КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 18.04.2024, 08:35
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Мир и войны на Земле ... (322)
  • Про образование, пенсии и прочее (83)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (108)
  • Кроветворная система. Сосуды. (47)
  • Прогнозы и предсказания (271)
  • Жизнь как она есть (615)
  • За гранью непознанного (160)
  • Украина. Майдан и не только (451)
  • История развития болезни (36)
  • Законы. Традиции. История. (148)
  • Сахарный диабет (46)
  • Осторожно! Это вредно... (185)
  • ТОНКИЙ МИР (209)
  • Израиль. Палестина. (36)
  • Интересные практики (181)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    ПЕРУН - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » ПЕРУН
    ПЕРУН
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:24 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    Перун


    Перун — самый знаменитый из братьев Сварожичей. Он бог грозовых туч, грома и молнии. Очень выразительный портрет Громовержца дал Константин Бальмонт:
    У Перуна мысли быстры,
    Что захочет — так сейчас.
    Сыплет искры, мечет искры
    Из зрачков сверкнувших глаз.

    Может, именно за буйный нрав князья и воины выбрали Перуна своим небесным предводителем. Великий князь Владимир Святославич поставил его во главе остальных богов и установил монумент рядом с княжеским дворцом в Киеве. После крещения Руси сам же велел его свергнуть и утопить в водах Днепра. Люди бежали следом и кричали: «Выдыбай, Боже!»(«Выплывай, Боже!»). Место, где волны выбросили на берег деревянную статую Громовержца, и по сей день называется Выдубичами. На Подоле была построена одна из древнейших в Киеве церквей Ильи Пророка (христианская замена Перуну). Перед входом в церковь изображен седовласый мужчина, возносящийся на небо на колеснице, запряженной огненными лошадьми.

    Родителями Перуна были Сварог и Лада (от ее второго имени, Слава, произошло название славян). Появление на свет Перуна ознаменовалось мощным землетрясением. В древней «Книге Коляды» сказано: Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии, И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец.

    Не успел младенец подрасти, как его похитил Скипер-зверь (то есть получеловек-полускорпион. Чудовище прихватило с собой и сестер Перуна — богинь Живу, Марену и Лелю. Перуна Скипер погрузил в вековечный сон, а богинь превратил в волосатых чудищ. Лада в горе призвала своих старших сыновей и велела им немедленно отправляться на поиски Перуна и сестер. Обернулись те в вещих птиц — Сирина, Алконоста и Стратима, полетели по белу свету. Все облетели, не нашли и следа младенца Перуна. Только заметили сидящего у входа в подземелье Скипер-зверя. Тот, при виде Сварожичей, сразу скрылся. Поняли братья, где им искать пропажу, и опустились в подземелье. Долго пробирались по мрачным проходам и наконец увидели спящего непробудным сном Перуна. За минувшие годы он вырос, стал мужчиной, да вот только пробудить его от мертвого забытья никак не удавалось.

    Тогда послали Сварожичи птицу Гамаюн в Репейские горы за святой сурьей — живой водой. Обмыли ею брата, и тот встал живой и здоровый. Как пришел в себя Перун, так и сказал, что отомстит Скипер-зверю и сестер обязательно отыщет. Немало препятствий он преодолел в темном царстве Нави, со многими ужасами столкнулся, но все же нашел Живу, Марену и Лелю, превращенных Скипером в чудовищ. Расколдовал Перун сестер и отправился ко дворцу Скипера, что из людских костей сложен был. Крепко схватились они и долго бились. Наконец Перун поднял врага и бросил его оземь. Расступилась Мать Сыра Земля и навсегда поглотила Скипера.

    После этой победы Перун отправился в небесный мир — Правь. Там повстречалась ему прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.

    И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

    У них родилась дочь Девана. Силой она пошла в батюшку, гордостью непомерной — в матушку. От обоих родителей усвоила волшебные умения: могла в любого зверя оборотиться, в рыбу морскую и в могучую птицу. Потому и стала великой охотницей.

    Она скакала по лесам в сопровождении двух страшных волков, которые слушались ее, как обычные собаки. Любую дичь добывала и не знала в своей забаве себе равных. Потому Девана страшно возгордилась и решила завоевать небесную обитель богов, скинуть с трона Сварога и самой править тремя мирами: Правью, Явью и Навью.

    Узнал о ее планах Даждьбог и обо всем рассказал Перуну. Страшно разгневался Громовержец и поспешил навстречу дочери. Завидел ее в лесу и зарычал по-звериному. Сразу же лютые волки Деваны, поджав хвосты, в страхе бросились прочь. Начал было Перун увещевать дочку, а та знай стоит на своем — захвачу Правь, стану владычицей над мирами, а Сварог будет мне прислуживать.

    Ничего не оставалось Громовержцу, как вызвать охотницу на бой. Выставили отец с дочерью копья и понеслись навстречу друг другу на резвых конях. Скрестились копья и разлетелись щепками. Взялись они за мечи, но и они сломались от мощи ударов. Тогда обернулась Девана хищной львицей, бросилась с рычанием на отца. А он стал могучим львом. Ударом лапы опрокинул ее на спину. Тут, впервые в своей жизни, испугалась Девана. Превратилась в птицу и попыталась было улететь, но Перун в облике орла настиг ее и швырнул вниз. Охотница скользнула рыбой в воду, а Перун и на этот раз ее перехитрил: неводом выловил дочь. Заплакала Девана, стала просить у отца прощения, поклялась впредь слушаться его. На том они и помирились.

    Многие приключения Перуна известны по мифам разных народов, сказкам и русским былинам об Илье Муромце. В Новгороде было самое известное на Руси святилище Перуна, построенное в виде колеса с шестью спицами, — громового знака. Громовой знак был вырезан и на каждом славянском доме — как защита от молнии Перуна.

    Перунов день - Четверг. Особо отмечается день Ильи-пророка (2 августа) и период с 20 июля по 2-4 августа. Также отмечают Перунов день 21 июня ("Федор-Стратилат грозами богат"). Его металл - олово, его камень - белемнит (чертов палец - перуновы стрелы), сапфир, лазурит; дерево - дуб, бук. Связывался с плодородием, в православии соотнесен с Ильей Пророком, как защитником явьего мира от навьего.

    Итак, Перун, сын Сварога старший:
    1. Бог грома и молний, как небесного огня
    2. Покровитель воинов и княжеской дружины.
    3. Бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов.
    4. Защитник Яви.
    5. Податель мужской силы
    .

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:24 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    ПЕРУН

    ПЕРУН- бог князей и воинов. Он хранит государственные устои, следит за порядком во Вселенной, дает победу в битвах.

    Медленно вращается Колесо Сварги. Его движет сам ПЕРУН Сварожич. Числобог говорит ему числа, а люди молят Перуна, чтобы он не переставал следить за миропорядком, за вращением Звездных Колес.

    ПЕРУНа родили Сварог и Матерь Сва. Он явился на свет после того как Матерь Сва съела Щуку Рода. Когда ПЕРУН рождался, гремели громы, шаталась земля и рушились горы.
    Загремели тогда громы на небе,
    Засверкали тогда в тучах молнии
    И явился на свет, словно молния,
    Сын Сварога ПЕРУН Громовержец

    Когда ПЕРУН был еще младенцем, на Землю Русскую пришел Скипер-Зверь. Он закопал ПЕРУНа в глубокий погреб и унес его сестер: Живу. Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей. Собрались Сварожичи, обернулись в волшебных птиц: Велес - в птицу Сирина, Хорс - в Алконоста, Стрибог - в птицу Стратим.

    Искали они ПЕРУНа по всему Белу Свету. Прилетели к Скиперу-зверю и стали у него допытываться. Скипер-зверь хотел их обмануть, но у него ничего не получилось. Сварожичи с помощью Бури-коня нашли подземелье, где ПЕРУНспал мертвым сном.

    Чтобы разбудить ПЕРУНа, его нужно было обмыть живой водой - Сурьей. И тогда Сварожичи попросили волшебную птицу Гамаюн: - Принеси из колодца живой воды! И Гамаюн принесла живой воды, и Сварожичи обмыли ею Перуна. А потом напоили его медовой Сурьей. Поднялся ПЕРУН, расправил плечи. Обогрело его Красно Солнце. Дождь размочил его сахарные уста. Усмехнулся ПЕРУН, расправил золотые усы, пышущие жаром, тряхнул серебряной бородой, золотыми кудрями и сказал Сварожичам: - Отправляюсь я к зверю-Скиперу, отплачу ему дружбу прежнюю!

    ПОДВИГИ ПЕРУНА
    ПЕРУН попросил 6лагословения у Лады-матушки и отправился в Темное царство к Скиперу-зверю. Непросто попасть в Темное царство, ибо на пути стоят заставы.
    Подъехал ПЕРУН к первой заставе. Путь ему преградили дремучие непролазные леса - там коренье с кореньем свивались и сплетались колючка с колючкою. Но ПЕРУН пригрозил, что разломает леса в мелкие щепки, потому леса расступились.

    Тогда путь ПЕРУНу преградили быстрые реки - там волна с волною сходились, с берегов крутых камни сыпались. Не пройти, не проехать Перуну! Но ПЕРУН приказал рекам расступиться - и они расступились.

    Затем ПЕРУН наехал на толкучие горы. Горам Перун приказал расшатнуться. И горы расшатнулись.

    И тогда путь ПЕРУНу преградила Магур - птица Индры. Она сидела на двенадцати сырых дубах, а в когтях держала Чудо-юдо рыбу-кита. Она рычала по-звериному, свистела по-змеиному - все травы-муравы уплетались, лазоревы цветочки осыпались, а темные леса к земле приклонялись. Однако ПЕРУН не испугался птицу Магур, он снял с плеча лук, пустил стрелу и прострелил птице правое крыло. Тотчас птица выпала из гнезда и убралась с дороги ПЕРУНа.

    Поехал ПЕРУН дальше и наехал на чудовищных змей. Те змеи палили ПЕРУНа огнем, из ушей у них валил столбом дым. И пасли тех змей три пастыря - то были три сестры ПЕРУНа: Жива, Марена и Леля. Их похитил триста лет назад Скипер-зверь и превратил в чудовищ: бела кожа у них как елова кора, на них волос растет как ковыль трава. ПЕРУН приказал сестрам идти к Рипейским горам и окунуться в молочную реку, в сметанное озеро, дабы очиститься от скверны.

    А сам направился ко дворцу Скипера. Наехал ПЕРУН на палаты Скипера: стены палат из костей людских, вкруг палат стоит с черепами тын. Скипер встретил его надменной речью: - Я всей Подвселенной царь! Как дойду до столба я небесного, ухвачу колечко булатное, поверну всю Землю на синее Небо и смешаю земных я с небесными!

    Но ПЕРУН не страшился Скипера-зверя, наехал на него и стал колоть копьем. Очень изумился Скипер-зверь, выпучил на Перуна свои глазищи: - Мне смерть на роду писана только от ПЕРУНа Сварожича, да тот ПЕРУН - во Земле Сырой.
    А ПЕРУН ответил ему:
    - Я и есть твоя смерть скоропостижная!

    Стали сражаться ПЕРУН и Скипер-зверь. И одолел ПЕРУН и поднял он высоко Сипера-зверя, а потом уронил на Матушку Землю. Земля расступилась и поглотила Скипера. И тогда ПЕРУН завалил то ущелье Кавказскими горами.

    ПЕРУН И ДИВА
    ПЕРУН встретил в Ирийском саде Диву-Додолу, дочь бога ночного неба Дыя и богини луны Ливии. Дива была дивно хороша и столь же неприступна. Когда ПЕРУН предложил ей руку и сердце, она просто расплакалась и убежала от жениха. Но пока ПЕРУН был у Дыя, Диву приметил Черноморский Змей - Поддонный царь. Черноморский Змей сел в свою золотую колесницу запряжены восемью вороными конями и пошел свататься, но Дива его отвергла. - Я бы рада была бы по морю гулять, только я по небу гуляю, громом в тучах гремучих играю!

    Разобиделся Черноморец, тьмою надвинулся на Ирийский сад. Обернулся Трехглавым Змеем. Из одной пасти его сыпали искры, из другой - ледяной ветер, а третья гордо кричала:
    - Отдайте за меня Диву-Додолу!

    Но на него нашлась управа. Прилетели Дый и ПЕРУН. Обернувшись Орлами, они стали швырять в Черноморского Змея молнии. Собрались все Сварожичи и вся небесная рать. Увидев это Черноморский Змей сразу присмирел. Он убрался восвояси, нырнув глубоко на самое дно Черного моря.

    Началась свадьба. И тут приключилась новая беда. Увидев, сколь прекрасна Дива, в нее по уши, или точнее по самые кончики рогов, влюбился сам сын Рода Велес. И стал он подговаривать Диву сбежать с ним со свадьбы. Но Дива была непреклонна. - Не гневи Рода! - гордо сказала она.

    И вот гремят грозы и сверкают молнии - это ПЕРУН и Дива-Перуница гонят по небу Черноморского Змея и Велеса. И вот за первыми ударами грома стал лить дождь на жаждущую землю, и в сполохах зарниц началась свадьба ПЕРУНа и Дивы. И стала Дива петь:
    -Пойдем, ПЕРУН, погуляем
    Над полями и над лесами!
    Ты с грозой пройдешь
    А я - с молнией!
    Ты ударишь грозой,
    А я - выпалю
    !
    Пойдем, ПЕРУН, погуляем
    Над полями и над лесами!
    Ты с дождем пойдешь,
    А я с милостью,
    Ты - водой польешь,
    А я - выращу
    ...

    ПЕРУН И ДЕВАНА
    У ПЕРУНа и Дивы-Додолы родилась дочь Девана. Гордостью и красой Девана пошла в матушку Диву, а мощью - в батюшку ПЕРУНа.

    Вскочил Дажьбог верхом на коня и приехал в Ирийский сад и сказал ПЕРУНу - так и так, что-то расшалилась дочка твоя, играет в ней Дыева кровь.

    Разыгралось сердце ПЕРУНово. Поехал он навстречу дочке. Рыкнул по-звериному - и разбежались волки, что бежали перед Деваной. Свистнул по-соловьему - и улетели сокол и кречет. Поначалу хотел ПЕРУН дочку словами урезонить. Но Девана и не послушалась батюшку.

    И тогда съехались ПЕРУН и Девана в чистом поле. Бились копьями и палицами, секлись мечами. Но поломались у них и копья, и мечи, и палицы. Обернулась Девана Львицею, а Перун Львом. И поборол Лев мощную Львицу. Тогда Девана обернулась птицей Магур, а Перун - Орлом. И вновь поборол Орел птицу Магур. Тогда Девана обернулась Белорыбицей. Призвал ПЕРУН на помощь богиню судьбы Макошь, и та вместе с Долей и Недолей связали частый невод. И поймал ПЕРУНэтим неводом Девану.
    Тут Девана судьбе покорилась и ПЕРУНу поклонилась.

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:24 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    Quote
    Символика капища - дубовый идол, камень, или два камня по обе стороны от кумира, жертвенный огонь, возжигаемый перед кумиром, шестилучевое колесо на кумире, символ молнии или стрелы, а то и собственно громовая стрела при кумире. Вероятно, язычники не рубили живых деревьев под кумиры - живой, но старый, мощный дуб уже был для них символом поклонения, нанеся на него золотой и серебряной краской черты лица. Дуб, пораженный молнией, почитался особенно и обереги, посохи, жезлы, стрелы, сделанные из него считались лучшими хранителями от Нави.

    Перун — в восточнославянской мифологии бог, повелевающий небесными явлениями (громом и молнией), бог-мироправитель, покровитель князя и дружины (бог войны), один из главных божеств славянского пантеона. В ходе крещения Руси стал почитаться православными христианами как святой Илья (Илья Громовник). Збручский идол. Одна из граней верхнего яруса изображает Перуна.

    Оружие Перуна: "громовая стрела" или "чертов палец" (камни-белемниты), копье-молния, меч или сабля, ритуальные топорики-секиры, палицы.
    Место нахождения - небо.
    Передвижение: колесница Перуна, конь Перуна, колесо Перуна («громовой знак», то есть колесо с шестью спицами [1]).
    Священное дерево - дуб.
    Связующее звено - птицы, сидящие на ветвях мирового дерева.
    День недели - четверг. Число: 4, 8, иногда 6 и 12.
    Антропоморфный облик: серебряный цвет волос и золотые усы, иногда трактуются как седая борода - признак старости; в северном варианте Перун держит в руке полотенце. В восточнославянском варианте — высокий плечистый, черноволосый, большеголовый, златобородый (мёд по бороде течёт), в правой руке — лук, в левой — колчан со стрелами
    Зооморфный облик: орел, утка, петух.
    Ассоциации и посвящения: неугасимый огонь, холм или гора, нижнее течение Днепра и верхнее течение Волхова, пороги - место сражения с Велесом, которому посвящена другая часть соответствующей реки.
    Родственники: Мокошь — жена или дочь.

    20 июля (по православному календарю - 2 августа) — Перунов день. В этот день вся нечистая сила, спасаясь от огненых стрел Перуна, превращается в различных зверей. В давнее время в этот день собак и кошек в дом не пускали, чтобы не навести грозу — гнев Перуна.

    Реконструкция мифов о Перуне
    Бог грозы Перун, обитающий на небе, на вершине горы, преследует своего змеевидного врага Велеса, живущего внизу, на земле. Причина их распри - похищение Велесом скота, людей, а в некоторых вариантах - жены или дочери громовержца, Мокоши. Преследуемый Велес прячется последовательно под деревом, камнем, обращается в человека, коня, корову, других животных и, наконец, в змея, прячась в дупло дуба. Во время поединка с Велесом Перун расщепляет дерево, раскалывает камень, мечет стрелы. Победа завершается освобождением скота и женщины, начинается дождь, приносящий плодородие. Он идет 40 дней, пока не похоронено тело змея. Петух возит землю для похорон.

    Наиболее распространенным сюжетом является сотворение мира уткой, плавающей по безбрежному мировому океану. В одних вариантах утка (гоголь) достает кусочек земли со дна первичного океана и творит земной мир.

    Quote
    "Бог мылся в бане и вспотел, отерся ветошкой и бросил ее с небес на землю. И заспорил сатана с Богом, кому из нее сотворить человека. И сотворил дьявол человека, а Бог душу в него вложил. Вот почему, если умрет человек, - в землю идет тело, а душа к Богу".

    •Д.А.Гаврилов, А.Е.Наговицын. Боги славян. Язычество. Традиция. — М.: Рефл-Бук, 2002.
    •Энциклопедия «Мифы народов мира».

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:25 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    ПЕРУН

    Бог мужчин, воинов, победы.

    Россичи видали немало чужих богов и просто людей из мягкого камня мрамора, из бронзы, кости, из дерева и серебра, даже из золота. Чужие бывали округло-гладкие, великолепные, на глаз мягкие вопреки твердости камня или металла. Не таков был Перун, и не то было ему нужно. Бог воинской дружины явился воином, которому нужна не красота, а сила. Не угождать женщинам, а советовать и помогать мужчинам хотел Перун.

    Под тяжелым шлемом хмурился узкий лоб, в глубоких глазницах под выпуклыми бровями сидели красные глаза - драгоценные лалы. Рот был как рана, усы длинные, вислые. На прижатых к телу руках торчали могучие мышцы, грудь была выпучена над впалым животом - признаком сильного мужества. Бог опирался на землю длинными ступнями. Он был гол, но вооружен - два меча, секира-топор, ножи. Дубовое дерево было искусно вырезано. Пальцы рук переходили в рукоятки мечей, в древко секиры - тело сливалось с оружием, нельзя было сказать, где кончалось одно и начиналось другое.

    Бог мужейвдохновлял и потрясал, он был необходимым образцом беспощадного мужества сторожа от Степи. Оттуда, с юга, всегда шли войны, насилие, истребление. Ничего, кроме войны, насилия, истребления, нельзя было противопоставить кочевникам, чтобы сохранить род людей, возделывавших лесные поляны.

    Это был бог, близкий, понятный, земной. Воплощение покровителя, образец. В Перуне не было мечты о заоблачном мире Сварога, о вечной жизни души, о вознаграждении за боль, за муки, за смерть. Сварог был богом для всех людей, для детей, женщин и немощных стариков, размышляющих о конце жизненного пути. Сварог помогал воину надеждой встретить на небе друга. Перун звал к битве.

    Перун - настоящий бог воинов. Его руки могучи, похожи на корни, его кожа не боится царапин, как кора дуба. Лицо Перуна грозно, глаза - зорки.

    Даждьбог щедро дал жизнь во власть человеку лесных полян.
    Черный Перун научил воина твердости сердца и смелости души.

    Источник: http://www.neopravoslavie.narod.ru/bogi-vishen.htm

    Стрибог и Богиня Макошь породили Бога Перуна (электростатические и электромагнитные силы Вселенной, наиболее полно проявляющие себя в молнии). Любой школьник скажет, что, за счёт движения частиц воздуха относительно друг друга (ветер, рождённый Стрибогом), происходит накопление электростатических зарядов земли и верхних слоёв атмосферы, которые, при определённом состоянии атмосферы, вызывают электрический разряд (молнию).

    Перун – Бог молнии и грома, а говоря современным языком – бог электрических зарядов. Воплотившись на Земле, Перун получил возможность перемещать электростатический заряд сквозь атмосферу, образуя молнии. Перун = Защитник (5= 5).

    Почему Бог Перун считался защитником, если такое страшное явление как гроза должна была вызывать в человеке совсем другие ассоциации? Вспомните свои ощущения перед грозой. Тяжёлый густой воздух, затрудняющий дыхание, вызывает гнетущее ощущение того, что все тёмные сущности повылезали из-под земли, навалились со всех сторон и пытаются задушить. Молния же защищает человека от этих сущностей, уничтожая их и очищая воздух. Лёгкость, с какой дышится после грозы, вызывает чувство блаженства и благодарности Перуну-защитнику. Именно поэтому существует выражение, что «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

    Перун был наиболее почитаемым богом у простого народа именно как защитник людей от нечисти. Перун считался покровителем воинов, так как обладал способностью насыщать организм воина энергией, необходимой для боя.

    Нам уже известно, что наши мышцы сокращаются (работают) благодаря электрическим импульсам. Скорость реакции человека на внешние обстоятельства зависит от скорости прохождения управляющих импульсов.

    Медитация воина с использованием имени и образа Перуна, превращало тело воина в своеобразный сверхпроводник, скорость электрических импульсов в котором была максимальна. Воин в таком состоянии превращался в энергетический вихрь, подобный шаровой молнии, из которого, как электрические разряды, молниеносно выскакивал клинок. И если такой «вихрь» проходил сквозь строй неприятелей, то за ним, как пишется в сказках, «образовывались то улица, то переулочек». Такой воин назывался витязем (вить – скручивать, вращать). Именно за такую «помощь» почитался Перун в среде воинов. И ему не было необходимости лично участвовать в сражениях, поражая врагов.

    http://rasen-rus.narod.ru/tradichia/ruskiebogi.htm
     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 13:59 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    Перун

    не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян.

    Перуна считают покровителем воинов и витязей. Его славили в дни победы и ему приносили жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей.

    Например Перун - это прежде всего бог грозы, грома. В Весенней грозе древний человек усматривал животворящий сточник, обновление природы, отсюда - первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, луком со стрелами (молнии это стрелы, которые метал бог), и топором. Топор считался одним из главных символов бога.

    В мифах, быличках и легендах Перун часто является противников Змея Волоса (Велеса) с которым он борется. О борьбе Перуна со Змеем или мире: представителей двух противоположных миров, существовали не только славянские мифы, следы которых находят в поздних славянских сказаниях.

    Перун часто оказывается тесно связан по мимо огня с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново.

    Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода:
    лилово-синие, "мертвые", разящие насмерть, и
    золотые - "живые", созидающие, пробуждающие земное плодородие.

    Славяне представляли Перуна в виде немолодого мужчины с седой, серебряной головой и золотыми усами и бородой. В народных легендах Перуна иногда представляли в образе всадника, скачущего по небесам на коне или едущего на колеснице. Грохот от колесницы люди принимали за раскаты грома.

    А так же Перуна представляли себе в виде немолодого разгневаного мужчины с рыжей клубящейся бородой. Отмечу, что рыжая борода - непременная черта Бога грозы у самых разных народов.
    У Перуна точно известно что волосы были как грозовая туча - черно -серебряные.
    Колесница Перуна была запряжена крылатыми жеребцами, белыми и вороными.
    Между прочим - сорока была одной из птиц, посвященных Перуну, именно из-за своей окраски.

    Само имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает "Тот кто сильнее бьет", "разящий". Перуна считали учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды.

    Люди верили что Перун, гуляя по белому свету охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому был считался священным животным Перуна.

    Цветком Перуна считается голубой ирис (шесть лилово - голубых лепестков, громовой знак)

    Святилища Перуна устраивались под открытым небом. Они имели форму цветка; в тех святилищах, что раскопаны археологами, "лепестков" обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению ученых, их было шесть. "Лепестки" представляли собой ямы, в которых горел неугасимые священные костры. Посередине ставилось скульптурное изображение Перуна. Перед изображением Бога помещался алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складывались приношения и проливали жертвенную кровь: чаще всего животную.

    http://slavyan.ucoz.ru/index/0-40

     
    МакошьДата: Вторник, 10.03.2009, 16:33 | Сообщение # 6
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    Перун и знахарство

    Разгневанный Перун может послать град, бурю, ливни, что приведет к неурожаю и голоду. Перун имеет коня, палицу, топор и молнии. Топор рассматривается как символ молнии в святилищах Перуна. Если Перун передает свое оружие герою, его победа несомненна. В грозу нечисть стремится укрыться в горы, леса, дупла, брошенные дома, в не покрытую крышкой или не перевернутую посуду, бежит прочь с открытого места из страха быть пораженной молнией. После грозы потому так легко и хорошо дышится, что нечисть разбежалась. Отводить грозу заговорами грех. Цвет молнии синий - это цвет священного очищающего огня. Холодный блеск оружия, напоминающий свет молнии, пугает нечистых духов как молния. Поэтому в старые нежилые дома, подвалы, пещеры входят с обнаженным мечем.

    Человек, убитый молнией, очищен от нечисти и в некоторых местах считается духом-покровителем. Иногда такая гибель просто следствие случайности - сзади человека стоял нечистый дух. После ударов молнии в земле остается громовая стрелка, которая через 5-7 лет выходит на поверхность земли. Эта стрела есть результат материализации молнии. Ее еще нет при самом огненном ударе. Она используется в знахарском деле для устрашения духов болезней и для заговаривания грома и молнии. Дается она в руки только праведному человеку. Так же и работа с ней должна быть предельно нравственной.

    Перун, по представлениям знахарей, является нравственным богом, исцеляющим в согласии с Нравственным Законом. Эта ипостась Перуна слышна в заговоре:
    "Сходит Егорий с небес по золотой лестнице, сносит Егорий с небес тристо луков златополосных, тристо стрел златоперых, тристо тетив златовлосных и стреляет и отстреливает у (имя) уроки, прикосы, грыжи, баенные нечисти, и отдает черному зверю медведю на хребет: понеси черный зверь медведь в темные леса и затопчи, черный зверь медведь, в зыбучие болота, чтобы век не бывали, ни день, ни ночь..."

    http://www.slavya.ru/trad/velimir/kpv24_16.htm

     
    ВедаДата: Среда, 15.04.2009, 20:47 | Сообщение # 7
    Философ
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1282
    Статус: Убежал
    ПЕРУН ВЕДЕТ НАС НА СТЕЗЮ ПРАВУЮ

    ”Про него мы говорим, что он не перестает вращать Колесо Жизненного Явленья. Он ведёт нас на дорогу правды к борьбе и тризне великой”.
    Два важных утверждения в “Верую” наших забытых предков.

    Свет для них – это Круг Явленья. В их космогонии они назовут наш видимый свет старинным словом “ЯВЬ”.

    Властелином света ЯВИ, то есть всего видимого, живого – есть Бог Перун. А он сам – иной вид Сущности Сварога.

    Другое утверждение – именно Перун ведет нас на ПРАВУЮ ДОРОГУ. Эта дорога – дорога вечной борьбы. Сам Перун ведет эту борьбу с Чернобогом. Мы, его сыны, предназначены вести эту борьбу вместе с ним.

    Чудесное описание: Он Вращает Колесо Жизненного Явленья. То есть, удерживает всю Вселенную в движении и жизни. Без него Вселенная не может существовать.

    Можем только склонить голову перед мудростью наших волхвов, которые почитали Перуна как Высшего Бога Светопроявления, и одновременно как Синее Небо Сварога, как Отца и Владетеля всего сущего, в том числе героического мира. Без Него Свет был бы только Тьмою. Без Него не было бы ни СВЕТА, ни МИРА.

    В. Шаян. “Вера забытых предков”.


    “Хочешь изменить мир - начни с себя”
     
    МакошьДата: Суббота, 23.05.2009, 23:23 | Сообщение # 8
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    ПЕРУН

    Громовержец, повелитель грома и молнии, небесный бог, власть которого простирается и на землю — таков Перун.

    «Считают, что один из богов — создатель молнии — ...есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких животных» - у византийского автора были определенные основания выделить, скажем так, одного из великих богов древних славян.

    Перун пребывал высоко в небесах. Оттуда он то благосклонно смотрел на дела людей, то в гневе громогласно гремел и грозил молниями. Хотя порой считалось, что удар молнии — не божья кара, а божья благодать, дарованная избранным.

    Считалось, что Перун мечет на землю громовые стрелы. Действительно, в земле или в речных наносах встречались гладкие заостренные на одном конце камни, подобные наконечникам стрел.
    Принято считать, что Перун был богом воинственных князей знати, дружинников.

    Перун проявляет активность, как олицетворение природной стихии: Он повергает сатану, бьет чертей. В народной памяти он не был воителем, оставаясь прежде всего воплощением природной стихии.

    Баландин Р.К. - Сто Великих Богов

     
    ВедаДата: Воскресенье, 24.05.2009, 10:20 | Сообщение # 9
    Философ
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1282
    Статус: Убежал
    ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА

    1. Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них,тако же и о вас проявят заботу чада ваши…
    2. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас…
    3. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших…
    4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей…
    5. Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного…
    6. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши…
    7. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших…
    8. Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища, сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю…
    9. Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет…
    10. Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою…
    11. Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный, что дали вам Светлые Боги ваши…
    12. Почитайте люди, вы, дни русальские, соблюдайте Божии праздники…
    13. Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших…
    14. Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии…
    15. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше…
    16. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над всеми Мирами…
    17. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка…
    18. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы…
    19. Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием.
    20. Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи…
    21. Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам…
    22. Не убеждайте, вы, тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим…
    23. Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святой Расы… и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями…
    24. Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него…
    25. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает…
    26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших…
    27. Любите ближнего вашего, если он того достоин…
    28. Не берите в жены, брат - сестру свою, а сын - мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите…
    29. Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите… и свой Род продолжите…
    30. Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жены то, что вам полагается…
    31. Неруште узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете…
    32. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого… Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего…
    33. Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий


    “Хочешь изменить мир - начни с себя”
     
    ДрагаДата: Пятница, 10.07.2009, 20:35 | Сообщение # 10
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 262
    Статус: Убежал
    ПЕРУН

    Как посватался бог Перун к Летенице Диве - Додоле дочери Дыя и Дивии, но узнал о том Черноморский Змей и захотел сам стать мужем Дивы. Собрались тогда сватушки Перуна Семаргл, Велес, Хоре со Сварогом и победили Змея и сыграли свадьбу. Все довольны свадьбой, печален только В[color=blue]елес друг Перуна он тоже влюбился в Диву Додолу и предложил ей стать его женой, осерчал тогда Перун и стал метать в Велеса громовые стрелы и слетел вниз со свода небесного Велес.

    После свадьбы родила Дива дочку Девану, и пошла, Девана войной на Вырий сад. Выезжал на встречу дочке Перун, и побил Девану мощный Перун, и покорилась она отцу. Уехал после этого Перун на Край Света биться с силой Кощеевой и отсутствовал 12 веков, а Бог Велес приехал в ту пору к Диве и сказал, что Перун уже не вернется, обратился' в ландыш-цветок и сорвала его Девана, вдохнула и зачала от цветочка, а потом родила светлого Бога Ярилу - сына Велеса. Вернулся Перун домой, повинилась перед ним Дива, и простил её Перун, а Велеса не простил и ушел Велес прочь из Сварги.

    (продолжение...)

     
    МакошьДата: Четверг, 13.08.2009, 18:18 | Сообщение # 11
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    Перун — славянский Бог Грозы, Бог грома и молнии.

    Его представляли себе немолодым разгневанным мужем с рыжей клубящейся бородой. Сразу отметим, что рыжая борода — непременная черта Бога Грозы у самых разных народов. В частности, рыжебородым считали своего Громовержца (Тора) скандинавы, соседи и родственники славян по индоевропейской семье народов. Надо ли говорить, что огненно-золотой цвет бороды Бога Грозы отнюдь не случаен!

    Волосы же Бога Грозы уподоблялись грозовой туче. Скандинавские сказания отмечают, что разгневанный Тор «потрясал волосами». Какого цвета были волосы у Тора, определённо не сказано, а вот у славянского Перуна они действительно как грозовая туча — черно-серебряные. Недаром изваяние Перуна, стоявшее некогда в Киеве, описано в летописи так: «Голова серебряна, ус злат». Славяне видели своего Бога мчащимся среди туч верхом на коне либо в колеснице, запряжённой крылатыми жеребцами, белыми и вороными. Между прочим, сорока была одной из птиц, посвящённых Перуну, именно из-за своей черно-белой окраски.

    Имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает «Тот, кто сильно бьёт», «Разящий». Некоторые учёные усматривают связь имени Бога Грозы с такими словами, как «первый» и «правый». Что касается «первого», то Перун действительно был главнейшим Богом в языческом пантеоне Киевской Руси и, вероятно, старшим сыном Сварога. Не лишено смысла и сближение его имени с «правым». Как будет рассказано в главе «Звёздный мост», Перуна считали наши предки учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды.

    Отчаянно гремит по неровностям туч несущаяся Перунова колесница — вот откуда гром, вот почему он «прокатывается» по небесам. Впрочем, на сей счёт бытовали разные мнения. Ещё говорили, что гром и молния — эхо и отблеск ударов, которыми Перун награждает небесного Змея, стремящегося снова ограбить Богов и людей — похитить Солнце, скот, земные и небесные. А в отдалённой древности полагали, что на самом деле гром — это «клич любви» на празднике свадьбы Неба с Землёй: известно же, как хорошо всё растёт после грозы... Согласно некоторым источникам, молнии у Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мёртвые», разящие насмерть, и золотые, «живые», созидающие, пробуждающие земное плодородие и новую жизнь.
    Давно замечено, как чист воздух и как легко дышится, когда отгремела гроза. Славяне-язычники и этому нашли объяснение. Всё дело в том, говорили они, что нечистая сила в страхе разбегается перед гневом Перуна, прячется в норы и долго ещё не смеет высунуться наружу!

    Перун, в большой степени «ответственный» за плодородие, имеет особое отношение к хлебу. Сохранилась легенда о том, как некая неразумная женщина отправилась в поле работать в праздник Перуна (20 июля), чего по обычаю делать было нельзя. Рассердившийся Перун сдержал поначалу свой гнев. Но когда ребёнок, оставленный на меже, обмарал пеленки и мать вытерла его пучком хлебных колосьев (по другой версии, осквернению подвергся кусок печёного хлеба) — беда разразилась: поднялся вихрь и унёс в тучу весь урожай. Часть его всё-таки удалось отмолить обратно, но «стоколосым» (по сотне колосьев на каждом стебле) хлеб никогда уже больше не родился...

    С громом небесным связана н легенда о происхождении жемчуга. Славяне считали, что он зарождается из отражения молнии, запечатленной в глазах моллюска-жемчужницы в момент, когда тот испуганно захлопывает створки раковины при виде грозы...

    Оружием Перуна первоначально были камни, в дальнейшем — каменные топоры и наконец — золотая секира: Боги «прогрессировали» вместе с людьми. Топору — оружию Громовержца — с глубокой древости приписывалась чудесная сила. Топором ударяли по лавке, на которой кто-нибудь умер: полагали. что тем самым будет «подсечена» и изгнана Смерть. Топор крест-накрест перебрасывали через скотину, чтобы она не болела и хорошо плодилась. Топором чертили над больным Солнечный Крест, призывая на помощь сразу двоих братьев-Богов. А на лезвиях топоров часто выбивали символические изображения Солнца и Грома. Подобный топор, всаженный в дверной косяк, был неодолимым препятствием для злой нечисти, стремящейся проникнуть в человеческое жильё. Поистине не перечесть обычаев и поверий, связанных с топором. Даже всем известный «куриный бог», камешек с отверстием посередине, который заботливые хозяева посейчас стараются повесить в курятнике, — не что иное, как воспоминание о древнем каменном топоре, одном из символов языческого Бога Грозы...

    Другой символ Перуна — так называемый громовый знак, похожий на колесо с шестью спицами. Учёные полагают, что древние люди использовали здесь форму снежинки, ведь святилища Перуна устраивались как можно ближе к тучам и Небу — на вершинах гор (во всяком случае, на самых возвышенных местах), где раньше всего появляется снег. Этот знак до сих пор можно видеть на избах старой постройки. Его резали и для красоты, и из чисто «практических» соображений — в качестве громоотвода...

    Когда у славян появились князья и боевые дружины, Перуна стали считать покровителем воинов. Поэтому некоторые исследователи теперь пишут, будто Перун — исключительно «дружинно-княжеский» Бог, вовсе не популярный среди простого народа. Вряд ли это было действительно так! Ведь гроза — не только небесная битва, она необходима и пахарю, ждущему урожая. А главный подвиг Перуна как раз и состоял в том, что он вернул Земле плодородие, вернул Солнце и дождь.

    Перуну было посвящено животное — дикий тур, огромный, могучий лесной бык. К сожалению, в дикой природе последний тур был убит ещё в 1627 году и до наших времён дожили лишь прирученные потомки туров — домашние быки и коровы. Туры отличались от них размерами: бык достигал в холке почти двух метров — и ещё цветом: быки были чёрными, с белым «ремнём»—полосой вдоль хребта, а коровы-«турицы» — гнедыми (темно-рыжими с чёрными хвостами). Тур был куда агрессивнее самого злого домашнего быка. Хищные звери против него были бессильны, а у людей охота на тура считалась подвигом. Люди верили, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка. А 20 июля (мы помним, что это праздник Перуна) туры якобы сами выбегали из леса и позволяли себя заколоть для священного пира. Позже, когда люди прогневали чем-то Богов, туры перестали появляться, и по деревням специально откармливали жертвенных быков. Эта традиция ещё в прошлом веке неукоснительно соблюдалась во многих местах. Только теперь языческий пир устраивали возле церкви, и христианский батюшка его освящал.

    Есть у Перуна своё дерево — дуб, есть и любимый цветок, который в Болгарии до сих пор зовут «перуникой». У него шесть лилово-голубых лепестков (громовый знак!), поросших золотистыми волосками (молния!). Он расцветает весной, когда гремят первые грозы. Цветок этот очень красив, и мы зовём его ирисом — по-гречески «радужным», потому что различные сорта ирисов бывают самого разного цвета.

    Святилища Перуна устраивались под открытым небом. Они имели форму цветка; в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению учёных, их было шесть. «Лепестки» представляли собой ямы, в которых горели неугасимые священные костры. Посередине ставилось скульптурное изображение Бога. Теперь слово «идол» имеет в нашей речи несколько презрительный оттенок (вспомнить хотя бы «идолище поганое»), приходится иногда даже слышать, будто древние славяне «верили в идолов». Но это всё равно что утверждать, будто христиане «верят в иконы». Перед изображением Бога помещался алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складывали приношения, проливали жертвенную кровь: чаще всего — животную, а если народу грозило серьёзное несчастье — то и человеческую. Жизнь во все времена считалась священным даром Богов: человеческое жертвоприношение было чрезвычайным, исключительным актом. И надо ещё учитывать, что, по утверждению учёных, человек, назначенный в жертву, вовсе не обязательно заливался горькими слезами и пробовал убежать. Жертвы бывали и добровольными: человек уходил к Богам, чтобы поведать им о нуждах своего народа, попросить помощи, отвести беду— как мы бы теперь выразились, «закрывал собой амбразуру»...

    После принятия христианства Перун отнюдь не был забыт. Здесь рассказано лишь о немногих обычаях, доживших до наших дней; на самом деле их великое множество. Правда, Православная Церковь запретила молиться прежним Богам, и святилища были разрушены с ненужной жестокостью. Однако учёные говорят, что христианство не только «громило» язычество, но и пыталось мирно ужиться с ним, подчинив своей иерархии ценностей. Не случайно особо острые конфликты происходили всё-таки редко, ибо со временем возникал своего рода симбиоз. В частности, приняв крещение, вчерашние язычники продолжали чтить старых Богов, только под новыми именами. Вот и Перун «передал» многие свои качества Илье Пророку, одному из самых почитаемых христианских святых. Другой «наследник» Бога Грозы — святой Георгий, змееборец, что так гордо скачет на белом коне по гербу Москвы.

    Мария Семенова "Мы - Славяне!"

     
    МакошьДата: Пятница, 08.01.2010, 13:15 | Сообщение # 12
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    Дар Перуна.

    На севере русском
    Где волны и ветер
    И скал вековых, грозен оскал
    В вихрях неистовых
    В зареве молний
    Грозный свой меч, Перун отковал
    И древние руны, на лезвии черном
    Он огненной кровью богов начертал
    И ярый клинок свой, могучей рукою
    На веки потомкам своим передал

    А ты возьми булатный меч
    Перуну клятву принеси
    Костьми за Русь святую лечь
    Ей жертву кровью принеси.

    И в ярости битвы,
    Под скрежет метала
    Где вражеский натиск,
    Как огненный шквал
    Витязь славянский, подарок Перуна
    Меч, закаленный в ладони сжимал
    В бешеной схватке, залитый кровью
    Он верную смерть врагам даровал
    И в черное небо, с зигзагами молний
    Он воинский клич, свой прокричал.

    А павших героев, светлые души,
    В Ирий пресветлый, Перун забирал
    И в каменных залах, Сварги всемогущей,
    Бог, с грозной дружиной своей пировал.

    Родогор

    http://ist-yaz.narod.ru/Text/Dar_Peruna.html

     
    МакошьДата: Вторник, 16.02.2010, 20:39 | Сообщение # 13
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал

    Перун

    Сын Сварога и Лады.
    Бог воинства Сил Света, основной задачей которых, прежде всего, является оказание помощи человеку в очищении от присутствующих в нём демонических качеств.

    В каждом человеке сосредоточены все энергии Вселенной. Есть силы созидания и силы разрушения, светлое начало и тёмная сторона. Согласно закону Свободы Воли, каждый творит либо благое деяние мыслью, чувством, словом и действием, либо - неблагое.

    Воинство Небесное помогает разобраться в жизненных ситуациях через честь, совесть, искренность и другие качества яснопонимания, утвердить Свет и Добро, Любовь и Лад во Вселенной. Они теснят воинство силы тёмной, которое поддерживает эгоизм личности, стремится заставить человека нарушить закон Любви и Гармонии и привести его к ниспадению.

    Небесное Перуново Воинство помогает человеку победить в себе невежественные качества характера.

    На щитах воинов надписи: чистота, милосердие, любовь, мужество, самопожертвование, доблесть, честность, искренность и т.д.

    В стародавние времена Перун поведал людям Священные Веды или законы праведной жизни. Они записаны Рунами в книге мудрости Перуна.

    http://www.art.rodolad.ru/?ch=bogy&p=3

     
    МакошьДата: Суббота, 27.02.2010, 19:15 | Сообщение # 14
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал
    Гроза и её гневный Дух - Перун.

    Издревле грозовая Стихия представлялась нашим предкам населённой суровым и справедливым Богом - Перуном. Бог этот древним русичам виделся могучим воином - грохочущим освободителем земли от зимней стужи, изгонителем с ее лица всякой темной нечисти.

    Культ Перуна - это древний, праславянский ещё культ "атмосферного" Духа, связанного с громом и молниями. В славянское время Перуна, в силу его небесной сущности, стали причислять к Прави и Ирийским Богам, но Бог этот никогда не был обожествленным Славянским Предком.

    Перун никогда не проявлялся в наш мир в качестве реального исторического персонажа (как, например, Сварог, или Даждьбог), зато бестелесный божественный дух его не раз вдохновлял славянских воинов на ратные подвиги. В современности мы также ощущаем этот божественный дух довольно часто, а именно - каждую грозу, проносящуюся над нашими головами.

    Последним, наиболее ярко запомнившимся в новейшее время, проявлением Перуна (и некоторых других славянских Богов), были сшибленные молниями с куполов кресты христианских церквей в Москве, а также сорваные ураганным ветром монастырские крыши. Любопытно, что образ Перуна в нынешних народных представлениях наиболее антропоморфен, хотя, повторимся, в физическом обличье этот Бог никогда не проявлялся.

    Перун способен проявляться только в Грозу. Это его Стихия, его Дом и Храм. На Руси Гроза неотделима от Перуна, а Перун от Грозы. Правда, люди неординарные, одаренные и неотягощенные земным, способны войти в медитативный транс и, в таком состоянии, сами, не ожидая Его грозового проявления, восхититься в Ирий - до Палат Перуновых. Только таким людям для проведения Перунова обряда не обязательна грозовая погода, хотя желательно, конечно, чтобы такой обряд состоялся во время Перуново - в грозовые месяцы: май или август. Обряд Перуна зимой, в двадцатиградусный мороз - это нонсенс, равно как и наделение этого Бога чернобожьими, изначально противными его природе, характеристиками.

    Удивительно видеть, что в среде людей, прямо или косвенно связывающих себя с именем Перуна, практикуется волчий тотемизм (иногда до маразма - волчья шкура используется как основная обрядовая одежда). Волк - уникальное порождение Природы, важное звено в нашей лесной экосистеме - "санитар леса". Но, по славянским поверьям, волк также животное, наиболее подверженное воздействию бесов и злых навьих сил в зимнее время. Эти представления вполне подтверждаются поведением волчьих стай зимой, причем ситуация эта за последние две тысячи лет кое-где изменилась весьма мало - по рассказам Шабалинского волхва Доброслава, в прошлую зиму волки сожрали всех деревенских собак в области (видимо других домашних животных в Кировских деревнях они подъели уже раньше).

    Как охотник я свидетельствую, что в связи с отсутствием у населения денег на патроны, волчья популяция в некоторых регионах России наносит существенный урон и народному хозяйству, и, собственно, самому народу. Не спасает положение и тот факт, что отстрел волка не только разрешен круглогодично, но и всячески поощряется (во многих регионах власти даже хорошо платят за каждую свежую волчью шкуру). А о том, что творит одержимый иррациональной антиприродной манией убийства волк в овчарне - даже напоминать не хочется.

    Главный закон Природы: убивай - чтоб есть, ешъ - чтоб жить, живи - чтоб размножаться! Одержимый чернобожьим духом и пробравшийся в овчарню волк, убивает только ради того, чтобы убивать. Провозглашать такое поведение как образец воинской этики и предмет подражания для воина может только безумец. Да и вообще сомнительно, что волк был когда-то славянским воинским тотемом, равно как сомнительно ставить знак "равно" между понятиями "берсерк" и "обернувшийся волком". Из той же "серии" и обряды "Чёрного (!) Перуна". Дескать "Чёрный Перун" - это ипостась "основного" Перуна, "вызываемая из под земли" (!). Догадываетесь, кого под псевдонимом "Черный Перун" вызывают "из-под земли" наивные почитатели "Перуна-батюшки" и "всех наших Богов"? Воистину, не так страшен одержимый Злом волк, как присягнувший Злу (умышленно или по неведению - неважно) человек.

    Конечно, тяжелым грузом для нынешних последователей Перунова культа является наследие поздней Киевской Руси. Напомню, что тогда преступником Владимиром Перун был провозглашен "дружинным Богом", неоправданно возвышен над остальным пантеоном и, фактически, противопоставлен народу как Бог "избранной" воинской касты.

    Возвышение Перуна, вошедшее в историю как "религиозная реформа, проведенная князем Владимиром в 980 году", явилось апофеозом так называемого "кшатрийского переворота" - узурпации всей полноты власти (светской и духовной) воинской кастой. С 980 года в Киеве насильно были введены невиданные доселе на Руси, по сути богохульные, человеческие жертвоприношения. Князь Владимир (впоследствии обьявленный церковью "равноапостольным"), клянясь в преданности "богу войны", собственноручно резал несчастным жертвам глотки на алтаре у Перунова кумира. Ясно, что Светлому Богу такая "жертва" не нужна в принципе, в этой связи возникают устойчивые ассоциации лишь с "Чёрным Перуном", или, точнее, с тем, кто за этой кличкой прячется. Через 8 лет после "религиозной реформы" преступная военная хунта окончательно сбросила свои маски: население Киева было насильно загнано в реку для мерзкого иноверческого обряда - "крещения во Христе". Этим было положено начало длительному процессу насаждения христианского чужебесия на некогда Светлой Руси.

    Да будут же прокляты подлые предатели, а также идущие за ними глупцы, которые, одержимые собственной спесью и манией силовой исключительности, за внешней стороной культа и именем "бога", не способны разглядеть истинной сути вещей. Искренне надеюсь, что у нынешнего "перунистического" сообщества всё-таки хватит духу преодалеть мрачное кровавое наследие идей князя Владимира и его приспешников.

    из статьи Светояра
    "СТИХИИ И БОГИ".

     
    МакошьДата: Четверг, 15.04.2010, 13:28 | Сообщение # 15
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал

    Перун, Царь-Небо

    Теперь давайте посмотрим, как соотносится Перун с ролью Священного правителя Богов. Что он был верховным Богом на Руси — это более-менее очевидно. Он отождествлялся с небом — напомню ещё раз ту самую формулу: «Сколько есть небес? Перун есть мног».

    Он отождествлялся с дубом — мировым древом славянских легенд, тем самым сакральным центром, осью мироздания. Его эмблемой было космическое колесо о шести спицах, а лепестки «цветка»-рва в Перыни знаменовали Его власть над всеми сторонами мироздания.

    Распространённые легенды о брачной невоздержанности Громовержца следует соотносить с браком-властью над местными Богинями разных стран и племён — как земной правитель (великий князь, каган) имел гарем человеческих воплощений этих стран, земель, волостей и общин.

    Перун наделён всеми чертами космического владыки, миродержца, Царя Богов. Но как Царь он воплощает в себе черты и остальных каст. Поскольку им клялись и к нему обращались за пророчествами — он также и жрец, хранитель законов и связующее звено между Мирами. Под Ромнами, в урочище Монастырище, по преданию, до XVIII века стоял каменный идол Перуна, к которому 20 июля собирались за прорицаниями «колдуны и ведьмы».

    Жертву сжигали на дубовых дровах, покойников хоронили в дубовых лодках (сравните древнерусское выражение «в дуб глядеть» с современным «одной ногой в могиле»). Вепрь у кельтов, чья религия имела такое сходство со славянской — символ жреческой касты, друидов.

    Клыки вепря в Перуновых дубах — символ жреческой власти Громовержца. Балтийский Перкунас, грузинский Пиркуши были покровителями кузнецов — а кузнецы во многих культурах Евразии воспринимались как чародеи. Так было от Ирландии, где христиане просили своего бога защитить их «от чар кузнецов и друидов» до Сибири, где говорили: «кузнец и шаман — из одного гнезда птицы». В славянских языках «кузло» — и кузнечное мастерство с его принадлежностями, и чародейство, «кузлар» — колдун.

    Доказывать то, что Перун был наделен воинской функцией, полагаю, излишне. Это ему клялись на мечах воины-русы Олега Вещего, Игоря Старого, Святослава Храброго. И не зря, когда «Слово о полку Игореве», не упоминавшее Перуна прямо, хочет описать надвигающуюся битву — оно говорит о надвигающейся грозе...

    Однако у Перуна была и другая функция — он был для наших предков подателем плодородия. Отсюда его любовная неукротимость. Более того, в белорусских преданиях Перун летает на мельничном жернове. Хотя жернов и представляет собой соединение (довольно остроумное, надо заметить) Мирового Колеса с каменным топором Перуна (кстати, сам топор считался не совсем воинским оружием, но ношение маленьких топорков, сменивших в XI-XII веках «громовые топорки» балтийского образца, было распространено очень широко), но он все же, в первую очередь, связан с тем самым производством материальных ценностей, главной из них — хлеба.

    Культ Перуна уходит корнями в доисторические глубины, и не зря его символами и святынями считали находившиеся кое-где после бурных дождей и гроз кремневые стрелки и каменные топоры.

    Почитание этих топорков — как и почитание самого Громовержца — дожило местами до XX век Именно это, кстати, позволяет понять, почему оружием Громовержца считались и топор, и молот, и палица — именно к каменному топору, оружию скорее дробящему, чем рубящему, все три эти определения подходят в равной степени.

    В преданиях северного Кавказа Пиръон-падишах, сын громовержца Селы (по мнению исследователей, заимствованный у славян-язычников Перун) приносит из нижнего мира первую мельницу. Он также очень почитает хлеб. В Словакии «Бог Паром» наказывает женщину, осмелившуюся подтереть колосьями своего малыша, обращая её в камень. Более того, суровый Бог собирается вообще отнять у людей все зёрна на колосьях (до этой истории, по преданию, зёрна покрывали колос от земли до самого верху), и лишь просьба собаки оставить ей долю длиной хотя бы с её нос останавливает его. «С тех пор люди и едят собачью долю».

    На Руси в честь громовника Ильи пели песни: «Где Илля ходит, там жито родит» — как столетии водили по селу и обливали водою юношу, закутанного в листву, величая его «краль Перун». Тут всё — сельскохозяйственная магия заклинания урожая, во всем подобная восточнославянским обрядам, посвящённым Яриле. Однако в качестве действующего лица выступает всё же Перун.

    Позднее эта роль перешла к девушке, которую величали Пеперудой или Пеперуной (иногда еще — Додолой, что созвучно с литовским прозвищем Перкуна — Дундулис).

    Одни исследователи связывают это название с именем Громовержца, другие — с древнеславянским Прапруда — ливень, третьи — с названиями бабочек (папилла, папа-луга, папира) в языках южной Европы.

    Пелась песня о том, как золотая Пеперуда летает перед Перуном, прося у него дождя. Наконец, в записанной в двадцатых годах прошлого века на Станиславщине в Галиции купальской песне Перун назван «отче над Ладом», и у него просят «дочекати (дождаться. — Л.П.) Лада-Купала», то есть Перун покровительствует главному празднику плодородия и любви.

    Итак, Перун выступал как оплодотворитель Земли, податель дождя и урожая. Это всё — черты Бога-покровителя общинников, хозяев. Клейн был прав, отмечая общие черты Перуна и Ярилы, но ошибся, выведя из этого тождественность двух Богов. Просто Перун имел некоторые черты Ярилы — а вот молодой, добрый Бог плодородия и любовной страсти не имел черт ни сурового владыки мира, ни Громовержца. Наконец, в мифологиях многих индоевропейских народов есть следы предания о плене Громовержца, связанные обычно со временем зимы.

    Прослеживаются они и у славян (Илью Муромца, перенявшего многие черты Громовержца, а зачастую и отождествлявшегося с ним, захватывают в плен «татары» Калина- царя и т.д.).

    Эта черта сближала Владыку Вселенной с последним сословием, с последней кастой — кастой рабов. Перун совмещает в себе черты всех сословий — и к тому же, как и полагается Царю, отождествлён с Вертикалью, Центром, мировой Осью (дубом, горою) и небом (очевидно, тем самым верхним небом мифологии, которое располагалось нашими предками выше путей Солнца и считалось хранилищем запасов небесной влаги).
    из книги Озара Ворона "Тайны Киевского Пятибожия"

    источник

    Прикрепления: 4147790.jpg (68.2 Kb)
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » ПЕРУН
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024