КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Среда, 18.12.2024, 21:13
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Космический детектив (27)
  • Новости Космоса (322)
  • Жизнь как она есть (656)
  • Прогнозы и предсказания (354)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (89)
  • Философия Космического Сознания (168)
  • Турция — новая Украина. Сирия. (16)
  • Информационные статьи о КЭ (36)
  • Тонкости геополитики. (294)
  • Славянский календарь (17)
  • Украина. Майдан и не только (509)
  • История, культура, находки (194)
  • Сенсационные открытия (328)
  • НАШИ ПРЕДКИ (192)
  • Повседневный быт (409)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    СТРИБОГ - Страница 2 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: Макошь  
    СТРИБОГ
    NataliasvobДата: Воскресенье, 06.02.2011, 14:15 | Сообщение # 16
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 230
    Статус: Убежал
    Рядом с Дажбогом подателем богатств Стрибог означал ширителя, рассевателя богатств , и памятна связь первого с солнцем, а второго – с ветром [7].

    Наталья
     
    МакошьДата: Суббота, 28.05.2011, 00:00 | Сообщение # 17
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    ВозДух - Стрибог

    Выдохом
    Своим творит Всесущий Всебог Род бесчисленные Вселенные, а Вдохом – вбирает их обратно в Себя.

    Дух – в разных религиях ему даётся множество определений, как божественная сила, как третий лик троицы, как благодать нисхождения и т.д.

    Так ли это?

    Для начала, нужно определить какое СМЫСЛОВОЕ значение досталось нам от Пращуров, в самом СЛОВЕ Дух – Дыхание. И из этого исходя, будет понятен Образ Дыхания Ветров.

    По этимологии вдох-выдох - ВозДУХ, точнее его циркуляция!

    Дух Жизни - Стрибог у Славян, который во все живое вселяет ветра (потоки, энергии), направляет движение небесных тел, в этом лике он Позвезд.

    СТРИБОГ это преобразование, а не двойственность как Велес.

    В АЗБУКЕ СМЫСЛ: СтриБог – Буквицы "Слово", "Твёрдо", "Рцы" - Словом Пространства речёт.

    Дух - в Рунном полевом геноме: руны «Дагаз» и «Хагалаз» - Виртуальный мир «Вдыхает» в реальный мир энергию и «Выдыхает» из него информацию.

    Человеческое дыхание состоит из вдох-выдох. По аналогии этому сон-бодрствование.

    В масштабе жизни это дыхание выглядит так: смерть-жизнь, энергия-информация, Небо-Земля это тоже вдох-выдох.

    Поочередность дыхания прослеживается во всём ритме Вселенной.

    Бог, проявляющийся через воздух, есть Стрибог. В древности его еще называли Старый Бог. Стрибог — владыка просторов, ветров, движения и верчения.

    Это прямое проявление Рода Всевышнего, Дух Движения Жизни, с помощью которого он вдыхает дух жизни во все живое.

    Стрибог, в движении сказываясь, со Сваргой объединен, и может он быть очень стремительным, а может медленным. Понимая это, славяне ведать должны, что любая сила то дует, то прекращает, от того все изменчиво, и изменения те одинаково воспринимать надо.

    Стрибог — это преобразование, поэтому он может проявляться как страдание, потому что без внутреннего самоограничения и сдерживания тяжело достичь существенных сдвигов. Когда ветер не дует, это означает, что он собирает силу для рывка. Так же человек сдерживаться может и порядка определенного придерживаться, чтобы на высшую ступень подняться.

    Ведь Свобода приходит из подчинения своей природы, Природе, более Высшего порядка.

    http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post168305037/
     
    МакошьДата: Вторник, 31.01.2012, 19:13 | Сообщение # 18
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    СТРИБОГ. ВЕТЕР, ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    Стриба, Стривер, Ветровей, Ветродув, Ветрило, Отец Ветров


    Стрибог помогает людям сдвинуть с места и ускорить решение «застарелых» трудностей и жизненных задач. Также Стрибог есть проявление Рода Всевышнего как царь-отец ветров, который вдыхает жизнь во всё живое.

    Стрибог – истребитель всяческих злодеяний и разрушитель злоумышлений.

    Символы Стрибога – все виды спиралей, пружина, труба (трубный рог), кнут и парус.

    Имя «Стрибог» от древнерусского слова «стри» – воздух, поветрие.

    Опытные волхвы своим пением или свистом всегда могли вызвать (пригласить) нужный ветер. А это часто требовалось при севе, при засухе и при непрекращающихся дождях.

    Чтобы задобрить ветер ему приносятся и жертвенные требы в виде хлебных крошек, мяса, а по праздникам – остатков праздничных блюд (кормят ворон).

    Ветер приносит людям болезни – поветрие, но он же может и унести их, рассеять или перенести на врага. Важно лишь «поймать» нужный ветер, выйдя на перекрёсток дорог или на возвышенность.

    Чтобы избавиться от болезней, по ветру рассеивают пепел старой одежды или обуви больного.

    Сыновья Стрибога: Босоркун – ветряной дух засух и болезней (поветрия), Посвист (Позвизд, Похвист) – дух холодного, свирепого ветра, Догода – дух тихого, приятного ветра и ясной погоды, Ураган (Ломовик) – стремительный дух бурь и разрушений, Вихревей (Вихревик, Дедушка безрукий) – дух непогоды.

    Стихия Воздуха – это не только кислород, которым мы дышим, но и всё остальное воздушное пространство вокруг нас. Это пространство наполнено праэнергией – жизненной силой космоса, земли и небесной атмосферы. Вдыхая воздух, мы можем извлечь из него эту энергиею и направить её на лечение или укрепление таких органов человеческого тела как легкие, бронхи, почки и система кровообращения.

    Кроме легких, человек дышит всей поверхностью тела. Поэтому несложные занятия специальными дыхательными упражнениями должны стать обязательными для тех кто хочет прожить дольше и в полном здравии.

    Рождённым под воздушными зодиакальными знаками полезно пройти обряд получения Духа-Помощника Стихии Воздуха. Такой Дух поможет использовать родную Стихию наиболее эффективно и без особых усилий.

    Большой эффект при «работе» с воздушной Стихией даст помощь Стрибога, который является «управляющей частью» воздушного пространства. Стрибог способен унести навсегда вашу болезнь, печаль, отрицательные энергии и эмоции, а взамен принести здоровье, хорошее настроение и благополучие. Кроме того, тем, кто умеет слушать ветер, Стрибог может принести нужную весть от богов или людей, а также навеять нужную информацию, которую человек ищет уже долгое время.

    Опытные волхвы и жрецы Стрибога способны в любое время вызвать нужный ветер, дабы развеять облака и грозовые тучи или, напротив, вызвать дождь. С помощью Стрибога они могут наполнить воздух прохладой и свежим кислородом, а могут сделать его обжигающе горячим или ледяным и даже превратить воздух в отраву.

    Ветер, гуляющий на просторах земли, неба и моря, все видит и знает. К нему нередко обращается богатырь или витязь с вопросом о местонахождении пропавшей невесты.

    источник
     
    irina12641Дата: Понедельник, 27.08.2012, 07:06 | Сообщение # 19
    Обучающий
    Группа: Друзья
    Сообщений: 710
    Статус: Убежал
    Автор: Марена Ведослава, 21 августа 2012

    Стрибог – покровитель воздушной стихии


    Стрибог управляет вихрями, ураганами, ветрами и штормами морскими на Земле.

    Стрибог управляет также ветрами и песчаными бурями на Земле Орея (Марсе). Кроме того, он является богом-покровителем Земли Стрибога (Сатурна) в системе Ярилы-Солнца. Но самой главной функцией Стрибога, по мнению древних славянских астрологов, было истребление всяческих злодеяний. Согласно славянской мифологии, Стрибог родился из дыхания Рода — Создателя Миров. Он является одним из самых древних в пантеоне богов, старший, дядя по отцу. Изображается в виде седовласого старца, который живёт на краю света или на острове посреди моря—окияна.

    Ветра, вихри, ураганы и лёгкий весенний ветерок — всё это епархия Стрибога, хозяина стихии воздуха, поэтому каждое движение в мире, на земле, в космическом пространстве или биоэнергетике человека подразумевает присутствие и покровительство Стрибога.
    Но есть у него ещё одно имя — Стрый. Так называют по сей день в деревнях старших сыновей в семье, старших братьев. Стрибог-Стрый был богом-хранителем порядка и справедливости, он был богом-хранителем времени! А планета Сатурн была обителью его в Мирах. Именно Стрибог дал людям законы жизни по правде, по законам совести. Намного позже эти же законы были даны Моисею на горе Синай. Божественный закон неизменен, и только люди порой ухитряются трактовать его на свой лад, полагают эзотерики и специалисты учения Каббала.

    Семь ветров — дети Стрибога, и добро или зло, которые они несут людям, зависят от самих людей. Некоторые полагают, что в древности существовало четыре сословия. Оратайское сословие земледельцев, по чести живущих. И дары стрибожьи — это ветра, несущие влагу посевам и тепло с юга. Кто их них честь нарушил — дождётся ураганов и засухи, града и смерча. Купеческое сословие — сословие людей, честный торг ведущих. Ветра стрибожьи наполнят паруса их кораблей и помогут в морском пути. А тем, кто лукавит — в штормах и ураганах следовать. Воинское сословие — ратайское. Кто по чести родную землю сохраняет — тому ветра в помощь и зимой, и летом. Сословие волхвов — с ними ветра тайные. Уносящие болезни и напасти, приносящие здравие и благополучие.

    Основой славянской традиции было единение с Природой. Боги-покровители были, как и люди, частью природы и никаких тайн не скрывали. Наоборот, они советовали, как наиболее гармонично сосуществовать со стихиями. Почитание богов-покровителей и праздники в их честь были неотъемлемой частью жизни наших предков. 21 августа — день Стрибога. Это прославление и щедрые дары, песни и хороводы. Стрибогу дарили яркие ленты, муку и хлеб, кусочки мяса и каши разбрасывали в полях, развевали по ветру.

    Чтобы избавиться от болезней, по ветру рассеивают пепел старой одежды или обуви больного. Всё, что нам мешает жить, навевает тоску или депрессию, пускаем по ветру. Например, если мучают воспоминания о бывшем партнёре, сожгите фото или какую-то оставшуюся от него вещицу, и пустите пепел по ветру. Просите Стрибога развеять печаль и тоску. Не нужно знать каких-то сложных молитв или магических действий. Просто обращайтесь своими словами, как просит Ваша душа.

    Стрибог способен унести навсегда Вашу болезнь, печаль, отрицательные энергии и эмоции, а взамен принести здоровье, хорошее настроение и благополучие. Кроме того, тем, кто умеет слушать ветер, Стрибог может принести нужную весть от богов или людей, а также навеять нужную информацию, которую человек ищет уже долгое время. Научитесь дышать всем телом. Выходите на обдуваемые ветрами возвышенности, ощущайте, впитывайте, принимайте воздушную стихию. Дышите кожей — это совсем не сложно. Лишь представьте, что Вы впитываете дыхание Стрибога, как губка воду.
    День Стрибога очень хорош для «выдувания» ненужного и избавления от старого.
    И напитаться позитивной энергией ветра полезно всем, кто стремится к гармоничной и счастливой жизни.
    Прикрепления: 3686630.jpg (65.6 Kb)


    Сообщение отредактировал irina12641 - Понедельник, 27.08.2012, 07:08
     
    МакошьДата: Четверг, 10.04.2014, 19:20 | Сообщение # 20
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Стрибог - по книге Дудко “Матерь Лада”

    (Пантелеймон, Вий, Касьян, Буняка, Соловей-Разбойник, Погода, По-хвист, Никола.)

    Отношение земледельца и скотовода к ветру неоднозначно.

    Ветер может принести долгожданные дождевые облака или желанную прохладу, а может обернуться страшным бедствием.

    Бог ветра, очевидно, был уже в общеиндоевропейской мифологии (греческий Эол, индоиранские Ваю и Вата). При этом у иранцев было два Ваю — добрый и злой. Индийский Ваю — воинственный спутник Индры, отец его дружинников-марутов. Дети Ваю — обезьяний царь Хануман и богатырь Бхима — отличаются огромной силой и буйным нравом.

    У германцев бог ветра и бури слился с богом-колдуном типа Велеса и в образе яростного воителя Одина-Водана занял престол главы богов. Ветер, таким образом, представлялся если и не злым, то буйным, воинственным и своенравным.

    У славян богом ветра был Стрибог. В «Слове о полку Игореве» «ветры, Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами на храбрые полки Игоревы». (Заметим, что индийское «Маруты» также означает «с моря веющие».) Моравское stri означает «ветер, приносящий непогоду».

    Имя этого бога пытались объяснять как «распространяющий блага» (Р. Якобсон), индоевропейское «отец-бог» (Pater bkagos; M. Вей), иранское Sri-baga (возвышенный бог; Р. Пирхеггер). В нем пытаются видеть небесного бога-отца (то есть Рода). Однако в славянских источниках хозяин ветров вовсе не выглядит благим небесным богом. Скорее наоборот.

    В «Слове...» Стрибог враждебен русскому войску. Ярославна лишь молит Ветер-ветрилу не веять стрелами на воинов ее мужа. У с. Воронино Ростовского уезда, по преданию, находилось капище Стрибога, где гадали по внутренностям жертвенных воронов.

    Вороны — спутники Одина, а «черные птицы» — «Сатурна» Масуди (Черно-бога). Болгары верили, что ветер обитает в пещерах и пропастях, а стерегут его там халы (драконы), одноглазая ве-штица (ведьма) или слепой старик (вспомним игру в «слепого деда» или «слепую бабу»).

    По сербским представлениям, ветрами повелевает Ветряной воевода (его праздник — 29 июня), св. Стефан (2 августа) либо св. Пантелеймон (27 июля); по чешским — Яга; по македонским — Илья-пророк; по украинским — сердитый старик за морями или Ветродуй, главный из пяти ветров; по русским же — Ветровый царь, Вихревой атаман, старший из четырех (семи, восьми) братьев-ветров. В восточнославянских сказках выступают Ветрова Мать и Ветров Батька.

    Как видим, хозяева ветров у славян — либо Громовник и близкие к нему персонажи, либо зловещие фигуры типа Чернобога и Яги. Но самое интересное поверье записано П. П. Чубинским на Западной Украине (в Грубешевском уезде). Согласно ему, ветрами повелевает некий «барин», сидящий под землей и держащий ее на себе. Тут уже впору припомнить подземного бога на Збручском идоле. А еще — гоголевского Вия, казалось бы, совсем не связанного с ветром.

    Вий не вымышлен Н. В. Гоголем, хотя образ этот сохранился для науки только благодаря великому писателю (очень точно передававшему этнографический материал). В его повести Вий — подземный карлик (в черновике — великан) с огромными веками. Он почти слеп (не может открыть глаз без посторонней помощи), но взгляд его всевидящ и смертелен. Следует заметить, что обитатели потустороннего мира обычно невидимы для людей, и наоборот. Яга не видит пришедшего к ней героя, лишь чует его «русский дух». И только Вий, этот шаман мира нечисти, видит Хому, даже огражденного магическим кругом.

    Видный иранист В. И. Абаев сопоставил Вия с иранским Ваю и осетинскими вайюгами. Ваю (особенно в злой ипостаси) — бог не только ветра, но и смерти, неодолимый и безжалостный. А вайюги — одноглазые великаны, стражи подземного царства мертвых. В зороастрийском рива-яте (послании) и у персидского поэта XI в. Асади-Туси богатырь Гаршасп (Кере-саспа) загоняет под землю злого дэва ветров, который с тех пор держит на себе небо и землю. Кере-саспа подобен индоевропейскому громовнику: грубоватый и буйный воитель, истребляющий палицей драконов и других чудовищ.

    Славяне тоже делили ветры на добрые и злые. Считали, что в первых летают души праведных людей, а во вторых (особенно в вихре) — нечистая сила, в том числе змеи-халы. Белорусское заклинание призывает на вихрь молнию. То есть и славяне, и иранцы сближали ветер с чудовищем — врагом Громовника.

    Огромными веками и губительным взглядом отличаются у славян также св. Касьян и Шелудивый Буняка. Касьян Немилостивый (29 февраля) скорее напоминает злого демона. От него, чей день отмечается лишь раз в четыре года, крестьяне ждали только несчастий. Верили, что взгляд его губит все живое и даже уничтожает города, что он обитает в пещере, лишенной света, или погребен живьем, что его, скованного, избивают ангелы или черти. Касьяна считали также привратником ада, выпускающим оттуда 12 злых ветров, разносящих эпидемии.

    Половецкий хан Боняк, погулявший со своей ордой на нынешней Западной Украине, превратился в местных легендах в настоящее чудовище — великана, людоеда и колдуна Шелудивого Буняку. Стоит ему поднять громадные веки — и он видит все на 100 миль вокруг, а от его взгляда проваливается целый город, уходят под землю царевна, королевич с войском и дворец с сокровищами. Убившим Буняку пришлось долго преследовать его отсеченную голову. Иногда он представляется ожившим мертвецом.

    Подобный персонаж есть и в ирландской мифологии: Балор, вождь одноглазых демонов-фоморов, взгляд которого сжигает все.

    Индолог Г. М. Бонгард-Левин и иранист Э. А. Гран-товский в своей замечательной книге «От Скифии до Индии» сумели восстановить общеарийский (индоиранский) миф о Крайнем Севере, сохранившийся, в частности, у скифов (в передаче греческих авторов). Согласно этому мифу, далеко на севере лежат неприступные высокие горы.

    Путь туда стерегут чудовища — одноглазые аримаспы (подобные вайюгам), грифоны. В пещере среди гор обитает северный ветер (Борей). И лишь могучий герой или великий шаман может, преодолев горы, попасть в блаженную страну (Гиперборея, Швета-двипа — Белый остров). Страна эта, однако, имеет черты загробного рая, порой отождествляется со Сваргой — раем Индры.

    У зороастрийцев, как и у славян, север — злая, смертоносная сторона. С севера, в частности, приходит Ангра-майнью. Помнили славяне и о гнезде бога ветра в северных горах: русские называли северный ветер «горичем». Однако же главная грань Збручского идола была обращена на север.

    Сродни Вию-Ваю и былинный Соловей-Разбойник. Подобно Ваю, он загораживает путь и губит всех, пытающихся пройти. Соловей восседает на трех дубах (Мировом Дереве) и издает звериный рев, змеиное шипение, птичий свист, то есть звуки представителей всех трех миров.

    Перед нами снова злой бог, претендующий на роль владыки Вселенной. И одолевает его (выбив стрелой глаз) не кто иной, как Илья Муромец — воплощение Громовника (его даже прямо отождествляли с Ильей-пророком). Интересно, что у Соловья, как и у греческого бога ветров Эола, все сыновья женятся на собственных сестрах.

    Так что Стрибог (Вий, Соловей и др.) — тот же Чернобог? Не совсем так. Все же его почитали в главном святилише Киева, рядом с Перуном и Даждьбогом, а не на Лысой горе. Вероятно, смертоносный Вий был особой, злой ипостасью Стрибога. Благой же Стрибог представлялся грозным соратником Перуна. Об этом могут говорить сербские песни, где Илья-громовник, Огненная Мария (его супруга-громовница) и хозяин ветров Пантелей вместе карают грешников.

    Представление о двух богах ветра сохранили и польские историки XV—XVI вв. Длугош и его последователи упоминают Погоду — бога хорошей погоды или благоприятного ветра. В польском и чешском языках слово «погода» означает благоприятное для нив время, а в русских областных говорах — наоборот, ненастье. В то же время Кромер, Вельский, Стрыйковский говорят о боге непогоды и сильного ветра Похвисте; «Синопсис» и Густынская летопись называют его Позвиздом (польск. chwistac, gwiz-dac — «свистеть»).

    Позвиздом звался один из сыновей Владимира Святого, а в уже упомянутой украинской песне русы молятся богу Посвистачу о благоприятном ветре на море, и бог этот «гуляет» с Мокошью. Следовательно, даже бог буйного ветра и ненастья не считался однозначно злым.

    Стрибог и Посвистач связаны с морем. В христианские времена покровителем рыбаков и мореходов стал Никола. 15 былине он помогает Садко обуздать разгулявшегося Морского Царя. Поморы верили, что можно вызвать ветер на море, дразня лысого деда (на иконах св. Николай изображается лысым).

    Бог ветров стоит как бы на грани двух общин славянских богов, почти сливаясь то с Перуном, то с его врагами и Чернобогом. Нам неизвестна родословная Стрибога. Быть может, он не был потомком Матери Лады, а существовал извечно, носясь над изначальным морем, как библейский Дух Божий. Грозного и своенравного, его не любили, но почитали, поскольку видели от ветра не только зло.

    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 05.08.2017, 21:06 | Сообщение # 21
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    День летнего Стрибога (8 августа)

    В году величаем Стрибога-Батюшку четыре раза.

    С ветрами теплыми да холодными, с приходом весны да лета, с осенними порывами ветра, уносящими листву с деревьев.

    Мы все праздники встречаем «по старому стилю»: солнышко да природа нынешних перемен календаря не ведают, не знаком Родным Богам загадочный «новый стиль», по которому нынче многие меряют время.

    Потому не удивляйтесь, когда на других сайтах встретите иные даты праздника. А чему верить решайте сами, как сердце подскажет.

    Весенний Стрибог у славян празднуют 5 апреля с первыми теплыми ветрами.

    Летний Стрибог 8 августа. В этот день языческий Бог ветра у восточных славян напоминает, что близится осень, просыпаются спавшие недавно холодные ветра, приносящие ледяное дыхание Белого Моря, но пока чувствуется только их легкое касание.

    Осенний Стрибог, Листобой, 20 сентября приносит холода да сырость, сбивает листья с деревьев, напоминает, что сбор урожая окончен, пора готовиться к зиме.

    Зимний Стрибог у славян иначе Весновей зовется, 21 февраля можно почувствовать первый весенний ветерок, принесший тепло среди холодных зимних дней.

    Северные сказки о Боге Стрибоге

    Мы на Севере легкого на ногу Стрибога тоже уважаем. Вот и в северных сказках про него никак! Вот, к примеру, часть легенды о том, как Грозный Перун победил Скипер-Змея, который держал его в плену триста лет и три года.

    Из книги О.Бояновой «Боги и Люди»:

    А тут и народ подтянулся. Близко не подходят, боятся ещё, но кидают в Змея вилами да дрекольем, отвлекают, значит. Кто похрабрее, так рогатиной в хвост Кара-Скипера пыряет, а Перун ударил громовыми молниями, да потом копьём и пригвоздил Скипер — Зверя к земле. Тот корчится, вырывается, а Перун обрубил ему ядовитые когти мечом-кладенцом.

    Подоспели тут Велес, Хорс, да Стрибог Сварожич и заковали Чёрного Скипер — Зверя заговорённым железом. Разом он силу свою колдовскую утратил, но злость и чёрную ненависть ко всему светлому всё ещё при себе держит. Тогда погнали Светлые Боги ненавистного врага впереди себя, а ещё быстрее, впереди них бежала молва о том, что пленён мучитель и враг людской. Слуги Скипер — Зверя разбежались, спасаясь от гнева людского. А земля, освобождённая от чёрного колдовства, начала цвести и плодоносить.

    Выбрали Боги место подходящее, выкопали яму в девяносто сажен глубиной да тридцать сажен шириной. Сколотили гроб дубовый, обшили его обручами железными, затолкали туда Кара-Скипера, и запечатал Велес, мудрый Бог, этот гроб заклятием:

    «Чтобы спал в этом гробу мёртвым сном Кара-Скипер — Зверь, но каждые триста лет и три года просыпался, вспоминал, как хотел погубить он ребёнка малого и как освобождённый Перун, выполнил то, что Макошь начертала. И вспомнив это, бился бы в бессильной злобе, не в силах разорвать цепи и разбить дубовый гроб».

    А после закрыли Светлые Боги эту яму дубовыми щитами, скрепили железными обручами, сверху ещё камней наложили, и на них тоже наложил заклятье мудрый Велес.

    А Стрибог, Бог Ветра, призвал своих сыновей, и они, ветры буйные, со всех четырёх сторон Яви набрали песка всякого: и крупнозёрного жёлтого с берегов рек, и серого мелкого с берегов озёр, и со всяких ещё разных мест. Высыпали этот песок на яму, где помещён был Кара-Скипер — Зверь. И тогда на этом месте образовалась гора.

    И опять Велес запечатал заклятьем и эту гору:

    «Гора эта, под названием Караскиперова гора, каждой своей песчинкой будет сторожить лютого врага нашего, чтобы не мог он вырваться из позорного плена. И напоминать будет гора людям, что, если они позволят Злу поселиться у них в головах, то тогда Скипер — Зверь может разбить оковы и выйти на свободу. Поэтому гора под названием Караскиперова, должна быть заповедной и нерушимой, чтобы Зло, источаемое Зверем, не просачивалось наружу в людские головы».

    Так исполнилось то, что Макошь, Богиня Судьбы, предсказала.


    Летний Стрибог – праздник радости души

    Летний Стрибог с его легким нравом особо детишками любим. Взрослые-то уж позабыли радость от бега вниз с горки, когда кажется, что ногами земли касаешься – летишь. А легкий воздушный змей, который так и рвется в небеса лучший подарок летнему Стрибогу, наблюдающему за людской радостью.

    Любит летний Стрибог людей легких на подъем, умеющих принимать перемены в жизни, подобно переменам погоды – легко и без лишних тревог. С ветра пришло, на ветер и пошло – всё в жизни переменится, стоит только дождаться попутного ветра. Потому сказывали, что ветер, Стрибог у славян – всему господин. Земля-матушка, хлеб родит, Солнце-батюшка да князь наш землю греет, Вода-царица, всё влагой питает, а коли Ветер-господин своего дозволения не даст – не выйдет ничего.

    Ветер может и облаков нагнать, да солнышко скрыть, и хлебам не дать подняться, и дожди стороной обвести. Зато, коли дружен кто со Стрибогом у славян, всегда с природой о доброй погоде договорится – языческий Бог ветра у восточных славян с сыновьями да внуками найдет способ доброму человеку помочь.

    Доверьтесь летнему Стрибогу да будьте счастливы!

    Всякий Бог свой урок дает. Летний Стрибог учит нас принять то, что Боги дали, да научиться себе на пользу всё повернуть. Любой ветер попутный для того, кто готов у Богов учиться. Коли не хватает в жизни легкости, Стрибог у славян поможет. Для того на Севере секреты такие ведают.

    Первое для всех: волшебный узелок, к Стрибогу обращенный, дабы ветер во всяком деле попутным был.

    Науз «Стрибог, попутный ветер»

    Второе для тех, кто магию славянскую познает: верча стихийным Богам да среди них непременно Стрибогу. В праздник Стрибог Летний легко силу буйного ветра почувствовать, обратиться к нему во всяком обряде себе да добрым людям на радость.

    Светлого вам праздника да попутного ветра!

    Источник
     
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:


    Макошь, степа, маша


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024