КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 28.03.2024, 23:42
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • О физиологии человека в общем (111)
  • Повседневный быт (396)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (103)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (248)
  • ТЕРАКТЫ. Франция. Англия. Россия. (26)
  • Украина. Майдан и не только (444)
  • ЧАКРЫ (90)
  • Пророчества, предсказания (Хроники Акаши, Вибрационные) (486)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (229)
  • Все о Луне и Солнце (631)
  • Про образование, пенсии и прочее (82)
  • Самопознание (214)
  • Славянский календарь (15)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (70)
  • ВОЙНА (55)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    СЕМАРГЛ - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » СЕМАРГЛ
    СЕМАРГЛ
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 14:10 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал

    СЕМАРГЛ

    Бог духовного пути.
    Ряд исследователей, в том числе и Б.Рыбаков, справедливо полагают, что праздник этого огненного бога был в марте. Последний день Масленицы, называемый "Прощённым днём", приходится на март месяц и может соответствовать только Семарглу. Способность человека прощать - это проявление высшей формы терпимости, которая является основной мерой духовности человека. Именно в этот день, в честь этого бога селяне готовили сыр.
     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 20:19 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Симаргл

    Бог пожирающего и очищающего жара, сын Огни и Мары (СиМАРгл). В зависимости от ситуации может нести как помощь человеку, так и разрушение, если ему дать сильно разрастись.

    Во время болезни Симаргл проявляется в человеке повышением температуры тела, выжигая источник болезни.
    Купава, в союзе с Симарглом, рождала духа банного пара, очищающего и заряжающего энергией.

     
    МакошьДата: Четверг, 05.03.2009, 11:11 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Семаргл

    В начале времен, когда Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный БогСемаргл, а также все небесные Ратичи - воины Сварога.

    Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался черный выжженный след.
    От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.

    Семарглвступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Семаргл поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу. Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей.

    Сварог и Сварожич - это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.

    Quote
    Миф восстановлен в основном по народным легендам о битве со Змеем и по иным близким преданиям. В сих преданиях волшебные кузнецы куют в сказочной кузнице, раскинувшейся на 12 верст, у нее 12 дверей (по числу знаков зодиака, как у ведических храмов). Упоминаются и 12 молотобойцев-помощников. Они куют меч, плуг, чашу. Говорится и о том, что они «сковали первый плуг для людей».

    Семаргла называет Огнебогом. Описание Огнебога есть в заговорах:
    «Батюшка ты, Царь - Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби... »

    Есть прославление Семаргла, как бога Огня и Лунного света
    «Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока оно бы к ом и ведомо по лугам Хорса».

    Рождение Коляды приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде.
    Семаргл сошел с небосвода, прилетел к Сарачинской горе, и увидел, что в глубокой пещере укрывается Златогорка, которая держит на руках младенца Коляду с книгой Вед в руках. Майя и Коляда хотели пить, поэтому Семаргл ударил золотой секирой по Сарачинской горе. Из-за этого гора озолотилась и в ней раскрылась златая крыница. Из этой крыницы истекла живая вода - и ту воду стали пить Златогорка, младенец Коляда, и сама книга Вед.

    Бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага Семаргл Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло. Он так отвечал богине ночи Купальнице, которая звала его к Ра-реке на русалии - любовные игры:
    Мне всю ночь до рассвета нужно не спать,
    В небесах мне на страже нужно стоять,
    Чтобы Черный Змей не приполз из тьмы,
    Жито в поле широком бы не потоптал,
    Молоко у коров бы не отобрал,
    а у матушек - малых детушек.

    Лишь раз в году в день Осеннего Равноденствия он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы. И тогда Ночь становится длиннее дня и в мир черным облачком проникает зло.

    Как-то ехал Огнебог Семаргл по долинам, перескакивал через речки. И подъехал он к широкой росстани, где лежит белый Алатырский камень. А на камешке том - надпись:
    - Как направо поедешь - богату быть, налево поедешь - женату быть, прямо поедешь - живым не быть.
    Удивился Семаргл и поехал по той дороге, где ему-де «живым не быть». И наехал он меж высоких гор на войско Кащея. Захотели слуги Кощея отобрать коня у Семаргла - осерчал Семаргл. Начал он жечь силу черную, и топтать- рубить слуг Кощеевых. Потом вернулся к горючему камню, и подновил надпись: «Где прошел Семаргл сын Сварожич, там была дорожка прочищена».

    И поехал Семаргл сын Сварожич по той дорожке, где ему «женату быть». И наехал на широкий двор. И тут к Семарглу вышли из терема двенадцать дев. Среди них была сама королевична - Девана Перуновна.
    - Ай, удалый ты, сын Сварожич! - сказала Девана. - Ты пожалуй ко мне во высок чертог!
    И зашел Семаргл в терем Деванушки, сел за стол белодубовый, стал есть и пить и так прохлаждался до вечера. А ближе к вечеру он сказал Деване:
    - Ой Деванушка, дева лунная! Где, скажи, твоя, дева, спаленка? Где твоя кроватка тесовая? На земле скажи, иль на небе ли - где Луна в облаках-тучах прячется?

    Повела Девана Сварожича в свою спальню. И увидел тут Семаргл кроваточку - хорошо кроватка украшена, все бока ее - по-звериному, а бока ее - по-змеиному. И подумал он, что кроватка подложная. Схватил он Девану за белые руки и бросил на ту кроватку. Обернулась кроватка, и Девана с кроваточки упала прямо в темный погреб. И тот провал вел не просто в погреб - то был путь из Яви в Навь.
    Тогда Семаргл вышел из терема и пошел по звездной дорожке, и нашел он дверь, ведущую в Навь. Он сорвал пудовые замки и раскрыл железные ворота. И выпустил из Нави царей и царевичей, могучих витязей, волхвов и кудесников.
    - Выходите из царства смерти! Выходите из нор Деваны! И идите дорогой лунной по домам своим !
    Видит он - идет и Девана. И тогда [/color] вынул меч - и разрубил Деванушку лунную.
    И с тех пор Луна в синем небе
    по дороженьке звездной ходит.
    Вырастает опять, но могучий бог
    вновь мечом ее разрубает.

    Поехал Семаргл по третьей дорожке, на которой ему «богату быть». И наехал в поле на крест. А под тем крестом оказались несметные богатства, да не злато-серебро, а сама Звездная, книга Ясная - Злата Книга Вед.

    http://www.ctel.msk.ru:8000/misc/legend/legenda3.htm

     
    МакошьДата: Пятница, 06.03.2009, 21:54 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Семаргл, славянский бог огня и Луны

    Семаргл (Симаргл) - Огнебог.
    Его функции до сих пор до конца не выяснены.

    Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.
    Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

    С Огнем славяне связывают возникновение людей.
    По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви.

    Семаргл не пускает в мир зло.
    Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия.
    А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

    http://www.dazzle.ru/

     
    МакошьДата: Суббота, 07.03.2009, 11:13 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Из песен Гамаюн
    ...И родился тотчас в вихре огненном, в очищающем, яростном пламени светозарный и ясный Семаргл-Огнебог. Ярый бог, словно Солнышко Красное, озаряет он всю Вселенную. Под Семарглом-Огнем - златогривый конь, у того коня шерсть серебряная. Его знамя - дым, его конь - огонь. Черный выжженный след оставляет он, если едет по полю широкому.

    ...В чистом поле, широком раздолье грудь на грудь две силы сходились: бог Семаргл с небесною силою и чудовищный Змей с силой черною.
    То не огненный вихрь по Земле кружил – то Семаргл с небесною силою шел на силушку Змея лютого!
    Стал Cварожич жечь силу черную, змей топтать-рубить и копьем колоть, а их головы далеко метать в море синее.
    Нечисть с нежитью сын Сварога жег, расходясь огнем во все стороны.
    Как подъехал он к Змею лютому. У того-то Змея тысяча голов, у того-то Змея тысяча хвостов.
    У Cварожича - тысяча очей, тысяча зубов - огненных. Завязалась тут битва грозная, собиралися тучи черные. Полыхал-палил Змея Черного Сын Сварога и Рода небесного.
    ...Обратился Семаргл в ясна сокола, в птицу огнеперую Рарога – падал соколом на врага своего.
    А Змей лютый сбирал силы черные, тьмою мир застилал и тушил-заливал пламя Вихрем-Стрибогом раздутое. И от битвы той затряслась Земля.
    ...В кузне бога Сварога на небесах не огонь горит, не железо шипит – то Cварожич-Семаргл пляшет во печи.
    А Стрибог раздувает мощные меха и вдувает в горн свой могучий дух – разгорается пламя небесное, искры падают, будто молнии.
    Звонко бьют Семаргл со Свaрогом наковальню небесную молотом, споро бьют-куют плуг булатный.
    И тогда Свaрог со Cварожичем ухватили клещами горячими за язык Змея Черного лютого.
    Начал бить Свaрог Змея молотом, а Семаргл-Огнебог запрягал его в тяжкий кованный плуг.

    ...И парили Стратим, Рарог и Алконост Стаей светлою в небе праздничном. Но не просто то птицы светлые: то не птица Сва - Лада-матушка, не Орел - а Пеpун, то не Лебедь, а Дива, и не Рарог - Семаргл, не Стратим - а Стрибог, Хорс - а не Алконост! То не стаи в небе певучих птиц, то три облака въются-кружатся.

    .... Тут упал сокол Рарог-Огонь с небес и сжигал ее тело белое. Разгорался огонь палящий! Озарил Семаргл царство темное, опалил Огонь силы темные.
    ...Оставляя дорогу черную, шел Семаргл-Огонь по Земле Сырой, рассыпался он во все стороны.

    ...На защиту дерева жизни с золотыми волшебными яблоками встали все бессмертные боги.
    ...Вышел бог Семаргл в вихре пламени,
    ...Собралось небесное воинство!
    Бил Свaрог Змея Черного молотом, Бог Семаргл сжигал Вия темного,
    .

     
    МакошьДата: Вторник, 10.03.2009, 17:30 | Сообщение # 6
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Семаргл

    Мы понимаем его как бога природных изменений. По его воле видоизменяются как малые духи, так и их материальные воплощения. По-видимому, в другой ипостаси он и есть податель подземных вод Семаргал. По крайней мере, нашему сознанию Семаргал представляется волшебным зверем.

    Велес дал Семаргалу в вотчину водные ключи и протоки. Видимо раньше Семаргал ведал водами на Небе. Теперь же он стал владеть водами подземелья. Но поскольку на Небе Семаргал вырос среди вечно изменяющихся облаков, то и на Земле он сохраняет свою изначальную сущность, и пребывает в постоянных превращениях.

    В силу этого, Семаргал, как и Велес, оказывается помощником всех преобразующих мир творцов. Всех производящих метаморфозы людей. Всех алхимиков и кудесников. Кудесники, опускающиеся в экстазе под землю, оказываются в гостях у Семаргала. В его власти не удержать их в толще земли от падения в пекло, которое располагается еще ниже. Чтобы избежать этого, кудесники обязаны соблюдать Нравственный Закон.

    Власть богов проявляется через стихию духов. Духи растений, животных, духи человеческих деяний и даже духи ушедших в навь предков способны трансформироваться в разные формы. Эти изменения в Природе - метаморфозы творит Семаргал. Он сам участник этого процесса, он производит его сам над собой, и за ним в метаморфозу вступает все множество духов. Через это духи, воплощенные в камнях, травах, деревьях, духи птиц, зверей и духи человеческие ощущают свое родство.

    Образ Семаргала - языческое сознание в растительном мире усматривает формы живых существ, сохранившиеся после их метаморфозы, т.е. тело Семаргала способно стать стволом, лапы могут прирасти к земле кореньями, крылья переплестись. Вскоре из пасти его выйдут ростки, уши станут листьями. После новые ветви сложат его плоть, и все это уйдет в землю - дерево падет, превратится в прах, станет частью Матери-Земли до последующего возрождения.

    Семаргал - это буквально рыгающий или изрыгающий семя, (семя-рыгал). Стало быть, Семаргал - божество, дающее семя - начальный жизненный импульс, изначальный узел, в который заложена последующая жизнь и развитие.

    В этом смысле, вечно преображающийся бог Див-Семаргал приобретает не только аграрный, но и эротический аспект, ибо незримо присутствует при оргазме - при выбросе семени в тело женщины. Интересно, что и круг понятий: див, дива, дивный, дивная красавица - в значительной степени присущ той женской красоте, которая желанна.

    http://www.slavya.ru/trad/

     
    МакошьДата: Пятница, 10.04.2009, 20:04 | Сообщение # 7
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    СЕМАРГЛ

    Семаргла называет Огнебогом «Книга Велеса» («смага» по-древнерусски - пламя). Сюжет начальной битвы Творца Мира, бога Огня и Змея известен Ведам и Авесте.
    Бог огня и домашнего очага Семаргл Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло. Лишь раз в году в день Осеннего Равноденствия он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы. И тогда Ночь становится длиннее дня и в мир черным облачком проникает зло.

    В «Книге Велеса» (Крынь 3:1) есть прославление Семаргла:
    Доступно только для пользователей.

    Источник: http://www.neopravoslavie.narod.ru/bogi-vishen.htm

    *****
    Бог Семаргл
    Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

    В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал
    Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

    Славянская мифология

     
    МакошьДата: Пятница, 10.04.2009, 20:17 | Сообщение # 8
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    СЕМАРГЛ - огнебог
    .
    Прежде всего, имя его упомянуто в русских летописях - пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич - полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня - Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров.

    Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским средневековым источникам. Уже в православное время назван Переплут - бог почвы, корней растений, растительной силы.

    Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) мы полагаем неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

    Выступал Семаргл и под собственным именем: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ".
    Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега.
    17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага.
    Семаргла-Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

    Составлено по : Д. ГАВРИЛОВ, А. НАГОВИЦЫН.'Боги Славян. Язычество. .

    *****
    Семаргл — восточнославянский бог, входящий в пантеон князя Владимира, в родноверии, — бог огня. Владимир I Святославич «постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна... и Хърса, Дажьбога, и Стрибога, и Симарьгла, и Мокошь».

    Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор не выяснено. Не известно даже, это одно божество или два: в разных памятниках правописание различное. В ПВЛ сказано о Симаргле, а в слове Христолюбца – «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях одно название – Си(е)маргл или Семургл.

    Наконец слово Симаргл толкуют, как Семи-Ярило, предполагая, что здесь имеется в виду идол Ярилы с семью головами.[1]

    Образ Симаргла родственен или восходит к Сэнмурву (Сенмурву) - крылатой собаки из иранской мифологии, охраняет мировое древо на котором находятся семена всех растений. Поэтому мифологические функции Симаргла определялись как охрана посевов.

    Крылатый Волк Симуран, является воплощением бога Симаргла. Он способствует плодородию, возносит к небесам людские молитвы, а также переправляет через Звездный мост души простых людей.

    Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси.
    Тревер К.В Собака-птица: Сэнмурв и Паскудж
    Рыбаков Б.А. Русалии и бог Симаргл-Переплут

     
    МакошьДата: Пятница, 10.04.2009, 20:22 | Сообщение # 9
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Симаргл (Семаргл, СемЕръгл, Огнебог, Семиглав) - один из семи Верховных Богов древнерусского пантеона. Древнейшее Божество, восходящее к берегиням.

    Воплощением Симаргла является священный крылатый Волк Симуран, охраняющий семена и посевы, яростно сражающийся с хворями и болезнями в человеке.

    Симаргл имеет способность исцелять, ибо он принес с Неба на Землю побег Древа Жизни. Обладает и демонической натурой.

    Симаргл путешествует в сопровождении своих верных спутников (ипостасей) - крылатого волка Симурана, способного сжигать болезни своим огненным дыханием и огненного сокола (петуха, крылатого змия) Рарога, изображавшегося с искрящимся телом и сиянием, вырывающимся из клюва.

    Симарглу возводили семиспиралевые жертвенники, а также вешали в домах семилопастные подвески в виде перевернутых петушинных гребней.

    *****
    Богъ Семарглъ (Огнебогъ) - Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках, особенно в День Бога Купала и День Перуна. Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога Змея во Сварожьем Круге.

    Бог Семаргл (Огнебог) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненный Обрядов и Огненных Очищений.

    Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами.

    Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру.
    Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

    *****
    ОГНЕБОГ
    Его воплощает собой стихия огня. РОДился в результате удара Сварога по Алатырю из искры.
    Бог земного огня, Сварожич.
    На уровне взаимодействий «Я» символизирует собой огненное воплощение.
    Посредник между миром людей и миром богов, также оперирует процессами уровня межмолекулярных и межатомных взаимодействий.

     
    МакошьДата: Пятница, 10.04.2009, 20:29 | Сообщение # 10
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Семаргл - ПТИЦЫ И ЗВЕРИ НЕБЕСНЫЕ

    В небе над Древней Русью можно было увидеть удивительных созданий. Вы, наверное, слышали о Сирин, Гамаюн, Алконост и других легендарных птицах с женской головой и прекрасным голосом.

    Но были и другие крылатые создания. В их числе - небесный пес Симаргл (или Семаргл). Наши предки в его честь воздвигали храмы и молились ему так, как записано в «Велесовой книге»: «Славим Огнебога Симаргла, дерево грызущего и солому и огненную кудель развивающего утром, днем и вечером. Ему будем благодарны за сотворение еды и питья, так как он един. Храним в пепле его, и вздуваем, и горит...»

    За что люди славили Огнебога? За то, что при его свете они могли трудиться в поле: «Этого бога Огника Симаргла просим показаться, и восстать на небе, и светить до голубого рассвета. Назовем его именем Огнебога и идем трудиться. Всякий день, сотворив моленье и укрепив тело едой, идем на поля наши работать, как боги велели всякому мужу, которому назначено трудиться ради хлеба своего».

    И после смерти человека Симаргл, среди прочих богов, встретит на пороге Ирия: «А тут сам по себе Огнебог Симаргл — общий, яро и быстро рожденный, чистый».

    Так кто же он такой Симаргл? Тлеющий в сером пепле красный уголек - Огник, разгорающийся в пламя «быстрое и чистое», на котором можно и еду приготовить и дом осветить еще до рассвета? Тогда отчего на металлических браслетах этого малого сына царя Огня изображали в виде собаки с крыльями? И за что пса называли богом семян? Может, здесь какая-то путаница, ведь огонь – это одно, собака – другое, а семена – третье.

    Многие ученые и сами путаются и создают еще большую неразбериху. Даже имя этого создания пишут по-разному, то назовут его Симарглом, то - Семарглом, от слова «семя», ведь он ведал семенами, или - «семь» потому, что у него будто бы было семь голов. То скажут, что наши предки позаимствовали этого бога у иранцев, которые поклонялись священной птице Симург. Потом и вовсе назовут Симаргла - Переплутом, духом-покровителем семян.

    Как же во всем этом не заплутать и разобраться? Что ж, пора, наконец, разобраться в этой путанице.
    Симаргл – воплощенная сила жизни, священный огонь. Он вскипает в жилах воинов, идущих на бой с врагами. И тогда они с боевым кличем, похожим на грозное рычание, вступают битву и готовы рвать на части супостатов, как боевые псы. Только вместо клыков и когтей у них – длинные копья и острые мечи.

    Симаргл не сжигает спящие семена, а пробуждает их к жизни, зарождает в них капельку тепла, которая заставляет расти и тянуться к солнечному свету.
    Симаргл – отец всех семян так же, как могучих пес – отец щенков.

    Симаргл на крыльях летает между небесной Правью и земной Явью, осуществляет связь богов и людей. А для того, чтобы быстро перемещаться в небесах, нужна не только сила четырех лап, но и могучие крылья.

    Ну, а все земные собаки несли в себе малую часть своего божественного предка, Симаргла. И потому наши предки относились к четвероногим помощникам с любовью, как к своим младшим товарищам.

     
    МакошьДата: Среда, 23.09.2009, 21:47 | Сообщение # 11
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Семаргл

    Семаргл – бог смерти. Семаргл, смрад, мерцание, Цербер, собака Смаргла, смерть - эти понятия в своей сути означают потустороннее божество - огненного волка или собаку. У древних славян это - огненный волк с крыльями сокола, очень распространенный образ. Русы видели Семаргла как крылатого волка, или волка с крыльями и головой сокола, а иногда и лапы его были соколиными.

    Если вспомнить мифологию, то мы увидим, что не только конь был посвящен солнцу, но и волк, и сокол. Стоит посмотреть на летописные буквицы, рамки, древние вышивки и украшения домов, домашней утвари, доспехов, и мы увидим что волк-сокол Семаргл встречается на них очень часто. Для русов Семаргл был так же важен, как для китайцев - дракон, а для кельтов - единорог. Волк и сокол стремительны, бесстрашны (нападают на превосходящего силой противника), преданны (волк, даже будучи голодным, не сожрет сородича, как собака). Воины часто себя отождествляли с волками (воин - вой волк).

    Не стоит забывать, что волк и сокол очищают лес от слабых зверей, излечивая природу и производя естественный отбор. Образ серого волка и сокола часто встречаются в сказках, былинах, песнях, древних памятниках письменности, таких, как 'Слово о полку Игореве'. В каждом славянине живет Семаргл, который сражается с болезнями и злом в теле человека. Пьющий, курящий, ленивый, деградирующий человек убивает своего Семаргла, заболевает и умирает.

    http://fotki.yandex.ru/users/eugenio19/view/119343/?page=8

     
    МакошьДата: Пятница, 19.02.2010, 19:52 | Сообщение # 12
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал

    Семаргл (Агни)

    Бог Небесного Огня,
    несущего сынам и дочерям человеческим очищение и преображение, дающий возможность эволюционного роста.

    Это огонь праведного Божественного Суда, выжигающий накопленную скверну.

    Семаргл является посредником между людьми и Небесными Богами.

    http://www.art.rodolad.ru/

     
    МакошьДата: Четверг, 25.02.2010, 18:49 | Сообщение # 13
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Семаргл

    По славянским поверьям Семаргл - это божественный крылатый пёс (волк, грифон), имеющий отношение как к огненной, так и к воздушной стихии.

    В некоторых славянских областях Семаргл почитался как Стрибожий помощник - летающий по небу Гонитель Облаков, в некоторых - как Дух-охранитель посевов и плодов урожая, кое-где как один из Духов огня. Внешние различия в данных воззрениях не имеют никакого значения, речь идет об одном и том же персонаже, меняется только среда его обитания.

    В зависимости от потребностей жителей данной конкретной местности Светлый Ирийский Дух Семаргл призывался жрецами в ту Стихию, в которой он был необходим людям.

    Так для сакрализации обряда на капище Семаргл мог призываться в огонь, для упорядоченья и корректировки движения дождевых туч над земледельческими полями - в воздушную стихию, для оберега и охраны посевов от диких животных - в конкретные точки околоземной поверхности. Именно в связи с двумя последними функциями Семаргла земледельцами-славянами обустраивались его культовые места и Светилища (см. Приложение 1).

    Позднее, благодаря мифотворчеству как прошлых, так и, в значительной мере, нынешних жрецов и волхвов, Семаргл получил и еще одну ипостась - опозита Нави и борца с Чернобоговыми происками.

    из статьи Светояра
    "СТИХИИ И БОГИ".

     
    МакошьДата: Среда, 14.04.2010, 13:14 | Сообщение # 14
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал
    Quote (Макошь)
    Рарог - бог Семаргл

    РАРОГ, Рарашек, рариг

    в славянской мифологии огненный дух, связанный с культом очага. Светозарный огненосный дух, связанный с древним поклонением огню.

    Согласно чешским поверьям, Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Рарог представляли в образе птицы (обычно хищной — чеш. raroh, «сокол») или дракона с искрящимся телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненного вихря.

    Возможно, образ Р. генетически связан с древнерусским Сварогом и русским Рахом Страх — Pax русских заговоров, воплощение огневого ветра — суховея), также с иранским божеством Веретагной, одна из инкарнаций которого— сокол. Табуированием и преобразованием того же имени можно объяснить и кашубск. Twarog и т. п. По-видимому, образ Р. как огневого духа (ранее, возможно, и божества) был общеславянским,

    источник

     
    МакошьДата: Понедельник, 13.09.2010, 16:08 | Сообщение # 15
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24690
    Статус: Убежал

    СВЕТОРУССКИЕ БОГИ

    СЕМАРГЛ


    – Огонь, Семаргл, Симаргл, Огонь-Сварожичь, Агни, Огнивед, Семиглавый, Огнекрылый Волк (Пёс), Воплощение Силы Сварога (Небесного Огня) на Земле, Природная Сила Мироздания, а также Огонь в переносном смысле - пламенная сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою и зажигает сердца храбрых витязей.

    Огонь – первичная из всех Стихий. Главное же проявление огненной стихии – в солнечной энергии. Поэтому Огонь нередко считают младшим братом Солнца и от того величают Сварожичем, т.е. потомком Сварога.

    Символы Огня – любая форма плетения, в том числе и сплетение волос, горящая свеча (лучина) и крылья.

    Огонь – всесильная и загадочная субстанция. Все народы мира считают его очищающей природной силой. Он очищает от страхов и тревог, от порчи и сглаза, от болезней и врагов. Недаром огонь горит во всех святилищах независимо от их религиозной принадлежности.

    Чтобы быть в полной гармонии с Природой необходимо как можно чаще сидеть у открытого огня, который легко завораживает и усыпляет, создавая внутри человека душевную лёгкость и спокойствие.

    Чтобы умилостивить огонь и сделать его дружественным – следует «накормить» и «напоить» огонь жертвенными приношениями, а чтобы случайно не оскорбить – в огонь не следует плевать, мочиться и злословить на него.

    Согласно преданиям Огонь является семиглавым, отсюда собственно и его имя – Семаргл. Каждая голова Семаргла – это Ангирас (современное – ангел), огненная сила-посредник между людьми и богами.

    Из языков пламени Семаргла рождаются саламандры, легендарные ящерицы, которые по воле богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху и наказывать пожарами неугодных.

    Во время прощальной огненной крады Семаргл возносит с дымом души умерших до Междумирия, а во время жертвоприношений доносит до богов подношения и человеческий глас.

    Славяне различают три вида Огня-Сварожича:

    Самым чистым считается огонь, зажженный энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают в торжественных или чрезвычайных случаях, например, для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий и предотвращения массового падёжа скота. Этот обряд исполняется только пожилыми мужчинами.

    Второй вид – огонь, высеченный огнивом, зажженный от спичек или добытый от Солнца с использованием линзы. Такой огонь используется для розжига обычного жертвенного алтарного огня, для розжига крады и в повседневных делах (для приготовления пищи, для обогрева и т.д.).

    Третий вид – это огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считается одновременно страшным, потому как часто является причиной пожаров, и чудотворным, потому как изгоняет с земли бесов и навью нечисть. Такой огонь используется в святилищах с неугасимым алтарным огнём.

    Огонь на основе дерева или угля считается Живым; на основе газа или нефтепродуктов – Мёртвым.

    Живой огонь является очистительным. На живом огне куются праведные мечи, путём лёгкого обжига им очищаются от накопленного негатива старые предметы быта и находки. Прыганье через костёр и хождение по углям очищает тела и души людей от энергетического негатива и болезней. А проведённые между двух костров с Живым огнём стада домашней скотины, очищаются от сглаза, наговоров и порчи.

    Являясь первородной стихией, огонь в волховании по праву занимает особое положение. Посредством огня передаются заклинания и освещаются обереги, на огне приготовляются снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры.

    В те времена, когда поля для сева выжигались огнём, а золою удобряли поля и огороды, Семаргл почитался ещё и как дух плодородия, в жертву которому приносили скот и зерно.

    источник

     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » СЕМАРГЛ
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:


    Макошь, Сева


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024