КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 29.11.2024, 17:15
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • ВОЙНА (106)
  • Повседневный быт (408)
  • Осторожно! Это вредно... (190)
  • СТАТЬИ учеников (8)
  • ПСИХОЛОГИЯ (284)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (303)
  • Психологические проблемы (281)
  • ТОНКИЙ МИР (253)
  • Прогнозы и предсказания (347)
  • Самопознание (235)
  • Тайны ПРИРОДЫ (24)
  • Украина. Майдан и не только (502)
  • Медицина Болотова и других авторов (26)
  • СТАРОСТЬ и психология старости (233)
  • Информационные статьи о КЭ (34)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Все о МОЗГЕ - Страница 4 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, irina12641  
    Все о МОЗГЕ
    МакошьДата: Понедельник, 08.02.2010, 20:43 | Сообщение # 46
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Мозг гомосексуалистов похож на женский

    Шведские ученые утверждают, что строение правого полушария головного мозга, отвечающего за эмоциональное поведение личности, у гомосексуальных мужчин и гетеросексуальных женщин очень похоже.

    Результаты недавнего исследования подтверждаются данными сканирования головного мозга девяти десятков добровольцев и свидетельствуют о том, что правое полушарие мозга гомосексуальных мужчин и гетеросексуальных женщин является увеличенным, если сравнивать его с размерами левого полушария, пишет ISRA.com.

    Примечательно, что противоположная тенденция наблюдается у гетеросексуальных мужчин и женщин, делающих выбор в пользу однополой любви, у которых увеличено левое полушарие.

    В ближайшее время исследователи собираются выяснить, является ли такая особенность врожденной или же «трансформация» головного мозга происходит в детском и юношеском возрасте.

    Ранее английский ученый Дэвид Джонсон провел исследование и в результате пришел к выводу, что мужчины рождаются гомосексуалистами, а не становятся ими. Оказывается, склонность к однополой любви закладывается еще во внутриутробном развитии ребенка-мальчика. По интересному предположению ученого, вероятность того, что у ребенка мужского пола разовьется гомосексуализм, напрямую зависит от наличия старших братьев в семье.

    Согласно статистическим данным, полученным Дэвидом Джонсоном в процессе исследования, гомосексуалистами, как правило, являются те мужчины, у которых есть старшие братья. Это значит, что при наличии трех и более взрослых братьев, высока вероятность развития гомосексуальной ориентации. То же самое можно сказать и о лесбийской любви.

    http://www.newsland.ru/News/Detail/id/459823/cat/69/

    Прикрепления: 4338166.jpg (7.5 Kb)
     
    МакошьДата: Пятница, 19.02.2010, 11:59 | Сообщение # 47
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Мозг в процессе запоминания "специально" забывает свежую информацию

    Ученые установили, что в процессе обучения новым знаниям или навыкам головной мозг намеренно стирает свежую информацию из памяти, что можно использовать для создания лекарств, которые удалят нежелательные воспоминания, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Cell.

    Исследователи уже много лет не могут сойтись во мнении, почему свежеполученные знания у большинства людей легко улетучиваются со временем. Одни считали, что причиной этому - естественная нестабильность свежих воспоминаний, вторые полагали, что это происходит по мере поступления в мозг новой информации.

    Ученые из Лаборатории Колд Спринг Харбор в США, под руководством профессора И Чжуна, впервые показали, что процесс стирания свежей информации в мозге активно протекает под влиянием специального биохимического процесса.

    В работе с плодовыми мушками-дрозофилами ученые показали, что за стирание информации из мозга отвечает специальный белок, называемый Rac. Блокировка его работы в ходе эксперимента приводила к тому, что мушки существенно дольше сохраняли память о полученной от ученых информации. Если же уровень этого белка был повышен искусственным образом, то информация у мушек стиралась заметно быстрее, чем у контрольной группы.

    Для того, чтобы показать это, ученые провели серию экспериментов, в которых использовали два отвратительных для мушек запаха. Подвергая мушек небольшому электрическому удару в случае вдыхания ими одного из запахов, ученые привили насекомым желание избежать этого запаха в пользу другого.

    В первом эксперименте ученые через определенные промежутки времени просто проверяли, способны ли мушки вспомнить, что одного из запахов следует избегать. Во втором эксперименте ученые заставили мушек научиться различать два других запаха, после чего, в третьем эксперименте, полностью запутали насекомых, сопровождая электрошоком воздействие того запаха, к которому мушки после первого эксперимента должны были стремиться, дабы избежать удара током.

    Во всех случаях мушки постепенно забывали то, чему их изначально научили, причем это происходило под воздействием белка Rac, активация работы которого происходила существенно раньше, если мушек заставляли заучить новую информацию, или сбивали с толку противоположными по смыслу данными.

    Ученые показали, что если генетическим путем блокировать работу этого белка, то мушки способны удерживать воспоминания существенно дольше, чем обычные: на время от нескольких часов до более, чем на сутки. Искусственное же повышение уровня Rас провоцировало более быструю потерю заученной информации.

    Авторы исследования полагают, что понимание того, как происходит потеря заученной информации на уровне биологических молекул, позволит ученым понять каким образом устроена память.

    "Мы до сих пор точно не знаем, как происходит запоминание информации на клеточном и молекулярном уровнях: что образуется и что стирается" - сказал Чжун, слова которого приводит пресс-служба издательства Cell Press, выпускающего журнал.

    Механизм, обнаруженный учеными на примере дрозофил, может быть актуальным и для млекопитающих, в том числе и людей.

    "Кроме того, белок Rac или связанные с ним биологические молекулы могут быть использованы в качестве мишеней для лекарств, предназначенных для стирания воспоминаний", - добавил Чжун в интервью изданию Live Science.

    Такие лекарства могут использоваться для стирания у людей тягостных или неприятных воспоминаний, например о перенесенной травме.

    http://www.inline.ru/for_print.asp?NewsID=191735

     
    РияДата: Среда, 24.02.2010, 21:30 | Сообщение # 48
    Уверенный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 157
    Статус: Убежал
    3D картинки

    Развиваем видение
    http://www.mtvorez.ru/?t=material_3d


    Мир, как он есть.

    Сообщение отредактировал Рия - Среда, 24.02.2010, 21:32
     
    МакошьДата: Среда, 03.03.2010, 10:06 | Сообщение # 49
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Мозгом управляет музыка

    Не ругайте подростка, который делает уроки под музыку

    Сотрудники Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что некоторые композиции очень благотворно влияют на концентрацию нашего внимания.

    В исследовании приняли участие 19 здоровых людей обоих полов в возрасте от 18 до 47 лет. Никто из них не был профессиональным музыкантом. Испытуемым показывали на экране арабские цифры 5, 6, 8 и 9, составленные из зажженных точек. Периодически эти изображения экспериментаторы “прятали”, либо выключая некоторые из точек, либо включая дополнительные в других областях экрана. На все стимулы каждый из добровольцев должен был реагировать нажатием клавиши: при появлении цифры 5 или 6 он нажимал клавишу левой рукой, 8 или 9 — правой. Если зажженные точки располагались случайным образом и не составляли цифры (это называется “ложный стимул”), нужно было нажать клавишу “пробел”.

    Выполняя задания, участники эксперимента периодически слушали записи рок-музыки, классических произведений, хард-рока и классического авангарда. В результате специалисты пришли к выводу, что цифры распознавались участниками быстрее и точнее именно под сопровождение тихой классической музыки Моцарта и Шнитке или рок-музыки таких групп, как Rolling Stones и “Ария”.

    Как прокомментировали во ВНИИ, музыка этих стилей и мощности стимулировала активность участка мозга, занятого распознаванием изображений. Оказалось, это происходит лишь тогда, когда в соответствующих участках коры возникает правильное возбуждение. Музыка же других стилей не влияла на долю правильных ответов.

    источник

     
    МакошьДата: Пятница, 12.03.2010, 21:21 | Сообщение # 50
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Грамотность изменяет структуру мозга

    Подобно другим сложным навыкам, грамотность совершенствует структуру мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах.

    Мануел Каррерас из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста.

    Ученые установили функцию угловой извилины мозга, давно ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.

    "Работа с бывшими колумбийскими партизанами дала нам уникальную возможность увидеть развивитие мозга по мере того, как люди учатся читать", - сказала одна из соавторов публикации Кэти Прайс, профессор Университетского колледжа в Лондоне, слова которой приводит пресс-служба благотворительного фонда Welcome Trust, финансирующего исследования, направленные на улучшение здоровья людей и животных.

    В своей работе ученые сравнили томограммы головного мозга, сделанные с помощью метода функциональной магнеторезонансной томографии, у 20 бывших партизан, прошедших курс обучения грамоте и 26 партизан, которым освоить грамоту еще только предстояло. Таким образом ученые обнаружили области мозга, вовлеченные в процесс чтения.

    Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за обработку информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.

    Особенно сильно увеличились "контакты", приходящие и исходящие из угловой извилины. В течение 150 лет ученые знали, что эта область мозга каким-то образом связана с грамотностью, однако установить ее точную функцию за полтора века никто не смог.

    "Традиционно мы полагали, что угловая извилина помогает преобразовывать буквы в осмысленные слова, однако в реальности этот отдел мозга помогает человеку предугадать, какой будет следующая буква в словаре, примерно так, как это делает функция автонабора слова в sms-сообщениях в сотовых телефонах", - добавила Прайс.

    Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является ее следствием, а не причиной.

    источник

     
    марусяДата: Воскресенье, 14.03.2010, 11:26 | Сообщение # 51
    Философ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1399
    Статус: Убежал
    С развитием цивилизации человеческий мозг «усыхает».

    Ускоренное развитие современной цивилизации, идущая почти без перерыва последние 350 лет научно-техническая революция, общая интенсификация и повышение ритма жизни привели к тому, что человеческий организм не успевает приспособиться к новым условиям существования.

    Те физические особенности современного человека, которые сформировались в течение 2,5 млн лет его эволюции, сейчас в ряде случае не только не соответствуют требованиям современности, но и затрудняют его жизнь. Так, особый биологический механизм сохранения в крови соли, который в далеком прошлом помогал нашим предкам выжить в течение длительного времени без воды, сейчас при ее доступности ведет к широкому распространению среди людей сердечно-сосудистых заболеваний.

    Как считает профессор психологии Гарвардского университета Дейдра Барретт, современный образ жизни и социально-юридическая система вошли в противоречие с одним из главных человеческих инстинктов: либо сражаться, либо спасаться.
    Он возник на заре человечества, когда людям приходилось спасаться бегством от многочисленных опасностей или сражаться до конца, если первое не представлялось возможным. Результатом этого стал особый биохимический механизм, который включает активизацию всех гормонов организма и сопровождается мощным повышением уровня адреналина. Сейчас подобный механизм в повседневной жизни уже не нужен, что может привести к непредсказуемым последствиям для физического и психологического состояния человека, предупреждает профессор Барретт.

    Одновременно ряд ведущих мировых специалистов предупредили, что нынешняя форма цивилизации ведет к серьезным изменениям в физическом строении человека. Так, за последние 5 тыс. лет происходит поступательное сокращение размеров головного мозга.
    За это время он потерял до 10% своего объема и продолжает уменьшаться. Ученые не могут объяснить этот удивительный процесс «усыхания» мозга. Некоторые считают, что тем самым мозг, на который приходится лишь 2% общего веса человека, но до 25% потребляемой организмом энергии, ищет пути для своего энергосбережения.

    Ранее ученые приоткрыли тайну умственных способностей. Это не какая-то определенная часть мозга, из-за которой один умный, а второй не очень. Также это не скорость, с которой передается информация через мозг, и не количество мозга. Как показало новое исследование, умственные способности определяет связь между конкретными участками мозга.

    «Общие умственные способности зависят от сети внутри мозга, это связь серого вещества, или клеток мозга, с белым веществом, или соединительными волокнами между нейронами, — говорит Ян Глашер, ведущий автор исследования. – Умственные способности зависят от связи между лобной и теменной частями мозга».

    http://vlasti.net/news/80494?print=1

     
    МакошьДата: Воскресенье, 28.03.2010, 11:19 | Сообщение # 52
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Миру грозит эпидемия слабоумия

    Число людей, страдающих слабоумием, в ближайшие несколько десятилетий увеличится в мире в три раза. Экономический ущерб от снижения умственных способностей специалисты оценивают в сотни миллиардов долларов.

    Свыше 35 миллионов человек, что сопоставимо с населением средней европейской страны, будут нуждаться в 2010 году в помощи врачей в связи с развитием дегенеративных заболеваний головного мозга, говорится в обнародованном исследовании.

    По данным специалистов, лишь небольшая доля из этой массы людей получит необходимое лечение, передает Infox.ru.

    При этом острее всего проблема в ближайшие годы будет ощущаться в странах с низким и среднем уровнем доходов в связи с нехваткой квалифицированного медицинского персонала и профильных клиник для выявления различных форм слабоумия и оказания помощи пациентам.

    Результаты проведенных исследований показывают, что «число людей, страдающих различными проявлениями слабоумия, будет расти вызывающими беспокойство темпами».

    «В 2010 году на Земле будет насчитываться около 35,6 миллионов человек с различными формами слабоумия. Это число, как ожидается, будет практически удваиваться каждые 20 лет.

    К 2030 году таких пациентов станет 65,7 миллиона, а к 2050 году – 115,4 миллиона человек», — говорится в исследовании.

    При этом экономический ущерб от развития дегенеративных заболеваний головного мозга острее в ближайшие годы будет стремительно расти в странах с низким и среднем уровнем доходах.

    На умственном состоянии людей сказываются, впрочем, не только дегенеративные заболевания. Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения, в мире не менее 450 миллионов человек страдают от различных расстройств и отклонений психики. Депрессия, по данным специалистов, в ближайшие 20 лет может стать самым распространенным заболеванием.

    Экономический кризис усугубляет клиническую картину. Эксперты установили, что люди, лишившиеся работы, в большей мере склонны к заболеваниям и обострению хронических болезней. Кроме того, ухудшение финансовой ситуации сказалось на увеличении в мире числа самоубийств.

    * * *
    Как же выходить из этой ситуации? Один из путей решения проблемы — больше есть рыбу! Оказывается, это мощнейший «источник» умственных способностей.

    Мальчики, употреблявшие в относительно большом количестве рыбу в 15-летнем возрасте, отличаются более высокими интеллектуальными способностями, когда им исполняется 18 лет! К такому выводу пришли исследователи из Сальгренской медицинской академии шведского Гетеборгского университета.

    Ученые опросили 4 тысячи юношей, живших в западной Швеции, а спустя три года проанализировали результаты их тестов на IQ, проведенных во время призывной комиссии. Из числа опрошенных молодых людей 58% ели рыбу один раз в неделю, когда им было по 15 лет, 20% — чаще, чем один раз в неделю, сообщает РИА Новости.

    Анализ тестов на коэффициент интеллекта показал, что употребление рыбы в 15-летнем возрасте один раз в неделю достаточно для увеличения IQ на 6%. Употребление рыб более чем один раз в неделю улучшало результаты теста на 11%.

    «Под каким бы углом мы ни рассматривали наше исследование — эта взаимосвязь остается очевидной», — сказал в интервью газете «Гетеборгс постен» один из руководителей проекта профессор Челль Торен.

    В ряде исследований уже показано, говорится в сообщении для прессы Сальгренской медицинской академии, что рыба положительно влияет на развитие мозга грудных детей, уменьшает риск слабоумия.

    Какие именно механизмы скрываются за взаимосвязью между потреблением рыбы подростками и улучшением их когнитивных способностей, шведские ученые пока сказать не могут. Поэтому они намерены продолжить исследование.

    «Пока рано давать какие-либо рекомендации. Однако воспринимать рыбу как показатель умственных способностей, быть может, не мешало бы начать», — говорит профессор Челль Торен.
    По материалам информагентств подготовил Геннадий НИКОЛАЕВ, собкор «АН»

    источник

     
    МакошьДата: Среда, 31.03.2010, 18:50 | Сообщение # 53
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Области мозга, изученные в первом эксперименте
    Слова действительно могут причинять боль

    Нейробиологи из Йенского университета им. Фридриха Шиллера (Германия) показали, что слова, однозначно ассоциируемые с болью, способны повышать активность некоторых областей мозга услышавшего или увидевшего их человека.

    В проведенных ранее исследованиях была показана зависимость между активностью мозга и предъявлением определенных внешних стимулов, связанных с болью, но результаты этих работ не позволяли сделать однозначный вывод о том, что испытуемые реагировали именно на содержание демонстрируемых рисунков или смысл слов. Вполне возможно, иллюстрации или понятия просто вызывали у людей негативные эмоции, не относящиеся собственно к чувству боли.

    Авторы рассматриваемой работы постарались устранить неясность, отобрав для эксперимента 40 прилагательных и разделив их на четыре равные группы: «позитивные», «нейтральные», «негативные» и «связанные с болью». В последнюю вошли только те слова, которые прямо указывают на болевые ощущения (к примеру, «ноющая», «острая» и «пронизывающая»), причем эта группа по своему эмоциональному воздействию четко соответствовала «негативным» («отвратительный», «гнусный», «грязный» и так далее) прилагательным.

    Эксперименты, в которых приняли участие 8 мужчин и 8 женщин, были разбиты на две части. В первой испытуемым демонстрировали 16 последовательностей из пяти прилагательных, относящихся к какой-то одной группе. Людей просили представлять себе ситуации или ощущения, ассоциирующиеся с каждым словом, после чего им предлагалось указать, к какой группе принадлежат просмотренные пять слов. Во второй части опытов добровольцы видели перед собой те же 16 последовательностей, но на этот раз их внимание отвлекало несложное задание: было необходимо подсчитать общее число гласных в блоке из пяти слов. Активность мозга испытуемых ученые контролировали по методике функциональной магнитно-резонансной томографии.

    Как выяснилось, в первом эксперименте прилагательные, ассоциирующиеся с болью, вызывали повышение активности дорсолатеральной префронтальной области коры, нижней части постцентральной извилины и предклинья (участка медиальной поверхности полушария большого мозга). На слова из других групп эти области мозга, включенные в систему обработки болевых сигналов, реагировали не столь сильно.

    Во втором эксперименте характерные изменения активности, позволяющие отличить связанные со словом «боль» прилагательные, были зарегистрированы в других участках мозга. «Полученные данные показывают, что слов вполне достаточно для возбуждения структур головного мозга, занятых обработкой болевых сигналов, — подводит итог участник исследования Томас Вайсс (Thomas Weiss). — Вероятно, мы недооценивали влияние словесных раздражителей».

    источник

     
    МакошьДата: Среда, 07.04.2010, 12:53 | Сообщение # 54
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Левое и правое полушарие мозга

    "Известно, что мозг состоит их больших полушарий: левого и правого. Известно так же, что, если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое, парализуется левая часть тела.

    Недавние исследования Калифорнийского университета. Роберта Орнстейна пролили больше света на то, насколько различны виды деятельности, которыми руководят разные полушария.

    Отталкиваясь от предположения, что две части мозга биологически одинаковы и вскоре могут рассматриваться как два идентичных мозга, работающих в полном согласии, чем как один мозг, разделенный на две части, профессор Орнстейн решил выявить, какими интеллектуальными и физическими видами деятельности руководит каждая из его отдельных половин.

    Разместив специальные датчики для измерения мозговых волн на некоторых из своих студентов, он попросил их выполнить различные умственные задачи. Задания, например, состояли в том, чтобы дополнить числовой ряд, написать стандартное письмо, или сочинение, разместить цветные кубики, логически проанализировать что-то, помечтать. Все время, на протяжении которого выполнялись эти действия, профессор измерял параметры волн, излучаемых мозгом каждого из учеников. Его открытие было удивительным и знаменательным. В основном, левое полушарие руководит следующими видами умственной деятельности:
    Математика;
    Языки;
    Логика;
    Анализ;
    Письмо;
    Другие аналогичные виды деятельности,

    А правое полушарие руководит различными видами деятельности вида:
    Воображение
    Восприятие цвета:
    Музыка;
    Чувство ритма;
    Мечтания;
    Другие аналогичные виды деятельности.

    Ученый также установил: чем в большей степени люди использовали преимущественно одну половину своего мозга, тем соответственно слабее могли использовать другое полушарие в тех ситуациях, где это необходимо.

    Орнстейн обнаружил еще один знаменательный факт: когда "более слабое" их двух полушарий стимулируется и привлекается к работе вместе с более сильным, конечным результатом является огромное увеличение всех способностей и эффективности деятельности человека.

    Это увеличение было больше, чем предполагал ученый: он ожидал, что, привлекая к деятельности "слабое" полушарие вместе с сильным, он получил результат в соответствии с формулой: 1 полушарие + 1 полушарие = двойное улучшение.

    Но результаты опытов показали, что иногда мозг может работать не так, как стандартный калькулятор: то есть, когда одно полушарие добавляется к другому, эффективность часто возрастает в 5-10 раз.

    Открытия Орнстейна имеют особое значение для тех, кто учился по принципу: чтение, письмо, арифметика (задействовано только левое полушарие мозга). Традиционно мы принимали учащегося, который имел артистический или музыкальный талант, имел золотые руки. Или был немного фантазером, за человека, которому не место в университете.

    Теперь со всей очевидностью мы можем признать, что это было ошибкой и что творческая или артистичная личность так же умна, как и человек с научным складом ума."

    ------------------------
    "Конфликт внутри человека. Пока он не разрешен там, он не может быть разрешен больше нигде. Политика у тебя внутри; это конфликт между двумя половинами твоего ума.

    Между ними очень небольшой мост. Если этот мост вследствие какой-то случайности разрушается: из-за физиологического дефекта или чего-то в этом роде, - человек становится расщепленным, человек становится двумя людьми, и происходит явление шизофрении или "раздвоения личности". Если мост разрушен - а этот мост очень хрупок, - тогда ты становишься двумя людьми, ведешь себя, как два человека. Утром ты очень любящий, очень милый; вечером ты очень злой, абсолютно другой. Ты не помнишь свое утро - как ты можешь помнить?

    Действовал другой ум - и человек становится двумя людьми. Если этот мост укрепить настолько, что два ума исчезнут и станут одним, возникает интеграция, кристаллизация. То, что Георгий Гурджиев называл "кристаллизацией существа", не что иное, как слияние этих двух частей воедино, встреча мужского и женского внутри, встреча инь и ян, встреча левого и правого, встреча логики и нелогичного, встреча Платона и Аристотеля."

    источник

    Прикрепления: 3540305.jpg (42.4 Kb)
     
    МакошьДата: Среда, 14.04.2010, 15:04 | Сообщение # 55
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Углеводородная биомашина

    В настоящее время, наверное, самая распространенная модель и научная метафора мозга - компьютер.

    Каков обычный режим деятельности головного мозга? В целом, главная задача мозга - удерживать сознание на "волне" пространства-времени подобно радиоприемнику или телевизору, который настраивается на отдельную полосу частот спектра электромагнитных волн. Агрегат "мозг - органы восприятия" отсеивает "лишние" волны, пропуская лишь часть гипотетической, неотфильтрованной энергии.

    Наш глаз передает в мозг менее одной триллионной доли той информации, которая достигает его поверхности. Существует также большая разница между сенсорными данными, которые попадают в наше глазное яблоко и теми данными, которые конструируются мозгом как "реальность".

    Отфильтрованная органами чувств энергия подвергается в мозге обработке соответствующими биопрограммами. Все биопрограммы нормального мозга нацелены на одну единственную "космическую" цель - выживание, т.е. сохранение собственного вида, формы за счет:
    - размножения, поглощения других форм и извлечения из них биоэнергии для поддержания своей формы;
    - адаптации к условиям среды обитания, которая стимулирует все большее усложнение форм жизни.

    Такой отфильтрованный мир и представляет то, что мы можем назвать "согласованной реальностью". Эту же мысль подтверждает и Роберт Орнштейн в своей классической работе "Психология сознания": "Сознание индивида ориентировано вовне. Мне кажется, что основной целью, для которой оно развивалось, было гарантирование индивиду биологической сохранности: из массы достигающей нас информации мы прежде всего выбираем ту, которая соответствует сенсорной модальности нашего сознания. Это происходит посредством многоуровневого процесса фильтрации, который в первую очередь отбирает раздражители, необходимые для нашего выживания. Затем из данных, которые прошли процесс фильтрации, мы можем конструировать стабильное сознание".

    В ходе исследований Прибрам пришел к выводу, что информация, прежде чем достичь зрительного центра коры головного мозга, уже подвергается радикальной модификации. Входящая информация в определенной степени "противоречит" той информации, которая содержится в памяти, от чего создается своеобразный "голографический образ" воспринимаемого мира.

    Поэтому мы видим не столько то, что происходит непосредственно в "данный момент" (само существование "данного момента" в свете данных нейробиологии кажется весьма относительным), сколько ассоциированный комплекс этого "момента" с данными нашего прошлого опыта, включая наши ожидания, переживания и т.д.

    Выдающийся физик Дэвид Бом, коллега Эйнштейна и автор классических работ по теории относительности и квантовой механики считал, что вселенная на фундаментальном уровне является "однородной целостностью", "тем-что-есть", экзистенцией, или "свернутым порядком". Все феномены в пространстве-времени представляют собой лишь некое проявление, "разворачивание" этого "свернутого порядка". Мы же, имея дело с "развернутым порядком", упускаем из виду, что имеем дело с однородной целостностью, а не с дискретными явлениями. От того мы и выдаем узкий аспект проявленной вселенной за вселенную "как она есть на самом деле".

    То есть сознание само конструирует свою вселенную и время в ней.

    источник

    Прикрепления: 0446769.gif (240.7 Kb)
     
    МакошьДата: Пятница, 16.04.2010, 10:44 | Сообщение # 56
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Зеркальные нейроны отвечают за подражание. Но ранее прямые свидетельства их существования были получены лишь в ходе опытов с обезьянами. Между тем именно зеркальным клеткам мы обязаны способностью к "чтению" чужих мыслей, настроения и вообще – к сопереживанию

    В мозге человека впервые обнаружены зеркальные нейроны

    Зеркальные нейроны — клетки мозга, работающие не только во время непосредственного выполнения какого-то действия, но и тогда, когда мы видим (думаем), как то же самое делают другие. Биологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) впервые доказали, что в мозге человека они действительно присутствуют.

    Группа Ицхака Фрида обследовала 21 пациента с эпилепсией. Этим людям имплантировали внутричерепные электроды для выявления областей будущего хирургического вмешательства. С согласия больных биологи UCLA параллельно провели свои исследования. В общей сложности под наблюдением оказались 1177 нейронов.

    Эксперимент был разделён на три этапа. Сначала пациенты должны были смотреть на картинку на компьютере, где те или иные действия выполняются другими людьми (фаза наблюдения). Затем, увидев на мониторе слово, больные должны были выполнить то действие, что оно описывало (фаза активности). И наконец в последнем задании пациентов просили просто прочесть слово и ничего не делать (контрольная фаза).

    Учёные записали активность как отдельных нейронов, так и групп клеток, причём не только в предсказанных двигательных областях головного мозга, но также в регионах, ответственных за зрение и память. Выяснилось, что зеркальные клетки усиливали работу в активной фазе и "уменьшали" в наблюдательной.

    "Мы считаем, что в момент наблюдения нейроны подавляют автоматический повтор увиденных действий другого индивида. Также они, скорее всего, помогают нам отличить свои действия от чужих", — рассказывает в пресс-релизе UCLA Рой Мукамель.

    источник

     
    МакошьДата: Понедельник, 26.04.2010, 10:53 | Сообщение # 57
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Сны помогают мозгу учиться

    Как спящий мозг перерабатывает полученную информацию, можно судить по сновидениям. Люди, которым снилась сложная задача, пробудившись, решали ее намного быстрее.

    Роль сна в формировании памяти на предшествующие события и, следовательно, в обучении, демонстрировалась уже не раз. Теперь же американские ученые экспериментально установили, что показателем работы мозга во сне могут служить сновидения.

    В эксперименте, который провели Роберт Стикголд и его команда из Гарвардского медицинского колледжа в Бостоне в сотрудничестве с Гарвардским университетом в Кембридже, участвовали 99 студентов колледжа. Им предложили виртуальную навигационную задачу – нужно было искать выход в компьютерном лабиринте четырех уровней сложности.

    Испытуемых уложили спать
    После 45-минутного освоения лабиринта студентов разделили на две группы. Одних занимали просмотром видео, а другим предложили поспать. Для этого их отвели в темную комнату, где они могли удобно устроиться. Студенты с удовольствием уснули.

    Через пять часов испытуемым снова предложили побродить по лабиринту. Оказалось, что студенты, которым в перерыве дали поспать, стали проходить лабиринт быстрее, чем раньше, в среднем на 188 секунд, а те, кто не спал – всего лишь на 25,6 секунды. Но еще большая разница обнаружилась, когда испытуемых попросили рассказать, что занимало их мысли во время бодрствования и сна.

    Лабиринт являлся им во сне
    В отчете о своих сновидениях четверо из 50 испытуемых рассказали, что им снилось что-то, ассоциативно связанное с лабиринтом. Один из них во сне пытался решить задачу, а три попадали в некое похожее на лабиринт помещение. Интересно, что именно эти четыре сильнее всего улучшили время решения задачи: они стали проходить лабиринт быстрее на 330 секунд. Показатели спящих, но не видевших во сне лабиринт студентов улучшились в среднем только на 40 секунд.

    Ученые отмечают и тот факт, что эти четверо медленнее, чем остальные, решали задачу при первом предъявлении. Очевидно, она оказалась для них труднее, чем для прочих. Вероятно, именно по этой причине их сновидения были ассоциативно связаны с лабиринтом. Те же испытуемые, кого мысли о лабиринте посещали во время бодрствования, по показателям решения задачи не отличались от тех, кто о нем вовсе не думал.

    Авторы эксперимента считают, что они продемонстрировали: во сне происходит активация мозга, направленная на запоминание предшествующей информации. А показателем активации служат связанные с этой информацией сновидения. В результате мозг обучается решать изначально сложную для него задачу.

    Кстати, еще в 80-х годах отечественные физиологи Ротенберг и Аршавский выдвинули теорию «поисковой активности» во время сна: спящий мозг пытается решить задачу, которую человек не может решить наяву. Правда, российские ученые отводили главную роль в этом процессе быстрому (или парадоксальному) сну, а авторы статьи в журнале Current Biology, наоборот, медленноволновому сну.

    источник

    Прикрепления: 4722202.jpg (24.0 Kb)
     
    МакошьДата: Пятница, 30.04.2010, 09:58 | Сообщение # 58
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Попадая под обаяние харизматической личности, у многих людей отключается
    область мозга, ответственная за скептицизм

    Молитвы экстрасенсов выключают мозг

    Теперь стало понятно, почему мы верим экстрасенсам.

    Когда мы попадаем под обаяние харизматической личности, то области мозга, ответственные за скептицизм и бдительность, как будто выключаются. К такому выводу пришли исследователи, которые изучили реакцию людей во время наговоров, мантр и молитв, которые произносят целители, утверждающие, что они обладают божественной целительной силой.

    Для изучения процессов, происходящих в человеческом мозге при влиянии харизматических лиц, Уффе Сджодт из Университета Орхуса в Дании и его коллеги провели эксперименты с добровольцами - христианами-пятидесятниками, которые утверждают, что некоторые люди имеют божественные полномочия на исцеление и пророчество. И без оглядки верят в их экстрасенсорные способности. С помощью магнитно-резонансной томографии доктор Сджодт вместе со своими коллегами сканировал мозг 20 пятидесятников и 20 атеистов во время прослушивания ими записей различных молитв. Причем, им сообщили, что шесть из молитвы читали неверующие, шесть - верующие и шесть - целитель. Хотя, в действительности, все молитвы были прочитаны обычными верующими христианами.

    Выяснилось, что при прослушивании именно «речи целителя», почти у всех пятидесятников мозговая активность существенно изменялась. Области префронтальной и передней поясной коры головного мозга, которые играют ключевую роль в проявлении бдительности и скептицизма при оценке истинности и важности того, что говорят люди, попросту отключались. А при произнесении молитв обычным христианином работа мозга не претерпевала никаких изменений.

    - Этот опыт как раз и объясняет феномен, почему некоторые люди могут оказывать сильное влияние на других, - объясняет доктор Сджодт. - И, скорее всего, эта их способность воздействия на умы во многом зависит от предвзятой уверенности в своих высоких полномочиях.

    Кроме того, доктор Сджодт полагает, что подобное воздействие на людей - путем отключения этой «критической» области мозга - оказывают и некоторые врачи, родители и политики.

    источник

     
    МакошьДата: Пятница, 07.05.2010, 10:19 | Сообщение # 59
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Зевота охлаждает мозг

    Когда мы зеваем, это свидетельствует не только о том, что нам скучно или тянет ко сну
    Как утверждают американские исследователи, зевота — это сложная операция по охлаждению нашего мозга.

    Раньше уже было доказано, что зевота отгоняет сон и взбадривает организм. Однако профессор психологии Университета штата Нью-Йорк Эндрю Гэллап доказывает, что мозг получает от процесса зевания еще и хорошее проветривание. “Наш мозг, — говорит он, — напоминает компьютер: “перегреваясь”, он начинает работать хуже и вызывает зевок, который обеспечивает приток крови и более холодного воздуха. Результатом этого становится улучшение функционирования мозга”.

    Комментирует специалист Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН Владимир КОВАЛЬЗОН:

    — Это очень интересная гипотеза. Действительно, когда мы зеваем, то воздух кратчайшим путем попадает на так называемое дно мозга, где у человека находятся все управляющие нашим состоянием центры, и центр бодрствования в том числе. Но однозначно заявлять ничего нельзя. Вот, к примеру, официальная наука считает, что зевота возникает при гипоксии — нехватке кислорода, которая, в свою очередь, возникает при более редких вдохах. Но тогда у нас возникает вопрос: а для чего зевают дельфины, у которых носоглотка вообще не связана с дыханием? Можно, конечно, предположить, что зевота осталась у дельфина как ненужный, рудиментарный признак с тех времен, когда они были сухопутными животными. Все это еще требует дополнительного изучения.

    источник

     
    МакошьДата: Понедельник, 10.05.2010, 11:18 | Сообщение # 60
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25072
    Статус: Убежал

    Изменения мозга

    Самоизменение мозга

    Статья посвящена революционным исследованиям в области человеческого мозга, доказавшим, что головной мозг может изменяться, трансформироваться. Все это зафиксировано учеными и врачами, а также их пациентами, наблюдавшими столь ошеломительные изменения.

    Без операций и медикаментозных воздействий мозг проявлял неизвестную до сих пор способность к изменениям. Часть пациентов считалась больной неизлечимыми заболеваниями головного мозга, другие люди не испытывали каких-либо явных проблем, а просто хотели улучшить функционирование своего мозга или замедлить процесс его дегенерации в связи с приближением старости.

    На протяжении последних четырехсот лет это казалось непостижимым на фоне представлений классической медицины, утверждавшей, что анатомия мозга не подлежит изменению. Типичным являлось представление, согласно которому после детства мозг изменялся лишь в сторону постепенного упадка; что если клетки мозга неправильно развивались, были повреждены или погибли, то они не могут восстановиться. Не допускалось также идеи о том, что клетки могут перестроить свою структуру и найти новый способ нормального функционирования при своем повреждении.

    Теория неизменности мозга постулировала, что люди, рожденные с какой-либо мозговой дисфункцией, мыслительными нарушениями или получившие черепно-мозговую травму, будут ограниченными всю оставшуюся жизнь. А ученым, которые пытались выяснить, могут ли быть улучшены функции здорового мозга, возможно ли поддержание мозга в здоровом состоянии благодаря специальным упражнениям, связанным с мышлением, сказали махнуть рукой на это гиблое дело и не тратить зря время.

    Неврологический нигилизм – убеждение в том, что лечение многих болезней мозга неэффективно либо вовсе противозаконно – прочно поселился в сознании большинства людей и вошел в культуру. Раз мозг не может изменяться, человеческая природа в целом, вытекающая из этого, получалась как бы насильно изменяемой при том, что изменению она поддаваться не должна.

    Вера в то, что головной мозг не может меняться, имела три основных причины: редкие факты полного восстановления больных с поврежденными мозговыми структурами, наша неспособность наблюдать жизнь и микроскопическую активность в мозговых тканях и – возвращаясь к истокам современной науки – представление о том, что мозг – эдакая чудо-машина. А пока машина выполняет много необычных вещей и функций – она не изменяется и не развивается.

    Я заинтересовался данной проблемой в связи со своей работой психоаналитиком и психиатрическими исследованиями. Когда прогресс пациентов в психологическом плане был не так велик, как я надеялся, медицина обычно списывала это на то, что проблема – глубоко в «железе» (hardwiring – по аналогии с термином “hardware” – аппаратное обеспечение компьютера). То есть использовалась типичная метафора, что мозг – своеобразное компьютерное «железо», с жестко определенными схемами работы, путями прохождения нервных импульсов не подлежащими изменению и выполняющими строго определенные, неизменные функции.

    Когда я впервые услышал о том, что человеческий мозг может быть не «железным», мне пришлось проводить собственные исследования, чтобы убедить себя в этом. Исследования завели меня далеко от моего консультационного кабинета.

    Я много путешествовал и, в процессе разъездов встретил группу блестящих ученых, занимавшихся изучением мозга, совершивших в конце 60-х – начале 70-х гг. ряд неожиданных открытий.

    Они показали, что мозг менял свою структуру в зависимости от типа активности, меняя нейронные цепи таким образом, чтобы наиболее эффективно выполнять текущую задачу. Если какие-либо «детали» не работали - их заменяли другие. Машинная метафора о том, что мозг – это орган со специализированными элементами не могла полностью объяснить то, с чем столкнулись ученые. Они стали называть это фундаментальное свойство мозга нейропластичностью.

    Нейро – от «нейрон», нервная клетка, из которых состоят мозг и вся нервная система. Пластичность – от изменяемости, подверженности изменениям. Поначалу многие ученые не решались использовать термин «нейропластичность» в своих публикациях, а коллеги высмеивали их за такое забавное понятие. Однако они выстояли, постепенно изменив взгляды научного мира на неизменяемость мозга.

    Они показали, что дети далеко не всегда страдают от тех проблем с мыслительной деятельностью, с которыми они родились; что мозг часто может распознать свое повреждение и функции поврежденных участков берут на себя другие клетки; что если клетки мозга отмирают, он зачастую могут быть заменены; что многие нейронные цепи и даже рефлексы, которые считались «железными», таковыми не являются. Один из ученых даже показал, что мышление, обучение и деятельность могут «включать» и «выключать» определенные гены, оттачивая и модифицируя тем самым анатомию мозга и наше поведение. Это, безусловно, одно из наиболее выдающихся открытий 20 века.

    Во время своих путешествий я встречал людей, которые возвращали глухим слух, а слепым – зрение; я разговаривал с людьми, прожившими десятки лет после суровых медицинских приговоров о неизлечимости, которым помогли методы, основанные на эффекте нейропластичности; я встречал людей, чьи мыслительные проблемы были решены, чье умственное развитее улучшилось; я видел случаи улучшения памяти у восьмидесятилетних до такой степени, какой у них не было и в 55 лет. Я видел людей, изменявших свой мозг силой мысли и излечившихся от «неизлечимых» навязчивостей и страшных травм. Я разговаривал с Нобелевскими лауреатами, ведущими жаркие дискуссии о том, как мы должны пересмотреть модель мозга в связи с нашими новыми знаниями.

    Мысль о том, что мозг может сам менять свою структуру и функции под воздействием мысли и действий, как мне кажется, является самым главным изменением нашего взгляда на мозг с тех пор, как были сделаны первые штрихи в изучении его анатомии и функционировании основы нервной системы – нейрона. Как и всякая революция, это открытие также будет иметь глубокие последствия. Нейропластическая революция имеет причастность, кроме всего прочего, к нашему пониманию того, как любовь, горе, отношения, обучение, пристрастия, культура, технологии и психотерапия изменяют наш мозг.

    Все науки, так или иначе связанные с изучением человеческой природы, будут вынуждены прийти к признанию факта самоизменяющегося мозга и осознать, что структура мозга одного человека отлична от структуры другого и что она меняется на протяжении всей жизни человека.

    Несмотря на то, что сами люди недооценивали возможности своего мозга, нейропластичность несет не только пользу. Она делает мозг не только более «ресурсоемким», но также и более подверженным внешним воздействиям. Нейропластичность может быть причиной появления как более гибкого, так и ригидного, непластичного поведения – феномен, который я назвал «пластический парадокс». По иронии, наши самые «упрямые» привычки – продукт пластичности. Однажды произошедшее в мозговых структурах пластическое изменение закрепляется и делает невозможным другие изменения.

    Именно понимание как положительных, так и отрицательных эффектов нейропластичности поможет нам по-настоящему приблизиться к осознанию пределов человеческих способностей.

    источник

     
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024