КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 19.12.2024, 18:14
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Космический детектив (27)
  • Новости Космоса (322)
  • Жизнь как она есть (656)
  • Прогнозы и предсказания (354)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (89)
  • Философия Космического Сознания (168)
  • Турция — новая Украина. Сирия. (16)
  • Информационные статьи о КЭ (36)
  • Тонкости геополитики. (294)
  • Славянский календарь (17)
  • Украина. Майдан и не только (509)
  • История, культура, находки (194)
  • Сенсационные открытия (328)
  • НАШИ ПРЕДКИ (192)
  • Повседневный быт (409)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Все о МОЗГЕ - Страница 3 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, irina12641  
    Все о МОЗГЕ
    МакошьДата: Четверг, 03.12.2009, 13:06 | Сообщение # 31
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Ученые обнаружили область мозга, отвечающую за выработку репутации

    Выработка человеком репутации происходит с участием правой боковой доли предлобной коры головного мозга, нарушения в работе которой мешают человеку побороть соблазны и противостоять искушениям, даже понимая, что это губительно для его репутации, сообщается в статье исследователей.

    Авторы работы, ученые из Института эмпирических исследований в экономике в Цюрихе, под руководством Эрнста Фера сумели разработать сложный эксперимент с участием добровольцев, с помощью которого доказали свои догадки, относительно того, какая область мозга помогает людям в течение жизни работать над своей репутацией.

    Швейцарские исследователи исходили из тех предпосылок, что в современном социальном устройстве общества работа над собственной репутацией требует от людей долговременных и упорных усилий, однако нервные основы этого социального механизма до сих пор изучены очень поверхностно. Авторы статьи предположили, что важную роль в работе над репутацией играют боковые участки предлобной коры головного мозга, так как прежде уже было показано, что именно эти участки задействованы в подавлении самых основных откликов людей на внешние условия, а формирование репутации, по мнению ученых, невозможно без подавления в себе стремления к мгновенной выгоде.

    В своем эксперименте ученые задействовали 87 добровольцев, которым предложили сыграть в игру на доверие. В каждом раунде этой игры двум анонимным участникам предлагалось 10 очков, каждый из которых соответствовал примерно $ 0,25. Один из участников (инвестор) должен был передать второму одно, четыре, семь или 10 очков, которые ведущим увеличивались в четыре раза. После этого, второй из участников (доверенный) должен был сделать выбор вернуть ли инвестору четверть от полученных очков, вернуть ли ему половину всей суммы баллов или оставить все себе.

    Таким образом, максимальное обогащение обоих игроков происходит в том случае, если инвестор отдает все 10 очков через ведущего доверенному, который, получая от ведущего уже не 10 очков, а 40, делит имеющиеся у него 50 (10+40) пополам и отдает половину инвестору.

    При этом и инвесторы в каждом новом анонимном раунде имели информацию о том, как вели себя в последних трех раундах их новые доверенные, и могли судить об их репутации честных игроков или стремящихся к обогащению любыми способами. Авторы эксперимента считали, что если участники эксперимента с самого его начала будут стремиться к максимальному обогащению, это отразится на отношении к ним со стороны инвесторов, которые в дальнейшем не будут доверять им крупные суммы. Доверенные также могли следить за своими ходами.

    В половине экспериментов ученые, перед их началом, воздействовали на боковые части предлобной коры головного мозга испытуемых с помощью низкочастотной повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции, временно и в небольшой степени нарушавшей ее работу.

    В результате такого воздействия на правую часть боковой предлобной коры испытуемые, согласно наблюдениям ученых, теряли способность к наработке репутации от одного раунда игры к другому, хотя и сохраняли представления о принципах честной игры и были способны в целом вести себя альтруистически. Воздействие же на левую часть этой коры такого эффекта не имело.

    "Таким образом, люди с нарушенной правой частью боковой предлобной коры не могут в дальнейшем противостоять соблазнам, даже понимая, что это приведет к ухудшению их репутации, что говорит о важном различии в понимании человеком принципов поведения и способности придерживаться их во время взаимодействия с другими людьми", - говорится в статье.

    http://www.inline.ru/for_print.asp?NewsID=185020

     
    МакошьДата: Пятница, 04.12.2009, 10:30 | Сообщение # 32
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Синхронизация работы полушарий головного мозга

    Ниже перечисленные упражнения будут полезны людям всех возрастов. Будет хорошо, если взрослые, которые захотят попробовать эти упражнения, привлекут детей как основных участников и на фоне, якобы, обучения детей, смогут научиться сами. Разные поколения, общаемся активнее!

    Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

    Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

    Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

    А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

    Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

    1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.

    2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

    3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

    Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

    Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

    "Скорая помощь"
    Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

    А Б В Г Д
    Л П П В Л

    Е Ж З И К
    В Л П В Л

    Л М Н О П
    Л П Л Л П

    Р С Т У Ф
    В П Л П В

    Х Ц Ч Ш Я
    Л В В П Л

    Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

    Скоординируйте работу полушарий мозга.
    Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

    Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:
    - касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.
    - касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.
    - Снова 12 перекрестных движений;
    - Еще 12 параллельных движений;
    - и последние 12 перекрестных движений.

    Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

    Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

    продолжение...

     
    МакошьДата: Пятница, 04.12.2009, 10:35 | Сообщение # 33
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Сознание

    Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах.

    В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.

    Упражнения получили название Тренировка сознания.

    На первый взгляд, они окажутся не из приятных.

    С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться.

    Тренировка сознания - это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

    Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

    Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию.

    Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях. Упражнения помогают координировать работу частей тела.

    Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

    Поглаживание Живота и постукивание по макушке

    Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

    Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

    После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

    Описываем круги

    Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке.

    Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения. Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.

    После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой - по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки. Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

    Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы - мужской полюс, ниже поясницы -женский.

    Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки. Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» - левое «мужское» полушарие мозга.

    Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

    Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки. Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта.

    Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

    Клик-клак

    Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик

    Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

    Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Для левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик. Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее - клик, а в середине клак.

    Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм.

    Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

    Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.

    Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

    Версия самолета с треугольником и кругом

    В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения.

    В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг. Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо.

    Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб - квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

    Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это - значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни.

    Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

    Со временем у вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания - на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

    Креативность - это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

    http://my.mail.ru/community/radolubie/1DA1AB227BD450FA.html
     
    МакошьДата: Суббота, 05.12.2009, 11:18 | Сообщение # 34
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Звуки, питающие мозг энергией

    «Некоторые звуки действуют ничуть не хуже, чем пара чашек кофе», — говорит выдающийся французский специалист в области изучения слуха Альфред Томатис.

    Это означает, что мы можем использовать музыку в качестве тонизирующего средства.

    Еще со времен, когда человечество впервые создало музыку, она служила его повседневным целям. Колыбельные, военные, морские песни — список настолько же длинен, как и история и культура.

    В наши дни высоких технологий Томатис открыл высокотехнологичный метод раскрытия внутренней силы звука, силы, которая в действительности обладает «сверхсилой» для повышения ментальных способностей, оздоровления и энергетической подпитки.

    По утверждению Томатиса, «звук, может быть неординарным источником энергии». Сегодня, в свои семьдесят лет, он все так же энергичен, ему достаточно для сна три-четыре часа в сутки, потому что когда он работает, в качестве фона звучит специальная музыка. Но Томатис не замкнулся только на тонизирующей музыке. В течение нескольких десятков лет он проводил специальные измерения, используя сложную аппаратуру, чтобы выяснить, как различные звуковые частоты влияют на человека: какие снабжают его энергией и какие отнимают ее у него.

    И каким образом это происходит? Он пришел к поразительному открытию. «Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, — во всеуслышание заявил Томатис, — ухо предназначено для того, чтобы питать энергией разум и тело»

    Вы получаете энергию через уши? Когда Томатис экспериментировал с музыкой Баха, Моцарта, Григорианских сочинений, показания его научных приборов гласили, что утомление, усталость и ослабление в результате стресса происходят тогда, когда серые клетки вашего мозга получают недостаточно электрической энергии. Другими словами, им не хватает силы.

    Томатис утверждает, что эти клетки работают, как маленькие электрические батарейки. Они производят в вашем мозгу электричество, снабжая им волны мозга, которые регистрируются на ЭЭГ. Вы можете подумать, что эти маленькие батарейки заряжаются путем метаболизма тела. Не совсем так, говорит Томатис. И как раз в этом заключается его основное достижение.

    Ваши клетки-батарейки заряжаются чем-то извне, и это что-то есть звук, в частности высокочастотный звук. Превращением же энергии, поступающей извне, занимаются клетки корти. Если бы вы путешествовали по вашему внутреннему уху, то после блуждания по запутанным лабиринтам ушной улитки вы внезапно придете к «линии корти», самой длинной линии самых точных танцоров во всем мире.

    Расположенные по рядам, 24 600 продолговатых клеток танцуют в точном соответствии с каждым звуком, подобно кордебалету в музыкальном зале Радио-Сити. Энергия, производимая в результате этого необычного танца, перетекает в ваш мозг, а ее часть отделяется, чтобы попасть через вестибулярную ветвь мозжечка к мускулам вашего тела.

    Высокочастотные звуки питают энергией ваш мозг, в то же время снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела. Они воздействуют на вас даже после того как вы их прослушали. Некоторые из этих высокочастотных, наполненных энергией звуков используются и в музыке Суперобучения.

    Но вы не получаете энергию, просто слушая высокочастотные звуки. Именно это открытие Томатиса объясняет, почему некоторые североамериканцы не получают заряд жизненной силы, прослушивая музыку барокко, как это делают жители Восточной Европы. Существует еще кое-что, сопутствующее слуху, вызываемое в основном загрязнением звука — поскольку восточноевропейцы привыкли к отличному от нашего звуковому фону.

    Также Томатис выяснил, что вы привыкаете слушать в рамках звукового спектра вашего родного языка. В результате люди воспринимают музыку совершенно по-разному. Спектр прослушиваний в славянских языках включает как очень низкие, так и очень высокие частоты. Область американского английского гораздо уже.

    Вы приходите в этот мир с возможностью восприятия широкого спектра звуков, со способностью воспринимать звуки с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц. Затем возраст, иногда ушные инфекции и почти всегда загрязнения звуков ухудшают восприятие. Шум отбойного молотка с его частотой в 3500 ударов в минуту, дорожное движение, сирены, метро, кричащая музыка, стучащие механизмы — все это снижает спектр слуха.

    По Томатису, одна из причин, почему мы начинаем чувствовать себя хуже с возрастом, — то, что мы не можем слышать звуки высокой частоты, которые способны подзарядить нас.

    Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннесси еще в 1982 году сообщил, что 60% поступающих в университет имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области. Их слух можно было сравнить только со слухом пожилого человека. «Эти молодые люди начинают свою рабочую жизнь с ушами стариков», — говорил Липскомб.

    Могут ли «постаревшие» уши стать снова молодыми? И опять спасителем выступает доктор Томатис. Он определил, что можно обновить уши, используя звуки. Это кажется парадоксом — восстановить слух при помощи слуха. Но для Томатиса, сына известного оперного певца, чей дом был все время полон музыкантов, было совершенно естественным обратиться к исцеляющему воздействию музыки и звуков.

    Вы помните, как на уроках биологии в старших классах заучивали три запоминающихся названия органов, находящихся за барабанной перепонкой, — молоточек, наковальня и стремя?

    Теперь представьте, что вы занимаетесь серфингом на звуковой волне в вашем среднем ухе. Вы видите, как мускулы напрягаются и расслабляются, чтобы правильно позиционировать барабанную перепонку, подобно позиционированию спутниковой антенны, чтобы положение перепонки соответствовало различным входным частотам.

    Вы видите, что ваши мускулы слишком вялые, и вам кажется, что не все они выполняют свою работу. Внезапно появляется свистящий звук Ваши мускулы вздрагивают, как будто на них прикрикнул суровый инструктор. Напрячься, расслабиться, вновь напрячься и вновь расслабиться, и еще, и еще. И этой тренировке надо подвергать мускулы внутреннего уха изо дня в день, пока они не восстановятся настолько, чтобы правильно управлять барабанной перепонкой.

    Роль инструктора со свистком выполняет «электронное ухо» — прибор, разработанный и запатентованный Томатисом. Он излучает залп варьирующихся низко- и высокочастотных звуков, меняющихся от уха к уху, которые заставляют мускулы среднего уха работать над собой.

    В то время как это происходит, «открывается» внутреннее ухо — и способность слышать высокие частоты восстанавливается. Это кажется не очень впечатляющим, но вы можете поговорить с канадской романисткой Патрицией Жудри, которая подумала, что прибор «электронное ухо» поможет решить ее проблемы со слухом. Прибор помог, но что поразило ее больше всего, так это «невообразимый приток жизненных сил и, что еще лучше, творческой энергии».

    Оказалось, что этот метод смог стать не только чем-то вроде сезама для ускоренного обучения, но и ключом, позволяющим включить широкие, постоянно растущие способности к обучению.

    «Ухо предназначено для того, чтобы служить на пользу личности как с психической, так и с физической точки зрения»,— говорит Томатис. Возможно, вы уже слышали о «свободной энергии».

    Томатис дал этому понятию материальное объяснение. При помощи уха вы можете войти в поток естественной питающей космической энергии. И поток космической энергии никогда не исчезает.

    Какой частоты звук необходимо использовать, чтобы просветлить разум? Звуки с частотой от пяти до 8000 Гц быстрее всего перезаряжают «мозговые батарейки». Самая быстрая перезарядка происходит при воздействии звука частотой 8000 Гц.

    После испытания музыки, написанной различными композиторами, Томатис выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие мозг.

    В то же самое время он выяснил, какие частоты оказывают угнетающее воздействие на мозг и тело. Это низкочастотные звуки — например, дорожного движения, аэропорта, заводов. Некоторые низкочастотные, бьющие звуки в рок-музыке также «высасывают разум», утверждает Томатис.

    http://www.yugzone.ru/brainmusic/Energy_sound.htm
     
    МакошьДата: Вторник, 08.12.2009, 11:53 | Сообщение # 35
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Злобных людей выдают лица

    Чем шире лицо, тем более агрессивным оно кажется. К такому выводу пришли психологи, обнаружив, что определенный тип лиц воспринимается как злобный, даже если выражение лица – нейтральное. Ученые считают, что их исследование позволило выяснить, как мозг принимает решения на основе скудной информации.

    Исследование провели канадские ученые. Они показывали участникам эксперимента фотоснимки и предлагали оценить агрессивность изображенных на них людей. При этом психологи, утверждают, что сиюминутные оценки оказались не столь уж далеки от истины.

    Узнать за 39 миллисекунд
    Всего было проведено два исследования. В ходе первого участникам эксперимента фотоснимки показывались в течение всего 39 миллисекунд, то есть менее 1/25 секунды. За предложенное время рассмотреть детали лица практически невозможно, тем не менее испытуемые давали по семибалльной шкале такую оценку агрессивности, которая, что удивительно, почти совпадала с результатами, ранее полученными исследователями при психологическом тестировании.

    Мозг каким-то образом на основе крайне скудной информации сумел определить предрасположенность к агрессии. Когда время на рассматривание фотографии увеличили до двух секунд, результаты снова оказались схожими, и ученые приступили к поиску признака, который позволил бы получить точную оценку за короткое время.

    Поскольку выражение лица на всех снимках было нейтральным, в качестве маркера агрессивности ученые избрали иную величину, а именно относительную ширину лица, то есть расстояние между щеками по отношению к промежутку от верхней губы до переносицы. Чем эта ширина больше, тем агрессивнее кажется лицо. Судя по ряду других данных, это неспроста.

    Новая френология или гены?
    Так означает ли открытие ученых, что найден однозначный маркер агрессии или даже криминальных наклонностей?

    Нет. Более того, науке известны две попытки назвать такие однозначные признаки, но в обоих случаях они провалились. Френология, учение XIX века о связи формы черепа с теми или иными психологическими характеристиками человека, не выдержала экспериментальной проверки.

    Теория итальянского криминалиста Чезаре Ломброзо, которая тоже предполагала связь криминальных наклонностей с определенными чертами лица, впоследствии была опровергнута, поэтому говорить об однозначной связи с агрессивностью тех или иных параметров (ширина лица, выраженность скул, форма лба) не приходится. Впрочем, канадские исследователи говорят в своей работе не об однозначной связи, а о корреляции – взаимном изменении двух разных признаков. Корреляция чаще всего является указанием на некоторую скрытую связь, а в случае с шириной лиц и агрессией эта скрытая связь может осуществляться через гены.

    Белок, который кодирует один ген, может влиять не только на какой-то один признак (скажем, на величину скуловых костей или структуру коры головного мозга), но и на несколько признаков сразу. Если, к примеру, ген связан с формированием мужских половых желез и выработкой гормона тестостерона, его активность во время внутриутробного развития определит, по сути, пол человека – строение половых органов, развитие волосяного покрова на теле, соотношение между жировой прослойкой и мышцами, ширину таза, соотношение между длиной пальцев и даже работу мозга.

    Попутно на все эти признаки будут влиять и другие гены, а также внешние условия. На гены могут наложиться мутации и подавляющие/активирующие их факторы. В среднем обладатели более широких лиц могут быть несколько агрессивнее узколицых. Но еще не факт, что эта закономерность столь же успешно сработает во всех культурах. У японцев и китайцев, генетически более предрасположенных к депрессии, фактически депрессивные расстройства встречаются реже, потому что культурные особенности нивелируют влияние генов.

    Тогда зачем?
    Если результаты настолько условны и применимы только для одной культурной группы, то зачем проводить такое исследование? Ученые считают, что их исследование позволило выяснить, как мозг принимает решения на основе скудной информации и как формируется подсознательная оценка того или иного человека. То, что в итоге это впечатление может оказаться и неверным, уже не столь важно, ведь понимание того, как мозг ошибается, ничуть не менее важно, как он принимает верные решения. Дальнейшие исследования помогут вскрыть и природу большей агрессивности у широколицых.

    Возможно, это влияние генов, а возможно, и известный социологам эффект самосбывающегося пророчества. Если мозг подсознательно оценивает таких людей как более агрессивных, то это может повлиять и на отношение к широколицым, которые, столкнувшись с недоверием, в свою очередь, именно поэтому могут начать вести себя более агрессивно в сравнении с другими людьми.

    http://www.gzt.ru/topnews/science/269729.html

     
    марусяДата: Суббота, 12.12.2009, 00:30 | Сообщение # 36
    Философ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1399
    Статус: Убежал
    Ученые увидели в мозгу подлость

    По лицу подлеца не распознать. Ему, как говорится, все к лицу.Разработан способ, который позволяет распознавать скрытые намерения нарушить данные обещания.
    Люди часто дают друг другу обещания. Например, жениться, повысить зарплату, пенсии, отдать долги, "никогда такого больше не делать", вывести войска из Ирака.

    Некоторые политики весьма правдоподобно клянутся с трибун. Особенно во время выборов, уверяя, что выполнят "все наказы избирателей". Но столь же часто слово свое не держат. Выявить таких подлецов на самых ранних стадиях грядущего их вероломства и позволяют исследования, проведенные Томасом Баумгартном (Thomas Baumgartne) из Университета Цюриха (University of Zurich in Switzerland).

    Для моделирования подлой ситуации ученый устроил игру среди добровольцев, поделив их на две группы. Одни стали инвесторами, другие как бы ПИФами - некими инвестиционными фондами. В экспериментах (для правдоподобия и стимулирования научной деятельности) инвесторами давали реальные деньги. И если кто-то вкладывал их в ПИФ, то мог расcчитывать на пятикратное увеличение суммы.

    Добровольцы вкладывали деньги на свой страх и риск. Поскольку ПИФы имели право либо поделиться прибылью, либо пообещать поделиться, но обмануть, подло оставив все деньги себе. Иными словами, кинуть - по нашей терминологии.

    Во время игры исследователи сканировали мозги добровольцев-ПИФов посредством томографов (fMRI). И обнаружилось: у всех подлых ПИФов, которые пообещали поделиться, но в итоге не сдержали слово, становились активными определенные зоны мозга: одни и те же, которые в основном связаны с проявлением эмоций (см. фото).

    Эти зоны буквально вспыхивали этакими индикаторными лампочками. Вспыхивали сразу. И даже у тех, кто, как свидетельствовали последующие расспросы, приняли решение кинуть спустя какое-то время после начала игры. Получалось, что мозг заранее сигнализирует о вероломных намерениях его обладателя. А сами намерения формируются заранее еще на уровне подсознания.

    Зоны мозга, которые активизируются, если человек задумал нарушить слово

    В мозгу известны зоны, которые активизируются, когда человек просто врет, - что называется, в режиме реального времени. Но, как обнаружил Баумгартн, если появляется намерение нарушить данное обещание, то возбуждаются совсем другие участки.

    - Думаю, что не случайно вероломство активизирует зоны мозга, связанные с эмоциями, - говорит ученый. - Это свидетельствует о том, что человек понимает: держать слово - это хорошо, а не держать - плохо. В душе у него идет борьба, которая и отражается на мозге.

    Из предположения Баумгартна вытекает: его "детектор подлости", если он будет создан, можно обмануть. Теоретически такой трюк станет по силам отъявленным мошенникам - людям, у которых, как говорится, совсем нет ни стыда ни совести. Следовательно, нет и душевных переживаний по поводу замысленного обмана. Но подлецов среднего уровня распознать все-таки реально.

    http://www.kp.ru/print/article/24409/583823/

    Прикрепления: 7045420.jpg (83.0 Kb)
     
    марусяДата: Среда, 16.12.2009, 01:41 | Сообщение # 37
    Философ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1399
    Статус: Убежал
    Самый загадочный мозг в истории человечества изучают в США

    Американские ученые раскрыли имя человека, которого вот уже 60 лет называют "самой большой загадкой неврологии". Генри Молашен, ранее в научной литературе известный лишь как Пациент HM, почти всю жизнь провел в клиниках и лабораториях. Физически он был абсолютно здоров, но страдал не то что от провалов, но от полного отсутствия памяти, передает телеканал "Вести".

    Почему так происходило, ученые до сих пор не выяснили. Профессор открывает лабораторию точно огнеупорный сейф: в этом холодильнике - самый ценный для науки и самый знаменитый мозг современного ученого мира. Прежде его обладатель был известен в научной литературе целых полвека как HM. Только теперь, через год после смерти, его имя предали огласке.

    Г.Молашен в возрасте 9 лет пережил сотрясение мозга: его сбил велосипедист. Последствия - припадки и невыносимые головные боли - вынудили его решиться в 1953 году на операцию на головном мозге. Хирург справился с задачей: головные боли Генри больше не мучили, но он потерял возможность запоминать, причем напрочь. То есть его мозг стал удерживать явление или зрительный образ в памяти только 10 минут, по прошествии которых все стиралось.

    "Если он терял внимание в настоящем к какому-то предмету, то он тотчас забывал, что он видел. Его память была снова как чистый лист. Он как художник, который делает набросок рисунка, сразу его уничтожает и начинает делать другой", - поясняет директор лаборатории по изучению мозга Калифорнийского университета в Сан-Диаего Джакопо Анессе.

    Позднее Генри стал звездой неврологии. Ученые выяснили, что запоминать ему удается только то, что связано с моторикой. Его учили играть на гитаре, что оказалось ему под силу, но сыграв песню, Генри никогда не мог сказать, откуда он ее знает.

    "Это исторический прецедент в неврологии: его мозг изучали 50 лет. Он был единственным человеком, который жил с таким синдромом - не мог ничего запоминать", - продолжает рассказ об уникальном пациенте Дж.Анессе. Профессор получил мозг уникального пациента после его смерти, когда изучал среднюю височную долю, которую оперировал хирург полвека назад. По его словам, у пациента после операции отсутствовала часть мозга размером в 5 см.

    Дж.Анессе сделал подробнейшую карту уникального мозга, но не с помощью рентгена. Он решился разрезать мозг на слои, каждый по 70 микрон. Орган заморозили, и на протяжении трех дней специальный инструмент монотонно снимал слой за слоем, каждый раз делая между срезами фото с высоким разрешением. Операция транслировалась в прямом эфире в Интернете: профессор позволил получить доступ к этому материалу любому коллеге и каждому пользователю Сети. Фото каждого из 2401 слоя оказались в свободном доступе, а сайт на тот момент посетили 3 млн человек.

    "Даже момент, о котором вы думаете сейчас, находится в связи с тем, о чем вы думали 10 минут назад. Это зрительная память, это все вместе. Вы как будто добавляете слои на слоенный пирог своих воспоминаний, и от этого он становится все толще и толще. Именно поэтому мы не можем вернуться к своим воспоминанием со 100-процентной точностью, мы продолжаем записывать новые слои. А этот человек - не мог", - говорит Дж.Анессе.

    Генри не мог запомнить новых слов, его лексикон не расширялся ни на букву с 27 лет, - именно столько ему было, когда он ложился на операционный стол. Он удивил ученых, когда продемонстрировал, что его топографическая память все-таки работает: он смог нарисовать план дома, куда переезжал уже после хирургической операции.

    Профессор улыбается, когда вспоминает, что каждый раз, когда он спрашивает 82-летнего пациента сколько ему лет, тот отвечал — 27.

     
    марусяДата: Суббота, 19.12.2009, 00:49 | Сообщение # 38
    Философ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1399
    Статус: Убежал
    В хорошем настроении люди способны видеть больше...

    В хорошем настроении, из-за особенностей работы мозга, люди способны видеть больше, чем в плохом.
    "Хорошее и плохое настроение меняют режим работы зрительной коры головного мозга и то, как мы видим, - отмечает профессор Адам Андерсон, психолог из университета Торонто в статье, опубликованной в Journal of Neuroscince, - в частности, наше исследование показывает, что, когда мы в хорошем настроении, зрительная кора получает больше информации, в то время как, плохое настроение приводит к "туннельному зрению".

    Андерсон и его коллеги использовали магнитно-резонансную томографию, чтобы определить, как мозг обрабатывает визуальную информацию, когда человек находится в плохом, хорошем и "нейтральном" настроении.
    Участникам экспериментов на короткое время (0,3 секунды) демонстрировали коллажи, состоящие их небольшой фотографии лица в центре, окруженной "пейзажем", например, изображением фасада дома. Чтобы сосредоточить внимание испытуемых на лице в центре, их просили определить пол человека.
    Как выяснилось, в плохом настроении люди видели лицо в центре, но не различали окружающий его "пейзаж".
    Напротив, в хорошем настроении испытуемые видели и лицо, и то, что его окружало.

    Томография показала, что хорошее настроение увеличивало, а плохое снижало реакции одного из областей в парагиппокамне, части мозга, связанной с процессом распознавания "пейзажа".
    "В хорошем настроении люди могут опознать больше объектов в своем окружении, что, возможно, звучит как хорошая новость" - отмечает один из авторов исследования, Тэйлор Шмитц.
    Хорошее настроение, по его словам, "расширяет окно, сквозь которое мы смотрим на мир".

    Прикрепления: 0838255.gif (52.2 Kb)
     
    МакошьДата: Воскресенье, 20.12.2009, 13:10 | Сообщение # 39
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Размер мозга не имеет значения?

    Крохотные насекомые способны к не менее сложному и «разумному» поведению, что и высокоразвитые крупные млекопитающие. А ведь мозг их на несколько порядков меньше – получается, что увеличение размеров мозга не ведет ни к какому принципиальному скачку? «Животные с более крупным мозгом вовсе необязательно более умны», - резюмирует профессор Ларс Читтка. Это порождает уместный вопрос: почему же тогда мозг млекопитающих (в том числе и человека) так велик?

    Действительно, проведено немалое количество экспериментов, в которых ученые демонстрировали поразительные способности насекомых к «разумному» поведению, до тех пор считавшемуся прерогативой лишь более высокоразвитых существ. Взять хотя бы пчел. Показано, что они способны к несложному счету, классификации объектов по подобию (скажем, «собаки» или «лицо человека»), пониманию сходства и отличий, симметричных и асимметричных форм.

    «Вообще, мы знаем, что простейший способ определить размеры мозга животного – это взглянуть на размеры его тела, - объясняет Ларс Читтка, - но, вопреки обыденной логике, мы не можем сказать, что для “разумного” поведения необходим какой-то минимальный размер мозга».

    А размеры мозга в царстве животных различаться могут очень сильно. Мозг кита весит до 9 кг и включает более 200 млрд нейронов; мозг человека с его 85 млрд нейронов весит около 1,2-1,4 кг; мозг пчелы весит 1 мг и состоит из менее чем 1 млн нервных клеток.

    Действительно, простое увеличение размера мозга ведет к увеличению числа нейронов и, как следствие, сказывается на возможностях и способностях животного. Однако нередко разница в массе объясняется разницей в каких-то определенных областях мозга.

    Особенно ярко это проявляется при сравнении животных, использующих развитые органы чувств – слух, нюх, зрение, - или способных к особо точным движениям. Области мозга, ответственные за работу с этими определенными способностями животного, становятся больше. И это, по-видимому, простое увеличение количества, которое приводит к созданию большей «вычислительной способности» мозга, отданной для конкретной задачи.

    По мнению Ларса Читтки, увеличение размеров тела стоит рассматривать в этом же ряду. Оно естественным путем ведет к росту числа нейронов, которым приходится обрабатывать куда больше информации и контролировать куда больше клеток. К примеру, слону для движения хоботом требуется послать сигнал большему числу мышечных волокон, чем пчеле для поворота ее хоботка. Для этого слону и требуется больше нейронов.

    Читтка добавляет: «Больший мозг далеко не всегда означает большую сложность, часто это просто умноженное во много раз повторение уже существовавших “микросхем”, паттернов нейронов. Они позволяют добиться большей разрешающей способности для зрения, большей чувствительности для слуха – но не усложняют сами механизмы работы с информацией. Если использовать аналогии с компьютерами, больший мозг – это как более вместительный жесткий диск, а совсем не как более быстрый процессор».

    Это, в частности, означает, что немало «продвинутых» мысленных задач могут решаться весьма ограниченным числом нейронов. Некоторые данные компьютерного моделирования подтверждают, что даже «сознание» может создаваться совсем небольшой группой нервных клеток, и в теории их легко можно разместить в мозге насекомого. По уверению авторов работы, для счета требуется несколько сотен нервных клеток, а для «сознания» - несколько тысяч.

    Мы, правда, не очень поняли, что ученые в данном случае именуют сознанием, потому и брали это слово в кавычки. Если верить энциклопедии, психологический термин «сознание» означает «высшую форму психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов». А значит, сознание требует хотя бы навыков речи, что, в свою очередь, требует куда более развитых нейронных контуров.

    Кстати, стоит напомнить, что распространенное убеждение о том, что дельфины исключительно разумны, объясняет их способности именно необычно крупным мозгом этих животных. Однако недавно было показано, что большие размеры мозга дельфинов объясняются совершенно другими причинами.

    http://cosmosfera.ru/index.php?categoryid=9&p2_articleid=311

     
    МакошьДата: Понедельник, 21.12.2009, 14:38 | Сообщение # 40
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Наш мозг - всего лишь коммутатор?

    Принято считать, что мозг получает информацию из окружающего мира, перерабатывает ее и принимает те или иные решения. По мнению некоторых ученых, мозг может хранить до 15 триллионов разных данных. Но есть исследователи, которые не уверены в том, что информация действительно хранится в мозгу, а также и в том, что именно он управляет нашими поступками.

    В результате несчастного случая четырнадцатилетний Ахад Исрафил лишился значительной части своего головного мозга. Впоследствии ему сделали силиконовый протез, скрывший этот недостаток. С тех пор Ахад ведет жизни, практически не отличающуюся от жизни его сверстников, передвигающихся в инвалидных креслах.

    Мыслящей материи не существует?
    На XVI Всемирном философском конгрессе, проходившем в 1978 году в Дюссельдорфе, собрались более 1,5 тысяч ученых из 60 стран мира. Выступая на нем, австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1963 году, Эклс Джон Кэрью предложил гипотезу, согласно которой механизмы деятельности мозга приводит в действие некий «психический принцип», находящийся вне человека. На первый взгляд, подобное предположение звучит странно, противоречит здравому смыслу и накопленному человечеством опыту. Но, вероятно, у известного ученого были основания для подобного утверждения...

    Оказывается, были! И не у него одного возникла подобная гипотеза об иных, нежели принято думать, функциях мозга. Еще в книге "О духе, душе и теле", крупнейшего ученого, хирурга, доктора медицинских наук, профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (1877-1961 гг.) были такие слова: «Душа выступает за пределы мозга, определяя его деятельность и все наше бытие... Мозг работает как коммутатор, принимая сигналы и передавая их абонентам».

    Гипотезу о том, что сознание существует независимо от мозга, отстаивают и современные голландские физиологи под руководством Пима ван Ломмеля, заявившего, кстати, что мыслящей материи, возможно, вообще не существует. Такой же точки зрения придерживаются и некоторые английские ученые Сэм Парния из Центральной клиник Саутгемптона и Питер Фенвик из Лондонского института психиатрии. По мнению Парния, мозг, как и любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Он работает как устройство, обнаруживающее мысли!

    В медицинской литературе описано много случаев, когда человеке поврежденным мозгом продолжал жить как ни в чем не бывало. Врачи были не в состоянии объяснить такие случаи. Однако если приведенная выше гипотеза верна, все становится на свои места.

    В 1957 году в Американской ассоциации психологов был заслушан доклад доктора Яна В. Брюэля и Джорджа В. Олби, проведших операцию по удалению пациенту правой половины головного мозга. К великому изумлению врачей, прооперированный мужчина 39 лет быстро поправился и не утратилсвоих умственных способностей.

    Врачи Гоулд и Пайл в своем монументальном труде «Аномалии и курьезы медицины» описали пациента, у которого в результате удаления опухоли в мозгу образовалась впадина длиной около 11 сантиметров. При этом он оставался в полном сознании до самой смерти.

    В медицинском вестнике Нью-Йорка за 1888 год описан случай, происшедший с матросом, голова которого оказалась между нижним ярусом арки моста и надпалубной надстройкой лодки. Острый мостовой брус срезал верхнюю часть черепа несчастного, потерявшего примерно четверть головы. Хирурги, в руки которых пострадавший попал через несколько часов, установили, что срез чистый, как будто выполнен медицинской пилой. Они трудились уже больше часа, чтобы закрыть ужасную рану, как вдруг раненый открыл глаза и спросил, что с ним произошло. Когда на его голову наложили повязку, матрос сел, а потом, пользуясь замешательством ошарашенных врачей, встал на ноги и начал одеваться.

    Уже через два месяца он вернулся к работе на своей лодке и много лет жаловался разве что на легкие головокружения. Через 26 лет у него, правда, появилась некоторая неровность в походке. Потом частично парализовало левую руку и ногу. Вновь он попал в больницу в 1887 году - через 30 лет после несчастного случая. В его истории болезни записано, что у пациента развилась тенденция к истерии. И это при том, что человек жил, лишившись верхней четверти мозга!

    Французские врачи, сделавшие компьютерную и магнитно-резонансную томографию одному из пациентов, обнаружили, что большую часть полости черепной коробки занимают раздувшиеся от жидкости желудочки головного мозга, а сам мозг превратился в узкую полоску.44-летний мужчина обратился к врачам после того, как у него стала слабеть и плохо функционировать левая нога. Отмечается, что до этого он вел совершенно нормальное существование, работал на госслужбе, имел семью и двоих детей. Его IQ составлял 75 пунктов, ниже среднестатистических показателей в 100 пунктов, однако он не считался умственно отсталым. Подняв историю болезни, врачи обнаружили, что еще в детстве пациент страдал гидроцефалией - водянкой головного мозга. Ему был имплантирован внешний дренаж.

    Однако, когда ему исполнилось 14 лет, дренаж почему-то сняли. Между тем ликвор продолжал накапливаться в боковых желудочках, постепенно оттесняя и сдавливая мозг. По словам врачей, они были удивлены, как человек многие годы мог спокойно существовать с диагнозом, практически несовместимым с жизнью. Обычно водянка ведет к повышению внутричерепного давления, которое сдавливает капилляры мозга, нарушению кровообращения и постепенной атрофии нервной ткани и как следствие к нарушению зрительных и двигательных функций. Однако, как предполагают медики, из-за того, что процесс расширения желудочков мозга указанного пациента проходил достаточно медленно, может быть на протяжении нескольких десятилетий, функции поврежденных областей мозга перешли к другим участкам.

    В анналы музея медицинского колледжа в Массачусетсе занесен случай, произошедший 13 сентября 1847 года с мастером железнодорожного участка Рутланд - Берлингтон. 25-летний Файниз Гейдж закладывал в шпур взрывчатку, подготавливая взрыв. Наклонившись над шпуром, он утрамбовывал ее железным прутом, который был заострен сверху, имел длину 90, а диаметр 3,3 сантиметра и весил чуть меньше четырех килограммов. При ударе о камень прут высек искру, произошел взрыв. Железный прут выскочил из шпура, ударил Гейджа в скулу, насквозь прошил голову и остался в ней. Голова оказалась как бы нанизанной на прут. Удар был такой силы, что левый глаз несчастного вылез из глазницы. Взрыв отбросил Гейджа на четыре шага в сторону, и он на несколько минут потерял сознание. Товарищи доставили его к врачу, и тут произошло нечто вовсе невероятное. Прибыв на место, пострадавший отказался от помощи сопровождавших и сам двинулся в приемную врача, к которой надо было идти по длинной лестнице.

    Вынимая железный прут из головы Гейджа, хирург удалил ему часть мозга и черепной коробки. Надежды на благополучный исход почти не было, и все же через десять часов Гейдж пришел в сознание. Он ослеп на левый глаз, но поправился и прожил еще много лет, изумляя светил науки, полагавших, что уцелеть после подобной травмы и тем более сохранить свои умственные способности просто невозможно.

    Нечто подобное, впрочем, случилось еще в 1879 году, когда в механизм мельницы попал большой болт и, выскочив оттуда, угодил в лоб находившейся рядом женщины. Он пробил череп, вмял кусочки кости в мозг и засел в мозгу на глубине десяти сантиметров. В результате несчастного случая и проведенной для извлечения болта операции пострадавшая потеряла часть мозга и все же выжила. Спустя два года врачи признали ее абсолютно здоровой. После этого женщина прожила еще 42 года.

    А может быть, мы - биороботы?

    Пожалуй, самыми убедительными доказательствами того, что мозг выполняет не те функции, которые ему приписывают, являются следующие истории.

    В 1940 году доктор Августин Итуррича сделал сенсационный доклад в Антропологическом обществе г. Сукре (Боливия). Доклад касался 14-летнего пациента клиники доктора Ортиза, который находился в ней с диагнозом опухоль мозга. Мальчик был в сознании и здравом уме до самой смерти, однако жаловался на сильные головные боли.

    Когда врачи произвели вскрытие, удивлению их не было предела - мозговая масса была почти полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Огромный нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга, так что было совершенно непонятно, чем же мальчик думал.

    Еще более странное открытие сделал немецкий профессор Хуфланд, вскрыв черепную коробку разбитого параличом мужчины. Больной до последней минуты сохранял свои умственные способности, а между тем вместо мозга у него в черепной коробке оказалось...330 граммов воды.

    А в госпитале Святого Винсента в Нью-Йорке в 1935 году на свет появился ребенок, который 27 дней жил, ел и плакал, как все новорожденные. Он вел себя совершенно нормально, и лишь в результате проведенного после смерти вскрытия выяснилось, что у него вообще не было мозга!

    Разумеется, все эти случаи можно назвать парадоксальными отклонениями от нормы и на том успокоиться, вернувшись к традиционным представлениям о работе нашего мозга. Однако даже самый уникальный и феноменальный автомобиль не может функционировать без мотора, а компьютер - без винчестера. Стало быть, либо наши представления о человеческом мозге в корне не верны, либо среди нас бродят биороботы инопланетного происхождения, препарирование черепных коробок которых и вводит земных ученых в заблуждение.

    Николай БЕЛ03ЕР0В
    Тайны ХХ века.

    http://radosvet.net/spy/neob/5771-nash-mozg-vsego-lish-kommutator.html

    Прикрепления: 1855247.jpg (38.7 Kb)
     
    марусяДата: Понедельник, 04.01.2010, 13:56 | Сообщение # 41
    Философ
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1399
    Статус: Убежал
    Расположена ли память за пределами мозга?


    После десятилетий исследований учёные по-прежнему неспособны объяснить, почему, по всей видимости, в человеческом мозге отсутствует отдел, отвечающий за сохранение воспоминаний.
    Большинство людей считают, что наши воспоминания должны находиться где-то внутри нашей головы. Однако, несмотря на это, медицинские эксперты оказались неспособны определить, в каком отделе мозга сохраняется то, что мы запоминаем. Возможно ли, что наши воспоминания на самом деле пребывают в пространстве за пределами нашей физической структуры?
    Биолог, автор и ученый доктор Руперт Шелдрейк отмечает, что исследования нашего разума пошли в двух противоположных направлениях. В то время как сфера исследований большинства ученых находится внутри нашего мозга, он смотрит за его пределы.

    Согласно Шелдрейку, автору бесчисленных научных книг и статей, воспоминания расположены не в какой-то географической точке в нашем мозгу, а в своего рода поле, которое окружает и пронизывает мозг. Сам мозг непосредственно играет роль «декодера» потока информации, производимой каждым человеком при соприкосновении с окружающей средой.
    В своей статье «Разум, воспоминания и архетип морфического резонанса и коллективного бессознательного», опубликованной в журнале Psychological Perspectives, Шелдрейк сравнивает мозг с телевизором, проводя аналогию для объяснения того, как взаимодействуют разум и мозг.

    «Если я сломаю ваш телевизор, то он не сможет принимать отдельные каналы, или же сломаю деталь в нём, так, что вы сможете видеть только изображение, а звук будет отсутствовать - это не доказывает, что звук или изображения находятся внутри телевизора».

    «Это лишь продемонстрирует, что я разладил настройку, поэтому вы больше не можете нормально получать сигнал. Точно также и потеря памяти в результате повреждения мозга не доказывает, что воспоминания скапливаются внутри мозга. В действительности потеря памяти обычно является временной: так, амнезия после сотрясения мозга часто бывает временной. Восстановление памяти очень трудно объяснить, следуя общепринятым теориям: если память была потеряна в результате повреждения тканей, она не должна восстанавливаться. Тем не менее, это часто происходит», - пишет Шелдрейк.

    Шелдрейк идёт дальше, опровергая представление о том, что воспоминания накапливаются в мозгу, приводя в пример ключевые эксперименты, которые, по его мнению, были неправильно истолкованы. Во время этих экспериментов пациенты воспроизводили в голове сцены из своего прошлого, в то время как зоны их головного мозга подвергались электрической стимуляции. Исследователи пришли к выводу, что стимулированные отделы логическим образом являются теми отделами, где находится память.

    Шелдрейк предлагает другой взгляд на проблему, снова приводя аналогию с телевизором: «Если я буду нажимать на пульт вашего телевизора, в результате чего будут переключаться каналы, это не говорит о том, что информация находится внутри телевизионного пульта», - пишет он.

    Морфогенетические поля

    Однако, если память не расположена в мозгу, то где же она находится? Следуя мнению других биологов, Шелдрейк считает, что все организмы обладают полем, существующим внутри и снаружи организма, который наделяет его формой и содержанием.

    Являясь альтернативой доминирующему механически-редукционистскому пониманию биологии, морфогенетический подход видит организмы тесно связанными с соответствующими полями, самонастроенными, с накопленной памятью, которую особи, как единое целое, пережили в прошлом.

    Помимо этого, эти поля становятся ещё более сложными, формируя поля внутри полей, будучи связанными с каждым разумом, даже с каждым отдельным органом, обладая собственным резонансом и уникальной историей. «Ключевая концепция морфического резонанса в том, что подобные вещи оказывают влияние на подобные вещи в пространстве и времени», - пишет Шелдрейк.

    По-прежнему, многие ученые настаивают на более глубоком изучении головного мозга, чтобы найти место, где сохраняется память. Одним из наиболее известных подобных исследователей является Карл Лэшли, который во время эксперимента демонстрировал, что даже после того, как у крысы удалено до 50 процентов мозга, она по-прежнему помнить вещи, которым её обучили до этого.

    Любопытно, что похоже нет разницы в том, какую часть мозга удалять - грызуны без правого или левого полушария были способны выполнять выученные действия, как и прежде. Ученые успешно проводили похожие опыты с другими животными.

    Изображение

    Голографическая теория, родившаяся на основе опытов, подобных тем, что проводил Лэшли, предполагает, что воспоминания находится не в каком-то специфическом отделе мозга, а во всём мозге в целом. Другими словами, подобно голографическому изображению память, словно радиосигналы пронизывает весь мозг.

    Однако неврологи обнаружили, что мозг не является статистической системой, а динамической синаптической массой, пребывающей в постоянном движении - все клеточные и химические составляющие постоянно взаимодействуют и меняют свое положение. В отличие от компьютерного диска, который обладает постоянным неизменным форматом, который выдаст ту же самую информацию, записанную годы до этого, трудно предположить, что память может быть помещена и сохранена в постоянно меняющемся мозгу.

    Если придерживаться идеи о том, что все мысли содержаться в наших головах, концепция о том, что память может подвергнуться влиянию извне, на первый взгляд выглядит немного странной.

    В своей статье «Яркие эксперименты» Шелдрейк пишет: «... в тот момент, когда вы читаете эту страницу, пучки света переходят со страницы в ваши глаза, создавая зеркальное отражение на сетчатке. Это изображение распознаётся светочувствительными клетками, в результате чего нервные импульсы воздействуют на зрительные нервы, что приводит к сложной деятельности в мозгу.

    Всё это было в деталях исследовано нейрофизиологами. Но здесь возникает загадка. Вы каким-то образом становитесь знакомыми с изображением на странице. То, что вы воспринимаете, находится снаружи вас, перед вашим лицом. Но с традиционной научной точки зрения это иллюзия. В действительности изображение находится внутри вас, как и вся ваша мыслительная деятельность».

    В то время как исследование памяти стало испытанием для традиционных концепций биологии, ученые подобно Шелдрейку полагают, что настоящее место расположения воспоминаний может быть обнаружено в пространственном измерении, не доступном для наблюдения.

    Эта идея пересекается с ранними представлениями о мысли, как «коллективное бессознательное» Юнга или даосизм, который рассматривает человеческий разум, как производное от различных источников внутри и вне тела, включая энергетические факторы, исходящие из различных органов (за исключением, конечно, мозга).

    С этой точки зрения мозг не выступает в качестве хранилища информации или даже разума, а лишь как физическое соединение, связывающее человека с его морфическим полем.

    http://www.epochtimes.ru

    Прикрепления: 4152534.jpg (12.0 Kb)
     
    МакошьДата: Суббота, 09.01.2010, 11:25 | Сообщение # 42
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Ученые назвали факторы делающие людей благородными

    Исследователи тайн человеческого мозга раскрыли еще один секрет психики. Как оказалось, честность, благородство и доблесть определяются работой одного из участков головного мозга, а не просто способностью человека подавлять в себе отрицательные порывы. Как доказали ученые, благородные чувства задействует участок, который отвечает за интуицию и эмоции.

    В ходе эксперимента, японские ученые исследовали две группы людей. Одна из них - это потенциально эгоистические и корыстные личности, а другая - их противоположность, люди с высокой моральной ответственностью перед обществом.

    При этом, ученым удалось установить, что благородные люди обладают этим качеством с самого рождения, а не, как считалось ранее, противостоят эгоистическим устремлениям. А также то, что "просоциальные" личности практически не задействуют участок мозга, отвечающий за благородство. Кроме того, у них реже активизируется мозжечковая миндалина.

    Сейчас ученые пытаются установить первопричины того, почему так развиваются данные участки головного мозга человека. Предполагается, что значительное влияние на этот процесс оказывает первичная социализация людей, например, в школе, когда головной мозг еще только формируется.

    http://www.science.yoread.ru/news.php?readmore=754

     
    МакошьДата: Среда, 13.01.2010, 11:37 | Сообщение # 43
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Ученые выяснили, как организован "толковый словарь" в мозгу человека

    Американские ученые обнаружили три параметра, по которым мозг классифицирует слова существительные, предметы.
    Во-первых, важно то, как человек может физически взаимодействовать с названным объектом.
    Во-вторых, имеет значение, можно ли этот предмет есть,
    в-третьих, как его можно использовать в качестве укрытия или убежища.

    "По сути, мы определили, как организован "толковый словарь" в головном мозге человека. Он не имеет алфавитного указателя, не упорядочивает слова по размерам или цветам предметов, которые они обозначают. Вместо этого мозг использует три базовых качества предметов, на основании которых и разделяет смысл таких слов как "квартира", "молоток" или "морковка", - сказал один из авторов проекта Марсель Джаст из Университета Карнеги-Меллон в США.

    Каждый из этих трех факторов кодируется в трех-пяти различных областях головного мозга. Выявить области коры головного мозга, которые задействованы в этом процессе, ученым помогла магнеторезонансная томография.

    "Нам стоит признать, что словарный запас из 60 слов, использованных в эксперименте, не отражает одного очень важного параметра межличностных отношений. Мы не использовали таких слов, как "супруга", "друг" или даже просто "человек", однако мы практически уверены, что человеческий мозг способен сортировать слова и по этому "социальному" признаку вдобавок к трем уже обнаруженным нами параметрам", - добавил Джаст.

    Открытие ученых может быть использовано для лечения различных психических и неврологических расстройств, или для контроля усвоения людьми различных знаний и понятий.

    http://www.pravda.ru/news/science/13-01-2010/1007827-mozg-0/

     
    МакошьДата: Среда, 27.01.2010, 23:29 | Сообщение # 44
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Магию семерки подтвердили научно

    Нейробиологи считают эту цифру неким эквивалентом максимального объема «оперативной памяти» мозга

    Ученые из Института нелинейной науки в Калифорнии в ходе своих исследований пришли к выводу, что число 7 обладает неким магическим смыслом для головного мозга.

    По мнению экспертов, семерка – это некий эквивалент максимального объема «оперативной памяти» мозга, поэтому любое значения, связанные с семеркой, проще запоминается.

    В частности, речь идет о семизначных телефонных номерах.

    Проверить утверждение о таинственности семерки просто: попросите друга составить список из 10 слов, а потом пусть он попытается восстановить его по памяти. Практически 90% людей сразу вспомнят только семь из десяти слов, — уверены специалисты.

    Число 7 связывают с количеством синапсов головного мозга и спецификой взаимосвязей между ними. Автор теории Михаил Рабинович опубликовал свою статью в научном издании Physical Review Letters. Его теория гласит, что, несмотря на всю сложность математических моделей, описывающих процессы в нервной системе человека, все сводится к цифре 7.

    Кстати

    ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С СЕМЕРКОЙ

    Цифра 7 – одна из самых удивительных цифр. Согласно религиозным представлениям, она управляет временем и пространством. Все народы мира во все времена уделяли этой цифре особое внимание.

    В Египте цифра 7 является символом вечной жизни и принадлежит богу Осирису. Она считается также символом творчества.



    Правивший за 2500 лет до нашей эры шумерский царь Лугуланнемунду возвел в городе Адабе храм богини Нинту, у которого были 7 дверей и 7 ворот. После окончания строительства для освящения храма были зарезаны 7 быков и 7 овец.

    В Древней Греции цифра 7 считалась символом сына Зевса, покровителя искусства Аполлона, который родился в седьмой день месяца, и у его лиры было семь струн.

    В Исламе говорится о семи воротах рая и семи ступенях ада. Известны 7 пророков – Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус и Магомед. Во время паломничества в священную Мекку паломники совершают 7 кругов вокруг священного камня Кааба.



    Говорят, что дух покойного витает вокруг могилы 7 дней. Новорожденному младенцу дают имя в течение семи дней со дня рождения.

    Существуют 7 непростительных грехопадений: ярость, алчность, зависть, чревоугодие, похоть, эгоизм, лень.

    Цифра 7 часто встречается в различных пословицах, поговорках, афоризмах и т.д. К примеру, Баку расположен на семи холмах, в неделе 7 дней, «семь раз отмерь, один раз отрежь», «возноситься на седьмое небо», лук считается «панацеей от семи напастей», для семи красавиц возводят 7 куполов…

    Из семи цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового - состоит основная палитра, 7 тонов (нот) составляют музыкальный ряд и т.п.

    Несомненно, в древности цифра 7 приобрела свои мистические свойства благодаря видимым невооруженным глазом семи планетам – это Солнце, Луна, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, которые всегда находятся на одинаковом удалении друг от друга и вращаются по одной и той же орбите. По этой причине 7 составляет основу идеи вечной гармонии Вселенной.

    Эта цифра считалась священной в качестве образа и модели божественного строения и приобрела важное значение для астрологов. Она считалась божественной монадой, возникшей из сложения двух, также считавшихся священными, цифр -3 и 1: 3+3+1. В связи с этим у египтян 7 ярких небесных тел стали почитаться в качестве богов. Финикийцы почитали 7 кабиров (в греческой мифологии – боги), персы – 7 священных коней Митры (бог Солнца в древневосточных религиях).

    Согласно арабским сказаниям, 7 ангелов охлаждали Солнце при помощи льда и снега, чтобы оно не испепелило Землю, а 7 ангелов каждое утро приводили Солнце в движение.


    Существовали 7 знаменитых сокровищниц, 7 богатых золотом городов. Чудес света тоже 7. Римляне праздновали седьмой день недели – воскресенье - как праздник Солнца…

    Цифра 7 постоянно сопровождает человека во всех циклах его жизненного пути. На седьмом месяце у младенца начинают прорезаться зубы. Через 14 месяцев (7х2) он начинает сидеть, а через 21 (7х3) – ходить. Через 35 месяцев (7х5) он перестает сосать материнскую грудь. В 14 лет (7х2) человек начинает полностью формироваться, а в 21 (7х3) - перестает расти.

    Известны и другие, связанные с цифрой 7, факты. Например, продолжительность беременности у женщин составляет 280 дней (7х40).

    В мире животных тоже имеют место подобные случаи – мыши плодятся через 21 (7х3), зайцы и крысы - 28 (7х4), кошки - 56 (7х8), собаки - 63 (7х9), львы - 98 (7х14), бараны - 147 (7х21) дней. Период инкубации у кур длится 21 (7х3), а у уток – 28 (7х4) дней.

    Невозможно получить искомую цифру путем умножения других или при умножении на другую цифру, результат оказывается вне пределов первой десятки. В этом плане эта цифра не похожа на другие (например, 9=3х3, 8=2х4, 6=2х3, 10=5х2 и т. д.).



    Особое внимание, которое уделяется данной цифре с древних времен, связано также со спутником Земли – Луной. Среди примитивных народов было распространено поверье, что жизненный цикл на Земле зависит от увеличения и уменьшения размеров Луны.

    Классический астролог Птолемей говорил, что ближайшее к Земле небесное тело – Луна влияет на все: ее появление и закат влекут повышение или понижение уровня воды в реках, приливы и отливы, меняются также люди и растения. Каждое новолуние приводит к обновлению природы, приливу сил у людей, словно каждый раз Луна питает их своей силой…

    Лунный цикл состоит из четырех фаз, каждая из которых делится на 7 дней. Шумеры составили свой календарь в соответствии с лунным циклом. Каждый месяц этого календаря состоит из четырех недель, в каждой из которых 7 дней. К концу циклов добавлены дни, чтобы заполнить то время, когда Луна не показывается на небе.

    В Вавилоне каждый седьмой день, обозначавший завершение определенного этапа лунного цикла, посвящался богу Луны Сину (в шумеро-аккадской мифологии Син является богом Луны и в шумерском городе Уре назывался «Нанна» - «светящийся»). Этот день считался опасным, приносящим несчастья. Поэтому седьмой день недели предназначался для отдыха и, во избежание столкновения с опасностью, никто не работал.

    По мнению оккультистов, тело человека обновляется каждые 7 лет. Они думают, что болезни развиваются в соответствии с семидневным циклом. Выходит, цифра 7 управляет такими циклами и ритмами, как рождение, развитие, старение и смерть.

    В силу этих причин 7 – это цифра совершенства. Каждый этап развития человека, каждая лунная фаза завершается за 7 дней. Любые 7 объектов состоят из завершенных семи циклов. К примеру, 7 планет, 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 составных частей лица человека, 7 отверстий в его теле и т.д.

    Оккультисты считают свойства этой цифры тайными ритмами жизни.



    Говорят, в Дубае собираются установить все 7 чудес света в натуральную величину.

    Построят также и Пизанскую башню, и Тадж-Махал, окружив все это «Великой китайской стеной». Внутри огромной пирамиды будут жилые апартаменты и офисы. В садах Вавилона будут функционировать рестораны и кофейни. В Александрийском маяке, Тадж-Махале и Эйфелевой башне разместятся жилые комплексы. С высоты птичьего полета этот комплекс напоминает силуэт парящего в небе сокола. А эта птица является одним из символов Объединенных Арабских Эмиратов. Однако с учетом глобального финансового кризиса дубликат чудес света вряд ли появится в ближайшие годы.

    http://planet-nefelana.ucoz.ru/news/2010-01-23-1880
     
    МакошьДата: Понедельник, 01.02.2010, 15:25 | Сообщение # 45
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Нехватка сна провоцирует развитие в головном мозге токсичных компонентов

    Нехватка сна провоцирует развитие в головном мозге токсичных компонентов, способствующих возникновению и прогрессированию болезни Альцгеймера. Группа ученых из Кембриджа под руководством невролога Девида Хольцмана исследовала взаимосвязь продолжительности сна и уровней протеина бета-амилоида в головном мозгу людей и мышей.

    Исследователи обнаружили, что уровень бета-амилоида резко возрастал, когда люди и лабораторные мыши не имели сна на протяжении суток. Недостаток сна также провоцировал формирование в мозге протеиновых бляшек. По словам ученых, когда лабораторные мыши бодрствовали по 20 часов в сутки, формирование токсинов в организме резко возрастало.

    Когда же лабораторные мыши получали необходимый им сон, а после пробуждения получали дозу снотворного Almoraxant, что провоцировало их к дальнейшему сну, то начинался процесс разрушения вредных образований. Как следствие, неврологи полагают, что продолжительный сон может поспособствовать лечению болезни Альцгеймера на самых ее ранних стадиях.

    Группа ученых также измеряла уровни бета-амилоида в спинномозговой жидкости 10 здоровых людей. Замеры проводились один раз днем и раз ночью. Уровни указанного протеина были существенно ниже в ночное время. "Скорее всего, сон может благотворно влиять на уровни опасного бета-амилоида в организме человека. Предполагаю, что во время бодрствования наш мозг более активен и производит протеин, тогда как по ночам наступает очищение", - говорит он.

    Исследователи отмечают, что с возрастом люди начинают страдать бессонницей, эта же проблема характерна для больных. По словам Хольцмана, дальнейшие исследования могут открыть новые методы лечения болезни Альцгеймера при помощи "сонной терапии" и особого медикаментозного курса.

    "Результаты нашего исследования оказались довольно интересными, впрочем они не говорят, что люди с болезнью Альцгеймера должны больше спать, чтобы побороть заболевание, пока мы можем говорить лишь о том, что сон может препятствовать прогрессированию недуга", - резюмирует Хольцман.

    http://www.cybersecurity.ru/prognoz/86657.html

     
    Поиск:


    Макошь, Сева, маша


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024