КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Среда, 30.11.2022, 18:13
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • За гранью непознанного (108)
  • Коррупция, Улюкаев, Политические секты (76)
  • Мы все живем в матрице? (21)
  • Прогнозы и предсказания (92)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (186)
  • Жизнь как она есть (547)
  • ПУТИН. Правительство. (66)
  • Тонкости геополитики. (135)
  • ОНКОЛОГИЯ (124)
  • ЭТО нужно ЗНАТЬ ВСЕМ (328)
  • "Союзники" (7)
  • Негативные программы (15)
  • Психология старости (114)
  • Коллекция заблуждений (82)
  • ЖЕЛЕЗЫ (46)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » ЗДРАВА » Энергетика человека » ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
    ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
    vm10821Дата: Среда, 22.07.2009, 14:53 | Сообщение # 1
    Уверенный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Статус: Убежал
    ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН

    На протяжении многих веков цигун рассматривали как древнее китайское искусство оздоровления и саморегуляции, которое позволяет избавиться от болезней, продлить жизнь, сделать сильным физическое тело, укрепить дух и глубже познать окружающий мир. С древних времен цигун стал неотъемлемой частью китайской культуры, философии, часто и образа жизни, помогал достичь гармонии, обрести душевное равновесие, стать мудрее.
    До недавнего времени практика цигун считалась секретной. Существовало множество различных школ: клановых, семейных, монастырских... Очень медленно, на протяжении сотен лет происходило взаимопроникновение — заимствование и смешивание — отдельных элементов этих школ. И уже к середине XX века исследователями цигун рассматривались укрупнено всего несколько основных его направлений, в зависимости от их целей и методов практики. Но по-прежнему технология самой практики большинства направлений оставалась закрытой. Исключение составляло разве что медицинское направление цигун, и то лишь в какой-то степени. Однако даже при такой весьма скудной информации использование методов цигун для лечения болезней и укрепления тела и духа оказалось настолько эффективным, что внимание к нему научного мира Запада становилось все более пристальным и заинтересованным. В конечном счете это вылилось в создание различных научно-исследовательских, лечебных и учебных центров в различных странах Западной Европы и Америки, а также организации Всемирного академического общества медицинского цигун.
    Лечебно-оздоровительные методы цигун по праву завоевывают все большую популярность во многих странах. В этом аспекте Запад сближается с Востоком. И происходит это по инициативе Запада, правда, с согласия и при содействии Востока.
    Существуют и менее известные системы, практика которых позволяет обрести знания о себе и внешнем мире, о том, что представляет собой человек, каковы пути его развития, откуда пришел он в этот мир и куда идет.
    Именно к такому направлению и принадлежит Чжун Юань цигун. Адаптировал и сделал ее возможной для освоения западным человеком Мастер Сюй Минтан. Это очень полная и целостная система, практика которой позволяет нормализовать свое здоровье, развить творческие способности, приобрести мудрость и осуществить прорыв в сферу особых возможностей. Эта практика способствует духовному и физическому развитию человека в целом, а значит, и эволюции Человека как представителя данной биологической популяции «Homo Sapiens».
    В это направление входят элементы практически всех школ цигун, но при этом оно свободно от какой бы то ни было религиозной окраски и не преследует никакие идеологические цели. Поэтому заниматься Чжун Юань цигун может человек любого вероисповедания, и это не будет идти вразрез с его убеждениями.
    Система основывается на базовых элементах, единых для всех живых организмов. Обучение и освоение системы не требует искусственных приемов, например, принудительного изменения в режиме питания, ритме жизни или работы. Практика Чжун Юань цигун направлена, прежде всего, на оздоровление человека, на снятие стрессовых ситуаций, приобретение внутреннего равновесия, оптимизма и позитивного метода мышления. При этом человек развивает особые способности и расширяет свое видение мира.
    Упражнения доступны для людей любого возраста — от детей до глубоких стариков. Многие элементы практики цигун очень сходны с теми, которые используются в традициях разных народов: славянских, южноамериканских, африканских... Можно предположить, что корни, истоки и пути технологии саморегуляции и развития Человека едины для всей Планеты, как одинаковы законы физики, как одинаковы для всех живущих на Земле людей физиологические и биохимические процессы вне зависимости от того, к какой расе или нации относится человек.
    Кто знает, может быть, в будущем мы откроем подобные знания и в других регионах Земли, а пока... Пока мы должны быть рады возможности получить готовую и проверенную тысячелетиями систему, позволяющую сознательно идти вверх по пути эволюции тела и духа, по пути эволюции Разума.
    Нам дается шанс. Так постараемся не упустить его!

    Для чего практиковать Чжун Юань цигун

    Практика — это путь, который помогает шире открыть глаза, чтобы увидеть окружающий нас мир и саму Землю под разными углами и с разных точек зрения, а не только привычным образом.
    Практика дает нам возможность открыть свое сердце для понимания множества аспектов, присущих Земле и всей Вселенной, которые обычно находятся за пределами нашего восприятия.
    Практикуя, мы можем понять, что все люди, все существа во Вселенной — это единое целое, а вся Вселенная — это живой организм и все в ней живое. Мы, люди, являемся ее частью, ее составляющей, и наша Земля тоже живая, как и мы. Просто длительность разных видов жизни разная – у одного вида короче, у другого — длиннее. Но, как правило, разные виды жизни мы оцениваем в сравнении с нашей, человеческой.
    Практика позволяет нам понять, что такое целое и что такое часть, фрагмент, она позволяет нам установить взаимосвязь и понимание между этим фрагментом и целым. И еще практика позволяет понять, что на самом деле не существует никаких сравнительных характеристик, и сравнение чего-то с чем-то существует только в нашем мире и в нашем собственном воображении.
    Мы хотим понять свое место в этой огромной и живой Вселенной. Мы хотим понять, что собой представляет наша собственная, индивидуальная жизнь с разных точек зрения.
    Когда мы поймем, что такое Жизнь вообще и какими формами она может быть представлена, то сможем по-настоящему понимать себя, сможем осознать, что нужно для поддержания своего здоровья и достижения долголетия, сможем обрести мудрость, уменьшить долю страданий и увеличить долю радости и счастья.
    Практика Чжун Юань цигун позволяет понять Жизнь и смысл бытия. С этой точки зрения мы можем сказать, что цигун — это вид науки, который базируется на представлениях о Жизни и позволяет человеку использовать при этом свои собственные способности и разум для улучшения качества своей жизни и создания своего будущего.

    Три блока Чжун Юань цигун

    Первый блок – Система саморазвития, или развивающая система.
    Второй блок – Терапия мыслеобразами или Имиджтерапия.
    Третий блок – Трансплантация знаний.

    I. Система саморазвития.
    В названии этой первой части, в качестве приставки используется слово «сам». Это предполагает, что мы должны понять, что значит «Я», кто такой «Я». Для того чтобы понять, кто есть «Я», существует много методов исследований. В Чжун Юань цигун мы постепенно начинаем постигать себя самих в процессе практики и по результатам практики.
    Именно с этой части началось знакомство с Чжун Юань цигун в странах СНГ еще в 1991 году. Сегодня по ней проводят лекции и практические семинары на всех континентах. Это и десятки городов Украины, России, Белоруссии, Молдовы, и страны дальнего зарубежья: США, Канада, Германия, Испания, Австрия, Италия, Венгрия, Словакия, Израиль…
    Условно эта часть разделена на 4 ступени, доступные для всех желающих. Из них первые три проходят в виде семинарских занятий, на которых слушателей обучают базовым элементам и методологическим подходам в практике, позволяющей нормализовать свое здоровье и осуществить прорыв в сферу особых способностей. Эти занятия проводят не только Мастер Сюи Минтан, но и подготовленные им инструкторы в разных странах мира.
    Занятия четвертой ступени до сих пор проводит только Мастер. Программа четвертой ступени позволяет открыть центральный канал Чжун-май и качественно улучшить свои коммуникационные способности к получению информации

    II. Медицина мыслеобразами или Имиджтерапия представляет собой необычайно эффективное лечебное направление, которое относилось к «тайным знаниям» до 1997 года. Этот блок также условно разделен на несколько ступеней, и по первым ступеням семинары проходят в разных странах мира.
    В этом разделе изучают методы самовосстановления и саморегуляции здоровья и лечения различных классов заболеваний, в том числе с использованием символов и вибраций мантр. Уже на первой ступени происходит детальное знакомство с различными уровнями и структурами энергии — энергией тумана, энергией света и трансцендентальной энергией. Здесь представлена энергетическая анатомия и физиология подобно тому, как в медицинских институтах рассматривается нормальная анатомия и физиология человека. На последующих ступенях слушатели знакомятся с информационной анатомией и физиологией, а также с особенностями взаимосвязи этих трех аспектов человека: физического тела, энергетической и информационной системы.

    III. Трансплантация знаний открывает специальный, особый путь получения знаний прямым способом непосредственно из окружающего мира. Слово «трансплантация» означает очень быстрый метод обучения и очень быстрое получение знаний, в частности знаний о жизни.


    Материалы взяты с сайта
    www.qigong.ru и www.qigongua.org


    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
     
    vm10821Дата: Среда, 22.07.2009, 14:56 | Сообщение # 2
    Уверенный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Статус: Убежал
    ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН

    Из книги Сюи Минтана и Тамары Мартыновой

    В каждой значительной системе существуют определённые внутренние правила и принципы, которым необходимо следовать для её глубокого понимания, успешного освоения и возможности применения.
    Принципы здесь – это фактически, определённые понятия, используемые в цигун. Некоторые из них представляют практически целостную теорию, как например, первый принцип – теория инь-ян.
    Естественно, возникает вопрос: для чего они нужны нам, что мы из них можем для себя извлечь? Как мы можем понять эти принципы с точки зрения практики цигун? Как и для чего мы их используем?
    Действительно, сенситивный человек может обнаружить, что его ощущения соответствуют теории, и это потому, что теория явилась производной из опыта практикующих на протяжении сотен и тысяч лет.
    Можно сказать, что все эти принципы выведены на основании экспериментов, причём не одного человека, а многих людей и многих поколений. Зная теорию, можно эффективней практиковать…
    … мы должны отдавать себе отчёт, что имеем дело с определёнными моделями реальности, а не с самой реальностью. Именно к ним, к этим моделям, и имеют отношение любые принципы. И так будет до тех пор, пока мы достигнем состояния Истины. У Истины нет моделей, нет принципов, нет теории.

    Первый принцип. Принцип инь-янь как единство, равновесие и развитие противоположностей, а также вытекающий из этого принцип пяти элементов.

    Второй принцип. Объединение трёх внешних Юань: Неба, Земли и Человека.

    Третий принцип. Соединение трёх внутренних Юань и удержание единицы: центрального канала.

    Четвёртый принцип. Ноль порождает единицу, или ничто производит нечто.

    Пятый принцип. Нет постоянного вечного метода, нет постоянного вечного Учителя.

    Шестой принцип. Не думайте об успехе и не ждите результата.

    Седьмой принцип. Нет времени и нет пространства.

    Восьмой принцип. Нужно практиковать последовательно состояния «Расслабление», «Тишина», «Пауза», «Остановка».


    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
     
    vm10821Дата: Четверг, 23.07.2009, 15:50 | Сообщение # 3
    Уверенный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Статус: Убежал
    Библиотека Эзотерических Статей

    Измененные состояния сознания и цигун:секреты могущества даосских магов
    Автор: Е.А. Файдыш

    1. Структура подсознания и природа психотравматического опыта

    Очень часто европейцы воспринимают цигун, ушу и другие китайские психоэнергетические техники как разновидность физкультуры. Иными словами, считается, что, выучив правильную последовательность движений, вы автоматически овладеваете соответствующей техникой. Такая точка зрения очень далека от реальности. Достаточно познакомиться с работой настоящего мастера цигун, достаточно прочитать серьезную литературу, и станет ясно, что цигун - это, прежде всего определенное психологическое состояние, изменение принципов восприятия и взаимодействия с окружающим миром. Только пройдя такую трансформацию, ученик становится мастером и получает возможность демонстрировать все те чудеса, о которых в последнее время так много говорят. В то же время подобная трансформация особенно трудна для европейца, потому что наша культура, наши принципы восприятия мира довольно сильно отличаются от восточной цивилизации. Не разобравшись в этом, невозможно по-настоящему овладеть цигун, научиться психоэнергетическим техникам.

    Пожалуй, одним из самых серьезных препятствий является наша ориентация на рациональный, рассудочный подход. В основе подавляющего большинства самых эффективных китайских психоэнергетических техник лежат принципы даосизма. Именно даосские маги демонстрируют такие вершины мастерства, которые зачастую кажутся фантастикой. В то же время, даосские учителя настаивали на отходе от рассудочности как важнейшем условии овладения мастерством. Рассудку они противопоставляли особые психические состояния - измененные состояния сознания (ИСС), в которых пробуждаются глубинные резервы нашей психики, способность мгновенно реагировать на любую неожиданную ситуацию, не рассчитывая и не прогнозируя, а спонтанно принимая единственно правильные решения. Если бы мастер ушу начал рассчитывать варианты боя во время поединка, он потерпел бы поражение еще до того, как совершил выбор.

    Итак, чем же отличается даосский подход к реальности? Когда мы пользуемся рассудком, мы воспринимаем мир по маленьким кусочкам, складывая из них целое. Так, разучивая комплекс цигун, мы учим отдельные движения, и из них пытаемся составить единый комплекс. Это похоже на попытку увидеть картину, освещая ее маленькие фрагменты тоненьким лучом фонарика. В результате ничего, кроме беспорядочной каши в голове, мы не получим.

    Ключом же к мастерству является так называемое параллельное мышление, пробуждающееся в ИСС, когда человек видит всю последовательность движений, настоящее и прошлое как единое целое. Это похоже на взгляд с высоты, когда вы видите всю местность целиком, ползая же внизу, по поверхности, вы никогда не получите целостной картины. И чем выше ваша точка отсчета, тем выше мастерство. Говоря метафорически, обычный цигунист смотрит с самолета, мастер - со спутника. Важно понять, что целостное восприятие в ИСС не исключает обычного рационального мышления. Они просто дополняют друг друга. И в европейской культуре наиболее одаренные, талантливые люди, творцы нашей цивилизации, овладевали им во всей полноте. Без этого невозможно творчество, настоящее мастерство. Однако, это происходило непреднамеренно, спонтанно. Так же как гениальный музыкант может начать прекрасно играть, совершенно не зная нот. В Китае же с глубокой древности существуют специальные методы пробуждения и развития целостного восприятия, погружения и работы в ИСС. И только овладение ими делает возможным мастерство в цигун. Кроме того, именно в ИСС мастер получал способности по управлению потоками ци, ее циркуляцией в акупунктурных каналах и областях дань-тянь. Нет необходимости говорить о том, как это важно. Итак, как же овладеть методами работы в ИСС? Для этого сначала остановимся на современных представлениях о структуре человеческого бессознательного. А затем рассмотрим адаптированные техники очистки и интеграции глубинных слоев человеческой психики, последующей работы в ИСС. В отличие от традиционных древних методик они ориентированы на психику современного человека, приспособлены к нашему образу жизни, рассчитаны на использование современных технических средств. Все это делает их более доступными, открывает ИСС широкому кругу людей.

    Человеческую психику можно сравнить с айсбергом: лишь малая его часть на поверхности, все остальное скрыто в глубинах. Так и мы осознаем лишь ничтожную часть нашей психики, нашей личности, все остальное скрыто, находится в непроявленном состоянии. Собственно громадная заслуга Востока, в частности китайской психоэнергетики, в создании методов пробуждения этих гигантских резервов человека. Что же находится в глубинах бессознательного? Современные исследования показывают, что, помимо видимого, воспринимаемого пятью органами чувств мира, существует тонкоматериальный план реальности - мир невидимых полей и энергетических структур. Он столь же реален, как и привычный нам мир вещественных объектов, однако не дан нам в непосредственном ощущении. Так, например, ни один человек не может видеть или слышать миллиарды электромагнитных полей, буквально насыщающих весь наш мир, пронизывающих наши тела. Однако, чтобы убедиться в их реальности, достаточно включить телевизор или радиоприемник. При этом отсутствие непосредственных ощущений при контакте с этим планом нашего мира не делает его воздействие на нас менее реальным, вспомним хотя бы радиацию. Так вот, исследования последних лет подтверждают древние знания о том, что этот план нашего мира населен существами, не имеющими вещественного тела и представляющими собой сгустки энергии. Более того, мы находимся с ними в контакте, постоянно взаимодействуем, но только не осознаем этого. Это происходит и во время бодрствования, когда мы на несколько секунд как бы отвлекаемся от реальности, - так называемые дневные сны. И ночью, когда мы спим. В нашем организме имеются органы, воспринимающие сигналы из тонкоматериального мира, однако у большинства взрослых людей они находятся в заблокированном состоянии. Когда маленький ребенок боится остаться в темной комнате, говорит о присутствии каких-то невидимых "людей", это отнюдь не беспочвенные фантазии.

    Как показали современные исследования, первоначально связанные с космонавтикой, и обычный человек, будучи помещен в условия полной сенсорной депривации (изоляции от всех привычных световых, звуковых и других раздражителей), начинает воспринимать сигналы тонкоматериального мира. Во время опытов добровольцы помещались в свето- и звукоизолированный бассейн с соленой водой (изоляционная ванна), имеющей плотность и температуру человеческого тела. В этих условиях тело человека не тонуло в воде, а как бы парило в невесомости, что практически сводило к нулю стимуляцию кожных рецепторов. Предполагалось, что в таких условиях, имитирующих космический корабль в межзвездном перелете, человек не будет ничего ощущать. Однако реальность оказалась совершенно иной - через непродолжительное время добровольцы начинали видеть яркие световые вспышки и цвета, слышать странные, непривычные звуки, затем вступали в контакт с какими-то существами и т.д., то есть в обычном состоянии бодрствования сигналы от окружающего, привычного мира столь сильны, что заглушают информацию, идущую от мира тонкоматериального. Стоит же эти сигналы уменьшить, и возникает контакт с миром тонкоматериальным. Интересно, что этот принцип был известен уже в глубокой древности в Индии, на Тибете и в Китае. Достаточно вспомнить практику помещения будущих монахов, готовящихся к посвящению в цигун или ушу, в полностью изолированную от мира келью, высеченную в глубине скалы. Там они могли провести без света, в полной звукоизоляции от месяца до многих лет и лишь после этого получали доступ к секретам мастерства. Нетрудно представить, сколь глубокий контакт с тонкоматериальными мирами устанавливался после такого добровольного заключения. Таким образом, в глубинах нашего бессознательного дремлет громадный пласт знаний о тонкоматериальных планах реальности, дающий доступ к громадным энергиям, потокам ци, скрытым внутри этого мира. Однако эти знания, огромные резервы психики, возможности контакта с тонкоматериальными планами скрыты, заблокированы от нас. И как показывают современные исследования, эти блоки лежат в ближайших слоях бессознательного и теснейшим образом связаны с психотравмами, полученными нами в детстве и в момент рождения. Они и образуют ту "решетку", которая ограждает наше сознание от контактов с другими планами реальности и сужает наш мир до размеров того, что можно воспринять пятью органами чувств.

    С этой точки зрения становится ясно, что одна из основных целей длительной подготовки ученика цигун в китайской традиции направлена на разрушение этой "решетки" и трансформацию сознания. Как же образуются психотравмирующие переживания, составляющие "решетку", в чем причины их устойчивости и как можно очистить от них психику современного человека? На эти вопросы мы и попытаемся ответить сейчас. Одним из первых воздействие психотравм на психику человека начал исследовать известный психоаналитик 3. Фрейд. В его работах было показано, что, пережив сильное эмоциональное потрясение, оказавшись в ситуации неразрешимого конфликта, человек подвергается механизму вытеснения, то есть, как бы забывает неприятную для себя ситуацию, не осознает ее. Однако, такая вытесненная психотравма не исчезает, а вытесняется в подсознание, продолжая активно влиять на поведение данного человека. Она может проявляться в общем снижении тонуса, патологических страхах, постоянном беспокойстве, ночных кошмарах. Во многих случаях, такие вытесненные психотравмы, называемые комплексами, могут приводить к неврозам и более тяжелым психическим расстройствам, хотя человек как бы и не знает об их существовании. Причинами возникновения комплекса могут быть самые разные ситуации. Общим является сильное эмоциональное переживание в ситуации, делающей невозможным ее разрешение. Так, в детском возрасте комплекс может сформироваться при конфликте сильного сексуального желания на фоне жестких запретов. Часто причина кроется в безвыходной ситуации, связанной с опасностью для жизни. В работах другого психоаналитика, В. Райха, была показана связь сильнейших нарушений психики с родовой травмой.

    Так, в момент начала схваток ребенок чувствует, что на него обрушивается и пытается раздавить его вся вселенная, ограниченная стенками матки. Ситуация кажется совершенно безвыходной, это крах и гибель всего его мира. Естественно, потом последует рождение и появление на свет, но ребенок этого не знает - он испытывает только сильнейшую боль, страх и полную безысходность. Как следствие, став взрослым, он может испытывать сильнейший, вроде бы беспричинный, страх в кабине лифта, метро и любом другом замкнутом пространстве, напоминающем ограниченную вселенную матки. Такому человеку кажется, что стены могут рухнуть и раздавить его. Корни многих самоубийств также, как оказывается, связаны с родовой травмой. В последующей взрослой жизни комплекс может стать как бы центром кристаллизации, на который наслаиваются все новые притягиваемые им травматизирующие ситуации. Множество подобных случаев описано в монографиях одного из крупнейших современных исследователей этой проблемы, американского ученого С. Грофа. Развивая дальше представление о психотравме, комплексе, он вводит понятие системы конденсированного опыта (СКО) - патологического устойчивого образования в нашем бессознательном, возникающего вокруг первоначальной психотравмы. Даже будучи осознана, СКО все равно не поддается сознательному контролю и продолжает активно влиять на нашу психику, деформирует и блокирует наше поведение. Уничтожение, аннигиляция таких СКО является необходимым условием оздоровления психики, пробуждения ее глубинных резервов, работы с тонкоматериальными планами. Чтобы понять, как можно избавиться от последствий психотравмы, аннигилировать СКО, рассмотрим механизмы ее устойчивости. В этом отношении очень эффективным оказывается аппарат новой области физики - синергетики, изучающей процессы самоорганизации в сложных системах. К классу таких систем, только информационных, принадлежит и наша психика. С точки зрения синергетики, СКО похожа на вихрь, возникающий при быстром движении воздуха или жидкости. Такой вихрь, возникнув, начинает жить своей независимой жизнью, в то же время, забирая энергию у породившего его энергетического потока. Подобные вихри-солитоны можно наблюдать в кильватере быстро идущего судна. Возникнув, они могут начать двигаться даже быстрее судна, забирая при этом его энергию. Природа поведения таких вихрей не зависит от физической среды, в которой они существуют, а определяется видом математических уравнений, описывающих их поведение. Естественно, СКО, психотравма обычно не существуют как объект физического пространства, то есть, не образованы жидкостью или газом, как природные вихри (смерчи, торнадо, антициклоны и т. д.). Среда их обитания - информационное пространство нашей психики, образованное как электрическими процессами в головном мозге, так и биологическими полями, относящимися к тонкоматериальному плану реальности. Однако, математически они идентичны, поэтому обладают близкими свойствами, что позволяет использовать результаты синергетики, полученные при исследовании физических вихрей, для наших целей. Важно подчеркнуть, что при определенных условиях СКО могут обретать очень высокую автономию и становиться объектами тонкоматериального мира, сохраняющимися даже после смерти человека. В этом случае они становятся вихрями биологического поля, способными паразитировать на разных "хозяевах", переходя от одного к другому. Используя синергетическую метафору, попробуем рассмотреть сначала процесс формирования устойчивости СКО. Из физики известно, что одним из важнейших условий образования устойчивого вихря является нелинейность, возникающая при высоких интенсивностях энергетических потоков. В психике аналогом таких потоков служит интенсивность эмоционального переживания, уровень жизненной энергии, задействованной поведением.

    В обычной ситуации такая жизненная энергия тратится реализуемым поведением, поэтому ее уровень не достигает очень больших величин. Если же возникает конфликт, фрустрация, ситуация аналогична плотине, перегородившей реку, - уровень жизненной энергии, сила эмоционального напряжения может возрасти во много раз. Вот тут-то и проявляются нелинейные эффекты, делающие возможным образование СКО. Конфликт двух противоречивых желаний, например страха и желания помочь другу в опасной ситуации, может сделать невозможным ни бегство, ни помощь. Невозможность реализации какого бы то ни было поведения нагнетает эмоциональное напряжение до зоны нелинейности, и тут-то оба типа поведенческих механизмов выходят из-под контроля сознания и образуется СКО. Если до этого оба поведенческих механизма служили человеку, подчинялись его психике, то тут они начинают стремиться лишь к поддержанию собственного существования, к получению максимального количества жизненной энергии от "хозяина". В нашей психике энергия распределяется, резонируя с ситуациями, запускающими то или иное поведение. Поэтому СКО стремится к постоянному повторению исходной конфликтной ситуации, провоцируя как навязчивые воспоминания, так и ее повтор в будущем. Отсюда бесконечное всплывание из памяти, ночные кошмары и т.д.

    Одним из примеров сравнительно коротко живущей СКО являются навязчивые мотивы, мелодии, которые, раз привязавшись, все время проигрываются в голове. Тут энергия резонирует с определенным музыкальным ритмом, поддерживая существование такого информационного вихря-паразита. Другой пример - неконтролируемое заикание при сильном волнении, тут мини-СКО образуется на уровне нервно-мышечных механизмов.

    В любом случае, возникнув, СКО является чужеродным образованием, паразитом, забирающим жизненную энергию, деформирующим поведение. Естественно, наш организм, психика пытаются избавиться от нее. Самый простой путь - блокировать воспоминания об исходной ситуации, резонирующей с СКО, дающей ей заряд энергии. Отсюда и возникает вытеснение. Но с другой стороны, никак не проявляясь в поведении, СКО тратит минимум энергии и в таком дремлющем состоянии может находиться долгие годы. В то же время полностью исключить любые ситуации, хоть в какой-то степени, напоминающие исходную, невозможно, и через них, сопровождающихся высоким эмоциональным напряжением, СКО может "откачивать" жизненную энергию, более чем достаточную для ее существования. Вспомним хотя бы пример с лифтом, очень мало напоминающим матку, но, тем не менее, запускающим СКО, сформированную родовой травмой.

    Ее ядром являются два противоречивых желания, поведенческих механизма, блокирующих друг друга и формирующих устойчивый информационный вихрь - СКО. Тут, как нетрудно увидеть, работает универсальная китайская концепция инь-ян. При этом блокируемое поведение ассоциируется с ян, а блокирующее - с инь. Резонансная ситуация - в центре функции распределения, описывающей весь спектр образов, ассоциирующихся с ней. Все явные ассоциации блокируются вытеснением, а подкачка энергии идет через побочные, вторичные ассоциации, расположенные на периферии функций распределения. Так как СКО неуправляема и не подчиняется сознательному контролю, все прямые поступления энергии также блокированы.

    Такое образование, как СКО, аналогично опухоли, только возникшей не на физиологическом, а на информационном, тонкоматериальном уровне. Естественно, важнейшим вопросом является борьба с ним. Практические методики разрушения СКО, а, следовательно, очищения, интеграции психики, резкого повышения уровня жизненной энергии ци мы рассмотрим во второй части статьи.

    Продолжение следует


    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

    Сообщение отредактировал vm10821 - Четверг, 23.07.2009, 15:51
     
    vm10821Дата: Четверг, 23.07.2009, 15:52 | Сообщение # 4
    Уверенный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Статус: Убежал
    Продолжение

    Измененные состояния сознания и цигун:секреты могущества даосских магов
    Автор: Е.А. Файдыш

    2. Методики разрушения СКО, очищения, интеграции психики, повышения уровня жизненной энергии ци.

    В первой части статьи мы познакомились со структурой подсознания и природой психотравматического опыта. Естественно, возникает вопрос, каким образом можно очистить подсознание, достичь интеграции, гармонии двух планов человеческой психики. Как подготовить себя к исследованию глубинных слоев бессознательного, фантастических миров даосских шаманов и магов.

    Первый этап такой подготовки - это интегративные техники, ориентированные на разрушение, аннигиляцию психотравмирующего опыта и тем самым устранение непреодолимой стены между сознанием и подсознанием. Вначале, очень кратко, рассмотрим наиболее известные современные западные методики, их преимущества и недостатки. Как уже говорилось, все эти техники базируются на специальных дыхательных приемах и, по сути, основаны на упрощенных и адаптированных к современному человеку индийских и китайских методах психотрансформации. Различные современные интегративные техники в основном отличаются используемыми методиками дыхания и музыкальным сопровождением, характером взаимодействия погружаемого в измененные состояния сознания (голонавта) и его помощника, установкой на проработку мышечных или глубинных психологических переживаний. Так, в одной из первых подобных техник - реберсинге - погружение, как правило, проводится без музыки и внимание акцентируется на мышечных ощущениях. При этом во время сеанса допускается разговор между голонавтом и помощником. Тип дыхания жестко регламентирован: это интенсивный, активный вдох и максимально расслабленный выдох без задержек (связное дыхание), в ходе сеанса меняется только темп и глубина дыхания (от максимально быстрого и глубокого до почти незаметного). Одна из наиболее совершенных интегративных техник - голотропное дыхание, или пневмокатарсис, - созданная С. Грофом, основной акцент делает на изменение психологических установок голонавта, расширение его представлений о природе реальности. При этом техника дыхания не регламентируется, задается только его интенсивность и темп. Общение голонавта и помощника осуществляется только через заранее условленный язык прикосновений, словесный контакт строжайше запрещен, так как активация речевых зон мозга автоматически выбрасывает голонавта из глубинных слоев бессознательного. В этой методике очень большая роль отводится музыке. Для сеансов используются специально подобранные программы музыкальных произведений, включающие как современную, так и классическую симфоническую музыку, традиционную музыку Индии, Китая и других древних цивилизаций. При этом воспроизведение музыки осуществляется через высококачественную стереофоническую аппаратуру на очень большой громкости, когда голонавт как бы "плавает" в волнах звука, воспринимая его всем телом. Все это позволяет в пневмокатарсисе достичь более глубоких слоев бессознательного, проработать его архетипическую символику.

    В ряде техник для более глубокой проработки травмы рождения и смерти используется так называемое "мокрое возрождение", когда голонавт проводит сеанс интеграции под водой, дыша через трубку для подводного плавания. Если вода имеет температуру на доли градуса выше температуры тела, такое погружение дает интеграцию переживания рождения. Если немного ниже температуры человеческого тела (холодное возрождение) - интеграцию травмы смерти. Как правило, при проведении интегративных погружений группа состоит из 20-30 человек, которые разбиваются на пары. Один погружается (голонавт), другой ему ассистирует (ситтер). На следующем сеансе роли меняются. Минимальный курс интеграции включает 4-6 сеансов со средней длительностью 1,5-2 часа. Затем прошедший начальный курс может проводить погружения самостоятельно у себя дома. Безусловно, широкое распространение интегративных техник на Западе ознаменовало новый этап в развитии человеческого общества, его гуманизации, пробуждения гигантских резервов бессознательного. Однако, как уже говорилось, современные интегративные техники еще далеки от совершенства. И одним из серьезнейших недостатков является их гипертрофированный психофизиологизм, практическое игнорирование физической реальности психоэнергетических феноменов, тонкоматериальных миров и сущностей. Это, естественно, препятствует по-настоящему полной интеграции, развитию глубинных резервов бессознательного. Разработанный нами метод психоэнергетического резонанса относится к следующему поколению интегративных техник. Он также представляет собой методику, адаптированную к современному человеку, но базирующуюся на более полном использовании психотрансформационных и магических техник древности, в особенности индийской и тибетской Тантры, йоги, даосизма и чань-буддизма. И в то же время, в нем используются новейшие концепции естествознания и современные технические средства.

    Метод психоэнергетического резонанса базируется на следующих основных предположениях о природе человеческой психики, более подробно описанных в первой части статьи:

    Открытость сознания, то есть возможность прямой коммуникации с окружающим миром, помимо 5 органов чувств;

    Сущностность психотравмирующего опыта, то есть:

    возможность превращения психотравмирующего переживания (СКО) в самостоятельную сущность, независимую от нашего сознания и имеющую собственные цели;

    целевая установка СКО на выживание, которая в сочетании с его незавершенностью (невозможностью автономного существования) превращает его в паразита;

    возможность выхода СКО из психоэнергетического пространства в физическое и превращения в тонкоматериальную сущность;

    Вихревая природа тонкоматериальных сущностей, возможность интерпретации многих психоэнергетических проблем в терминах контакта с тонкоматериальными сущностями. Рассмотрим теперь практическую реализацию данной методики. Первый, подготовительный этап предусматривает организацию благоприятной психоэнергетической среды в месте проведения тренинга. Сюда входит: очистка данного места от негативных психических энергий, защита от возможного вторжения паразитических сущностей и организация энергетического канала с высшими планами тонкоматериальной реальности. Следует отметить, что все эти этапы необходимы не только для интегративного тренинга, но и для любых других форм работы в измененных состояниях сознания: медитаций, религиозной практики, психоэнергетических упражнений (цигун, йоги и т. д.). Немаловажен и сам выбор места для будущего погружения. Тут могут быть использованы методы биолокации (рамка, маятник), чтобы убедиться в отсутствии геопатогенной зоны. Полезно знать предысторию данного помещения и места, где построен дом. Естественно, если тут раньше было кладбище, место массовых убийств, поблизости совершались тяжкие преступления, место не подходит для проведения интегративного тренинга или медитации.

    Любое помещение хранит информацию о предыдущих событиях, происходивших в данной области пространства, особенно если это было связано с сильным эмоциональным напряжением. Естественно, такие информационные матрицы вступают во взаимодействие с людьми, находящимися в измененных состояниях сознания, и искажают процесс, могут вызвать сильные негативные эффекты. Поэтому очистка будущего места погружения имеет очень большое значение. Особенно тщательно следует выполнить очистку перед первым погружением в ранее не использовавшемся для этого помещении. Сложность и длительность очистки зависит от предыстории данного помещения и места, степени его информационной загрязненности. Такую очистку полезно проводить время от времени и в последующем.

    В настоящее время известен достаточно широкий спектр способов очистки помещения от негативных энергий и информационных матриц. Большая часть из них дошла из глубокой древности, некоторые были открыты в последние годы. Чтобы понять общий принцип очистки, надо вспомнить, что, как говорилось в первой части статьи, психоэнергетические структуры относятся к классу диссипативных систем, существующих только в потоках информации и энергии. Как правило, подобные структуры (психоэнергетические матрицы, сущности) организованы в виде вихревых полей (акустических, электромагнитных, гидравлических и т. д.). А подобные образования разрушаются резким выбросом энергии, деформирующей их структуру. Вспомним, что смерчи (один из видов вихрей) уничтожали, стреляя в них из пушек разрывными снарядами. Это свойство психоэнергетических образований было хорошо известно и в Древнем Китае. Разнообразные петарды, выстрелы, ракеты, фейерверки использовались китайцами для очищения от злых духов, оборотней и т.д.

    Подобный способ остается достаточно эффективным и в наши дни. Для этого можно использовать, например, стартовый пистолет. Следует помнить, чем более резкий, громкий звук, тем сильнее очищающее воздействие. Эффект можно усилить, если зарядить стартовый пистолет измельченной смесью трав. Хороший результат дают полынь, можжевельник, чабрец.

    Очень хорошим очищающим действием обладает мощный высоковольтный электрический разряд (мини-молния). Тут к акустической волне добавляется ионизирующее действие и мощный выброс энергии в электромагнитном диапазоне. В какой-то степени эффект высоковольтного разряда можно получить, используя электрофорную машину. Хорошее дополнительное очищающее действие дает лампа-вспышка, используемая в фотографии. Она позволяет воздействовать на диссипативные структуры, чувствительные к оптической части электромагнитного диапазона.

    Следующим эффектным фактором, также известным с глубокой древности, является ионизация. Естественно, в наши дни существует гораздо больше технических средств, дающих подобное действие, но самый древний из них - огонь по-прежнему не утратил своего значения. Это может быть и огонь свечи, и лампады, и ароматической палочки, полынной сигареты. Естественно, желательно обойти с этим огнем всю комнату, особенно углы, несколько раз. В индийской и китайской традиции принято обходить помещение по ходу солнца (по часовой стрелке) кратное трем число раз (3, 6, 9, 12 и т. д.). Из доступных современных средств, дающих ионизирующее воздействие, можно назвать ультрафиолетовую лампу, высоковольтный ионизатор. Очищающее действие связано с тем, что в ионизированном воздухе увеличиваются энергопотери в диссипативной системе, образованной электромагнитными полями, падает ее устойчивость и как результат происходит разрушение. Аналогичным действием обладает острие, на котором резко возрастает напряженность электростатического поля. Именно поэтому в древности для защиты от злых демонов клали или втыкали рядом с собой меч острием вверх, делали ограду из острых металлических прутков и т. д.

    Более сложен механизм действия различных благовоний, также используемых в древности. Это уже информационное воздействие, снижающее хаос, обладающее упорядочивающим эффектом и тем самым противодействующее вторжению негативных сущностей. Это воздействие такого же рода, как мантры, ритуальная музыка и мандалы, о которых мы поговорим позже.

    Несколько иным действием обладают аккумулирующие вещества (абсорбенты) и геометрические структуры, которые поглощают, локализуют негативные информационные матрицы. Для этих целей в шаманистской традиции использовались листья табака, в европейской магии - чеснок. Их раскладывали в очищаемой комнате на одни или несколько суток, затем уносили и сжигали.

    На практике максимальный эффект достигается сочетанием разрушающих и абсорбирующих методик. И конечно, очень важно хорошо убрать помещение, тщательнейшим образом очистить от пыли и грязи, которые увеличивают хаос, создают информационный канал для вторжений негативных сил.

    После того как помещение очищено, необходимо создать среду, благоприятную для погружения. Во-первых, это защита. В магической традиции существует огромное число разнообразных защитных техник. Это и мантры, и магические знаки, и специальные амулеты и т. д. Кроме того, сама геометрия помещения также может сделать его непроницаемым для вторжения негативных энергий. Например, используя металлические трубки, можно построить каркасную кристаллическую структуру, внутри которой будут находиться голонавты. Простейший вариант такой структуры - египетская пирамида. Следует подчеркнуть, что при использовании каркасных кристаллических структур абсолютные размеры не играют роли, главное - соблюсти пропорции. Адекватный выбор формы такой структуры обеспечивает не только защиту, но одновременно и формирование канала к высшим планам реальности.

    В наших исследованиях при создании подобных кристаллических форм очень эффективным оказалось использование концепции синергетики и математической теории фрактальных множеств. Неплохая защита может быть получена и сравнительно более простыми средствами. Нами был разработан психоэнергетический резонатор, в котором кристаллоподобная структура формируется силовыми линиями магнитного поля. С его помощью может формироваться защитный экран радиусом до 7 метров. Он защищает как от неблагоприятного действия геопатогенных зон, так и от вторжения негативных сущностей.

    За счет того, что кусочек янтаря с вмонтированным в него железным шариком подвешен на нити в магнитном поле, микровибрации вызывают его постоянные колебания. Поэтому геометрическая кристаллоподобная форма, образованная линиями магнитного поля, как бы слегка размывается, что придает ей свойства диссипативной структуры. Янтарь, предварительно обработанный в психотропном генераторе, служит носителем программы, определяющей защитные свойства прибора.

    Нами также была разработана установка, формирующая кристаллоподобную форму из многократно отраженных маленькими зеркалами лучей Нео-лазера. Такая форма также обладает свойствами диссипативной структуры, что резко увеличивает эффект ее действия. Очень хорошую защиту и канал дает использование медитативных диаграмм - янтр и мандал, с глубокой древности известных в Индии, а затем пришедших на Тибет и в Китай. Такие мандалы, будучи повешены на стенах комнаты, создают оптимальную психоэнергетическую среду. Естественно, эффект достигается, только если постоянно, особенно перед погружением, проводится медитация на них и чтение соответствующих мантр.

    Подобных медитативных диаграмм существует огромное множество, и, конечно, даже краткое их описание - это тема не одной статьи. Скажем только, что для целей формирования оптимальной среды для интеграции очень эффективно использование трех типов мандал. Это ловушки для демонов, дающие очищающий эффект, мандалы гневных божеств, обеспечивающие защиту, и мандалы, резонирующие с высшими планами реальности. Из последних одной из самых древних и сильных является Шри янтра. Согласно индийской Тантре, она является изображением чакры нашей вселенной и образом вечного времени.

    Линии должны быть ярко-красного цвета на слегка красноватом, однотонном фоне. Очень большую роль для формирования оптимальной психоэнергетической среды играет ритуал, проводимый непосредственно перед погружением. Его задача - очистить психику и энергетику от негативных, отвлекающих факторов, сформировать канал к высшим планам реальности и обеспечить защиту. Для этих целей нами используется достаточно широкий спектр и традиционных и современных средств. Один из простейших вариантов такой подготовительной медитации выглядит следующим образом.

    Вначале 9 раз по часовой стрелке комната окуривается благовонной палочкой (можно просто свечой). Затем голонавты и помощники садятся в одну из медитативных поз (ваджрасана, падмасану) и 12 раз читают мантру ИМ, представляя соответствующий ей знак. Эта мантра из Кунта-йоги дает защитный, очищающий и гармонизирующий энергетику эффект. После этого каждый из участников мысленно посылает на четыре стороны света образ любви ко всем живым существам (вперед, налево, направо и назад). Эта медитация, называемая "Крест пространства Будхи", обеспечивает защиту от негативных влияний. Затем читается Тибетская мантра ОМ-БХУР-БХУВАХ-СВА. Эта мантра называется "Заклятие трех миров", она очищает сознание от посторонних мыслей, мешающих глубокой медитации и погружению. И, наконец, происходит концентрация на высших планах реальности с помощью одной из древнейших мантр, центральной мантры буддизма - ОМ-МАНИ-ПАДМЭ-ХУМ. При этом представляется золотистый луч энергии, поступающей в сердечную чакру, из которой эта энергия, окрасившись в голубовато-зеленые тона, излучается в виде облака ко всем существам, нуждающимся в помощи (людям, животным, растениям и т.д.). Как уже говорилось, число повторений мантры должно быть кратно трем.

    Особенности проведения интегративного погружения в методике психоэнергетического резонанса связаны, прежде всего, с активной работой как организатора, так и голонавтов с психоэнергетическими структурами (матрицами, сущностями). Эта работа ориентирована на активизацию устойчивых психоэнергетических образований с их последующим разрушением и удалением. Если в традиционных методиках такое разрушение происходило за счет активного переживания психотравмирующего опыта, то здесь используется как набор древних шаманистических, магических и мистических техник, так и современная аппаратура. Это, прежде всего психотронные генераторы, позволяющие поддерживать благоприятную психоэнергетическую среду, удалять, дезинтегрировать чужеродные психоэнергетические образования. Так как в процессе большая роль отводится работе с тонкоматериальным планом реальности, организатор тренинга должен хорошо владеть экстрасенсорикой (способностью ощущать, "видеть" тонкоматериальные структуры). Для усиления этих способностей, естественно, используются и дополнительные технические средства, начиная с биолокации и кончая лазерными сканирующими системами. Психотронный генератор представляет собой устройство, генерирующее поток негаэнтропии (упорядочивающего, антихаотического фактора), модулированный определенной информационной программой. Обычно такое излучение получается за счет перехода вещества из упорядоченного состояния в хаотическое. Примером такого простейшего генератора может служить полынная сигарета, много тысячелетий используемая в Китае для акупунктуры. В процессе сгорания полыни наряду с теплом выделяется и негаэнтропия. Ощутить ее поток можно, поставив перед тлеющей сигаретой металлический экран, полностью изолирующий тепловое излучение. Несмотря на это, человек, владеющий навыками экстрасенсорики, легко почувствует воздействие, сходное с биополевым. В современных конструкциях в качестве генератора негаэнтропии часто используется несколько модифицированный Нео-лазер. Модуляция осуществляется или с помощью аккумулирующих веществ, несущих соответствующую программу, или же с помощью резонансных биоэнергетических структур (например, мандал, янтр, трехмерных каркасных форм и т. д.).

    Естественно, работа с психотронным генератором является функцией организатора процесса. В его арсенале и разнообразные средства очищения и защиты, о которых мы говорили ранее. Арсенал голонавта включает в основном магические знаки, мудровые ключи, мантры. Ну и, конечно, определенные психологические установки, знание картографии ближних тонкоматериальных миров, особенности поведения тонкоматериальных сущностей, навыки работы с тонкоматериальным телом и энергиями (чакры, акупунктурные каналы). Тут очень большую роль может сыграть знание цигун, картографии и сущностей из даосской магии. Все эти вопросы, ввиду их особой важности, мы рассматриваем в третьей части статьи. Как показала наша практика, интенсивное, быстрое дыхание (гипервентиляция) дает эффект только в самом начале и далеко не у всех. Поэтому в данной методике главным образом используются традиционные медитативные техники дыхания, используемые в чань-буддизме и йоге. Это Бха-стрика, Мурчха, Тала-юкта, Кевали, для которых характерно использование задержки и затаивание дыхания. Так как овладение этими техниками требует определенного времени, на начальных стадиях процесса обычно используется гипервентиляция. Музыка для погружения так же, как в голотропном дыхании, подается на очень больших уровнях громкости. В ряде случаев на музыку накладывается психоэнергетическая модуляция, обеспечивающая дополнительный гармонизирующий эффект.

    Усилению психоэнергетической компоненты погружения способствует расположение участников тренинга в зале. Тут также используется эффект резонанса формы. Будучи положены в форме одной из мандал, участники интегрируют свои биологические поля, резко увеличивая антихаотическое действие.

    Очень эффективна, особенно при работе с большими группами, техника, когда организатор воспринимает всю группу как единый организм, гигантское тело, образованное всеми участниками, соответственно обладающее собственными чакрами, акупунктурными точками и каналами. В этом случае оказывается возможным гармонизировать состояние каждого участника, действуя только на одного, являющегося "акупунктурной точкой" этого гигантского организма. Используя такой подход в сочетании с психотронными генераторами, один человек может проводить погружение с группой в 100 участников и более.


    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
     
    tantraДата: Среда, 27.10.2010, 12:48 | Сообщение # 5
    Группа: Удаленные





    Исцеление звуком: необычные методы лечения

    Сердце, легкие, почки и другие наши внутренние органы имеют свою частоту колебаний.

    Когда они здоровы, она одна, а когда заболевают, становится другой.

    Если влиять на эту частоту так, чтобы она изменялась с «больной» на здоровую, можно ускорять выздоровление
    .

    На этом, например, основаны аппаратные лечебные методики биорезонанса. Но повлиять на колебания можно не только техникой, но и собственным голосом - выполняя упражнения, разработанные мастерами цигун. Какие звуки в каком случае будут полезны, рассказал врач-фонеатр (специалист, занимающийся голосовыми связками), отоларинголог высшей категории Анатолий Лобко.

    СПРАВКА. Китайская дыхательная техника цигун основана на работе с энергией Ци, которая пронизывает все пространство вокруг нас. Согласно восточным канонам, при регулярных занятиях этой дыхательной гимнастикой, невидимая энергия распределяется в человеческом организме наиболее благоприятным для здоровья и долголетия способом.

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС. Для начала займите исходное положение. Для всех упражнений оно одинаковое: садитесь на край стула, выпрямляете спину, ноги не сомкнуты, кладите ладони тыльной стороной на середину бёдер и закрываете глаза. Постарайтесь мысленно представить себе орган, с которым собираетесь работать. Успокойтесь одну минуту, затем улыбнитесь, откройте глаза и начинайте движения. Они должны быть плавными, кратность повторения - 6,9,12,18 или 24 раза (по самочувствию).

    ЗВУК ЛЕГКИХ: «ССССС»

    Когда полезен? При простуде.


    Сделайте глубокий вдох. Поднимите руки перед собой (они в "полукруге"), повернув ладонями к себе. На уровне глаз разверните ладони наружу, продолжая поднимать руки. В конце движения ладони как бы совершают толчок вверх, локти округлены, пальцы рук направлены друг на друга, зубы сомкнуты, но неплотно, губы слегка приоткрыты. Медленно выдыхайте воздух сквозь зубы с долгим звуком "ссссссс". Почувствуйте, как с этим звуком лёгкие наполняются энергией и освобождаются от всего дурного. Полный выдох. Опуская руки, вдыхайте. Задержите их на уровне лёгких и представьте, что они наполняются ярким белым светом. Займите исходное положение.

    ЗВУК ПОЧЕК: «ЧЬЮУУУ»

    Когда полезен? Применяется при боли в пояснице, страхе, усталости, головокружении, звоне в ушах.


    Делаете глубокий вдох и сводите ноги вместе. Плавно наклоняетесь и обхватываете руками колени, соединив пальцы рук в замок, и выгибая спину. Одновременно приподнимаете голову так, чтобы взгляд был направлен вперед, и напрягаете мышцы рук. Ощутите натяжение в спине. Округлите губы, как будто задуваете свечу, и сделайте медленный выдох со звуком «чьюууу». Одновременно втяните живот. Полностью закончив выдох, разведите ноги и положите ладони на поясницу. Вообразите, что почки насыщаются голубым светом, уходят все неприятные ощущения, если они были. Примите исходное положение.

    ЗВУК ПЕЧЕНИ: «ШШШШШ»

    Когда полезен? Применяется при тяжести в правом подреберье, а также чувстве гнева и раздражения.


    Делаете глубокий вдох, разводите руки в стороны и поднимаете их ладонями вверх. Медленно поднимаете руки к макушке, следуя глазами за их движением. Остановив ладони за 20 см до макушки, переплетите пальцы, поверните руки ладонями к потолку, и, словно выталкивая воздух, cлегка наклонитесь влево. Медленно выдохните звук «шшшшшш». Почувствуйте, как полученная вами энергия очищает печень. Закончив выдох, поднесите обе руки к области печени. Представьте, что от них исходит зеленый свет. Примите исходное положение.

    ЗВУК СЕРДЦА: «ХХХАААААУУ»

    Когда полезен? При болезнях сердца. Также помогает при ангине, герпесе и излишней нервозности.

    Делаете глубокий вдох, после чего принимаете то же положение, что и в предыдущем упражнении. Только теперь нужно слегка наклониться вправо. Откройте рот, как будто собираетесь зевнуть, медленно произносите на выдохе звук "хххааааауу". Закончив выдох, поднесите обе руки к сердцу, посылая ему красный свет, любовь и радость. Примите исходное положение.

    ЗВУК ЖЕЛУДКА И СЕЛЕЗЁНКИ: «ХХХУУУУУУУ»

    Когда полезен? При расстройствах пищеварения, тошноте.


    Тоже делаете глубокий вдох. Смыкаете ладони пальцами и помещаете их слева под грудиной (ниже ребер). Смотрите вверх и, слегка надавливая пальцами, выдохните, произнося звук «хххуууууууу». Он должен исходить изнутри. Почувствуйте как вибрируют голосовые складки. Желудок и селезёнка начинают работать лучше. Теперь поднесите руки к этим органам и вообразите, что они наполняются жёлтым светом. Займите исходное положение.


    Благодарим за помощь в подготовке материала врача-отоларинголога высшей категории областной больницы им. Н.И.Пирогова г.Винницы.

    МНЕНИЯ

    Владимир Ничипорук, заслуженный врач Украины, президент ассоциации «Движение за здоровый образ жизни»:

    «Звуковая, или вибрационная, гимнастика действительно влияет на внутренние органы и системы - она их нормализует - но только при условии, что занятия проходят под контролем опытного специалиста. Ведь если немножко «недодышать», эффекта не будет, а если «передышать», может даже наступить ухудшение состояния. Безусловно, нельзя рассматривать цигун как основной лечебный метод при острых проблемах - в этом случае он всегда дополнительный. А вот между обострениями, для оздоровления, практиковать его как раз можно. Для стойкого эффекта нужно заниматься не менее года».

    Вадим Шипулин, доцент кафедры факультетской терапии №1 НМУ, ответственный секретарь украинского общества терапевтов:

    «Что касается китайских оздоровительных дыхательных техник, в частности, цигун, то я отношусь к ним критически. Во-первых, из-за того, что особенности звукоизвлечения (не говоря уже о различных реакциях на лекарства у разных этносов) у каждого народа свои и то, что подходит китайцам, не обязательно подойдет европейцам.
    А во-вторых, мне не известно ни одного надлежащим видом оформленного доказательства, что цигун кому-то помог избавиться от какой-либо болезни. Хотя точно также я не слышал и о том, что они кому-то навредили. Вместе с этим я не исключаю, что цигун может на кого-то положительно повлиять - из-за элементарного внушения, что «это помогает уже тысячу лет», ведь, если человек во что-то свято верит, оно ему и действительно идет ему на пользу».


    http://happywoman.com.ua/article....heniya-


    Сообщение отредактировал tantra - Среда, 27.10.2010, 12:49
     
    МакошьДата: Четверг, 18.10.2018, 18:17 | Сообщение # 6
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22642
    Статус: Убежал
    Могун - «мысленная тренировка»

    Ушу и цигун тесно связаны между собой.

    Могун - «мысленная тренировка», метод разучивания движений ушу, близкий приемам, применяемым при занятиях цигун.

    Сунь Цзяньго, не столь давно опубликовавший описание данной методики, дает ей следующее определение: эффективный метод тренировки, в котором отсутствуют «внешние» движения.

    Как показала практика, он применим во всех системах ушу и даже в других видах спорта.

    Могун выполняется в состоянии «покоя». В этом же состоянии выполняются упражнения многих видов цигун. «Снаружи - покой, внутри - движение». Таким образом усиливается координация между дыханием и психическими процессами, благодаря чему прочищаются каналы, нормализуется состояние внутренних органов, обеспечивается свободная циркуляция ци и крови.

    Выполняя могун, необходимо, «успокоив мысли, погрузиться в мечты», то есть вызывать в памяти выученные движения. При этом необходимо добиваться, чтобы представляемые движения были точны, изящны, имели четкий ритм. В результате улучшается идеомоторная («балетная») память, закрепляются движения, заученные во время физической тренировки, устраняются ошибки.

    Дыхание должно быть ровным, спокойным. Фактически в могун соблюдаются такие основополагающие принципы цигун, как «регулирование тела» и «регулирование дыхания».

    Если говорить о сосредоточении, то здесь, как и в цигун, требуется «сосредоточиваться на одном». «Одно» понимается как «один комплекс движений». В процессе же конкретного сосредоточения отдельные движения рассматриваются как «одно» какой-то части сосредоточения. Эти два «одно» необходимо соединить.

    Выполнять могун можно в положении стоя, сидя, лежа и при ходьбе, но непременно в состоянии мышечной и психической релаксации. Необязательно выполнять требования «регулирования тела» и «регулирования дыхания», но к требованиям к технике сосредоточения надо относиться очень серьезно: устранить посторонние мысли, беспорядочные ощущения; внимание направить на мысленное «выполнение» движения.

    Может показаться, что все это не имеет отношения к ушу, в котором движения требуют большого напряжения. Но на самом деле происходит весьма активная тренировка. Поначалу образы, возникающие в мозгу, не слишком отчетливы, однако по мере усиления сосредоточения они становятся все ярче. Постепенно тренирующийся полностью сливается с «движениями», погружается в «идею ушу». При изучении движений обычным способом идеомоторный стереотип имеет чувственную основу.

    При тренировке в «покое» вследствие дальнейшей обработки, анализа, «воспоминания» - процессов, протекающих в мозгу, - движения проявляются в другой форме. Многократное повторение «динамической» и «статической» тренировок приводит к усилению стимуляции двигательных центров головного мозга.

    Могун - неотъемлемая часть тренировочного процесса в ушу, позволяющая укрепить память, сократить время освоения движений, развить возможности интеллекта, поднять уровень спортивного мастерства.

    Источник
    Лун Шуньчан
     
    МакошьДата: Воскресенье, 21.10.2018, 11:39 | Сообщение # 7
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22642
    Статус: Убежал
    Цигун. Метод «опускания пальцев» (бань чжи фа)

    Это упражнение не характерно для других направлений цигун.

    Движения пальцами являются оригинальным приемом и составляют суть описываемого метода.

    Существует поговорка: «Пальцы связаны с сердцем», — указывающая на тесную взаимосвязь рук с головным мозгом и внутренними органами.

    В соответствии с теорией энергетических каналов (меридианов) пальцы рук представляют собой оконечности трех инь-меридианов руки и одновременно начало трех ян-меридианов. Эти инь- и ян-меридианы в свою очередь сообщаются с инь- и ян-меридианами ног.

    Во время опускания пальцев рук следует проделывать аналогичные движения соответствующими пальцами ног. В результате движений пальцами, совершаемых в определенной последовательности, формируются импульсы информации, воздействующие на двенадцать главных каналов, восемь «чудесных» каналов и внутренние органы. Механизм этого воздействия заключается в следующем.

    1. Движения пальцами вверх и вниз способны изменить обычный характер циркуляции ци по трем инь- и трем ян-меридианам. Следовательно, целенаправленно совершая такие движения, можно регулировать скорость движения ци по энергетическим каналам, накапливать и укреплять «внутреннюю энергию» и таким образом ускорить достижение поставленных перед собой целей при минимальных издержках. Как показывает опыт, выполнение движений пальцами рук и ног вверх и вниз может сопровождаться как слабым покачиванием вперед и назад, так и значительными колебательными движениями тела.

    Теплая «струя» при этом перемещается по замкнутому кругу, поднимаясь по «чудесному» каналу думай на спине, проходя через голову и опускаясь по «чудесному» каналу жэньмай. Согласно представлениям китайской медицины, восемь «чудесных» каналов в обычных условиях «закрыты». Их «открытие» происходит только во время выполнения упражнений цигун. Каналы жэньмай и думай связаны соответственно с инь- и ян-меридианами, что определяет их важную роль в системе в целом. Для того чтобы научиться «открывать» и «закрывать» «чудесные» каналы, обычно требуется от трех до шести месяцев. Выполняя же упражнение с опусканием пальцев, овладеть этим навыком можно за один-два месяца.

    2. Как известно, меридианы связаны с внутренними органами. Это позволяет с помощью данной методики оказывать регулирующее воздействие на функционирование внутренних органов, уравновешивать инь и ян, в достатке снабжать внутренние органы ци и кровью. Такая «подпитка» стимулирует восстановительные процессы в органах, подвергшихся болезненным изменениям, усиливает сопротивляемость организма. По механизму воздействия на внутренние органы это упражнение аналогично иглоукалыванию и массажу конечностей.

    3. Поскольку 12 главных меридианов связаны с 12 мышечно-сухожиль-ными каналами и 12 кожными зонами, то управлять «открытием» и «закрытием» точек лаогун и юнцюань можно с помощью движений, выполняемых любым пальцем руки или ноги. Это важный момент, связанный с процессами собирания и излучения ци.

    4. Между небом и землей существует мощное магнитное поле. Аналогичное, но более слабое поле присуще и телу человека. Магнитные поля, кроме того, существуют на ладонях и подошвах. В обычных условиях магнитное поле тела неупорядоченно. Движение пальцев рук и ног как бы «перерезают» силовые линии этого поля, организуя его в определенном порядке. Тем самым достигается несколько целей. Во-первых, ци, рассредоточенная в руках и ногах, аккумулируется в даньтянь; во-вторых, создаются благоприятные условия для «высвобождения внутренней ци» («жизненной информации») за счет усиления напряженности магнитных полей рук и ног. В результате занятий по системе «созерцание внутренней энергии» напряженность магнитного поля в области точки лаогун у начинающего уже через полгода может достичь величины, соотносимой с напряженностью магнитного поля наставника.

    5. Метод «опускания пальцев» является конкретным способом реализации системы «созерцание внутренней энергии», содержание которой укладывается в схему: созерцание — «внутренняя энергия» — пальцы — «внутренняя энергия» — «высвобождение внутренней ци». Овладевшим этой методикой перед началом терапевтического воздействия на больного не требуется выполнять каких-либо подготовительных движений. Лечение можно начинать в любое время.

    Первый вариант (против старения)

    Исходное положение.


    Примите позу «всадник» (рис. 1).

    Метод «опускания пальцев» (бань чжи фа) Исходное положение: «всадник»

    Выполнив «стояние столбом» в течение десяти минут, приступайте к опусканию пальцев.

    Последовательность опускания пальцев: указательный, безымянный, большой, мизинец, средний.
    Выполнение упражнения.

    Руки поставьте параллельно ладонями вниз. Пальцы прямые и расслабленные, расположены ступеньками (рис. 2).

    Метод «опускания пальцев» (бань чжи фа) Выполнение упражнения - 2



    Сгибая указательные пальцы в месте их соединения с ладонями, медленно опустите их вниз. Следите, чтобы пальцы до места сгиба оставались прямыми. Зафиксируйте их в нижнем положении на одну-две минуты. Затем, медленно поднимая пальцы, остановите их несколько выше исходного положения, а затем верните на место, восстановив ступенчатую форму кисти. Выдержите небольшую паузу (1 — 2 секунды) и начинайте опускать безымянные пальцы. В дальнейшем выполняйте движения остальными пальцами по аналогии с вышеописанным, соблюдая указанную очередность (рис. 3, 4).

    Метод «опускания пальцев» (бань чжи фа) Выполнение упражнения - 3_4



    Завершив цикл, повторите его пять раз.

    Закончив упражнение целиком, оставайтесь в позе «изваяние всадника» 26 около пяти минут, после чего можно завершить занятие.

    Основные требования

    * 1. Нельзя менять порядок следования пальцев.
    * 2. Нельзя пропускать какой-либо палец.
    * 3. Во избежание отвлечения внимания опускать и поднимать пальцы нужно медленно.
    * 4. Опуская какой-либо палец, следует выполнять надавливающее вниз движение соответствующим пальцем ноги.
    * 5. Если почувствуете головокружение, не пугайтесь, прекратите упражнение, немного отдохните. Можно выпить теплого чая.

    Второй вариант

    Поза, порядок выполнения упражнения и основные требования те же, что и для первого варианта. Отличие заключается в последовательности опускания пальцев, продолжительности пауз и количестве совершаемых движений.

    Порядок опускания пальцев и количество раз: большой палец — 3 раза подряд, средний палец — 5 раз подряд, мизинец — 3 раза подряд, указательный палец — 7 раз подряд, безымянный палец — 9 раз подряд, средний палец — 1 раз.

    Временные характеристики упражнения: палец в исходном положении — 10 секунд, опускание пальца — 10 секунд, возвращение в исходное положение —• 10 секунд, то есть на один «раз» каждого пальца уходит 30 секунд.

    Автор: Ван Жуйтин
    источник
     
    Космическая Этика » ЗДРАВА » Энергетика человека » ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2022