КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Воскресенье, 17.12.2017, 18:55
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Сердце. Кровообращение. (41)
  • Самопознание (123)
  • Астероиды, метеоры, кометы... (236)
  • ЭТО нужно ЗНАТЬ ВСЕМ (315)
  • Обряды Славян (80)
  • Культ Предков и Родовой Строй (51)
  • Пророчества, предсказания... (287)
  • СОЧЕЛЬНИК, РОЖДЕСТВО и ДР. (23)
  • О физиологии человека в общем (94)
  • Опорно-двигательная система (46)
  • ПСИХОЛОГИЯ (217)
  • Праздники славян (385)
  • Кто такой русский. (5)
  • Магия (43)
  • Психическая самозащита (19)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Народные вербальные методы воздействия - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Макошь 
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ИЗ ДРЕВНИХ УЧЕНИЙ » Народные вербальные методы воздействия
    Народные вербальные методы воздействия
    МакошьДата: Вторник, 11.10.2011, 15:11 | Сообщение # 1
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал

    Народные вербальные методы

    Существует огромное количество вербальных методов воздействия сохранивших у народа. В системе "Кривич" во время обучения используются множество методик для освоения этого искусства. Наиболее интересной и объемной является система "Леший балуе".

    Психофизический тренинг по системе "Леший балует"

    Система "Леший балует" представляет из себя методику обучения владения голосом, в том числе и боевому крику. Она состоит из элементов, сохранившихся на территории Беларуси и в системе "Кривич" состоит из двух частей, которые можно охарактеризовать так:

    1 часть.
    Обязательная для освоения и подготовительная к ко второй части. Состоит из трех подразделов:
    - тайные языки;
    - постановка дыхания; система "Подых".
    - освоение звуков.

    2 часть.
    Освоение выбранной техники воздействия голосом, на основе активизации криниц силы и передачи их энергии окружающим. В системе "Кривич" практикуются следующие техники воздействия голосом:
    - "Солавей свішча" (боевой крик);
    - "вабление";
    - пение;
    - созерцания;
    - боевые ритуалы;
    - танцы;
    - крик.

    Система "Леший балует" не единственная применяемая в обучении славянским единоборствам. Аналогичная система применяется во время обучения по программе системы Тропа Трояна (А. Андреев, г. Иваново.) и называется "Моление Святовитово" .

    Основной задачей, которая ставится в этой части, является развитие внимания, наработка различного типа дыхания и произношение различных звуков.

    Из книги Адамович Г.Э. "Тренинг в системе подготовки славянских воинов"

    http://www.krivich.com/ethnosuggestology/verbmethods.php
     
    МакошьДата: Вторник, 11.10.2011, 15:13 | Сообщение # 2
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал
    Тайные языки

    Название говорит о тайне, о некой группе людей хранящей ее. Тайные языки способствовали развитию внимания.


    Освоение тайных языков особенно интересно в детстве. Этого не миновал и автор. Его "тайный" язык был распространен всего лишь в деревне Белица Столбцовского района Минской области и заключался к подставке в слово дополнительных слогов. Эти слога могли начинаться с одной и той же согласной, но гласная соответствовала той, которая была в слоге. Звучало это так "хозодизишь", что обозначало слово "ходишь".

    Раз "тайные" языки сохранились у детей, то видимо когда-то ими пользовались и взрослые. Вот некоторые из тайных языков приведенных в Этнографии Беларуси.

    Адверницкий говор - был распространен по всей восточнославянской территории. Ее использовали представители различных социальных групп: продавцы, ремесленники, нищие и т.д. Имеет долгую историю. Первое упоминание о ней принадлежит голландскому путешественнику Исааку Маса, который слышал ее от участников крестьянского восстания под руководством И.И. Балотникова (1606-1607), среди которых был повстанческих отряд из Беларуси. От остальных условных языков отличается наличием только общеиспользуемых слов. Особенно часто использовался способ, когда слова расчленялись на слога, к которым добавлялся одинаковый маскировочный элемент, например: "-фер" (вофердафер - вода).

    Выцирнятский гавридник (либерский гавридник, афинский (афеньский) гавридник) - условный язык или по другому лабарав - сборщиков подаяния на строительство храмов. Существует информация, что собранное шло на пропитание лабаров и членов их семей. Е.Р. Романов, который записал Выцирнятский гавридник в конце 19 в. считал, что гавридник брал свое начало от греческих и афонских монахов, которые с падением Византии наводнили земли восточных славян для сбора пожертвований на храмы и монастыри. Интересен также факт, что Выцирнятский гавридник очень похожа на условную язык польских заключенных.

    В 16-18 вв. в Беларуси, при городских магистратах существовали специальные служебные чины - "старосты калецкие", которые следили за жизнью нищих. В 16-19 ст. в некоторых городах Беларуси существовали специальные объединения - "цехи уломных", "братства жабраков" и др., которые имели свои собственные уставы ("вилькерии"), органы самоуправления, иногда - привилегии, кассы взаимо помощи и т.д. часто нищие. чтобы сохранить свое секреты или секреты объединения использовали условные языки.

    Этнограф 19 столетия Е.Р. Романов зафиксировал на территории Беларуси условный язык, который получила название "каштруницкий лемезень". Распространен он была в определенной группе ремесленников, производящих шапки и проживающих в городке Дрибин Чауского повета Могилевской губернии. Лексический состав языка насчитывал около 900 слов и охватывал 13 понятийных групп. Большинство понятий выражались общеупотребляемыми белорусскими словами, затемненными специфическими вставками, приставками: "ку-" кухлеб, кулуг. Некоторые слова составлялись при помощи перестановки слогов, а так же использовали иностранные слова.

    Любецкий лемент, один из условных языков нищих. Носителями его были нищие, которых в разных частях Беларуси называли по разному - старцы, калеки, слепцы, жабраки, а сами себя они называли любками (отсюда и названия языка). Семежовских - еще один из условных языков нищих.

    Существовал также Парушницкий лемез - условная язык портных и сапожников в г. Шклове.

    http://www.krivich.com/ethnosuggestology/secretlanguages.php
     
    МакошьДата: Вторник, 11.10.2011, 15:17 | Сообщение # 3
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал
    Боевой крик

    Важным элементом воздействия на противника в бою являлся боевой клич. Во многих источниках о славянских походах на Византию, позднее битвах со степняками - говорится о "кликах великих, ужас наводящих на врагов.


    Славянские воины шли в бой с кличем. Здесь надо отметить, что сам клич был связан с именами богов, чаще всего - "Перун, Велес". Также использовали имена князей и воевод. Кличи "Слава", "Кий" начинают употребляться с момента формирования Киевской Руси.

    С принятием христианства появляется клич "Иисус Христос", часто в форме "Спас" (Спаситель - калька с "Христос"). Надо отметить, что образ Спаса также используется на боевых иконах.

    С распадом на удельные княжества возникают кличи по названию стольного города и святого-покровителя города или князя. Так, например - "Господин Великий Новгород" - "Град" или "Святая София".

    В 1216 году в битве при Липице кличи были следующие: "Коста", " Мстислав", "Гьюрш" (Юрий), "Ярослав" - так как в бой шли брат на брата.

    Позднее, в период развития русских княжеств, кличем становится названия стольных городов - "Москва", "Тверь", "Рязань", "Суздаль".

    Объединение русских земель, влияние татаро-монгольского ига выдвинуло на первый план объединяющий клич "Москва" и "Ура". Ура! - это заимствованное и трансформированное "Hurra!" - монголо-татарское - "смерть".

    При возникновении Великого княжества Литовского происходили те же процессы. Кличи - "Литва!", "Слава!", "Русь!", "Богородица помогай", Рубон (Западная Двина) использовались в боевых порядках войск.

    Положение рук при произнесении тайного слова


    Со слов Федосенко В.Н. уроженца г. Мстиславль, 1931 года рождения существовал метод отпугивания хищных птиц и зверей, переданный ему родственниками проживавшими в д. Платкова Мстиславского р-н. Он заключалось в произношении определенных звуков. Наиболее эффективным, при отпугивании хищников, считалось подражание голосу филина, но кроме этого использовалась и "тайное" слово - "туга".

    Произносить тайное слово рекомендовалось несколько раз, складывая особым образом руки Федосенко В.Н. рассказывал, как он использовал данный метод зимой 1943-1944 гг. во время перехода им линии фронта. Аналогично складывались руки и при игре на листке травы.

    http://www.krivich.com/ethnosuggestology/fightshout.php
     
    МакошьДата: Четверг, 13.10.2011, 17:40 | Сообщение # 4
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал

    Деревянная "пискулька" для вабления лис

    Вабление

    Слово "вабить" имеет в белорусском языке имеет следующее значение:
    1. несов. (побуждать, приблизиться) манить, привлекать;
    2. перен. (побуждать, обратить внимание) привлекать, влечь; (возбуждать симпатию) пленять, прельщать, обольщать;
    3. охот. приманивать.

    Видимо умения подзывать зверей было известно всем восточным славянам. По словам Люциана Петровского почти все жители д. Нестеровичи Столбцовского р-н Минской обл. могут "вабить" (подзывать) зайца, а его отец, дед автора, Антон Петровский мог вести зайца за собой около километра.

    Техника призвания зайца заключается в следующем: необходимо сложить руки и дуть.

    Но самым большим мастером "вабить" любого зверя был житель д. Нестерович - Ян Фарботка (умер 1949 г.), которого "паны специально приглашали на охоту" из-за его умения призывать волков и лосей.

    Для вабления лосей во время гона (в 1920-30 гг.) использовали стекло от керосиновой лампы или пустую консервную банку без дна; оленей - бычий рогом; лис - деревянной "пискулькой", имитирующей писк мышей; уток -"пишчиками", волков - имитацией волчьего голоса произносимого при помощи ладоней и губ.

    дальше...
     
    МакошьДата: Четверг, 13.10.2011, 17:50 | Сообщение # 5
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал

    Пение

    При рассмотрении данной техники вхождения в боевое состояние необходимо обратить внимание на наличие нескольких систем:


    Первое - магическое пение, т.е. воздействующее на неподготовленного человека.

    Второе - боевое пение, сутью которого является вхождение в боевой транс и подготовка (вернее накопление силы) для боевого крика.

    Магическое пение

    Магическое пение - наиболее древнее и наиболее сохранившееся. Основной задачей его является введение неподготовленного человека в определенные психоэмоциональные состояния и управление им.

    В настоящее время данной техникой на подсознательной основе владеют в основном женщины, а так же она практикуется в системе Тропа Трояна, автор которой так описывает ее воздействия. В основе офенского пения лежит способ управления "собственным звучанием", что подразумевает умение "звучать" практически любой частью тела. Это метод передачи возникшей вибрации (дрожи) в определенном месте, в голос, что вызывает при правильном исполнении, прекращение, поющим, контроля над музыкальной правильностью пения, и "со стороны слышна как мелодия. Изнутри же это никак не заметно, разве только ты совсем не вошел в пение.

    "Заиграй, Вавило, во гудочек,
    А во звончатой во переладец,
    А Кузьма с Демьяном приспособит".


    Так, видимо, описывается в русской былине "Вавило и скоморохи" система воздействия определенной традиции заключенной в произведении определенных звуков. Цели которые ставят перед собой скоморохи, прося отпустить с собой Вавилу следующие:

    "Мы пошли на Инишшоё царство
    Переигрывать царя Собаку,
    Ишша сына его да Перегуду,
    Ишша зятя его Пересвета,
    Ишша дочь его да Перекрасу".
    Говорил да тот да ведь крестьянин:
    "У того царя да у Собаки
    А окол двора да тын залезной,
    А на каждой тут да на тыченке
    По человечьей-то сидит головке;
    А на трёх ведь тычинках
    Ишша нету человечьих-то головок;
    Тут и вашим-то да быть головкам".


    Былина приписывает "этому методу" совершение различных сверхъестественных свершений, таких как превращение простых предметов и еды в более необходимые или более качественные и наказание, при неверии в силы скоморохов, или награды, при пожелании удачи.

    Заиграл Вавило во гудочек,
    И во звончатой во переладец,
    А Кузьма с Демьяном припособили -
    А стада тут да табунами,
    Ишша стали воду да упивати,
    Ишша стала вода да убывати.
    "Заиграй, Вавило во гудочек,
    А во звончатой во переладец,
    А Кузьма с Демьяном припособит".
    Заиграл Вавило во гудочек,
    И во звончатой во переладец,
    А Кузьма с Демьяном припособил -
    Загорелось Инишшоё царство
    И сгорело с краю до краю.


    Боевое пение

    Кидаясь в сечу (а славяне трусами не были: "Нас мало, но мы - славяне!" - сказал Святослав Хоробрый), они кричали: "Слава Перуну!… Слава Дажбогу! Слава Сварогу!" Славяне пели, идя с поля битвы, они пели славу богам, вождям и героям, которых уважали, ставя их наравне с богами. Они пели Славу князьям при киевских князях, в Царской Руси было в обычае петь славу царям на пиршествах.

    Отсюда Слава стала синонимом храбрости, геройства.

    дальше...
     
    МакошьДата: Понедельник, 17.10.2011, 13:51 | Сообщение # 6
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал

    Созерцание. Общая информация

    Чтобы успешно выполнять любую технику, направленную на контроль и изменение своего психофизического состояния, необходимо обладать такими качествами, как способность к саморегуляции и концентрации внимания. Вершиной классического самоконтроля является созерцание.


    Толковый словарь Даля так объясняет "созерцание": "внимательно или продолжительно рассматривать наблюдать смотреть со смыслом, вникая в предмет, изучая его, любуясь им; вникать во что мысленно, разумом, духом. Созерцая природу, созерцаем и величие Создателя".

    В психофизических славянских системах, под "созерцанием" понимается метод вхождения в психическое состояния, известное читателям под названием, пришедшим к нам из Индии, - "медитация".

    А существовала ли она у славян? А если и существовала, то насколько широко было распространено?

    Ответ на эти вопросы можно найти у этнографов Х1Х века. Созерцания являлось неотъемлемой частью психофизических гимнастик и различных ритуальных действий, имеющих как языческие, так и христианские корни.

    Рассматривая славянские психофизические гимнастики, можно говорить о наличии систем чисто направленных на созерцание ("Вир"), так и систем, где методы созерцания носят вспомогательный характер ("Стоячая вода", "Перунова бронь", "Сорок сил"). Общим для выше перечисленных гимнастик является расчет индивидуальных комплексов при помощи славянских мистических гороскоп для определенных миров славянского мироздания и соответствие определенных физических действий и созерцания соответствующим им символов. Также все эти гимнастики используют при работе с символами основные "криницы сил", которые считались отражением в человеке структуры славянского мироздания.

    Достижение максимальной концентрации приводит к созерцанию - постоянному течению мыслей, относящихся к объекту концентрации. Медитация стимулирует умственную и нервную деятельность, открывает путь к принятию интуитивного и приобщению к различным видам энергии.

    Внимание - это устойчивая направленность ума, фокусировка сознания, признак тренированности воли. В психологии выделяют внимание двух типов: внешнее и внутреннее. Внимание, направленное внутрь, на идею, умственный объект, - внутреннее; внимание, направленное на все остальное, - внешнее.

    Различают произвольное и непроизвольное внимание. Непроизвольное внимание присуще всем людям и возникает без каких-либо усилий. Произвольное внимание достигается путем концентрации его на определенной цели или объекте и обусловливается следующими факторами: намерением, целью, желанием, верой, знаниями, потребностью. Именно этот тип внимания необходим в единоборствах.

    Внимание является одним из факторов, который помогает подчинить ум и подготовить его к освоению следующей ступени концентрации, которая не может быть реализована без определенных усилий, необходимых для достижения цели.

    Концентрация - фиксирование на одной мысли, направленной на внешний или внутренний объект. На этом сосредоточивается вся деятельность ума, а чувства затихают и исчезают. Концентрация является чисто умственным процессом и не может происходить без направленности на объект.

    Человеческий ум всегда находится в действии: он занят анализом слов, их значений, а также объектов. Силы человеческого ума безграничны, и тот, кто научится управлять им, получит огромные возможности в самореализации. Для этого необходимо устранить волнение, беспокойство ума, что, в свою очередь, требует строгой дисциплины и самообладания. Управление собственными желаниями, стремлениями, страстями позволит достигать максимальной концентрации мысли.

    Увеличения силы концентрации добиваются посредством специальных тренировок. У каждой системы, имеющей в своем арсенале психофизический тренинг, есть как присущие только ей методики тренировки концентрации, так и общая для всех методика - контроль дыхания. Это делает ум крепким и устойчивым, позволяет достигать глубокой концентрации, при которой исчезает восприятие тела и окружающего мира, не проявляются какие-либо эмоции, очищаются мысли.

    Контроль дыхания позволяет выработать новые качества, не "сражаясь" с умом. Он обеспечивает концентрацию на необходимом объекте, поскольку даже незначительная работа, выполняемая нами, требует концентрации и полного внимания. Чем меньше нужд, желаний и мыслей, тем больше сила концентрации.

    Достижение максимальной концентрации приводит к созерцанию - постоянному течению мыслей, относящихся к объекту концентрации. Созерцание стимулирует умственную и нервную деятельность, открывает путь к принятию интуитивного и приобщению к различным видам энергии .

    Опыт вхождения в определенное психофизическое состояние во время выполнения религиозных ритуалов, способствовал возникновению определенных психофизических методик, позволяющих усиливать воздействие на психику человека. В качестве основных методов использовалась три типов созерцания: первое - символов; второе - жертвенных животных; третье - определенных качеств, присущих растениям. Все это нашло отражение и в системах воинского психотренинга славянина-язычника, а затем воина-христианина.

    дальше...
     
    МакошьДата: Понедельник, 17.10.2011, 14:00 | Сообщение # 7
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал
    Созерцание символов

    Созерцание символов является обязательной техникой при освоении системы "Кривич".


    "В то время как первобытный человек видел, что формы и явления, текучи, более развитые цивилизации выдвинули на передний план статический аспект форм и чисто геометрические очертания". (Шнейдер). Развитие геометрических очертаний привело к возникновению символов, которые стали одновременно универсальными и специфическими средствами выражения определенных понятий.

    К. Юнг в своих работах пользуется словом "архетип" для обозначения тех универсальных символов, которые обладают наибольшим постоянством и действенностью, максимальным потенциалом для эволюции в направлении от низшего к высшему. В работе "О психической энергии" Юнг конкретно называет это: "Психологическим механизмом, преобразующим энергию в символ". В своей работе "К вопросу о подсознании" приводит следующее описания применения символов: "Когда психотерапевт интересуется символами, он прежде всего имеет ввиду "естественные" символы - в отличии от привнесенных культурой. Первые возникают из подсознательного содержимого психики и представляют собой бесчисленные вариации основных архетипических (символических образов. Во многих случаях можно проследить их развитие вплоть до пракорней, то есть, идей и образов, встречающихся в древнейших источниках, дошедших от первобытных обществ. С другой стороны, символы культуры обычно использовались для выражения "вечных истин" и до сих пор используются подобным образом во многих религиях. Пройдя через множество превращений и даже через долгий этап более или менее сознательной лепки, они стали коллективными образами, принятыми цивилизацией".

    Следовательно, можно сказать, что любой из сохраненных народных символов является определенной моделью мироздания, которая проверена и используется данным народом. Так же можно трактовать традиционные символы, как хранилище зашифрованных тайных знаний, предназначенных для передачи последующим поколениям. Исследования, проведенные И.М. Слободчиковым, показывают, что даже ношение символов на одежде ведет к определенным изменениям функционирования внутренних органов организма.

    Шнейдер, рассматривая значение символов, писал: "Символ есть идеологическая манифестация мистического ритма творения, и степень истинности, приписываемая символу, является выражением того почтения, какое человек способен уделить этому мистическому ритуалу. Видимая множественность внешних форм, распространяющихся по концентрическим планам, обманчива, ибо : в конечном счете все феномены вселенной могут быть сведены к немногим основным ритмическим формам, группирующимся и упорядочиваемым потоком времени".

    Эрих Фромм отмечает наличие трех видов символов, разграничивающихся по степени символичности:
    - Конвенциональные - охватывают простое признание постоянной смежности, выводимой на какой либо зрительной или естественной основе. Например: символы, используемые в математике, бытовой технике, производстве и т.д.
    - Случайные - возникают в бесспорно преходящих условиях и обязаны своим существованием ассоциациям, создаваемых случайными контактами.
    - Универсальные - определяются, как наличие внутренней связи между символом и тем, что им представлено.

    Психологическая интерпретация указывает срединный путь между объективной истиной символа, конкретными обстоятельствами, повлиявшими на индивида, имевшего опыт переживания символа. При этом следует, учитывать и предрассудки интерпретатора: зачастую ему трудно бывает отвлечься от своих личных симпатий и антипатий. Исходя из этого, можно предположить, что это и является основной причиной трудности классификации символов с должной точностью.

    Символ можно представить в виде воды, которая сама находит для себя нужный уровень, и этот уровень будет уровнем интерпретирующего ума, поэтому возникает большая доля скептицизма в отношении символизма из-за смешивания двух весьма различных аспектов функций символизма: манифестации подлинного символического объекта и манифестации искаженного значения, наложенного на него индивидуальным умом, предубежденным обстоятельствами, либо психологическими факторами.

    Символы, в какой бы форме они не появлялись, обычно не бываю изолированными; они являются группами, порождая символические композиции, которые могут развертываться во времени (как в повествования), в пространстве (произведения искусства, эмблемы, графические композиции) или одновременно и в пространстве и во времени (сновидения, драматические произведения ). Символизм представляет собой нечто, что может быть названо магнетической силой, притягивающей друг к другу феномены, обладающие одним и тем же ритмом (вибрацией), и даже дающие им возможность вступать в отношения обмена.

    В символизме все обладает неким значением, все имеет цель, иногда более, иногда менее очевидную, и все оставляет след, открытый для исследования и интерпретации.

    В том, что касается соотношений между его отдельными элементами, символический синтаксис может функционировать четырьмя различными способам:
    - последовательным способом, когда один символ помещается за другим. Их значения, однако, не комбинируются и даже не соотносятся друг с другом;
    - прогрессирующим способом, когда символы не взаимодействуют, но представляют различные ступени символического процесса;
    - составным способом, когда соседство символов влечет за собой изменения и создает сложные значения;
    - драматическим способом, когда между группами имеется взаимодействие и все возможности предшествующих групп синтезируются.


    Основными идеями и предположениями, позволяющими нам постигать "символизм", а также принципы создания символов являются следующие:
    1. Ничто не бывает лишенным значения или нейтральным: все значимо.
    2. Ничто не зависимо - все каким-либо способом связано с чем-либо еще.
    3. Количественное становится качественным в определенных сущностных чертах, которые, фактически, конституируют значение качества.
    4. Все входит в некие ряды.
    5. Ряды соотносятся друг с другом в том, что касается положения, а компоненты каждого ряда соотносятся в том, что касается значения.

    В системе "Кривич" применяется два вида созерцания символа, наличие которых обусловлено древними верованиями славян в "три девять берегинь и упырей" или на бытовом языке наличием оберегающей и вредоносной магии.

    Созерцание славянского символа, в русле рассматриваемой системы, представляет собой помещение ранее выбранного символа в область нижней криницы силы. Этот процесс можно представить следующим образом:
    1 этап. Выбор символа.
    2 этап. Запоминание его изображения.
    3 этап. Вызываем изнутри своего тела выбранный символ и помещение в область пупка (Нижняя криница силы).

    дальше...
     
    МакошьДата: Понедельник, 17.10.2011, 14:11 | Сообщение # 8
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал
    Символы

    В системе "Кривич" при психотренинге широко используются народные символы.


    В практике применяется два вида созерцания символа, наличие которых обусловлено древними верованиями славян в "три девять берегинь и упырей" или на бытовом языке наличием оберегающей и вредоносной магии.

    Вредоносная или боевая магия - основной задачей которой является привлечение различных бед на голову врагов: болезней, падежа скота, неурожая и т.д. Но для воина, при созерцании символов,- это возможность подключение к определенным воинским славянским богам, их силам которые значительно усиливают возможности воина в бою. В системе "Кривич" используется 40 символов подавления.

    Оберегающая магия - ее основной задачей является противостояние вредоносной магии и защита человека. В системе "Кривич" для данного типа созерцания используется 27 символов-оберегов.

    Символы-обереги создают определенный психологический настрой, возникающий у занимающихся, после их созерцания. При выборе символов для созерцания необходимо учитывать те задачи, которые ставятся перед занимающимся и какой эффект желательно получить. По мнению автора символы-обереги необходимо выбирать из народных традиционных символов, применяющихся в вышивании и ткачестве. Использование (созерцание) их в повседневном обиходе на одежде, свидетельствует о своеобразной безопасности символов для окружающих и присутствия в них определенных защитных сил.

    Ниже приведены белорусские символы жизни, человека, волотов (богатыри), которые придают по, мнению автора, необходимые психологические качества занимающимся единоборствами.

    Символы Волотов


    Символы человека


    Символы жизни


    Из книги Адамович Г.Э. "Тренинг в системе подготовки славянских воинов"

    дальше...
     
    МакошьДата: Понедельник, 17.10.2011, 14:36 | Сообщение # 9
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал
    Система созерцания Вир

    Проблематика восстановления психики, после различных стрессовых ситуаций, возникало перед человечеством всегда. Каждый народ находил множество путей для решения этой проблемы.


    Один из таких путей - система славянского созерцания "ВИР" (в переводе с белорусского - омут).

    Основана система "ВИР" на созерцании славянских узоров воды, которые применялись из покон веков. В чем же была целительная сила этих узоров? Видимо в том же, что и самой текущей воды. Тканые полотнища развешивались в жилище, они колебались, создавая видимость переливающихся струй воды. На ночь люди накрывались одеялами, на которых также были эти узоры.

    По народному мнению эти покрывала отводили, смывали любое негативное воздействие.

    ==============================
    Именно для этих целей была разработана компьютерная программа "ВИР", которая позволяет расслабится, смыть с человека всю грязь, налипшую за день. Для каждого человека существует свой узор или семь узоров, которые рассчитываются на основе славянского гороскопа Мира Прави (Мира Богов).

    Для знакомства с компьютерной программой "ВИР" Вы можете загрузить ее демонстрационную версию.

    В музыкальном сопровождении "ВИР" использованы фрагменты из музыки И. Кирчука.
    Свое мнение и вопросы о программе "ВИР", пожалуйста, присылайте на адрес vir@krivich.com .

    ============================

    Основной задачей, которую ставит перед собой, система созерцания "Вир" - введение человека в определенное созерцательное состояние, используя узоры воды, создаваемые в народном ткачестве. Количество таких узоров - 27, что указывает на их связь с берегинями.

    Система славянского созерцания "ВИР" основывается на длительной концентрации взгляда на узоре воды вытканном на предмете домашнего пользования. Размер узора варьировался в зависимости от применения: половая дорожка, штора, отделяющая помещение, покрывало.

    После длительного рассматривания, возникало чувство текущей воды, которое как бы "втягивало" в себя (видимо отсюда и название системы), после чего человек отключался и входил состояние созерцательности. А так как эти узоры были перед глазами со дня рождения белоруса, то воздействие закреплялось и на генетическом уровне.

    дальше...
     
    МакошьДата: Пятница, 18.11.2011, 20:05 | Сообщение # 10
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал

    Боевые ритуалы

    В преданиях белорусов, а также в психофизических гимнастиках сохранились своеобразные системы вхождения в различные психофизические состояния.


    При рассмотрении этих методов тренировки белорусов необходимо обратить внимание на достаточно большое количество упоминаний в устной народной традиции о прыжках через предметы: "у старыну проста маліліся: цераз равок скок, за матку скок, за бацьку скок", "не пераскочыўшы, не кажы гоп".

    При рассмотрении приведенных поговорок необходимо учитывать своеобразное отношение к Богу, его возможностям, и отношение к христианской церкви у белорусов: "пакланіся кусту, дык ён дасць хлеба лусту", "у лясу жывём, пню кланяемся".

    В сказании о "богомолении" сопоставляются две религиозные традиции: языческая, заключавшаяся в перепрыгивании (тридцать раз в день) через колоду со своеобразной молитвой "табе, божа, мне, божа" - и христианская в посещении церкви и принятии причастия на "вялікдзень"(пасху).

    При рассмотрении двух методик оказывается, что после первой, языческой, можно было "ходить по воде", а после посещения церкви и принятия причастия - этот навык исчез.

    Рассматривая приведенные выше народные поговорки и предание, можно предположить, что прыжки через пень, колоду, огонь, куст являются:

    - ритуалом поклонения некому языческому богу, место пребывания которого находится в пне или колоде, огне или кусте;

    - поклонением предкам, выражаемое в ритуальном охранном прыжке за "матку і бацьку";

    - основным в ритуале поклонения является перепрыгивание предметов, олицетворяющих местом пребывания бога;

    - повторение определенной фразы "табе, божа, мне, божа" молитвы (заклинания), вызывающей определенные психофизические изменения у выполняющего прыжки;

    - ритмичность выполнения прыжков
    .


    дальше...
     
    МакошьДата: Пятница, 18.11.2011, 21:01 | Сообщение # 11
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал

    Танцы

    В традиционной культуре белорусов своеобразное место занимает народная хореография, которая является не только элементом бытовой, но и традиционной физической культуры.


    Танцы, игровые хороводы, которые сопровождались пением, были неотъемлемой частью народных обрядов и праздников. Это преимущественно ритуальные танцы, позволяющие раскрыть определенные психофизические возможности человека.

    Танцы способствовали формированию определенных физических умений и качеств: пластики, ловкости и точности движений, координацию.

    Назовем наиболее интересные танцы в плане физической подготовки. Один из них - стремительный с многочисленными приседаниями "Казачок".
    Танец "Чмель" интересен характерным и необычным положением исполнителя, при котором согнутые в коленях ноги и касающиеся земли ладони или локти рук поддерживают тело танцора горизонтально пола (спиной вниз).
    В "Присядке" основное движение - присядка, но во время танца юноши могли также ходить на руках.
    В танце, который имеет название "Танец на киёчку", двое исполнителей становятся у разных концов палки и начинают синхронно перепрыгивать через нее на двух ногах справа налево и слева направо, продвигаясь вперед.
    В танце "Жабка" часть движений выполняется в упоре лежа.

    Все это существовало, но постепенно исчезает. Это связано в первую очередь с отмиранием традиционной культуры, разрушением и исчезновением народных традиций, урбанизацией.

    Г.Н. Базлов в статье "О боевом народном танце", так описывает возможные причины исчезновения боевых танцев: " Такие боевые танцы, как Буза и другие подобные, назовём их условно "под-драку", сохранились не меняясь. Пляске "под Русского" повезло меньше, прежде всего из-за войны. Такой элемент как пляска в присядку начал стремительно исчезать сразу после войны. Плясать в присядку, да с прыжками, ползунками, вертушками - сложно, надо уметь, а плясунов повыбило."

    Народная хореография требовала от танцующих значительных физических усилий и не только из-за сложности отдельных ее элементов, высокого темпа движений, силовых поддержек партнеров, но и значительной протяженности по времени. Так, обрядовые действия на Купалье продолжались всю ночь. Игрища и танцы крестьянской молодежи длились обычно с вечера и до первых петухов.

    В качестве примера можно расмотреть технику движенния ногами "гарцаваць". Само слово "Гарцук"происходит от "гарцаваць" - играть, бегать на перегонки. Но также оно обозначает "гарцука" - помошника Перуна, который со своими товарищами возит по небе громовой жернов, на котором ездит Перун с огненным луком. "Гарцуки" производят ветры, бури, вихры и другие разрушительные явления природы. Считается, что "гарцуки" во время восхода и захода солнца гуляют по парам как дети, в полдень - стрелою носятся на конях по полям и лесам. Ночью в образе различных хищных птиц летают в небе по поручению Перуна. Считается, что "гарцуков" большое количество и все они по очереди находятся на службе у Перуна.

    "Гарцаванье", в последствие видимо получившее название "казацкие шаги" (славяно-горица), возможно являлось базовой методикой для подготовки техники работы ног (прямой удар) и начальным этапом психподготовки направленной на "выброс" инергии из ног.

    Возможно существует связь "гарцавания" с ситемой бесконтактного массажа "Святые руки", на что указывает использование заклинаний из техники "Черный крест". Эти приемы используются для получении мистической силы над стихиями в комплексе "Хлопцы гарцуют".

    Техника выполнения упражнения комплекса "Хлопцы гарцуют" следующая:
    Исходная позиция - встать на возвышенности лицом на юг.

    Сделать поясной поклон, коснувшись рукой земли.

    Прыжком с разворотом на 90 градусов, вынести левую ногу вперед.

    Не поднимаясь сделать перепрыжку.

    Встать подтянув ногу.


    Повторить движения 1-4 по часовой стрелке до исходной позиции.

    дальше...
     
    МакошьДата: Пятница, 18.11.2011, 21:16 | Сообщение # 12
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20673
    Статус: Убежал

    Крик

    Кому не знаком победный крик? Сколько в нем торжества. Крик - вызов, это другое звучание и другое значение. Он показывает силу.


    При описании действий славянского войска в VI-VII вв. Маврикий Стратег отмечал следующее: "Они не признают военного строя, неспособны сражаться в правильной битве, показаться на открытых и ровных местах. Если и случится, что они отважились идти на бой, то они во время его с криком слегка продвигаются вперед все вместе, и если противники не выдержат крика и дрогнут, то они сильно наступают; в противном случае обращаются в бегство, не спеша померяться с силами неприятелей в рукопашной схватке" .

    Видимо составной частью воинского умения славян было умение боевого крика. На это указывает описание деяние легендарных богатырей. В былинах посвященных Илью Муромцу первым и наиболее часто упоминаемым подвигом являлся - пленение Соловья Разбойника. В одной из белорусских былин "Праз Ільюшу" он зовется - "Сокол". "Ён, негідны Сокал як свісьня дак на двананцаць вёрст даленей чалавек упадая - крэпка сілян быў. І дастаўляў яму, цару Прожёру, па дзесяць челавек у адзін дзень. І сядзеў тэй нягідны Сокал на двананцаці дубах адзін, і ў яго двананцаці рагоў."

    Где был исполнен этот подвиг Ильёй Муромцем?

    "А у той ли грязи черноей,
    Да у славной речки у Смородины,
    А у той ли березы у покляпые,
    У того креста у Леванидова."


    Так описывается это место в русских былинах. Белорусы дают несколько иное описание: "Пад'ізжыў к Крівому лесуі спрашіваіць, ідзе Салавей Разбойнік жівець. Слышна ў етым лясу жівець, - толькі няту ні ходу, ні езду: убіваіць."

    Русские былины отличаются от белорусских. В последних в частности указывается факт дружбы между Ильей Муромцем и Соловьем Будимировичем , на что находим подтверждение в былине "Илья и Идолеще", где после встречи с Соловьем разбойником Илья Муромец видимо переняв умения "боевого крика" и применяет его сам, под видом калика перехожего:

    От того от каличьего голоса
    Небо с землей потрясалися,
    Белокаменные палаты пошаталися,
    Во палатах столы сколыбилися,
    За столом князья-бояре все припадали,
    Поганое одолище приужахнулось.


    Все это указывает, что земли севернее Чернигова, а именно земли славянского племени Радимичей, были местом нахождения соловья-разбойника, а легенда показывает факт подчинения радимичей Киеву. Следовательно, можно предположить, что именно они (радимичи) и славились умением при помощи свиста, пугать воинов и лошадей.

    Засвистал как Соловей тут по-соловьеву,
    Закричал разбойник по-звериному,
    Маковки на теремах покривились,
    А коленки во теремах рассыпались
    От его от посвисту соловьего,
    А что есть-то людишек, так все мертвы лежат.
    Як свіснуў, дык конь на калені ўпаў.


    http://www.krivich.com/ethnosuggestology/verbmethods.php
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ИЗ ДРЕВНИХ УЧЕНИЙ » Народные вербальные методы воздействия
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    Макошь, Сева


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2017