КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 18.04.2024, 23:38
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • НАШИ ПРЕДКИ (190)
  • Мир и войны на Земле ... (323)
  • Тонкости геополитики. (245)
  • Головная боль, мигрень, гипертония (43)
  • Прогнозы и предсказания (272)
  • Про образование, пенсии и прочее (83)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (108)
  • Кроветворная система. Сосуды. (47)
  • Жизнь как она есть (615)
  • За гранью непознанного (160)
  • Украина. Майдан и не только (451)
  • История развития болезни (36)
  • Законы. Традиции. История. (148)
  • Сахарный диабет (46)
  • Осторожно! Это вредно... (185)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    О Богах - общая - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » О Богах - общая
    О Богах - общая
    МакошьДата: Четверг, 23.07.2009, 15:50 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами
    Продолжение темы о богах разных.
     
    МакошьДата: Четверг, 30.07.2009, 22:57 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами
    ЯВЬ-ПРАВЬ-НАВЬ

    Векторами мифологического пространства-времени древних славян и действа в нем, или инвариантом, следует назвать Правь, Явь и Навь (правильный, явный и неявный "миры"), связанных, как бы сказал математик или физик “преобразованиями симметрии”.

    Навь – это не состояние.
    Это Сила Непознанного и Бессознательного.
    Это фундаментальная тенденция обратить явный мир в неявный, т.е. неразличимый мир фантазии, скрыть до поры до времени то, что не должно быть раскрыто по замыслу Единого ныне.
    Это стремление Вселенной сохраниться, и одновременное стремление Вселенной и Человека взаимо познать друг друга за счет самопогружения.
    Это все консервативные процессы, в том числе и память. Это тяга к прошлому, но это в тоже время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению, и обращение живой материи в мертвую.
    Это все Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью – это проверка на Силу и обоснованность претензий на что-то сверх обычного.
    Навь – это стихия бога-трикстера.
    Навь – это практика получения Силы через разрушение, это поиск Силы в себе. Один сам пригвождает себя к Мировому древу, ради знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию, Тюр сам вкладывает руку в пасть Фенрира...

    Ученые прошлого – жрецы и волхвы, ведуны и вельвы, умели договориться с Властителем Нави и приоткрыть Тайное. Современные ученые только сейчас пришли к идее диалога с Непознанным, прежде стараясь вырвать тайны насильно.

    Явь – это также не состояние вообще, а Тяга к Жизни.
    Это вторая фундаментальная тенденция различить Тайное и сделать его доступным, даже вопреки замыслу Единого.
    Это мир деятельности и действия по мироустройству и созданию чего-то нового, отличного от биосферы, то, что сегодня называют техносферой.
    Это стремление Вселенной изменить себя, и стремление изменить Вселенную, это тяга к новому, к будущему. Это все младые ярые Силы пробуждения природы.
    Явь – это безоглядное стремление Жить, жить во что бы то ни стало, а значит и животная тяга к продолжению рода.
    Явь – это поиск Силы вне себя и в себе, это страстность, активность, действенность.
    Явь – это то, что между Навью и Правью. Это тенденция сохранить равновесие между силами Прави и Нави, и потому в Яви есть и то, и другое.

    Правь – это закон космоса и бога демиурга, обязательный для него самого, для людей и для всего сущего.
    Правь – это состояние души, где есть и горит искра Божия.
    Правь не соотносится ни с одним из миров, она стоит над ними, хотя и ближе всего к Небесному миру.
    Правь – тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув.
    Правь дает силу идти на смерть ради чести и правды. Она та сила, которой нет названия, но которую нельзя переломить.
    Следование Прави поднимает человека до уровня бога, дает ему ощущение спокойной силы и уверенности.

    Необдуманное следование одной Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к стогнации мыслей и чувств, а в результате может появиться фанатик отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся.

    В зависимости от уровня абстрактности мифа эти три фундаментальные тенденции могут иметь самые неожиданные переобозначения и даже носить конкретные имена. Например:

    Орел Орлович (Правь) – Сокол Соколович (Явь) – Ворон Воронович (Навь)
    Велес (Правь) – Ярило (Явь) – Мороз(ко) (Навь) (см. далее "Велес и Ярила. Суть и одно из воплощений")
    Добрыня Никитич (Правь) – Илья Муромец (Явь) – Алеша Попович (Навь)

    Александр Белов (Селидор), создавая славяно-горицкую борьбу обозначил, например, тройки: замах-удар-откат, вздох-задержка-выдох. Без труда можно убедиться, что они в точности соответствуют названным трем сторонам мирового движения.

    В тот же треугольник вписывается родовой триглав: мать(навь)-отец(правь)-сын(явь).
    Наконец, следует назвать триады волшебных предметов и оружия, такие, как: копье (навь) – cтрелы и молот (правь) – меч (явь), или же в другом варианте, чаша-котел перерождения (навь) – метательное копье (правь) – меч (явь).

    Отметим, что соотнесение меча с явью не всегда однозначно. Мечи кладенцы для битвы с хтоническими чудовищами или для героических подвигов в фольклоре всех народов имеют хтоническое происхождение. Так у скандинавов особо ценными считались мечи добытые из курганов, меч кельтского короля Артура дарует ему фея озера, а после смерти короля он в озеро и возвращается. В русских сказках меч добывается или в печерах и подземельях или его дарит хтонический персонаж.

    Для того чтобы понять, какое оружие какому миру соответствует, необходимо рассмотреть против кого оно конкретно направлено, так как, по мифологическим воззрениям и основным принцыпам магии, подобное поражает только подобное. Так чаша, в которую, по преданию, была собрана кровь Христова, (Грааль) и копье, которым он был убит, в силу того, что сам Христос по Новозаветным сказаниям пренадлежал к Прави, сами стали вещеми прави, и как таковые стали предметом поиска в кельтских сказаниях артуровского цикла.

    Впрочем, однозначности при интерпретации всех атрибутов быть не может. Так, Аид и/или Гермес Подземный владеют шлемом невидимкой. Невидимость атрибут Нави, впрочем, как и сам Аид, но в тоже время лучезарный шлем солнца – Гелиоса – явный атрибут Яви.

    Три волшебных предмета проходят через эпос всех индоевропейцев, вспомним хотя бы миф о сынах скифа Таргитая. В рассмотренном выше триглаве Один-Тор-Фрикко (Фрейр) первый владеет копьем, и он навий бог, второй – молотом, а третий – мечом (это бог Света и явий бог).

    В ирландской мифологии часто встречаются "три бога (богини) Дану". Иногда их название интерпретируется как "три бога Племен Богини Дану", а сами племена именуются "людьми трех богов". По одной из традиций, имена этих богов были Бриан, Иухар и Иухарба (или же Гоибниу, Лухта и Кредне). Известное предание гласит, что эти три брата напали на отца Луга и убили его, а в возмещение за это убийство Луг отправил их на поиски чудесных предметов, которые в конце концов и были добыты. Они же, по ряду версий, выковывают и оружие, которое необходимо Лугу для сражения при долине Маг Туиред. Каково было соотношение между тремя умельцами мы также не можем с уверенностью сказать, однако, о трех других кельтских богах, что владеют оружием, на основе того, чем они владеют, можно сказать немало:
    "Из Гориаса принесли они копье, которым владел Луг. Hичто не могло устоять перед ним или пред тем, в чьей руке оно было. Из Финдиаса принесли они меч Hуаду. Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотразимым. Из Муриаса принесли они котел Дагда. Hе случалось людям уйти от него голодными."

    Впрочем, здесь триада нарушается четвертым предметом – магическим камнем (атрибутика четырехчленности этого мифа рассматривалась нами во втором разделе книги). И тогда от представления о троичности, связанной с мировой вертикалью, мы переходим к понятию четверичности мира, связанной с горизонталью и четырьмя сторонами света, которым соответствуют четыре стихии: вода-огонь, земля-воздух. В ряде случаев, как например в ирландской традиции говорится о пяти частях света. Пятой частью являлась центральная часть. Иногда можно говорить и о пятой стихии, которой является иногда "северный ветер" или град.

    из книги Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е.
    Боги славян. Язычество. Традиция.

     
    МакошьДата: Воскресенье, 25.07.2010, 11:40 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами
    Из статьи "Слияние язычества и христианства"

    2. Языческие боги

    Немало дошло до нас упоминаний солнечных космических языческих богов.

    Сварог – бог неба ( Сварга - небо), отсюда наше выражение «свара», «свариться» - ругаться, браниться, быть как небо в ненастье. Сын Сварога - Даждьбог

    Связан со Сварогом Стрибог – бог воздушных течений и стихий. Именно ему подчинялись ветры. Собственные имена некоторых из них утрачены, возможно, одного из них называли Ветер, другого Ураган и т.д. Но названия двух ветров дошло до нас. Это Погода ( Догода) – лёгкий, приятный западный ветерок. Не случайно всё остальное состояние атмосферы, кроме названного, именуется непогодой. Посвист ( Позвист или Похвист) – старший (или повелитель) ветер, живущий на севере. Изображался в огромном развевающемся плаще.

    Некоторые считают, что бог солнца у древних славян был Ярило, другие – Даждьбог, третьи называют Световида. Однако у славян был собственный бог солнца. Имя ему Хорс . Он известен больше всего у юго-восточных славян, где солнца, конечно очень много.

    От древних корней « хоро» и «коло», означавших круг, солярный знак солнца, образуются слова «хоровод», «хоромы» (круговая застройка двора), «колесо».

    Хорсу посвящены два очень крупных славянских языческих праздника в году – дни летнего и зимнего солнцестояния в июне (когда с горы к реке обязательно скатывали тележное колесо – солярный знак солнца, символизирующее откат солнца на зиму) и декабре (когда чествовали Коляду, Ярилу и проч.).

    Коляда – уменьшительно-ласкательное от «коло», солнце-младенец (представлялось мальчиком или девочкой, ведь для маленького возраста ребёнка пол ещё не играет никакой роли; само солнце у нас среднего рода). Это божество возникло из праздника зимнего солнцеворота, из поэтического представления о рождении молодого солнца, то есть солнца будущего года (Это древнее представление о ежегодном младенце не умерло по сей день. Оно перенесено на понятие «новый год». На открытках и в новогоднем оформлении празднеств художники не случайно изображают новый год в виде мальчика, летящего в космосе).

    Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря ( сочевник, сочельник) по 6 января ( Велесов день). Это время совпадает с сильными морозами (ср. Мора - смерть), вьюгами (ср. Вий) и самыми неистовыми гульбищами нечистых (в христианском представлении) духов и злых ведьм, которые скрадывают месяц и звёзды. Всё заволакивается морозною заволокою и кажется мёртвым. Однако, зимние святки – самый весёлый разгул славянских празднеств. Ряженные ходили по дворам, пели колядки – песни, прославляющие Коляду, дающего всем блага. Прославляли также благополучие дома и семьи.

    В ночи зимних святок проходили гадания на будущий урожай, на приплод, а больше всего – на брачные союзы. Способов гадания – бесчисленное множество. Этот обычай идёт от желания общения с древней славянской богиней, которая представлялась в виде красивой девушки-пряхи, прядущей нить судьбы, нить жизни, - Сречи (Встречи) – с целью узнать свою судьбу. У разных племён синонимы «суд», «рок», «доля», «судьба», «жребий», «кош», «приговор», «решение», «выбор» имеют одно и тоже значение.

    Среча – ночная богиня. Никто не видел, как она прядёт, поэтому гадания проходили ночью. Чаще всего гадали на суженых (ср. Слово «невеста» буквально – «неизвестная»). Предполагается, что обязанности богини судьбы у иных восточнославянских племён выполняла Макошь , которая покровительствовала домашним работам.

    Если во время зимних святок ночами проходили гадания, то днями – ладины – сговоры невест, а затем и свадьбы.

    С летним солнцеворотом связан славянский праздник Купало. День летнего солнцестояния – важнейший праздник славян, время наивысшего развития творческих сил природы.

    В ночь на 24 июня был обычай не спать: караулить встречу месяца с солнцем, чтоб видеть, как «солнце грае». Славяне уходили на ритуальные холмы или на поляны у рек, жгли костры, пели, водили хороводы, ручейки. Прыжки через костры были одновременно испытанием ловкости и судьбы: высокий прыжок символизировал удачу в замыслах. С шутками, притворными плачами и непристойными песнями сжигали соломенные куклы Ярилы, Купалы, Кострубоньки или Костромы (костра – одеревеневшие части льна, конопли).

    На рассвете все участвовавшие в празднике купались, чтоб снять с себя злые немощи и болезни.

    В купальскую ночь, по преданиям, происходили всякие чудеса: цвели редкие загадочные травы – разрыв-трава, папоротник и т.д.; открывались невиданные клады. Нечисть – ведьмы и колдуны – тоже предавались всяческому разгулу, скрадывали звёзды, месяц и прочее.

    Из слияния названия языческого славянского праздника Купалы и христианского Иванова дня (имеется в виду Иоанн Креститель) явилось новое название праздника – Иван Купала.

    Если Хорс был бог солнца, то Световид, Даждьбог, Ругевит, Поревит, Яровит, Белбог несли в себе и мужское родовое начало, и солнечное, космическое. Эти боги позднеславянского язычества – верховные (родовые) боги разных племён, поэтому в их функциях много общего. Даждьбог – один из наиболее известных богов восточнославянских племён. Это бог дающий, податель земных благ, а также бог, охраняющий свой род. Он дал человеку всё главное (по космическим меркам): солнце, тепло, свет, движение (природы или календарное – смену дня и ночи, времён года, лет и т.д.). Вероятно, Даждьбог был больше, чем бог солнца, хотя весьма близок к этому, он обозначал то, что мы называем «весь белый свет».

    Белбог - хранитель (консерватор) и податель добра, удачи, справедливости, счастья, всех благ. Древний ваятель сделал статую Белбога с куском железа в правой руке (отсюда - правосудие). Славянам издревле был известен подобный (испытание железом) способ восстановления справедливости. Подозреваемого в каком-либо проступке давали в правую руку раскалённый кусок железа, велев с ним пройти шагов десять; того, чья рука оставалась невредимой, признавали правым. Понятие «клеймёный железом» издревле было равнозначно «клеймёный позором». Отсюда мы узнаем, что верховные славянские боги несли ещё одну функцию – Высшего судьи, Совести, Ревнителя Справедливости, а также бога карающего, охраняющего род от нравственного падения.

    Световид (Святовид) – бог войны, солнца, победы у западных славян, изображался четырёхголовым. Праздники в его честь начинались по окончании жатвы, в августе. Славяне приносили в дар богу собранные с полей, садов и огородов плоды. Жрец наполнял рог Световида молодым вином, символизирующим полноту урожая будущего года. В жертву Световиду приносили множество молодых животных, которых съедали тут же во время пира.

    Ругевит – верховный бог одного из славянских племён. У Ругевита было семь лиц, На его поясе висели семь мечей с ножнами, а один меч он держал в правой руке. Ругевит стоял на страже жизни своего племени.

    Поревит - один из племенных верховных богов, более древний. Пора (спора) – не что иное, как семя, а вита – жизнь. То есть это бог мужского семени, податель жизни и её радости, любви, так же, как восточнославянский Яровит и уже названные Световид, Белбог, Даждьбог, Ругевит.

    Чем-то близок всем этим богам Перун, громовержец, бог западных славян. У Перуна была огромная свита из родственников и помощников: Гром, Молния, Град, Дождь, русалки и водяные, ветры, которых четыре, как и четыре стороны света. Отсюда день Перуна – четверг (ср. «после дождичка в четверг», «чистый четверг»), иногда ветров семь, десять, двенадцать или просто много.

    Перуну и другим богам, олицетворяющим силы природы, служат богатыри, волоты. Если они разгуляются, то с гор камни выворачивают, деревья валят, реки запруживают завалами. Таких героев разной силы в славянской мифологии множество: Горыня, Верни-гора, Валигора, Вертигор, Дубыня, Дубодёр, Вертодуб, Вырвидуб, Елиня (ель), Лесиня (лес), Дугиня (дуги гнёт), Бор, Верни-вода, Запри-вода, Поток-богатырь, Усыня, Медведко, Соловей-разбойник (ураганный ветер), Сила-царевич, Иван Попялов (Попел), Святогор, Вода и т.д.

    Перуну посвящались леса и реки, которые считались священными, например, Буг, Волхов.

    Связаны с Перуном и змеи. Значений и назначений у змей (как символов) было несколько.

    В календаре славян есть два праздника, во время которых вспоминают змей (чаще это безобидные ужи), 25 марта – время, когда «на юрьеву росу» выгоняют скот и змеи выползают из-под земли, земля становится тёплой, можно начинать сельскохозяйственные работы. 14 сентября – уход змей, сельскохозяйственный цикл в основном заканчивается. Таким образом, эти животные как бы символизировали цикличность сельских полевых работ, были своеобразными природными климатическими часами, Считалось, что они также помогают вымаливать дождь.

    Изображения змей – змейки – украшали древние сосуды с водой. Змеи из Перуновой свиты символизировали тучи небесные, грозовые, мощный разгул стихии. Змеи эти многоглавые. Одну голову отсечёшь – другая вырастает и пускает языки огненные (молнии). Змей-Горыныч – сын горы – небесной (тучи). Змеи эти похищают красавиц (луну, звёзды и даже солнце). Змей может быстро превращаться в юношу или девушку. Это связано с омолаживанием природы после дождя, после каждой зимы.

    Змеи – хранители кладов несметных, трав целебных, живой и мёртвой воды. Отсюда – змеи-врачи и символы врачевания.

    Змеи из свиты богов подземного царства – Вия, Смерти, Мары, Чернобога, Кащея и др. Стерегут преисподнюю. Вариант змея – владетеля подземного царства – Ящер, реже – Рыба. Ящер часто встречается в народных песнях архаических времён, иногда, утратив древний смысл символики, его называют Яша.

    В период христианства на Руси змей чествовали на Юрьев день (Юрий - Георгий) 23 апреля.

    Немало племён, особенно в охотничьих, лесных регионах, верили в то, что предок их был могучий исполинский зверь. Например, медведь, олень, ящур-пращур и т.д. С такими представлениями связан культ Велеса. Древние верили, что род ведётся от бога, который показывается лишь в образе зверя, а потом снова уходит в небесные чертоги (созвездие Большая Медведица и т.д.).

    Велес – один из древнейших восточнославянских богов. Вначале покровительствовал охотникам. Вследствие табу на обожествляемого зверя назывался « волохатый», «волос», « велес». Обозначал также духа убитого зверя, охотничьей добычи. « Vel » - корень слов со значением «мёртвый». Умереть, преставиться – значит приставиться духом, душою к небесным предкам, душа которых улетает на небо, а тело остаётся на земле. Существовал обычай оставлять на сжатом поле «жменю колосьев Волосу на бородку», то есть славяне считали, что предки, покоящиеся в земле, тоже помогают её плодородию. Таким образом, культ скотьего бога Велеса как-то связывался с предками, с урожаем, с благополучием рода. Травы, цветы, кусты, деревья называли «волосами земли».

    С древнейших времён скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был ещё и бог богатства. Корень « воло» и « вло» стал составной частью слова « володеть» (владеть).

    Культ Велеса восходит к культу Рода и Рожаниц. Поэтому вместе с Ярилой славяне в праздник семик, на масляничную неделю и на зимние святки отдавали дань сладострастным скотьим богам Туру и Велесу, жертвуя им хороводами, пением, поцелуями через венок из свежих цветов и зелени, всякими любовными действиями.

    С культом Велеса связано и понятие волхвы , так как корень этого слова также происходит от « волохатый», «волосатый». Волхвы при исполнении ритуальных танцев, заклинаний, обрядов в древности одевались в шкуру ( длаку) медведя или другого животного. Волхвы – своего рода учёные, мудрецы древности, знающие свою культуру, во всяком случае, лучше многих.

    Весьма почитаемыми у славян были женщины-богини, восходящие к древнему культу Рожаниц. Наиболее древняя - богиня западных славян Триглава (Тригла). Она изображалось с тремя лицами, идолы её стояли всегда под открытым небом – на горах, пригорках, у дорог. Её отожествляли с богиней Земли.

    Макошь – одна из главных богинь восточных славян. Имя её составлено из двух частей: « ма» - мать, и « кошь» - кошёлка, корзина, кошара. Макошь – мать наполненных кошей, мать хорошего урожая. Это не богиня плодородия, а именно богиня итогов сельскохозяйственного года, богиня урожая, подательница благ.

    Объём урожая при равных трудовых затратах каждый год определяет жребий, судьба, доля, счастливый случай. Поэтому Макошь почитали ещё как богиню судьбы. В русском православии Макошь перевоплотилась в Праскеву Пятницу.

    Макошь покровительствовала браку и семейному счастью.

    Особенно любили славяне Ладу – богиню любви, красоты, очарования. С наступлением весны, когда сама природа вступает в союз с Ярилой, наступали и Ладины праздники. В эти дни играли в горелки. Гореть – любить. Любовь часто сравнивали с красным цветом, огнём, жаром, пожаром.

    С корнем «лад» связаны многие слова брачного значения, союза и мира. Лад – супружеское согласие, основанное на любви; ладить – жить любовно; ладковать – сватать; лады – помолвка; ладило – сват; ладники – уговор о приданом; ладканя – свадебная песня; ладный – хороший, красивый. И самое распространённое – лада, так называли любимых.

    С Ладой связано дитя её, имя которого встречается в женской и мужской ипостасях: Лель ( Леля, Лелио) или Ляля ( Лелия). Лель – дитя Лады, он побуждает природу к оплодотворению, а людей – к брачным союзам.

    Полеля – второй сын Лады, бог супружества. Он изображался в белой простой будничной рубахе и терновом венке, такой же венок он подавал супруге. Он благословлял людей на будничную жизнь, полный терний семейный путь.

    С Ладой также связан Зничь – огонь, жар, пыл, пламя любовное, священный пыл любви (ср. навзничь)...

    источник

    Прикрепления: 1798529.gif (611.8 Kb)
     
    МакошьДата: Суббота, 11.09.2010, 16:19 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами

    СЛАВЯНСКИЕ БОГИ

    Информация основана на Опыте Души, Родовой Памяти, некоторых письменных источниках

    Слова РОДина, РОДственник, приРОДА и многие другие с корнем РОД нам хорошо известны.
    Род – Великий Творец нашей и других Вселенных.
    В своей женской ипостаси Он отражает себя как Матерь Лада-Богородица. Если Мужчина сможет узреть в своей возлюбленной Образ Небесной Богини Лады, а Женщина в Любимом своем – Рода-Творца, тогда пребудет с ними великое Божественное озарение и Сила Вселенской Любви осветит их Союз и совместный жизненный Путь.

    Род – создатель бессчетного количества звездных миров - галактик, Творец различных созданий в этих мирах, которые существуют на разных уровнях и планах бытия. Он пронизывает все Мироздание, каждое свое Творение. Он в дереве, камне, травинке, животном, человеке- все наделено Его живой частичкой – Живой.

    Всевышний проявляет себя через великий Триглав - Сварог, Перун, Святовит. Это космическая энергия Вселенной, где

    Сварог являет собой Творческую Силу Демиурга – Творца Вселенной, созидающую Силу Всевышнего.

    Святовит – Дух Святой, который одухотворяет собой Творение, оживляет их, наполняя их своим волшебным светом и Духом.

    Перун – мощнейшая Сила движения, которая движет мироздание, проходящее свои космические циклы и года. Одним из Его символов является Свастика(сва- небо, Тика- вращение, движение, т.е –Свастика- вращающиеся небеса)
    Все Боги имеют как мужскую, так и женскую ипостаси: Сварог - Сваргоса, Перун – Перуница, Святовит - Святовита.

    Все мироздание одухотворено. Жива - Жизнь присутствует везде. Во Вселенной все движется и эволюционирует. Ничто не стоит на месте – либо развивается, либо падает – деградирует и вырождается. Души, закончившие земной путь обучения, переходят в новые «школы», по окончанию которых Они становятся Душами планет, Звезд, Галактик. Их справедливо можно назвать Космическими Богами. О существовании их знали древние Славяне. Обряды и священноДействия, Духовная чистота, позволяли им входить в резонанс с Силами Вселенной, получать важнейшую информацию от разного рода космических Богов. Таким образом наши Предки знали об устройстве Космоса и многих тайнах Мироздания: о кометах, проходящих близ планеты, о черных дырах, о многочисленных созвездиях – звездных чертогах и живущих там цивилизациях. Их духовная Сила позволяла путешествовать по космосу в своих тонких телах.

    Звездными Богами можно назвать наших наиболее далеких праРодителей, пришедших на Землю в пору ее девственности из различных звездных миров и положивших начало Расе Славян и Ариев. В легендах и мифах Они увековечили себя как Боги-Отцы. Те, кто некогда покинул Землю, теперь раз во много тысяч лет вновь приходят к своим Детям и Братьям, возвращая утерянную Звездную Мудрость и Знание, Покон.

    Многих Звездных Богов, можно назвать Родовыми. Они являются нашими Могучими Пращурами, которые стали основателями Славянских Родов и Расы в целом. Они спасали свои Нации, передавали потомкам знания, опыт и Мудрость. Души многих из них приходили из других звездных миров и цивилизаций нашей галактики «Млечный Путь»- созвездие Лебедя, Большой Медведицы, Лиры, Ориона.., рождаясь в телах Вождей и Жрецов, ведя Народы за собой. Имена этих Высоких Духов были обожествлены: Ра, Арий, Коляда (Календарь- Коляды Дар), Крышень(Кришна), Велес, Один, Тор, Индра..
    Слава нашим Великим Пращурам. Ваш Дух, О Могучие Предки, Ваш Священный Свет и Огонь навечно сияет в Славянских Душах! От всех тех, кто чтит Землю Отцов, Вам- низкий Поклон..

    Многие из них находятся в мире небесной Руси, во Сварге и Ирии-Рае вместе с теми, кто прожил земную жизнь достойно и следовал Правде. Они готовы придти на Помощь своим просыпающимся потомкам. Но наша Главная задача- самим выйти из «болота» и выучить уроки как отдельно взятого Человека, так и Расы и Нации в целом.

    Душа Земли не принадлежит ни к каким искусственно созданным эгрегорам. Она находиться над религиями и культурами, придуманными людьми и является космическим телом – Богом (см.схему).

    Почитать и уважать Землю-Мать и Силы ПриРоды – Ее проявления, жить в гармонии с ними, приумножая и Защищая Ее богатства – прямая обязанность каждого Человека.

    Земля проявляет себя через различные Силы ПриРоды, которые имеют свою неповторимую индивидуальность и Духовную основу. Это Земные Боги(Силы Стихий):

    - Стрибог- Дух Ветров– дыхание планеты, которое также пронизывает тела всех живых существ в виде жизненной энергии, циркулирующей в тонких телах человека. С ее помощью происходят все жизненно важные процессы в организме Человека, начиная от родов и заканчивая движением молекул. Нарушая правильное отношение со Стрибогом, Человек теряет нить связывающую его с планетом, перестает гармонично вписываться в окружающее пространство, подвергается хворям и болезням.

    Стихия Огня- Огнебог – не только дающий тепло физический Огонь, но и Огонь энергетический, который присутствует в нашем теле. Из-за неуважительного отношения к Огнебогу, Он приостанавливает свою работу в организме что влечет за собой ослабление зрения, проблемы с желудком или умственной деятельностью.

    Вода- Купало – отношение с Царицей- Водицей, из которой практически полностью состоит Человек, очень влияют на его здоровье и даже жизнь. Если научиться правильно общаться с Водой, Она способна оказывать благотворное влияние на судьбу Человека.

    Каждая из стихий связана с Человеком как с Чадом, которому дала жизнь Мать – Земля.

    Неправильное отношение к ПриРОДЕ отражается на здоровье так же, как и на остальном – состояние планеты на сегоднешний день очевидно : Она больна, как и сам живущий на ней Человек. Славяне, отвернувшиеся от своих РОДовых Корней, утеряли Древнюю Мудрость Знания Вед и Космического Закона(Покона) Прави. Как дерево сохнет без корней, так и Славяне иссыхают сегодня, утратив связь с Предками! Это- Главное.

    Земные Боги- это разумные Силы ПриРоды, которые являются органами плотными и тонкими для Земли, подобно органам и тонким телам для Человека. Все, что имеют люди, имеет и планета – астральное тело, ментальное, Душу и т.д.

    Цвети, Земля, Планета- Мать, жемчужиной Вселенных становясь. Пусть Древней Истины Огонь вернется вновь к твоим заснувшим чадам и Род Славянский ото сна восстанет. Вновь зазвучат в Священных Рощах песни о Любви, о Чести, Славе. И Благость на Твоих просторах воссияет!..


    Боги Вселенной олицетворяют собой Силы Космоса. Они управляют движением планет, звезд, солнечных систем, галактик, Вселенной, временем:
    РОД(Мироздание), Лада(Женская ипостась Рода), Сварог, Перун(космическое движение и Сила, земное и небесное электричество), Святовит, Числобог(Хранитель времени)..

    Рассказывать о каждом не представляется здесь возможным, цель данного материала – показать глубину понимания древними Славянами устройства Мироздания со всеми разумными Силами Космоса и возможно найти, те пришедшие из глубин седой старины Души, что помнят Родных богов и Предков и хотят возродить Ведичекую Культуру Славян и Ариев.

    Для управления обществом, правопорядком, страной, существовали Боги, созданные Человеком (Эгрегоры). Например – Свентовит- Общий дух Праведных Воинов- Богатырей и Витязей Руси. Он хранит огромное количество информации касательно воинской Культуры, возрождение которой в полной мере обеспечило бы России непобедимую Мощь и несокрушимость.
    Свентовит- это Доблесть, Честь, Отвага Предков – Воев, проживших земную жизнь по Совести- Правде и ушедших продолжать свой Вечный Путь в Небесные Чертоги Героев.
    Рожана – Богиня помогающая в рождении здоровых и сильных детей..

    Современный термин Эгрегор, вполне подходит к этим добрым и прекрасным Силам, которые всегда готовы придти на помощь, при наличии у нас чистоты помыслов.

    Эгрегор — это психополе, созданное человеческими мыслями и влияющее на общество и людей, также как и целые страны и народы. Далеко не все эгрегоры положительно настроены к человеку, многие используют людей в своих корыстных целях и запрограммированы на развязывание войн и разрушений. Их пища- страдания, боль, страх.

    Волхвы наделяли созданные ими эгрегоры своими лучшими качествами и знаниями. Для их укрепления существовали специальные Гимны- Славления, Обрядовые песни и СвященноДействия. Они являются хранителями огромного количества информации и Силы. Например, подключение к эгрегору Богини- Рожаны давало молодым огромный пласт информации, касательно рОдов и рождения здоровых во всех отношениях детей именно своего, а не чужого Рода..

    Все это позволяло Древней Руси сохранить свою суверенность, даже когда Европа пришла в упадок, погрязнув, в войнах и невежестве. На Руси продолжали петь Гимны и Славы Богам в Священных Рощах, прославлять Предков и жить в ладе и гармонии , вплоть до прихода христианства, когда Славянам пришлось проходить новые уроки.

    Теперь наши Предки и Боги находятся в Высших мирах Прави и ожидают пробуждения своих спящих потомков. Ждут, когда Славяне вновь поднимут головы и взглянут в Звездные Небеса, раскрывая Сердца навстречу Добру и поймут, что Они не потребители Земли, а Ее Дети. Им надлежит жить с ней в мире и Славить Родных Богов, кои Суть Силы Земные и Вселенские.

    Славянская Культура жива, ибо Мироздание вечно! И живы Родовые Боги, пока горит Огонь Любви в Душе у Славянина – Любви к РОДной Земле, к своей Семье, Детям, Роду своему. Приходит час Возрождения Руси, а значит и Славянской Ведической Культуры. Жить в Гармонии с Богами – значит понимать Суть Мироздания и находиться в лучах Божественного Солнца, Света, Любви и Чистоты.
    Vezemar

    источник

    Прикрепления: 3887110.gif (80.5 Kb) · 6949646.jpg (35.2 Kb)
     
    МакошьДата: Воскресенье, 26.09.2010, 16:31 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами
    Родные Боги Наши
    Уже в стародавние (дохристианские) времена, многие тысячи лет назад, наши предки Славяне имели очень стройную и целостную систему мировоззрения, раскрывающую и объясняющую принципы устройства Мира - Мира живого, находящегося в постоянном движении саморазвития и самосовершенствования. И человечество, как основная часть его, тоже не что-то законченное, застывшее, а также стремится к обновлению, то есть к эволюции своего сознания и бытия.В основе этой системы лежит представление о существовании трёх сфер - миров, в которых проходит вся небесная и земная жизнь каждого человека. Это Миры Прави, Нави и Яви.

    Мир Света, добра, истины, Божественной любви и красоты - это Мир Прави. В нём обитают светлые Боги и управляет там Сварог, старший сын рода Небесного, Творца всего сущего.

    Тонкоматериальный Мир и Мир Нави - это сфера присутствия Сознания Творца, куда после пребывания на Земле уходят души человеческие, где они обитают между предыдущим и последующим воплощениями.

    Ну и, наконец, наш земной проявленный мир - Мир формы или Мир Яви. Это явный мир, где каждый из рождённых проходит школу Бытия, учится в конкретных жизненных ситуациях отличать плохое от хорошего, свет от тьмы, добро от зла. Отдаёт свет своей любви посредством творческого созидательного труда всем остальным людям, обществу.

    Эпизоды:
    Вышние Боги
    Боги Покровители
    Боги Управители
    Боги Охранители

     
    МакошьДата: Понедельник, 06.12.2010, 13:53 | Сообщение # 6
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами

    О Триглаве

    Триглаве упоминаеться очень мало - фактически всю информацию пришлось собирать по крохам и восстанавливать ее первоначальный смысл. Словно кто-то умышленно все стер.

    Более прояснила ситуацию "Велесова книга", которая начинаеться с "Прославления Великого Триглава":
    «И вот начните,
    во-первых, главу пред Триглавом склоните!»
    - так мы начинали,
    великую славу ему воспевали,
    Сварога - Деда богов восхваляли,
    что ожидает нас.
    Сварог - старший бог Рода божьего
    и Роду всему - вечно бьющий родник,
    что летом протек от кроны,
    зимою не замерзал,
    живил той водою пьющих!
    Живились и мы, срок пока не истек,пока не отправились сами к нему
    ко райским блаженным лугам!
    И Громовержцу - богу Перуну,
    Богу битв и борьбы говорили:

    «Ты, оживляющий явленное,
    не прекращай колеса вращать!
    Ты, кто вел нас стезею правой
    к битве и тризне великой!
    »

    Как может показаться вначале Триглав - это божество, аналог христианской Троицы. Но потом в ходе поиска информации я нашел аналогичное пояснение в индийском учении о Тримурти (др.-инд trimurti, "тройственный образ" или "обладающий тремя обликами") В индуисткой мифологии божественная триада Брахмы, Вишну и Шивы, мыслящих и действующих в едином целом. Сама идея троичности в прослеживаеться с древних времен в индийской мифологии (т.е. со времен пребывания ариев-славян в Индии). В "Ведах" Боги часто объеденяються в группы в т.ч. по трое например Агни - Индра - Сурья.

    Как видим из цитаты "Велесовой книги" наши предки славят Триглав богов - Сварога, Свентовит и Перуна. Здесь Боги представлены как Сварог - творец мира, Свентовит - его хранитель, Перун - разрушитель (бог войны).
    Если говрить простым языком, то Триглав представляет команду из трех богов, которые творят, хранят и разрушают (вспомните трех богатырей), т.е. выражают суть природы рождение - развитие-смерть, выражают проявление Прави, Яви и Нави.

    Далее "Велесова книга" описывает следующий Триглав богов, а затем дает целый список Триглавов божеств, которые являються проявлением различных сил природы:

    "Славься Перун - бог Огнекудрый!
    Он посылает стрелы во врагов,
    верных ведет по стезе.
    Он же воинам - честь и суд,
    праведен Он - златорун, милосерд!
    Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
    за ними - Удрзец, Сивый Яр и Даждьбог.
    А вот Белояр, Ладо, также Купала,
    и Сенич, и Житнич, и Венич,
    и Зернич, Овсенич, и Просич,
    и Студич, и Ледич, и Лютич.
    За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
    и Пчелич, Ирестич, и Кленич,
    Озернич, и Ветрич, Соломич,
    и Грибич, и Лович, Бесидич,
    и Снежич, и Странич, и Свендич,
    и Радич, Свиетич, Корович,
    и Красич, и Травич, и Стеблич.
    За ними суть -
    Родич, Масленич, и Живич,
    и Ведич, и Листвич, и Цветич,
    и Водич, и Звездич, и Громич,
    и Семич, и Липич, и Рыбич,
    Березич, Зеленич, и Горич,
    и Страдич, и Спасич, Листвеврич,
    и Мыслич, и Гостич, и Ратич,
    и Стринич, и Чурич-Родич,
    и тут Семаргл-Огнебог -
    он чистый и яростный, быстро рожденный.
    То суть – Триглавы всеобщие"

    Средневековые европейские авторы (Эббон,Герборд) ошибочно полагали, что Триглав - это высший Бог. Они писали, что три головы символизировали власть над тремя царствами - небом, землей и преисподней (а также понятие Яви, Прави и Нави). На самом деле символ тройственности выражал многомерность нашей религии всю ее простоту и одновременно ее сложность.

    Триглав изображался треглавым кумиром и имел золотую повязку на глазах, он обычно стоял на самом высоком месте, если это были священые холмы, то на самом высоком из них. Триглав служил средством для гадания на вороном коне - вокруг кумира клали 9 копий и водили вокруг него три раза коня.

    Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел. Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго — уродливым скелетообразным «кощеем».

    Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла.
    Особо почитали этого бога в Белоруссии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведет домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».

    Летописец Гельмольд поведал, что в средневековой Славии во время пиров пускали по рядам чашу с хмельным медом и клялись Белобогом и Чернобогом. Деревянное изваяние последнего в виде человекоподобного зверя с рунической надписью на языке поморских славян: «Царни бу» («Черный бог») — долгое время стояло в немецком городе Гамбурге. Чернобога считали злым. На Украине существовало сильное проклятие: «А чтоб тебя черный бог убил!»

    Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского. Казаки полагали, что Беляк и Черняк — братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белобог, злые — его брат. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, — ее должен прочитать Бог после смерти человека. В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела». А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не все удастся доделать». Близнецы сопровождают душу на Том свете до Суда, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.

    Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге — Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с черными заплатами, а Чернобог — во всем черном, но с белыми заплатами на одежде. Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян — две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте черно-белого бытия. Мир Яви — это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.

    Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт — за левым.

    Связь о троичности прослеживаеться в мифологии Индии, Греции, Рима, Кельтов, Викингов. Поэтому на этом сайте будет уделенно внимание язычеству в целом, как единой духовной системе и религии. Потому, что в ходе христианизации было уничтожена практически вся информация и сейчас благодаря трудам многих людей удаеться буквально по крупицам воссоздать то, что было утеряно путем проведения параллелий и сравнений.

    http://rodnovira.ucoz.ru/index/o_triglave/0-5

     
    МакошьДата: Воскресенье, 24.07.2011, 18:17 | Сообщение # 7
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами

    Сколько у Славян богов, кто они и за что отвечают? Кто главный Бог?

    Славяне, в большей степени языковая группа, и, естественно, этническая.
    Говорить о том, что есть точное число славянских богов просто невозможно в силу диалектологии, этнических особенностей и вариаций культов. Но, можно вычленить общий пласт почитаемых богов. Это Род, Триглав, Свентовит, Белбог, Чернобог, Сварог, Лада, Стрибог, Семаргл, Перун, Велес, Макошь, Доля, Недоля, Мать Сыра Земля, Дажьбог, Ярило, Купала, Хорс.

    Полное описание этих богов заняло бы прилично место в нашей книге, но это, к сожалению, не укладывается в формат. Мы предоставим лишь краткую справку по основным богам.

    Триглав – суть три бога, единые и противоречивы в своих действиях. Это, к примеру: Сварог, Дажьбог, Перун (Правители поднебесной в разные исторические периоды) или Леля, Жива, Мара (метафорические сёстры – любовь, жизнь и смерть). Триглавами назывались так же сотрудничающие духи полей, лесов, подворий и т.д., месяцы года, образующие сезон. Триглав – это триединство мира, выраженный в функционале богов.
    Триглава упоминал в свих походных записях Оттон, епископ Бамбергский, при описании идола храма Ретры: «Было также здесь трехголовое изваяние, имевшее на одном теле три головы, именовавшееся Триглав». Поэтому некоторые исследователи склонны считать, что Свентовит трёхглавый.

    Род верховное Божество, Творец вселенной. Исток всему. Отец Сварога и Лады. Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, «Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды – и въ томъ ражаются дети».

    Гельмгольд сообщал: “Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (Славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных. Другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов”.

    Белбог также известен как: Белый Бог, Свентовит, Световит, Святовид.
    Цвет: Белый – явий (“добрый”) бог, бог плодородия согласно “Mater Verborum”, и противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода. Упомянут в “Славянской хронике” Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в “Деянии данов”, как главный бог, бог богов храма при Арконе.
    Именно он чаще всего подразумевается под именем Белобог у славян. Свентовит отождествлен с четырехликим изображением верхнего яруса Збручского кумира. Четырехликое изображение Свентовита стояло в знаменитейшем Храме в городе Аркона. Кумир истреблен епископом Абсалоном в 1168 г.

    Чернобог (Царнибу (балт.), Tiarnaglof, Церноглов (балт.)) – Бог Зла, лжи, ненависти, ночи. Противник Белобогов. Навий (“злой”) бог согласно “Славянской хронике” Гельмольда, обычно отождествляется с Черноголовом из “Книтлингасаги”, имеет воинские функции.
    В сербо-лужицком пантеоне назван А.Френцелем (1696) – Czernebog. Петр Альбин в “Миснейской летописи” говорит: “славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда”.

    Сварог – мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, ремесел. Бог, установивший закон. Основной после рода, бог демиург. Покровительствует творческим личностям. Cупруг Лады.
    Бог-творец и законодатель, отец Сварожичей, демиург, соотносимый с Гефестом (“Ипатьевская летопись”, 1114 г. «i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ») по мировоззрению восходящему к орфической традиции, возможно с Ильмариненом. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Ближайший ведический аналог – Тваштар.

    Лада – богиня любви, богиня брака согласно “Mater Verborum” (соотносимая там с Венерой) и “Синопсису”, а также “Повести о построении бенедиктинского монастыря на Лысой горе” (XVI век записи), под именем Gardzyna (“Охранительница”) упомянута в польских Ведических обрядах начала пятнадцатого века. Ее месяц – апрель. Одна из Лосих-Прародительниц. Соотносится с Лато (Ладо) из страны гипербореев в верхней ипостаси, и Деметрой – в нижней ипостаси. Одна из Рожаниц. Согласно Б.А. Рыбакову Лада – великая богиня весенне-летнего плодородия, покровительница свадеб, брачной жизни. Часто ладу изображают с рогом изобилия, что в корне не верно (Так изображают Макошь).

    Семаргл по официальной точке зрения, – это бог семян и соответственно урожая. Рыбаков наделял Семаргла охранительными функциями. Семаргл охранял урожай – главную ценность для язычника – пахаря.
    В неоязычестве Семаргл выступает в роли Бога огня, огненных треб, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов.
    Упоминается а в слове Христолюбца – «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях употребляется одно имя – Си(е)маргл или Семургл. А.С. Фаминцын полагал, что буквы «ь» и «г» появились вследствие ошибки переписчика, вместо ы (еры).

    Стрибог – бог-отец, старый бог, дед ветров, упомянут в “Слове о Полку Игореве” (“Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы”). Согласно Т.В. Гамкрелидзе, этимологически имя «Стрибог» восходит к индоевропейскому слову *dievas-pater — Небо-Отец. Связан с Лунным Культом, постоянное поминание Стрибога рядом с Дажьбогом – солярным божеством, наводит как раз на эту мысль: “кумирьскую жертву ядять… верують Стрибога, Дажьбога и Переплута, иже вертячеся ему пiють в розех» (Лет. рус. лит. т.IV, 99, 108-09).

    Макошь (Макошь, Могошь, Макоша, Пугэс (хант.), Велесыня, Могущ, Мокошка (словен.), Верпея (лит.), Карта (латыш.)) – Богиня судьбы, счастья/несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров. Ипостась Доли и Недоли.
    Согласно М. Фасмеру, слово «Мокошь» происходит от «мокнуть» (вместе с тем, возможна связь с несохранившимся корнем *mokos, «прядение»).

    Мать Сыра Земля. АЛ. Соболев в брошюре “Загробный мир по древнерусским представлениям” писал, что земля не была бездушной для язычников. Они наделяли ее чувством и волей. К ней обращались во время жатвы, заговариваясь от нечистой силы, верили в ее животворность и считали ее источником могущества.
    Величие этого божества можно наблюдать по поздним представлениям славян о загробной жизни. «Кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле, на гроб того она ляжет не пухом легким, а тяжелым камнем».

    Перун (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Паром (словац.), Пераун (чеш.), Пиорун (польск.), Перкунас (лит.), Перконс (латыш.)) – Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы.
    Упоминание о Перуне встречается в ПВЛ: под 6415 (907) г. «…и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ».

    Велес (Волос, Велняс/Велнс/Велинас/Вельняс (лит., латыш.)) – Бог скота, пастушества, богатства, облаков, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, проводник умерших душ. Бог житейской мудрости и всего житейского. Аналог – Гермес.
    Интересно упоминание о Велесе в «Слове о полку Игоревом»: «Чи ли въспети было, вещей Бояне, Велесовь внуче». Некоторые учёные склонны считать, что образ Велеса поэтический и некоторые его функции связаны с лирикой.

    Дажьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, Дацбог, Дажба, Дашуба, Дабог (серб.), Даба, Дajбoг (серб.). Дажьбог – Бог солнца, света, добра, благ, дождя, покровитель свадеб, природы, богатства, даяния, помощи. Сын Сварога.
    Бог плодородия и солнечного света и живительной силы, соотносимый с Гелиосом, дед славян. (“Ипатьевская летопись”), Прародитель славянского рода по “Слову о полку Игореве”: “Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась”.

    Леля (Лёля, Ляля (белор.)) – Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюбленных, богатства, красоты, счастья.
    На основе свадебных песен Леля и интерпретируется как богиня любви.
    Особенностью многоликой Лели во всех Её воплощениях является Молодость – так как это главная особенность этой Богини. В отличие от всех остальных Богинь и Богов, чей нрав чаще представляется суровым или серьёзным, Леле характерен весёлый нрав и игривость.

    Мара (Марена; Марцана, Маржана, Маржена (польск.), Муриена/Мармуриена (словац.), Маря (латыш.), Smrtonoska (чеш.), Марыся (белор.)) – Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, черного колдовства, гнева.
    Мара – одно из самых древних, таинственных и “смутных” божеств в славянских языческих поверьях. Мара – богиня в облике высокой женщины или, напротив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда – красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черные платья и рваную одежду. В более поздней традиции Мару стали отождествлять с Кикиморой.

    Жива (Seewa (лит.), Zywye (польск.)) – Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна.
    Жива – олицетворение плодоносной, весенней силы. Богиня рождения, жизни, красоты всего земного, весенней поры.
    О верованиях славян рассказано в польской хронике: «Божеству Живе было устроено капище на горе, названной по ее имени Живец, где в первые дни мая благоговейно сходился многочисленный народ к той, которую считал источником жизни, долговременного и благополучного здравствования. Особенно приносили ей жертвы те, которые слышали первое пение кукушки, предсказывавшей им столько лет жизни, сколько раз повторится ее голос. Думали, что высочайший владыка Вселенной превращался в кукушку и сам предвещал продолжение жизни…».

    дальше...

     
    МакошьДата: Воскресенье, 24.07.2011, 18:18 | Сообщение # 8
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами
    Хорс (Хрсовик (серб.), Хорус (чеш.)) – Бог зимнего солнца, зерна, озимых, холодов, покровитель скота (особенно коней).
    Бог солнечного диска, упомянут в русских летописях – пантеон кн. Владимира. Приветствуя Хорса, славяне водили хороводы и строили ему Святилища – хоромины, хоромы. С его именем, вероятно, связаны в русском языке такие слова хорошо, хоругвь, хор, бог миропорядка, связанного с ходом солнца. Бог Нави мог именоваться в противоположность ему Черным Хоросом. Образ восходит к временам глубокой древности.

    Доля и Недоля В декоративных украшениях даже на православных храмах изображали двух рожаниц – счастливую Долю и лихую Недолю (Храм Спаса на Ильине, Великий Новгород и др.). Хотя, эта традиция, закреплена в основном в вышивках и дошла в живом виде до наших дней.
    Судьба слепа, говорили: «Лентяй лежит, а Бог для него долю держит», – то есть ее получают не за заслуги, а по случайному выбору. Считалось, что от судьбы не уйдешь, но все же ее можно было улучшить или ухудшить с помощью определенных ритуалов.

    Радогаст (Радегаст. Радогоиц, Radichost (балт.)) – По данным Писториуса Бог Войны. Западнославянский бог, названный Гельмольдом в Славянской хронике, 1167-1168 гг., богом земли бодричей. Часто упоминается в описаниях храма Ретры на острове Рюген.

    Ярило – бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света, буйный, рьяный Тур (Саксон Грамматик, “Деяния Данов”, “Книтлингасага”), кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Говорил “О Яриле, языческом божестве русских славян” известный этнограф П.С.Ефименко. Он заметил, что по своему смыслу слово «Ярило» обозначает быстро распространяющийся весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях, плотскую любовь в людях и животных, потом – юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке.

    ***

    Вопрос одно/многобожия очень спорно стоит в научной литературе. Из истории: Генотеизм (родотеизм) – термин предложенный Максимиллианом Мюллером в 19 веке по отношению к религиям Индии и Египта. Отчасти генотеизм присущ, в какой то мере, и славянскому пантеону. Представляется, что тачки ассимилирования находятся в тезисе о родстве славянских богов. Но в полной мере он не реализуется в славянской языческой парадигме.

    Многое написано классиками исторической науки.

    Спустя пять столетий после Прокопия, писал о Высшем божестве славян немецкий летописец Гельмольд: “Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля и леса, горести и радости, они признают и единого Бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они [другие боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов”.

    С богом богов более-менее понятно, но перед нами встаёт следующий вопрос: почему на разных исторических отрезках славяне почитали разных Богов?

    Ответ как мне кажется, кроется в самом вопросе. Просто богов при разных правителях ставили на первое место исходя из его функций. Это отображало внутреннюю или внешнюю политику князя.

    Так изначально верховным богом был Род, космогоническое начало, бог демиург. Многим современным исследователям, правда бездоказательно, приписывается ему мужское и женское начало и имя «Родо». Так или иначе, Род, по мнению ряда исследователей, является основным славянским богом богов. Потом какое то время правил Сварог. Этому есть свидетельства ПВЛ за 5622 (1114) год. Где говориться: «после потопа и после разделения языков начал царствовать сначала Местром, из родаХама, после него Иеремия, затем Феоста, которого египтяне называли Сварогом». Потом, самый яркий пример Перун. Культ Перуна искусственный княжий культ дружинников, но, как ни странно, именно его правление многие считают основным и единственным. И заканчивает вереницу «правителей» Дажьбог который по той же летописи ПВЛ за 1114 год: « После него (Сварога) царствовал его сын, «по имени Солнце, которого называют Даждьбогом». Этих богов я «расставил» в порядке «от древнего…». Отсюда и споры о верховном божестве. Что и описывает Осипова О.С. в работе «Славянское языческое миропонимание»: «Параллельно в науке XIX века, а позже и в XX веке, стали формироваться альтернативные точки зрения. Согласно одним исследователям, отстаивающим идею славянского энетеизма, Богом богов славян являлся один из главных богов – Святовит, Сварог, Перун или Род. Здесь можно назвать имена М.Б.Никифоровского, К.В.Болсуновского, Б.А.Рыбакова, Я.Е.Боровского, В.В.Седова, В.В.Шуклина, Г.С.Беляковой».

    По мнению Максима Зырянова, которое основывается на работах Б.А.Рыбакова можно сделать вывод верховного бога на Руси нет, и никогда не было. Для каждого человека верховным был свой бог. Как пример, для кузнецов, верховным был Сварог, бог ассоциирующийся с огнем, кузницей и творением. Для воинов, дружинников верховным был Перун, бог воин и защитник.

    http://slaviy.ru/rodnove....ore-372

     
    МакошьДата: Воскресенье, 24.07.2011, 18:18 | Сообщение # 9
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами

    Виевичи (горыни-виевичи) - змее-люди из славянских преданий

    Виевичи - дети Вия, сына Чернобога - Кощея Бессмертного из предыдущего мира
    Виевичи (горыни-виевичи) были детьми Вия - сына Черного Змея, Чернобога или Кощея Бессмертного. Славянские предания повествуют о том, что виевичи обитали под землей, а именно под Уральскими, Кавказскими горами и, возможно, на Русском Севере.

    Правда, отец Вия Чернобог раньше жил на Земле, но затем был низвергнут в пропасть после поражения его племени или расы в битве со светлыми богами во главе с верховным богом Сварогом или богом огня Семарглом, сыном Сварога, в результате которой был разрушен первый мир, в котором еще не было людей.

    Другими обитателями того прежнего мира были змей Индрик, сын Индрика и Матери Сыры Земли Огненный Змей Волх, жена Индрика змея Параскея. Однако, предания в этом отношении не очень конкретны. Они также "отправляют" Волха и Параскею в подземный мир и ставят Волха над "силой подземной", в том числе и над Вием.

    Внешний облик и образ жизни виевичей
    В славянских преданиях содержится очень мало информации о внешнем облике и образе жизни виевичей - они связываются только со всем плохим, черным и безобразным. Описания отдельных представителей этого племени, - Черного Змея, Вия, сына Вия Святогора слишком туманны и крайне мифологизированы. Это, скорее всего, можно объяснить тем, что до нас дошли исключительно устные сказания в виде былин, песен и сказок, и вторичные письменные источники из летописей, поучений, хроник, сочинений византийских авторов, тогда как древние письменные источники, изваяния, обряды и обычаи осмысленно уничтожались на протяжении почти целого тысячелетия (почти все остававшиеся старославянские книги были сожжены во время правления деда и отца Петра I, царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых).


    Виевичи - гигантские многоголовые змеи - оборотни. Чернобог - Кощей Бессмертный
    Пытаясь воссоздать облик виевичей, сразу же обращаешь внимание на двойственность их характеристики, приводимой в сказаниях. Так, Чернобог изображается то в виде гигантского тысячеголового "Змея лютого, Змея Чeрного, многоглавого"; "У того-то Змея тысяча голов, у того-то Змея тысяча хвостов", то в виде человека или демона с человеческими чертами. Его войско в битве с богами также предстает как множество многоголовых змеев - "змеев лютых, многоглавых". В то же время, нам известны изображения некоторых виевичей в народном декоративно-прикладном искусстве, где они имеют человекоподобные черты. Так, Чернобог изображался в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Он был одет в броню или кольчугу, шлем и носил копье и металлический щит. Древние славяне приносили ему кровавые жертвы (пленников, рабов и коней) перед началом важнейших дел, в частности, перед военным походом.

    Вий. Глаз Вия
    Вия изображали огромным бесформенным существом с бровями и веками до самой земли, из-за которых он не мог ничего видеть. Но если нескольким силачам, обычно двенадцати, удавалось поднять ему брови и веки железными вилами, то ничего не могло утаиться от его грозного взора: взглядом своим Вий убивал людей, разрушал и обращал в пепел города и деревни.

    Виевичи - великаны и исполины.
    Сыновьями Вия были великаны Горыни Виевичи. Одним из таких великанов, которого едва держала Земля, был Святогор. Сыном Вия также был горный великан Горынь, который стал прообразом героя русских былин и сказок Змея Горыныча. Другими сыновьями Вия были богатыри - великаны Дубыня и Усыня - им также иногда приписывались образы змея или дракона, великанша Златогорка, богиня смерти Буря Яга и прочие сказочные персонажи.

    Что еще известно о виевичах?
    Всем или отдельным виевичам, например, Волху, было свойственно оборотничество. Они могли принимать облик различных животных и птиц, человека и многоголовых змеев.

    Были ли они бессмертными? С одной стороны, об этом как будто бы свидетельствуют "титул" Кощея Бессмертного и очень долгая жизнь Волха, Вия, Святогора и других виевичей, а с другой - светлые боги не позволили им вкусить молодильные яблоки бессмертия в Ирии, или славянском Рае. По крайней мере, так повествуют славянские предания.
    Виевичам часто приписывали магические способности. Вий к тому же был если не близнецом, то, по крайней мере, "двоюродным братом" фомора Баллора. И еще одна немаловажная деталь. Во многих сказаниях говорится о ядовитости виевичей.

    Виевичи - потомки змей, прекрасные земледельцы.
    Все славянские предания называют виевичей потомками змей, которые рассматриваются как черные боги или демоны (демоны-змеи). Змеи, повелителем которых был Черный Змей, воевали на земле со светлыми богами во главе со Сварогом, Семарглом или Дыем. В результате этой битвы был разрушен первый мир, а проигравшие битву демоны-змеи спустились под землю.

    В старом, разрушенном, мире виевичи (точнее, их змееподобные предки), были прекрасными земледельцами. Об этом говорит тот факт, что Кощей Бессмертный считался у славян богом земледелия. Да и сами змеи, виевичи и Волх относились к детям Матери Сыры Земли - богини земли и плодородия.

    http://www.maybe.ru/dom/df/2445/forum.php?t=573871

     
    МакошьДата: Среда, 27.07.2011, 12:06 | Сообщение # 10
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами

    Волх, Волхов, Волховец

    Волх, Волхов, Волховец - сын Ящера, выступал, как бог-оборотень, бог охоты подобный Велесу, возможно и войны (типа Ладо и Ярилы), указания на него есть в "Слово о Полку Игореве", былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Вероятно, владелец вод. Серый Вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса.


    В первой Новгородской летописи дословно сказано: "Больший сын оного князя Словена - Волхов бесоугодный и чародей, лют в людех тогда бысть и бесовскими ухищрениями и мечты творя и преобразуяся во образ лютого зверя коркодела и залегаше в той реце Волхове водный путь. И не поклоняющихся ему овых пожираше, овых извергая потопляше". Можно с большой степенью вероятности предположить, что Морской Царь - Ящер предстает в ряде случаев под своим настоящим именем Волх или Волох, а в других случаях под эпитетом "морской царь", кроме того он - воин-оборотень.

    "По саду, саду зеленому, ходила, гуляла
    Молода княжна Марфа Всеславьевна,
    Она с каменю скочила на лютого на змея:
    Обвивается лютой змей около чебота зелен сафьян,
    Около чулочика шелкова,
    Хоботом бьет по белу стегну.
    А в те поры княгиня понос понесла,
    А понос понесла и дитя родила.
    А и на небе просветил светел месяц,
    А в Киеве родился могуч богатырь,
    Как бы молодой Волх Всеславьевич:
    Подрожала сыра земля,
    Стряслося славно царство Индейское,
    А и сине море сколыбалося
    Для ради рожденья богатырского,
    Молода Волха Всеславьевича..."

    "В те поры поучился Волх ко премудростям:
    А и первой мудрости учился
    Обертываться ясным соколом,
    Ко другой-то мудрости учился он, Волх,
    Обертываться серым волком,
    Ко третьей-то мудрости учился он, Волх,
    Обертываться гнедым туром - золотые рога...
    "

    Таким образом Волх, имеющий отцом лютого змея-зверя (Велеса или Ящера) обладает способностью оборотня.

    http://www.anubis.ucoz.ua/publ/62-1-0-6941
     
    МакошьДата: Понедельник, 05.12.2011, 13:45 | Сообщение # 11
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами

    Див (Дыв)

    Вышний Бог, Всебог – Род Всевышний имеет триединую суть. Безличностное проявление Всебога называется Див (Дыв), оно не имеет формы, оно пронизывает всё сущее, пребывает везде и всегда, в нём проходят рождения и свертывания Всемирья.


    Див можно воспринимать творческим и неподвижным, добрым и лихим, началом и концом одновременно. Он всё и ничто, он то, что порождает и становится смертью Всемирья одновременно. Див – это мировой океан бытия, в котором всё сущее и не сущее происходит: рождается, развивается и погибает.

    В океане Дива вечно пребывает Высшая личность Всебога – Род-Рожанич, то есть познаваемая сущность Всебожья Родового, которая в Вышнем Мире вечно пребывает и только помыслами своими рождает или сворачивает целые Вселенные.

    В древнерусской поэме «Слово о походе и горе Игоря Святославича» раздел, где рассказывается о нападении чужестранцев на Русь, заканчивается словами: «уже [с]вържеся Див на землю». «Див» воспринимается непосвященными людьми, как что-то непонятное, темное, неясное, неизведанное (но это не есть зло, потому что наши предки никогда не делили мир на взаимоотвергающие частицы, а считали, что в мире всё взаимодействует). Именно поэтому, когда мы чего-то не понимаем, то называем это «Дивом дивным».

    Див почитали народы Арья (арийцы) с древнейших времен. По сегодняшний день в языках, сказаниях и мифологии белых народов достаточно следов почитания Дива. Так, индийские арии добрых светлых Богов именуют Дивами (Дэвами), то есть рожденными в пространстве Бога, а лихих именуют Асурами (то есть «не солнечными»). Греческий Зевс изначально имел иное имя, и назывался Дьяус, практически так же именовали бога латиняне, нарекая его – Дивес. Самые близкие славянам из всех арийских народов, балтийские, именуют Бога неба, именно, Диевасом.

    Исходя из этого, Див и прилагательные «дивный», «дивное» – это то, что связано с Божественным. До общего принятия в славянские языки ирано-арийского понятия «бхага» – Бог, Высшие силы (Богов) протославяне (предки славян в IV-III тыс. до н.э.) именовали Дивами, а самого Всевышнего – Дивом (Дывом).

    Богумир МЫКОЛАЕВ
     
    liftinДата: Суббота, 28.04.2012, 10:53 | Сообщение # 12
    Заглядывающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Статус: Убежал
    А я считаю что славянских богов очень сильно опорочили христиане, действовали по принципу: не можешь открыто победить - оболги и оскверни. и стали наши боги страшилками для следующих поколений. Баба Яга - покровительница материнства и детей стала страшной старухой, домового-помощника и его жену кикимору обозвали чертями и развели (кикимору закинули в болото) и так далее, и стали славяне из внуков богов рабами бога.
     
    SancheДата: Пятница, 10.08.2012, 10:18 | Сообщение # 13
    Стучащийся
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Статус: Убежал
    Начнём с того, что технология Арийцев на сегоднешний день более менее изучена, и опираясь на исследования могу заявить следующее:
    1. Перун - он человек ростом более 3-х метров (20-метровые славяне), был на планете Рада-Земля более 12000лет тому назад, с помощью технологий Арийцев по продлению жизни, живёт или же в своём физическом теле, или же в плазменном теле.
     
    МакошьДата: Вторник, 11.09.2012, 12:13 | Сообщение # 14
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: С нами


    Радегаст (РИЗВОДИЦ, РОДОГОЩ, РАДУН)

    Радегаст — божество бранной славы и войны северных славян. Город Ретра, в котором стоял его храм, был окружен священным дремучим лесом и озером, и хоть имел девять ворот, входить разрешалось только через одни, к которым вел подвесной мост. Главным зданием был храм бога, в котором стоял его идол. Храм этот, находящийся в земле племени бодричей, считался вторым по величине и красоте во всем славянском мире, после храма Святовида в Арконе.

    Изображали Радегаста вооруженным с головы до ног, с боевой секирою о двух остриях, в шлеме, на котором распростер крылья орел, символ славы, и с бычьей головой, знаком отваги, на щите.

    На гравюре, помещенной в 1133 году, изображен бог Радигаст и сделана подпись:
    В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове - птицу.

    На гравюре «Радегаст стоит обнажённым на постаменте, у него радостное юношеское лицо и курчавые волосы, на голове — птица с расправленными крыльями. В правой руке он держит у груди голову быка, а в левой — секиру. Помимо того, что гравюра на дереве содержит больше сведений, чем само описание, ошибка состоит в том, что изображения рук заменены местами в результате недосмотра резчика, который вырезал руки так, как было на рисунке, и потому секира оказалась в левой руке.»

    Первоначально звался этот бог Ризводиц, что обозначало вражду, ссору и разводы, а потом начали его именовать Радегастом, «ратным гостем», воином. В то же время он покровительствовал всем мирным иноплеменным гостям, которые отдавались под защиту местных богов.

    В храме Радегаста всегда держали самых лучших коней, ибо воину без коня никак нельзя. Почитатели и жрецы Радегаста верили, что бог ездит по ночам верхом, и если поутру видели, что какой-то конь утомлен более прочих, то догадывались, что Радегаст именно его отличил и выбрал для своих незримых поездок. Коня — божественного избранника отныне поили чистейшею водою, кормили отборным зерном и увенчивали цветами — до того времени, как его сменял новый любимец бога.

    Говорят, именно Радегасту некогда была принесена в жертву голова епископа Меклен-бургского Иоанна, желавшего обратить славян-язычников в христианство. В отместку, после уничтожения святилища, мраморное изваяние его головы было помещено в костел в Гадебуше в Мекленбурге.

    Храм Радегаста в Ретре был разрушен в 1068—1069 гг. войсками епископа Бурхарда Шильберштадского, потом восстановлен и окончательно снесен с лица земли императором Ло-таром в 1126 г. Большинство статуй (а вокруг Радегаста там стояло множество изображений воинов и богов) было уничтожено, но часть священных предметов сложили в бронзовый котел с крышкой, надписанной славянскими письменами, и зарыли в землю, надеясь извлечь, когда храм будет позднее восстановлен. Однако этого так и не произошло. Котел обнаружили в 1690 г., и все предметы были перелиты на колокола.

    Некоторые славянские племена почитали Радегаста как бога-подателя плодородия.
    В Mater Verborum бог Радигост сопоставлен Меркурию и сообщено, что он внук Кирта, Кирт же, наряду с Сытивратом и Гладолетом, — славянский Сатурн.

    Кое-где его воспринимали только как покровителя гостей. Существовали легенды, что он любил наве-дывать богатых и бедных людей в сопровождении дев судьбы, Доли и Недоли. Если их принимали благосклонно, эту семью наделяли счастьем, поэтому гости были в большом почете у славян, сохранилась даже поговорка: «Гость в дом — бог в дом»
     
    росДата: Среда, 19.09.2012, 17:31 | Сообщение # 15
    Заглядывающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Статус: Убежал
    Привет! Хочу установить дома триглав , Перун-Сварог-Велес или Перун-Род-Велес .. какой правильнее? smile

    Не отдадим последний бой
    Коль лет ушедших не вернуть
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » О Богах - общая
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:


    Макошь, Сева


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024