КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 29.06.2017, 10:28
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Женская Магия (145)
  • Украина. Майдан и не только (241)
  • Наука и традиция о мире и развитии человека (47)
  • Медитация ,как способ саморазвития личности. (74)
  • Повседневный быт (319)
  • Мир и войны на Земле ... (202)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (33)
  • Физика Морали (20)
  • Как Волшебники встречают Новый год. (29)
  • Секреты целителей и знахарей (39)
  • Сердце. Кровообращение. (38)
  • Теракт. Франция. Англия. (14)
  • История развития болезни (17)
  • Философия Космического Сознания (101)
  • НАСТРОЙКА НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ (8)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    ПРАВЬ – ЯВЬ – НАВЬ - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Макошь 
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ИЗ КНИГ РАЗНЫХ АВТОРОВ » ПРАВЬ – ЯВЬ – НАВЬ (из книги Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е.)
    ПРАВЬ – ЯВЬ – НАВЬ
    МакошьДата: Понедельник, 07.12.2015, 18:24 | Сообщение # 1
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 20228
    Статус: Убежал

    ПРАВЬ – ЯВЬ – НАВЬ

    Приведённые определения, на мой взгляд, наиболее точно отображают энергоинформационность слов Навь, Явь и Правь.

    Векторами мифологического пространства-времени древних славян и действа в нем, или инвариантом, следует назвать Правь, Явь и Навь (правильный, явный и неявный "миры"), связанных, как бы сказал математик или физик “преобразованиями симметрии”.

    Навь – это не состояние.

    Это Сила Непознанного и Бессознательного.

    Это фундаментальная тенденция обратить явный мир в неявный, т.е. неразличимый мир фантазии, скрыть до поры до времени то, что не должно быть раскрыто по замыслу Единого ныне.

    Это стремление Вселенной сохраниться, и одновременное стремление Вселенной и Человека взаимо познать друг друга за счет самопогружения.

    Это все консервативные процессы, в том числе и память. Это тяга к прошлому, но это в тоже время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению, и обращение живой материи в мертвую.
    Это все Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью – это проверка на Силу и обоснованность претензий на что-то сверх обычного.

    Навь – это стихия бога-трикстера.

    Навь – это практика получения Силы через разрушение, это поиск Силы в себе. Один сам пригвождает себя к Мировому древу, ради знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию, Тор сам вкладывает руку в пасть Фенрира...

    Ученые прошлого – жрецы и волхвы, ведуны и вельвы, умели договориться с Властителем Нави и приоткрыть Тайное. Современные ученые только сейчас пришли к идее диалога с Непознанным, прежде стараясь вырвать тайны насильно.

    Явь – это также не состояние вообще, а Тяга к Жизни.

    Это вторая фундаментальная тенденция различить Тайное и сделать его доступным, даже вопреки замыслу Единого.

    Это мир деятельности и действия по мироустройству и созданию чего-то нового, отличного от биосферы, то, что сегодня называют техносферой.

    Это стремление Вселенной изменить себя, и стремление изменить Вселенную, это тяга к новому, к будущему. Это все младые ярые Силы пробуждения природы.

    Явь – это безоглядное стремление Жить, жить во что бы то ни стало, а значит и животная тяга к продолжению рода.

    Явь – это поиск Силы вне себя и в себе, это страстность, активность, действенность.

    Явь – это то, что между Навью и Правью. Это тенденция сохранить равновесие между силами Прави и Нави, и потому в Яви есть и то, и другое.

    Правь – это закон космоса и бога демиурга, обязательный для него самого, для людей и для всего сущего.

    Правь – это состояние души, где есть и горит искра Божия.

    Правь не соотносится ни с одним из миров, она стоит над ними, хотя и ближе всего к Небесному миру.

    Правь – тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув.

    Правь дает силу идти на смерть ради чести и правды. Она та сила, которой нет названия, но которую нельзя переломить.

    Следование Прави поднимает человека до уровня бога, дает ему ощущение спокойной силы и уверенности.

    Необдуманное следование одной Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к стогнации мыслей и чувств, а в результате может появиться фанатик отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся.

    В зависимости от уровня абстрактности мифа эти три фундаментальные тенденции могут иметь самые неожиданные переобозначения и даже носить конкретные имена. Например:

    Орел Орлович (Правь) – Сокол Соколович (Явь) – Ворон Воронович (Навь)
    Велес (Правь) – Ярило (Явь) – Мороз(ко) (Навь) (см. далее "Велес и Ярила. Суть и одно из воплощений")
    Добрыня Никитич (Правь) – Илья Муромец (Явь) – Алеша Попович (Навь)

    Александр Белов (Селидор), создавая славяно-горицкую борьбу обозначил, например, тройки: замах-удар-откат, вздох-задержка-выдох. Без труда можно убедиться, что они в точности соответствуют названным трем сторонам мирового движения.

    В тот же треугольник вписывается родовой триглав: мать(навь)-отец(правь)-сын(явь).

    Наконец, следует назвать триады волшебных предметов и оружия, такие, как: копье (навь) – cтрелы и молот (правь) – меч (явь), или же в другом варианте, чаша-котел перерождения (навь) – метательное копье (правь) – меч (явь).

    Отметим, что соотнесение меча с явью не всегда однозначно. Мечи кладенцы для битвы с хтоническими чудовищами или для героических подвигов в фольклоре всех народов имеют хтоническое происхождение. Так у скандинавов особо ценными считались мечи добытые из курганов, меч кельтского короля Артура дарует ему фея озера, а после смерти короля он в озеро и возвращается. В русских сказках меч добывается или в печерах и подземельях или его дарит хтонический персонаж.

    Для того чтобы понять, какое оружие какому миру соответствует, необходимо рассмотреть против кого оно конкретно направлено, так как, по мифологическим воззрениям и основным принцыпам магии, подобное поражает только подобное. Так чаша, в которую, по преданию, была собрана кровь Христова, (Грааль) и копье, которым он был убит, в силу того, что сам Христос по Новозаветным сказаниям пренадлежал к Прави, сами стали вещеми прави, и как таковые стали предметом поиска в кельтских сказаниях артуровского цикла.

    Впрочем, однозначности при интерпретации всех атрибутов быть не может. Так, Аид и/или Гермес Подземный владеют шлемом невидимкой. Невидимость атрибут Нави, впрочем, как и сам Аид, но в тоже время лучезарный шлем солнца – Гелиоса – явный атрибут Яви.

    Три волшебных предмета проходят через эпос всех индоевропейцев, вспомним хотя бы миф о сынах скифа Таргитая. В рассмотренном выше триглаве Один-Тор-Фрикко (Фрейр) первый владеет копьем, и он навий бог, второй – молотом, а третий – мечом (это бог Света и явий бог).

    В ирландской мифологии часто встречаются "три бога (богини) Дану". Иногда их название интерпретируется как "три бога Племен Богини Дану", а сами племена именуются "людьми трех богов". По одной из традиций, имена этих богов были Бриан, Иухар и Иухарба (или же Гоибниу, Лухта и Кредне).

    Известное предание гласит, что эти три брата напали на отца Луга и убили его, а в возмещение за это убийство Луг отправил их на поиски чудесных предметов, которые в конце концов и были добыты. Они же, по ряду версий, выковывают и оружие, которое необходимо Лугу для сражения при долине Маг Туиред. Каково было соотношение между тремя умельцами мы также не можем с уверенностью сказать, однако, о трех других кельтских богах, что владеют оружием, на основе того, чем они владеют, можно сказать немало:

    "Из Гориаса принесли они копье, которым владел Луг. Hичто не могло устоять перед ним или пред тем, в чьей руке оно было. Из Финдиаса принесли они меч Hуаду. Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотразимым. Из Муриаса принесли они котел Дагда. Hе случалось людям уйти от него голодными."

    Впрочем, здесь триада нарушается четвертым предметом – магическим камнем (атрибутика четырехчленности этого мифа рассматривалась нами во втором разделе книги). И тогда от представления о троичности, связанной с мировой вертикалью, мы переходим к понятию четверичности мира, связанной с горизонталью и четырьмя сторонами света, которым соответствуют четыре стихии: вода-огонь, земля-воздух. В ряде случаев, как например в ирландской традиции говорится о пяти частях света. Пятой частью являлась центральная часть. Иногда можно говорить и о пятой стихии, которой является иногда "северный ветер" или град.

    СЛАВЬ -живая сущность в многообразии ладного перехода первозданного из одного состояния в другое. ©

    из книги Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е.
    Боги славян. Язычество. Традиция.


    источник
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ИЗ КНИГ РАЗНЫХ АВТОРОВ » ПРАВЬ – ЯВЬ – НАВЬ (из книги Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:


    хранитель8476, kairaqu33


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2017