КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 25.04.2024, 01:44
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (255)
  • Украина. Майдан и не только (453)
  • Бурсит. Подагра. (9)
  • Печень. Желчный пузырь. (63)
  • Повседневный быт (399)
  • ЧАКРЫ (91)
  • Психосоматические причины болезней (64)
  • Психика (110)
  • США. Президенты и жизнь. (70)
  • Жизнь как она есть (616)
  • Праздники славян (414)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (235)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (110)
  • Коллекция заблуждений (92)
  • Про образование, пенсии и прочее (84)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Славянская Культура - Страница 8 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ Ведическая » Славянская Культура
    Славянская Культура
    МакошьДата: Пятница, 27.12.2013, 19:59 | Сообщение # 106
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал


    «Побеждали мы прежде, победим и теперь»


    И. В. Дроздов

    Немного из биографии писателя:

    «Иван Дроздов — истинно русский писатель, живописец человеческих душ. Самые прекрасные качества русского человека в различных жизненных условиях живописуются И.Дроздовым широчайшей палитрой цветов и их оттенков, доступной только настоящему творцу. Затрагивая картины тайной деятельности «граждан мира» в науке, театре, государственных учреждениях, в печати посредством образной системы романов-воспоминаний, Иван Дроздов рисует характеры и поступки, которые обличают евреев, высвечивают их суть изнутри, делают их узнаваемыми.

    Из многих других романов автора особенно известны своим патриотическим звучанием: «Ледяная купель» (2000), «Оккупация» (2001), «Разведенные мосты», «Славянский котел», «Суд идет». В документальном автобиографическом романе «Последний Иван» (2000) Дроздов рассказывает о своей личной борьбе с сионизмом и масонством в крупнейших издательствах Москвы послевоенного времени.

    С наступлением на Россию демократии, романы Ивана Дроздова были объявлены, главным архитектором перестройки и идеологическим помощником Горбачёва, Яковлевым, неудобными и вредными....»

    прочитать всю биографию


    Из письма на наш сайт:

    В настоящее время писатель живет в Питере, ему 91 год. Болеет, на лекарства много идет.

    Но дело в том, что все его книги изданы и хранятся у него в гараже. Дочь Светлана вынуждена продавать книги через почту сама.

    Книги сразу скажу хорошие, читал сам. Но там он евреев в дугу гнет и русского человека возводит в ранг величия. В общем славянин по духу, патриот, хороший человек. Он ведь скоро помрет (понятно дело) а каково писателю "в гараж" всю свою жизнь писать?


    Проводится акция помощи этому русскому писателю И.В.Дроздову на сайте http://prokadom.ru/ruka-dayushhego-ne-oskudeet/

    Если вам не безразлична судьба и жизнь этого человека - откликнитесь: закажите книгу или просто киньте денежку на помощь ему, реквизиты в тексте акции.

    ниже текст акции

    .
     
    МакошьДата: Пятница, 27.12.2013, 20:19 | Сообщение # 107
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    Рука дающего не оскудеет!


    Уважаемые читатели портала. Как Вам всем известно у нас проводится акция по сбору средств на книги Ивана Владимировича Дроздова для передачи в дар Кадомской районной библиотеке.

    Сегодня только нам пришло более 30 писем с просьбой указать дополнительные реквизиты для достойных людей, которые не живут в Кадоме, но хотели бы принять участие в акции. На этой страничке мы сообщаем способы перевода денег и ответим на частые вопросы.

    Для желающих перевести добровольно деньги на книги:


    Яндекс кошелек: 410012014587088

    Карта сбербанка: 67619600 0330740706


    Если Вы перечислили нам средства, то отправьте пожалуйста сообщение с Вашим именем и фамилией и указанием суммы на адрес mail@prokadom.ru Мы впишем Ваше имя в список участников. И после акции опубликуем общее благодарственное открытое письмо с указанием всех достойных людей! Ведь достойные люди только могут отозваться на призыв сделать этот мир на каплю интереснее и добрее.

    А теперь ответим на вопросы:

    1. Мы не требуем никаких процентов за нашу работу. Ни одной копейки не будет утеряно, вся сумма полностью пойдет на покупку книг. Кроме того, мы сами заплатим проценты по пересылке.

    2. Передача книг в библиотеку будет освещена отдельным репортажем на портале и в соц.сетях.

    3. Мы обязательно продолжим добрые дела, но в порядке очереди.

    С уважением ко всем Вам администратор портала Админ Беръ. И храни Вас Бог!


    http://prokadom.ru/ruka-dayushhego-ne-oskudeet/
     
    МакошьДата: Понедельник, 13.01.2014, 22:48 | Сообщение # 108
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    Куда прячут славянские древности

    Уже не первый год определённые силы навязчиво распространяют идею о том, что Велесова книга является фальшивкой.

    Даже сделанная Миролюбовым в 1942 году фотография одной из дощечек древней книги (в то время, когда отсутствовали компьютеры с их невероятными возможностями и создать фальшивку подобного уровня было просто невозможно) воспринимается ортодоксальной наукой отрицательно.

    За рубежом о Велесовой книге предпочитают «скромно» молчать, вернее – «скромно» замалчивают само существование этого документа, рассказывающего о нашем прошлом.

    В чём же причина такой, можно сказать, чрезмерной осмотрительности? Ответ на этот вопрос, как это ни «странно», очень прост.

    Велесова книга отражает прошлое славян более чем за двадцать тысяч лет.

    Последняя запись в ней сделана волхвом в середине-конце десятого века в современном летоисчислении. Примерно в то время на землях Киевской Руси, неожиданно ставшей самой западной провинцией евразийской Империи (после бунта и отделения более западных провинций), начались для наших предков тяжёлые времена.

    По ведическим представлениям, это начало последней, самой тяжёлой Ночи Сварога, которая окутала Мидгард-Землю своим мрачным покрывалом на семь кругов жизни – на 1008 лет – начиная с лета 6496-го от сотворения мира в Звёздном храме (по древнему летоисчислению).

    У многих может возникнуть вопрос, что же такое эти Дни и Ночи Сварога? Это – тема отдельного большого разговора, и я постараюсь, если у меня будет такая возможность, разъяснить своё видение вопроса, а сейчас остановлюсь на нескольких любопытных моментах, с которыми пришлось столкнуться лично во время моих поисков своей Жар-птицы событий прошлого.

    Когда относительно недавно мне попалась на глаза информация о Велесовой книге, я с удивлением узнал, что Юрий Петрович Миролюбов (1892-1970), сделавший знаменитую фотографию одной дощечки в Бельгии в 1942 году и срисовавший остальные, жил и работал в Сан-Франциско. Я отправился в Русский музей города Сан-Франциско, но в нём архивов Миролюбова не оказалось.

    Его архив был доступен только в библиотеке Института Гувера, куда я со своим другом и отправился. В архиве этой библиотеки мне удалось найти нужные мне материалы. Пока я заказывал микрофильмы архива Миролюбова, один из студентов-американцев спросил меня о том, неужели я верю информации о книге Велеса?

    Подобный вопрос меня и удивил, и возмутил. Фотографии 1942 года с реальной дощечки для доказательства достоверности книги Велеса недостаточно, в то время, как отсутствие каких-либо доказательств достоверности современной версии «истории» не беспокоит практически никого.

    Все «древние» книги, на которых строится современная история, – печатные книги пятнадцатого столетия. По существующей «официальной версии» истории, они представляют собой «точные копии» древних манускриптов, которые все практически одновременно сгорели вместе со всеми библиотеками древностей по всему миру, но так «своевременно» снятые копии, все до одной, сохранились в целости и сохранности. Подобная «липа» почему-то сомнений ни у кого не вызывает, а подлинная фотография 1942 года подвергается сомнению.

    Существование двойных стандартов – далеко не новость, но почему большинство, те, кого эти двойные стандарты обкрадывают и духовно, и культурно, смиренно молчат? Нам так долго вбивали в головы мысли о примитивности всего русского, нас чужеземцы «учили» говорить на нашем родном языке, для «улучшения» оного выбрасывали «ненужные» буквы из русского алфавита, изменяли произношение слов и их написание, заменяли одни (истинные) значения слов на удобные им.

    Многие даже не замечают всего этого, принимают, как само собой разумеющееся. Всё для всех является столь привычным, что мы не замечаем даже прямого унижения. Взять хотя бы слово русские. Кто-то может спросить: почему же оскорбительно называть русских русскими?!

    Давайте не спешить с выводами и задумаемся. Как это сделала моя жена Светлана, обратив моё внимание на слово русские. Сначала я не понял, где здесь «зарыта собака», пока она не произнесла нескольких слов... Только тогда мне всё стало понятно.

    В отношении любого другого народа всегда говорят: человек – англичанин, а его язык – английский. Аналогично: француз – французский, немец – немецкий, китаец – китайский, литовец – литовский, украинец – украинский и т.д. На вопрос «Ты кто?» ответом всегда служит существительное, а на вопрос о языке, на котором этот человек говорит, ответ всегда – прилагательное. И это – логично: язык, на котором говорит человек, действительно прилагается к нему, а не наоборот.

    Только в отношении нас, русских, почему-то сделано «исключение». На вопрос, каков твой язык, мы говорим: русский, а на вопрос, кто ты по национальности, отвечаем точно так же: русский. Существительное заменили на прилагательное. Даже на языковом уровне, на уровне подсознания нам внушили мысль о нашем «приложении» ко всем остальным, мысль о нашей несостоятельности и ничтожности.

    Фактически идёт война – война на всех фронтах, в том числе и на психологическом, и на языковом, и на генетическом. И не одну тысячу лет.

    Правильные слова пробуждают генетическую память, ложные слова или искажённые понуждают эту память спать. И невольно возникает вопрос: кому и для чего это нужно – искажать самоназвание народа?! Стоит задуматься над этим вопросом, и ответ приходит практически мгновенно.

    Замечу, что мы – русы, а не русские. На вопрос, кто человек, правильно ответить – рус, а его язык – русский. И тогда всё становится на свои места. Кто-то может сказать: что в лоб, что по лбу. Стоить ли городить из-за этого огород?! Считаю, что стоит.

    Во-первых, для открытия своей генетической памяти. Предлагаю произнести: «Я – рус» и прислушаться к себе. Может быть, не с первого раза, но генетически русский человек ощутит внутреннюю вибрацию, а при произношении «Я – русский» никакой вибрации не возникнет, в ощущениях только пустота.

    Каждое слово создаёт определённый качественный резонанс с телом и сущностью говорящего. Одно слово может пробудить спящую генетику, другое, даже очень близкое, но имеющее совершенно другое предназначение, оставит эту генетику «спать» дальше. Получается, что кто-то стоящий «за кулисами», прекрасно понимал всё это и целенаправленно способствовал искажению самоназвания народа.

    Даже в искажённом варианте истории, который нам вбивали в головы с детства, Киевская Русь называлась Русью, так же, как и Московская Русь. Именно так назывались земли русов – Русью. А какая это Русь – вопрос второй. Только с приходом к власти прозападно настроенной династии Романовых, и то не сразу – при Петре Алексеевиче – самоназвание Русь заменили на нейтральное Россия.

    Правителям западноевропейских государств это было только на руку. Практически все европейские страны (да и не только европейские) относительно недавно были окраинными провинциями ведической Империи и правили в них династии русов. С середины V века в этих провинциях произошли «революции», организованные кругами, которые издревле называют «тёмными силами», и к власти пришла новая знать, для которой любое упоминание царского рода русов вызывало ощущение незаконности их нахождения на троне.

    Именно поэтому-то и горели древние библиотеки по всему континенту. По той же причине династия Романовых уничтожала любые следы воистину великой культуры русов.

    И ещё один момент. Доводилось не раз слышать мнение лингвистов о славяно-арийском руническом письме. Увидев сходство славяно-арийских рун с китайскими и египетскими иероглифами, эти «эксперты» немедленно заявляют о фальсификации славяно-арийских рун.

    Подобные умозаключения, по крайней мере, несколько странны. Похожесть славяно-арийских рун не обязательно говорит об их фальшивости. По крайней мере, также правомочно заявление о том, что и китайские, и египетские иероглифы являются видоизменёнными, искажёнными славяно-арийскими рунами. Но почему-то этот вариант даже не рассматривается.

    Кроме того, некоторая похожесть китайских и египетских иероглифов на славяно-арийские руны, наоборот, говорит об их первичности. И, если немного подумать, это умозаключение становится логичным и единственно возможным.

    Руны наших предков содержат в себе несколько уровней информации, каждый из которых открывается, в зависимости от того, какие руны стоят до и после. Поэтому смысл текста, при переводе на разговорный язык, меняется от положения данной руны в манускрипте.

    Надёргать китайских и египетских иероглифов и из этого «винегрета» сделать рунический алфавит просто невозможно. Значение рун сильно отличается от значений китайских и египетских иероглифов. А, кроме того, необходимо помнить о трёх (если мне не изменяет память) «ревизиях» китайских иероглифов, когда все книги, написанные «старыми» иероглифами, полностью уничтожались, и всё культурное достояние прошлого Китая писалось заново новыми иероглифами. Подобное происходило трижды.

    Так называемые, иньские письмена получили своё дальнейшее графическое «развитие» в виде головастикового письма, которое использовалось в начальный период династии Джоу (1066-771 гг. до н.э.). Письменность в эпоху Джаньго получает название стиля дачжуань – почерк больших печатей. А после объединения Цинь Шихуаном разрозненных царств в единую империю, император приказал своему первому министру Ли Сы произвести «стандартизацию» письма. Новый стиль письма получил название сяочжуань – почерк малых печатей. И каждая «модернизация», естественно, сопровождалась уничтожением книг «старого» стиля и переписыванием всего в «новом» стиле.

    В связи с этим, возникает вопрос: кто и для чего «подчищал» прошлое? Для чего было необходимо уничтожать старые книги, и что такого было в этих книгах, чтобы проделывать подобное три раза, всё дальше и дальше удаляясь от первоначального вида иероглифов? А не были ли изначальные иероглифы славяно-арийскими рунами? Аналогично дело обстоит и с египетскими иероглифами.

    И вновь не стоит спешить с обвинениями в притягивании фактов за «уши» к выгодным (в данном случае мне) умозаключениям. Желающих хотелось бы отправить к изучению истории Древнего Китая. Согласно китайской (а не моей) легенде, китайская цивилизация началась с того, что к ним с севера прилетел на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди, который и научил их всему: от возделывания рисовых полей и построения дамб на реках до иероглифического письма. Оказывается, иероглифы были переданы представителем высокоразвитой цивилизации, лежащей к северу от Древнего Китая.

    А теперь немного пояснений. Хуан – старое арийское имя, которое до сих пор довольно-таки широко распространено в испаноговорящих странах. Ди – племена белой расы, жившие к северу от Древнего Китая. Племена ди – динлинов – были хорошо известны жителям Древнего Китая. Сложность произношения для китайцев слова «динлины» привела к сокращённому его варианту – ди.

    В старых китайских хрониках очень много упоминаний о племенах ди. Ещё в III тысячелетии до н.э. племена ди в китайских летописях отмечались, как коренные жители страны. За три тысячи лет одна часть динлинов была истреблена, как нередко бывало в те крайне жестокие времена, другая бежала, а третья смешалась с китайцами.

    Кстати, последний стиль письма – кайшу, дошедший до наших дней без каких-либо серьёзных изменений, окончательно сформировался в период Троецарствия (220-280 гг. н.э.) – практически тогда же, когда племена ди были вычеркнуты из «книги жизни». Три тысячи лет войн сделали своё дело, была уничтожена сама память о динлинах.

    Относительно недавно появилось ещё одно неопровержимое доказательство первичности славяно-арийских рун. Это доказательство имеет «каменный» фундамент и в прямом, и в переносном смысле. Когда в июле 1999 года профессор Башкирского государственного университета А.Н. Чувыров нашёл в деревне Чандар каменную рельефную карту высокоразвитой цивилизации, то на ней обнаружил надписи, сделанные на иероглифо-слоговом языке неизвестного происхождения.

    Надписей было много, и сначала думали, что они сделаны на древнекитайском языке, но просмотр редких книг из пекинской императорской библиотеки и встреча профессора Чувырова с коллегами из Хунаньского университета окончательно похоронили версию о «китайском следе». Экспертиза китайских учёных однозначно показала, что фарфор, входящий в состав плиты, в Китае никогда не использовался. Также ничего не дали и попытки расшифровать надписи на каменной плите.

    Надписи на «допотопной» плите, выполненные славяно-арийскими рунами, никак не могут быть фальсификацией китайской или египетской письменности. Так что, тут для исследователей кроется ещё множество тайн.

    От редакции.

    Гипотеза о наличии у славян рун (р`уницы) до появления кириллицы высказывалась рядом исследователей, начиная с XIX века. Руницу порой именуют письмом «черт и резов», хотя убедительных доказательств в пользу этой версии пока не представлено. О существовании каких-то знаков для письма и гадания («черты и резы») у древних славян писал Черноризец Храбр (средневековый болгарский писатель, конец IX начало X в.). В его «рассказе о создании славянской письменности» есть такая фраза: «...погани не имаху письмен, но чертами и резами читаху и гадаху...»

    Некие «письмена», которыми пользовались славяне, упоминают и некоторые другие авторы (X-XI вв.): Ибн Фадлан, Ибн-Эль-Недим, Титмар Мерзебургский. Последний, при описании принадлежащей западным славянам крепости-храма Ретры (Радигощ, Радогост, Радегаст) на острове Рюген отмечал, что на каждом из имевшихся в славянском святилище идоле было вырезано имя божества.

    В 1985 году вологодский археолог-краевед И.Ф. Никитиниский исследовал Тиуновское святилище, расположенное в Тарногском районе Вологодской области (бассейн реки Кокшенги). Там находится огромный валун с высеченными на нём картинами и надписями. Он считается местными жителями священным. Под одним из древнейших изображений обнаружены несколько символов, напоминающих руническое письмо. Надпись прочитать не удалось.

    Нынешним убеждённым сторонником наличия у наших предков (до появления кириллицы) письменности является доктор философских наук Валерий Чудинов, основатель и директор Центра древней славянской письменности и культуры (неоднократно выступал с публикациями в «Красной звезде»).

    Александр Ходилов

    источник
     
    МакошьДата: Понедельник, 20.01.2014, 14:35 | Сообщение # 109
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    Славянские татуировки

    …Рисунок дышит вместе с телом.
    Татуировка у меня
    Живет своею, странной жизнью...


    В последнее время многие люди наносят на тело татуировки.

    Славянские татуировки приобретают всё большую популярность среди любителей наносить на тело этнические мотивы.

    Традиционных славянских татуировок не существует. Для рисунков используются мотивы скифских узоров, русских орнаментов из старинных книг, элементы вышивки на старинной одежде, сказочные и мифологические персонажи и т.п.

    А предки делали себе татуировки, вопрос интересный не так ли …

    У древних славян татуировки присутствовали – этот факт не оспаривается учёными. К тому же наука по понятным причинам не располагает вещественными свидетельствами того, какими были татуировки славян – нет славянских захоронений, в которых бы кожный покров похороненного сохранился настолько хорошо, чтобы можно было увидеть на нём татуировки.

    Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далёкое прошлое.

    Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон.

    У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

    Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

    Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян.

    Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи - изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время.

    Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов.

    С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией. В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала.

    Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы.

    У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам.

    Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста.

    Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят.

    Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды.

    Греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

    Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители.

    Мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

    Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей. Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 01.02.2014, 18:45 | Сообщение # 110
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    Чаепитие по-русски

    Повсеместное распространение чая уже в начале XIX века привело к возникновению на Руси своеобразного и колоритного ритуала чаепития.

    Так как чай в те времена был недешев, очень важно было, кроме умения заварить вкусный чай, еще и не меньшее умение «не спить чай», т. е. разлить его так, чтобы каждый из присутствующих на чаепитии получил свою порцию чая одинаковой крепости и плюс к этому хозяйка не допустила бы большой расход сухой заварки.

    Самовар ставился непосредственно на чайный стол либо на небольшой столик, приставленный в торце стола.

    Разливала чай только сама хозяйка, и только в случае крайней необходимости это действо доверялось старшей из дочерей, что соответствовало неписаному правилу — чай должен разливать всегда один и тот же человек, хорошо с этим делом знакомый.

    Пили чай из фарфоровой посуды, обязательно не доливая на 1-2 см от края чашки, что считалось хорошим тоном.

    В мещанских и купеческих семьях позволено было подать чашки с горячим чаем на глубоких блюдцах, из которых его и пили вприкуску с сахаром или вареньем, держа блюдце в ладони с особым, показным шиком.

    Полные стаканы с чаем «до самого верха» подавались в трактирах, где пившее его простонародье считало вправе потребовать на свою копейку, чтобы стаканы наполнялись «всклянь», абсолютно полными.

    В нынешнее время у некоторых чаелюбов или хозяек, встречающих гостей чаем, еще сохранилась эта древняя привычка налить чашку гостя до краев, чтобы показать, что «для гостя дорогого ничего не жалко».

    История русского самовара

    Заслуженной славой на протяжении столетий пользовались русские самовары, краса и гордость русского чайного стола, в котором вода никогда не могла перекипеть. Кто изобрел первый самовар поныне остается загадкой.

    Первые самовары появились на Руси в середине XVIII века. Они были похожи на котлы с крышками, не имели кранов и варили в них тогда еще не чай, а русские сбитни напитки с медом, пряностями и целебными травами. Позднее появились самовары-кофейники, дорожные самовары с коробками для чая и сахара, самовары со спиртовками для подогрева остывающей воды, самовары с разборными ножками и другие разные, разные…

    В XIX веке к угольным самоварам присоединились керосиновые, а на смену им пришли электрические приборы разных форм: бочонки, вазы, банки, рюмки, ящики, чайники емкостью от 2-3 стаканов до нескольких ведер.

    Самовары делались в разных городах России, но наибольшую известность имели тульские. Более полутора столетий народные умельцы создавали сосуды для приготовления чая, многие из которых являлись шедеврами искусства и заняли почетное место в экспозициях музеев разных стран мира.

    Знатоки и сегодня утверждают, что чай, приготовленный в самоваре на древесных углях, намного вкуснее и дай Бог, чтобы ритуал старинного русского чаепития возродился.

    Рецепты чая по-русски

    Приготовление простого чая по-русски


    Чай засыпать в предварительно прогретый сосуд, залить кипятком на 5 минут, затем перелить в чайничек. Каждый из участников чаепития наливает себе в чашку готовой заварки и доливает ее кипятком из самовара.

    При желании добавляют молоко, сливки или лимонный сок. Чай пьют с сахаром вприкуску.

    Чай по-старорусски горячий

    Хорошо вымытый заварной фарфоровый чайник перед использованием сполоснуть кипятком и слегка подержать закрытым крышкой. Всыпать заварку в нужном количестве из расчета 0,5-0,75 г на порцию и залить кипятком примерно на 1/3 чайника. Прикрыть на 5 минут крышкой и салфеткой так, чтобы носик чайника остался открытым, иначе чай запарится и изменит свой .вкус. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Разлить чай в порционные стаканы из расчета 50 мл заварки на порцию и долить кипяток.

    Мед, варенье и сахар (лучше кусковой) подать к чаю отдельно. Так же отдельно можно подать к чаю горячие сливки или молоко с пенками, предварительно около часа томленые в керамическом горшочке в духовке.

    Русский чай по-домашнему

    Чтобы приготовить вкусный домашний чай лучше всего использовать хорошие сорта черного или зеленого чая. Посуда, в которой заваривается чай, должна быть абсолютно чистой; в ней нельзя готовить никаких других напитков.

    Для приготовления чая на 1 литр воды достаточно положить примерно 2 г сухого чая. Заваривать чай лучше в небольшом фарфоровом чайнике, в который высыпать сухую заварку, залить ее небольшим количеством кипятка, накрыть чайник крышкой и оставить ненадолго для настоя. Затем долить нужное количество кипятка и подать чайник с заваркой на стол.

    Отдельно для порционного использования подать кипяток, сахар и нарезанный ломтиками лимон или десертное варенье. Сахар может быть и кусковой рафинированный, с которым чай пьют вприкуску (на столе должны быть щипчики для колки куска сахара на мелкие кусочки). К чаю отдельно подаются горячие кипяченые сливки или молоко.

    Старинный лечебный чай

    Остатки черного хлеба нарезать ломтиками и тщательно подсушить в духовке. Заварить свежий чай и горячим разлить его в порционные стаканы. В каждый стакан влить 1-2 ч. ложки красного вина и положить по одному сухарику. Такой горячий чай рекомендуется для больных, слабых желудком.

    Чай одним чайником

    При таком способе приготовления на чайник литровой емкости потребуется от 3 до 9 г сухой чайной заварки. В подготовленный чайник положить заварку, залить небольшим количеством кипятка, прикрыть крышкой и переставить чайник в теплое место для настаивания. Непосредственно перед подачей долить чайник до верха свежевскипяченной, предварительно отстоянной водой.

    Таким способом хорошо заварить летом зеленый чай — горячий чай хорошо освежает и утоляет жажду. Так как вкус зеленого чая слегка горьковатый и вяжущий, порционно можно влить немного свежего не кипяченого молока.

    Чай парой чайников

    Для приготовления такого чая берется два фарфоровых чайника — малый чайник для заварки емкостью от 200 до 300 мл и второй большой чайник емкостью 1-1,5 л для кипятка.

    В малый чайник всыпать 3-5 г сухой чайной заварки, залить кипятком и настоять по вкусу. В большой чайник налить свежеприготовленный из отстоянной воды кипяток. Оба чайника подать на стол и порционно разлить чай в чашки, наливая одновременно из обоих чайников.

    К чаю принято подавать сладости (сотовый мед, десертное варенье, кусковой сахар), с которыми пить чай «вприкуску».

    источник
     
    zolotoДата: Среда, 16.04.2014, 17:17 | Сообщение # 111
    Группа: Удаленные






    Потусторонний мир в славянских легендах

    У древних славян, как и у всех народов, существовали представления о переселении душ.

    Это отразилось в обычаях (Тризна), фольклоре, например, в пословице: "Из рода в род, такой же урод", и в языке.

    К примеру, слово "гроб" состоит из двух частей: первая от имени Хорса - ГР, вторая -ОБ - указывает на возвращение.

    Сравните со словами "ОБоротень" - человек, вернувшийся с того света, "ОБернуться", в смысле превратиться в кого-либо и второе его значение - возвратиться. Это свидетельствует, что у славян ещё недавно была сильна вера в перевоплощение душ.

    Мы с полной уверенностью можем заявить, что наши предки использовали короб или гроб, имевший все атрибуты богов-покровителей, для накопления человеком биоэнергии, как это до сих пор, согласно К. Кастанеде, имеет место у американских индейцев.

    И только потом эта традиция перешла на умерших людей, чтобы они тоже накапливали биоэнергетику, так необходимую для преодоления всевозможных ловушек, расставленных "сС" на умершего человека.

    По представлениям жителей центральных российских губерний, умерший человек воплощался в своих правнуках. Однако, если он бросил семью или потерял любовь своих детей, или не почитал и не уважал старших и предков, он никогда уже не мог воплотиться в этом роде, да и вообще не мог быть человеком в будущем.

    Вот почему семейный союз у наших предков был крепким и священным. Если род исчезал, то исчезала возможность перевоплощения у всех душ этого рода. И они были вынуждены начинать свою эволюцию сначала, перевоплощаясь в животных. Именно таким способом были истреблены жреческие роды, которым "сС" навязало безбрачие, существующее и поныне у католиков, буддистов и в других конфессиях.

    Сегодня широко распространено явление супружеской измены, поскольку отсутствует семейное хозяйство, а семейный очаг заменён на общепитовское питание, отсутствует рукоделие и чисто семейные ремёсла, что делает семейную жизнь неинтересной и непрочной. Отсюда поиск новых впечатлений и измены. А они по древним законам карались исключением из цепи воплощений не только из своего рода, но из всей цепи человеческих воплощений.

    Человек до 24 лет нёс карму своих родителей. Если супруги расходились, то ребёнок терял обережество и отчество, и становился уязвимым для внешнего мира. Как правило, дети в этом случае погибали.

    Проявление этого закона можно наблюдать до сих пор, с той лишь разницей, что сейчас дети гибнут и при совместно живущих родителях, если каждый из членов семьи живёт своей жизнью не зависимо от других. Семья могла существовать до тех пор, пока последнему ребёнку не исполнялось 24 года. После этого считалось, что основная миссия семьи была выполнена.

    Один из крупнейших собирателей русского фольклора Ю.П. Миролюбов в первом томе своей работы "Сакральное Руси" пишет: "Старые русские люди утверждали, что если душа безгрешна, то до рождения она живёт в (царстве) Прави, где бог хранит её возле себя. Если она грешна, она проходит Правье царство и попадает в царство Нави, где всё застывает в том виде, в каком оно умерло".

    Теперь вспомните скандинавские сказки о злой фее, заколдовавшей королевство, где всё застыло в вековом сне в том положении, в каком их застало колдовство. Можно сделать заключение, что в мир Нави попадают души, которые за какой-то поступок были прокляты (заколдованы) живыми и, чтобы выбраться из этого царства, их надо расколдовать.

    На то, что у русских людей и у других европейских народов в прошлом были именно такие представления, указывает ещё лингвистический анализ. На санскрите ПИТРИ - усопшие предки. А у русских ещё недавно бытовало выражение: "Пошёл до Петра", что означало смерть. С другой стороны, ПЕТРОС на греческом - камень, т.е. нечто застывшее как и в царстве Нави.

    По представлениям древних славян, на том свете существует три царства (лока) - Прави, Нави и Слави. Существовало и четвёртое царство - Яви, - это наш мир, где живут все живые люди. В царстве Прави жили праведники. В царстве Нави - грешники, но это ни в коем случае не ад христиан, поскольку из Нави можно было выбраться, если оставшиеся расколдуют (отмолят), попавшего туда человека.

    О спящих (замороженных) душах сообщает в своей книге Киросон. Хотя Ю.П. Миролюбов, описывая представления славян о загробном мире не упоминает о царстве Слави, но он приводит представление русских людей о том, что погибшие в бою встречаются Перуницей, которая ведёт их к самому Перуну.

    Получается, что в мир Слави попадали только герои, которые затем живут вместе с богами. Причём, убийство человека наказывалось животным воплощением или прекращением воплощений вообще, а убийство служителя Сатаны (бесурмана), считалось геройским поступком. Это представление и сейчас осталось у мусульман, у которых нельзя убить правоверного, но допускается убийство иноверцев.

    В действительности любое убийство превращает человека в изгоя, т.е. убийца выпадает из цепи человеческих воплощений, или в последующих воплощениях он становится животным, что резко снижает шансы на возможность снова стать человеком.

    Явление Рода и Племени возможно только тогда, когда люди исповедуют очень высокую мораль, которую к настоящему времени "сС" почти полностью вытравили из человеческого сознания. Человек, не оставивший после себя детей, если он при этом был нелюбим окружающими, уже не появится на этом свете вновь.

    Несмотря на то, что древняя система перевоплощений постоянно нарушалась силами Сатаны, она продолжает действовать. Умерший предок пытается воплотиться в своих правнуках, как правило, в день своей смерти. Но так было раньше. Сейчас жрецы того света пытаются использовать любые кодовые числа души, (год, месяц и день рождения, зачатия и смерти). Раньше считалось, что если у вас родился ребёнок, по времени не совпадающим с временем рождения вашего предка, значит, у вас родился ребёнок не из вашего рода.

    Обычно код души убитого человека или прошедшего животное воплощение - размыт, т.е. человек может воплощаться, когда попало и в кого попало. Более того, он может даже не учитывать свой предыдущий пол.

    Обычно это бывает тогда, когда человека в нескольких жизнях подряд убивали, и душа рождалась в потустороннем мире не в свой срок, после чего она может спутать не только свою дату рождения, но и забыть о своём поле в предыдущем воплощении. Это подтверждается исследованиями людей под гипнозом, которые вспоминают свои прошлые воплощения в противоположном поле.

    Существование убийств на Земле - одна из основных причин рождения транссексуалов. Как показывают наши наблюдения, наиболее прочными бывают браки, если в отчестве или обережестве супругов есть совпадения имён богов.

    Вот почему силам Сатаны было очень важно разрушить систему родства: семью, Род, Племя и все генеалогические записи, в которых фиксировались даты рождения и смерти, а также была дана краткая биография каждого предка. По датам можно было определить, кто снова воплотится в этом Роде, а данные биографии позволяли вновь воплотившемуся легко вспомнить свою прошлую жизнь.

    Последним ударом по генеалогии древних русских родов, было нанесено императором Петром I, который приказал уничтожить их генеалогические записи. Сегодня фильмы ужасов, вызывающие у людей страх перед умершими, всё более разрушают связь человека с потусторонним миром, с миром его предков, в который рано или поздно каждый из нас уходит.

    Для захватчиков Земли очень важно предотвратить связь живых и мёртвых, иначе на Земле восстановится эволюция, и человек снова обретёт божественные способности. Именно поэтому на людей, занимающихся спиритизмом или изучением посмертного опыта, устраивается охота, травля, и в ход идут всевозможные способы компрометации.

    Шемшук Владимир Алексеевич
    Из кн. "Культ предков"


    источник


    Сообщение отредактировал zoloto - Среда, 16.04.2014, 17:19
     
    МакошьДата: Воскресенье, 18.05.2014, 16:52 | Сообщение # 112
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    Про корни, берега и коловрат – откровенно

    До этого дня я относилась к коловрату более чем спокойно.

    Пока не увидела его в работе. Какая целительная мощь и сила! Сила Рода.

    А смысл хороводов? Радость. Вот и жили в радости и любви далекие наши предки.

    4 ноября в Екатеринбурге прошел русский славянский марш. У кинотеатра «Заря» на Уралмаше состоялся митинг. Надо отметить, что в этом году колонна была в разы больше, чем в прошлом. Также существенно возросло количество знамени щитов с коловратом.

    Одно знамя особенно выделялось: лик Христа в коловрате. Вот и Синтез, который, по-видимому, произошел во времена Христа повсюду. Новые взгляды, мировоззрение. Конечно, не без конфликтов.

    У «Зари» шествие остановилось, и началось выступление всех, кто хотел бы сказать свое слово. Но мне, эзотерику да еще и православной (так по убеждениям получилось), было интересно иное.

    Конечно, присоединиться к митингующим и прокричать громогласно: «Русь! Русь!» и «Ура!» – мурашки бегут по телу. И родовая память вмиг всколыхнула славянские корни. Да и имя мое Светлана. Лана – земля. Наша многострадальная. Не только Русь – земля, но и вся планета Земля, измученная раздорами и конфликтами. Не зря у славянских песен есть припев: ла-ла, ла-ла. Как будто успокаивая, жалея.

    Пришла молодежь. К микрофону вышел совсем молоденький парень с красивым лицом и обратился к старшему поколению: «Будьте добрее и для нас достойным примером. Ведь мы, молодежь, на вас равняемся и ежедневно смотрим. Порой такое отчаяние берет».

    Микрофон взяла женщина в расшитой по-домашнему славянской юбке. Весь митинг она скромно стояла напротив. Прочитала с выражением свои стихи про Пушкина, Есенина и Талькова. Талантливо написала. Все три поэта как будто одновременно ожили в стихах. Люди-звезды. Те, что приходят, чтобы сгорать, оставляя свой свет народу. Порой, по-человечески надорвавшись, они переходят черту, но миссию свою до конца выполняют, как Данко.

    На балконах – люди. Малыши прильнули к оконным стеклам носиками. Так и я когда-то, в далеком детстве, любила, забравшись на подоконник, прильнуть. Детская память все наблюдает и помнит надолго.

    Ударив ладонью себя в грудь, мужчина призывал возродить традиционную одежду и носить рубахи-вышиванки, как у него.

    Митинг шел к завершению. Моросило. Но люди упорно стояли и не расходились. Наконец, объявили, что сейчас начнут коловрат: «Казаки, давайте вставайте, как надо, ладком». Правую ногу вперед. Руки и плечи обхватили. «За Русь! Русь!Русь!» – зазвучало хором. В центре круга – знамена.

    Волна за волной проходят сквозь все тело. Мощный поток энергии для меня очевиден. Говоря эзотерическим языком: связь с Истоком, закручивание, вращение, концентрация в центре и направление туда, куда необходимо.

    Коловрат – это Врата в Родовой Источник, открытые любовью и дружбой. Невероятная сила! Говорят, что таким коловратом они оживили ребенка, которого сбил водитель.

    «Наши предки славяне и не такое умели», – смеются.

    А нас всё учат… за деньги. Иные.

    Мы стояли вокруг коловрата. Нас попросили закрыть глаза и представить Светлую Русь и будущее наших потомков. Коловрат завершился.

    Придя домой, я мгновенно уснула и проспала до утра. Проснулась необыкновенно свежей и отдохнувшей. У кого есть проблемы со сном, да и не только – участвуйте в славянских коловратах. Вот где здоровье и сила. Вспоминайте и возрождайте культуру пращуров наших и самобытность. Особенно те, кому кажется, что потерян смысл жизни.

    Говорят, что в страду нашим предкам хватало двух часов на сон, чтобы восстановить силы, и снова в работу. Зимой отдыхали и мастерили. Старики, дети грелись на печках и на полатях. Для меня, деревенской, – так все это знакомо. И так этого не хватает.

    Когда-то село мое колосилось рожью и пшеницей. Летом всполохи зарниц на небе не прекращались. Само место расположения села уникально. Низина. Вокруг – лес вперемешку с полями. В центре пруд с высокими берегами. Здесь мы, дети, брали глину, чтобы лепить из нее игрушки. Конечно, купались и загорали, ныряли с лодок. А после дождя вприпрыжку с веселым криком, босые бежали по сверкающим лужам. В жаркие ночи спали в душистом сене. Теперь же мне говорят: «Лучше не езди, живи тем прошлым». Большинство людей без работы. Демидовский заводник из последних сил бьется. Периодически – голодовки. Лес поредел от рубки. Дома, за неимением средств на ремонт, покосились.

    Берега наши – потомки наши. Берега – обереги. Так учили предки.

    Наделав столько бед в славянизме, получив отпор, сексуальная революция (вид дьяволюции) стучится в двери мусульманского мира. И вот уже длинноногие девушки-мусульманки в коротеньких шортиках и юбках. То, что случилось у нас, к ним пришло с большим опозданием. Как следствие – радикально настроенные исламисты выступают против развращения многовековых традиций. Все более угрожающие формы протеста. Боль общая и большая.

    Никто не считал, и цифр мы не знаем, сколько сломанных детских судеб, утрат понес наш народ в такой перестройке.

    Я же эту статью хотела бы закончить словами: любите потомков. Своих и чужих детей. Маленького или большого.

    «Береженого Бог бережет». Береженый – тот, кто любит свои берега и корни. Берега – это наши потомки. Интересуйтесь, узнавайте, участвуйте в их судьбах. А вышли из дома – улыбнитесь и чужому ребенку. Даже если он уже студент или спешит на работу.

    Особенно обращаюсь к женскому полу. Все мы – ведуньи и берегини. Так нам дано. Не стесняйтесь. Возрождайте славянские семейные традиции и учите, как надо. Сила Рода – неиссякаемый источник, если к нему относиться с любовью.

    С.В.Шураева

    источник
     
    СингапурДата: Четверг, 10.07.2014, 10:01 | Сообщение # 113
    Заглядывающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Убежал
    Здравия! получаю подписку Русское обережье,
    позвольте один вопрос по поводу расчета дня рождения по лунному календарю (Из числа вашего
    рождения вычьте число, когда было новолуние и прибавьте единицу.
    Полученное число – дата дня рождения по лунному календарю.)
    - при вычитании из числа рождения число когда было новолуние получается отрицательное число прибавляем 1 - ерунда получается
    число рождения 25 (год рождения 1979) минус число новолуние 26, прибавляем 1
    получаем ноль. —— Как правильно считать, разъясните пожалуйста!
    БЛАГОДАРЮ!
     
    МакошьДата: Четверг, 10.07.2014, 10:07 | Сообщение # 114
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал
    Сингапур, понятия не имею о таких расчетах... Вы к авторам обратитесь - на их сайт.
     
    МакошьДата: Среда, 27.08.2014, 22:12 | Сообщение # 115
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    Частушка это короткая русская народная песня

    Частушка — голошение, в котором объединилось несколько фольклорных жанров: стихи лирической песни слились с поговорками и потешками, забавами.

    Частушка это короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе.

    Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков.

    По другой версии: А. А. Шахматова, название частушки происходит от глагола «частить» со значением «говорить быстро, под лад частых тактов музыки» иль в другой интерпретация название произошло от «того, что часто повторяют».

    Существует множество частушечных напевов. Часто текст частушки распевают на один и тот же знакомый мотив.

    Между тем, в каждой области, почти в каждом районе можно услышать своеобразные, не похожие на другие напевы и наигрыши.

    Частушки (припевки) — бывают разных видов и на разные темы:

    Плясовые — 4-х строчные припевки, они отличаются от лирических особым ритмом, удобным для сопровождения плясок, строчки короче, чем в лирической частушке.

    Страдания — как правило, двухстрочные частушки о любви — поются медленно, протяжно. Их пели на Волге и в средней полосе России. На Севере России, Урале, Сибири они не были известны.

    Частушки, названные по зачину — «Семеновна». Это 2-х строчные частушки с особым заунывным ритмом.

    Матаня — со словом «Матаня» исполнители частушек обращались к своим возлюбленным, при этом словом так часто звучало и в запеве и в припеве, что по нему была названа вся жанровая разновидность.

    Частушки под драку — пелись деревенскими парнями на сходках перед «кулачками» т.е. обрядовой дракой. Возможно кое кто прочитав эти частушки в ужасе схватится за голову, какие дескать жестокие нравы были тогда, однако вся жестокость и запугивание в частушках носит обрядовый смысл - запугать противника. Такая вот своего рода психологическая обработка противника.

    * * *

    Хотя многие частушки исполнялись на Руси на опредленный манер наигрыша, под который и получили свое название, например: "Барыня", в "Скобарь" или другие, со своими отличными мелодическим звучанием для уже своих, знакомых частушек.

    И в разных областях России частушки называли по-разному: пригудки, припевки, страдания, сбирушки, прибаски, завлекаши, нескладехи, перепевки, скоморошина, тараторка, проходная и т. д.

    Они пелись и поются сообща, и в одиночку, и в пляске, и в работе. Быстро или медленно поются частушки, зависит от их содержания...

    * * *
    Источники:

    -=- Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. — Том XCV, № 1. Диалектологические материалы, собранные В. И. Тростянским, И. С. Гришкиным и др. / Приготовил к печати и снабдил примечаниями А. А. Шахматов. — Пг., 1916
    -=- Пожидаева В. И. Частушка как произведение устной народной поэзии // Литература в школе. — 2007. — № 6
    -=- Гиппиус Е., Интонационные элементы русской частушки, в сборнике: Советский фольклор, № 4—5, М.—Л., 1936


    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 04.10.2014, 22:29 | Сообщение # 116
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал
    Русские жесты

    Почему мы рвем на груди рубаху, бросаем оземь шапку и показываем кукиш?

    Расшифровываем русский народный язык жестов.

    1. Чесать затылок.

    Русский человек чешет затылок, когда чем-то озадачен. Вопрос — для чего? Конечно, вряд ли, чтобы простимулировать кровообращение мозга.

    Одна из версий гласит, что жест этот пришел из народной магии: таким образом наши предки вызывали на помощь пращура, гения рода.

    2. Рвать на груди рубаху.

    Вероятно, изначально это была импровизированная клятва. Есть гипотеза, что таким экспрессивным жестом наши предки показывали свою принадлежность к православной вере, демонстрируя крест.

    Кроме того, известно, что при казнях и некоторых телесных наказаниях экзекуторы разрывали у наказанного верх рубахи. Так вот, добровольное разрывание одежды в качестве убеждающего аргумента призвано было показать готовность человека взойти на плаху за правду.

    3. Бросать оземь шапку.

    Не менее экспрессивный жест, который артикулировал какое-то отчаянное решение. Головной убор (наряду с бородой) для русских мужчин символизировал достоинство, интегрированность в обществе. Публичное снятие шапки считалось тяжким позором, своего рода гражданской казнью. Обычно этой процедуре подвергали должников.

    Добровольное же бросание на землю шапки демонстрировало готовность человека пойти на самый безумный риск, в котором ценой неудачи могло стать изгнания человека из общества.

    4. Бить себя в грудь.

    Этот жест по одной из версий пришел из воинской традиции кочевников и был занесен на Русь татаро-монголами. Так «степняки» приносили клятву своему сюзерену. Удары кулаком в грудь в качестве жеста должны были показать преданность человека.

    5. «Коза».

    Как правило, этот жест ошибочно связывают с уголовной «распальцовкой» или поклонниками «металла».

    На самом деле, «козе» уже несколько тысячелетий, и связана она была с защитой от черной магии, от злых духов. Вероятно, старшее поколение еще помнит потешку «Идет коза рогатая за малыми ребятами…», когда взрослый показывают, как бодается коза, изображая козлиные рожки с помощью мизинца и указательного пальца правой руки. На самом деле, это не просто игра с ребенком — таким образом наши пращуры снимали сглаз с детей.

    Кроме того, «козой» сопровождали свои выступления древнегреческие ораторы, эта конфигурация означала «наставление». От древних риторов этот жест переняли христианские священники, которые часто сопровождали свои проповеди именно «козой». Любопытно, что на некоторых православных иконах можно увидеть Спасителя и святых с выставленными вперед мизинцем и указательным пальцем.

    6. Кукиш.

    Вообще этот жест характерен для многих культур. На Руси о кукише, вероятно, узнали от приезжих немцев, которые таким вульгарным жестом пытались соблазнять русских барышень. Есть даже версия, что «фига» возникла от немецкого выражения «fick-fick machen» (так звучало традиционное немецкое приглашение к интимной близости).

    В русской традиции символ этого жеста (наверное, благодаря высокоморальным русским женщинам) трансформировался в обозначение категорического отказа. Причем, со временем «фига» стала использоваться как защитное средство от нечистой силы: видимо, из-за распущенности экспаты из германских земель приравнивались к бесам.

    7. Щелчок по шее

    Этот жест из русской питейной традиции артикулировал распространенный в XIX — начале XX века фразеологизм «заложить за галстук». Выражение это родилось в офицерской среде, и придумал его некий полковник Раевский, «краснобай и балагур». Кстати, он «изобрел» и другую «питейную» фразу — «немного подшефе» (chauffé). Интересно, что этот жест взяли на вооружение спекулянты горячительными напитками во времена «сухого закона», который Николай II установил в Российской империи в 1914 году.

    источник
     
    МакошьДата: Вторник, 28.10.2014, 12:54 | Сообщение # 117
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    Общаться по-славянски

    Здравия Русичи, Ярких, Светлых Образов!

    Для чего же ты позволяешь подменять их, на чужеродные?!.. Радость – просветлённость, солнечность (Ра + достаточность).

    Многим известно, что имя определяет характер человека и в некотором роде — его судьбу. «Как корабль назовешь — так он и поплывет».

    Или многим знакомое выражение «Если человека постоянно называть поросенком, однажды он захрюкает»...

    О чем это всё говорит?

    О том, что слов, которые мы произносим, которыми мы называем друг друга, являют собой определенную энергию, и несут определенный смысл, который накладывается на нас и на того человека, которому эти слова адресованы, и производят определенные трансформации в его сознании, а затем и в его характере и судьбе... Это происходит вне зависимости от того, знаем мы значение произносимого нами слова или нет...

    Как у нас сегодня юноши друг к другу обращаются? «Пацан», «Чувак». Но знают ли они, что эти слова не русские, не славянские, а пришедшие к нам из еврейского языка, и означают они: «чувак» — дословно «кастрированный баран», «пацан» — «не функционирующий мужской детородный орган»... На что программируют себя юноши, обращаясь таким образом друг к другу?..

    А как, порой называют девушек, будущих матерей? «Телка», «чикса». Оба слова оскорбительные, «чикса» с еврейского переводится как «проститутка, блудница»... Вот и задумайтесь, какие мамочки и отцы из этих ребят вырастут, если молодежь не осознает пагубность использования в общении такого жаргона...

    А теперь на контрасте с предыдущими обращениями давайте посмотрим и прочувствуем Душою те слова, которыми называли друг друга у нас на Руси...

    Ребята у нас были — «Добрые молодцы», «Ясные соколы», «Хлопцы», «Богатыри», «Удальцы».

    А девушки — «Красны Девицы», «Ладушки», «Душеньки», «Матушки»...

    Муж жену Богиней называл, и как к Богине к ней относился, потому никакого неуважения в семье не было, никаких скандалов. «Душою» она для него была, а он для нее — «Свет очей», и почитала жена мужа как Бога, слушалась его, надеялась на него...

    Говорилось, что у мужчины всегда на одного ребенка больше. Потому что к жене он относился, как к ребенку, заботился о ней, баловал ее, покровительствовал, оберегал, наставлял... А она ему любовью нежной отвечала и красотой, с каждой весной всё пуще расцветающей...

    Именами Богов и Богинь не с проста друг друга раньше называли. «Рада», «Радосвет», «Лада», «Ладомир» и так далее.

    Каждый Бог обладает определенным набором качеств, потому обращаясь так друг к другу, люди помогали человеку развить в нем божественные качества определенного Бога.

    Например, функция Богини Лады — творить лад и согласие. Следовательно, если деву «Ладой» называть, а мужчину «Ладо», в них будет развиваться и усиливаться такое божественное качество, как умение творить лад.

    Помимо того, называя человека не латинским или еврейским именем, как делает сегодня христианская церковь, давая своим прихожанам имена мучеников, а называя Божественными именами, мы обеспечиваем человеку помощь и покровительство Богов, способствуем раскрытию в нем божественных способностей и благородных качеств характера...

    Попробуйте называть друг друга Божественными именами... пусть не привычно это будет вначале, но вы обязательно почувствуете, словно внутри вас раскрывается родовая память, и устанавливается прочная связь с предками мудрыми и Богами...

    Здравия тебе и Роду твоему, благ на все времена!

    источник
     
    МакошьДата: Понедельник, 10.11.2014, 21:56 | Сообщение # 118
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    ВЫШИВКА У НАШИХ ПРЕДКОВ

    Как, где и почему наши предки делали вышивку?

    Вышивка..- вчера и сегодня – что это?

    Вчера – вид женской магии, ограждавший и сотворявший миры.

    Сегодня – вид занимательного досуга, которым владеют далеко не все.

    Для того, чтобы понять есть ли будущее у этого вида рукоделия, надо сперва заглянуть в его прошлое и попробовать погрузиться в тот таинственный и магический мир вышивки, каким он был еще каких-нибудь 300-400 лет назад.

    Загадка простоты

    У каждого из нас, а в особенности перед праздниками, бывает настроение, и даже не настроение, а скорее ощущение, что не хватает чего-то яркого, праздничного. Чуда хочется… Сказки хочется, как в детстве, когда волшебство было совсем рядом, казалось, что в двух шагах.

    Почему мы, такие серьезные и взрослые, успешные и занятые, даже приходя домой, не ощущаем радости, а порой даже не можем расслабиться в наших хорошо защищенных, укомплектованных по последнему слову техники квартирах? Почему старый, полуразвалившийся домик на деревне у дедушки кажется уютней, и спится там лучше, и уезжаешь оттуда, как покидая сказку – отдохнувшим и наполненным светом?

    Я думаю, что очарование деревни не только в свежем воздухе и милой романтике – в наполненности и осмысленности каждой мелочи, каждого предмета, каждой детали дома – убери что-то – и кажется, что чего-то важного не хватает, что что-то потерял. А убери что-либо из средней современной квартиры – не заметишь. Почему так?

    Ответ прост – не было в деревенском доме ничего лишнего не из бедности, а из осознанности – любая бабушка вам скажет: «А зачем это (вещь), чё безделицу-то какую припер?».

    Без-дел-(л)ица – без дела лицо(душа) (а наши предки любую вещь считали живой и имеющей душу).

    Любая вещь («предмет интерьера» как говорят сейчас) имеет душу, а поэтому создавалась не просто по мере необходимости нашими предками, а как помощник в семье. Не просто создавалась, а творилась, как творился мир.

    Да, да, создать что-либо, даже такую незатейливую вещь, как ложка, было делом очень ответственным – не менее ответственным, чем творение Мира Богами. И относились к процессу создания не менее серьезно.

    Прежде чем создавать что-либо, даже прежде чем помыслить это, необходимо было очистить тело, ум и душу.

    Как? Очень просто – сходить в баню, если собирались творить что-либо большое, или вымыть лицо и руки. Лицо потому, что это Лик от бога данный, так как глазами твоим весь твой Род и Боги на мир и творение смотреть будут, а грязь не только тебе, но и им очи застит. Руки – то, чем творить будешь, Мир и Любовь зачинать – «с грязным руцьом –только воровать» пословица.

    Не только ты творить вещь будешь, но и Боги через тебя, и Род весь твой в помощь тебе встанет. Вот откуда слова перед началом дела говоримые – «Бог в помощь»; «Род свят да и делу начат»; «С богом» и т.д. Это очищение тела.

    Очищение ума, разума состоит в том, чтобы не садиться творить с дурными помыслами, в злости, раздражении, обиде, в суете (суетные мысли – о бытовом, о хозяйственных мелочах – без этого можно обойтись сейчас) – иначе это и «заложишь» в изделие.

    Очищение души состоит в том, что творили только тому, кого любишь. Даже пришлому человеку («на заказ») творили, если после разговора с ним чувствовали в нем родственную душу, испытывали симпатию, когда были готовы подарить ему часть себя – свою любовь, часть своей души.

    Получается, что, выполняя простые действия внешне (моя руки, покряхтывая, потирая руки, напуская на себя серьезный вид), деревенский дока творил в себе целый мир, готовясь к началу творения. И делал он это не по привычке, а потому, что понимал, что без этого не возможно призвание души, создание «живой» вещи, выполняющей не только свое прямое назначение, но и являющейся оберегом, хранителем лада в семье, помощником.

    Таким образом, достигая состояния осознанности каждого момента, мастер должен был сохранить это состояние на протяжении всего процесса.

    Любой, кто творил осознанно, был подобен самому творцу Вселенной Сварогу и его супруге Ладе-Матушке, которая любовью оживляет Мир.

    Очень важную роль в оживлении предметов являлось украшение их орнаментом – резьбой, чеканкой, вышивкой.

    Дело в том, что любой узор являлся своего рода шифром, знаковым письмом с каким-либо пожеланием или обережным значением. Каждый член семьи имел свои личные вещи, были предметы общего пользования – и на всех них были обережные и заклинательные знаки – у каждого что-то свое.

    Давайте вернемся в прошлое и заглянем в обычный крестьянский дом. Что мы увидим там?

    Скромная обстановка – ничего лишнего, но поражает пестрота цветов – всюду вышивка: кружевные занавески, расшитые с любовью покрывала, завесы на постелях, колыбели, простыни, наволочки, дорожки, скатерти, множество вышитых полотенец украшают каждый угол - в особенности красный угол избы, висят на крючках для одежды, на ручках дверей, покрывают хлеб; вышитые занавеси, разделяющие избу на маленькие комнаты и многое другое – кажется, что нет такой вещи в избе, где не было бы вышивки.

    А одежда – от платка или кики и полушубка – до рубахи и сапожек – все украшено замысловатыми и простыми узорами. Все сияет красотой. И любой из этих предметов, даже если есть вещь подобного назначения, играет свою особенную роль.

    Как различить две, вроде бы одинаковые, вещи? Очень просто – по вышивке. Никогда вы не найдете в доме две дорожки или две занавески или рубашки и т.д. с одинаковыми вышивками – везде разные, потому что вещи принадлежат разным людям или же при внешнем сходстве имеют разное назначение. Все не просто красиво – красно!

    Кстати, красота на Руси воспринималась в человеке не просто как внешняя пригожесть, а еще и умение работать и волховать. Поэтому и называлась вещая жена – «красота ненаглядная!»

    источник
     
    МакошьДата: Понедельник, 24.11.2014, 15:14 | Сообщение # 119
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал
    Чем хороша зима? Традиции русского народа

    Русская зима с её щедрыми снегопадами и трескучими морозами неслучайно стала одним из символов России.

    Славяне издавна любили зиму, в народном творчестве ей посвящено множество пословиц и поговорок, загадок и считалок.

    Красотой зимы всегда восхищались поэты и художники.

    Тройка, тройка прилетела,
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом –
    Все покрылось серебром,


    – посмотрите, как красиво описана в этой загадке зима.

    Зима в воображении наших далеких предков представала как большуха, то есть дородная, видная, сильная женщина, настоящая хозяйка, знающая толк в своем деле. И одежда у нее была соответствующей: теплый медвежий полушубок, сапоги на волчьем меху и нарядный головной убор – кика.

    Зима повелевала снегами и сугробами, метелями и вьюгами, ветрами и суровыми морозами, она представлялась как суровая повелительница.

    «Зима спросит, что летом припасено», – гласит старая русская пословица. И вправду, к зиме-«приберихе» надо было готовиться основательно, ведь «один день лета всю зиму кормит». Заготовленные летом фрукты, овощи, травы, ягоды и грибы зимой были не только настоящим лакомством, но и незаменимым лекарством в случае хворей

    Интересен в представлении русского народа и образ мороза.

    В народном фольклоре упоминается Морозко, Мороз-Трескун и Студеней, обладающий таинственной могущественной силой. Говорили даже: «Мороз и железо рвет, и птицу на лету бьет». Зато любимые зимние забавы – катания на санях – приходились именно на морозные дни, когда яркое солнце освещает украшенные серебром поля и леса, а скрипучий под ногами снег так и зовет на веселую прогулку!

    Есть пословица: «В зимний холод – всякий молод». И на самом деле, каждый знает, как бодрит зимний дух, румянит щеки и придает блеск глазам мороз. Самые лютые морозы, согласно народным наблюдениям, приходили после 24 января, дня Федосия-весняка, и назывались «худосеями»: «Морозы-худосеи с нечистой силой пируют». Вот тогда-то хозяева беспокоились за домашнюю скотину, следили, чтобы ей было тепло и сытно..

    Русский человек всегда с уважением относился к снегу: «Спасибо, мороз, что снегу принес», «Сугробы снега на полях – урожай зерна в закромах», «Снег холодный, а от стужи укрывает». В старину знающие люди называли снег крестьянским богатством и радовались, если высокие снежные сугробы надежно укрывали посевы от стужи. Ведь «коли поле зимой гладко, то и в сусеке будет гладко».

    А когда за окном, по выражению Сергея Есенина, «метели заводят веселые прялки» и свирепствуют морозы, сельчане исстари устраивали традиционные на Руси уютные посиделки. Долгими зимними вечерами в одном доме собирались и стар, и млад.

    Деревенская молодежь любила приходить к какой-нибудь старушке. Девушки приносили с собой рукоделие: вышивали, ткали, шили, пряли, вязали. Полезное занятие сопровождалось песнями, присказками и прибаутками. Как говорится, «весело поется, весело и прядется».

    Представители старшего поколения рассказывали молодым о своей жизни, поучительные истории о таинственных силах природы и чудесах русских святых.

    Так в теплой избе, у пыхтящего самовара, тихо и просто проходили задушевные беседы, молодежь перенимала опыт родителей, выслушивала советы. Без всяких телевизоров и Интернета перенимала молодежь основы житейской мудрости, усваивала семейные ценности.

    Помимо всего прочего, зима на Руси была излюбленной порой свадеб. «От Крещения до Масленицы – время свадеб», – сказано в поговорке.

    Наконец, именно на зиму приходились дорогие сердцу праздники: Новый год, Рождество, Крещение, Сретенье, Масленица. С каждым из этих праздников у русского народа связано множество обрядов и примет. Святочными вечерами от души веселилась молодежь, устраивая праздничные колядки и гадания.

    Особенно тщательно и усердно готовились к великим православным праздникам. Старинные традиции, связанные, например, с приготовлением рождественской кутьи или с освящением воды в ночь Крещения, сохранились и по сей день.

    К праздникам всегда резали поросенка, нередко деревенские мужики отправлялись в лес на охоту. Добычу – кабана или лося – демонстративно несли на рогатинах, и в деревне воцарялось предпраздничное настроение. Так что зимой веселье в русских деревнях почти не прекращалось.

    Однако в постные дни шумные забавы и песни строго-настрого запрещались. Конец декабря считался временем борьбы света и тьмы. После 25 декабря, солнцеворота, считалось, что солнце поворачивает на лето, а зима – на мороз, день начинает прибавляться на «курячий шаг». Старики говорили, что нечистая сила злится на это и в эти дни представляет немалую опасность как для людей, так и домашних животных.

    В «страшные вечера» (с 13 по 19 января), когда нечисть хочет «солнце замести», люди старались вообще не покидать свои дома и не выходить на улицу без особой надобности. Распространен был обычай гнать черта и ведьму из деревни. Мужики разжигали костры, и вокруг них устраивали веселые гуляния, чтобы прогнать темные силы и укрепить свое здоровье.

    Наполнены народной мудростью старые названия зимних месяцев: декабрь – «стужайло», «снежень», «хмурень», «ветрозвон», «лютовей», «ворота зимы», январь – «просинец», «студенец», «перезимье», «перелом зимы», февраль – «сечень», «снежень», «бокогрей», «лютень». По этим старинным названиям видно, насколько внимательно народ следил за малейшими изменениями природы и погоды.

    Чуть ли не каждый день в народном календаре что-то означал. По снегу, льду, ветру, инею, облакам, солнцу, звездам, поведению животных наши предки предсказывали, каким будет урожай, скоро ли придет весна, жаркое ли грядет лето.

    Как говорится, «старинная пословица не мимо молвится». И сегодня нам всем не мешало бы научиться «жить умом и благословением отцов и дедов», так же, как они, любить природу и уметь радоваться каждому дню.

    Екатерина Елизарова. Школа Жизни

    Источник
     
    МакошьДата: Четверг, 25.12.2014, 22:00 | Сообщение # 120
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24817
    Статус: Убежал

    РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ: ЧАЙ ИЗ БЛЮДЦА

    Помню, как в детстве мы все пили чай из блюдец, это было нормой.

    Но что-то случилось, потянуло с запада какое-то веяние, что блюдца – это подставки для чашек, пить из них – моветон, «деревня», да и просто смешно.

    И от блюдец отказались.

    Перед кем-то стыдно стало пить из блюдечек, наверное перед «Просто Марией» и «Санта Барбарой», они ведь не пили из блюдец wink

    А ведь это наш древний самоварный обычай – чай из блюдца.

    Появился он в купеческой среде. В самоваре вода достаточно долго поддерживалась в кипящем или околокипящем состоянии. Заварочный чайник стоял на самоваре — и заварка тоже была очень горячей.

    Пить такой чай было просто невозможно — а хотелось, и как можно быстрее. Вот его и стали наливать в блюдце.

    Во-первых, потому что там он быстрее остывает.

    А во-вторых, из блюдца чай удобнее сёрбать — «впивать» вперемешку с воздухом на вздохе.

    Нельзя сказать, чтобы сёрбание было обязательным атрибутом чаепития из блюдца — издаваемые при этом звуки не очень подходили для приличного общества. Но в обстановке неформальной — на даче-веранде-балконе — чай из блюдца сёрбали, и сёрбали с превеликим удовольствием.

    источник
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ Ведическая » Славянская Культура
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024