КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 28.03.2024, 14:38
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (248)
  • ТЕРАКТЫ. Франция. Англия. Россия. (26)
  • Украина. Майдан и не только (444)
  • ЧАКРЫ (90)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (102)
  • Пророчества, предсказания (Хроники Акаши, Вибрационные) (486)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (229)
  • Все о Луне и Солнце (631)
  • Про образование, пенсии и прочее (82)
  • Самопознание (214)
  • Славянский календарь (15)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (70)
  • ВОЙНА (55)
  • История развития болезни (35)
  • Психологические проблемы (276)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Славянская Культура - Страница 6 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ Ведическая » Славянская Культура
    Славянская Культура
    ЛадъДата: Понедельник, 09.01.2012, 18:10 | Сообщение # 76
    Стучащийся
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Статус: Убежал
    АКИ ВОI СУРIА ИМЕАХОМ МЕТА БО ЖIВОТЪ ВЕЩЕНЪ
     
    ЛадъДата: Понедельник, 09.01.2012, 18:36 | Сообщение # 77
    Стучащийся
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Статус: Убежал
     
    МакошьДата: Среда, 08.02.2012, 17:02 | Сообщение # 78
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Психотерапевтические секреты колыбельных

    Ну, как Вам подарок, друзья? Обещала вернуться к теме «колыбельной». Наши беседы могут показаться непоследовательными, но русская культура, как могучее древо, из ствола которого распускается густая крона. Трудно забираться на вершину, не цепляясь за ветки.


    Итак, мы добрались до ветки по имени «Колыбельные». Попробуем разобраться, какое значение имеют колыбельные в народной психотерапии.

    Колыбельные пелись детям с незапамятных времён. В наши дни не так часто встретишь маму, которая поёт колыбельные. Я, в силу своей медицинской профессии, каждый день общаюсь с молодыми мамами и маленькими детьми. Когда малыш слишком перевозбуждён или плачет, напеваю колыбельную, с которой вы уже знакомы.

    При первом знакомстве с нашей колыбельной, реакция, в большинстве случаев, одинакова для всех детей: малыш внезапно прекращает плакать, широко раскрывает глаза и, не мигая, смотрит, как будто спрашивая: «Откуда ты знаешь ЭТО?»

    Малыш 2-3 месячного возраста ищет глазами источник песни, от 3 до 5 месяцев - смотрит как заворожённый, старше – тянет ручки и просится ко мне. После года – песня действует, как колыбельная для засыпания.

    Я пробовала петь разные колыбельные, но такая реакция наблюдалась только на эту.

    Обратилась к специалистам по психиатрии, чтобы найти научное объяснение такой реакции. Несомненно, в ней есть некоторые элементы, вызывающие лёгкое гипнотическое воздействие. Это и МЕЛОДИЯ, и особая народная МАНЕРА ПЕНИЯ, когда звук извлекается как бы «из сердца» или «из живота» и «вырезает» пространство (подробнее вернёмся к этому состоянию в других беседах). Такая манера пения как бы закрывает малыша невидимым, но ощутимым «обережным шатром». Посторонние звуки не слышны, не рвут пространство, и не мешают спать. Ребёнок их «не слышит».

    Также ПРИХОДЯЩИЕ И УХОДЯЩИЕ ОБРАЗЫ (наподобие движения маятника) вводят малыша в состояние покоя.

    С этой колыбельной произошёл интересный случай. У психиатра, с которым мы исследовали нашу колыбельную, есть два 3-х летних сына-близнеца (с «реактивным моторчиком» в определенном месте J). Угомонить их практически невозможно.

    Мы записали моё пение на диктофон. Мама детей выучила колыбельную и стала укачивать детей. Пошёл невероятный протест, возмущение, что мама поёт не так. Малыши требовали включить диктофон и засыпали только под него. На вопрос, а как надо петь? Дети сказали: «Надо рисовать песню!».

    Устами младенца глаголет истина.

    Современные мамы чаще всего поют, не создавая мысленного образа песни.

    Народной традиции рассказа (сказительства), пения, и вообще мировосприятия свойственно СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, а не простая передача информации («ин»- извне, внешняя; «формация» – форма).

    То есть, не рисуется объёмный, наполненный, многомерный образ, а линейно передаётся «внешняя форма». (Сравните: «ЗНАНИЕ» и «ЗНАНИЯ». Первое – нечто глубокое, полное и мудрое. Второе – множественное число от понятия «информация», набор сообщений).

    Информационная подача материала свойственна для современности. Поток информации настолько велик, что её невозможно «сказывать образами». Это ярко видно в манере «тараторить» у дикторов телевидения и радио. Их задача, как можно больше «вывалит» информации, без углубления в её суть.

    Человеческий мозг не в состоянии переварить такие скорости и объёмы информации. Мозги, защищаясь, «схлопываются». Это одна из причин, что современные молодое поколение (в своей массе) не любит читать, не любит рукотворные мультфильмы. Не та скорость – уже исчезает способность мозга глубоко вникать в суть знаний. Точно такие же процессы наблюдаем в отношениях полов – не в состоянии «строить» семью. Всё в нашей жизни «одноразовое» и «быстрорастворимое» - даже чувства заменяются поверхностными быстропроходящими эмоциями. Строить отношения некогда, проще сменить партнёра.

    Взрослое население защищается от информационного переутомления «жвачкой» тупых сериалов. Это происходит потому, что более глубокую информацию человек уже не в состоянии воспринимать. Мы уже не можем жить без постоянного информационного шума-допинга. Это тот же механизм, как с отравлением городским воздухом. Выезжая в сосновый лес, мы начинаем «болеть» от чистого воздуха, пока не адаптируемся: «Поднесите меня к выхлопной трубе - дайте подышать!».

    И так, можно предположить, что ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОБРАЗНАЯ передача знаний, свойственная русской культуре, оздоровляла нервную систему, сохраняла равновесие психики, следовательно, и физическое здоровье приходило в норму.

    Малыш хорошо воспринимает именно старинную колыбельную в народной манере исполнения, потому что она несёт отдых и оздоровление от «отравляющих» бешеных ритмов окружающего мира.

    Сама по себе колыбельная песня, обладает удивительным действием «упорядочивать», «раскладывать по полочкам» впечатления дня.

    Эти впечатления, по рассказам стариков (по материалам А.Андреева), накапливаются снаружи, перед лицом, и давят на лоб. Поэтому, когда идёт избыток информации, начинает тяжелеть именно лоб, и веки закрываются под тяжестью информационного объёма. Сознание либо «зависает», либо «отключается», либо входит в состояние протеста - «перевозбуждения». И мы либо проваливаемся в тяжёлый сон, как в обморок, не испытывая утром свежести, либо ворочаемся всю ночь.

    Колыбельная, как хороший библиотекарь, в конце рабочего дня разбирает завалы книг на столе, и раскладывает их по полочкам на свои места.

    Я слышала такое выражение: «Чтобы уснуть, надо набрать силу…»

    Колыбельная, приводя в порядок сознание ребёнка, способствует набору силы, которая в свою очередь даёт возможность полноценно отдохнуть и «переварить» впечатлений дня.

    Немного практических советов:

    1. Успокаивающее действие и упорядоченность даёт горизонтальное поглаживание лба подушечками пальцев справа налево.
    Вспоминайте, что и взрослый человек, когда устал или надо подумать, сосредоточиться, интуитивно потирает лоб и глаза, как бы убирая лишнюю информацию с «рабочего стола своего мозга-компьютера».

    2. Попробуйте ещё один приём, которым пользовались наши предки:
    Соберите внимание на тяжести, которая давит на лоб (вспомните, что «рабочий стол нашего мозга-компьютера» находится в пространстве перед лбом).
    Открытой, растянутой ладонью правой руки «шлёпните» себя по лбу. Шлепок должен быть хлёстким, как бы с оттяжкой.
    Правильно выполненный приём определяется по характерному звуку, как будто не громко лопнул воздушный шарик. Сразу почувствуете, что тяжесть ушла, брови поднялись, а глаза прояснились.


    Этот прием требует определённого навыка – тренируйтесь J
    Проверено на себе – очень простой и действенный способ приведения в рабочее состояние хотя бы на время.

    И так, колыбельные обладают свойством «укладывать по полочкам» впечатления дня; вводят в состояние легкого транса, способствующего отдыху, как при медитациях; защищают сознание ребёнка «обережным шатром» от разрушающего действия посторонних шумов и лишних впечатлений.

    Но, колыбельные песни пелись не только детям. На поле брани, чтобы успокоить боль при ранении (обезболивающий эффект) и дождаться помощи, воины сами себе пели колыбельные, которые знали с детства. Иногда приходилось так держаться не один день.

    Почему же современные мамы не могут петь колыбельные? Сначала им самим нужно «полечиться», «утихомирить» свой избыточный внутренний «шум» с помощью колыбельной. Только после этого малыш сможет воспринимать её пение. Для этой цели лучше всего служат именно старинные колыбельные, которые выверены временем и мудростью народа.

    источник
     
    МакошьДата: Четверг, 09.02.2012, 14:36 | Сообщение # 79
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Колыбельные, как метод формирования мировоззрения

    Психотерапевтические свойства колыбельных ещё не закончились.


    Русской народная культура не только отражала, но и формировала различными способами мировоззрение человека.

    В частности, снимала страх смерти, и формировала философское отношение, (приятие), всего, что происходило в жизни общества. Философский взгляд, помогал легче переносить стрессовые ситуации, делал психику устойчивой.

    О здоровой психике народа свидетельствует русский язык.

    Вспоминайте, что слова «эмоция» не было в русском языке, потому что не было такого состояния. Это иностранное слово и пришло к нам относительно недавно. Были «чувства». Между «эмоциями» и «чувствами» большая разница. «Эмоции» - это нечто поверхностное, проявление сиюминутного настроения, неуравновешенности. Вы же не скажете любимому человеку: «Я испытываю к тебе эмоцию любви». Он воспримет это как издевательство или шутку.

    Но, если вы скажете, что испытываете «чувства» - отношение к вам изменится, потому что «чувства», даже отрицательные – это нечто глубокое и достойно внимания.

    Казалось бы, жизнь раньше была полна войн, трудностей, потерь, а человек был более стойкий психологически, чем представители нашего времени.

    Это происходит, потому что мы практически потеряли систему формирования «приятия» жизни в любом её проявлении. Вместо философского, мудрого взгляда, появился «пофигизм». И это не одно и то же - за «приятием» стоит психологическая устойчивость, а за «пофигизмом» - страх жизни.

    Смена ценностей, исчезновение традиции как таковой (а, следовательно, и исчезновение способов передачи «знания», проверенного временем), привела к разрушению психологической устойчивости человека.

    Посмотрите на современных детей. Они практически не управляемы. Всё общение идёт в основном на крике – признак бессилия и отторжения. Убеждение «срабатывает» редко, не говоря о договорах, на основе которых строилось воспитание в традиции (подробнее в других беседах).

    Как же формировалось «приятие» неизбежного и снимался страх смерти? Это происходило через построение жизни по «коловороту» (календарные обряды), сказки, сами обряды и внутреннему укладу семьи и общества.

    Один из способов формирования «приятия» - колыбельные.

    Посмотрим это на материале нашей колыбельной.

    Мелодия и манера пения давала состояние умиротворения, созерцания. На фоне этой мелодии разворачивается картина творения мира, вселенские масштабы, которые ребёнок на подсознательном уровне «помнит» и понимает. Вспомните, как смотрит ребёнок, когда первый раз слышит нашу колыбельную.

    Малыш «видит» образы, как бы «узнаёт», «вспоминает» то, о чём поётся в песне. Он глубоко «чувствует» свою принадлежность к этому огромному миру и «принимает» естественность, закономерность и неизбежность всего, что в нём происходит.

    Сознание ребёнка близко к сознанию наших предков. Так же как и они, малыш воспринимает мир через образы. Его сознание ещё не замусорено проблемами личностных отношений взрослых людей, поэтому легко воспринимает и принимает «ЗНАНИЕ» о законах развития мира.

    И так, пройдёмся прямо по тексту колыбельной:

    Ай ту-ту, ту-ту, ту-ту…
    Не вари кашку круту
    - (Начало творения (заваривания) мира, тонкоматериальная среда)
    Вари жиденькую,
    Молочненькую -
    (Постепенное уплотнение материи. Вспоминайте: «молочные реки,творожные берега» - материя сознания уплотняется)
    Куму угощать,
    А где кума?
    А где кума?
    За ворота ушла -
    (Кума – символ той «силы», в русской традиции она называлась «охотой», которая привела в движение эволюционный процесс. «За ворота» - символ расширения мира, движения).
    А где воротА?
    Вода унесла -
    (появляется вода, ещё более плотная материя. О воде пойдёт особый разговор в других беседах).
    А где вода?
    За горы ушла -
    (образуется суша, земля).

    А где гора?
    Черви выточили -
    (появляются простейшие живые существа).

    А где черви?
    Гуси выклевали -
    (появляются более сложные представители животного мира) .

    А где гуси?
    За тростник ушли
    А где тростник?
    Девки выдергали -
    ( образ человека, охотничества и земледелия).

    А где девки?
    За мужья ушли -
    ( отношение полов, образование семьи)

    А где мужья?
    На войну ушли -
    (социальные отношения, история, воинский долг, как составная часть жизни).
    А где война?
    Война выгорела -
    (всё имеет начало и конец. «Выгорела» - символ очищения огнём)

    А где пепелок?
    Унёс ветерок -
    (образ смены состояний, ухода беды, забвения и успокоения)

    А где ветерок?
    Улетел на Восток -
    (Завершение цикла, жизненного круга, эволюционного периода, возвращение к началу. Очерчен круг жизни. Всё возвращается к истокам).
    А где Восток?
    Там, где Солнышко встаёт -
    (Солнце – символ жизни, воскресения, нового дня, нового витка развития. Далее всё начинается сначала).

    Подводим итог:

    Ребёнок получил и чувство естественности того, что происходит в жизни; приятие неизбежности конца и социальных событий; надежду на возрождение (предки признавали теорию реинкорнаций, бессмертия души); Одновременно получал знания об устроении мира.

    И немного о мелодиях колыбельных.

    Разнообразие не велико. Наша колыбельная поётся на мотив «Чижика-пыжика». В основе всех мелодий традиционных колыбельных, лежит русская плясовая «Барыня»!

    Не спешите записывать меня в сумасшедшие, мол, «колыбельная и плясовая»!

    Эта связь говорит лишь о том, что для любой формы жизни, будь то сон или пляс, использовались приёмы психотерапии. Стресс, напряжение, обиды «выпускались» либо через сон (выражение «с бедой надо переспать» и «утро вечера мудренее») или через лихой пляс с песней, типа «Барыни».

    Задумайтесь: только до наших дней дошло 143 народных праздника. Почти каждые 3 дня праздник – психотерапия. Умели работать, умели и восстанавливаться.

    На сегодня достаточно! Приготовили ладошку и «шлёпнули» себя по лбу, чтобы сказанное улеглось по полочкам.

    До новой встречи!

    Рось
     
    МакошьДата: Воскресенье, 11.03.2012, 12:05 | Сообщение # 80
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Почему на Руси не дарили сорванных цветов?

    Наши предки достоверно знали о том, что сорванный цветок старается выжить, а оставаясь без корней и питания начинает активно вампирить жизненную энергию из окружающей среды.


    Под раздачу попадают все: и люди, и животные, и другие растения. Именно поэтому знахари никогда не сушат сорванные цветки, травы и коренья в жилых помещениях.

    Знаменитая болгарская прорицательница Ванга отказывалась принять в своём доме человека, который по неразумению своему приносил ей букет цветов. «Зачем несёшь мне в дом смерть?», — спрашивала она. Если кто-то всё же хотел подарить ей цветы, мог принести ей их в горшке — с корнями. Ванга не возражала. Сорванный цветок — символ смерти, считала она. Ведь его лишили способность жить.

    На Кубе, например, сорванные цветы можно увидеть только в одном месте — на кладбище. Страна утопает в цветах; однако блюстители порядка могут оштрафовать за сорванные цветы. И такое отношение к цветам бытует не только в этой стране.

    Но, может, тогда лучше дарить цветы пластиковые, синтетические? Ведь они никогда не завянут и не будут вампирировать. С этим тоже трудно согласиться, ведь они уже заранее мертвы. Остаётся согласиться с Вангой — лишь жизнеспособный цветок, с развитой корневой системой, растущий в грунте, может символизировать жизнь и процветание.

    Традиция дарить живые цветы пришла к нам с насильного внедрения христианства. Именно византийские жрецы внедрили на Руси иудейскую традицию заполнять помещения сорванными цветами. Не было у наших прародителей национального обычая дарить цветы, что подтверждается наиболее ранними историческими и литературными источниками, рассказывающими об особенностях жизни и быта нашего народа.

    Вот ещё один факт из жизни растений, хотя и не связанный с традициями. Однажды американский бизнесмен русского происхождения во время деловой поездки по России поведал представителю прессы историю о том, как он трижды пытался осуществить мечту всей своей жизни: развести на своих плантациях лесную землянику.

    Первый раз он привёз из России только рассаду. Кустики земляники прекрасно перенесли долгуюдорогу, дружно принялись на новом месте — в плодородном, жирном грунте, отцвели, дали плоды. Ягоды выросли очень крупные и сочные, но… это была не земляника. Пропал тот самый неповторимый, ни с чем не сравнимый дух земляничных полян, что запомнился американскому фермеру с детства, проведённого в средней, лесистой полосе России. Второй раз он вывез из России землянику вместе с грунтом, с которым и высадил кусты в свою почву. Снова неудача. Третий раз, учтя прежние ошибки, настойчивый американец собрал всё разнотравье, окружающее на поляне землянику, в надежде, что природой определённый подбор соседствующей флоры обеспечит ему стопроцентный успех. Третья неудачная попытка охладила его пыл. Он, наконец, понял: земляника будет земляникой только на своей земле — не случайно само название её красноречиво напоминает об этом.

    Ну, а что человек? Казалось бы, ему корневая привязка не грозит — ведь он свободно перемещается в любом направлении и может по желанию удалиться на любое расстояние.

    Известен случай, когда к безнадёжному больному в госпиталь приехала старенькая мать. Доктора, уже переставшие бороться за жизнь своего пациента, с изумлением наблюдали, как он «восставал из мёртвых».

    Оказалось, что мать привезла с собой в мешочке землю, взятую во дворе отчего дома и с её помощью «отпоила» своего сына водой, подмешивая в неё эту землю. Вот такой урок народной медицины преподала полуграмотная женщина дипломированным специалистам-медикам.

    Но корни человека — это не только земля, где он сделал первый в своей жизни вдох. Это обычаи, традиции его народа, это тот жизненный уклад, те неписанные законы, по которым жили его предки. Утратив свои корни, эту важную жизнеобеспечивающую основу, человек или потеряет себя, как та земляника в чужой стране, или, подобно цветку, при внешнем благоухании и благополучии будет медленно умирать…

    http://veche.info/traditi....ov.html
     
    stels135Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 16:30 | Сообщение # 81
    Значительный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 70
    Статус: Убежал
    Не дари мне сорванных цветов
    Не неси ты смерть в мой дом любя
    Не улышишь моих благодарных слов
    Не услышишь их ты от меня...

    Символ смерти - сорванный цветок
    Символ смерти ты несёшь мне в дом
    Ангел смерти, изгнанный пророк
    Ты идёшь по жизни напролом...

    Ты украл прекрасное у леса
    Ты отнял его способность жить
    Ты погубил, а это не уместно!
    Ради того чтобы меня благодарить...

    Так уходи же и не возвращайся!
    Так уходи же проклятый пророк
    И забирай с собою символ смерти.
    Ведь символ смерти - сорванный цветок...


    Mihael
     
    МакошьДата: Четверг, 22.03.2012, 16:21 | Сообщение # 82
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    ПОЧЕМУ МИР ВЕРИЛ РУССКИМ КУПЦАМ?

    Как оценивали иноземцы русских воинов и купцов? По всем сведениям, очень высоко!


    И скандинавы, и мусульмане, бывавшие на Руси, высоко отзывались как раз о тех качествах русских, которых, по их мнению, самим скандинавам порой сильно недостает. Во всех эпических сказаниях скальдов русские выступают людьми очень честными и надежными, которым можно верить на слово, доверять большие суммы и которые умеют вести дела с размахом, принимая во внимание интересы всех участников сделки.

    В 1187 году император Священной Римской империи германской нации Фридрих I даровал равные права на торговлю в Любеке голландцам и русским. Тем самым он предпочел русских корпорациям немецких купцов из других городов, фламандцам и датчанам. Почему? А потому, что «русским можно верить за их отменную честность и справедливость». Видимо, честность и справедливость купцов из Дании и Фландрии император считал не столь «отменной».

    Ганза монополизировала торговлю с Новгородом. Только члены Ганзы имели право учить русский язык, торговать с русскими, а самое главное - давать русским ссуды деньгами или товаром. Почему?! Оказывается, русские - очень надежные партнеры, они всегда отдают долги и со всеми процентами. Ссудить русскому купцу денег считалось выгодным дельцем.

    ЧАЕПИТИЕ В ТРАКТИРАХ - НЕ ПЬЯНСТВО В КАБАКАХ

    В XVII веке правительство старалось помогать купцам. В случае госнужды купцы могли ссудить государству или его отдельным сановникам совершенно фантастические суммы - тысячи и десятки тысяч рублей. Дойная корова в середине XVII века стоила рубль, изба - два или три рубля, так что эти тысячи рублей - деньги неправдоподобные, громадные.

    Зато наши предки-купцы не утруждали себя сложностями юридического оформления сделок. Они не имели никакого представления о процедуре выпуска акций или о работе биржи. И знаете, у них получалось! Частные договоры доверявших друг другу купцов оказывались вполне достаточными для того, чтобы создать «обчество» и вполне благополучно им руководить.

    Дела вели и сделки заключали... в трактирах.

    Только не надо начинать песни об «извечном русском пьянстве», мол, без стакана купцы договориться не могли. В трактире ВООБЩЕ по большей части нашей истории спиртным не торговали. Наливали в другом заведении, кое называлось кабак. Трактир же - место для еды и неспешного ЧАЕпития.

    Так что манера договариваться «за чашкой чая» у русских и западных предпринимателей как раз была одна. А разница в другом - в уровне взаимного доверия. Вот европейцы как-то друг другу верят мало... Им нужны нотариат, письменное подтверждение сделки, адвокат.

    А русским купцам все это сомнительное счастье казалось необязательно: они доверяют друг другу, проклятые дикари.

    Владимир Мединский

    источник
     
    МакошьДата: Четверг, 07.06.2012, 22:52 | Сообщение # 83
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Что мы знаем о русской чайной?

    Знаем, честно говоря, немного. Удивительно, как мало в Рунете информации о чайных! Есть чайхана и чайный дом – это Восток, есть кафе и бистро – это Запад, а вот традиционного российского чайного заведения нет. В лучшем случае спрячут под этим старинным брендом обычную точку фаст-фуда или псевдо-японский чайный дом.


    Впрочем, отсутствие полноценной чайной в наших условиях понятно. Фаст-фуд должен быть быстрым: пришел – заплатил – пожр... поел – ушел. Поговорить дома можешь, или на лавочке у подъезда. Тогда как в чайной неспешность была фирменным знаком. Длинные общие столы (а в чайной были только такие) способствовали общению и обмену новостями.

    Во время правления Александра II в России появились первые чайные. Некоторые считают родиной чайных Тверскую губернию. Первыми клиентами чайных стали ямщики почтового тракта Петербург – Москва. Тракт как раз проходил через деревни и села губернии.

    По другим данным первые чайные появились в Москве, где заведения открывались вблизи крупных промышленных предприятий, а по мере роста популярности возникали на рынках и стоянках извозчиков. Вообще ямщики и чайные связаны прочно. Достаточно упомянуть, что существовали особые извозчичьи чайные. Их отличало наличие большого двора и кормушек для лошадей.

    Существует и третья точка зрения – первая официальная чайная открылась 28 августа 1882 года в Петербурге (исторически достоверный источник я, правда, не обнаружил), после чего они стали возникать чуть ли не на каждому углу, в каждом городе.

    Скорее всего истина где-то посередине. Появление чайных происходило спонтанно по всей протяженности почтовых трактов. Ведь горячий чай, содержащий кофеин, отлично бодрил и согревал во время долгих зимних переездов. Алкогольные напитки употреблять было опасно.

    Для новых заведений правительство установило, на зависть кабакам и трактирам, особые льготы – минимальную арендную плату и очень низкий налог. Чайные имели право открываться в 5 утра, когда трактиры были еще закрыты. Причина такого отношения со стороны властей объяснялась просто – чайные рассматривались в качестве альтернативы питейным заведениям, где продавался алкоголь.

    Начиная работать с раннего утра, чайная становилась единственным местом, куда мог придти извозчик, рабочий или крестьян, приехавший торговать на базар. Неудивительно, что чайные быстро набрали популярность среди народа.

    Стандартная чайная имела три комнаты. Первую занимала кухня. Вторую собственно сама чайная. Здесь большое внимание уделялось атмосфере заведения. Хозяину чайной разрешалось (и даже полагалось) иметь граммофон для музыкального оформления и бильярд. При этом на столах присутствовали подшивки газет, чтобы посетитель не только чаю попил, но и пищу для ума получил.

    А что же третья комната? Ее функции были довольно необычны для заведения общепита. Представьте, что вы пришли в кафе или суши-бар заполнить квитанцию на оплату ЖКХ. Трудно представить? Так вот в чайных существовали своеобразные конторы – «народные канцелярии». За доступную простому люду плату здесь могли составить прошение или жалобу, да любую официальную бумагу. Писарями в чайных подрабатывали уволившиеся служащие присутственных мест. Причем обычно увольнение шло со стороны работодателя, который видел слишком рьяное пристрастие подчиненного к чаю или горячительным напиткам.

    Меню чайной сформировали плохие российские дороги. От постоянной тряски многих серьезно укачивало. Какая там еда! От одного вида горячих блюд, супов, закусок воротило. Отпаивались чаем. Отсюда и появилось название – чайная. В Москве иногда коверкали в «чаёвня» (от чаёвничать), а вот в Праге и Словакии чаёвни всегда были именно чаёвнями. И даже сейчас есть.

    Впрочем, отсутствие еды верно лишь отчасти. К чаю подавали и разнообразную выпечку, и свежее масло, и крупный кусковой сахар. В городах были и полноценные блюда из мяса и рыбы. Кипяток по-началу разрешалось подавать только в самоварах. Позже все-таки перешли на чайники.

    Смоленский краевед А.Я. Трофимов так описал типичную городскую чайную конца 19 века: «Это было одноэтажное деревянное строение до 25 метров в длину: два зала, кухня, где повара готовили легкие закуски – блины, яичницу, мясные и рыбные блюда».

    Чайные начали вырождаться в начале XX века. Погубил их алкоголь. С началом продажи спиртного чайная превратилась в обычное питейное заведение. «Белый чай» на жаргоне означал водку, которая зачастую подавалась прямо в чайниках. Вот так и умерла русская чайная традиция.

    Основными источниками информации стали: статья Владислава Артемова «История чая в России», книга «Книга о чае» Ю.Г. Иванова и рассказ А. И. Вьюркова «Друг семьи». Ничего другого не нашел. Даже странно. Слово «чаёвня» и «чайная» отсутствуют даже во всезнающей Википедии. Статья «русская чайная» пусть не вводит вас в заблуждение, ведь она посвящена ресторану на Манхэттене. У чайханы тоже есть своя страничка, а вот у чайной нет.

    Символично?

    Автор Олег Банцекин
     
    МакошьДата: Четверг, 07.06.2012, 22:57 | Сообщение # 84
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Русские чайные закуски

    Говоря о русских чайных закусках, невольно вспоминаешь Кустодиева, который с удовольствием и тщательностью вырисовывал чайные столы.


    Первое, что особенно бросается в глаза при рассматривании картин – это присутствие арбуза в «домашних» чаепитиях («Голубой домик», «Купчиха за чаем»). Согласитесь, несколько необычная закуска для чая. Вкус горячего сладкого чая с арбузом представить достаточно трудно. Перед купчихой арбуз нарезан и готов к потреблению. Так что, скорее всего, арбуз ели именно с чаем. Арбуз может несколько охлаждать и разбавлять сладкий и горячий чай.

    Кстати, и яблоки, и виноград, и арбуз могли употребляться не с чаем, а между чаем.

    Чем же заедался чай? Богаче всего стол, конечно, у купчихи. Здесь и кексы с изюмом, печенье, варенье, джем, молоко и сливки в соответствующей посуде.

    Чаепитие по-русски подразумевает, что никто не должен уйти из-за стола голодным. Количество закусок в приличной русской чайной церемонии должно быть таким, чтобы насытились самые голодные участники мероприятия.

    При всем разнообразии русских чайных закусок, их можно разбить на четыре группы.

    Первая группа закусок (назовем их сытными) включает в себя блюда, которыми можно наесться и с чаем и помимо чая. Это пироги и пирожки с основательными начинками: мясом, ливером, яйцом, капустой, рыбой, рисом, грибами, картошкой и творогом. И, конечно, сытной закуской являются блины с начинкой.

    Вторая группа закусок (легкие) состоит из блюд, которыми можно перемежать закуски сытные, которые удобно есть. К таким блюдам относят бутерброды, которые хороши с красной рыбой, маслом, огурцами, мясной и сырной нарезкой.

    Третья группа закусок (сладкие или лакомые) состоит из сладостей и лакомств. Это любая сладкая выпечка, шоколад, варенье, мед, орехи.

    И, наконец, четвертая группа закусок (свежие) аналогична закускам легким. Это свежие или консервированные ягоды и фрукты. Можно со взбитыми сливками.

    http://my.mail.ru/community/yu-ra/2B3B2A8DEFB2629E.html
     
    МакошьДата: Вторник, 21.08.2012, 18:22 | Сообщение # 85
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Кулачный бой

    Кулачный бой — потеха, представляющая собой бой кулаками. Существует на Руси с глубокой древности.


    Помимо развлечения, кулачный бой был своеобразной школой войны, развивающей у народа навыки, необходимые для защиты Родины. Для обозначения состязаний кроме термина «кулачный бой» использовались такие как: «кулачки», «бойовище», «навкулачки», «кулачная бойка», «бойка».

    На Руси существует собственная воинская состязательно-игровая традиция. Славяне были известны всей Европе доблестными воинами. Так как войны на Руси были частым явлением, каждому мужчине следовало владеть ратными навыками. Начиная с самого раннего возраста дети с помощью разнообразных игр, таких как «царь горы», «на ледяной горке» и «куча-мала», борьбы и метания постепенно приучались к тому, что нужно уметь постоять за Родину, семью и самих себя. Когда дети становились взрослыми, игры перерастали в настоящие поединки, известные как «кулачные бои».

    Самым распространённым видом кулачного боя был « стенка на стенку». Бой делился на три этапа: сначала дрались мальчишки, после них — неженатые юноши, а в конце стенку ставили и взрослые. Не разрешалось бить лежачего или присевшего, хватать за одежду.

    Задача каждой стороны состояла в том, чтобы обратить сторону противника в бегство или хотя бы заставить отступать. Стенка, проигравшая «поле» (территорию на которой шёл бой), считалась побеждённой. У каждой «стенки» был свой руководитель — «вожак», «боевой староста», «предводитель», который определял тактику боя и подбадривал товарищей. У каждой из команд также существовали бойцы «надежы», которые предназначались для того, чтобы разорвать строй противника, вырывая оттуда сразу несколько бойцов.

    Против таких воинов использовалась специальная тактика: стенка расходилась, впуская «надежу» внутрь, где его ожидали специальные бойцы, и сразу смыкалась, не давая проход стенке противника. Воины, встречавшие «надежу» были опытными мастерами боя «сам на сам».

    Славянские бойцы использовали только удары кулаками — что нельзя сжать в кулак, то не кулачный бой.

    Использовались три ударных поверхности, что соответствует трём ударным поверхностям оружия: головки пястных костей (укол оружием), основание кулака со стороны мизинца (рубящий удар оружием), головки основных фаланг (удар обухом). Бить можно было в любую часть тела выше пояса, но старались попадать в голову, в солнечное сплетение («в душу»), и под рёбра («под микитки»). Никогда не использовалось продолжение поединка на земле (борьба в партере).

    Существовали определённые правила, по которым было нельзя бить лежачего и человека с кровотечением, использовать любое оружие, следовало драться голыми руками.

    За несоблюдение норм строго наказывали. Несмотря на строгие правила, поединки иногда заканчивались плачевно: участник мог получить увечье, бывали и смертельные исходы.

    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 25.08.2012, 11:40 | Сообщение # 86
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Сватовство невесты и обычаи

    Сватовство зародилось у славян довольно давно, правда, у россиян, украинцев и белорусов были свои расхождения, но в целом суть оставалась неизменной, сватовство – это обряд выражение согласия на свадьбу чаще со стороны родителей невесты.


    Одним и самых интересных фактов является то, что в старину сватались не только парни, но и девушки. Но это не прижилось в народе, поэтому укрепилась традиция сватовства именно со стороны жениха.

    После того, как парень присмотрел себе достойную пару, он сообщал об этом своим родителям. Тогда в окрестностях, где жила девушка родственники парня собирали сведения о ней и обо всем ее «колене», узнавали, насколько благополучна ее семья. Если результат – полученная информация была положительна, в доме парня проводили семейный совет, где крестный отец или старший брат собирал сватов.

    Довольно часто особенно в России и на ее границах сватовству предшествовали смотрины. Сваты приходили в дом к девушке, она выходила на середину комнаты и выполняла то, о чем ее просили – прохаживалась по комнате, вращалась, а также демонстрировала свои таланты и умения. После сваты выходили посоветоваться или делали это прямо на месте. Результат показывался ритуально: жениху давался стакан с водой – выпьет – быть свадьбе, прикоснется губами, но ни капли не пригубит – свадьбе не бывать.

    В Украине же большее внимание уделялось именно сватовству. Сваты со стороны жениха заходили в дом и говорили: «У вас товар - у нас купец», на что родители невесты отвечали: «Милости просим, гости дорогие» или «Милости просим, сват девке - не позор». Кстати, в городах сватать «девку» ходили не только родственники со стороны жениха, но и профессиональные организаторы сватовства.

    Если жених не нравился родителям невесты – ему вручалась тыква, «гарбуз». Обидевшись, сваты могли закрыть дверь спиной, что являлось проклятием, обрекавшим девушку на незамужнюю жизнь.

    Однако если молодец понравился родственникам девушки – сватовство прошло успешно, молодых объявляли женихом и невестой, назначался день свадьбы и проходил уже обоюдный совет!

    Если мы сегодня не имеем возможности организовывать сватовство также торжественно, весело и шутливо, давайте, хотя бы не будем забывать об этой свадебной, вернее предсвадебной традиции!

    источник
     
    МакошьДата: Воскресенье, 09.09.2012, 17:49 | Сообщение # 87
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    КОЛО НА ПАЛЬЦЕ

    Название этого украшения происходит от древнерусского слова КОЛО – круг. Окружность считается основой мироздания, она не имеет ни начала, ни конца. Бесконечность, обернувшаяся вокруг пальца. Её центр – это место прохождения небесной силы, божественного дыхания.


    Владельца можно рассматривать как обладателя собственной вселенной, которую он носит с собой и может, в случае необходимости, воспользоваться.

    В русских сказках, поменяв местонахождение кольца на руке, можно было мгновенно перенестись в другое место («Аленький цветочек»), вызвать почти всемогущих помощников («Золотое кольцо»), спрятать в него целое царство и унести с собой в качестве приданого («Золотое, серебряное и медное царства»). Речь идет о кольце – обычном, но не простом. Оно есть у каждой женщины, и даже не одно, кольцами владеют и мужчины; но мы почти забыли, что значат кольца, и что они могут сделать для своих хозяев.

    Когда-то кольцо могло служить и символом власти.

    Долгое время русские цари (вплоть до Алексея Михайловича) носили так называемый «напалок» – перстень на большом пальце. В те времена подобный вариант использования этого украшения на Руси был исключительно царской привилегией. В то же время, люди низших или средних сословий могли носить простые кольца по профессиональной необходимости.

    Лучники предпочитали использовать сразу несколько колец (обычно три) – на безымянном, среднем и указательном пальцах, чтобы уберечь руки от порезов тетивой. Сапожники эксплуатировали в работе кольца-наперстки, что гораздо удобнее, чем «отдельный», закрытый наперсток. Кулачные бойцы старались перед схваткой унизать свои пальцы кольцами помассивнее, желательно – с острым камнем.

    Постепенно кольцо или перстень становится своего рода опознавательным знаком, «удостоверением личности». Несовершенство документации – вплоть до появления фотографии – не позволяло использовать какие бы то ни было бумаги, грамоты (или пергаменты) в качестве бесспорного доказательства, что человек является именно тем, за кого себя выдает. На кольца в этом смысле полагались значительно больше: ведь, чтобы отобрать кольцо, нужно убить его хозяина либо ввести в бесчувственное состояние. А грамоту можно и просто украсть. Понятное дело, для того, чтобы служить опознавательным знаком, предмет должен быть уникальным. Поэтому понятия «дорогие кольца» не существовало – они все были такими.

    В народной традиции любой узелок, завязанный на одежде, волосах, запястье, оберегает человека от зла. Находящийся в очерченном круге был недоступен нечистой силе. И наши предки использовали кольца как оберег.

    - Чтобы отогнать от новорожденного болезнь, его купали в воде с серебряным кольцом; укладывая дитя спать, кольцо клали ему под подушку.
    - Чтобы роды прошли легко, будущей матери не следовало снимать кольцо в течение всего срока беременности.
    - Чтобы вернуть уходящего из семьи супруга, нужно посмотреть на него сквозь венчальное кольцо.
    - Желая увидеть во сне жениха, девушки клали кольцо под подушку, либо надевали его на палец правой ноги.


    В традиции кольцо на том или ином пальце носилось не просто так: являясь магическим атрибутом, оно многое могло рассказать о своем владельце. Если серьезно подойти к выбору кольца и месту его ношения на руке, можно корректировать свой характер, состояние здоровья и жизненную ситуацию в целом.

    Обычно, кольцо на правой руке у правши говорит о том, каково его состояние в настоящий момент.
    Кольцо на левой руке говорит о том, какое состояние было бы для этого человека желательным.
    Определить состояние у левшей сложнее – кольцо, выражающее текущее состояние, может быть и на правой, и на левой руке.

    На большом пальце чаще носят кольца люди экспансивные, эмоциональные и обладающие огромными запасами энергии. Кольцо на этом пальце связано с активными мужскими проявлениями, с его помощью можно придать себе решительности или сдержать свой слишком бурный темперамент.

    Кольцо на большом пальце усмиряет агрессию в человеке, помогая сделать его отношения с людьми более гармоничными. Носители кольца на большом пальце обычно упрямы, стараются любыми способами утвердиться в мире, и, в первую очередь, в сексуальном плане. Древние греки и римляне носили кольцо на большом пальце для защиты своего мужского достоинства.

    На большой палец лучше надеть кольцо из меди. Нерешительным и застенчивым людям поможет кольцо на указательном пальце, оно сделает их увереннее, повысит самооценку. Помимо этого считается, что оно принесет удачу и успех. Человек сможет обрести внутреннюю веру в свои силы, стать проницательнее и расширить горизонты познания. Лучше, чтобы это кольцо было из золота.

    Невезучим людям, на пути которых возникает много препятствий, принесет удачу кольцо, носимое на среднем пальце. Здесь же стоит носить родовое кольцо (если такое имеется), переданное через поколения родственников вам по наследству. Кольцо на среднем пальце помогает справляться с трудностями, дает силы выстоять и пройти все невзгоды. Также кольцо на среднем пальце подошло бы тем, кто занимается медитациями или самосозерцанием.

    На среднем пальце гармоничнее работают кольца, изготовленные из железа (стали).

    Любители украшать безымянный палец подчеркивают свою страсть к красоте, изысканным вещам и богатству. Обычно это эстеты, любители удовольствий, жаждущие славы и богатства (больше всего это относится к мужчинам, носящим кольца). Кольцо на безымянном пальце, особенно золотое, помогает самовыражению и приобретению известности и богатства.

    Спокойным и уверенным людям лучше подойдет маленькое кольцо, а эмоциональным и горячим комфортнее будут большие кольца. Также кольцо на безымянном пальце правой руки носят люди, состоящие в браке, и золото, как металл Солнца, лучше всего подходит для укрепления любви в браке.

    Тем, кому не хватает красноречия, гибкости ума или ловкости рук, поможет кольцо на мизинце. Оно также может помочь установить деловые контакты и найти общий язык с разными людьми. Полезно украсить мизинец дипломатам, врачам, бизнесменам, ораторам, политикам и аналитикам, а также тем, кому нужна поддержка в этих областях нашей жизни. Кольцо на мизинце подошло бы любителям азартных игр и флирта. Люди, носящие кольца на мизинце, часто говорят неправду, изворотливы и склонны к изменам и авантюрам – кольцо помогает подавить эти качества своего характера.

    Людям, имеющим отношение к мистике, хорошо подойдет серебряное кольцо. Оно помогает развитию интуиции, дара предсказания и предвидения. Носить такое кольцо можно на любом пальце, но опытные люди советуют носить серебряные браслеты на запястьях, а не кольца.

    Золотые кольца помогают поддерживать статус и уверенность в себе, привлекают финансовое благополучие.

    Медные кольца, а также из медесодержащих сплавов, таких как бронза, мельхиор, нейзильбер и даже латунь, помогают наладить отношения с противоположным полом. Стальные придают твердости и мужественности характеру своего владельца. В древности кольца со слабоокрашенными камнями носили женщины, кольца с интенсивно окрашенными камнями предназначались для мужчин.

    Кольца обросли множеством легенд у многих народов. Это и волшебное проклятое кольцо Нибелунгов, и кольца, вызывающие джиннов, и перстень царя Соломона, дарующий человеку власть и здоровье, и золотое кольцо змеиной царицы из русских сказок, и гладкое золотое кольцо, способное покорить и поработить весь мир, из «Властелина колец».

    Но вот самый любимый женщинами тип кольца – «обручальное» – не отличается особой затейливостью. На протяжении долгих веков, начиная с легендарных времен, оно почти не изменилось…

    Оксана Павлова
     
    МакошьДата: Вторник, 18.09.2012, 00:21 | Сообщение # 88
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Мистика голоса и пения в культуре славян

    Голос в целом и пение в особенности наделяется в трад. культуре магической силой – продуцирующей и обережной. Человеческий голос – признак мира Яви, мира живого, а его противоположность, молчание – соотносится со смертью.


    Поэтому в обрядах соприкосновения с Иным миром голос (и конечно пение) часто табуируется (приглушенный разговор при покойнике и на поминках, запрет петь после заката, запрет на пение для людей в печали (период траура) и пр.). И наоборот, чтобы оградиться от иномирных сил или очиститься после общения с ними, требуется громко запеть (напр., при возвращении с похорон).

    Связь понятий «пение―жизнь» подкрепляется и тем, что полноценной способностью петь в народной культуре наделяются люди детородного возраста, дети и старики владеют голосом не в полной мере.

    Голос (как и тень) – вместилище души и силы хозяина, его мощь – признак здоровья и воли человека (ср. суждение о жизнеспособности новорожденного по силе первого крика).

    Здесь нужно упомянуть о понятии опоры – ключевой особенности народной манеры пения. Произнесение на опоре позволяет извлекать сильный, ровный и продолжительный звук при минимальных затратах воздуха и усилий – вы можете петь несколько часов, не уставая, что и делают народные исполнители.

    Но опора – не только положение тела, связок и мышц. Психологическое состояние также влияет на голос. Попробуйте громко запеть или прочесть стихи после того, как вас обидели, огорчили – вы обнаружите, что внутри всё сжалось и силы голоса нет, он дрожит и блекнет. Таким образом, опора – это «земля под ногами», в широком смысле. Кстати, сюда включается также душевный комфорт.

    Полноценно раскрыть голос, как и душу, мы можем только в соседстве близких людей, хорошо настроенных на нас. В народной культуре широко бытовало понятие о пении как «проверке совместимости» товарищей, о супружеском пении как высшем выражении семейного лада.

    Излишне говорить об общеизвестной продуцирующей магии песен, это основное наполнение календарного и семейного песенных циклов. Помимо древного заклинательного содержания песен, сам звук голоса, будучи признаком жизненной силы, здоровья, передает эти качества растениям, скотине, людям.

    Календарные обрядовые песни строго приурочены к своему времени в году, и петь их в иное время считается недопустимым, опасным, греховным. Даже для собирателей фольклора бабушки не делают исключения: «Хотите масленичных? Так приезжайте на Масленой, всё вам пропоем». Почему так? Календарная песня – плоть от плоти своего сезона, она родилась в те древние времена, когда люди были чутки и сонастроены с ритмами Природы, - поэтому такая песня мелодически, ритмически, фонетически передает вибрации, свойственные данной поре года.

    Возьмем весенние заклички. После долгой зимы, нередко уносившей жизни селян, истощившей запасы, мы замечаем первые признаки приближения тепла. Мы истово торопим тепло, закликаем Солнце, Весну, перелетных птиц. Юное время – юные певцы. Молодежи больше всех не терпится хороводить, играть на улице, гулять в лугах допоздна. Девушки восходят на горки, где первые проталины. Выше, выше летите звонкие голоса, до самого Солнышка-вёдрышка, до самого Ирия докричитесь. Одни заклички отрывистые как щебетание первых пригревшихся птиц.

    Другие – напевные как течение талой воды, два голоса как переплетение холодных струй. В мелодиях преобладает восхождение. Строчки заканчиваются гуканием – высоким зовущим «Гу-у!». В некоторых песнях открытое подражание голосам птиц.

    Теперь возьмем Купальские песни. Много-премного Солнца, долгий закат – почти до самого восхода. Долгие-предолгие звуки в концах строчек, эхом наползающие на новый запев, эхо порой длиною с целый куплет. Еще немного продлить это колдовское безумие, а дальше – жатва, уж некогда будет папороть с любимым искать, да дивиться, как Солнышко на закате играет. «Дикие» интонации мелодии и текстов – отзвук разгульного буйства вегетативных сил, противостояние полов – противостояние стихий, Огня и Воды, с неизбежным плодотворным союзом в итоге.

    Календарная песня связана и взаимодействует с природным окружением: одни песни по завету дедов поются на закате, другие на возвышенностях, третьи при воде (акустика какая!) или даже «стоя по колено в воде» - ее тоже весной будить надо. Носители традиции умели слушать воздух: пропоют веснянку на мартовском морозце и слушают: звенит, али нет? Если звук глухой – значит, не пора еще, зима не скоро уйдет. А ежели звенит голос, далеко летит – то закликай шибче, Весна на пороге!

    Песня также маркирует и сакрализует половозрастную структуру общества. Некоторые жанры закреплены за определенной статусной группой – так, девицы поют заклички, жатвенные песни – для замужних женщин, колядное «посевание» исполняют мальчики. И неспроста: именно данная стать в наибольшей мере проводит силы, необходимые для того или иного обряда.

    В фольклористике считается, что обрядовое пение как теперь, так и в древности, было примущественно женской сферой, мужские жанры обычно связаны с профессиональной деятельностью и др. необрядовыми вещами. Впрочем, есть летописные упоминания мужских похоронных плачей, есть немного и других примеров сугубо мужского обрядового пения.

    Для нас, современных горожан, народная песня может стать духовной практикой, средством постижения мировоззрения наших предков – с одной стороны, и с другой стороны – способом сонастроиться с циклами живой Природы, участвовать в ее ежедневной и ежегодной мистерии рождения, умирания и возрождения.

    Лада Черкасова, липень/июль 2012
     
    МакошьДата: Вторник, 06.11.2012, 20:29 | Сообщение # 89
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    О МЕДАХ НА РУСИ

    Редкая русская народная сказка не оканчивается присловьем:

    И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не подало!

    Что же это за мёд такой, который пили да нахваливали наши предки?

    Появился этот напиток на славянской земле в незапамятные времена. Как утверждает А. В. Терещенко, его «введение современно первоначальной истории славян».

    Уже в древних русских литературных источниках мёд упоминается как напиток широко известный и почитаемый народом. Вспомним ещё раз, что Лаврентьевская летопись сообщает, как в 945 году княгиня Ольга велела древлянам наварить много мёда, якобы для того, чтобы справить тризну по убитому ими князю Игорю. Трагическая роль, которую сыграл мёд в коварном спектакле, разыгранном мстительной супругой погибшего князя, свидетельствует о том, что в те времена русичи умели готовить довольно крепкие меды.

    Та же летопись рассказывает о грандиозном пире, устроенном в 996 году в честь Ольги князем Владимиром. Князь приказал сварить для вира 300 бочек меда. Кстати, отмечается, что варили мёд специальные медовары. Мёд был обязательным напитком праздничной трапезы тогдашней знати.

    В «Житии Феодосия» рассказывается, как Феодосий потчевал в Киево-Печёрском монастыре князя Изяслава Ярославича. Он приказал подать князю ужин, но скупой монастырский ключник ответил, что «мёду не имам, еже на потребу пити и сущим с ним». Такой ответ не удовлетворил гостеприимного старца, и, помолившись, он приказал ключнику: «Иди и неси, елико ти на потребу князю и сущим с ним, и ещё же и братии подай от него, да пиют».

    Кстати, монастырские меды пользовались особой славой, а сами монастыри были наиболее крупными их производителями. Особенно возросла роль монастырей в производстве медов после того, как в XV веке великий князь Московский Василий III запретил их варить свободно, отдав этот выгодный промысел в руки государства и церкви.

    Наиболее крупным производителем «питий», в том числе и мёда, долгое время оставался Троице - Сергиевый монастырь (возле Холмогор).

    Вот как описывает подвалы этого монастыря один из посетивших его иностранцев: в несколько рядов были расставлены бочки огромных размеров, неизмеримой величины, высотою более 2 метров, конусообразной формы, с расширенным основанием. Каждая бочка содержала до 7 т. жидкости. И таких подвалов было много... Все бочки стояли доверху наполненные пивом, мёдом, вином, квасом и фруктовыми соками. Они словно вросли в землю своей многотонной тяжестью, неподвижные, огромные, сделанные из старинного дуба, окованные железными обручами.

    Мастерство монастырских медоваров, квасоваров и кулинаров было настолько высоко, что царь Алексей Михайлович неоднократно посылал к ним на выучку своих поваров.

    Мёд оставался самым любимым напитком русских вплоть до конца XVII века. (В эпоху Петра I меды уходят на второй план, а их место занимают заморские вина и водки). В значительной мере это связано с тем, что суровый климат страны не позволял активно развивать виноградарство и как следствие виноделие. Однако, безусловно, немаловажную роль играло и отменное качество самих медов, огромное их разнообразие.

    Каких только медов не делали наши мудрые предки: мёд простой, пресный, красный, белый, боярский... Однако все их по способу производства разделяли на варёные и ставленные.

    Варёные меды готовили, как видно из их названия, с помощью тепловой обработки, а ставленные - холодным методом. В самом общем приближении технология приготовления варёных медов была такова: медовый сот разводили тёплой водой и процеживали сквозь частое сито, чтобы отделить примеси воска. В процеженные меды добавляли хмель (полведра на пуд мёда) и варили до тех пор, пока жидкость не уваривалась до половины. После этого её выливали в медную посуду, охлаждали и бросали в неё ржаной хлеб, намазанный патокой и дрожжами. Когда смесь начинала бродить, её сливали в бочки. Бочки укупоривали и спускали в ледник, где их выдерживали довольно длительное время.

    В домашнем быту очень ценили ставленные меды, которые готовились из мёда и свежих ягод: смородинный, вишнёвый, малиновый, черничный, ежевичный и другие.

    Эти меды вызывали неизменный восторг у иностранцев, посещавших Россию. Вот какую запись в своих воспоминаниях о путешествии по земле Московской оставил Олеарий:

    «Великолепный и очень вкусный мёд они варят из малины, ежевики, вишен и др. Малинный мёд казался нам приятнее всех других по своему запаху и вкусу. Меня учили варить его следующим образом.
    Прежде всего, спелая малина кладется в бочку, на неё наливают воды и оставляют в таком состоянии день или два, пока вкус и краска не перейдут с малины на воду.
    Затем эту воду сливают с малины и примешивают к ней чистого, или отделённого от воска, пчелиного мёду, считая на кувшин пчелиного мёду 2, или 3 кувшина воды, смотря по тому, предпочитают ли сладкий или крепкий мёд.
    Затем бросают сюда кусочек пожаренного хлеба, на который намазано нежных и верхних дрожжей, когда начнётся брожение, хлеб вынимается, чтобы мёд не получил его вкуса, а затем дают бродить ещё 4 или 5 дней.
    Некоторые, желая придать мёду вкус и запах пряностей, вешают в бочку завёрнутые в лоскутах материи гвоздику, кардамон и корицу.
    Когда мёд стоит в тёплом месте, то он не перестаёт бродить даже через 8 дней. Поэтому необходимо переставить бочку, после того как мёд уже бродил известное время, в холодное место и оттянуть его от дрожжей»
    .

    Для улучшения вкуса и цвета в мёд добавляли свежий ягодный или фруктовый сок. Разбавленный соком мёд почти не содержал алкоголя и служил прекрасным витаминным напитком. Хранили готовый мёд в ледниках, где он долгое время оставался свежим, и крепость его не повышалась. По мере надобности мёд из бочек отливали в медную ёмкую посуду, а из неё уже в небольшие сосуды для подачи на стол.

    Крепость медов была разная, в зависимости от назначения напитка. Наряду со слабоалкогольными готовились и довольно крепкие хмельные меды. Однако они не шли ни в какое сравнение с вытеснившей их водкой. Меды были неизмеримо слабее, обладали приятным вкусом, ароматом и массой полезных свойств. Уже давно не варят медов на Руси. А жаль!

    Кстати, все знают, что означает выражение «медовый месяц», а вот откуда оно пошло, известно далеко не каждому.

    В древности существовал обычай, в соответствии с которым для вступающих в брак специально варилась слабоалкогольная медовуха. Молодые пили её не только на свадебном пиру, но и 30 дней после него. Никаких других более крепких напитков пить не дозволялось.

    Отсюда и пошло выражение «медовый месяц», жаль, что об этом мудром обычае не знают многие современные молодожены.

    В. М. Ковалев, Н. П. Могильный, ”Русская кухня: традиции и обычаи
     
    МакошьДата: Вторник, 20.11.2012, 14:30 | Сообщение # 90
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24688
    Статус: Убежал

    Исконно Славянские символы и образы - истоки мировой культуры

    Славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата.

    И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!

    «Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».
    Ф.М. Достоевский.


    Исконно Славянские символы и образы занимают основополагающее место в Мире! Погружение в историю наших предков и их изучение позволяет нам приблизиться к истинным знаниям о мироустройстве.

    Наши Славяно-Арийские предки – Русы с помощью символики и образов, выработанных за многие десятки тысячелетий, благодаря их мудрости и универсальности, обеспечивали стабильность и заданную точность в моделировании мировых сил и структур, в единстве различных сфер бытия. Геометрические символы и образы описывали структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах в виде «Космического дерева». Древнерусский алфавит в конечном счёте и представлял из себя «Космическое дерево» и его символы и образы.

    Уже доказано, и приводилось ранее, что Русский символизм, родившийся на Руси десятки тысяч лет назад, является основой древнерусского алфавита, а Русский Язык является базой, основным стволом, от которого отпочковались все остальные языки, поэтому изучение славянских символов и образов имеет большое значение в мировой культуре.

    Громадную научно-исследовательскую работу в этом направлении проделали выдающиеся русские учёные: археолог и историк, академик АН СССР Борис Дмитриевич Греков; археолог и историк, академик АН СССР и РАН Борис Александрович Рыбаков; филолог, академик АН СССР и РАН Владимир Николаевич Топоров; продолжают работать: историк, философ, писатель, доктор философских наук, академик РАЕН Валерий Алексеевич Чудинов; поэт, писатель, историк, академик РАЕН Андрей Александрович Тюняев и многие другие талантливые русские люди.

    Борис Дмитриевич Греков (родился 9 апреля 1882 г., Миргород, недалеко от Полтавы - 9 сентября 1953 г., Москва) – русский археолог, историк и общественный деятель, академик АН СССР. Доктор философии Пражского университета. Член Академии архитектуры СССР. Борис Дмитриевич Греков проводил известные «Новгородские исследования», один из самых влиятельных деятелей русской историографии. Основные труды - по археологии, истории, культуре славян и Древней Руси.

    Борис Александрович Рыбаков (родился 21 мая 1908 г., Москва - 27 декабря 2001 г., Москва) - русский археолог и историк, академик АН СССР и РАН. Б. А. Рыбаков был крупным археологом. Его научная деятельность началась с раскопок вятических курганов в Подмосковье. Он проводил масштабные раскопки в Москве, Великом Новгороде, Звенигороде, Чернигове, Переяславле Русском, Белгороде Киевском, Тмутаракани, Путивле, Александрове и многих других. Им были целиком раскопаны древнерусские замки Любеч и Витичев, что дало возможность реконструировать облик небольшого древнерусского города. На этих раскопках учились «раскопочному ремеслу» сотни будущих историков и археологов. Многие ученики Б. А. Рыбакова стали известными учеными, в частности, С. А. Плетнёва, специалист по кочевым народам Степи, хазарам, печенегам и половцам. Всю свою жизнь Б. А. Рыбаков придерживался патриотических, антинорманистских убеждений. Он был не просто патриотом, а, несомненно, русским националистом, ультра-патриотом - он пылко радовался истинным успехам и преимуществам русского народа во всём, ставя его на высший уровень мироздания! Всё это действительно подтверждалось его научными исследованиями. Крупнейшие центры славян на Русской равнине, Урале, Сибири и Киеве в трактовке Б. А. Рыбакова существовали с незапамятных времён. Многие научные труды Б. А. Рыбакова содержали фундаментальные выводы о жизни, быте и уровне социально-экономического и культурного развития населения Восточной Европы. Так, например, в книге «Ремесло древней Руси» исследователю удалось проследить генезис и этапы развития ремесленного производства у восточных славян с VI по XV века, а также выявить десятки ремесленных отраслей. Целью Б. А. Рыбакова было показать, что домонгольская Русь не только не отставала в своём экономическом развитии от стран Западной Европы, как это утверждали ранее многие учёные, но по многим показателям опережала эти страны. В монографии «Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи» он провёл параллели между былинными сюжетами и русскими летописями. Ученый детально исследовал древнерусское летописание, предложил версии авторства отдельных летописных фрагментов, подверг тщательному анализу оригинальные известия историка XVIII века В.Н. Татищева и пришёл к выводу, что они опираются на заслуживающие доверия древнерусские источники, и что В. Н. Татищев не занимался фальсификацией истории. Досконально изучил Б.А. Рыбаков и такие замечательные памятники древнерусской литературы, как «Слово о полку Игореве» и «Моление Даниила Заточника». Им была выдвинута гипотеза, согласно которой автором «Слово о полку Игореве» был киевский боярин Пётр Бориславич. Согласно другой гипотезе Б.А. Рыбакова, выдающийся мыслитель и публицист конца XII-начала XIII веков Даниил Заточник являлся великокняжеским летописцем при дворах Всеволода Большое Гнездо и его сына Константина. В своих трудах, таких как «Язычество древних славян» (1981), «Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв.» (1982), «Язычество древней Руси» (1987), Б. А. Рыбаков фактически воссоздал целый пласт дохристианских верований восточных славян.

    Владимир Николаевич Топоров (5 июля 1928 г., Москва - 5 декабря 2005 г., Москва) - русский филолог, академик АН СССР и РАН. Труды в области славистики, балтистики, индоевропеистики, «Балто-славянские исследования», Вопросы языкознания», «Этимология». Совместно с также известным русским учёным-лингвистом, академиком РАН Вячеславом Всеволодовичем Ивановым - Владимир Николаевич Топоров написал две монографии «Исследования в области славянских древностей» и множество статей по семиотике славянской культуры.

    Валерий Алексеевич Чудинов (30 июня 1942 г., Москва) – русский философ, историк, писатель, доктор философских наук, академик РАЕН, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук», член общественной организации «Московское городское отделение Союза писателей России». Заявляет о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы В.А. Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, в настоящее время пока не признаются академической наукой, тем не менее, многие ученые воспринимают их серьёзно на будущую перспективу. Выводы концепции В.А. Чудинова, несомненно, важны для Русской цивилизации. В.А. Чудинов выполнял обязанности председателя комиссии по культуре Древней и Средневековой Руси Научного совета РАН «История мировой культуры». С мая 2005 года возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации. С февраля 2006 года - действительный член Академии фундаментальных наук. В.А. Чудинов - сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», автор более 700 статей и книг. В.А. Чудинов считает, что «славянская Ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций! Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка. Следы славянской рунической письменности В.А. Чудинов находит и описывает на памятниках палеолита. Он скорректировал таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски - говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В.А. Чудинов доказательно усматривает зашифрованные славянские тексты. По его исследованиям, славянский Ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (А.С. Пушкин, В.М. Васнецов, Жан Кокто, и др.). В.А. Чудинов обнаружил рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектах. В их числе - древние святилища, священные камни, предметы культа, утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты.

    Андрей Александрович Тюняев (родился 11 февраля 1966 г. Тула - русский поэт, писатель, историк, действительный член Российской академии естественных наук, главный редактор общественно-политической газеты «Президент», основатель некоммерческой организации «Академия фундаментальных наук «Организмики». Лауреат Первых премий фонда «Русская культура» за лучшие серии книг для детей дошкольного возраста, лауреат Литературной премии имени А.П. Чехова, награждён медалью имени А.П. Чехова, член Союза писателей России, член Союза журналистов России. Автор поэмы «Весна 45-го», посвящённой памяти своих земляков, участников Великой Отечественной войны. А.А. Тюняев по подкрепленным археологическим данным доказывает, что уже в палеолите в приледниковой зоне Восточной Европы сложилась древнейшая в мире «Русская цивилизация». Совместно А.А Клёсов и А.А. Тюняев написали и издали книгу «Происхождение человека» (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии), М.: Белые Альвы. 2010 г. Также А.А. Тюняевым написаны статьи и книги по фундаментальной основе наук, древнеславянской символике, истории и культуре: «Периодическая система элементарных частиц», «Синдром гомеологическо-хромосомного иммунодефицита», «История возникновения мировой цивилизации (системный анализ)», «Языки мира (учебное пособие)», «Книга Ра» и другие.

    Сегодня, благодаря исследованиям наших замечательных русских учёных, их громадной научной работе, мы можем окунутся в несметные богатства наших великих предков, стоящих у истоков мировой культуры, во славу нашего Русского наРода.

    http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk....ry.html
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ Ведическая » Славянская Культура
    Поиск:


    Макошь, Сева


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024