КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 20.01.2022, 10:41
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Опорно-двигательная система (50)
  • Интересные практики (165)
  • СОЧЕЛЬНИК, РОЖДЕСТВО и ДР. (30)
  • Прогнозы и предсказания (72)
  • Кто ты? Странник? (38)
  • Украина. Майдан и не только (308)
  • Тонкости геополитики. (95)
  • Квантовое сознание | Русская традиция (42)
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ (71)
  • Психология старости (91)
  • Энергетические каналы (17)
  • Открытия в медицине (446)
  • Энергетика организма. Стресс. Другие эмоции (42)
  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ (128)
  • Пророчества, предсказания... (418)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 10 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Праздники славян
    МакошьДата: Понедельник, 20.09.2010, 13:28 | Сообщение # 136
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    21.09 - День Сварога

    21 сентября (рюеня, вересеня) отмечается День Сварога - праздник Небесного Кузнеца, Бога Сварога.

    Прошли уже обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землёй). Землю сковывает от хляби мороз, уменьшается влияние светлых Богов. Земля остаётся на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжёлое (зимнее) время, Сварог подарил им искусство ковки железа, из которого они могут изготавливать всевозможные орудия охоты и труда. Потому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых приносят Сварогу в жертву.

    Девки находят избу, где устраивают братчину, иногда собирают её по всей деревне, и в течение трёх дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечёрках рассказывают волшебные, страшные и игривые сказки, устраивают озорные игры с поцелуями.
    -----------

    Братчиной (другие названия — канун, свеча) называли совместную трапезу полноправных членов однодеревенской общины, устроенной в складчину после молебна. Несмотря на запреты властей, братчины повсюду сохранялись в общественном быту крестьян.

    В основе братчины лежал благочестивый обычай — поминание святого, к помощи которого обратилась некогда община для спасения от бедствия.

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=222

     
    МакошьДата: Четверг, 23.09.2010, 15:46 | Сообщение # 137
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    24.09 - Радогощ (Родогощ, Таусень, Световид)

    24 сентября (вересеня, рюеня) славяне празднуют великий праздник - Радогощ, (Таусень), приуроченный к осеннему равноденствию.

    Собран урожай, осеннее Солнце-Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. Это самый крупный осенний праздник урожая, во время коего жрец или старейшина "прячется" за яствами (в старину за огромным медовым пирогом), сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: "Зрите ли мя, детушки?". Если ответ будет: "Не зрим, батюшка (отче)", то это означает богатый урожай, а если: "Зрим", то худой, после чего жрец благословляет народ словами: "Так дай же вам Боги, чтобы на будущий год не зрели!" или "Так дай же Боги, чтобы на следующий год было больше!"

    После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чащей с сурьей, начинается "пир горой" (еда на праздничном столе складывается горкой, которая к концу пира значительно уменьшается). Согласно славянским верованиям, о сию пору "закрывается" Сварга, куда "уходят" из Яви светлые Боги до будущей весны, оставаясь, тем не менее, в сердцах людей, живущих по Прави.

    Православные христиане отмечали в этот день Фёклу Заревницу, прозванную так в народе из-за палов сухой травы на полях. С этого дня крестьяне начинали по утрам молотить хлеб (замолотки), зажигали огонь в овинах ("Именины Овина"). Говорили:
    "На Заревницу хозяину - хлеба ворошок, а молотильщикам - каши горшок".
    Примечали: "С Заревницы - зори становятся багряными", а день быстро идёт на убыль - "убегает лошадиным скоком".

    В этот день разыгрывается сказка о богатыре и поземном царстве, призванная напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме, Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми по раскалённым углям, припевая: "Яже, Яже, потоптаже!" Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежании ожогов. Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен. Праздник заканчивается игрищами.

    -----------------------------------------------------------------

    Слово Малое об общем ходе обрядных действ волхва Велеслава:
    1. Принеся общую требу Всебожью Родову, восславить особливо Рода и Рожаниц - яко Все-Единого Все-Отца сущего и Все-Многих Матерей живота всякого.

    2. Тако же - восславить Велеса и Макошь - покровителей урожая. Велеса уместно почтить радетельно украшенным снопом в Красном Куту, а Макошь - обережным обходом поля (Родовой Нивы) посолонь да требным (жертвенным) караваем (короваем).

    3. Сотворить мистериальное действо, изображающее переход светлых Богов через Калинов Мост в Сваргу. Тако же - проводить Предков-пращуров в Ирий, возложив в огнь соломенную птицу (кою уместно украсить перьями перелётных птиц).

    4. Разыграть весёлую скоморошину - "Похороны Мухи" (муха шутейно "хоронится" в "домовине", представляющей собой выдолбленную изнутри морковь).

    5. Почтить Предков братчиной, зачин коей положить уместно благословлением урожая на будущий год. Вся страва (еда) складывается горкой на край стола, за ней прячется волхв (старейшина) и спрашивает остальных: "Зрите ли мя, детушки?" Коли урожай был собран обильный, и горка сложена изрядная, ему отвечают: "Не зрим, отче!" Тогда старейшина распрямляется в полный рост и речёт: "Да буи так, чтобы и на следующий год было больше!" Среди обрядовой стравы (еды) уместны: яблоки, орехи и мёд.

    6. В заключении празднества - лепо прославить Родных Богов весёлыми песнями да играми со всякими забавами молодецкими. А ещё - по углям горячим походить, дабы на зиму силою Огненною-Божскою с-Правно преисполниться - Богам Родным во славу, а нам во здраву!

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=223

     
    МакошьДата: Четверг, 30.09.2010, 11:22 | Сообщение # 138
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    1.10 - Покров

    1 октября (листопада) отмечается праздник встречи Осени с Зимой, называемый в народе Покровом.

    Корнями сие празднество уходит очень глубоко в изначальную языческую Русь, и, возможно, назывался ранее Первым или Малым Осенним Сварожьем. В этот день Сварог кроет Землю павшим листом да кличет Светлых Богов на Небо (в Сваргу). На земле же - конец осенних хороводов и игрищ, начало зимних девичьих посиделок и свадеб.

    Девушки просили Ладу и Сварога о замужестве: "Покрой, Сварог, Мать Сыру Землю снежком, а меня женишком!" О сём в народе говорили: "Придёт Покров. девке голову покроет" (девичья голова покроется платком - символ замужества), "Если снег Землю покрывает на Покров - счастливое предзнаменование для обручённых". Пора, когда осень "перемалывается" на зиму. Срок начала осенне-зимних сельскохозяйственных работ. Крестьяне переходили на зимнее житьё в избах, начинали держать скотину дома - на зимнем корме. О сию пору земля засыпает на зиму, одеваясь в белое снежное покрывало. Начинается зазимье. По наступлению зазимья Леший начинает подыскивать себе зимовье.

    Само название праздника народные верования связывали с первым инеем, который "покрывал" землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точно названия праздника не сохранилось. Примерно с этого дня начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи. В этот день Домовой спать укладывается и в связи с этим в избах совершался ритуал "запекания углов". Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные "блинцы" (блины небольшого размера), а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.

    Православные христиане отмечали в этот день Покров Пресвятой Богородицы. В народе говорили:
    "На Покров до обеда осень, а после обеда - зима",
    "Покров кроет Землю где листком, а где и снежком",
    "Не удивляйся снегу на Покров".

    Примечали: "Какова погода на Покров, такова будет и зима", "Если на Покров ветер дует с севера или востока, то зима будет холодная и многоснежная; если с юга - зима тёплая; если с запада - снежная".

    На следующий день после Покрова отмечали день Киприана и Иустины - 2 октября. В этот день обращались к Велесу и Макоши с просьбой защитить от нечистой силы, колдовских чар и злых наваждений. От злого очарования девушки просили Макошь (Устинью), а парни - Велеса (Куприяна).

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=224

     
    МакошьДата: Воскресенье, 03.10.2010, 00:02 | Сообщение # 139
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал
    3 ОКТЯБРЯ -День Великой Рассении.

    Расея - это одно из древнейших названий России, которая увеличивает Свет на Земле и является Державой.

    Расея - от слов: "РА", что означает "Сияние Истины Всевышнего";
    "Се" - означает "это";
    "Я" - местоимение "Я".
    Дословно: "Расея" - "Я Есмъ Сияние Истины Всевышнего"

    Рассения - территория, по которой расселялись роды Свята Расы.

    НАЗВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РАССЕНИИ
    Святая Земля Родов Расы Великой на своей территории имела следующие названия. Более общее название от Рипейских гор до Тихого океана была Асия (Азия). На Севере, в нижнем течении Оби, между Обью и Уральскими горами находилась Сибирь. Южнее, по берегам Иртыша располагалось Беловодье. Восточнее Сибири, по другую сторону Оби находилось Лукоморье. Южнее Лукоморья располагается Югорье, которое доходило до Ирийских гор (Монгольского Алтая). Обская губа – это Скифское море. Всё это находилось под покровительством Богини Тары.

    Роды, жившие за Байкалом, переселились в Европу, помня, что они Даждьбоговы внуки. Даждьбог Тарх Перунович и Богиня Тара охраняют безкрайние земли Беловодья и землю Свята Расы. Данные территории на востоке от Уральского хребта до Тихого океана называют Землями Тарха и Тары, т.е. Великой Тартарией.


    Даждьбог Сварожич (Дажбог)

    Ипостась бога Солнца. Правит с 22 июня до 22 сентября. Русские - внуки Даждьбога. Восьмилучевая звезда - щит Даждьбога. Его освобождение из плена Марены празднуется Колядой. Даждьбог ездит по небу в золотой
    колеснице, солнечный свет отражается от его щита и попадает на Землю.


    Тара (Таруса, Тарина, Тая, Табити, Берегиня) - Богиня- хранительница Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев - Дуба, Кедра, Вяза, Березы и Ясеня. Тара - младшая сестра Даждьбога. Она наблюдает за Землей Славянской и ежели случится несчастье какое, то вместе с братом своим приходит на помощь.

    Богиня Тара, подсказывала людям, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она
    обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев садили новые лесопосадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства.

    Полярная звезда у Славян и Ариев называлась-Тара

    ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА РАСЫ СВЕТА ЧИСТОГО Великорусская Держава представляла огромную социальную систему, сильный народ, заселивший громадные территории Европы и Азии, называемую Рассения. Рассения – территория, по которой расселилась Великая Раса, т.е. белые народы. Впоследствии слово «Рассения» перешло в латинский язык, и переводить его стали просто Русь. В древние времена территория Рассении омывалась водами четырёх океанов: Студеного – Северного Ледовитого океана; Восточного – Тихого океана; Западного – Атлантического океана; Марённого – Индийского океана. Держава имела богатую торговлю, ремёсла и промышленность. В неё входили множество известных и неизвестных княжеств, таких, как Киевская Русь, Новгородская Русь, Сербская Русь, Поморская Русь, Средиземноморская Русь и другие, Множество Малых Русских Княжеств – Малыми Княжествами считались в сравнении с другими Русскими Княжествами, но даже самое Малое Русское Княжество занимало территорию большую, чем современное европейское государство. Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, всё меняется в этом мире.

    После первого Великого Потопа Роды Расы Великой и Рода Небесного, перешедшие из Даарии на Землю Рассении, сначала заселили остров Буян в Восточном море и обживали берега Ирия Тишайшего. После полного исчезновения Даарии Западное и Восточное моря отступили, и Роды Расы Великой и Рода Небесного заселили Земли, бывшие ранее морским дном. Всё северное полушарие Земли принадлежало Белой Расе. Чёрное море – Росское море. Балтийское – Словенское море. Белое море – Студеный океан. Обская губа – Тартарийское море. Роды Расы Великой плавали в Атлантику и Америку. Моря были тёплыми. После Второго Великого Похолодания и наклона оси вода остыла.

    На одной территории, совместно проживали Славяно-Арийские народы. Жили они в мире, облагораживая землю, насаждая сады и леса, созидая совместно Величественные Капища и Города. Роды Великой Расы и Потомки Рода Небесного помогали друг другу по-братски, именно отсюда берёт своё начало «Белое Братство», ибо во всех созидательных деяниях Совесть и чистые помыслы были мерилом всего. У этого Братства были не только чистые помыслы, но и белая кожа, подтверждающая единство формы и содержания Белого Братства. Соблюдали два великих Принципа:
    «Свято чтить Богов и Предков своих и всегда жить по Совести!».

    Расичи имеют Общую грамоту, включающую четыре вида письменности: да’Арийские Тьяраги, х’Арийская Каруна (Руническое письмо), Светорусские Образы (Буквица) и Расенские Молвицы (Образно-Зеркальное письмо). Наиболее сложными для изучения и написания являлись да’Арийские Тьяраги, которые используются для написания текстов на пергаменте да’Арийскими Жрецами-Хранителями Древней Мудрости. Расичи использовали различные виды письменности: записывали Древнюю Мудрость на камнях, дощечках, пластинах и изделиях из различных металлов, пергаменте и т.д. Харатьи – это свитки пергамента с соответствующей письменностью Тьярагами. Саньтии – это пластины из золота, на которых выдавлены Рунические знаки, заполненные затем краской. Они в дубовом окладе и обрамлялись красной материей. В каждом Роде Расы Великой хранится своя частица Древней Мудрости.

    При написании данной обзорной статьи, я столкнулся с тем, что в черновом варианте, еще даже не помещенная ни в одно общества, она была квалифицированна как спам. О чем это говорит, о том что кто-то не хочет, чтобы мы знали свою историю, так как она определяет наше будущее. Да и хочу сказать, тому кто это делает, я многому извлекаю пользы из вашей деятельности "не видимые" спамисты - спасибо,не зря вас придумали ,а то было бы скучно.

    Arkona - "Slavsia, Rus´!" Napalm Records

    http://my.mail.ru/community/yu-ra/534FAE21120160B6.html

    Прикрепления: 0615453.jpg(76.4 Kb) · 4247913.jpeg(151.7 Kb)
     
    МакошьДата: Понедельник, 04.10.2010, 18:35 | Сообщение # 140
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    4.10 - Проводы Лешего

    4 октября (листопада) отмечаются Проводы Лешего - прощание с Лесным Хозяином до будущей весны и благодарение за все его дары, собранные в лесу за лето.

    Леший - олицетворённая душа леса. Когда приходит зима, Леший и подвластный ему лес засыпают. Впрочем, верование в то, что Лешие спят всю зиму до весны - было распространено на Руси не повсеместно.

    В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился Иерофеев (Ерофеев) день. По поверьям, с этого дня перестают бродить по лесам последние Лешие (те, что не ушли под землю на Змейник Осенний). Чуя, что выходит их срок, Лешие порой ломают в лесу деревья, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Весь этот день по лесам воют ветры и слышатся стоны Леших. Леший зазывал к себе людей, аукал и свистел, потому знающие люди не советовали ходить в лес в этот день. С первыми петухами Лешие проваливаются сквозь землю, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=225

     
    МакошьДата: Понедельник, 11.10.2010, 22:45 | Сообщение # 141
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    Святый ПОСТ - 12.10.2010 - 20.10.2010

    Длится девять дней (одна славянская Неделя), с 22-го по 31-й день Рамхатъ.

    В этот период времени Православным Староверам-Инглингам непозволительно употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу.

    В пищу в эти дни Староверам необходимо употреблять утром и вечером овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые, а днём воду, соки, травяные чаи.

    Это связано с подготовкой организма к переходу на реннеконсервируемую пищу.

     
    МакошьДата: Четверг, 21.10.2010, 00:01 | Сообщение # 142
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    21.10 - 27.10 - Осенние Деды (Дзяды)

    Осенние Деды (Навья Седмица) - череда святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица (неделя) поминовения Предков - с 21 по 27 октября (листопада, жёлтня), проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий (до будущей весны) которые крепя собой Род Небесный становятся Духами - Охранителями РОДа Земного. В их честь подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся от пищи пар. Кроме того, на столе кладут больше ложек и ставят больше стаканов - для Предков (этот обычай сохранился и до сегодняшних дней). Каждого умершего предка называют по имени.

    В пору двоеверия на Руси субботу перед Дмитрием Солунским (26 октября) называли Дмитриевскими Дедами и посвящали поминовению умерших родителей и предков. Отсюда и другое название праздника - Родительский день или Дмитриевская родительская суббота. Согласно легендам в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. Кузьминскими дедами называли поминальную субботу перед днём святых Космы и Дамиана (1 ноября), а Михайловскими Дедами называлась субботу перед днём Михаила Архангела (8 ноября).

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=226

     
    МакошьДата: Вторник, 26.10.2010, 00:26 | Сообщение # 143
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    День Богини Рожаны - 27 октября

    Богиня покровительствует роженицам.
     
    МакошьДата: Пятница, 29.10.2010, 00:06 | Сообщение # 144
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    31.10 - 1.11 - Велесова Ночь

    Велесова (Марина) Ночь - чародейная ночь с 31 октября (листопада) на 1 ноября (груденя), когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.
    Следующий день (1 ноября) иногда называют Мариным днём.

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=228

     
    МакошьДата: Воскресенье, 31.10.2010, 21:47 | Сообщение # 145
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    Сварогов День - 1 ноября (груденя)

    отмечается Сварогов День, день Бога Сварога, который является Праотцем всего рода Богов. Именно он выковал для русичей первый плуг и золотое обручальное кольцо, потому является небесным кузнецом (Творцом Мира и людей), покровителем земледелия и брака, а также Богом Небесного Зодиака - Круги Сварожого.

    Согласно киевским легендам, в этот день он начинает изготавливать плуг, который сбросит с неба русичам на Коляду. Поэтому "Хвалимо Сварога, который этому Роду Божескому является началом, и всему роду колодец вечен, который вытекает летом от источника своего, и зимой никогда не замерзает" (Велесова книга).

    ----------------

    1.11 - 7.11 - Сварожки (Сварожьи святки)

    Второе, или Великое Осеннее Сварожье, именуемое тако же Сварожками - череда святодней, посвящённых Сварогу, Ковалю Небесному и Отцу Светлых Богов - Сварожичей. Сварожья седмица (неделя): с 1 по 7 ноября (груденя). Пора окончательного "закрытия" Сварги, а также время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. На капище в жертву приносится петух.

    В пору двоеверия на Руси 1 ноября отмечали день святых Космы и Дамиана - Кузьму-Демьяна Зимнего (Кузьминки). Святые Косма и Дамиан (Кузьма и Демьян) почитались в народе как родные братья-бессребреники, целители, покровители домашнего очага, устроители браков, мастера и труженики. Тако же Кузьму и Демьяна почитали как покровителей кур. В деревнях в этот день хозяйки непременно звали священника отслужить у курятника молебен и окропить кур святой водой. В народных представлениях петух и курица были тесно связаны с плодородием и свадебной обрядностью. Девушки просили Кузьму-Демьяна в этот день о женихах, поэтому Кузьминки почитались в народе и как девичий праздник.

    В народе говорили: "Кузьма и Демьян - проводы осени, встреча зимы, первые морозы", "Кузьминки - курьи именины, девичий праздник", "Батюшка Кузьма-Демьян - Куриный Бог", "На Кузьму-Демьяна - курицу на стол". О сию пору обычно устанавливается первый (непрочный) зимний путь: "Кузьма-Демьян с осеннего перепутья путь правит", "Демьянов путь - не путь, а только зимы перепутье".

    Очень много Кузьминских приговоров связано с началом зимы и первыми морозами: "Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идёт", "Не велика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Русь Святую в ней ледяные цепи куются", "Закуёт Кузьма-Демьян, до весны не расковать", "Кузьма и Демьян с гвоздём", "Кузьма-Демьян - скуй воды", "Не заковать реку зиме без Кузьмы-Демьяна" и т.п.

    Тако же о сию пору отмечались: 2 ноября - Акиндин и Пигасий ("Акиндин разжигает овин, Пигасий Солнце гасит", "Акиндин и Пигасий осматривают житницы"); 6 ноября - Павел Исповедник и Варлаам Хутынский - Ледоставы ("Если на Ледоставов снегопад, зиму надо ждать снежную, хорошую для озимых", "Если лёд на реке становится грудами, то и хлеба будет гладко", "На Ледоставов встречаются два друга - мороз да вьюга"); и 8 ноября - Михаил Архангел, пора кратковременных Михайловских оттепелей: "Кузьма закуёт, а Михайло раскуёт". Если же оттепелей не было, говорили: "С Михайлина дня зима стоит, земля мёрзнет", "День Михайла - с полумостом", "Михайло мосты мостит", "Со дня Михайла Архангела зима морозы куёт".

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=230

     
    МакошьДата: Пятница, 19.11.2010, 16:03 | Сообщение # 146
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    21.11 - Марин День

    21 ноября (груденя, листопада) - приход Морены-Зимы, день славянской богини смерти Марены.

    Устанавливается премерзкая погода: моросит дождь, идёт мокрый снег, дует холодный ветер, под ногами слякоть. На зачине не произносят никаких славлений. Обавница провозглашает:

    "А ни Мара, ни морока не смиемо славити".

    После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (не замёрзшей трясине). Обрядовая пища на празднество: кисель, оладьи, морковь, репа.

    Православные христиане отмечали в этот день Матрёну (Матрону) Зимнюю. Примечали:
    "На Матрёну иней на деревьях - к морозам",
    "Коли на Матрёну туман - к оттепели",
    "Если в этот день гусь выйдёт на лёд, то будет ещё плавать на воде".

    Сей христианский праздник также известен как Введение Марии Богородицы во храм.
    В народе говорили:
    "На Введение зима вводится",
    "Введение - ворота зимы",
    "Введение пришло - зиму привело"
    ,
    ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права.

    За день до Введения отмечали Прокла (20 ноября) - день, когда творили обереги от всякой нечисти:
    "На Прокла всякую нечисть проклинают".
    Сразу после Введения отмечали Прокопьев день (22 ноября) - день, начиная с которого устанавливается первый санный путь:
    "Введение идёт - за собой Прокопа ведёт",
    "Прокоп на снегу ступает - дорогу копает",
    "Прокопий дороги прокапывает",
    "Где прокоп, таи и зимний путь стал"
    .

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=231

     
    МакошьДата: Вторник, 23.11.2010, 00:28 | Сообщение # 147
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    24.11 - Свято Доли

    24 ноября (груденя) отмечается праздник Богини Судьбы (девичье посвящение) - Свято Доли. Девушки ворожат на супругов. Именно в день Судьбы девушки устраивали главные гадания. Считалось, что именно в ночь накануне этого праздника по совершенно простым приметам можно узнать суженого, а также о том, как сложиться жизнь в ближайшие несколько лет и как обойти злую судьбу (долю). Вечерницы. Беременные женщины молят Богиню о хороших и лёгких родах.

    Доля - богиня человеческой судьбы, которая ведёт человека от рождения до смерти. Ещё её называют Пряхою, ибо она прядёт нить жизни, и, насколько долгой она будет, настолько долго и жить человеку. Судьба отвечает за возрастные инициации человека, выбор им жизненного пути. С ней в народе связывают видение будущего и возможность его улучшить. Судьба, как и Род, отвечает за семейные отношения и связи между поколениями. Кроме того, что она ткёт жизни конкретного человека, она ещё и прядёт паутину рода, обеспечивает новые рождения умерших родственников в душах внуков. Позже, в христианские времена, Судьбу стали признавать чисто женской богиней, которая заботилась о нелёгкой женской судьбе.

    В народе бытовало множество предостережений женщинам от чего следует воздержаться в день Судьбы (который, как правило, приурочивали к пятнице - женскому дню, ибо у славян каждая пятница почиталась женским днём). Было запрещено делать обычную (постоянную) домашнюю работу, стирать, выносить мусор (потому что можно было вынести, выбросить Судьбу). Доля - парное божество, её парой является Недоля (Скорбь), имеющая своими спутниками злых духов: бедность, болезни, несчастье.

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=232

     
    МакошьДата: Четверг, 02.12.2010, 19:36 | Сообщение # 148
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    День памяти богатыря Святогора - 3 декабря

    Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — русские богатыри, о которых сложено немало прославляющих былин. Среди богатырей земли русской известен еще один человек-великан — Святогор.

    Святогор известен как богатырь русского былинного эпоса, который выступает в некоторых встречах с Ильей Муромцем.

    Святогора в былинном эпосе представляют огромным великаном, «выше леса стоячего». Его тело с трудом вынашивает мать-сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а проживает на высоких Святых горах. Если Святогор пускается в дорогу, то мать-сыра земля сотрясается — леса колышутся и реки выливаются из берегов.

    Ко времени первых столкновений с печенегами относится боярский курган Гульбище, в котором с большим почетом похоронен знатный богатырь Святогор. Его вещи и оружие имеют огромные размеры — они в полтора-два раза больше, чем вещи обычных людей.

    Этот Великий богатырь был ярко описан в Славянском эпосе, в былине об Илье Муромце. Там его размеры и сила преувеличены, но этот человек-великан на самом деле ходил по земле русской.

    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1708/

     
    МакошьДата: Четверг, 02.12.2010, 19:38 | Сообщение # 149
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал

    4.12 - Веста (Почитание Зори, Віста, Вечірня Зоря (укр.))

    4 декабря (стужня) отмечается праздник "Веста". Почитается заря (зоря), которая символизирует собой борьбу светлых и тёмных сил.
     
    МакошьДата: Воскресенье, 05.12.2010, 11:02 | Сообщение # 150
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22353
    Статус: Убежал
    6.12 - Встреча Велеса-Мороза (Велеса Зимнего)

    6 декабря (стуженя) отмечается Встреча Велеса-Мороза (Велеса Зимнего) - святодень, когда встречают Велеса в его зимнем обличии - в образе Деда Мороза. Праздник Мороза, Зимы, снега и холода. Мороз тако же покровитель всех зимних занятий, которые проходят вне дома. Так как он Сын Велеса и Марены, то этот день часто отмечен оттепелями. Вечером сего дня устраивают пиры, на которых проходят замирения рассорившихся. Праздничная страва (еда): брага, квас, пироги.

    В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Николы Зимнего, за которым следовали Никольские морозы. В народе говорили:
    "Два Николы - один травный (9 мая), другой морозный; один с травой, другой с зимой",
    "Подошёл бы Николин день, а зима будет",
    "На день Николы зима ходит с гвоздём",
    "Хвали зиму после Николина дня",
    "Сколько Никола Зимний Даёт снегу, столько Никола Вешний даст травы"
    .

    В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: "Никольский торг - всему указ", "Цены на хлеб строит Никольский торг". Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси тако же как Бога-Покровителя купцов и торговли.

    http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=235
    ------------------

    Эта дата, видимо, по старому календарю, т.к. Николу празднуют 19 декабря, если не ошибаюсь.
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Поиск:


    MT, Ника


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2022