КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 29.03.2024, 15:47
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Пророчества, предсказания (Хроники Акаши, Вибрационные) (487)
  • Повседневный быт (397)
  • Тонкости геополитики. (241)
  • Психосоматические причины болезней (61)
  • Женщина. Мужчина. Их отношения (338)
  • ТЕРАКТЫ. Франция. Англия. Россия. (27)
  • О физиологии человека в общем (111)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (103)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (248)
  • Украина. Майдан и не только (444)
  • ЧАКРЫ (90)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (229)
  • Все о Луне и Солнце (631)
  • Про образование, пенсии и прочее (82)
  • Самопознание (214)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 15 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Праздники славян
    МакошьДата: Воскресенье, 02.09.2012, 21:40 | Сообщение # 211
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Череда Святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице


    МАКОШИНО ПОЛЕТЬЕ — «старое бабье лето», череда Святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни лета, отмечаемые с 1 по 7 вересеня/сентября.

    СВЯТОДНИ (праздники) СЛАВЯН – МАКОШИНО ПОЛЕТЬЕ

    В пору двоеверия на Руси 1 вересня/сентября отмечали день Симеона Летопроводца.

    В народе о сём говорили: «Семён лето провожает, бабье лето начинает».
     
    МакошьДата: Вторник, 04.09.2012, 17:53 | Сообщение # 212
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Во Нави обновится, во Явь возродится - Праздники Равноденствия

    "Во Нави обновится, во Явь возродится" - Празднования СЛАВЯН!

    В Предверии Светодней Осеннего равноденствия, рассмотрим события Родовых циклов Природы:

    Праздник Сварога (21снт).

    Осеннее равноденствие - Хорс Осениий (22снт.)

    Родогощь -(22-24 снт).


    Даждьбог у Славян является богом Солнца. Даждьбог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит собой (СОЛНЦА ЛИК).
    Четвёрка коней это четыре стороны Света, Четыре времени Года (Зима-Коляда, Весна-Ярило, Лето-Купало, Осень-Хорс) ...

    Символизм праздника Сварога – это прерывание живой связи между Небом и Землей. Землю постепенно сковывает от холодов, влияние светлых Богов падает. Приближается НОЧЬ ГОДА.

    Матерь-Земля остается на попечении Велеса (Навьего Владыки). Чтобы люди могли пережить тяжёлое, тёмное время, СВАРОГ дарует им искусства ремесленичества.

    Хорс Осенний (22 снт.) - ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕ - уже не согревает Землю, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя (Стрибогом-Листобоем) прекрасные наряды. Осень Истинная, сумерки вечера Природы, приходят не по календарю людей, но по КОЛОВОРОТУ МАТЕРИ ПРИРОДЫ.
    Согласно Славянским верованиям, о сию пору начинает «закрываться» Сварга, куда «уходят» Светлые Боги до будущей весны (оставаясь, тем не менее, в Сердцах всех Родовичей, живущих по Прави).

    СИМВОЛОМ Большого Огня Сварги, является Праздник Родового Огнища, приурочен к Осеннему равноденствию и называется РОДОГОЩ!

    Это празднование Огнебога Сварожича - Огня Земного, рождённого от искры Огня Небесного (Сварога). С этим малым Огнём в домах и Сердцах, мы будем до Весны заниматься ремеслом в ожидании Светлых Богов на Земле, сберегая малую Сваргу в каждом Сердце.

    Ну и теперь немного пояснений:

    КоЛоВоРоТ (др. Славянская Азбука) – Како Люди Ведают Рекущую Твердь (Пространство).

    КОЛОВОРОТ (коловрат) - священная Свастика (санскр. су асти – перевод буквальный «на благо).

    КОЛОВРАТ - символ движущегося Солнца, а также Великого Коловращения Мира. Недвижимый центр КОЛОВРАТА символизирует собой Сердце (Алатырь), а также Ост (Ось) Мира — Самого Всебога Рода, Родовой Столб, вокруг Которого вращается всё сущее.

    СВАРОГ – (др.славянская Азбука) – СЛОВО ВЕДАЕТ НАЧАЛО ГЛАГОЛОВ (силы, энергии).

    СВАРОГ (санскр. Svaraj — «Самодержец») - Бог-Творец, воплощение Творческой Силы и Священной Воли Всебога Рода, Высший Небесный Бог, Отец Светлых Богов-Сварожичей, Отец-Небо, Владыка Златого Чертога (Сварги), Бог Небесного Огня, Коваль (Кузнец) Небесный, сковавший на Заре Времён в Своей Золотой Небесной Кузне Твердь Небесную и твердь земную, отделивший Явь от Нави и Правду от кривды, Великий Родоначальник и Законоучитель, положивший начало Роду Небесному и Роду Земному, даровавший детям Своим Законы Прави.
    Голос Совести в Сердце Он. Владыка Сварожьего Круга (Двенадцати Небесных Чертогов).

    РОДОГОЩЬ – РОДА ОГНИЩЕ
    РоДоГоЩ – (др.славянская Азбука)- Рекущее (движущееся) Добро Глаголами (действие, энергии)

    Славяне считают Солнце всевидящим Оком, которое строго присматривает за нравственностью людей, за справедливым соблюдением по конов, переходящих по КОЛО Году.

    Стихия Даждьбога Огнь — это первоначальная стихия, это свет и тепло. Наши предки со времен рождения человека прославляли Живой Огонь (огонь жизни) Агни, поклоняясь Священным Жертвенникам — Огнищам. До сегодняшнего дня духовное объединение славян и ориев, которые придерживаются Веры Предков, носит название Родовое Огнище.

    © Copyright: Анна Рассветная, 2011
     
    МакошьДата: Суббота, 08.09.2012, 21:46 | Сообщение # 213
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    8 - 9 сентября (старый стиль) отмечается день Рода и Рожаниц

    Трудно себе представить, но если бы можно было вернуться в наше прошлое, тысячелетия на два, каким бы дерзким, глупым и невежественным нам представились современные суждения о Божественных Силах и Божественных Образах тех далеких и славных времен…

    Божественные Образы, питающие Души наших предков, делали их сильными и красивыми, суровыми и добрыми, искренними и любящими… Любящими Мать Сыру Землю.

    Сегодня, на территории Руси, мало кто понимает (ведает) Божественное и образы Богов тех времен, вытеснила красивая церковная утварь, модные, зачастую чисто формальные исповеди и глубокие раскаяния грешников… Храмы – собирателями денег, а церковная братия бывает так далека от того, что проповедует, с точностью до наоборот…

    Когда в учебниках истории или иных научных трудах по философии, религиоведению заходит речь о Богах которым поклонялись древние славяне, то тут же внимание читателя акцентируется на негативе, что это мол «языческие Боги»! В том смысле, что они «для христиан» неправильные Боги и в лучшем случае к ним нужно относится как мифическим, сказочным персонажам!

    В Основной Пантеон Славянских Богов входили: Белобог, Велес , Даждьбог, Додола, Дый, Жива, Заря, Коляда, Лада, Леля, Маржана, Мокошь, Переплут,Перун, Поревит, Поренут, Радегаст, Род, Рожаницы, Руевит, Сварог, Сварожич, Святовит, Симаргл Стрибог, Триглав, Троян, Хорс, Чернобог, Чур, Ярило, Яровит.

    Но, все эти славянские Боги не были равнозначными для древних славян. Существует версия, что для укрепления своей власти, так почитаемый ныне русской православной церковью, Наш киевский князь Владимир Святославович, он же Владимир Святой, провел так называемую религиозную реформу в ходе, которой, он выделил из выше упоминавшихся славянских Богов, шесть самых «главных»:

    Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Семаргл, Мокошь.

    В 6488 (980) году князь Владимир воздвиг им в г. Киеве центральный «Пантеон» - капище. В котором и установил изображения (кумиры) шести этих славянских Богов.

    (Это место в Киеве сохранилось досих пор и называется «Владимирская горка»).

    Однако вернемся собственно к теме … И так, Пантеон славянских Богов или Божественные Образы, которые достались нам от предков:

    Род

    Источник жизни, бытия живых существ во Вселенной" - вот как о нём удивительно поэтично и образно повествуется в "Книге Коляды". Бог Сущий и Бог Всевышний! Родитель и Нарожденный! Бог Истинный, Всемогущий! Святой и Неизреченный! Эта песнь о Тебе - Родитель! До рождения Света Белого тьмой кромешною был окутан Мир. Был во тьме лишь Род - Прародитель наш. Род - Родник Вселенной, отец Богов. Был вначале Род заключён в яйце, был он семенем непророщеным, был он почкою нераскрывшейся, но конец пришёл заточению, Род родил Любовь - Ладу-матушку. Род разрушил темницу силою любви, и тогда любовью мир наполнился. И родил он Царство Небесное, а под ним создал Поднебесное. Отделил Океан - море синее от небесных вод твердью каменной. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою. На картине Он восседает на небесном Троне. Одной рукой Он перелистывает Книгу Жизни Бытия, а другой - благословляет на Бытие, даёт энергию жизни.Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много.

    В «Книге Велеса» записано: «Бог — един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».

    Все, что существует, — лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Вышнего, если проще — Вышень.

    Именно Вышень создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники.

    В древнейшей хтонической бездне, ипостасью Рода является Ящер.

    Сын Вышня разделил мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир, который мы явно видим.

    Он нам явлен богами, и поэтому его имя — Явь. Нижний — мир прошлого. Туда уходили предки. Это — Навь. Оттуда прилетают наваждения и дурные сны. Наши предки, мёртвых, называли «навьими» людьми.

    Род родил Сварога — великого Бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других Богов и Богинь. Сейчас же важно понять, что Вышнь, Род, Сварог и все последующие Боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Все они — проявления первых богов, их уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино — Боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами Богов. То есть люди и Боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.

    Христианские свидетельства о Роде.
    Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...", упомянут в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника.

    Византийский писатель Григорий, живший в XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода — это одна из мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла возвеличивать «языческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях. Конечно, он безбожно путал имена богов, но все же понимал, что Род — одно из высших божеств, почитаемое в разных уголках земли. В том же XII веке было написано и «Слово Исайи Пророка», где автор сравнивает Рода и двух его рожаниц с финикийским богом Ваалом, «сидящим на небе». Чем больше он ругает исконного русского бога, тем яснее становится, что Род — не невзрачный идол, а древний повелитель небес.

    Летописец немецкого епископа Герольда Гельмольд в 1156 году писал: "Среди многообразных божеств, которым они (славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов" . Таким "Богом богов" у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.

    Даже после крещения Руси, спустя сотни лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего!
    В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему — Род».

    Роду сопутствуют рожаницы. В "Вопросах Кирика находим", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед...", как-то связаные с судьбой. Кто такие рожаницы? И почему их две?

    Видимо потому, что в жизни у каждого человека есть как счастливые, так и несчастливые мгновения. Первыми ведает Доля; вторые насылает ее мрачная сестра — Недоля. Иногда говорили, что неудачник родился под несчастливой звездой, а везунчик — под счастливой.

    Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в источниках их так не именуют. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы, которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варятъ на собрание рожаницамъ" , и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам", "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола".

    В шестнадцатом веке в "Уставе преподобного Саввы" находим такой исповедальный вопрос: "не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?"

    Праздник рожаниц отмечали на следующий день после осеннего пира в честь Рода — 9 сентября. В это время, когда летняя страда позади и урожай собран, можно пить и есть вволю, не страшась грядущих невзгод — холода и голода. Позже католическая церковь приурочила к началу сентября праздник Рождества Богородицы, когда происходит «благословение хлебов».

    Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря.

    В начале времен мир пребывал во тьме. Но Вышень явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку и силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров и наш земной мир.

    Солнце вышло тогда, из лица Его.
    Месяц светлый - из груди Его.
    Звезды частые - из очей Его.
    Зори ясные - из бровей Его.
    Ночи темные - да из дум Его.
    Ветры буйные - из дыхания..
    «Книга Коляды»

    Солнце Красное от лица Божьего,
    Млад-светел месяц от грудей его,
    Звезды частые от риз Божьих,
    Ночи темные от дум Господних,
    Зори утренни от очей Господних.
    "Голубиная книга"

    Когда разделили Пурушу,
    Брахманом стали его уста...
    Луна родилась из мысли,
    Из глаз возникло Солнце,
    Из головы возникло небо...
    "Ригведа", X, 90


    Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где фаллическая линга символизирует Рудру. Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше - тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор, хотя многие и неосознанно, приносят в виде крашеных яиц на могилы предков.

    Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество.

    http://my.mail.ru/community/naviimir/42601795BDC2F2DA.html
     
    МакошьДата: Понедельник, 10.09.2012, 21:46 | Сообщение # 214
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Праздник урожая

    Этот праздник сложился из нескольких праздничных деяний, близких по времени. Если праздник первых плодов - это благодарение богов малыми дарами, то праздник урожая - это крупный праздник общины: объедение и демонстрация полученного от богов богатства.

    Это и праздник посвящен роженицам и приходится он примерно на 6 сентября, когда урожай убран, и надо отблагодарить богов за новую пищу. Б.А. Рыбаков указывает, что в этот день ставили трапезы Роженицам.

    Народная традиция девятнадцатого века говорит, что 14 сентября должен был быть закончен сев озимых. После этого дня сев уже бессмысленен. Начинается мытье льна, трепание пеньки. В этот день начинаются и бабьи посиделки, избяные беседы. Потому этот день считается началом т.н. бабьего лета. Продолжается это лето до равноденствия.

    В этот день добывают живой огонь, который будет храниться в печах всю зиму до весны. С тлеющей головней от живого огня обходят засеянные поля, и так оберегают их от "лиха, притки и призора". Происходит при этом обходе и ритуальное опахивание поля, так, что вокруг полей движется целая процессия с огнем и плугом.

    Так же 14 сентября - это день переходя на новое жилище. День новоселья и переноса домового из старого очага.

    Делалось это так. В старой избе старуха топит печь. В полдень угли складываются в горшок. Обращаясь к запечному углу, старуха говорит: "Милости просим, дедушка, к нам на новое жилье".
    Горшок охватывают полотенцем, закрывают крышкой и несут до нового дома. Там бабка стучит в верею и спрашивает: "Рады ли хозяева гостям?" - "Милости просим дедушку на новоселье", отвечают ей. В доме угли кладутся в печку, прах с полотенца отряхается в новом строении. Горшок разбивается и хоронится под передним углом дома.

    В этот же день происходил не совсем понятный нам обряд похорон мух. Очевидно, это магия на ликвидацию насекомых, которым пришло время покинуть лицо земли. По поверьям, утром того же дня, на мокрые луга вылезает угорь, и стряхивает на росу все свои недуги. Потом они цепляются к людям. На поедание угря в прошлом был наложен запрет. Он считался водяным змеем, у которого отобрано жало. Знахари гадали угрями - бросали их, как и змей, на угли и гадали по тому, как угорь на них скачет.

    За этим днем следовала вереница дней, которые напоминают святки. В частности в эти дни гадали о холодах и зиме, и много примет, связанных с поведением отлетающих птиц и паутины сохранились до нашего времени.

    Наконец, на этот день приходила на Землю матушка Осенина. Пребывает она у нас очень не долго. Всего месяц. И время ее прохладное, но красивое и сытное. Известно, что у Зимы "поповское брюхо". Осенью же, после летних трудов, люди могли поесть вдоволь, без оглядки на запасы.

    Матушку Осенину не только подпирает Зима, но и люди упорно не хотят признавать ее приход, называя время с 14 по 24 сентября пусть бабьим, но все же летом. Осенина это терпит, но ждет к себе внимания. Потому в песнях этого времени есть слова: ой осень моя, осень студеная, что ты рано захолодела? - я не ранняя, я не поздняя, уж моя пора пришла…

    http://www.slavya.ru/trad/velimir/kpv25_19.htm
     
    МакошьДата: Четверг, 20.09.2012, 15:30 | Сообщение # 215
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Праздник урожая - 2

    На осеннее равноденствие приходится и ярмарка, когда народ съезжается обменять избытки своих товаров посредством натурального обмена. Ярмарка оказывается продолжением праздника урожая, ибо на нее съезжаются люди, чтобы не только обменять, но и показать избытки своего урожая, да и себя показать.

    Там же даются скоморошеские представления.

    Продаются традиционные ярмарочные игрушки, природа которых до сих пор не дает покоя этнографам и философам. Игрушки эти живут только на ярмарках, а в другие дни повседневной жизни никакой ролевой функции не выполняют.

    Ответ в том, что ярмарочная игрушка покупается родителем ребенку, чтобы он отвлекся, а родитель успел за это время сделать правильный выбор. Вместе с этим, это не просто суетная игрушка, а дар богу торговли. Некогда право ее массового изготовления и продажи на ярмарках принадлежало жрецам. В те далекие времена, эта игрушка несла в себе благоволение бога, и ее покупка оказывалась жертвой Велесу.

    Наконец, на следующий день после равноденствия чествуют Осень. Чествуют ее играми и песнями, но конечно не так пышно как Весну, и никто ее не закликает, сама приходит.

    Рано утром женщины выходят к берегам рек, озер и прудов встречать "матушку Осенину" с овсяным хлебом. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые поют вокруг нее песни. После чего, разламывают хлеб на куски и кормят им домашний скот.

    Рассматривая отношение наших предков к времени года, можно увидеть, что на него распространяются представления о старении человека. Это проще всего видно из того, что старый год представляется старцем, а новый - юношей или мальчиком. Но аналогия оказывается и более глубокой.

    Если весенние праздники справляет юность, то на летних праздниках ведущими становятся мотивы середины жизни. К осени, ведущей жрицей оказывается старшая из женщин. Праздники поздней осени и начала зимы, стало быть, оказываются праздниками стариков.

    Старики на Руси никогда не были "старичьем". Даже в середине девятнадцатого века, скверный француз маркиз де Кюстин отмечал, что русские старики имеют гордый взгляд, лихо правят конями, не кланяются знатным особам, и говорят правду. В деревне старики были подлинными хранителями власти, закона и традиций общины.

    Но что ритуально делали старые люди поздней осенью: собирались ли вместе, поминали былое, пели, уходили в лес, волховали? Этот пласт традиции остался скрытым для нас. Скорее всего, он был связан с магией, которая должна была определить судьбу рода-племени.

    В древности, собрав урожай, наигравшись и навалявшись на печи, немало молодых людей чистили доспехи и уходили в поход с местным князьком. Потому старикам было о чем разговаривать с богами. Поздняя осень и зима - время камлания шаманов. Это время волшебства.

    Юность и осенью жила по своим законам. После 28 сентября начинают рубить капусту. Это время так и называется капустником, и продолжается оно две недели. Этим фактически и оканчиваются праздники уборки урожая.

    На капустниках появляются пироги с капустой и начинаются девичьи вечеринки - капустницы. Еще в прошлом веке, в уездных городках России, девицы в нарядных одеждах ходили из дома в дом с формальной причиной - рубить капусту. Гости поздравляли хозяев с капустой. Капусту действительно рубили, но чисто символически, напоказ, а основные мероприятия сводились к вечеринкам, играм и высматриванию невест.

    Так начинались осенние игры и посиделки. И здесь просматривается одна коренная черта русского сознания. Делать дело с определенной степенью деликатности и скрытности, с определенной степенью доверия к случаю, иначе говоря, к духам.

    Русскому сознанию естественно создавать условия для случайности, для ситуации, которая обязательно возникнет, но разрешится неоднозначным образом, произойдет по воле окружающих человека сил. В вульгарном понимании - это русский "авось". В понимании более глубоком - это сознательное действие на проявление Нравственного Закона.

    Такой характер действий может просматриваться как в мероприятиях рискованного характера, так и в ситуациях чисто игровых, безопасных. Вот, ведь, девицы как бы капусту рубить пришли. И хотя формальность повода всем очевидна, она упорно сохранялась и поддерживалась традицией.

    http://www.slavya.ru/trad/velimir/kpv25_19.htm
     
    МакошьДата: Пятница, 21.09.2012, 11:13 | Сообщение # 216
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    РАДОГОЩЬ

    С наступлением осеннего равноденствия славяне празднуют великий праздник – Радогощь.

    Солнце-муж Дажьбог становится мудрым Солнцем-стариком Световитом. Уже не так высок Световит (Дед-Всевед), не греют его лучи, но многое он повидал на белом свете, оттого и особый почёт «старику». Ещё немного и уйдёт он навсегда за тридевять земель, чтобы возродиться вновь.


    Уже собран урожай, осеннее Солнце-Световит не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся в требу огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: “Видите ли вы меня?” Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог. После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год, начинается пир горой.

    После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой (еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается).

    В этот день разыгрывается сказка о витязе и подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают небольшой Огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскаленным углям.

    Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов. Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в кудесы. Праздник заканчивается игрищами.
     
    МакошьДата: Пятница, 21.09.2012, 11:41 | Сообщение # 217
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал


    Славянская цивилизация процветала на этой планете тысячи веков. Естественно, что в разное время в силу разных причин нашими славными предками создавались разные календари, которыми увековечивались определённые, важные события...

    Последний нормальный календарь был введён нашими предками 7520 лет тому назад в ознаменование победы над Аримией (древним Китаем). После тяжёлой, длительной и кровопролитной войны Китай был разбит, и в Звёздном Храме был заключён Мирный Договор. От этого события и пошло новое летоисчисление, названное «от Сотворения Мира в Звёздном Храме» (СМЗХ). В 1700 году этот календарь был заменён на европейский по указу фальшивого Петра I.

    Кстати сказать, в некоторых европейских странах окончанием лета (летнего периода) до сих пор считается не последний день августа, именно день осеннего равноденствия — 22 сентября. К сожалению, подавляющее большинство людей не знает, что в действительности эта дата означает не окончание летнего периода, а окончание Лета, т.е. календарного года. Но, тем не менее, это тоже факт, который говорит о многом... Победить русов в открытом бою было невозможно. Пришлось пойти на хитрость - стереть понемногу память о прошлом народа. Сделать из звёздных русов - осквернённых русских, рабски прозябающих на стадии животных. С такими людьми уже легко справиться. Очень легко! У кого нет прошлого - у того нет будущего!

    http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post238543495//
     
    МакошьДата: Вторник, 02.10.2012, 22:14 | Сообщение # 218
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Время поздней осени

    Через время поздней осени красной нитью проходит общение молодежи с целью выбора себе пары. На это направлена и ритуальная магия.


    В это время люди оказываются под покровительством Лады, и даже холодные осенние духи подчиняются ей, и исполняют ее волю. Первый праздник этого времени - Покров, выпадает на 14 октября. В более архаичных представлениях на этот праздник появляется некая Покрова, которая хотя и женского рода, но выполняет ту же функцию, что и батюшка Покров, которого девицы просят: "покрой землю снежком, а меня женишком!".

    Неправильно думать, что этот праздник обязан какому-то покрову, столетия назад расстеленному над Константинополем, во время его осады русскими войсками. Нашему народу нет дела до покрова, якобы случившегося над древними византийцами, да еще в неудачу славянской рати. В истории нашего народа есть и спасения, и победы, которые мы, как правило, не отмечаем праздниками, хотя и помним их.

    Ежегодные ритуальные праздники не посвящаются тем деяниям богов, которые одноразовые, и не имеют ежегодного повторения. Это важное условие!

    Ко времени покрова, Земля покрывается сперва листвой, а потом снегом. Это общепринятый срок окончания всех полевых работ и наймов, так что все, кто жил отхожим промыслом, в этот день возвращаются домой. Для женского пола, это начало времени изготовления ниток и одежды.

    Это и время начала свадеб. Если на покров выпадает снег, то это хороший знак. Жизнь у молодых сложится как надо. В Природе в этот день так же происходит изменение образа жизни. С этого дня лешие загоняют зверей в норы.

    На 17 октября бывают сильные ветра. В это время в лесу буянят лешие и ломают лес, после чего проваливаются сквозь землю. Земля расступается по такому случаю. Ранее в этот день никто в лес не ходил, ибо тот, кто увидит как земля расходится - сходит с ума. (Автор этих строк лично слышал треск ели на 17 октября 2003 года. На следующий день обнаружилась упавшая поперек тропы ель. Вне леса никакого особого ветра заметно не было.)

    Леший проваливается потому, что боится встречи с Мареной и ее духами. Явление Морены приближает, делает очень тонкой границу между миром живых и мертвых. Вместе с Мареной приходят духи зимы. Одновременно приходят к своим домам и предки.

    дальше...
     
    МакошьДата: Вторник, 02.10.2012, 22:17 | Сообщение # 219
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Осенние деды приходятся на 8 ноября.

    Это время прогулок на кладбища, размышлений о смысле жизни и ритуальной трапезы на которую и являются предки.


    В этот день деды-предки опускаются на землю, чтобы узнать - как живут их потомки. Праздник это семейный. Родственники собираются в одном удобном или древнейшем доме. Кто был в отъезде, возвращался к этому времени, хотя специально никого приглашать не полагалось.

    В доме наводили порядок, на стол ставили кутью, блины, и все разнообразие продуктов, которые ели предки. На стене вывешивалось родовое дерево. На край стола ставили свиную голову. Хозяин брал в одну руку громовую свечу, во вторую первый блин и обносил их вокруг свиной головы, поминая имена предков. За стол садились по одну сторону женщины по другую мужчины. Зажигали свечу, читали молитву, приглашали всех умерших в этой избе к столу.

    Трапеза начиналась после слов хозяина: Помните боги наших светлых дедов! Пошлите им пресветлый ирий в царстве небесном. Пусть они с другими предками опочивают, а нам хлеб-соль засылают.

    На тарелку, покрытую блином, кладут всех блюд понемногу со словами: ''Святые деды, Приходите сюда - это еда для вас!'' Им надо положить от всех блюд, чтобы все были довольны.

    Когда деды сошлись, начинается трапеза. Все блюда едят с блинами вместо хлеба. Ложки на стол кладут вверх выемкой. Ели их класть на стол вверх дном, то мертвые в гробу перевернутся.

    Согласно поверью, кто первый из за этого стола встанет - тот первым и помрет. Поэтому, первым вставал старейший член семьи. И власть его за столом в это время была беспрекословной.

    После трапезы, на край стола ставили деревянную лохань, наполненную водой и старое полотенце для омовения. Потом открывали окна и двери и говорили: ''Святые деды. Вы ели и пили, теперь идите к себе''. И добавляли: ''Кишш, Кишш, душечки! Которая старая и большая, то иди дверями, а которая поменьше, то окном''. После этого полотенце сжигали, а воду с лохани сливали у могилы.

    Свечу на столе тушили хлебом, и смотрели куда идет дым. Если вверх, то в семье будет лад, если пойдет к дверям, то это означает чью-то скорую смерть.

    ***
    В Белоруссии сохранился важнейший элемент этого праздника, который мог быть забыт на Руси или просто скрыт от ханжески настроенных исследователей. Суть в том, что к приходу дедов, у столба возле печи вкапывали в землю стул, на который сажали девицу или женщину, до этого сутки не евшую. Это была специально выбранная заранее женщина - жрица с обостренными чувствами и опытом шаманского видения.

    Ей завязывали глаза, и она приглядывалась к душам, что входили в дом, стараясь узнать в них своих родных. Когда она узнавала кого-то, то негромко сообщала об этом. Соответственно, в доме была надлежащая тишина.

    Однако приходили не только свои умершие родственники. Приходили обиженные к обидчикам, и просто духи проклятые за ложь и присвоение чужого добра. Приходили они к тем, кто сам был подвержен этим порокам. Бывали случаи, когда жрица падала с криком, и ее приходилось трясти и приводить в чувства, а в избе махать горящей головней или громовой свечей, дабы явившиеся духи не свели с ума всех домочадцев.

    Этот этнографический пример из жизни белорусов девятнадцатого века взят из книги "Земляробчы каляндар" А.Н.БССР, Минск, 1980г. Он показывает, что у славян были развитые магические практики общения с миром духов, а избранная женщина оказывается в роли очень близкой к роли пифии в Дельфийском оракуле. Вместе с этим, данный пример указывает на языческую веру в возмездие, в расплату за совершенные преступления и обиды. Духи невинно убитых стремятся наказать своего убийцу. К этому времени тематически относится и белорусская легенда о дикой охоте короля Стаха.

    Эта легенда повествует о величайшей трагедии белорусского народа. Белорусский король Стах со своей свитой был приглашен в гости и предательски убит по воле аристократа, так же претендовавшего на корону Белой Руси. Потомки предателя - аристократа гибли по воле духов короля Стаха и его свиты, являвшихся во время осенних дедов на землю вершить суд. А Белая Русь как королевство и государство своевременно не состоялась.

    Насколько можно судить, именно этот образ духов, вершащих по воле богов суд на земле, отражает белорусская "стародавняя литовская" Пагоня (символ Погоня - скачущий всадник с мечем, герб княжества Литовского, людской и экономический ресурс которого составляла Белая Русь).

    К этому следует добавить, что жреческое сословие всегда хочет есть, ибо служение богам затрудняет добычу пропитания так же, как это делает землепашец. Существует целый ряд праздников: Коляда, Масленица, Волочебники, Русалии, когда этнографически зафиксированы шествия жрецов (в последние столетия - инициативных людей) в образе духов своего времени. Наиболее известны такие шествия ряженых на Коляду, но они так же имели место достаточно равномерно в течение всего года.

    Поэтому вполне возможно, что на осенние деды, божьи люди, ряженные зимними духами, ходили по деревням, стучались в дома, и от имени зимних духов договаривались с народом о жизни в новом времени. При этом они получали жертвенные дары. Рожи и поведение они должны были иметь соответствующие мертвецам.

    Ежели кто состоятельный подарка жреческому шествию не давал, то его хозяйство ритуально громили, на него накладывались проклятия, и бывало, он не переживал зиму.

    Независимо от этого, о практиках дурных колдунов этого времени можно думать что угодно. Любая извращенная и жуткая фантазия будет оправдана, ибо на Руси за долгие столетия, поверьте, было все, о чем только можно помыслить.

    дальше...
     
    МакошьДата: Пятница, 26.10.2012, 14:44 | Сообщение # 220
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    На 14 ноября приходится день Морены и пришедшей в мир темной силы.


    Ей можно не поклоняться, но раз она появилась, то следует ее признавать. Чаше всего, это холодное, сырое, промозглое время, когда нет никакого желания выходить на улицу.

    К этому времени относятся представления о злом кузнице Козьме - Демьяне, у которого не велика кузница, но на всю Русь в ней ледяные цепи куются, так что до Весны не расковать. У него мороз с горна идет. Без него нельзя зимой заковать реку. Все, служащие ему земные кузнецы - пьяницы, жмоты, халтурщики и воры. Сам Козьма - антипод Сварога. Хотя при этом людские свадьбы он тоже кует.

    По смыслу, Козьма оказывается кузнецом Чернобога, кузнецом подземного мира. Земные кузнецы уделяли меру почтения как высшему кузнецу Сварогу, так и "Черту" - Козьме, кузнецу Чернобога. Иначе организовать правильную для земного мира работу не удавалось. (Из книг Афанасьева, и других, известна сказка как кузнец начал только Богу молиться, а намалеванному его отцом Черту - кукиш показывать, и что из этого вышло).

    По случаю дня Марены, варится много пива и справляются т.н. "курьи именины". На эти именины молодым людям полагается ритуально украсть чью-то курицу, гуся или утку. Иначе говоря, совершить поступок согласный с духами пришедшего времени - разрушить установившийся порядок. .(Известно, что в это время навьи оставляют следы подобные куриной лапке на выброшенной на улицу золе.) Этих жертвенных птиц молодые люди варили и съедали на общей гулянке, где они имели определенного рода свободу от надзора старших

    В белорусской традиции на таких игровых собраниях молодежи, появлялась и общая кума - сама Лада, которая женила парней и девушек на один вечер так, что они должны показать себя всему собранию молодой четой. Такие игровые пробы выявляют истинные симпатии.

    Осенними вечерами устраивалось много игр, например, в жмурки. Появлялись ряженные. В деревнях знали как переодеть человека, чтобы он становился похож на птицу или скотину. Известная ранее присказка: "ну, руки в ноги и пошел", не просто комичное спроваживание человека. Эти слова сохранили память о переодевании, когда ноги и руки вставляются в рукава перевернутой рубахи. В результате движение наклоненного человека в перевалку напоминает ходьбу белой курицы.

    Наверное, в полутьме избы, движение по кругу нескольких таких фигур способно подвинуть психику зрителя. В наше время люди удовлетворяют аналогичные потребности психики через походы в театр. Не случайно театральные сезоны начинаются осенью.

    С этим временем у автора навсегда связалось детское воспоминание о том, как его пихнули в сарай. В сарае из соломы выскочил корявый, неопределенного возраста мужиченка, который как таракан побежал вверх под крышу, спиной к угловым бревнам. Глаза его в это время, как помнится, начали светиться.
    Особое внимание исследователей этого времени привлекла игра в Ящера. Б.А, Рыбаков справедливо усматривает в ней архаический ритуал свадьбы - отдания жены подводному божеству, принадлежащему нави.

    На этом мы окончим обзор языческих праздников. Этот обзор нельзя считать полным или обязательным для каждого края русской земли. Это лишь доступная нам ныне схема. Она дает представление - как народ обращался к великим богам и как их поминал. Фактически вне нашего обзора остались песни и многочисленные способы гадания.

    В рамках веры, праздники устраиваются для благоприятного проявления воли богов. Эстетическое восприятие язычества убеждает нас еще и в самоценности праздников. Без такого восприятия не оказывается и самого язычества как веры народной. Оно состоит в принятии радости праздника через понимание его сути.

    Народная вера должна давать счастье и бессмертие народу. Иначе, зачем вера и зачем народ? Страдания и муки приходят лишь тогда, когда что-то расстроилось, когда явлен недостаток совершенства. Тогда согласный с великими богами труд восполнит недостающее, и люди вновь получат в награду счастье и в этом суть нашей древней веры. Пусть будет так. Слово крепко.

    http://slavya.ru/trad/velimir/kpv25_20.htm
     
    МакошьДата: Среда, 28.11.2012, 23:43 | Сообщение # 221
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Славянские праздники - Калита.

    30 ноября отмечается Калита - холостяцкое посвящение. Праздник холостяцкой судьбы - парни выбирают пару.

    В этот день молодых ребят посвящают во взрослых парней и принимают к холостяцкому обществу.

    Молодые парни прыгают к Калите, приобщаясь к женскому началу природы.

    Проводятся вечерницы (музыкальные вечера и концерты).

    На Украине Калита празднуеться так tongue biggrin

    Основною забавою цього свята з давних-давен була гра в калиту. Калита – це великий корж з білої муки, посередині з діркою, оздоблений пташками, зірками, кривульками. Його прив’язували на шворці до балки під стелею і ставили охоронця – пана Калитинського. Інші хлопці «під’їжджали» до Калити верхи на коцюбі і намагалися вхопити її зубами так, щоб не засміятися і не впасти з «коня». Якщо пан Калитинський добре охороняв Калиту, вона весь вечір так і залишалася неторканою. А якщо комусь вдалося все-таки вкусити Калиту, то наступного року він мав щасливо одружитися. Всіх інших обмазували сажею.

    Калита - свято вгадування чоловічої Долі, молодіжні гуляння, де юнаки та дівчата шукали собі пару для майбутнього подружнього життя. Калиту печуть всі дівчата гуртом. Обмащується вона медом, принесеним хлопцями, та обсипається маком – з дівочої складки. Ритуал кусання підвішеної на голубу стрічку Калити, під час якого лунають жарти, сміх, означає прилучення Людини до Бога, очищення, оздоровлення. Кінчається свято тим, що Калиту ділять між учасниками дійства. Причому дівкам – задарма, а хлопці – платять дівчатам на стрічки, за те, що Калиту місили. На братчину готують зокрема узвар, медову воду тощо.

    http://slavkrug.ru/stati/slavjanskie-prazdniki-kalita.html biggrin
     
    МакошьДата: Суббота, 01.12.2012, 13:56 | Сообщение # 222
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    День Сварога и Семаргла как день космических перемен
    25 Айлетъ, Лето 7521 от С.М.З.Х., (26.11.12 с 18.00 по 27.11.12 по 18.00)


    В этот день Славяне и Арии, празднуют и почитают Родных Богов, Сварога и Семаргла, с которыми связано прошедшее в древние времена переустройство нашей вселенной. Сварог – Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной. Сварог дословно означает «Сва» -Небесный «Ро»- Род, «Г»- высший, то есть «Высший небесный Бог Родоначальник» всего сущего в нашей вселенной.

    Недаром в «Велесовой книге» о нем сказано:

    «Боже СВАРОГ – ты дед богов! Главу пред тобою склоняем, великую славу тебе воспеваем! Ты есть начальник Рода божьего, ты Родник всему сущему, позволь испить из твоей криницы, живой небесной водицы. Пока ту воду небесную пьем, в радости все на земле мы живем, а после смерти в Сваргу придем. И ныне и присно и от круга до круга….

    Сварог небесный дай нам жизнь вечную до конца концов, яко на земле мы живем во прахе и в болезнях, и в страданиях, но помним о том что все Боги от тебя Боже происходят, а от Богов отцы наши, а мы с отцами нашими едины….

    Слава Сварогу Отцу Богов! Слава Богам и нашим отцам суть их сыновьям, и потому Сварогу покоряемся, также как покоряемся родителю, потому что он отец нашего рода и этот род воины…..

    Славься Сварог первый наш пращур, молвим к тебе как источнику рождения родов. И просим, так как ты корень и хлеб, наш. Ты ведь творец мира, бог всего Света, бог Прави и Нави и Яви. И мы имеем истину и истинна эта переборет силы темные, и ко благу приведет нас как и праотцов вела…

    Бог Сварог и его сын Семаргл в древние времена победили Чёрного змея- Чернобога и провели защитный энергетический рубеж по землям Мира Яви. Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше. Так Пускай Мудрость, Сила, Благость наших Богов всегда живёт в наших сердцах! Слава Сварогу Прадеду нашему! Слава Семарглу ОгнеБогу!


    Богъ Сварогъ.

    Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы называем их Сварожичами, т.е. Детьми Сварога. Вышний Бог Сварог установил Небесные Законы Восхождения по Златому Пути Духовного развития. Этим законам следуют все Светлые Гармоничные Миры.

    ***
    Правьславление:

    Сварог-Прародитель, всей Сварги Пречистой Хранитель!
    Славен и Треславен буди!
    Тебя все-Родно прославляем, к себе Твой Образ призываем!
    Да неразлучно, Ты, с нами буди, ныне и приснои о от Круга до Круга!
    Тако бысть, такое еси, тако буди!



    Богъ Семарглъ (Огнебогъ)

    - Семаргл (дословно «Сем» -семь, семя ; «Аргл» – Арлег, то есть Семя Арлегов или седьмой Арлег. Арлеги по древней славянской терминологии боги- воины-защитники) Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках. Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога (созвездия) Змея (так как именно в этом созвездии происходили основные события связанные с Черным Змеем которого Семаргл победил)во Сварожьем Круге (звездный небосвод). Бог Семаргл (Огнебог) – Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненный Обрядов и Огненных Очищений. Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами. Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

    ***
    Правьславление:

    Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич!
    Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины,
    у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада.
    Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба.
    Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга!
    Тако бысть, тако еси, тако буди!


    В начале времен (при зарождении нашей вселенной), когда Сварог ударил молотом по 6ел- горюч камню Алатырю (дословно «Ал» -все, «тырить» -нести то есть несущий в себе все, по современному это процесс развертывания новой галактики из черной дыры), из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл, а также все небесные Ратичи – воины Сварога. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым – стал Его знаменем, а огонь – конем.

    От этого удара Сварога (так называемый взрыв который породил нашу вселенную) разлетелись по миру искры из которых родились все живые существа, но многие мощные искры упали в тьму непробудную, так родились все темные силы, демоны-дасуни и в том числе Чернобог – Черный змей (которые обладая определенной мощью не имели духовной чистоты) . И решили они подняться в Сваргу пречистую нарушив установленные Сварогом законы восхождения духа по Золотому пути, то есть не развиваясь духовно, не изживая в себе частицы тьмы непробудной. И тогда Семаргл решил воспрепятствовать этому восхождению и вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но не достало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце.

    Черный Змей затопил мглой большинство Явных Миров и устремился в Сваргу Пречистую. И тогда Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Богу Сварогу за помощью. Черный Змей также полетел за ним. Он языком пролизал три небесных свода (преодолел защитный энергетический барьер между мирами) и попытался проникнуть в Сваргу пречистую. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг (использовали его энергию для благих целей- установления нового энергетического барьера между мирами).

    Потом Боги разделили Навный мир на Темную Навь «Пекло» и Светлую Навь «Славь». В Прави И Слави стали править Сварог и Светлые Боги, а в Пекле Черный Змей- Чернобог и Кащеи. А наш Явный Мир людей стал срединным на Золотом пути восхождения души. Вот с тех пор и празднуют славяне День Бога Сварога и Семаргала, как установление нового Космического порядка.

    http://welemudr.ucoz.ru/load....-0-2327
     
    МакошьДата: Понедельник, 10.12.2012, 13:14 | Сообщение # 223
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Тайна Солнцеворота

    Зимнее солнцестояние отмечалось как важное событие еще с доисторических времен, и уж во всяком случае, до появления первого календаря.

    В большинстве культур в этот день праздновали рождение Солнца, а вместе с ним и нового года.

    Самая длинная ночь и самый короткий день в году воспринимались как апофеоз смерти и тьмы, некая точка «О», после которой возродившееся светило снова начинает медленно отвоевывать власть над миром, пробуждая природу к жизни.

    Восход 22 декабря освещает начало следующего жизненного цикла, поэтому сутки в целом наполнены сильным мистическим смыслом и мощной энергией. Празднуя день солнцеворота, древние люди были уверены, что он стирает границы между мирами людей, богов и духов, что делает возможным прямое общение между ними, обмен силой и энергиями, а главное - информацией, которая в любое другое время закрыта.

    В Персии на зимнее солнцестояние праздновали рождение солнечного бога Митры, который, набрав силу, побеждал зиму, открывая дорогу весне. В языческой Европе в этот день начинался священный Йоль - праздник, знаменовавший начало новой жизни и обновление природы и продолжавшийся 12 дней и 13 ночей. Его название несет в себе такие понятия, как «поворот года» или «темное время».

    По преданию, в эти ночи все миры сходятся в Мидгарде, то есть здесь, на Земле. Боги и богини нисходят к людям, тролли и эльфы беседуют с простыми смертными, а покойники выходят из преисподней. Некоторые мужчины и женщины на время покидают свои тела и становятся вервольфами или другими духами. Йоль - время великого пира и жертвоприношений, когда все живущие собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, приветствовать возрожденный мир и заручиться поддержкой высших сил на предстоящий год. Тринадцать ночей Йоля миром правили духи.

    Торжество представляло собой брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет привычного времени и границ. Лишь вершится жребий богов и вращается веретено богини Судьбы. Первая ночь называлась «материнской» и была посвящена сложным ритуалам, пробуждающим плодородие и поддерживающим обновление и рост всего живого.

    С наступлением темноты люди жгли костры, призванные защищать дома от злых духов. Завершался цикл «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода Солнца, определяло грядущие события наступившего года (откуда и повелось известное суеверие: как новый год встретишь, так его и проведешь). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что явлены во время 13-й ночи.

    У славян в день зимнего солнцестояния рождался Даждьбог - податель тепла и света. Люди верили, что Солнце останавливается по воле Карачуна - жестокого бога подземного мира, властителя тьмы, повелителя смерти, владыки стужи и прямого предка Деда Мороза.

    Обожествляя Солнце, славяне всячески старались помочь ему справиться с ежегодной напастью. Понимая, что именно от любимого светила исходит сама жизнь, они совершали обряды, олицетворявшие победу света над тьмой.

    Одновременно старались не обидеть грозного Карачуна, выставляя для него под окнами домов жертвенную пищу, но, с другой стороны, разводили костры и прыгали через них, принимая в себя дух огня. И конечно, как и другие народы, в морозный день 22 декабря наши предки заботились о будущем, прежде всего об урожае, о потомстве - словом, о счастливом будущем в непрерывном круге жизни.


    Мнение эксперта
    БУЧЕЯР экстрасенс, оккультист


    Солнцестояние знаменует собой обновление, начало нового цикла. Как и вся земная природа, каждый человек, подобно змее, сбрасывает старую кожу и как бы начинает жить заново, получая новую оболочку. Происходит процесс очищения, который можно усилить за счет довольно простых практик. Можно добавить себе новые энергии, такие как энергии процветания, успеха, здоровья. Раньше этого добивались в ходе массовых ритуальных действий.

    Сейчас вы можете использовать простой, но эффективный прием. В ночь солнцеворота встаньте под душ, представляя себе, как вода смывает весь негатив -неудачи, болезни, невезение. Попытайтесь мысленно увидеть, как все это превращается в ногах в темные крупицы, уходит по стоку, растворяется в земле. А взамен, также на уровне визуализации, следует призвать энергии, которых вам недостает.

    Еще один важный момент. В периоды обновления мир находится в неустойчивом, подвижном состоянии, что усиливает вероятность травм, несчастных случаев, всяких сбоев в делах. Поэтому я рекомендовал бы людям быть особенно осмотрительными, внимательнее относиться к своему здоровью,не планировать на этот момент важных дел, дальних поездок, медицинских процедур.


    КОЛЕСО СУДЬБЫ

    Примечательно, что знаменитые мегалиты древности - Стоунхендж, египетские пирамиды, обсерватории майя и другие культовые сооружения - были точно «настроены» на день зимнего солнцестояния. Это, безусловно, говорит о важности священных ритуалов, свершавшихся в этот период. Но в наступающем декабре нам предстоит пережить нечто особенное.

    В 2012 году дата зимнего солнцестояния приобретает особый смысл: 21 декабря по майянскому календарю завершается 5200-летний цикл земной цивилизации. В этот день, кроме прочего, ожидается редкое астрономическое событие, периодичность которого составляет 26 000 лет: наш желтый карлик пройдет через ось центра Галактики. Легендарные астрономы майя считали, что в этот момент галактические часы окажутся в нулевой точке, а затем начнется новый галактический год длительностью в 26 тысяч солнечных лет.

    Следует отметить, что, по мнению большинства ученых. Солнечная система зародилась в центре галактики Млечный Путь, диаметр которой равен 70 тысячам световых лет, а в ее центральной части сконцентрировано около 400 миллиардов звезд.

    Таким образом, майя не ошибались, называя Млечный Путь великой космической матерью, породившей саму жизнь. Центральная выпуклость представлялась им космическим лоном, внутри которого существует нечто, выглядящее как темный коридор или «темный разрыв». Майя называли его разными именами, наиболее часто употребляя термин «движение во время родов». Вот через заднюю часть этого разрыва Солнце и пройдет во время зимнего солнцестояния текущего года, заново рождаясь из галактического лона.

    Сегодня большинство пророков и ученых сходятся на том, что все перечисленные уникальные астрономические явления не грозят человечеству концом света. Но это не значит, что они пройдут для нас незамеченными. Может быть, самое время вспомнить древние традиции и позаботиться о благополучии следующего жизненного цикла?

    ЗАНОВО РОЖДАЯСЬ

    Традиции празднования зимнего солнцеворота у разных народов довольно схожи. Так, одно из его центральных мест занимали обычаи поминовения. Люди старались задобрить могущественные силы, приходившие на Землю в самую темную ночь из иных миров. Их приветствовали щедрыми жертвоприношениями и старались получить информацию о будущем с помощью гаданий.

    Приметы древних ритуалов легко обнаружить и сегодня. Например, вечнозеленая ель, украшавшая Йоль как символ жизни, сегодня стала главным атрибутом рождественских и новогодних праздников.

    В эти дни люди продолжают колядовать, отдавая каждому постучавшему в дверь заранее приготовленные угощения, обмениваются подарками, что символизирует жертвоприношение. А зажженные свечи и рождественские огни - яркие всполохи древних костров. Ведь огонь - защита и помощник в общении с духами. Причем само Рождество, наследовавшее все эти традиции, не случайно оказалось максимально приближенным к зимнему солнцестоянию. Новая надежда человечества явила себя в те же дни, в которые люди с древнейших времен привыкли встречать возрожденных богов.

    Если проанализировать традиции зимнего солнцеворота с позиций современности, то это сакральный период, когда положение светил и космические потоки энергии открывают доступ к энергоинформационным полям Вселенной. Правильно сформулированные пожелания и молитвы создают определенные «программы», действующие в течение следующего строго определенного отрезка времени.

    Особую эффективность им придавало одно важное условие: все ритуалы, молебны и застолья требовали массового участия. Запросы большого количества людей обладали серьезной силой моделирования реальности. Поэтому неудивительно, что в рамках тихого семейного праздника пожелания порой не достигают цели.


    БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ

    Эксперты уверены, что грядущий солнцеворот 2012 года непременно изменит судьбы нашего мира. Но как - зависит только от нас. Что же нужно сделать для будущего личного счастья и благополучия планеты?

    Готовясь вступить в уникальную энергетику периода, следует избавиться от всех дурных мыслей, обид, отложить мелочные заботы и не допускать негативных всплесков, в том числе свойственной современному человеку раздражительности. Необходимо помнить, что некая «чистая матрица» в период зимнего солнцестояния впитывает наши желания, чаяния, эмоциональные образы, чтобы потом вернуть их в виде реальных событий.

    Включите в программу праздника участие в массовых гуляньях - это укрепит ваше здоровье и поднимет социальный статус.

    Не пренебрегайте шумными и обильными застольями в широком кругу друзей, родных и соседей -они притягивают благосостояние, гармонию семейных отношений.

    Не забудьте о поминовении: поставьте свечи в церкви за всех, чья память вам дорога, подарите им слова любви и признательности. Совсем необязательно их о чем-нибудь просить, просто укрепите связь со своими хранителями.

    Приготовьте подарки и обязательно сделайте пожертвования в пользу бедных, на восстановление исторического здания или церкви. Вселенная непременно отзовется на это доброжелательным отношением со стороны окружающих, что облегчит вам достижение любой поставленной цели.

    Мощная энергетика уникального астрономического периода зимнего солнцестояния 2012 года способна на невероятные, масштабные чудеса. Самое время изменить то, что нуждается в изменении. Главное - не упустить свой шанс.


    "Линия судьбы" декабрь 2012
     
    МакошьДата: Среда, 19.12.2012, 13:01 | Сообщение # 224
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    С наступающим новым Коло!
    Карачун – Грозный и неумолимый Бог морозов.

    (Ныне Дед Мороз).

    Декабрь - месяц длинных ночей и самых коротких дней. Он издавна у народов Евразии, был посвящен волку. Иногда он так и назывался "волчий месяц". У скандинавских племен существовал миф о том, что глубоко в недрах земли, Светлыми Богами закован в цепи чудовищный волк Фенрир. Пока он находится в плену, миру ничего не угрожает, но на свободе носятся по всему белому свету его дети. Они питаются людскими грехами. Эти щенки могут вырасти до огромных размеров, и когда человеческое зло перейдет все границы, они обретут столько мощи, что смогут допрыгнуть до Солнца и разорвать его. Тогда спадут оковы с их отца волка Фенрира, и он, вырвавшись на поверхность, окончательно разрушит мироздание. И по преданиям, наступит "Рагнарек" или Сумерки богов (последняя битва).

    В славянских мифах отношение к волку было двояким:

    Во-первых, - всем известный из детских сказок Серый Волк, друг главного положительного героя, мудрый помощник и советчик. Некий старший брат, который помогает выполнить обряды, связанные с инициацией.

    Во-вторых, - устойчивый образ "Одинокого волка", который в современном мире, мало знакомом с реальной жизнью этих сверх социальных животных, трансформировался в представление о неком самодостаточном супергерое, способном в одиночку противостоять всем своим врагам.

    Люди, жившие в симбиозе с природой, волков почитали и боялись. Когда же человеческая деятельность нарушала экологическое равновесие, волки становились заклятыми врагами.

    Известно, что волчья пора - глухая ночь. Существует даже такое латинское обозначение времени: - "Час между волком и собакой", то есть перед рассветом. Естественно, что декабрю, месяцу длинных ночей сопутствуют волки не только живые, но и мифические - волки бураны и стаи волков метелей. Именно они входили в свиту хозяина темноты, холода и смерти - Карачуна.

    Волчьей шкурой меня поскорее укрой,
    Разожги ты огонь посредине поляны.
    Слышишь, рвется из сердца мучительный вой,
    Бесприютной свободой с тобою мы пьяны.

    Хороводы деревьев сквозь тени текут.
    И костер из снегов вырастает до неба.
    Там Луна, словно желтый парчовый лоскут,
    Как краюха душистого белого хлеба.

    Этой ночью, сейчас, я смогу стать собой.
    Ты, Декабрь, увидишь нутро мое волчье.
    Вкруг костра раздается пронзительный вой
    Этой ночью, сегодня, сейчас, этой ночью.


    Древние славяне почитали Карачуна подземным богом, повелевающим морозами. Его слугами были так же медведи-шатуны, в которых оборачивались бураны, стаи волков-метелей, а также души замерзших людей.

    Кстати, по медвежьему хотению и зима студеная длится: когда повернется он в своей берлоге на другой бок, так и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось («На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой»).

    Позднее люди стали считать Карачуна богом скотьего падежа.

    Ночь Карачуна совпадает с зимним солнцеворотом и одним из самых холодных дней зимы, 22 декабря, когда перестают укорачиваться дни, а ночи не удлиняются. Вот эта темная, непонятная сила, которая укорачивала светлую часть суток, и есть Карачун.

    Бог этот был столь грозен и неумолим, что до сих пор имя его сохранилось в славянских языках. У белорусов «коронуй» - внезапная смерть в молодом возрасте; злой дух, сокращающий жизнь. По-русски это смерть, погибель, а также злой дух.

    Выражение «задать карачуна» означает умереть, пришибить, убить или злодейски замучить кого-то. «Хватил его карачун» - то есть человек внезапно умер.

    С другой стороны, слово «карачить» в словаре Даля объясняется как пятиться задом, ползком, «скорячило» - скорчило, свело.

    По-сербски же «крачати» - шагать. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи.

    Корочун — самая длинная ночь в уходящем Коло, пора всевластия тьмы. Это — время Зимнего Безмолвия, когда серебряные бубенцы Мары возвещают нам древнюю, как сама Жизнь, истину о том, что всему есть свой срок.

    Ночь на Карачун, чародейная пора, когда врата меж Явью и Навью широко распахнуты и навье безпрепятственно заглядывает В Явь, покров которого истончён, и за ним можно увидеть проблески истинной природы мироздания, того, что за пределами плоти, за пределами всех имён и форм. Это замершее время - безвременье, конец и начало времени — это прообраз ночи мира, Ночь Завершения Круга Времён и одновременно преддверие нового возрождения.

    Мудрые изпользуют это время для общения с навними... ночь прозрения и безмолвного видения того, что скрыто. Это время очищения души и тела, когда желательно, внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.

    В ночь Корочуна, Навьи Боги, Духи и души Предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков. Слышишь, как трещит мороз на улице? Это Сам Вещий Бог стучит ледяной палицей по спящим деревьям и Серп Мары рассекает спутанные за прошедшее время, Покутные нити, и души Предков в обличиях вещих птиц безмолвно сидят на зелёных еловых ветвях, сторожа Миг Волшебства — Откровение Вещей Ночи...

    Для иных — это ночь безумия и чёрного ужаса, вползающего в Явь из Нави, подобно змее, проникающей в дом через раскрытую дверь.

    Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз - просто повелитель зимних холодов.

    Мороза представляли в образе старика с длинной седой бородою. Зимой ходит он по полям и улицам и стучит: от его стука начинаются трескучие морозы и сковываются реки льдами.

    Если ударит он об угол избы, непременно бревно треснет! Его дыхание производит сильную стужу.

    Иней и сосульки — его слезы, его замерзшие слова. Снежные облака — его волосы.

    Очень не любит он тех, кто дрожит и жалуется на стужу, а бодрым, веселым, здоровым дарует крепость телесную и жаркий румянец.

    С ноября по март Морозко такой мощи набирается, что даже Солнце перед ним робеет!

    На радостях он покрывает стекла оконные изумительными узорами, леденит гладь озер и рек, чтобы можно было по ним кататься, замораживает снежные горки и веселит честной народ снегом, бодрящим морозцем и веселыми зимними празднованиями.

    Мароссы (трескуны) — злые духи в подчинении у Мороза. Недаром их имена созвучны!
    Летом они спят, но падают на землю зимою с первыми снежинками.

    Мароссы бегают по полям, по лесам и дуют в кулаки, нагоняя стужу и свирепый ветер своим ледяным дыханием. Пятки их заставляют промерзлую землю и стволы заледенелых деревьев потрескивать, потому и говорят люди, мол, «мороз трещит».

    В знак почитания Мороза частенько зимой воздвигали его «идолов» — всем известных Снеговиков.

    Сказка А. Ремизова - Корочун

    Среди поля весь в хлопьях драковитый дуб, как белый цветок.

    Катятся и сходятся пухом снеговые тучи, подползает метелица, порошит пути, метет вовсю, бьет глаза, заслепляет; ни входу, ни выходу.

    И ветер Ветреник, вставая вихорем, играет по полю, врывается клубами в теплую избу: не оставляй дверь на мороз!
    Царствует дед Корочун.

    В белой шубе, босой, потряхивая белыми лохмами, тряся сивой большущей бородой, Корочун ударяет дубиною в пень - и звенят злющие зюзи, скребут коготками морозы, аж воздух трещит и ломается.
    Царствует дед Корочун.

    Коротит дни Корочун, дней не видать, только вечер и ночь.
    Звонкие крепкие ночи.
    Звездные ночи, яркие, все видно в поле.
    Щелкают зубом голодные волки. Ходит по лесу злой Корочун и ревет - не попадайся!

    А из-за пустынных болот со всех четырех сторон, почуя голос, идут к нему звери без попяту, без завороту.
    Непокорного - палкой, так что секнет надвое кожа.

    На изменника - семихвостая плетка, семь похвостников: раз хлестнет - семь рубцов, другой хлестнет - четырнадцать.

    И сыплет, и сыплет снег. Люты морозы - глубоки снеги.
    С вечера петухи кричат, с полудня метелица, к белому свету люты морозы.
    Люты морозы - глубоки снеги.

    Не скоро свету - солнцу родиться, далек солноворот. Хорошо медведю в теплой берлоге, и в голову косматому не приходит перевернуться на другой бок.
    А дни все темней и короче.

    На голодную кутью ты не забудь бросить Дуде первую ложку - Корочун кутью любит. А будешь на Святках рядиться - нарядись медведем, Корочун медведя не съест.

    И разворчался, топает, медведь катится по небу, стучит неугомонный - Корочун неугомонный...

    Старый Котофей Котофеич, сладко курлыкая, коротает корочуново долгое время - рассказывает сказки.


    Надо заметить, что Карачун один из самых загадочных и малоизвестных праздников. Обычно исследователи определяют зимнее солнцестояние, как начало нового года, и далее святочная неделя с колядованием и ряжением. И это действительно так, но все это происходит уже после 25 декабря, когда "солнце поворачивает на лето, а зима - на мороз" Этому бурному веселью предшествовали несколько дней, когда "солнце стояло" на нашей широте, (а еще севернее вообще исчезало и не показывалось). Естественно, что люди, живущие в тесном контакте с окружающим миром, придавали этому явлению очень важное значение.

    Итак, солнце застыло или исчезло, солярный круговорот прервался, мир вокруг закоченел. Конечно, наши предки понимали, что через несколько дней все изменится и встанет "на круги своя", но сей час во время безвременья необходимо уйти в себя. Нырнуть в бездонный колодец своей души, опуститься в темное подсознательное, привести в порядок все то, что накопилось за прошедшее время. Очиститься жертвенным огнем и вступить в следующий солярный цикл обновленным и полным сил.

    Мы видим, что крутится - вертится Коло Сварожье от веку - водят Хоровод свой Родные Боги, Круговерть Всемимрья правя, Коловращение Вечное неустанно верша. А на Земле-Матушке люди добрые на Деяния Божеские глядят, Богов Родных славят, да сами через те славления Силами Божескими наполняются, Единство Рода в сердцах вещих радениями восстановляют. Было так в пору древности седой, и есть тако ныне, и будет так же - пока Солнце светит, пока Земля родит!

    Во славу Родных Богов.
     
    МакошьДата: Четверг, 03.01.2013, 17:07 | Сообщение # 225
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Большие Велесовы Святки: пора самых волшебных дней в году

    С 25 декабря по 6 января на Руси народ отмечает Большие Велесовы Святки — двенадцать святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть светлых — светлое полуколо года, и другие шесть тёмных — тёмное полуколо), начиная с кануна Коляды (сам Коляда не входит в число святочных дней) и до Туриц (Водокреса).

    Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать тьму (как это было во времена когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты.

    Это пора поминовения предков-пращуров — навьих дедов, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, широких народных гуляний и молодёжных посиделок.

    О сию пору совершается «кормление» Мороза (Дед Мороз — Зимний Лик Велеса, Хозяина Нави, Владыки Мёртвых) поминальной стравой — кутьёй (кашей, приготовленной из размоченных в воде пшеничных зёрен с добавлением сухих фруктов и мёда) — тако же связано с почитанием предков. Ряженые в обличьях выходцев из Нави (в образе Навьих Дедов) и личинами животных обходили дома, пели пожелания блага на грядущий год и получали за это подарки в виде всевозможных угощений с праздничного стола, а тако же кутьи (ибо считалось, что в личинах, колядующих к живущим в Яви людям приходят души их предков).

    В пору двоеверия на Руси Святки делили на две части: Святые вечера, длившиеся от кануна Коляды (Рождества) до Щедрого вечера (Васильева вечера) — с 25 декабря по 31 декабря, и Страшные (Ворожные) вечера, начинающиеся от дня Морока (Обрезание Господне) продолжавшиеся до Туриц (Крещения Господня) — с 1 января по 6 января. Святочные вечера (особенно Страшные) считались в народе временем, когда нечисть бесновалась.

    С наступлением самых коротких дней и самых длинных ночей в году, по представлениям наших предков, считалось, что зима победила солнце, что оно состарилось и собирается угаснуть. Так оно и было на самом деле, ибо рождалось новое солнце-дитя Хорс. Совершались различные магические обряды и церемонии, которые были призваны помочь солнцу переродиться. Кроме того, считалось, что эти обряды повлияют на могучие силы природы и принесут в будущем году новый обильный урожай. Таким образом, в представлении наших предков, суть зимних обрядов и песен состояла в том, чтобы обеспечить будущий хороший урожай, приплод скота, и счастливую семейную жизнь.

    Пора зимних святок в жизни народа была насыщена колядованием, ряжанием, играми и ездой на лошадях и санках, предсказаниями, приметами, гаданиями, песнями и танцами. Колядование — хождение по домам с короткими песнями-колядками, прославляющими Коляду, хозяев дома, с поздравлениями с Новолетием (Новым Годом), с пожеланиями счастья, богатства, лада и добра.

    Каждая колядка должна состоять из нескольких частей:

    1. Сообщение о том, что идут колядовщики;
    2. Славление хозяев дома;
    3. Просьба одарить колядовщиков;
    4. Поздравления с Колядой и Новолетием.


    Колядовщиков одаривали специально испечёнными «козулями», «коровками», пирогами, фруктами и деньгами. Для сбора подарков среди колядовщиков были механоши, то есть люди, которые носили глубокий мешок с подарками. Иногда жадные хозяева прогоняли непрошенных гостей. Тогда для них колядовщики пели специальные корильные колядки или «колядки-проклятица», в которых хозяевам сулились различные угрозы: «уведём корову за рога», «в дом чертей, а в огород червей». Колядовщики всегда носили с собой один особо важный атрибут — «Солнце» с лучами на шесте, как символ рождения нового Солнца.

    Тако же колядовщики использовали вертепы - специальные двухярусные ящики, внутри которых с помощью деревянных или тряпичных кукол разыгрывались сценки, посвящённые празднованию Коляды.

    На Святки было принято рядиться, то есть надевать на себя диковинные, необычные костюмы и маски (личины). Прежде всего это были костюмы и маски животных: медведя, быка, лошади, гуся, козы, журавля, лисы, а также сказочных и мифологических существ: кикиморы, лешего, домового, водяного. Тако же люди одевались в старика со старухой (стариком рядилась девушка, а старухой парень), солдата, доктора, барина и слугу.

    Каждый костюм каждая маска были традиционны, то есть их смысл и значение передавались из поколения в поколения. С каждой маской были связаны определённые действия и тексты — присказки. Считается, что к ряжанию наши предки обращались потому, что боялись нечистой силы, которая с увеличением тёмного времени суток активизировалась. Если нарядиться и скрыть себя под личиной, то нечистая сила не узнает и не причинит зла.

    Катание с горы на санках тоже имело магическое значение, считалось — у того, кто дальше всех спустится с горы — в новом году будут долговолокнистые стебли льна и урожай будет хороший.

    Святочные же гадания возникли ещё в глубокой древности, когда человек считал, что можно узнать будущее, заглянув в прошлое, или узнать свою судьбу по разным приметам. Хотя для большинства людей гадание стало шуткой, игрой, одной из праздничных забав, тем не менее, многие относились к этому очень серьёзно.

    Существуют различные способы гадания: гадание башмачком, гадание снегом, гадание под окном, гадание на курицах, гадание воском, подблюдные гадания и гадания на вещах. К гаданиям прибегали, в основном, молодые девушки, которые хотели узнать свою дальнейшую судьбу, а хозяева семейств гадали на урожай, на приплод скота. Считается, что самое «верное» гадание происходит на Коляду (Рождество) или на Турицы (Крещение).

    источник
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Поиск:


    Макошь


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024