КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 19.04.2024, 19:06
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • НАШИ ПРЕДКИ (190)
  • Мир и войны на Земле ... (323)
  • Тонкости геополитики. (245)
  • Головная боль, мигрень, гипертония (43)
  • Прогнозы и предсказания (272)
  • Про образование, пенсии и прочее (83)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (108)
  • Кроветворная система. Сосуды. (47)
  • Жизнь как она есть (615)
  • За гранью непознанного (160)
  • Украина. Майдан и не только (451)
  • История развития болезни (36)
  • Законы. Традиции. История. (148)
  • Сахарный диабет (46)
  • Осторожно! Это вредно... (185)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    МАКОШЬ - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » МАКОШЬ
    МАКОШЬ
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 13:57 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    Макошь


    Богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме.

    Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).

    Ткать Пряжу Судеб ей помогают Богинии Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. (Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.)

    Макошь - единственное женское божество древнерусского пантеона, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна и других божеств. При перечислении кумиров богов Киевской Руси в «Повести временных лет» Макошь замыкает список, начинающийся с Перуна . Обособленное место занимает она и в последующих списках языческих богов, хотя в них М., при сохранении её противопоставления мужским богам, может быть выдвинута на первое место.

    Память о Макоши на Украине сохранялась до сер. 19 в. По данным северорусской этнографии, Макошь представлялась как женщина с большой головой и длинными руками, прядущая по ночам в избе: поверья запрещают оставлять кудель, а «то Мокоша опрядёт».

    Непосредственным продолжением образа М. после принятия православия стала Параскева Пятница. Пятницу в украинских ритуалах 19 в. представляла женщина с распущенными волосами, которую водили по деревням. Пятнице приносили жертву, бросая в колодец пряжу, кудель; название этого обряда - «мокрида», как и имя Макошь, связано с корнем «мокрый», «мокнуть» (вместе с тем возможна и связь с *mokos, «прядение»). Ср. также русскую Среду, Середу - женский мифологический персонаж, связанный, как и Пятница, с нечетом, женским (враждебным) началом: считалось, что Среда помогала ткать и белить холсты, наказывала тех, кто работал в среду.

    На общеславянский характер Макошb указывает словенская сказка о колдунье Mokoska, зап.-слав. топонимы типа Mokosin vrch («Мокошин верх», ср. положение кумира М. на вершине холма), полабского Mukus, Mukes, старолужицк. Mococize и др. Типологически Макошь близка греческим мойрам , германским норнам , прядущим нити судьбы, хеттским богиням подземного мира - пряхам, иран. Ардвисуре Анахите и т. п. и продолжает древний образ женского божества - жены (или женского соответствия) громовержца в славянской мифологии.

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 19:53 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    Макошь,
    через Живу, воплотилась на Земле в качестве почвы, являющейся источником питательных веществ для всего живого. Макошь = Мать сыра земля (9= 2+ 4+ 3) = Мать сура земля. «Сура земля» – земля, освещённая солнцем. Слово «сыра» так же не случайно попало в определение Макоши, как матери-земли.

    Макошь считалась матерью подземных вод (родники, колодцы). Имя «Макошь» можно расчленить на «ма» - мать, мама, и на «кошь» - кошель, шалаш, стойбище, стан, селение. Таким образом, Макошь является источником достатка и богатства, покровительницей осёдлого жилья.

    Будучи матерью всего живого на Земле, Макошь является покровительницей женщин во всех их делах.

    Почитание Макоши-земли, как источника домашних благ, сохранялось долгое время после принятия христианства. Отличие, что европеец, давая клятву, клялся богом, а русский, давая клятву, клялся родной землёй. Этот факт говорит о том, что русские люди долгое время не переставали быть язычниками, обожествляя Землю-Мать в первую очередь.

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 20:32 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    МАКОШЬ

    Макошь - великая богиня. Она обладает тайной Прави, тайной Коло Сварога. Ее велениям подчиняются и боги, и люди.
    Она следит за соблюдением обычаев, обрядов. Милует и награждает она тех, кто крепко стоит за старинные обычаи. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб.
    Она нити прядет,
    в клубок сматывает,
    не простые нити - волшебные.
    Из тех нитей сплетается
    наша жизнь -
    от завязки- рожденья
    и до конца,
    до последней развязки-смерти.

    Макошь - Небесная Мать, Небесный Закон, Правь. Третий лик Бога. Первый лик - Отец, Второй - Сын, третий - Мать. Ибо Мать - это и есть Дух Бога, приводящий в движение Мир. Именно Мать дает жизнь Сыну.

    Макошь знает тайну судеб, тайну прежних жизней и новых воплощений. Она требует, чтобы человек следовал предначертанному пути. Она дает и свободу выбора между добром и злом, где добро - суть следование пути Прави, а зло - отклонение от него. Тех, кто уходит в сторону, губит себя и свою душу - Макошь карает нещадно. Они вновь воплощаются на земле, но уже не людьми.

    Макошь - женщина, и потому изменчива - может принести и радость и горе. Милует и награждает она только сильных духом, борющихся за счастье. Она дает выход из самых безнадежных положений, если человек не отчаялся, если идет из последних сил, если не изменил себе и мечте. И тогда Макошь посылает человеку богиню счастья и удачи - Сречу. И тогда человек открывает дверь, делает шаг и Среча встречает его.

    Но если человек опустился, разуверился, предал мечту, устал и махнул на все рукой, то его ждет горькое разочарование. Макошь отвернет свой лик. И отверженного поведут по жизни чудовищные старухи - Лихо Одноглазое, Кривая, Нелегкая, Неделя, Несреча - туда, где ужи причитают над могилами Карна с Желею.

    Богиня Макошь входила в дохристианский пантеон Владимира. Ее часто принимали за богиню прядения, так как «Мокуша обходит дома и беспокоит прядущие женщин». В русских деревнях сохранился обычай не оставлять кудель после работы, иначе «Мокуша спрядет». Существовало поверье: «Если пряхи дремлют, а веретено их вертится, то говорят, что за них пряла Мокуша».

    От Макошь зависела судьба: какой жребий «кошь» тебе выпадет. На море-Океане, на острове Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь, на том камне светлица, в той светлице красна девица Матерь Божия с двумя сестрицами, они прядут и сучат шелкову кудельку.

    Quote
    Жила была женщина... называлась Счастьем и сотворена была, как бысть живому человеку. Только в двух местах видимая проруха: спина не сгибалась и был у ней один глаз, да и тот на темена кверху видит, а руками хватает зря.. (Она ходит и ищет свое пропавшее дитя) Схватит самого ледащего, глупого, что и денег считать не умеет.. начнет вздымать, чтобы посмотреть в лицо: оно ли доподлинно? Вздымет выше головы, взглянет с темени одним глазом да и бросит из рук, не жалеючи, прямо оземь: иной изживается, иной зашибается и помирает. Нет, не оно!
     
    МакошьДата: Суббота, 07.03.2009, 19:56 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    Макошь
    Матерью сырой Землёй была она для детей своих. Кормила и поила живых, принимала в своё лоно умерших.
    Она научила людей прядению и ткачеству. На льняную, с её помощью вытканную пелёнку, принимали новорождённого, льняную да посконную (из конопли) одежду носили всю жизнь, в лучших, льняных нарядах хоронили умерших.

    Своих детей Макошь наделяла судьбою. Любимчиков - личным обаянием и удачливостью - Сречей. Про таких говорили: «кого Среча любит, у того и петухи несутся», и, наоборот: «Несреча тонко прядёт», а где тонко, там и рвётся…

    Если её, знатную повитуху, забывали позвать на родины, приходила сама в образе злобной старухи Недоли и желала новорождённому что ни будь в духе сказки «Спящая красавица»: - вырастит девочка, будет умницей и красавицей, да уколется веретеном и умрёт!». Но добрая сторона Макоши – Доля, Среча, Удача давала шанс: «заснёт вечным сном, но сможет проснуться, если…».

    Тем, кто не унывает, трудолюбив и обычаи чтит, вроде сиротки Золушки или Попелышки, приводит она на помощь своих помощников. Муравьи, сверчки и тараканы, лягушки, жабы и ужи, мыши, птицы, кошки, козы - вся мелкая живность, находящая приют в человеческом жилище, у неё под началом.

    В сказках волшебница Мокошка, умеющая превращаться в птицу, змею или красную девицу, живёт среди топей на краю болота, куда осенью спускается Солнце. Там, у Мокоши, Солнышко и проводит все долгие зимние ночи. Волшебница заботится об ослабевшем зимнем Солнце, лечит его целебными травами и заговорами, и к весне оно опять становится сильным и могучим[1].

    Тёмная сторона Мокоши может явиться к нерадивым людям кикиморой, что значит волосатая, лохматая Мора, издающая птичьи крики. Она месяцами не даёт дошить рубаху, спрясть пряжу. Тем, кто не соблюдает древних запретов, сквасит что не надо, и, наоборот, пивное сусло не забродит, капуста не скиснет, тесто не подымится. В Словакии верят, что она может забрать непослушных детей обратно в брюхо. Когда мы в шутку говорим: - мама, роди меня обратно, мы понимаем, что нашей маме это не по силам, и потому, не боимся. А Макошь творила такие чудеса, особенно перед зимним солнцеворотом, когда случается наибольшее количество преждевременных смертей.
    Может насыпать в голову кострики, в глаза песку и они будут болеть до тех пор, пока Макешь не сжалится и даст своей живой воды для исцеления.

    Стала Мокошь заведовать родниками, озёрами, колодцами, всей влагой земной. Но опять же в двух ипостасях. Добрая земля сырая а не мокрая, переизбыток влаги это плохо, это болото. Огромное количество солёной воды непригодной для питья и полива называют словом «море» однокоренным со словом «смерть». Из этой же компании и кикимора, носящая в фольклоре эпитет «болотная».

    Жизнь зарождается во влаге, но это не просто оптимальное количество воды. Влага должна быть кисловатой, солоноватой, иметь вкус. В ней должна присутствовать некая закваска, солод, она должна быть живой, то есть бродить. И тогда может произойти волшебство: из молока получится сыр, из воды пиво, из муки и воды тесто для хлеба, из мёда пенная медовуха - сурья. А Земля, получив такую влагу, станет Сырой и сможет родить.

    Как строгая, но справедливая богиня, связана с псевдо колючими растениями: маком («волосатый» стебель), лиственницей. Связана с «влажными» деревьями (ель, осина, ива) и с любым деревом, выросшим у святого источника или колодца. Кроме того, М. связана с коноплёй и маком как растениями «силы», дающими опьянение и вещие сны, их семена – сильнейшие обереги.

    Её наказания: портит зрение, насыпает в голову сор, отчего голова болит, наводит обморочный сон, щекочет детей, путает пряжу, колет веретеном, дает невыполнимые задания, морит кур, насылает тараканов, устраивает полтергейст.

    Её помощь: лечит зрение и головные боли, убаюкивает детей, способствует закваске теста, выпечке хлеба, незримо моет посуду, прядёт и ткёт, охраняет кур, хранит дом от насекомых.

    http://www.velesovkrug.nm.ru/rb/rb035.htm

     
    МакошьДата: Вторник, 10.03.2009, 10:42 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    Из песен Гамаюн
    ...Род создал затем Макошь-матушку – Мать-богиню, судьбу неминучую.
    Она нити прядет, в клубок сматывает, не простые то нити - волшебные.
    Из тех нитей сплетается наша жизнь – от завязки-рожденья и до конца, до последней развязки и смерти.
    Даже боги пред ней преклоняются, как и все, они подчиняются тем неведомым нитям Макоши.

    ...Макошь с Долею и Недолею. Стали Долюшка и Недолюшка прясть и ткать судьбу вместе с Макошью.
    Пряли, ткали они и вязали они крепкий невод.
    И поймал Перун этим неводом Златоперую щуку-Додолушку. - Не уйти от судьбы тебе, Дива!
    .

     
    МакошьДата: Вторник, 10.03.2009, 19:39 | Сообщение # 6
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    Мокошь

    Имя богини буквально переводится как "мать наполненной корзины", мать урожая, мать изобилия. В некотором смысле Мокошь надо понимать и как богиню жребия, подательницу грядущих событий.
    Время Мокошь - осенние посиделки, которые начинались с ритуального деяния - тканья обыденного полотна, (сделанного за один день).

    Мокошь древнейшая Роженица, которую постигло человеческое сознание. Она стоит у начала жизни на Земле. Ее присутствие неизбежно при рождении всех живых существ. Так же она творит вегетативную силу растений, дает травам и злакам начало жизни, и завершает ее по своему усмотрению.

    С эпохи вед известна традиция обращаться с просьбой к женам богов, чтобы они попросили своих мужей ее исполнить. Поэтому роженицы, и вообще все женские божества должны были быть часто беспокоимы людьми. Помимо своих женских функций, они еще хлопотали перед богами о людских просьбах.

    Как богиня, помогающая людям волшебного сословия, Мокошь в совершенстве обладает волшебным знанием, знанием целебных трав. Для волшебных целей прядет она пряжу. Нити этой пряжи определяют сроки всходов и жизни трав, злаков, листьев на деревьях, созревание плодов. Так же может она измерять нитью жизнь человеческую. Мокошь-пряху зовут Пятницей, по имени дня, ей посвященного. В этот день прясть не положено, ибо в этот день пряхой работает сама богиня. В другие дни она помогает пряхам и рукодельницам.

    Мокошь дала людям гребень, донце прялки и веретено. По матрической картине творения мира, при акте сотворения завертелось, закружилось и вывертелось небо. Так что веретено оказывается осью мироздания на которой идет накопление нити - событий мироздания, а вращение самого этого веретена - есть течение мирового времени.

    Вот заговор. "Никола на руках, Богородица на кресте, чуден крест на семь верст! Ангел мой, сохранитель мой, сохрани мою душу, просвети мое тело на сутки без греха, аминь!"
    Заговор этот знахарский. Он имеет подготовительный характер к лечебной магической операции, но может быть применен в начале любого важного и достойного дела. Человек готовится к делу, при котором в его теле должен быть божественный свет. Аналогичную потребность имел и ведический арий, имеет ее и сегодняшний волхов.
    "Никола на руках" - выражает наличие предмета идольского содержания в руках знахаря. Это священный предмет личного характера. А вот богородица на кресте находится в полном согласии с образом великой богини Мокошь, стоящей над миром и раскинувшей крестообразно в обе стороны свои руки.
    Именно она и есть, по словам другого заговора: Мати вышнего бога, тепля Заступница, скорая Помощница

    Как старейшая роженица, Мокошь обязана быть матерью богов. Удивительно, что заговор сохранил словосочетание: вышнего бога! Кто же этот вышний бог, сын Мокошь? Им может быть только Велес.

    Мокошь - дух наибольшего, мирового дерева, мирового ясеня, мировой сосны или мировой березы. Мокошь так и представляют высокой женщиной с воздетыми руками, с которых спадают вниз широкие рукава. Такая поза символизирует мировое дерево: тело - ствол, руки и пальцы - крону.

    Мировое дерево берет свое начало в небе белого света, что над голубой твердью. Ветви и крона его пронизывают надземное небо и уходят внутрь Земли. Уходя корнями в Небо, а кроной - в Землю, мировое дерево удерживает мир - Небо и Землю в равновесии, так, как мы их видим. Дерево это всегда зелено. Его сок, происходя из небесных вод, падает на землю и вызывает к жизни целебные травы и злаки.
    Собираясь у корней мирового дерева, боги решают судьбы мира. По его стволу они спускаются и подымаются с Земли на Небо.

    Таким образом, мы знаем Мокошь как пряху и колдунью, как богиню урожая и вегетативной силы растений, как Роженицу, как богиню белого света и мирового дерева. Обращения к Мокошь происходят весной и осенью, и являются земледельческими праздниками, ибо Мокошь указала людям, как возделывать злаки и как вызывать их рост заклинаниями.

    http://www.slavya.ru/trad/velimir/

     
    МакошьДата: Среда, 18.03.2009, 10:32 | Сообщение # 7
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    Макошь (Мокошь)

    Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макошь помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
    Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.

    Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).

    Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макошь - и Лунный культ, тогда праздников 13).

    Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде).
    Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной.

    В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Древнейшая Богиня Матери была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, имела большую голову.
    День Макошь - Пятница, в православии образ слился с Параскевой Пятницей, т.е. она покровительница хозяек и жен.
    Ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и так.называемый "лунный камень".
    Зверь Макошь - кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макошь могли быть изготовлены из "женских пород дерева", в первую очередь - из осины. Кумир Макошь зачастую мог быть рогат или иметь в руках рог.

    Итак, сама Макошь:
    1. Богиня всей Судьбы
    2. Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние)
    3. Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
    4. Защитница и покровительница хозяек.
    5. В нижней ипостаси является знаменитой Ягой, в этом случае можно говорить, что она мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере.
    6. Хозяйка Живой Природы.

    Славянская мифология

     
    МакошьДата: Среда, 18.03.2009, 10:43 | Сообщение # 8
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    МАКОШЬ

    Матерь судеб. Вместе с помощницами Долей и Недолей она определяет судьбу людей и богов, ее воля для них неукоснительна. Она пряха, прядет линии судьбы, преобразовывая в ПОЛОТНО МАКОШИ, в современном понимании - вероятность событий - в РЕАЛЬНОСТЬ.

    ИЗНАЧАЛЬНО является одной из первых мыслеформ РОДа, воплощение фундаментального закона существования Вселенной, то есть Вероятность. Понятие вероятностной Вселенной относится к компетенции Макоши.

    УЗОР МАКОШИ на ПОЛОТНЕ - суть реализованные вероятности. На уровне взаимодействий «Я» также является составляющей стихии Земли.
    ============================

    Макошь - Небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей и Богов, плетя Нити Судьбы. Богиня-Покровительница ткачества и рукоделия, а также Чертога Лебедя во Сварожьем Круге. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы - Макошь т.е. Мать ковша.

    Поэтому многие обращались к Богине Макошь, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле.

    Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелёгкий труд, вырастал хороший урожай. Следует понимать, что Великая Небесная Богиня Макошь -это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, а, Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.
    К тем Родам из великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелёгкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую Дочь - белокурую Богиню Долю.
    К тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что «от Макошь Доля пришла урожай мерить» или «Макошь Недолю послала урожай мерить».
    =====================

    Макошь невидима, но вмешивается в женские работы, её присутствие можно обнаружить по урчанию веретена, или тайком стригущей овец.

    У многих народов предпочитали не работать в пятницу, чтобы не навлечь на себя гнев богини. Поскольку богиня считалась строгой, у русских существовало поверье о том, что в пятницу нельзя смеяться, не то в старости будешь много плакать. Видимо, богиня считалась своенравной, непонятным образом меняла своё настроение, свои действия. Поэтому о женщине с таким нравом говорят: “У неё семь пятниц на неделе”.

    В некоторых мифах вообще сказано, что мир был соткан. В Македонии на языческое новогоднее празднество пекли печенье в форме ткацкого челнока; считалось, что оно влияет на деторождение. В Грузии при появлении в доме болезни женщины воздерживались от шитья, вязанья, прядения. По старорусскому поверью, кто во время Рождества увидит веретена, тому грозит летом частая встреча со змеями. Богине-пряхе приносили в дар кусок ткани.
    Ишутин А.А. ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЕ БОГИ И ИХ ИМЕНА
    =====================

    РОЖАНИЦЫ (Макошь) - древнее, первоначально не персонифицированное, божество славян, женское рождающее начало, дающее жизнь всему живому: человеку, растительному и животному миру. Позже, унифицировалось в верховного бога, и у разных племен получила различные персонификации: Макошь, Златая Баба, Дидилия, Зизя и т.п. Являлась посредницей между небом и землей.

    В весеннем цикле, Макошь (Мать Урожая), изображалась с воздетыми к небу руками с мольбой к Верховному божеству о солнце и дожде, для только что посеянных семян, а в летнем и осеннем циклах - с опущенными руками, к земле, уже произрастившей растения.
    =====================

    Макошь (Мокошь, Макоша, Макеша) - Одна из главных Богинь восточных Славян. Имя ее состояло из двух частей: "ма" - мать и "кошь" - жребий. Макошь - Небесная Богиня Судьбы. Вместе со своими дочерьми Сречей и Несречей сплетала Она судьбы всех людей и Богов. Тем, кто следовал Стезею Правой Она сплетала добрую удачу, а того, кто нарушал веления Совести своей оплетала своей нитью Богиня Несреча.

    Также Макошь считалась покровительницей ткачества и рукоделия.
    В ведении Макошь была и судьба урожая. И по сему почиталась она как Богиня итогов хозяйственного года, Богиня урожая, подательница благ.

    Обязательным атрибутом при ее изображении был Рог Изобилия или его символическое изображение - Небесный Ковш из Семи Звезд (Большая Медведица, которая у Славян именовалась Макошью).
    =====================

    Макошь (Мокошь) – богини земли, урожая, женской судьбы, великой матери всего живого. Макошь как богиня плодородия тесно связана с Семарглом и грифонами, с русалками, орошающими поля, с водой вообще – Макошь поклонялись у родников, в качестве жертвы девушки кидали ей пряжу в колодцы (“мокнуть). Макошь была также богиней женских работ, чудесной пряхой.
    =====================

    Лиса - это яркий женский образ в животном мире, спутница и воплощение Макошь - богини судьбы и урожая. Славяне почитали лису за хитрость, изворотливость и смекалку, называли ласково кумой и сестрицей. За рыжий цвет лисицу сравнивали с огнем, а еще с грозовой тучей из-за бурого оттенка шубы. В Сибири предрассветный сумрак, когда солнечные лучи окрашивали небо в темно-оранжевый цвет, назывался лисьей темнотой. Но с лисой также связывали и зимнюю стужу, болезни и немочи, вызываемые холодом. Этим родством лиса обязана Маре, богине зимы, возможно ипостаси Макоши.

     
    ВедаДата: Воскресенье, 24.05.2009, 10:43 | Сообщение # 9
    Философ
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1282
    Статус: Убежал

    Макошь, Матерь Судеб Небесная, Изначальная, плетущая нити судеб и жизней! НаПравь Своим взором помыслы, речи и руки всех родичей моих русичей, живущих на земле нашей русской и за нею , да проявится в них Сила Твоя, да проснутся они, да осознают они, чьи внуки они, да почувствуют они в себе силу Твою!
    Да пребудет в СИЛЕ действо мое!
    Слава вам, Древние РОДичи – Боги Русские!
    Слава РОДу – ВСЕБОГУ!

    Прикрепления: 2479667.jpg (45.8 Kb)


    “Хочешь изменить мир - начни с себя”
     
    МакошьДата: Понедельник, 24.08.2009, 16:54 | Сообщение # 10
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал
    Макошь

    ...культ древнего женского Божества, а именно — Мокоши, прядущей судьбы, покровительствующей рождениям и бракам, повелевающей земной влагой (вспомним о посвящении ей колодцев и источников).

    Они тоже покровительствуют женским ремеслам (пряже, ткачеству) и наказывают не почитающих их дней. Она могла помочь усердной пряхе, наказать нерадивую, считалась покровительницей и ткацкого мастерства, но сурово карала за работу в свой день — могла даже содрать кожу и повесить её на кросна — ткацкий станок — так что те, кому удавалось отделаться за непочтение к суровой «святой» скрюченными пальцами, могли считать себя счастливицами.

    Её почитание выражалось в принесении обетов, в том числе — на изготовление полотнищ, которые могли принести в церковь или часовню, а могли — вывесить на ветвях у посвящённого Пятнице почитаемого камня с выемкой в виде человеческого следа, или у родника, или у ко-лодца. Там же — а также на распутьях — стояли изображения «святой», вопреки православной традиции — резные. Ветви кустов и деревьев вокруг этих православных идолов густо покрывали шнуры и клочья пряжи, пожертвованные почитательницами грозной «святой». Именно в честь «святой Пятницы» русские девушки справляли «макриды», бросая пряжу в колодец.

    Она же, считалось, помогает при родах, да и жениха может послать: «Матушка Прасковея, пошли мне жениха поскорее!» ...

    Из книги "Боги и касты языческой Руси" Лев Прозоров (Озар Ворон)

     
    МакошьДата: Вторник, 16.02.2010, 20:36 | Сообщение # 11
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал

    Макошь

    Сестра Сварога.
    Небесная Богородица, Богиня Судьбы.

    Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей, плетя свои нити на веретене.
    К тому, кто достойно вершит свою земную жизнь, стремясь соблюдать данные свыше законы и заповеди, Макошь посылает свою дочь Богиню Долю, богиню счастливой судьбы. Хозяйкой же судьбы тех, кто вершит нечестье в угоду своему эгоизму, становится Недоля.

    На картине Она льёт молоко Жизни и даёт изобилие.

    http://www.art.rodolad.ru/?ch=bogy&p=3

     
    МакошьДата: Пятница, 28.05.2010, 17:42 | Сообщение # 12
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал

    Мать Жребия

    «И нача къняжити Володимер в Кыеве един. И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а ус злат, и Хърса, и Дажъбога, и Стрибога, и Съмаръгла, и Мокошъ». В «Слове об идолах» мы читаем: «...тем же богам требу кладуть и творять и словеньскый язык: вилам и Мокошьи диве, Перуну, Хърсу...».
    (Повесть Временных Лет)

    Великий славянист Б.А. Рыбаков характеризовал Великую Богиню славян так: «Макошь — женское божество, оно является одним из наиболее загадочных и противоречивых. Упоминания этой богини встречаются во многих источниках, но они отрывочны и кратки. Мы даже не можем ответить на вопрос о географическом диапазоне ее культа...». «Все говорит за то, что Макошь (задолго до того, как она стала лишь покровительницей женских работ) была очень важной богиней праславянского пантеона...».

    Б.А. Рыбаков также заметил, что «в поучениях против язычества 12 — 14 вв. мы видим определенную систему в перечнях языческих богов. Макошь иногда примыкает к списку летописных богов (Перун, Хорс и др.), но чаще всего ее имя оказывается в соседстве с вилами-русалками и собакой Симарглом, что составляет определенный комплекс аграрно-магических представлений, так как Симаргл был связан с семенами и всходами, а русалки — с орошением полей туманом (росой) и дождем. Надо полагать, что соседство имен в текстах поучений не случайно, а вполне осмысленно. Наиболее устойчиво соседство Макоши с вилами-русалками. Однако уравнивать богиню с ними нельзя, так как Макошь всегда пишется в единственном числе, а вилы всегда во множественном, подобно тому, как с одним Родом связаны несколько рожениц».


    Древняя Мать, Мокошь старше самого Творения. Она не принадлежит к собственно Творящему пантеону славян, хотя и входит в их великую Эннеаду. Вместе с Велесом, Мокошь дополняет Седмицу Творцов, уравновешивая её. Выражая до-творческий принцип Пассивности, Мокошь соответствует Имманентному Лику Абсолюта, Всевышнего, составляя в первый момент творения Бинерное соответствие Роду-Вседержителю.

    В дальнейшем развитии Творения Великая Мать проявляется в своей Принимающей ипостаси, как Лада-Матушка, но Мокошь при этом остаётся тем непоколебимым фундаментом, на котором строится мировой процесс. Лада воспринималась как Владычица мира, Мокошь же — как воплощение женского начала в мироздании. Мокошь — единственное женское божество, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна, Велеса и других богов славянской Седмицы.

    Великим Проявлением Мокоши является Мать-Сыра-Земля, Прабогиня Мироздания, содержащая потенции всего, зароненные в Ее Лоно Родом.


    Мокошь причисляют к общеславянским божествам (имя это встречается не только у восточных, но и у западных и южных славян). Учитывая глубокую индоевропейскую древность слова Ма (мать), обычно трактуют Имя «Ма-кошь» как «Мать счастливого жребия»,а саму Богиню считают богиней удачи, судьбы. Слово «кош» обозначало не столько судьбу, сколько урожай, то есть закономерный результат события. Имя Богини буквально переводится как «мать наполненной корзины», мать урожая, мать изобилия. Поэтому Мокошь — не столько Богиня Удачи, сколько Владычица Течения Мирового потока, причинно-следственных связей. В этом смысле Мокошь — Великая Мать, Небесный Закон, выражающийся в принципе Прави.

    Кроме того, имя Богини имеет отношение к воде и пряже — более архаичное имя — Мокос, включает в себя производную понятия «мокрая» (сырая), возможна и связь с праславянским «mokos» = «прядение». Таким образом, Богиня связана не только с Землёй, но и с Водой — главными пассивными жизнь-подающими стихиями. Отсюда и известный обычай чехов молиться и приносить жертву Мокоши во время засухи.

    Очевидна и связь имени Мокоши с понятием Верха (однокоренное слово «макушка»).


    Мокошь — дух, жизнь Мирового дерева, мирового ясеня, мировой сосны или мировой березы (у разных славянских племен). Иконографически Мокошь так нередко и представляют — высокой женщиной с воздетыми руками, с которых спадают вниз широкие рукава. Такая поза символизирует мировое дерево: тело — ствол, руки и пальцы — крону.

    Как Владычица потока жизни, Мокошь еще — и хозяйка времени, поэтому её ассоциируют с Луной — счётчиком времени древних. Характерный женский рогатый головной убор носили ещё в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества.

    Во власти Мокоши — само явление жизни, сила роста растений, жизненная сила крови животных. Она стоит у начала жизни на Земле. Ее присутствие обязательно и неизбежно при рождении всех живых существ. Именно Она посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети.

    Именно поэтому славяне представляют Мокошь богиней, прядущей нить судьбы, причем судьба здесь понимается максимально широко. Рог изобилия в руках изображений Мокоши также напоминает о Ее Источающей бытие сущности. Собственно богини судьбы — Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Морена) — являются лишь низшим проявлением Всеобъемлющего принципа Мокоши. Мокошь — Богиня, изливающая на людей свою особую Силу — силу творить свою судьбу. Благодаря этой Богине на Руси бытует понятие «неведомой судьбы» так как все нити Судеб в руках у Мокоши (Воля которой известна только Роду). Мокошь, олицетворяя Судьбу, понимается как «слепая», «тёмная», безличная справедливость, «не заинтересованная в каком-либо частном бытии и спешащая растворить его во всеобщем, осуществляя «возмездие». Беспощадна — рассудительна — Мокошь даже к богам.

    Будучи Праматерью всех богинь, Мокошь, конечно, является не только Источником Жизни, но и Богиней смерти, и в этой ипостаси она бинерно соответствует Велесу — хранителю Врат, проявляясь как Ясунь — богиня Перехода. Недаром Велеса иногда называли Мокос, Мокош, а Капище Мокоши, находившееся в Новгороде изображало Богиню с коровьей головой.

    Священное животное Мокоши — коза. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на Её капища. Капи (изображения) Мокоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Капь Мокоши зачастую могла быть также рогата или иметь в руках рог изобилия. Слуги Мокоши — пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Мокошью связывают оберег-верёвочку, повязываемую на правое запястье. Мокошь-пряху зовут Пятницей, по имени дня, ей посвященного. В этот день прясть не положено, ибо в этот день пряхой работает сама богиня. В другие дни она помогает пряхам и рукодельницам. Образ Мокоши слился в народном восприятии с образом Пятницы, которой приносили жертву, бросая пряжу или кудель в колодец. Отсюда произошло название соответствующего обряда — «мокрида».

    Обращения к Мокоши происходят весной и осенью, и являются земледельческими праздниками, поскольку Мокошь указала людям, как возделывать злаки и как вызывать их рост. Две недели, посвящённые Мокоши, в наше время называются «бабьим летом».

    источник

    Прикрепления: 2335940.jpg (95.9 Kb) · 1229404.jpg (288.8 Kb) · 8034423.jpg (55.3 Kb)
     
    burgunovДата: Вторник, 05.10.2010, 10:15 | Сообщение # 13
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 285
    Статус: Убежал

    Сосна - Символ-дерево Богини Макоши

    Сообщение отредактировал burgunov - Вторник, 05.10.2010, 10:16
     
    NataliasvobДата: Среда, 06.10.2010, 22:10 | Сообщение # 14
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 230
    Статус: Убежал
    МАКОШЬ

    Матерь судеб. Вместе с помощницами Долей и Недолей она определяет судьбу людей и богов, ее воля для них неукоснительна. Она пряха, прядет линии судьбы, преобразовывая в ПОЛОТНО МАКОШИ, в современном понимании — вероятность событий — в РЕАЛЬНОСТЬ. ИЗНАЧАЛЬНО является одной из первых мыслеформ РОДа, воплощение фундаментального закона существования Вселенной, то есть Вероятность. Понятие вероятностной Вселенной относится к компетенции Макоши. УЗОР МАКОШИ на ПОЛОТНЕ — суть реализованные вероятности. На уровне взаимодействий «Я» также является составляющей стихии Земли.


    Наталья
     
    МакошьДата: Вторник, 16.11.2010, 18:54 | Сообщение # 15
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24792
    Статус: Убежал

    Макошь - это богиня судьбы.

    У наших предков было два понятия, охарактеризующих понятие, которое сегодня мы называем - Судьба.

    Судьба - это Суд Божий, то что нужно принять, прожить и по возможности облегчить. Жизнь, Жива - это то, что дает тебе свободу творения своего счастья.

    Макошь - это богиня судьбы. Мать Сыра Земля. Символ доброго.

    Богиня благословения. Обладает тайной Прави. Тайной времени и пространства. Небесный закон, тайна новых судеб и воплощений. Требует, чтобы человек шел по предначертанному пути судьбы. Дает свободу выбора между добром и злом, между сделать или не сделать. Макошь изменчива. Может и карать и миловать.

    Макошь - пророчица. Эта та интуиция и тот внутренний голос, который всегда дает советы. Макошь всегда зрит суть в глубине твоей души, она смотрит, какую судьбу тебе дать, она - богиня судеб. Она - мать жребия и возможность новой судьбы. Каков твой выбор такова судьба. Мы выбираем каждую минуту, значит судьба наша очень подвижна. Так считает Макошь. В каждую секунду своего бытия ты можешь полностью перевернуть свою судьбу, полностью изменить ее и перевоплотиться в новое качество. У тебя есть эта сила. Тебе ее дала Макошь.

    Твоя задача всего лишь всегда думать - как более правильно, лучше поступить сейчас, чтобы в будущем, т.е. завтра и послезавтра тоже было хорошо. Макошь - это энергия мудрого чувствующего сердца!

    http://www.krymova.ru/index.php?mode=get_one§ion=cures&id=50

     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » МАКОШЬ
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:


    Сева


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024