КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 29.03.2024, 15:01
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Повседневный быт (397)
  • Тонкости геополитики. (241)
  • Психосоматические причины болезней (61)
  • Женщина. Мужчина. Их отношения (338)
  • ТЕРАКТЫ. Франция. Англия. Россия. (27)
  • О физиологии человека в общем (111)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (103)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (248)
  • Украина. Майдан и не только (444)
  • ЧАКРЫ (90)
  • Пророчества, предсказания (Хроники Акаши, Вибрационные) (486)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (229)
  • Все о Луне и Солнце (631)
  • Про образование, пенсии и прочее (82)
  • Самопознание (214)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    СВЯТОВИТ - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » СВЯТОВИТ
    СВЯТОВИТ
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 14:09 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал
    СВЕНТОВИТ (Световит, Святовид, Святович)
    .

    В западнославянской мифологии считается богом богов

    Четырёхглавость показывает его главенство среди четвёрки кастово-возрастных богов, а то, что он встречается иногда и триглавым, говорит о том, что его период был самым главным для человека и общества. Само имя состоит из двух корней "Свент" - святой, светящийся и "вит" - летающий, мечтающий, возносящийся, дословно - летающий свет, высокий свет (на санскрите "вити" - тоже означает свет). И назван он так потому, что к 48 годам человек достигал такой внутренней силы, что сделанные им предметы имели внутренний свет. Это и понятно - к этому возрасту человек обретал способность высшего мастерства во многих искусствах и его изделия становились просто шедеврами.

    По убеждению древних передаваемый предмет передавал новому владельцу и свойства мастера. В этом же периоде человек мог заниматься и военным искусством, что отразилось в поздней функции Свентовита, как покровителя воинов. Но Свентовит покровительствовал вообще всем людям после 48 лет (в том числе и воинам) и всему тому, чем занимался человек в этом возрасте. Поэтому его можно считать и богом ремёсел, в том числе, военных, но никак ни богом богов. Такое представление возникло в силу существовавших распрей между народами, в результате которых славяне теряли главных богов и передавали их функции менее главным. Западным славянам Свентовит покровительствовал вплоть до 12 века.

     
    МакошьДата: Пятница, 06.03.2009, 21:58 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал
    Святовит, славянский бог света

    Святовит - Бог света, плодородия, урожая, осеннего солнца, зерна.

    Также считается божеством войны и победы, поэтому его часто представлют в образе воина-всадника.
    Самое почитаемое святилище Святовита находится в балтийско-славянском городе Арконе. Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говорится, что святилище представляло собой каменный храм, выкрашенный в красный цвет. Там находилось изображение бога в виде четырехликого идола. Кроме того, в храме хранились и военные атрибуты Святовита: меч, знамя и копье.

    При храме живет белый священный конь.
    Считается, что по ночам бог выезжает на нем, чтобы принять участие в сражениях с врагами.

    http://www.dazzle.ru/

     
    МакошьДата: Вторник, 10.03.2009, 16:17 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал
    Святовит

    - хозяин верхнего неба и белого света. Его царство, пронизанное бело-голубым сиянием, находится над голубой твердью. В древней Руси полагалось, что этот свет есть носитель абсолютной ценности и абсолютной красоты. Он нежно заполняет земной мир во время дня.

    Как верховный бог Неба, Святовит обязан всегда бодрствовать. Днем он всевидящ. И как всевидящий охранитель Святовит представлялся четырехликим. Ночью в красной мантии он садится на своего белого, золотогривого коня и объезжает границы Руси, где поражает наших врагов.

    Святовит представляется с турьим рогом, и мечем в руках, рог Святовита должен был заполняться медом или пивом, которые всегда были у славян ритуальными напитками. Символически считалось, что рог наполнен живой водой. Заполняя рог, Святовита благодарили за добрый урожай.

    При всем этом, Святовит не только податель благ и могучий защитник, но и добрый бог света. Ему противна грязь, он не допускает зла, не признает его власти. Всевидящий Святовит не желает видеть зло и грязь своего народа. Поклонение ему - это поклонение чистоте во всех смыслах. Арконские жрецы вешали на глаза идола Святовита золотые пластинки, этим символически закрыв его взор от созерцания зла и прося всевидящего бога не оскорбляться присущей человеку нечистотой и нисходить в свой храм.

    Святовит - второй после Рода. Любимая его земля - Белая Русь. Здесь его зовут Белбогом, Белуном. Он встречает странников на дороге у опушки леса, в образе седого старика в белой одежде с посохом. Его лицо как бы погружено в дымку, в белое сияние, которое принимается людьми за рассеянный в седых волосах свет солнца. Он щедро одаривает того, кто соблюдет нравственный закон и уважит его старость. Но он же может обратить в камень преступника.

    Белое и красное как цвета Святовита есть и цвета Белой Руси и вообще всей Русской земли. Их гармония - залог хранения земли и народа.

    С богом Святовитом неразрывно связано священное Небо, что находится над голубой твердью. Это мир белых богов и небесного Ирия, где пребывают праведные души. Древняя картина славянского мироздания известна нам из рисунков и резьбы, сохранившейся на деревянных прялках.

    Почему на прялках? Потому, что как пастух, произнося заклинание, закатывает шерстинки скота в один восковой клубок, так же и пряхи, сотворяя нить, скручивают запутывающийся в кудели небесный свет с изображенного на прялке неба. Одежда, сотканная из таких ниток, защищает от злых духов и располагает к праведному деянию.
    Когда рубаха пачкалась и ей нужно было возвратить ее первозданную чистоту (разумеется, не только естественную, но и волшебную), ее очищали теми же светоносными знаками, при которых создавали.

    Для освящения рождающейся нити на прялках магической трехгранной резьбой вырезалось Солнце, лучи света и освещенные ими поля. Иногда давалась вся надземная картина мироздания, как например на вальке. На доске валька нижний ярус - Земля. На ней всадник - Ярило, он отмечен бородой, и всадница - Лада, скачущие на фоне веток лиственных деревьев. Выше представлено небо Стрибога - небо ветров и птиц. Еще выше небо Солнца - Даждьбога, над которым должна располагаться твердь голубого свода. Над голубой твердью лежит верхнее небо белого света - царство Святовита. На этом небе обитают боги и души предков, здесь лежат хляби небесные - живая вода, питающая корни мирового дерева. Вместе с этим, воды на небе изображают и огненную реку - полярные сияния, отделяющие Ирий от остального мира.

    На вальке белое небо представлено кузницей. Изображен мех, горн и два кузнеца. Один из них обязан быть небесный огонь Сварог. Вместе с этим, Сварог воплощается в человеческий образ. Известно, что он выдумал клещи и брал ими огненного змея. Другой кузнец, по смыслу и содержанию небесной кузнецы, должен быть Святовит. Получается, что в мирное время Святовит, как и Сварог, - кузнец, творец духов и душ будущих людей. В волшебной небесной кузнице происходит перековка, переплавка душ в небесном огне и белом свете, после которой омоложенные, с вновь обретенной силой и чистотой возвращаются они на родную землю. Это, известный нашему язычеству, сакральный путь достижения бессмертия. Святовит кует и делает бессмертным то, что соответствует его божественной сущности.

    Святовит оказывается еще и богом возрождения священной идеи единства и вечной праведной жизни славянских народов.

    http://www.slavya.ru/trad/velimir/kpv24_17.htm

     
    МакошьДата: Четверг, 23.04.2009, 18:30 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал
    Святовит
    Святовит, Свентовит — бог земли руянской, «светлейший в победах, самый убедительный в ответах», который среди множества славянских божеств считается главным:
    «Среди множества славянских божеств главным является Святовит (Zuantewith), бог земли ранской, так как он — самый убедительный в ответах. Рядом с ним всех остальных они как бы полубогами почитают. Поэтому в знак особого уважения они имеют обыкновение ежегодно приносить ему в жертву человека — христианина, какого укажет жребий. Из всех славянских земель присылаются установленные пожертвования на жертвоприношения Святовиту. С удивительным почтением относятся славяне к своему божеству, ибо они не легко приносят клятвы и не терпят, чтобы достоинство его храма нарушалось даже во время неприятельских нашествий…»

    У славян имеется много разных видов идолопоклонства. Многих богов они вырезают с двумя, тремя и больше головами. Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они [другие боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов.

    В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, которого принято считать кумиром Святовита. Четырехликость этого кумира дала повод к тому, чтобы считать Збручский идол изображением Святовита.
    _______________
    Бог Святовит
    Западные славяне называли Святовитом (Свентовит, Световид) нашего Сварога, деда Богов.
    Русский исследователь фольклора Александр Афанасьев в книге «Древо жизни» писал: «...основа же имени (свят — свет) указывает в Святовите божество, тождественное Сварогу: это только прозвания одного и того же высочайшего существа».

    Действительно, от имени этого славянского бога происходит само название святости, всего святого, святых праведников (то есть людей, следующих по пути Прави) и божественного света, проливающегося на землю. Кроме того, любой праздник на многих славянских языках называется свято. Словом, до наших дней Святовит, хотя его храм в Арконе на острове Руен уничтожен, представляет самую суть духовной жизни славяно-русов. Когда-то этот храм был одним из самых святых мест Европы, чудом света, не меньшим, чем храм Зевса в Олимпии.

    Изваяние Святовита представляло собой могучую фигуру с четырьмя головами. Каждый лик, смотрящий в определенную сторону света, имел короткую бороду. В правой руке бог держал окованный металлом культовый рог с медом. Левой упирался в бок. Одежда достигала колен, а ступнями он стоял вровень с людьми — на земле. Это изображение было прикрыто багряной завесой. На стенах храма, среди рогов оленей, лосей и туров, висело украшенное самоцветами седло, уздечка и меч с серебренной гравированной рукоятью.
    Только служители бога, в белых одеяниях, могли входить в святилище, при этом они задерживали дыхание, чтобы не осквернить им Святовита. Они же содержали белых коней бога, на которых тот выезжал по ночам, чтобы сокрушить врагов славян. 300 всадников в красных одеждах сторожили обитель бога.

    Существовало несколько способов гадания служителями Святовита о грядущем. Одни из них — с помощью священного белого коня бога. Перед входом в храм втыкали в землю три ряда скрещенных копий. Через них проводили коня. Если он начинал движение с правой ноги, то будущее обещало быть счастливым. Если с левой, то все могло сложиться плохо. И до сих пор существует поверье, что встать утром с левой ноги — плохая примета.

    Славянская мифология

     
    МакошьДата: Четверг, 23.04.2009, 18:40 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал
    СВЕТОВИТ и/или Белобог

    Svantevit – явий ("добрый") бог, бог плодородия. В том же источнике: "Belboh: Белъбогъ - beel, baal".
    Бог, противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода.
    Свентовит, Святовит, Световик, Светичбог Белого света, верховный бог западно-славянского пантеона, бог-всадник, сражающийся с Тьмой. Упомянут, как главный бог, "бог богов", “самый убедительный в ответах”. Именно он чаще всего подразумевается под именем Белобог у славян, функционально соотносим с Аполлоном.

    Святовитпредсказатель и податель земных благ - урожаев, святилище Арконы знаменито тем, что жрецы предсказывают будущее (гадая по поступи коня и рогу).

    Арконскому кумиру, согласно Саксону Грамматику, "давала дань вся Славянская земля". Можно предположить, что он законотворец, как и Аполлон у греков.

    "Город Аркона лежит на вершине высокой скалы... Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две – к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая – налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку... В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, черен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой.... Кроме того, при нем был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием... Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица... Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской."

    Итак, кумир бога Света - четырехликий (возможно, что две головы при этом женские), символами Святовита являются меч, рог и, возможно, лук. Требы Святовиту приносились в виде высокого пирога, который резался на четыре части, а возможно, и разносился затем на все четыре стороны, в согласии с направлением взора Святовита. Вино было сладким, потому что на его терпкий запах слетались насекомые - свидетели верований утверждают, что кумир Белобога был облеплен мухами. На самом деле речь идет только лишь о том, что требы приносились сладким, вероятно совершались возлияния непосредственно в уста кумира или они мазались жертвенным медом.

    Одним из главных праздников Святовит-Белобога можно считать календарный Таусень - осенний солнцеворот, когда урожай собран, и надо заботиться о благополучном новом - в следующем году.
    _______________

    СВЕТОВИТ
    Это уровень взаимодействия "я" Светлых богов. Когда несколько светлых богов для решения определенных задач объединяют НЕКОТОРЫЕ свои "я", приходит время Световита. В каждом воплощении в связи с этим Святовит разный, поскольку составляют его разные "я". При слиянии с Черновитом становится одним из воплощений «Я» РОДа.
    _______________

    Богъ Свентовитъ - Бог, несущий Чистый Свет Мира Прави, в Души людей из Родов Расы Великой.
    Богъ Святовитъ - Бог-Покровитель Духа нашего, Родов наших и Отцов наших.
    Богъ Световитъ - Бог-Покровитель созвездия Свати, коий управляет Небесной Жизнью.
    _______________

    Свентовид (Святовит, Световит) - Божество, олицетворяющее Свет Яви и Прави одновременно. Он как бы связующее звено между нашим миром и Сваргой Пречистой.
    Как и у Сварога четыре головы Свентовида обозревали четыре стороны Света Белого. В левой руке держал он меч- молнию; как владыка небесных громов, он выезжает по ночам сражаться с демонами тьмы. "Святки" - игры в честь Бога Свентовида - были широко распространены у восточных славян.

     
    МакошьДата: Вторник, 16.02.2010, 20:42 | Сообщение # 6
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Святовит

    Вышний Бог.
    Входит в великий Триглав Мира Нави - Велес, Даждьбог, Святовит.

    Даёт Миру, людям Духовный Свет.

    Это Дух Святой - что одухотворяет и животворит проявленные Миры Вселенной.

    По своей Внутренней Сути представляет необусловленную, безличную Божественную Любовь, её первородную энергию (Солнце светит всем одинаково), и неискажённые, вневременные первичные знания Истины.

    Бог - Покровитель Духа нашего, Родов и Отцов наших, так о нём говорится в Славяно-Арийских Ведах.

    http://www.art.rodolad.ru/?ch=bogy&p=4

     
    МакошьДата: Понедельник, 01.03.2010, 10:22 | Сообщение # 7
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал
    Световит

    Даждьбога провожают в Ирий на Таусень (Овсень, Авсень), который празднуется приблизительно 25 сентября.

    Название этого праздника ныне трактуется двояко. Некоторые язычники просто переводят "таусень" как "осенний", подразумевая под этим прилагательным Дух Осени или Дух Осеннего Солнца, который проявляется в мир после этой солярной даты. Другие считают, что слова "овсень", "авсень", "таусень" образовались из корня "сень", что означает духовный "свет" (например - "под сенью Небес", "осененный Ведами" и т.д.).

    Таким образом, если следовать второй версии, имя "Таусень" попросту является синонимом имени "Световит" - народным, закамуфлированым от взоров христианской цензуры, вторым именем Божества Осеннего Солнца.

    Данную "лингвистическую" гипотезу подтверждает и тот факт, что раньше (во времена царской России) с поминания "Таусеня" начинались народные гуляния на Каледу. Считалось, что если сперва не "почествовать Таусеня" (которого в народе полагали мифической личностью), то могут не произойти остальные зимние праздничные действа - колядки, Новый год, ряжение в шкуры и маски, весёлые народные гуляния и прочие. В этом присутствует сохранившаяся с давних языческих времен солярная обрядовая логика: пока не "проводили" предыдущего Солнечного Духа, не может "придти" ничто новое - важна последовательность обрядовых праздничных действий, определённая самой Природой.

    После дня Осеннего Равноденствия в Яви происходит кардинальный перелом - день становится короче ночного времени суток. На земле начинают преобладать ночные силы, силы любящие темноту - разные беспутные, а подчас и зловредные навьи Духи. Поэтому на Таусень обязательно поминают и славят Велеса - пастыря навьих душ. Солнечный же смысл обряда сводится к благодарению Даждьбога за урожай и заботу, проводам его в Правь, а также к зазыванию и встрече Ирийского Бога Световита (в западнославянском Язычестве - Свендовинта).

    В этот день Световит призывается в Явь в своей солярной ипостаси - как Бог Белого Света. Именно в таком своём качестве он пребывает с нами до Коляды - времени встречи Хорса, Зимнего Солнечного Бога, Бога рождения и надежды. Чтобы полнее пояснить всё вышенаписаное, к статье прилагается описание осеннего праздника Таусень.

    из статьи Светояра
    "СТИХИИ И БОГИ".

     
    МакошьДата: Воскресенье, 11.07.2010, 17:32 | Сообщение # 8
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Свентовит

    О Могучий Свентовите,

    О Небесный ясный Свет!

    В облаках с высот явись Ты,

    Будь же нам в Покрове днесь

    Праведным мечем крушитель

    Соколом спустись с небес

    О, , Могучий Победитель!

    Правды Ветхой Святый блеск!

    Что же представляет из себя Свентовит, какова Его духовная Суть?.. Попробуем взглянуть на него, рассматривая Его токноматериальную и энергетическую природу. Эта информация не претендует на истинность и является попыткой донести собственные чувства, фундаментальной основой которых, служит Память Души и Родовая Память..

    Речь идет о Свентовите. Соит отметить, что Святовит- это один из трех Ликов Тригава, а Свентовит - Божичь-Витязь-Воин.

    Необходимо отметить, что понятие Бог- это общее название группы высоких Духов. Боги могут быть разными- Боги Вселенной ( отражают собой процессы происходящие во Вселенной, например - ход времени - Числобог, Силы равновесия – Белобог и Чернобог и т.д), до Богов Эгрегоров-сил искусственно созданных людьми в прошлом или в настоящем времени.

    Свентовит относится к Богам-Эгрегорам и был создан древними Волхвами-Воинами, для поддержания и накопления Силы Воинов и Защиты Руси и Европы. Создается такая субстанция усилием Воли и работой с мыслью. Поддерживается и Наполняется энергией, во время соответствующих Обрядов, происходящих на Местах Силы или в храмах.Волхвы влаживали в него собственную Силу,энергию,знание. Воины также отдавали часть Силы Свентовиту, благодаря чему, Он обретал огромную Силу и Могучесть!Исходя из всего вышеперечисленного, справедливо можно отметить,что Свентовит несет в себе Образ наших далеких Предков-Витязей и Богатырей, Воев - Волхвов и хранит Знание и навыки, опыт многих поколений Воинов. Сердце и Душа Славянского Воина, соприкоснувшись с энергией Свентовита, почувствует это!

    Возрождение культа Свентовита, необходимо каждому здоровому мужчине-Славянину, который в Духе своем, является истинным Витязем, готовым встать на Защиту Родной Земли и Народа.На уровне страны и государства, связь с эгрегором Свентовита, обеспечит безопастность Народу этой страны, т.к сам Витязь-Божич, является неизчерпаемым кладезем знания и информации о делах ратных, веками, а возможно и тысячелетиями бережно хранимой, обогащаемой, а затем передаваемой Богу - Витязю от наших Волхвов и Воинов-Богатырей.

    Как же получить энергию и Силу Свентовита, взаимодействовать с ним? Наши Предки, за миллионы лет существования Расы, неоднократно сталкивались с вопросами, подобными ныне нашему -Возрождение Культуры и в частности ныне - Воинской Культуры. И конечно же решения также им были известны. Чтобы чужак не смог воспользоваться Силой Свентовита, Он был защищен непробиваемым кодом. Код этот- Чистота помыслов и намерений! Лишь чистый Душой и сильный Духом Воин, в котором течет Кровь Ведрусса, независимо от народности ( Русский, Германец, Швед, Словак.. ) может взаимодействовать с энергией древних Воев!

    ЛИШЬ ДОСТОЙНОМУ ОТКРЫВАЮТСЯ ВРАТА И СИЛА!

    И чем чище помыслы, мысли и устремления такого Человека, чем сильнее Его устремленность и желание Служить Всевышнему и Отчизне, тем ярче и крепче Его связь со Свентовитом!

    Что же нужно делать, чтобы возродить Дух и Силу Свентовита? В первую очередь, если в Тебе живет Душа Воина, необходимо взращивать в себе воинские качества и добродетель.Чтобы поддержать наш Родной Воинский Эгрегор, нужно очистить Сердце и разум и закрепить духовную связь с ним. На Местах Силы своего края, проводить Обряды и читать Гимны и Славы Свентовиту, воспевая подлинную Доблесть и Честь. Самому стараться жить этими вечными основами. Дни Благоденствия Свентовита - это начало осени, месяц сентябрь. Своей Жизнью, необходимо олицетворять Канон Витязя!

    источник

    Прикрепления: 3003025.jpg (48.4 Kb)
     
    МакошьДата: Понедельник, 27.09.2010, 23:17 | Сообщение # 9
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал
    Бог Святовит

    Очень часто тексты великорусских заговоров молчаливо несут нам знание о нашем язычестве. Рассмотрим слова заговора из книги Майкова, №123, которые кажутся лишенными какой либо конкретности: "Есть в синем море святой остров, на острове есть церковь, а в ней престол господень."

    В действительности, в этих словах народ передал нам знание, которое было общеславянским. И лишь с потерей исторической памяти, тексты, несущие такие прописные истины, стали признаваться учеными как бессодержательные.

    Слова этого заговора есть сущая правда. Ибо синее море - это море Балтийское. С него видели, как над белыми крутыми берегами Рюгена подымался дым от вечных костров, горящих на капищах. Они и дали представление о бел - горюч камне. Есть мнение, что бел - горюч камень - это янтарь. Это объясняет его горючесть, но это не объясняет его белизну, и святость. Последнее -самое главное.

    Итак, святой остров - это остров Буян, Руян или Рюген. Престол - высокие белые берега. Весь остров понимался как камень Алатырь, внутри которого горит негасимое пламя славянского духа. Древнерусское представление о камне как о горе, много большей человека, сохранилось до нашего времени на Урале. Церковь - храм Святовита - бога над богами, второго после Рода.

    1. Историческое знание говорит нам о Святовите как о божестве балтийских славян. Поскольку князья с Балтийского моря уходили править в иные славянские земли, то естественно ожидать, что туда приносили они и культ Святовита. Нет ничего удивительного в том, что алтарь Святовита был откопан в начале двадцатого века археологами в Киеве. Это четко зафиксировано учеными. Потом он был для сохранности засыпан, а впоследствии его не удалось отыскать вновь, в чем видятся уже мистические причины. По своему религиозному значению, культ Святовита обязан иметь общеславянское значение.

    Святовит - хозяин верхнего неба и белого света. Его царство, пронизанное бело-голубым сиянием, находится над голубой твердью. В древней Руси полагалось, что этот свет есть носитель абсолютной ценности и абсолютной красоты. Он нежно заполняет земной мир во время дня.

    Как верховный бог Неба, Святовит обязан всегда бодрствовать. Днем он всевидящ. И как всевидящий охранитель Святовит представлялся четырехликим. Ночью в красной мантии он садится на своего белого, золотогривого коня и объезжает границы Руси, где поражает наших врагов.

    В русских сказках есть сюжет, когда герой убегает от ведьмы или Бабы-Яги и пересекает границу Руси. Она же, злое божество, не желает далее следовать за своим противником. Сказка просто объясняет "нельзя ей на святую Русь". Почему нельзя - сказка умалчивает, но саму идею, об охраняемости нашей земли - помнит.

    Святовит представляется с турьим рогом, и мечем в руках. По данным немецких хронистов, рог наполнялся вином, и по его убыли судили о погоде. В действительности, вино - не славянский напиток. Поэтому рог Святовита должен был заполняться медом или пивом, которые всегда были у славян ритуальными напитками. Символически считалось, что рог наполнен живой водой. Заполняя рог, Святовита благодарили за добрый урожай. На осеннем празднике урожая, жрец прятался за большой пирог и спрашивал - видят ли его? Этот обряд известен всему славянскому миру.

    При всем этом, Святовит не только податель благ и могучий защитник, но и добрый бог света. Ему противна грязь, он не допускает зла, не признает его власти. Всевидящий Святовит не желает видеть зло и грязь своего народа. Поклонение ему - это поклонение чистоте во всех смыслах. Арконские жрецы вешали на глаза идола Святовита золотые пластинки, этим символически закрыв его взор от созерцания зла и прося всевидящего бога не оскорбляться присущей человеку нечистотой и нисходить в свой храм.

    2. Арконский храм Святовита был четырехстолпный, с крышей красного цвета. Внутри него требовалось соблюдать величайшую чистоту. Алтарь храма имел пурпурный занавес, за которым стоял идол Святовита, хранился его меч и знамя Станица. Знамя выносилось из храма лишь с началом войны. Вход в алтарь охранялся двумя орлами - птицами Святовита. Смотритель, входя в алтарь для уборки, одевался в чистую одежду и не имел права выдыхать воздух перед ликом бога.

    При храме содержался белый священный конь Святовита. Мы находим, что среди имен его должно было быть имя Хорс. В культе Святовита, этот конь выступает едва ли не как самостоятельное божество. Гриву и хвост его никогда не стригли, а только расчесывали. Стричь их полагалось беззаконием. Кормить и садиться на священного коня мог только главный жрец.

    При всем этом, иногда утром конь оказывался покрыт грязью. И это означало, что великий бог ночью сражался с врагами. Это был знак, что людям тоже следует готовиться к походу. Коня мыли, чистили и проводили через лежащие копья. Если конь повреждал их рисунок правым копытом, это считалось хорошим предзнаменованием. Так судили об исходе грядущей войны.

    Путь Хорсу пересекал Всеслав Вещий, рыская в ночи до Тьмуторакани. Очевидно, с пересечением пути Хорса была связана какая-то опасность. В облике волка, Всеслав пересекал границу Руси, и потому обязан был встречать Святовита. Видимо, хоть и беспокоен, но праведен был князь-оборотень, если не боялся священного коня и священного всадника. Многие нечисти стоят у границы Руси, не смея посягнуть на нее из страха перед Святовитом. Эта еженощная охрана границ очищает Русь, делает ее святой. Эта святость особенно остро ощущается возвратившимися на Русь странниками. И еще ощущается ее утрата, если вдруг Святовит начинает сомневаться в своем народе, и медлит.

    Как богу-защитнику, Святовиту поклоняются князья и воины. В распоряжении князя - жреца Святовита находилось войско Святовита, следящее за состоянием границ. Это был сторожевой полк - хорошо обученная, всегда готовая к бою конная дружина, на знамени которой изображался орел или сокол.

    3. Святовит - второй после Рода. Любимая его земля - Белая Русь. Здесь его зовут Белбогом, Белуном. Он встречает странников на дороге у опушки леса, в образе седого старика в белой одежде с посохом. Его лицо как бы погружено в дымку, в белое сияние, которое принимается людьми за рассеянный в седых волосах свет солнца. Он щедро одаривает того, кто соблюдет нравственный закон и уважит его старость. Но он же может обратить в камень преступника.

    Белое и красное как цвета Святовита есть и цвета Белой Руси и вообще всей Русской земли. Их гармония - залог хранения земли и народа. Белые одежды имеют по краям ворота, рукавов и подола красный рисунок. Такая одежда тем более защищает, чем она белее и чище. Поэтому перед боем надевали чистую рубаху. Князья русские, уподобляясь образу Святовита, скакали в пурпурных плащах на белых конях. Русские щиты не случайно красного цвета, в этом цвете есть защитительная сила. В "Слове о полку Игореве" детям бесовым, что кликом поле перегородили, противостоит волшебная сила червленого цвета русских щитов.

    4. С богом Святовитом неразрывно связано священное Небо, что находится над голубой твердью. Это мир белых богов и небесного Ирия, где пребывают праведные души. Древняя картина славянского мироздания известна нам из рисунков и резьбы, сохранившейся на деревянных прялках.

    Почему на прялках? Потому, что как пастух, произнося заклинание, закатывает шерстинки скота в один восковой клубок, так же и пряхи, сотворяя нить, скручивают запутывающийся в кудели небесный свет с изображенного на прялке неба. Одежда, сотканная из таких ниток, защищает от злых духов и располагает к праведному деянию.
    Прясть приходилось не в дни летнего солнца, а темными зимними вечерами. Для освящения рождающейся нити на прялках магической трехгранной резьбой вырезалось Солнце, лучи света и освещенные ими поля. Иногда давалась вся надземная картина мироздания, как например на вальке, хранившимся в начале века в Московском историческом музее.

    Изображения на вальках родственны изображениям на прялках, ибо когда рубаха пачкалась и ей нужно было возвратить ее первозданную чистоту (разумеется, не только естественную, но и волшебную), ее очищали теми же светоносными знаками, при которых создавали.

    На доске валька нижний ярус - Земля. На ней всадник - Ярило, он отмечен бородой, и всадница - Лада, скачущие на фоне веток лиственных деревьев. Выше представлено небо Стрибога - небо ветров и птиц. Еще выше небо Солнца - Даждьбога, над которым должна располагаться твердь голубого свода. Над голубой твердью лежит верхнее небо белого света - царство Святовита. На этом небе обитают боги и души предков, здесь лежат хляби небесные - живая вода, питающая корни мирового дерева. Вместе с этим, воды на небе изображают и огненную реку - полярные сияния, отделяющие Ирий от остального мира.

    На вальке белое небо представлено кузницей. Изображен мех, горн и два кузнеца. Один из них обязан быть небесный огонь Сварог. Вместе с этим, Сварог воплощается в человеческий образ. Известно, что он выдумал клещи и брал ими огненного змея. Другой кузнец, по смыслу и содержанию небесной кузнецы, должен быть Святовит. Получается, что в мирное время Святовит, как и Сварог, - кузнец, творец духов и душ будущих людей. В волшебной небесной кузнице происходит перековка, переплавка душ в небесном огне и белом свете, после которой омоложенные, с вновь обретенной силой и чистотой возвращаются они на родную землю. Это, известный нашему язычеству, сакральный путь достижения бессмертия. Святовит кует и делает бессмертным то, что соответствует его божественной сущности.

    Святовит оказывается еще и богом возрождения священной идеи единства и вечной праведной жизни славянских народов.

    http://istochnik.ucoz.com/news/bog_svjatovit/2010-09-16-92

     
    NataliasvobДата: Четверг, 07.10.2010, 21:15 | Сообщение # 10
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 230
    Статус: Убежал
    СВЕТОВИТ

    Это уровень взаимодействия "я" Светлых богов. Когда несколько светлых богов для решения определенных задач объединяют НЕКОТОРЫЕ свои "я", приходит время Световита. В каждом воплощении в связи с этим Световит разный, поскольку составляют его разные "я". При слиянии с Черновитом становится одним из воплощений «Я» РОДа

    ttp://volxv.info/site/articles/panteon.html


    Наталья
     
    МакошьДата: Среда, 06.04.2011, 13:33 | Сообщение # 11
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Световид

    (Цикл начинается с третьего полнолуния после осеннего равноденствия, длится до дней зимнего солнцестояния. Период может быть очень коротким.)

    Световид — это божество всего видимого и значимого, то есть в этот момент все наши цели и задачи наполняются светоносной энергией возрождения, светоносной энергией Бога-творца Рода, все проявляется в это время. Световид — небесное божество, олицетворяющее и призывающее нас к переменам, ведущее по жизни. Это свет зовущий, просветляющий и манящий. Световид приходит к нам в светлом облике, и вместе с ним приходит дополнительная сила сотворения с небес; чтобы мы могли пережить более темный период года, нам дают как бы волну дополнительной энергии.

    По мифам считается, что когда приходит Световид, тогда следующий год будет очень счастливым, потому что Световид — это Бог нивы и жатвы, то есть то, что мы посеем, то и пожнем. Посеешь злое — и пожнешь много зла; посеешь доброе — и пожнешь многие златы. Более того, в те годы, когда перед зимним солнцестоянием приходит Световид, высветляя для нас пространство бытия, в этот год нужно взращивать разные цели, разные желания, разные мечты, а главное — все эти мечты реализуются, потому что именно в этот период они наполнены дополнительной божественной возможностью сотворения.

    Это очень хорошее божество по ведам древних славян: Световид — победоносец-трудяга, и он все наши желания, все события наполняет не только вещественной энергией сотворения, но еще и сразу же окружает обереговой энергией, чтобы противостоять Чернобогу, потому что именно в этом задача Световида — убрать черную, злую тьму для того, чтобы пришел Бог-сотворитель. И, конечно, люди, которым посчастливилось родиться в такой ключевой период, обладают достаточно светлой победоносной судьбой, обладают качествами успеха.

    Но, правда, они могут идти к своей цели по головам — слишком много у них силы, они могут ни с кем не считаться, так сказать, попирать всех остальных, менее удачливых. К сожалению, уроженцы этого периода могут растранжирить даже такие великолепные данные, и это можно сплошь и рядом наблюдать в нашем обществе. Но это как назидание, как уроки для более разумных людей — посмотри, как другие разбазарили свои многие таланты, и не делай того. Световида можно назвать Белбогом.

    Но, как мы помним, у Белбога есть противостоящая ему сила — Чернобог. И он также приходит в этот период. Кто же он? Чернобог — это злой Бог, приносящий несчастья, воплощение всех темных порушительных сил. Это противоположность светлых сил. Ему помогают сверхъестественные демонические существа, связанные с неудачами, бедами, болезнями, злосчастной судьбой и смертью.

    Еще одно имя Чернобога — Царнебог. Помогая родившимся в этот период, Чернобог подсаживает их по княжеской лестнице восхождения к власти, и за каждый этап подъема по этой лестнице он отнимает частичку живой души. Да, люди, рожденные в этот период, могут подняться к самым вершинам власти, они действительно могут получить самый высокий престол в свое правление, но при этом, добившись своего и окружив себя златом и властью, они уже к тому моменту становятся как бы мертвыми, с мертвой душой, с черным духом, уподобляются упырям и становятся очень жуткими демоническими правителями того народа, который попадает к ним во владение.

    Для всех же остальных этот период характерен тем, что он слишком однозначен. Если не будешь жить набело, то попадешь в черное пространство.

    А также в этот период можно случайно потерять душу, продав ее цинично за какие-то материальные блага.

    Из книги М.Крымовой

     
    МакошьДата: Среда, 21.09.2011, 12:05 | Сообщение # 12
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24695
    Статус: Убежал

    Световид (Свентовид, Святовид).

    Световид - вездесущий Дух. Энергия Рода, пронизывающая все сущее. За легендами Род, родившийся однажды из яйца, выдохнул из себя Дух, который, отдаляясь от него, сотворил Всемирье.


    Збручский идол Световида разделен на три сегмента. Они символизируют собой Великий Триглав - три мира:
    Правь (Сварга) - высший мир (небо), обитель Богов;
    Явь - проявленый мир живых существ;
    Навь - нижний (подземный) мир, обитель метрвых
    .

    В каждом сегменте видно изображение богов, которые скорее всего есть Владыки этих миров. В Велесовой книге описан Великий Триглав, который состоит из Сварога, Перуна и Святовида. Некоторые исследователи провели паралели этого Триглава с христианской Святой Троицей: Бог отец (Сварог), Бог сын (Перун), Бог Дух Святой (Святовид). Но если есть отец и сын, то где же тогда мать? Я считаю по другому.

    Если взять Збручского идола, где изображен Великий Триглав, то видно три мира и три владыки в них. Владыка Сварги (Прави) - Сварог, Владыка Яви - Перун, а владыка Нави - Велес. Световид на эту роль никак не подходит, так как он не есть одним из трех сегментов в Збручском идоле. Разделение збручского идола на три сегмента говорит о том, что Световид присутствует в трех мирах одновременно. А также, проводя паралель с индийским Ведическим Триглавом, в котором Брахма связан с созиданием (Правь, рождение, развитие), Вишну с сохранением сотворенного Брахмой (поддержание жизни), а Шива с разрушением (Навь, смерть), можно реконструировать cлавянский Триглав: Брахма - Сварог, Вишну здесь - Перун, Шива - Велес. (Его уже реконструировал волхв Велеслав, и я полностью с ним согласна в этом.) Ведические знания в Индию принесли арии, поэтому здесь уместно смело проводить парралели.

    Также Световид четырехглавый. Я предполагаю, что это деление на четыре головы, которые смотрят по разным сторонам света (мира), скорее всего связанно с четырьмя сезонами года и с четырьмя состояниями солнца, известными нам как зимнее и летнее солнцестояния, весеннее и осеннее равноденствие. А также это четыре стороны света: восток, юг, запад и север; четыре времени суток: утро, день, вечер, ночь и четыре возраста: детство, юность, зрелость и старость. Таким образом Световид охватывает все и стоит во главе всего. С помощью четырех голов он весь Свет Видит, потому он и Световид.

    А еще Световида можно расматривать как Свет Рода. В человеке он присутствует в виде истинного сознания "Азъ Есмь" - ощущение истинного "Я", ощущение того что "Я Есть!" Наше истинное сознание часто сокрыто от нас разными шорами ложного "Я", когда мы считаем, что Я - это тело, Я - это эмоции или чувства, Я - это мои мысли или мой ум, Я - это мое имя, Я - инженер, Я - студент, Я - панк (накладывания на себя социальных образов)...

    Но в процессе духовной эволюции, когда человек снимает с себя шоры ложного "Я" - не тело или чувства убивает, а представление о себе как о теле или чувствах, он обнаруживает, что он и есть этот Свет Рода Всевышнего - сам Световид, которому подвласно видеть всю Вселенную такой, какая она есть на самом деле без искривлений.

    Некоторые утверждают, что Световид - это Род. Я считаю это верным утверждением. А разделение присутсвуют здесь лишь для удобства понимания. На самом деле Род и Световид Суть одно. Ведь дух, дыхание человека это же и есть сам человек, это нельзя отделить от него. Так же и Дух Рода - это и есть сам Род. Тем более на Руси слово "дыхание" и "дух" имели одно и то же значение. Мы дышим воздухом. А воздух - это ВОЗ ДУХа. Именно через дыхание в нас поступает энергия жизни. Человек без воздуха не проживет ни минуты. Йогическая система дыхательных упражнений Пранаяма, с помощью которой человек накачивает себя энергией, еще раз доказывает это. Посредством своего духа Род взаимодействует с нами и Духом его мы связаны с ним. Дух его питает нас и дает нам жизнь и через дух его, который присутствует в нас, мы способны познать Его.

    Фаллоподобная форма Световида дает еще одно сравнение его с Родом. Так как мужской фаллос в состоянии эрекции - это символ Рода. Это говорит о том, что во главе всего стоит сексуальная сила - сила любви и созидания. Под этой силой наши предки понимали не только соитие между самцом и самкой (кстати, это очень примитивное понимание сексуальной энергии), а глобальную силу Высшего Рода-Творца, которая оплодотворяет всю Природу-Роженицу и она родит. Небо оплодотворяет Землю дождями, солнечным теплом и плодится урожай. Сексуальная энергия и аграрное дело было у наших предков неразделимо. Без этой всевышней силы творения небыло бы вообще ничего живого.

    Многим это сложно понять, так как воспитанные христианством, мы научились отбрасывать от себя жизнь, как проявление чего то бренного, низменного, погрузшего в грязи и грехопадении. Отрекаясь от сексуальной природы, мы отрекаемся от жизни, ведь именно с ее помощью мы появились на свет и благодаря ей мы сейчас живы.

    Сексуальная энергия творит жизнь. И Род творит жизнь во Всемирье сексуальной энергией. Христианство - это религия смерти, она отреклась от священного творения жизни, значит и от жизни вообще и повесила труп Бога на кресте, который символизирует смерть. Но это уже совсем другая тема.

    Расена ©
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » СВЯТОВИТ
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Макошь


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024