КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 20.09.2019, 08:16
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Сам себе помогу! (118)
  • ГОД 2019 (14)
  • Открытия в медицине (441)
  • Путь Духовного Развития (126)
  • Самопознание (152)
  • Чистка и изменение подсознания (3)
  • Интересное из Инета (482)
  • Женские секреты (129)
  • ЭТО нужно ЗНАТЬ ВСЕМ (322)
  • Женщина. Мужчина. Их отношения (333)
  • Интересные факты и открытия (260)
  • Мат и его необходимость в речи (6)
  • Влияние продуктов питания на человека (243)
  • Тонкости геополитики. (57)
  • Солнечные вспышки и магнитные бури - on-line (25)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Всё об одежде славянской - Страница 4 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: Макошь, veles9190  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РОД СЛАВЯН » Всё об одежде славянской
    Всё об одежде славянской
    МакошьДата: Вторник, 06.12.2011, 13:01 | Сообщение # 46
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    История варежек

    Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у Варяг. Варягами на Руси называли выходцев из скандинавских стран.


    Другой вариант происхождения этого слова - от древнерусского глагола «варити», «варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода! Но существует и третий: слово «вареги» - от «варить», т. е. раньше вязаные шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми. В разных областях России варежки называли по-разному: валянки, катанки, плетенки, вязанки, связни - по способу их изготовления. Были еще мохнатки, шубницы... Эти, нетрудно догадаться, делались их меха - оленьего, собачьего, козлиного, волчьего, медвежьего и др.

    На Руси варежки известны с 13 века, но в крестьянском быту они наверняка существовали и раньше. Почему же рукавицами не пользовались бояре и дворяне? Просто в них не было нужды. Помните поговорку - работать спустя рукава, то есть плохо? Бояре и дворяне носили одежду с очень длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода. Такая одежда была теплая, но совершенно неудобная для работы.

    Сменилась мода, укоротились рукава, и возникла нужда в защите рук. Так рукавички перешли из рабоче-крестьянского быта в дворянский. И выглядеть они стали гораздо ярче и богаче!

    Варежки делились на мужские и женские. Женские - миниатюрнее, наряднее, многоцветнее. Мужские попроще, вязались без резанки, чтобы было удобнее работать и легко скинуть с руки, пот утереть или перекурить.

    Обычно надевалось несколько пар рукавиц : сначала вязаные (их называли исподочки), а затем меховые - мехом наружу (мохнатки). Для работы сверху надевали холщовые, кожаные или связанные из конского волоса. По праздникам носили исподочки с орнаментом, в будни - однотонные.

    В русской традиционной одежде рукава порой бывали очень длинные, они "заменяли" рукавицы. Но русские цари надевали перстатые рукавицы, .т.е. перчатки. Они были на меху, отороченные бобром. После этого рукавицы стали появляться и у других.

    В 19 веке девушки и молодые замужние женщины из зажиточных семей по большим праздникам носили накулачники (митенки) - длинные узкие перчатки без пальцев. Вязали их из белых хлопчатобумажных ниток.К началу 20 века они почти повсеместно исчезли из деревенского костюма.

    У рукавичек на Руси было много названий - вареги, варежки, варьги, варяшки, вачаги, дельницы, мохнатки, мохнашки, рукавки, связни. Известен старинный русский обычай - перед свадьбой девушка должна была продемонстрировать своё мастерство. Помимо шитья свадебного наряда , невеста одаривала семью жениха узорнымы чулками и рукавицами. Причём все изделия должны были быть с разными орнаментами.

    Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем. Такие шедевры даже передавались по наследству из поколения в поколение. А крестьянские рукавички тоже претерпели определенные изменения - возникли всем нам привычные варежки.

    Дело в том, что постепенно стало происходить разделение понятий: рукавички - то, что сделано из меха или ткани, а варежки - только вязаные. Часто носили и то, и другое, особенно на дальнем севере: снаружи большая рукавица из меха, под ней - вязаная варежка, более тонкая и нежная. Назывались такие варежки исподочки.

    Значение элементов орнамента на русских варежках

    Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства и даже своеобразным посланием: ее красивый, иногда очень сложный многоцветный узор мог нести определенную тайную информацию. Например, рисунок рыбы - символ плодородия, солнца, добра. Цепочка из ромбов - дерево жизни, кресты - огонь или солнце.

    Кстати, сложная техника вязания появилась не на Руси. Еще раньше ее освоили другие народы. Самыми искусными мастерами считали итальянцев, испанцев и скандинавов. Из Скандинавии пришло к нам мастерство вязания на спицах, причем первыми, кто там взял в руки спицы, были мужчины.

    На Руси же вязали женщины. Этому учились с детства, ведь девушка к свадьбе должна была успеть приготовить себе приданое. Нужно было не только сшить свадебное платье, вышить полотенца и скатерти, но и одарить семью жениха вязаными чулками и варежками с красочными орнаментами.

    Сейчас варежки так же популярны, как и в стародавние времена. Только, разумеется, они уже не передаются по наследству. Варежки - вещь сугубо практичная. Однако современные модельеры вновь обратили на них свое внимание. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки? Узорчатая вязаная рукавичка прекрасно смотрится и с современной однотонной курткой, и с вязаной шапочкой и шарфиком, и с модными нынче яркими унтами. Обычно надевалось несколько пар: сначала вязаные, а затем меховые – мехом наружу. По праздникам надевали цветные варежки с узором. В будни дни – однотонные.

    Узоры на варежках, впрочем, были разные: узоры-обереги с птицами, крестами, треугольниками и звёздами, узоры-ромбы, символизирующие солнце, добро, счастье, узоры-цепочки из ромбов, означающие защиту от тёмных сил.

    Узоры на варежках столь же значительны, как и все орнаменты в народном искусстве. Стилизованные птицы, цветы, ромбы, кресты, треугольники, крючья, лапы звёзды, полоски в сложных сочетаниях, радующих глаз - это символы-обереги, переходившие от матери к дочери, защищали человека от злых сил,помогали в добром деле. Слово "орнамент"происходит от латинского "ornamentum" - украшение. На Руси более употребительным было слово "узор", несущее тот же смысл - украшение поверхности предмета.

    Элементы орнамента подсказывают челевеку окружающая природа,место его обитания, климат, обычаи народа, очертания человеческого тела и окружающих предметов. Орнамент в прошлом накогда не был чисто декоративным. Каждый его элемент имел определённый смысл, был условным, но всем понятным изображением законов природы: рождения, жизни, смерти. Орнамент можно назвать древним языком общения людей.

    Традиция украшения предметов быта, одежды узорами, несущими обереговую функцию, существовала на Руси со времён язычества. С принятием христианства эта традиция не исчезла, она видоизменялась и дожила до наших дней, правда, частично утеряв обереговый смысл узоров.

    Символика орнаментов одинакова у многих народов. Например, ромб имеет множество значений. Некогда он был символом солнца, знаком плодородия, земледелия, добра, счастья, полной жизни. Ромб с точкой посерёдке обозначал оплодотворённую землю, засеянные поля. Именно этот орнамент чаще всего использовала невеста при вязании своего приданного.

    Цепочка из ромбов - "древо жизни", ромб с продлёнными сторонами защищал от проказ тёмных сил, именно этим знаком славяне украшали срубы своих домов.

    Если варежка испещрена крестами, не стоит пугаться. Крест - символ огня и солнца. "Вязаное" солнце - символ света и животворения.

    Самый распространённый после геометрического - растительный орнамент. Его основные мотивы: стилизованные цветы, побеги, листья, ветви растений. Существуют и другие виды орнамента: анималистический(птицы, звери, насекомые), природный(волны), тератологический(фантастические или сказочные звери или их части). Другая большая группа - предметы, созданные человеком: инструменты, орудия труда, оружие, здания.

    Мотивы орнаментов могут быть как конечными (например,"звезда"), так и бесконечными (например, волнистая линия). Конечный орнамент создаёт ощущение статичности, бесконечный - представление о подвижности. Зигзагообразная полоса или "верёвочный" узор , вывязанные на рукавице , означали пожелание долголетия её владельцу.

    Считалось, что места, через которые могла проникнуть злая сила, - это края одежды, рукавов, ворота, чулок, рукавиц. Чтобы уберечься от неё, нужно защититься, украсив эти места особенно ярко и многоцветно.

    Цветовая палитра узоров русских варежек

    При вязании узоров не меньшую роль , чем орнамент, играет цвет. Традиционно расцветка, так же как и узоры, зависела от назначения изделия. Раньше на повседневных вещах узоры были попроще (точки, крестики, штрихи) и цвета поскромнее: чёрный, серый, белый. Яркими нитями контрастных цветов вязали праздничные рукавицы. Распространены были следующие устойчивые сочетания: красно-зелёные, чёрно(сине)-жёлтые, чёрно(сине)-красные. Бордюры, которыми окаймляли главные мотивы узора, чаще всего вязали , сочетая нити красного и белого цветов.

    Любимая расцветка рукавиц у народов Поморья представляла собой сочетания зелёного и красного, жёлтого и фиолетового, оранжевого и синего, именно они считались гармоничными в 19 веке. Потребность в таких ярких сочетаниях была обусловлена жаждой цвета в условиях долгой полярной ночи.

    Колорит более ранних изделий был охристо-жёлтым(с оттенком табачно-зелёного), красно-коричневым - без резких контрастов. Спокойные мягкие цвета получались при окрашивании шерсти натуральными красителями: стеблями, цветами и корой растений.

    Изобретение в 16 веке вязальной станины оказало влияние на развитие вязания. Довольно быстро распространившись по Европе, машинный тракотаж в 19 веке начинает вытеснять ручное вязание. Массовое производство одинаковых, стандартных вещей заменило нам искусно и с любовью выполненные ручные изделия.

    Несмотря на это прелесть ручной работы остаётся,а изделия, связанные вручную,ценятся с каждым годом всё больше. Потому что каждая ручная вещь неповторима, в каждую вложена частичка души. Вязать одинаковые вещи мне, например, просто неинтересно. Каждый раз хочется сотворить что-то новенькое. Ещё не довязала одну пару рукавичек, а уже зреет набросок следующей и хочется быстрей приступить к выполнению задуманного. А как приятно видеть восхищённые взгляды попутчиц, с интересом разглядывающих зимой мои варежки. Ведь они мой оберег, который зимой всегда со мной!

    Сегодня, варежки снова в моде, они прекрасно сочетаются с вязаными шапочками, модными валенками с вышивкой и с шубками. Ты сама можешь украсить свои варежки, бисером, бусинками или вышить на них что-нибудь. Варежки не только согреют, но и сохранят кожу твоих рук нежной и красивой!

    http://my.mail.ru/community/beregina/1F09D1E56082D5FA.html
     
    МакошьДата: Вторник, 20.12.2011, 15:51 | Сообщение # 47
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    Родноверие и атрибутика

    Очень много возникает споров на тему, каков должен быть облик современного родновера? Многие оппоненты полушутя говорят: «будете ходить в лаптях и жить в лесу?»
    .


    Многие родноверы сталкивались с такой позицией и порой затрудняются в ответе. Дело в том, что да, часть родноверов уходят в деревню или создают экопоселение, это, отчасти неплохо, но речь то о другом.

    Что нас делает родноверами? Наша позиция заключается в том, что уход из города просто невозможен, так как это повлечёт полную сдачу позиций, да и многие сегодняшние родноверы настолько урбанизированы, что просто не смогу нормально жить в деревне. В любом случае это не столь принципиально.

    Стоит ли в повседневной жизни надевать национальный костюм? Естественно нет, даже у древних славян было повседневное платье и праздничное. Вот в повседневной носке можно выбирать вещи с традиционным орнаментом или просто удобную одежду. Многие считают, что увешавшись символами и знаками, они будут tru родноверами. Это глупость.

    Не советуем переборщить с символами. Ведь нательный крест (читать коловрат) это всегда сакрально и показывать его всем в повседневной носке крайне не корректно и больше смахивает на выпендрёж. Но заметим, что один обережный символ (поверх одежды) это нормально, главное чтоб не было перегруза с символами. А то некоторые родноверы нацепляют на себя по 3-5 подвески. Это не добавляет статуса.

    Многие считают, что родновер должен окружить себя старинными вещами, деревянной посудой, ходить в красных кожаных сапогах или лаптях. Вопрос посуды это индивидуально, просто дерево этнически чистый материал и отлично заменяет пластик. А вот в обуви или интерьере каждый должен ориентироваться сам, исходя из личных представлений об уюте.

    И опять заметим, что и тут главное не переборщить. Многие смеются, что, дескать, тогда пересаживайтесь на лошадь и не пользуйтесь Интернетом. Это глупость. Славянское родноверие не отрицает развитие техники и не относится к технике пренебрежительно, но отрицательно относится к потребительскому обществу. Отрицание технического прогресса есть деэвалюция. Но вот шопоголизм, или вечная гонка за новшествами – это западная болезнь, которая очень сильно вредит развитию личности.

    Часто приходиться слышать вопрос, нужны ли кумиры дома. Да, можно поставить в красный угол кумир Рода или другой кумир, который соответствует Вашей деятельности и будет верным помощником. Ставить всех богов, крайне не рекомендуем, лучше обойтись треглавом.

    Но так можно описывать каждый атрибут родновера, но мысль статьи сводиться к следующему.

    Важно то, как мы чувствуем мир, важно наше мировоззрение, важна внутренняя гармония. Вот что нас делает родноверами. Можно хоть увешаться атрибутикой, но при этом полностью не соответствовать идеалам родноверия внутренне, что делает человека не более, чем позером.

    http://slaviy.ru/problem....re-3794
     
    МакошьДата: Четверг, 21.06.2012, 00:08 | Сообщение # 48
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    Рубаха

    КАШУЛЯ (рубаха) — важнейший элемент традиционного славянского костюма. В обрядности нередко выступает в роли двойника человека, может уподобляться человеческой коже.


    Женская Рубаха ассоциируется с материнской утробой, а некоторые ритуальные действия с Рубахой — протаскивание сквозь рубашку новорожденного, манипуляции с подолом рубахи — осмысляются как продуцирующие. Рубаха часто соотносилась с судьбой, долей человека. Так, у восточных славян известно поверье, что продать Рубаху — значит продать свое счастье.

    Первой одеждой новорожденного нередко была отцовская Рубаха, непосредственно с него снятая, «чтобы ребенок был здоровым и отец жалел его». В Украине перед крещением повитуха клала завернутого в отцовскую Рубаху младенца на кожух, приговаривая: «Щоб добре росло i щасливе було».

    Используя Рубаху или нитку от нее, можно было нанести порчу владельцу или приворожить его. На Руси невеста после бани вытирала лицо приготовленной для жениха Рубахой, чтобы муж больше любил. После первой брачной ночи жених вытирал руки сорочкой невесты, а она — Рубахой молодого.

    Однако чаще Рубаху использовали при лечении болезней: Рубаху оставляли на берегу реки, чтобы вода смыла болезнь. Рубаху больного протаскивали через прокоп, вывешивали на культовом дереве, на крестах и т.п. В Сербии, чтобы забеременеть, бесплодная женщина клала свою Рубаху внутрь мужниной и оставляла их переночевать на ярме.

    Подвенечной Рубахе приписывались целебные свойства. Она употреблялась при тяжелых родах (у восточных и южных славян), болезнях, для облегчения агонии (у поляков). В Сербии через год после свадьбы молодой рвал свою подвенечную Рубаху, чтобы долго жить. Этой Рубахой «прогоняли» градовую тучу на Балканах и в Полесье.

    Повсеместно у славян покойника хоронили в подвенечной Рубахе, а болгары и македонцы верили, что муж и жена по ней узнают друг друга на «том свете». Если же супруг хотел вступить во второй брак, то, согласно русскому поверью, на умершем воротник Рубахи оставляли расстегнутым.

    Особой магической силой обладала «обыденная» Рубаха, спряденная, вытканная, сшитая за одну ночь или день при определенных условиях. Такая Рубаха могла спасать от эпидемий и смерти. Подобную Рубаху изготовляли и надевали на новорожденного той матери, чьи дети умирали, сквозь нее протаскивали больных и уходящих на войну.

    Рубаха использовалась и в сельскохозяйственной магии.

    Белая Рубаха — атрибут ряженых на святки у восточных славян, а также некоторых святых и мифологических персонажей: ведьм, русалок, самовил.

    Рубашка, «сорочка» — народное название околоплодного пузыря, оболочки, в которой рождаются некоторые дети, что в народных поверьях расценивается как явление необычное, указывающее на сверхъестественные свойства новорожденного.

    В большинстве славянских народных традиций родившийся в «рубашке» ребенок считается счастливым: умным, красивым, богатым, удачливым в делах. В Полесье такому ребенку доверяют начинать сев, нести на освящение в церковь кресты, венки, сплетенные из последних колосьев во время жатвы, обходить в случае опасности село или охваченный пожаром дом; это герой, способный бороться и побеждать врага, как реального, так и мифологического. В этом случае родители ребенка тщательно оберегают «рубашечку» от противника, который стремится завладеть ею. Там же известны поверья о смерти ребенка в случае уничтожения его «двойника» — «рубашечки».

    Как правило, «рубашечку» сушат и сохраняют как амулет. Впоследствии владелец берет ее с собой в путешествие, в суд или на войну, чтобы вернуться целым и невредимым. В Беларуси девушка привязывает свою «сорочку» к поясу, выходя замуж; ее также кладут обладателю в гроб, чтобы она сопровождала его на «том свете».

    В Польше рожденных в «Рубашке» детей считают колдунами и вампирами. Верят также, что родившийся в «сорочке» может сглазить человека, скот. Сербы называют такого ребенка «вещим» и считают, что он «дружит» с вилами, способен предсказывать судьбу и т.д.

    Южные славяне обращают внимание на цвет «рубашечки»: белая предвещает успешную, счастливую жизнь; красная, голубая, зеленая означает, что ребенок может стать убийцей, колдуном или вештицей, морой, ветровняком и пр.

    источник
     
    МакошьДата: Вторник, 31.07.2012, 21:00 | Сообщение # 49
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    Энергия длинной юбки и с чего всё начиналось...

    Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, что юбка, только полы, как правило, были не сшиты.


    В Тульской губернии были поневы с бубенцами - при ходьбе их было слышно издалека.

    Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца, но широкую известность получили куполообразные юбки. Девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

    Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства.

    Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела.

    Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье. Кроме того куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности.

    Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин.

    Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятии мужчиной женщины. Тем самым улучшая и гармонизируя отношения.

    Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «бесплодие».

    из инета.
     
    МакошьДата: Четверг, 17.01.2013, 18:03 | Сообщение # 50
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    Сакральный смысл юбки

    Юбка – это обязательный атрибут женственности, и не только потому, что это красиво. Ношение юбки имеет свой сакральный смысл.

    Если вспомнить, как были одеты женщины древних цивилизаций, то мы увидим их всех именно в платье или юбке: славянскую женщину – в сарафане, гречанку – в хитоне, египтянку – в калазирисе (кусок материи, обертывающий фигуру от щиколоток до груди, поддерживаемый одной или двумя бретелями), римлянку – в тунике, женщин Индии – в сари, японок – в кимоно.

    Но почему? В те времена, вследствие меньшего информационного загрязнения, люди гораздо полнее и ярче ощущали связь со своей внутренней природой, и четко понимали, что мужчина и женщина отличаются друг от друга не только физически, но и энергетически.

    Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Матушки Земли. Это энергия материи, в том числе выражаемая и во всех материальных благах — недаром Земля олицетворяет собой изобилие, выраженное в плодах, которые она дала.

    Мужчина берет энергию сверху, питая и укрепляя свой дух энергиями воздуха.

    Матка – это сосуд, где накапливается женская энергия. У мужчин этого органа нет, им некуда накапливать энергию с такими качествами, потому они могут получить ее только от женщин.

    Но когда женщина одевает брюки и джинсы, она тем самым перекрывает себе энергетический канал связи с Землей, зажимает все органы малого таза, закупоривает движение крови и энергии, оставляя свой священный сосуд пустым. И ей нечем делиться.

    А женская энергия, подаренная мужчине, делает его уравновешеннее, стабильнее, спокойнее, направляет его действия на созидание.

    Агрессивные, грубые мужчины – это те, кто лишен любви женщины, ее мягкой, ласкающей энергии.

    источник
     
    МакошьДата: Пятница, 15.02.2013, 23:23 | Сообщение # 51
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал
    НЕ ПРОСТО "ДЛЯ КРАСОТЫ"

    Зачем вообще люди, особенно женщины, надевают на себя украшения?

    Ответить на этот вопрос учёным помогло ещё одно бесценное "окно в прошлое" – возможность наблюдать обычаи народов, которые в силу разных причин и сегодня придерживаются тех же законов, по которым жили наши предки несколько тысячелетий назад.



    Представители различных индейских племен в традиционных уборах


    Оказывается, человечество с древнейших времён задумывалось над разницей между "твёрдыми" и "мягкими" частями любого животного организма.

    Люди замечали, что "твёрдые" части (кости, зубы, когти, раковины, рога...) гораздо меньше подвержены тлению после смерти, нежели "мягкие". Они сопоставляли сроки жизни "твёрдых" деревьев и "мягкой" травы.

    Наконец, они обратили внимание на прочность и поистине вечность (по крайней мере, по сравнению с человеческой жизнью) различных минералов и самородных металлов – меди, золота, серебра.

    Всё это привело древних людей к мысли о том, что твёрдые ткани их собственных тел намного "совершеннее" мягких. Значит, если человек стремился прожить долгую жизнь, мягкие ткани следовало "укрепить". Особенно это касалось различных отверстий тела, сквозь которые, по мнению древних, могла вылететь наружу душа – и, наоборот, могло проникнуть внутрь какое-нибудь недоброе волшебство.

    Кроме того, необходимо было "магически защитить" руки и ноги, более всего подверженные ранениям и ушибам, которые, конечно, тоже объяснялись кознями злых сил.

    Наконец – и с этим соглашаются современные экстрасенсы, – требовалось защитить энергетические центры и каналы человеческого тела.

    Вообще говоря, люди во все времена понимали, что самая лучшая оборона против враждебного колдовства – это чистота помыслов и духовное совершенство. Однако, увы, для основной части человечества немногие праведники посейчас остаются недосягаемыми образцами.

    Вот и в древности большинство людей не слишком доверяло своей способности противостоять злу и стремилось всячески "укрепить" мягкую плоть. Канадские индейцы говорят о женщине, которая не носит серёг: "у неё нет ушей", а если она не носит украшения на губе: "у неё нет рта". Индейцы Южной Америки придерживаются очень схожих воззрений: "Украшение в ухе даёт нам способность слышать слова других людей и понимать их. А если бы не было украшения в губе, мы не могли бы произносить разумных речей..."

    Первоначально для этого годилась всякая косточка, зуб животного или кусочек твёрдого дерева. Конечно, желательно, чтобы дерево было "благородным" и долговечным, а животное – неустрашимым и сильным. Но лучше всего душу и жизнь человека охраняли всё-таки металлы и драгоценные камни.

    Древние египтяне видели в золоте частицы священного тела Солнца. Им вторили индийские поэты: "Золото бессмертно, и Солнце тоже бессмертно..." Индейцы племени бороро, живущие в Бразилии, по сей день считают золото затвердевшим солнечным блеском. Схожее верование бытовало в древности у наших северных соседей – скандинавов: их мифология упоминает о светящемся золоте, которое озаряло чертоги Богов.

    Славянские языческие мифы тоже роднят золото и серебро с солнечным светом и молниями Перуна. Этим драгоценным металлам до сих пор приписывают способность отгонять нечистую силу и приносить здоровье, долголетие, красоту.

    А вот как современный ювелир рекламирует перстень с бриллиантом: "Он поможет Вам приблизиться к Вечности..."

    источник
     
    МакошьДата: Воскресенье, 19.05.2013, 16:01 | Сообщение # 52
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    ИСПОДНЯЯ РУБАХА.

    Первоначально и у мужчин и у женщин было одно исподнее - сорочка (сорочька, срачица, срака, сракы), которую носили под верхней рубахой и не снимали даже на ночь, как и пояс.

    Нашими благочестивыми предками считалось недопустимым даже спать обнаженными.

    Ведь, по словам Спасителя: «В чем застану, в том и сужду», и даже ночью нужно быть готовым предстать пред Судией в благопристойном облике.

    У мужчин были порты. Это слово упоминается в летописях для обозначения мужской одежды. На скифских вазах середины I в. до н.э. встречаются изображения людей в нешироких штанах.

    Порты были укороченными. На талии (чаще на бёдрах) удерживались с помощью гашника (пояска) из шнура или верёвки. Низ портов закреплялся онучами, которыми обёртывали ноги почти до коленей.

    У женщин была исподняя сорочка, подпоясанная узким пояском (надживотник или наживотник), и обязательно сверху ещё одна рубаха, либо в более позднее время сарафан, понёва.

    Из исподней женщины приспособилась делать что-то наподобие панталонов - подол протаскивали между ног сзади наперёд, и кончик затыкали за поясок. В «критические дни» в это «рубашковое» ложе клали пучки мха-сфагнума, который обладает гигроскопичными и антибактериальными свойствами.

    Да, надо вкратце упомянуть о рубахе.

    Она состояла из двух частей - верхняя, богато расшитая, видная часть - рукова (именно через О), и нижняя, пришивная ниже линии груди - стан, станушко, станина. Думаю, что и тогда женщина в критические дни могла испачкать бельё, поэтому стан часто отпарывали, стирали, заменяли; он был мягкий, лёгкий, удобный.

    Просто, и как всё, что придумано народом, гениально! Когда на току цепами молотишь в таких штанишках - не плевел, ни мушка-комарик не залетят smile

    источник
     
    МакошьДата: Воскресенье, 04.08.2013, 22:06 | Сообщение # 53
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    Своя рубаха ближе к телу

    ОРНАМЕНТ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА КАК ОБЕРЕГ — СВЯЗЬ С ОХРАННОЙ МАГИЕЙ


    В народе говорят «своя рубаха ближе к телу». Почему, об этом нам расскажет семантика народного костюма, композиция, его цвет, орнаментальная тайнопись.

    Ведь именно в народном костюме прослеживаются наиболее важные черты и особенности народного самосознания, его социальные, нравственные, религиозные представления ...

    Стоит отметить, что одежда, изначально появление, которой было обусловлено функциональной необходимостью, сразу стала и ритуальным объектом. Ее задачей также было и стимулирование определенных жизненных процессов.

    Поэтому одежду рассматриваем не только как вещь, но и как символическую форму, знак в контексте русской культуры.

    Н.М. Калашникова, автор многочисленных работ, связанных с темой народного костюма и его символикой, в своей книге «Народный костюм» отмечает тот факт, что семантический статус одежды, по выражению автора, ее знаковые функции, закрепились еще на раннем этапе развития и, что они должны были быть понятными не только ее владельцу, но и соплеменникам.

    Двигаясь во времени, на разном возрастном и социальном этапах, костюм изменяется на уровне структуры. Эти изменения проявляют себя в количественном составе костюма, цветовой семантике и разработке орнамента.

    Орнамент служил не только украшением, но и заговором от злых сил природы, «оберегом».

    Поэтому и вышивались эти узоры, где одежда кончалась (т.е. в местах, где одежда касалась открытого тела) - у ворота, на подоле, на манжетах.

    Кроме того, орнаментальные медальоны защищали плечи и колени. В орнаменте были заключены знаки, письмена - идеограммы, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи, чтобы она хранила своего хозяина не только от холода, но и от всякой случайной беды. Именно поэтому, когда говорят о душевных качествах щедрого человека, мы слышим: «Он своей единственной рубахи не пожалеет». Считалось, что щедрый человек, таким образом, отдавал не только свою одежду, но и снимал с себя свой оберег, то, что ближе всего к телу...

    Орнаменты всех народов идут из глубокой древности, орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии: имеет свое значение, является словом, фразой, выражением известных понятий, представлений. Люди изобрели символы, чтобы обозначить и закрепить ими уясненное.

    Передача такого знания означает – обучение толкованию символов.

    В. Вардугин упоминает о том, что еще в начале XIX века сохранялся обряд чтения узоров в деревнях, когда девушки наряжались по - праздничному и приносили свои рукоделия. Парни же выбрав себе в провожатых женщин почтенного возраста, слушали пояснения последних по поводу смысла узоров, изображенных на девичьих рукоделиях.

    Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце», и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло».
    Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. О вышивке можно сказать, что она хранит в себе народное осознание мира и природы, своеобразную народную поэтическую мифологию.

    С точки зрения мифологического сознания космос разделяется на два мира – сакральный (священный) и профанный - реальный (от лат. Profanus – непосвященный, лишенный святости, а также нечестивый, зловещий, кощунственный, нечистый). Поэтому неудивительно, что на русских народных одеждах такое изобилие орнаментации с символическими изображениями, которые помогали устанавливать связь с сакральным миром.

    Представление о солнце в виде коня в орнаментальных композициях воплощено, например, в виде белого ретивого коня, со звездами по фону и с птицами по краям главенствующего мотива. Мотивы Павы-ладьи, встречаются изображения Ладо - бога весеннего солнца. В орнаментике получили отражение обряды, такие, например как, радуница - это весенний обряд, день поминовения предков, обряд «Вешник» - «завивание березы» в честь возрождения природы, праздник Ивана Купалы и пр.

    Связь с водой имела языческая богиня Макошь - один из наиболее часто упоминаемых персонажей орнаментальных сюжетов.Орнамент как уже было упомянуто, служил не только украшением, но и заговором от злых сил природы, «оберегом».

    И у современного читателя щемит сердце, когда он читает строки в «Слове о полку Игореве» о гибели одного из воинов: «…един же изрони жемчужну душу из храбра тела, через злато ожерелье».

    Орнаментальная символика в большей степени присуща древней одежде: рубахам, сорочкам, поневам, передникам, поясам. Важно отметить, что части костюма, были тесно связаны с выбором орнаментальных мотивов.

    Как и костюм, орнамент предполагал ярусное деление. Подол-первый ярус, он ближе к земле. На нем, как правило, ромбо-точечные или крестообразные композиции (символы земледелия, плодородия, огня).

    В вышивке головных уборов преобладают наоборот солярные знаки, изображения птиц и т.д. Таким образом, через такую композицию костюм уподоблялся Мировому Древу. Орнамент на одежде чаще всего вышивался.

    «Народную вышивку - эту первую систему кода, приобретенную людьми и имевшую для них магический смысл, изучают чуть более столетия.

    Многое не разгадано, а столько еще «открытий чудных» таят в себе простейшие узоры, заключающие в себя сигналы-символы о жизни и мировоззрении давно ушедших поколений», - утверждает В. Вардугин.

    При рассмотрении исторически-конкретных форм костюма, можно заметить, что он имеет макро и микро конструктивную основу костюма и систему декора. Особую семантическую значимость в нем приобретают орнаментальные вставки, имеющие самостоятельное символическое значение.

    Орнамент, в отличие от кроя и конструкции одежды, глубоко консервативен, мало подвержен изменениям, будучи порождением и принадлежностью традиционной культуры. Своими корнями он восходит к архаическим временам и является хранителем еще мифологических представлений о бытие. Он не утрачивает своего назначения напоминать о первичных смыслах и символах культуры, будучи вкраплен в структуру костюма как некоей целостности.

    Орнамент имеет графическую структуру, он подобен тайнописи, идеограмме неких скрытых смыслов, выраженных в графических, т.е. пространственных символах.

    Орнамент, размещенный на отверстиях одежды: по горловине, рукавам, подолу, как говорилось выше, имел значение оберега и связан с охранной магией.

    Объем данной статьи не позволяет широко обсудить все многообразие знаков и символов, встречающихся в орнаментации русской народной одежды. Поэтому, проведя параллель между оберегами и орнаментом как оберегом, мы рассмотрим основные постулаты магии, сформулированные современными исследователями. На их основе построены не только орнаментальные композиции, но и композиция костюма в целом.

    Вот они:

    1. Подобное производит подобное – это закон подобия.

    2. Вещи, соприкоснувшиеся друг с другом, после этого продолжают взаимодействовать на расстоянии – закон соприкосновения и заражения. Для первобытного человека часть – то же, что целое. Если, к примеру, персонаж переоделся в чужую одежду – он отождествляется с ее владельцем. «За сменой облика стоит смена роли, затем – сущности.

    В основе всякого ряжения лежит семантический принцип. (Его легко сопоставить с семиотическим значением одежды и переодевания как таковых). Еще один принцип магии – симпатия.

    О нем писал Л.Леви-Брюль: «Симпатический принцип означает «увлекать за собой», подбадривать, учить, но вместе с тем принуждать, в смысле физического воздействия». Исходя их этого принципа магии, вещи, «благодаря тайной симпатии, связаны между собой и воздействуют друг на друга на расстоянии».

    Поэтому считалось, что жизненная сила природных предметов передается человеку через: шкуры, зубы, черепа, когти, камни и амулеты.

    Украшения-амулеты наши предки использовали в своем гардеробе для большей «безопасности», символика этих украшений, как и символика орнаментальных вставок на одежде, была связана с культом неба, солнца и весеннего плодородия земли.

    Талисманы и обереги создавались по неписанным законам магии. Многие из них можно разделить достаточно четко на мужские и женские.

    На местах раскопок нередкой находкой является фигурка коня (чаще в женских погребениях). Конь, согласно верованиям древних славян, является символом добра, счастья, мудрости богов. Также мы помним, что культ коня связан с почитанием Солнца, с верой славян в то, что Даждьбог ездит по небу на колеснице, заправленных четверкой белых златогривых коней с золотыми крыльями: поэтому совсем не случайны солнечные круговые орнаменты на оберегах-коньках. Славянки носили их у левого плеча.

    И совсем не случайно, что коньки зачастую соединялись с оберегом в виде водоплавающих птиц – лебедей, гусей, уток, т.к. все тот же Даждьбог дважды в сутки (т.е. утром и вечером) пересекает океан-море на ладье, запряженной этими водоплавающими птицами.

    Встречаются даже обереги – тело водоплавающей птицы, а голова коня. Эти изобразительные мотивы продолжают свое существование в орнаментах вышивки.

    Женщины в качестве оберегов носили на своей одежде маленькие копии предметов домашнего обихода (ковшики, ложечки, гребешки, ключи). Их задача - привлекать и удерживать в доме сытость, довольство, богатство.

    И женщины, и мужчины носили обереги – топорики, отличие наблюдалось лишь в способе носки. Женщины - у плеча, мужчины – у пояса. Топор – символ Перуна, Бога-воина, покровителя урожая, который насылал теплые грозы.

    Только мужчины носили миниатюрные копии мечей, ножей, копий, ножен.

    Круглые женские подвески-обереги – это ничто иное, как солярные символы, на них использовались желтые сплавы, на подвески же лунницы – белые сплавы (холодные, как сама луна).

    Это серебро, серебро с оловом, реже — бронза.

    Мифологическое сознание воспринимает весь мир живым, поэтому отношения со всем в этом мире оно регулирует, как с живыми существами, а материальные предметы заряжает живой энергией.

    Зачастую этнографы прибегают в своих интерпретациях архаических символов к методу аналогий. В.Тальбитцер, изучая эскимосов восточного берега Гренландии в 20-х годах XX века, писал:

    «Амулеты освящаются при помощи формул и заклинаний…Они становятся живыми. Специализированную формулу мы находим в веровании, что амулет, в виде ножа или другого орудия, внезапно в момент опасности начинает расти в своих размерах и самостоятельно выполняет акт убийства».

    Женские украшения лунницы рождены древним культом Луны.Солнце и Луна представлялись древнему человеку братом и сестрой, мужем и женой, иногда родителем и ребенком. Они – персонажи дуалистических лунарно-солярных мифов.

    «В них отражаются оппозиции: мужское-женское, день-ночь, тепло-холод, положительное-отрицательное. Встречаются лунницы с растительным орнаментом, что символизирует первейшую обязанность луны - следить за ростом зеленых насаждений. Рассматривая только обереги, по их символике мы видим, что с помощью них наши предки устанавливали связь с сакральным миром, через организацию связей в микрокосме, стремление к установлению связи с макрокосмом.

    Для этой же цели использовался и язык орнамента в народном костюме.

    Жанна - ПАЖ

    http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post286159457//
     
    МакошьДата: Четверг, 19.09.2013, 15:00 | Сообщение # 54
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    Одежда, которая изменяет жизнь

    Разве одежда – это только способ прикрыть свое тело? Или способ покрасоваться перед остальными? Или способ самовыражения?

    Каждый решает это для себя сам.

    Но мало кто знает, что цвет одежды - это способ гармонизации своего тела и духа с этим загадочным и многомерным миром вокруг нас.

    Это древняя народная память

    Если человек, обладающий тонким восприятием мира одевает народный костюм, он может почувствовать ощущение тепла, а, может быть, и жара.

    Это может показаться просто реакцией на яркость красок костюма, но современные исследования говорят о том, что организму человека, как биологическому механизму, не все равно, одежда какого цвета на нем одета!

    Три сакральных цвета

    Красный цвет, традиционно считающийся цветом энергии, по новейшим исследованиям, вызывает ускоренный ток крови, увеличение реакции, поднятие общего тонуса – и обладает противовоспалительным и болеутоляющим действием!

    В архангельских вышивках на женской одежде господствуют красные и белые цвета, присутствует черный.

    Если красный в современной культуре так и воспринимается ярким, сильным, вызывающим цветом, демонстрирующим энергичность владельца во всех сферах, то обычное отношение к черному и белому удивительно противоположно исконному народному пониманию.

    Что произошло с нашими культурными нормами? Куда ушло знание наших предков? Я думаю, что оно дремлет вместе с представлениями о мироустройстве, потому – что мистическое, эзотерическое значение, да и физиологическое влияние цвета одежды невозможно объяснить, не затрагивая струны, соединявшие каждого древнего славянина с огромным миром гармоничной музыкой.

    Черный, и его варианты – коричневый, синий – это обращение, связь, присоединение к огромной силе всемогущей Богини – Мать Сыра Земля. Эта Богиня, на теле которой мы так беспечно расположились, живет по своему циклу, то засыпая, то просыпаясь и расцветая, одаривая земной мир своим покровительством.

    Зимой Мать Сыра Земля спит, и черно-коричневая зимняя одежда, излюбленная нашими женщинами, успокаивает нервную систему, гасит волнения, дает отдых.

    Черный цвет, поглощающий все цвета спектра, объединяет все лечебные свойства других цветов, оказывает общеукрепляющее действие на организм. При неблагоприятных условиях жизни черный цвет сильнейшим образом «замораживает» нервную систему, и может привести к депрессии.

    Синий цвет, как вариант черного, больше предназначен мужчинам. Почему вариант «черного»? В древнем языке черный и синий обозначались одним словом «сёмас» и оба ассоциировались с первостихиями, в случае с синим цветом – с водой. Обладает теми же особенностями воздействия на мужской организм, что и черный и коричневый – на женский. Дополнительное специфическое действие на мужской организм синего цвета – снижение мускульного напряжения, обезболивание и восстановление сил.

    Народная одежда

    Белый вовсе не означает «белый свет, радость», и даже не означает «праздник», как думают многие, разглядывая белые народные рубахи с красной вышивкой.

    Белый цвет прежде всего – цвет транса, медитации. Только этими, к сожалению иностранными, словами можно объяснить психологическую жизнь древних славян. Это состояние, хорошо было знакомо каждому славянину и славянке, как представителю народа, органично соединенного с природными силами. Все праздники славян – это духовное переживание, вызывание Богов из других миров, диалог с ними, мощное присоединение к Высшим силам.

    Вот зачем нужен белый цвет!

    В равной степени белый цвет одежд был необходим при траурных церемониям, при проводах души человека в Навь, куда спускается она за сорок дней пути и ожидает там новых телесных, явных воплощений.

    Но и это не все! Белый цвет одевался в те жизненные моменты, когда человеку необходимо было что – то изменить, перейти в какое – то другое состояние, провести изменения своей жизни.

    Так невеста, простившись с отчим домом и его Хранителями, отправлялась свадебным кортежем к капищу для свершения свадебного обряда именно в белом, как душа, путешествующая между мирами, обращаясь к высшим силам с мольбой о благополучном завершении этого опасного путешествия. После того, как Хранители мужниной семьи после свадебного обряда принимали невесту в семью (волхвы знали признаки этого принятия, если их не было, невеста возвращалась в отчий дом), молодая жена одевала красный сарафан.

    То есть белый цвет помогает человеку гармонизовать свой душевный настрой на тонкие психические состояния и выйти в измененное сознание, позволяющее общаться с Богами и Предками, которые обитают в иных мирах.

    Эти цвета - второстепенны

    Значения желтого (золотого), зелёного, голубого или даже фиолетового цветов – второстепенны по сравнению с мощным воздействием красного, черно – синего и белого цветов.

    Желтый цвет улучшает зрение, возбуждает, стимулирует деятельность мозга.

    Зеленый цвет нормализует кровяное давление, создает ровный поток умственного напряжения, и, одновременно, успокаивает.

    Фиолетовый цвет способен улучшать работу сердца, легких, кровеносных сосудов в случае снижения работоспособности.

    В заключение

    Что ж, теперь Вы можете гармонизировать свое физиологическое и психологическое состояние, используя тайны древнего северного народа.

    источник
     
    МакошьДата: Четверг, 19.09.2013, 16:41 | Сообщение # 55
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    Что такое понёва, либо Юбка как определитель возраста

    Что, вы не понимаете, что же это все-таки за зверек таковой – понёва?

    Да это самый что ни на есть обычный дамский прикид – юбка! Не слышали? А вот послушайте…

    Понева на юге Руси – это кусочек клетчатой ткани, который оборачивался вокруг бедер и вздергивался на талии при помощи гашника – шерстяного шнура.

    Согласно моде того либо другого времени (либо той либо другой деревни) понева спускалась ниже талии, или, напротив, подымалась выше, под грудь.

    Если учитывать, что ширина ткацкого станка была от 35 см, то становится понятным, почему понева составлялась из нескольких полотнищ, обычно из 3-х. Снизу понева украшалась вышивкой.

    К примеру, воронежские именитые поневы обшивались и украшались очень богато оранжевой вышивкой из шерстяных нитей и дополнялись разными швами и розетками, блестками… Т.е. понева – это целый комплекс украшений, которые покрывали эту деталь женской одежки.

    Что касается костюмчика как комплекса, то в базе российского народного костюмчика была рубашка. Рубашку носили малыши, старухи, девицы. А уже поверх рубашки зависимо от того, какого возраста была дама, надевались надлежащие дополнительные детали костюмчика.

    На юге это была понева (даже существовал таковой ритуал – одевание поневы, который гласил о том, что женщина уже могла быть просватанной), потому комплекс одежки так и именовался – поневный. В неких селах Пензенской области дамы до сего времени носят томные браные (т.е. тканые) поневы.

    Поневы трехполые состояли из 3-х полотен, цвета – к примеру, красноватый, голубий, белоснежный (ну, прогуливались, в общем, сплошь в прообразах грядущего русского флага…). База для их бралась конопляная, а уток (поперечные нити ткани) был шерстяной. Но это наружняя черта одежки.

    Внутреннее же ее содержание заключалось в кропотливо разработанном широком узорном, браном подподольнике. Эти подподольники отличались друг от друга количеством нашитых на их солярных, т.е. солнечных символов – ерг.

    Ерга, либо ярга – это древнейшее обозначение солнечного животворящего знака, знака энергии жизни. Это символ Ярилы, древнего славянского бога, от которого ярится земля и все живое. Ерг на костюмчике могло быть нечетное количество, от одной до одиннадцати.

    Дама носила поневу в протяжении всей жизни, но в различные периоды ее внешний облик изменялся. В первый раз поневу добрую, прекрасную, одиннадцати ерг юная дама надевала на женитьбу. Но не сходу.

    На 1-ый денек женитьбы перед приходом сватов и жениха жена надевала «печальный» наряд – поневу о 3-х ергах. И только после перехода в дом супруга юная супруга переодевалась в праздничную поневу. Отныне жена, как ни обидно, становилась бабой. И уже не снимала поневы до конца собственной жизни. В чадородный период дама носила поневы об 11, 9, 7 и 5 ергах.

    В какой-то момент любая дама, естественно, теряет способность к деторождению и из бабы преобразуется в старуху, конкретно так повелось именовать таких дам у российского народа и часто таким «старухам» на Руси чуть исполнялось 40 лет. Но вообще-то любая дама сама определяла это свое время. И сама (добровольно!!!) надевала поневу о 3-х ергах.

    Поближе к 70 годам надевалась понева об одной ерге. Глубочайшие старухи носили особенные, совершенно легкие поневы. И узкая белоснежная ергическая полоса на них ткалась уже безо всяких орнаментов и, как следует, была дешева.

    Были для российских дам особенные правила ношения нарядов в деньки праздничков и печали. В 1-ые деньки праздничков бабы наряжались в поневы об 9, 11 ергах, т.е. в самые прекрасные. У торжественной поневы ширина бранья была обширнее, краски сочнее, многоцветнее, узоры труднее. Проводив супруга в армию, солдатка носила грустную поневу о 3-х ергах до его возвращения. Вдове полагалось носить грустные одежды и поневу об одной ерге всю жизнь.

    Сохраняя в протяжении веков с любовью и почтением традиции протцов, нашедшие отклик в самых различных деталях быта, человек может сохранить себя как духовную суть, существо, являющееся элементом природы, космоса. Об этом всегда знали наши праотцы, свято соблюдая обычаи и традиции.

    Держать в голове об этом полезно и нам всем!

    источник
     
    МакошьДата: Воскресенье, 01.12.2013, 21:24 | Сообщение # 56
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ОДЕЖДЫ

    Оздоровительное влияние одежды из натуральных тканей на организм человека

    Наверняка многие слышали о биофотонах, и скорее всего – в связи с информацией о применении их в составе различных предметов одежды для придания им оздоравливающего эффекта.

    В интернете и других средствах массовой информации встречается примерно такое их определение:

    Биофотоны – это современные материалы, которые были получены из разнообразного природного биосырья, измельченного с помощью высоких технологий на супермелкие частицы. Они могут излучать биоволны, благоприятно воздействующие на организм. При добавлении биофотонов в состав изделий они оказывают положительное воздействие на органы человека с различными заболеваниями”.

    Не скрывается также и информация о том, что о биофотонах было заявлено еще в 50-х годах прошлого века советским биологом А.Г. Гурвичем, который исследовал слабое ультрафиолетовое свечение клеточных тканей растений, что положило начало создания научной области – биофотонного анализа.

    Немецкий физик Альберт Поуп позже, занимаясь исследованиями в данной области, сообщал, что биофотонное излучение у одного и того же типа растений, выросших в разных условиях – разное по интенсивности. О каких-то конкретных лечебных свойствах биофотонов, добавленных в изделия, наука пока молчит.

    Таким образом, вопрос о том, принесет ли пользу белье (с внесенными в него с помощью высоких технологий супермелкими частицами биосырья), или это является просто маркетинговым ходом для продвижения этого товара на рынок – решить можно только самостоятельно.

    Как, впрочем, надо решать и множество других вопросов. Однако на нас так глобально и последовательно воздействует система ценностей, в которой мы живем, что самостоятельные решения часто даются не просто.

    Приведу пример о нешлифованном рисе. На своих лекциях о целебных свойствах льна, проводя параллель между свойствами неочищенных зерен и необработанных волокон, я много раз спрашивала аудиторию – почему нешлифованный рис для потребителя стоит намного дороже, чем шлифованный?

    Первый ответ, как правило, был такой: неочищенный рис полезнее, в оболочке содержится много ценных для человеческого организма веществ. Спору нет, полезнее, но что же делает производитель для этой полезности?

    При сравнении цен создается впечатление, что «рис в поле растет шлифованный, а в процессе производства с помощью высоких технологий на каждое зернышко особым способом наносится ценная оболочка». Не хочется даже предполагать, что человек, который с детства очень далек от земледелия и постоянно подвергается подобным внушениям, может поверить, что это так и происходит.

    Тем не менее, в современной запутанной системе высокоразвитых производств – людям часто приходится платить просто за информацию о том, что неочищенные, нешлифованные продукты полезнее, чем обработанные.

    А сколько еще придумано и разрекламировано искусственных вещей, которые в принципе не только не нужны, но даже приносят вред. Хотя бы даже тем, что заставляют человека тратить время и силы на зарабатывание денег, которые в итоге будут потрачены на ненужные вещи, а потом еще и на хранение и обслуживание этих вещей.

    Но ведь мы понимаем, что самые ценные, полезные, хорошие свойства всему на Земле даны Природой, причем все это существует открыто, просто лежит у нас под ногами.

    Вот, например, как проявила себя суровая льняная ткань (которая как раз меньше всего обрабатывается на производстве) в непредусмотренной бытовой ситуации. Все женщины (да и не только женщины) знают, что надевая после зимних сапог туфли, можно очень быстро натереть ноги даже не обязательно новой обувью.

    Так случилось и со мной. Не имея под рукой специального пластыря, я прикрепила к ране маленький кусочек льна. В итоге спокойно дошла домой, легко сняла ткань (она даже не подумала прилипнуть, как это бывает с обычным бинтом, и не было никаких волдырей), и уже через день носила те же туфли, только без всяких проблем.

    Такую повязку мы с сотрудницами делали еще в двух подобных случаях – и они тоже быстро забывали о растертых пятках и мизинцах.

    Был еще и случай посерьезнее. Сотрудница обожгла ногу кипятком, и хотя одежда уменьшила температуру воды, была сильная боль. Под рукой ничего, что по нашему мнению могло помочь при ожоге, не оказалось. Пришла мысль приложить льняную ткань – и через несколько минут, как сказала сама пострадавшая – она забыла о боли.

    А вот еще интересная история. На юбилей человеку подарили простынь из целебного льна. Сначала реакция была примерно такая: как же на такой коричневато – серой простыни спать, она ведь совсем не похожа на обычную постель? Но поскольку подарок был от любимой дочери, простынь постирали и попробовали в деле. В итоге юбиляр признался, что спать на такой постели – одно удовольствие, и купил такие простыни всей семье.

    Отрадно думать о том, что сейчас настало такое время, когда человечество осознает тупиковость технократического пути развития, постепенно переходит от потребительского маркетинга к бережливому, возрождает ремесла, возвращается к Земле.

    Наверное, одно из самых главных изменений в мировоззрении состоит именно в том, что чем ближе человек общается с Землей, глубже понимая мудрые принципы взаимодействия всего на ней живущего, тем проще ему разобраться и в запутанных условностях современного порядка вещей, придуманного искусственно.

    …Или принять решение не разбираться в этом, не гнаться за модой, а направить свои мысли на понимание и согласие с Природой.

    Источник
     
    МакошьДата: Вторник, 30.09.2014, 12:03 | Сообщение # 57
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал
    Традиция ношения плащей на Руси

    В современной жизни плащ давно уже превратился в обычное лёгкое пальто для прохладной погоды, часто непромокаемое.

    Плащ в виде широкого полотнища за плечами сразу наводит на мысли о «романтическом» средневековье.

    Между тем для наших далёких предков он был самой привычной, каждодневной одеждой.

    Действительно, добротный, плотный плащ был очень хорош в непогоду, а при нужде служил одеялом или даже палаткой. Воин, намотав его на руку, мог использовать как своеобразный щит. Входил плащ и в состав «официального» княжеского костюма.

    Наконец, хорошо сшитый он попросту очень наряден. Вот почему плащи всевозможного покроя, из разного материала носили в будни и праздники решительно все: женщины и мужчины, знатные и незнатные, старые и молодые.

    Правда, некоторое время назад археологи полагали, что плащ был характерной приметой знати и воинов. Это потому, что в соответствующих погребениях находили застёжки ювелирной работы, явно предназначенные для плащей, а в могилах простых людей их не было. Однако потом появились новые данные, показавшие, что плащи носили все слои населения. Просто те, у кого не было драгоценных застёжек (фибул), пользовались шнурком.

    А слово «плащ» – исконно славянское, языковеды сближают его с «платком», «полотном» и прилагательным «плоский».

    Учёные пишут, что древние славяне носили плащи самых различных фасонов.

    Слово «вотола», как и многие другие наименования видов одежды, первоначально имело значение «вид ткани». В данном случае подразумевалась толстая, плотная, грубая ткань растительного происхождения – льняная или посконная (из волокон конопли). Существовало и прилагательное «вотоляный» – «сделанный из подобной материи».

    Источник
     
    МакошьДата: Четверг, 06.11.2014, 12:27 | Сообщение # 58
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    КОЛЬЧУГА-ДРЕВНЕЕ ОДЕЯНИЕ ВОИНОВ

    В оборонительных доспехах древнерусского профессионального воина большое значение имела кольчуга - боевая одежда в виде рубашки из мелких, плотно сплетенных железных колец.

    Термин кольчуга возник позднее, в Московской Руси,а в письменных источниках древней Руси кольчуга упоминается под термином броня.

    Множество фрагментов, а иногда и целые кольчуги встречаются среди археологического материала. [more]

    Особенно много дошло до нас кольчуг Х в. в дружинных курганах (Черная Могила, Гульбище - в дружинных курганах X века близ Чернигова, Гнездово и т. п.).

    От последующих веков в городских и городищенских слоях чаще всего встречаются фрагменты этого доспеха, но на Райковецком городище найдены две целые кольчуги хорошей сохранности.

    Кольчуга служила достаточно надежной защитой от холодного оружия. В древней Руси, а появилась на 200 лет раньше, чем в Западной Европе. Еще в XII в. во Франции кольчуга считалась дорогим импортным доспехом который ввозили из России.

    В героической французской поэме Рено де Монтобан упоминается кольчуга, сделанная в России.

    Сплетение состояло из целых колец и колец на заклепках или штифтах, т. е. половина колец были целые, а половина разводные, которые после сборки соединялись заклепкой или штифтом. Каждое кольцо охватывало четыре разъемных, а разъемное - четыре целых. Кольчуга делалась из железа.

    Металлографический анализ кольчужных колец с Княжей Горы и из Новгорода обнаружил ферритное строение с очень малым количеством шлаковых включений. Иногда в качестве декоративного элемента в кольчугу вставляли несколько рядов медных колец.

    Медные проволочиые кольця имеют кольчуги из Черной Могилы и из Новгорода. На поздних кольчугах тоже известны оторочки ворота, рукавов и подола медными кольцами. Металл колец. естественно, быстро корродировал и кольчуги необходимо было чистить.

    О том, что кольчуги были чищены, т. е. светлые и блестящие (естественного цвета железа), сообщает летописец: И бе вчдете страшно в голых доспехах, яко вода солнцу светло-сиящу. (И смотреть страшно на воинов в голых доспехах, так как они блестят светлее, чем вода на солнце).

    В XVII в. для чистки кольчуг применялось специальное приспособление в виде закрывающейся бочки с веретеном, в которую клали кольчугу, посыпанную мелким песком, и вращали ее. Подобное, столь простое приспособление, мог применять кольчужник и древней Руси.

    Кольца большинства известных археологических кольчуг были плоские. Наружный диаметр их на разных бронях колебался в пределах 13-15 мм. Ширина кольца равнялась 2-2,5 мм, толщина была около 0,8-1,0 мм. Иногда поверхность кольца орнаментировалась одним или двумя концентрическими рельефными кругами.

    Делались кольчуги также и из проволочных колец (например, кольчуга из Черной Могилы, Райковецкого городища или фрагменты кольчуги с Княжей Горы) такого же размера.

    Обычная кольчуга на средний рост состояла примерно из 18-20 тыс. колец. Технология производства кольчуги состояла из операций изготовления колец и заклепок или штифтов и из сборки и склепывания разомкнутых колец в следующей последовательности. Из железа изготовлялась круглая или квадратная проволока диаметром около 2 мм, которую навивали на круглую оправку диаметром около 10-11 мм. Образовавшуюся спираль разрубали по одной стороне, в результате чего получались круглые разомкнутые кольца одинакового диаметра. Половину колец сваривали.

    Если кольчугу делали из плоских колец, то после сварки круглые в сечении кольца расплющивали и фигурным пуансоном наносили удар. Таким же путем расплющивались и орнаментировались разомкнутые кольца. После этого концы колец дополнительно расплющивали на плашку и пробивали бородком отверстия под заклепки или штифты.

    Отдельной и довольно кропотливой операцией было изготовление заклепок или штифтов. Кольчуга с Княжей горы была склепана заклепками с головкой. Диаметр заклепки было около 0,75 мм. Каждое разомкнутое кольцо после соединения его с четырьмя целыми кольцами склепывали.

    Последними операциями были чистка и шлифование кольчуги. В технологии производства древнерусских кольчуг поражает миниатюрность, тонкость и огромная трудоемкость кузнечных работ, например, операция склепывания кольца заклепкой диаметром около 0,75 мм, производившаяся не с отдельно лежащим кольцом, а уже с кольцом, вплетенным в кольчугу. Склепать нужно было около 10 тыс. колец.

    источник
     
    МакошьДата: Пятница, 16.01.2015, 15:37 | Сообщение # 59
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21543
    Статус: Убежал

    ПОДПОЯСАННОГО ЧЕЛОВЕКА БЕС БОИТСЯ

    Наши предки знали бесконечное множество талисманов и оберегов, которые защищали от нечистой силы, изгоняли болезни, приносили удачу.

    Одним из таких оберегов был… обычный пояс.

    Круг, который образует застегнутый пояс или ремешок, во многих культурах считается идеальной формой, за границу которой не могут проникнуть злые духи.

    «Подпоясанного человека бес боится, леший в лесу не заведет», — говорили в народе. Поэтому путники никогда не пренебрегали этим предметом одежды.

    И сейчас, отправляясь в дорогу, нелишне опоясаться чем-нибудь, чтобы не случилось беды.

    Раньше верили, что если человек носит пояс на голом теле, то на него не подействует никакое наведенное колдовство.

    Считалось, что если жена подарит мужу красный пояс, то он будет охранять его от всякого приворота и сглаза, а если вдова будет носить такой пояс, то он будет защищать ее от нечистой силы, которая может являться в образе покойного мужа во сне и наяву.

    Также верили, что если молодой женщине всегда носить при себе кусочек пояса священника, то это поможет ей легче забеременеть. А уже будучи беременными женщины носили пояс своего мужа, считая его более сильным оберегом, чем свой. Этот пояс они не снимали даже ночью, чтобы не снились кошмары и чтобы нечистая сила не давила на живот.

    Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, перед тем, как надеть пояс, на него наговаривали трижды такой заговор:

    «Пояс-поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!»

    Если человек заболевал, то, чтобы поскорее выздороветь, он шел в лес, кланялся осине, обнимал ее и говорил этот заговор:

    «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне легкоту, сними ломоту.»

    После этого перевязывал ее своим поясом и возвращался домой.

    С помощью пояса также помогали новому животному привыкнуть ко двору. Для этого оно должно переступить через пояс хозяина, а он в это время говорил заговор:

    «Забывай старого хозяина, привыкай к новому!»

    Накануне первого выгона скота хозяйка плела из трех льняных ниток пояс, нашептывая такой заговор:

    «Как этот плетешок плететя, так милая скотинка плетись на свой двор из следа в след, из шага в шаг. Нигде не заблуждайся, ни в темных лесах, ни в зеленых лугах, ни в чистых полях.»

    Этот пояс хозяйка носила до самого выгона скота. Накануне она снимала его с себя и закапывала у выхода со двора со словами:

    «Коль крепко и плотно пояс вокруг меня держался, так крепко, коровка, круг двора держись.»

    источник
     
    veles9190Дата: Суббота, 14.02.2015, 21:16 | Сообщение # 60
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал

    Цвет Славянской Одежды

    Сейчас множество общин предпочитает зеленые, черные, серые расцветки для своих рубах, что это?

    Отход от традиции, или самовыражение в ней? Что для человека на уровне физиологии значат цвета?

    Ребенок после года познает гамму цветов, начинает определять, связывать предмет и цвет предмета.

    А те люди, которые вдруг лишились физического зрения, но успели познать разнообразие цветов, связывают иногда запахи и звуки с определенными цветами.

    Что это? Кожное зрение? Внутреннее зрение? Попробуем разобраться.

    Сибирские шаманы относились к гамме цветов как к инструменту воздействия на психику человека.

    Известный цветовой тест Люшера раскрывает значения цветов для человека. Длина световой волны, воспринимаемая нами как конкретный цвет, имеет свою частоту. Частота, заданная величиной колебания, через колбочки сетчатки глаза воспринимается в коре головного мозга. Ветвь зрительного нерва ведет прямо к среднему мозгу и к гипофизу, оказывает влияние на гормональную регуляцию и резонирует (или не резонирует) с частотной характеристикой импульсов, которые генерирует сам мозг (точнее, лимбическая система).

    Если частоты совпадают - нам нравится этот цвет; если нет, то цвет мы отвергаем. Так - схематически и в двух словах - можно описать сложный механизм взаимоотношения физиологии нервной системы и цвета.

    Почему в русской традиции отдается предпочтение одежде из белого льна?

    Вроде бы, белый цвет нейтральный. Однако, по славянским народным представлениям, белый цвет - абсолютная свобода от всех препятствий, свобода для всех возможностей. Белый - также - разрешение проблем, новое начало.

    Черный же цвет, как антагонист белого, выражает идею "ничто", ничто как абсолютный отказ, как смерть или как "нет" в боевом протесте (как концентрическое сгущение агрессивного упорства). Характерно, что знамена анархических и нигилистических союзов были черными.

    Проблема влияния цвета в современной науке до сих пор не исчерпана. Известно, человек узнает цвет не только глазами, но и кожей. Поэтому цвет вашей одежды оказывает на вас влияние постоянно, даже если вы на себе ее не рассматриваете.

    Оказывается, нервное волокно является точным аналогом известных современным технологом световодов. В.П.Казначеев исследовал особенности прохождения лазерного луча в тканях организма человека и подтвердил обоснованность древних представлений, опубликованных семьей Рерих в начале 20 века о светоносности человека.

    Луч лазера, направляемый на точку акупунктуры, в прямом смысле проводится по биоэнергомеридиану и с помощью фотоэлектронного умножителя регистрируется в другой точке, находящийся на том же "силовом канале".

    Получается, что деревенские бабули с тремя классами церковно-приходской школы знали практическую сторону работы с цветом, и порой более углубленно. Известно также, что на воспаленный участок или рожистое воспаление надо накладывать красный шерстяной платок; а если у человека часто случались истерики, то иногда глаза завязывали зеленой тряпкой и сажали на некоторое время в стог свежескошенного сена.

    Разумеется, повседневная одежда, которую носили наши предки, была самых разнообразных цветов и оттенков, но что касается обрядовой - она была белого цвета, что помогало восприятию тайнодействия, происходящего на обрядах. Вышитый на рубахе красный (или реже - синий) орнамент, имеющий сакральные ключи ипостасей всесоздателя Рода, помогал слиться с Явью, отворенной на тайнодействии.

    В "учении Живой Этики", вынесенным супругами Рерих из недр эзотерических орденов, содержится множество указаний на прямую связь между наблюдаемыми экстрасенсами расцветками ауральной энергооболочки человека и определенными психическими состояниями.

    Пурпур - торжественность, изумруд - мужество, рубин стойкость, сапфир - покой. Таковы метафоры "Агни Йоги", утверждающие единство цвета и души, световых энергий и психических процессов.

    Красная же или, например, зеленая рубаха - как бы искажают цвет ауры, исходящий от человека, поэтому бывает трудно определить, имеет тот человек в синей рубахе духовную готовность к обряду или же помыслы его в смятении.

    Круг, образуемый для требы - это единый помысел, обращенный к всесоздателю Роду или его множеству ипостасей - богов. При очищении места обряда порой очень отчетливо видны отпечатки ауры на белой одежде, и бывает, что приходится поработать индивидуально с тем, кто на данный момент не может избавится от суеты и разброда в мыслях и душе.

    Однако для многих, кто приходит на обряд, немаловажно воплотить в нем и свое самовыражение. Мы все самовыражаемся каждый день. Как мы одеваемся каждый день - тоже наше самовыражение. Здесь можно привести некоторые данные о связи одежды и психического состояния того, кто ее носит.

    При всяком притязании человека на абсолютное лидерство изменяется его чувство собственного достоинства, его самолюбие. Все, от мельчайших деталей одежды до выбора автомобиля, диктуется, прежде всего, идеей - "посмотри на мой автомобиль (и т.п.), чтобы ты понял, кто я такой".

    Если предметы одежды, украшения, автомобиль, обстановка дома и прочее служат всего престижными сигналами для самоутверждения, то это означает, что разумное и трезвое отношение к реальности таким человеком утеряно.

    Р.Линон определил обязанности и права, которыми обладает человек в обществе, как и его статус. Пастух, например, имеет свой собственный статус, точно так же как и федеральный канцлер или президент. В соответствии с этим символы статуса меняют свое значение. Символы статуса являются знаками обязанностей и прав для ранга внутри общества. Каждый оценивает свой статус с позиции нужности, и порой пастух с большей гордостью носит свою папаху, чем император свою корону.

    "Люди счастливы примерно настолько, насколько они предполагают". Важно, что у человека должно быть сформировано здоровое отношение к жизни, чтобы через ощущения нужности человек понимал, что ему воздастся по делам его. Важно также и то, соразмерен ли его жизненный статус с его запросами.

    Если серьезно говорить о социологическом определении понятия "статус", то ни автомобиль Роллс-Ройс, ни значок масонского клуба не являются истинными символами статуса. В отличие, например, от формы полицейского или значка дипломата. В первом случае - все это лишь сигналы ролей, так как они крайне мало говорят о правах и обязанностях, но говорят очень многое об иллюзорном самосознании этих людей.

    В национальных костюмах сохранены и хорошо просматриваются все моменты характеристики личности, которые имели место у хозяина костюма. Однако, некоторые почему-то это не учитывают и считают - чем пестрее костюм, тем лучше. Конечно, каждый в своем повседневном костюме самовыражается. Но здесь для нас главное, чтобы не было чрезмерного стремления вносить дополнительные детали в стиль и орнамент одежды.

    Так, например, выбор одежды зеленого тона характеризует, что произошла чрезмерная самооценка, в желтых тонах - свобода, и тоже чрезмерная.

    Красный же цвет говорит об уверенности в себе, но иногда о наглости.

    Голубой цвет говорит о достигнутом удовлетворении или стремлении не выделяться.

    Серые цвета предпочитают те, кому присуща повышенная чувствительность или грубость (для такого человека важно достигнуть гармоничного постоянного состояния без напряжения и возбуждения, дающего удовлетворение и исполнение желаний).

    Ваше право - самовыражаться в традиции. Ведь на то она нам и дана, традиция, чтобы изучать, чтить и проявляться в ней. Однако помните, когда приходите к Богам - излишества ни к чему.

    http://pravotnosheniya.info/TSvet-Slavyanskoy-Odezhdi-2775.html
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РОД СЛАВЯН » Всё об одежде славянской
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2019