КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 22.11.2024, 01:10
Категории
Статьи ПЕТРОВА В.А. [7]
Наследие основателя КЭ
Статьи БОЛЬШАКОВОЙ О.П. [24]
Статьи школы Развития
Древние ЗНАНИЯ [28]
Русь, славяне, волховство
Статьи о человеке [11]
Статьи для ищущих Знания [9]
Разные статьи [42]
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
НОВОЕ на форуме
  • Информационные статьи о КЭ (33)
  • Законы. Традиции. История. (154)
  • Прогнозы и предсказания (341)
  • Украина. Майдан и не только (501)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (302)
  • Печень. Желчный пузырь. (68)
  • Коллекция заблуждений (97)
  • ВОЙНА (104)
  • Космический детектив (26)
  • США. Президенты и жизнь. (96)
  • Мир и войны на Земле ... (354)
  • Устройство глаза. Зрение. Проблемы с ними. (66)
  • О физиологии человека в общем (114)
  • ВЕГЕТО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ. АНЕМИЯ. АТЕРОСКЛЕРОЗ. (28)
  • Гормоны. Гормональная система. (18)
  • Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи для ищущих Знания

    Этапы развития человека в русских волшебных сказках и слои традиционного общества

    Этапы развития человека в русских волшебных сказках и слои традиционного общества

    Михаил Заречный

    Сюжеты волшебных сказок. Подход науки и путь традиции
    В рамках современной академической науки можно считать установленным [1], что русские волшебные сказки описывают систему инициатических обрядов, которые проходили члены традиционного общества по мере взросления.

    В то же время, смыслы, цели и способы проведения этих обрядов остаются во многом неясными в рамках академического рассмотрения. Предмет исследования академической науки – исторические, археологические, этнографические, фольклорные и другие параллели. А как же с описанием средств и этапов развития человека на пути к себе – истинному, постижением методов переноса сознания в Высшее «Я» (Аз), постижением своей сопричастности Вселенскому Закону [2], установлением связи с представителями более высоких уровней существования? Эта составляющая волшебных сказок и сопутствующая ей система образов становится понятной лишь тогда, когда сам идёшь по близкому пути, - иначе не понять ни образ Царевны-лягушки, Ивана-дурака, Кощея или Бабы Яги, ни трёх подземных царств и избушки на курьих ножках, ни что такое живая и мёртвая вода, ни сюжета битвы с многоголовыми Змеями, ни что такое Калинов мост…  

    Между тем, в каждой из волшебных сказок имеется посыл к действию, важная информация, и набор «ноу-хау». По ряду причин, эта информация предстаёт в сказках частично зашифрованной в виде образов, но она была и остаётся доступной, и может дать бесценные подсказки любому, кто хочет разобраться в себе и своём пути в мире.

    Сейчас мы рассмотрим один из наиболее известных сюжетов русской волшебной сказки о том, как Иван-царевич с братьями бились вначале с 3-головым Змеем, затем с 6-головым, а под конец, уже все вместе или с помощью коня, одерживали победу над 12-головым чудищем.

    Драконы и Змеи в русской мифологии – хранители силы, мудрости и богатств. Это олицетворение природной силы, которую нельзя изменить или трансформировать, - ею сперва необходимо овладеть, а уже затем подружиться с ней. Согласно сказкам и мифам, битва за хранимые Змеем силу и богатства весьма непроста. Даже обычно бесстрастные индийские йоги предупреждают о чрезвычайной опасности работы со змеиной силой, называемой ими кундалини. Однако оставим индийского змея в покое. Спит он себе спокойно в нижней чакре муладхаре, свернувшись в три с половиной оборота, и пусть спит, - небось, сам знает, когда и у кого просыпаться. Нас будет интересовать Змей русских волшебных сказок. 

    Сокровища этого Змея достанутся тому, кто в поединке докажет своё право на них, чей внутренний порядок и Лад способен совладать с обретаемой силой. Лад – это не только порядок, имеющий своё отражение внутри и снаружи. Это и любовь, и сопричастность чему-то много большему, чем ты сам, это и состояние, когда части целого не конфликтуют, а находятся в гармонии между собой, раскрывают и усиливают друг друга. Нарастающий Лад с Богом, Природой, самим собой и другими нормальными людьми [3] считается в русской традиции важнейшим признаком и условием подлинного роста. Более того, именно Лад и связанное с ним Человеческое Достоинство считаются пропуском в другие измерения Бытия.

    Зачем русскому Змею несколько голов? Почему из сказки в сказку повторяются числа 3, 6, 9, 12, характеризующие то число голов Змея, то число дубов, растущих у дворца властелинов подземных царств? Почему Змей старался не укусить Иван царевича, или когтём ему голову срезать, или огнём из своей пасти спалить, а в землю вбить? И после того, как он вбивал Ивана в землю вначале по колено, потом по пояс, потом по плечи, зачем он давал ему передышку, вместо того, чтобы прихлопнуть его, обездвиженного? Наконец, что конкретно получал Иван, выигрывая схватку у Змея с 3, 6, 12 головами? Какие изменения могли происходить в жизни человека по мере прохождения им этапов инициатического обряда, описываемого этими образами?

    Внутреннее пространство сознания и уровни квантовой реальности 
    Чтобы исчерпывающе ответить на эти вопросы, нужно лишь пройти путь Ивана, - то есть вначале обнаружить в себе те или иные скрытые возможности, а затем освоить их, и ничего более. Однако наша задача будет в ином – связать традицию с современными представлениями о человеке и мире, перевести образы сказки на язык, понятный и доступный современным людям, понять и описать этапы развития человека в русской традиции. 

    Для этого ненадолго обратимся к результатам главы 7 и 9 книги «Невидимая глубина Вселенной» [5], где мы получили описание возникновения базовых структур реальности от единого квантового источника (именуемого в ведической традиции Брахманом) до физического мира. Мы показали, что каждый последующий план реальности может быть описан как результат декогеренции [6] (редукции, усреднения) предыдущего по степеням свободы одной из подсистем. Мир предстал перед нами как цепочка взаимодействующих между собой квантовых полей, отличающихся энергией взаимодействия и уровнем квантовой запутанности – величиной, характеризующей степень проявленности квантовых, нелокальных свойств, когда происходящее лежит вне привычных нам пространственно-временных соотношений.

    Для дальнейшего изложения нам важен только один результат: более «плотные» миры происходят из менее плотных в результате сворачивания определённой степени свободы [7], то есть усреднения системы по характеристикам ставшей «внешней» для неё подсистемы. В результате число внутренних степеней свободы, характеризующее представителей того или иного мира, меняется от четырёх на уровне квантового источника Всего, до нуля для физического (материального) мира [8].

    Если предположить, что замкнутая система состоит из четырёх подсистем (A, B, C и D), и продолжить использование обозначений главы 7, согласно которым вне скобок записываются состояния, по степеням свободы которых производится свёртка (редукция, усреднение), то для структур, представляющих различные планы реальности имеем: 

     состояния --
    элементы  -- краткое описание

    (ABCD) ------ (ABCD)  ----- n=4. Брахман (источник, прототипный мир) 

    (BCD)A ------ (BCD)ai ------ n=3. Буддхи (средства восприятия) 

    (CD)AB ------ (CD)ai-bj ---- n=2. Высший Манас (идеи, как воспринятые состояния) 

    (D)ABC ------ (D)ai-bjck --- n=1. Нижний манас (идеи в соотношении друг с другом) 

    (-)ABCD ----- (-)ai-bjсkdl -- n=0. Физический мир (мир независимых объектов) 

    Здесь нижний индекс указывает номер из множества доступных состояний подсистем A={ai }, B={bj }, C={ck }, D={dl }. Таким образом, элемент каждого из слоёв реальности характеризуется перечисляемым внутри скобок набором имеющихся степеней свободы (А,B,C…), полное число которых обозначено нами как n, и перечисленным справа от скобок набором частиц, по которым произошла редукция. 

    Первым образуется буддхический план, на котором выделяется «субъект восприятия» этого плана (BCD) и «орган восприятия» (обозначенный нами ai ), образованный частицей, по степеням свободы которой произошло усреднение. Эта частица может взаимодействовать с окружением, при этом субъект восприятия так или иначе отражает изменения её состояний в ходе взаимодействия, благодаря чему получает информацию о внешнем мире.

    Другие степени свободы, по которым произошла редукция, формируют на нижележащих планах набор доступных для наблюдения состояний, специфичный для каждого из планов реальности. В нашей системе обозначений они отделены от «органа восприятия» ai знаком дефиса.

    На плане Брахмана, выступающего как источник Всего, «внешние» по отношению к субъекту структуры отсутствуют, соответственно, там нет классической реальности это целиком квантовый мир, находящийся вне пространства и времени и развивающийся одновременно во всех доступных направлениях. Это абсолютная и не зависящая ни от чего реальность. Следующий план – Буддхи – образуют отражающие друг друга субъекты восприятия, каждый из которых наделён «органом восприятия» – пробной частицей ai . Это план формирования восприятия. Состояния этого мира остаются нелокальными в силу того, что произошла лишь частичная декогеренция, не охватившая все возможные степени свободы. Затем идёт план Высшего манаса, каждое состояние которого можно представить как результат взаимодействия воспринимающей системы с каким-либо состоянием. Образующийся в результате измерений набор состояний образует мир идей, поскольку идеи есть ни что иное, как воспринятые, или измеренные, состояния. Это план, который связывает внутреннее и внешнее.

    На уровне нижнего манаса мы имеем результат взаимодействия «идей» друг с другом, в результате чего идеи обретают конкретную форму, меняющуюся в зависимости от того, с каким состоянием исходная «идея» взаимодействует. Как мы уже отмечали, уровень квантовой запутанности, характеризующей степень проявленности квантовых, нелокальных свойств, когда происходящее лежит вне привычных нам пространственно-временных соотношений, прогрессивно уменьшается от уровня к уровню.

    Наконец, в результате редукции по ещё одной степени свободы образуются воспринимаемые органами чувств элементы физического мира, из совокупности которых могут образовываться сколь угодно сложные тела. Состояния физического мира, как правило, полностью декогерированы, локальны и не зависят от наблюдателя, именно здесь возникает возможность получения объективного знания и объективного опыта. Иначе говоря, для различения большинства состояний физического мира достаточно измерений, определяющих форму, вес, цвет и расположение объекта.

    Мы получили, что процесс эволюции может быть описан как результат нарастающей способности субъекта к различению состояний окружающего мира и управляемому взаимодействию с ним. На каждом из планов реальности образуется свой набор состояний, реализация возможности различения и выбора которых требует спуска на более низколежащий план – и так вплоть до физического, где состояния различаются как независимые от наблюдателя объекты, имеющие те или иные характеристики — форму, цвет, вес и т.д. Мы показываем ребёнку на тучу и говорим – смотри, туча! Было показано, что освоение (то есть обретения способности различать и управляемо взаимодействовать) состояний физического мира оказывается достаточным для освоения состояний нижнего манаса, освоения состояний нижнего манаса – для различения состояний мира идей (Высшего манаса), различение состояний мира идей – для различения состояний плана Буддхи, последнего – для различения всех состояний квантового источника реальности (Брахмана).


    Таким образом, каждая ступень эволюционного пути характеризуется освобождением какой-либо степени свободы, то есть появлением возможности различения представителей соответствующего мира (физического, астрального, ментального и т.д.), и перехода к управляемому взаимодействию с ними. 

    Освобождаемая степень свободы образует то, что можно назвать пространством управления (или внутренним пространством сознания [4] ), размерность которого характеризует способность субъекта к управляемому взаимодействию с окружением. Это пространство впервые появляется на уровне нижнего манаса, где оно одномерно, и связано возможностью не только воспринимать те или иные объекты, но и целенаправленно направлять на них внимание. В ходе дальнейшей эволюции размерность внутреннего пространства возрастает на единицу при переходе от плана к плану (см. таблицу выше).

    Попробуем понять, в чем состоят качественные отличия способов управления, приобретаемые в нашей модели процесса эволюции.

    Битва со змеем и целостность человека 
    В психологии и эзотерике часто говорят о целостности человека, нередко забывая пояснить, что это такое. Под целостностью мы будем понимать наличие такой связи между элементами системы, при которой изменение любой её части в результате внешних или внутренних причин приводит к синхронному изменению всех других её составляющих. В отсутствии целостности также может происходить изменение всей системы – но это изменение не будет синхронным, например, оно может производиться путём последовательных воздействий одной части системы на другие. Система шариков, каждый из которых связан со всеми другими (а не только с соседями) пружинками, может служить иллюстрацией простейшего варианта целостной системы.

    Для описания процессов управления в дискретной математике оказывается необходимым понятие слово. Слово – это любой упорядоченный набор символов некоторого алфавита. Символы алфавита, в общем случае, несут информацию о состоянии каких-либо подсистем; отсюда становится очевидным, что длина слова характеризует количество подсистем, характеристики которых могут быть описаны одновременно. Если длина слова равна единице, то им могут описываться характеристики одной подсистемы, когда длина слова равна двум – двух подсистем, и т.д. Таким образом, чем больше длина слова, тем большее количество факторов, описывающих состояния отдельных подсистем, может быть одновременно учтено при принятии решения.

    Желание найти максимально возможную длину слова для пространства заданной размерности [9] приводит к задаче о том, как много одинаковых шаров могут касаться шара такого же радиуса в пространстве данной размерности. Это пока нерешенная в общем виде задача, впервые поставленная Ньютоном, однако известны её решения (т.н. числа Ньютона) для пространств размерности 1, 2, 3, 4:

    Размерность / Число Ньютона

    1 - - - - - - - -  

    2 - - - - - - - -  

    - - - - - - - - 12 

    - - - - - - -   24

    Иначе говоря, если шары располагаются на линии, вокруг шара может находиться два других, если на плоскости – шесть других, в пространстве – двенадцать, и так далее. 

    Теперь ответ на вопрос, зачем Змею русских сказок несколько голов, становится ясен: головы нужны для того, чтобы смотреть одновременно по разным направлениям, одновременно учитывая различные стороны происходящего [10]. Иными словами, числу голов Змея может быть сопоставлена длина слова, используемого для описания состояний системы.

    Этапы развития человека, внутреннее пространство и слои традиционного общества
    Используя высказанные соображения, мы можем классифицировать этапы эволюционного развития человека как обретение нарастающей целостности, происходящее за счёт овладения им всё более и более совершенными управляющими структурами [11].

    1. Освоение основ разумной деятельности. На этом этапе осваивается единичная длина слова, внутреннее пространство отсутствует, имеется лишь рефлексия текущего состояния. На нём находятся люди, не владеющие своим вниманием, умом и чувствами, чьё состояние определяется или «объективными» обстоятельствами, или «непонятными» причинами. От животных их отличает прежде всего возможность рефлексии собственного состояния. 

    Для управления собственным состоянием у субъекта этого уровня нет никаких «внутренних» средств. Он может изменить своё состояние лишь посредством изменений внешних условий – нужно поесть, или что бы его похвалили, или добиться внимания, или переодеться в тёплое и красивое, или дать кому следует в пятак. Судьба находящегося на этом уровне индивида подчинена законам, по которым работает подсознание, и силе внешних обстоятельств. Иначе говоря, на этой стадии развития человека идёт освоение одной моды внимания, которую необходимо научиться удерживать на объекте деятельности, и происходит становление основ рассудочного мышления, которое осуществляется через попытки целенаправленной деятельности в мире внешних объектов.

    Этому уровню развития человека может быть сопоставлена варна шудр древнего индийского общества (смердов, холопов у славян) основная задача которых – овладение усилием и основам разумной деятельности в предметном мире. В силу необходимости извне структурировать и направлять правильном направлении их усилия, именно для представителей этой варны создавалась внешняя сторона учения (религия), ибо только её они могут практиковать. У славян в дохристианские времена было принято относиться к представителям этого уровня развития как к детям, которые пока не могут за себя отвечать (холоп – хлопец, раб – ребёнок по сути однокоренные слова).

    Нынешняя ситуация усугубляется наличием технологической прослойки между человеком и природой, в результате чего абсолютное большинство людей почти полностью потеряли связь с природным началом в себе и оказались запертыми в мире слов, мнений и всевозможной искусственной информации. И не просто искусственной информации, а информации, созданной с определёнными и далеко не всегда благородными целями.

    Между тем, достоверно установлено, что большинство людей способно воспринимать лишь то, что уже присутствует в их памяти и картине мира. В их жизни нет того, чего они не знают. В силу этого большинство сегодняшних представителей этого уровня полностью не понимают ситуацию, в которой находятся, и будут отрицать саму возможность того, что в мире есть что-то важное, к восприятию чего они не способны. Они живут в мире мнений, им почти нет дела до того, что есть в действительности, а важно лишь то, принимается их мнение или нет.

    Таким образом, в современном обществе развивающий «одноголовость» - это не только «пользователь» и «потребитель», считающий себя венцом творения и царём природы. На этом уровне вполне может находиться предприниматель, врач, политик и даже мыслитель или учёный.

    2. Освоение слова из двух элементов, то есть развитие одномерного внутреннего пространства сознания. На этом этапе развития человека идёт освоения внимания, охватывающего одновременно 2 полярных процесса, с постепенным освоением центра, в котором обнаруживается либо «золотая середина», либо источник полярностей. Человек идёт в своём развитии от периферии, то есть мира феноменов, к центру, их источнику, для попадания в который ему необходимо преодолеть барьеры в виде одновременного охвата различных сторон одного и того же явления. В данном случае такими барьерами являются всем известные полярности – внутреннее и внешнее, победа и поражение, сила и слабость, своё и чужое, любовь и отделённость, напряжённость и расслабленность, контроль и свобода и т.д. 

    Подчеркну, - речь идёт не столько о нейтрализации полярностей, как это имеет место в новомодных терапевтических методиках. Речь о том, чтобы благодаря одновременному наличию двух полярностей осознать в себе третью силу – центр (или ось), от которой идёт управляемое взаимодействие с ними. Благодаря этому каждая из полярностей становится опорой внимания, а между ними возникает идущая через центр невидимая линия связи, и чем большее натяжение между полюсами индивиду доступно, тем большей жизненной энергией он будет обладать, тем более яркими становятся переживания, тем с большим внутренним накалом может совершаться действие. Происходит освоение того, что известно в физике как квантовая суперпозиция [12], то есть одновременное присутствие состояний, совмещение которых невозможно с классической точки зрения. Возможность управляемого перехода от суперпозиционных состояний к классическим и обратно и составляет физическую основу внутреннего пространства. Для этого необходимо осознание в себе центра и возможность управляемого взаимодействия из этого центра с различными состояниями.

    Понаблюдайте за котом – перед прыжком он создаёт в своём теле линии натяжения вверх-низ, право-лево, перёд-назад. Кот совершенен в своих движениях, - но он не знает и не задумывается, как и почему он совершенен. А люди могут не только задуматься о совершенстве, но и создать его.

    На этом этапе развития человека возникает стремление к Достоинству и Ладу как жизненному принципу, понимание, что полярности раскрывают друг друга, не могут существовать друг без друга, способствуют раскрытию друг друга. Благодаря одновременному охвату противоположностей постепенно гармонизируется мышление, эмоции, воля, пока отдельно друг от друга. Возникают первичные проявления внутреннего пространства, - которого на первой стадии не было, была лишь точка текущего состояния, которая как-то оценивалась, например как комфортная или нет. Это пространство ощущается как что-то почти неописуемое для других, однако, работая с ним, человек постепенно достигает совершенства в избранной им сфере деятельности. Возникновение внутреннего пространства – исключительно важный момент в жизни каждого из нас. Именно оно фактически означает второе рождение в Духе.

    Если спросить любого Мастера, в чём секрет его мастерства, скорее всего мы услышим в ответ что-нибудь, на первый взгляд, к теме не относящееся: «материал надо любить», «достоинство иметь», «от Бога не спрячешься» и т.д. Мастер вовсе не хочет напустить тумана, как это кому-то может показаться. Секретом, невидимым большинством посторонних, является его способность попадать в пространство пребывания, когда уходят противопоставления ты и материал, ты и инструмент, ты и другой человек и т.д.

    Подобные состояния, соединяющие несоединимое, плохо выразимы средствами языка, и для тех, кому такие состояния недоступны, остаются лишь намёки, как к этому можно прийти.

    Одни начинают осваивать трёхголовость через развитие изощрённого ума, другие идут через точную координацию движений, третьи начинают с наведения порядка в эмоционально-чувственной сфере, включающей взаимоотношения с другими. В любом случае речь идёт о стремлении к совершенству и обращении внимания вовнутрь. Стремление к совершенству и обращение внимание вовнутрь – это две стороны одной медали.

    Неважно, с чего начать – важно понимать, что остальные сферы рано или поздно придётся подтягивать до уровня наиболее развитой. Если это имеет место, то параллельно с освоением трёхголовости в любой из сфер происходят изменения в обыденной жизни - например, человек обретает способность быть одновременно активным и восприимчивым, требовательным и любящим, расслабленным и собранным.

    Тот, кто любит материал, с которым работает, Землю, по которой ходит, кто внимателен к деталям и тонкостям, кто настойчив и способен забывать о себе, кто стремится к правде и совершенству в какой-то выбранной области, или просто сопричастен общему правому делу, рано или поздно обретёт всё необходимое.

    Этому уровню развития человека может быть сопоставлена варна вайшьев (торговцы, ремесленники, земледельцы) в индийском традиционном обществе, или род веси у славян. Основная «внешняя» задача этого рода – создание материальных объектов и связей, а внутренняя – стремление к совершенству в своём деле, посредством чего осуществляется гармонизация нижнего манаса (мышления и чувствования в формах) и начальное установление связи с высшим «Я».

    В рамках параллельной системы описания в русских волшебных сказках этот уровень развития человека называется медным царством, а последующие – серебряным, золотым и изумрудным. Эти же стадии описываются в сказках и с третьей стороны, как этапы смерти Кощеевой, то есть смерти бессознательности [13], которая нами до поры до времени управляет. В этой системе описания они именуются как сундук, заяц, утка, яйцо, игла.

    3. Освоение слова из 6 элементов (двумерного внутреннего пространства сознания). На этом этапе идёт освоение «шестиголового» внимания. Задача этой стадии развития человека метафорически можно сформулировать так: необходимо запрячь 3х трёхголовых змеев в одну упряжку, совместив их центральные головы [14]. То есть объединить три подсистемы (воля, ум, побудки, каждая из которых характеризуется наличием 2х полярностей и одного центра) в одну, чтобы они не только не конфликтовали, напоминая лебедя, рака и щуку, но и взаимодействовали в Ладу, раскрывая друг друга и помогая друг другу. 

    На этом пути индивид вначале разделяет в своём сознании волю, инстинкт и ум (то есть становится способным их различать и «работать» с каждой частью в отдельности), а затем собирает их вместе в управляемую ладную цельность. В результате эмоции, ум и воля начинают работать согласованно и приобретают качества, которых у них изначально не было, а все вместе они образуют то, что изначально называлось Разумом. Разум выступает как дирижёр, обеспечивающий первоклассное звучание всего оркестра.

    К примеру, когда делает шаг обычный человек, он делает его автоматически, не замечая происходящего внутри и не задумываясь. Здесь иначе: с какого-то момента перед внутренним взором предстаёт работа:
    - инстинкта в виде возникающих изнутри толчков, инициирующих и координирующих движения различных частей тела;
    - воли, проявляемая, прежде всего, как стремление взлететь (взять свой вес) и обеспечить непрерывность внутреннего усилия;
    - ума, проявляемая в сумме концентраций, позволяющей одновременно охватить разные стороны происходящего (к примеру, это может быть всё перечисляемое здесь, а также положение основных суставов);
    - эмоций и органов чувств;
    - силовых линий в теле (тяг) и внутренних опор. При этом возникает [15] некая разметка внутреннего пространства, при необходимости визуализируемая в виде связанных с положением тела пересекающихся плоскостей;
    - сверхбыстрого образного мышления, позволяющие создавать образы, принимаемые к исполнению инстинктивной сферой. Это подобно тому, что происходит при взаимодействии хорошего всадника и понимающего его нутром коня.

    И наряду со всем этим всё более и более проявляется безмятежность, Ясность и Покой, присущие Разуму. Набор концентраций превращается в один единственный вкус правильности, подобно тому, как звучание инструментов в оркестре превращается в прекрасную музыку, или множество ингредиентов борща в ходе варки дают один неповторимый вкус.

    В результате совершенствования способности одновременно охватывать 6 сторон происходящего и появления 6 опор внимания обретается то, чего ранее не было – новый центр, отвечающий истинному «Я», который издревле именовался на Руси Азом. Его можно охарактеризовать такими словами, как опора, справедливость (то есть сопричастность правильному веданию), правда, красота, радость, и другими подобными словами, во многих из которых присутствует корневая основа «ра». Именно к развитию этих качеств необходимо стремиться, если мы хотим начать знакомство с дремлющим внутри нас Азом.

    На этой стадии развития человека любое действие становится прежде всего внутренним действием, обращением к внутреннему деланию, поддержанию и усилению внутренней правды, согласованности и порядка. Интересными становятся даже очень простые занятия – дышать, сидеть, ходить. Непредсказуемые ситуации не менее интересны – там есть возможность как попасть в неизведанное и благодаря этому измениться, так и проверить устойчивость своего Пребывания в непростых условиях (например, во время состязания с сильным противником).

    В ходе подобных «увлечений» внутренняя организация человека всё более и более совершенствуется и постепенно становится подобной внутренней организации богов [16]. В какой-то момент ними (первоначально – с одним из них) устанавливается связь, приводящая к возникновению прямого контакта с миром Сущей Правды, полем изначальных смыслов и значений.

    Представьте в пространстве 12 шаров, расположенных вокруг центрального, и станет ясно, что двенадцатиголовость складывается из элементарных ячеек шестиголовости, а те, в свою очередь – из «трёхголовых» элементов. То есть, внутренние законы организации Высших существ определяются законом Лада, который выступает как системообразующий принцип всего мироздания, - недаром матерью славянских богов является богородица Лада. И если мы хотим оказаться сопричастными высшей реальности, необходимо вырастить похожий кристалл ладных связей в душе, разуме и теле. Иначе как сможет осуществиться связь с более высоким уровнем мироздания? Она ведь идёт через резонанс, для возникновения которого необходимо подобие внутренней организации двух систем.

    В результате установления подобной связи человек получает достоверные ответы на вечные вопросы – кто я, зачем я здесь и т.д., без ответа на которые невозможна полноценная реализация истинного врождённого призвания в мире сём и обретение подлинного человеческого достоинства. С этого момента человек ясно видит, что ответы, которые у него были ранее, представляли собой лишь концепции, мнения, или, в лучшем случае, смутные предощущения.

    Шестиголовость – это действительно человеческий уровень развития, к которому каждый из людей по идее должен стремиться. А если кто-то стремится к другому и занят другим, забывая о главном – Достоинстве, Человечности, Ладе – это его дело и его выбор направления происходящих с ним изменений.

    Именно здесь появляется возможность попадание в «Вечное Сейчас» и приходит осознание своего бессмертия, сопричастности определённой линии развития (Роду) и подобия Богу. Именно здесь окончательно уничтожается эго, как механизм присвоения ощущений и отождествления с переживаниями ума. Именно здесь берёт начало осознанная связь со следующим, буддхическим уровнем сознания, на котором становится ясной работа систем восприятия, природа «Я», возможность взгляда в прошлое и будущее других людей и себя самого…

    Развитие шестиголовости может происходить посредством управления сложными системами, когда необходимо одновременно учитывать множество действующих факторов и связей. Этому может способствовать освоение набора профессий, овладение каждой из которых способствует успехам в других. Также, на эту мельницу льёт воду необходимость точной координации движений частей физического тела, стремление к налаживанию ладных связей в себе и вокруг, участие в общем правом деле, ослабление роли эго, сопровождаемая восторгом, изумлением, ощущением счастья и тайны.

    Данному уровню развития человека может быть сопоставлена варна кшатриев (витязей). Задача кшатрия - служение, справедливое управление, готовность пожертвовать собой ради правильного дела, т.е. подчинение материального плана духовным.

    4. Освоение слова из 12 элементов, то есть трёхмерного внутреннего пространства сознания. Как вы, наверное, уже догадались, задача этого уровня развития человека – освоение двенадцатиголовой силы. Лад 12ти опор уже практически невозможно описать, пользуюсь средствами линейного (одноголового) описания. Да и зачем пытаться описать то, чего сам не испытал? 

    А направление движения показать можно. Например, обретение нового порядка может производиться посредством согласованного управления 12ти основными суставами (по три на каждой руке и ноге). Согласованность в данном случае означает осознавание всех связей между ними, которых, как нетрудно догадаться, 12х12=144.

    Наверное, у сведущих в комбинаторике сейчас возникли сомнения, - ведь каждый шар связан с другими, которых остаётся 11. Стало быть, всего связей 131. Однако, помните предание о рыцарях круглого стола? Их двенадцать, и если они приходят к согласию, появляется тринадцатый, который промеж них. Согласно легенде, для него даже оставляли пустой стул.

    Здесь то же. Когда шесть начал приходят в согласие, появляется седьмой – центр. Когда 12 суставов приходят в согласие, появляется ось, которая имеет вполне реальное наполнение – через неё осуществляется связь Неба и Земли. Это качественно новый уровень, отвечающий соединению нескольких уровней Бытия в ладное Целое.

    Следует иметь в виду, что работая только с телом, этой стадии не достичь, как и предыдущих. В сказках про битву на Калиновом мосту одолеть двенадцатиглавого змея удаётся лишь совместными усилиями Ивана-царевича, Ивана – служивого сына и Ивана – сучьего сына, и это не три разных человека, и не три основные сословия древнего общества, как обычно принято считать. Царевич символизирует нашу волю, служивый сын – ум, а сучий (бычий, коровий) сын – побудки (инстинкты), природную часть нас самих. Побудки - это то подлинное в нас, что создано природой, то, что досталось нам как результат огромного эволюционного процесса. Это то, что не подведёт никогда, это то, на чём основана жизнь всего природного мира. Это то, чего у современных людей, погружённых в мир искусственной информации, почти не осталось, а если и осталось, то лишь как кусочки искренности, чутья, и недобитой Правды.

    Только объединив волю, ум и побудки в единое целое, мы создаём необходимое условие для победы, однако именно стремление к совершенству движений может быть использовано в качестве локомотива и центра, объединяющего вокруг себя усилия разума, души и тела, и требующего тотального включения всех имеющихся ресурсов. В итоге не то Змей становится Иваном, не то Иван становится Змеем, это уже не важно. Важно, что реальный Иван соединился с идеальным Иваном, до той поры существовавшим как архетип [17], как Зов.

    Осваивающим силу 12-ти голового змея может быть сопоставлена варна брахманов (волхвов). Задача брахмана - соединение мира земного и мира небесного, внешнего и внутреннего, обретение единства души, тела, разума и Духа. Они завершают эволюцию в материальном мире и готовят себя к переходу на план Брахмана, на Земле они уже всё необходимое сделали.

    5. Длина слова 24, четырёхмерное внутреннее пространство. Про этот уровень развития вам никто ничего не скажет. Ни я, ни кто-либо другой. Не по Сеньке шапка! Да и в словах земного языка просто нет понятий, соответствующих той реальности. И на Земле среди людей едва ли есть или были существа, знающие этот мир на своём опыте. Единственное, что можно сказать – ничего сокрытого, подсознательного и неконтролируемого для достигших этой стадии, нет. Но справедливо и обратное утверждение, ибо мир для них это и то, что находится в постоянной становлении. 

    Итоги 
    Мы показали, что для осознания каждого из уровней Бытия требуется определённая внутренняя организация, проявляемая в размерности внутреннего пространства и соответствующей ему длине слова, которым индивид может оперировать. Каждый из миров предъявляет по этому критерию чёткие и однозначные требования к своим обитателям. В этом нет ничего удивительного, ведь для жизни в любом из миров требуется соответствующее тело и определённая система связей, посредством которых осуществляется контакт и взаимодействие с другими членами сообщества. Рыба, может, тоже хотела бы пожить на суше, да нет ни лап, ни лёгких, ни средств общения с другими обитателями!

    Эволюция человеческого существа характеризуется преобразованием того, что поначалу представляется внешним по отношению к его сознанию и видится им как природная сила или вообще не воспринимается, под собственное осознанное управление. Змей русских сказок олицетворяет эту силу и связанные с ней возможности, находящиеся за пределами воспринимаемого или освоенного к настоящему моменту [18]. Число голов Змея – это длина слова, используемого для описания состояния систем. Чем больше длина слова, тем выше наши возможности одновременно учитывать различные стороны происходящего и согласовано управлять ими. Змей всячески помогает нам развить эти качества, - однако развить их мы можем лишь в результате собственных целенаправленных усилий, а окончательно обрести в ходе проводимого Змеем испытания. И если мы сотрудничаем со скрытой в нас природной силой, развитие идёт по одному пути, а если нет – по другому, гораздо более тяжёлому и долгому.

    Остаётся лишь ответить на вопрос, насколько нам по пути с теми силами современного социума, которые утверждают, что люди являются вершиной эволюции и царями Природы, и тиражируют соответствующие цели и образ жизни. Или силами с другого полюса, на котором люди представляются как рабы божьи, которые могут контактировать с богом только через посредника в виде представителей

    Источник: http://www.ppole.ru/heads.htm

    Категория: Статьи для ищущих Знания | Добавил: Макошь (11.10.2010)
    Просмотров: 3099 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024