КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Четверг, 07.11.2024, 22:10 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Тайны человека
|
|
Драга | Дата: Четверг, 22.10.2009, 20:38 | Сообщение # 151 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Убежал
| На счет святых, я думаю там немного другой аспект играет роль. Путем угнетения физического тела(без пищи и еды) они получали результаты, довлением мысли над над потребностями. (Инф. о том в каких условиях В.А. добивался результатов, я не имею, дабы попытаться найти какую-либо взаимосвязь). А тут их (испытуемых) не подвергали никаким ПРЕДподготовкам (по крайней мере в статье не указано). Либо Мозг, как ты сказала начинает искать раздражителей по привычке, а находит не совсем привычные, либо за такое короткое время достигается то внутреннее молчание, точка сборки и т.д. и т.п. как ни назови. А отсюда уже следует то что мы прочли в статье. ????
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 22.10.2009, 21:44 | Сообщение # 152 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| Quote (Драга) либо за такое короткое время достигается то внутреннее молчание, точка сборки и т.д. и т.п. как ни назови. Нет, это маловероятно, чтобы достичь того, о чем ты пишешь, нужно быть все-таки к этому хоть как-то подготовленным. Если даже эти люди, испытуемые, и достигали этих состояний, то вряд ли смогли бы интерпретировать их таким образом - этому предшествует долгий путь, сам знаешь. Хотя - кто знает, бывает, и везет: бац по башке, и третий глаз открылся. Или посидел в ванне с тепленькой водой - и в нирванне оказался...
|
|
| |
Драга | Дата: Четверг, 22.10.2009, 21:50 | Сообщение # 153 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Убежал
| "Эволюционный ящик-ванна"
|
|
| |
nazim | Дата: Четверг, 22.10.2009, 22:41 | Сообщение # 154 |
Знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Убежал
| А ведь может и крупно не повезти - бац по башке и третий глаз открылся- А потом носишься как угарелый, и ищешь того кто тебе его опять закроет.
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 22.10.2009, 23:33 | Сообщение # 155 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| Quote (nazim) бац по башке и третий глаз открылся- А потом носишься как угарелый, и ищешь того кто тебе его опять закроет Шемшука читал? Он пишет, что у человек есть (был раньше) еще и четвертый и пятый и т.д. глаз - по числу тонких тел! Во, как. А ты закрывать хочешь...
|
|
| |
Драга | Дата: Пятница, 23.10.2009, 08:09 | Сообщение # 156 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Убежал
| А что, я слышал о таких, обучили их видеть, а потом из-за психической неуравновешенности и страха перед тем кого начали видеть, ищут кто бы им закрыл опять это вИдение))
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 23.10.2009, 15:16 | Сообщение # 157 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| Как извлечь пользу от своих вредных привычек То, что вы хотели знать об игромании, алкоголизме, шопоголии и наркотиках, но стеснялись спросить... Какой русский не любит быстрой езды? А вкусной еды? А хорошей компании – цыгане, медведи, шампанское – лошадям… ведрами? А азартные игры? Эх, купечество гуляет! Мы славно поработали – и славно отдыхаем. Оказывается все эти "безнравственные" занятия могут быть полезны. Но в некоторых контролируемых дозах, как яды в медицине. А вот как отличить норму от патологии и не стать рабом – рассказывает ректор Международного Института Социальной Экологии (МИСЭ) Вячеслав Губанов. Нормометр для "-…голиков" Есть два вида искусственных форм жизни, которые прижились у человечества - это игромания и шопоголизм. Физика этих явлений заключается в следующем: процесс мозговой стимуляции обменных процессов тела человека переподключается с биологических зон мозга (лоб/затылок) на те, которые обычно управляют социальными проявлениями человека (над ушами). Проще говоря, социальные действия человека вызывают у него физиологические реакции! Игра или процедура приобретения товаров становится управляющей программой для регулирования биологических процессов. В случае алкоголизма и наркомании все гораздо проще. Химическое вещество напрямую стимулирует информационные и энергетические процессы в мозгу, а тело, управляемое мозгом, служит для размещения в своем объеме необходимой массы стимулятора, чтобы его хватало на длительное время. Вышеназванные проблемы – это следствие того, что человек утратил связь с реальной жизнью. Эти четыре способа бегства от реальности - признаки того, что человек не выполняет задачи своей духовной эволюции. Игра – естественная социально-природная "стихия". "Что наша жизнь? – Игра!" … Застолье, культура винопития, понимание вкуса водки и коньяка – это искусство! Гедонизм как мировоззренческая концепция корректного взаимодействия с окружающей средой: получения максимального удовольствия при минимизированных затратах от различных аспектов жизни. Шопинг – получение удовольствия от покупки. При этом речь идет о нужной покупке, когда человек приобретает то, что отражает его внутреннюю природу – это капитализация бренда. Но когда человек бездумно "метет" все подряд с полок, когда он живет только в момент общения с продавцом и в процессе покупки - это уже утоление голода неестественным путем. Причем, как замечено, уже купленный предмет сразу же теряет свою ценность для хозяина! Это мужской тип восприятия реальности: "завоеванная крепость" не привлекает внимания. Как только женщина "сдалась" – "рыцарь" бежит к новой "крепости". Пока "крепость" требует осады, пока женщина устраивает перманентные бунты - мужчина на месте. Шопингомания очень сходна по реакциям на приобретенный товар с приключенческо – романтическо - социальной озабоченностью мужчин. Наркомания, или вернее культ употребления наркотиков, как ни странно, так же имеет в природе свою экологическую нишу. В традициях шаманизма, индуизма и многих оккультных практиках наркотики употреблялись для инициации посвящаемого, для первичного ощущаемого смещения его центра сознания в другие, более тонкие устойчивые планы существования материи (УПСМ). Перед человеком, который попадал, таким образом, в тонкие миры, открывались безграничные возможности. Карлос Кастанеда хорошо описал практику принятия пейота и указал, что делается это под наблюдением старшего товарища и что делать это бездумно нельзя. Алкоголь активизирует обменные процессы тела, активизируя мозг. Наркотики – наоборот: стимулируют информационные процессы в мозгу, которые сказываются на обменных процессах тела. Именно поэтому наркомания наносит гораздо более сокрушительные разрушения. Однако, как следует из вышесказанного, в любом пороке нет ничего такого, чего бы не было в природе человека. Все дело в количестве, превышающем или соответствующем норме. И, кстати, человек не всегда превышает ее по причине своей распущенности. Бывают и варианты так называемого энергоинформационного террора. К вопросу о стимуляторах. Курение – это первая стадия искусственной стимуляции активности мозга. Введение никотина позволят мозгу "быстрее проворачиваться" или сохранять нормальную активность в условиях воздействия повышенной эмоциональной нагрузки или интеллектуальной загрузки. Вторая стадия - алкоголь. И третья стадия – уже наркотики. Речь идет о входе человека в энергонедостаточное состояние, которое получает из-за торможения активности мозга энергоинформационной нагрузкой. Причины возникновения такого энерго дефицита самые разнообразные: начиная генетикой и заканчивая социальным и бизнес окружением, и неадекватной на него реакцией. Например, человек так сильно кого-то любит, что теряет себя, теряет свою духовную составляющую, фактически предает свой Дух (Самозабвенная, Безумная, Всепоглощающая любовь). В таком случае, человек отказывается от природного способа обеспечения нормального состояния своего здоровья и может впасть в зависимость от своего "предмета обожания". И законы природы бывают в таких случаях столь неумолимыми, что помочь такому заблудшему бывает уже невозможно. А где же грань? Как понять – поддается одержимый человек излечению или нет? - Очень просто! Нужно посмотреть – есть ли у него хобби. Хобби – это альтернативный патологии (наркотикам, алкоголю, игре и т.д.) способ получения удовольствия в привычном нашему сознанию плотноматериальном миру. Рыбалка, охота, книги, музыка, живопись, да хоть собирание марок! Обратите внимание, что мы говорим о хобби, а не об одержимости – как-то: бесконечное получение высших образований, театромания и прочее. В то же время, заметьте, есть немало ответственных, обеспечивающих семью и заботящихся о родственниках людей, которые хоть и много проигрывают в казино, но не тратят все средства на это. При этом они еще и хобби другое имеют! Это - норма, а беда – когда из семьи, из бизнеса, из жизни изымаются все средства для утоления своего эмоционального голода - это касается всех вышеназванных пороков. В этом случае ничего больше не радует человека, ничего! (Таким образом, Природная норма это не то, что считается нормой в обществе (вопрос: в каком?), а то, что является нормой для конкретного человека). Он, кстати, прекрасно сам может померить эту свою "температуру" зависимости. В нашем обществе норма – одна жена. У мусульман - много. Если мужчина может обеспечить две семьи, удовлетворить во всех смыслах две женщины - и это его личная природная норма, будь он хоть мусульманин, хоть любой иной веры. И главный вопрос, который человек постоянно должен задавать себе, заметив за собой "шалости". Например, тот же абсолютно адекватный и вменяемый человек, показывающий это своей каждодневной успешной практикой, ректор Международного Института социальной экологии. В. Губанов рассказывает, что после очень тяжелых, требующих огромного психического напряжения работ, он использует в помощь своим мозгу и телу очень хороший коньяк в небольших дозах. И если кому-то может не понравиться такая личная норма человека – это уже его проблемы. Определенная формальная неидеальность зачастую помогает большим жизнеутверждающим прорывам. Возвращаемся к патологиям. Анализируя ситуацию с игроманией, как средством бегства от реальности, мы вынуждены констатировать тот факт, что в процессе гипертрофированной концентрации на игре человек не просто стимулирует свое тело допингами, а как бы передает энергоинформационным матричным конструкциям, присущим "тонким" планам существования материи, управление своим телом, своими биологическими функциями, а зачастую и проявлениями своей личностной социальной составляющей. Пристрастие (трудоголия, кстати, так же) заменяет такому человеку полноценный сон, секс, заботу о здоровье. И чем больше потенций человеку дано при рождении, придано (в материальном, карьерном и прочих планах), тем большую ответственность за свое поведение он будет нести, тем сильнее получит, в конечном итоге, удар от "высококалорийных" излишеств. Любое из вышеперечисленных излишеств – это уход от действительности, из вожделенного и труднодостижимого состояния правды и Природной адекватности: "Я – здесь и сейчас", и реальный выход в норму для человека заключается в том, чтобы путем длительного самовоспитания установить многоуровневые корректные связи своего тела и своего разума со всеми пластами реальности и начать получать от этого многоплановые и разнообразные удовольствия. Это состояние духовной самореализации. Оно связано с колебаниями законов ощущений от процесса жизни: удовольствия чередуются с тумаками, но главное, чтобы ты рулил плавно, без рывков. Леся Домащенко Источник: kiyany.obozrevatel.com.
|
|
| |
анаэль | Дата: Среда, 28.10.2009, 00:11 | Сообщение # 158 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Игры, в которые играют люди развитие человека Мы играем с детства и играем всю жизнь. Девочки играют в дочки-матери, учительниц и докторов, мальчики – в военных и шоферов. Потом становятся мамами и папами, учителями и врачами, шоферами и летчиками. Дети, играючи, копируют привычку родителей курить или ругаться, а потом, не успеешь оглянуться, как привычка становиться второй натурой. Играя, дети растут, а, повзрослев, не перестают играть. Ребятам о зверятах Учёные обратили внимание, что детеныши животных, которые в детстве были лишены игр, вырастают агрессивными и трусливыми. Их реакции на ситуации, особенно при контактах с другими особями, часто ошибочны. Им трудно образовывать пары, жить в стае. Даже те виды, которые всю взрослую жизнь проводят в одиночку, – медведи, дикие кошки, например, – в детстве очень общительны и игривы. Этологи (этология – наука, исследующая врожденное поведение, инстинкты как животных, так и человека) видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения: как подходить к своим, как действовать с половым партнером, детенышами, объектами охоты, как убегать от хищника, как драться, как побеждать и как уступать, как рыть, строить, прятать. Большинство игр – вариации на три главные темы: хищник-жертва (один убегает, другой ищет, догоняет, ловит), брачные партнеры (разыгрываются ритуалы знакомства, ухаживания, сопровождения, спаривания, борьбы за самку, строительства гнезд), родители-дети (один делает вид, что кормит другого, защищает, согревает, чистит, переносит с места на место и т.п.). Присмотримся, во что играют наши дети, во что играли в детстве мы сами, что нам нравилось, к чему нас тянуло. Игры в догонялки, прятки, пап и мам, мнимое кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (игры в войну) – все знакомые темы, общие с животными (В.Р. Дольник, «Такое долгое, никем не понятое детство»). Но ребенок не только воспроизводит игровые модели, заложенные в нем природой, он также копирует действия взрослых, чтобы приобрести их ступень, статус, уровень. Сначала он играет во взрослого, но потом так проникается игрой, что становится взрослым. Подмастерье копирует действия мастера, чтобы самому стать профессионалом. Так мы, желая понравиться и чуточку быть похожими на тех, кого мы уважаем, любим, считаем примером, часто неосознанно проникаемся их привычками. Взрослые игры Кстати: Транзактный анализ Метод транзактного анализа был разработан Эриком Берном и основан на концепции того, что человек запрограммирован «ранними решениями» в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно «сценарию», написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах прошлого. Основа этого метода – анализ эго-состояний (Ребенок, Родитель и Взрослый), которые Берн определяет как доступные наблюдению психологические позиции, принимаемые человеком, единичных актов взаимодействия (трансакций) между эго-состояниями собеседников. Взросление и рост основываются на природном законе подражания, который действует на всех биологических уровнях. Нижняя ступень хочет получить свойства высшей ступени и начинает копировать ее действия. Желание со стороны низшего уровня заставляет высший уровень как бы спуститься до уровня низшего, а точнее, одеться, проникнуть в него и передать ему свои свойства. Низший таким образом пропитывается свойствами высшего. Человек играет, чтобы расти, или, растет, чтобы играть. Ученые выделяют несколько периодов роста желаний человека. Первый – рост физических желаний, связанный с ростом физического тела, приобретением знаний и созданием собственной семьи. Второй период – это рост желаний материального: мы хотим приобретать, зарабатывать деньги и тратить их, покупать на них впечатления. Через некоторое время деньги уже перестают нас удовлетворять, мы мечтаем, чтобы наши заслуги признали – это период стремления к славе и власти. Но и всеобщее признание вскоре нам тоже надоедает, мы понимаем, что абсолютную власть над собой и всем миром дает знание, знание всего обо всем. Это четвертый период развития желаний человека, но не последний. Желания человека иметь семью, дом-полную чашу, деньги, уважение окружающих, знания сплетаются в плотную систему, полностью определяющую его жизнь и ведущую его к осознанию, что больше всего он хочет понять, кто же он такой. Какая у тебя роль? Зрелый человек уже и сам не знает, сколько ролей он играет. На работе он пунктуальный подчиненный или строгий руководитель, ценящий время и деньги. Дома – семьянин, в компании – балагур и заводила. Рядом с мамой – хочет снова поиграть в ребенка, тем более что маме намного приятнее видеть его маленьким, чем взрослым незнакомым человеком. У человека столько ролей, сколько компаний или обществ, в которых он вращается! Но где же он сам? Не может же он только раствориться в тех ролях, которые как костюмы надевает на себя по необходимости. Каждый период проходит согласно диалектическому закону отрицания отрицания: всякая вещь существует до тех пор, пока не начинает себя разрушать. В этом разрушении есть созидание высшей ступени. Поскольку желание знаний – это ступень, находящаяся выше желания власти, славы, денег, секса и хорошего питания, то и желание вырасти на этой ступени намного выше, а значит и страдания от невозможности достичь желаемого тоже тяжелее. Однако все жизненные ситуации призваны помочь человеку правильно задать вопрос о смысле жизни и самому дать себе правильный ответ, и в какой-то момент человек все-таки достигает ступени осознания цели и смысла собственной жизни. В этот период человек уже не хочет играть все эти роли, ведь он понимает, что, прячась за ними, он заслоняет свою суть. Его раздирают вопросы: «Кто я на самом деле? Зачем я живу?». Этот вопрос – главный признак того, что личность достигла в своем развитии особенного состояния, в котором она может наконец-то почувствовать свою сущность. Если, согласно известному выражению Шекспира, «весь мир – театр, а люди в нем – актеры», то в жизни человека наступает такой момент, когда из театра он приходит домой, снимает маску, оставляет на вешалке концертный костюм и может, наконец, увидеть, кто же он на самом деле, когда он не играет, когда «Я» – это просто «Я». Т. Хрипкина http://www.neohuman.ru/categories/razvitie-cheloveka
"Я меняюсь-Мир меняется"
|
|
| |
маруся | Дата: Четверг, 29.10.2009, 01:12 | Сообщение # 159 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Осенняя депрессия? Многим знакомо словосочетание «Осенняя депрессия»? И звучит-то как то поэтически… Шутки шутками, а некоторые всерьез уверены, что это НОРМАЛЬНО, так и должно быть и честно исполняют программу по соблюдению мрачно-возвышенного состояния духа (Унылая пора, очей очарованье…). А между тем доказано, что депрессия (за редкими исключениями), есть явление биологическое, физическое и даже – социальное (например, когда нечего надеть с переменой климата/фигуры). Есть мнение и такое: депрессия – это потакание сиюминутным слабостям (настроениям). 1)То положение, что депрессия есть состояние, привнесенное извне, начали исследовать психиатры ещё в первую мировую войну и во второй мировой это подтвердилось. В эти периоды люди (ни на передовой, ни в тылу) не страдали депрессиями, и процент самоубийств приблизился к нулю. Некогда было погружаться в «готическое» состояние! 2) Где-то в лабиринтах Тибетских гор есть древний монастырь-лечебница, где все без исключения становятся жизнерадостными и здоровыми (процент излечиваемости от депрессий, избыточного веса и многих других недугов равен 100%). Условие пребывания там такое: нужно с водопада таскать, улыбаясь, ведра с водой и тяжелые валуны. Если заметят, что у тебя угрюмое выражение лица – отметелят бамбуковыми палками+увеличат колличество дневной нормы воды. «Лечение» длится несколько недель. 3) Энтони Роббинс (американский бизнес-мотиватор, психотерапевт, специалист по НЛП) писал: «…для того, что бы впасть в депрессию нужно ссутулиться, начать дышать поверхностно, опустить голову и вспомнить что-нибудь грустное». Кстати, если сделать обратные действия – результат будет тот же – настроение изменится. То есть начать дышать полной грудью, поднять голову, подтянуть мышечный корсет, расправить плечи, натянуть фальшивую, лицемерную улыбку, вспомнить какую-нибудь весёлую мелодию - через несколько минут настроение изменится кардинально. То же самое написано и у Леви и у Норбекова, и у Уильяма Джеймса и ещё у тысячи и одного автора. То есть существует зависимость между моторикой и эмоциями/чувствами/настроением. То есть человек как механизм: нажмешь на кнопку – получишь результат. Проверено электроникой. 4)Кстати, в UCLA (Калифорнийский университет) провели исследования на тему положительного влияния улыбок. В результате выявился ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ эффект улыбки. Более того, даже фотография улыбающегося лица, если на неё смотреть более 3 секунд, оказывает на щитовидную функцию тонизирующее действие. 5) Кто был на "загнивающем западе" заметил, что улыбка - их вторая натура. И, приятней даже если улыбка дежурная чем скорбное, серьезное или важное выражение лица. В чем секрет их улыбчивости и культуры оптимизма? Такими приветливыми европейцы были не всегда. И не по своей воле. Их заставили. На заре 2 го тысячелетия жизнь дворян и простолюдинов отличалась – у одних суп жидкий, у других бриллианты мелкие. Одни жили в замках, ели гусиный помёт паштет, куропаток, запивая вином, другим часто вообще нечего было жрать. Тем и другим приходилось часто пересекаться. В общем, дворянам не нравились унылые рожи черни, ибо портили настроение. Кто первым издал указ всем улыбаться неизвестно, но идея понравилась всем (дворянам, разумеется). Указ запрещал присутствовать в общественном месте с унылым выражением лица под страхом смертной казни. Идеей загорелись не сразу (чернь, в смысле), и пришлось несколько сотен обладателей рылообразных выражений лиц повесить. Помогло: как только простолюдин (ка) замечали всадника или пешего дворянина, сразу расправлялялись плечи и лицо озарялось улыбкой... кто как мог, тот так и улыбался. Навык сохранился на генетическом уровне. А началось всё вроде как с негатива и казней…. 6)Американский психолог Поль Экман (Paul Ekman) выделил 19 улыбок, в том числе гримасы страха, презрения или иронии. Японские исследователи различают до 80 разновидностей смеха и улыбок, то есть по мимике улыбки или почерку смеха можно определить степень искренности и вообще значение (ирония, насмешливость, ехидство, сарказм, добродушие и прочее). 7)Насчет Японии есть и такие исследования: японцы (как впрочем и скандинавы), съедают самое большое количество на душу населения рыбы, содержащей полиненасыщенные жирные кислоты, группы Омега-3. Между прочим именно в скандинавских странах и Японии (где природные ресурсы скудны непомерно, перенаселенность, землетрясения) самый высокий уровень жизни на планете. Там же и самое малое количество людей страдает сердечно-сосудистыми проблемами и ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ!Омега-3, как выяснили британские ученые уменьшает и вероятность депрессии. Так что, едим больше рыбьего жира (из холодноводных рыб), занимаемся физкультурой-спортом, бросаем курить, дышим полной грудью, сосредотачиваемся только на позитивном и улыбаемся. Подобное притянет подобное!
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 06.11.2009, 11:26 | Сообщение # 160 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| Как дожить до 100 лет Всеволод Твердислов, профессор, заведующий кафедрой биофизики МГУ: Человечество имеет предназначение очень высокое. Если не бояться высокого стиля, то Вселенная с помощью человечества пытается осознать себя. А инструмент – это человеческий мозг, человеческое мышление. А всякий сложный инструмент нуждается в ремонте и починке. И на переднем фронте, на передней линии вот той самой человеческой задачи стоят наши замечательные нейробиологи, нейрофизиологи, нейрохирурги. Сегодня мы встречаемся с известным нейрохирургом профессором Преображенским Даниилом Яковлевичем. В. Твердислов: На самом деле известно, что многие заболевания головного мозга связаны с нарушением микроциркуляции. Вообще, что это такое? Значит, есть большие сосуды, маленькие, что такое нарушение микроциркуляции? Д. Преображенский: Нарушение микроциркуляции, как правило, ведет к отеку головного мозга. Отек головного мозга в своем высшем проявлении – это набухание головного мозга с деструктивными изменениями и коры, и подкорковых структур, что всегда ведет к смертельному исходу. В. Твердислов: Всегда или не всегда? Д. Преображенский: Отек, набухание головного мозга с деструкцией корковых и подкорковых структур всегда ведет к летальному исходу. Это самая главная проблема в нейрохирургии. Отек головного мозга встречается и при нарушениях мозгового кровообращения: это ишемические инсульты, это и геморагические (?) инсульты, это разрывы аневризмы головного мозга. В. Твердислов: Аневризма – что такое? Поясните. Д. Преображенский: Аневризма – это то самое утолщение сосудистой стенки, куда попадает в случае повышения артериального давления кровь. И в этот момент (где тонко, там и рвется), в момент физического напряжения и эмоционального, происходит разрыв. В. Твердислов: И тромбоз... там тромб образуется? Д. Преображенский: Нет, там... если б там образовался тромб, было бы все хорошо. А кровь изливается в мозговое вещество, будь то серое вещество или белое вещество, но тем не менее образуется геморагический (?) очаг. В. Твердислов: Даниил Яковлевич, с чего начинается? Ведь не сразу же начинаются высокие патологии вот эти вот. С чего начинается – в проявлениях у человека, в мыслительной деятельности, в состоянии вот такие вот болезни? Это сначала давление повышается, по самочувствию – вот как это? Д. Преображенский: И в том, и в другом случае, и ишемические инфаркты, и геморагические (?) инсульты, всегда связаны с повышением артериального давления. Если имеет место быть артериальная гипертензия, в конечном итоге артериальная гипертензия тесно связана с внутричерепной гипертензией. И в этом случае... В. Твердислов: Гипертензия – это повышенное давление. Д. Преображенский: Совершенно точно, да, повышение давления. И все те моменты, будь то эмоционального характера, будь то физического характера, они вызывают вот эти самые состояния, которые ведут иногда к летальному исходу. В. Твердислов: В поведенческих функциях как-то проявляются начальные стадии подобных заболеваний, раз затронут головной мозг? Или это проявляется сразу уже в таких высоких органических патологиях? Д. Преображенский: Сосудистые патологии всегда бывают внезапными. В. Твердислов: Вот так? Д. Преображенский: Опухолевое образование может проявиться буквально по истечении срока ближе, например, к семилетнему или восьмилетнему. В. Твердислов: То есть, ничем не выдает себя болезнь. Д. Преображенский: Оно ничем может себя не выдавать. Особенно это касается так называемых незлокачественных опухолей. В. Твердислов: Они лечатся? Д. Преображенский: Они лечатся, и они лечатся очень активно, хирургическим методом, как правило. Это, значит, большая группа менингиом, которые имеют начало своего роста из твердой мозговой оболочки. В. Твердислов: Какой инструментарий сейчас в Ваших руках? Какие инструменты Вы используете? Д. Преображенский: В наших руках по-прежнему остается скальпель, по-прежнему остается коловорот, существуют микроскопы, и в настоящее время самое-самое современное, что имеется в клинике Александра Александровича Коновалова в институте нейрохирургии имени Бурденко, – это гамма-нож. Это метод, который позволяет на глубинных структурах, не всегда тотально, но субтотально, удалять те глиальные (?) опухоли, которые недоступны нашим манипуляциям. В. Твердислов: Можно я перейду к другому мозгу? У нас есть головной мозг и спинной мозг. Как нейрохирурги связаны с функциями и заболеваниями спинного мозга? Д. Преображенский: Там тоже встречаются и опухолевые образования, и образования, которые сейчас занимают все большее и большее место в клинике нейрохирургии,– это так называемые межпозвонковые грыжи дисков. Тогда, когда человек делает с большим усилием какие-то серьезные домашние работы (передвигает мебель, к примеру), тогда, когда водитель после длительного рейса, находясь в сидячем положении, имея расслабленную мускулатуру, вдруг спрыгивает с высоты, к примеру, двух метров – это траллеры, как правило,– и в этот момент наступает... В. Твердислов: Грыжа? Д. Преображенский: Грыжа, да, которая дает высокий корешковый болевой синдром, который и является поводом для его госпитализации в нейрохирургическое отделение и в дальнейшем удаления этой самой межпозвонковой грыжи. В. Твердислов: Даниил Яковлевич, а совсем простой вопрос – простой для Вас, наверное, а для меня и для всех нас очень жизненный: а в каких местах и почему, почему поясница, почему реже выше, вот, позвоночник наш сдает? И что такое S-образный позвоночник, почему он возникает? Д. Преображенский: Искривление позвоночника начинается, как это ни странно, в детском саду, в школе. Неправильная осанка, неправильная посадка ребенка во время занятий в течение 45-ти минут создает неправильный стереотип для костной структуры позвоночника. Структура позвоночника меняется, она искривляется, образуются либо кифозы, либо... В. Твердислов: Поясните. Д. Преображенский: Кифоз – это горб, по-нашему. В. Твердислов: А, понятно. До каких лет это обратимо и когда это необратимо, вот эти искривления позвоночника, поскольку, я насколько знаю, это очень распространенное сейчас явление. Д. Преображенский: Совершенно точно! Это очень распространенная патология, она является необратимой после 21-го года. В. Твердислов: Заметить это можно рано, если смотреть за ребенком, за молодым человеком? Д. Преображенский: Вы понимаете, сутулость у детей не всегда распознается как начало вот этого самого тяжелого процесса. А сутулость у девочек, сутулость у молодых людей высокого роста особенно – это ведь явление очень и очень распространенное. Кто-то стесняется своего высокого роста, понимаете, и начинает втягивать голову и сгибать плечевой пояс вперед, и получается вот эта самая порочная поза, и эта поза в конце концов становится... В. Твердислов: Котируется (?), да? Д. Преображенский: Становится уже определяющей его дальнейший да... В. Твердислов: Я вспоминаю очень старую шутку, которая какое-то отношение имеет к нашей беседе. Шутка состояла в том (она еще времен советских), что самые две опасные профессии – это старые большевики и академики. Смысл шутки состоял... ну, действительно высокая смертность, но шутка состояла в том, что всем им было сильно за 80 или за 90. Т.е., мыслящие люди, одни из них вспоминали революцию и писали мемуары, а другие из них активно работали в научной сфере – вот наши действительно замечательные академики 50-х, 60-х, 70-х годов. И действительно, долгожителей было очень много. Какие соображения на этот счет у Вас? Д. Преображенский: Вы знаете, соображения опять сводятся к самому главному. Это соблюдение режима сохранности. Это отсутствие алкоголя... В. Твердислов: Полное или частичное? Д. Преображенский: Вы знаете, давайте все-таки придем к тому, что полное всегда лучше, чем частичное. Там, где частичное, там начинаются уже... В. Твердислов: Послабления. Д. Преображенский: Послабления, да. Частичное для меня, моего, что называется, телосложения. А для моего – «теловычитания» говорят. Это, например, совершенно другая там доза, и т.д., и т.д. Т.е., существует вполне конкретный вектор: если вы правильно ведете себя в молодости – занимаетесь спортом, если вы не курите, если вы не выпиваете, если вы не злоупотребляете ни марихуаной (извините меня), как это сейчас принято, ни наркотическими средствами типа героина, то вы можете прожить совершенно конкретно те 100 лет, которые являются нормой еще... В. Твердислов: Библейской нормой. Д. Преображенский: Библейской нормой, да. В. Твердислов: Я замечал, что вот... ну, вот у военных это, может быть, особенно резко бывает: у людей, которые выходят на пенсию и перестают общаться, активно что-то решать – они могут копаться на своем дачном участке, они могут ходить в магазин, могут беседовать на лестнице,– но эти люди теряют интерес к жизни. Вот в какой мере, каким образом людям немолодым уже, да, которые пенсионный возраст обретают, не просто выживать (ну, бывают сложные ситуации), а какой образ жизни Вам кажется самым здоровым – я не говорю о злоупотреблениях? Д. Преображенский: Самым здоровым образом жизни остается хотя бы минимальная профессиональная (профессиональная!) деятельность. В. Твердислов: Великолепно! Я Вам хочу сказать про себя. Это никогда не делают ведущие, но я хочу сказать про себя. Мне кажется, что за последние 10 лет мне стало интересней жить. Потому что я стал уже достаточно много знать. «Я» – это не только я, это мое университетское окружение. И я заметил, что в каком-то возрасте люди очень сильно начинают разделяться: одним становится жить интереснее, а другим – скучнее. Вот это где-то происходит за 55 – за 60 лет. Д. Преображенский: Если Вы продолжаете ощущать прилив жизненных сил, самое главное – сохранять в себе вот этот профессионально-жизненный тонус. Тогда, когда над человеком висит этот лозунг: «Cogito ergo sum» («Я мыслю, значит, я существую»),– вот тогда все то, о чем мы с Вами говорили, превращается в очень конкретную форму: «Живите и здравствуйте!» В. Твердислов: И Вселенная может быть спокойна: мы ее осмыслим! Д. Преображенский: Хорошо! http://russia.ru/video/popnauka/
|
|
| |
анаэль | Дата: Пятница, 06.11.2009, 18:13 | Сообщение # 161 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Развитие личности Психология личности. Этапы развития личности Этапы развития личности – одна из самых интересных и популярных тем. Это связано с желанием личности узнать что-то сокровенное о себе и стать кем-то еще более продвинутым. Когда мы читаем об этапах развития, мы определяем свое место в этой жизни, и смотрим на близлежащую перспективу. Это может быть промежуточная ступень, между четко очерченными этапами, или какой-то конкретный этап. Как правило, в системах, описывающих этапы развития, существуют три начальные ступени, по которым движутся социальные люди, одна переходная ступень, и две-три ступени духовного уровня. В этой статье я не буду делать больших отступлений от привычных канонов, но попробую изложить свой личный взгляд на тему этапов развития личности и сознания. Прежде всего, я хотел бы сказать, что нет ничего дурного в том, чтобы находиться на том, или ином этапе. Каждый с рождения вынужден проходить через этапы развития личности. И если вы где-то перепрыгнули через ступень, скорей всего Ваш опыт будет неполным, и придется наверстывать упущенное. Глупо осуждать первоклассника за то, что он не умеет решать задачи университета. Если, по-вашему, человек глуп, значит, в его жизни еще не было тех уроков, благодаря которым, он бы смог обрести мудрость. А в вашей жизни, еще не было должных уроков, устраняющих энергозатратную привычку осуждать. У развитого человека (если допустить, что концепция о перерождениях справедлива) душа этап за этапом прошла огромный путь. Каждый следует по этапам развития в силу полученного в прошлом опыта. Если Вы не верите, в концепцию перерождения, тогда можно сказать, что развитой личности повезло, т.к. у нее были хорошие гены и подходящие для развития условия. Считаю, что относительно глупо осуждать «неразвитых» людей. Если человек на своем этапе развития слаб, и не может решить задачу, которая для Вас кажется элементарной, это значит, что Вам «повезло» больше, и Вы получили должное воспитание и образование. Если человек избегает сложностей, значит он к ним, либо не готов, либо ему «не повезло», и он еще не постигает, какой урок ему может дать самостоятельное решение проблем. Не существует объективно высоких и низких этапов развития. Все относительно. Если вы считаете свой этап развития высоким, на земле найдется человек, который будет выше вас на две головы, в сравнении с которым ваш этап покажется низким. Поэтому, чем раньше вы перестанете играть в игры возвышения и унижения, тем быстрей избавите себя от бесполезной траты энергии на чувство собственной важности. Однако в нашей шкале семи этапов развития личности и сознания, я буду отталкиваться от срединных уровней, к которым причастна большая часть населения земли, и называть последующие этапы (относительно свойственных большинству людей) высокими уровнями развития личности. Человек, находящийся на определенном этапе развития, может иметь пропущенные уроки с предыдущих этапов, которые временами дают о себе знать. Также могут быть наработки с продвинутых этапов развития, которые способствуют эволюционной карьере. Основной критерий сравнения этапов развития личности – это утончение восприятия. Чем тоньше восприятие, тем больше тонких оттенков и граней способна узреть личность в любом явлении. Чем грубей восприятие, тем менее разборчива личность. То, что нормально для личности на первом этапе развития, покажется грубым (в зависимости от ситуации: глупым, неуместным, неэффективным, излишне прямолинейным) для более продвинутой личности. И по сути все нижеизложенное является чуть более подробным описанием того, как процесс восприятия утончается от перехода с одного этапа развития личности на другой. Второй критерий сравнения этапов развития личности – это дальновидность, или иначе – мудрость. Чем мудрей человек, тем больше он фильтрует содержание собственного ума, и меньше поддается грубым импульсам. Такой человек знает, что если немного потерпеть в настоящем и поработать над собой, то будущее не заставит в себе разочароваться. И напротив, глупый человек будет неразумно растрачивать энергию и ресурсы, чтобы удовлетворить себя прямо сейчас, не заботясь о будущем. Третий и возможно, самый интересный критерий сравнения этапов развития личности – это допуск по сферам. Проявляется это, как дозволение «участников» сферы пребывать в их обществе, которое живет по определенным официальным или негласным законам. Чем тоньше восприятие, чем выше этап развития, тем более тонкие и разумные законы человек принимает, и тем строже следование этим законам. Если человек желает жить на этапе развития миролюбивых и честных людей, он сам обязан стать честным и миролюбивым. Тогда общество, или компания честных людей его примет. Если человек желает жить среди святых, он должен обрести святость и т.д. Первый этап развития личности. Это - этап грубого человека, основные интересы которого почти не отличаются от интересов животных. Конечно, выживание, секс и чревоугодие в теле человека облачаются в сложные социальные личины, и обрастают ритуалами, но суть остается неизменной. Есть основная потребность, которая затмевает сознание, и есть путь к этой потребности. Если человек первого этапа развития рожден в социуме, и у него есть кров, далее в зависимости от опыта, он более, или менее разборчиво утоляет свои потребностями в еде и сексе. Если человек на первом этапе развития не оброс социальными качествами, путь к исполнению этих потребностей упрощается. Чем меньше социального в личности на первом этапе развития, тем ближе поведение человека к тому, как это бывает у животных. Социальные барьеры в уме человека, как правило, перекрывают первобытные инстинкты, ставят между сознанием и потребностью своеобразный ментальный буфер. Чем меньше человек первых этапов развития цивилизован, и чем сильней в определенный момент времени сила его потребности, тем более грубым и прямолинейным будет исполнение потребности. В социуме это выливается в насилие и аморальное поведение. Иногда грубое желание на первом этапе развития личности затмевает сознание, и человеку становится все равно, лишь бы утолить это желание. Он не обращает внимание на мысли о том, что может быть расплата за грубое поведение. Сила желания и предвкушение его исполнения могут пересилить слаборазличимое осознание мысли о последствиях. Так проявляется отсутствие мудрости и дальновидности. Основное отличие на первом этапе развития личности заключается в том, что здесь человек почти не осознает того, что убийство и насилие – это поведение, которого необходимо избегать, если человек не желает стать животным, и жить по законам животных. Можно сказать, что так происходит в силу того, что само восприятие на этом уровне грубое, и человек не постигает третий критерий развития личности, связанный с допуском в общество, живущее по определенным законам. Причем человек на этом уровне, в какой-то степени может различать другие этапы развития личности как более тонкие, желанные. Единственное, что у него напрочь отсутствует – это понимание того, что переход на новый уровень, связан с пониманием и соблюдением законов более тонких этапов развития. Такой человек не хочет насилия над собой, и чтобы этого насилия избежать, необходимо искоренить проявление насилия в собственном поведении, и на более тонком уровне в эмоциях и мыслях. Второй этап развития личности. Это этап – социального наркомана, «адаптированного», среднестатистического человека, для которого предназначены 90% всех телепрограмм, журналов, игр и др. Здесь я опускаю книги, т.к. книги в большинстве своем имеют чуть более высокий уровень преподнесения информации. На этом этапе человек интуитивно чувствует, что физического насилия необходимо избегать. Он может подвести свое логическое обоснование под понимание, почему нельзя вести себя аморально на физическом уровне. Однако логическое объяснение – не так важно. Важен глубинный опыт в его подсознании. Если Вы верите в перерождения, то можно назвать это опытом прошлых жизней, где человек отработал грубую карму. Если Вы материалист, можно назвать это генами, переданными от достойных родителей. Однако, физический план – не единственный. И на втором этапе развития человек может быть аморальным в том, что касается его чувств и мыслей. На втором этапе развития, например, человек редко понимает, что вранье, также является насилием и дисгармонией. Однако здесь проблематика переносится на более тонкий уровень. Развитие как таковое связано с устранением грубого непонимания, с переносом внимания на более тонкий дисбаланс. На втором этапе развития чревоугодие и похоть по-прежнему остаются центральными потребностями. Разница с первым этапом развития в том, что сознание стало на порядок тоньше и потребности обнажают свои оттенки и качества. Сейчас, вместо примитивного насилия, человек начинает играть в искушение и обольщение, чтобы насладиться процессом более изощренно. В сексе появляются предварительные игры и ласка. В еде помимо жареного мяса и выпивки, может возникнуть интерес к более изысканным блюдам. Характерная особенность второго этапа развития – это потребность в удовольствии. И т.к. ментальная сфера уже в какой-то степени развита, человек, помимо секса и еды начинает интересоваться усладой своего ума. К этому относятся игры, развлекательное чтиво, кино, разные забавы и т.п. По критерию мудрости и дальновидности, человек на втором этапе развития сделал заметный шаг. Сейчас он оперирует памятью, и готов зарабатывать деньги, которые может потратить на получение желаемого. На этом этапе человек склонен к наркомании и алкоголизму. Поэтому социальный блок информации, осуждающий подобные наклонности не зря работает так активно. Другой критерий первых двух этапов развития – деградация при отсутствии труда, активной деятельности. Если на человека первых двух этапов сваливается состояние, скорей всего, такой человек вскоре уйдет из жизни. Исключение может быть лишь в случае жесткого контроля со стороны более сильной личности, находящейся рядом с человеком первых двух этапов развития. В таком случае, сильная личность огораживает более слабую личность от потакания своим страстям. Ведь, как известно, наркомания имеет склонность прогрессировать. Будь то увлечение играми, ТВ, сексом, алкоголем, или наркотиками. Благо, человек второго уровня лишь в редких случаях способен сам заработать огромные деньги. В большинстве случаев он как бы лавирует между пороками и своей способностью их утолить. Третий этап развития личности. Это этап – начальника. Не важно, является ли этот человек начальником на работе, в семье, или над самим собой. Это человек, основной потребностью которого является власть и контроль. Секс, еда и развлечения такому человеку по-прежнему интересны, но они отходят на второй план. Основа для удовлетворенности жизнью в таком человеке проявляется, как потребность изменять, манипулировать, управлять, подчинять, владеть. Желание секса на этом этапе развития больше проявляется не на уровне похоти, но чаще как моральная и эмоциональная потребность «владеть». Для этого человека в отношениях, например, важней завоевать, победить. И часто, когда желание осуществлено, он теряет интерес к отношениям. Исключением на этом этапе развития может стать тяга к человеку с более тонкого уровня. Мы тянемся к тем, чьи этапы развития выше нашего, кто понимает жизнь чуть тоньше, кто более чутко осознает и реагирует. Как правило, особенно сильная тяга проявляется к тем людям, кто способен проявляться на один уровень выше нашего. Это связано с нашей собственной перспективой и подсознательной потребностью подняться до следующего уровня. Если общаются два человека, у которых разница в этапах развития равняется двум и более, взаимного понимания у них не возникает. Точнее, продвинутая личность ясно осознает потребности среднестатистической личности. Все ее желания и движения души у продвинутой личности как на ладони, и поэтому, если и возникает какой-то интерес к личности с начальных этапов развития, то он скорей носит учебный, или экспериментальный характер. Понять личность с более продвинутого этапа развития человек не способен. Все его понимание будет ограничиваться рамками собственного уровня. В лучшем случае человек признает свою неспособность понять, в худшем случае он впадет в самообман, и будет ограничивать жизнь рамками своего ума. Человек третьего этапа развития может пойти в общество людей первого и второго этапа развития либо по делу, либо если у него есть не отработанные программы этих уровней. Однако текущий уровень дальновидности, мудрости заставляет его работать со своими слабостями. Такой человек способен бросить курить, или выпивать резко, просто по своему волевому решению. На этом этапе развития его личность в какой-то степени кристаллизована, и часто способна следовать собственным решениям, понимание которых присутствует почти всегда, в силу кристаллизации, уплотнения данных подсознания. Насилие и грубость на этом этапе развития личности может проявляться как холодность в чувствах, жадность, утонченная гордыня и развитое до предела чувство собственной важности, заставляющее человека унижаться и переживать за собственную персону. Последнее (ЧСВ) понижается в разы, начиная с четвертого этапа развития личности. Если человек не имеет грубых программ с первых двух этапов развития личности и сознания, он может быть честным, разумным и справедливым. Но утонченности его восприятия еще недостаточно, чтобы понять, чего же на самом деле он хочет от жизни. Он чувствует себя защищенным, удовлетворенным, когда ощущает, что имеет контроль над ситуацией. Однако на деле этот контроль не более чем его иллюзия. Жизнь не подчиняется строгим логическим законам. Жизнь явление спонтанное, и гораздо более сложное, чем концепции, которые доступны для понимания человека на третьем этапе развития личности. Первые три этапа развития личности и сознания составляет социальную сферу жизни. Последующие три этапа, условно, можно назвать духовными этапами развития. http://www.sunhome.ru/psychology/15236/p1
"Я меняюсь-Мир меняется"
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 07.11.2009, 22:57 | Сообщение # 162 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| Как мышление влияет на здоровье Люди тратят огромное количество денег и времени, стараясь продлить свою жизнь и сделать ее более здоровой и активной. Они читают новейшие издания, посвященные вопросам здоровья, глотают витамины, едят здоровую пищу, бегают трусцой и посещают клубы аэробики. Мы прилагаем огромное количество усилий, пытаясь избежать стрессов, снизить уровень холестерина в крови, очистить закупоренные артерии, повысить мощность легких, избежать последствий переедания и загрязнения атмосферы. Но я уверен, что способ нашего мышления влияет на здоровье гораздо больше, чем любой из этих факторов. Вы можете скептически отнестись к такому заявлению. Как может нечто столь неосязаемое, как мысль, влиять на такую плотную материю, как тело? Однако именно из этого исходит психосоматическая медицина. Конечно, не все болезни имеют психологическое происхождение. Болезнь может настичь вас вне зависимости от того, как вы думаете, ощущаете и действуете. Тем не менее способ вашего мышления может существенно влиять на здоровье двумя вполне доказанными способами. Во-первых, мышление влияет на количество переживаемых стрессов, и во-вторых, оно определяет поведение, относящееся к поддержанию здоровья. Вполне очевидно, что, если вы лучше питаетесь, больше тренируетесь, достаточно времени отдаете сну, избегаете курения и других наркотиков и принимаете меры предосторожности от венерических заболеваний, вы значительно увеличиваете свои шансы на сохранение здоровья. Если ваши мысли влияют на здоровье в этих двух принципиальных моментах, отсюда следует, что повышение конструктивности мышления может улучшить ваше здоровье. Как мысли влияют на ваше тело Почему сердце бьется быстрее, когда приходится выступать на людях? Почему мы краснеем, когда испытываем смущение? Почему наши мышцы напрягаются, когда нас просят сделать что-то, что нам не нравится? Почему кот выгибает спину, оскаливает зубы и шипит, когда ему угрожает опасность? Эмоции включают психологическую реакцию как подготовку к определенным действиям. Когда вы напуганы, ваше тело мобилизуется для бегства; когда вы сердиты, ваше тело мобилизуется для нападения; когда вы находитесь в состоянии депрессии, ваше тело мобилизуется (или демобилизуется) для уклонения от активных действий; и когда вы счастливы, оно мобилизуется для повышенной активности. Если бы вы могли оценить состояние вашего организма в моменты сильного возбуждения, то отметили бы происходящие одновременно изменения: напряжение мышц, учащенное сердцебиение, уменьшение слюноотделения, выброс сахара и адреналина в кровь, увеличение свертываемости крови, отток крови от кожных покровов, в особенности на руках и ногах. Последнее объясняет, почему страшащиеся спуска лыжники мерзнут больше, чем уверенные в себе. Все эти реакции развились в процессе эволюции, чтобы подготовить животное к действиям в критических ситуациях. Учащенное дыхание и сердцебиение дают вам возможность действовать более энергично. Напряжение мышц мобилизует их для интенсивной нагрузки. Выброс сахара в кровь дает немедленный приток энергии, а поступление адреналина повышает активность других важных систем. Во время опасности ваш организм не нуждается в притоке энергии к органам пищеварения, поставляющим энергию «длительного действия»; в такие моменты вам нужен быстрый прилив энергии. Повышение свертываемости крови и ее отток от поверхности тела уменьшают потерю крови в случае ранения. Влияние мышления на физиологические процессы так велико, что нет необходимости доказывать его при помощи сложного лабораторного оборудования. Все, что для этого нужно, — внимательно посмотреть на себя. Когда вы взволнованы — например, перед выступлением или важным экзаменом, — ваши пальцы становятся холодней (можете проверить это, приложив руки к вискам). Вы можете покрыться холодным потом и почувствовать сухость во рту (потому что слюноотделение — часть пищеварительного процесса, который в это время приостанавливается). Часто можно отметить изменения ритма сердцебиения и дыхания. Вы можете отметить также, что в результате мышечного напряжения ухудшилась координация движений и вы не в состоянии провести ровную линию. И все эти изменения вызваны всего-навсего тревожными мыслями. Думайте иначе, и реакции успокоятся. Мысли могут вызывать не только страх, но и гнев вместе со свойственными ему физиологическими реакциями. Обратите внимание, что, когда люди сердятся, их тело напрягается, движения становятся резкими, голос громким, лицо краснеет и иногда руки и зубы сжимаются. Чем вызвана такая стимуляция всего тела? Это всего лишь мысли, вызванные интерпретацией чьих-то слов (которые сами по себе являются всего лишь выражением мыслей). Кто-то сказал что-то, то есть произвел звуковые волны, которые сами по себе безобидны до тех пор, пока они не будут интерпретированы человеком, которому эти слова предназначались. Сразу после этого в его мозгу появятся ответные мысли такого рода: «Как он смеет так обо мне говорить! Я заставлю его взять свои слова обратно, чего бы это мне ни стоило!». Эти мысли вызывают интенсивные эмоции, дополняемые соответствующими физиологическими реакциями. Если вы привыкли реагировать именно таким образом, будьте уверены, что подвергаете свой организм изрядной нагрузке и причиняете ему гораздо больший вред, чем ваш противник. Склонность краснеть при смущении является хорошо заметной физиологической реакцией, вызываемой исключительно мыслями. Когда вы интерпретируете нечто как «стыдное», кровь бросается в лицо. Как бы вы ни старались скрыть смущение, каждый понимает, что вы думаете, будто выставили себя на посмешище. Наиболее распространенные случаи смущения, как я выяснил, вызываются мыслями о том, что вы оказались у всех на виду в неловком виде. Люди редко краснеют наедине с собой, в своей комнате. Это социальная реакция, вызванная чувствительностью ко мнению других людей. Если мысли и интерпретации вызывают грусть или депрессию, мышцы теряют тонус, движения замедляются, речь порой становится такой тихой и лишенной всяческой интонации, что ее трудно понять. Эти физиологические реакции подготавливают тело к пассивности и бездействию — состояниям, вызванным мыслями о беспомощности, безнадежности и слабости. Влияние сознания на здоровье и болезнь Мы установили, что между мыслями и эмоциями и между эмоциями и физиологическими реакциями существует изначальная тесная связь. В связи с этим было бы странно, если бы мысли никак не влияли на наше здоровье. Пример — это влияние настроения и эмоциональных состояний на уровень сахара в крови у людей, страдающих сахарным диабетом. Регуляция уровня сахара в крови зависит не только от сбалансированной диеты, упражнений и инъекций инсулина. Раздражение, стресс, конфликты с окружающими и внезапные перемены могут вызвать внезапное изменение уровня сахара, что может привести к диабетической коме, инсулиновому шоку и хроническим осложнениям, таким как нарушения работы сердца, болезнь почек или потеря зрения. В представлении о природе психосоматических расстройств нет ничего воображаемого. Психосоматические расстройства — вовсе не мнимые болезни. Это реальные физиологические нарушения, вызванные или усугубленные затянувшимся стрессом, причиной которого может быть неадаптивный способ мышления. Психосоматическая медицина не отрицает влияния других факторов, таких как наследственность, питание, физические перегрузки и токсичная или зараженная среда, но добавляет к ним психологический стресс, как еще один важный фактор, влияющий на болезнь. Психологические факторы, как и любые другие, могут в разной степени влиять на здоровье (или болезнь) каждого конкретного человека. Многочисленные исследования подтверждают, что способ мышления может влиять на физическое состояние человека. Вполне доказано, что люди, склонные к пессимизму, имеющие низкую самооценку, считающие, что ими управляют события, воспринимающие трудные ситуации со страхом, не имеющие в своем жизненном багаже значительных достижений, чаще страдают от головных болей, болезней желудка и позвоночника, чем остальные. Кроме того, люди, думающие деструктивно, являются постоянными клиентами лечебных учреждений. Каким образом конструктивное мышление улучшает здоровье Исследования дают более детальное представление о том, каким образом мышление влияет на здоровье. Как правило, обладатели конструктивного мышления сообщают о меньшем количестве обычных болезненных симптомов, чем представители деструктивного типа. Они реже страдают от респираторных инфекций, кожных болезней, диареи, болей в желудке, головных болей, запоров и болей в спине. Те студенты, которые отличались хорошим конструктивным мышлением, гораздо реже обращались за помощью в студенческую поликлинику. К тому же они были более удовлетворены своим здоровьем, реже попадали в опасные ситуации, пропускали занятия по болезни и имели меньше проблем, связанных с перееданием и приемом наркотиков и алкоголя, — свидетельство того, что они вели более здоровый образ жизни. Не удивительно, что среди компонентов конструктивного мышления управление эмоциями более тесно ассоциируется с восприимчивостью к распространенным болезненным симптомам. Те, кто плохо справляется со своими эмоциями, сообщают о гораздо большем количестве симптомов, чем люди эмоционально уравновешенные. Личностные суеверия также оказывают большое влияние на проблемы здоровья. Вероятно, это объясняется тем, что личностные суеверия тесно связаны с депрессией. Эти факты подтверждают мое убеждение в том, что основное связующее звено между деструктивным мышлением и физическими болезнями — негативные эмоции. Мышление воздействует на здоровье еще и другим образом — посредством своего влияния на стиль жизни и отношение к здоровью. Хорошо организованные люди также меньше страдают от болезненных симптомов, хотя и несколько уступают эмоционально уравновешенным. Тем не менее они даже лучше контролируют такое деструктивное поведение, как переедание. Дезорганизованные люди часто не могут справиться с привычкой к обжорству из-за плохой самодисциплины. Это отношение между деструктивным мышлением и нездоровым образом жизни вполне понятно. Люди, имеющие низкую самооценку, убежденные в том, что они никак не в состоянии повлиять на свою жизнь, или лишенные стремления к перспективной цели (примеры деструктивного мышления), не склонны заботиться о себе. К чему эти хлопоты, если я все равно никуда не годный человек и мои действия ничего не могут изменить? Люди, думающие деструктивно, могут годами не идти к зубному врачу, не заботиться о полноценном питании, недосыпать и не заниматься физкультурой. Они склонны искать кратковременные удовольствия и игнорируют длительные последствия, что приводит к пьянству, курению, наркомании, беспорядочному питанию и неразумному риску, такому как пренебрежение защитными средствами при сексуальных контактах. И когда такое поведение приводит к болезни, они могут оказаться не в состоянии предпринять конструктивные действия, чтобы увеличить шансы на выздоровление Как конструктивное мышление влияет на болезни сердца и рак Самые драматичные доказательства влияния конструктивности мышления на здоровье связаны с «болезнями-убийцами» — сердечными и онкологическими заболеваниями. Здесь мы опять замечаем, как определенные формы деструктивного мышления, вызывая соответствующие эмоциональные состояния, способствуют возникновению определенных болезней. Сильный и длительный гнев может повысить риск заболевания сердечно-сосудистой системы. Беспомощность и депрессия, с другой стороны, могут ослабить иммунную систему, сделав человека более подверженным инфекционным заболеваниям и, возможно, раку. В обоих случаях постоянно накапливаются все новые доказательства того, что конструктивное мышление не только может помочь предотвратить риск заболевания, но и является эффективным вспомогательным средством при его излечении. http://www.perunica.ru/zdrava....ve.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 11:31 | Сообщение # 163 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| Дежавю наоборот: Шурик не мог вспомнить, что уже бывал у Лидочки. Раскрыта тайна дежавю? Оказывается, наш мозг зачем-то путешествует в будущее. И запоминает увиденное там ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО Я ЗДЕСЬ УЖЕ БЫЛА... Каждого из нас хоть раз в жизни охватывало внезапное и странное ощущение... Мы знаем наверняка: вот то, что сейчас, происходит впервые. Но вдруг осознаем, что однажды это уже случалось: здесь я уже был, видел этого же человека, слышал те же слова, и так же падал свет. Настоящее будто бы встречается с прошлым... Феномен получил название дежавю - «уже виденное». Так, великого швейцарского психолога и философа Карла Густава Юнга это чувство впервые посетило в 12 лет. И с тех пор он был убежден в том, что живет параллельной жизнью и отчасти пребывает в XVIII веке. Случаи дежавю описывали Джек Лондон, Конан Дойл, Клиффорд Саймак в книге «Заповедник гоблинов». В популярном американском фильме «День сурка» главный герой каждый день, просыпаясь, попадает в один и тот же день. Он с удивлением обнаруживает, что ничего не меняется ни в комнате, ни в пейзаже за окном. И каким бы образом он ни пытался изменить ситуацию, этот день повторялся снова и снова. А некоторые проявления феномена бывают настолько парадоксальными, что вообще заставляют поверить в переселение душ. К примеру, когда певица Мадонна впервые осматривала императорский дворец в Пекине, у нее возникло ощущение, что она в нем знает каждый закоулок. Это дало ей повод утверждать, что в прошлой жизни она была слугой последнего маньчжурского императора. Впервые приехав в Египет, Тина Тернер неожиданно увидела знакомые пейзажи и предметы. И вдруг «вспомнила», что во времена фараонов была подругой знаменитой царицы Хатшепсут или даже самой царицей. А «агент 007» Шон Коннери недавно окончательно уверился в том, что был врачевателем в воинствующем племени африканских аборигенов. Но ведь мы знаем, что ни одно мгновение истории не переживается дважды. Откуда же все-таки берутся столь странные воспоминания о прошлом и будущем? КАРТА НОВЫХ МЕСТ Специалисты из Массачусетского технологического университета недавно заявили, что разгадали загадку дежавю. - Мы обнаружили область головного мозга, отвечающую за формирование этого загадочного ощущения, - заверил руководитель группы, биолог Судзуми Тонегава, нобелевский лауреат 1987 года. - Наши эксперименты показали: главную роль играют нейроны в центре памяти мозга - гиппокампе. Конкретно - его зубчатая извилина, которая и позволяет быстро - почти мгновенно - распознавать мельчайшие различия в похожих образах. Благодаря деятельности этого участка человек осознает, какие впечатления напоминают те, что он уже видел, а какие принципиально новы. Гиппокамп как бы делит опыт человека на прошлое и настоящее. Но когда два впечатления оказываются слишком похожими, в работе гиппокампа происходит сбой. Что и приводит к дежавю. Исследователи полагают, что набор нейронов, названных ими «клетки места», формирует своего рода «слепок» проекта любого нового места, в которое мы попадаем. Поскольку мы его неосознанно начинаем себе представлять, пользуясь ранее накопленной информацией. И когда мы видим это же место уже наяву, то пытаемся сравнить «виртуальный» образ с настоящим. И если этот процесс по какой-то причине дает сбой, например в стрессовой ситуации или от усталости, то мозг начинает считать смоделированную прежде картинку или ситуацию реальной и в результате выдает «ложные» воспоминания за истинные. И тогда нам кажется, что мы были в этом месте, хотя в нем мы находимся в первый раз. ДОСАДНАЯ ОШИБКА По мнению Игоря Высокова, сотрудника кафедры общих закономерностей развития психики Института психологии имени Л. С. Выготского, дежавю - это, скорее всего, ошибка, возникающая из-за сходства ситуаций. Человек, наблюдая обстоятельства, действительно имеющие сходство с уже имевшими место в прошлом, путает мизансцены - они сливаются для него в одно событие. То есть в основе феномена лежит всего лишь способность человеческого мозга к ассоциативному мышлению. Часто эффект возникает лишь при виде незначительной мелочи, имеющей отдаленную связь с прошлым человека. Так, например, человеку может показаться, что он уже встречал этого прохожего, если он вдруг увидит на нем пиджак, который сам когда-то носил в молодости. В пользу «ассоциативной» версии возникновения этого феномена говорит и опыт, проведенный психологами Университета Лидса. Им удалось найти способ искусственно вызывать у человека ощущение дежавю. Добровольцам демонстрировали на экране список из 24 слов. После чего гипнотизировали. Находящимся в состоянии транса участникам эксперимента внушали, что, когда они увидят слова в красной рамке, эти слова будут им знакомы, хотя они не будут знать, где и когда их видели. Очнувшимся подопытным показывали старые и новые слова в рамках разных цветов. Из восемнадцати испытуемых у десяти человек возникало ощущение, что слова в красных рамках они уже видели где-то, даже если это были совершенно новые слова. Однако психофизиологическая причина явления до сих пор не ясна: замечено лишь, что дежавю проявляется на фоне усталости и частых стрессов. Также стало известно, что это явление больше всего беспокоит 17-летних подростков, которые уже набрали минимальный багаж впечатлений и очень остро реагируют на различные жизненные ситуации. А вторая и последняя волна дежавю наступает почему-то в 35 - 40 лет. И более всего подвержены этому чувству меланхолики с обостренным ощущением жизни, очень нервные и впечатлительные. МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ Ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ кандидат философских наук Леонид КАРАСЕВ: - Мое объяснение этого феномена ближе всего к «голографической» гипотезе. Принцип голографии означает, что каждая точка на изображении содержит достаточно информации, чтобы по ней воссоздать всю картину независимо от того, под каким углом на нее падает взгляд. Так же, возможно, построен и этот удивительный феномен. В закодированном виде в мозге хранится практически вся информация, с которой мы сталкиваемся в жизни. Но все, что мы видели и слышали, упрятано так глубоко, что вытащить это обычным образом практически невозможно. Выскочить эта информация может благодаря всего лишь маленькой детали. Какой-то запах, звук, освещение, мимолетная встреча с каким-то прохожим могут создать у вас иллюзию того, что в подобной ситуации вы уже оказывались 5 - 10 лет назад. Хотя при детальном анализе выясняется, что очень многое не совпадает. Директор Центра психического здоровья РАМН Александр ТИГАНОВ: - Явление дежавю стоит ближе всего к парамнезиям, то есть к определенным искажениям памяти из области психопатологических расстройств. Оно может возникать у людей практически здоровых. Но тем не менее каждый человек с подобными явлениями должен быть тщательно обследован для того, чтобы убедиться, что у него нет патологических очагов в мозге. Ведь этот необычный эффект в некоторых случаях может перерасти в амнезию, когда прошлое напрочь исчезает из сознания. Или, наоборот, дать толчок для возникновения фантазий типа бреда, галлюцинаций или идефикс. http://kp.ru/print/article/24390.5/568934/
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 13.11.2009, 18:31 | Сообщение # 164 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА В главе «Мое знакомство с гармониками» я рассказывал вам о том, как в древнем храме майя в Паленке я, создавая вокальные гармоники, осветил совершенно темное пространство. Это был один из самых драматических эпизодов в моей жизни. Лишь некоторое время спустя, совладав с эмоциями, я захотел проникнуть в суть того удивительного случая. Столкнувшись с необъяснимым явлением, я чаще всего пытаюсь осмыслить его в процессе медитации. Вернувшись из Паленке, я также погрузился в медитацию. Результат оказался весьма неожиданным: оказывается, гармоническое пение стимулирует шишковидную железу. Шишковидная железа — небольшое образование, имеющее форму сосновой шишки, — помещается в самом центре головы. Эзотерические традиции связывают шишковидную железу с «третьим глазом»; Декарт же именовал ее «вместилищем души». Одно время шишковидную железу считали рудиментарным органом. Современная наука наделяет ее функцией светочувствительных биологических часов: вызывая сонливость, шишковидная железа подает организму сигнал о времени отхода ко сну. Кроме того, она отвечает за деятельность половых желез. Исследования, проведенные Робертом Беком и рядом других специалистов, позволяют предположить, что шишковидная железа играет роль и биологического компаса: реагируя на магнитное поле, она дает людям и животным чувство направления. Существует также мнение, что шишковидная железа — «биолюминесцентный» орган, способный производить свет. Шишковидная железа богата нейромеланином. Нейро-меланин, по определению исследователя Фрэнка Барра, представляет собой соединительное вещество, ответственное за обработку информации и функционирование «биологических часов» организма. Кроме того, нейроме-ланин обладает способностью преобразования световой энергии в звуковую и наоборот. Барр считает, что гормон меланин и его мозговой аналог — нейромеланин — вместе составляют связующее звено между мозгом и интеллектом. Стимуляция шишковидной железы приводит к выработке нейромеланина. А под действием нейромеланина в организме высвобождаются вещества, содержащие фосфор, люминесцентный химикат. Таким образом, стимуляция шишковидной железы при помощи вокальных гармоник может усилить люминесцентное свечение ауры. Полагаю, именно это и произошло со мной в темном подземелье древнего храма в Паленке. В настоящее время эта удивительная закономерность мало кому известна. Однако мне удалось обнаружить отчетливые указания на нее в ряде научных и исторических текстов. К примеру, Дхьяни Иваху, целительница из племени американских индейцев, в книге «Голоса наших предков» (Dhyani Ywahoo. Voices of Our Ancestors) пишет, что в древних мистических школах обряд инициации проводился в полной темноте. Неофит должен был осветить помещение собственным светом. Я думаю, что эффект свечения достигался при помощи гармонического пения. Дж. Дж. Хартэк, исследователь религиозных традиций, в своей работе «Ключи Еноха» (J.J. Hurtak. The Keys of Enoch) указывает на взаимосвязь между шишковидной железой и люминесцентным свечением, возникающим в организме: «Свет, активирующий работу шишковидной железы, порожден не лучами солнца... Мозг на молекулярном уровне создает собственное световое поле... Нейроны головного мозга способны производить свечение». Я поделился своей теорией превращения звука в свет с доктором Томатисом. Оказалось, что ему она также известна, только он связывает процесс переработки звуковой энергии в световую не с шишковидной железой (третьим глазом), а с сердцем. Интересно, что сердце, как и шишковидная железа, богато меланином. Итак, звук помимо всего прочего обладает способностью обращаться в свет. Однако имеет ли эта способность какое-либо значение для звукотерапии? По моему мнению, она открывает перед нами поистине необъятные возможности восстановления и укрепления энергетических полей, исцеления физических недугов, исправления врожденных отклонений в организме. Звуковая стимуляция шишковидной железы — еще один потенциально возможный способ резонансного воздействия на мозг при помощи вокальных гармоник. Из книги Джонатан Голдмен "Исцеляющие звуки". Полностью статья в Каталоге статей.
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 20:34 | Сообщение # 165 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25057
Статус: Убежал
| Ученые раскрыли секреты отличной памяти ЛОНДОН, 14 ноября. Ученые-нейрофизиологи из Гарвардского университета определили основные способы, благодаря которым можно расширить свою память до невероятных размеров. Как передает Yoread, секретом №1 стало правильное питание. Основной пищей для клеток головного мозга являются углеводы, а также полиненасыщенные жирные кислоты. Поэтому желающим сохранить отличную память категорически запрещается сидеть на голодных диетах. Для улучшения мозгового кровообращения следует регулярно принимать витамины группы В и систематически проходить курсы лечения ноотропными препаратами (Билобил, Танакан и др.). Также стоит потренировать навыки запоминания. Тренироваться можно повсюду и в любое время: учить стихи, каждый вечер подробно восстанавливать события дня, запоминать даты, имена, лица и телефоны, в супермаркете вести подсчет стоимости покупок до прохода на кассу и так далее. Последним условием развития и сохранения хорошей памяти является крепкий здоровый сон. Ученые доказали, что для запоминания больших объемов информации необходимо делать паузы для полноценного отдыха. Ведь во время сна происходит восстановление связи между нейронами. http://www.rosbalt.ru/2009/11/14/688797.html
|
|
| |
|
|