Танец сопровождает человеческую культуру с древнейших времен. Ритуальные танцы разных народов мира имели глубокое сакральное значение: они были и средством самовыражения людей, их самореализации, и обращением к почитаемым силам природы и космоса, и формой сплочения социальных связей.
С точки зрения психологии, в свободном движении и импровизации происходит высвобождение чувств, усиливаемое музыкальным сопровождением. С другой стороны, это является средством коммуникации, поскольку танец представляет собой живой язык тела, выражает глубочайшие эмоции в двигательных образах. В сущности, танец — это мост, соединяющий физическое, психическое и эстетическое в человеке, исходя из его индивидуальности.
Среди событий, ставших факторами развития танцтерапии, обычно называют, в первую очередь, последствия Второй мировой войны, в частности, необходимость физической, психической и духовной реабилитации ветеранов. Большой вклад в привлечении для этого танцевальных практик внесла Мэриан Чейс, добившаяся больших успехов, занимаясь с пациентами вашингтонской клиники св. Элизабет.
Затем фармакологический рынок пополнился транквилизаторами, которые быстро распространились, но оказалось, что танцтерапия способна стать альтернативой их употреблению. Еще позднее популярными стали «тренинги человеческих отношений», в которых невербальной коммуникации придавалось существенное значение. Дальнейшие исследования такой коммуникации укрепили позиции танцевально-двигательной терапии как эффективного психологического метода.
Многие специалисты связывают подобный эффект с периодом раннего развития ребенка. Например, психоаналитик Андрей Россихин пишет: «Поддержка и восхищение родителей первыми неуклюжими попытками передвигаться самостоятельно формируют то базовое доверие к своему телу, которое позднее позволит человеку получать удовольствие от движения. Танцуя, такие люди получают идущую из раннего детства уверенность, что они любимы и желанны».
Другой известный психолог, Владимир Юрьевич Баскаков, справедливо замечает, что «танец обращается всегда к здоровой стороне человеческой природы, которая существует в каждом, даже больном или запущенном человеке», т. е. в процесс психокоррекции или развития включаются внутренние ресурсы личности, о которых она может и не знать.
Согласно теории Рудольфа Лабана, танцевальные движения имеют индивидуальные особенности, и их можно записать подобно нотам. При этом имеют значение такие характеристики, как интенсивность (легкая или сильная и т. д. ); использование пространства (расширенное/ограниченное, возрастающее/убывающее, направленное вперед или назад); время (выбор наиболее органичного ритма); вес (насколько он чувствуется); течение (направленность движений).
Основной задачей танцедвигательной терапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я». При этом действуют принципы активности клиента, который сам себя исследует, и отказа от построения идеальной модели тела — оно индивидуально и способно к развитию.
Достижение названной задачи достигается за счет трех основных компонентов:
1. Осознание. Оно распространяется на части тела, дыхание, чувства и образы, проявление рассогласованности устных и двигательных «посланий».
2. Выразительность движений. Имеется в виду развитие гибкости, спонтанности, разнообразия действий.
3. Аутентичное движение. Подразумевается проявление импровизации как активатора бессознательного в человеке.
… Одна клиентка спросила меня после танцевальной сессии: «Почему, когда я пытаюсь сделать то же самое наедине, выполняя „домашние задания“ между встречами, то нет таких ощущений, как во время и после занятиями с тобой?». Я ей ответила: «Потому что мы встречаемся не только для того, чтобы я нажимала кнопку магнитофона. Но ты научишься этому, вот увидишь».
Описанный метод — весьма тонкий. И, тем не менее, отчего бы не потанцевать самому для себя, попробовав ощутить собственное тело и его подсказки? Вреда это, во всяком случае, не принесет.
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 21:20 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные
Танцы
Здравiя вамъ братья и сёстры! Разтревожилъ меня вопросъ коимъ ныне съ вами хочу поделиться. А тема сiя танцы. Последнее время въ средствахъ массовой информацiи частыми стали конкурсы всякiе международные и внутридержавные по танцамъ.
Но первое шта бросается въ глаза такъ репертуаръ. Шта привлекло моё вниманiе къ репертуару такъ сiе полное отсутствiе танцевъ славянскихъ народовъ. Возьмите названiя танцевъ считающихся классическими и обязательными къ исполненiю на конкурсахъ танцевъ. Просто перечень – сальса, меренге, танго, степъ, фламенко, вальсъ, фокстротъ, квистепъ, пасадобль и такъ далее. Сiи танцы относятся къ бальнымъ.
Но есть ещё и клубные танцы. Сiе хипъ-хопъ, брейкъ, стрипъ-дэнсъ, хастлъ. Всё и перечислять не хочется. Главное шта я не приметилъ въ сiихъ названiяхъ такъ то русскихъ украинскихъ белорусскихъ словацкихъ названiй. Ихъ тамъ просто нетъ. А сiе уже попахиваетъ геноцидомъ поскольку есть уничтоженiе культурного наследiя определённой группы людей въ глазахъ остального человечества. Зато популярностью сейчасъ пользуется такъ называемый танецъ живота. И загляните въ интернетъ тамъ каждая школа танцевъ его обязательно предлагаетъ къ изученiю. Вотъ на сiемъ танце хочется остановиться поподробней.
Давайте начнёмъ съ востока поскольку сiе явленiе пришло оттуда. Наберите въ поисковике строку восточный нацiональный женскiй костюмъ. Поищите тамъ открытые животы. Я про паранджу пока не говорю. Пока только открытые чати тела. Единственной частью тела восточной женщины открытой для обозренiя посторонними мужчинами являются руки. Про лицо и голову какъ вы помните не говоримъ. И никакого живота выставленного на покахъ и вызывающего похоть просто нетъ.
Конечно мне возразятъ молъ танецъ живота исполнялся въ определённомъ месте и въ определённое время. Не спорю. И отъ себя ещё прибавлю шта определёнными женщинами. Названiе коихъ наложницы. А теперь само слово.
На-Лож(е)-Ниц-а. То есть предназначенная для лежанiя на ложе. Въ современномъ русскомъ языке проститутка. И даже слогъ ницъ сiе подчёркиваетъ. Вспомните выраженiе «Упасть Ницъ». Следовательно въ переводе на современный русскiй сiе Танецъ проститутки. Сами движенiя танца сiе особо подчёркиваютъ.
И сразу вспомнилъ о увиденной недавно рекламной компанiи нового направленiя танца. Я про офисный стрипъ-денсъ. То есть и офисы теперь нужно превратить въ балаганы и публичные дома а работницъ офиса въ проститутокъ. Ну а представлено сiе конечно чуть ли не какъ даръ божiй. И какъ только предки наши безъ сего дара ранее жили не понятно.
Но хотелось бы вернуться къ костюмамъ. И на сей разъ уже не къ восточнымъ а къ нашимъ роднымъ. Попробуйте найти оголённые животы въ нацiональныхъ костюмахъ славянскихъ народовъ. Не нашли? И не найдёте. Зато найдёте пояса. И не просто пояса а пояса широкiе и разшитые обережными символами. Если нетъ пояса то присутствуетъ передникъ разшитый альбо просто вышивки на уровне живота.
И сразу вспоминается такое выраженiе - и бились они не на животъ а на смерть. Животъ и жизнь были синонимами и въ животе заключена жизнь человека и берегли её а не выставляли на показъ. Да и на востоке за животами женщинъ следятъ весьма и весьма ревниво. И не одинъ арабъ не выпуститъ свою жену альбо дочь въ такомъ вотъ виде съ оголёнымъ животикомъ.
Зато на Русь арабы съ удовольствiемъ принесли танецъ проститутокъ. Да хочется имъ полюбоваться проститутками да не изъ своего рода а русскихъ девочекъ въ таковыхъ превратить. И разве не пропаганду проституцiи для восточныхъ народовъ проводятъ всевозможные школы танцевъ предлагающiе танецъ живота къ изученiю. А ведь пропаганда проституцiи вроде какъ и запрещена. Да видно статья сiя не для всехъ.
Но давайте вернёмся къ выраженiю «не на жизнь а на смерть». И вспомните танецъ Гопакъ. Многiе конечно увидевъ сей танецъ приходили въ восторгъ отъ техъ движенiй коiи выполняли танцоры. Сiе конечно мужской танецъ но къ танцу живота имеетъ самое прямое отношенiе поскольку является не просто танцемъ а боевымъ танцемъ.
Гопакъ - танецъ по подготовке воина предназначенный въ первую очередь научить движенiямъ коими жизнь свою сохранить и тотъ самый животъ оберечь а не выпятить его на всеобщее поруганiе.
Давайте вспомнимъ и хороводъ коiй тоже танецъ обережный. И призванъ сей танецъ не выпячивать свой интимъ на всенародное обозренiе а помочь вплести свою индивидуальность въ коллективную работу. Вотъ вамъ и коллективная защита живота и обменъ энергiями какъ внутри хоровода посредствомъ сцепленныхъ рукъ такъ и работа хоровода и окружающей Природы на энергетическомъ какъ сейчасъ говорятъ уровне. Но опять же никакой пошлость и оголенiя. Хотя въ хоровде единомышленниковъ и единоверцевъ можно за животъ и не безпокоиться.
Но культура поведенiя есть культура поведенiя. Не возникаетъ въ хороводе у девушки желанiя скидывать съ себя платье и исполнять развратные движенiя зазывающiе самца на спариванiе. Въ хороводе иной духъ. Вотъ черезъ тотъ духъ и не входитъ ни гопакъ ни хороводъ въ программу развращенiя молодёжи именуемую международными конкурсами танцевъ.
Не хочется обойти вниманiемъ Индiю. Ведь именно за Индiей единственной страной сохранилось понятiе языкъ танца. И те же средства массовой информацiи утверждаютъ молъ индiйскiй танецъ а вернее движенiя индiйского танца можно читать какъ книгу. Тогда снова танецъ живота и прочiе стрипъ-дансы. Ну и шта тамъ можетъ прочесть человекъ кроме похоти сексуально озабоченной девушки. И какой реакцiи вы девушки ожидаете отъ самца созерцающего ваши телодвиженiя?
Танцы самцовъ кстати тоже не блещутъ приличiемъ. Въ принципе весь танецъ самца на современныхъ дискотекахъ сводится къ одному единственному движенiю. И сiе движенiе потрясанiе половымъ органомъ придуманное негритянскимъ певцомъ съ белымъ отъ химiи лицомъ. Ой какъ любилъ сей мальчуганъ поскакать по сцене массируя во время выступленiя свои половые органы. Но то ведь культура негроидныхъ народовъ и основывается она на ритмическихъ движенiяхъ повторяемыхъ въ тактъ тамтамовъ. Къ слову сказать не очень то я думаю одобряютъ белолицего негритёнка его африканскiе предки.
Славянскiе же плясовые мелодiи вообще то исполнялись безъ участiя ударныхъ инструментов. Къ слову сказать музыка славянскихъ народовъ основывается на духовыхъ и струнныхъ музыкальныхъ инструментахъ. Именно духовыхъ то есть духовныхъ. Нетъ я не пытаюсь придать забвенiю ложки и трещётки но ведь даже бубны были не просто ударными а имели колокольчики и бубенчики разположенные по краю. Да и играли въ бубенъ не только ударяя въ него но и потрясывая дабы извлекать звукъ именно изъ колокольцевъ и бубенцовъ.
А русскiе прихлопыванiя во время танца. И въ ладоши хлопали и по груди и по бёдрамъ и по икрамъ по голенямъ постукивали себя хлопцы. Но заметьте не по животу и не по половымъ органамъ. Не акцентировалось вниманiе на половую увлечённость. Поскольку всему своё время. Даже у животныхъ есть брачные перiоды. Да. Вотъ во время брачныхъ перiодовъ самцы животныхъ на какiе только ухищренiя не идутъ дабы самочку привлечь. Но ведь то брачный перiодъ.
Теперь жюри. Частенько жюри во время оцениванiя конкурсантовъ современныхъ танцевъ сетуетъ на отсутствiе страсти. Заметьте именно страсти. Молъ не было у партнёра желанiя изнасиловать тебя прямо на сцене. Такъ вотъ значитъ какая цель бальныхъ танцевъ. Развратъ и пробужденiе самцовости. И я такъ понимаю жалеетъ такое жюри шта запрещена ещё порнографiя на сцене.
Но ведь всё къ тому и идётъ. Ещё какихъ то летъ десять назадъ и стрипъ-танцевъ то не было и танецъ живота былъ доступенъ не всемъ. Сейчасъ же женщина въ купальномъ костюме да ещё и бикини стала эталономъ. Осталось только снять те три верёвочки и устроить оргiю прилюдную. Даже думать то противно. А ведь сiе выдаётся за культуру.
Съ культурой мата мы уже докатились шта нецензурщина поработила всехъ и вся. Редко сейчасъ можно встретить не матерящегося человека. А молодое поколенiе такъ вообще только матами и разговариваетъ.
Да много можно говорить на сiю тему. Мне же хочется дабы вспомнили люди шта танецъ есть языкъ жестовъ. Давайте танцевать такъ дабы книгу вашего танца читали безъ отвращенiя. Дабы сiя книга отображала состоянiе души и духа а не половое влеченiе самца въ брачный перiодъ.
Девушки танцуйте своимъ парнямъ танецъ женственности и разсказывайте языкомъ танцевъ о широте вашей души и многогранности вашей натуры а не о единственномъ лишь половомъ влеченiи. А вы юноши раскажите танцемъ о доблести и чести воина и защитника. Ведь девушка въ первую очередь ищетъ не самца, а того кто защититъ её хрупкую и нежную въ суровыхъ условiяхъ современности. Ведь ищетъ девушка того на кого можно положиться а не того подъ кого лечь. Парни перестаньте трясти членами передъ девушками а исполните имъ настоящiй боевой гопакъ.
Вотъ проведите эксперимент. Выучите гопакъ. Посвятите пару летъ изученiю сего искусства вашихъ предковъ. А потомъ исполните его на дискотеке. И даже ваша самцовость будетъ удовлетворена съ лихвой. Уверенъ шта въ центре вниманiя сiей дискотеки будете именно вы а не те кто потрясатъ половыми органами и мотаетъ головой подъ барабаны альбо извивается какъ верёвка безхребетная. Да шта тамъ центръ вниманiя.
Если вы посвятите пару летъ гопаку то уверенъ шта и девушки съ дискотекъ вамъ просто будутъ не нужны поскольку вы станете воиномъ и девушка вамъ уже будетъ нужна не проститутка а мать вашихъ детей.
О традиционном русском народном танце и о культуре движения в частности пишут сейчас довольно часто.
Но мне хотелось бы поделиться своим личным опытом, проанализировав 15 лет работы в этом направлении, основываясь на экспедиционных материалах...
Попала я в свою первую фольклорную экспедицию на Псковскую землю в заброшенные хутора, в далёкие деревушки к древним бабушкам и дедушкам, хранителям «живой» старины.
И вот тут-то всё в моей душе перевернулось.
Я попала совсем в иной мир, где всё по-другому. Где поют и говорят, мыслят и живут иначе, чем в городе.
Тогда, я помню, совсем запуталась. Мне было непонятно, почему, отдав всю свою жизнь танцу и учась этому с утра до вечера, я не могу встать с бабушками в круг и сплясать также, как они. Хотя все движения очень просты (и по мнению моих коллег даже примитивны).
И тогда я поняла, что это вообще нельзя назвать движениями, т.е. их нельзя вычленить из главного. А главное – это состояние, в котором человек находится, когда поёт и танцует. ...
Первоначально танец, как вершина психического и физического состояния, в любой древней культуре был обращён к Богу, к природе, и нёс ритуальный смысл. Т.е. человек или группа людей была как центральное звено в неразрывной цепи между небом и землёй.
Подтверждение этому я нахожу и в наши дни, наблюдая, к примеру, как водятся курские «карагоды», поморские «столбы» или псковский «кружок». Когда начинае звучать музыка, либо песня, либо просто ритм, человек через этот ритм попадает в особое состояние, где он ощущает связь и с небом, и с «корнями», и вообще со всем окружающим (через свою душу).
Если я говорю о «корнях», то имею в виду ту силу, которая исходит от Земли нашей. И если я говорю о «небе», то имею в виду Русь святую, которая находится над землёю русской и сохраняет в себе всё благое, что накоплено нашими предками за многие тысячелетия (для многих это мистика, а для меня это реальные ощущения).
И особенно в древних песнях, плясках происходит такая связь. Она ощущается как некая очищающая сила. Так, например, на Вологодчине рассказывают плясуны: «Пляшешь и волосы дыбом встают, а ты как летишь». Можно называть это по-разному. Но речь идёт о вполне реальных ощущениях, очень тесно связанных с силой русского духа.
Правда, такой связи не происходит, если человек закомплексован, т.к. «каналы», по которым течёт эта жизненная сила, у него перекрыты. И человек ничего подобного не испытывает.
Как это ни странно, чаще всего это состояние не получается у тех, кто получил всевозможные высшие специальные образования. Они у каждого свои. Кто-то всё воспринимает через ум, а кто-то через тело. Некоторые во всём видят энергетику, а здесь и до магии недалеко: ведь если энергетика неодухотворена, то она будет разрушающей...
А причина в том, что и восприятие, и самовыражение должны происходить именно через душу, т.к. это есть центр человека. И тогда всё становится гармоничным.
Правда, часто встречаются люди, которые просят объяснить такое восприятие — «через душу». И, к сожалению, многие даже не понимают о чём идёт речь. Они ни разу не ощущали тепла своей души. Душа закрыта. А это уже яркий показатель того, насколько мы со своим техническим прогрессом далеко ушли от природы и от наших предков.
Когда мы танцуем наши пляски или поём русские песни, через нас порою начинает протекать необыкновенная сила. И вот тут сразу видно, кто творит, а кто разрушает. Особенно ярко это проявляется на древних формах, например, «ломание» или пляски «под драку». Я видела ломание в Псковской области. Когда деды были уже в самом разгаре, то было очевидно, как от одного из них исходит свет и сила, а от другого – сильная агрессия. Даже стоять рядом с ним было просто страшно. Чувствуя это, бабушки запели частушки игроку, чтобы тот поскорее заканчивал, говоря при этом: «Хватит! А то покалечит кого, он в Бога–то никогда не веровал».
А теперь я попробую обобщить сказанное и сформулировать первый принцип:
1. Чтобы человек мог пропустить через себя то, что исходит от наших корней и ощутить это особое состояние, он должен быть открытым, т.е. свободным во всех смыслах, и эмоционально, и физически, и энергетически, и мысленно, и нравственно, а главное – духовно.
Вот один из примеров того, как наших детей уже с детства закомплексовывают и прививают им неестественную координацию во всевозможных танцевальных кружках, балетных студиях и многочисленных спортивных секциях.
Возьмём конкретно постановку корпуса при академическом обучении: «Колени выпрямлены, ягодичные мышцы подобраны: живот втянут, плечи опущены, шея вытянута...» Одним словом – полный зажим, т.к. энергия уже не может свободно циркулировать по нашему телу. В результате, человек по всем «каналам» и основным «энергетическим центрам» перекрыт, а значит танцует или, лучше сказать, двигается, искусственно, за счёт своих сил. И уже не сможет ощутить того, что исходит от земли, неба, солнца, воды. Хотя именно в танце можно общаться с окружающей природой, не говоря уже о древних танцах.
Но вернёмся к постановке корпуса. Что об этом говорят деревенские исполнители? «Стой, девка, свободно. Расти вверх. Колени тож свободные, не сгибай и не втягивай. И как бы стакан на голову поставь с водой. Это совсем хорошо. Выбивае и не топчется на ней ничего. А руки? Ты с руками как лятишь...» (Белгородская обл.).
И вы попробуйте походить со стаканом на голове. Сразу же все на месте: и осанка, и спина, и живот — при этом внутренняя свобода. Я помню в свое время для меня была просто открытием курская пляска "Тимоня". Нас, правда, с подругой Надеждой Петровой бабушки и не сразу пустили. Посадили смотреть... После проэкзаменовали и поставили оценки. Мне, помню, тройку с плюсом. После этого мы плясали часа два вместе с ними не уставая, без всякого напряжения и даже, наоборот, отдыхая душой.
После я поняла, почему, глядя на выступления большинства наших танцоров-профессионалов, я устаю. Это от того, что внутри исполнителей происходит постоянная работа, порой переходящая в сильное внутреннее напряжение, от того, что тело находится все время в зажатом, рабочем состоянии. А оно должно быть свободным. Быть свободным — это не значит быть все время расслабленным.
И вот здесь мы подходим к другому, принципу:
2. Любое движение должно происходить как и м п у л ь с — р а с с л а б л е н и е. Объяснить это сложно. Лучше один раз показать. Но суть заключается в следующем.
Человек находится в свободном состоянии. Импульс рождается в солнечном сплетении и мгновенно распространяется по всему телу. Далее следует расслабление и т.д. Но над всем этим можно и не задумываться, т.к. импульсы посылает нам мелодия, либо просто ритм. И нужно настолько гармонично сливаться с ритмом, чтобы он жил внутри нас.
Кстати, этот принцип "ритма" присутствует во всем. Вдох — выдох. День — ночь. И во всем этом прослеживается толчок и отдых. Правда, это уже тонкости для специалистов, но, как ни странно, такой сложной техникой владеют деревенские жители, особенно пожилые люди. А ритмичность такая, что нам и не снилось!
Не могу упомянуть такую очень важную, правда чисто техническую деталь. Это почти везде ощущение слабой доли. Так, например, в хороводах мы ходим на сильную долю (акцентируем) на "раз", а в деревне чаще всего — на "два", т.е. на слабую. Оттого они плывут и связывают мелодию, а мы маршируем и разрубаем.
То же самое в плясках. Кажется такая мелочь — смещение акцента с сильной доли на слабую — но это уже совсем другая музыка и другая пляска (пользуясь терминологией джаза, возникает "свинг"). Все это говорит о том, что если мы живем, не отрываясь от природы, в соответствии с её законами, то и в джазе, и в африканских плясках, и в курской "Тимоне" принципы будут одни и те же.Теперь об импровизации.
3. При всем своем желании я не смогла вспомнить ни одного исполнителя в деревне, который бы не импровизировал. И наоборот. Среди хореографов — профессионалов это редкость.
А ведь именно через импровизацию раскрывается индивидуальностьчеловека, его душа. Здесь самое время вспомнить наши псевдофольклорные праздники "плясуна", где через сцену проходят сотни танцоров и все — на одно лицо (поверьте, не хочу никого обвинять, хочу лишь объяснить). ...
Эмоции эти, однако, очень однотипны. Под лирическую мелодию — у всех одинаковая грусть, под пляску — одинаковая радость. И уже трудно отойти от этих штампов, углубиться внутрь себя, получить удовольствие от простого движения, "попасть в маятник".
А особенно трудно при академическом обучении получить удовольствие от общения с человеком, который танцует с тобой (в деревне без общения и пляски нет). А раз в душе пустота, то необходимы различные зрелищные эффекты, всевозможные трюки и всякие "динамичные" фигуры, которые для глаз, возможно, интересны, но душу не греют. А посему каждому — свой выбор.
4. После многочисленных расспросов про старину очень захотелось прожить весь год так, как проживали его раньше: со всеми постами, церковными и народными праздниками. А, прожив это, приходишь к выводу, что всему свое время. И это уже другой принцип —своевременности (так как в фольклор играть нельзя).
К примеру, в Поморье прошу бабушку спеть песню "Расцвели да повяли цветочки", а она мне: "Вот осенью приедешь, тогда и спою про повядшие цветочки". Или на Псковщине: "Бабушка, спойте, пожалуйста, масленку! — А ты, милая, в масленицу приезжай". И начинаешь понимать, что для них это не игра, а жизнь. Поэтому-то масленицу интересно праздновать на масляной неделе... и на живой вечерине сидеть гораздо интереснее, чем на сцене.
А если говорить о фольклорных праздниках, то их лучше всего приурочивать к каким-либо большим календарным праздникам, либо к ярмаркам, чтобы царил дух всеобщего веселья. Но, к сожалению, вспоминаются неудачные фольклорные фестивали, особенно если на них нет подлинных исполнителей. Порой такие фестивали могут наносить даже вред самим участникам, т.к. иногда возникает стремление быть лучше других, стремление понравиться, а не получить удовольствие...
5. Как это ни странно, а для некоторых, может быть, даже парадоксально, радость и удовольствие у народных исполнителей в танце или песне — это не эмоциональная взвинченность и не "психическая атака", как это сейчас нередко случается с фольклорными ансамблями, а внутренний свет и душевное спокойствие, даже когда это очень громкое исполнение.
А чтобы этому научиться, нужно живое общение. И это уже новый принцип —принцип живой передачи от исполнителя к исполнителю. По нотам или описаниям танцев эта "живая сила" не передается. Хотя человек, который знает традицию, вполне может оживить песню по нотам или танец по записи.
Говоря об этом принципе, не могу не затронуть очень больную проблему — общение с исполнителями в деревне. Они порой очень справедливо отзываются о нас: "Ходят тут, спрашивают. Они за это деньги получают, а мы им — пой". Значит не оставили эти "фольклористы" душевного тепла после себя. А ведь нужно, как известно, не только брать, но и отдавать... Мы стараемся давать концерты, помогать по хозяйству, писать письма, и мы в ответе за каждую встречу, за каждую поездку.
6.Шестой принцип я бы назвала принципом органичности и целостности восприятия.
Невозможно заниматься только танцами и не петь или, по крайней мере, не испытывать интереса к песне. Невозможно петь только частушки и не слушать былин, баллад, духовных песен. Не должно быть вычленения чего-то одного из общего. И как яркий пример тому — таланливые исполнители, которые очень часто сочетают в себе способности певца, плясуна, игрока, сказочника и даже ремесленника.
Здесь, однако, возникает проблема обработки. Возникла она, возможно, еще в прошлом веке. Если за обработку берется какой-либо композитор или балетмейстер, воспитанный в самом лучшем академическом стиле и не знающий традиции, то он прежде всего губит мелодию. Я бы сказала так, что фольклор — это музыка земли. И через эту музыку от земли исходят токи, которые тревожат наши души и мы не можем оставаться равнодушными, слушая её. Но стоит изменить одну — две ноты не в соответствии с традицией (скажем, для красоты) — и сердце наше молчит. Мелодия умирает. Так, например, под "Камаринскую", обработанную по всем классическим канонам, мне никогда плясать не хотелось.
7. Следующий (седьмой) принцип вытекает из предыдущего: человек должен вырасти на традиции.
Творчество, не связанное с традиционной культурой, зависит от личности. Уходит с арены талантливая личность и вместе с ней как бы угасает этот жанр. Такое творчество может передаваться только от таланта к. таланту. А вот фольклор, в отличие от академических законов, обладает живой передачей. Он может передаваться от всех всем, из поколения в поколение. Он в наших генах.
И, если мы хотим хотя бы приблизиться к нашим традициям, мы должны «насмотреться и наслушаться», были бы желание и упорство, а со временем навыки и уверенность придут обязательно. Кому-то нужно много времени, кому-то мало, а в ком-то — все уже готово. Лишь бы человек не стоял на месте, постоянно развивался. ...
Очень важно, чтобы не был потерян самый ранний возраст, чтобы ребенок с младенчества и до 10 лет приобщался к родным истокам, иначе будет поздно, т.к. теряется потребность в естественном самовыражении в песнях, плясках и даже играх. Теряется потребность в общении друг с другом. Вот почему именно в детском возрасте необходимо погружение в глубину народных традиций.
Это формирует силу духа человека. И какую бы профессию не выбрали наши ребята, в них уже сейчас видно личностное, не "технарское", а творческое восприятие жизни. И, я уверена, что каким бы делом они ни занимались, подходить к этому делу они будут творчески.
Люди, которые (...) для забавы выходят на кулачки, так медленны и умеют делать такие прыжки, что смотреть на них, конечно, смешно, но при том они разбивают себе носы и рты... (Берхгольц. М. 1902. Кн.II. С.168-169)
В Русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:
1. Жвавые, живчики-рубаки.
2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго "нагревающиеся" и долго "остывающие".
Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика.
Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли казачок, а нынешний казачок почти не имеет к нашей теме отношения. Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли "лунёк".
Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением "в присядку". Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё.
Для "рождённых для добра" пляс был подобен северо-западной бузе со всеми её вариантами "ломания". В этом танце тоже нередко применялись элементы присядки, но изредка, как украшение.
Здесь мы расскажем о боевом плясе В ПРИСЯДКУ.
Эта пляска была распространена по всей Руси. В раннем средневековье общая численность восточных славян не превышала миллиона, язык был практически единым, общение внутри воинского сословия тесным. Рос род славянский, увеличивалась численность, появлялись особенности в языке, культуре, появлялась вариативность в способах боя, видоизменялись и единые прежде боевые танцы.
Корень, архетип пляски в присядку един для всех восточных славян. Ряд различий в музыке и динамике не меняют исконный смысл и вид древнерусского боевого пляса. Этнологам и фольклористам хорошо известно правило: "Наличие множества вариантов одного и того же обряда, текста, говорит о древности. Отсутствие вариантов, о "новоделе".
Белорусы пляшут в присядку в танце трепак. Украинцы в гопаке, казачке и гонте. Русские: 1. Лунёк, не дошёл до нашего времени. 2. Буза, присядка лишь изредка. 3. Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало. 4. Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки. 5. Яблочко, военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.
Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях: 1. Как способ боя. 2. Как боевой танец.
Способы боя в присядку были широко распространены среди всадников и применялись пехотинцами в столкновениях с конницей. Случалось, что во время битвы, скорость кавалерийской атаки терялась. Всадники, вдруг напарывались на заграждение, замаскированный обоз или ров с кольями, могли столкнуться с более сильным противником, теряя инициативу и скорость. В этой фазе сражения, нередко всадники теряли коней. Когда воин вылетал из седла или оказывался на земле вместе с убитым конём, необходимо было продолжать драться, вернуть инициативу. Пехота, напротив старалась "спешить" противника, завладеть его конём. Тут-то и нужны были навыки боя в присядку. Пехотинец против всадника использовал, например такие коленца присядки.
В "ползунке", "гуськом" проскакивал под брюхом вражеского коня с саблей на плече. Когда он оказывался под животом, то нажимал на рукоять сабли и выставлял её повыше, чтоб подрезать коню "жижки"-жилки, паховину. Конь падал, увлекая за собой наездника.
Подрубал саблей или подсекал ударом руки или ноги передние ноги коня. Конь оступался, падал через голову, давя седока.
Ногой или кулаком, наносили удар коню противника по голове. Били в место находящееся между конскими глазами и ушами. Конь оглушенный падал.
Если была возможность, то вражескую лошадь старались не калечить, она стоила больших денег и считалась богатым трофеем. В этих случаях атаковали всадника. Для этого гопкорез1 старался нанести удар оружием всаднику и сдёрнуть противника с седла.
Вот как об этом приёме рассказывает былина: "Сшиб Тугарин Алёшу с седла, как овсяный сноп, но увернулся Алёша под конское чрево и ударил с другой стороны Тугарина булатным ножичком под правую пазуху. Распорол его груди белые, да и дух вон"2.
Если пехотинец бывал без оружия (а в этой ситуации мог оказаться и кавалерист, потерявший в бою коня и сброю), то он прыгал на противника, одновременно прихватывая его вооружённую руку и повисал на боку вражеского коня, обхватив его ногами. Конь падал, нападавший старался не попасть под тело падающей лошади. Так же использовались прыжки на всадника, с одновременным выбиванием врага из седла. Иногда прыгали, опершись на пику или боевую палку.
Увёртка от атакующего кавалериста, намеревающегося уколоть пикой или нанести рубящий удар, часто начиналась с уловки: пеший садился на корточки, как бы давая прицелится, а потом уходил ползунком или прыжком в сторону, пугал коня, как бы бросаясь ему под ноги. Лошади стараются не наступать на упавшего или сидящего человека, это их инстинкт. Боевых коней специально приучали бить копытами врага, кусать его, сваливать пехоту ударом корпуса. Такой конь, прошедший специальную боевую подготовку был особенно опасен и ценился невероятно высоко.
Бой в присядку включал в себя четыре основных уровня. 1. Кувырки. 2. Ползунки (перемещения на корточках и четвереньках) 3. Удары и передвижения стоя. 4. Прыжки и колёса.
Кувырки применялись в основном как тактические перемещения и как способы самостраховки при падении.
Ползунки, это особый вид перемещения на нижнем уровне из которого можно наносить удары, прыжки. Атаки оружием усиливались ударами и подсечками выполняемыми ногами. Руки поставленные на землю давали дополнительную опору, в них можно держать оружие и подбирать его с земли.
Стоя удары наносились преимущественно ногами, так как руки были заняты холодным или огнестрельным оружием (его, безусловно тоже пускали вход). Именно по этому в пляске в присядку работе ногами уделяется больше внимания.
Перемещения в присядку, смена уровней боя, уход вниз и в прыжок дополняют технику работы "в рост". В прыжках, в основном били ногами и холодным оружием. Атаковали всадника, запрыгивали на коня и спрыгивали на землю. Оказавшись на коне, гопкорез умел бегать по спинам коней, нанося сабельные удары, стрелял из-за коня и из-под его брюха, умел джигитовать (вольтижировать) и совершать фланкировку (вращение оружия с атакой и защитой флангов).
Раздел джигитовки (вольтижировки) мы не будем рассматривать, он выделялся в отдельную дисциплину "верховую езду". Эти упражнения тренировались как на коне так и в качестве гимнастических упражнений с "искусственным конём" (подобные упражнения есть и ныне) в практике гимнастов).
Разговор о джигитовке мы завели потому, что прежде она являлась естественным и необходимым разделом боевой науки всадников, был органичным продолжением техники боя в присядку. В древних боевых столкновениях от бойца требовалось умение драться и на коне и под конём.
В пеших схватках бой в присядку был актуален для воина упавшего на землю, оказавшегося в одиночку против многих противников, в тесноте или в темноте. В уличных драках на укатанном снегу бойцы часто поскальзываются и оказываются на уровне "ползунка" откуда удобно бить и особенно подсекать стоящего на скользком противника.
Такая манера боя требовала хорошей физической подготовки и была очень энергоёмкой по этому её применяли, как тактический элемент боя, чередуя с экономной техникой, хорошо известной сейчас по современным (не выдуманным) системам Русской борьбы.
Необходимые, специфические для такой манеры боя двигательные навыки и особенно выносливость, и тренированность, мужчины вырабатывали, постоянно практикуясь в плясе и бойцовских состязаниях.
На северо-западе России пляска в присядку сохранилась в виде вариантов пляски русского, как в одиночку, так и в паре с соперником. Барыню плясали с женщиной, когда все те же коленца нужно было выбивать вокруг партнёрши, не подпуская к ней плясуна соперника. Тот, в свою очередь старался отбить плясунью, оттереть умелым движением соперника и самому продолжить пляс.
Этот вариант был очень труден, требовался высокий контроль за сложными боевыми движениями. Недопустимым считалось не только коснуться ударом партнёрши, но даже напугать её опасным движением.
В вологодской области рассказывали, что прежде до войны проводились состязания плясунов. Чаще, такое бывало на ярмарках. На плясунов "спорили" и делали ставки. Победитель получал хороший приз в виде подарка, вина или денег. Добыча делилась на всю артель.
Подготавливаясь к этому, мужики уходили из дома, иногда на несколько дней и там тренировались, выдумывали новые сочетания плясовых "коленцев", неизвестные соперникам и поражающие воображение болельщиков. До поры их держали в секрете, а, выступая на состязаниях "предъявляли" "новые разработки". Такая традиция постоянно пополняла и обогащала технику пляса.
Обычно состязания проходили в виде парной и одиночной пляски в форме перепляса. Переплясывая, один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Иногда, в переплясе были другие правила, соревнующиеся, попеременно показывали свои движения, при этом нельзя было повторять предыдущие. Проигрывал тот, у кого первого заканчивался набор "выкрутасов".
Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации. Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов.
В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт, бурно вырывался из горячих сердец в станичные и войсковые праздники. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы выкликая врагов на герц3. Под музыку, с пляской ходили в бой. Этот обычай наших предков настолько хорошо запомнился полякам, что они экранизировали его в фильме "Огнём и мечём" по книге Сенкевича. А мы подзабыли!
Вот как описывает гульбу с пляской в Запорожской сечи Н. В. Гоголь:
"Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец, заломивши шапку чёртом и вскинувши руками. Он кричал только: "Живее играйте, музыканты! Не жалей Фома, горелки православным христианам!" И Фома, с подбитым глазом, мерял без счёту каждому пристававшему по огромной кружке. Около молодого запорожца четверо старых вырабатывали довольно мелко ногами, вскидывались, как вихорь, на сторону, почти на голову музыкантам, и вдруг, опустившись, неслись вприсядку и били круто и крепко своими серебряными подковами плотно убитую землю. Земля глухо гудела на всю округу, и в воздухе далече отдавались гопаки и тропаки, выбиваемые звонкими подковами сапогов. Но один всех живее вскрикивал и летел вслед за другими в танце. Чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь; тёплый зимний кожух был надет в рукава, и пот градом лил с него, как из ведра. "Да сними хоть кожух! - Сказал, наконец, Тарас. -Видишь, как парит!"
- "Не можно!" - кричал запорожец. "Отчего?" -"Не можно; у меня уж такой нрав: что скину, то пропью".
А шапки уж давно не было на молодце, ни пояса на кафтане, ни шитого платка; всё пошло куда следует. Толпа росла; к танцующим приставали другие, и нельзя было видеть без внутреннего движения, как всё отдирало танец самый вольный, самый бешенный, какой только видел когда-либо свет и который, по своим мощным изобретателям, назван козачком.
- Эх, если бы не конь! - вскрикнул Тарас, - пустился бы, право, пустился бы сам в танец!"4
В регулярной армии пляс держался преимущественно среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк, сотня и мало-мальски уважающее себя подразделение Российской армии имели собственные хоры и плясовые коллективы. В пляске подразделения, соревновались наряду со строевой подготовкой, стрельбой, гимнастикой и фехтованием. Считалось хорошим тоном, когда перед марширующим строем "выдавали в присядку" лучшие плясуны подразделения. Если в полку заводилась выдающаяся традиция пляса, то её берегли, и демонстрировали начальству при первой возможности, на смотрах и показательных выступлениях.
Во время гражданской войны боевая пляска продолжала жить в войсках, как у красных, так и у белых. Хорошо запомнились красноармейцам атаки полков Ижевского и Водкинского заводов, сражавшихся под красным флагом против большевиков. Они шли в бой под гармошку, с заброшенными за плечи винтовками. Перед строем отплясывали бойцы, иногда вместе с санитарками. Трудно это объяснить рационально, но красноармейцы не выдерживали таких атак, отступали.
Предания гражданской войны повествуют, так же что легендарный комдив Василий Иванович Чапаев знал боевой пляс и любил станцевать "Русского" на бруствере, под шквальным огнём белогвардейцев. Выплясывая под гармошку, он учил бойцов храбрости, среди его подчинённых существовала уверенность, что "комдива пуля не берёт". Говорят, что этот обычай он сохранил еще с первой Мировой.
Флотская пляска в присядку стала называться "Яблочко" по припеву в популярном тогда наигрыше. Поднявшись с берега на палубы, яблочко стал одним из любимейших развлечений русских моряков. Закрытость и сплочённость флотского коллектива создавала хорошую почву для сохранения и передачи навыков пляса, а состязание между моряками разных кораблей постоянно обогащало традицию.
Боевой пляс в присядку был унаследован и красной армией. Правила смотров и состязаний остались неизменными, правда движения были сильно "причёсаны" советскими культпросвет работниками. Другое дело пляски на праздниках и на фронте. Это была не только тренировка тела и повторение способов боя, трудно переоценить воздействие музыки и пляски на боевой дух бойцов. Прадедовская традиция превращала измученных солдат в чудо богатырей, зажигала в сердцах бесстрашие и задор. Не случайно Твардовский посвятил целую главу гармони и пляске на фронте.
Безусловно, когда плясать приходилось в снегу или грязи, то прыжки, и ползунки не делали, оставались лишь приемлемые для обстановки коленца, но дух боевого пляса, воинский задор, не убывал. Пляской разминали затёкшие в окопах ноги, грелись на морозе, снимали предбоевое напряжение.
1. Гопкорез, головорез. Слово известное от Украины до Урала "Что скачешь как гопкорез!" (поговорка). Так же человек владеющий боем в присядку, например гопаком. 2. Энциклопедия русских преданий //Грушко Е.А., Медведев Ю.М. М.:Эксмо-Пресс,2001. С. 12. 3. Т.е. "На задор", для одиночного боя перед строем. 4. Н.В. Гоголь. Тарас Бульба. "Художественная лит-ра", М.1965. Т.1.С.265.
РУССКАЯ ПЛЯСКА ВПРИСЯДКУ и ПРО КОЛЕНИ (как про мужчин, так и про женщин)
Плясовые движения русичей задействовали не только физическое тело, но и невидимое трансцедентальное тело человека – его тонкий план.
Когда русич входил полностью в плясовое состояние – это делалось очень часто под музыку – он мысль свою отключал от тела, он слышал только музыку.
Музыка, ритм проходили сквозь него. Через несколько минут он уже не чувствовал своё тело, оно было воздушным.
Что именно происходит в это время: твёрдое тело переходит в трансцедентальное – происходит соединение сильнейшее с космическими телами, и наполняется человек космическими энергиями. Во время такой пляски русич всё видит, всё слышит, всё понимает, но ритм музыки уже захватил его плазменную суть.
Плазменную – значит главную жизненную энергию, то есть связь с его Родом (через Род человек связан с Богом). И эта энергия всецело охватывала человека. Подчёркиваем – именно русича: другие народы использовали и теперь используют даже в своих боевых искусствах музыкальное сопровождение, но не смогли добиться того, чем с лёгкостью владели русичи.
И Песня Вселенной – УРА – это не какие-то абстрактные изложения, а это жизнь Вселенной, девятого плана бытия, созданного Богом.
Что такое суставы человека, например, колени – это инструмент по изменению энергетической наполненности тела, изменения его объёма. Присел человек – стал ниже ростом, а тонкий план какое-то время остаётся на том же месте – получился зазор между твёрдым телом и тонким невидимым телом человека. Здесь создаётся вакуум – не тот, про который знают ваши учёные, другой вакуум – космический. Но этого быть не должно, такое создаётся человеком искусственно во время приседания.
Приблизительно после первой сотни приседаний космос начинает заполнять это пространство (сегодняшнему человеку для этого нужно присесть не менее трёхсот раз и более). Эта космическая энергия позволяет усилить физические, трансцедентальные возможности человека в сто раз – но это колоссальная перспектива. В Божественном мире существует гармония, и человек получает столько энергии, сколько он сможет выдержать: допустим, его физические возможности могут вырасти в десять раз. Вот что такое обыкновенное приседание.
Другие народы переняли эти знания у Руси, но используют это лишь в помощь физическому телу, всей глубины они не знают. Вам всё время навязывают боевые искусства Востока, целительство Востока, Запада и так далее, но ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИМИТИВОМ, если сравнить их с тем, какими глубинными знаниями и возможностями владели русичи в этих областях. У русичей физическое действие всегда участвовало с энергетическим вместе, нераздельно.
Ребёнок вырастал в живой природе, ножкой босой шагал по земле, вдыхал живые запахи родины своей. Умелые люди, тем более волхвы, баяны, находясь в особом состоянии, всегда могли исполнить, выразить ритм своего народа. Легко ребёнок ритм такой усвоить мог, и, вырастая, разумом (то есть энергией) владел Вселенной. Такие люди помнят суть свою.
Поэтому тьма постепенно внедрила на Руси музыку чуждую, создавая оркестры, ансамбли. Народную же музыку, песни, пляски – извратили. На сцене прыгает группа спортсменов в национальной одежде – никакого отношения к русской пляске это не имеет: инструменты как будто народные, но музыка чужая, не живая, изменённая – она не может разбудить в душе ведрусское начало. Этим извратили, исказили смысл и ритм русских песен и русской пляски. И это не случайно.
Но знают недруги: КОЛИ ЛИШИТЬ НАРОД ИХ РИТМА В МУЗЫКЕ И ПЛЯСКАХ – космополитами народ тот станет, ЗАБУДУТ КОРНИ И СУТЬ СВОЮ. Любую музыку им дай, назвав народной, и будут думать, что это музыка их предков.
Продолжим о коленных суставах.
ИХ НАДО БЕРЕЧЬ НЕ ТОЛЬКО КАК ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО, НО ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ И ДРУГОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Колено. Кол – центр жизненной энергии, Е – движение в любом направлении, Но – в данном слове – космическое пространство. Колено – центр жизненной энергии тела человека в космическом пространстве. Недаром говорится «поколения людей»: бывает старшее поколение, младшее поколение или будущее поколение. Все эти понятия связаны напрямую с человеческими коленями.
НЕ БОЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ПРИСЕДАНИЯ. Недаром Анастасия предложила Мегре приседать в банке при получении денег девять раз. Присесть девять раз – позволяет воспроизвести энергию, которую создал Бог – девятый план. Человек не почувствует ничего, но тонкий план его информацию такую примет и создаст преграду разрушительным силам тьмы в виде энергии гордыни. И легче будет человеку такому сохранить в себе простоту, открытость – то, что присуще энергиям Божественным.
Если у мужчины больные колени – это говорит о том, что его будущее поколение имеет какие-то проблемы. Правое колено связано с мужской линией, левое – с женской (у женщин наоборот). Лечение чисто физическое не принесёт никакой пользы. Человек должен задуматься и искать ответ: как он навредил своему будущему поколению?
Нужно найти ответ и исправить, так как он нанёс ущерб и своим прошлым поколениям, нанёс такой ущерб, что они уже не в силах помогать ему, и энергией своей не могут выравнивать его ошибки. Но если человек сумеет осознать и сумеет конкретными делами исправить свои ошибки – он вернёт гармоничную жизнь и развитие для своих будущих поколений. И прошлые поколения возвратят себе недостающие энергии.
ПЛЯСКА ВПРИСЯДКУ.
В такой пляске участвовали мужчины, женщины не участвовали в таких плясках. Плясать вприсядку на Руси было не то, что распространено, а это было неотъемлемой частью любого праздника.
Юноши с детских лет обучались этому. Организм от частых тренировок вырабатывал свою последовательность в дыхании, в переплясе и в приседании. Годам к семнадцати-восемнадцати юноши могли часами приседать, при этом разговаривая или напевая песни. Организм правильно формировал и распределял нагрузки, в этом ему помогала музыка.
Ещё в начале прошлого столетия в деревнях была распространена пляска вприсядку. Во время праздников парни проводили, если можно так назвать, соревнования. Под музыкальное сопровождение – обычно это была гармонь трёхрядка или балалайка – выходили два крепких парубка в круг, у каждого парня были свои болельщики, они считали количество приседаний. И начиналось великолепное действо и зрелище.
В те времена (в начале прошлого столетия) крестьянские дети были очень крепкие благодаря ещё сохранившейся в деревнях, хоть и в малой степени, культуре предков. ПЬЯНСТВО И ТАБАКОКУРЕНИЕ, несмотря ни на что, ПРЕЗИРАЛИСЬ В КРЕСТЬЯНСКИХ СЕМЬЯХ, но уже были опустившиеся, падшие люди, но таковых было очень мало.
ЗАТО В ГОРОДАХ ПЬЯНСТВО ПРОЦВЕТАЛО: так называемый рабочий класс любил посидеть в кабаках. ТЯЖЕЛЫЙ БЕЗРАДОСТНЫЙ КАЖДОДНЕВНЫЙ ТРУД (были редкие выходные на заводах) СИЛЬНО УТОМЛЯЛ И ТЕЛО И ДУШУ ЛЮДЕЙ, И ОНИ НАХОДИЛИ ОТДУШИНУ В ВИНОПИТИИ. Работали на износ, теряя здоровье, что и сегодня происходит.
И вот эти парни под музыку начинали плясать – кто больше раз присядет – до изнеможения, буквально до упаду, каждый стремился победить. Победителю была честь и хвала. Иногда сходились группами, например, по три человека: чья группа больше раз присядет. Такие соревнования на праздниках молодёжь проводила даже между деревнями, к такому соперничеству специально готовились.
Такие праздничные развлечения, как перетягивание каната, прыжки в мешке и т.д. – пришли из прошлого. В сегодняшних школах на уроках физкультуры присутствует спортивный снаряд под названием «конь». Русичи тоже прыгали через коня, только через настоящего. Нужно было перепрыгнуть лошадь сбоку, не задевая её. Перелетали через лошадь, поджав колени. Или нужно было запрыгнуть на лошадь сзади и оседлать её.
Учились владению верёвочной петлёй (сегодня это называют лассо). Также были плети длинные метра три-четыре в длину, конец её заканчивался тремя или четырьмя ремешками. Упражнялись владению такой плетью и достигали умения высочайшего. Длины плети были разной. Например, у казаков сохранилась одна из разновидностей тех плетей – называется нагайка.
Продолжим про колени человека.
ЖЕНЩИНЫ ВСЕГДА НОСИЛИ ОДЕЖДУ НИЖЕ КОЛЕН. Если женщина открывает свои колени – она теряет свои силы. Можно сказать так: колени оголились – оголились поколения, оголились стволовые энергии древа Рода.
Помните, женщины: колени ваши – это поколения ваши. Предки об этом хорошо знали и закрывали свои колени от чужих глаз. Знайте, что подсознание мужчины любуется не красотой ваших ног, а красотой, то есть жизненной энергией вашего коления. Кол – центр жизни, в данном случае, вашего Рода.
ЖЕНЩИНА СЕБЕ ВРЕДИТ, ОГОЛЯЯ СВОЕ ТЕЛО. На тело реагирует только сексуальный партнёр – родная душа, или половинка, притягивается только в мире невидимых энергий, чаще всего это происходит через глаза. Глаза – это окна души. Через взгляд родные души очень легко распознают друг друга.
Мужские колени в меньшей степени участвуют в жизни его поколений, и тем не менее мужчины носили штаны, а не шорты (мы говорим про русичей).
Женщины, помните, что потомки ведруссов всегда будут выглядеть изящно, красиво, притягательно, если не будут носить одежду подобную, например, цыганской или восточной, хотя там тоже длинные юбки и платья. У них другой пошив. Вспоминайте своё шитьё одежды, присущее именно ведруссам. У ведруссов свой стиль одежды, не похожий ни на чей другой.
Знайте: любая физическая вещь человеческим подсознанием отождествляется с энергиями человека – отсюда выбор цветовой гаммы.
Также ведруссы не носили слишком широкие сарафаны или юбки, но они и не стягивали тело. Одежда нежно и свободно обволакивала тело, не подчёркивая и не скрывая красоту и стать женщины. У каждого народа свой орнамент.
Узор на своей одежде вышивайте сами, ибо узор такой вышивает ваша душа. Родная душа – ваша половинка – откликнется на такой узор.
Рекомендуем девушкам носить женские рубашки с вышивкой – льняные или хлопок. Они назывались удовочки, удова. Шьются неширокими, слегка подчёркивают талию, носятся с юбкой навыпуск или вовнутрь, без воротничка или маленькая стоечка. Они будут подчёркивать энергетическую и этическую красоту вашего тела. И это очень важно для тех, кто мечтает создать ведрусскую семью и встретить свою половинку.
Когда вспомните истинный пошив одежды русичей – тогда проснутся в вас энергии, которые спят – легче понимать будете предков своих, и подвиг великий женщин тех душой своей примете, которые вместе с мужьями с мечом в руках защищали свою Любовь.
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами