КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Вторник, 08.10.2024, 02:36 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Язычество и все что с ним связано.
|
|
Макошь | Дата: Вторник, 25.03.2014, 15:31 | Сообщение # 16 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Язычник. Язычество. Термин язычество имеет до смешного простое происхождение.
Раньше в Писании народы обозначались словами язычники или языцы. Постепенно второй термин устарел, вместо него стали употреблять привычное ныне «народы».
Язычники же так остались сами собой, что в отрыве от второго слова дало поводы для неверной интерпретации.
В итоге язычников стали воспринимать, как поклонников некоей веры, «язычества». А ведь речь всего лишь идет об обычных древних людях. Даже славянскую веру называют языческой. Хорошо еще, если под таким словом понимают всего лишь этап в развитии, перед принятием мировой религии.
А ведь бывает и так, что язычника считают опасным человеком, заблудившимся в своей вере, чуть ли не сатанистом. В итоге родился миф о язычестве, сотканный из кусочков правдивой информации. Рассмотрев же основные заблуждения подробно, можно докопаться и до истины.
Язычество - простая и понятная тема, говорить тут не о чем. На самом деле разговор о язычестве получается непростым и потому интересным. Ведь это явление весьма неоднородное, буквально сотканное из множества различных направлений. К тому же каждый язычник самостоятельно составляет свою картину мира, пристраивая туда деталь за деталью. Такая проработка никогда не останавливается, так что язычество надо воспринимать как процесс, а не как явление. Можно даже сказать, что разновидностей язычества столько, сколько и самих язычников. Полагать же, что о предмете говорить не стоит, можно, только если ты знаешь о нем все, или же не знаешь о нем ничего. Согласитесь, первый случай встречается куда реже второго.
Язычества, как цельного понятия не существует, раз речь идет об индивидуальных восприятиях. С одной стороны в язычестве действительно нет единого центра или лидера, как Папы римского у католиков и нет общепризнанного кодекса священных текстов, наподобие Библии или Корана. Однако такой полиморфизм можно воспринимать не как слабость, а как гибкость и силу. Ведь на любой даже самый сложный вопрос изменчивого мира какое-нибудь из течений язычества непременно найдет достойный ответ. Единые идеологические течения с непоколебимой структурой хороши для периодов стабильности, которые остались в прошлом. А для полиморфного мира нет ничего лучше полиморфной идеологии.
Самое же главное состоит в том, что за отдельными восприятиями язычества можно рассмотреть его цельность, ведь все направления формируют концептуальное единство. Кто-то верит в Перуна, развивая его черты, а для кого-то идеалом является образ Велеса. Есть люди, которые понимают язычество, как необходимость жить среди дикой природы и творить все своими собственными руками. Находятся и такие люди, кто пытается осознать передовую сущность этой веры. Ведь она не только в примитивном мышлении и почитании старых Богов, но и в понимании принципов мироздания и места человека в нем. Такие взгляды могут пригодиться и в современном городе, и даже на космической станции. Ведь всех язычников объединяет бережное отношение к наследию предков, понимание преемственности и желания продолжать дела своих предков.
Хотя язычество и имеет разнообразные проявления, прослеживается один общий идеал: гармония мира свободны и долга. Люди действительно учатся жить и принимать внешние условия, развиваться в них, будучи готовыми пожертвовать своими интересами ради высших. Именно поэтому не стоит удивляться разнообразию языческих течений - каждый сам выбирает, как реализовывать свой путь к идеалу. Другими словами описанный выше принцип отбрасывает тень на каждого язычника.
Язычество является отказом от возможностей развитой цивилизации, скатыванием в каменный век и к его ценностям. Некоторые консервативные и экологические направления язычества действительно относятся настороженно к достижениям прогресса. Но такой взгляд можно понять - общество губит природу и планету. А ведь эти люди ратуют за сохранение экологии хотя бы в современном виде и возврат человека к испытанному и проверенному временем укладу жизни. В целом же язычество не отрицает достижений науки, наоборот, эта система ценностей может оказаться идеальной для космического будущего человечества.
Не стоит думать, что консерваторы среди язычников доминируют. Но их точка зрения важна, ведь на пути прогресса можно будет оценить возможные сложности. Да и будучи сторонником прогресса, нельзя не отрицать, что многими его достижениями мы пользуемся крайне неэффективно. Что лучше будет для школьника - убивать свое время за компьютером или же жить по старинке в избе на свежем воздухе? В современном язычестве довольно сильные позиции прогрессоров. Они понимают, что когда-то и постройка деревянного дома вместе с ковкой железа являлись высокими передовыми технологиями. Если бы викинги дожили до наших дней, они ходили бы в свои походы на мощных субмаринах.
Язычники-реконструкторы стараются воссоздать те образцы старинной материальной культуры, а прогрессисты принимают реальность. Они пытаются в условиях современного мира взрастить в себе дух и жизненную философию, которая присутствовала у наших давних предков. Тем самым мы платим своим предшественникам, продолжая начатую ими эстафету. Стоит отметить и тот факт, что в язычестве немало специалистов, которые в силу своей профессии и двигают науку вперед. Это и программисты, и физики, и инженеры.
Язычество - это глупость, кто в наше время поклоняется Перуну и падает ниц перед деревянными идолами? Сами современные язычники и спорить не будут с частью этого утверждения. Поклонение Перуну - действительно глупо, но не менее глупо, как поклонение поп-идолам и звездам шоу-бизнеса, кино. Язычники имеют распространенную точку зрения, что своим богам надо не поклоняться, а просто чтить их. Да и сильным, смелым богам был бы неприятен вид унижающихся ради них людей. Ведь мы являемся их продолжением, учениками, а не рабами. Язычники видят в каждом из своих богов не самодура, которого надо задаривать и падать перед ним ниц, а древнего сородича и предка. В этом плане вера язычников отлично гармонирует с материалистической точкой зрения появления религий из поклонения реальным людям, живших в те или иные времена на планете. Так что плохого в почитании пращуров, от которых не осталось даже следа в виде могил, зато сохранилась древняя культура?
Главным для язычества является понимание того, что между человеком и богами нет непреодолимой и принципиальной разницы. Эта вера призывает не столько выполнять волю высших существ, сколько реализовывать себя, выращивая те качества, которыми обладают боги. Так что если кто-то и падает ниц перед деревянными идолами, то это имеет отношение к личной психике человека. Есть личности, которым просто требуется кому-то поклоняться таким образом, но при чем тут язычество? Здесь принято славить богов творчеством, познанием, дружбой, любовью, воспитанием детей и веселыми игрищами.
Язычество не нужно современному человеку, так как эта система верований формировалась в абсолютно иную историческую эпоху. Если бы это было действительно так, то как бы множилось число последователей язычества? Недавно молодежь восхищалась роботами и космонавтами, а сегодня всех интересуют эльфы, гномы, маги и хоббиты. Стоявший у истоков такой культуры Толкиен сам не подозревал, насколько массовым будет интерес к его творчеству.
Славянское же язычество нам особенно близко. Все мы выросли на сказках о Бабе Яге и Сером Волке, в итоге культурная традиция близка нам с детства, не требуя для понимания дополнительных толкований или ученых книг. Для современного русского человека славянские мифы, в которых заложены представления и мироздании, являются естественными. Язычество создали ярые жизнелюбы, которым нравился наш мир и существование в нем. Эти люди ценят красоту природы и готовы воспевать ее здесь и сейчас, а не надеяться на счастье после смерти. В образах богов персонифицированы истинно человеческие черты, пускай и доведенные в сказаниях до высокой планки. В языческом мире человек находит примеры того, как можно вести себя в жизненных ситуациях, которыми богат современный мир. К тому же богов в пантеоне язычества так много, что каждый может выбрать того, кто лично ему близок.
Прошлый век стал очень значимым для цивилизации. Человечество пережило две мировые войны, освоило полеты в небе и в космосе, достигло других планет. Человек оторопел от нахлынувших изменений, не понимая, как жить в новых условиях. Именно поэтому и настало время задуматься о том, кто мы являемся и куда идем. Стоит остановиться и оглянуться на ориентиры, придуманные и апробированные еще нашими предками. Пускай времена и были другими, но на методологию стоит обратить внимание. Для освоения даров науки стоит стать философами, расцветив идею красочными образами.
Язычество является жестокой религией, которая лишена любви к человеку. В язычестве и впрямь нет любви, но речь идет о жалостливом чувстве к человеку просто за факт его существования. Говоря о любви, легко попасть в ловушку, ведь это слово многие понимают по-своему. Большинство современных язычников вовсе не лишены любви к людям. Но это чувство выступает восхищением возможностей для самореализации, а не жалостью к несчастным. Бедным можно просто помочь, согласно языческим взглядам, однако нельзя купаться в состоянии несчастья, возводя страдания в добродетель. Это логично проистекает из положения наших предков, которым религия помогала выживать во враждебной среде. Предполагалось, что любовь надо заслужить, быть достойной ее.
Те же системы, которые пропагандируют любовь к любому человеку, выдают ее словно бы авансом. Язычники же изначально относятся ко всем людям просто доброжелательно, оставляя непосредственно любовь только тем, кого они хорошо знают. Взглядам язычников вполне соответствует принцип «справедливость выше милосердия». Ведь несложно представить мир, в котором любое деяние влечет за собой справедливое возмездие. Быть может это и не самый приятный образ, зато уж точно честный. А вот представить мир, основанный на одной любви, будет довольно тяжело. Ведь тогда придется прощать и зло, и ненависть. Так что истинно человеколюбивой можно назвать как раз ту систему, которая призывает человека развиваться и стремиться стать подобным богам.
Язычество - культ темных сил, например, тут почитают богиню смерти Марену. Отбрасывать такое утверждение не стоит, надо просто пояснить некоторые моменты. В язычестве не принято рисовать мир в черно-белые краски и делить на плохое-хорошее. Здесь богов куда больше, чем два, при этом нет таких, кто является олицетворением блага или вреда. В языческих мифах если и говорили о борьбе двух сил, то не о добре и зле, о сохранении и изменении.
И каждая такая сила может служить и благом, и вредом. Разве плохо сохранять накопленные богатства и земли, знания и традиции? С другой стороны, насильственное удержание того, что уже не надо и мешает двигаться дальше, является злом. Старики сменяются молодежью, вместо старых деревьев появляется молодая поросль. Так и изменение может творить благо - пустошь превращается в цветущий сад, мы сами меняем нашу жизнь, получая новые знания. Но нельзя увлекаться этим процессом ради самой идеи изменений - надо дать посаженному дереву родить плоды. Так же есть время для рождения, и для смерти. Это часть мироздания, которой язычество уделяет справедливое внимание. В данной роли силы изменения выполняют мощную разрушительную функцию.
Неверно было бы утверждать, что язычество почитает смертоносные силы. Почти все ритуалы основаны на двойственной символике рождения и смерти, акцентируется их единство. Вполне логично, что в весенних и летних праздниках чаще присутствуют мотивы рождения, а в осенних и зимних - смерти. Наблюдая за природой, древние язычники поняли, что каждый раз природа оживает после гибели. Такой круговорот дает понять, что каждая смерть является лишь началом новой жизни. Дальнейшее существование невозможно без временной смерти, рождение освежает жизнь. На этом основываются сюжеты об умирающем и воскресшем боге или герое. Даже в сказках можно обнаружить проглоченную и спасенную Красную Шапочку, воскрешенную Спящую Царевну и оживленного с помощью особой воды богатыря.
В древних языческих обрядах особое внимание отдавалось инициации - переходу человека в новый статус. При этом подчеркивалась символическая смерть в прежнем статусе и рождение уже в новом. Например, с помощью фаты невеста считалась будто бы чужой в мире людей, находясь как бы в погребальном саване. Сбросить его - означало новое рождение. Даже прыжки через огонь, известная славянская традиция, символизируют смерть и горение всего лишнего и старого, рождение молодого и чистого духа.
Языческие ритуалы являются настоящими оргиями. Сексуальными оргиями ритуалы являются для тех, кто именно такой подтекст тут и стремится увидеть. Ведь можно восхищаться красотой обнаженной древней статуи, видя то ли мастерство создателя, а то ли похотливый объект. В языческих ритуалах обнаженное тело действительно занимает определенное место. Допускалось купаться голыми под светом луны или танцевать вокруг костра без одежды. Важно то, зачем это делается. В любом ритуале важно, что бы совершаемое действие меняло внутреннее состояние, настроение. Обнажение же в язычестве помогает ощутить единение с природой, преодолеть те границы между людьми, которые накладываются обществом и этикетом.
Часть нашей психике имеет прочную связь с дикой природой, чувства свободы формировались в нас на протяжении тысяч лет. Это мощную бессознательную составляющую невозможно игнорировать и подавлять. Ведь даже сегодня городских жителей манят первобытные развлечения - костер, прогулка по лесу, купание в реке. Еще недавно пеший туризм был популярным среди молодежи. Так что же плохого в том, чтобы дать возможность своему телу полностью прикоснуться к природе?
Язычниками становятся молодые люди в поисках самоутверждения, с годами это пройдет. Среди тех, кто придерживается древних славянских верований, немало серьезных ученых, писателей, военных. А подростки, ищущие смысла жизни, есть в любом клубе, неважно, спортивный ли он или философский. Со временем часть этих людей отсеется, а часть освоится и станет гордостью клуба. Со временем из такой молодежи и вырастут те самые ученые и инженеры, которые пропитаны верой.
Настоящее, древнее язычество потеряно. То, во что люди верят сегодня, является плодом вымыслов, не подтвержденными достоверными источниками. На самом деле таких источников осталось довольно много, что позволило считать языческие традиции сохранившимися, кроме того реконструировать мировоззрения и обряды. С другой стороны стоит признать, что у славянского язычества куда меньше осталось памятников, чем у древних скандинавов или греков. А ведь у наших предков были мощные храмовые комплексы, сопоставимые с греческими. При каждом поселении стояли вкопанные деревянные изваяния богов, просто да наших дней ничего не сохранилось. Увы, мы - не Греция. Там остались работы Гомера, Еврипида, Гесиода, а из древнеславянской литературы обычный человек может вспомнить разве что о «Слове о полку Игореве».
Однако не все так плохо, смерть храмов и идолов не означает гибель традиции. Остались старые сказки, которые переносятся из поколения в поколения. На самом деле специалисты находят там немало интересного. Удивительно, но о язычестве подробно рассказывают христианские поучения против этой веры. Инструкции духовенства описывают, каких именно обрядов и верований священник должен бояться и избегать. При этом некоторые поучения датируются даже XVIII веком, что свидетельствует о прочных корнях язычества в народе.Дело в том, что после крещения Руси и последовавшей затем христианизации славяне обрели сложный мировоззренческий набор, который уместно называть двоеверием. Церковь так и не смогла искоренить верования и обряды, которые обозвали православной традиций. Например, в Библии не указана дата рождения Христа, а церковь отмечает Рождество в день, очень близкий к языческой Коляде, зимнему Солнцевороту. Так и праздник Ивана Купала получился путем наложения образа Иоанна Крестителя на славянский праздник - летнего Солнцеворота. Илья-пророк на колеснице слился с громовержцем Перуном. Велеса народ почитает под именем святого Николая.
Другой источник знаний о древнем язычестве - сравнительный анализ мифов и легенд индоевропейских народов. Оказывается, в преданиях есть немало похожих сюжетов, образов и мотивов, пускай и разнятся имена героев. Греческий Гермес напоминает Одина или Локи у скандинавов, Тор похож на Геракла. Однако за всем этим просматривается единая суть. Даже этимология имен богов указывает на единый корень. Хотя сравнительный анализ и не может восполнить конкретные пробелы, общую картину понять можно. Да и кто сказал, что надо придерживаться старых правил? Современное язычество должно стать логичным продолжением древних образцов, адаптированных к нынешним реалиям.
Для массового читателя вся информация о язычестве - набор книг в жанре фэнтези. Тому, кто действительно хочет прикоснуться к этой тематике нетрудно будет найти довольно много серьезной литературы на эту тематику. Например, работы Б.А. Рыбакова так и называются «Язычество древних славян» и «Язычество древней Руси». Немало исследований на эту тему у историков, лингвистов, религиоведов. .
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 30.01.2016, 20:57 | Сообщение # 17 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Язычество... ЯЗЫЧЕСТВО – Прошу воспринимать это слово не с точки зрения религиозной догматики, а как совокупность философской Мысли древних Пращуров, которые этого слова не ведали, но подразумевали под ним нечто, более сакрально-магическое, чем нам сейчас навязывают, исказив истинный смысл русского ЯЗЫКА…
Написать эту статью меня побудило невежество нашего НАРОДА, не знающего и не желающего знать историю своего РОДА (а тот, кого не интересует история РОДА и кто считает себя выше этого, теряет значение общности НАРОДА, приобретая взамен название – УРОДА).
От этого в Обществе стала распространяться Духовная ЯЗА. И не понимая причины распространения этой ЯЗЫ, многим стало проще пойти в церковь и, заплатив некоторую сумму денег Священнослужителю, обратиться за помощью к БОГУ, изображённому на иконе в ХРАМЕ, а не к БОГУ, живущему в его Душе, чтобы вступить в лад со своей СОВЕСТЬЮ.
Понятие – БОГ (Сила) трансформировалось, из ощущения этой самой Силы в самом себе, превратилось в некую потустороннюю Силу, и не всегда отождествляемую с тем, с чем надо…
Я не призываю к непочтительному отношения к ХРАМАМ и Религиям, и не пытаюсь очернить современную догматику оных (в чём меня поспешат обвинить многие, прочитав лишь первые строчки и названии статьи). Просто, я бываю ЯЗВЕНЪ в самое сердце, видя как люди сами, отказываются от своей ВОЛИ, не желая устремить свои помыслы вглубь себя грешных, желая просто откупиться от своей СОВЕСТИ…
Чтобы читателю была понятна Мысль автора, и он был с ним в одном информационном поле, то тут же привожу расшифровку ВЫДЕЛЕННЫХ слов в том виде, в котором их понимали наши Пращуры:
ВОЛЯ – способность производить поступки согласно свободно сделанному выбору, в противовес иного мнения, исходя из собственных убеждений ( в Духовном плане это выбор Доли ).
Второе значение слова ВОЛЯ – незанятый или не обработанный участок земли. От этого корня происходят слова – Волость, Вольница, Власть. При этом слово ВОЛОСТЬ означало обширную территорию находящуюся в прямом подчинении Князю или его ставленнику ( позднее, просто как Административную единицу ).
При этом, неограниченная какими-то рамками ВОЛЯ (а в её лице и ВЛАСТЬ, так как эти два слова неразрывно связаны между собой ), чаще всего воспринималась в Народе негативно: «Своя Воля – страшнее Неволи», «Воля губит, Неволя изводит», «Боле Воли – хуже Доля», «Наша Доля – Божья Воля», «Вольная моя Волюшка – горькая моя Долюшка».
РОД – творец Вселенной, родитель всего сущего. Отделил мир жизни ( Яви ) от мира смерти ( Нави ). Правду от Кривды. Породил Великий океан, из которого появилась Мировая Уточка, мать Чернобога. Своим дыханием породил Сварога. Так же у славян назывался – Прадед, Прадо.
Во имя Рода, в Древней Руси совершались жертвоприношения кашами, хлебом, мёдом и сыром. «Род, седя на въздусе, мечет на Землю груды и в том рождаются дети, и паки ангелы вдымают Душу, или паки оному от человек или от Ангел суд Бога предаёт …». Отсюда – Рождение, Роды (Воплощение чего-то нового из глубин Вселенной). А те, кто зачал это рождение благодаря Роду, называются – Родители (старшие). С РОДОМ и РОДИТЕЛЯМИ связано и значение слова – РОДИНА, а население Родовой Общины почитавшее РОДИНУ, называлось – НАРОД.
НАРОД – население Родовой Общины. Имеет корень Род, так как, от Рода и происходит. От этого же корня идёт и другое слово – УРОД (Поставивший себя над Родом или тот, от которого отвернулся Народ). Таких людей, как правило, изгоняли из Общины Рода и они становились – ИЗГОЯМИ, в назидание им давали Нарок (Наказ), что сей Путь (Рок) они выбрали себе сами, исходя из своих поступков, получив по заслугам и Наказание.
НАРОК – завет, наказ. От этого слова происходят слова: русское – Рок, и арабское – Коран.
СОВЕСТЬ – света то весть. Солнечная Весть внутреннего Духа Человека (Чело Века – Великое Чело). Совесть Человека является его проводником в Мире Яви, высвечивая ему Свет Праведной (Правь Веды) жизни. Человек потерявший Совесть, теряет луч Света – Дар, позволяющий ему, без ущерба для Духа, находить правильный (Правь) путь в Мире Тьмы, и тем самым, он становится Бессовестным (Бес Совесть украл), то есть, становится одержимым Бесом – Человеком потерявшим Совесть (Света Весть).
Совесть – это понятие осознания Человеком нравственной ответственности за свои поступки, в соответствии с явлением внутреннего понимания Добра и Зла (Света и Тьмы).
ХРАМ (древнерусск.) – обитель Солнца или дом наполненный Солнцем. Проще говоря, первоначально – это ровная круглая площадка на возвышенности, имитирующая диск Солнца. Храм – это место, отправления религиозного культа, где молились и приносили жертвы ХОРОМ, то есть Кругом, символизируя тем самым Жизненный Круг перевоплощений Человеческой Души.
ХРАМИНА ( древнерусск. ) – большая светлая изба.
ЯЗА – болезнь, язва.
ЯЗВА – рана.
ЯЗВЕНЪ – ранен или говоря по другому – УЯЗВЛЁН.
ЯЗЫК – народ, земля, пространство с одноплеменным населением, говорящим на одном языке праРода.
Теперь давайте поговорим о самом понятии ЯЗЫЧЕСТВО (точнее ЯЗЫЦЫ), только ещё раз хочу уточнить – что в далёкой древности (до рождения Христа) это слово не упоминалось в отношении каких-то ритуальных или обрядовых действах, а появилось уже в нашу эру:
ЯЗЫЦЫ – иноверцы, народы, исповедовавшие нехристианскую веру. Отсюда и слово Язычество – инородная вера. Этот термин употребляется исключительно в Христианской литературе, и относится ко всем вероисповеданиям, кроме Иудейства и его сект: Христианства и Магометанства. Хотя в буквальном переводе, Русское слово Язычник означает – говорящий на ином языке.
Мы же посмотрим на это СЛОВО с философской точки зрения, а не с религиозной, как если бы воспринимали его сознанием наших предков, способных видеть БОГА в себе и быть его Детьми, а не Рабами Божьими… ЯЗЫЧЕСТВО – мифологическое мышление особого плана личности, основанное на обожествлении природы и признании всех вещей на Земле живыми. Это не религия, в современном понимании этого слова (религия построена на фундаменте догм), а мировоззрение, оставляющее Человеку свободу выбора, где выбор каждый делает сам, на пути своей жизни, меняя направление своего движения в зависимости от обстоятельств – это и есть Свобода Воли.
ЯЗЫЧЕСТО – это возвращение к историческим корням и традиционной культуре своего племени (Рода), где во главу угла поставлено уважение своих предков с использованием накопленной ими мудрости прошедших веков (а не раболепие перед чужими догмами).
Языческие культы издревле базировались на признании реальной силы природы, тогда как современная цивилизация основана на теории, что Человек выше природы и сильнее её, и что ему под силу контролировать процессы Земных стихий. (Земля уже ни раз наказывала Людей за подобные заблуждения).
В своём признании единого Бога Творца РОДА, Язычество, тем не менее, является « иерархией мировоззрений », направленных на самосовершенствование индивидуума, где внешне различные взгляды не противоречат друг другу в рамках одной системы.
Именно такой системой было ЯЗЫЧЕСКОЕ – ПРАВОСЛАВИЕ. Оно не было мёртвым статическим знанием, а работало на развитие и совершенство наРода, где люди были детьми Бога-Рода, а не его Рабами.
При этом, Язычество было не только религией, но и магией, имеющей практическое применение к повседневной жизни Народа. Это не просто ПУТЬ, а Путь к совершенству и высшему познанию своего ДУХА. Это универсальный Путь для ВСЕХ и для КАЖДОГО, хотя и не каждый его поймёт. А универсальность как раз и заключалась в том, что для тех, кто не готов к этому Пути, имелась другая религиозная составляющая.
А теперь, так сказать на десерт, давайте разберёмся с понятием, заложенным в слове БОГ, в современном Мире, атрофированном до определения конкретной личности, утратившей глубокий смысловой носитель этого значения (кстати, в раннем Христианстве на эту тему были большие споры, и даже, в какой-то период, велась жестокая война с иконами, и их поклонниками, так называемое иконоборчество, потому как поклонение иконам, приравнивалось к идолопоклонничеству):
БОГЪ – убежище Души или Творец ведающий Душами. Высший разум Вселенной, обладающий абсолютным совершенством. Верующий в БОГА человек – это тот, кто ведом Богом и имеет надежду на убежище от невзгод.
Отсюда и сакральное слово – БОГАТ (Обласканный Богом или живущий в Боге, точнее Человек живущий в ладу со своей ДУШОЙ). К сожалению, в последнее время это слово утратило свой сакральный смысл, подвергшись профанации, и стало характеризовать лишь физическое благосостояние, доход, изобилие неких земных благ. Хотя на самом деле – « Богат не тот кто Имеет, а тот кто Верует ». И эта формула Жизни не потеряла своего Истинного значения, не зависимо от подмены понятий.
Отсюда вытекает другое слово с тем же корнем – УБОГИЙ (Живущий без Бога или тот, от которого отвернулся Бог. Проще говоря – Бездушный). И вновь со временем исказились смысловые понятия этого слова. Если в изначальном значении слово Убогий обозначало Человека ведущего недостойный образ жизни, не имеющего детей и семью, и живущего без Души, то уже в Христианские времена, это слово потеряло свой Православно-сакральный смыл. Убогими стали именовать больных, уродов, инвалидов и просто людей не способных прокормить себя.
Сильно исказилось и значение сакрального выражения «Спаси БОГ», превратившись в банальное « Спасибо » (хотя и в этом слове заложено пожелание Божьей Силы, типа: « Да прибудет с тобой Сила »), однако, в современной интерпретации, определяющее непонятно что – не то доброе пожелание, не то мнимую вежливость.
А в последнее время молодёжь стала отказываться и от этого пожелания, отвечая на «СПАСИБО», Убогой фразой – « Не за Что ». Словно люди уже заранее не желают, чтобы Их Души нашли своё убежище в БОГЕ или получили его СИЛУ.
Хотя, необходимо и нам определиться в самом значении этого слова « БОГ » по отношению к его пониманию древними нашими Пращурами.
Под словом « БОГ », ими подразумевалось не только хранилище Духа ( Души ), но и как некая СИЛА вообще (это и сила природы, и сила духа, и сила власти, и сила воли… но… в едином значении многообразия этой СИЛЫ). Отсюда и политеизм Язычества, где множество божеств, представляли собой различные знания о множестве Сил. В этом заключалось достижение философской мысли наших древних Предков.
ПРЕДКИ – умершие прародители. Культ Предков издревле был распространён у Славян и Русов. Поклонение основоположникам Рода выражалось в предоставлении им того же, что имели и живые их сородичи. Предкам приносили в жертву пищу, одежду, оружие, предметы быта. С Духом Предков советовались Жрецы и Вохвы при принятии особо важных решений. Даже Домовой считался воплощением Духа Предков в образе некой сущности поселившейся в доме.
С культом Предков Рода были связаны верования в перерождение Души после смерти, с дальнейшим возвращением к жизни в формации одного Рода. И эта связь Родственных ДУШ в цепочке перерождений, несёт в себе ДУХ всего РОДА, усиленный ВЕРОЙ в Бога РОДА и подкреплённый силой его Жизненной Энергии. « Умирай, а рожь сей » – гласит древняя Русская поговорка, определяющая цепочку последующих Духовных связей умирающего, со своими потомками.
в дополнение к этому стихотворение в древнерусском стиле: http://www.stihi.ru/2010/06/07/7589
Месяц в небе тускло мреет…
Стихотворение написано Древнерусским языком. Это моя первая попытка в этом жанре. Я постарался не только донести до читателя Первозданность Русского слова, но и выдержать в Произведении сакральный смысл величия Древнего языка, Где в каждой фразе скрыта « Загадочная Русская Душа »…
*** Месяц в небе тускло мреет. Зга околицей бежит. Спит буява на варгане Навий мир в тиши лежит…
Желя, в летник превратившись, Разделив Добро и Зло, Тугой жальник окропила Где быльём всё поросло…
Конь коурый степь стрекочет. Вновь Талан оставил Рось. Месяц в небе тускло мреет. Вся надежда на Авось… ---
Значение некоторых позабытых слов: Мреет – мерцает. Зга – извилистая тропинка во мгле. Буява – кладбище. Варган – ровная площадка на возвышенности. Навий Мир – мир мёртвых или мир духов. Желя – богиня скорби и жалости. Летник – южный ветер. Туга – печаль. Жальник – могила предков. Быльё – сорная трава. Коурый – дикий. Талан – судьба, удача. Авось – высшая сила или божья милость.
Юрий Ульянов
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 09.02.2016, 13:56 | Сообщение # 18 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Кому мешает язычество? В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течениям.
Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви.
Вот и стало интересно понять, почему так встревожились иерархи христианской церкви, почему это явление рассматривается как угроза обществу.
Перелопатив интернет, почитав множество версий, можно сделать выводы и создать для себя объективную картину.
Без всякой шелухи и мистики, язычество это в первую очередь честное изложение произошедших в прошлом событий. Если родители заставляли детей учить наизусть всю известную родословную, знать все о делах своих предков, то народ хорошо знал о своих свершениях, корнях, учился на своих ошибках, а значит, набирался мудрости.
А ведь получается очень интересно, зная, что придется учить своих сыновей помнить прошлое своего рода, общины, государства у человека появляется элемент самоограничения в проявлении зла. Быть негодяем и подонком становится затруднительно. У злой и подлой породы пропадает возможность продлевать свой род. Ведь в этом случае будет играть репутация рода, а не количество награбленных капиталов. И вряд ли честный род захочет объединяться с подлым.
Разрушая традиции передачи родословной из поколения в поколение, у подлых родов появляется возможность получить власть.
По всему выходит, что язычнику творить зло просто невыгодно, за злые дела его просто изолируют от общества, а из поколения в поколения будут передавать информацию о его подлой родословной и злых делах.
Зато в книге можно написать, что угодно и переписывать в угоду власти прошлое как более выгодно. И не потому ли существует столько разных версий нашего прошлого? И с чем боролся Ломоносов, когда иноземцы переписывали русскую историю в угоду политической конъюнктуре?
А теперь самый важный вопрос
А не потому ли власть над миром получили семьи работорговцев, пиратов и колонизаторов, запятнавшие свои родословные кровью ограбленных народов, а язычество было уничтожено, чтобы честь и репутация рода перестала играть важную роль?
Теперь не нужно быть честным человеком, чтобы стать бизнесменом или политиком. Да и вряд ли честный человек из уважаемого рода достигнет карьерных высот. Для успеха в современной жизни нужны совершенно другие особенности психики, которые сложно назвать гуманными и справедливыми.
Может от того, что люди перестали беречь свою честь и репутацию своего рода и происходят катастрофические процессы вырождения и деградации?
Человечество как маньяк гонится за земными благами, уничтожает среду обитания, убивает друг друга? Понятие "чистая совесть" стало анахронизмом.
Разве возможно представить, чтобы честный человек, заботящийся о своей репутации, ради прибыли добавил в детское питание химию, которая может навредить детям или произвести продукцию опасную для окружающих?
Что скажут потомки о тех, кто разрушает наш мир? Сколько природа будет терпеть паразитическую человеческую цивилизацию?
Может пора возродить традицию пересказа из поколения в поколение правды о своем роде, обществе и государстве. Чтобы дети наизусть знали о своем прошлом и были готовы рассказать о своих достижениях своим детям?
И тогда, возможно, возродиться древо жизни народов, где каждый будет веточкой, получающий животворящий сок из общего ствола и славное прошлое будет перерастать в процветающее будущее.
Федор Преображенский
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 04.03.2016, 18:11 | Сообщение # 19 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| К вопросу о Добре и Зле. Тем, кто идет по стезе Традиции Предков, нужно усвоить один очень важный аспект в различии миропонимания Языческой и Христианской духовной концепции.
В христианской доктрине существуют вполне четкие формы понимания светлого (доброго) и темного (злого) начал.
В язычестве же нет таких четких понятий, поскольку добро и зло, являют собой не универсальное, но субъективное осмысление оценки того или иного действия или причины.
"То, что хорошо для русского - смерть для немца." - гласит одна народная поговорка.
Это значит, что каждый оценивает степень блага в силу своей заинтересованности и выгоды.
Христианская религия утверждает, что есть один положительный БОГ-ОТЕЦ и некая каста ангелов, архангелов и святых, которые помогают Богу-Отцу в его благих начинаниях. Так же есть злой бог - Сатана и его легион демонов, духов и других "злых" существ, которые помогают Сатане в его замыслах против (как-ни странно) Бога-Отца. Конечно-же человек является тем механизмом воздействия, который используют обе стороны, в войне друг с другом.
Древняя традиция гласит, что все сущее - есть РОД. Язычество полагает, что Бог-Род многогранен и являет собой все имеющиеся проявления. И положительные и отрицательные. И это есть суть. Все то, что мы называем злом - не является таковым, поскольку каждое проявление Рода-отца, исполняет свою функцию, не менее нужную в мире, чем любая другая.
Я приведу такой пример:
Если человек посредством некоего ритуала, волжбы или обряда обратился к более высшему существу (богу, духу, бесу - не важно), с просьбой причинить вред другому человеку (навести порчу, убить, покалечить, разрушить семью и т.д.), и предложил, по всемирному Закону Договора в обмен на получение желаемого, какую-то плату... является ли тот, к кому обратился данный человек, Злым?
Ведь эта же сила, пусть и деструктивная, не несет сама по себе какой-то ненависти, злости, жадности. Она просто функционирует в силу своей способности воздействовать неким методом на ситуацию или объект.
Но вот тот, кто направил эту силу - сам просящий, в данном случае и есть Зло. Поэтому, когда вы творите темный обряд, стоит осознавать, что не боги и не демоны создают зло в нашем мире, но люди, ставящие свои личные интересы, свою гордыню и свою алчность, превыше справедливости и совести своей.
Темные обряды предназначались нашими предками в первую очередь, не для сотворения Зла (хоть и субъективного), но для очищения от скверны, мороков и грязи.
Если и совершались прошения о смерти, через договор, то волхвы и жрецы осознавали - плата за такую просьбу будет очень высокой и желание уничтожить кого-либо, было вызвано не личными интересами, но всеобщественными.
К примеру, если в неком городе орудует маньяк-насильник, который убивает детей, а органы правопорядка не могут поймать преступника, то вполне будет уместно просить Мару, забрать его (маньяка) жизнь или здоровье, чтобы защитить более слабых и незащищенных детей, ограничить страдания их родителей, обезопасить общество.
Но если некий человек просит Чернобога, чтобы тот уничтожил его конкурента, (например претендента на повышение по службе, на место, куда метит проситель), - такая просьба уже не будет руководствоваться совестью и благими желаниями, помочь окружающим и может расцениваться как Зло. Но зло в данном случае - есть обоснованность действия, а не само действие.
Скажу также, что никто не будет судить вас после смерти, кроме вас самих. Груз, который останется на Черном сердце (В душе) можно не замечать при жизни, но он станет в тысячу раз тяжелее в Смерти.
Чем легче будет груз совести, тем выше можно будет подняться по стезе предков, после смерти.
Чем тяжелее груз, тем "приземленней" будет существование духа в тонких мирах.
Живите по совести и Боги помогут вам. И светлые и темные.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 22.03.2016, 13:00 | Сообщение # 20 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Языческая Русь. У каждой общины был вождь - жрец или волхв.
К этим людям шли за советами простые люди и правители.
Пройдя духовный путь, вырастив детей и внуков, старцы уединялись в лесу, чтобы на лоне природы приумножить свои знания.
Волхвы пользовались большим влиянием в древности. Они знали тайны, недоступные простым людям, умели врачевать и предсказывать будущее.
Русские жрецы, преемники славянских традиций и поныне встречаются в разных местах. Они хранят знания о связи человека с космосом, понимают, как устроен мир, и отличаются от простых людей своей умиротворенностью.
Воронежская область: тут еще известны магические обряды древних. Во многих домах сохранились национальные костюмы с необычным головным убором, устремленным в небо. Как будто у них есть невидимая связь с космическими силами.
Ведунья — бабушка с приветливым лицом и добрыми глазами. Обычные молитвы она разбавляет специальными словами, которые наделяют заговор сверхъестественной силой. Такие словесные настрои стали использовать психологи в своих практиках.
Объясняют так, что слова заговора — это духовная материя, которая управляет телом, изменяя его структуру. Неважно, что используется, чтобы помочь человеку. Огонь, вода или медные трубы. Эти методы действуют, и народ выстраивается в длинные очереди к деревенским знахарям.
Обращаются к магии люди, разочарованные в медицине или с душевными травмами. Все людские заботы и боль целитель пропускает через себя.
За волховство платится высокая цена — здоровье и жизнь близких. Сами знахари живут очень долго. Целитель сам себе помочь не может: он живет по закону чести и болезни обходят его стороной.
Ученые изучают практики древних колдунов. На основе этих заклинаний создана особая наука — волновая генетика.
Последователи русских волхвов продолжили их дело современными средствами. Доктор наук или колдун — принцип работы один и тот же: вспомнить себя, свои корни, найти первопричину своих бед. Все зависит только от человека. Всем людям помочь невозможно.
Ни столетия церковного запрета, ни научный прогресс не смогли заглушить тягу людей к таинственному.
Так в людях говорит генетическая память, когда все вопросы решались на общем вече, решения принимали мудрые старейшины, а ошибки судьбы исправляли волхвы.
Сегодня появилось много молодых людей, которые пытаются восстановить славянские традиции. Возвращаются к истокам, родовым поместьям и общинам, чтобы дух нации не погиб. Народные традиции передаются из уст в уста носителями особого русского духа.
источник
|
|
| |
Сева | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 10:46 | Сообщение # 21 |
Философ
Группа: Модераторы
Сообщений: 1408
Статус: Убежал
| РА-сияние. Кому это мешает? Кому мешает язычество?
В последние годы СМИ уделяют много внимания такому явлению, как язычество, или как его называют неоязыческим течением.
Особенное неприятие к язычеству проявляют ортодоксальные церкви.
Вот и стало интересно понять, почему так встревожились иерархи христианской церкви, почему это явление рассматривается как угроза обществу. [more]
Перелопатив интернет, почитав множество версий, можно сделать выводы и создать для себя объективную картину.
Без всякой шелухи и мистики, язычество это в первую очередь честное изложение произошедших в прошлом событий.
Если родители заставляли детей учить наизусть всю известную родословную, знать все о делах своих предков, то народ хорошо знал о своих свершениях, корнях, учился на своих ошибках, а значит, набирался мудрости.
А ведь получается очень интересно, зная, что придется учить своих сыновей помнить прошлое своего рода, общины, государства у человека появляется элемент самоограничения в проявлении зла.
Быть негодяем и подонком становится затруднительно. У злой и подлой породы пропадает возможность продлевать свой род. Ведь в этом случае будет играть репутация рода, а не количество награбленных капиталов. И вряд ли честный род захочет объединяться с подлым.
Разрушая традиции передачи родословной из поколения в поколение, у подлых родов появляется возможность получить власть.
По всему выходит, что язычнику творить зло просто невыгодно, за злые дела его просто изолируют от общества, а из поколения в поколения будут передавать информацию о его подлой родословной и злых делах.
Зато в книге можно написать, что угодно и переписывать в угоду власти прошлое как более выгодно.
И не потому ли существует столько разных версий нашего прошлого? И с чем боролся Ломоносов, когда иноземцы переписывали русскую историю в угоду политической конъюнктуре?
А теперь самый важный вопрос
А не потому ли власть над миром получили семьи работорговцев, пиратов и колонизаторов, запятнавшие свои родословные кровью ограбленных народов, а язычество было уничтожено, чтобы честь и репутация рода перестала играть важную роль?
Теперь не нужно быть честным человеком, чтобы стать бизнесменом или политиком. Да и вряд ли честный человек из уважаемого рода достигнет карьерных высот. Для успеха в современной жизни нужны совершенно другие особенности психики, которые сложно назвать гуманными и справедливыми.
Может от того, что люди перестали беречь свою честь и репутацию своего рода и происходят катастрофические процессы вырождения и деградации?
Человечество как маньяк гонится за земными благами, уничтожает среду обитания, убивает друг друга? Понятие "чистая совесть" стало анахронизмом.
Разве возможно представить, чтобы честный человек, заботящийся о своей репутации, ради прибыли добавил в детское питание химию, которая может навредить детям или произвести продукцию опасную для окружающих?
Что скажут потомки о тех, кто разрушает наш мир? Сколько природа будет терпеть паразитическую человеческую цивилизацию?
Может пора возродить традицию пересказа из поколения в поколение правды о своем роде, обществе и государстве. Чтобы дети наизусть знали о своем прошлом и были готовы рассказать о своих достижениях своим детям?
И тогда, возможно, возродиться древо жизни народов, где каждый будет веточкой, получающий животворящий сок из общего ствола и славное прошлое будет перерастать в процветающее будущее.
Федор Преображенский источник
|
|
| |
|
|