КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Среда, 11.12.2024, 06:52
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Информационные статьи о КЭ (35)
  • СТАТЬИ учеников (10)
  • Турция — новая Украина. Сирия. (15)
  • Тонкости геополитики. (288)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (87)
  • Мы все живем в матрице? (59)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (304)
  • КОВИД. Коронавирус. (145)
  • ТОНКИЙ МИР (259)
  • Украина. Майдан и не только (505)
  • Психика (114)
  • ВОЙНА (107)
  • США. Президенты и жизнь. (97)
  • Жизнь как она есть (653)
  • Славянский календарь (16)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    СЕМАРГЛ - Страница 2 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: Макошь  
    СЕМАРГЛ
    МакошьДата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:29 | Сообщение # 16
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Переруг (СЕМАРГЛ)

    (Цикл начинается с третьего полнолуния после летнего солнцестояния и длится до дня осеннего равноденствия)

    Когда Сварог в начале мира распределял обязанности между божествами, одному Богу он предложил заведовать течением облаков над землей, тот отказался, сославшись на желание быть поближе к земле, поближе к людям. Тогда Сварог спросил, не желает ли он повелевать радугами — мостами в Сваргу, но тот снова отказался. А вихрями? И вихри были отвергнуты. Тут другие боги-сварожичи стали укорять не в меру разборчивого собрата за строптивость. К удивлению верховного владыки Сварога, этот молодой Бог с каждым вступал в яростный спор, так что в конце концов со всеми переругался.

    И тогда Сварог изрек: «Быть тебе отныне Переругом и заведовать на веки вечные ссорами, склоками, дрязгами, руганью средь людей. А облаками, радугами и вихрями займутся другие. Сейчас же спускайся на землю и навсегда забудь о небесах». Переруг стал из-за этого недобрым духом и под свое управление собрал всех злыдней земных, в них и теперь некоторые люди превращаются. Недобрая природа Переруга явствовала из самого его имени — всех он норовил перессорить, во всякую компанию раздор вносил. Жертвенник его никогда не пустовал, ибо каждый стремился задобрить этого сварливого Бога. Кому охота, чтобы внезапные ссоры и злобливость разрушали все начинания и замыслы, чтобы везде царило уныние. Говорят, что в святилище Переруга никогда не было жрецов — они постоянно ссорились и даже дрались друг с другом, а потому уходили служить другим богам. Наконец остался один старый-престарый старик, но и он то и дело норовил сцепиться с прихожанами. А когда никого не было, этот старик либо бранился с самим божеством, либо щипал себе руку, чтобы себя же разозлить и с собой как можно крепче поссориться.

    В этой быличке есть и нам назидание. Некоторые люди, особенно родившиеся в этот период, очень часто ведут странные диалоги с миром и с самим собой. Все им не так да не эдак, и, если им некого «укусить», они начинают поедать самое себя.

    И для того чтобы усмирить этого строптивого Бога, послал Сварог в ту же пору на землю еще одного молодого Бога, и имя ему Уд. Но было у него и еще одно имя — Переплут. А тайное его имя, которое было ведомо одному только Сварогу, было Семаргл — хищник, оборотень, огненный волк. Это божество притяжения, это буйная страсть семени, а также вооруженная защита. Переплут — обогащающий Бог, Бог Богатства, изобилия, семени. В честь его танцевали ритуальные танцы для возжигания страсти интимной. Это божество жизненной силы, и поэтому именно к нему обращались бесплодные семьи. Еще это Бог выбора. Помните — камень пограничный? Налево пойдешь, направо пойдешь... Это олицетворение перекрестка дорог, ведущих в Навь — силы прошлого, в Явь — силы реального мира и в Правь — силы божественного мира.

    Именно Семаргл стоял на этом перекрестке и разделял людей, кому в какое царство нужно идти для того, чтобы лучше сосуществовать в этом поднебесном мире. Если человек решителен, Семаргл может указать ему дорогу к богатству, но для этого человек должен победить внутри себя страсть и безумство. Вообще Семаргл рекомендует выбирать все дороги одновременно, но поочередно. Быть и чутким, и мудрым, и разумным потому, что Уд-Семаргл самым большим богатством считает звездную, ясную златую Книгу Вед — родовую книгу судеб, в которой написано все о каждом и о том, что с каждым предстоит быть. Уд-Семаргл пришел на землю по велению Сварога для того, чтобы от злыдней ее уберегать, и явился он в огненном вихре, очищающем от всякой гадости. Дым стал его победным знаменем, и поэтому в старину жилище очищали заговоренным дымом священных трав. Там, где Семаргл проезжал в дыму, оставался выжженный след чистоты, и никакое злое семя уже не прорастало в том пространстве, потому что он — защитник, побеждающий всякое зло. Спустившись с небес в огненном вихре, он на миг озарил землю и показал, что есть темное, что есть светлое. Это божество-хищник, и охотится он за злом с бурной побеждающей энергией. А также его можно назвать внезапным божественным провидением, которое вдруг помогает достойным в самые тяжелые минуты. Семаргл считался оберегом, от которого ничто черное не может скрыться.

    Давайте теперь подумаем о тех, кто родился в этот период. В слове «семаргл» корень — семя. Этим людям свойственно буйство их плотского семени. Что характерно, все, кого они встречают на пути, тянутся к ним в непонятном любовном томлении. В этих людей легко влюбляются. В старину половому изобилию отдавали почетное место, потому что чем больше детей, тем больше плодородия в семье.

    Энергию Семаргла можно считать энергией обогащения. В частности, в некоторых мифах Семаргла называют огнеБогом изобилия, богатства и роста в любом зачатии, которое бы человек не восхотел совершить: будь то дела, его бытовая или интимная жизнь.

    Поскольку Семаргл покровительствует конкретным оберегам, то он в своих владениях держит шапку-невидимку, которую набрасывает на то, что нужно сберечь. Так и в нашей жизни. Некоторые вещи должны быть тайными для того, чтобы не попадаться никому под острое словцо и чтобы люди не растащили твои закрома.

    Семаргл также считался божеством активной жизненной силы. Более того, в мифах довольно часто используется слово, которое очень характерно показывает, что же это за сила. Сказано, что дела и события человека, рожденного в этот период, должны быть «многовертимые», то есть события, связанные с этим периодом, заставят человека повертеться, покрутиться, изворачиваться, уворачиваться, выворачиваться, потому что всякое может случиться. Вы помните, что в этот период владыкой является еще и Переруг и поэтому многим людям придется буквально наизнанку вывернуться, чтобы своего добиться. Слово «многовертимость» хорошо сочетается с образом современных деловых людей, которые говорят о себе: «Кручусь по жизни». Это как раз из того древнего эпоса сохранилось в архетипической памяти. Семаргл помогает тем, кто хочет очень многого добиться. И чем больше человек хочет, тем больше ему нужно будет шустрить, крутиться.

    Семаргл также считался одним из божеств выбора. Но не зря одно из его имен — Переплут. Для того чтобы привлечь богатство в свою жизнь, Семаргл поощрял даже купеческое плутовство. Однако поскольку Семаргл стоял на пограничной меже, он разделял людей на достойных и недостойных. Достойным он указывает один путь, недостойным — совершенно противоположный. Но, указав дорогу, правильную цель, Семаргл не сопровождает по этой дороге. У него очень сильная обереговая энергия, потому что он в свите Перуновой, но он всего лишь Бог-указатель, Бог выбора, а никак не податель благ. Зато у людей, которые выбирают правильный путь, открывается нюх огненного волка, с которым отождествляли Семаргла-Переплута.

    Люди, рожденные в этот период, в семь раз острее чувствуют правильный выбор и направляют свои деловые шаги по правильному руслу. Они очень решительны и даже задиристы, их можно по праву назвать «хищниками», то есть если им что-то нужно, они своего добиваются и добычу не отпу-скают. Это качество, применяемое в правильных ситуациях, служит благополучию, но иногда их как бы заносит, потому что слишком много страсти присутствует в их характере. Свойственные им хищнические качества иногда начинают срабатывать в межполовых отношениях. Мужчины или женщины, рожденные в этом периоде, начинают охотиться за противоположным полом и стремятся как можно больше победить людей и увести в плутовство. У них есть дар загонять свою добычу в угол и, что называется рвать на куски. Им это дано. Они — победители и, несмотря на то что бывают тоталитарными и деспотичными, добиваются больших почестей в жизни.

    Иногда же люди, рожденные в этот период, заболевают трудоголизмом и настолько «многовертимо» закручиваются на работе, что начинают сами себя заморачивать. То есть закручивают мысли по кругу и начинают сами себе устраивать «мертвые зоны заморочек», из которых иногда без постороннего вмешательства и не выбраться. В этих заморочках они могут потерять свой нюх, потерять цель и начнут устраивать «разборки» в своей жизни. Насильно навязывать им помощь бессмысленно, потому что они принимают помощь только тогда, когда сами попросят. Семаргл не зря приходит в это время года, когда необходимо быть хранителем. Однозначно можно сказать, что это пограничный период во времени для того, чтобы высоко подняться или низко опуститься. Благополучно пережить это время нам необходимо с ясной и чистой головой, с пониманием задач, поставленных перед собой.

    Размытые ориентиры и цели совершенно непонятны людям, рожденным под эгидой Семаргла, и очень сильно раздражают их. Эти люди очень чувствительны. Довольно часто они сами ощущают, что им нужно делать. Более того, поскольку у обладателей этой энергии достаточно развиты воинские качества и они не терпят скверны, то они запросто удаляют разных людей, которых считают грязными, из своей жизни. Но это не значит, что они легко забудут этого человека. Зло они помнят долго и редко прощают человека, причинившего им неприятности.

    Иногда люди, рожденные под знаменем Семаргла, могут стать этакими разрушителями, и там, где они проходят, остается только выжженный след. Если это происходит в сфере бизнеса, то после такого разрушителя ничего не остается, он вычищает все по сусекам, чтобы никому не досталось, они забирают все до последней крупицы. Если это происходит в любви, то они могут выгореть так сильно, что если любовь оказывается неудачной, им бывает очень сложно реабилитироваться после любовной неудачи и довольно часто они так и остаются на всю жизнь однолюбами. Партнеров в семье эти люди довольно часто «загрызают» и цепляются к ним по поводу и без повода, иногда ни с того ни с сего организовывая совершенно лютые и необузданные конфликты. Семаргловым уроженцам можно посоветовать стараться не заморачиваться, не навязывать себе одни и те же мысли и научиться вовремя останавливаться.

    Чем же интересен данный период для тех, кто не рожден в это время, а всего лишь вынужден применять эти знания в своей жизни? Для этого периода времени характерны вспыльчивость, страстность. С одной стороны, это хорошо, потому что страстность — это некая сила ускорения, которая может привести вас к цели. С другой стороны, это достаточно опасно, потому что нужно обладать обереговыми качествами, чтобы уберечь то, что имеешь, уберечь свое будущее. Ведь будущее можно ослабить в любую минуту, всего лишь сказав какие-то необдуманные слова, в которые вложено слишком много страсти. Есть такое понятие, как «личное проклятие своей жизни». Это происходит, когда человек начинает проклинать свою судьбу. Об оберегах я уже сказала в описании предыдущего божества. Подобную информацию вы можете также почерпнуть из другой моей книги — «Вам поможет домовой».

    из книги М.Крымовой.

     
    МакошьДата: Четверг, 21.02.2013, 12:26 | Сообщение # 17
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Севернорусский овин – место культа Огня Сварожича

    ОГОНЬ СВАРОЖИЧ

    Третьим братом Солнца и Молнии, третьим сыном Неба и Земли для древних славян был Огонь.

    До сих пор мы испытываем особое чувство, говоря об "огне родных очагов" – хотя у большинства из нас дома не очаги, а газовые или электрические плиты.

    В древние же времена Огонь был поистине центром того мира, в котором проходила вся жизнь человека, да и после смерти его тело нередко ожидал погребальный костёр.

    В глубочайшей древности Огонь отгонял прочь тьму, холод и хищных зверей. Позже – собирал вкруг себя несколько поколений рода – большую семью, символизируя её нераздельную общность.

    Во время трапезы Огонь угощали первым и лучшим кусочком. Любой странник, совсем чужой человек, становился "своим", стоило ему обогреться у очага. Его защищали, как родного. Нечистая сила не смела приблизиться к Огню, зато Огонь был способен очистить что-либо осквернённое.

    Огонь был свидетелем клятв, и вот откуда обычай прыгать парами через костры: считалось, если парень и девушка сумеют перелететь через пламя, не расцепив рук, – стало быть, их любви суждена долгая жизнь. Да и саму любовь мужчины и женщины считали подобной Огню. Недаром мы по сию пору говорим: "Любовь вспыхнула в их сердцах..."

    Как звали Бога Огня? Некоторые учёные полагают, что западные славяне, жившие по южному берегу Балтийского моря, называли его Радогостем (Радигостом). У этих исследователей есть серьёзные доказательства, у их не менее учёных противников – опровержения, так что решающее слово пока не сказано.

    Вероятнее же всего, имя Бога Огня было настолько свято (ещё бы, ведь этот Бог обитал не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей!), что его старались пореже произносить вслух, заменяли иносказаниями. А с течением времени оно просто забылось...

    Зато не забылось великое множество примет и поверий, связанных с Огнём. В присутствии Огня считалось немыслимым выругаться: "Сказал бы тебе... да нельзя: печь в избе!"

    Русская сваха, явившаяся сватать невесту, непременно протягивала руки к печи, грея ладони, в какое бы время года это ни происходило: тем самым она призывала Огонь себе в союзники, заручалась его поддержкой. Новобрачную молодой муж торжественно обводил трижды вокруг очага.

    А если в момент рождения ребёнка Огонь неожиданно угасал, то в этом видели верный признак рождения будущего злодея. И вот, наконец, почему перед новобрачными разбивают тарелку, а прежде разбивали горшок, только что побывавший в Огне: "Сколько кусочков, столько бы и сыночков!"

    Теперь чаще всего не помнят смысла этого действия. Одно и могут ответить: на счастье. А обычай живёт.

    Особую священную силу приписывали Огню, полученному самым первобытным способом – трением. И здесь, пожалуй, надо сказать несколько слов, почему всё древнейшее пользовалось таким почётом, да и в наши дни ещё пользуется: лучшая реклама – "сделано по старинным рецептам".

    Дело в том, что всем наиболее древним обычаям, приёмам и ухваткам, как считалось, праотцы и праматери ныне живущих людей научились непосредственно у Богов. Вспомним кузнечные клещи и плуг, «упавшие с небес», или «первые» законы! Соответственно, весь последующий технический и социальный прогресс был отчасти искажением прадедовской «божественной» мудрости, выше которой, по мнению древних людей, ничего не могло быть.

    Так вот, Огонь, добытый трением, считался «чистым», не соприкоснувшимся ни с какой скверной. Возжиганием такого Огня всякий раз отмечали наступление нового года. При этом полагали, что все грехи прошлого остаются в минувшем году вместе с угасшим старым Огнём: таким образом, каждый год миру даётся шанс возродиться, сделаться добрее и лучше...

    Отметим попутно, что начало нового года на Руси неоднократно переносилось, его праздновали то в марте, то в сентябре, но одним из древнейших учёные всё же признают Новый год, справляемый в дни зимнего солнцеворота, 22–23 декабря.

    С Огнём славяне-язычники связывали и возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми возгорелся Огонь – самое первое пламя любви...


    Добывание священного "живого" Огня.
    С реконструкции 1928 года


    И это далеко не всё, что можно сказать об Огне. Интересных примеров – великое множество.

    Откуда, например, появилась наша "ватрушка"? Это от древнего слова "ватра", то есть "очаг".

    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 27.04.2013, 16:58 | Сообщение # 18
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Богъ Семаргл в Славянской мифологии

    Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

    В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

    Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

    Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

    С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви.

    Семаргл не пускает в мир зло.

    Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

    Имя Семаргла упомянуто в русских летописях - пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич - полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня - Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог - Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков:

    Фала ти Йогне Боже!
    Фала ти Ясну Слънце!
    Чи нагреваешъ на земе та.
    Пекренував сичка земе...
    ...Покривашъ е църна магла,
    та са нишу и гледа.


    Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским средневековым источникам.
    Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) считается неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

    Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ".

    Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне.
    14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега.
    17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага.
    Семаргла - Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

    Правьславление:
    Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич!
    Спали боль-хворобу, очисти утробу,
    у чада людины, у всякой тварины,
    у стара и млада, Ты, Божья Услада.
    Огнем очищая, мощь Души отворяя,
    спаси чадо Бога, да сгинет хвороба.
    Тебя прославляем, к себе призываем,
    ныне и присно и от Круга до Круга!
    Тако бысть, тако еси, тако буди!


    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 27.04.2013, 17:07 | Сообщение # 19
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Богъ Семарглъ (Огнебогъ)

    Богъ Семарглъ (Огнебогъ) - Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках, особенно в День Бога Купала и День Перуна. Посредник между людьми и Небесными Богами.

    Бог-Покровитель Чертога Змея во Сварожьем Круге.

    Бог Семаргл (Огнебог) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненный Обрядов и Огненных Очищений.

    Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами.

    Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней.

    Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

    источник
     
    МакошьДата: Воскресенье, 14.02.2016, 23:03 | Сообщение # 20
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал
    Боги Славян - Семаргл

    Славянский Бог стихии Огня (следующий в моем цикле блогов) – Семаргл (Симаргл).

    По преданию, Сварог ударил молотом по камню Алатырь, из которого посыпались искры, и из пламени возник величественный Семаргл.

    Он один из самых первых богов – Сварожичей, покровитель и олицетворение небесного огня. В западной Традиции его энергию несет архангел Михаэль.

    Прежде всего, Семаргл – воин.

    Он охраняет землю и славян от всякого рода зла и напастей, из-за чего его нередко называют «вооруженным добром». Денно и нощно он стоит на страже, и только один раз в году бросает свой пост и откликается на зов своей возлюбленной Купальницы. Происходит это в осеннее равноденствие, в результате их первой встречи, у них родились Купайло и Кострома (подробнее здесь).

    Некоторые исследователи ассоциируют его с крылатым псом, чья задача была стеречь семена и посевы, защищать их от других животных, однако, эту функцию выполнял другой бог, меньшего значения и ранга, находящийся в подчинении у Семаргла – Переплут.

    С одной стороны, Семаргл бог первородного огня, того самого, без которого немыслима жизнь.

    С другой – он бог огня земного, и напрямую участвует во всем происходящем в явном мире.

    Его имя неразрывно связано с числом 7, числом совершенным, божественным. Согласно верованиям славян, это число соединяет творца с его творениями, поэтому одна из основных функций Семаргла – быть посредником между людьми и богами, в связи с чем, одним из известных способов обращения к Богам и налаживания с ними контакта – использование огня.

    Для этого разводят костер, правильно приглашают и чествуют Огня-Сварожича, и бросают в костер записки с обращениями. Как только записка сгорает – ваше послание попадает к адресату. Также, через посредничество Огня, приносят и требы.

    Поэтому Семаргл, в отличие от удалившегося от мирских дел Стрибога, всегда среди людей, и об этом следует помнить. К нему можно легко и быстро обратиться за помощью, но и обидеть его тоже легко – в результате чего могут возникнуть возгорания, а в более глубоком плане Семаргл может закрыть для человека доступ к Богам Прави, и он останется без их покровительства и защиты. Поэтому очень важно обращаться с Огнем с уважением и почтением, не забывая время от времени приносить ему подношения.

    Огонь – мощнейшая стихия, наиболее его распространенное использование в магии – очищение (наравне с водой), но по другому принципу. Недаром существует клише «Очищающий Огонь», так как он обладает способностью выжигать весь негатив, с его помощью чистят энергетические тела человека, помещения после выброса негатива (например, ссор и скандалов), поэтому его также почитают как бога-хранителя домашнего очага, ставят в изголовье спящего, чтоб того не мучили кошмары, так как они сгорят в огне.

    К Огню можно обратиться за помощью, чтобы выжечь какую-нибудь негативную эмоцию, страх, энергетический блок, убеждение.

    Вторая важнейшая функция Огня – это что-то разжечь. С Семарглом связывали зарождение человечества на Земле, ибо, когда появились первые Мужчина и Женщина, между ними разгорелся огонь – пламя их любви и физического притяжения, в результате которых появились их дети. В связи с чем одно из сакральных имен Семаргла происходит от слова – «семя», в значении мужского семени, необходимого для зачатия (и уже впоследствии по аналогии его стали связывать с обычными семенами и почитать, как хранителя семян и посевов). Поэтому обратиться за помощью к Семарглу, если вы хотите разжечь в объекте пламя любви, будет совсем не лишним.

    Так как Огонь — это энергия Солнца, и сам Семаргл неразрывно связан с солнечным культом, все солярные, свастические символы, коловрат, имеют к нему отношение. Есть у него и собственные символы.

    Требы Семарглу: выпечка, имеющая круглую форму (ватрушки, блины, караваи), дрова, жир, благовония, баранина, зерно, масло, вино, молоко, орехи, каша.

    Священное животное — красный петух.

    Принадлежности: семиспиралевые жертвенники, семилопастные подвески в виде перевёрнутых петушиных гребней.

    Чествуют Семаргла во все дни, когда на Руси было принято разводить костры, прежде всего, в основные праздники годового Коло (Весеннее и Осеннее Равноденствия, Зимнее и Летнее Солнцестояния), а также в любые другие дни, когда вам может потребоваться его помощь.

    И, главное, помните, что часть его энергии присутствует с нами повседневно: зажигая горелку, спичку и т.д. – мы уже обращаемся к этому великому Богу, и, принимая его дары, не забывайте хотя бы мысленно его благодарить.

    источник
     
    МакошьДата: Вторник, 18.04.2017, 17:32 | Сообщение # 21
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал
    Русские Боги. Семаргл.

    Четырнадцатого дня месяца цветеня (14 апреля), в России отмечали день Семаргла.

    Это, пожалуй, один из самых малоизвестных персонажей мифологии наших предков. А.А. Бычков, авторитетный исследователь русской культуры, договорился даже до того, что вообще объявил Семаргла ошибкой переводчиков старорусских текстов.

    Ну да… День Семаргла в календаре есть, а его самого нет.

    Анализируя разрозненные сведения об этом Боге, можно, всё-таки, осуществить вполне достоверную реконструкцию. Достаточно только понять, что предки наши были не примитивными дикарями, бившими поклоны деревянным истуканам, а передавали исконные знания об устройстве мира с помощью доступных образов. Например: – Мы не представляем сегодня, как выглядит радиация. Так? Что мы делаем? Мы договариваемся о том, что радиация будет выглядеть графически так:

    Радиационная опасность
    Это называется пиктограмма.

    Так вот и предки наши, договорились, изображать Семаргла именно так, как его изображали:

    Семаргл.

    Это тоже пиктограмма. Но не конкретного персонажа. Не Бога, и не идола. А явление, существование представления о котором, у наших «неграмотных предков», не могут даже допустить, современные учёные. Но давайте по порядку. Что нам известно о Семаргле: –

    Семаргл Сварожич (то есть сын Сварога) исконно почитался славянами наряду с Перуном и Велесом. Нередки в средневековых хрониках (например, в «Славянских хрониках» Гельмольда) упоминания о том, что кумир Семаргла всегда ставится по правую руку от кумира Перуна. В связи с этим фактом и при учете множества боевых фольклорных сцен, в которых участвует Семаргл, логично предположить, что этого бога также считали покровителем битв и воинов.

    Это Огнебог, который хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

    Сын небесного Кузнеца Сварога, который дал людям знания о металлургии, и сбросил на Землю из Сварги, где его жилище, первые в мире молот, клещи и наковальню. Как он создал Семаргла? Так же, как и многих других Богов, Хорса, Даждьбога, Стрибога, и многих других. Каждый раз, когда Сварог ударял молотом по раскалённому железу, из снопа искр, вылетавших из под молота, рождались новые сущности.

    Но если Хорс и Даждьбог имели кроме духа ещё и плоть, то Семаргл, это образ во вспышке огня, похожий на химеру: – Крылатый полудракон полусобака.

    Почему то все исследователи решили, что он как возник из огня, так и остался крылатой собакой. Но достаточно изучить множество изображений, чтобы убедиться в том, что это не существо, в привычном понимании. Изображение Семаргла – пиктограмма. Символ того, что зримо не присутствует, но имеет свойство, и выполняет некоторые функции.

    “Черниговский зверь” из Борисоглебского собора.

    Подобные изображения встречаются на территории современных Греции, Турции и Северной Африки.

    Но исследования же публиковать нужно, за них деньги платят. И пошло – поехало. Родились чудные измышления про златогривого коня серебряной масти, про то, что Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня, и т.д. Непонятна логика учёных, утверждающих о том, что Семаргл был хранителем семян и посевов. Это с такими-то свойствами? Всё испепелять после себя?

    Дальше начались соревнования, кто больше придумает сказок о Семаргле: –

    «Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей»;

    «Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями. Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви»;

    «Семаргл также не пускает в мир зло. Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купала».

    Руна Семаргл.

    Потом начали всем миром искать соответствия в иноземных верованиях и мифах. Сюда притянули и индийского Агни, и восточно-европейского Рарога. И всё потому, что никому в голову не приходит мысль о том, что Семаргл это вовсе не существо и не Бог. Это процесс! Это энергия! Ближе всех на одной ступеньке с Семарглом – арианский Симург, по моему мнению.

    Симург (авест. «mərəγō saēnō», откуда позднее пехл. «Sēnmurw» и перс. «سیمرغ»‎, тадж. «Симурғ» — дословно «вершинник», «птица с вершины дерева») – зороастрийское существо, огненная птица, хранящая Древо жизни. Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья.

    Симург. Иран.

    А вот тут можно провести прямые аналогии с Семарглом. Его так же всегда изображали в окружении растительного орнамента. Ему приписывали роль охранника Древа жизни, на котором хранятся все существующие растения на Земле, в одном месте, на одном стволе.

    Таким образом, мы можем без труда заметить здесь отголосок культа карго, в котором потомкам передали знания о некоем «ковчеге» флоры, где хранятся семена всех растений мира, на случай, если какое-либо вдруг исчезнет. Что бы был генетический материал для реконструкции утраченного вида. Разве сегодня не существует таких «ковчегов»? Существуют. По всему Миру. В нашей стране такой ковчег устроен в Якутске, в вечной мерзлоте, на большой глубине, где образцы всех растений сохранятся неограниченное время без электричества, и вообще без вмешательства человека.

    Хранилище семян в Якутии
    Хранилище семян в Норвегии (Шпицберген).

    Почему бы не предположить, что Древо жизни это и есть подобный ковчег, оставленный для нас предками? Тогда Семаргл, стерегущий этот ковчег, вовсе не какая та собака с крыльями, а некий вид энергии, способной дать жизнь законсервированным образцам растений! И конечно, эта энергия имеет отношение к Солнцу. Это, некий «спусковой крючок» для возрождения жизни на Земле после её гибели во время очередного глобального катаклизма.

    Я ничего не утверждаю. Лишь предлагаю задуматься. Так ли уж фантастична эта версия? Ведь она объясняет то, чего не хватает для понимания современным культурологам! И при этом не противоречит ничему тому, что известно из мифов.

    Как бы то ни было, с Днём Семаргла вас!

    источник
     
    МакошьДата: Среда, 07.02.2018, 13:19 | Сообщение # 22
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал
    Славянские боги. Семаргл

    Семаргл – бог смерти.

    Семаргл, смрад, мерцание, Цербер, собака Смаргла, смерть - эти понятия в своей сути означают потустороннее божество - огненного волка или собаку.

    У древних славян это - огненный волк с крыльями сокола, очень распространенный образ.

    Русы видели Семаргла как крылатого волка, или волка с крыльями и головой сокола, а иногда и лапы его были соколиными.

    Если вспомнить мифологию, то мы увидим, что не только конь был посвящен солнцу, но и волк, и сокол. Стоит посмотреть на летописные буквицы, рамки, древние вышивки и украшения домов, домашней утвари, доспехов, и мы увидим что волк-сокол Семаргл встречается на них очень часто.

    СЕМАРГЛ (Симаргл) — Огнебог. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы.

    Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. И зовут поэтому Семаргла — Огонь Сварожич. В день Осеннего равноденствия Семаргл откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.

    СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ: Семаргл — бог семян, ростков, корней растений, охранитель растений и зелени. В отличие от остальных божеств, Семаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Семаргл хранит дом и очаг, посевы и семена, под его опекой происходит прорастание.

    Представляется крылатым псом или молодым человеком в сполохах огня. Посланец небес, посредник между богами неба и духами земли, он обладает благой и демонической натурой.

    Бог является посредником между мирами, людьми и богами, он способен быстро путешествовать от Яви к Прави и обратно. Семаргл защищает мир смертных, не пуская в него зло. Каждую ночь бог стоит на страже с огненным мечом в руках, готовый отразить любую атаку сил тьмы. Имеет способность исцелять, ибо он принес с неба на землю побег древа жизни. Семарг не пускает в мир зло. Днем и ночью стоит он на страже с огненным мечом.

    Бога призывают при лечении заболевших людей и животных: говорят, когда у больного поднимается температура, бог огня поселился в его душе и теперь сражается там с хворями и болезнями, поэтому недопустимо сбивать жар. Воины, готовящиеся к битве, также пытались привлечь к себе внимание Семаргла, чтобы тот даровал победу в сражении.

    Для русов Семаргл был так же важен, как для китайцев - дракон, а для кельтов - единорог. Волк и сокол стремительны, бесстрашны (нападают на превосходящего силой противника), преданны (волк, даже будучи голодным, не сожрет сородича, как собака). Воины часто себя отождествляли с волками (воин - вой волк).

    Не стоит забывать, что волк и сокол очищают лес от слабых зверей, излечивая природу и производя естественный отбор. Образ серого волка и сокола часто встречаются в сказках, былинах, песнях, древних памятниках письменности, таких, как 'Слово о полку Игореве'.

    В каждом славянине живет Семаргл, который сражается с болезнями и злом в теле человека. Пьющий, курящий, ленивый, деградирующий человек убивает своего Семаргла, заболевает и умирает.

    источник
     
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024