КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Четверг, 18.04.2024, 07:26
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Мир и войны на Земле ... (322)
  • Про образование, пенсии и прочее (83)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (108)
  • Кроветворная система. Сосуды. (47)
  • Прогнозы и предсказания (271)
  • Жизнь как она есть (615)
  • За гранью непознанного (160)
  • Украина. Майдан и не только (451)
  • История развития болезни (36)
  • Законы. Традиции. История. (148)
  • Сахарный диабет (46)
  • Осторожно! Это вредно... (185)
  • ТОНКИЙ МИР (209)
  • Израиль. Палестина. (36)
  • Интересные практики (181)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Из блога Боровика - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ и приРОДа » Из блога Боровика (сайт "Гнозис")
    Из блога Боровика
    МакошьДата: Среда, 19.10.2011, 11:20 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал

    Наблюдения за катящимся колесом. Вересень

    Эта заметка - размышление в общем -то о смысле текущего момента времени годового круга. О чём именно эти дни годового колеса?


    Но вообще-то хочется немного очертить иную проблему - о том, как смыслы времени прорастают именно в нас, имеющих вполне определённое место рождения, национальность, язык, понимающих себя как людей русских, как людей славяно-арийской традиции.

    Тема огромная, разумеется, и в данной заметке - просто некоторые черты как оно происходит всё с нами день за днём, год за годом. Просто наблюдения за катящимся колесом Солнца...

    Итак за окном сентябрь.

    Хотя, хочется таки говорить “вересень” - в этом слове слышнее ещё тёплый осенний ветер - соотносимый то ли цветущим ещё цветком вереса, то ли с латышским vir̃kščiai - жесткой шкуркой то ли картофеля, то ли гороха, то ли с хмелем.

    И этот звуки этого слова так или иначе окутывают нас насыщенными запахами собранного урожая, радостными хозяйственными заботами по насыщению домашних закромов перед долгой зимой, которая уже топчется на пороге поспевающего осеннего равноденствия - Таусеня - Овсеня.

    Эта важная зарубка на небесном круге ведь понятна всем нам, живущим в широтах Северной Традиции, потому, как случается в это время всеми ощущаемое и замечаемое изменение и в цвете неба и в том, как оно отражается в серо-голубых да зелёных глазах, веками славящих это прохладное небо.

    Это время бабьего лета, а, по-сути дела - время, когда именно у женщин в дому возникало множество забот по обработке и сохранению собранного урожая.
    Естественная аграрная череда жизни народа тысячи лет насыщала жизнь смыслами, пониманием своего назначения.

    Иначе говоря, человек Традиции не думает чем бы ему заняться - время ведёт его во всех хозяйственных и бытовых нуждах. Это даёт огромное ощущение покоя - столь необходимого для духовного возрастания.

    Тут, кстати, заметьте, как рассыпается аргумент любителей глобальной цивилизации о том, что де - человек трудящийся на земле как бы так был занят по хозяйству, что не имел времени для развития.

    На самом деле же всё обстоит как раз наоборот - человек ведомый годом, связанный с естественным порядком каждого дня был куда более открыт для духовного опыта, просто потому, что начисто был освобождён от суеты и непрерывной шариковской тревоги “где ж я завтра столоваться буду”, столь свойственной человеку цивилизации.

    Потому, как не важно, что нынешний офисный клерк таки имеет много времени для Турций да ныряний с Красное море за красивыми рыбками - это время всё равно кажется ему непрерывной битвой за блага с краткими привалами - праздниками потребления.

    А, вот, человек погружённый в смыслы ныне текущего сентября не маялся суетой - он просто открывался текущим задачам, данным ему от предков.

    И в месяц вересень именно женщина в доме оказывалась в центре всех важнейших процессов этого времени.

    Именно она обустраивает быт, именно она приводит в человеческий порядок все те природные дары, которые заполняют теперь её дом. Это очеловечевание природных процессов, подведение результатов долгого летнего труда, завершение полугодового цикла под ведением светлых богов и есть работа этого времени.
    Каждое обыденное делание становится духовным, даёт прямую связь с символическим планом, заметьте.
    Приобщение к знанию духовному становится естественным процессом каждого дня.

    Так, из этого всем понятного круга забот и смыслов, которые дарит вращение годового кола и рождается толкование астрологического символа - знака Девы, в котором и пребывает Солнце в это время.

    Вообще-то крайне важно понимать, что архетипы в толковании смысла того или иного знака у разных народов и в разных широтах предельно чётко связаны с теми занятиями, настроениями, что вели людей год за годом, век за веком в великом вращении величественного колеса небесной Сварги.

    И у нас в сентябре небо сварганит для нас щедрый стол с дарами прямо взятыми от Матери -Земли.

    Как ни в какое другое время, именно в сентябре осознаётся смысл того, что земля именно кормилица, именно заботливая родительница, щедрая мать и хозяйка дома.

    Потому, кстати, довольно узкой трактовкой оказывается связь этого знака с планетой Меркурий.

    Конечно, это и время ярмарок - активной торговли, получения прибыли, новых контактов. Да, это время, когда ментальный план действительно занят вопросами порядка, раскладывания всего по ящичкам, полочкам, амбарам да сундукам.

    Это понятная связь, но далеко не единственная, да и едва ли не второстепенная в славянском изводе астрологического знания.

    Потому, как наши Девы, матери и жёны заботятся не столько о прибыли, сколько о порядке, о Ладе в доме.

    Ведь потому у нас Дева этого времени - богиня Лада - особая ипостась праматери Макоши.

    И потому, если мы говорим о толковании судеб наших сородичей, рождённый в месяц вересень, мы и выделять будем не только и не столько Меркурий, но и и связь с планетами женской группы - с Луной и Венерой прежде всего. То есть с архетипом именно Лады.

    Эта связь знака Девы с щедрейшим образом Матери земли очевидна, естественна и понятна каждому человеку, кто хоть раз в жизни оказывался на огороде в это время года.

    И в этом контексте понятно, что для нашего народа в звездочтении нет ни малейшего смысла связывать зодиакальный знак Девы с образом лишённой телесности женщины. Образ старой девы - лишь продолжение и развитие этого образа.

    Этот ложный контекст был привнесён в толкования только потому, что понятные людям праздники в честь богини Матери, Лады - Макоши во времена христианского затмения были насильственно вытесняемы празднованиями в честь матери Иисуса, которая по иным совершенно соображениям, с годовым кругом не связанным толковалась как непорочная, зачавшая от святого Духа и т.д.

    Да, в принципе, в общих чертах, народная традиция таки интегрировала образ Богородицы со смыслами Матери - Макоши.

    Но без потерь в ясности связи неба и земли не обошлось, конечно. Потому, как невозможен перевод без потерь с языка на язык. А перенос смыслов, символов одной культуры на другую - это неизбежное насилие и подавление.

    И тут, заметьте, что такое смешение опасно не только библейскими сюжетами, но и в принципе - с любыми чужими языками - символическими последовательностями.

    Так, при всём уважении к трактовкам индийской астрологии, всё же очевидно, что иная земля, иные условия бытования в землях Индостана за тысячи лет серьёзно сместили акценты. Просто перенести (вернуть, быть может ?) понимание знака Девы из Джойтиш на славянскую почву не более разумно, чем начать искать на наших полях урожай то ли бабанов, то ли чая.

    У нас другое растёт, мы тут другие. Это же так очевидно и просто!
    И потому требуется долгая эзотерическая болтовня о величии чужих учителей, чтобы просто перестать слышать и видеть то, что буквально у нас под ногами.

    Но, как бы то ни было, сентябрь - вересень, время Девы - время замужних женщин, хозяек своих семей, хранительниц своих домов, заботливых матерей и прекрасных жён. Время Луны и Венеры.

    Это время зрелости семьи, её полноты во всём развитии, во всех формах бытия и радовании трудам своим.

    И потому, обряды, творимые в это время - это важнейшие обряды укрепления родов наших, славления семей и результатов семейного и общинного труда.

    Говоря о плодах на древе родов, мы, конечно, говорим прежде всего о детях.

    Вересень - это и время, когда совершается инициации детей в новое качество - они начинают учиться, осознают себя в новом возрасте, уходят во взрослую жизнь и т.д.

    Дева - знак куда более многообразный, чем это предполагает традиционное астрологическое толкование.
    Очевидно, что мы вообще-то серьёзно углубим своё толкование всякого знака, если прочтём астрологию на языке Традиции той земли, в которой родились, соками которой питаемы.

    Астрология, это же только пример - ведь, как и любое другое знание на этой планете далеко от универсализма - в каждом народе оно преломляется своими смыслами, особыми гранями.

    Вообще -то, в этом рассуждении мы подходим к теме более глобальной - к пониманию того, что не может быть даже универсальной математики и физики, не может быть единой геометрии, не может быть ценностей годных в равной степени для всех народов на Земле.

    Ведь даже высота дома исчислялась саженями и локтями того, для кого этот дом строился, и потому - пропорции дома, хранившиеся в Традиции естественно корректировались под нужды всякой отдельной семьи.

    Нынче мы живём в неком универсальном времени, в чужом летосчислении, в чужих толкованиях смысла каждого дня.

    Утрата понимания того, что человек не может быть понят вне среды его породившей приводит к разложению смыслов самого существования.

    И вот, уже миллионы уехавших на земли чужие славян - соотечественников за поисками счастья, оказываются принципиально неспособными обрести смысл своего бытия.

    Подмена смысла жизни чужими ценностями, хоть и вполне карамельными на вид не приносит счастья и по-сути дела, является тяжелейшим ударом по своему и без того умирающему родовому древу.

    Ведь нужно просто не дать людям в детстве чувственной связи со своей землёй, нужно просто убить в них понимание того, как природа вокруг день за днём заботливо родит и кормит их, как чувствует земля каждый их шаг - от первого до последнего в жизнях наших.

    Если нет понимания, что всё вокруг живое и продолжается в тебе, то, конечно, можно просто улететь от этой земли, не осознавая в себе тяжелейшую судьбу человека, бросившего свою мать, что нуждается в помощи.

    Это тяжелейшая, особенно для мужчин, карма - кара утраты самой способности духовного развития, предельно невежественный акт в своей судьбе.

    Осенние обряды в этом смысле - глобальное благодарение Земли, возвращение смыслов к первоистоку Рода.

    Человек, который год за годом строит жизнь на своей Родине получает то знание, ради которого он и искал воплощения в этом месте, народе и времени. Только родные боги ведут его судьбами и задачами его этноса, нации, рода.

    Вот часто спрашивают, как, мол, переходит передача Традиции, когда, дескать, и все волхвы исчезли, да и вообще - вокруг полная деградация ныне и упадок.

    А ответ - всегда перед глазами - сам ход жизни на земле своей в кругу своих обращает человека к нужным смыслам.

    В этом и есть смысл Родной Веры - всё знание всегда перед нами смыслом и дыханием каждого дня.

    И потому, в частности, так важно регулярное символическое обрядовое делание - жизнь в такие моменты проявляется казалось бы утаёнными и забытыми словами родной Традиции.

    http://gnozis.info/?q=node/21858
     
    МакошьДата: Пятница, 27.04.2012, 20:52 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал

    Вьюнины

    Удивительно, но очень много молодых пар действительно думают, что их жизнь будет протекать ровно, без устойчивых периодов охлаждений, взаимного недовольства, конфликтов и прочих не слишком – то приятных моментов совместного бытия.


    И когда, скажем на консультации, говоришь об этом , люди действительно часто сильно сомневаются в том, что проживаемый ими трудный этап – лишь этап, причём, в той или иной мере – обязательный.

    То ли мы настолько все испорчены принципом необходимого потребления бытия и жадная мысль о том, что отношения это всегда удовольствия поглотила умы нашего времени, то ли это просто не прожитый детский эгоизм, то ли иные причины, но люди и в самом деле начинают думать, что раз им стало друг с другом как-то плохо или не уютно, то это основания для разрушения семьи. Причём, даже в том случае, если у них уже и дети есть. К сожалению, дети порой только усугубляют это уныние от испытаний партнёрства.

    Люди живут ритмами, во многом связанными с влиянием планет, а это, среди прочего означает, что рано или поздно даже самые благоприятные аспекты отношений на какой-то срок обернутся своими противоположностями. Соединения сменяются противостояниями, творческие аспекты оборачиваются конфликтными разрешениями – это циклы, множество стрелок небесных часов предлагают нам увидеть изнанку даже самого светлого дня.

    И это так же неизбежно, как и то, что затем возникнут иные сочетания, в том числе – вернуться и вроде бы утраченные радости взаимного общения, тепла и любви. Пары должны знать это с самого начала, ещё до вступления в отношения они должны ведать, что к ним в головы так же будут вползать различные мыслишки о том, что «наши отношения исчерпали себя», «нужно идти дальше, а мой партнёр не развивается», «есть столько интересных отношений, а я тут застрял(а)» и т.д.

    Это неизбежный ментальный шум, который проникает в голову сразу, как только открыта лазейка, допускающая саму возможность разрыва. Дело в том, что ситуация семьи (седьмого дома) в принципе обретает устойчивость именно через формулу «отныне и до скончания века».

    И если это условие соблюдается, то люди проходят ритмику семейных отношений без разрушительных потерь. Но стоит только допустить возможность разрыва, как активность беспокойного ума мгновенно обернётся неодолимой пропастью, соблазном отказа от совместного опыта.

    Это и есть духовная практика аскез, безусловной любви и сорастворения в партнёре, без которой чаще всего никакое дальнейшее духовное развитие человека не возможно.

    Реализация в семье в этом смысле становится тем обязательным условием, без которого духовное развитие человека сильно затруднено. Сама семья, конечно, не является единственным залогом реализации, нужны и другие усилия, но в ситуации разрушенной семьи шансы на духовный рост очень малы для мужчины и практически не возможны для женщины.

    Это та ступень, через которую невозможно перепрыгнуть, вот в чём дело. Нужно научиться быть в другом, нужно научиться продлевать себя в детях, безусловно, на протяжении многих лет умалять собственное эго, дабы получить затем возможность следующего наиболее благоприятного воплощения в родом древе.

    Род созидающий будет вновь проявлен Родом для новых опытов и дальнейшего развития. Не родивший детей – где же собирается воплотиться дальше? На какие скитания в других семьях он обрекает себя? Родится столько любимым, с чувством чужака - сколь часто люди задаются вопросами – отчего не складывается их жизнь с детства, отчего трудно было в семье…

    И потому так важно помнить, что всё возвращается нам – наши трудности, наши радости.

    Вот как раз весной была традиция на Руси , одна из многих укрепляющих семью, традиция Вьюнин. В разнообразии весенних волочебных окликаний – песен, прибауток, были и те, что пелись специально для молодых семей.

    Отца-матери свово
    Роду-племени всего
    Привыкай-ко, привыкай
    Ко моей стороне,
    К отцу матери мому,
    Роду-племени всему…


    Этап Вьюнин на сегодня многими не проходится, не осознаётся, как действительная и очень непростая и чрезвычайно важная инициация в неотменяемые роли мужа и жены.

    http://gnozis.info/?q=node/21380
     
    МакошьДата: Пятница, 27.04.2012, 20:55 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24791
    Статус: Убежал

    Окликание молодых - "вьюнины"

    В селениях и даже в некоторых городах исстари празднуется Фомино (т.е. первое после святой пасхи) воскресенье — юнины.


    На пасхе в первый год после свадьбы все молодые ходят с женами к тестю с тещей христосоваться и остаются у них праздновать дня на два и на три, начиная с четверга; потом просят тестя и тещу к себе на юнины,— и они со всеми своими домашними приходят или приезжают к ним в фомино воскресенье обедать.

    Этот общий праздник имеет свои особенности. Так, в селениях Ковровского уезда в фомино воскресенье, по выходе из церкви от обедни, все крестьянки н некоторые крестьяне собираются в кружок на улице, а около их толпятся с нетерпением крестьянские мальчики. Вот приносят шест с мочальным помелом и привязанным колокольчиком н елку, украшенную разноцветными лентами, платками и полотенцами. Одна из крестьянок, посмелее других, припрыгивая на помеле и звеня колокольчиком, а другая с разукрашенною ёлкой идут к ближайшему дому, где живут молодые, а за ними в некотором отдалении медленно тянутся с песнями и прочие крестьянки и крестьяне, Толпы ребят заключают это шествие. Подойдя к дому, начинают стучать в окна и кричат: «Юн да юница, вынеси куличу, да перепечу, да сорок яиц!»

    Крик продолжается до тех пор, пока не выйдут молодые на улицу. Наконец у ворот показываются молодой с пол штофом водки и со стаканом или небольшим ковшом, а за ним молодая. неся на деревянном кружке большой неразрезанный пирог с начинкой и семь окрашенных яиц, отнюдь не более, не менее. Молодой подчует близко знакомых крестьян водкой. И эти, выпив и отломив от пирога кусок на закуску, бросают пирог на землю, несмотря на то — сухо или грязно на улице. А яйца берет одна из крестьянок к себе в фартук или запон. И затем снова с песнями отправляются к дому других молодых.

    И, таким образом, обходят всех решительно молодых, сколько их случится в тот год в селении, и у каждого, выпив и закусив, бросают пироги на землю, а парнишки с шумом и часто с дракою бросаются на эти пироги и разрывают их между собою на части, кто сколько успеет захватить. Обошедши всех молодых, крестьяне расходятся по домам, а крестьянки начинают делить между собою все собранные яйца.

    Ещё один вариант окликания молодых в фомино воскресенье («кликушнино воскресенье»). Оклик относится собственно к одной молодой, так как мужчин в это время обычно уже не бывает дома. Все женщины (не исключая и старух) деревни, где есть молодая, после обедни собираются на улице и толпой отправляются к дому, где живет молодая. Впереди прочих идет женщина (едущая на привязанном к длинному шесту помеле и держащая в руках большую палку). Молодая, завидев эту толпу, запирает двери своего дома. Подойдя к дому, предводительница стучит своей палкой в двери и говорит:

    Молодая молодица,
    Молодая ты юница!
    Подавай наши яйца!
    Яйца на полице,
    В коробице.
    Не дашь яйца,
    Пирога конца —
    Потеряешь молодца,
    Будешь ветреница!
    Мы тя в хлев запрем,
    Помелом заткнем
    И не выпустим!


    Молодая сначала ничего не отвечает. Женщина громче прежнего повторяет то же самое; и это делает до трех раз. Наконец молодая отворяет двери, останавливается в них, просит к себе и говорит:

    Соседушки, голубушки,
    Меня любите и жалуйте,
    К себе примите в подруженьки!


    После этого женщины входят в дом, и начинается угощение, после которого — песни и пляски. После ухода женщин молодая созывает к себе девиц со всей деревни и также угощает их. В некоторых местах не бывает такого форменного угощения, а только оделяют пряниками, яйцами, пирогами.

    А бывает и так.

    Молодые в пасхальную субботу, по обычаю, должны были ехать к родителям молодухи, но до этого, рано утром, когда они еще спали, к их крыльцу приходили мужики-соседи. Они стучали палкой о крыльцо и произносили «вьюницу», призывая молодых выйти на крыльцо и вынести угощение. Молодая угощала пришедших, подносила им вино и обязательно давала яйца.

    Угостить старались как можно лучше. Если окликальщики оставались довольны, то благодарили и желали молодой всяких благ: «Дай те бог, молодуха, чтоб у тя всего было вдоволь. Дай те бог, чтоб у тя, молодуха, было сколько в лесу пеньков — столько бы у тя сынков; сколько в лугу кочек — столько бы у тя и дочек!» Если же угощали плохо, то мужики постараются наговорить совершенно противоположных пожеланий, как, например: «Дай те бог, молодуха, чтоб у тя народилось сколько в поле огородов — столько бы у тя и уродов».

    После ухода окликальщиков приходили ребятишки и проделывали все то, что до них мужчины: стучали о крыльцо с тем же гтриговором. Молодуха угощала их пирогами, оделяла яйцами и гостинцами.

    http://krainov1.blogspot.com/p/blog-page_05.html
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » РУСЬ и приРОДа » Из блога Боровика (сайт "Гнозис")
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024