КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Среда, 18.12.2024, 14:06
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Космический детектив (27)
  • Новости Космоса (322)
  • Жизнь как она есть (656)
  • Прогнозы и предсказания (354)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (89)
  • Философия Космического Сознания (168)
  • Турция — новая Украина. Сирия. (16)
  • Информационные статьи о КЭ (36)
  • Тонкости геополитики. (294)
  • Славянский календарь (17)
  • Украина. Майдан и не только (509)
  • История, культура, находки (194)
  • Сенсационные открытия (328)
  • НАШИ ПРЕДКИ (192)
  • Повседневный быт (409)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 7 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Праздники славян
    МакошьДата: Четверг, 20.05.2010, 20:10 | Сообщение # 91
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Ярило Мокрый, Троян - 22 мая

    Троян (Трибогов День) — праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог.

    Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить все Тремирье.

    О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей», то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.

    В народе говорили:
    «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идет»,
    «Придет Свят Дух — будет на дворе, как на печке»
    .
    Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

    После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски.

    После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.

     
    МакошьДата: Вторник, 25.05.2010, 17:54 | Сообщение # 92
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    26.05-2.06 - Зелёные Святки

    Зелёные Святки (Вторые Русалии) - череда святодней, предшествующих Яриле Мокрому, чародейная седмица - с 26 мая (травеня) по 2 июня (кресеня), посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов - русалок-берегинь. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина - Жена Лада. О сию пору провожают Кострому - Ярилину сестру, макая её чучело (которое обычно плетут из травы и украшают цветами) в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов.

    Точная дата празднества вариативна, и, возможно отличалась в разных местах. Вероятно, где-то, Зелёные Святки отмечались с 15 по 20 июня.

    Зелёные Святки являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зелёных святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

    Цикл зелёных святок состоял из нескольких обрядов: внесения в село берёзки, завивания венков, кумления, похорон кукушки (Костромы или русалки). Берёзка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. Как и во время зимних святок - колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время зелёных святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ. Во время исполнения песни - "Ты удайся, удайся мой лён" девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесания и прядения. Пение песни "Мы просо сеяли" сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса. В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию. Позже ритуальный смысл был утрачен, и их стали петь в местах народных гуляний.

    В дом было принято приносить ветки берёзы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось что троицкие растения обладают магической силой.

    Чтобы обеспечить высокий урожай, иногда служили специальный молебен. С ним связан обычай "плакать на цветы" - ронять слезинки на дёрн или пучок цветов. После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками берёзы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду.

    Зелёные святки завершались обрядом похорон или проводов Костромы. Образ Костромы, связан с завершением зелёных святок, обряды и ритуалы, часто принимали форму ритуальных похорон. Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руке. Её выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. "Умершую Кострому" укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где "Кострому пробуждали", а празднование завершалось купанием. Кроме того, обряд похорон Костромы мог проводиться с чучелом из соломы. В сопровождении хоровода чучело носили по деревне, а затем закапывали в землю, сжигали на костре или бросали в реку. Считалось, что на следующий год Кострома возродиться и снова придёт на землю, принеся плодородие полям и растениям.

    В пору двоеверия на Руси отмечали о сию пору Вознесение.
    В народе говорили: "Цвести весне до Вознесенья", "Дошла весна до Вознесенья - тут ей и конец",
    "Весна на Вознесение на Небо возносится - на отдых в Ирий Светлый просится",
    "С Пасхи до Вознесенья всему миру свиденье - и Дедам (Предкам), и внукам (живым их потомкам)".

    Седьмая от Пасхи неделя называлась Семицкой, она же Русальная неделя (вероятно с 12 по 18 июня), которая также именуется Зелёными Святками. Седьмой от Пасхи - следующий за Вознесением - четверг именовался Семиком или Русалкиным (Русальим) днём.
    В народе говорили: "На Русальной неделе купаться опасно - русалки защекочут". В Семик девушки ходили в лес - "кумиться", при этом завивали венки на берёзках, через которые затем целовались, сопровождая всё действо соответствующими обрядовыми песнями. Семицкая суббота называлась Кличальным днём, когда совершались особливые обряды проводов русалок и "усмирения" Водяного. О сию пору девы сплетали из трав чучело Костромы, а затем кружась в неистовом танце, разрывали и размётывали его по полю.

    источник

     
    МакошьДата: Пятница, 28.05.2010, 15:59 | Сообщение # 93
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    День Бога Вышеня - 29 мая

    Вышень - Бог-Покровитель нашей Вселенной в Светлых Мирах Нави, т.е. в Мирах Слави.

    Заботливый и могучий Отец Бога Сварога.

    Справедливый судья, разрешающий любые споры, которые возникают между Богами различных Миров или между людьми.

     
    МакошьДата: Пятница, 28.05.2010, 16:03 | Сообщение # 94
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Змейник Весенний

    30 мая (травеня)
    отмечается Змейник Вешний - змеиный праздник, который отмечается во время Зелёных Святок; один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу. Свадьба Велеса и Живы. по поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие.

    В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали Исакия Змейника. По поверьям, в этот день змеи "имеют власть" безнаказанно кусать неосторожных людей, каким-либо образом потревоживших их. Считалось, что змеиный укус в этот день "ни поп не отчитает, ни бабка-знахарка не зашепчет".
    В народе о Змейнике говорили:
    "За Федосьей - Исакий, выползает из нор гад всякий",
    "На Исакия змеи скопляются, идут поездом за змеиную свадьбу",
    "На Исакия средь ряски - змеиные пляски",
    "На Исакия Семиглавый Змей - змеиную свадьбу справляет".

    Исакию Змейнику предшествовала Федосия Колосница, отмечаемая 29 мая.
    В народе говорили: "Пришла Федосья - во ржи колосья". Этот день считался самым несчастным в году; про него в народе говорили, что он один "стоит всех понедельников - трудных дней".

    ----------------------------------

    Праздник кукушки (кумление) - 30 мая

    В последнее воскресенье мая, славяне отмечают праздник Кукушечки. Основная черта этого праздника — установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки, собирались в лесу на поляне, водили хороводы, пели веселые песни про весну и Живу (кукушка представляет собой связующее звено между Живой и молодыми девушками), прыгали через ритуальный костер и устраивали небольшое символичное пиршество.

    В этот праздник, единственный раз в году, можно было покумиться, то есть породниться душой с любым близким человеком. Для этого нужно было поцеловаться через березовый венок (береза — символ любви и чистоты у славян) и произнести следующие слова:

    Кумись, кумись, роднись, роднись, у нас на двоих — общая жизнь. Ни радость, ни слезы, ни слово, ни случай — нас не разлучат

    Затем, необходимо было обменяться чем-нибудь на память. При этом девушка, наряженная Живой, держала в руках фигуру Кукушечки: верили , что лесная птица услышит клятву и передаст ее Живе.

    В разных частях славянской Руси праздник имел собственные ритуалы и обычаи, но общей для всех оставалась идея кумления.

     
    АннаДата: Пятница, 28.05.2010, 17:28 | Сообщение # 95
    Просветитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 279
    Статус: Убежал
    Большое спасибо за знание о праздниках. всегда смотрю с интересом, какой же сегодня праздник. tongue

    Анна
     
    МакошьДата: Пятница, 28.05.2010, 18:35 | Сообщение # 96
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Quote (Анна)
    всегда смотрю с интересом, какой же сегодня праздник.

    Рада, что хоть один человек читает эту инфу!

    К сожалению, много разных дат на одни и те же праздники на различных сайтах, поэтому остановилась на этих источниках: Коляды Дар, Славянская библиотека и Праздники славян. Кажется, здесь - наиболее достоверная информация. smile

     
    ЛенаДата: Пятница, 28.05.2010, 21:16 | Сообщение # 97
    Значительный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 46
    Статус: Убежал
    Я тоже всегда с удовольствием читаю, стараюсь читать все разделы форума. Очень интересно! Спасибо вам, за вашу работу smile

    Завтра у моей половинки День Рождения, вот прочитала и счастлива от того, в какой день он родился smile

     
    МакошьДата: Вторник, 08.06.2010, 17:56 | Сообщение # 98
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:
    11 июня - День Ра-М-Ха - ИНТА

    Ра-М-Ха ИНТА (Истина Наши Твердо Асы) - Мудрость Ра-М-Хи.

    Ра-М-Ха (РАМХА) - Единый Творец-Созидатель, Вышняя Непознаваемая Сущность, излучающая Изначальный Жизньродящий Свет Радости и Первичный Огонь Мироздания (Жизньнесущую Инглию), из которого появились все ныне существующие, а также существовавшие в прошлом видимые и невидимые Вселенные и всевозможные обитаемые Миры.

    Подробней о Ра-М-Ха

     
    МакошьДата: Понедельник, 14.06.2010, 22:11 | Сообщение # 99
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал


    Зеленые святки (Духов день) - 15 июня

    Зеленые святки (Духов день) являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

    Цикл зеленых святок состоял из нескольких обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (Костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

    Во время исполнения песни «Ты удайся, удайся, мой лен» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесаная и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса.

    В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию. Позже ритуальный смысл был утрачен, и их стали петь в местах гуляний.

    В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что троицкие растения обладают магической силой.

    Чтобы обеспечить высокий урожай, иногда служили специальный молебен. С ним связан обычай «плакать на цветы» — ронять слезинки на дерн или пучок цветов.

    После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду.

    Зеленые святки завершались обрядом похорон или проводов Костромы. Образ Костромы, связан с завершением зеленых святок, обряды и ритуалы, часто принимали форму ритуальных похорон.

    Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руках. Ее выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. «Умершую Кострому» укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где «Кострому пробуждали», а празднование завершалось купанием.

    Кроме того, обряд похорон Костромы мог проводиться с чучелом из соломы. В сопровождении хоровода чучело носили по деревне, а затем закапывали в землю, сжигали на костре или бросали в реку. Считалось, что на следующий год Кострома воскреснет и снова придет на землю, принеся плодородие полям и растениям.

    -----------------------------


    Стрибогов День

    15 июня (червня, кресеня) отмечается Стрибогов День.

    В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба. Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха.

    В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется.
     
    МакошьДата: Понедельник, 14.06.2010, 22:23 | Сообщение # 100
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    16 июня Триглав - День когда почитаются Великие Триглавы.


    Прославление великого Триглава

    «И вот начните,
    во-первых, главу пред Триглавом склоните!»
    - так мы начинали, великую славу ему воспевали,
    Сварога - Деда богов восхваляли, что ожидает нас.
    Сварог - старший бог Рода божьего
    и Роду всему - вечно бьющий родник,
    что летом протек от кроны,
    зимою не замерзал,
    живил той водою пьющих!
    Живились и мы, срок пока не истек,
    пока не отправились сами к нему
    ко райским блаженным лугам!
    И Громовержцу - богу Перуну,
    Богу битв и борьбы
    говорили:
    «Ты, оживляющий явленное,
    не прекращай колеса вращать!
    Ты, кто вел нас стезею правой
    к битве и тризне великой!»
    О те, что пали в бою,
    те, которые шли, вечно живите вы
    в войске Перуновом!
    И Свентовиту мы славу рекли,
    он ведь восстал богом Прави и Яви!
    Песни поем мы Ему,
    ведь Свентовит - это Свет.
    Видели мы чрез Него Белый Свет.
    Вы посмотрите - Явь существует!
    Нас Он от Нави уберегает -
    Мы восхваляем Его!
    Пляшущего мы воспевали,
    к нашему Богу взывали мы,
    ибо тот Бог - Землю нашу носил,
    звезды держал, Свет укреплял.
    Славу творите во всем Свентовиту:
    «Слава Богу нашему!»
    Скорбите же сердцем нашим -
    этим вы смели отречься
    от злого деяния нашего,
    и так притекли к добру.
    Пусть обнимаются дети!
    И говорите:
    «Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!»
    Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,
    ибо тайна та велика есть:
    как Сварог и Перун -
    - есть в то же время и Свентовит.

    Эти двое охватывают небо,
    сражаются тут Чернобог с Белобогом
    и Сваргу поддерживают,
    чтоб не был повержен тот бог Свентовит.
    За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог.
    Затем - Вышень, Леля, Летеница.
    Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
    за ними - Удрзец, Сивый Яр и Даждьбог.
    А вот Белояр, Ладо, также Купала,
    и Сенич, и Житнич, и Венич,
    и Зернич, Овсенич, и Просич,
    и Студич, и Ледич, и Лютич.
    За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
    и Пчелич, Ирестич, и Кленич,
    Озернич, и Ветрич, Соломич,
    и Грибич, и Лович, Бесидич,
    и Снежич, и Странич, и Свендич,
    и Радич, Свиетич, Корович,
    и Красич, и Травич, и Стеблич.
    За ними суть - Родич, Масленич, и Живич,
    и Ведич, и Листвич, и Цветич,
    и Водич, и Звездич, и Громич,
    и Семич, и Липич, и Рыбич,
    Березич, Зеленич, и Горич,
    и Страдич, и Спасич, Листвеврич,
    и Мыслич, и Гостич, и Ратич,
    и Стринич, и Чурич - Родич,
    и тут Семаргл-Огнебог -
    он чистый и яростный, быстро рожденный.
    То суть - Триглавы всеобщие.

    Сюда ты придешь,
    и тут же служитель ворота откроет,
    и пустит сюда - в прекрасный сей Ирий.
    Течет Ра-река там,
    та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.
    И Числобог наши дни здесь считает.
    Он говорит свои числа богам,
    быть дню Сварожьему, быть ли ночи.
    И дни отсекает, поскольку он-явский,
    он сам в божьем дне.
    В ночи ж никого
    лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

    Славься Перун - бог Огнекудрый!
    Он посылает стрелы во врагов,
    верных ведет по стезе.
    Он же воинам - честь и суд,
    праведен Он - златорун, милосерд!
    Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
    за ними - Удрзец, Сивый Яр и Даждьбог.
    А вот Белояр, Ладо, также Купала,
    и Сенич, и Житнич, и Венич,
    и Зернич, Овсенич, и Просич,
    и Студич, и Ледич, и Лютич.
    За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
    и Пчелич, Ирестич, и Кленич,
    Озернич, и Ветрич, Соломич,
    и Грибич, и Лович, Бесидич,
    и Снежич, и Странич, и Свендич,
    и Радич, Свиетич, Корович,
    и Красич, и Травич, и Стеблич.
    За ними суть - Родич, Масленич, и Живич,
    и Ведич, и Листвич, и Цветич,
    и Водич, и Звездич, и Громич,
    и Семич, и Липич, и Рыбич,
    Березич, Зеленич, и Горич,
    и Страдич, и Спасич, Листвеврич,
    и Мыслич, и Гостич, и Ратич,
    и Стринич, и Чурич-Родич,
    и тут Семаргл-Огнебог -
    он чистый и яростный, быстро рожденный.
    То суть – Триглавы всеобщие.

    Сюда ты придешь,
    и тут же служитель ворота откроет,
    и пустит сюда - в прекрасный сей Ирий.
    Течет Ра-река там,
    та, что разделяет небесную Сваргу.
    И Числобог наши дни здесь считает.
    Он говорит свои числа богам,
    быть дню Сварожьему, быть ли ночи.
    И дни отсекает, поскольку он - явский,
    он сам в божьем дне.
    В ночи ж никого
    лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

    Славься Перун - бог Огнекудрый!
    Он посылает стрелы во врагов,
    верных ведет по стезе.
    Он же воинам - честь и суд,
    праведен Он - златорун, милосерд!
    Как умрешь, по Сварожьим лугам отойдешь,
    и слово Перуницы там обретешь:
    «То никто иной - русский воин,
    вовсе он не варяг, не грек,
    он славянского славного рода,
    он пришел сюда, воспевая
    Матерь вашу, Сва Матерь нашу, -
    на твои луга, о великий Сварог!»
    И Сварог небесный промолвит:
    «Ты ступай-ка, сын мой,
    до красы той вечной!
    Там увидишь ты деда и бабу.
    О, как будет им радостно, весело
    вдруг увидеть тебя!
    До сего дня лили слезы они,
    а теперь они могут возрадоваться
    о твоей вечной жизни
    до конца веков!
    Той красе ты ещё не внимал,
    но и греки Ясуни не знали.
    Вы же все не такие, как греки,
    вы имели славу иную
    и дошли до нашего Ирия,
    здесь цветы увидели чудные,
    и деревья, а также луга.
    Вы должны тут свивать снопы,
    на полях сих трудиться в жатву,
    и ячмень полоть, и пшено собирать
    в закрома Сварога небесного.
    Ибо то богатство иное!
    На земле вы были во прахе,
    и в болезнях все, и в страданиях,
    ныне ж будут мирные дни».

    Мы стояли на месте своем,
    и с врагами бились сурово,
    и когда мы пали со славою,
    то пошли сюда, как и те.
    И вот Матерь Сва бьет крылами
    по бокам своим с двух сторон,
    как в огне вся сияя светом.
    И все перья Её иные:
    красные, синие, рыже-бурые,
    желтые, и серебряные,
    золотые, и белые.
    И так же сияет, как Солнце-царь,
    и идет Она близ Ясуни,
    и так же сияет седьмой красой,
    завещанной от богов.
    И Перун, увидев Её, возгремит
    громами в том небе ясном.
    И вот это - наше счастье,
    и мы должны приложить все силы,
    чтоб видеть, как отсекают
    жизнь старую нашу от новой,
    так точно, как рассекают
    дрова в домах огнищанских.

    И Матерь Слава
    Крылами бьет.
    Идем мы под наши стяги,
    И это - стяги ясуни!


    Великий Триглав Мира Прави - Богъ-Творец Ра-М-Ха, Богъ Родъ, Богъ Вышень, которые дают людям Великой Расы - Силы Созидания (Рамха); Силы Размножения (Богъ Родъ); Места Проживания (Богъ Вышень).

    Великий Триглав Мира Нави - Велесъ, Даждьбогъ и Святовитъ, которые дают людям Великой Расы - Трудолюбие (Велесъ); Древнюю Мудрость (Даждьбогъ Тархъ Перунович); Духовность (Святовитъ).

    Великий Триглав Мира Яви - Сварогъ, Перунъ и Свентовитъ, которые дают людям Великой Расы - Совесть (Сварогъ); Свободу (Перунъ); Душевность (Свентовитъ).

    источник
     
    МакошьДата: Понедельник, 14.06.2010, 22:26 | Сообщение # 101
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Славление Триглаву

    клип на песню Велеславы "Славление Триглаву", создатель клипа Вита Романенко. при участии КИР "РУС"

     
    МакошьДата: Среда, 16.06.2010, 10:03 | Сообщение # 102
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал


    Русальи Дни

    С 19 по 24 июня (кресеня)
    проходят Русальи Дни, в которые проходит важный цикл обрядов, связанный с "проводами русалок", "яичным заговеньем", "русальным заговеньем". Русальные дни проходят после "Семика" (Ярилина Дня). Глиняный календарь IV века определяет особую череду дней непосредственно перед Купалой, включая в себя и сам великий праздник.

    Проводы русалок, дарительниц влаги полям, производились в тот важный момент вегетации, когда завершалось формирование колосьев и на известный срок дожди были уже не нужны, потому с русалками можно было временно распроститься. Обряды в эти дни связаны с конями, с маскарадом, где один из парней рядится конём; на конях тако же скачут во время праздника Купалы; иногда двое мужчин ведут лошадь в поле. Упоминаются в этнографических записях старики-русалыцики, водившие маскарадного коня. Считалось, что большую часть года русалки проводят на дне реки и появляются на земле во время так называемой "Русальной недели".

    Древние славяне отмечали эти дни на возвышенных местах, где водили хороводы; ряженные ходили по деревне, распевая русальные песни. Центром празднества был обряд похорон или проводов русалки. Его участники выбирали самую красивую девушку, украшали многочисленными венками и "гирляндами" зелени. Затем процессия проходила по деревне, а ближе к вечеру участники выводили "русалку" за село, чаще всего за берег реки. Исполняли особые песни, после чего с "русалки" снимали венки и гирлянды, бросали их в воду или в костёр (если поблизости не было реки). После завершения обряда все разбегались, а бывшая русалка стремилась догнать и поймать одного из сопровождавших. Если она ловила кого-либо, это считалось дурным предзнаменованием, предвещая будущую болезнь или смерть.

    По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрёстках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что во время танцев русалки исполняют особый обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в эти праздничные дни: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бурю и засуху.

    Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребёнка в свой хоровод и защекотать до смерти. Поэтому во время Русальих дней детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки. Чтобы от них уберечься надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.
     
    МакошьДата: Среда, 16.06.2010, 10:11 | Сообщение # 103
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    День Числобога - 20 июня

    Числобог - Мудрый, Вышний Бог, управляющий течением Реки Времени, а также Бог-Хранитель Даарийского Круголёта и различных жреческих систем Славяно-Арийского летоисчисления.

    ----------------

    День Бога Хорса - 22 июня

    Праздник начинается с правьславления Бога Хорса и принесения жертв безкровных (круглые кулички) на жертвенник. После чего устраиваются хороводы, хороводные пляски - медленные движения с подражаньем словам хороводной, протяжной песни.
    В летний праздник Бога Хорса с горы к реке обязательно скатывают большое горящее колесо, символизирующее солярный знак солнца.

    ----------------

    Светлый ПОСТ - с 22 июня по 9 июля

    Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 33 Вейлета по 9 Хейлеть.
    В этот период позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу.

    В Святый день Бога Купалы (24 июня), который совпадает со Светлым ПОСТом, можно есть мясо любой жирности, но оно обязательно должно быть приготовлено на Живом Огне (костёр, запалённый от добытого Живого Огня).

     
    МакошьДата: Среда, 16.06.2010, 10:19 | Сообщение # 104
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник

    Рождение Вышня-Перуна - 21 июня

    Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. Он является на свет после того как Матерь Сва — Лада — съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят:

    Перун-Стратилат грозами богат.
    Загремели тогда громы на небе,
    Засверкали тогда в тучах молнии—
    И явился на свет, словно молния,
    Сын Сварога Перун Громовержец!

    «Веда Перуна»

    Перун в понимании славян стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Ему были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун — это, прежде всего бог грозы, грома. В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда и первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, топором и луком, которым он пускал на землю свои стрелы-молнии.

    Перун также часто оказывается связанным с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мертвые», разящие насмерть, и золотые — «живые», созидающие и пробуждающие земное плодородие.

    ---------------------------

    День Скипера Змея (Змеиный день) - 22 июня

    После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер:

    Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви.
    То не пыль в поле распыляется,
    Не туманы с моря поднимаются,
    То с восточной земли, со высоких гор
    Выбегало стадо звериное,
    Что звериное стадо — змеиное.
    Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь!

    «Веда Перуна»

    Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог, и он победит Скипера-зверя. И в эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает.

    Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 года (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.

    Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов.

    В православии этот день празднуется как День Исаакия, в народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки».

    ----------------

    Веник — без него не обходится ни одно посещение русской бани

    Аграфена Купальница - 23 июня

    Этот праздник у славянских народов ассоциировался с началом купального сезона. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день.

    По всему северу России, и в особенности, Вологодской губернии, крестьяне заготовляли в этот день банные веники на целый год. Для этого бабы и девки после обеда запрягали лошадь и уезжали в лес ломать молодые березовые ветки. Иногда веники делали из различных пород лиственных деревьев и растений, тогда в каждый веник входило по ветке: от березы, ольхи, черемухи, ивы, липы, смородины, калины, рябины и ветку разных сортов.

    Это ритуальные веники: одним из них пользовались в этот день в бане, другими обряжали недавно отелившихся коров, третьи, наконец, перебрасывали через головы или бросали на крыши бани с целью узнать будущее (если веник упадет вершиной к погосту, то бросающий умрет, а если не вершиной, то останется жив).

    На Аграфену обязательно мылись и парились в банях, используя при этом для исцеления от болезней разные лечебные травы. Парились веником из богородицкой травы и папоротника, иван-да-марьи и ромашки, из лютика и полыни, мяты пахучей.

    На праздник делалась обетная каша, складчиной, для нищих. В Вологодской губернии в день святой Аграфены для нищей братии среди деревни ставили столы с постными яствами. Нищих собиралось иногда человек до 300, и все они ели за счет деревни.

    Как на Ивана Травника, в день Аграфены Купальницы отчаянные мужики и бабы в глухую полночь снимали с себя рубахи и до утренней зари рыли коренья или искали в заветных местах клады. А знахари, ложась спать, читали самодельные молитвы, как на Ивана Купалу.

    Очень оригинален также обычай, наблюдаемый в окрестностях города Кириллова. В день Аграфены Купальницы все девушки, взрослые и подростки, ходили в своих лучших нарядах по домам и просили: «Умойте». В переводе на обычный язык это значит — дайте что-нибудь из девичьих украшений: серьги, ленточки, бусы и прочее.

     
    МакошьДата: Среда, 16.06.2010, 10:25 | Сообщение # 105
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25103
    Статус: Убежал

    Праздник Ивана Купалы - 24 июня

    Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния.

    Великий праздник "Купала" празднуется в ночь с 23 на 24 июня (кресеня, червня) и приурочен ко дню летнего солнцеворота (солнцестояния). Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы.

    Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод.

    Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

    Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.

    «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

    Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

    Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.

    Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

    Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

    На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

    Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

    Более подробно проведение обряда - здесь

     
    Поиск:


    маша


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024