КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Среда, 12.08.2020, 13:19
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Путь Духовного Развития (141)
  • alexandr44 (68)
  • Повседневный быт (359)
  • Украина. Майдан и не только (280)
  • Значения разных слов и выражений (47)
  • Операция «Преемник» (8)
  • Лжеучения и ловушки на Пути Развития (101)
  • Философия Космического Сознания (137)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (135)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (41)
  • Гормоны. Гормональная система. (16)
  • Самопознание (161)
  • Интересное из Инета (484)
  • Прогнозы и предсказания (46)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (55)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 6 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Праздники славян
    МакошьДата: Четверг, 15.04.2010, 12:50 | Сообщение # 76
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Русалии

    С 16 по 22 апреля
    (цветеня) отмечаются Первые Русалии - череда святодней, предшествующих Яриле Вешнему, чародейная седмица (неделя) посвящённая чествованию Девы Лели - юной Богини Весны и девственной Природы, бурлящих вод и пробудившихся женских водяных духов - русалок-берегинь. О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят "вертимое плясание" на полях, не допуская в свой круг парней.

    В пору двоеверия на Руси 16 апреля отмечали Ирину (Арину) Урви Берега - начало Русалий.
    В народе говорили:
    "Ирина - Урви Берега, Разрой Берега",
    "Ирина - Заиграй Овражки",
    "Не устоять берегу против Ириновой воды".
    Примечали: "Если овражки заиграют и опять замёрзнут - жди помехи на урожай".

     
    МакошьДата: Среда, 21.04.2010, 11:59 | Сообщение # 77
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Красная Горка

    С 22 апреля (цветеня) по 10 мая (травеня)
    отмечается праздник "Красная Горка", который начинается с Лельника и заканчиваются ко Дню Земли-Матушки. Это праздник красной весны, веселья, хороводов, символизирующий встречу парней и девушек, праздник поцелуев и начала половой жизни, сродни тому, что Весна - это начало новой жизни для всей приРОДы, тако же это ещё и первое весеннее гуляние молодых девушек. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня. Праздник продолжался в течение нескольких дней или даже недель и потому был настоящим событием в жизни молодых людей.

    Как только земля освобождалась от снега, а это, в первую очередь, небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодёжи, детские игры, песни и хороводы. С этого и пошло название таких горок "красными", то есть красивыми. В славянских наречиях слово "красный" употребляется в значении "красивый, цветущий, весёлый, отрадный", в отличии от чермного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей своей красе. Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки и пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.

    По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки ("закликали", или "заигрывали", весну-красну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски. Красная горка - торжество любви, зарождения чувств и надежд. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Старинная русская пословица гласит: "Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведётся". Считалось дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят Красную горку дома, ибо в таком случае они не смогут найти себе пару или же жениху достанется распоследняя невеста, а ей никудышный жених, так как самых лучших "разберут" другие, и что ещё хуже - с непослушными случиться несчастье. Весельем же заправляла кума или девица, которая была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила всех игр.

    С распространением христианства на Руси сей праздник был приурочен к первому воскресенью после Пасхи (Пейсаха) - так называемому Фомину дню (или Фомину воскресенью), сей день в церковном календаре тако же носит название "Антипасха". За Фоминым днём следует Фомина неделя, которая и называется в народе Красной горкой. Иногда его могли праздновать на следующий день - в понедельник, иногда - в Юрьев День (день весеннего выгона скота - 23 апреля). Красная горка символизирует полный приход весны, этим праздников и встречали эту пору года. Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы, однако в некоторых местностях она начиналась или заканчивалась поминанием покойников (на кладбищах). Красная горка была одним из самых любимых праздников на Руси.

    Из хороводных игр Красной горки было известно во всей Руси сеяние проса. На игрище собирались под вечерок красные девицы и добрые молодцы на луг или на улицу. Сначала отдельно девушки и отдельно юноши, потом соединялись в одну компанию. Появлялась так называемая хороводница, или всеобщая кума, и запевала:

    "Как на улице дождик накрапывает, хоровод красных девок прибывает.
    Ох, вы, девушки, поиграйте! Уж вы, холостые, не глядите!
    Вам гляденьицем девушек не взяти, уж как взять ли, не взять ли по любви,
    Что по батюшкину повеленью, по матушкину благословенью".

    Играющие расходились на две стороны, одна против другой; хороводница стояла впереди первой половины. Первая половина начинает песню, ей отвечает вторая:

    - А мы просо сеяли. Ой, Дид-Ладо, сеяли.
    - А мы просо вытопчем. Ой, Дид-Ладо, вытопчем.
    - А чем же вам вытоптать? Ой, Дид-Ладо, вытоптать?
    - А мы коней выпустим. Ой, Дид-Ладо, выпустим.
    - А мы коней переймём. Ой, Дид-Ладо, переймём.
    - А чем же вам перенять? Ой, Дид-Ладо, перенять?
    - Шёлковым мы поводом. Ой, Дид-Ладо, поводом.
    - А мы коней выкупим. Ой, Дид-Ладо, выкупим.
    - А чем же вам выкупить? Ой, Дид-Ладо, выкупить?
    - А мы дадим сто рублей. Ой, Дид-Ладо, сто рублей.
    - Не надо нам и тысячи. Ой, Дид-Ладо, и тысячи.
    - А что же вам надобно? Ой, Дид-Ладо, надобно?
    - Нам надобно девицу. Ой, Дид-Ладо, девицу.

    В это время из второй половины переходит девушка в первую. Вторая половина поёт:

    - Нашему полку убыло. Ой, Дид-Ладо, убыло.
    - Нашего полку прибыло. Ой, Дид-Ладо, прибыло.

    Песню начинали петь снова, продолжая до тех пор, пока все девушки из второй половины не перейдут в первую.

    Этнографические сведения:
    В некоторых сёлах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе. В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к "новожёнам", которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.

    Красная горка в северном Поволжье имела название "Кликушкиного воскресенья", так как в этот день односельчане ходили к домам молодожёнов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и чарочку водицы или кваса.

    В Калужской области в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укреплённое на длинном шесте, ставили к горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками чучело сжигали.

    В Спасске девушки и женщины в траурном платье (чёрном и белом) шли после обедни на кладбище с разным кушаньем и питьем кланяться покойным родственникам. Плакали, причитая, катали яйца на их могилах, а потом если и пили, выливая остатки кваса на могилы. Позже, переодевшись дома в праздничное платье, шли играть на красную горку.

     
    МакошьДата: Среда, 21.04.2010, 12:01 | Сообщение # 78
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал
    Лельник (Ляльник)

    22 апреля (кветня, цветеня)
    - празднование славянского Женского Дня - Лельника. Этот праздник, является не только русским народным аналогом "общепринятого" 8 марта, но и своего рода продолжением Масленицы, так как это время нового обращения к богине Леле. Исполнив Масленицу, вплоть до Лельника, Праздника - имени самой Богини, Леля пребывает в Царстве своей старшей (из трёх) Матери - богини Лады. Призывая Лелю на собственные именины, народ встречает Лелю, которая преображается во всей своей красе - благодаря своей Матери - Богини Любви.

    Леля до настоящего времени, не так популярна в народа именно из-за Лельника, ибо во власти этой Богини не только спонтанная любовь, но и негативное отношение к мужскому полу, что наилучшим образом служит характеристикой "Девичника" (обряда на Лельник). Отсюда и христианские представления о "шабаше ведьм" и, безусловно, жертвы - со стороны любознательных проповедников новой для тех времён веры, когда попытка мужским полом (иных же проповедников у христиан не было) нарушить Девичник каралась смертью (избиением палками до смерти), ибо любопытство в этот день было признаком порабощения нечистой силой (т.е. извращением). Во всё этом, не было какой-либо "языческой дикости", ибо это есть особенность сакрального обряда для тех женщин, у которых есть проблемы с деторождением.

    По народным преданиям Лельник единственный день в году, когда женщина, у которой нет детей, может обрести детородную силу - без обращения к колдунам и прочим "целителям", ибо на Девичник призывается сама Берегиня беременности - Леля. Поэтому, отсутствие мужчин является гарантом дара свыше. Такой же точно, но уже Мальчишник (на Мужской День), может собираться на следующий день - "Ярилы Вешнего" (23 апреля). Для женщины, у которой не было "подруг по несчастью", обрядовость заключалась в подъёме "не свет, не заря", дабы успеть к рассвету на лесную поляну, где поднимается вешний пар от утренней росы. Именно этот пар и обладает этой чудодейственной силой - известной с незапамятных времён, росы Лели, которую поднимает луч Ярилы. В язычестве именно Ярило отвечает за детородные функции у мужчина, А Леля - соответственно у женщин.

    О сию пору расцветает яблоня. По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад птица Сирин - птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы птицы Сирин - Мёртвая вода, роса с крыльев птицы Алконост - вода Живая. Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится.

    В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу.

    В остальном же, Лельник является классическим празднованием Рода и Рожениц - когда мужчины всячески чествуют Женщин. И единственным жертвоприношением в угоду славянской богине любви Леле - является дарение цветов. На сей праздник изготовляли "лялемья" и совершали обряд выпекания женской доли. Девушки также ходили в священную рощу.

     
    МакошьДата: Четверг, 22.04.2010, 12:49 | Сообщение # 79
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Ярило Вешний

    23 апреля (цветеня)
    считался Днём Ярилы ("Ярило Вешний"). В этот день проводится важный обряд - "Отмыкание Земли", или по-другому - ЗаРОД (зарождение). В этот день Ярила "отмыкает" (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.

    К моменту празднования Ярилы Вешнего Природа завершает свои основные весенние циклы пробуждения от зимнего сна, и посему этот день отмечается в народе, как день, когда бог Ярило на своём белом коне объезжает Белый Свет. На своём пути Ярило обязательно посещает леса - дабы раздать свои наставления волкам. Весьма распространённым обрядом почтения Ярилы Вешнего - является кормление волков, то есть содействие экосистеме, давая тем самым возможность молодым, неокрепшим животным не стать добычей оголодавших за зиму волков. Поэтому в русской народной традиции день Ярилы Вешнего также известен как Юрьев день - день «волчьего пастыря».

    Основным мотивом празднования Ярилы Вешнего, победившего ещё в первые дни Весны - Скверну, является обрядовость, приуроченная защите от «потомства скверны» (болезней и прочих невзгод), которым в это Сакральное Время можно нанести сокрушительный удар. Таким образом, в отличие от Лельника, обрядовость которого направлена на обретение, обрядовость Ярилы Вешнего направлена на избавление от всего лишнего, будь-то хозяйственные, социальные либо же личные неурядицы. Лучшим помощником в этом деле является сам Ярило, то есть - Свет от этого Бога, который в этот день символизирует собой и оружие победы над скверной (Луч - традиционный образ Копья Ярилы) и дар, который Победитель приносит Земле.

    Единственным условием удачного проведения обряда является абсолютная искренность и чистота просьбы, ведь Победитель Скверны не потерпит её проявления и в человеке. Лучшим вариантом обращения к Солнцу - является проводимая в уединённом месте Встреча утренней Зари. Во все времена такие обряды на Ярилу Вешнего считались лучшим, а зачастую и единственным, средством избавления от порчи, сглаза, проклятий, а так же любых других болезней (в том числе и неизлечимых).

    Не менее важной стороной обрядности этого дня является умывание или, буквально, купание в Утренней Росе - так как целебные свойства Солнечного Света передаются больше всего именно этой Росе. В день Ярилы Вешнего русской народной традицией уделяется Росе и Свету особое значение, на что указывает и обычай пахать землю в этот день с раннего утра и до позднего вечера, а после - продолжать игры на том же поле, уже непосредственно до заката. Поэтому это один из немногих Праздников, в которые нужно обязательно работать, а не только отдыхать.

    Говоря о сакральной части Празднования Ярилы Вешнего, надлежит отметить постоянство в борьбе со скверной и её плодами. В этом противостоянии существует и строгое правило - беспощадной борьбы (в сакральной войне). Поэтому этот Сакральный День является Мужским Днём (бога Ярилы), ибо Женщинам (богини Лели) свойственно миролюбие (которое недопустимо в борьбе со змеем Скверной). Воинственность, унаследованная мужским полом от бога Ярилы - это характерная черта Русского Народа, в каждую из своих исторических эпох противостоявшего оккупантам, которые во все времена виделись именно в качестве Змея (Змия, Змея-Горыныча и т.д.). Поэтому бог Ярило является покровителем всех освободительных войн и всего, что связано с национальным достоинством.

    Образ бога Ярилы, готового в любой момент пронзить змея копьём, указывает на то, что каждому мужчине, будь то даже труженик (а не только воин), свойственно в одно мгновение преисполниться Сакральной Яростью в Борьбе со Скверной. Посему, лучшим и единственным подарком к этому Празднику может являться только Оружие, которое вопреки суеверию, вовсе не нужно «оплачивать» при дарении, так как дарится оно не для забавы, а во имя Защиты - особенно того, кто и подарил это Оружие. Поэтому подарок на Ярилу Вешнего - становится оберегом для самого дарителя.

    источник

    Прикрепления: 7599382.jpg(91.4 Kb)
     
    МакошьДата: Четверг, 22.04.2010, 12:52 | Сообщение # 80
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    23 апреля - День Лели Небесной

    В этот день празднуется День Победы Даждьбога над тёмными силами, которых Кощеи собрали на Леле (ближайшей к Мидгарду Луне, а дило в то время три Луны). Даждьбог разрушил малую Луну Лелю и уничтожил тёмные силы, которые готовились к захвату Мидгарда (нашей Земли).

    С той поры существует обычай на день Лели Небесной красить птичьи яйца и стукать их друг об друга. Разбившееся яйцо называют Яйцом Кощея, а целое - Силой Даждьбога. Разбитое яйцо всегда отдают недругам или животным, а целое съедают сами.

    Также, в этот день прославляется Богиня Леля, дочь Лады Богородицы.

     
    МакошьДата: Среда, 28.04.2010, 11:17 | Сообщение # 81
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Родоница (укр. Радуниця, Тризница)

    30 апреля (кветня, цветеня)
    заканчиваются последние весенние холода. С заходом Солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: "Летите, милые деды..." Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе "боряхуся по мертвецы", показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра. В ночь с 30.04 на 1.05 (Живина ночь) начинается праздник - Живин день.


    День Всходов (Всходы, Соловьиный день)

    2 мая (травня)
    празднуют День Всходов. Празднование Дня Всходов начинается на вершинах гор или холмов. В этот день благодарили Мать-Сыру-Землю и Ярилу Сварожича за первые ростки на полях. Ещё несколько дней назад земля была пуста - и вот уже всё оживает прямо на глазах, а с вершины холма это особенно хорошо видно. Всё начинает расти, цвести, благоухать совершенно особым весенним запахом, поют соловьи. Весна пришла на Русскую Землю!

    Это также и последний из трёх весенних праздников, следующих непосредственно друг за другом. А первые два - это Родоница (30 апреля) и Живин День (1 мая). Все три праздника объединены и входят в один великий праздник - Красную Горку (с 22 апреля по 10 мая).

    Название "Красная Горка" часто произносят и сегодня, но мало кто знает, почему этот праздник так называется. А дело в том, что празднование всех этих трёх праздников проводят на высоких "красных" холмах или горках. К этому времени снег с вершин уже сошёл, холмы согрелись в лучах солнца, покрылись цветами, стали "красными", то есть "красивыми".

    источник

     
    МакошьДата: Четверг, 29.04.2010, 18:04 | Сообщение # 82
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Живин День (Турицы Вешние, Летницы)

    1 мая (травеня)
    , заполночь начинается праздник - Живин День. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает "дающая жизнь") - богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех её проявлениях; подательница Жизненной Силы РОДа, делающий всё живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих сил природы, весенних бурлящих вод, первых зелёных побегов; покровительница юных девушек и молодых жён. С приходом христианства её культ заменила собой Параскева Пятница.

    Женщины, взяв мётлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу - богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

    "Кто прыгнет высоко
    У того смерть далеко."

    На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:

    "Коло яри светом зарим
    Мару борем, благодарим
    Ярило, Ярило, яви свою силу!"

    Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

    "Жаворонушки, летите!
    Нам зима-то надоела
    Много хлебушка поела!
    Вы летите и несите
    Весну красную, лето жаркое!"

    Весь наступающий день (Живин День) 1.05 - первого травня (мая) посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.

     
    МакошьДата: Четверг, 29.04.2010, 18:13 | Сообщение # 83
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Вешние Деды (Навья Седмица)

    С 1 по 7 мая (травеня)
    проходят Вешние Деды (Навья Седмица) - череда святодней, предшествующих Дню Земли, седмица поминовения Предков, когда навии (души умерших) посещают живых на Земле.

    В пору двоеверия на Руси о сию пору отмечали Пасху, коей предшествовала так называемая Страстная неделя. Неделя, следующая за Пасхой, называлась Фоминой неделей - временем поминовения усопших. Основным днём Фоминой недели почитался вторник, после окончания которой на могиле устраивалось угощение, во время коего усопших окликали по именам и вежливо приглашали разделить трапезу с живыми. Самым опасным днём Фоминой недели считался четверг, именуемый в народе Навьим днём, ибо считалось, что в этот день души умерших приходят в свои дома. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляли угощение, открывали окна и не входили в неё до рассвета. Самым же радостным днём Фоминой недели почиталось воскресенье, ибо тогда на возвышенных местах устраивали народные гуляния, водили хороводы и играли в разные весёлые игры. Тако же в этот день по обычаю происходили смотрины будущих невест.

     
    МакошьДата: Вторник, 04.05.2010, 22:37 | Сообщение # 84
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Русальный день (Русальчин Великдень (укр.))

    4 мая (травеня)
    отмечается Русальный день (Русалкин Великдень), или Зельник, который, обычно, переносится на четверг. В этот день почитают русалок, на травах образуется особенная роса, потому они и считаются целебными. На Киевщине в Русалкин четверг с восходом солнца девушки шли в поле, предварительно взяв с собой ржаной хлеб и священной воды. В поле девушки делили хлеб поровну. Потом каждая шла на жатву своего отца. Там на краю поля она и оставляла тот хлеб для мавок - "чтоб рожь родила"... Для русалок в некоторых местностях "заплетают венки" - связывают деревья. Это делается для того, чтоб русалки играли (шалили и баловались) в воде, но не бросались на людей. Иногда русалки прятались в кустах и зазывали туда людей, чтобы утащить под воду. Потому девушки отправляясь на рассвете за водой обязательно должны были иметь при себе "зорю" (так в народе называли любысток).

    Когда молодёжь идёт на прогулку в Русальный день, то прячет в кармане полынь, которая отпугивает всю нечисть, включая русалок. Русалка встретив человека может спросить: "Полынь или петрушка?" Нужно ответить "полынь". Тогда русалка выкрикивает "Полынь сгинь!" и исчезает. Если бросить полынь в воду и услышать эти слова, то можно смело купаться. Если же на вопрос русалки ответить "петрушка", то русалка сразу же крикнет: "Ты ж наша душка!" и защекочет насмерть, причём бороться с этой нечистью физически абсолютно бесполезно. Подводная колдунья может также спросить: "что мне мать варила?" В этом случае следует ответить: "борщ и полынь". В некоторых местах русалки спрашивают: "Полынь или мята?" Если ответить "полынь", то выкрикивает "Иди в долинь" и убегает, если же сказать "мята", то купака радостно кричит: "Тут тебе и хата!" и сжимает свою жертву в холодных объятиях.

    Всё таки русалкино сердце - не камень, а кровь не вода, потому, случается, что у купалок кровь стынет в жилах и они мёрзнут в тёмной ключевой глубине. Время от времени русалки остаются и отогреваются в камышах, кустах. Вне родной водной среды русалка может находиться столько времени, сколько не высыхает её тело. "Сухим четвергом" иногда называют Русалкин Великдень, ибо только в этот день они могут полностью сохнуть. От рыбаков можно услышать истории, что русалки сидят в этот день плача на камнях и вытирают слёзы волосами. На мельнице часто видели русалок вылезавших на колёса водяной мельницы. Время от времени они прыгали в воду и снова вылазили на колесо. При лунном свете их волосы отливают зелёным цветом и с них без остановки лилась вода. Если же на протяжении часа русалка будет расчёсывать волосы то натечёт столько воды, что хватит затопить целый хутор или даже деревню.

    Тёплые воды, в которых плавают тихие зори (звёзды), залитые светом Месяца - это стихия русалок. Что ждёт их когда ветер сорвёт с деревьев последние листья? Куда исчезают купавки? Кто-то считает, что водяницы переправляются на облака, прячутся в норе, вырытой в берегах. Другие уверены, что русалки умирают в объятиях зимнего холода. Весной ихние тела появляются в виде пены. Она белеет мутными весенними ручьями, и ветер несёт её над пустынными степями.

     
    МакошьДата: Среда, 05.05.2010, 17:32 | Сообщение # 85
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    День Дажьбога (Дажьбог Вешний), (Овсень большой)

    6 мая (травеня)
    отмечается День Дажьбога, или Дажьбог Вешний. Дажьбог - Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (по тексту "Слова о полку Игореве" славяне - дажьбожии внуци). По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обручённые боги родили Ария, ставшим по легендам прародителем многих славянских народов и племён - чехов, хорват, киевские полян.

    Почитался в этот день и Ярило (Солнце), лик Дажьбога, благодаря которому происходило возрождение природы. Славяне устраивали первую пахоту на полях. Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием, сыном Дажьбога. Арий почитался, подобно Яру, воплощением РОДа (в иных толкованиях - Велеса либо Дажьбога). В народе говорят:
    "Дажьбог на порог Весну приволок",
    "Пришёл Дажьбог - Весне не уйти",
    "Дажьбог весну начинает - Перун лето кончает"
    .


    Дажьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич

    В день Дажьбога люди радовались, что Дажьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало конец Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических (языческих) храмах и на вспаханных полях славили Дажьбога:

    "Славим Дажьбога. Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды и до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву даёт скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зёрна в житницах. И мёду он не даёт забродить. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И ему мы славу поём на полях, поскольку он - отец наш" (из Велесовой Книги).

    День Дажьбога - это и время выгона скота на пастбища. Потому Дажьбогу жгли огни (костры) и просили его охранять скотину:

    Ты, Дажьбоже храбрый!
    Спаси скотину, охрани её от похитчиков!
    Охрани от медведя лютого,
    Сбереги от волка хищного!

    Считалось, что в этот день бог Велес украл у Перуна тучи-коровы, и заточил их в горах Кавказа. Потому люди просили Яра, Дажьбога и Перуна вызволить тучи, иначе всё живое на Земле погибнет. Славят в этот день победу Дажьбога над Велесом.

     
    МакошьДата: Среда, 05.05.2010, 17:38 | Сообщение # 86
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    Пролетье

    7 мая (травеня)
    отмечается Пролетье - древнеславянский праздник встречи лета. В этот день совершаются обережные обряды пробуждения земли (в частности обряд опахивания), приносящие силу, здоровье и удачу. Это святодень, в который воскресает богиня Жива - и чествуется как именинница. В этот день совершается возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Проходят широкие народные гуляния, скоморошьи забавы, игры, хороводы, песни и пляски под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели.

    Когда РОД сотворил первых людей, он поручил богине Живе раздуть огонь жизни и вложить живые искры в грудь каждого человека. Жива принялась выполнять наказ РОДа, однако очень уж ей не понравились лица, которыми РОД наделил людей. И она переменила их, сделав женщину похожей на себя, а мужчину на Дажьбога - своего мужа. С тех пор стали славяне божественной красоты, неотличимо похожи друг на друга. Жива дала им имена: Муж и Жена. Славяне прославляли Живу на капище Макоши, творили волшебное чародейство у чура Триглава, помогающее женщине сохранять лад в семье.

    ------------------------
    из другого источника:
    Славится Майя Златовласка - Матерь Всех Богов. В ее честь происходит возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Вращение белого Солнцеворота. Обряд опахивания, приносящий здоровье и удачу.

    Скоморошьи забавы, игры, песни и хороводы. Танцы и песни под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Прославление Майи Златовласки на Капище Макоши. Волшебное чародейство у Триглы, помогающее женщине сохранять лад в семье. Молодецкие забавы, посвященные Летеню.

     
    МакошьДата: Суббота, 08.05.2010, 22:26 | Сообщение # 87
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал

    День Земли (Именины Земли, Вешнее Макошье)

    9 (10) мая (травеня)
    отмечается День Земли (Вешнее Макошье) - святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра Земля чествуется как именинница. Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во сей день Велес и Макошь - земные заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву и слушают Землю.

    На зачине, во вспаханную борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:

    "Мать-Сыра-Земля!
    Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота,
    Оборота и лихого дела".

    Повернувшись на запад, продолжают:

    "Мать-Сыра-Земля!
    Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие,
    Во смолу горючую".

    Обратившись к полудню, произносят:

    "Мать-Сыра-Земля!
    Утоли ты все ветры полуденные со ненастью,
    Уйми пески сыпучие со метелью."

    На полночь обращаются:

    "Мать-Сыра-Земля!
    Уйми ты ветры полуночные с тучами,
    Сдержи морозы с метелями".

    После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обычай с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь, в связи с изменением нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.

    После заклятий жрецы, раскапывая пальцами землю и нашёптывая: "Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на [имярек] покажи", гадают о будущем по приметам в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дёрна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать её от ворогов (врагов). Зачин оканчивается славлением:

    "Гой, Земля еси родная
    Земля матёрая
    Матерь нам еси родная
    Всех нас породила
    Вспоила, вскормила
    И угодьем наделила
    Ради нас, своих детей
    Зелий еси народила
    И злак всякий напоила
    Польгой беса отгоняти
    И в болезнях помогати
    Повели с себя урвати
    Разных надобьев, угодьев
    Ради полый на живот".

    После зачина освящённую горсть Земли собирают и хранят, как оберег. Хмельной пир и игрища завершают праздник.

    В пору двоеверия на Руси на сию дату приходился Никола Вешний (Никола Тёплый), во многом "заменивший" Велеса. В народе говорили:
    "Нет за мужика поборника - супротив Николы (Велеса)",
    "Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает",
    "В Николу как дождь - будет хлеб и рожь",
    "Егорий коров запасает, а Николай - коней",
    "Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин день травою".
    Следует отметить, что в разных областях сей праздник отмечался в разное время. Так например этот праздник отмечали в Духов день (понедельник после христианской Троицы). В некоторых других местах Именины Земли праздновали на Симеона Зилота (10 мая).

     
    МакошьДата: Вторник, 11.05.2010, 21:20 | Сообщение # 88
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    ВЕДА-ИНТА - 13 мая

    ИНТА (Истина Наши Твердо Асы) - день когда почитается Мудрость, которую оставили нам все Светлые Боги и Многомудрые Предки.

     
    МакошьДата: Понедельник, 17.05.2010, 19:48 | Сообщение # 89
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:

    День Матери Сырой Земли - 17 мая

    День чествования Богини Матери Сырой Земли. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идёт в огонь, было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры.

     
    МакошьДата: Среда, 19.05.2010, 17:40 | Сообщение # 90
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21854
    Статус: Убежал
    Из Коляды Дар:
    День Лады Богородицы - 20 мая

    Лада-Матушка (Матерь Сва) - Великая Небесная Мать, Богородица.

    Любящая и нежная Мать большинства светлых Богов Расы Великой, Богородица-Покровительница всех Народов Великой Рассении (територии Великой Расы) и Чертога Лося во Сварожьем Круге.
    Покровительница семьи, гармонии, красоты и любви.

    -----------------------------------

    Грудие Росное

    С 20 по 30 мая (травня)
    отмечается "Грудие Росное" (неделя Рода).

    В эти дни волхвы приносили жертвы и молили Рода о дожде и хорошем урожае. Следует обратить внимание на значение: "грудие" - капли, а "грудие росное" - капли росы, "градные груды" - дробинки града. По всей видимости слово "грудие" без дополнительного определения (росное, градное) означает просто дождевые капли. Это больше подходит к контексту, ибо роса ведь образуется из тумана; капли росы не падают с неба, а древний источник утверждает, что Род именно с неба ("седя на воздусе") мечет свои плодотворные капли на землю...

    -----------------------------------

    21 мая (травеня) совершают особый обряд "Оленины-Ленничи", который призван обеспечить рост лёна, чтобы он стал выше.

     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Поиск:


    Макошь


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2020