КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Пятница, 29.11.2024, 19:57 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Праздники славян
|
|
Макошь | Дата: Вторник, 10.08.2010, 14:04 | Сообщение # 121 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
|
15.08-28.08 - Ладино Полетье С 15 по 28 августа (серпеня) отмечается Ладино Полетье - "молодое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета. "Бабье лето" - период тёплой сухой погоды в преддверии осени. Оно наступает после значительного похолодания, и может сопровождаться вторичным цветением некоторых растений, обычно цветущих только 1 раз в год. Продолжительность погожих дней "бабьего лета" бывает различная, также как и время его начала. Обычно это одна-две недели, приходящихся на середине августа или сентября. В Центральной части России "бабье лето" начиналось в Семен-день или день Симеона-летопроводца (1 сентября - старый стиль, 14 сентября - новый стиль). На юге Дальнего Востока "бабье лето" наступает в начале октября. На юге Сибири резкое потепление часто наступает в конце сентября - начале октября. Согласно Толковому словарю Даля, "бабье лето" (Марфино лето) начинается в Семен-день (1 сентября - старый стиль, 14 сентября - новый стиль) и заканчивается на Аспосов день (8 сентября - старый стиль, 21 сентября - новый стиль), или в день Воздвиженья (15 сентября - старый стиль, 28 сентября - новый стиль). Там же у Даля, встречается и молодое бабье лето, имеющие место с 28 августа по 11 сентября (новый стиль) или же с 15 по 28 августа по старому истинному стилю.
Исходное значение словосочетания "бабье лето" - "пора, когда на осеннем солнце ещё могут погреться старые женщины". Также выражение связывают с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за домашние дела: мочили лён, трепали его и ткали. В старину в дни молодого "бабьего лета" начинали солить огурцы и следовали обычаю с началом молодого "бабьего лета" мириться и улаживать все конфликты. На Руси эти дни отмечались, как сельские праздники. По вечерам пряли, пели, устраивали посиделки. После "бабьего лета" женщины возились с холстами, брались за веретено, рукоделья. По другой версии, сочетания "бабье лето", "бабьи дни", "бабьи холода" в старину имели смысл, основанный на суеверии: женщины обладают силой возвращать назад времена года и вообще влиять на погоду. В народе говорят, что "только женщина может так согреть, когда уже почти всё потеряно".
Приметы "бабьего лета": В день начала бабьего лета, по обычаю, надо было посадить на коня отрока и выехать с ним на охоту. Люди верили, что от выезда в этот день лошади смелеют, собаки добреют и не болеют; Если в дни молодого "бабьего лета" появится радуга - будет затяжная и тёплая осень; Если молодое "бабье лето" дождливое - жди ненастья на старое; "Бабье лето" сухое - осень мокрая, "бабье лето" ненастно - осень сухая; Много тенетника на "бабье лето" - к ясной осени и холодной зиме.
Крылатые фразы о бабьем лете: "Лен стели к "бабьему лету"; "Бабий праздник" и "бабьи работы"; Бабам в августе праздник, жатва, а с сентября и "бабье лето"; "Молодое "бабье лето" начинается, а Солнце засыпается"; "Какие бабы, такое и лето"; "Бабье лето" - поздняя любовь; "Бабье лето" и мужику в радость; "Бабье лето" как мужик одето; "Бабье лето" - время худеть.
http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=214
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 10.08.2010, 14:07 | Сообщение # 122 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| 16.08 - Хлебный Спас Третий Спас - 16 августа (серпня) в народе называли хлебным, поскольку в этот день впервые пекли пироги из хлеба нового урожая. В народе сей праздник именовали также "Спас на полотне" или "Спас на Холсте" ("Холщовый Спас"), ибо в местах больших ярмарок со дня третьего Спаса начинался полотняный торг, продажа полотна и холстов. Чтобы обеспечить успешную торговлю, на ярмарках совершали особый обряд. Особенно знаменитой была ярмарка в селе Зелёные Горы Нижегородского уезда. В большинстве мест России в этот день не проходили большие праздники, поскольку начиналась подготовка к завершению летних сельскохозяйственных работ до наступления дождей. Называли Третий Спас и ореховым, ибо к этому дню поспевали лесные орехи и начинался их сбор с последующей заготовкой. Так, в Зарайском у Рязанской губернии при имении, где рядом находилось много ореховых лесов, в лес отправлялась "старостиха" для пробного сбора; собранное ею за один день считалось мерою для всех женщин, впоследствии идущих собирать орехи. В назначенный день в лесу расстилали ковёр и "веретья", от которых все крестьянские бабы, дворовые люди, горничные девушки расходились для сбора орехов, которые складывались в фартуки, а позже высыпались на разостланные предметы. Работа по сбору орехов могла продолжаться и несколько дней. По народным представлениям, урожай орехов предвещал на будущий год урожай ржи. В народе говорили: "Первый Спас - на воде стоят; Второй Спас - яблоки едят; Третий Спас - на зелёных горах холсты продают". В другом варианте звучало: "Первый Спас - на воде стоят; Второй Спас - яблоки светят; Третий Спас - именинный сноп встречают", так как к Третьему Спасу в некоторых местах совершались дожинки и обряды, связанные с последним именинным снопом, поэтому и называли Третий Спас - "Хлебным". Говорили: "Третий Спас - хлеба припас"; "Хорошо коли Спас на полотне - хлебушко на гумне"; "Хорош Третий Спас - зимой будет квас". В день Третьего Спаса или около него крестьяне совершали "досевки", то есть сеяли озимую рожь. После благословления хозяйки провожали мужей на поля с хлебом и солью; при этом на телегу укладывали три снопа, а сверху помещалась предназначенная для посева рожь в мешках. На поле засевальщиков встречали ребята с гречневой кашей. После посева озимого хлеба пирог и каша съедались всей семьёй. На Третий Спас происходил последний отлёт ласточек и журавлей. Предки приметили, что ласточки отлетают на зимовку в три Спаса. Журавли отлетают к третьему Спасу: "Кто когда хочет, а журавль к Третьему Спасу отлетает"; "Если журавль отлетит к Третьему Спасу, то на Покров будет мороз, а нет - так зима позже". http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=215
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 18.08.2010, 18:07 | Сообщение # 123 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Хорояр или Лошадиный праздник - 18 августа (серпня) отмечается праздник "Хорояр" - день почитания двух солнечных братьев, Хорса и Ярилы - покровителей коней. В эпоху двоеверия на Руси отмечали о сию пору день Флора (Фрола) и Лавра - покровителей лошадей: "На Фрола и Лавра - лошадиный праздник", "Умолил Фрола и Лавра - жди лошадям добра". В калужской губернии в этот день ещё в первой половине XIX века селяне приносили "некоему языческому божеству Хораяру" в жертву коня. Да и вообще весь день проводили со своими лошадями: купали их в реке, украшали гривы лентами, окропляли "святой водой". http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=216
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 18.08.2010, 18:15 | Сообщение # 124 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Мы уже писали, что 8.08 - Стрибог Летний, но в другом славянском календаре этот праздник приходится на другой день - 21 августа. Стрибог — славянский бог ветра День Стрибога - 21 августа Стрибог (древне-русское Стрибогъ) — в восточнославянской мифологии бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками». Славяне отмечают день Стрибога 21 августа. Будучи повелителем ветра, Стрибог может вызвать или напротив прекратить бурю, или любое другое природное явление, связанное с ветром. Стрибог вместе с Перуном повелевает также громом и молнией. Перун и Стрибог — братья. Сам же постоянно живет в Окияне-море на острове Буяне и ежедневно создает 77 ветров, которые раздувает во все стороны света. Ветры те, могут реки высушить, и сокрушить леса темные. Также в древнерусских текстах имя Стрибога постоянно сочетается с именем Дажьбога. Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками. Все ветры, тихие ли, сильные ли, ласковые ли — все они дети и внуки Стрибога. Имена их: Посвист, Сиверко, Подага, Полуденник и Полуночник. С другой стороны, у славян известна концепция ветра как души (духа). Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле, и вымаливая у него угодных для урожая ветров. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1732/
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 21.08.2010, 20:23 | Сообщение # 125 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| 22.08 - Именины Лешего 22 августа (серпеня, жнивеня) отмечаются Именины Лешего - чествование Лесного Хозяина и принесение ему особливых треб. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Агафона Огуменника. По поверьям, в ночь под Агафона Леший (если его предварительно не задобрить) раскидывает снопы по гумнам и вообще творит всякие бесчинства, празднуя свои Именины. В народе говорили: "На Агафона Леший из лесу в поле выходит". В некоторых губерниях для предупреждения потехи Лешего крестьяне всю ночь сторожили гумна с кочергою в руках и в тулупах, вывороченных наизнанку, дабы оберечься от творимого Лешим озорства. http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=217
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 22:01 | Сообщение # 126 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| 1.09-7.09 - Макошино Полетье В период с 1 по 7 сентября (вересеня) отмечается Макошино Полетье - "старое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни уходящего лета. Православные христиане отмечали 1 сентября день Симеона Летопроводца. В народе говорили о сём так: "Семён лето провожает, бабье лето начинает". Начинается бабье лето. На этот день приходится удивительный славянский языческий обряд - похороны мух и тараканов. До наших дней дошли народные пословицы и народные приметы, посвящённые сему дню: "Семен-день - севалка с плеч!", "Семен-день - и семена долой!", На Семен-день до обеда сей-паши, а после обеда на пахаря вальком маши!", "Счастливое новоселье - сухая осень, коли на Семена сухо!", "Бабье лето ненастное - осень сухая". По старому традиционному календарю, этот день приходился на 1 сентября (по новому приходится на 14 сентября) и был началом нового года. С этот дня начинались первые холода. Это день запашек - опахивания полей для ограждения от нечисти. Если луга в этот день опутаны тенетником, если гуси гуляют стадами, если скворцы не летят - то вся осень будет сподручной для деревенский работ. С Симеона мяли и трепали пеньку, молотили лён и начинали ткать, затевали супрядки - посиделки, на которых и пряли. С Летопроводца до Гурия (28 ноября) правили свадьбы. Родившимся в этот день следует носить амазонит (драгоценный камень) в виде оберега. http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=218
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 07.09.2010, 18:36 | Сообщение # 127 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Хлеб — символ благополучного Лета и Здоровья в Зимнее время Род и Роженица - 8 сентября Этот славянский праздник, посвященный семейному благополучию, приходится на 8 сентября. После зачина, на котором обязательны прославления Рода, Лады и Лели, начинается обряд «похороны мух». Пойманную муху (таракана, комара, осу) кладут в домовину из моркови, торжественно относят на пустырь и зарывают в могилу, чем обозначают оцепенение насекомых на время наступающей зимы. После «похорон» начинается обрядовая охота на «лосих». Две девушки, ряженные лосихами (оленихами), показываются на короткое время из леса и убегают. Вдогонку пускаются парни-охотники, стремясь их изловить. Одну пойманную «лосиху» сразу же отпускают, а вторую ведут к капищу, где также отпускают, предварительно поругав за то, что заставила молодцев долго бегать. Праздник заканчивается рожаничным пиром (обрядовая еда: творог, яйца, сыр, оленина или говядина, овсяная каша, ягодное вино) и игрищами. Игрища начинаются с хоровода, который водят около самой старшей из женщин. Женщина держит в руках хлеб (желательно овсяный). По окончании хоровода хлеб делят и раздают для лечения людей и домашних животных. После праздника Рода и Рожениц наступает «бабье лето». http://www.calend.ru/holidays/0/0/1586/
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 07.09.2010, 18:41 | Сообщение # 128 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Праздник Лады - 8-9 сентября Особый статус Лады — великой богини весенне-летнего плодородия и покровительнице свадеб, брачной жизни — обусловил множественность посвященных ей праздников: они отмечались шесть раз в году, с начала марта до середины сентября. Связанные с Ладой обряды обычно приурочиваются к весенне-летнему и осеннему циклу праздников. В частности, именно у Лады и ее дочери Лели (Лельник) испрашивали разрешения закликать весну. Затем к богине обращались перед началом летних полевых работ. Остальные обряды были связаны с весенне-летним циклом молений о дожде, праздником первой зелени, первых всходов, первых и последних колосьев. На праздник Красной горки, который в большей степени был посвящен Ладе, девушки вели игру «А мы просо сеяли, сеяли». Местом ее проведения был холм (красная горка). Играющие делились на две группы — одна пела о посеве проса, другая — о его вытаптывании. Вытаптывание обозначало завершение всего цикла — обмолот хлеба. Возможно, именно подобное игрище описывал летописец, отмечавший, что славяне «устраиваша игрища межю селы и ту умыкаху жены себе». Исследователи также установили, что к Ладе обращались и для обеспечения благополучия будущего брака. Нередко именно в середине лета, к осени, принималось решение о заключении брачного союза, хотя свадьба игралась значительно позже, после окончания полевых работ. Цикл прославления богини завершался после уборки хлебов (в конце августа—сентября), поэтому последним праздником, связанным с Ладой, был праздник осеннего солнцестояния. (8—9 сентября по старому стилю) и 22 сентября по новому. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1584/ --------------------------------- В народе на этот день приходился Праздник Урожая и Благодарения Матери Земли. В земледельческом календаре этот день называли "осенинами" или "оспожинками" и отмечали как праздник урожая. Ведь в это время завершались последние сельскохозяйственные работы, которые должны были обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того встреча осени отмечалась обновлением огня: старый огонь гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня. С "Осенин" основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего крестьяне заготавливали лук). Обычно в Осенины устраивалось угощение, на которое собиралась вся семья. Для празднества из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-Сыру-Землю за то что родила хлеб, овощи и фрукты. Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие моменту игровые песни: "Вейся хмель, перевейся, На нашу сторонку, Как на нашей на сторонке приволье большое! А приволье - то большое, мужики богаты! Что мужики - то богаты, камены палаты! Что камены палаты, двери золотые, Что маковки литые!" Праздник заканчивается рожаничным пиром (обрядовая еда: творог, яйца, сыр, оленина или говядина, овсяная каша, мёд, квас, ягодное вино) и игрищами. На пиру чаша пускается по кругу посолонь. Каждый произносит славления. Игрища начинаются с хоровода, который водят около самой старшей из женщин. Женщина держит в руках хлеб (желательно овсяный). По окончании хоровода хлеб делят и раздают для лечения людей и домашних животных. После праздника Рода и Рожаниц наступает бабье лето. Всех нас объединяет РОДство по Крови, сходные древние национальные традиции и похожий взгляд на мир, суть которого - "жить по правде и справедливости, творить хорошее, хранить в чистоте тело и душу, стоять на стороне сил Добра". Это мировоззрение Русского народа и всех братьев Славян дошло и до наших дней, и составляет основу духовности нашего народа, для которого "чистота духовная паче телесной". Русичи считали себя потомками своих Богов, которых надо быть достойными". На Руси считали, что дети - от Бога, поэтому, чем больше их, тем лучше. Это - потомки наших РОДных богов. К тому же, это будущие воины - защитники, работники, матери ("Дети - благодать божья"). Наличие в славянской семье 7-12 детей было обычным явлением. http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=219
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 22:14 | Сообщение # 129 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| День Богини Карны - 13 сентября День почитанияя богини Карны (сестры Жели). Она отвечает за перерождение душ в Явном мире, которые не исполнили свой долг. --------------------------- КАРНА – БОГИНЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ, А ЗАКОНЫ КАРНЫ – ЭТО ЗАКОНЫ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ В МИРЕ НАВИ, ВЛИЯЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ ПО ПУТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ВСЯКОЙ СУЩЕЙ ЖИЗНИ, А РАВНО – ПРИЧИНЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ ЖИЗНИ В БОЛЕЕ ВЫСШИЕ ИЛИ НИЗШИЕ СУЩЕСТВА. Жизнь Сущего не ограничивается одним Миром Яви и одной Реальностью Яви. Время же и Место Жизни Сущего определяет Богиня Карна на своём Суде в момент Перехода Сущего от одной формы Жизни к другой. Законы Карны являются Едиными для любого Мира и любой Реальности Законами Восхождения Сущего от низшего к высшему, от Индивидуальной Личности к Всевышней Личности, от самой мельчайшей частицы Сварога до полного слияния со Всевышним Аумом. Законы Восхождения – есть Путь Духовного Развития Сущности через Миры и Реальности Вселенской Сварги Пречистой. В Мире Яви Путь Сущего лежит из Царства Минералов к Царству Людей через Царства Растительное и Животное. А посему – каждый Род людей ведёт своё происхождение от какого-либо минерала, растения и животного. Последнее Царство Первопредка даёт название Роду: Род Вепря – ведёт своё начало от Первопредка-животного вепря, Род Лося – от Первопредка-животного Лося и так далее. Проходя Путь Духовного Развития через Царство Людей, Сущее либо становится Духовной Сущностью, либо остаётся Сущностью Бездуховной, Животной. Духовная Сущность, освобождаясь от одного тела, получает тело другого Мира или другой Реальности и, в зависимости от своего уровня развития, либо поднимается вверх по Сварге, либо опускается вниз. Бездуховная же Сущность не получает нового тела и, либо направляется в Пекло, где очищается Огнём Богов от своих ошибок, а затем начинает Круг Жизни с исходной точки, либо становится Бесом в Пространстве Междумирия – блуждающим Духом, лишённым Покоя и Чувственных Наслаждений. Суд Богини Карны – есть выбор Места и Времени (Мира и Реальности) для нового воплощения Духовной Сущности. Решающим Словом на этом Суде является Слово Предков и Духовных Учителей Сущего. Если Человек жил по Заповедям своих предков, то он и является на Суд Предков. Если Человек жил по Заповедям Богов, а такой жизнью живут священнослужители, то он является на Суд Богов. Если же Человек жил по Заповедям иных Родов и Народов, то он является на Суд чужих Предков, кои могут и не благоволить сынам и дщерям иного Рода и иного Народа, а посему такой Суд называется Страшным Судом. Если Духовная Сущность получает возможность воплотиться в Мире и Реальности своих Предков, то она получает помощь в своём Духовном Развитии и потому, при следующем Переходе, совершает скачок на более высокие Уровни Духовного Пути по Сварге. Если Духовная Сущность воплощается в Мире и Реальности не имея помощи Предков своих, то это тормозит её Духовное Развитие, ибо она вынуждена постигать Законы нового Мира и новой Реальности самостоятельно, часто путём проб и ошибок. В случае невозможности подъёма Сущности по Пути Духовного Развития и его очищения в Пекельном Мире – Сущность заново проходит весь Круг Жизни, но уже по другим Мирам и Реальностям, для совершения необходимой работы над своей Духовной Сущностью. В тех Мирах и Реальностях, где Духовные сущности настолько высоки, что подъём является естественным условием их жизни, которая сама направлена на содействие восхождению более низших существ, там Карма, как неизбежная закономерность движения в Духовном Мире, уступает иному действующему началу, проступающему в виде Любви. Любовь к равным и сострадание к низшим формам Жизни, осознание своего Единства и нерасторжимого Родства со всеми другими Сущностями Вселенной, Милосердие и Вера во всеисцеляющее чувство Любви и Добра – есть твёрдая гарантия для подъёма Духовной Сущности по Пути Сварги. Помощь в Духовном Развитии Сущности стоящей на более низшем Уровне своего Развития – есть совершенствование и увеличение своего Уровня, что неминуемо ведёт к скачку при Переходе от одной формы Жизни к другой. http://staroverod.narod.ru/pravo/zakoni_karni/
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 15:38 | Сообщение # 130 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| 14.09 - Змейник Осенний (День Волха Змеевича) / Закрытие Сварги (Вырий) 14 сентября (вересеня, рюеня) отмечается Змейник Осенний - осенний змеиный праздник; один из святодней Кологода, посвящённый Велесу. Свадьба Велеса и Мары. Православные христиане отмечали в этот день Воздвиженье Креста (Симеон Столпник). В народном календаре с этим днём связывали начало осенних работ и окончание жатвы. Считается, что с этого дня начинается отлёт птиц, медведь ложиться в берлогу, а змеи празднуют свадьбу своего царя, после чего начинают впадать в зимнюю спячку. В этот же день строго настрого запрещалось ходить в лес, ибо считалось, что активизировались все лешие и лесовики (лесные духи). Они бесились, бегали по лесу, проверяя всё ли готово к зиме, а потом проваливались под землю, где спали до самой весны (до дня пробуждения Лешего). После этого дня уже можно было спокойно начинать делать заготовки, собирать осенние грибы и убирать капусту. В течении последующих недель в деревнях проходили капустники или капустинкие вечера. Женщины собирались в домах и рубили собранную капусту. Работа сопровождалась песней: "Вейся ты, вейся капустка". Во многих местностях в этот день совершался обход посевов, который чаще совершали дети с особыми песнями и закличками. После завершения обхода, хозяйка поля обсыпала детей зерном, подбрасывая его высоко со словами: "Чтобы так же высоко росла пшеница". Также на этот день приходилось совершение обряда похорон мух, блох и тараканов (схоже с таким же ритуалом во время празднования дня Рода и Рожаниц, который справлялся 8-9 или 11 числа - примерно в то же время, что подтверждает древние корни празднества в эти святодни). Из репы или другого овоща вырезали маленькие гробики, в которые помещали пойманных муж и тараканов, затем гробики выносили из избы и хоронили в огороде. Обряд похорон совершали только девушки. Они притворно причитали, изображая горе; "Ой, таракан наш помер, ой-ой-ой, наш таракашенька, да наш батенька, да наш соколинька, да как мы тебя хороним". Сей обряд сохранился глубокой древности и носил оберегающий характер. Сам ритуал тщательно имитировал основные действия и элементы погребального обряда: обряжение в саван, положение в гроб, оплакивание, отпевание, похоронные действия, погребение и поминки. Во многих местностях таракана не хоронили, а подвешивали в гробике к ветке дерева. Известно, что подобным образом хоронили умерших многие первобытные народы. Реже подобные обряды проводили летом. Так, для вызывания дождя совершали похороны лягушки. При этом могилу обязательно поливали водой. День Волха Змеевича открывал цикл осенних праздников. Именно после него начинались приготовления к Святкам - Велесовым дням и Коляде: изготавливались костюмы, маски, звёзды для колядования. В народе о сём дне так говаривали: "Воздвиженье тепло сдвигает, а холод надвигает", "Воздвиженье осень зиме навстречу двигает", "На Воздвиженье птица в отлёт двинулась", "Двинулись над Русью птиц вереницы", "На Воздвиженье змеи сползаются в кучи, по оврагам, и прячутся - уходят под Землю", "Около Воздвиженья змеи цепенеют, уходят под Землю перед зимней спячкой", "На Воздвиженье ни змей, ни гад по Земле Сырой не движется", "На Воздвиженье медведь в берлогу уходит". Сие празднество называлось тако же и Днём Огненного Волха Змеевича. Огненный Волх - Бог войны у древних славян, страж Ирийского (Райского) сада и муж Богини Лели. Он был рождён от связи Индрика-зверя и Матери Сырой Земли. У Волха была двойная природа: через Индрика он являлся потомком Великого Чёрного Змея, владыки тёмных сил, а Мать Сыру Землю всегда связывали с представлениями о подземном мире, в мифах и легендах разных народов она непременно рождала чудовищ. Когда Волх подрос, он убил своего отца Индрика-зверя, унаследовав от него власть над силами тьмы, а затем захотел покорить и небесное царство, всю Вселенную. У Волха для этого было больше возможностей, чем даже у самого Чёрного Змея, которого удалось обмануть Сварогу и Симарглу. Молодой Бог обладал не только силой, но и хитростью. Обернувшись Соколом (кстати, Финист Ясный Сокол - молодой богатырь из русских сказок - это и есть прообраз Волха. А по некоторым источникам, упоминаемый в сказаниях Серый Волк - этот же персонаж), он проник в небесный сад и хотел склевать золотые яблоки - вкусивший их сразу получал бессмертие и власть над всем Миром. Но случайно он услышал как поёт в Ирийском (Райском) саду Леля, и заслушался он этой песней, и забыл обо всём на свете. Тогда впервые увидел Волх, как Леля "по небесному саду похаживает, золотыми кудрями встряхивает и сплетает венок из лилий, напевая песню печальную..." И Волх забыл о своём желании захватить Вселенную, что неизбежно привело бы мир к погибели. Он стал тайным любовником Лели. Но не мог Волх стать "официальным" супругом Лели, ибо он принадлежал Подземному миру, и должен был быть враждебен силам Света. Узнав, что Лелю по ночам навещает некий гость, её сёстры: Жива и Марена, истыкали иглами окно, через которое влетал Сокол-Волх. Волх прилетел, ранил крылья, и потому вынужден был вернуться в Пекельное царство. И тогда Леля ушла из небесного царства, долгие годы искала она Волха. Нашла же Леля его, лишь когда "изломала три пары железных башмаков, изломала три чугунных посоха и изжевала три каменных хлеба". Когда Леля шла босиком по острым камням, она изранила свои ноги, и из капель крови богини Любви родились розы. Леля нашла Волха и освободила его от власти подземного мира. Враг небесного мира, грозный и властолюбивый герой, любовью Лели был превращён в главного его защитника и войну сменил мир... В этот день тако же закрывается Сварга (Вырий). Землю покидает богиня Жива. Дух предков с этого дня не опускаются на землю. Птицы улетают в тёплые края. Люди обращаются к улетающим птицам с просьбой принести весточку от живых к умершим. http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=220
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 15:42 | Сообщение # 131 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Закрытие Сварги (Вырий) - 14 сентября Считали, что в этот день Землю покидает богиня Жива — олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека — то есть весны, и в свои владения постепенно вступают Мороз и Зима. Заканчивается уборка урожая — люди благодарят Живу за то, что не дала умереть с голоду, а послала плодородие на Землю. Духи Предков с этого дня не опускаются на землю. Птицы улетают в теплые края — славяне верили, что они перелетают в верхний мир, где живут души умерших. Люди обращаются к улетающим птицам с просьбой принести весточку от живых к умершим. Вырий (или Ирий-сад) — это древнее название Рая у восточных славян. Наши предки верили, что светлое небесное царство находится по ту сторону облаков или же у теплого восточного моря, там, где бесконечное лето. В Раю растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб), у вершины которого обитали птицы или души умерших. Ключи от Ирий-сада были некогда у вороны, но та прогневила богов, и ключи передали ласточке. По свидетельству народных легенд, в Ирий-саду, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою, вокруг которых растут благоухающие цветы, зреют на деревьях молодильные яблоки, и сладко поют райские птицы. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1751/
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 17.09.2010, 22:42 | Сообщение # 132 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| 20.09 - Листобой (Стрибог Осенний) 20 сентября (вересеня) отмечается Листобой, или Стрибог Осенний. В этот день холодные ветры, Стрибожьи внуки, приносят осенние холода, перемежающиеся с последними тёплыми днями. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Евстафия (Астафия) Листобоя. В народе говорили: "На Астафия примечай ветры: северный - к стуже, южный - к теплу, западный - к мокроте, восточный - к вёдру", "На Астафия ветряк дует всяк, дуют ветры-листобои", "Коли на Астафия туман и тепло, по проулкам летит белая длинная паутина, то осень благоприятная и снег не скоро выпадет". Примечали: "Если шишки на ели растут низко - жди ранних морозов, высоко - к холодам в конце зимы". В народе Астафия называли ещё - Астафий Мельник, поэтому сей день отмечали тако же как праздник мельников и водяных мельниц. Мельница всегда считалась в народе чуть ли не мистическим существом зависимым от стихии. То отпугнёт запоздалого путника мерцающим огоньком в узких окошках, то привидится в дурном сне, предвещающем лихие заботы. В метель мельница, что ведьма разгуляется - скрип, вой, страшные вздохи. Крылья мельницы ходят во времени пуще часов. А на солнце она словно крылатый змей, мечтающий разбушеваться. Не ходят дети играть на мельницу. А уж заночевать на ней - пережить свой страх и забыть себя на веки вечные. Праздник сей почитался также и днём проводов Водяного, ибо верили, что Водяной Хозяин засыпает о сию пору до будущей весны. http://slav.olegern.net/viewpage.php?page_id=221
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 17.09.2010, 23:07 | Сообщение # 133 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Из Коляды Дар: Рамха-Ита (Новолетие) - 20 сентября 2010 Овсень. Осеннее равноденствие. В праздник Новолетия с каждым ударом Большого колокола человеку даётся возможность избавиться от одного греха (Большой колокол бъёт в этот праздник ровно 108 раз), и в течении первого месяца Нового Лета человек, совершивший неблаговидные поступки, должен исправить сложившееся положение. Устраивается пир-братчина, пьётся медовая Сурья. Некоторые роды отмечали новолетие на Коляду или Красногор. --------------------------- Как праздновать Новолетие? Как угодно, главное отпраздновать. После сбора урожая люди знали, что основной урожай уже в амбарах, и в родах славян решались справлять свадьбы, устраивать смотрины и праздничные гуляния. Так же Новолетие отмечается песнями, хороводами и играми, принесением даров от урожая. В идеале Новолетие празднуется в общинном кругу с перечисленными выше мероприятиями. Если Новолетие встречается в семейном кругу, то это должен быть обязательно пышный, вкусный, праздничный стол, приготовленный Хозяйкой, желательно накрытый на природе. Так же можно зажечь свечи на природе в лесу или возле воды. Или просто дома. Для создания уютной атмосферы с приятными ароматами можно зажечь благовонные палочки. В случае если празднование Новолетия проходит на природе - обязательным участником мероприятия должен быть Костёр, которому приносятся дары уражая или просто съестные дары, и вокруг которого зачитываются Славления Богам и поздравления с наступающим Новым Летом. Так же на праздник кроме проведения игр и обрядов можно зачитывать стихи, притчи, рассказывать сказки и предания, наблюдать за звёздами и окружающей природой.
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 18.09.2010, 23:24 | Сообщение # 134 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВОЛЕТИЕМ. ЛЕТО 143 В КРУГЕ ЖИЗНИ (весь цикл 144). НАЗВАНИЕ : БОЖИЙ ДОМ (ХОРОМЫ БОГОВ) Происходит активизация Светлых Сил, несущая созидательное начало, происходит внушительный рост экономики, за счет развития производства и сельского хозяйства, благоприятен для окончания войн между державами (землями). В этот год рождаются люди со Светлым созидающим началом, аналитическим умом и стремлением помочь своим близким.
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 13:24 | Сообщение # 135 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Про День Сотворения Мира в Звёздном Храме можно подробней прочитать здесь и здесь
|
|
| |
|
|