КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 26.04.2024, 20:02
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • МЫ из СССР. Угрозы существованию РОССИИ. (139)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (111)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (236)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (257)
  • Про образование, пенсии и прочее (85)
  • Украина. Майдан и не только (454)
  • КАРМА и всё, что с ней связано (123)
  • Все о Луне и Солнце (636)
  • Повседневный быт (400)
  • ТОНКИЙ МИР (211)
  • Бурсит. Подагра. (9)
  • Печень. Желчный пузырь. (63)
  • ЧАКРЫ (91)
  • Психосоматические причины болезней (64)
  • Психика (110)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 23 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Праздники славян
    zolotoДата: Вторник, 08.07.2014, 12:29 | Сообщение # 331
    Группа: Удаленные





    Славянские праздники июля и августа

    Славянские праздники июля (липеня)

    1 июля 2013 День Крода
    3 июля – День Победы Руси над Хазарским Каганатом
    04.07 - 12.08 2014 - ХЭЙЛЕТЪ
    4-5 ИЮЛЯ ДЕНЬ ЯРИЛЫ - СОЛНЦА
    6-7 июля День Купальницы (Агрофены-Купальницы)
    9-10 июля - День Бога Купалы
    10-11 июля 2013 День Богини Мерцаны
    11-12 июля 2013 День Великой Инглiи
    19 - 20 июля День Земли Свята Расы
    23-24 июля День Перуницы (Дивы-Додолы)
    25 июля день политзаключённых
    27 июля - День Бога Чура
    28 июля День Крещение Руси - это не праздник.
    29-30 июля 2013 года - День Бога Удрзеца

    Славянские праздники августа (серпеня)

    4-5 августа 2013 - Вышний День Перуна
    4 августа Вышний День Перуна
    5-6 августа 2013 День Летиницы
    6-7 августа 2013 года - РИТА
    13.08 - 22.09 2014 - ТАЙЛЕТЪ
    14-15 августа 2013 года День Ворона Варуны
    19 августа ЯБЛОЧНЫЙ СПАС (6 АВГУСТА по старому стилю)
    20-21 августа 2013 года День Трёх Лун
    29-30 августа 2013 года - День Стрибога
    30 АВГУСТА ДЕНЬ СТРИБОГА.
     
    МакошьДата: Суббота, 19.07.2014, 11:26 | Сообщение # 332
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24828
    Статус: Убежал

    Перунов день — 20 июля 2014 года

    Великий Святодень всех воинов – защитников Родной Земли, тех кто сложил животы свои защищая Родину и сородичей своих, а тако же всех воинов, кто ныне и во все времена стоял и стоит на защите нашей Земли- Матери.

    Но почитают Силу Перунову и все честные радари-пахари, ибо вода небесная силу и помощь всем растениям и хлебам даёт. Гой Перуне!

    Празднуют Перунов День в 20-х числах месяца липеня (июля).

    Славянские мужчины в этот день собирались вместе и проводили магический ритуал освящения холодного оружия.

    В этот день было принято, что все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее).

    Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного — петух (должен быть одного цвета, не пестрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящаются воинские обереги.

    После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костер прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле). Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов.

    В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

    С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины.

    По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары и многие болезни.

    Перун - грозное славянское божество, сын прабога Неба — Сварога. Молнии были его оружие — меч и стрелы; радуга — его лук; тучи — одежда или борода и кудри; гром — далеко звучащее слово (обычный эпитет Перуна — громовник); ветры и бури — дыхание, дожди — оплодотворяющее семя.

    Как творец небесного пламени, рождаемого в громах, Перун признается и богом земного огня, принесенного им с небес в дар смертным; как владыка дождевых облаков, издревле уподоблявшихся водным источникам, получает название бога морей и рек, а как верховный распорядитель вихрей и бурь, сопровождающих грозу, — называется богом ветров.

    Кстати, по белорусским поверьям, в виде хищных птиц летают духи, подвластные Перуну. Разыгравшись в воздухе, они крыльями своими производят стремительные ветры; чем быстрей и сильней взмах их крыльев, тем суровее дуют ветры и разрушительнее действие бури.

    Но с течением времени образ этого бога распался в сознании народном на отдельные божеские лица, и единый владыка грозы раздробился на богов грома и молнии (Перун), огня (Сварожич), воды (Морской царъ) и ветров (Стрибог). Перун разъезжает в колеснице на огненных драконах или на крылатом коне; в левой руке носит колчан стрел, а в правой лук; пущенная им стрела поражает тех, в кого направлена, и производит пожары. Воплощение его — орел.

    Слово Перун восходит к древнейшей эпохе ариев, предков славян. В основе этого слова — название на санскрите молниеносной тучи. Молнию до сих пор кое-где называют перуном. В теплые дни Перун являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь создавался прекрасный мир. Молнию в сказаниях называют «перунов ключ» — отверзая тучи, проливая на землю плодотворящий дождь, она как бы отверзает земные тайные кладовые.

    В то же время этим ключом заговоры «замыкают», то есть ограждают человека от всякого злого чародейства: «Замыкаюся я девяносто позолоченными ключами от колдуна, от колдуницы, от волхвов и от волхвин, кину я те девяносто золотых ключей в Океан-море. Никому в Океане-море не бывать и ключей моих не вынимать!»

    Яркий блеск и громовое потрясание небесных ключей-молний — знамение гневного Перуна, выступающего на вражду с толпами демонов; это поэтическое выражение послужило основой народных примет: нельзя стучать ключами, бросать их на стол, а также нельзя играть с ножом — не то настанут в доме неприязнь и ссоры.
    Истукан сего божества был в Киеве самым почитаемым и имел несколько святилищ.

    По свидетельствам современников, идол был сделан не из одного вещества: стан вырезан из дерева; голова вылита из серебра; уши и усы изваяны из золота; ноги же выкованы из железа; в руке держал молнию, которую представляли вместе составленные рубины и карбункулы. Перед ним горел неугасимый пламень, за небрежение коего жрец наказывался смертью, состоящей в сожжении его как врага божества сего. Из посвященных ему вещей были целые леса и рощи, из коих взятие всякого сучка почиталось достойным смерти святотатством.

    Священное дерево Перуна — дуб, символ крепости и здоровья, иногда его до сих пор так и называют — «перуновым древом». Из дуба в старину наши предки арийцы делали символ солнца — крест с загнутыми концами, солярный символ. В дуб часто втыкали кабаньи клыки и головы, ибо вепрь почитался нашими предками как знак несокрушимой мощи. Капища Перуна были во многих славянских землях, например в Новгороде, где до сих пор известно название Перынь.

    Воинские клятвы славян были скреплены именем Перуна, поскольку он был покровителем княжьим и дружинным (торговые договоры, как правило, были освящены именем Велеса). Находясь на чужбине, воины в честь Перуна втыкали в землю свои боевые мечи, и в этом месте становилось как бы его походное святилище. Во имя бога иногда сходились биться стенка на стенку, причем побежденные вынуждены были раздеваться донага в знак своего поражения.

    В 988 году, когда князь Владимир принял христианскую веру, он повелел истребить все кумиры, и Перун, как важнейший из богов, получил и большее наказание перед прочими богами. В Киеве привязали его к лошадям и тащили по городу до реки, а между тем двенадцать молодых людей били его палками, потом бросили в реку.

    Яркое Знамение 2014: Перун возвращается домой!



    источник
     
    zolotoДата: Суббота, 30.08.2014, 22:39 | Сообщение # 333
    Группа: Удаленные





    Славянские праздники сентября (вересня)

    1-2 сентября Златогорка. Конец жатвы
    2-3 сентября ЛЮБОМИР День Свадеб
    7-8 сентября Жива-ИНТА
    8-9 сентября День Рода и Рожаниц
    9-10 сентября День Жели
    15-16 сентября День Богини Карны

    22-23 сентября 2013 года Рамха-ИТА - Новолетие (7523 лето от С.М.З.Х.) адогощъ

    7523 Лето С.М.З.Х. (2014-2015 г.г. современного летоисчисления) – 3 лето в Круге Лет.
    Название - Звёздная Дева (Жрица).
    Стихия – Звезда. Цвет – красный.
    Это будет летом повышения активности общества в различных сферах. В это лето происходит демографический взрыв, то есть русские женщины рожают столько, сколько могут, ибо для них приходит со СВА (неба) откровение. В каждом ребенке она оставляет частицу себя и эта частица проявляется так, что не оставляет своих родителей без присмотра, и не бросает на произвол судьбы, ибо в этих детях сильно развито чувство почитания родителей. Женщины, рождённые в этот год, становятся духовно-религиозными лидерами. Мужчины - плодовиты, они стараются иметь, как можно больше детей и все дела направляют на увеличение своего Рода, и за какое дело бы они ни брались, они всё делают его с легкостью.


    Сообщение отредактировал zoloto - Суббота, 30.08.2014, 22:42
     
    МакошьДата: Воскресенье, 07.09.2014, 16:59 | Сообщение # 334
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24828
    Статус: Убежал

    НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ

    Мы живем в техногенное время и страшно гордимся своей «продвинутостью».

    Меж тем, каждый помнит страшные рассказики и про домового, и про банника, и в ночную пору мы суеверно косимся на тени кустов на загородном участке, и неискоренимо вплетаем в речь словечки вроде «чур меня» или «как анчутка».

    Не спроста это, конечно, — так срабатывает наше подсознание, заставляя обращаться к древним сущностям славянского эгрегора.

    НА ПОРОГЕ ОСЕНИ

    Грядущий сентябрь — время, когда наши предки справляли праздники, тесно связанные с урожаем, духами-оберегами, предками и небесными покровителями.

    Первый — Род и Роженица, приходящийся на 8 сентября: праздник, посвященный семейному благополучию.

    Затем, 14 сентября, идет целый «букет» важных праздников. Новолетие, или славянский Новый год отмечался на Руси как церковно-государственный праздник аж с XV века. Тогда же, 14 сентября, справляли Первые Осенины — праздник урожая, когда хозяйственная деятельность переносилась с поля в дом и подсобное хозяйство — амбары, овины, кладовые. Еще на этот день выпадает Закрытие Сварги — момент, когда людской мир покидает богиня Жива, а духи предков перестают опускаться на землю из Ирия-рая.

    После того, как проходят обряды Закрытия Сварги, 21 сентября празднуется и День Сварога: влияние светлых богов ослабевает, земля остается на попечении скотьего бога Велеса. А чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор и ремесла. Поэтому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев.

    В Сварогов день также устраиваются посиделки девушек с парнями, на которых рассказывают страшные или волшебные истории, ворожат на любовь.

    27 сентября — день народного календаря славян, именуемый Фекла Заревница или Именины овина. Впрочем, иногда этот праздник справлялся и на осеннее равноденствие. Есть поверье, что в этот день все, что завяжешь, не развязать потом — ни узел, ни судьбу. Коли полюбили — так навсегда, если женятся — значит, долгим будет счастье супругов.

    А еще считалось, что зари (желания, страсти) одолевают людей в этот день. Поэтому к вечеру на Феклу Заревницу творили присушки. Присушить — это значит призарить парня, сделать так, чтобы он обратил внимание.

    В ночь на Феклу Заревницу возжигали «новый огонь». Перед началом добывания нового огня во всех домах гасили огни — и печи, и лучины, и даже лампадки (только в церкви лампады перед иконами не трогали). И начинался ритуал добывания «нового огня».

    Проводили его только женатые мужчины, причем самым древним способом: трением. Живой огонь разносили по дворам — зажигали печи, окуривали скот для предотвращения мора, вносили в храм для зажигания свеч перед проведением молебна об избавлении от бедствия. Обновление огня символизировало всеобщее обновление. Ну, это в старину делали, но и сегодня можно совершить небольшой ритуал, дабы заручиться благословением Высших сил.

    ОБРЯД ОЧИЩЕНИЯ

    В праздничную ночь (21 сентября на осеннее равноденствие или 27 сентября на Феклу) погасите все огни в доме и зажгите — обязательно от спички (тоже ведь трение) — свечу. Затем от той свечи зажгите несколько приготовленных заранее больших свечей, установленных в подсвечниках на полу «коридорчиком». Количество свечей с каждой стороны «коридорчика» может быть 5, 7 или 9.

    Нужно пройти меж зажженных свечей по этому огненному «коридору», чтобы огонь сжег негатив, беды и несчастья.

    ДРЕВНЯЯ МАГИЯ

    С Феклина дня начинались «замолотки»: при «новом огне» начинали молотьбу в овине. Перед этим испрашивали разрешения у овинника: «Батюшка-родимчик, дозволишь каменку истопить?»

    Овинник (он же — гуменник, подовинник, овинный, жихарь, дедушко, подовинушко, овинный батюшка, овиннушко, царь овинный) — дух, живущий в овине (на гумне). Он сродни домовому, хозяйничающему в доме и баннику, заправляющему в бане.

    Все эти духи — представители младшей нечисти, прибившейся к людям и так возле них обвыкшийся, что вместо пакостей, свойственных нечистой силе, творят они также и добро: помогают в делах, охраняют дом и хозяйство.

    Только надо уметь обращаться с ними, не злить, не преступать границ. Вести себя осмотрительно, с оглядкой. Вот, взять хоть овинника. Так его описывал Алексей Константинович Толстой:

    «И вот, в овине стоит на задних лапах огромный кот, да еще с вилами в передних лапах… Да не кот это вовсе!!! Это — овинник. То есть тот, кто стоит на защите всей усадьбы, который, в отличие от другой нежити, хочет людям только добра…»

    Да уж, добра… Вообще-то, лют овинник бывает: любит пакостить без всякой причины, а если хозяин провинился, то наказать страшно может. Скажем, овинник следит, чтобы в овинах не топили в заветные дни больших праздников, особенно на Воздвиженье и Покров: по старинным деревенским традициям, в эти дни овины должны отдыхать. И ежели кто преступит эти веками сложившиеся правила, овинник отступников и извести со света может!

    Вид у овинника страшный — черный да лохматый. Иногда является он в образе огромного черного котищи с горящими, как угли, глазами. Но может, впрочем, обернуться и бараном, а то и умершим родичем.

    На Феклу девушки в овине гадали на суженых. Приходили, совали в окошко калач овиннику, да примечали: если рука, взявшая калач, теплая — быть жениху богатому, если холодная — за бедного выйдет. Ну, а уж если не возьмет овинник калач, то сидеть тебе в девках.

    Гадали на суженых и в банях, вотчине банника: на зеркале или накрывали ужин на двоих. Правда, женихом-то черт перекидывался, так что гадание это опасное. Ведь несмотря на то, что «баня парит, баня правит, баня все исправит», — она издревле считается нечистым местом, а после полуночи — даже страшным, таящим опасности.

    Всем известен злой нрав банника. Но вредит он очень сильно (обдирает кожу или запаривает до смерти) только тем, кто нарушает запреты. Так, нельзя мыться в бане в четвертую очередь: это время банника. После трех перемен посетителей в бане моются черти, лешие, овинники и сами банники. Для людей же банная пора в деревнях обыкновенно полагается до 7 часов вечера.

    Кстати, именно поэтому баню ставят подальше от дома. В старину добрые люди ночью в баню не совались. И редкий путник решался заночевать в бане, предпочитая лучше спать в стогу, а то и под кустом в чистом поле. Не то, что теперь — ставят двухэтажные бани на участке, на втором этаже устраивают комнаты и спят там…

    Кроме банника, в бане могут обитать и банные анчутки. Анчутка — злой дух, одно из самых древних названий беса, бесененок. Согласно верованиям, анчутки бывают банные и полевые, встречаются и водяные. Как всякая нечисть, они мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Поэтому лучше сто раз подумать, прежде чем сказать ребенку: «Измазался, как анчутка». Впрочем, анчутку можно и обхитрить, задобрить, заставить помогать себе.

    Классический пример — «Сказка о попе и его работнике Балде» Пушкина, где Балда взял верх над бесененком-анчуткой.

    ГАДАНИЕ В НЕТОПЛЕННОЙ БАНЕ НА ЖЕНИХА

    Гадать нужно в полночь, поэтому девушкам лучше собраться небольшой компанией — мало ли что. С собой надо взять по кусочку пирога и немного молока.

    По очереди заходите в баню, бросайте в левый угол кусочек пирога и выливайте молоко со словами:

    «Мышка-норушка, вот тебе кружка, вот тебе пирог — а мне жениха на порог».

    Считается, что приснившийся этой ночью человек и ваш суженый.

    Галина Богометова

    источник
     
    veles9190Дата: Четверг, 23.10.2014, 23:23 | Сообщение # 335
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал
    СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ НА НОЯБРЬ :

    31.10 - 1.11 - Велесова Ночь

    Велесова (Марина) Ночь - чародейная ночь с 31 октября (листопада) на 1 ноября (груденя), когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 ноября) иногда называют Мариным днём.

    1.11 - Сварогов День

    1 ноября (груденя) отмечается Сварогов День, день Бога Сварога, который является Праотцем всего рода Богов. Именно он выковал для русичей первый плуг и золотое обручальное кольцо, потому является небесным кузнецом (Творцом Мира и людей), покровителем земледелия и брака, а также Богом Небесного Зодиака - Круги Сварожого. Согласно киевским легендам, в этот день он начинает изготавливать плуг, который сбросит с неба русичам на Коляду.

    1.11 - 7.11 - Сварожки (Сварожьи святки)

    Второе, или Великое Осеннее Сварожье, именуемое тако же Сварожками - череда святодней, посвящённых Сварогу, Ковалю Небесному и Отцу Светлых Богов - Сварожичей. Сварожья седмица (неделя): с 1 по 7 ноября (груденя). Пора окончательного "закрытия" Сварги, а также время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. На капище в жертву приносится петух.

    В пору двоеверия на Руси 1 ноября отмечали день святых Космы и Дамиана - Кузьму-Демьяна Зимнего (Кузьминки). Святые Косма и Дамиан (Кузьма и Демьян) почитались в народе как родные братья-бессребреники, целители, покровители домашнего очага, устроители браков, мастера и труженики. Тако же Кузьму и Демьяна почитали как покровителей кур. В деревнях в этот день хозяйки непременно звали священника отслужить у курятника молебен и окропить кур святой водой. В народных представлениях петух и курица были тесно связаны с плодородием и свадебной обрядностью. Девушки просили Кузьму-Демьяна в этот день о женихах, поэтому Кузьминки почитались в народе и как девичий праздник.

    В народе говорили: "Кузьма и Демьян - проводы осени, встреча зимы, первые морозы", "Кузьминки - курьи именины, девичий праздник", "Батюшка Кузьма-Демьян - Куриный Бог", "На Кузьму-Демьяна - курицу на стол". О сию пору обычно устанавливается первый (непрочный) зимний путь: "Кузьма-Демьян с осеннего перепутья путь правит", "Демьянов путь - не путь, а только зимы перепутье".

    Очень много Кузьминских приговоров связано с началом зимы и первыми морозами: "Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идёт", "Не велика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Русь Святую в ней ледяные цепи куются", "Закуёт Кузьма-Демьян, до весны не расковать", "Кузьма и Демьян с гвоздём", "Кузьма-Демьян - скуй воды", "Не заковать реку зиме без Кузьмы-Демьяна" и т.п.

    Тако же о сию пору отмечались: 2 ноября - Акиндин и Пигасий ("Акиндин разжигает овин, Пигасий Солнце гасит", "Акиндин и Пигасий осматривают житницы");
    6 ноября - Павел Исповедник и Варлаам Хутынский - Ледоставы ("Если на Ледоставов снегопад, зиму надо ждать снежную, хорошую для озимых",  "Если лёд на реке становится грудами, то и хлеба будет гладко", "На Ледоставов встречаются два друга - мороз да вьюга");
    и 8 ноября - Михаил Архангел, пора кратковременных Михайловских оттепелей: "Кузьма закуёт, а Михайло раскуёт". Если же оттепелей не было, говорили: "С Михайлина дня зима стоит, земля мёрзнет", "День Михайла - с полумостом", "Михайло мосты мостит", "Со дня Михайла Архангела зима морозы куёт".

    21.11 - Марин День

    21 ноября (груденя, листопада) - приход Морены-Зимы, день славянской богини смерти Марены. Устанавливается премерзкая погода: моросит дождь, идёт мокрый снег, дует холодный ветер, под ногами слякоть. На зачине не произносят никаких славлений. Обавница провозглашает:

    "А ни Мара, ни морока не смиемо славити".

    После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (не замёрзшей трясине). Обрядовая пища на празднество: кисель, оладьи, морковь, репа.

    Православные христиане отмечали в этот день Матрёну (Матрону) Зимнюю. Примечали: "На Матрёну иней на деревьях - к морозам", "Коли на Матрёну туман - к оттепели", "Если в этот день гусь выйдёт на лёд, то будет ещё плавать на воде". Сей христианский праздник также известен как Введение Марии Богородицы во храм. В народе говорили: "На Введение зима вводится", "Введение - ворота зимы", "Введение пришло - зиму привело", ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права. За день до Введения отмечали Прокла (20 ноября) - день, когда творили обереги от всякой нечисти: "На Прокла всякую нечисть проклинают". Сразу после Введения отмечали Прокопьев день (22 ноября) - день, начиная с которого устанавливается первый санный путь: "Введение идёт - за собой Прокопа ведёт", "Прокоп на снегу ступает - дорогу копает", "Прокопий дороги прокапывает", "Где прокоп, таи и зимний путь стал".

    24.11 - Свято Доли

    24 ноября (груденя) отмечается праздник Богини Судьбы (девичье посвящение) - Свято Доли. Девушки ворожат на супругов. Именно в день Судьбы девушки устраивали главные гадания. Считалось, что именно в ночь накануне этого  праздника по совершенно простым приметам можно узнать суженого, а также о том, как сложиться жизнь в ближайшие несколько лет и как обойти злую судьбу (долю). Вечерницы. Беременные женщины молят Богиню о хороших и лёгких родах.

    Доля - богиня человеческой судьбы, которая ведёт человека от рождения до смерти. Ещё её называют Пряхою, ибо она прядёт нить жизни, и, насколько долгой она будет, настолько долго и жить человеку. Судьба отвечает за возрастные инициации человека, выбор им жизненного пути. С ней в народе связывают видение будущего и возможность его улучшить. Судьба, как и Род, отвечает за семейные отношения и связи между поколениями. Кроме того, что она ткёт жизни конкретного человека, она ещё и  прядёт паутину рода, обеспечивает новые рождения умерших родственников в душах внуков. Позже, в христианские времена, Судьбу стали признавать чисто женской богиней, которая заботилась о нелёгкой женской судьбе.

    В народе бытовало множество предостережений женщинам от чего следует воздержаться в день Судьбы (который, как правило, приурочивали к пятнице - женскому дню, ибо у славян каждая пятница почиталась женским днём).  Было запрещено делать обычную (постоянную) домашнюю работу, стирать, выносить мусор (потому что можно было вынести, выбросить Судьбу). Доля - парное божество, её парой является Недоля (Скорбь), имеющая своими спутниками злых духов: бедность, болезни, несчастье.

    30.11 - Калита

    30 ноября (груденя) отмечается Калита - холостяцкое посвящение. Праздник холостяцкой судьбы - парни выбирают пару. В этот день молодых ребят посвящают во взрослых парней и принимают к холостяцкому обществу. Молодые парни прыгают к Калите, приобщаясь к женскому началу природы.  Проводятся вечерницы (музыкальные вечера и концерты). У православных христиан на эту дату приходится день почитания святого апостола Андрея Первозванного.



    Сообщение отредактировал veles9190 - Четверг, 23.10.2014, 23:26
     
    veles9190Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:36 | Сообщение # 336
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал
    Славянские праздники на Декабрь


    3 декабря
    День памяти богатыря Святогора Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — русские богатыри, о которых сложено немало прославляющих былин. Среди богатырей земли русской известен еще один - человек-великан Святогор. Святогор известен как богатырь русского былинного эпоса,...

    14 декабря
    Наумов день Этот день не случайно называли «мудрым» и молились святому Науму, прося «навести на ум» — надоумить, научить. Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно...

    21 декабря
    Карачун (Корочун) - день зимнего солнцестояния 2014 День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога) приходится на день зимнего солнцеворота (отмечаемого в зависимости от года с 19 по 22 декабря) — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день...

    25 декабря
    Коляда, Солнечное Рождество «Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда был божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в его честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший...

    31 декабря
    Щедрый вечер, Щедрец После того, как власть Корочуна ослабевала, а на славянской земле начинало зарождаться новое Солнце, славяне отмечали один из самых любимых периодов года — Большие зимние святки. Большие зимние святки или, как их еще называли, Большие Велесовы...

    Источник: http://www.calend.ru/holidays/slav/
    © Calend.ru


    Сообщение отредактировал veles9190 - Воскресенье, 14.12.2014, 15:39
     
    veles9190Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:41 | Сообщение # 337
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал

    Декабрь - Грудень. Славянские праздники


    4 декабря праздник Зари (Ушас и Весты)

    Почитание Зари, которая символизирует взаимодействие светлых и темных сил. В этот день славят звездное небо и всех Светлых Богов, почитают Богов Темных. Обряд проводится в доме, отец или старший в роду очищает дом четырьмя стихиями, после чего читается Славба Всем Богам. Дети готовятся в к встрече Деда Мороза, готовят представить ему свои умения и навыки, приобретенные за год.

    Каждая мать, у которой есть дочка, должна свято чтить Богиню Ушас (Утреннюю Зарю), потому что это она вместе с Матушкой Ладой приносит в душу девочки мир. Именно Заря делает из дитяти девочку в три года, когда ей впервые надевают сережки. На заре выливают первую детскую купель, чтобы ребенок счастливым был и имел хорошую судьбу.

    В день Зари готовили вареники, которые являются символом Бога Месяца (луны). В этот день нельзя стирать, белить и глину месить, а только вышивать и прясть. Считается, что вышивать научила людей Заря-Зоренька.

    Заря - это красна девица, которая утром отпирает ключами небесные врата и выпускает Солнце, которое идет вслед за ней. А еще предшествует Утренняя Заря (Ушас) на небе Солнцу-Дажбогу, выводит на небосклон его белых коней; вторая сестра - Вечерняя Заря (Веста) - заводит коней на конюшню после того, как Дажбог закончил свой объезд. Образ зари и девушки тесно переплетаются, заменяют друг друга и воспринимаются, как единое целое.

    Заря еще является Богиней-заступницей семейных обетов, которые она слышит, когда ночью ими обмениваются влюбленные. На камне-Алатыре любит сидеть красна девица Заря, которая зашивает раны кровавые, то есть каждое утро просветляет небо своей пеленой. Этот праздник важен в цепи превращений как космического измерения, так и гармоничного взаимодействия между мужчиной и женщиной.

    06 декабря - Дед Мороз - Велес

    День почитания Белеса, как управителя зимними морозами, посему его зовут Дед Мороз. Это праздник, когда дети показывают свои знания и умения, и те, кто действительно достиг достойных успехов, одариваются подарками от Мороза. Считалось, что нерадивых детей Дед Мороз накажет, а может и насмерть заморозить. В этот день принято проводить игры и гуляния для детей, накрывать праздничные столы, проводить Славбу Велесу.

    Праздник детей и родителей. Время, когда Белее одаривает людей своей мудростью и магическими способностями. Белее благословляет хорошие семьи, одаривает детей лакомствами, женщин - способностью противодействовать и защищать свои дома от темной силы, мужчин - мудростью, предвидением.

    Волхв в красной одежде, который является символом Белеса (Деда Мороза), после Православленья раздает детям подарки (на средства родителей или общины). Волхва можно пригласить в дом, где он непосредственно поздравит ребенка и благословит дом и семью. Дети свято верили в существование доброго защитника и пытались не гневить Велеса, который знает обо всем. Велес - Бог мудрости, искусства, Богатства, хитрости, торговли, колдовства, гадания, проводники охранник душ умерших. Будучи Богом Богатства, выступает силой Рода Всевышнего, что через мудрость и знание людей Богатством наделяет. Велес ходит между тремя мирами. Чаще всего в Навь заходит посмотреть, не оскорблен ли кто невинно, и напомнить душам, как к Прави идти нужно. Он опекун Волхвов, Ведунов, Жрецов и людей Ведающих.

    Ведающие от него Дар Веданья свой получают, с его помощью в миры другие бесплотно странствовать могут, чтобы мудростью обогащаться. Славяне, чтобы Велеса прославить, в маски и тулупы наряжались, потому что волосы, шерсть - это Богатство и тепло. Переодевание в звериные маски и тулупы наизнанку осуществлялось два раза в год - на зимние Святки и на Масленицу; оба праздники связаны с солнечными фазами - зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Первая праздничная неделя был связана с гаданием на будущий урожай, человеческую судьбу; середина и конец месяца касались приплода домашнего скота. Во второй раз подобное обрядодействие происходило непосредственно перед Колодием. Жрецы Велеса, одетые в тулупы наизнанку, со звериными масками на лицах заходили во дворы, в конюшни, провозглашая славбы Богам и заговоры к Велесу о здоровье домашних животных. А когда приходило время выгона скота на пастбища, люди вместе со своими стадами шли к святилищу, чтобы освятить их и принести жертву Велесу - опекуну скота.

    Также Велес является помощником хлеборобов. Когда созревает урожай, в поле делают излучины, которые называют «Велесовой бородой», то есть жертвуют Богу-охраннику пучки золотых колосьев. В честь этой бороды пели обрядовые песни. Еще в конце жатв последний сноп посвящали Велесу - Божеству, которое присматривает за полями. Это пожертвование называлось сотой: «...дадим десятину отцам нашим, а сотую - Велесу» (Велесова книга, д-З-А). Десятая часть отдавалась на содержание храмов, старейшин, волхвов, а сотая - для принесения пожертвований во время обряда. В том есть большая мудрость, потому что, кто частицу на дело нужное отдать жалеет, тот и целого не получает.

    Велесова борода. Плелась по окончанию жатвы и сохранялась до весны. Весной ее обмолачивали вместе с дидухом и засевали землю первыми зернышками.

    16 декабря - Говенье

    Начало строгого 9-дневного говенья (поста) - очищения души и тела. Полный переход на растительное питание.
     
    veles9190Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:49 | Сообщение # 338
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал
    21 декабря - Корочун. Зимнее солнцестояние

    В этот день не проводятся никакие особые обряды, считается нужным защитить себя и свой дом от тайных сил Нави, которые гуляют свою последнюю ночь в Яви. Эти знания отобразил в своей повести «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголь, показав, как всякая нечисть пытается навредить человеку. Все свободное время уделяется изучению колядок и подготовке к Рождеству Божича-Коляды. В некоторых краях Славянщины именно в этот день мужчины идут в лес, дабы приготовить Бадняк (трухлявую колоду, которая символизирует старый год).

    23 декабря - Святой Вечер. Сочельник

    Семья накрывает праздничный стол из 12-ти блюд, главным из которых должна быть богатая кутья. Каждое блюдо символизирует собой один месяц, который проявляет какую то часть Бога. Вспомним сказку «Двенадцать месяцев», где все месяцы предстают, как живые личности. Это день почитания творца Вселенной - Отца Сварога, посему проводятся Славбы Сварогу и обряды, повторяющие творение мироздания. Таким обрядом является символическое опахивание снега или пространства вокруг родового дома. Вечером весь род садится за праздничный стол, старейшина читает молитву Сварогу и прославляет Всемирье. После полуночи начинаются колядования - обрядовые славления народившегося зимнего Солнца - Божича. Колядников приглашают в дом, одаривают яствами и деньгами.

    Вечер в канун Рождества называют Сочельником, Богатой кутьей. Как только на небосклоне появляется первая звезда, всей семьей садятся за стол, который зовут богатым, потому что на нем должно быть двенадцать разнообразных постных блюд (символ двенадцати созвездий (месяцев) - каждому приходится «свое» кушанье). Отсюда и название «Богатая кутья» или «Богатый Сочельник». На столе обязательно должна быть кутья - это основная обрядовая еда. Ее готовят из пшеничных или ячменных зерен. К сваренному зерну добавляют солод.

    Кутья - символ Дыва/Хаоса (непроявленного бытия, беспорядка, из которого должен быть рожден Новый Мир). Кутья обрядово вносится в дом хозяйкой в новой одежде, с новым вышитым рушником (или ее маленьким сыном в больших рукавицах): Кутью на покуть, узвар - на базар, а пироги - на торги.

    Горшок с кутьей ставят на покути в гнездо, которое делают из самого душистого сена. Горшок прикрывают хлебом и щепоткой соли. После праздника часть сена отдают скоту, а остальное держат для гнезд, где должны нестись куры или высиживаться цыплята. За святой вечерний стол первым, как и положено, садится хозяин, а за ним другие члены семьи. Во время праздничного ужина пытаются не выходить из-за стола, разговаривают тихо. Встав, отец семейства предлагает помянуть предков и пригласить их на Сочельник. Именно в это время все предки приходят в дом, поэтому для них освобождают места на лавах, кроватях, стульчиках, ставят на ночь кушанья и ложки. Вслед за хозяином все произносят молитву, обращенную к тем, кто заблудился в лесу, утонул в море или не вернулся из дальнего пути или войны.

    Хозяин называет имена покойников, приговаривая: «Кто умер, тот в Нави, а кто жив, тот с нами. Пусть им легко ведется, а нам легко живется!»

    Следующую молитву произносят всем ныне живущим членам семьи. Им желают здоровья и счастья, вместе и в согласии дождаться следующего Рождества. После этого хозяин берет свечу и тарелку с кутьей и, поклонившись четырем углам, передает кушанье жене. Каждый из собравшихся должен съесть по три ложки кутьи.

    После ужина дети должны отнести обрядовую еду своим божатым (духовным родителям, крестным; Божатые - кумы, названные (духовные) родители, которые держат ребенка во время обряда имянаречения), бабушкам-дедушкам, бабе-повитухе. Матери кладут детям к кутье еще и калачи, иногда конфеты. Дети, войдя в дом, говорят:

    -Добрый вечер! Мама и папа прислали Вам хлеб, соль и ужин.

    Одаренные пробуют кутью, хвалят ее, берут часть других гостинцев, благодарят за принесенный ужин. В свою очередь они одаривают детей орехами, яблоками, конфетами, деньгами и др.

    Приготовление кутьи:

    1 кг очищенных пшеничных зерен, 0,5 стакана меда, 0,5 стакана сахара, 1 стакан измельчаных ядер грецкого ореха, 1 стакан изюма. По желанию можно добавить немного кураги, чернослива, груши с узвара. Крупу тщательно промыть, всыпать в кастрюлю или горшочек, залить холодной водой, покрыв пшеницу на два пальца, и поставить на огонь. После закипания переставить горшок с пшеницей в печь или духовку на среднюю температуру. Готовить примерно час. Пока каша преет, растереть запаренный заранее мак, истолочь орехи, промыть и просушить изюм. Готовую кутью выложить в глубокую миску или глиняную чашку, добавить мак, орехи, изюм, влить разведенный кипяченой водой мед, все перемешать. Украсить черносливом, грушами.

    Узвар - неизменный спутник кутьи на праздничном рождественском столе:

    Для приготовления узвара в древние времена, еще с осени на печи засушивали очищенные от семян и хвостиков, нарезанные кусочками груши и яблоки - сухофрукты. В городских квартирах сейчас с этим совсем плохо, поэтому все составляющие узвара можно купить.

    Ингредиенты: груши, сливы - по 60 грамм, вишни, яблоки изюм - по 30 г, мёд -120 г и 800 мл воды.

    Перебранные и хорошо промытые сушеные фрукты закладывают в кипяток и варят до мягкости под крышкой (яблоки и груши варят отдельно). Отваренные фрукты смешивают, заправляют медом, доводят до кипения и ставят в холодное место для настаивания.

    После Свят вечера начинаются Рождественские святки, которые длятся 12 дней.

    В волшебную ночь, самую продолжительную в году (как правило, это 21-22 декабря), нарождается юный Коляда -молодое Солнышко.

    Высоко-высоко в небе рождается Божич славный. Несёт силу нового времени очередного Коловрата.

    Время течёт по спирали. У славян не было точного указания на начало времён и никогда не существовало понятия конца света. Как можно ограничить бесконечность и обрезать вечность?! Мы вечны и бесконечны. Потому и ведаем. Первыми познали Бога как отца родного и идём Дорогой Правды, как заповедал нам Перун. Говорим: «Было давным-давно» или «Как положено». Положено и заповедано каждый год Коляды рождение. В ночь самую тёмную рождается маленький огонёк, которому суждено вырасти и окрепнуть. По сути, это огонь вечного обновления. И загорается в сердцах свет надежды. Ведь каждому из нас хочется улучшения доли своей. И поэтому, совершенствуя себя, совершенствуем мир. Через помыслы чистые, слова светлые, дела добрые куём Судьбу Рода нашего во здравии да счастье.

    По мере роста года, Коляда наш также растёт. Вместе с его взрослением люди уму-разуму набираются, приобщаются к мудрости обычая.

    Три дня и три ночи Волхвы звёздные Коляду никому не показывают. Должен Божич новой силушки набраться.

    Млечная река в земных реках отражается, рубят волхвы прорубь. В ледяной воде стержень деревянный добывают. Чистый он, как новое время.

    На три дня и три ночи застывает мир в преддверии праздника святочного. И вместе с ростом дня («прибавляется денёк на воробьиный скок») приходит Коляда на землю.

    25 декабря, согласно традиционному славянскому календарю, - Солнцеворот. В праздник Коляды люди радостно встречают новорожденное Солнце. Знают, что юный Божич в люльке звёздной лежит. Лада небесная его качает да поёт Рода колыбельную вечную. Под морозы да вьюги прозревает жизни новой движение, Колохода Солнечного огнь-продолжение.

    «Солнце - на лето, зима - на мороз». Воспевают костры силу солнца нового. Детишки колядуют, прославляя Роды славянские. Каждый вечер в избах зажигаются лучики, ведь святочные вечера - это песни и посиделки задушевные. «Как год встретишь, так и проведёшь», поэтому света должно быть много везде: в доме, в сердце, в чувствах и мыслях.

    В это время хозяйки пекут обрядовые печенья. Начиная с 26 декабря, каждый день выносят на улицу колобок - духов порадовать, а себе загадать здоровья да богатства на весь год.

    Каждый день после 25 декабря своему месяцу-сварожичу посвящен. Как задумаем-так и исполнится.

    26 декабря - январь будущего года, 27 декабря - февраль, 28 декабря - март, 29 декабря - апрель, 30 декабря - май, 31 декабря - июнь, 1 января - июль, 2 января - август, 3 января - сентябрь, 4 января - октябрь, 5 января - ноябрь, 6 января-декабрь.

    Святки - пора ворожбы да гадания. Будущее приоткрывается и может в чаше чародейной Волхва руны Мокоши узреть, что грядёт - предсказать, как судьбу улучшить -подсказать.

    Время Коляды, новорожденного в Святки - самое мистическое, самое сильное время года. Горний мир с земным соединяются, и течёт Млечная река, сопровождая божественный рост жизни мудрых звёзд созвучием.

    Рождественские святки

    Вот и подходит к концу ещё одно коло Сварожье. Время подводить итоги и строить новые планы. Наверное, каждый человек в это время задумывается над тем, чего он достиг за прошедший год, что свершилось, а что не удалось. Многие из нас, оглядываясь назад на свои прошедшие достижения и заглядывая вперед, строя очередные планы, в который раз обещают себе: «Вот в следующем году уже точно... обязательно...», - и в который раз загадывают себе всего много хорошего и полезного. А главное: верят, что именно в этот раз всё будет совсем по-другому. Ведь в прошлом году помешали такие «важные и непреодолимые» обстоятельства, но теперь.... И уже даже не важно, сбудется всё это хорошее и полезное или нет, важно то, что у каждого из нас есть непоколебимая вера в лучшее будущее. Именно эта вера дает нам силы и вдохновение жить дальше, творить, развиваться.

    Наши далекие Предки не так уж и отличались от нас. Они также загадывали на будущее, строили планы и обещали сами себе, да только делали они это немного по-другому.

    Если на праздник Доли все пытались заглянуть в будущее, узнать, что же выткала матушка Доля на полотне их судьбы, то после Коляды наши Предки это будущее заказывали. Считается, что время Святок - двенадцать дней после праздника Коляды - священно. Эти дни отвечают двенадцати месяцам следующего года, а то, о чем человек думает, мечтает и делает в каждый из этих дней, определяет его судьбу на каждый из последующих месяцев.

    Все мы знаем, что мысли и убеждения человека материальны. Они обязательно рано или поздно свершаются и формируют нашу жизнь. Желания человека притягивают его в ту действительность, где он обладает желаемым. Этот закон действует, воплощая как позитивные убеждения, желания и мысли, так и негативные. Если человек считает, что наш мир злобен и опасен, то в таком мире он и будет жить. Если женщина уверена, что все мужчины обманщики, то только таких мужчин она будет притягивать к себе. И наоборот, если верить, что все люди добрые, а мир прекрасен, то именно так оно и будет. Ведическое мировоззрение учит нас чистоте мыслей, желаний и действий. Ведь они влияют на нашу карну (судьбу) и наше духовное развитие.

    Важно понимать, что во время Святок духовная сила человека возрастает во множество раз, поэтому всё, о чем бы не подумал человек, реализуется намного быстрее и точнее. Считается, что в это время нельзя ни с кем ругаться, думать о чем либо плохо, нельзя проявлять негативные чувства: злиться, обижаться, ненавидеть. Также нельзя делать ничего неправедного, ведь именно это вы запрограммируете себе на весь следующий год.

    Несколько советов, соблюдать которые важно в период Святок:

    - старайтесь всё время быть в хорошем настроении, желать счастья всем людям, излучайте любовь, радость;

    - в вашем доме, в этот период, должно царить изобилие: богато и вкусно накрытые столы обеспечат в следующем году достаток и богатый урожай (хорошую прибыль);

    - проводите время с друзьями, родственниками, тогда никто из них не уйдет из вашей жизни, вы будете вместе весь год;

    - приглашайте в гости как можно больше людей и радушно их принимайте - тогда и мир будет к вам открыт;

    - дарите и принимайте подарки - их будет у вас много в следующем году;

    - не скупитесь и не жалейте, тогда и Вселенная ничего для вас не пожалеет;

    - делайте добрые дела, помогайте другим людям, проявите благотворительность, поухаживайте за природой - это возвратится к вам сторицей;

    - не отказывайте в это время в помощи, особенно детям. Считается, что они отображают ваше отношение к Вселенной. Если начинают много требовать - задумайтесь, не требуете ли вы всего и сразу. Возможно, сейчас вам необходимо вложить много усилий, чтобы удовлетворить их желания, но помните о законах Карны: что посеешь, то пожнешь.

    Время Святок наиболее благоприятно для духовного развития и священных состояний. Сила молитв также многократно усиливается. Посвятите как можно больше времени духовной работе над собой. Это лучшее время для посещения развивающих семинаров, обучения саморазвитию, а также духовным практикам.

    И ещё один совет: хорошенько подумайте о том, что вы желаете, чтобы свершилось в следующем году. Разбейте свои цели по этапам, по месяцам, и запишите их в свой Дневник Желаний. Чем лучше вы всё распишете, тем лучше и достоверней всё исполнится. Постарайтесь представить каждый месяц в деталях, и соответственно с каждым днем Святок закладывайте необходимый образ. Например, если вам предстоит окончание учебы в июне, нарисуйте себя на соответствующей странице вашего Дневника Желаний, держащим в руках диплом. Если вы собираетесь открывать свой бизнес, распишите всё детально. В одном месяце рисуем открытие фирмы (красиво, ярко, радостно), в следующем - рисуем у себя в офисе много клиентов, налаженные контакты с партнерами, ещё дальше - рисуем процветание дела, прибыль, развитие. Не бойтесь проявить воображение. Именно рисунок поможет вам сложить необходимый образ, время от времени работать с ним в медитациях, наполнять энергией Рэйки.

    В рождественские праздники обязательным символом является Дидух (сноп-рай), который изготовляют из обжинкового снопа. Дидух торжественно вносили в горницу и ставили на Бабу - охапку соломы, которой застилают пол.

    Дидух символизирует культ рода Предков. Считается, что добрые души Предков должны оберегать посевы и урожай от всевозможных бед: наводнения, града, бури, огня и тому подобного.

    Поскольку на время рождения Солнца, то есть на Рождество, духи пращуров с наступлением сумерек селятся в помещениях, то на их честь и ставят на почетное место (покуть) Дидух, возле которого обязательно должны быть кутья и узвар, которые являются поминальными блюдами. В канун Щедрой кутьи (с 31 декабря на 1 января) Дидух выносят из дома. В некоторых славянских родах его сжигают, в других - обмолачивают и семена смешивают с теми, которым засевают дома на Новый год или держат до Благовестника и смешивают с посевным зерном.

    Обрядовые украшения (пауки, ежики)

    Для того, чтобы с миром в согласии жить, предки часто использовали различные обереги, которые притягивали или отводили соответствующие Силы.

    Из крупных ржаных стеблей нарезают разных размеров соломинки. Просовывая через полость нить, делают из них разнообразные кубики, пирамидки. За основу берут наибольшую фигурку. К ней приобщают по бокам фигурки поменьше (иногда внутри центральной фигурки находилось несколько маленьких ромбов или квадратиков). Боковые стебли обматывают разноцветной бумагой или бусинками.

    В канун Рождества «пауков» подвешивают к центральному сволоку или на выходе напротив дверей. Они держатся на длинном волосе из лошадиного хвоста (или на нитке) и постоянно вертятся, будто живые, благодаря циркуляции воздуха. Эти игрушки названы «пауками» из-за того, что они похожи на этих насекомых и на паутину, которую они выплетают, они олицетворяют трудолюбие и Всевышнего Бога, который «выплел» мир.

    Кроме этого, известно поверье: если рядом с вами спустился паук, то это должно предвещать какую-то новость. Рядом с «пауками» есть еще и «ежики». Их делают из теста или глины. У вылепленную форму густо втыкают небольшие колосья, потом все это сушат на дымоходе. Между двойными рамами окон ложат разнообразные украшения. Их делают из стеблей соломы разных оттенков, цветной бумаги, продевают через них нить и подвешивают между стеклом.
    ...
     
    veles9190Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:50 | Сообщение # 339
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал

    24 декабря - Коляда. Рождество Божича Коляды

    Коляда – Бог зимнего солнца. Он начинает новый Коло(круг), новый астрологический год. Коляда - это праздник Рождения молодого Божича, когда зимнее солнце заходит на лето и день начинает прибывать. Вечер накануне называют Сочельником (23 декабря). Перед приходом Коляды в каждом доме ставили в воду украшенную иву или вишню (теперь эту роль исполняет ёлка) – символ Древа Рода.

    Этот день посвящается единению рода. Дети обязательно приходят либо приезжают к своим родителям, если родители уже умерли, обязательно несут угощение на могилу. Ни в коем случае нельзя употреблять хмельное, а в рождественские дни нужно особенно следить за чистотой, чтобы никто из родственников не нарушал святости. Коляда важнейший из рождественских праздников, он знаменует собою преддверие Святок - 12-ти святочных дней, которые начинаются сразу же после дня Великой Матери Лады. В сей день нужно прочесть Славбу Роду Всебогу.

    До восхода Солнца выстраиваются колонны во главе со священнослужителями, за ними идут витязи во главе с атаманами, за ними - люди. На определенном расстоянии пылают факелы, которые держат юноши. Эта величественная колонна торжественно, под пение славлений Непобедимому Солнцу следует к святилищу под открытым небом, которое стоит на холме, где заранее заготовлен хворост для будущего костра. Прибывшие становятся лицом на восток, образуя полумесяц, обрамляющий будущий костер. Зажигается Священный Огонь. Первые лучи Солнца встречаются бодрым пением:

    Слава, слава, слава! Всевышнему Богу - Родному Дажбогу!

    Когда Непобедимое Солнце поднимается полностью, Волхвы читают молитвы в честь Солнца-Коляды, вспоминают славные деяния славянского рода, особенно подчеркивая те из них, которые свершились с помощью Бога-Солнца. Участники праздничных торжеств становятся вокруг Священного Огня и поют славления. После этого начинается общий завтрак: каждый участник священнодействия получает вареник с сыром в виде полумесяца.

    Праздник заканчивается всенародным гулянием. Во время обеда в каждой семье разрезают свежеиспеченный каравай — символ Солнца - на восемь частей, что символизирует восемь солнечных лучей. Вечером в тот же день люди выходят провожать Непобедимое Солнце на Ночной отдых. Действие протекает торжественно.

    Первыми вестниками рождения солнца являются дети. На рассвете мальчики идут к односельчанам приветствовать с праздником Рождества, говоря:

    С Рождеством будьте здоровы!

    Им отвечают:

    И вас также поздравляем и здоровья желаем!
    После ответа парень продолжает:
    Со святым Рождеством поздравляю,
    Всем здоровья желаю:
    Хозяину на волы,
    Хозяйке на квочки,
    Парням - девчатам на гулянье,
    Малым детям на забаву,
    Коляде-Богу на прославление!


    Детей ожидают с нетерпением, как добрых вестников, и щедро благодарят яблоками, орехами, баранками, а чаще всего специально выпеченными маленькими хлебцами «с душой». Считается, чем больше детей пожалует в дом, тем более щедрым будет новый год. Колядуют утром только мальчики, а девочки участия не принимают, поскольку на большие праздники первыми ритуальными гостями должны быть представители мужского пола, которые, засевая, наполняют счастьем дом-хозяйство.

    Те, кто не пошел на встречу Солнца, после службы в храме возвращаются домой и садятся завтракать, пока не взошло солнце. Ведь по преданиям, добрые духи находятся в доме только до первых его лучей. При этом хозяин освящает жилище свяченой водой, обкуривает благоухающим зельем и зажигает свечу - прообраз Солнца. Помолясь, все садятся на простеленные рушники; при этом надо «сдуть место», чтобы не покалечить добрых духов. После первой ложки кутьи хозяин поднимает кубок и произносит:

    Будем здоровы со Святым Рождеством! Пусть Всевышний милует нас и держит под своей опекой на каждом шагу, а всем умершим пошли, Боже, царство небесное, рай в небесах!

    Попотчевав, ложатся отдыхать. До обеда, как правило, никто не ходил в гости.

    Коляда - Божич - Бог зимнего солнца, рожденный Матушкой Ладой, Он начинает Коло Сварожье, новый астрономический год.

    Божич - проявление силы рождения и прорастания, которая есть в каждом зерне и каждом деле. Терпеливо ожидая и призывая эту силу, православные направляют развитие событий своей жизни к лучшему на Правильный и Славный Путь, на котором, благодаря честной работе над собой, мы получаем вечность. Ведь Божич - это проявление возрождения и бытия вечного, которое снова и снова просыпается. Прославляя молодого Божича, славяне утверждают Торжество Света и вечное верховенство Прави, победу добра над злом. Коляда как большой праздник Рождества (рождение) молодого Божича Солнца отмечается во время, когда зимнее Солнце заходит на лето, а день начинает прибывать. Когда восходит первая заря, хозяин обрядово вносит в дом Дидух (сноп ржи) и начинает праздник колядованием (рождественскими песнями). В эту ночь в дом к каждому приходят три желанных гостя: «Первый гость -Красно Солнышко (Божич), второй гость - Ясен Месяц (Хоре), третий гость - дрибни Зореньки». Они символизируют Хозяина, Хозяйку и их Деток (Сварога, Ладу и Сварожичей), которыми в этот день выступают родители и дети каждой семьи Руси. На столе обязательно должно быть двенадцать блюд: кутья, борщ, вареники, рыба, грибы, голубцы, гречаники, пряники-вергунцы, капуста, мясо, яблоки и груши, узвар. Нужно, чтобы от дома к дому ходили колядники, пели заговоры древние и желали всевозможных благ каждому жилищу, потому что каждый дом славянина - то Святилище Рода, в котором родовой огонь горит, каждый год вместе с Божичем возрождаясь, силой и славой Рода Всевышнего прибывая.

    Славление Божичу Коляде

    Батько Божич! Ты стоишь в началах всего сущего в Яви, Ты есть рождение и радость познания мира, прийди и будь с нами, ибо мы первые из рода своего и собрались здесь во имя Твое. Благослови Род наш началом каждого дня, чтобы все наши начинания были добрыми, чтобы творили мы с Богами воедино, и так действуя, утверждали вечность душ своих. Слава Божичу!
    ...
     
    veles9190Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:53 | Сообщение # 340
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал
    Рождественские славословия

    25 декабря Почитание Великой Матери Лады

    Следующий после Рождества день - праздник Богородицы. День прославления Матери Лады, великой жены Сварожей, небесной Богородицы, матери всех Родных Богов. В сей день девушки и женщины справляют Славбу Богине Ладе, восславляют её любовь и лад. На капищах кладут требы к куммирам Великой Матери, замужние жены вопрошают о рождении здоровых чад. Также творили поминальные обеды и поминки в храмах (ночью все покойники сходятся в храм, где им читают молитвы волхвы). На Богородицу молодежь проводит большие вечери из продуктов, заработанных колядованием. Заработанные деньги молодежь отдает для общины и храма.

    Особенно уважают этот день женщины, поскольку он связан с Матерью Божьей - Ладой, которая проявляется Землей, рождает Солнце. Было обычаем в этот день посещать баб-повитух, которые принимали роды. Также давали поминальные обеды и делали поминки в храмах (ночью все покойники сходятся в храм, где им читают молитвы волхвы, которые также умерли).

    Женщины, у которых есть дочки, свято уважают Матушку Ладу. В этот день на Покутье ставятся засушенные букеты цветов, венки, а также зимние сорта яблок. Девушки обращаются к Богине с просьбами помочь найти суженого, благословить на хорошую супружескую жизнь. Молодые мамы молятся о добром нраве дочек, красоте душевной и физической.

    В эти дни Ладу изображали прекрасной молодой женщиной с младенцем на руках. Период особенно важен для женщин, которые еще должны родить детей. Почитание Матери Лады в декабре благословляет женщин на счастливые роды и рождение здоровых и талантливых детей.

    31 декабря Щедрый Вечер. Новый год

    Народное название праздника - Маланка. В отличии от Колядований, в которых берут участие только парни, Маланка - обряд также и девичий. В этот вечер девушки ходят щедровать. Они, как правило, не заходят в дом, а поют песни-щедровки под окнами. Парни в этот день выбирают промеж себя лучшего затейника, переодевают его в женские лохмотья - и он исполняет роль Маланки. Выбирают еще и других персонажей. Выйдя на улицу, начинают шутить. Вдосталь позабавившись, ватага идет в дома господарей, у которых есть дочери на выданье. Входя в дом, парни проводят игры, в ходе которых создают беспорядок в доме. Особенной проворностью отмечается Маланка: она разбрасывает мусор, заглядывает в горшки, чтобы отыскать посуду с молоком и измазать им печь, посему хозяева предварительно прячут всякую утварь от вредной Маланки. Девицы также рядят свою Маланку и Василя, но щедруют они, не входя в дома, а во дворах и под окнами.

    Но основные действа принадлежат Меланкам, которых водят парни и девушки. Ребята выбирают лучшего затейника, переодевают его в женские лохмотья - и он исполняет роль Меланки. Кроме того, выбирают еще и других персонажей. Выйдя на улицу, начинают с шуток: «Медведь» приглашает на танец, «Коза» играет на скрипке, а «Журавль» выбивает на бубене. Немного позабавившись, группа идет в дома, где есть девушки.

    Входя в дом, парни устраивают беспорядок. Особенной проворностью отмечается Меланка: она разбрасывает мусор, заглядывает в горшки, чтобы отыскать посуду с молоком и измазать им печь, поэтому хозяева предварительно прячут всякую утварь от вредной Меланки. Парни в это время припевают:

    - Наша Меланка селезня пасла, Пока вечерняя заря не погасла. А как вечерняя заря погасла, Наша Меланка селезня напасла.

    После одаривают того, кто носит мешок, всех приглашают к столу.

    Кроме парней, Меланок в этот вечер водят и девушки. Среди действующих лиц есть две персоны: «Меланка», одетая в свадебную одежду невесты, и «Василий» - одетая юношей девушка в жупане, шароварах, шапке, сапогах. В отличие от парней, девчата не заходят в дом, а щедруют под окнами:

    Ой, да вчера вечером
    Пасла Меланка два качура. Пасла, пасла, потеряла,
    Пошла домой - заплутала. Ой, приблудила в чисто поле,
    А там Василий конем пашет. Ой Василий, Василечек,
    Выведи меня на тропиночку. Буду тебя почитать,
    Каждое воскресенье украшать.


    Хозяева выходят и одаривают казначея деньгами - «Меланке на венок».

    Девичьи щедрования прекращаются в полночь. Очень важное умение для каждой женщины - читать погоду по приметам. Обучать этому начинают от праздника Божича-Коляды.
     
    veles9190Дата: Вторник, 16.12.2014, 15:09 | Сообщение # 341
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал

    ДАЖДЬБОЖIЙ ПОСТЪ

    В лѣто 7523 с 1 дня Бейлѣтъ по 18 день Бейлѣтъ, все Старовѣры - Славѧне совершают Даждьбожiй ПОСТЪ, т.е. 18 дней, две полные славѧнские недѣли.

    Он у нас идёт по социальному календарю с 12.12.14 по 30.12.14 г.

    В этот периодъ времени Старовѣры готовятъ себѧ отъ ранне-консервированной пищи на полностью консервированную пищу (соленiя, копченiя и т.д.).

    В период этого поста Старовѣры не употребляют в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлѣб, жирные молочные продукты (слiвки, сметана) и слiвочное масло.

    Любое растiтельное масло можно употреблять – это не только подсолнечное масло, льняное масло, конопляное, горчiчное и др.

    Из хлѣбныхъ изделий можно вкушать – серый хлѣбъ, как его ещё сейчас называютъ, урожайный хлѣбъ, и ржаной хлѣбъ. Особенно, испечённый изъ полуночной опары, т.е. её съ вечера заводятъ, ночь она стоитъ, а по утру пекутъ.

    Также употребляютъ пророщенное зерно, и хлѣбцы изъ пророщенного зерна. Остальные продукты вкушаютсѧ также как и въ Святый пост.*

    Длѧ улучшениѧ обмена веществъ днёмъ рекомендуетсѧ употреблять кiслую, квашенную капусту или гречневую кашу.

    * Малосольные огурчики, помидорчики и т.п., а так же овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые продукты, а днемъ - воду, соки и травяные чаи: смородiновый лист, малiновый лист, мята, чебрец, ромашка.

    ПОСТЪ - Полное Очищение Собственных Телес


    ...
     
    veles9190Дата: Среда, 31.12.2014, 15:00 | Сообщение # 342
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал

    Символом 2015 года для нас является белый филин, а не синяя овца

    Вот уже несколько месяцев торговые прилавки в России и просторы Рунета штурмуют забавные овечки, смешные козочки…

    И всё это было бы очень весело, если бы не было так грустно.

    Создаётся впечатление, что многие не знают, в какой стране живут или забыли свою исконную Традицию.

    У русских людей есть свои символы для обозначения лет.

    Возможно, для кого-то это секрет, но по славянскому календарю символ 2015 года — Белый филин.

    Филин обыкновенный — вид хищных птиц из отряда совообразных, один из наиболее широко распространённых видов сов. Филина можно спутать с совой, но внешний отличительный признак филина — наличие «ушек», «рожек» с кисточками.

    В языческие дохристианские времена на Руси был в ходу тотемный летослов — славянский гороскоп животных. В нём нашло отражение гармоничное единение человека с природой.

    Особенность летослова в том, что его цикл состоит из 16 лет. Каждое 16-е лето называлось великим.

    По календарю древних славян год начинался в день осеннего равноденствия. Поэтому славянский гороскоп животных начинается примерно 21 сентября.

    У людей, рождённых в это лето (1935, 1951, 1967, 1983, 1999, 2015), собственный график жизни. Они могут днём спать, а ночью бодрствовать. Из них выходят провидцы, медиумы, организаторы тайных обществ. Они весьма замкнуты, мнительны, суеверны. Живут загадочной жизнью и не менее загадочно уходят из неё.

    Деятельность лучших из людей, рождённых в это лето, направлена на защиту Высших Ценностей, и хотя в одиночку им не под силу справиться с врагом, зато в дружественной среде они способны своротить горы.

    В народе филин считается самой умной птицей. Это символ мудрости, олицетворение знаний, человеческого опыта — зрелого мышления, означающий то, что люди не должны ничего предпринимать опрометчиво, а прежде хорошо и спокойно подумать.

    Филины – мудрые спокойные птицы, они олицетворяют вековую народную мудрость, ясность ума и интуицию.

    Оберег в виде летящей совы с широко расправленными крыльями подходит для деловых людей, которые стремятся к новым достижениям и карьерным высотам. Здесь сова — олицетворение стремительного движения вперед, постижений и роста. Она дарует силы, энергию и удачу хранителю оберега. Как правило, это статуэтка, сделанная из стекла, а лучше — из хрусталя. Она должна занимать почетное место в офисном кабинете.

    Импульс успеха, излучаемый оберегом, будет помогать во всех делах и начинаниях. Оберег совы или филина со сложенными крыльями символизирует мудрость, знания и терпение.

    http://nnm.me/blogs....endaryu
     
    veles9190Дата: Среда, 14.01.2015, 19:04 | Сообщение # 343
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал
    Кто отважен, тот Перуну важен!

    Сегодня, 33 Бейлетъ (13-14.01.15) 7523 Лето от С.М.З.Х.

    Зимним Днем Перуна заканчивается Неделя Памяти Праотцев - 9 дней праздновали Память всех наших Пращуров, всех Предков.

    С Вышним Зимним Днём Перуна поздравляем всех Русов - потомков Расы Великой!

    Слава Богам и предкам наша! Слава Перуну!

    Вот, что пишется об этом в Ведах:

    В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло (врата междумирья) Кавказскими горами... но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечисть...

    Освобожденных людей с радостью встречали их родные, а когда к ним в дома стала заявляться нечисть, от неё откупались дарами. С той поры, люди отмечают Праздник Перемен - Менари (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищ (ряженые), изображая нечисть, и ходят по домам...

    Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, в виде печенья, сдобы и других вкусностей... получив их, нечисть уходит, ибо она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья.

    После Праздника Перемен (Менари) народ вспоминал о тех, кто так и не вернулся из Пекла... поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали о всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть... ибо нечисть объедалась сладким так обильно, что не могла двигаться.

    Девять кругов пришлось сделать Перуну по Земле, по одному кругу в день, чтобы найти и уничтожить всю нечисть.... и как сказано в Ведах: «...и победиша злыя силы вонзил в землю свой сияющий меч Бог Перун...» (позже это отразилось в легенде о мече в камне).

    С той поры, люди стали отмечать «Зимний День Перуна», как праздник победы над злом... и проходят 9 кругов по свастичному лабиринту, который называется - Перунов Путь.

    На схеме s=сажень, 1 сажень = 12 пядям = 213,36 сантиметрам (каждый меряет свой пядью, а если много участников используется усреднённое значение). Весь путь с учётом 9-и кругов , что нужно будет пройти, составит приблизительно 230 метров (босяком!). Не забываем про праздничный костёр, чай на травах и поедание всяких вкусностей!

    Славления Перуну

    «Род Небесный, Прародитель! Ты, Родов всех Покровитель! Помяни моих всех Предков! Кои в Сварге Твоей Светлой! Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

    И славления Отца нашего – Бога Перуна:

    «Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Здравия и множество Рода всем чадам Сварожьим дажьди, Родам покровительства милость яви, прави над всеми, вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!

    ***
    Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Оружия, хлеба и Силы, воям защитникам Расы дажьди! Меч своей Силы на врази яви! Оберегаша все Веси Сварожьи, прави над всеми Сыне Сварога! Тако бысть, тако еси, тако буди!

    ***
    Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Благости Сварги и Мира всей Свята Расе дажьди, и пробуждения Духа, чадам, Перуне яви! Род прославляша, прави над всеми, сгинула дабы Духовная темень! Тако бысть, тако еси, тако буди!

    ***
    Перуне! Вми призывающих Тя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим дажьди, громотворения яви! Прави над всеми! Вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!

    ***
    Отец наш Перуне, Бозе–Хранитель! Ты – Светлых сил Сварги всей Управитель, даруй нам удачу, во Славе, без плачу! Укрой от обмана, от тьмы и дурмана! От Чернобожьих пороков, от чужеземных оброков. Веди нас к созиданию, а Роды наши к процветанию. Ныне и присно, и от Круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!»
    Заканчивалась Неделя Памяти Праотцев Зимним днем Бога Перуна (наступает через три дня после Родогоща).

    Слава Богам и Предкам наша!
    Слава Отцу нашему – Богу Перуну!




    http://subscribe.ru/group/slavyano-arijskaya-kultura/7949302/
     
    veles9190Дата: Среда, 21.01.2015, 20:59 | Сообщение # 344
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал
    Просинец! 21 января.

    Просинец — название января, его отмечают водосвятием.

    Славят сегодня Небесную Сваргу — Сонм всех Богов. «Просиять» — означает возрождение Солнца.

    Просинец приходится на середину Зимы — считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло.

    В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения. Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью.

    Сурья — мед, на травах бродивший!
    Сурья — также и Солнце Красное!
    Сурья — Вед понимание ясное!
    Сурья — след Всевышнего Вышня!
    Сурья — истина бога Крышня!


    Излитая на землю Сурья, в этот день делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах.

    В годовом круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке.

    В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты.

    До сих пор считается, что именно в Просинец холод начинает спадать и Солнечное тепло по велению богов возвращается в Земли славян.

    ***

    У Просинца глаза синие-синие! Глянешь в них, а оттуда Весна улыбается. И как такое может быть в самой середине Зимы?

    Дни солнечные, звонкие, от морозца воздух тонко позвякивает, словно сам Хозяин серебряным посохом околачивает высокие сосенки... Снежок чистый, рассыпчатый, так и искрится на солнышке разноцветными огоньками…

    А ночи Просинца густые, туманные. Звезды прячутся в розовом киселе зимних сумерек. Подмораживает, а смотришь в небо – и тепло-тепло, словно в пуховый розовый плед укутался. Деревца стоят сахарные, все веточки в сладком инее, и кажется, будто в детскую сказку попал.

    А утра – звонкие и хрустальные. Выпрастываются небеса из пуховых пелёнок, выглядывают утренние звёздочки, сверкающие от мороза, как брильянты. Прорубь тонкой ледяной корочкой подёрнулась, а всё равно слышно – поёт водица! С самого Водокреса, как искра Сварожья в неё попала, ожила она и силой наполнилась.

    Ну-ка, нырни в огненную воду! Опалит, до самых печёнок проймёт, всякую хворь смоет ледяная живушка. Вынырнешь - в глазах потемнеет, а откроешь их – то заря утренняя на тебя глядит да смеётся звонко.

    Синим очами глядит на тебя Просинец. Улыбается русское небо.

    А к обеду завернётся вновь оно в облачный плед, и полетят лебяжьим пухом на землю нежные снежные хлопья…

    М. Волкова



    http://my.mail.ru/community/rodnove/2F3F058BD46F6859.html
     
    veles9190Дата: Четверг, 12.02.2015, 22:53 | Сообщение # 345
    Уверенный
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 169
    Статус: Убежал
    11 ФЕВРАЛЯ ВЕЛИКИЙ ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ

    Вся природа все еще пребывает в ледяном сне...

    11 февраля Великий Велесов день — середина зимы.

    Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

    Поселяне в этот день кропят домашний скот водой, приговаривая: «Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек, На толстых бычков, Чтоб со двора шли — играли, А с поля шли — скакали». Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные».

    В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!». Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу - «не выходить из избы ради беды великия».

    Велес — покровитель домашнего скота и пастухов

    Повещалка с воплем — «Ай! Ай!» — бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть». Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды, опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Встретившегося бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть».

    В стародавние времена попавшихся навстречу забивали насмерть. Сейчас трудно поверить, что женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину, сопровождающийся игрищами.



    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1570/


    Сообщение отредактировал veles9190 - Четверг, 12.02.2015, 23:01
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Поиск:


    Макошь, Сева


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024