КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Среда, 11.12.2019, 22:10
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • СПИРАЛЬ ЖИЗНИ (100)
  • Прогнозы и предсказания (55)
  • ТОНКИЙ МИР (90)
  • О физиологии человека в общем (104)
  • Устройство глаза. Зрение. Проблемы с ними. (62)
  • Дух-Душа-Тело (74)
  • Пророчества, предсказания... (338)
  • Операция «Преемник» (6)
  • ГОД 2019 (20)
  • КАРМА и всё, что с ней связано (71)
  • Места Силы, лабиринты и внутреннее пространство сознания (31)
  • СОЧЕЛЬНИК, РОЖДЕСТВО и ДР. (29)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (51)
  • Путь Духовного Развития (127)
  • Космический детектив (19)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 3 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Праздники славян
    МакошьДата: Понедельник, 28.12.2009, 20:30 | Сообщение # 31
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал
    Quote (NOVA-2M)
    Велес женился на Азовушке. Волшебной обителью Велеса и Азовушки стал остров Буян (ныне остров Рюген-север Германии)

    В Ведах про женитьбу Велеса на Азовушке вроде ничего не написано, там есть только о том, как Велес женился на Буре-Яге - великанше Усоньше Виевне (8 клубок)

    А в книге "РУССКИЕ БОГИ" (из книг Коляды и Велеса) говорится:

    Велес и Азовушка полюбили друг друга, вскоре сыграли свадьбу и стали жить вместе. Их волшебной обителью стал остров Буян на Азовском и Черном море. На том острове стоит дворец, перед дворцом растут волшебные дуб и ель.

     
    МакошьДата: Вторник, 29.12.2009, 14:12 | Сообщение # 32
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал
    Что празднуем ?

    Система измерения времени, к пользованию которой привык современный человек, появилась исторически недавно – на Руси менее тысячелетия назад. До этого наши предки применяли совсем другие меры времени. Какие – об этом речь в данном материале ...

    Наша древняя система измерения временных промежутков была проста, общедоступна и наглядна, так как основывалась на всем известных астрономических явлениях.

    Год начинался в точке осеннего равноденствия (в современном сентябре), которая легко определялась на горизонте при периодическом наблюдении места восхода или захода Ярилы-Солнца. Точки осеннего и весеннего равноденствия на горизонте совпадают и лежат строго между точками летнего и зимнего солнцестояния. Поэтому, единожды определив зимнее и летнее солнцестояние и точку между ними, а затем поставив соответствующие три ориентира на горизонте (курганы, дольмены и т.п.), можно довольно точно фиксировать новолетие, а также поворот дня на убывание и возрастание. Этот принцип вошел в основу пригоризонтных обсерваторий, которые наши предки строили в степных районах (Аркаим, Стоунхедж и др.).

    «…Не пространство и измерения создают время, а измерения и пространство проистекают из времени».

    Мудрость предков
    Современный календарь был усложнен в угоду политическим интересам. Так, ныне Новый год начинается в день, который ничем не примечателен с точки зрения наблюдателя небесных явлений.

    Новые сутки раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия - очень просто и наглядно. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если вы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток нельзя, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего.

    Древнеславянский календарь основан на 16-ричной системе счисления и делит продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето – на три сезона: Оусень, Зима и Весна. В современном же летоисчислении исторический счет ведется веками (периодами по 100 лет), а времен года – четыре (весна, лето, осень, зима).

    Путь по звездному небу Ярилы-Солнца у славянских народов назывался Сварожий круг. Сам Сварожий круг делился на 16 частей, и они назывались хоромами, или чертогами (созвездиями), которые в свою очередь делились на 9 «залов» каждый. Таким образом, Сварожий круг состоял из 144 частей, и каждой части соответствовала своя неповторимая небесная руна.

    Для информации. Слово Сварга в древности обозначало все обжитые территории – Вселенные (обратим внимание на слово Вселенные – от глагола «вселиться») нашей Действительности. В древнеславянских Ведах о них сказано: «Великие Древа Миров, которые получают Светлую Силу из вод Небесного Ирия». Бог Сварог – Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Древние славяне считали его небесным кузнецом и великим воином. Предание гласит, что он, управляющий всем мироустройством нашей Вселенной в Явном мире (Мире Яви), подарил людям первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Само имя бога связывают с санскритским «свар» - сверкать, сиять, излучать, гореть. Бог Сварог, верили наши предки, является отцом для многих Светлых богов и богинь, которых обобщенно называли Сварожичами.

    Нынешний год по календарю древних славян начался 21 сентября 2006 года и продлится по 20 сентября 2007 года. Это –139-е Лето Морского дельфина в Даарийском Круголете Числобога (Лето 7515 от сотворения мира в Звездном храме, или Лето 13015 от Великого похолодания). По представлениям древних славян, основанных на тысячелетних наблюдениях, этот год в Круголете Числобога считался годом тяжких испытаний общества вследствие непродуманных реформ, когда страдания и зовы о помощи не бывают услышаны. В Лето 139 рождались люди с поэтическим мировоззрением, способные воспринимать все через розовые очки.

    Следующее Лето – 140-е Морского коня – начнется 21 сентября 2007 года и продлится до 19 сентября 2008 года. Это год затухания военных конфликтов и междоусобиц, год активной деятельности органов правопорядка, их борьбы с преступными элементами и «гулящими людьми», но какой-либо высокой идеи еще не выдвинуто. Замечено, что в такой год рождались люди, которые больше говорили, чем делали.

    Для информации. 1-е Лето нынешнего Круга Жизни началось в конце сентября 1868 года, а 144-е Лето заканчивается в конце сентября 2012 года.

    Течение «реки Времени» для наших предков – это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь (против движения часовой стрелки): вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете (году), вращение 16 лет через 9 стихий («залов») в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов (созвездий) Сварожьего Круга.

    Одно Лето содержит 9 месяцев, месяц - 41 или 40 дней (в зависимости от того, нечетный он или четный), день - 16 часов, час 0 - 144 части, часть -1296 долей, доля - 72 мгновения, мгновение - 760 мигов, миг - 160 сигов, сиг - 14000 сантигов (1 сиг = 0,000000003305 секунды). Такая точность недостижима даже с помощью самых современных хронометров. Для чего она была нужна древним славянам, мы, их потомки, можем только догадываться.

    В неделю входит 9 дней (понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя). Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а четные - в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек - месяцев, раньше включал в себя всего две таблички: одну - для нечетных месяцев, другую - для четных.

    9 месяцев древних славян – это:
    Рамхат – месяц божественного начала (41 день),
    Айлет – месяц новых даров (40 дней),
    Бейлет – месяц белого сияния и покоя мира (41 день),
    Гэйлет – месяц вьюг и стужи (40 дней),
    Дайлет – месяц пробуждения природы (41 день),
    Элет - месяц посева и наречения (40 дней),
    Вейлет – месяц ветров (41 день),
    Хейлет – месяц получения даров природы (40 дней),
    Тайлет – месяц завершения (41 день).

    У каждого из 16 часов тоже было свое название.
    1-й час – Паобед (начало нового дня) – 19.30 – 21.00 (зимнее время, соответственно 20.30 – 22.00 – летнее время; далее указывается только зимнее время).
    2 – Вечир (появление звездной росы на Небесах) – 21.00 – 22.30.
    3 – Ничь (нечетное время трех Лун) – 22.30 – 24.00.
    4 – Поличь (полный путь Лун) – 24.00 – 1.30.
    5 – Заутра (звездное утешение росы) – 1.30 – 3.00.
    6 – Заура (звездное сияние, заря) – 3.00 – 4.30.
    7 – Заурнице (окончание звездного сияния) – 4.30 – 6.00.
    8 – Настя (утренняя за
    ря) – 6.00 – 7.30.
    9 – Сваор (восход Солнца) – 7.30 – 9.00.
    10 - Утрось (успокоение росы) – 9.00 – 10.30.
    11 – Поутрось (путь собирания успокоенной росы) – 10.30 – 12.00.
    12 – Обестина (обедня, совместное собрание) – 12.00 – 13.30.
    13 – Обед, или обесть (трапеза), 13.30 – 15.00.
    14 – Подани (отдых после трапезы) – 15.00 – 16.30.
    15 – Утдайни (время окончания деяний) – 16.30 – 18.00.
    16 – Поудани (завершенный день) – 18.00 – 19.30.

    Новый день начинался с 16-го часа.

    На первый взгляд, вышеперечисленные меры времени трудно запоминаемы и неудобны, а современная система мер более упорядоченна и наглядна. Но на самом деле нынешняя система архаична, менее точна и хранит в себе отпечатки многих опять-таки политических переделок.

    продолжение...

    Прикрепления: 1318900.jpg(8.5 Kb) · 9076031.jpg(8.0 Kb)
     
    МакошьДата: Вторник, 29.12.2009, 14:18 | Сообщение # 33
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал
    «Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем,
    ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звездами,
    а связано с Законами Творца Единого.
    Ибо Солнца, Звезды и Луны
    убыстряют и замедляют свой ход,
    а Законы Творца Единого НЕЗЫБЛЕМЫ,
    и за соблюдением их наблюдает Числобог,
    который является хранителем Рек Времени»

    Мудрость предков.
    В «Темные времена» неделя укоротилась до семи дней благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый. Декабрь на латыни означает «десятый месяц» (лат. December - от decem - десять). Девятый месяц назвали ноябрь (лат. November - от novem - девять), восьмой – октябрь (лат. October - от octo - восемь), седьмой – сентябрь (лат. September - от septem - семь).

    Потом добавили по прихоти амбициозных и тщеславных правителей в середину года еще два месяца (июль - лат. Julius – в честь Юлия Цезаря; август - лат. Augustus – в честь императора Августа). И декабрь стал уже двенадцатым по порядку, хотя продолжал (и продолжает) означать десятый по смыслу своего корня. Это же касается слов «сентябрь», «октябрь» и «ноябрь», которые, вопреки значению своих корней, по порядку следования стали соответственно девятым, десятым и одиннадцатым месяцем.

    Из-за увеличения количества месяцев наступила чехарда в их длительности. Она уменьшилась (точно как в известном мультфильме о пошиве из овчины: а семь можно? – можно и семь!). Так как дней в году не стало больше, чем есть (365 или 366), то месяцы стали по 31, 30, 28 или 29 дней. В связи с этими перестройками месяцы и годы стали начинаться в различные дни недели. Порядок древнего летоисчисления разрушился.

    Потом начало суток перенесли на полночь, совместив тем самым с началом праздника сатанистов, для которых «настоящий» день действительно должен начинаться с шабаша.

    Количество часов в сутках увеличили до 24, изменив длительность часа и потеряв тем самым понятия о части, доле, миге, мгновении, сиге. И в завершение всего эти короткие промежутки времени римляне стали измерять по-своему – в 60-ричной системе счисления. Час разделили на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Гораздо позже секунду стали делить на части уже в десятичной системе счисления на миллисекунды, микросекунды и т.д.

    Многие элементы древнеславянского календаря (Даарийского Круголета Числобога) дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых уже забылись. Например, Великая тризна, сиречь поминовение умершего, совершается через неделю и через месяц, т.е. на девятый и сороковой день. Седьмой день недели поминается, ибо в этот день был распят Даждьбог на Кавказских горах.

    В древние времена девушка выходила замуж только после 16 лет, или 144 месяцев, что составляет один Круг Даарийского Круголета, до этого срока она вестовала, познавала Весть, а после - переставала вестовать и становилась невестой.

    Семь месяцев (в древнем времяисчислении) вынашивала мать чадо в чреве своем и сорок сороков (месяцев) потом кормит его грудным молоком. А через сорок сороков, или четыре года и четыре месяца, после рождения первого ребенка у женщин наступал период жизненного совершенствования, в результате чего она становится ведающей матерью (или ведьмой).

    Через 369 недель после рождения человека начиналась эпоха его духовного обучения, ибо в девять лет происходило первое Великое приобщение к древней мудрости богов и предков.

    В 108 месяцев, или в 12 лет, наступало совершеннолетие человека, и он проходил обряды совершеннолетия и имянаречения, а еще через 108 месяцев он, принимая духовное освящение Священным огнем, должен был познать истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение родового имени.

    В 33 года у каждого нашего предка наступало время духовного совершенствования. А в 369 месяцев, или в 41 год, начиналась эпоха духовного озарения.

    http://my.mail.ru/community/radolubie/378420F490BF1016.html

    Прикрепления: 9674918.jpg(62.6 Kb)
     
    МакошьДата: Понедельник, 04.01.2010, 13:20 | Сообщение # 34
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал
    СТУДЕНЬ

    Первый месяц зимы продолжается с 21 декабря по 19 января. Посвящен Коляде и Индрику-Зверю. Символ — Лев, борющийся с Единорогом. Смысл символа — борьба Коляды с Индрой.

    1 — 12 студеня (21 декабря — 1 января).

    Колядования. Каждый день посвящен духу-покровителю одного из месяцев года. В эти дни волхвы читают по одному клубку песен из Звездной книги Коляды. Вспоминают о древних деяниях богов, о давно ушедших эпохах, а также гадают о предстоящем годе. Считается, что каким будет день, таким и грядущий месяц. Начинают с дня Крышня-Коляды, потом поминают Индру, Китовраса, Скипера, Велеса, Майю, Дажьбога, Коляду, Купалу, Ладу, Белояра, Рода.

    1 студеня (21 декабря).

    Рождество Крышня-Коляды, Богумира.

    Зимнее солнцестояние. С этого числа день начнет увеличиваться, а ночь уменьшаться. В этот день Майя Златогорка родила бога Коляду, подобно тому, как в прошлом своем нисхождении на Землю Злата Майя родила Крышня.

    Но лютует Черный бог — Кащей, он остудил сердце Дажьбога и заточил его во льдах. И Майя должна спуститься в царство Смерти, ибо ей лишь на время была возвращена жизнь. Потому Майя отправила Коляду в корзине по водам священной Pa-реки в Ирий к богу Хорсу и Заре-Заренице.

    И вот радость на небе и на земле. В Ирии Бог Крышень-Коляда. К Нему несут дары волхвы, они идут и славят Коляду, Хорса, Зарю, Майю и Дажьбога.

    Потому во время исполнения колядок в этот день колядовщики, подобно волхвам, ходят по дворам и ищут Коляду, а найдя Его, поют:

    Мы ходили, мы искали Коляду святого
    На земле и на небе...
    А нашли Его в светлом Ирии!
    Как во первом тереме — Красно Солнышко,
    Во втором тереме — часты звездочки,
    В третьем тереме — ясная Заря.

    Коляда принимает дары, а затем передает волхвам Звездную Книгу, или Книгу Вед. Рождество Коляды, сына Дажьбога и Майи, было на рубеже эпохи Купалы и Лады, около семи тысяч лет назад.

    В день зимнего солнцестояния также вспоминают о рождении Богумира, сына Дажьбога и Марены, произошедшем на рубеже эпохи Лады и Белояра.

    В этот же день вспоминают о первом воплощении на земле Крышня-Коляды в 25-том тысячелетии до н.э. Рассказывают о том, как Крышень дал тогда людям огонь и сурью.

    18 — 19 студеня (7 — 8 января).

    Бабьи каши. День Дажьбога.

    О рождении сыновей Дажьбога, о рождестве Богу. мира, Коляды вспоминают и на праздник "Бабьи каши". Этот день считается днем повивальных бабок и рожениц. Согласно древнеболгарской традиции ("Веда славян", песни Родопских крестьян) повитухой у Майи Златогорки, или Златы Майки была Жива-Юда самовила, потому ее почитают в этот день.

    На "бабьи каши" женщины ходят к родильницам с пирогами, носят повивальным бабкам продукты, кашу, блины, пироги. Устраивают угощения, продолжавшиеся "до бела света".

    В этот же день обращаются за помощью к Дажьбогу — гусельнику и укротителю гнева. Если кто собирался в это время в дорогу, то он испрашивал у Дажьбога защиты от лютых зверей, от разбойников, полагая, что Дажьбог своим пением и игрою на гуслях может утихомирить врагов.

    25 студеня (14 января).

    День Похищений. День Кащея и Велеса.

    В тот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако потом он, как бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило.

    Также в день Похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады (Тельца) Кащей похитил у Дажьбога его супругу Марену. От связи Кащея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы. Дажьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг.

    26 студеня (15 января).

    Дочери Кащея. Куричий Бог.

    В этот день заговаривают демониц, дочерей Кащея и Марены, лихоманок, насылавших на людей болезни. Главной силой этих заговоров было называние демониц по именам: "Трясся, Огнея, Глядея, Храпуша, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша" (из заговора XVIII века). "Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха" (из заговора XIX века). Заговоренные двенадцать трясовиц-лихорадок должны были отступиться от человека.

    «Стану я (имя рек) благословясь, пойду к синему морю, на синем море — бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Жива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, общипывает у лебедя белое перо. Как отскочило, отпрыгнуло белое перо, так отскочите, отпрыгните, отпряньте от (имя рек) родимые огневицы, горячки и лихорадки (перечислить все), с буйной головушки, с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца... С ветру пришла — на ветер пойди, с воды пришла — на воду пойди, с лесу пришла — на лес пойди отныне и довека.»

    От болезней волхвы и ведуньи лечили также травами и освященной водой, которую брали на празднике Водосвятия 1 просиньца (20 января) которую капали на определенные места тела человека через камень с дырочкой (этот талисман назывался "куричим богом").

    http://ruswarriors.narod.ru/ruswarr....росинец

     
    МакошьДата: Четверг, 07.01.2010, 20:35 | Сообщение # 35
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал
    С праздником Днем победы Бога Велеса над Кощеем

    29 Бейлетъ, Лето 7518 от С.М.З.Х.
    7 января 2010 года от Р.Х.


    Велес, Домна, Ася и Сида

    Потом Сурья повелел своим сыновьям Велесу с братом Хорсом искать себе супруг. Хорс и Велес пустили в поле стрелы - куда стрела упадет, там и искать невесту.

    Так Хорс отыскал Зарю-Зареницу, а стрела Велеса улетела далеко за горы и попала в болото, упала прямо перед Царевной Лягушкой. Принес Велес домой Лягушку.

    И тогда Сурья и Амелфа стали ее и Зарю-Зареницу испытывать - какие они хозяйки? Повелели испечь хлеб, сшить ковер. Ковер и хлеб Лягушки оказался лучшим. Тогда Лягушку и Зарю-Зареницу пригласили на пир, дабы посмотреть: как она пляшет. И Лягушка скинула свою лягушечью кожу, обернулась Премудрой Вилой и пришла на пир.

    Тогда Велес решил сжечь лягушечью кожу. Он пришел Домой и бросил ее в огонь. И так нарушил старинное заклятье. Потому Вила ушла в Навь. И Велес сам превратился в Чудо-Юдо.

    Велесу было предсказано, что заклятье спадет только в том случае, если его в сем ужасном виде полюбит прекрасная девушка.

    Велес сватался ко многим девицам, но все его пугались и избегали.
    Сватался он и к Домне, дочери Ра-реки. Но Домна от ужаса убила себя и стала рекой.

    Но, все же Велес, как бог любви, сумел и в сем страшном обличьи влюбить в себя дочь человека Асю Звездинку. Прекрасная Ася сняла с него заклятье, и они долго и счастливо жили на острове Буяне и в Святых горах.

    Но она была смертной, пришел срок и Ася отправилась в Навь. Вслед за ней пошел и Велес.

    Прийдя в Навь, он встретил хранительницу Пути в Навь Вилу Сиду. И узнал, что все его жены были ликами, нисхождениями в земной мир Сиды. И Азовушка, и Золотая Матерь, и Ясуня Святогоровна, и Буря-Яга, и Дива Дыевна, и Домна, и Ася Звездинка.

    Впрочем, это не мешало ее ликам жить отдельной жизнью и даже ревновать Велеса друг ко другу.

    С тех пор Велес не расставался с Сидой. А когда Кощей похитил Сиду - он победил и Кощея, и все его войско с помощью своих друзей.

    Велеса-Рамну в Индии именуют ныне Рамой (воплощение Вишну, герой Рамаяны), да и болгары-помаки именовали его также Рамой.

    Здесь прослеживается похожесть истории, которая изложена в Рамаяне. И это состыкуется с утверждением, что именно 5000лет на землю проникли твари\демоны\ и это было их первое вторжение. И на Шри Ланке находилась их столица, что мы можем наблюдать прочитав Рамаяну.\Похожий сюжет изложен у Пушкина в поэме "Руслан и Людмила"\.

    В той великой битве прославились духи деревьев и звери, ведомые Святибором и Велесом. И с тех пор Велес почитается владыкой лесов, животного мира, богатства, поэзии, богом Лунного Света, братом Солнца, Нисхождением Всевышнего и Великим Хранителем Прави.

    http://my.mail.ru/community/radolubie/4756C1207FD3A78.html

    Прикрепления: 3292800.jpg(58.5 Kb) · 3479052.jpg(65.1 Kb) · 4642821.jpg(116.1 Kb)
     
    МакошьДата: Пятница, 08.01.2010, 17:01 | Сообщение # 36
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал
    Праздники славян в январе.


    1 января
    * Новый год

    Единственный славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в славянских государствах - это Новый год. Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Теперь же Морок превратился в этакого доброго старичка Деда Мороза, который сам раздает подарки. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века.

    Между прочим, в украшении елки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозеленых растениях, по поверьям, живут духи предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай. Новый год семейный праздник. В этот день лучше навестить своих родных.

    Во время празднования Нового года произносились заклинания на весь будущий год и одновременно с этим производились гадания о будущем.

    Число 12 чаще всего встречается именно в новогодней обрядности: 12 «старцев» руководящих ритуалом, 12 снопов, по которым гадают о будущем урожае в начинающемся году, вода из 12 колодцев для подблюдных гаданий; священный огонь «бадняк» горит 12 дней (шесть дней в конце старого года и шесть в вначале нового).

    Торжественный цикл новогодних обрядов начинался воспоминаниями о прошлом (пение старинных былин), а завершался гаданиями о будущем. Именно конец святок, знаменитый «крещенский вечерок», считался наиболее удобным временем для вопрошания судьбы.

    Для январских заклинаний и гаданий, связанных с подблюдными песнями, требовались специальные сосуды для священной воды, в которую опускали золотое кольцо. Идея воды подчеркнута массивной рельефной зигзаговой линией, идущей вокруг всего сосуда под самым венчиком. Аграрно-магический характер этих гаданий достаточно выяснен трудами В. И. Чичерова; одной из главных подблюдных песен являлась «слава хлебу». Вода и золото — обязательные атрибуты новогодних аграрно-магических гаданий, так же как вода и солнце, обеспечивали древнему славянину урожай.

    * День Ильи Муромца (авеги Перуна)
    Илья Муромец был родом из села Карачарова, что под городом Муромом. В то время здесь жили финно-угры, племя мурома (известно, что многие местные финно-угры до сих пор придерживаются веры предков, а соседи их — луговые марийцы — никогда не были христианами, сохранили жречество).

    За то, что Илья Муромец был из племени мурома, говорит и его имя — искаженное финское Ильмаринен. Ильмаринен — это финский Перун, бог воин и кузнец, кователь. Впрочем, в этом селе могли жить и выходцы из Белогорья-Кавказа — карачаевцы. За свою непомерную силу, за ратные подвиги Илья Муромец, живший в 12 веке, почитался и славянами и финно-уграми воплощением Громовержца (финнами — Ильмаринена, славянами ведической веры — Перуна, либо Ильма, христианами — пророка Ильи).

    В русских былинах об Илье Муромце образ богатыря слился с образом Перуна. В сущности, эти былины полностью сохранили тексты древних песен о Перуне. Рожденному в этот день вверяли люди вести суд честной и справедливый. "Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот)".

    В этот день гадают: очищают 12 луковиц от верхних чешуек, насыпают на каждую луковицу по кучке соли и кладут их на ночь на печь. На какой луковице за ночь соль повлажнеет, такой по счету месяц будет дождливый. Или вынимали из луковиц 12 чашечек, насыпали в них соль и ставили на окно в ночь под Новый год. Как влажнела соль или нет, тот месяц будет влажный, дождливый или сухой.

    В этот день русская православная церковь также поминает святого Илью Муромца, мощи которого покоятся в катакомбах Киево-Печерской лавры. По свидетельству Кальнофойского, монаха Киево-Печерской лавры, жившего в 17 веке, Илья Муромец жил за 450 лет до него, то есть в 12 веке.


    ср6 января
    * Турицы
    Турицы посвящены туру — одному из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского.

    Сын Велеса и Макоши, Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым.

    В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-й день святок соответствует 12 месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Собирают снег для отбеливания холстины. Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец, может сохранить воду на весь год.

    Славяне видели в празднике Тура древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда, воплощаясь волком, юноша должен был проявить охотничьи способности и воинскую отвагу и завалить своего первого тура.

    Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника.

    Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки. Но Турицы еще и пастуший праздник, в это время община приглашает к себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Пастух, слуга Велесов, ставит на общий стол хмельные напитки, а община — кушанья, и праздником отмечают свой сговор.

    С этого момента пастух принимает заботу о стаде, а Тур помогает ему в этом деле, защищая молодых телков и готовящихся в феврале к отелу коров от различных напастей и болезней.

     
    МакошьДата: Пятница, 08.01.2010, 17:03 | Сообщение # 37
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    Повивальные бабки много знали о жизни,
    и славяне особо их почитали

    Бабьи каши

    8 января
    В день Бабьих каш принято чествовать повивальных бабок. Им приносили подарки и угощения, водку, блины. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам.

    Бабка повивальная — в деревне всем родня дальняя. Ни одни родины не обходились без повитухи. Бабка пособляла роженице. И была она, как говаривали, с руками. Зная обычаи старины, бабка знала свое дело. При муках роженицы затапливала баньку, вываживала роженицу по солнцу. Бабканье — повиванье — утворялось добрым словцом, добрыми травами, добрыми молитвами. Одымляя роженицу, то есть, запалив березовую лучину и поджигая полынь с травой бессмертником, бабка радела о легких родинах.

    А еще, не в столь далекие времена, матушка собирала ребятишек ввечеру и учила их славить Рождество, обсыпать зерном — на долгий век, на счастье, на благополучие. Проще простого было в праздничный час выдать по ломтю пирога, побаловать детей клюквой на меду. Но матушка знала: «Не во всяком дому каравай выпечен, да еще, чтобы всему семейству вдосталь».

    И вот ребятишки должны были заслужить угощение, всем миром ребячьим отведать поровну и сыти, и сладостей. «Подайте коровку, маслену головку, на поду печену, коровку золочену!» И в ребячий короб от всякого дома выносили и большухи, и девицы-невесты обрядовое печенье, которое по своему обличью сродни скотинке. А ребятишки подзадоривали: «Ты, хозяюшка, подай! Ты, отрадушка, подай! Подавай — не ломай! Отломишь немножко — будет Ермошка. Отломишь горбушку — будет Андрюшка. А подашь середину — быть свадьбе!»

    И так ребячий короб тяжелел. И гурьбой славильщики бежали к чьей-то протопленной баньке, делили между собой угощение. Это было радостное время игр, забав. Дети узнавали друг друга и по-детски были счастливы, запоминая это зимнее чудесное время.

    Наблюдали и за приметами: если этот день ясный, то будет хороший урожай проса. Каша в печи подрумянится — к снегу. Если синички с утра пищат, можно ожидать к ночи мороза. А вот беспрерывный крик ворон и галок сулит снегопады и метели.

     
    МакошьДата: Воскресенье, 10.01.2010, 23:49 | Сообщение # 38
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    Зимний день Бога Перуна - 33 Бейлетъ - 11 января 2010

    В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло Кавказкими горами... но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечесть...

    Освобожденных людей с радостью встречали их родные, а когда к ним в дома стала заявляться нечисть, от неё откупались дарами.

    С той поры, люди отмечают Праздник Перемен (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищь (ряженые), изображая нечесть, и ходят по домам... Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, ввиде печенья, сдобы и других вкусностей... получив их, нечисть уходит, ибо она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья.

    После Праздника Перемен (Коляды) народ вспоминал о тех, кто так и невернулся из Пекла... поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали о всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть... ибо нечесть объедалась сладким так обильно, что не могла двигаться. Девять кругов пришлось сделать Перуну по Земле, по одному кругу в день, чтобы найти и уничтожить всю нечесть.... и как сказано в Ведах: "и победиша злыя силы вонзил в землю свой сияющий меч Бог Перун..."

    С той поры, люди стали отмечать "Зимний День Перуна", как праздник победы над злом... и проходят 9 кругов по свастичному лабиринту, который называется - Перунов Путь.

    На схеме s=сажень,
    1 сажень = 12 пядям = 213.36 сантиметрам

    Незабываем про праздничный костер и поедание всяких вкусностей!

    http://irii.ru/know/kult/286-zimnij-den-boga-peruna-33-bejlet.html

    Прикрепления: 2982056.gif(17.0 Kb)
     
    МакошьДата: Понедельник, 11.01.2010, 21:36 | Сообщение # 39
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    День похищений

    12 января

    В тот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы, Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако потом он, как бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило.

    Также в День Похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады (Тельца) Кощей похитил у Дажьбога его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы.

    Дажьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг.

    В этот день кресеня почитали священный камень Алатырь (либо два камня Бога и Божиху: камни Велеса и Ясуни — Бури Яги).

     
    МакошьДата: Пятница, 15.01.2010, 12:22 | Сообщение # 40
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    Интра — покровитель змей
    Интра

    18 января

    Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера», и его противник. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу (Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец). В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые он проникал в дома. Интра — обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Индра — в Нави»

    В индийских ведах Интра — это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра — муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан — победитель козла-Пана (сына Вия), по сути — своего двоюродного брата (так как Дый и Вий — братья).

    В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава» (Перун-Интра-Волх). Если Перун — это чистая «воинская правда», Волх — чародейство, жестокость и темный гнев, то Интра — это Свет и Тьма, борьба противоположенностей.

    Интра, скачущий верхом на единороге, — покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.

    Чуткий Интра, услышь наш призыв!
    Восприми наши ты воспеванья!
    О, мы знаем тебя, ярый бык!
    Победи врага, мощный Интра!
    Сокруши мощь Виева племени!

     
    МакошьДата: Среда, 20.01.2010, 22:34 | Сообщение # 41
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    Просинец

    21 января

    Просинец — название января, его отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу — Сонм всех Богов. «Про-сиять» — означает возрождение Солнца.

    Просинец приходится на середину Зимы — считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло.

    В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения. Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью.

    Сурья — мед, на травах бродивший!
    Сурья — также и Солнце Красное!
    Сурья — Вед понимание ясное!
    Сурья — след Всевышнего Вышня!
    Сурья — истина бога Крышня!

    Излитая на землю Сурья, в этот день делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах.

    В годовом круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке.

    В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты.

     
    МакошьДата: Воскресенье, 24.01.2010, 16:24 | Сообщение # 42
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    Велесичи (Кудесы – день домового)

    28 января (стуженя, сеченя)

    День почитания Домового Хозяина, который также именуется в народе "Кудесами". Если же в этот день не почтить Домового, он может "обидеться" и перестать помогать домочадцам, дедушка-суседушка из доброго хранителя домашнего очага может превратится в достаточно лихого духа. Тогда в доме может всё пойти прахом: у хозяев пропадёт желание трудиться, появятся болезни, навалятся беды и несчастья, придёт в упадок хозяйство.

    Ведь Домовой - это РОДовой дух-хранитель, дух Предков, оскорбляя которого, человек подрубает корни своего РОДового Древа. Чтобы почтить Домового, после ужина для него оставляют горшок каши на столе, который обкладывают горячими углями, чтобы каша не остыла до полуночи, когда тот придёт из-под печи ужинать. С той поры он весь год смирный.

    Название праздника - Кудесы (Бубны) - указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

    "Дедушка-суседушка!

    Кушай кашу, да избу храни нашу!"

    В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают Сварожичами - детьми Велеса, которые подчинились ему - главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес - стал лешими, кто в воду - водяными, кто в поле - полевыми, кто в горы - горными, а кто в дом - домовыми.

    Домовой - дух добрый. Обычно он - рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день Домового кормят кашей, оставляя её на загнетке. Приговаривают:

    "Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!

    И ешь пироги - наш дом береги!".

    В пору двоеверия на Руси праздник Домового совмещался с днём преподобного Ефрема Сирина. В народе говорили: "На Ефрема Сирина - Домового закармливают".
    В этот день, ложась спать, оставляют на столе чарку хмельного, ломоть хлеба с солью, миску каши, кусочек сала и что-нибудь из сладкого. При этом с поклоном в сторону печи говорят слова, например, такие: "Хозяин-Батюшка, побереги мой дом и мою скотину!", "Хозяинушка-Батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води!" или "Домовушко-Дедушко, всех пои-корми - овечушек, лошадушек, ладь ладно, а гладь гладко и стели мягко!"

    http://www.slavlib.ru/viewpage.php?page_id=13

     
    МакошьДата: Воскресенье, 24.01.2010, 16:27 | Сообщение # 43
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    День Мороза и Снегурки

    30 января

    В тот день почитали противника Перуна - Мороза— ипостась Велеса. Можно сказать, что Мороз — зимняя ипостась Велеса, так же как Яр (сын Велеса и Дивы) — весенняя.

    Мороз женат на Снежной Царице, дочери Мары и Кощея. У Мороза и Снежной Царицы есть дочь — Снегурочка.

    В эти дни рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке. О том, как Снегурочка по прихоти богини любви Лели полюбила человека, потому с приходом Весны не стала улетать на Север. И только ее пригрело Солнце, она растаяла.

     
    МакошьДата: Пятница, 29.01.2010, 12:47 | Сообщение # 44
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    Громницы - перелом зимы

    1 (2) февраля (лютеня, снеженя)

    Славянский праздник "Громница" - встреча Зимы с Весной на Мироколице Яви, когда силы Юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время когда гремит Перунов Гром и можно увидеть молнии. Поэтому сербы его зовут "Свjетло". Посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) - богине молнии и кормления детей. Громница - одно из званий Богоматери (Матери Богов Света) богини Зари, в этот день называемой также Царицей Молоньей или Меланьей. В это день воздают ей требы таковы: соль, чеснок, курятина, каша, хлеб, цветы мака. Громница также почитается первыми закличками Весны.

    Громница (или «Громницы») – один из старинных славянских святодней Кологода, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы, и восходящий, по-видимому, ещё к эпохе индоевропейского единства, когда предки народов индоевропейской (иначе – арийской) языковой семьи (славян, балтов, германцев, кельтов, индусов, иранцев и др.) были одним пра-народом. В пользу этого предположения говорит то, что аналогичный праздник известен по всей Европе: названия его различны (Имболк, Оймелк, Канделора, Кэндлмас, Луперкалия, день Бригитты, Праздник Пана и т.д.), но суть повсюду сходна.

    Отмечается Громница в начале месяца лютня (февраля) и знаменует собой Перелом Зимы, начало конца Времени Мары… В «народном христианстве» этот святодень также известен как «Сретение». Русская Традиция привела и это название в соответствие с изначальным смыслом праздника, о чём красноречиво свидетельствуют народные поговорки: «В Сретенье зима с летом встретились», «(на Сретенье) зима с весной встретились впервой», «На Сретенье кафтан с шубой встретились, а цыган шубу продает»… Великий Перелом.

    Славянские сказы. Богиня Громовница.
    Каждый традиционный праздник неразрывно связан с каким-либо мифом, выражающим его суть. Не зная мифа, невозможно в полной мере понять смысл праздника и сопровождающих его обрядов.

    Вот что говорят о Громнице славянские сказы:
    «…Рекут, есть в начале месяца лютеня день, когда единственный раз в зимнее время можно услышать раскаты Перунова грома в небесах. А происходит это потому, рекут, что о сию пору встречается где-то далеко на мироколице Яви старуха Зима с юной Весной, и происходит меж ними великая битва – тьмы и хлада со светом и теплом. И бьются-ратаются Светлые Боги, предводительствуемые Перуном, супротив Навьих сил – Морениных сродников, Кощных потворников, и дрожат небеса от ударов громовой палицы Перуновой, и люди внимают Гласам Богов, и жрец, затеплив громовую свечу на Капище Перуновом, речёт слово вещее…»

    Некоторые современные родноверы почитают на Громницу не Перуна, а женское громовое Божество (ныне малоизвестное), именуемое Молоньицей (то есть Молнией; в русской сказке «Кузьма Скоробогатый» говорится: «… едут царь Огонь и царица Молоньица») или Додолой.

    Народные приметы.
    С праздником Громницы (как и со всяким святоднём Кологода) связано множество примет. Хотелось бы привести некоторые из них – чтобы послужили потомкам знания Пращуров…
    «Какова погода на Сретенье, такова и весна будет».
    «Ежели на Сретенье установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода завернут — весна холодная».
    «Если на Сретение снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная, выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне».
    «Коли на Сретение солнце перед заходом из-под тучи выглянет и как бы улыбнется напоследок — крепких морозов уже не будет».
    Коли на Громовицу тепло и солнце светит – зима не скоро уйдёт
    А если ветер и снег метёт – скоро весна-красна придёт.
    -----------

    В Ирландии в этот день, согласно кельтской мифологии, Мать Хлеба отдыхала на Земле Духов (Аваллоне или Анноне), набираясь сил. Она отдала всю свою жизненную силу Богу, чтобы помочь ему возродиться. Имболк - праздник выздоровления Богини, очищения и возрождения земли. Имболк выделяется еще и тем, что посвящен кельтской богине Бригантии (Богиня огня, тайного знания, покровительница кузнечного ремесла, поэзии, целительства, жизненной и творческой силы, природы и возрождения, процветания, благополучия). В христианской церкви Бригантия трансформировалась в Святую Бригиту — повивальную бабку Девы Марии.
    В этот день во всех комнатах дома принято зажигать свечи, так как Бригита приносит в мир свет.

    Во времена язычества на Имболк взбивали масло со свежесдоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом. Так же рекомендуется сделать венки и повесить их на кухне, где ее присутствие может благословить пищу. Необходимо положить часть еды — торт, бутерброды, молоко — за дверь; Бригита, проходя вечером мимо дома, непременно оценит угощение. Хорошо так же оставить на пороге шелковую ленту на благословление Бригиты — она может затем использоваться для целебных и защитных целей.
    В ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока.

    Имболк был днем очищения - ведь позади оставался трудный, холодный период. Возраждалась природа, возраждалась Земля, и, соответственно, возрождался сам человек. Было принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу. В Имболк нельзя заниматься сексом, ткать, пить пиво, рукоделие запрещено, прялки убирались в чулан.

    Имболк – праздник дома и домашнего очага. Он раньше других стал семейным праздником, его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности. Считалось, что в этот день нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям и празднованиям.

    Все остальные праздники отмечались всем родом, поселением, деревней… И эта общность помогала сохранять давние традиции… А закрытый, семейный праздник сегодня стал достоянием истории, и наследием немногих людей, которые пытаются вернуться к своим корням… Ведь не зная своих корней, не держась за них, человек не сможет развиваться, а его род – расти…

    Традиционная пища Имболка - молочная. Также подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм.

    http://my.mail.ru/community/historirus/6C6326DB9C7103F3.html

     
    МакошьДата: Пятница, 29.01.2010, 12:53 | Сообщение # 45
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21604
    Статус: Убежал

    3 февраля (лютеня)

    отмечается Малый Велесов День или Велес-Волчий Сват
    - святодень, посвящённый Велесу Волчьему Свату, предваряющий Малые Велесовы (Волчьи) Святки и Великий Велесов День.

    В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Симеона и Анны, именовавшийся тако же Малым Власием. В народе говорили: "Семён с Анной сбрую починяют, а Власий коней седлает".

    По народным поверьям, на Власия Домовой "заезжает" лошадей ("Лихой Домовой, ночью заезжает лошадей"), и чтобы этого не допустить, на ночь к лошади привязывали кнут, рукавицы и онучи. Домовой тогда не смеет дотронуться до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин.

    Сей день именуется так же "Починками", потому как о сию пору осматривают и чинят летнюю сбрую. Недаром говориться: "Готовь телегу зимой, а сани летом". В этот день варят соломату: "Приехала соломата на двор, расчинай починки".

    ------------------------

    День памяти Князя Вещего Олега

    3 февраля

    Он одержал великую победу над Византией и взяв большой откуп, повесил щит свой на воротах Царьграда.

    Во время своего правления он сделал, казалось бы невозможное - объединил разрозненные славянские племена в единое государство - Киевскую Русь, но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые Князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитанию сыну Рюрика - Игорю.

    Этот варяжский конунг был ярким примером Руса-викинга и история его поучительна и загадочна.

    Олегу была предсказана смерть чудскими Волхвами от коня своего, и так оно и свершилось, даже после смерти самого животного.

    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1618/

    Прикрепления: 1035566.gif(8.3 Kb)
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Поиск:


    Сева, psychom, ogalaxova72


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2019