Имея вид упавшего космического корабля пришельцев, эта фантастическая скульптура состоит из огромного количества труб, издавая странные, можно даже сказать, пугающие звуки при дуновении ветра.
Поющее звенящее дерево (Singing Ringing Tree) – это музыкальная скульптура напоминающая дерево, которая состоит из многочисленных труб разного размера и оживаюет, когда подует ветер. Расположилось это чудо, чуть ли не на самом ветреном холме Пеннинских гор графства Ланкашир, на северо-западе Великобритании. Конструкция трехметровой высоты из оцинкованной стали была спроектирована архитекторами Mike Tonkin и Anna Liu и возведена на холме в 2006 году.
Поющее звенящее дерево (архитекторы Mike Tonkin и Anna Liu)
В 2007 году скульптура выиграла (среди 13 других претендентов) Национальную награду Королевского института британских архитекторов (RIBA) за архитектурное совершенство.
Ветер проходит через трубки-ветви мифического дерева, на концах которых сделаны специальные отверстия. Из-за того, что направление ветра всё время меняется и проходит через разные слои трубок, инсталляция все время издает новые звуки – иногда мистический свист, иногда неблагозвучный и пронзительный звук, иногда тихое гармоничное хоровое пение, охватывающее несколько октав, а иногда мягкий и переливчатый перезвон. Все зависит от силы и направления воздушных масс.
На создание подобного арт-проекта ушло приблизительно 60 тысяч фунтов и 350 трубок различных размеров из оцинкованной стали, которые издают разнообразнейшие мелодии. После инсталляции данной скульптуры была осуществлена специальная настройка ее звучания, чтобы оно гармонировало со звуками окружающей природы.
В 1937 году 2-ое исследователей Леон Перикар и Стефан Львофф открыли доисторическую библиотеку грота де ла Марш в Люссак-ле-Шато (Франция). Это было бы поистине фантастическое событие в мировой истории, которое могло перевернуть всю современную псевдо-научную парадигму “фиксированной истории” планеты Земля.
Были найдены рисунки (изображения) гравированные камни датировкой предположительно в 15-20 тыс. лет. Т.е. в 3-4 раза старше, чем древняя египетская цивилизация с её пирамидами и Сфинксом.
Самое что интересное, на них были изображены мужчины и женщины одетые в современные одежды. Всего было найдено больше 130 изображений людей, ну очень похожих по манере и стилю на современную одежду - и это 15-20 тыс. лет назад.
На одном из изображений сидит молодая девушка в брюках, костюме, куртке, сапогах и шапке. Похожа очень по одежде на современных бабушек сидящих на лавочках возле подъездов.
На другом изображении ухоженный мужчина в пальто, брюках, широком поясе с застежками, побритые, с подстриженной бородой и усами.
Примечательно, что подобные изображения как-бы современно одетых людей находили от Юго-Западной Африки до Австралии, но такие находки сразу же засекречивались, мужчины и женщины на них были изображены с светлыми волосами, мужчины с светлыми бородами, белой кожей, одетых в пальто, цветные рубашки и даже носившие перчатки. Также в изображении ниже показаны объёмные головные уборы, на одном человек в шапке похожей на современный берет.
Сторонники древних русов, славяно-ариев могут найти в этом подтверждение своим гипотезам о том, что наши предки задолго до египетской, китайской, индийской, греческой и других древних цивилизаций начали расселяться по миру.
Интересно ещё то, что в этой пещере были найдены изображения созвездия Плеяд, возможно это были пришельцы прилетевшие оттуда, кто знает, возможно так всё и было, уж очень хочется верить.
К сожалению, более подробной информации я не нашёл во всемирной паутине, в Рунете вообще я не нашел ни одной статьи на эту тему. По ключевым словам открывается очень мало сайтов, открываешь, а там совсем другое.
Стоит сказать, что современные учёные мужи вообще никак не комментируют эту находку, как-будто её и нет. Впрочем, как всегда, то, что не укладывается в их иллюзию миру, нужно напрочь игнорировать, но при этом продолжать себя называть “учёными-исследователями.”
Источники: по материалам СМИ. Собрал всё по кусочкам, единой статьи на эту тему я не нашёл. Но находка просто уникальная, и в Рунете не замусоленная ещё, поэтому решил добавить.
Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 22:07 | Сообщение # 78
Уверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Статус: Убежал
Вполне возможно что с помощью видения были получены изображения из будущего. В древности активно кушали грибы и пили отвар вызывающие длительные видения. У меня стабильно стоит вопрос как их продлить у себя чтобы не 1-2-5 сек а на дольше, как управлять. Мешает разум. Одно тока ведение я сам прекратил, но там не было разума моего т.к. он был замещен любопытством и удивлением. Дня 3-4 назад я подошел к этому-одному решению.
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 11:02 | Сообщение # 79
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
FUENTE MAGNA
Большой каменный сосуд, напоминающий чашу для питья, и теперь известный как Fuente Magna, был найден достаточно случайно сельским крестьянином из асьенды Чуа, расположенной в окрестности Озера Титикака в 75-80 км от города Ла-Пас, Боливия. Участок, где он был найден, до недавнего времени не исследовался.
Fuente Magna - сосуд каштаново-коричневого цвета с красивой гравировкой внутри и снаружи. Помимо зоологических мотивов и антропоморфных фигур на нем выгравированы символы и знаки, вполне определенно образующие некую надпись.
Fuente Magna не демонстрировался в Боливии до 2000 года. Он считался подделкой, пока к делу не подключились исследователи-энтузиасты: Бернардо Бьядис Яковаззо и Фредди Арс. Их внимание привлекло не просто наличие надписи (хотя письменность в древней Южной Америке - до сих пор предмет серьезной дискуссии археологов и историков), но и ее определенное сходство с... шумерской клинописью!
Изучение надписи на чаше, которую исследователи романтично окрестили "Розеттским Камнем Америки", привело их к следующим выводам:
1. Мы имеем дело с артефактом, который был создан в соответствии с месопотамской традицией. 2. Он содержит два текста, один клинописью, а другой на Семитском языке, возможно, синайской ветви под влиянием клинописи. 3. Согласно использованным символам, мы можем иметь дело с артефактом, который, очевидно, демонстрирует принадлежность к переходному периоду между идеографическим письмом и клинописью. 4. Хронологически это приводит нас к 3500-3000 гг. до н.э, Шумеро-Аккадскому периоду.
После этого исследователи обратились к лингвисту - доктору К.А.Винтерс - с просьбой попытаться прочитать текст. Винтерс фактически поддержал все предыдущие выводы за исключением принадлежности языка к семитской группе, поскольку клинопись использовалась не только в семитских языках, но и во многих других. Перевод надписи на чаше, по версии К.А. Винтерс, который посчитал ее своеобразной смесью" шумерской клинописи и прото-шумерских символов, звучит следующим образом:
Приближение к будущему (кого-то) поддержано большой защитой Великого Ниа.
Божественный Ниа (sh) Устанавливает Чистоту, Устанавливает Радость, Устанавливает Праведность. (Это благоприятное пророчество для людей, стремящихся к чистоте и праведности для всех, кто ищет его.)
Используй этот талисман (чашу Fuente), чтобы получить при пророчестве замечательный совет в храме.
Справедливая святыня, помажьте эту святыню, помажьте эту святыню; вождь присягает чтобы установить чистоту, благоприятное пророчество и установить праведность. Жрец раскрывает замечательный свет для всех, кто желает благородной жизни.
Исследуя в Музее Золота чашу Fuente Magna, эксперты совершенно случайно обратили внимание на каменный монолит двухметровой высоты - идол Покотиа. Статуя оказалась покрытой во многих местах символами, которые поражали своим сходством с символами на чаше Fuente Magna. Но если чашу долгое время считали подделкой, то в происхождении идола никто не сомневался - он явно относился к раннему периоду культуры Тиауанако.
Доктор К.А.Винтерс попытался перевести также и эти надписи, которые, по его мнению, читаются сверху вниз и слева направо и гласят следующее:
Огласите откровение Оракула человечеству. Объявляется что]потомок Путаки является уважаемым свидетелем. Действует закон теперь, чтобы посылать дальше пророчество, чтобы лелеять знание. Оцените культ. Все явитесь свидетелями божественного указа. Распространите дальше предсказание, чтобы уловить слово оракула, чтобы ясно дать понять идеальную норму для проживания, как руководство для человечества. Граждане являются свидетелями в пользу этого человека, дающего мудрость (для всего человечества) и распространяющего пример хорошей праведности Действительно!
Есть дополнительная надпись на левой стороне статуи:
Божественный говорит о необыкновенной силе этого края, божественной мощи, чтобы вверить человеку мудрость.
На удаленной правой стороне статуи Покотиа есть надписи, которые, похоже, обозначают имя оракула:
Хороший Путаки, мудрый человек и предок (многих) людей.
Есть дополнительная надпись на правой стороне статуи:
Дайте присягу, чтобы явиться свидетелем праведности и мудрости. Явитесь свидетелем мощи божества чтобы делать для Вас справедливую душу.
Надпись под рукой на статуе Покотиа:
Оракул Путаки проводит человека к правде. Этот уважаемый и драгоценный оракул, вызывающий уважение, теперь является свидетелем его спасения.
Надпись на задней стороне статуи на прото-шумерском:
Огласите введение правила. Сильный отец Путаки посылает дальше божественность. Большая мудрость в этом необыкновенном крае божественной мощи. Ухватите слово пророчества. Пророчество очень сильно, чтобы приносить пользу и поддерживать рост праведности. Сообщите человеку пользу от пророчества. Пророчество многое открывает полезно для всех.
Идеальная норма - оракул Путаки. Этот оракул находится в необыкновенном крае божественной мощи. Донесите всему человечеству божественный декрет. Поймайте в ловушку часть чистого голоса. Оракул посылает дальше радость. Тревожьте рот оракула, чтобы посылать дальше предсказание. Божественный говорит хорошо.
Исследователи полагают: обнаруженные надписи поддерживают версию, что шумеры прибыли в Южную Америку в поиске металлов. Скажем, Верилл и Бэйлей считают, что шумеры прибыли в область озера Титикака в поисках олова и называли эту область или даже весь регион Перу-Боливии не иначе как "Оловянная Земля на Западе" или "Земля Заката" (названия, встречающиеся в известных шумерских текстах). Согласно этой версии, именно шумеры были теми, кто первый в данном регионе начал добычу и использование металлов.
При всей привлекательности данной версии, она имеет весьма существенный слабый момент: слишком долог и труден путь от Древнего Шумера до озера Титикака, чтобы вести речь о каких-то серьезном торгово-промышленном сообщении двух регионов.
Для того, чтобы, плывя на запад из Месопотамии, оказаться в области озера Титикака нужно как минимум преодолеть весь Индийский океан, обогнув Африку, и весь Атлантический океан. Даже если сократить этот участок, проделав предварительно часть пути по суше и стартовав с побережья Средиземного моря, принципиального облегчения не получится, поскольку сложности начинаются позже. Нужно или обогнуть по морю мыс Горн на южной оконечности Южной Америки, т.е. пройти регион, который славится своими непрерывными мощными штормами. И пройти на примитивных древних судах, хотя и современные суда далеко не всегда успешно справляются с подобной задачей. И наконец, проплыв вдоль западного побережья Южной Америки, подняться уже по суше на высоту четырех километров. Альтернативный вариант: преодолеть всю амазонскую сельву и высокогорную цепь Анд, что ничуть не легче...
Конечно, можно было плыть из Месопотамии на восток через Индийский и Тихий океаны, заменив описанные выше трудности другими, сводящимися к необходимости проделать путь во много тысяч километров без возможности пополнения запасов еды и пресной воды, но тогда отпадают названия "Оловянная Земля на Западе" и "Земля Заката"...
Кроме того, нельзя исключить и версию наличия в древности единой письменности (см. А. Скляров "Вавилонская башня - рекордсмен долгостроя"). В этом случае шумеры могут вообще не иметь никакого отношения к обнаруженным артефактам.
Вызывает вопросы и сам подход д-ра Винтерс, который, отождествляя часть символов с прото-шумерскими, переводил их с точки зрения непосредственно шумерского языка, опираясь помимо этого сугубо на фонетический принцип построения письма. А ведь в данном случае абсолютно не исключен вариант, что знаки имеют вовсе не фонетическое, а смысловое наполнение, и действительное содержание надписи может оказаться совсем иным, нежели приведенный выше перевод. Такая древняя письменность вполне допускает подобную возможность.
Как бы то ни было, обнаруженные образцы письменности - еще один серьезный факт, ставящий под сомнение официальную версию истории Южной Америки.
В самой сердцевине гор Северного Урала есть таинственное место - хребет Мань-Пупу-нер. Горой Малых Богов называют его кочующие здесь оленеводы народности манси. И это название неслучайно. На ровной поверхности хребта возвышаются семь причудливых каменных фигур. Одна напоминает окаменевшую женщину, другая - льва, третья - умудренного старца с поднятой рукой.
Туристы из разных городов России спешат повидать знаменитых печорских "болванов" и торопливо проходят мимо одиноко стоящей высокой конической вершины горы Койп. По-вогульски Койп - это барабан. Одна из легенд народа манси связывает эту вершину с ее знаменитыми соседями. Некогда семь великанов-самоедов шли через горы в Сибирь, чтобы уничтожить вогульский народ. Когда они поднялись на хребет Мань-Пупу-нер, их вожак-шаман увидел перед собой священную гору вогулов Ялпинг-нер. В ужасе бросил шаман свой барабан, который превратился з гору Койп, а сам он и его спутники застыли в страхе и стали каменными болванами.
Но существует и другая легенда, которую можно услышать тоже от манси, но гораздо реже. Конической горой выглядит Койп со стороны каменных болванов. Но если посмотреть на нее с небольшого иезымянного хребта, расположенного к западу, то отчетливо увидишь лежащую на спине женщину с резкими чертами лица. Это окаменевшая шаманша, наказанная за попытку оскорбить одного из древнейших идолов, когда-то почитаемого всеми народами севера - Золотую бабу. Когда золотой идол перебирался через каменный пояс Уральских гор, шаманша, считавшая себя его хозяйкой, захотела задержать Золотую бабу. Страшным голосом закричал идол, и умерло от страха все живое на много верст кругом, а самонадеянная шаманша упала навзничь и обратилась в камень.
О криках, которые издает Золотая баба, свидетельствуют не только легенды манси, но и воспоминания иностранцев, побывавших на Руси. Вот, например, что писал итальянец Александр Гваньини в 1578 году: "Рассказывают даже, что в горах по соседству с этим истуканом слышали звук и громкий рев наподобие трубного".
Кто же она эта Золотая Баба?
ЗОЛОТАЯ БАБА (коми Зарни ань; коми-пермяцк. Зарни инь; хант. Сорни най) — легендарный идол, предмет поклонения населения Северо-Восточной Европы и Северо-Западной Сибири. Большинство ученых считают, что Золотая баба - это мансийская богиня Сорни-Эква, имя которой переводится на русский язык как "золотая женщина".
Первое упоминание о золотом идоле Севера содержится в скандинавских сагах. В 1023 году викинги, которых вел знаменитый Торер-Собака, совершили поход в Биармию. На реке Двине им удалось узнать местонахождение святилища Юмалы и тайно проникнуть в него. Пораженные викинги увидели большую деревянную статую с чашей на коленях и ожерельем на шее. На голове идола была золотая корона, украшенная двенадцатью разными изображениями. Чаша же была наполнена серебряными монетами, перемешанными с землей.
О поклонении древнекоми населения Золотой бабе упоминается в русских летописях в связи с сообщением о смерти Стефана Пермского (1396). В Новгородской летописи 1538 года говорится о миссионерской деятельности Стефана Пермского. Стефан ходил по Пермской земле, разрушал древние святилища и ставил на их месте христианские храмы. В летописи сказано, что сеял Стефан в Пермской земле веру Христову среди народов, которые прежде поклонялись зверям, деревьям, воде, огню и Золотой бабе.
Более подробные известия о Золотой бабе появляются в книгах западноевропейских путешественников и писателей XVI века о Русском государстве. Сведения эти достаточно противоречивы. В «Сочинении о двух Сарматиях» (1517) М.Меховский помещает идола за Вяткой «при проникновении в Скифию». У последующих авторов (С.Герберштейн, 1549; А.Гваньини, 1578; Д.Флетчер, 1591) Золотая баба находится уже вблизи устья Оби.
На просторах Инета нашла следующий пост:
Золотая Баба - Медной горы Хозяйка - Исида
"Рассказ Герберштейна о Золотой Бабе долго ставил ученых в тупик. Вот он: "Идол Золотой Бабы есть статуя, представляющая старуху, которая держит сына в утробе, и что там уже виден другой ребенок, который, говорят, ее внук".
Получается, что внутри неродившегося ребенка есть еще одно дитя. Столь маловероятная ситуация разъяснилась после находки в Приуралье бронзовой фигурки богини угров. Из тела богини проступает изображение человека, а из его чрева выглядывает еще одно лицо. Перед нами мифологический образ. Вроде бы тайны Золотой Бабы исчерпались. Древним металлургам не составляло особого труда изготовить медный идол. Фигурки Золотой Бабы местного производства, конечно же, существовали. Но сам знаменитый кумир был сделан совсем в другие времена, далеко от России.
Сохранилось несколько рисунков и словесных портретов Золотой Бабы. Она то стоит, держа в руке копье, то сидит в кресле с жезлом или ребенком на руках. Иногда наряду с младенцем подле кресла появляется дитя постарше. Богиня предстает то в одежде, то без нее.
Золотая Баба - верховное угорское божество. Но историки предполагают, что статуя первоначально изображала какую-то иную богиню. Мнения на этот счет существуют самые разные: Богородица, славянская Золотая Майя, Будда, Гуаньинь и т. д.
Ключ к разгадке таинственного облика дают бажовские сказы. В них Золотой Полоз - золотой человек с бородой, свитой в такие тугие кольца, что "не разогнешь". У него зеленые глаза, а на голове шапка с "красными зазоринами". Но ведь это изображение зеленоглазого Осириса.
Борода египетского бога убиралась в узкий тугой пучок. Такая же борода была и у подражавших ему фараонов. Достаточно вспомнить знаменитые личины Тутанхамона с его золотых саркофагов, чтобы понять, как выглядели кольца на бороде золотого человека. Шапка с "красными зазоринами" "пшент" - бело-красная корона объединенного Египта.
Женой и сестрой Осириса была зеленоглазая Исида - богиня плодородия, воды, магии, супружеской верности и любви. Она покровительствовала влюбленным. Точно так же и уральская богиня - богиня вод, тесно связанная с темой любви и супружеской верности.
Образ зеленоглазой Хозяйки Медной горы восходит к Исиде.
Сегодня можно сказать, как выглядела медная статуя египтянки. Вспомним, что Золотую Бабу изображали в виде Мадонны. Образ Богородицы с младенцем Иисусом возник под влиянием скульптур Исиды с младенцем Гором.
Один из таких идолов хранится в Эрмитаже. Обнаженная Исида сидит и кормит своего сына грудью. На голове богини корона из змей, солнечного диска и коровьих рогов.
Богиня Исида. Бронза. 12 в. до н. э. Эрмитаж.
Исиду знали как богиню музыки. Из-за этого таким звучащим был ее культ на Севере. В свое время богиня изобрела трещотку-систр, с которым ее часто изображали. Основанием систра обычно служила фигура кошки с человеческой головой.
Говорящие земляные кошки находились в свите Хозяйки Медной горы. В уральских сказах кошка Исиды предстает то в виде кошки Огненные Уши, оберегавшей храбрую Дуняшу, то домашней Муренки, уговорившей козлика Серебряное Копытце позабавить девчушку Даренку самоцветами.
В одном из сказов встречаем бегущих по заветной тропке мурашей. На ногах у них - золотые лапоточки. Лапоточки увеличивались в размерах по мере движения их хозяев. Перед нами отголоски египетского мифа о жуке-скарабее, катящем солнце по небу.
Египетские мифы помогают многое понять в наших сказах. Вот, например, волшебная зеленая пуговка. Горнозаводской Танюше ее подарила Хозяйка Медной горы, посредством подарка девушка общалась со своей покровительницей. У египетских богов имелось чудесное око Уаджет ("зеленое око"). Оно также обеспечивало владельцу защиту и покровительство. Исида-Хатхор была хранителем Ока и его воплощением.
Уаджет
Исиду сами египтяне - звали Исет. Рядом с Гумешками берет исток Исеть - "река Исиды". По этой реке уральская медь поступала в лесное Зауралье. Земляную кошку знали в Сысерти, чье название произошло от систра. Некогда здесь было капище, в котором хранился музыкальный зверек богини.
Осирис, он же Золотой человек, в рассказах западноевропейцев выглядит как стоящее подле Золотой Бабы дитя. Следовательно, его золотой кумирчик был миниатюрным. Бажовские сказы знают еще один миниатюрный золотой персонаж - женский. Золотая богиня принимает в них облик Огневушки-Поскакушки, рыжей заводской девчонки, голубой змейки, старушки Синюшки. Эта владычица золотых жил обитала в воде, защищала девушек и чистых душою горняков.
Перед нами вновь Исида, но теперь уже золотая. Значит, имя Золотая Баба родилось не на пустом месте. Вначале так звали золотую статуэтку, а позднее - медную статую Исиды и все иные ее изображения.
О том, что Золотая Баба - Исида, знал Петрией (1620 г.). Но ему никто не поверил. Слишком удивительным казалось появление египетских скульптур в Сибири.
Сибирские славяне Самой жгучей тайной Золотой Бабы оказалось ее по-русски звучащее имя. У обских угров бытовало еще одно, и опять же славянское - Старуха. Белогорская Золотая Баба остяками называлась Словутес, то есть "славянка". Ее иртышский супруг Золотой Осирис прямо именовался Русским Богом. Кроме этого, страна почитателей русских богов называлась Сибирь. Название это средневековые авторы связывали со славянским словом "север". Но затем это правильное объяснение сочли невероятным и придумали иные.
Разгадка появления славянских имен содержится в известиях мусульманских писателей раннего средневековья. Ал-Масуди (X век) описывает три храма славян. Расшифровка его рассказа показывает, что один храм с кумиром "Сатурна" стоял в Минусинской котловине. Второй, с идолом из золота и статуей девушки, - в районе Таймыра, третий - на Урале.
О почитании в Минусинской котловине "Сатурна и Венеры" писал побывавший здесь Абу Дулеф (X век). Ибн-Мукаффа (VIII век) называл жителей этого места славянами. Под Сатурном восточных авторов скрывается бог подземного мира Велес - Осирис, а под Венерой - богиня любви Морена - Исида.
Славяне жили в Минусинской котловине с киммерийской эпохи. Им принадлежала так называемая тагарская археологическая культура. Тагарцы были талантливыми горняками, металлургами и кузнецами. Под напором кочевых орд смешанные потоки славян, угров и кетов уходили из района верховий Енисея на восток и на север.
Разделившийся народ поделил и святыни. Золотой Осирис и Медная Исида оказались на Таймыре, оттуда попали в Прикамье, затем - в Западную Сибирь. Золотую Исиду перенесли на Урал. Медный Осирис остался на месте.
Минусинские славяне поселились в бассейне Иртыша и в южной части Урала, называвшегося в ту пору Славянскими горами. Со временем жестокие войны и смешанные браки привели к тому, что славянская речь перестала звучать в этих местах. Одна только Золотая Баба хранила тайну исчезнувшего народа. Следы присутствия славян на сибирской земле ощущались очень долго. Еще в XIV веке Эломари знал светлых и голубоглазых сибиряков. Он писал: "Фигуры их совершенство создания по красоте, белизне и удивительной прелести; глаза у них голубые'.
Прорвавшиеся за Каменный Пояс казаки Ермака среди малорослых и монголоидных аборигенов к своему удивлению иногда встречали подлинных гигантов, а среди аборигенок - неописуемых красавиц.
Медная Исида и Золотой Осирис после падения царства Кучума были перенесены в древнее капище близ современного Норильска. Где-то в таймырских горах Путорана они сокрыты и по сию пору. След Золотой Исиды теряется близ истоков Чусовой и Исети. Сказы указывают на Азов-гору у современного города Полевского. Медный Осирис так и не покинул Енисея. Когда-нибудь заступ археолога наткнется на скульптуры, изготовленные в Египте почти 30 веков назад.
Сидит Золотая Баба среди своей бесценной казны. За столетия дорогие соболя и заморские ткани превратились в прах. Но уцелело главное - память о Великой Славянке, давшей жизнь роду людей и богов. В своем обновленном облике Богородицы ласково глядит она на нас со стен православных храмов."
Интерес представляет собой и пост Сергея Кожушко «Золотая Баба- инопланетный робот», который приведен ниже.
В древней ненецкой легенде рассказывается о том, что один раз в год, когда Великое Солнце воцаряется на небосклоне, из-под мерзлой и безжизненной земли встает Солнечная Баба, которая носит в своем чреве младенца, коему суждено стать духом плодородия.
Солнечная Баба озаряет ослепительным светом окрестности, куда для поклонения ей стекаются пастухи, охотники, воины и вожди племен. Наступает день, когда солнечное божество издает громогласный звук, похожий на звук тысяч труб, и извергает из своего чрева дух плодородия.
Золотая Баба на старинных картах.
И в тот же миг зеленеет земля, дают приплод дикие звери и домашние твари, а у счастливых матерей рождаются долгожданные дети!
В другом предании, бытующем у народа манси, повествуется о том, как золотой идол перебрался через Уральский каменный пояс, но был остановлен стариком-шаманом, считавшим себя его хозяином. Разгневанный золотой истукан зарычал громовым голосом, от которого умерло все живое в округе, а сам дерзкий шаман превратился в камень.
Еще одно повествование, относящееся к якутскому героическому эпосу, рассказывает о медной статуе, стоящей посреди непроходимых болот, которая при приближении врагов начинала издавать звук, похожий на стрекот множества сверчков, и излучать в небо голубое сияние.
Эти предания, как и десятки других похожих легенд северных и сибирских народов, связаны с одним из самых загадочных явлений языческой культуры евразийского континента - Золотой Бабой. Отряд так и не вернулся...
Первое официально дошедшее до наших дней упоминание о ней относится к Софийской летописи 1398 года. В летописи рассказывается о кончине преподобного Стефана Пермского, который нес свет православия народам, жившим в северных лесах и поклонявшимся огню, камню и Золотой Бабе. В следующий раз это название появляется двести лет спустя. В 1595 году была издана одна из карт средневекового картографа Г. Меркатера, на которой в районе устья реки Обь имеется надпись, звучащая в переводе как «Золотая Баба».
В XV веке новгородцы-ушкуйники, активно занимавшиеся торговлей, принесли на Русь сведения о «человецех незнаемых в Восточной стране, ростом малых, друг друга едяшех и молящихся идолу златому».
Уже в XVI веке в Московии хорошо были известны предания о загадочном золотом идоле. Об этом свидетельствуют воспоминания австрийского посла С. Герберштёйна, датированные 1520 годом, в которых описаны слухи о том, что за Уралом в каменном святилище стоит большой золотой истукан в виде беременной женщины, издающей оглушительный рев. В 1578 году итальянский писатель А. Гваньини упоминает о слышанных им рассказах про истукана, стоящего «за холодной и мрачной страной Московией», рев которого, наподобие трубного, бывает слышен среди гор.
Потому-то первые казачьи отряды Ермака, пересекшие в 1582 году Каменный пояс, которыми двигала и неистребимая жажда обогащения, помимо освоения загадочных земель Зауралья, лелеяли мечту найти знаменитую Золотую Бабу. Это косвенно подтверждает сосланный в Сибирь писатель и историк XVII века Ю. Крижанич в своей «Рукописи о Сибири и ее народах». Так, в частности, Ю. Крижанич пишет, что, доплыв до Иртыша, Ермак Тимофеевич снарядил отряд из двадцати казаков, которым велел двигаться на северо-восток за «златым истуканом». Этот отряд так и не вернулся к своему атаману, который через три месяца, по рассказам местного населения, узнал, что его посланцы бесследно сгинули в Шаимских болотах.
Гипотезы История происхождения Золотой Бабы столетиями волновала умы историков, географов и путешественников. В своем многотомном академическом труде «История Сибири» историк XVIII века Г. Миллер предполагает, что золотые языческие идолы изготавливались из разных материалов (золота, бронзы, кости, камня) многими народами Сибири, так как упоминания о них присутствуют у хантов, эвенков, якутов, бурятов и хакасов.
Уже в XX столетии в исследовании «Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей» М. Алексеев сделал предположение, что Золотая Баба есть статуя бодхисатвы милосердия Авалокитешвары, получившей в китайском буддизме женский образ богини Гуаньинь. В подтверждение своей гипотезы он упоминает о статуях Гуаньинь в Тибете, которые имеют белую раковину, под воздействием ветра издающую необычные звуки.
Новосибирский историк Н. Успенский не без основания считает, что языческий золотой истукан перекочевал в Сибирь из Италии. Когда в 410 году н. э. на Рим напали племена варваров, они вынесли из разграбленного и сожженного города золотую статую богини Юноны, с которой и вернулись, на свою родину, к Северному Ледовитому океану. С тех времен античная статуя стала идолом северных народов.
Ряд же других исследователей выдвигают версию о том, что Золотая Баба есть не что иное, как тот самый гигантский золотой языческий идол, который до крещения Киевской Руси стоял на высоком берегу Днепра, а затем в X веке бесследно пропал. По одной из легенд, упорные язычники, спасая свою святыню от Великого князя Владимира, повелевшего пустить золотого истукана на украшение строившихся храмов, сумели тайно переправить его за Каменный пояс и схоронить священного идола для будущих потомков.
Некоторые из исследователей склоняются к мысли, что под Золотой Бабой следует понимать не изваяние женщины, выполненное из драгоценного металла, а самый обычный колокол, только гигантских размеров.
Инопланетный робот Но, пожалуй, самой необычной является гипотеза, выдвигаемая рядом уфологов и утверждающая, что Золотая Баба на самом деле - объект внеземного происхождения, робот, изготовленный из неизвестного металла, внешне напоминающего золото, способный передвигаться и издавать звуки. По мнению уфологов, этот объект мог быть оставлен представителями инопланетного разума в качестве некоего информационного автомата, который передавал «священные» знания представителям коренных народов Сибири, перемещаясь по ее огромной территории. Не случайно упоминания о Золотой Бабе встречаются в сказаниях практические всех коренных народностей Севера и Зауралья от верховий рек Камы, Вятки и Северной Двины до озера Байкал. В подтверждение своей фантастической гипотезы уфологи ссылаются на легенды, связанные с небесной колесницей и спустившимся на ней Богом Солнца, который оставил на земле свою мудрую дочь. Когда же в священные земли пришли враги, дочь Бога Солнца превратилась в грозное изваяние, пугавшее своим страшным голосом незваных гостей.
Со временем, считают уфологи, механизм инопланетного робота вышел из строя и объект исчез под многовековыми наслоениями почвы. Однако и в наши дни есть шанс обнаружить этот таинственный объект, который, вполне возможно, посылает из-под земли на поверхность некие сигналы. Один из загадочных радиосигналов был зафиксирован в середине 70-х годов прошлого века во время геологоразведочных работ, проводившихся при помощи сверхчувствительной аппаратуры, установленной на вертолете, в районе города Салехард. Однако сигнал был настолько слаб, что установить место расположения его источника тогда не представилось возможным.
В середине 80-х годов группа томских ученых-энтузиастов выезжала в те глухие северные места и провела исследования при помощи эхо- и биолокационной аппаратуры. В результате двухмесячной работы ими было установлено наличие некоего массивного объекта, покоящегося в болотах у слияния рек Обь и Полуй. Однако из-за отсутствия необходимого финансирования исследования были прекращены.
До наших дней загадка таинственной Золотой Бабы так и не разгадана. Вполне возможно, что ее никогда и не существовало в том виде, в каком она предстает в многочисленных легендах и преданиях. Однако хочется верить в то, что наступит день, и этот языческий идол засияет перед нами во всем своем первозданном величии и самобытной красоте.
Интересно сопоставить Золотой Бабе божество африканского народа фульбе Каидару – бога золота и знаний, который олицетворял собой вселенную.
Есть сопоставлении Золотой Бабы с Златыми вратами. Например, есть версия о том, что войско Александра Македонского дойдя до "златых врат" находящихся в Минусинской котловине (Македонский в отличии от общепринятой версии похода на юг, ходил на север), не решился в них войти, так как был предупреждён о том, что могут быть проблемы с возвращением.
Отметим, что сведения об экспедициях в район Урала и Саян (Минусинской котловины) до сих пор остаются засекреченными. Говорят, что много ещё скрыто от глаз. Причём все участники совместных экспедиций (СССР - Германия) в 30 годах прошлого столетия, русские, закончили свою жизнь в лагерях, в которых оказались после сдачи отчётов об исследовании древних рунических артефактов в предгорьях Урала и юга Сибири (Саяны). Этот материал ещё не доступен.
Зубы выдали происхождения подростка, чей древний скелет с янтарным ожерельем нашли британские военные близ Стонхенджа. Мальчик добрался до Британии из Средиземноморья.
Британские ученые раскрыли секрет скорченного человеческого скелетика, найденного поблизости от Стонхенджа пять лет назад. Узнать, откуда приехал в Британию погребенный человек, помог радиоуглеродный анализ.
Останки человека, которого археологи назвали «мальчиком с янтарным ожерельем», были найдены в поселении Боскомб Даун примерно в пяти километрах к юго-востоку от Стонхенджа. Кости нашли военные во время строительства дороги рядом с захоронениями Бронзового века. «Мальчику где-то 14−15 лет, его похоронили с прекрасным ожерельем. Место его захоронения, тот факт, что это рядом со Стонхенджем, а также ожерелье указывают на то, что это был не простой мальчик», — рассказала тогда профессор из Британской геологической службы Джейн Эванс.
Чтобы узнать, был ли мальчик «местным» или попал на Британские острова с материка, ученые решили исследовать его зубы. Этот метод часто берут на вооружение археологи и даже судмедэксперты. Метод основан на анализе содержания в эмали зубов изотопов двух элементов – кислорода и стронция.
Эмаль зубов формируется в первые годы жизни ребенка, так что ее изотопный состав может рассказать об условиях, в которых рос человек. Кислород, входящий в состав костей и зубов, главным образом берется из питьевой воды, которая, в свою очередь, берется из дождя или талого снега. В странах с теплым климатом отношение тяжелого изотопа кислорода (О18) к легкому (О16) в питьевой воде выше, чем в холодном климате. Так, сравнивая зубные пробы с анализами воды из разных мест, ученые могут предполагать, где прошло детство обладателя зубов. Аналогично поступают со стронцием. Установлено, что содержание изотопов стронция в горных породах разных регионов разное. Комбинируя результаты, ученые могут уточнить место рождения человека.
Исследование зубов мальчика длилось несколько лет. Анализ показал, что с большой долей вероятности ребенок добрался до Британии откуда-то из Средиземноморья, возможно, с Пиренейского полуострова. «Теплое» содержание изотопов кислорода в зубах мальчика могло указывать на его островное происхождение, к примеру, на юго-западе Англии и западе Ирландии. Но пробы стронция исключили эти варианты. Тот же радиоуглеродный метод указал и на время смерти мальчика. Он был похоронен примерно в 1550 году до нашей эры.
Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 21:29 | Сообщение # 82
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
Под Аткарском найдены сокровища
Саратовские студенты под селом Нижняя Красавка раскопали более 20 тысяч древних предметов. А на днях выяснилось, что самой дорогой находке 3600 лет! За такой экспонат любые музеи не пожалели бы все золото мира.
Владимир Лопатин считает, что псалий – самая уникальная находка, которая когда-либо была в Саратове.
Из досье: Псалий – элемент конной упряжи Возраст: 3600 лет. Сделан: из тазовой кости быка древним мастером ираноязычного племени ариев. Найден: около села Нижняя Красавка Аткарского района. Как выгядит: плоский диск с треугольной плашкой. В центре и по краям – отверстия, через которые крепились удила. На поверхности вырезана свастика. Цена: около 30 000 000 долларов.
«Меня манило на раскопки» Каждое лето, с июля по август, студенты-археологи из госуниверситета проходят практику на раскопках. В день заезда устраивают праздник, раскрашивают лица красками, становясь похожими на дикарей, на скорость ставят палатки и укладываются в спальные мешки. Они веселятся как могут, потому что знают: впереди их ждет скрупулезная и физически сложная работа.
Этим летом студенты обосновались у села Нижняя Красавка Аткарского района. Разбили палаточный лагерь и целый месяц жили как туземцы: готовили еду на костре, спали на открытом воздухе. Днем из-за жары не работали, в тени деревьев пели песни под гитару, купались в пруду, загорали. Зато после обеда все как один хватали лопаты и копали землю в поисках «чего-нибудь интересного». В один из таких вечеров Николай Асафьев нашел настоящую сенсацию! И теперь его имя войдет в учебники по истории.
Аналогов нет во всей России! - На раскопки обычно едут студенты первого-четвертого курсов, – рассказывает Николай Асафьев. – А я уже закончил вуз и поступил в аспирантуру, но все равно решил поехать. Хотите верьте, хотите нет, но меня манило на раскопки каким-то волшебным образом. И видимо, неспроста! Я не сразу понял, что совершил прорыв в археологии. Но зато после этого азарт к раскопкам здорово возрос!
Асафьев сделал открытие случайно. Когда нашел кусочек кости, сначала и не понял, что это. После того как находку очистили от песка, преподаватели стали предлагать версии: какую роль этот предмет играл в жизни ариев – древних племен, населявших территорию нынешнего Аткарска? В итоге решили, что у них в руках псалий – так называется элемент конской упряжи. То, что эта вещица уникальна, стало понятно сразу. Ведь ее орнамент не имеет аналогов во всей России! Но сколько тайн псалия еще не раскрыто – остается только догадываться.
Откуда взялась свастика? Позже, уже в Саратове над псалием начали работать специалисты, и некоторые секреты древнего предмета стали раскрываться. Очистив поверхность вещи от налета времени, ученые обнаружили… четкое изображение свастики!
Откуда на предмете, которому больше 3600 лет, свастика? Над этим вопросом будет ломать голову не одно поколение ученых. Хотя, скорее всего, все тайны псалия так и не будут разгаданы.
- Но эти символы не имеют ничего общего с нацистской свастикой, – объясняет руководитель экспедиции Владимир Лопатин, кандидат исторических наук, доцент СГУ. – Четырех- и трехлучевая свастика древних эпох связана исключительно с образом солнца и плодородием. И в отличие от фашистской она несет добро. На псалии изображена троица породистых лошадей, впряженных в солнечную упряжку. На рисунке отчетливо видны их головы.
Все изображения на псалии выполнены в строгих пропорциях. И это большая головоломка для ученых! Ведь круги начерчены идеально ровно. И кажется, что сделать такой рисунок, не имея инструмента вроде современного циркуля, просто невозможно. Но за все время раскопок ни одного подобного предмета исследователи не нашли.
Еще одна из неразгаданных тайн псалия – окантовка по краю в виде опоясывающего зигзага. Историки предполагают, что таким образом арии изображали модель космоса. Древние люди верили в то, что мир состоит из острова в мировом океане, где в центре находится Солнце, а Землю окружает гигантский змей. Возможно, зигзаг на псалии и есть этот змей, который стережет древний мир. Так это или нет, ученым еще предстоит узнать. Результаты исследований находки появятся в центральных научных изданиях по археологии. И только после этого артефакт поступит на хранение в Саратовский областной музей краеведения. Там он будет занимать одно из почетных мест в экспозиции поздней эпохи бронзового периода.
Кстати Что еще нашли За три года раскопок под Аткарском студенты исследовали поселения и кладбища древних людей и выяснили, что в меню наших предков были мясные похлебки, каши и молочные продукты. Еще нашли инструменты для обработки кожи и спицы для вязания. Древние люди занимались скотоводством, пряли шерсть и знали толк в деревообработке.
Только цифры 800 квадратных метров – территория, на которой велись раскопки под Аткарском. 3 года – саратовские студенты вели там работы. 20 000 предметов они обнаружили за это время. 3 600 лет псалию – главной находке саратовских студентов.
Запишите адресок Откопал клад и не знаешь, что делать с находкой? Обращайся к специалистам: - Саратовский областной музей краеведения, ул. Лермонтова, 34, тел. 28-24-96. - Комитет по охране культурного наследия, ул. Мичурина, 86, тел. 20-90-55. - Исторический факультет Саратовского государственного университета, ул. Астраханская, 83, корп. 11, каб. 420, тел. 8(8452) 21-06-50.
Наша справка Сколько стоит бесценная находка? Ответить на этот вопрос саратовские ученые пока затрудняются. «Она бесценна!» – уверяют специалисты в нашем университете, музеях и на интернет-аукционах антиквариата. Считается, что в Саратовской области просто нет эксперта, который сможет реально оценить эту находку. Мы достучались до московского представительства известного на весь мир дома-аукциона «Сотбис». Там нам рассказали, что два года назад в Лондоне была продана статуэтка «Львица Гуэнолла» за 58 миллионов долларов. Она на 1400 лет старше нашего псалия и изготовлена в Месопотамии из известняка. А значит, артефакт Николая Асафьева может стоить 30 миллионов! На сколько точно потянет аткарская находка, мы узнаем уже через две недели. «Родной город» расскажет об этом в ближайших номерах.
Самые ценные находки саратовских археологов
Украшение для колчана
Выполнено из кабаньего клыка в форме дракона. Украшение должно быть не зеленым, а цвета слоновой кости. Окраска поменялась из-за долгого пребывания в земле. Археологи сейчас очищают украшение от налета времени.
Возраст: около 2600 лет.
Ценность: можно было обменять на стадо буйволов.
Скульптура человека
Эта статуэтка – случайная находка и редчайшая вещь. Исследователи до сих пор приводят различные доводы, пытаясь растолковать смысл этого предмета. Считается, что человечек вглядывается в ночное небо, или пытается разглядеть, что там происходит в космосе…Эта фигура была обнаружена в ритуальном комплексе хранилища. И вероятнее всего, играла роль оберега.
Возраст: около 2300 лет.
Ценность: укравшего убивали.
Глиняные сосуды
Были найдены в захоронениях в Лысогорском районе, недалеко от станции Карамыш. В древние времена был обычай: в могилу к умершему человеку ставились сосуды с едой и водой, чтобы ему было комфортно в загробной жизни.
Возраст: около 3800 лет.
Ценность: меняли на семена.
Костяные фигурки лошадок
Обнаружены в Новоузенском районе. Украшения использовались в качестве амулетов и носились на шее. Люди верили, что они защищают от злых духов и настраивают на успех. Обереги носили как мужчины, так и женщины.
Возраст: около 2500 лет.
Ценность: лучший подарок для ребенка.
Тупики
Эти предметы служили для обработки кожи. Они были обнаружены в Аткарском районе. Сделаны из костей животных в виде бумеранга с заостренной вогнутой частью. Мастера кожевенного дела затачивали при помощи камней внутренний край тупика, чтобы он был острым как бритва. Потом инструментом сдирали ворс с кожи.
В список семи новых чудес света вошли и всемирно известные пирамиды Долины фараонов. Однако египтяне возмущенно потребовали вычеркнуть из «чудесного» регистра их национальное достояние, которое, по их мнению, и так вне конкуренции. Похоже, они знают, что говорят. Некоторые египтологи полагают, что пирамиды использовались для… перемещения в пространстве и межзвездной связи.
Вокруг этих уникальных сооружений до сих пор не утихают споры: рождаются новые гипотезы и воскресают старые. Дошло до того, что иные исследователи вполне серьезно предлагают разобрать их по камешкам! Все для того, чтобы окончательно понять, что же там внутри. Ведь недаром в древнеегипетских источниках говорится, что раз в году пирамиду охватывал огненный смерч, над ее вершиной возникал столб света, а 60 фараонов, правивших Египтом* исчезли неизвестно куда. К слову
По одной из версий, пирамида Хеопса изначально имела вогнутые(!) грани и была облицована зеркальным материалом…
ЧТО ХРАНИТСЯ В ПИРАМИДАХ? В храме богини Хатор есть настенные рисунки, которые изображают жрецов, держащих в руках огромные «электрические лампочки». Предметы эти вошли в историю под названием «лампочки Рамзеса».
О том, что египтяне пользовались электричеством, ученые поговаривали давно, но как-то не всерьез. И вот эта тема всплыла снова. Дело в том, что росписи на стенах гробниц очень тонкие и на них нет следов копоти. Как будто во время росписи помещения внутри гробниц и храмов освещали этими самыми «лампочками Рамзеса»! Мало того, в Египте при раскопках часто находили сосуды с какими-то металлическими пластинами. Недавно родилось предположение, что это детали источников электрической энергии, т.е. аккумуляторных батарей. Одни ученые считают, что это доказывает связь египтян с инопланетянами, другие – что египтяне находились на более высокой ступени развития, чем мы предполагаем… И все же, стоит ли разбирать пирамиды? Можно ли найти что-то в недрах той же пирамиды Хеопса?
Начнем с того, что исследователи недостаточно осведомлены о внутреннем устройстве пирамиды. Однако египтологи подозревают, что в каменной махине скрыто множество разветвленных лабиринтов. Они могут вести к неким помещениям не только в толще самой пирамиды, но и глубоко под ней. Об этом свидетельствуют вентиляционные отверстия, проложенные неизвестно куда и неизвестно что вентилирующие…
ПОДЗЕМНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Известный археолог Джон Кинна-ман перед смертью в 1961 г. поведал об удивительном приключении, имевшем место в его молодости. По его словам, в 1924 г. он побывал в неизвестном ранее туннеле под пирамидой Хеопса. На входе он столкнулся совершенно случайно с египтологом сэром Флиндерсом Петри. Ученый утверждает, что, миновав туннель, он попал в помещение, заполненное механизмами неизвестного назначения. Один из них Киннаман охарактеризовал как «антигравитационную машину».
В 1945 г., спустя 20 лет после приключения Киннамана, сын короля Египта принц Фарук гулял около пирамид и случайно нажал на какую-то плиту у основания сфинкса. Неожиданно сработал скрытый механизм, и открылся вход в туннель, который вел вниз к большим комнатам. Там, по словам принца, стояли роботы… К сожалению, показать ученым таинственный вход принц не смог. Мол, забирался он внутрь ночью, а выбравшись наружу, потом не смог его найти. Поэтому к его сенсационному свидетельству в научной среде отнеслись скептически.
В начале 90-х ученые предприняли новую попытку найти загадочные туннели. Немецкий инженер Рудольф Гантен-бринк запустил небольшого робота в одно из вентиляционных отверстий в пирамиде. Робот, названный Апуаут (в переводе с древнеегипетского означает «первооткрыватель»), был оснащен телекамерами. Повернув по изгибам вентиляционного хода и проехав в общей сложности 60 м, он оказался в туннеле, выложенном полированными плитами, а затем уперся в стену. Телекамеры показали, что в стене имеется дверь с двумя массивными ручками из желтого металла! Похоже, дверь следовало сдвигать вверх… Что любопытно, ее как будто уже приоткрывали: около пола виднелась небольшая щель. Но что скрывается за дверью, не знает никто…
Японские ученые исследовали пирамиду с помощью электромагнитных волн и засекли как минимум три неизвестных помещения! К ближайшему удалось просверлить отверстие, опустить в него телекамеру и увидеть на экране зал размером 30x5x3 м, частично заполненный песком. Из песка торчали какие-то диковинные металлические конструкции! Подробно их рассмотреть не удалось из-за недостаточного освещения.
ИХ ПОСТРОИЛИ НЕ ЕГИПТЯНЕ Некоторые исследователи убеждены, что пирамида – не что иное, как секретный космодром инопланетян! Так, американские египтологи Грэхэм Хэн-кок и Роберт Боуэлл утверждают,, что пирамиды были построены в 10 500 г. до н. э., то есть примерно на 8 тыс. лет раньше, нежели принято считать.
С этим фантастическим предположением согласны некоторые японские и российские исследователи, нашедшие этому подтверждение в древних текстах. С помощью специальных компьютерных программ они выяснили, что пирамиды стоят так, как располагались звезды в созвездии Пояс Ориона в 10 500 г. до н.э. Получается, что строили их не египтяне, а пришельцы из космоса, прибывшие с Сириуса, который расположен в Поясе Ориона. При постройке пирамид звездные пришельцы руководили земными строителями. Недаром египетский Новый год начинается с появления на небосводе яркого Сириуса! Стало быть, вполне возможно, что тайны пришельцев спрятаны внутри пирамид. Или под ними…
И еще один любопытный факт: пирамида Хеопса… вибрирует. Механизм явления неизвестен, но приборы зафиксировали издаваемый при этом звук. Он состоит из четырех нот, образующих аккорд фа-диез- мажор, человеческим ухом не воспринимаемый…
Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 17:01 | Сообщение # 84
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
Древние мастера своё дело знали…
Современники часто удивляются, читая о достижениях древних цивилизаций. Чаще всего удивление вызвано тем, что у нас имеются стереотипные представления: подзорных труб либо, скажем, автоматически открывающихся дверей в древности ещё не было. Однако, когда факты убедительны, современники признают их. Особенно если понятно, как в более ранние эпохи могли изготовить тот или иной предмет. Сложнее, когда технология не ясна, и тем более удивительно, когда даже в наши дни повторить достижения древних мастеров сразу не получается. Наконец, особенно поражают необычные, можно сказать, фантастические изобретения.
Вот для начала только некоторые факты, собранные британскими исследователями П. Джеймсом и Н. Торпом. В нынешней Турции в 60-е годы при раскопках в Чатал-Гуюке были найдены бусы из вулканического стекла обсидиана. Археолог Дж. Мелларт с удивлением писал: «Каким образом они просверливали отверстия в бусах из камней, включая обсидиан. Дырочки настолько маленькие, что ни одна современная игла не может пройти сквозь них!» а ведь подобным находкам более семи тысяч лет. Кстати, там же были найдены и зеркала из обсидиана, отшлифовывать который также весьма трудно.
В 1956 году в Китае при раскопках захоронения военачальника, умершего в 297 году до нашей эры, нашли около двух десятков поясных металлических украшений, изготовленных из алюминия, правда с примесями меди и марганца (соответственно около 10% и 5%). Загвоздка в том, что алюминий – металл тугоплавкий, найден только в 1826 году, и только в 1889 году появилось его промышленное производство.
Ещё один пример, связанный с использованием металлов. Только в 1932 году хорошо известный физикам кристаллограф Вильям Брэгг раскрыл секрет китайских «волшебных» зеркал из бронзы, которым полторы тысячи лет. Кроме обычного отражения, они, при их освещении, проецируют на стену узор или иероглиф, нанесённый на их обратную сторону. Оказалось, что на отражающей стороне зеркала видимый на обратной стороне узор был искусно повторён в виде мельчайших «дефектов» поверхности, невидимых без лупы. Кривизна зеркала способствовала увеличению отражения узоров. Заметим – для изготовления такого чуда нужно было иметь лупу.
Бывает, что свидетельства наличия древних изобретений косвенные, но при этом очень убедительные, существование более полутора тысяч лет назад лупы – как раз такой случай. Например, на арабской монете Х века обнаружили надпись: «Работа аль-Хасана, сына Мухаммеда, мастера, который вырезал матрицу для чеканки монеты». Прочесть текст можно только при четырёхкратном увеличении, с помощью лупы. Выходит, что лупы существовали тысячи лет назад, и их использовали для шифрования дополнительной информации.
Другой источник «косвенных свидетельств» – памятники. На древнеримских фресках из засыпанных вулканическим пеплом Помпей есть плоды, в том числе ананасы, произраставшие тогда только в Америке. Следовательно, римские мореходы всё же добирались до Америки. Там же есть и изображение лимона, который в те времена ещё не культивировали в Европе, зато выращивали в Индии. Эти факты, открытые ещё в 1950 году итальянцем Д. Каселлой, в своё время обнародовал профессор В.И.Гуляев.
Ещё одно «косвенное свидетельство». На колонне, воздвигнутой в Риме по приказу императора Траяна в 113 году нашей эры, есть изображение сарматского всадника в кольчуге, причём и его боевой конь тоже защищён кольчужной бронёй. А ведь даже самые закоренелые скептики не подвергают сомнению подлинность ни помпейских фресок, ни колонны Траяна.
А в древней Индии, согласно трактату «Сушрута Самхита», хирурги умели зашивать раны кишечника. С двух сторон от раны клали крупных бенгальских муравьёв, сжимавших края челюстями. Затем хирурги оставляли только муравьиные головы, зашивали живот оперируемого, а уж головы насекомых потом рассасывались сами… Кстати, подобное скрепление раны муравьями, но только на ноге, показано в фильме М.Гибсона «Апокалипсис», посвящённом жизни одного из городов индейцев майя в начале XVI века.
В Китае ещё в XI веке инженер Лу Дао Лонг изобрёл повозку не только с измерителем пройденного расстояния, но и звуковой сигнализацией. Когда повозка проходила одну китайскую версту, называемую «ли», особая шестерня не только делала очередной оборот, но и приводила в движение руку деревянной фигурки, ударявшей в барабан. А ещё одна дополнительная система шестерёнок приводила к тому, что вторая фигурка через каждые десять пройденных ли ударяла в колокол…
Даже торговый автомат, оказывается изобрёл известный механик Герон из Александрии Египетской ещё в I веке нашей эры. Паломник бросал монетку в щель, она попадала на один конец спрятанного внутри автомата коромысла, другой конец коромысла приоткрывал кран, после чего паломник получал свою порцию воды для ритуального омовения рук перед входом в храм. Монетка тем временем соскальзывала, падала на дно автомата, кран сам закрывался…
Бывает, что ныне мы используем древние изобретения в иных целях, чем первоначально. Например, тёмные очки впервые появились в Китае в XII веке для того, чтобы судьи могли скрыть своё отношение к приговору во время его оглашения. А зонтик первоначально, ещё в Древнем Двуречье, служил для защиты не от дождя, а от солнечных лучей (впервые такие зонтики изображены на мемориальной стеле царя Аккада, Саргона, воздвигнутой около 2400 года до н.э.). Да и бронзовые кольца более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье были не столько украшением, сколько деньгами: большой обруч на шее – крупной единицей, а нанизанные на него небольшие кольца – разменными монетами.
Почему же многие древние изобретения были позабыты? Обычно ссылаются на войны. Не будем спорить с этим аргументом. Но сыграло свою роль и медленное распространение информации, чем древнее общество разительно отличалось от современного. Обычно пишут о том, что известные ещё в Древнем Риме стеклянные окна и водопровод вновь распространились лишь через много столетий. Можно возразить: речь идёт о вещах дорогостоящих. Но недаром обычная вилка в Византии была привычной ещё в IV веке нашей эры, а в большинстве стран Европы она распространилась только в «галантном» XVIII столетии, то есть 1400 лет спустя.
Другой пример. Чай стали пить в Китае в VIII веке, в Россию впервые он был завезён посольством Н.Спафария в XVII веке, а в моду вошёл (вместе с изобретённым у нас самоваром) с началом века XIX. А ведь эти изобретения не являлись строго охраняемыми секретами, как, например, «греческий огонь» или технология выращивания китайского тутового шелкопряда, да и не утрачивались, подобно надолго утерянному секрету булата. Напротив, военные новшества – от стремени и арбалета до голубиной почты – распространялись куда быстрее.
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 11:33 | Сообщение # 85
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
В Кремле города Торжок, Тверской области нашли клад Это серебро времен нашествия Батыя. Это женские украшения и амулеты. Скорее всего, они были утеряны при пожаре 1238-го года. Предметы лежали в слое золы толщиной в 50 сантиметров. Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Стелла Бронзового века найдена в Волгоградской области
Антропоморфная стела эпохи раннего Бронзового века была найдена археологами Волгоградского государственного педагогического университета (ВГПУ) в окрестностях хутора Кондраши Иловлинского района Волгоградской области во время летней экспедиции 2010 года.
"Вот она наша каменная "баба" - редкая в наших краях находка", - сказал профессор ВГПУ, руководитель Донской археологической экспедицией Владислав Мамонтов, показывая корреспонденту "Кавказского узла" древнюю скульптуру. Каменное изваяние стояло в прихожей археологической лаборатории, ожидая переезда в Волгоградский областной краеведческий музей.
Как пояснил археолог, "небольшим выступом обозначена "голова" фигуры, которая переходит в широкие "плечи", на боковых сторонах есть следы специальных сколов, затертых мастером, основание стелы - треугольное".
Профессор обратил внимание на переднюю широкую часть плиты. Ниже "плеч" вырисовывались слабозаметные короткие наклонные прямые полоски, протёртые твердым инструментом древнего мастера. "Думаю, что эти полоски имитируют сложенные на "груди" руки", - предположил Мамонтов.
Владислав Мамонтов кратко рассказал о том, как была найдена каменная "баба". Во время раскопок одного из курганов бульдозер сдвинул антропоморфную стелу. Находилась она на глубине всего 20-25 сантиметров от поверхности.
Исследуя находку, археологи обнаружили, что она была изготовлена из плотного мелкозернистого песчаника. Поверхность камня с одной стороны покрыта "глубоким темно-коричневым загаром". Другая плоскость стелы имеет следы белых соляных отложений.
"По моим предположениям эта скульптура была создана в самом начале III тысячелетия до нашей эры, - сказал профессор Мамонтов. - Скульпторами были представители так называемой ямной археологической культуры".
По словам археолога, стела была врыта в землю недалеко от курганов ямного времени на краю обрыва, который правой стороной спускается к реке Иловля, а левой уходит в древний овраг. В этом овраге находится родник, из которого, по предположению профессора Мамонтова, брали воду создатели антропоморфной стелы. Спустя тысячелетие представители срубной археологической культуры (прямые предки савроматов и скифов) соорудили в этом месте свой курган, спрятав в его чреве древнюю стелу.
"С большой долей уверенности можно сказать, что наша "баба" имела ритуальное значение. Возможно, с ее помощью "ямники" общались с душами умерших предков", - предположил ученый.
Донская экспедиция ВГПУ ежегодно проводит охранные раскопки на территории Волгоградской области. Курганный могильник, исследованный в 2010 году, включал в себя пять небольших курганов, в которых находились погребения раннего, среднего Бронзового века и раннего железного века (киммерийское и сарматские погребения). По словам профессора Мамонтова, с течением времени этот археологический комплекс мог быть уничтожен. Склоны возвышенности, на которой он находился, постоянно подвергаются активному природному и антропогенному разрушению.
"В этом месте мы уже проводили раскопки курганов в 2009 году, - заключил Мамонтов. - Были исследованы погребения ямной культуры эпохи ранней бронзы и сарматской культуры раннего железного века. В следующем году, я надеюсь, мы продолжим охранные раскопки на территории нашей области. И очень может быть, что наши исследования ознаменуются новыми интересными открытиями".
"Кавказский узел" ранее писал о том, что в регионе активно ведутся археологические раскопки. Так, в июле В Волгоградском областном краеведческом музее прошла выставка загадочных артефактов, которые археологи обнаружили в погребениях сарматских племен, обитавших в междуречье Волги и Дона более двух тысяч лет тому назад. А в 2009 году экспозиция музея пополнилась уникальными древними артефактами - предметами эпохи бронзы и раннего железного века, найденными археологами в Волгоградской области во время экспедиций 2008-2009 годов.
Справка. Владислав Мамонтов - кандидат исторических наук, профессор кафедры истории России ВГПУ. Областью его научных интересов является изучение памятников эпохи бронзы и раннего железного века степной части Волго-Донского региона. Исследовал более ста памятников археологии, опубликовал более 270 научных и учебно-методических работ. Руководит Донской археологической экспедицией НИС ВГПУ.
Пришелец на древнем храме. Почему на соборе изображена фигура космонавта?
Мы не раз писали о том, как в разных концах земли на местах древних раскопок учёные находят следы, подтверждающие факт посещения нашей планеты пришельцами из космоса. Ещё одно доказательство этого журналист обнаружил в испанском городе Саламанка.
У северного входа в кафедральный собор Саламанки всегда многолюдно: группы туристов задерживаются возле портала, обрамлённого скульптурами
- Взгляните на фигуру астронавта, – указывает гид на небольшую скульптуру метрах в двух над порогом. – Это портрет Нейла Армстронга, ступившего первым на поверхность Луны.
Постояв на крыльце собора четверть часа, я услышал от разных гидов ещё две версии: это Джон Гленн, первый американский астронавт; Эдвард Уайт, первый из американцев вышедший в открытый космос. Во всех случаях испанские экскурсоводы ссылаются на местного реставратора, который двадцать лет назад решил поместить у входа в собор фигурку покорителя космоса. Серхио Аррела, замдиректора музея кафедрального собора, прокомментировал моё недоумение: да, действительно в 1990 г. скульптор-реставратор Мигель Ромеро позволил себе эту маленькую художественную шалость. - Это явно фигура космонавта XX века
Шутка архитектора или монстр? Однако у Родриго Соланеллеса, викария собора, другая версия, он решительно отверг эту «ересь»:
- Убранство любого католического храма строится в строгом соответствии с церковным каноном, разработанным в раннем Средневековье. Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть – епархия никогда не утвердит еретический элемент декора.
- Но как же тогда астронавт попал на стену собора?
- Поменьше доверяйте экскурсоводам, – иронично заметил падре. – Это обычный для Средних веков монстр, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество, они символизируют те исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет.
Ещё раз вглядываюсь в скульптурное убранство северного портала. Действительно, вот правее «астронавта» типичный монстр: бородатая обезьяна с человеческим взглядом и вульгарно оттопыренным задом (см. фото). От этого чудища хочется немедленно спрятаться под церковную сень.
Что же касается спорной фигуры, пожалуй, нет – всё-таки это астронавт: классический скафандр, как в Музее космонавтики на ВДНХ; на груди – коробка какого-то прибора, и поперечные кольца дыхательного шланга реалистически прорисованы, и даже рифлёная подошва ботинок (см. фото).
Приключения монахов Эстебан Санса, преподаватель философии Университета Саламанки и одновременно руководитель Ассоциации авторов альтернативных научных концепций, уверен, что интересующая меня фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Эта его уверенность имеет строго научное обоснование: в библиотеке университета студенты господина Сансы отыскали гравюру начала XIX века с фотографически точным изображением всего скульптурного убранства собора. Так вот, «астронавт» занимает на этой гравюре то же самое место, что сегодня. А в рукописях эпохи Возрождения есть несколько упоминаний о встречах саламанкских монахов со странными существами, у которых «кожа спрятана под наружной кожей». Выходит, никакого произвола реставратора здесь нет.
Остаётся добавить, что весь архитектурный ансамбль центра Саламанки, включая, разумеется, кафедральный собор, ещё в 1985 г., то есть за несколько лет до начала его реставрации, взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур «астронавта» или кого-либо ещё невозможно.
Получается, странный монстр, поразительно точно совпадающий обликом с космонавтом-астронавтом, изготовлен мастерами Средневековья (максимум XVIII столетия). Другой вопрос: зачем? Может, в самом деле впечатлённые встречей с загадочными существами, имеющими «кожу, спрятанную под наружной кожей», мастера решили оставить память об этом незабываемом событии?
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 15:35 | Сообщение # 88
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
Электрический луч во тьме веков
Практически каждая экспедиция к древним местам ставит перед исследователями новую загадку, вынуждая строить новые и новые предположения, порой уж очень противоречащие здравому смыслу.
Когда археологическая экспедиция Говарда Картера достигла, наконец, погребальной камеры Тутанхамона, ученые были поражены не только сокровищами не тронутой гробницы, но и прекрасными фресками, которые ее украшали. Полное отсутствие следов копоти от факелов на ярких росписях поставило перед исследователями логичный вопрос: чем же освещали свое «рабочее место» древние мастера, наносившие росписи на сырую штукатурку? Ведь эти рисунки находятся в глубине цельного скального монолита Долины Царей. Вполне очевидно, что в темноте художники работать не могли… А доказанная невозможность освещения погребальной камеры с помощью системы зеркал, равно как и отсутствие малейших следов копоти на потолке и стенах дали основание выдвинуть почти невероятное предположение об освещении погребальной камеры Тутанхамона… электрическими светильниками.
Любопытно, что Святой Августин (354-450 гг. н. э.) в одном из своих трудов описывает удивительную лампу в храме Изиды, которую были не в силах загасить «ни ветер, ни вода». Плутарх также пишет о лампе, которая горела при входе в храм бога Аммона-Ра. «Жрецы храма утверждают, что она не гаснет уже… несколько столетий». Все это — более поздние литературные источники. А существуют ли материальные свидетельства того, что древние обитатели «Та Мэри» были знакомы с электричеством?
Вот что рассказывает немецкий инженер-электрик Р. Хаббек: «В октябре 1979 года наша группа из пяти человек исследовала храм богини Хатор в г. Дендера. На стенах длинных и узких (4, 6×1,12 м) комнат, считавшихся культовыми помещениями, мы обследовали несколько очень интересных необычных рельефов. Один из них особенно заинтересовал нас. На этой стене ясно видны фигуры людей, а рядом с ними — гигантские колбы, похожие на современные лампы накаливания. Внутри «ламп» изображены «волнистые змеи». Может быть, это символические нити накаливания?... Острые хвосты змей входят в «цветок лотоса». Не нужно иметь даже минимума воображения, чтобы увидеть в «лотосе», охватывающем узкую часть прозрачной колбы, обычный электрический патрон или цоколь лампы. На рельефе также показан своеобразный кабель, соединяющий это устройство с ящиком, похожим на наш распределительный щиток. Рядом фигура демона, держащего два ножа лезвиями вверх, — символ защиты. А поскольку известно, что работать с электричеством опасно, — этот демон может являться предупреждением (вроде современно черепа со скрещенными костями).
Эти рельефы были впервые обнаружены французским исследователем Опостом Мариэттом, который исследовал их в конце шестидесятых. Однако расшифровать иероглифы, вырезанные рядом с загадочными изображениями, Мариэтт так и не сумел…
Один из выдающихся специалистов в области электротехники В. Харн высказал мысль, что так называемые «столбы Джед», на которых покоятся «прозрачные колбы со змеями», очень похожи на современные изоляторы высокого напряжения. В этом случае «змеи» должны изображать спиралевидный газосветовой разряд, под действием высокого напряжения срывающийся с лепестков «цветка лотоса». Чтобы все это верно изобразить, нужно было иметь, как минимум, хотя бы элементарные познания в электротехнике.
Похожие на электрические кабели соединения, хорошо видные на рельефах храма богини Хатор, входят в какие-то «ящики» вроде распределительных щитов или, что более вероятно, генераторов электрического тока. В. Харн считает, что жрецы имели в своем распоряжении что-то типа генераторов Ван-де-Граафа, в котором электрические разряды поступают по изолированной ленте и накапливаются в сфере, которая заряжается и постоянно находится под высоким напряжение. С помощью таких примитивных генераторов можно легко получать напряжением в несколько сот тысяч вольт!
В. Харну удалось реконструировать действующую модель такого генератора, дающую дуговой разряд, сопровождающийся интенсивным свечением. Рассказывая о своих опытах, он пишет: «Если откачивать воздух из стеклянной колбы с двумя металлическими стержнями внутри, то электрический разряд наступает при намного более низком напряжении. При давлении 40 миллиметров ртутного столба от одного из стерженьков проскакивает ниточный разряд, сопровождающийся свечением. Если продолжить откачивать воздух, разряд становится шире, пока не заполнит все свободное пространство колбы. Все это полностью соответствует рельефу в храме Хатор…»
Здравый смысл буквально кричит, что это невозможно. Однако, кто мы такие, чтобы решать, что в этом мире, полном чудес и тайн, возможно, а что невозможно?
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 15:36 | Сообщение # 89
Уверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Убежал
Впервые найдены священные камни инков
Лента.Ру, 06 дек 2010,
Фото: INFOX.ru
Британским археологам впервые удалось обнаружить священные камни инков — так называемые камни предков, сообщает The Guardian.
Находка была сделана в окрестности поселения Ингапирка Ваминан в перуанских Андах на месте, где некогда находилась церемониальная площадка. Подобные площадки строились индейцами на завоеванных территориях, как обозначение того, что данная территория принадлежит империи инков. Священные реликвии были найдены на глубине 2,5 метров под жертвенником.
Согласно испанским хроникам XVI века, эти камни участвовали в важнейших церемониях богослужения инков. Выполненные из специальным образом обработанного андезита эти конические объекты осуществляли, по мнению древних, связь между небом, миром людей и подземным миром. Эти камни сами инки считали одними из своих главнейших сокровищ.
Империя инков существовала в Южной Америке с XI по XVI века. Государство включало в себя территории современных государств Перу, Боливии, а также частично Эквадора, Чили, Аргентины и Колумбии.
На дне Персидского залива скрывается потерянная цивилизация
Когда-то плодородный участок суши, ныне находящийся под водами Персидского залива, мог быть родиной неизвестной цивилизации. Такое мнение высказал археолог из Бирмингемского университета Джеффри Роуз. Он полагает, что этот оазис человек заселял на протяжении более 100 тыс. лет перед тем, как территория была поглощена Индийским океаном около 8 тыс. лет назад.
О том, что в этом районе ранее жили люди, свидетельствуют множество поселений вдоль побережья Персидского залива, которые были найдены за последние несколько лет. «Было обнаружено свыше 60 археологических памятников», - говорит Джеффри Роуз. - «В этих поселениях были построенные из камня дома. При раскопках были найдены следы разветвленной сети торговых путей, обнаружены искусно украшенная керамика, останки домашних животных, а также одна из древнейших в мире лодок».
Однако как эти поселения могли вдруг неожиданно появиться из ниоткуда, задается вопросом археолог. Ведь следов более раннего пребывания человека в этом месте найдено не было. Джеффри Роуз полагает, что ответ на этот вопрос лежит на дне Персидского залива. По мнению исследователя, эти новые поселенцы, пришли из центра впадины, сейчас заполненной водой, сообщает University of Chicago Press.
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами