Я не сама дорогу искала, меня везли. Я только приблизительно помню. Надо город весь проехать напрямую, потом к озеру сворачивать. Но там не сложно найти. Можем вместе поехать. Можно вообще туда групповой выезд сделать. Там не только камень, там зона аномальная возле озера. Там древнее капище было, называется Клещинское городище и Ярилина гора. Поисследовать очень интересно было бы.
Надо предложить Ольге Павловне устроить выезд туда - почему-то уверена, что там НАШЕ место! Собственно от нашего традиционного места проведения костров и матриц - это часа 2 примерно. Давайте, задумаем поездку туда всем вместе? Получится?
Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 00:13 | Сообщение # 93
Значительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Убежал
Я с Вами абсолютно согласна. Это наше место, место славянских энергий. Этот камень несет энергию Матери Сва. Обязательно предложите Ольге Павловне. Я точно поеду.
В Казахстане местные рыбаки поймали необычное существо. При ближайшем рассмотрении специалистами Алматинского зоопарка, находка оказалась трилобитом, древним членистоногим, которое в настоящее время считается вымершим видом.
Необычное для этой страны существо было обнаружено в водохранилище Капшагай, находящемся в Алматинской области. Рыбаки, выловившие особь, тут же окрестили ее мутантом, однако проявили сознательность и сдали свой улов в зоопарк, предварительно сняв на камеру мобильного телефона.
Местные специалисты созвали совет, который определил, что необычное существо является ни кем иным, как трилобитом. На вид животное крайне неприятно. Его длина составляет около 90 сантиметров. Плоское туловище покрыто твердым панцирем и имеет множество конечностей, причем только на одной стороне тела. Рот и сложные фасеточные глаза существа располагаются на одной поверхности туловища.
По словам ученых, трилобит относится к вымершему классу морских членистоногих. Сейчас подобные существа обитают исключительно в теплых водах Юго-Восточной Азии, а для местной фауны совсем не характерны. Некоторые виды трилобитов питаются илом, некоторые планктоном, передает "Интерфакс".
Специалисты выдвинули версию о том, что в Казахстан животное могло попасть не без помощи китайских рестораторов. "Для человека совершенно безвреден и безопасен. Их используют в Юго-Восточной Азии для приготовления в пищу, поэтому, возможно, что рестораны наши китайские завозят этих существ на еду. Возможно даже, что хотели акклиматизировать в Капшагае, попробовать, поэтому могли и выпустить", - рассказал один из сотрудников Алматинского зоопарка.
Дата: Воскресенье, 06.09.2009, 11:52 | Сообщение # 95
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
Еще раз о сходствах
Можно заметить большое сходство у андроновцев и ведических Ариев в одежде, языке, символике, единстве форм и орнаментов прикладного искусства. В мифологии Ирана и Индии сохранились предания о приходе Ариев с легендарной северной прародины, вызванной переселением и похолоданием. Индийцы и русские имеют много общего в языках и верованиях, элементах быта и семейного уклада.
Ученые, исследовавшие этимологические корни языка, выявили, что русский язык на 60% состоит из санскрита (праиндийского языка, древнего, сохранившего свою целостность, подобно древней латыни и по сей день считающегося одним из государственных языков Индии). Русские слова "мать" и "матерь" на санскрите звучат как "мата", "матри"; "тетя" - "тата"; "дядя" - "дада"; "деверь" - "девар"; "сын" - "суну".
Интересен пример сопоставления более чем 200 гидронимов (названий рек) Севера России и возможных древних корней этих названий, обнаруженных в санскрите. Например, всем известна святая река Ганга в Индии, но мало кто знает о существовании реки Ганга в Онежском уезде Архангельской Губернии или Гангозеро в Кижском погосте.
Раскопкам, которые велись на территории Урала, даны названия, и самые крупные из них - Срубная и Андроновская культуры. Любую культуру характеризует прежде всего керамика - способ ее изготовления, состав глиняного теста, форма и орнамент. Адроновские мастера использовали технику изготовления сосудов в три стенки или "три налепа", когда изготавливались три глиняные полоски и прикреплялись одна над другой. Древние индийские источники, такие как Веды и Упанишады, содержат сходные описания изготовления жертвенных сосудов индийским арием. Дно сосуда - земное жизненное пространство, связанное с божествами Ва-Су, вторая лента - над дном - это воздушное жизненное пространство, связанное с божествами Рудрами, и третья лента - это небо, где пребывают божества Адитьи. Весь технологический процесс в ведической литературе совпадает с адроновским, начиная от состава глиняного теста, применяемых примесей до обжига в костровой яме с добавлением к топливу трав. Сосуды украшают орнаментом, который включал в себя Свастику - символ устойчивости и прочности мироздания, изображения чакр и "древа жизни", растущего вершиной вниз.
(Материал взят из: статья "Духовное Единство между Россией и Индией.", Татьяна Корзун)
Общедоступные сведения о древнейшей истории весьма скудны. Например, что мы знаем о событиях 8-ми тысячелетней давности?
Известное нам «Начало» истории в «официальном» изложении звучит примерно так: «8000-7500 год до новой эры. Первые крепости. Первое падение Иерихона. Второе падение Иерихона. Муллино 11. Первое заселение пойм. Смена мезолита неолитом. Мангышлакская регрессия. Уровень моря падает на 60 м. ниже уровня океана. (2-й экокризис)»
Как было положено это «начало»? На этот счет пока нет единого мнения. Кому-то рисуется образ дикаря в шкуре с каменным топором, а другие обращают внимание на нередкие (особенно в последние годы) сообщения типа «на южном Урале открыта самая большая железорудная копь, датируемая 8-ым тысячелетием до н.э.», «в Сербии найдены рудники, которым 8-9 тысяч лет» и т.п.
Строители дольменов Интересной представляется точка зрения, согласно которой десять и более тысяч лет тому назад уже существовала огромная развития социальная система, созданная представителями белых (на)родов. Согласно этому взгляду славяне (от "Славь" – светлая Навь) никогда не имели «каменного», «бронзового» и других «веков». Именно это сообщество белых народов и было строителем дольменов.
«Это был единый сильный народ, заселивший громадные территории Европы и Азии и доминировавший на планете. Его земли омывались водами четырех океанов: Студеного – Северного Ледовитого, Восточного – Тихого, Западного – Атлантического, Марённого – Индийского. Цивилизация включала в себя множество известных и неизвестных государственных образований».
Были и другие объединения этносов:
«… Южнее располагалась Аримия – великая страна желтых людей (Древний Китай)».
Асса - Великая война
«Искушенный богатством и просторами смежных северных земель правитель Аримии развязал войну против северного соседа. Она была очень кровопролитной и стоила обеим сторонам колоссальных жертв. … в войне «между Великой Расой и Великим Желтым Драконом» погибли многие миллионы жителей Земли».
Дольмен - Меняющий Долю Дольмены – это эхо той, глобальной войны.
Слово «дольмен» нужно читать как «ДольМен» - Меняющий Долю. Дольмены ставились не Волхвами или Жрецами, а Витязями – людьми-воинами - недалеко от мест предстоящей РОТЫ. Рота - то, что мы сейчас называем такими словами как "битва", "сеча" и другими более поздними названиями, которые разнятся у разных народов. Знающим Древлесловенскую Буквицу или Глаголицу, должен быть понятен смысловой образ, который несет слово "рота". Известно, что недалеко от современного города Новороссийск были 1-ая, 2а-я и 3-я роты.
По сути дольмен - информационно-энергетический ... госпиталь. Дольмены рознятся по строению так же, как и виды увечий, полученных в бою. По боевому увечью определялись форма, размер, способ "загрузки " тела, и время нахождения внутри. Повреждены мягкие ткани, кости – необходим один вид лечения, нервные окончания, головной мозг – другой, и т.д. Людей ничем не оперировали, т.к. "медицина" появилась позже. Хирургия - порядка 4 тыс. лет назад (Египет), «терапия» - только 2,5 лет назад. Пытаясь понять это, следует помнить, что 7 и более тыс. лет назад люди обладали более здоровыми и «надежными» телами.Помещение такого тела в правильные энергии и информационные потоки инициировало срастание, заживление и выздоравливание.
У дольменов остались и названия, но прочитать их могут единицы. Ставились дольмены не хаотично, а в "сетке".
После войны «В конце концов «Великий Дракон» был побежден, и это событие до наших дней сохранилось в исторической памяти. Битва великого князя Асура (князь «земли Свята Расы») и Аримана (правителя Аримии) описана в ... «Авесте». В день осеннего равноденствия, когда наступало время древнего Нового года, правитель Аримии Ариман и великий князь Асур заключили мирный договор между воюющими державами. С той поры появилось летоисчисление от Сотворения Мира в Звездном Храме. Это произошло 7515 лет назад.»
Но дольмены не исчезли. После «отработки» своего предназначения их несколько изменили, и дольмены остались в качестве своеобразных "транзисторов" – переключателей-перераспределителей потоков энергии.
Дольмены еще заработают Кто-то сознательно разрушает дольмены, взрывая их, или попросту разводя внутри костры. Не ведают, что творят...
В настоящее время использовать дольмены по первоначальному назначению нельзя. Их полезность для человека практически нулевая. Возможно, некоторые из них еще могут помочь в лечении увечий, но не полностью, т.к. энергетические поля претерпели изменения. На сегодняшний день дольмены полезны только для самой планеты Земля. Но в недалеком будущем – 2012-2029 годы – они выполнят свою роль на благо грядущим поколениям. Надеюсь, что читатель отметит интересную особенность: дольмены “появились“ именно сейчас, т.е. только в наши дни они привлекли к себе внимание человека, до этого находясь как бы в забытье. Конечно, сейчас многие дольмены переставлены, разобраны и растащены. Никто не в силах сказать, какие это повлечет последствия. Следует помнить, что дольмены – это лишь фрагмент системы. Что-то было и есть рядом с дольменами - в «Сырой Земле» - километрах в 3-16 от них, не ближе и не дальше.
Комментарии: Великая Асса
Китайцы за последние полтора года фактически "открыли" Великую Ассу. Кострами и пожарищами 8-ми тысячелетней давности буквально усеян весь Северо-Западный Китай. Но вопрос о том, с кем воевали - остается открытым.
Каков возраст дольменов? В большинстве источников указаны сроки строительства дольменов, начиная с 5 тыс. до н.э. Как правило, такие датировки основаны не на радиоуглеродных методах определения даты, т.к. обе разновидности этой методики имеют стабильную погрешность в 5-8 тысяч лет на дистанциях (временных отрезках) менее 100-150 тысяч лет. Определяемое как "5-ое тысячелетие" запросто может оказаться построенным и в прошлом веке и 13 тыс. лет назад. При датировке происхождения дольменов чаще используют дополнительные, косвенные датировки событий или исторических процессов (например, расселения арийских племен), к которым «привязывается» строительство дольменов.
Как работают дольмены Оказалось, что не только пирамиды Египта, а также Стоунхендж и другие мегалиты Англии генерируют высокочастотные колебания и электромагнитные волны. Их активность возрастает на восходе и закате солнца, а также усиливается в переломные дни года - весенние и осенние равноденствия. Впоследствии было выяснено, что ранние кавказские дольмены обладают теми же свойствами, и также построены из подобного материала и по схожим технологиям.
Р: только ранние!!! Это - сильный факт!.. Отсюда следует, что более поздние дольмены - лишь подражание с утерей знания начальной функциональной принадлежности. Отсутствие подобного эффекта у "небрежно" построенных дольменов свидетельствует о важности для получения эффекта не только материала, но и строгого выдерживания геометрических параметров конструкции и ее ориентации (географической привязки)... В чем же причина данных явлений в мегалитах? Дело в том, что дольмены строились из кварцевого песчаника. Кварц - это окись кремния SO2. Он наиболее распространен в земной коре и имеет свои разновидности. Кристаллы кварца обладают свойством прямого и обратного пьезоэффекта. Если кристалл сжать, то на его гранях, перпендикулярных направлению сжатия, возникают разноименные электрические заряды. Так, механическая энергия с помощью кристалла превращается в электрическую. И наоборот, приложенное к кристаллу переменное электрическое поле, заставляет его производить механические колебания. Кварц работает в огромном диапазоне частот, создавая акустические и электрические волны. Самовозбуждение кристаллов кварца в мегалитах происходит за счет постоянного распространения на Земле акустических волн и электрических разрядов. Они образуются от деформации земной коры, вызванной в результате тектонической деятельности, землетрясений, извержений вулканов и приливно-отливных влияний Солнца, Луны и других планет. Кроме того, дольмены строились на разломах в земной коре. В этих местах наблюдаются сильные энергетические потоки. Кристаллы кварца возбуждаются по всему объему массивной плиты дольмена, генерируя очень высокие частоты... Сама камера дольмена является резонатором. За счет параллельно расположенных плит в дольмене создается стоячая волна, как в камертоне. Если камертон поднести к источнику хаотического шума, он начинает звучать, генерируя определенную частоту. Так и камера дольмена усиливает подземные колебания. Внутри такой камеры создаются колебания, излучаемые через отверстие...
Вполне возможно, что дольмены, связанные колебаниями между собой, образуют единую систему и воздействуют на природу, погоду и жизненные биологические процессы.
Р: итак, гипотеза официальной истории об авторстве дольменов за первобытным человеком требует от него невообразимого, - знания пьезоэффекта; законов акустики; электричества вообще; его связи (через пьезоэффект) с напряжениями в земной коре; географии мест напряжения в земной коре; связи данного пьезоэффекта с точными геометрическими параметрами (и умения "обращаться" с этими параметрами) и т.д. и т.п. откуда эти знания могут вдруг возникнуть у людей, занимающихся охотой и собирательством (или пусть даже - ранним земледелием)?!. Полная ерунда!!! Даже если предположить возможность случайного формирования естественным путем некоторых геологических образований, создающих пьезоффект в сколь-нибудь серьезных масштабах, то каким таким чудодейственным образом примитивный человек мог заметить этот эффект (без соответствующих приборов и оборудования)?!. Для этого этот человек должен был обладать сверхразвитой (буквально, гипертрофированной) чувствительностью к данному эффекту (которая далее неизвестно куда делась)!.. Но даже если это и имело место быть (что уже превышает границы самой смелой фантастики), то ЧТО же именно могло заставить людей заняться тиражированием этого случайного геологического образования??? Разве подобные вопросы не достойны стать причиной полной ревизии официальной версии???
Китай
Япония
Корея
Ирландия
Индия
Существует мнение, что нельзя смешивать мегалиты и дольмены «в одну кучу». Центром дольменной культуры является Б. Кавказ. С другой стороны, как Вы сами можете убедиться из рисунков, дольмены различных регионов весьма похожи. Например, индийский так вообще не отличишь от Кавказского, несмотря на то, что их разделяет порядка 8 тыс. км.
Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 13:37 | Сообщение # 97
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
Монастырские тюрьмы
Отдаленность Соловецкого монастыря от обжитых мест и труднодоступность сделали его идеальным местом заточения.
Еще в средние века Русская православная церковь была «встроена» в государственную систему исполнения наказания. Нередко в монастыри под строгий надзор направляли обвиненных в ереси, богохульстве и других религиозных преступлениях. Сюда же попадали и те, чью вину, подлинную или мнимую, знали очень немногие - монастырские стены умели хранить тайны своих узников.
Для отбытия наказания в монастырях создавались специальные тюрьмы, отношение к узникам которых традиционно не отличалось милосердием, а зачастую было более суровым, чем в обычных острогах. Охрану узников в крупных монастырских тюрьмах осуществляли специальные военные команды.
Зачастую узники попадали в монастырскую тюрьму так и не побывав под судом и следствием. В 1775 г. кошевой Запорожской Сечи Кальнишевский, сечевой судья Головатый и писарь Глоба по ходатайству Потемкина были без суда заточены Екатериной II в монастыри, откуда на свободу уже не вышли. В отношении Кальнишевского «справедливость восторжествовала», он был освобожден из-под стражи глубочайшим 110-летним старцем, но покинуть монастырь уже был не в состоянии.
Монастырских острогов в России было не мало. В 1905 г. исследователь монастырских тюрем А.С. Пругавин перечислил в своей книге 18 мужских и 9 женских монастырей, служивших для заточения узников, и этот перечень был далеко не полным. По решению императора или Синода для заключения под стражу мог быть использован любой монастырь.
Старейшие и наиболее известные монастырские тюрьмы находились в Соловецком и Спасо-Евфимьевском монастырях. В первый традиционно ссылали опасных государственных преступников, второй первоначально предназначался для содержания душевнобольных и пребывающих в ереси, но затем в него стали направлять и узников, обвиненных в государственных преступлениях.
Отдаленность Соловецкого монастыря от обжитых мест и труднодоступность сделали его идеальным местом заточения. Первоначально казематы располагались в крепостных стенах и башнях монастыря. Зачастую это были клетушки без окон, в них можно было стоять, согнувшись, или лежать на коротком топчане, поджав ноги. Интересно, что в 1786 г. архимандрит монастыря, где содержалось 16 узников (из них 15 - пожизненно), не знал о причине заключения семи. Указ о заключении таких лиц обычно был лаконичен - «за немаловажную вину к содержанию до кончины живота».
Среди узников монастыря были и священники, обвиненные в пьянстве и богохульстве, и различные сектанты, и бывшие офицеры, которые во хмелю нелестно отозвались о нравственных качествах очередной императрицы, и крупные сановники, замышлявшие государственный переворот, и «правдоискатели», написавшие жалобы на представителей власти. Пять лет по неизвестному обвинению провел в этой тюрьме французский дворянин де Турнель. Самый юный заключенный попал в тюрьму в 11-летнем возрасте по обвинению в убийстве, в заключении ему пришлось провести 15 лет.
Режим в монастырской тюрьме отличался крайней жестокостью. Власть игумена не только над узниками, но и над охранявшими их солдатами была практически бесконтрольна. В 1835 г. жалобы узников «просочились» за монастырские стены, на Соловки приехала ревизия, возглавляемая жандармским полковником Озерецковским. Даже жандарм, повидавший на своем веку всякого, вынужден был признать, что «многие арестанты несут наказания, весьма превышающие меры вины их». В результате ревизии трое узников были освобождены, 15 отправлены на военную службу, двое переведены из камер в кельи, один принят в послушники, а ослепший заключенный отправлен на «материк» в больницу.
Но и после ревизии режим в тюрьме не был облегчен. Узников кормили скудно, им запрещали всякую связь с волей, не давали письменных принадлежностей и книг, кроме религиозных, а за нарушения правил поведения подвергали телесным наказаниям или сажали на цепь. Особенно жестоко обращались с теми, чьи религиозные убеждения не совпадали с официальным православием. Даже искреннее раскаяние и переход в православие таких узников не гарантировали им выход на свободу. Отдельные «пребывающие в ереси» узники проводили в этой тюрьме всю сознательную жизнь. Так, крестьянин Антон Дмитриев за самооскопление был заключен в монастырь в 1818 г. и провел в одиночной камере 62 года.
Немало известных лиц «прошло» через казематы Спасо-Евфимьевского монастыря. В тюремной келье закончился жизненный путь декабриста князя Шаховского и монаха-прорицателя Авеля. Даже в конце XIX века в монастырскую тюрьму заключали без решения суда, зачастую по надуманным обвинениям. Так, крестьянина Федосеева Синод отправил в монастырь за то, что он «жил в пещере и своей лицемерной праведностью привлекал к себе массы простого народа». Истинно верующий житель Архангельска Василий Рахов, активно занимавшийся благотворительностью и открывший для бедных детский приют и две столовые, местным духовенством, почувствовавшим в нем конкурента, был обвинен в штундизме. Дело дошло до суда, но светский суд Рахова оправдал. Тогда по утвержденному императором ходатайству Синода его отправили для заключения в монастырь. На свободу несчастный узник вышел только в 1902 г., проведя в заключении 7 лет.
Во второй половине XIX века монастыри все реже стали использоваться как места заключения. Последние узники Соловецкой тюрьмы, сектанты Давыдов и Леонтьев, в 1883 г. были переведены для проживания в монастырские кельи. В 1885 г. была упразднена караульная команда, и тюрьма окончательно прекратила свое существование. В 1903 г. в здании тюрьмы была оборудована больница. Дольше просуществовала Спасо-Евфимьевская монастырская тюрьма, последний заключенный которой, старообрядец Федор Ковалев, был освобожден 2 марта 1905 г.
Мода на имена Необычайно популярные в прошлом веке сложносоставные имена вроде Владлены, составленного из нескольких слогов Владимира Ленина, канули в Лету вместе с коммунистическим режимом.
Однако, присмотревшись повнимательнее к шествию новых имен сквозь годы, обнаружилось, что и у нашего времени очень большой потенциал для подобного народного творчества.
Отметим, что есть и тенденция смены смешных и неблагозвучных фамилий. Так в 2008 году свои фамилии поменяли шесть тысяч москвичей. Среди них были Мент, Голубой, Буйная, Лох.
20-е годы Захлестнувшая страну мода на аббревиатуры отразилась и на именах. В стране, где правили Совнарком и Главначпупс. И если знаменитое Даздраперма (Да здравствует Первое мая) уже и тогда казалось перебором, то, например, мальчиков по имени Ким (Коммунистический Интернационал молодежи) в 20-х было полно.
Пятерка наиболее популярных: Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция Донэра - Дочь Новой ЭРы Ледат - ЛЕв ДАвидович Троцкий Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет Тролебузина - ТРОцкий, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев
30-е годы Чем сильнее разгорался культ Ленина, тем больше ленинских имен производилось на свет. От Вилена (В. И. Ленин) до Лунио (Ленин Умер, Но Идеи Остались). Хотя родительская фантазия откликалась на все. Организовал Отто Шмидт на Северном полюсе первую полярную станцию - получился Оюшминальда (О. Ю. ШМИдт НА ЛЬДине), запустили в небо стратостат - чем не Персострат (ПЕРвый СОветский СТРАТостат).
Пятерка наиболее популярных: Бестрева - БЕрия СТраж РЕВолюции Ворс - ВОРошиловский Стрелок Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА Даздрасмыгда - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни Лагшмивара - ЛАГерь ШМИдта В АРктике
40-е годы Главные герои фильма Стиляги Мэлс (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин) и Польза (ПОмни Ленинские ЗАветы) лишь в конце 50-х смели осовременивать свои имена - Мэл и Полли. В 1952-м "перекреститься", отбросив букву "с", было крайне опасно.
Пятерка наиболее популярных: Меженда - МЕждународный ЖЕнский День Статор - СТАлин ТОРжествует Пофистал - ПОбедитель Фашизма Иосиф СТАЛин Одвар - Особая Дальне-Восточная АРмия Папир - ПАртийная ПИРамида
50-е годы Наука двинулась вперед, а за ней и имена. Воспевать успехи ученых-атомщиков или ракетчиков было куда веселее, чем Ленина. Хотя и он пригодился: с помощью Ильича обосновывали имя Нинель.
Пятерка наиболее популярных: Мират - МИРный АТом Мэлор - Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская Революция Перкосрака - ПЕРвая КОСмическая РАКета Нинель - Ленин наоборот Придеспар - ПРИвет ДЕлегатам Съезда ПАРтии
60-е годы "Космос, космос и еще раз космос" - вот главный тренд 60-х. Гагарин и Терешкова не только сделали популярными именами Юру и Валю, но и дали новую тему родительской фантазии. Ну и немного кукурузы и Никиты Хрущева, хотя именно последний и остановил вакханалию. Хрущев критически отзывался о "собачьем языке сокращений", и явление пошло на спад.
Пятерка наиболее популярных: Ватерпежекосма - ВАлентина ТЕРешкова ПЕрвая ЖЕнщина-КОСмонавт Кукуцаполь - КУКУруза ЦАрица ПОЛей Нисерха - НИкита СЕРгеевич Хрущев Урюрвкос - УРа, ЮРа В КОСмосе Юралга - ЮРий АЛексеевич ГАгарин
Они все еще вокруг нас
Сегодня это может показаться неправдоподобным, но все эти имена еще пятьдесят лет назад родители охотно давали детям. И даже сейчас, оглянувшись по сторонам, мы можем найти тому немало подтверждений.
Автор популярных стихов и песен Римма Казакова на самом деле была Рэмо (Революция, Электрификация, Мировой Октябрь). Бывшему председателю Газпрома Рему (РЕволюция Мировая) Вяхиреву имя никогда не мешало. Писатель, придумавший участкового Анискина, Виль (В. И. Ленин) Липатов тоже своего имени не стеснялся. Известный историк Рой (Революция, Октябрь, Интернационал) Медведев, как и автор знаменитых фильмов "Весна на Заречной улице" и "Застава Ильича" Марлен (МАРкс, ЛЕНин) Хуциев, свои имена несли с гордостью. Имя известной актрисы Элины (ЭЛектрификация, ИНдустриализация) Быстрицкой в наше время звучит вполне современно. А вот актриса Нонна Мордюкова предпочитала не вспоминать, что в детстве ее звали Ноябрина.
Вряд ли многие сейчас захотят называть свое чадо в честь Маркса или Ленина, в XXI веке новая актуальность. Но исходя из современных событий в стране и мире, можно предложить следующие имена:
Допросол - ДОстойно ПРОведем Сочинскую ОЛимпиаду Жислав - ЖИгули - Самый Лучший АВтомобиль Воввич - ВО Всем ВИноват Чубайс
Однако родители идут дальше. В прошлом году в российской столице родилась девочка Луна, а также мальчики Ангел, Север, Ветер и Воля. Не отстают по креативности и молодые родители из Московской области. В 2008 году там на свет появились Лоренцо и Максимилиан.
10 сентября в соборе Святой Софии в Киеве состоялось вскрытие саркофага Ярослава Мудрого для антропологического исследования.
Работы будут вестись по программе антрополого-медицинского исследования костных останков князя. Планируется гистологический анализ для контроля данных антропометрических исследований, а также медико-анатомическое исследование патологических отклонений в строении костей мужского скелета, цель которого — проверить летописные свидетельства о болезнях и травмах князя.
С помощью анализа состава ДНК и наличия аминокислот научные работники планируют точно определить год захоронения Ярослава Мудрого, а также пол и возраст человека, костные останки которого лежат рядом со скелетом князя, чтобы выяснить их семейные связи, сообщает УНИАН.
Используя современные методы компьютерной графики, исследователи надеются воспроизвести внешность князя.
Участие в нынешнем исследовании примут научные заведения Украины, Швеции, Великобритании и США.
Дата: Суббота, 05.02.2011, 11:37 | Сообщение # 100
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
Солнечный камень - компас викингов
Искусными мореплавателями древности слыли викинги, бороздившие моря от устьев русских рек и Гренландии до побережья Северной Америки. Предполагалось, что для навигации в пасмурную погоду они использовали загадочный солнечный камень, о котором рассказывалось в сагах. Недавно гипотезу проверили экспериментальным путем. Возможно, что кормчие викингов применяли поляризацию света.
В тот период времени — 750-1050 годы нашей эры — магнитный компас европейцам еще не был известен. Как же кормчие ориентировались во время дальних переходов, особенно в ненастную погоду или во время полярного лета, когда даже не видно звезд? Казалось, ответ можно было найти в сагах древней Исландии и континентальной Скандинавии, сложенных в XIII-XV веках. В них упомянуто загадочное навигационное устройство, называемое solsten, или sólarsteinn, — солнечный камень, позволяющий определять местонахождение светила в любую погоду.
Сведения были противоречивыми. В одних сагах говорилось, что солнечный камень, или гелиолит, изменял свой цвет, когда его направляли на Солнце даже в пасмурную погоду. Другие сообщали, что при наблюдении за небосводом в направлении 90 градусов от направления на Солнце в образце возникает темная полоса. Однако толкового объяснения принципа использования солнечного камня в сагах обнаружить не удалось.
Так, в одной из саг король Олаф Святой (сын Харальда) проверяет знания предводителя Сигурда во время плавания: "Конунг спросил его, знает ли тот, где находится Солнце на небе, поскольку было облачно. Сигурд ответил, что знает, и указал направление. Тогда конунг поднял свой солнечный камень вверх и определил, откуда льется свет. Он подтвердил, что Солнце находилось действительно там, куда указал Сигурд". Олаф Святой жил с 1014-го по 1030 год и после смерти был канонизирован. Реальным историческим лицом был и предводитель Сигурд.
Европейская наука не сразу "доросла" до открытия викингов. В 1669 году датский ученый Эразм Бартолини (1625-1698) опубликовал "Опыты с дважды преломляющим исландским кристаллом, которые привели к открытию удивительного и необыкновенного преломления". Спустя два десятилетия голландский физик и астроном Христиан Гюйгенс (1629-1695) первым указал на поперечную анизотропию светового луча (поляризацию света) исландского кристалла.
Таким же свойством обладают кристаллический кварц SiO2 и фтористый магний MgF2, издавна добывавшиеся в Норвегии. Кристаллы кордерита турмалина, также обладают дихроизмом, то есть способностью селективно поглощать лучи определенной поляризации.
В 1967 году датский археолог Торкилль Рамскоу (Thorkild Ramskou) выдвинул гипотезу. В древних сагах под драгоценными камнями, с помощью которых можно отыскать морской путь, подразумеваются прозрачные минералы, которые поляризуют проходящий через них свет. Солнечным камнем мог быть либо исландский шпат (прозрачная разновидность кальцита), либо турмалин и иолит. Каким из минералов пользовались викинги, ведь все перечисленные камни были им вполне доступны. Кстати, в авиационном приборе в качестве поляризационного фильтра для определения положения Солнца после заката используется иолит.
Эксперименты показали, что степень поляризации неба в разных точках небосвода изменяется от 0 до 80 процентов. На восходе и закате, когда Солнце находится вблизи горизонта, наибольшая степень поляризации небосвода будет на большом круге, плоскость которого проходит через зенит и перпендикулярна направлению на Солнце. Наименьшая поляризация будет соответствовать направлению на Солнце. Максимум поляризации соответствует примерно углу 90 градусов от Солнца. Вблизи направления на Солнце поляризация дважды меняет свой знак, проходя через нулевые значения — так называемые нейтральные точки.
С 2005 года этим вопросом вплотную занимался венгерский биофизик Габор Хорват (Gábor Horváth), который вместе с коллегами из Германии, Испании, Швеции, Финляндии и Швейцарии изучал поляризацию света при пасмурном небе, а также в тумане в Венгрии, Тунисе, Финляндии и у полярного круга.
Международная группа ученых экспериментально подтвердила, что солнечными камнями викингов могли быть кристаллы. "Могли быть" — еще не дает однозначного ответа, что они ими были в действительности. Тем не менее, легенды о солнечном камне и объяснение механизма его действия, предпринятое Рамскоу, научно обоснованы.
Сначала гелиолит нужно было как бы откалибровать. Рассматривая через него небо в ясную погоду, кормчий должен был поворачивать камень до появления наибольшей яркости. Направление на Солнце обозначалось риской на камне. В другой раз, стоило появиться лишь небольшому просвету в облаках, штурман нацеливал на него камень, поворачивая до максимальной яркости, а метка на камне указывала на положение светила.
Скептики в свою очередь утверждали, что положение Солнца викинги определяли гораздо проще — на глаз — по общей картине освещения, лучам, отсветам на облаках и т.п. Это предположение не прошло проверки на практике. В разных концах планеты было сделано множество панорамных снимков дневного неба с разной степенью облачности, а также фотографии вечернего неба в сумерках.
Затем эти снимки показывали группе добровольцев, которым было дано задание указать расположение Солнца, отметив его на компьютере мышкой. Сравнив выбор испытуемых с фактическим нахождением светила, оказалось, что по мере увеличения плотности облаков заметно возрастало расхождение между кажущимся и истинным положением Солнца, так что викингам для ориентации по сторонам света требовались какие-то дополнительные технологии или приспособления.
Если смотреть сквозь кристалл в направлении от Солнца, то к наблюдателю попадет свет, отраженный от атмосферных неоднородностей и обязательно хотя бы частично поляризованный. При повороте кристалла относительно оси наблюдения интенсивность проходящего света будет изменяться. Сканируя небосвод с помощью гелиолита, викинги-мореплаватели могли определять положение Солнца даже через облака.
Поляризованный свет позволяет ориентироваться в пространстве насекомым, например, пчелам. Почему бы им не воспользоваться и людям? Ирония заключается в том, что результаты двух новейших исследований о навигации викингов и пчел с использованием поляризованного света были опубликованы в одном номере солидного научного журнала. Игорь Буккер
Дата: Понедельник, 07.02.2011, 12:48 | Сообщение # 101
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
Символ «Шри Янтра» (Sri Yantra)
Символ «Шри Янтра»
Юджин, штат Орегон. Именно здесь ведутся исследования огромных коллекций материалов из библиотеки университета Орегона, в результате которых возникло несколько новых версий о символе «Шри Янтра».
Этот символ был упомянут в происшествии, которое произошло в курортном городке на побережье Орегона, где группа людей стала свидетелями появления НЛО. Позже на местах подобных явлений были обнаружены тысячи символов «Шри Янтра».
Эксперты по НЛО называют символ «Шри Янтра» древним символом НЛО. Кроме того, считается, что правительство США скрывает некую информацию об этом символе, т.к. он напрямую связан с изучением НЛО. По крайней мере так заявил знаменитый разоблачитель Юлиан Ассандж на своём портале WikiLeaks. Однако, на сегодняшний день символ «Шри Янтра» известен как просто символ «глобального мира и гармонии».
На каком же основании появилась новая версия о символе? Очевидцы из штата Орегон говорят, что символ «Шри Янтра» был обнаружен в их регионе в начале 1990-х годов, эти символы появлялись как круги на полях в восточной пустыне штата Орегон. «Мы видели загадочные надписи в углах церквей в центре города Сиэтл и Портленд. Мы видели этот символ на бумажных листовках, которые в последнее время появляются на побережье, и мы слышали, что Шри Янтра проявляется по всему миру», - говорит Грег Хейнсворт возглавляющий «Общество наблюдателей», которое исследует фэномен НЛО. Хейнсворт отметил, что каждый, кто интересуется НЛО знает символ «Шри Янтра». Он считает что «Шри Янтра» только похож на древний индуистский символ посредничества и мира. Он верит, что символ гораздо старше любой цивилизации на земле.
Символ «Шри Янтра» известен как просто символ «глобального мира и гармонии»
Впервые символ «Шри Янтра» был обнаружен в удалённой юго-восточной части штата Орегон известной как пустыня Альворд. В этом месте, известном как бассейн Микки, пилот сфотографировал «Шри Янтра». Символ протяжённостью в четверть мили был вырезан на земле таким же образом как более ранние рисунки на полях Орегона. «Шри Янтра» в бассейне Микки был впервые обнаружен 10 августа 1990, но символ быстро исчез, а недавно их появления возобновились в самых разных местах штата Орегон.
Хейнсворт также отметил, что некоторые исследователи этих явлений просто заинтересованы в получении прибыли и от них можно ждать даже дешёвых подделок. Оригинальный «Шри Янтра» из пустыни Альворд, располагался на пустынных холмах. Общая длина линий составляла 13,3 км, каждая линия была десять дюймов в ширину и три дюйма глубиной. Это место в пустыне восточного Орегона в настоящее время "мекка" для наблюдателей НЛО со всего мира, которые стремятся побывать на том месте, где инопланетный «Шри Янтра» впервые был обнаружен.
Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 10:38 | Сообщение # 102
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
Реальная история увлекает круче любого фэнтези
В последних числах декабря (2009) компания NMG начинает продажи комплекта из 12 научно-популярных фильмов (в формате DVD) под общим названием «История: наука или вымысел». К комплекту дисков прилагается книга, автором которой является Степан Молот, где содержится краткое содержание основ Новой хронологии Анатолия Фоменко и Глеба Носовского.
В фильмах цикла «История: наука или вымысел» рассказывается об интереснейших событиях мировой истории, причем трактовка этих событий весьма далека от привычной для массового сознания. Зрителям фактически предлагается принципиально новый взгляд на важнейшие события истории человечества и совершенно неожиданные, зачастую потрясающие воображение ответы на главные вопросы, которые до сих пор ставила перед ними историческая наука. Ведь многое из того, что некритически воспринято массовым сознанием как нечто очевидное, при внимательном рассмотрении оказывается совсем не таким уж однозначным. А зачастую – просто неверным.
Научные книги и музейные экспозиции, исторические романы и кинофильмы вроде бы убеждают нас, что об истории человечества известно почти все, и практически на любой вопрос пытливого разума у историков обязательно найдется готовый ответ. Однако если мы вглядимся в наше прошлое более пристально, то обнаружим там множество странностей и нестыковок, которые официальная наука нам никак не объясняет.
Почему, скажем, обычно внимательные к историческим деталям живописцы средневековья изображали библейских и античных персонажей как своих современников? И откуда взялось в Древнем Египте оружие из железа? А на каком основании Иван Грозный называл себя прямым потомком римского императора Августа – и современники признавали справедливость таких заявлений?
Да и вообще, на чем построена датировка того или иного события, как доказывается подлинная древность того или иного артефакта?
В многочисленных исторических и археологических справочниках можно найти ответ вроде бы на любой вопрос.
В музеях всего мира хранятся уникальные экспонаты – свидетели ушедших эпох. Все эти предметы педантично сгруппированы и разложены в строгом хронологическом порядке. Но почему ученые пришли к выводу, что, например, вот этот кувшин относится к V в. до н. э., а этот – к VIII в. н. э.? Принято считать, что методы определения возраста древних объектов хорошо проверены, а главное, очень надежны. Но так ли это на самом деле?
Казалось бы, эти и многие другие загадки должны были заставить историков пристальнее вглядеться в наше прошлое.
Но этого до сих пор не случилось, и потому невольно возникает вопрос: а действительно ли мы знаем свою историю? Или, еще точнее, – является ли историей то, что нам под видом нее навязывают?
Разоблачению устоявшихся догматических мифов и подлинной трактовке происходивших в реальности исторических событий и посвящена «Новая хронология», на основе которой и созданы все 12 фильмов научно-популярного цикла «История: наука или вымысел». Основные положения «Новой хронологии» сформулированы академиком РАН, математиком Анатолием Фоменко и несколькими его коллегами (в т. ч. Глебом Носовским).
Вопреки утверждениям скептиков, она построена на четких математических и астрономических расчетах, которые любой непредвзятый человек, интересующийся историей, может без труда перепроверить. Именно благодаря своей стройности и доказательности «Новая хронология» делает историю подлинной науки, выводит ее из разряда собрания невесть кем и как сочиненных легенд и заученных догм. А то и просто фальсификаций, связанных с особенностями текущей политики.
Сомнения в подлинности того, что у нас принято считать «традиционной хронологией», различными учеными высказывались уже давно. Еще в XIX веке базу для теории академика Фоменко заложил в своих трудах выдающийся ученый и революционер Николай Морозов. С середины 1990-х годов «Новая хронология» приобрела популярность в России и стала известна за ее рубежом.
Исследованиями по «Новой хронологии» занимаются несколько независимых групп ученых и энтузиастов в разных странах мира: Йордан Табов (Болгария), Евгений Габович (Германия, администратор журнала «История и хронология»), Уве Топпер (Германия, редактор журнала «История и хронология»), Ливрага Рицци (Германия), Радош Бакич (Венгрия) и многие другие. В поддержку «Новой хронологии», между прочим, высказывался ныне покойный логик и социолог Александр Зиновьев (предисловие «A Global Falsification of History» к книге Фоменко «History: Fiction or Science?»).
Построенный на основе «Новой хронологии» цикл фильмов «История: наука или вымысел» в увлекательной форме рассказывает о подлинной подоплеке таких грандиозных событий, как крестовые походы, строительство пирамид Египта, сосуществования Руси и Орды. Открываются тайны возникновения Иерусалима, Великого Новгорода, Московского Кремля. Производимая таким образом реконструкция истории устраняет большое количество тайн и загадок в прошлом человечества, находит простые и логические объяснения тем историческим событиям, о которых историки спорят уже не одно столетие.
Выясняется также, что история европейских государств искусственно растянута в прошлое, а история Руси – намеренно укорочена. Более того, после знакомства с настоящей Реконструкцией истории становится понятным многое из происходящего в наши дни.
Известно, какой ажиотаж вызвал недавно выход книги Дэна Брауна «Код да Винчи», а потом – и сделанный по ней фильм. Или какую бешеную популярность получили фильмы Мэла Гибсона «Страсти Христовы» и «Апокалипсис». Однако действительные события, которые открывает цикл фильмов «История: наука или вымысел», еще увлекательней, чем любое фэнтези или исторический детектив. С одной только разницей – цикл основан на подлинных и научно доказанных событиях.
Дата: Четверг, 14.04.2011, 11:01 | Сообщение # 103
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
Археологи полагают, что нашли древнейшее изображение Христа
РИМ. Английские и швейцарские специалисты, изучающие листы из бронзы, найденные в Иордании, предполагают, что они содержат самое древнее изображение Иисуса Христа. На одном из листов выбит лик с терновым венцом и надписью внизу «Спаситель Израиля».
Как сообщает aciprensa со ссылкой на британский ежедневник «Daily Mail», 70 бронзовых листов были найдены в период с 2005 по 2007 г. в пещере на холме недалеко от Галилейского моря. Пещера находится примерно в 100 милях от Кумрана, где были обнаружены известные папирусы Мертвого моря.
В настоящее время эксперты из Англии и Швейцарии изучают образцы, пытаясь более точно определить их возраст и происхождение. По предварительным оценкам, они были созданы в I в. от Р.Х.
Представляющий наибольший интерес лист небольшого размера (с кредитную карту) содержит 3-мерное изображение человеческой головы.
Владелец находки — водитель-бедуин Ассан Саида — живет в арабской деревне Умм Аль-Гханим. Он отказался продавать листы, но уступил два из них для исследований в Англии и Швейцарии.
Дата: Понедельник, 25.04.2011, 17:28 | Сообщение # 104
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
Акварели Васнецова приказано сжечь
Свершилось. В России появилось научное экспертное заключение, признающее акварель Виктора Васнецова, самого известного иллюстратора русских сказок, предметом, обладающим «невербальным манипулятивным воздействием», сиречь опасным и подпадающим под статью 282 УК РФ.
Такое заключение дали этой акварели эксперты кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Сказано в экспертном заключении буквально следующее: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре “Волхвы”, использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки “Волхвы”, на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».
Может быть, эксперты из института повышения квалификации не знали, что это за картинка? Судя по тому, что они напечатали в своем заключении, они и понятия не имели, что за старец там изображен. К какому произведению нарисовал эту и множество других акварелей прославленный художник? Вот к этому:
Песнь о вещем Олеге
Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век. И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землею? Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмешь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе,
Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы… Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов: Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю, И холод и сеча ему ничего. Но примешь ты смерть от коня своего».
Олег усмехнулся — однако чело И взор омрачилися думой. В молчанье, рукой опершись на седло, С коня он слезает угрюмый; И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой.
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время: Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твое позлащенное стремя. Прощай, утешайся — да помни меня. Вы, отроки-други, возьмите коня!
Покройте попоной, мохнатым ковром; В мой луг под уздцы отведите: Купайте, кормите отборным зерном; Водой ключевою поите». И отроки тотчас с конем отошли, А князю другого коня подвели.
Пирует с дружиною вещий Олег При звоне веселом стакана. И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана… Они поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…
«А где мой товарищ? — промолвил Олег,— Скажите, где конь мой ретивый? Здоров ли? всё так же ль легок его бег? Всё тот же ль он бурный, игривый?» И внемлет ответу: на холме крутом Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник И думает: «Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твое предсказанье! Мой конь и доныне носил бы меня». И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора, С ним Игорь и старые гости, И видят: на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости; Их моют дожди, засыпает их пыль, И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил И молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил: На тризне, уже недалекой, Не ты под секирой ковыль обагришь И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!» Из мертвой главы гробовая змия Шипя между тем выползала; Как черная лента, вкруг ног обвилась: И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега: Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега; Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.
1822, А.С.Пушкин
Конечно, Пушкин экспертам Кировского института повышения квалификации не указ. Если он называет волхва «вдохновенным кудесником», то, возможно, и сей Пушкин не далеко ушел от 282 статьи. Придет время, и с Олегом разберутся эксперты – язычник и захватчик нашего Цареграда, гонитель хазар, смеющий считать их к тому же неразумными. Здесь не просто 282 статья, а разбой, угроза иностранному государству и разжигание религиозной розни. И какой-то недоучка Васнецов смеет весь этот языческий апофеоз воспевать, вовлекая детей и юношество в сомнения? Анафема.
Вчитаемся, к чему призывает старик?
«Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен»
Налицо неповиновение властям и бунт. Действительно, правы авторы экспертизы, старик «повелевает и обладает властью над воинами».
По слову злобного старика все предсказания исполнились – представитель власти был укушен змеей, не иначе как насланной на него колдуном.
Короче говоря, и без кировских психологов тут все ясно. Вязать всех – и старика-волхва, и вещего Олега, и Пушкина, и Васнецова.
Можно было бы все списать на неграмотность экспертов. Однако Ленинский суд города Кирова на основании этого заключения вынес приговор. Все, что признано любым судом РФ экстремистским материалом, полагается жечь.
В связи с этим поздравляю библиотекарей. Теперь им придется жечь все издания «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина, которая проиллюстрирована Васнецовым, в том числе этой иллюстрацией.
Поздравляю родителей – им хорошо бы проверить домашние полки – а то как найдут дома «старика, повелевающего воинам», так небо придется рассматривать в клеточку и детям, и родителям.
Поздравляю хранителей акварелей Васнецова, Библиотеку имени Ленина, где хранятся все издания с этими иллюстрациями.
Возможно, скоро придется поздравить и директора Третьяковской галереи, и директора Русского музея, и Эрмитажа, где такие полотна по стенам развешены, что лучше их экспертам по психологии не видеть никогда. Там сплошное разжигание и экстремизм.
Пока эти директора отбиваются от церкви, которая, по их мнению, зарится на иконы и потиры, настоящие специалисты готовят им подарок.
Статья 282 обрела новое дыхание в связи с Законом о терроризме и по линии борьбы с экстремизмом. По ней сажают тех, кого посадить очень хочется, но посадить за какие-то реальные преступления не получается или просто не за что. Вот и ищут у таких людей либо экстремизм в их высказываниях, книгах и даже блогах, либо экстремистские книги в их библиотеках.
С 2007 года составляется список экстремистских материалов. Он выставлен на сайте министерства юстиции и его печатает «Российская газета». В нем уже более 500 названий. Там можно найти классические сочинения, нигде в мире не запрещенные. Например, «Завещание» имама Хомейни, «Личность мусульманина», запрещенная даже дважды, труды средневековых арабских теологов. Недавно в него добавили брошюры «Свидетелей Иеговы». Включена в список книга, которую многие историки считают фальшивкой «Застольные беседы Гитлера», по которой снят фильм Сокурова «Молох».
Большую часть списка составляют никому не известные листовки, малотиражные газеты, сайты.
Список составляется так: в министерство юстиции провинциальные суды присылают свои решения. Часто суды проходят заочно, поэтому авторы и издатели не знают об их решениях. Тем более об этом не знают авторы, которые уже мертвы. Так что большинство читателей может узнать о запрете на сайте минюста. Как правило, это бывает спустя полгода и более после решения местного суда. Таким образом оспорить решение суда уже не представляется возможным.
До сих пор эксперты и суды не дерзали признавать экстремистскими классиков. И вот, лед тронулся.
Любопытно знать, что сам Виктор Васнецов именовал себя скифом. Это обстоятельство нимало не препятствовало тому, чтобы в России XIX века, православном государстве, церковь приглашала его расписывать храмы, и он подвижнически трудился на этом поприще. В новой России его рисунки опасны. Кто следующий? Авторская колонка Надежды Кеворковой
Дата: Четверг, 19.05.2011, 16:21 | Сообщение # 105
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
Битва при Молодях или Молодинская битва
Из Википедии: Би́тва при Молодя́х или Молоди́нская би́тва — крупное сражение, произошедшее между 29 июля и 2 августа 1572 года в 50 вёрстах южнее Москвы, в котором сошлись в бою русские войска под предводительством воеводы князя Михаила Воротынского и армия крымского хана Девлета I Гирея, включавшая помимо собственно крымских войск турецкие и ногайские отряды. Несмотря на более чем двукратное численное превосходство, 40-тысячная крымская армия была обращена в бегство и почти полностью перебита...
...27 июля крымско-турецкое войско подошло к Оке и стало переправляться через неё в двух местах — у впадения в неё реки Лопасни по Сенькиному броду, и выше Серпухова по течению. Первое место переправы охранял небольшой сторожевой полк «детей боярских» под командованием Ивана Шуйского, состоявший всего из 200 воинов. На него обрушился многотысячный ногайский авангард крымско-турецкого войска под командованием Теребердей-мурзы. Отряд не обратился в бегство, а вступил в неравный бой, но был рассеян, успев, однако, нанести большой урон крымцам...
Битва при Молодях или Молодинская битва – крупное сражение, длившееся с 29 июля до 2 августа 1572 года в 50 верстах южнее Москвы, в котором бились русские войска под предводительством воеводы князя Михаила Воротынского и армия крымского хана Девлет-Гирея, включавшая помимо собственно крымских войск турецкие и ногайские отряды. Несмотря на двукратное численное превосходство, 120-тысячная крымская армия была полностью разбита и обращена в бегство. С поля боя бежало лишь около 20 тысяч человек, большая часть которых была уничтожена в преследовании. В Крым вернулось 5-10 тысяч.
Победа русской армии при Молодях была результатом умелого использования инженерных сооружений и рельефа местности, эффективного применения артиллерии и ручного огнестрельного оружия, точного выбора времени для обходного маневра и решающей контратаки. По своему значению битва при Молодях сопоставима с Куликовской и другими ключевыми битвами в российской истории. Победа в битве позволила России сохранить независимость и стала поворотной точкой в противостоянии Московского государства и Крымского ханства, которое отказалось от притязаний на Казанское и Астраханское ханства и впредь потеряло большую часть своей мощи.
Трагические события 1571 г., когда крымский хан Девлет Гирей со 100-тысячным войском «вывоевал», опустошил всю южную окраину России, взял и сжег Москву (за исключением Кремля), в следующем 1572 году грозили повториться в еще большем масштабе. Девлет Гирей в 1572 г., собрав огромное войско, в котором кроме татар, ногайцев, были и турецкие янычары, снова вторгся в русские пределы. Крымский хан стремился к захвату русской территории; он заранее распределил отдельные области государства и отдельные части Москвы между своими приближенными. Этой мечте не суждено было сбыться. Татары были наголову разгромлены в многодневных сражениях в районе Серпухова и села Молоди в конце июля – начале августа 1572 г.; только незначительная их часть возвратилась в Крым.
События 1572 г. нашли отражение в ряде исторических источников. Это, во-первых, наказ князю М. И. Воротынскому, первому воеводе большого полка (т. е. командующему всем войском), полковая роспись берегового войска и роспись голов в войске. Эти документы были составлены в Разрядном приказе весной 1572 г. перед отправлением на берега Оки «береговой рати».
Непосредственно о сражениях с татарами кратко рассказывает Новгородская II летопись; Пискаревский летописец; краткий летописец времен опричнины, изданный М. Н. Тихомировым; разрядные книги краткой и сокращенной редакций. В тех из названных источников, которые составляют часть разрядного делопроизводства, приводятся росписи воевод, голов, но очень мало рассказывается о ходе военных действий.
Показания летописцев также небогаты по содержанию. Частично этот пробел восполняют записки и автобиография М. Штадена; он приводит некоторые данные о стычках с татарами на берегу р. Оки, в которых сам принимал бесславное участие в качестве командира сотни. Наиболее полным из всех источников является «Повесть о победе над крымскими татарами 1572 г.», которая день за днем описывает события, связанные с нашествием крымцев и их разгромом под Молодями в ходе многодневного кровопролитного сражения.
(В.И. Буганов. Повесть о победе над крымскими татарами в 1572 году // Археографический ежегодник за 1961 год. М., 1962.)
В лето 7080-го июля в 26 день приходил крымской царь на Русь с великим собранием. И на Молодех у Воскресения Христова крымскаго царя побили; и войска его побито бесчисленно; и из земли побежал не со многими людьми. А убили у него царевича да взяли Дивеи мурзу. А государевых воевод тогда были на брегу против крымского царя князь Михайло Иоаннович Воротынской с товарыщи. А пришел царь крымской на Русь со многыми людьми да с ним нагайскых татар с муръзою с Теребердеем 20000 на Оку реку. И Теребердей мурза с нагайскыми татары пришел на Сенькин перевоз в ночи противу недели в 27 день. А ту ся стояли против царя по сю сторону Оки реки 200 голов детей боярских. И оне тех детей боярьских розгромили, а плетени исподкопали да перелезле на сию страну Оки реки. А в те поры большие воеводы стояли противу царя от Серпухова за три версты. А в понедельник в 28 день пришел Теребердей мурза под Москву да отнял круг Москвы все дорогы, а не воевал и не жог. А царь крымской в неделю в 27 день из-за Оки реки стреляти ис полков велел из наряду по нашим по рускым плъком. А наши русские воеводы князь Михайло Иваннович Воротынской из-за гуляя города велел стреляти за Оку реку по татарским полком ис пушек; да того было день весь до вечера и два часа нощы.
И тое же нощы царь оставил на том месте татар тысящи з две, а велел с нашыми воеводы травитися, а сам в нощи той на понедельник на том же на Сенькине перевозе со всем войском своим на сию страну Оки реки перелез. И пришла нашым воеводам весть в понедельник рано, что царь на сию страну Оки реки перелез. И князь Михайло Иоаннович Воротыньской со всеми воеводами в понедельник пошел за царем. А в передовом плъку пошел воевода князь Димитрий Иоанновичь Хворостинин да пришел на крымской на сторожевой полк да с ними учял дело делати с немъцы и со стрельцы и со многыми дворяны и з детми бояръскими и з боярскыми людьми да мчял крымъской полк сторожевой до царева плъку. А в сторожевом плъку были два царевичя да прибежали к царю и учяли говорити: «ты, государь, идешь к Москве, а нас, государь, московьские люди созади побили. А на Москве, государь, не без людей же будет». И царь послал нагайскых и крымских татар с царевичи на помощь 12000. И царевичи с татары и с нагайскыми и с крымъскими мчяли князя Димитрия Хворостинина до большего полъку до князя Михаила Воротыньскаго до гуляя города. И князь Димитрий с полком своим поусторонился города гуляя направо. И в те поры из гуляя князь Михайло Воротыньской велел стрельцом ис пищалей стреляти по татарским плъком, а пушкарем из большего наряду ис пушек стреляти. И на том бою многых бесчисленно нагайских и крымских татар побили. И царевичи, приехав ко царю, да учяли те же речи говорити: «ты, государь, идеши к Москве, а московские люди у нас нагайскых людей и твоих крымских из сънаряду многых побили». И от тех речей царь убоялъся, к Москве не пошол да, перешед Похру сем верст, стал в болоте.
А во вторник нашы плъкы с крымскими людми травилися, а съемного бою не было.
А в среду в 30 день нашым плъком с крымскими и с нагайскыми людьми было дело великое и сеча была великая. И божиею милостию, а государевым счастием на том бою крымскых и нагайских татар много бесчисленно побили и нагайского большого мурзу Теребердея убили. Да на том же деле взяли крымсково большего воеводу Дивия мурзу; и многих мурз поимали да крымских же ширинъских князей трех братьев убили. А нашых людей всякых убили на том деле человек с семъдесят.
Да июля же в 31 день в четверг нашы воеводы с крымскими травилися, а сьемнаго дела не было.
И авъгуста во 2 день в субботу царь крымской послал нагайских татар многых и крымских царевичей и многие плъки татаръскые пешие и конные к гуляю городу выбивати Дивия мурзу да и гуляй город велел взяти. И как татарове пришли к гуляю городу да ималися руками за стену у гуляа города, - и нашы стрельцы туто многых татар побили и рук бесчисленно татарьскых отсекали. И князь Михайло Иоаннович Воротынской обшел с своим большим плъком крымскых и нагайскых татар долом, а, пошед, приказал из наряду всем пушкарем ударити изо всех пушек. И как выстрелили ис пушек, - и князь Михайло Иоанновичь Воротыньской созади напустил на крымские плъки, а из-за гуляа города князь Димитрий Иоаннович Хворостинин с немцы и с сьтрельцы, да учяли с нагайскыми людьми дело делати сьемное. И сеча была великая. И божиею милостию, а государевым счястием на том деле убили сына царева, царевича, да внука царева, царевича, колбина сына, и многых мурз и татар живых поимали.
Того же дни в субботу к вечеру оставил царь в болоте крымскых татар тысящи с три резвых людей да велел с нашыми людьми травитися, а сам тое нощы противу недели авъгуста в 3 день побежал да тое же нощи и Оку реку перевезеся. А нашы воеводы на утро узнали, что царь побежял, и на тех достальных татар напустилися всеми плъкы да тех татар всех до Оки реки побили. Да на Оки же царь оставил для бережения татар тысящи з две; и нашы воеводы тех татар с тысящу убили, а иные за Оку реку ушли. А нашы воеводы опять пошли по старым местом на Коломну и в Серпухов, и по брегу, и по перевозам.
Битву при Молодях в Чеховском районе Московской области ставят в один ряд с Куликовской битвой и с Бородино. Но - только военные историки. Общественность ничего не знает о ней, на месте битвы нет даже памятного знака, не говоря уже о том, чтобы объявить этот участок заповедным на манер Куликова поля и спасти его от уничтожения распашкой и дачниками. А между тем итоги битвы между московскими войсками и ордой хана Девлет Гирея в 1572 году таковы:
1. Убито 100 тысяч человек.
2. Россия спасена от полного порабощения войсками крымско-турецкой группировки.
3. Уничтожена опричнина, именно на Молодинском поле показавшая себя никуда не годным институтом.
То, что увидел он, ошеломило его. С востока и севера полукольцом на его лагерь надвигались русские воины. На солнце то и дело сверкали молнии грозных мечей. Татарские конники подались назад... Еще минута, и они повернут коней. - Аллах с нами! - истошно закричал хан и пришпорил коня. Сыновья и придворные пытались перехватить скакуна, но хан плетью наотмашь пригрозил им. Завидя Девлет-Гирея, ордынцы приостановились, выровнялись и снова с криками устремились в бегство. Напрасно хан, размахивая кривой саблей, взывал к ним, грозил, стыдил. Но разве сломишь каменную стену? Русская пехота двигалась тяжелой поступью и рубилась молча. Тяжелые русские мечи смертью обрушивались на ордынцев. По полю носились кони, волоча в стременах зарубленных всадников. Разгоряченный гневом и битвой, Дивлет-Гирей вломился в ряды русских. Но бородатые рослые русские ратники, обряженные в стальные кольчуги и шеломы, тесной стеной окружили его. Горе грозило хану, если бы не подоспели его сыновья со своими головорезами. Они гибли на глазах хана, чтобы спасти ему жизнь. "Аллах покарал меня!" - в страхе подумал хан и еле выбрался из кровавой свалки. Сотни порубленных всадников остались на поле, чтобы сохранить голову хана.
Кусая в досаде губы, он утешал себя: "Они сегодня застали меня врасплох, но завтра, - завтра я покажу, что значит Девлет-Гирей..." К вечеру он приказал отвести войска на другой берег Лопасни, чтобы сохранить силы для последнего удара. В шатер к нему привели русского пленника. Хан пронзительно посмотрел на него, стремясь внушить страх и трепет. Но русский гордо откинул русую голову, держался с достоинством. - Кто посмел вести рать против меня? - сердито спросил Девлет-Гирей пленника. - Ратью правит князь Михаил Иванович Воротынский! Советую тебе, хан, пока не поздно, просить пощады. - А-а-а! - захрипел от ярости Девлет-Гирей и схватился за рукоять сабли. - Кто со мной так говорит? Холоп, пленник! Я посажу тебя на кол! - Это легко сделать, - насмешливо ответил пленник. - Но всю Русь на кол не посадишь, пуп надорвешь! - О-о-о! - хан вытянул колечком губы, хотел что-то крикнуть, но от гнева судорога перехватила ему горло. - Что, лихо? А будет еще лише! - властно сказал русский и, сверкнув глазами, крикнул мурзакам: - Ну что ж, казнить будете? Подумайте, сгожусь для обмена. Всяко бывает! - Он не закончил: раб хана по глазам угадал безмолвный приказ своего повелителя и предательским ударом из-за спины снес пленнику голову...
Утром русские снова ворвались в татарский лагерь, и опять целый день лилась кровь. Много раз Девлет-Гирей с отборными всадниками пытался опрокинуть русскую конницу и вырваться на московскую дорогу, но каждый раз его отгоняли на исходное положение. Хан исступленно кричал мурзакам: - Гоните тысячи на них! Пусть мои воины покроют их телами, но идут вперед! Нет, не прошли больше орды вперед! Сумрачный хан объехал поле битвы, усеянное порубленными и поколотыми телами. Невдалеке виднелся городок, над избами вились дымки, - все дышало домовитостью, покоем. - Что за аул? - спросил Девлет-Гирей. - Это Молоди. Там теперь русский воевода! Шайтан! - крикнул хан. - Нам не с кем идти на Москву. Где мои лучшие всадники? - Их не стало, господин, - склонился в глубоком поклоне седобородый мурзак. - Не лучше ли нам вернуться в свои улусы? Девлет-Гирей хотел возразить, но, вспомнив поле, усеянное телами, опустил голову и произнес в задумчивости: - Кто мог подумать, что они осмелятся тягаться с нами? Мурзаки промолчали в ответ. Долго, очень долго в тяжелом раздумье сидел хан. Над лесом погасла заря, а с ней угасли последние надежды. Нет, не видать ему больше Москвы!..
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами