Законы. Традиции. История.
|
|
Макошь | Дата: Суббота, 18.07.2009, 19:16 | Сообщение # 76 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Так подземный храм выглядел на фотографии начала XX века. В Ногинском районе отрыли уникальный подземный монастырь Купец спал и видел Близ деревни Авдотьино в Ногинском районе расположены уникальные храмовые пещеры. Два года назад в них начались археологические раскопки. С недавнего времени уникальные предметы древнего искусства может осмотреть любой желающий. От Москвы по Щелковскому шоссе до деревни Авдотьино не более часа езды. Можно добраться и электричкой с Ярославского вокзала, от железнодорожной станции Чкаловская почти к самому месту доставит 321-й автобус. Несколько минут пешком - и мы у стен знаменитого епархиального мужского монастыря Николо-Берлюковской пустыни. Он стоит на высоком берегу реки Воря. На просторной поляне среди сосен вырыт котлован с уходящими под землю ходами. Это и есть знаменитые монастырские пещеры, уникальное явление в истории христианства. Кстати, на территории России такие подземные монастыри создавали в Чернигове, Воронежской, Курской, Тамбовской, Нижегородской, Псковской областях. Большинство из них до сегодняшнего времени не дожили и вряд ли когда-нибудь будут найдены. Это придает подмосковным пещерам особую ценность. Если раньше они были открыты только для специалистов, то сейчас пускают и туристов. Как пояснил корреспонденту "РГ" послушник Николо-Берлюковской пустыни Алексей Дьяконов, пещеры возникли не на пустом месте. Первыми карстовые пустоты обнаружили древние славяне и создали над ними культовый языческий центр и поселение Берлино. Затем место облюбовали монахи-скитники. А в начале XVII века при пещерах была основана Свято-Николаевская Берлинская пустынь, впоследствии переименованная в Берлюковскую. В 1806-1811 годах иеромонах Максим (Погудкин), "возлюбя безмолвие", начал копать себе келью... В 1863 году при иеромонахе Иосифе (Иванове) над пещерами был заложен храм во имя Собора Иоанна Предтечи. Храм имел наружный фасад обычной церкви с куполом, а вот его алтарная часть была подземной. Из алтаря по переходам можно было попасть в созданные монахами земляные кельи. Средства на возведение подземной части храма дал меценат. Как писал иеромонах Иосиф: "Московский купец Никита Щенников через посредство неоднократного сновидения желает устроить во вверенной мне обители в нижней пещерной часовне Церковь". На храм купец пожертвовал три тысячи рублей серебром, еще тысячу рублей - на возведение чугунного иконостаса весом 180 пудов. Как писали тогда современники, иконостас "был вызолочен намордан через агонь", а иконы были на медных листах. Пещерные ходы были расширены и обложены кирпичом. Руководил работами известный в то время архитектор Николай Козловский. Сейчас сложно представить, как столетие назад выглядел действующий подземный комплекс, ведь в советские годы храмовые постройки пребывали в запустении, монастырь был закрыт. Несколько полноводных весен размыли береговую линию реки, а местные дачники разобрали кирпичи на постройки. Довершили дело краеведы-спелеологи, в 1960 годах они разобрали одну из стен храма, в результате произошел оползень, заваливший остатки церкви. Однако в мае 2007 года в праздник Иоанна Ветхопещерника были начаты исследовательские работы. Как рассказал корреспонденту "РГ" руководитель московского клуба "Реставросъ" Константин Лобачев, место представляло собой огромную мусорную свалку. К расчистке территории присоединились члены братии, жители деревни и даже местные чиновники. За два года значительная часть подземелий был расчищена. Более того, был обнаружен и знаменитый иконостас, а помимо него остатки церковного пола, керамические глазурованные изнутри трубы, служившие некогда дренажем. В ближайшее время его отреставрируют и восстановят медные иконы. На эти цели уже идет сбор средств. Поиск реликвий продолжается. Источник: "Российская газета" - Центральный выпуск №4955 (131) от 17 июля 2009 г.
|
|
| |
Сэярго | Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 00:29 | Сообщение # 77 |
Значительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Убежал
| Скульптура невозможного треугольника, в центре бельгийской деревни Опховен (Ophoven), где живет в настоящее время художник и математик Матье Хемакерзом (Mathieu Hemaekers). Ниже представлена фотография скульптуры с другой точки обзора. А вот ссылка на очень любопытный сайт, здесь множество "невозможных" фигур разных авторов. http://www.im-possible.info/russian/art/index.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 31.07.2009, 22:06 | Сообщение # 78 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Большой Сфинкс хранит элексир бессмертия?! Алхимики средневековья буквально молились на Гермеса Трисмегиста (Гермеса Трижды величайшего). Согласно легендам это был основоположник эзотерических знаний, владевший секретами производства "философского камня" с помощью которого любой металл можно было превратить в золото. Служил "философский камень" и основой для производства эликсира бессмертия. О личности самого Трисмегиста известно немного. Вроде бы был он сыном Египетского бога по имени Тот, и построил на берегу Нила первую пирамиду. Это и позволяет надеяться, что рецепт эликсира бессмертия до сих пор хранится там - рядом с комплексом пирамид в Гизе. А если конкретнее - в недрах статую Большого Сфинкса. Загадочный Сфинкс, застывший у подножия пирамид, попал в их тень в прямом и переносном смысле. Хотя это одна из грандиознейших скульптур всех времен и народов (высота более 20 метров, длина 57 метров) она теряется перед величием усыпальниц фараонов. Возможно именно поэтому исследователи всегда воспринимали странную статую, как нечто второстепенное, сопутствующее древним гробницам. Однако есть все основания полагать, что Сфинкс хранит в себе несметные сокровища. Сегодня Сфинкс болен. Время и люди не пощадили его. Особенно постарались люди. Один из правителей Египта приказал отбить нос у каменного изваяния. В начале восемнадцатого века другой самодур обстрелял лицо скульптуры из пушек. Наполеоновские солдаты палили в глаза Сфинкса из ружей. Английские лорды отбили гигантскую каменную бороду и увезли в Британский музей... В наши дни в поры статуи проникает едкий дым каирских и хелуанских заводов. Разъедают камни выхлопы автомобильных моторов. В летнюю ночь 1988 года от шеи Сфинкса откололся и с грохотом упал вниз большой каменный кусок - когда его взвесили, ужаснулись - он потянул на 350 килограммов. После этого забили тревогу египетские ученые и правительство, забеспокоились эксперты ЮНЕСКО. Рядом с памятником установили походную лабораторию с различными анализаторами и мощной ЭВМ. На своеобразный консилиум собрались специалисты из Египта, Германии, США, Японии, Франции. Начали работу с того, что ультразвуковыми излучателями просканировали поврежденную голову. Внутри проявились опасные трещины. Мнение специалистов было таково: за ХХ век Сфинкс был поврежден больше, чем за предыдущие 4.000 лет. Для спасения скульптуры нужны сотни миллионов долларов. Сделав такое заключение, члены консилиума разъехались. Деньги добыть так и не смогли. Египтяне принялись реставрировать статую своими силами. Большие трещины заделали, укрепили пьедестал, нашли и поставили на место отвалившиеся фрагменты. От англичан потребовали немедленно вернуть бороду и поставить ее на место, чтобы укрепить 900-тонную голову Сфинкса. Аварийное состояние и начавшийся ремонт древней скульптуры вызвали новый интерес науки к загадкам Сфинкса. Наиболее любопытные исследования провели японские ученые. Токийские археологи во главе с профессором С. Иошимура просветили эхолокаторами статую сфинкса и ее окрестности. И пришли к выводу - камни скульптуры древнее блоков пирамид. Оговоримся, специалисты имели в виду не геологический возраст породы, из которой сделан "лев с человеческим лицом", а возраст самой скульптуры, то есть время обработки камня. Затем токийские ученые выдали вторую сенсацию: электронная аппаратура показала под левой лапой каменного изваяния узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинается на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Дальше проследить его пока оказалось невозможно, но профессор Иошимура пообещал создать новое устройство, специально для исследования этого подземного хода. Через некоторое время у пьедестала каменного льва расположилась команда гидрологов. И новая сенсация: на основании статуи обнаружены следы эррозии от большого потока воды. Как только это сообщение было опубликовано в вашингтонском вестнике по исследования природы новыми методами, в прессе появилось сообщение, будто раньше Нил был шире и обтекал скалу из которой вырублен Сфинкс. Но гидрологи возразили: "Скорее всего тут следы не Нила, так как могучий поток воды шел с севера на юг, а... библейского потопа!" После анализов и консультаций с геофизиками была названа и вероятная дата события - 8.000 лет до нашей эры. Англичане, повторив анализ, отодвинули эту дату до 12.000 лет вглубь веков, и отметили, что следы водной эррозии приходятся и на обработанную часть скалы, на которой зиждется Сфинкс. Значит он стоял там еще до потопа? Французские археологи подметили: датировка египетского потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону... И так, тайна происхождения Сфинкса уходит еще в допотопную историю. Что мы знаем о тех временах? Практически ничего. А мифы и легенды, сохранившиеся до наших дней, оставляют большой простор для фантазии. Но с большой степенью достоверности можно предположить, что во глубине веков уже существовала на нашей Земле высокоразвитая цивилизация. И ее представители, естественно, могли предвидеть надвигающуюся катастрофу и постараться сохранить свои знания для потомков. С этой точки зрения любопытны легенды о "космическом" происхождении древнего египетского государства, которое появилось как бы вдруг и изначально было по уровню цивилизации значительно выше всех окружающих долину Нила народов. Согласно этим легендам в долину Нила прибыли боги на огненном шаре. Царь этих богов по имени Тот был "руководителем корабля Солнца". Об этом говорится в выбитых на камне иероглифических текстах, дошедших без повреждения до наших дней. Эти боги, а их было девять, стали обучать аборигенов азам медицины, земледелия, математики и астрономии. Предания гласят, что они построили большой город с высоким зданием маяка в центре, специальное сооружение для измерения разливов Нила, нарисовали на стене храма новый календарь... Все это, если честно, мало похоже на поведение богов, скорее так уведут себя миссионеры, попавшие волею судьбы в дикие края. Такие противоречия и породили массу гипотез, что боги Египетского пантеона - либо пришельцы из космоса, либо пережившие потоп представители Атлантиды. Они принесли с собой удивительные знания - египетские жрецы быстро освоили астрономию и могли рассчитать день и минуту предстоящего затмения Солнца. Археологи обнаружили аналоги современных гальванических батарей. Похоже, что богам было ведомо и электричество. На высокий уровень поднялась медицина - есть запись беседы с Мемфийским жрецом , который утверждал, что во времена Тота (его еще называли богом долголетия и владыкой жизни) люди не ведали болезней и бремени старости. Прошли века, знания принесенные богами стали забываться. Если древние египтяне знали, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, то их потомки уже считали ее плоской как блин, а солнце воспринимали, как золотой диск, пришпиленный к хрустальной тверди неба. Были утрачены секреты производства уникальных бронзовых и никелевых сплавов, которые производили древние. Забылся и рецепт "эликсира бессмертия", который знал бог Тот и его сын Гермес Трисмегист. Эта легендарная личность, кстати... Могли ли боги-миссионеры предвидеть, что люди не сумеют сохранить подаренные им знания и навыки? Скорее всего да. Значит они должны были позаботиться о том, чтобы хоть что-то сохранилось, подстраховаться, сделать где-то тайник со "справочной литературой" и учебниками. И если фигура Сфинкса действительно сохранялась еще с допотопных времен, то лучшего места для тайника действительно трудно придумать. Древняя пословица гласит: "Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга". Возможно это намек на сокровищницу знаний, которая действительно может круто изменить жизнь обнаружившего ее народа. Но, возможно так же, что эти знания представляют для нас не более, чем историческую ценность, что наша цивилизация уже прошла повторно путь Атлантов, и даже намного опередила их. Есть, правда и еще один вариант, что нет в чреве Сфинкса ничего кроме холодного камня. Где же истина? Сфинкс пока молчит. ИГОРЬ ЦАРЕВ http://www.cosmosfera.ru/index.php?categoryid=11&p2_articleid=270
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 04.08.2009, 13:52 | Сообщение # 79 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Говорящие статуи Луксора Поблизости от Луксора в Египте стоят две 18-метровые статуи, выполненные из песчаника и изображающие фараона Аменхотепа III. Это так называемые Колоссы Мемнона, датируемые XIV в. до н.э. Когда в 27 г. до н.э., после землетрясения, разрушившего одну из статуй, Египет посетили путешественники из Греции, они были поражены, услышав на рассвете издаваемый этой статуей нежный мелодичный звук, похожий на перезвон колокольчиков. Звуки сразу же отождествили с голосом мифического царя Мемнона, сына богини утренней зари Эос, который таким образом каждое утро приветствовал ее. Статуя считалась оракулом, и высокородные греки и римляне, преодолевая огромные расстояния, приезжали испросить у него совета. Поскольку голос был слышен только при восходе солнца, они вырезали свои имена и послания на восточной стороне статуи, приветствуя зарю. Раздававшиеся в ответ на вопрос звуки определенным образом толковались. Есть предположения, что жрецы могли использовать какое-то специальное приспособление для усиления звука, например стебли тростника, помещая их в расщелины статуи. Английский исследователь Пол Деверо считает, что, подобно древним мегалитам Великобритании, статуя когда-то могла издавать ультразвуки, которые из-за повреждений превратились в обычные, слышимые. После попытки обновить статую, проведенной по приказу римского императора Септилия Севера около 200 г. н.э., изваяние умолкло навсегда. http://www.znaetelivi.ru/index.php?newsid=258
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 06.08.2009, 11:44 | Сообщение # 80 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| В Грузии археологи откопали могилу с сокровищами Во время реставрации собора в грузинском городе Кутаиси археологи обнаружили древнюю могилу. Найдены бесценные украшения VIII века. Уникальная находка сделана в Грузии: археологи обнаружили древнее захоронение у западных ворот храма Баграти в грузинском городе Кутаиси, передает телеканал «Рустави-2». В настоящее время храм реставрируют, и могила была обнаружена во время работ по укреплению фундамента. Археологи нашли золотые сережки, хрустальные браслеты, инкрустированные рубинами и другими драгоценными камнями украшения и женские аксессуары, относящиеся, предположительно, к VIII или IX веку нашей эры. Количество и ценность украшений настолько велики, что на территории усилена охрана, и в настоящий момент храм Баграти контролирует полиция. Ученые полагают, что склеп принадлежит женщине из царской семьи. Эксперты говорят, что для сохранения могилы был использован специальный метод, весьма необычный для того времени. Храм Баграти был возведен в Кутаиси во время правления царя Баграта III в 1003 году и стал принципиально новым словом в истории закавказской архитектуры. Величественный по размерам храм был украшен резьбой и мозаиками. Во время нападения турок в 1691 году взрывом был разрушен купол собора, и в таком виде он дошел до наших дней. Храм Баграти включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году. В 2001 году храм был передан Грузинской православной церкви, в нем периодически проходят богослужения. http://www.infox.ru/science/past/2009/08/05/V_Gruzii_arhyeologi_.phtml
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 07.08.2009, 10:04 | Сообщение # 81 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Древняя карта "прикинулась" наскальным рисунком Учёные из Испании заявили, что расшифровали самую древнюю в мире карту. Ею служил наскальный рисунок, найденный в пещере на севере страны в 1993 году. Но только сейчас экспертам удалось понять его смысл – карта помогала древним людям готовиться к охоте. "Мы можем с уверенностью сказать, что это эскиз, карта окружающей местности", – говорит глава исследовательской группы Пилар Утрилла. Рисунок обнаружили в далёком 1993 году в пещере Абаунтц, которая находится в провинции Наварра на севере Испании. Специалисты из университета Сарагосы 15 лет бились над его расшифровкой и пытались выяснить предназначение. Британское издание The Daily Telegraph пишет, что на рисунке изображены горы, извилистые реки и районы, подходящие для добывания продовольствия. "Тот, кто сделал его, пытался показать на камне водоемы, горы, расположенные неподалеку от пещеры, и животных, проживающих на этой территории, – говорит один из учёных. – Изображенный ландшафт точно воспроизводит окружающую местность. На карте даже нарисовано стадо диких козлов, живущих на горе, которую можно было увидеть прямо из пещеры". Эксперты считают, что карта была составлена около 14 тысяч лет назад, и на данный момент она является самой древней из известных учёным. До сих пор на территории Западной Европы не находили ничего подобного. По словам Утриллы, пока трудно сказать, что именно заставило древних людей нарисовать карту, но очевидно, что она была им необходима. Археологи предполагают, что наши предки использовали эту карту для того, чтобы планировать предстоящую охоту, или для того, чтобы иллюстрировать рассказ о прошедшей охоте. "Возможно, на карте просто изображены районы, в которых можно было найти грибы, яйца птиц или кремень, из которого изготавливали инструменты и оружие", – рассуждают учёные. Как сообщает Gzt.ru, самой древней географической картой Европы считается так называемая "карта Солето", нанесенная на глиняный черепок. Он был обнаружен археологами неподалеку от города Солето на юге Италии в 2003 году. На черепке изображен фрагмент Апеннинского полуострова, на котором в то время располагалось 13 городов. По оценкам ученых, карта была нарисована примерно в 500 году до нашей эры. Большинство географических названий на черепке написаны на исчезнувшем мессапском диалекте, на котором говорило племя, населявшее южную часть Италии. Источник: «Правда.Ру».
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 11:44 | Сообщение # 82 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| На Ангаре найден древнейший сибирский булат На берегах реки Ангары иркутские археологи обнаружили изделия из сибирского булата, сообщил доктор исторических наук Герман Медведев. Точная дата находки пока не установлена, но, судя по всему, это начало первого тысячелетия нашей эры. "Одна из находок прошлого года засветилась только в начале нынешнего лета, и еще много лет будет отрабатываться. Мы нашли на Ангаре ни много ни мало - сибирский булат. Думали, что это технологическое несовершенство местных ископаемых железоделателей. Оказалось, что это технология, причем не менее интересная, чем в Индии, Персии, чем тот булат, которым восхищался Александр Македонский", - сказал Медведев. "У нас есть сведения, что когда в Сибирь пришли русские, то они с удовольствием меняли свои ножи и топоры на те, что им предлагали тунгусы, эвенки. Мы к этому относились спокойно, как к традиции. Возможно, именно в нашей находке и есть разгадка, почему же русские меняли свои ножи на тунгусские. Оказывается, в этом районе, набитом железными рудами, люди давно умели делать такой удивительный металл", - отметил археолог. Он рассказал, что булат был обнаружен в месте, где речка Кова впадает в Ангару, в 1100 километрах от Иркутска (Красноярский край). "Видимо, там было священное место, где люди поклонялись и погребали умерших - людей, собак и отдельные предметы. Мы нашли погребение отдельных предметов - огромное копье или острогу метровой длины, очень изящный коленчатый нож в интересных ножнах, часть которых металлическая, а часть кожаная. Рядом лежали железные наконечники стрел, колечки, бронзовые пряжки", - сообщил ученый. По его информации, исследования этих предметов подтвердили химический состав булатного свойства и твердость булатного материала, сообщает "Интерфакс". Источник: www.vesti.ru.
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 18.08.2009, 12:51 | Сообщение # 83 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Лечцы и знахари: различие в методе В древнерусской медицине использовалось не только то, что продавалось в аптеках Первым отечественным государственным органом, ведающим вопросами здравоохранения населения, был Аптекарский приказ, основанный во второй половине XVI столетия. Можно сказать, что это была первая серьёзная попытка закрепить за государством определённую часть заботы о здоровье людей. Однако значимые перемены в этой системе начались только в эпоху Петра I (1672–1725) и объяснялись отчасти особым интересом императора к медицине, анатомии и естествознанию. Именно при Петре была открыта первая русская медицинская школа, позднее, в 1755 году, — медицинский факультет Московского университета, которые и стали готовить профессиональных отечественных врачей. Сохранилось не так уж и много сведений о том, как обстояло дело с врачеванием в средневековой Руси и каким образом население решало свои медицинские проблемы до того, как в стране было организовано профессиональное медицинское обучение. В основном эти сведения историки медицины собирают по крупицам из дошедших до нас летописей, сводов законов, переписки исторических деятелей, травников и лечебников. Значимым для развития отечественного медицинского дела было принятие христианства — которое принесло с собой многие достижения византийской, а через неё и античной культуры, в том числе и медицины. Первые понятия о греческой медицине, а следовательно и о медицине Гиппократа (Ἱπποκράτης, Hippokrates, ок. 460–377 до н. э.) и гиппократиков, распространились на Руси посредством греческих монахов ещё в XI и XII веках. Именно тогда появились монастыри, и в них действовали первые в Древнерусском государстве больницы. Они были основаны по примеру Афонского и других христианских монастырей Византийской империи, с которыми монастыри Древней Руси поддерживали тесные контакты, и во всём подчинялись церкви. Первое сохранившееся упоминание о монастырских больницах относится ко времени правления Владимира Святославовича (ок. 950–1015). В Никоновской летописи записано, что в 1091 году митрополит Ефрем поставил больницы в Переяславе. Позднее они появились в Новгороде, Смоленске, других городах. В «Киево-Печерском патерике» (XII век) можно найти упоминания о монахах, прославившихся своим врачебным искусством. Больницы эти были общедоступными. Монахи, которые занимались врачебной практикой, использовали знания, почерпнутые из рукописей медицинского и естественно-научного содержания, которые переводились с греческого, болгарского, латинского и других языков. Монастырскому врачевателю предписывалось самопожертвование, добросердечие и гуманность. Он не мог отказаться от личного участия в процессе исцеления, порой выполнял самую грязную работу. Не подлежал обсуждению вопрос об оплате — медицинская помощь, которую оказывали в них, была бесплатной. В Древнерусском государстве врачевание вовсе не было монополией православной церкви. Уже в источниках XI–XIII веков встречаются упоминания о мирских врачах, лечцах, которые оказывали помощь больным прямо на дому и занимались своим ремеслом за определённую плату. Что интересно, в летописях (к примеру, в «Посмертных чудесах святителя Николая» и «Житии Варлаама Хутынского») можно нередко найти жалобы, что плата эта была чрезмерно высока — даже тогда, когда эффект от помощи лечца был минимальным. Среди этих мирских врачей были и постоянные жители города, и бродячие лекари. В то время как в средневековой Европе множилось число профессиональных, обученных в специальных учреждениях врачей, обучение мирского лечца производилось преимущественно от отца к сыну, по типу семейного ученичества. Такие врачеватели часто были компетентны в лечении лишь определенных недугов, то есть имели, как бы сказали сейчас, узкую специализацию. Были среди лечцов, к примеру, костоправы (травматологи), камнесечцы (специалисты по лечению болезней мочевого пузыря), кровепуски и рудометы (они пускали кровь), кильные мастера (занимались лечением грыжи), чечуйные (лечили геморрой). Лечением болезней глаз ведали очные. Были специалисты камчужные (по лечению ломоты, то есть ревматизма). Специалист по истории древнерусского врачевания, историк медицины Николай Алексеевич Богоявленский полагает, что уже тогда существовали «хирурги», которые занимались оперативным лечением, называли их «резальниками». Доказательства того, что в Древнерусском государстве существовала хирургическая помощь, сохранились, например, в «Русской правде» и «Изборнике Святослава», относящихся к XI веку. Конечно, резальники занимались преимущественно тем, что сейчас называют «малой хирургией» — лечением ран, ожогов, удалением зубов, кровопусканием — но проводили иногда и более крупные операции: делали ампутации, лечили переломы костей. Усыпляли больного при помощи мандрагоры, мака и вина. Инструменты (пилки, ножницы, долота, топоры, щупы) перед использованием проводили по огню. Раны обрабатывали берёзовой водой, вином и золой, а зашивали волокнами льна, конопли или тонкими кишками животных. По размещению точек, приводимых в русских рукописных книгах как пригодных для кровопускания, можно заподозрить их соответствие точкам, используемым в других медицинских культурах для акупунктуры. Репродукция с сайта Энциклопедия древнерусской жизни (список XVII-XVIII вв.) Древнерусские резальники владели даже техникой трепанации черепа. В 1893 году на берегу Днепра при раскопках был найден череп с трепанационным отверстием в области лобного бугра. Находку относят к IX–XII векам. В 1949 году близ города Белая Вежа при раскопках могильника X–XI веков был обнаружен ещё один череп со следами прижизненной трепанации. Специалист по судебной медицине В. А. Гойхман, участвовавший в раскопках, подчеркнул тогда, что данная находка свидетельствует не только о понимании сущности черепно-мозгового ранения и его последствий, но и о знании анатомии головы человека. Хирургическая тактика лечца свидетельствует о его большой наблюдательности и высоком знании дела. Сохранились и некоторые сведения о способах и приёмах врачевания, которые использовали лечцы средневековой России. Установлено, например, что, считая причиной болезни «неправильное смешение телесных соков», они стремились привести их в «доброе сочетание» и потому применяли кровопускание, «жежение» (прижигание), заволоки, а также средства промывательные, рвотные, отхаркивающие. В арсенале лечебных средств мирских врачевателей был широкий набор лекарств растительного, животного и минерального происхождения: черника, можжевельник, листья берёзы, чеснок, хрен, молоко, бобровая струя, опилки из меди, порошки из серебра и золота, уксус, медный купорос. Лечцы опирались во многом на принципы народной медицины, хранящей и передающей опыт предыдущих поколений. Распространённым было лечение в банях. Так, пребыванием в паровой лечили нарывы, раны и грыжу (её вправляли только после банных процедур). В особую группу «врачевателей», к которым обращались страждущие, историки медицины выделяют целителей и знахарей. Если лечцы во многом опирались на народную медицину, то непременным атрибутом знахарства было применение различных заговоров без использования каких-либо материальных средств. Вот, к примеру, образец дошедшего до нас метода остановки кровотечения: «Должно смотреть на рану и прочитать над нею сию молитву три раза. Молитва: «Кровь булат, мать руда, тело древо, во веки веков. Аминь». Маловероятно, чтобы к подобным заговорам прибегали довольно образованные, знакомые с основами медицины монахи. Вероятнее всего, это плод сочинительства «целителей» и знахарей, которых тогда на Руси было множество. Применение некоторых лечебных средств мирских лечцов тоже иногда сопровождалось заговорами. Сохранилось немало «врачебных» молитв и заговоров. Однако все они были лишь дополнением к основным приёмам лечения и оказывали в первую очередь психотерапевтический эффект. Первые европейские доктора появились в Москве ещё при дворе Ивана III (1440–1505), куда их привезла из Константинополя Софья Палеолог (1455–1503). Звали этих медицинских первопроходцев «лекарь жидовин мастер Леон» и «врач некий немчин Антон». Судьба их оказалась печальной: первого за неуспешное лечение князя Коракучи по велению Ивана III публично казнили. Второго, не сумевшего спасти великокняжеского сына, сначала подвергли пыткам, а затем зарезали. Важно отметить небезынтересную деталь. Царь Иван III без раздумья предал смерти врача-иноземца, который не смог сохранить жизнь его сыну Ивану Молодому. Но уже через четыре десятилетия, когда такие же врачи-иноземцы — Николай Булев и Феофил — вновь не смогли спасти жизнь другого сына Ивана III, их и не подумали подвергнуть какому-либо наказанию. Очевидно, к этому времени в российском обществе созрело понимание ограниченных возможностей тогдашней медицины — пусть и европейской, — и несовершенства используемых ею методов. Начиная с середины XVI века, со времени царствования Ивана IV Грозного (1530–1584), и в течение последующих трёх столетий, постоянными медиками при дворе русских царей становятся иноземные доктора, первое время главным образом англичане. Всех их объединяло и отличало от лекарей российских то, что они были дипломированными докторами медицины, прошли курс обучения на медицинских факультетах европейских университетов. Поэтому главным в их деятельности было лечение болезней различными консервативными средствами, преимущественно лекарствами. В Россию они привезли с собой не только знания и умения, но и свою культуру, богатый и разнообразный опыт, способствовали распространению различных новых теорий, что в конечном счёте способствовало повышению интеллектуального потенциала отечественной медицины. Венецианский посол в Московию Марко Фоскарино (Marco Foscarini) в 1557 году писал, что у русских «нет философских, астрологических и медицинских книг. Врачи лечат по опыту и испытанными лечебными травами». В 1581 году иезуит Джованни Паоло Компана (Giovanni-Paolo Campana, 1540–1592) утверждал, что в обиходе русских «совсем нет ни врачей, ни аптекарей». Разумеется, отечественных профессиональных врачей, в европейском понимании, в Москве тогда просто не могло быть. Медицинское дело требовало организации и создания центрального органа. Ещё при Иване IV была образована аптекарская палата для обслуживания царской семьи и ближайших бояр. В функции созданного позднее Аптекарского приказа входили снабжение гораздо более широких слоев населения импортными и отечественными лекарствами, а также организация медицинской помощи. Как орган управления Аптекарский приказ ведал всеми специалистами-медиками, среди которых тогда выделяли докторов, лекарей, окулистов, аптекарей, алхимиков, костоправов, рудометов, травников, лекарственных учеников и др. В этой иерархической лестнице высшую ступень занимали иностранные доктора, получившие медицинское образование в европейских университетах. Доктора лечили преимущественно внутренние болезни. За ними шли лекари, среди которых были и русские люди. Лекари занимались в основном хирургией, вправлением вывихов и лечением кожных и венерических болезней. Низшие ступени занимали аптекари и другие специалисты. Считалось, что «дохтур совет свой даёт и приказывает, а сам тому неискусен; а лекарь прикладывает и лекарством лечит и сам ненаучен; а аптекарь у них у обоих повар». Благодаря Приказу число русских лекарей, которые получили такое звание после работы подлекарем у докторов и иностранных специалистов, значительно увеличилось, хотя простое население предпочитало обращаться к народным лечцам — им и доверяли больше, и услуги их стоили гораздо меньше. Но именно с эпохи Петра I начинается постепенный переход от медицины народной к медицине «по науке» — затронувший сначала первых лиц государства и их приближённых, затем, по мере увеличения количества обученных врачей, и более низкие сословия. Однако многовековое господство народной медицины не могло пройти бесследно — и по сей день многие в нашей стране предпочитают поправлять здоровье исключительно народными средствами. Правда, порой, особенно когда дело касается серьёзных болезней, это приводит к печальным последствиям — всё же лечить онкологические заболевания настоем болиголова в XXI веке занятие сомнительное. Источник: www.vokrugsveta.ru.
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 20.08.2009, 22:00 | Сообщение # 84 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Синь-камень Геоклиматические аномалии этой зимы сказываются не только на людях. Рядом с городом Переславль-Залесский на Плещеевом озере начал выходить из земли и двигаться огромный 12-тонный валун - культовое место поклонения язычников, легендарный Синь - камень, проклятый церковью в средние века. Синь-камень В России есть два самых известных камня. Первый - Гром-камень, на котором скульптор Фальконе поставил своей памятник Петру I в Петербурге - знаменит официально, стал частью императорской истории России. Второй, Синь-камень, окружен таким количеством невероятных мифов, легенд и преданий, что большинство современных ученых просто не знают, с какого конца распутывать клубок его загадок. Сходятся в одном. Валун служил капищем финских племен, живших в этих местах до IX века. Ему приносили жертвы, поклонялись, чтили. Считали, что в камне живет дух какого-то могущественного бога. Потом пришли славяне - тоже язычники, и поклонение продолжилось. Вот что говорит Валерий Чудинов, академик РАЕН, председатель комиссии РАН: «Не так давно на Синь-камне были обнаружены следы славянских рун (ими пользовались до того, как кириллица вошла в обиход). Нам удалось расшифровать надписи. Одна из них: Перунов камень. Не вызывает сомнений, что он был посвящен одному из самых главных языческих богов в пантеоне древней русской религии». После крещения Руси такой артефакт древней дохристианской культуры не мог оставить равнодушным церковь. И как это часто бывает, официальная идеология сделала все, чтобы прекратить паломничество к камню. Как? Иерархи прокляли его и попытались уничтожить. Вот что достоверно описывают документы. В 1152 году христиане поднялись на гору, где лежал Синь-камень, и сбросили его вниз. Но люди продолжали ходить к поверженному языческому идолу. В XVII веке на единоборство с ним вышел дьякон Переславской Семеновской церкви Ануфрий. Он собственноручно выкопал яму, свалил в нее силами всего прихода “каменного беса” и засыпал землей. Но через несколько лет каменная глыба впервые продемонстрировала тягу к самостоятельному движению и “выглянула” из-под земли. И опять к ней потянулись люди. Зимой 1788 года камень утопили в Плещеевом озере на глубине около 5 метров. Вскоре рыбаки стали докладывать, что валун медленно, но неуклонно ползет по дну в направлении “своей” горы. Это движение было едва заметным, однако весной 1850 года он оказался у подножия холма, с которого был низвержен. И по-прежнему не останавливался. Фотографии 50-х годов прошлого века запечатлели глыбу на самом берегу озера, а спустя десятилетия валун оказался уже на расстоянии ста метров от этого места. И по-прежнему приходят люди. Кто-то просит избавить от болезней, другие загадывают желание и верят, что Синь-камень выполнит его. Десять лет назад здесь работала группа исследователей. «Мелкозернистый кварцевый биотитовый сланец» - дали Синему камню оценку геологи. Свой цвет он приобретает только солнечным утром, когда, влажный от росы, отражает небо. В лунные ночи оттенок скорее фиолетовый. Еще парадокс: «На одном его краю - совершенно нормальная радиационная ситуация - около 0,14 микрорентген в час, на другом - в несколько раз выше». Вывод экспедиции несколько туманен: «Глыба находится на пересечении неких “энергетических” силовых линий - оттого и движется». Само перемещение, увы, тогда не было зафиксировано. Так же как не объяснено, почему он никогда не покрывается снегом и иногда светится по ночам. И вот впервые получены достоверные факты «блуждания» камня. Но не исследователями, а кинематографистами. Продюсер компании “Гипо-Теза” Александр Волков рассказывает: - Мы осенью и в начале зимы снимали фильм о необычных явлениях природы, которые происходят вокруг Плещеева озера. В один из первых дней попробовали зафиксировать на пленку древние надписи на камне. Не получилось. Они видны только с определенной точки, только утром и только при ярком солнечном свете. Чтобы не потерять ракурс, пометили колышками места, в которые упиралась тренога видеокамеры. Когда через две недели вернулись, обнаружили, что камень “отполз” сантиметров на восемь! Стало интересно. Продолжили замеры. За три с половиной месяца нашей работы Валун продвинулся более чем на 40 см, и приподнялся на 4-5 сантиметров! -А что говорят местные жители? -Они просто этого не замечают. Каждый день ходят мимо, сантиметр туда, два обратно (смеется). Вы обратите внимание, когда фонарный столб у вашего подъезда постепенно сместится за полгода сантиметров на пятьдесят?.. -Слишком много эзотерических загадок для нашего просвещенного техногенного века… -Я не мистик. Но… Когда мы собрали вместе все аномалии, которые происходят в округе (шаровые молнии, свечения, необычные представители животного мира, которых встречали в округе), стало понятно, что у них, скорее всего - одна общая причина. Возможно, Синь-камень - частица какой-то глобальной экосистемы, о которой мы пока ничего не знаем. И то, что он лежит не на своем месте, приводит к появлению «чудес» в округе. Поэтому Синь-камень и двигается, чтобы занять отведенное ему природой место. -В таких случаях принято спрашивать: «Так что же ожидать от «знамения»? Катастрофы, наводнения, революции? -Не думаю. По-моему, его движение - это путь к гармонии. http://radosvet.net/slav/bogi/3589-sin-kamen.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 24.08.2009, 23:20 | Сообщение # 85 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Карелия. Кижи. Остров Большой Климецкий. Часовня XVIII в. Фото: Юрий Менделеев/thetraveller.ru "Странный остров" Онежского озера Самым крупным островом на пути из Петрозаводска в Кижи является остров Большой Климецкий. Длина его 30 км., а ширина – до 9 км. В конце ХV века на южной оконечности острова новгородским купцом Иоанном Климентовым был основан Климецкий монастырь. По преданию, в 1520 году во время одного из многочисленных путешествий из Великого Новгорода на Белое море его застала страшная буря, и суда, груженые солью, выбросило на каменистую отмель. Местность оказалась очень живописной и так понравилась купцу, что он впоследствии выбрал ее для устройства здесь монастыря. В конце ХIХ века остров приобрел широкую известность в России. Именно в этих местах жили известные сказители Т.Г. и И.Т. Рябинины, В.П. Щеголенок, со слов которых П.Н. Рыбников и А.Ф. Гильфердинг записали большое количество, ставших знаменитыми во всем мире, русских былин, сказаний и легенд (в том числе об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеши Поповиче). Сказители с огромным успехом выступали в Москве и Санкт-Петербурге. Однако, своеобразная «известность» острова связана не только с его историко-культурным прошлым, но и с не менее загадочным настоящим. О том, что на острове с людьми происходят «странные» и таинственные истории – известно издревле, возможно, с тех пор, когда на острове (согласно легендам), сотни лет назад, находилось одно из крупнейших в Карелии языческое капище. Старожилы соседних деревень и случайные очевидцы утверждают, что ночью здесь можно наблюдать самые разнообразные удивительные явления: от «ведьминых огоньков», бегущих по лесным прогалинкам наподобие праздничных гирлянд, до «светящихся полотнищ», различного вида НЛО и призрачных человекоподобных силуэтов, бродящих между деревьями. Выборочные исследования с помощью биолокационной рамки показывают, что на острове немало мест с мощным энергетическим потенциалом. Как знать, не способен ли он достигнуть в определенных частях острова в определенное время таких величин, что пространство попросту «сворачивается», порождая эффект «замкнутого круга», с которым, возможно, и сталкиваются многочисленные свидетели? Какие тайны хранит небольшой клочок суши Онежского озера, ставший средоточием загадочных и необъяснимых событий? Пристальное внимание автора материала остров привлек к себе благодаря одному случаю. Летом 1973 году Алексей Федорович Пулькин, капитан флота Петрозаводского рыбокомбината, девиатор (кому вопросы ориентации на местности известны лучше, чем многим другим) с группой из нескольких человек прибыл на остров Большой Климецкий на выходные дни порыбачить: - Из Петрозаводска мы пришли на рыболовном судне. На судне был директор нашего предприятия и кой-кто еще из нашего управления. Пятница как раз была, впереди два выходных. На острове есть такое местечко, называется Старый Монастырь, это мы, рыбаки, так называем. Мы вдвоем остались в Старом Монастыре, а судно ушло дальше. Там есть рыбацкий домик, он специально для рыбаков построен, там бригада рыбаков наших жила. Других построек там нет. Через два дня нас должны были забрать, чтобы вернуться в Петрозаводск. На следующий день мы с товарищем разделились: он остался заниматься пойманной рыбой, а я отправился в лес… (полная стенограмма беседы, произведенная в Союзе журналистов Карелии 10 марта 1985 года, находится у автора материала). Алексей Федорович вышел обратно через…34 дня! Именно столько он вынужденно провел на острове. Его искали всеми возможными способами в течение всего этого времени – безрезультатно, пока он сам – грязный, голодный, исхудавший – не вышел на людей. Алексей Федорович практически все это время находился в сознании, но рассказ его был настолько «странным», что тут же попал в поле зрения соответствующих организаций, а вся эта история была сокрыта. Не знают о ней и поныне. Как оказалось впоследствии – это далеко не единичная история о «странностях» Большого Климецкого. Вот вкратце записанный рассказ очевидца – старого рыбака Александра Ефимова, проживающего в одной из деревень недалеко от острова Кижи, - имеющий отношение к острову: «Летом прошлого (2008 г. – А.П.) года я приплыл к острову Большой Климецкий под вечер. Оставив лодку на берегу, неподалеку от песчаной косы, я отправился за дровами, чтобы развести костер. От озера я отошел совсем недалеко и двигался все время прямо в сторону, противоположную моей стоянке. Места эти знаю хорошо, неоднократно здесь бывал, поэтому всегда чувствовал себя спокойно и уверенно. Хотя к рассказам о «странностях» острова относился с уважением, поскольку поговаривали об этом люди, которых знаю лично и которые никогда не опустились бы до «придуманных глупостей». Со мной ничего подобного здесь никогда не бывало, потому и опасений никаких не было. Так вот, представь, каково же было мое удивление, когда я, набрав дров, вдруг прямо перед собой увидел свой берег и лодку. Впечатление было такое словно, побродив по лесу, я сделал круг и вернулся на прежнее место. Но в том-то и суть, что «круга» никакого я не делал. Это меня озадачило. Я «забыл» про костер и – опять в заросли, но вновь оказался на берегу. Я это «проделывал» пять раз, но с тем же результатом. Самое удивительное, что маленький компас, вделанный в ремешок моих часов, все время показывал правильное направление. Две последние попытки я проделал, специально сверяясь с ним». Другое таинственное происшествие, связанное с Большим Климецким, произошло уже этим летом. На сей раз, на песчаную полосу острова приплыла компания молодых петрозаводчан. Часа через два после того, как ребята расположились на берегу, почва вдруг стала едва заметно вибрировать. Очертания окружающих предметов расплылись, а в воздухе повисло пронзительное давящее на слух жужжание. По началу ребята подумали, что «виновата» «Комета», проплывавшая по Онего в сторону острова Кижи, однако вскоре она удалилась, а неприятные звуки и ощущения остались. Молодым туристам так и не удалось определить источник звука, а спустя полчаса вибрация и жужжание стали вызывать у ребят уже мучительную головную боль, которая прекратилась только тогда, когда компания погрузилась в лодку и перебралась на другое место. А вот еще один случай 2009 года. В выходные дни прибыла семья: отец, мать и шестилетняя дочь. На берегу озера раскинули палатку, развели костер, сварили уху. Девочка была все время рядом с родителями и вдруг, пока мать мыла посуду, а отец возился с лодочным мотором, пропала. Часа два длились поиски (отец даже стрелял в воздух из ружья), пока девочку неожиданно не обнаружили мирно спящей в палатке. Как здесь оказалась малолетняя Аня и почему ее не разбудили крики родителей и звуки выстрелов не понятно. Более того, пока один из родителей лихорадочно прочесывал близлежащий лес, второй неотлучно находился рядом с палаткой на случай, если девочка вернется сама. Разбудить Аню удалось не сразу, а когда измученные родители все-таки ее добудились, то из сбивчивых объяснений девочки только и смогли понять, что она убежала в лес, заигралась и вышла на какую-то поляну с черным камнем посредине, но тут ее так сильно стало клонить в сон, что она прислонилась к камню и заснула. Больше девочка ничего не помнила. Никаких последствий для Ани ее приключение не имело. Правда, мать утверждает, что после случившегося у девочки потемнели глаза, из серых став почти карими, перестали виться волосы и изменилось расположение родинок на теле. «Раньше она никогда не разговаривала во сне, - рассказывала Анина мама, - а теперь бывает. И ни я, ни отец, не можем понять, на каком языке она говорит…» Все вышесказанное – лишь незначительная часть той удивительной информации, которая начала скапливается у автора после того, как он заинтересовался островом Большой Климецкий. Случаи, следует отметить, довольно типичные. Большинство очевидцев в один голос говорят и о странном исчезновении людей на острове, отыскивающихся лишь через несколько часов и дней с провалами в памяти, и о так называемых «свернутых пространствах», заставляющих плутать, как говорится, в трех соснах, и о непонятных шумах и «голосах» «из ниоткуда», и необъяснимой вибрации почвы в разных частях острова. Интерпретировать все эти разноречивые факты оказалось не так просто. Отчасти из-за их разрозненности, отчасти из-за того, что большинство из обратившихся к нам очевидцев пожелали остаться неизвестными и отказались помогать в наших исследованиях. До сих пор, к сожалению, Большой Климецкий не попадал в поле зрения науки. Однако, как выяснилось, среди «не специалистов» уже давно бытуют гипотезы, не только напрямую связанные с происшествиями на упомянутом клочке суши, но и отводящему ему роль аномальной зоны номер один всего нашего региона. Подтвердить или опровергнуть подобное предположение могут только серьезные исследования и время. Автор же, в данном материале, считает своим долгом лишь привлечь внимание к самой проблеме и предостеречь энтузиастов – возможных исследователей тайн Большого Климецкого, - что разгадка тайны острова лежит намного глубже той «плоскости», на которой «проявляются» видимые нами «аномальные странности» этого места. Автор: Алексей ПОПОВ (Петрозаводск) http://www.ufostation.net/readarticle.php?article_id=598
|
|
| |
маруся | Дата: Среда, 26.08.2009, 00:14 | Сообщение # 86 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Шаман-камень. Одной из удивительных достопримечательностей Байкала, покоривших сердца людей, является заповедная скала Шаман-камень, что лежит у истока Ангары (часто его путают с другой байкальской «знаменитостью» - горой Шаманкой, которая находится на мысе Бурхан на Ольхоне). Эта скала (Шаман-камень) с давних времен окружена таинственными сказаниями: издревле шаманы здесь проводили обряды, также местные жители считали ее местом обитания Ама Саган Нойона, хозяина Ангары, и складывали о ней красивые легенды. И вот одна из них. Это случилось очень давно. В те времена, когда на Земле жили могучие богатыри и доблестные витязи. Был тогда Байкал несметно богат и велик, и все уважали и почитали его. Была у него дочь - красавица Ангара, и все преклонялись перед ее красотой. Байкал любил и баловал Ангару, была она отрадой его сердца. Росла дочь Байкала своенравной и гордой, но шло время, и настал черед Ангаре выбрать мужа В ту пору стояло лето - приближался праздник сурхарбан. Призвал Байкал к себе окрестных богатырей, дабы те могли помериться силою и отвагой своей покорить сердце его единственной дочери. И был среди них, кто был ему особенно люб - молодой богатырь Иркут. Но сколько б отец не нахваливал удалого Иркута, сердце дочери оставалось непреклонно. Наступил праздник, сошлись богатыри силой мериться, и был среди них один - Енисей, сын могучего Саяна - который превзошел их всех, и его отвага и доблесть покорила сердце Ангары. Но Байкал не захотел дать своего родительского согласия, и пришлось молодым расстаться. Долго уговаривал отец свою дочь выйти замуж за Иркута, но Ангара отвечала отказом. Тогда Байкал заточил ее в темницу, где в одиночестве томилась она без своего возлюбленного. Когда же отец сказал ей, что дал согласие Иркуту на брак, решилась Ангара бежать, и попросила младших братьев своих - ручейков помочь ей. И пришли они своей старшей сестре на помощь, размыли стену темницы - вырвалась Ангара на свободу. В гневе кричал вслед беглянке Байкал. Над Землей поднялся страшный шторм. Этот шторм сотряс небо и землю, и от него в страхе бежали звери и птицы. Кинулся вслед за Ангарой молодой Иркут... Вдруг молния расколола старую гору - подхватил Байкал осколок горы и кинул вслед дочери, чтобы преградить ей дорогу. Но поздно - уже рядом с Енисеем была Ангара, и подхватил он ее в свои объятья. С той поры так и остались они неразлучны. Слезы горя и радости, что выплакали Байкал, Ангара, Иркут и Енисей со временем превратились в воду и с той поры так и остались там. А осколок скалы, который кинул вслед дочери Байкал, люди прозвали Шаманским камнем. Легенда гласит, что ежели сильно осерчает Байкал, то в гневе смоет он водой Шаман-камень, и затопит тогда весь мир. Дабы умилостивить грозный Байкал, издревле люди приносили ему на этом месте щедрые жертвы.
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 26.08.2009, 12:06 | Сообщение # 87 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| В Великом Новгороде нашли плетку с поговоркой Новгородская археологическая экспедиция обнаружила рукоять плети с вырезанной на ней поговоркой, которая на современном русском языке звучит как "Дураку и черт что сват". Находка была сделана возле Владычной палаты в слое XII века, сообщает РИА Новости. Собеседник агентства пояснил, что поговорка примерно соответствует современному "Дураку закон не писан", но тут же уточнил, что первое слово на плети читается плохо из-за утраты первых букв, но "скорей всего, это - все-таки "дурак". Рукоятку плети археологи нашли разломанной на три части. Кроме поговорки на плети сохранилось несколько резных рисунков, в том числе, стреляющий из лука человек и бегущий олень. В конце июля 2009 года телеканал "Культура" сообщал, что на раскопе у Владычной (Грановитой) палаты был найден древний посох или жезл с резными рисунками - "бегущего оленя, человека, стреляющего из лука, человека, сидящего в окошке". http://lenta.ru/news/2009/08/17/proverb/
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 28.08.2009, 10:23 | Сообщение # 88 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Немецкие археологи обнаружили уникальную статую Немецкие археологи объявили о сенсации: они обнаружили фрагменты бронзовой статуи скачущего на коне римского императора Октавиана Августа. От изваяния, созданного 2 тысячи лет назад, сохранилась голова лошади и ступня всадника. Находку подняли со дна реки неподалеку от города Гессен. Бронза неплохо сохранилась, местами на ней даже осталась позолота. "Мы нашли действительно редкий артефакт. До этого времени нам не удавалось обнаружить что-либо подобное, да еще так хорошо сохранившееся. А всё потому, что голова лежала под водой и не контактировала с воздухом", - объясняет Ева Кюхне-Хёрман, глава федеральной земли Гессен. Исследователи полагают, что скульптуру разрушили римские легионеры, когда отступали под натиском германских племен. По другой версии, статую разломали и бросили в реку сами германцы, празднуя победу над захватчиками, сообщают "Вести". http://www.vesti.ru/doc.html?id=312549
|
|
| |
Океана | Дата: Суббота, 29.08.2009, 12:37 | Сообщение # 89 |
Значительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Убежал
| Кстати, я была на Синь-камне недавно. Медитировала с его энергией ( как на Нерли). Это не Перунова энергия. Она мне открыла свое имя....
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 29.08.2009, 17:05 | Сообщение # 90 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25103
Статус: Убежал
| Quote (Океана) Кстати, я была на Синь-камне недавно. Медитировала с его энергией ( как на Нерли). Это не Перунова энергия. Она мне открыла свое имя.... Здорово! Мои внуки тоже в этом году ездили в Переславль-Залесский и на Плещеево озеро, но перед их отъездом я еще не имела этой инфы о Синь-камне и не знала, что им посоветовать на Плещеевом озере. А когда прочитала про Синь-камень - поняла, что мне обязательно туда хочется (это не объяснимо). Океана, если соберусь туда ехать - узнаю у тебя, где его найти, в каком месте озера этот камень находится. Расскажешь?
|
|
| |
|