КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Суббота, 27.04.2024, 09:06
Категории
Статьи ПЕТРОВА В.А. [7]
Наследие основателя КЭ
Статьи БОЛЬШАКОВОЙ О.П. [24]
Статьи школы Развития
Древние ЗНАНИЯ [28]
Русь, славяне, волховство
Статьи о человеке [11]
Статьи для ищущих Знания [9]
Разные статьи [42]
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
НОВОЕ на форуме
  • МЫ из СССР. Угрозы существованию РОССИИ. (139)
  • ОКНО ОВЕРТОНА (111)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (236)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (257)
  • Про образование, пенсии и прочее (85)
  • Украина. Майдан и не только (454)
  • КАРМА и всё, что с ней связано (123)
  • Все о Луне и Солнце (636)
  • Повседневный быт (400)
  • ТОНКИЙ МИР (211)
  • Бурсит. Подагра. (9)
  • Печень. Желчный пузырь. (63)
  • ЧАКРЫ (91)
  • Психосоматические причины болезней (64)
  • Психика (110)
  • Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи для ищущих Знания

    Джонатан Голдмен "Исцеляющие звуки".
    Из книги Джонатан Голдмен "Исцеляющие звуки".

    ВВЕДЕНИЕ

    Экстрасенс Эдгар Кейс назвал звукотерапию медициной будущего. Исцеление происходит, когда разум и тело человека сливаются в общей гармонии.

    ...
    РЕЗОНАНС В МЕДИЦИНЕ
    В основе всех известных мне видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, определив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

    «КИМАТИК-ТЕРАПИЯ»
    Одним из первопроходцев в области звукотерапии стал английский остеопат, доктор медицины Питер Гай Мэн-нерс. С 1961 г. он занимался изучением воздействия звука на структуру человеческого тела и протекающие в нем химические процессы.

    «В здоровом органе, — пишет доктор Мэннерс, — все молекулы имеют одинаковую структуру и гармонично взаимодействуют друг с другом. Если же в орган внедряется неверная частота, эта гармоническая взаимосвязь нарушается. Может случиться, что инородная вибрация окажется недостаточно мощной и природной частоте удастся пересилить ее. Но более мощная вибрация может распространиться на весь орган, кость, ткань и так далее. Можно, однако, укрепить больной орган, направив в него волну, частота которой совпадает с его природной частотой. Захватчик будет нейтрализован, и в органе восстановится прежний уровень вибрации. Это должно повлечь за собой выздоровление».

    «Киматик» состоит из переносного компьютера размером с кейс и генератора звука, представляющего собой молоточковый механизм.

    Гармоники, производимые «киматиком», подвергаются компьютерной обработке — сводятся в таблицу и реконструируются, — после чего скорректированная частота на­правляется в пораженную зону.
    Особыми же частотами лечатся психические расстройства. Вот лишь неполный перечень болезней, от которых избавляет «киматик»: анемия, астма, колит, запор, диа­бет, экзема, глаукома, порок сердца, различные виды грыжи, болезни почек, рассеянный склероз, ишиас, сонная болезнь, сифилис и тонзиллит.

    ...

    «ЛЯМБДОМА»

    ГОЛОС В ЗВУКОТЕРАПИИ
    До сих пор мы рассматривали лишь те разновидности звукотерапии, которые основаны на гармониках, создаваемых электронными приборами. В процессе лечения пациент слушает эти гармоники либо в записи, либо непосредственно в воспроизведении самого прибора. Однако гармоник, которые способен производить наш собственный голос, мы пока не касались.

    В своей первой беседе с доктором Мэннерсом я рассказал ему о технике обертонального пения, подробное описание которой вы найдете в главе десятой. Техника эта заключается в следующем: при помощи голоса целитель исследует физическое или эфирное тело пациента, а затем направляет туда гармоники, порожденные своим же голосом. Я неоднократно наблюдал эту методику в действии и могу засвидетельствовать, что она весьма эффективна. Я сказал доктору Мэннерсу, что, по моему мнению, эта методика практически идентична «киматик-терапии». Он согласился, добавив, однако, что медицинскую общественность скорее заинтересует инструмент, генерирующий целительные частоты, чем человек, выкрикивающий в лицо своему пациенту какие-то странные звуки.

    Теоретически человеческий голос обладает не меньшим целительным потенциалом, чем электронный прибор, а, возможно, даже большим. Вы поймете, насколько правомерно это заявление, если вспомните формулу
    «ЧАСТОТА + НАМЕРЕНИЕ = ИСЦЕЛЕНИЕ», приведенную в одной из предыдущих глав. Если человек создает звук самостоятельно, ему совсем несложно вложить в этот звук нужное намерение. Однако далеко не просто всегда помнить об этом, когда нажимаешь клавиши синтезатора или вводишь числовую последовательность в компьютер.

    ГОЛОС КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧАКРЫ
    Методика восстановления равновесия в системе чакр при помощи голоса была описана еще три тысячи лет назад в аюрведе — ведической системе врачевания. В большинстве случаев воздействие на чакры сводится к пению мантр, однако может включать в себя и отдельные гармонически связанные звуки (о системе соответствия гласных звуков и чакр вы сможете прочесть подробнее в следующей главе). В числе прочих на системе гармонически взаимосвязанных тонов базируется и методика Рэндела Маклеллана.

    Методика Маклеллана
    Рэндел Маклеллан, автор книги «Целительная сила музыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music), разработал методику воздействия на чакры при помощи человеческого голоса. Суть ее заключается в следующем: человек, желающий восстановить гармонию в собственной системе чакр, поет ряд звуков, гармонически связанных между собой. Эта вокальная техника несколько отличается от обертонального пения, однако в основе ее лежит тот же принцип — принцип гармонического ряда.

    «Применение методики, основанной на принципе гармонического ряда, требует голосового диапазона, по крайней мере, в две октавы... — пишет доктор Маклеллан. — Если нижний тон этого диапазона принять в качестве второй гармоники, то основным будет тон на октаву ниже его, то есть основной тон здесь выходит за пределы голосового диапазона человека».

    В системе доктора Маклеллана с нижней чакрой резонирует тон на октаву выше основного. Например, в До-мажоре, это нота до. Со второй чакрой резонирует тон на квинту выше предыдущего (в нашем примере — соль); с чакрой пупка — тон, составляющий с основным интервал в две октавы (снова до); с сердечной чакрой — тон выше предыдущего на большую терцию (ми); с горловой чакрой — тон выше предыдущего на квинту (соль); с чакрой третьего глаза — тон выше предыдущего на малую септиму (си-бемоль); и, наконец, венечной чакре — нота до, отстоящая от основного тона на три октавы. Таким образом, с семью энергетическими центрами человеческого организма вступают в резонанс ноты, соответствующие семи первым обертонам.

    «Выстраивая ряд тонов, призванных воздействовать на чакры, — пишет доктор Маклеллан, — мы взяли за основу принцип гармонического ряда, то есть систему соотношений между 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й гармониками. В результате обнаружилось, что природная взаимосвязь между основанием позвоночника, солнечным сплетением и теменем отражена в структуре гармонического ряда, где 2-й, 4-й и 8-й обертоны отделены друг от друга октавами (напомню, что соотношение частот, составляющих интервал в одну октаву, — 2:1). Взаимосвязь между второй и шестой чакрами выражена соотношением 3-го и 6-го обертонов, которые также отделены друг от друга октавой. Сердечной чакре соответствует пятая гармоника, несущая в себе стабилизирующую силу большой терции. Третьему глазу соответствует 7-й обертон».

    К тому времени, как я познакомился с системой доктора Маклеллана, я и сам уже имел некоторый опыт как в области резонансного воздействия на энергетические центры, так и в обертональном пении. Используя в качестве основного тона частоту, резонирующую с моим физическим телом, я установил, что первый обертон резонирует с моей нижней чакрой, второй — со второй чакрой, третий — с чакрой пупка, четвертый — с сердечной, пятый — с горловой, шестой — с третьим глазом, а с «венцом» резонирует тон, на три октавы превосходящий основной. Овладев техникой создания вокальных гармоник, вы сможете испробовать это упражнение на себе и проверить, подходит ли эта система вашему организму.


    Методика Кей Гарднер
    Кей Гарднер, музыкант и композитор, автор книги «Звуковое исследование внутренних органов» (Kay Gardner. Sounding the inner landscape), также разработала особую систему соответствия между чакрами и гармонически взаимосвязанными тонами. Ссылаясь на Питера Майкла Хэмела (автора работы «Через музыку к внутреннему Я»), Кей утверждает, что рагу Сарасвати (в тональности До-мажор) составляют ноты до, ре, ми, фа-диез, соль, ля и си-бемоль. Эти ноты соответствуют обертонам в пределах первых четырех октав гармонического ряда. Кей соотносит ноту до с нижней чакрой, ре — со второй чакрой, ми — с чакрой пупка, фа-диез — с сердечной чакрой, соль — с горловой, ля — с третьим глазом, а си-бемоль — с «венцом».

    Для резонансного воздействия на чакры Кей применяет основные тоны, а не гармоники. Я, однако, включил описание ее методики в настоящую главу, поскольку в основе также лежит принцип гармонического ряда.

    Методика Штокгаузена: резонансное воздействие на мозг
    Еще один способ терапевтического применения гармоник — резонансное воздействие на мозг. Мне часто приходится слышать от людей, занимающихся обертональным пением, что в момент создания вокальных гармоник они ощущают в голове вибрацию, а иногда, закрыв глаза, видят свет. Некоторые из них даже утверждают, что четко чувствуют, как разные гармоники вызывают резонанс в различных зонах мозга. Подобные ощущения в процессе обертонального пения переживал и я. Возможность использования вокальных гармоник для стимуляции тех или иных участков мозга интересовала меня издавна. Я узнал о ней в 1984 г. из записанной на пленку лекции Пир Вилаят Хана, посвященной врачеванию при помощи звука.

    «Как-то раз, — говорил Пир Вилаят, — я побывал в гостях у немецкого композитора Штокгаузена. За ужином он продемонстрировал мне свое удивительное искусство обер­тонального пения. Ему удалось пропеть двадцать восемь обертонов, чистых, как звон колокольчика. Господин Штокгаузен объяснил, что, производя обертон, он сосредоточивается на определенной точке в мозгу над верхним нёбом; и чем выше обертон, тем выше расположена соответствующая точка.

    Мне пришло в голову, что при помощи вокальных гармоник можно создавать резонанс в различных областях мозга — например, в гипофизе. Резонанс немедленно акти­визирует его работу, и гипофиз начнет выделять гормоны. Однако этот процесс необходимо строго контролировать: ведь бессистемное возбуждение гипофиза может нанести организму непоправимый вред. Крайне важно знать, к выработке каких гормонов приведет резонансное воздействие. Будут ли это гормоны роста? Или половые гормоны? Или какие-то иные? Таким образом, на деле все оказывается гораздо сложнее, чем на словах. Однако моей целью было лишь предложить вам направление научных разработок, которые, хочется верить, уже в следующем десятилетии принесут достойные плоды».

    Карлхайнц Штокгаузен — немецкий композитор-авангардист, мистик и ясновидящий. Он первым сочинил музыкальное произведение специально для певцов обертонов. Этой композиции Штокгаузен дал название «Stimmung», что в переводе с немецкого означает «настройка». Его вклад в развитие гармонической музыки трудно переоценить. В числе учеников Штокгаузена были такие мастера обертонального пения, как английская целительница-звукотерапевт Джилл Пёрс и швейцарский музыкант и композитор Михаэль Феттер.
    ...
    ОБЕРТОНАЛЬНОЕ ПЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ: ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ
    Дон Кэмпбелл в книге «Рокот безмолвия» (Don Campbell. The Roar of Silence) рассматривает звук, и в частности гармоники, как средства воздействия на организм и, в частности, на головной мозг человека:

    «Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энергией. От тона этого гласного зависит "точка попадания". Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энергии».

    Джилл Пёрс, английская обертональная певица, неоднократно заявляла в интервью различным изданиям:
    «Обертональное пение обладает мощным оздоровительным воздействием... Когда вы поете, вы начинаете замечать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение требует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами распахнулись двери в иной, высший мир».

    Гармоники в системе резонансного воздействия на черепную ткань
    Выступая с лекциями перед учеными и врачами, я не раз затрагивал тему резонансного воздействия на различные участки головного мозга при помощи обертонов. Однако, несмотря на все мои усилия, эта теория до сих пор остается неразработанной. Правда, мне самому удалось достигнуть некоторых интересных результатов, которые, на мой взгляд, отчетливо указывают на возможность такого при­менения вокальных гармоник.

    Некоторое время назад по моей инициативе была основана Ассоциация звукотерапевтов — некоммерческая организация, занимающаяся проблемами звуколечения. Члены ассоциации встречаются на ежемесячных съездах, куда с докладами и лекциями приезжают и приглашенные специалисты. Гостем одного из съездов ассоциации, проходившего в октябре 1986 г. в Бостоне, стал доктор Харлан Спарер, нью-йоркский хиропрактик, которого пригласили выступить на тему теории резонансного воздействия. В рамках лекции мы с доктором Спарером при помощи нескольких добровольцев провели следующий эксперимент: я производил вокальные гармоники и направлял их в тела испытуемых, а Харлан следил за состоянием костей их черепа. Ему удалось зафиксировать, что под воздействием обертонов, направленных в голову испытуемого, кости черепа смещаются. Тот же эффект наблюдался и когда обертоны производил сам испытуемый. Наш эксперимент основывался на «живом» звуке, но весьма вероятно, что и вокальные гармоники, запи­санные на пленку, будут воздействовать на череп подобным образом.

    По мнению доктора Спарера, которое впоследствии подтвердил доктор Джон Болё, гармоническое пение оказывает воздействие не только на черепные кости и мозг, но также регулирует дыхательный ритм и циркуляцию спинномозговой жидкости. Спинномозговую жидкость можно назвать физиологическим аналогом кундалини, скрытой энергии, о которой говорят мистические традиции Востока (подробнее о кундалини будет рассказано в главе восьмой). Судя по всему, циркуляция спинномозговой жидкости оказывает влияние на здоровье и жизнеспособность всего организма в целом. Нарушение этого процесса влечет за собой серьезные заболевания. Методика резонансного воздействия позволяет разрушать блокировки, препятствующие циркуляции спинномозговой жидкости, и тем самым излечивать недуги, поразившие организм.

    Хельга Рич
    В 1985 г. я выступал с лекцией на четвертом Международном симпозиуме звукотерапевтов, посвященном роли музыки в восстановлении физического и психического здоровья. Симпозиум проводился в нью-йоркской клинике «Голдуотер». Сразу после лекции мне предстояло лететь в Новую Англию на заседание Медицинского общества по изучению тонкой энергии. Перед отъездом в аэропорт я решил перекусить в кафетерии, расположенном в том же здании, где проходил симпозиум. Купив сандвич, я уселся за столик, где уже сидела какая-то женщина. Лицо ее было мне незнакомо, однако я решил, что она, скорее всего, одна из участниц симпозиума. На мой вопрос она ответила утвердительно. Вскоре я выяснил, что зовут мою новую знакомую Хельга Рич и что она — преподаватель вокальной техники и йоги. Хельга прилетела из Дании только этим утром, к началу своего доклада.

    На мой вопрос о направлении ее деятельности мисс Рич ответила, что при помощи особой звукотерапевтической методики она помогает людям излечиваться от таких заболеваний, как афазия19 и синдром Дауна, и от разного рода мышечных нарушений. Я попросил Хельгу подробнее описать ее методику.

    «Я учу пациентов петь гласные и направлять их вот сюда», — ответила Хельга, прикладывая палец к середине лба.

    Ее слова потрясли меня.

    «Вы учите своих пациентов направлять звук в третий глаз!» — в волнении воскликнул я.

    «Да, — кивнула Хельга. — Но я не могу пользоваться такими терминами!»

    Я спросил госпожу Рич, насколько успешные результаты дает ее методика, и она с мудрой улыбкой ответила:

    «Приходите сегодня на мою лекцию и узнаете».

    «Первая фаза работы с людьми, страдающими нарушением речи, — обучение их технике глубокого, размеренного дыхания. На втором этапе они должны научиться делать вдох таким образом, чтобы поток воздуха проходил через голосовые связки вверх, к центральной точке лба. Мышцы гортани должны быть полностью расслаблены, поэтому в данном случае крайне важно правильное размещение языка. В достаточной мере разработав язык и губы, пациент переходит к серии упражнений, основанных на гласных звуках двух различных групп. По прошествии нескольких недель интенсивных тренировок речь и способность к пению практически полностью восстанавливаются».

    Краткая встреча с госпожой Рич произвела на меня неизгладимое впечатление. Я не сомневаюсь, что ее звуко-терапевтическая методика чрезвычайно эффективна и заключает в себе еще одно подтверждение целительной силы гармоник. Ведь гласные звуки, при помощи которых мисс Рич излечивала пациентов с неврологическими на­рушениями, содержат в себе вокальные гармоники. Представляется вероятным, что резонанс, вызываемый в мозгу вокальными гармониками, может способствовать об­разованию новых нервных связей, действующих в обход пораженных зон.

    Сьюзен Гэллахер Борг
    На Первом международном симпозиуме, посвященном теории тонкой энергии и связанным с ней терапевтическим методикам, в 1991 г. в Боулдере я познакомился со Сьюзен Гэллахер Борг. Сьюзен, певица и специалистка в области лечебной физкультуры, разработала терапевтическую систему, именуемую «резонансной кинезиологи-ей». На симпозиуме Сьюзен выступала с лекцией «Лечение голосом: пение как средство регуляции мозговых процессов». Главной темой доклада было резонансное воздействие на мозг при помощи вокальных гармоник. Таким образом, в лице Сьюзен я нашел еще одного единомышленника.

    Сьюзен самостоятельно открыла для себя необычайные свойства вокальных гармоник и посвятила много времени изучению реакций, вызываемых гармониками в человеческом организме и в частности в мозгу. Особый интерес Сьюзен вызвало воздействие резонанса на фасцию. Фасция — соединительная ткань, состоящая из сту­денистого вещества, — обволакивает органы, сосуды, нервы и мышцы, а также входит в состав синапсов20. Она чрезвычайно восприимчива к звуковому воздействию и реагирует на резонанс быстрыми физиологическими изменениями.

    Сьюзен убеждена, что теория резонансного воздействия на мозг вполне осуществима на практике. Более того, она полагает, что вокальные гармоники можно использовать для создания в мозгу новых синаптических связей. Вот что сказала она мне на этот счет в одной из бесед:

    «Постоянно стимулируя нервные клетки мозга, вы принуждаете их снова и снова откликаться на один и тот же вызов. В результате та часть мозга, которую вы стимулировали, "приучается" к определенной реакции, и в ней возникает новый синапс, приспособленный к этой реакции. Таким образом стимуляция порождает новую соединительную структуру между клетками мозга».

    В своей лекции Сьюзен обратилась к присутствующим на симпозиуме врачам и ученым с предложением более детально изучить вопрос о звуковом воздействии на мозг: выяснить, возможно ли это в принципе, и если да, то установить, какие именно гармоники соответствуют определенным участкам мозга. Если исследование принесет положительные результаты, это будет означать, что медицина открыла принципиально новый метод лечения травм головы и других неврологических нарушений.

    Между тем уже найдены научные доказательства того, что резкие, дисгармоничные звуки могут оказывать на мозг отрицательное влияние. В 1990 г. нейробиолог Шрекен-берг и физик Бёрд провели серию специфических опытов. Ученые подвергали крыс воздействию разнообразных звуков. Первая группа крыс слушала вальсы Штрауса, второй же группе приходилось без перерыва слушать громкий, беспорядочный грохот барабанов. По прошествии некоторого времени у крыс из второй группы развились нарушения памяти; помимо этого исследователи зафикси­ровали структурные изменения в мозговых клетках животных. Непрерывный стресс повлек за собой истощение, переутомление нервных клеток. Ученые сделали вывод, что дисгармоничная музыка оказывает на мозг млекопитающих разрушительное воздействие.
    Получены научные данные и в поддержку теории выращивания новых мозговых клеток. В начале 90-х гг. Фернандо Ноттебом и его коллеги из университета Рокфелле­ра сделали удивительное открытие: в мозгу певчих птиц периодически вырастают новые мозговые клетки, хотя прежде считалось, что для взрослых организмов это уже невозможно.

    Джудит Хитт
    Джудит Хитт, уроженка Вермонта, — дипломированная медсестра и специалист в области реабилитации, — применяет к своим пациентам, страдающим от последствий инсульта и иных неврологических нарушений, технику зву-котерапии, основанную на вокальных гармониках. Вместе со Сьюзен Борг Джудит занималась изучением воздействия звука на физиологические механизмы.

    «Звук позволяет в буквальном смысле "прикоснуться" к мозгу и нервам, — говорит Джудит. — При помощи некоторых гармонических частот я могу вызывать вибрацию в отдельных участках мозга. Эти частоты у каждого человека разные, и даже у одного человека набор таких частот может изменяться изо дня в день. Все вышесказанное от­носится и к каждому из черепно-мозговых нервов, к спинным нервам и спинному мозгу. К примеру, ритм циркуляции спинномозговой жидкости, который в результате инсульта сильно нарушается, может быть восстановлен при помощи звука: звук разрушает блокировки, препятствующие нормальной циркуляции».

    В своей работе с гармониками Джудит сочетает вокализацию с визуализацией, обучая своих пациентов вкладывать в звук нужное намерение посредством зрительного образа:

    «Если, к примеру, мы разрабатываем правую руку, я прошу пациента представлять, как его правая ладонь сжимается в кулак. Таким образом формируется нужное намерение. Когда это происходит, я направляю звук в соответствующую зону мозга, и он начинает по нервам спускаться к руке. Тогда я прошу пациента постараться почувствовать взаимосвязь между рукой и мозгом, ощутить, как движутся импульсы по нервам от мозга к кулаку, а потом — обратно к мозгу. Пока пациент визуализирует движение импульсов, которое должно привести к движению руки, я направляю звук в соответствующие области нервной системы. Звукотерапия открывает перед нами новые возможности исследования и лечения нервной системы, дает нам способ — через создание новых синапсов — восстанавливать утраченные двигательные способности».

    По мнению Джудит, гармоники, содержащиеся в «гласных звуках "эй" и "и", лучше всего резонируют с тканями мозга, а гармоники, составляющие с основным тоном ин­тервалы в одну октаву или квинту, способны создавать резонанс на более обширных участках». «Самые высокие гармоники, которые я могу создать, — добавляет Джудит, — воздействуют на более мелкие элементы нервной системы, такие как хвостатое ядро или соединения черепных нервов».

    До сих пор Джудит не пыталась обучать своих пациентов самостоятельно создавать вокальные гармоники, однако она планирует в скором времени затронуть и эту об­ласть звукотерапии. Уже сейчас в своей работе со звуком Джудит применяет очень многие из тех концепций и приемов, которые описаны далее в этой книге, в главе «Обертональное пение».

    Томатис и его методика резонансного воздействия на мозг
    Теорию доктора Томатиса о функциях слуха и активном слуховом восприятии мы уже рассматривали в главе шестой, посвященной медитации. Однако к теме настоящей главы идеи доктора также имеют самое прямое отношение. Результаты его исследований еще раз подтверждают возможность резонансного воздействия на мозг. Доктор Томатис полагает, что активизация коры головного мозга происходит в результате стимуляции слухового нерва. Я же позволю себе предположить, что звук способен вызывать механический резонанс в самих тканях мозга.

    Звукотерапевтическая методика доктора Томатиса основана на применении как электронного прибора — так называемого «электронного уха», — так и богатого высокочастотными гармониками человеческого голоса. Система Томатиса позволяет практически полностью исправлять разнообразные нарушения речи, моторной координации и мотивации. Доктору неоднократно удавалось помогать людям, страдающим дислексией, аутизмом, заиканием и депрессией. Здоровым же людям звукотерапевтическое воздействие по методу Томатиса помогает значительно улучшить память, развить музыкальные способности, с легкостью овладеть иностранным языком.

    Гармоники и термография
    В феврале 1989 г. я выступал с лекцией на первой международной конференции, посвященной музыке «нью-эйдж». В числе участников была Элизабет Филлипс, док­тор медицины и специалист в области термографии. Доктор Филлипс работала над системой измерения степени релаксации в зависимости от степени звукового воздей­ствия на организм. Степень релаксации измерялась при помощи термографического оборудования. Термографические приборы фиксируют изменения температуры кожи, которая в процессе релаксации значительно понижается.
    На конференции доктор Филлипс демонстрировала всем желающим свою методику термографических измерений. Она уже готовилась убирать оборудование, когда я подошел к ее кабинке и попросил сделать термографические снимки моей головы и грудной клетки, пока я буду исполнять тибетские и монгольские обертональные пес­нопения.

    Я покинул конференцию до того, как доктор Филлипс успела проявить снимки. Она вспомнила о них лишь несколько месяцев спустя и по телефону рассказала мне о полученных результатах. Оказалось, что ей никогда прежде не приходилось наблюдать таких резких перепадов кожной температуры. «Что же вы такое делали?» — спросила она.

    Я рассказал ей о вокальных гармониках, а затем в свою очередь спросил, что же означают эти температурные перепады. Термография — это способ фиксации изменений температуры кожи, начала объяснять она. Судя по всему, существует четкая взаимосвязь между температурными изменениями на определенных участках кожи и состоянием органов, размещенных под этими участками. В моем случае речь идет об органе, размещенном под кожей лба, то есть о мозге. На термографических снимках видно, как кожа на лбу и теменной части черепа резко меняет окраску. Участки кожи с измененной окраской соответствуют тем зонам головы, куда я направлял гармоники.

    Доктор Филлипс показала мои снимки неврологу. Врач, потрясенный увиденным, решил, что я открыл некий способ воздействия на автономную нервную систему, и по­просил доктора Филлипс узнать, осуществлял ли я в процессе пения какую-либо визуализацию. Я ответил, что лишь направлял звуки волевым усилием в определенные участки мозга.

    Доктор Филлипс спросила, можно ли, по моему мнению, использовать мою вокальную технику для лечения головных болей. Я сказал ей, что лечение головных болей — всего лишь верхушка огромного айсберга, потому что вокальные гармоники таят в себе неизмеримую целительную силу. Реакция кожного покрова на вокальные гармоники, зафиксированная термографическими снимками, без сомнения, сопровождалась столь же активными процессами внутри самого мозга. Таким образом, термография предоставляет еще одно убедительное доказательство того, что резонансное воздействие на мозг действительно возможно

    ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
    В главе «Мое знакомство с гармониками» я рассказывал вам о том, как в древнем храме майя в Паленке я, создавая вокальные гармоники, осветил совершенно темное пространство. Это был один из самых драматических эпизодов в моей жизни. Лишь некоторое время спустя, совладав с эмоциями, я захотел проникнуть в суть того уди­вительного случая.

    Столкнувшись с необъяснимым явлением, я чаще всего пытаюсь осмыслить его в процессе медитации. Вернувшись из Паленке, я также погрузился в медитацию. Результат оказался весьма неожиданным: оказывается, гармоническое пение стимулирует шишковидную железу.

    Шишковидная железа — небольшое образование, имеющее форму сосновой шишки, — помещается в самом центре головы. Эзотерические традиции связывают шишковидную железу с «третьим глазом»; Декарт же именовал ее «вместилищем души». Одно время шишковидную железу считали рудиментарным органом. Совре­менная наука наделяет ее функцией светочувствительных биологических часов: вызывая сонливость, шишковидная железа подает организму сигнал о времени отхода ко сну. Кроме того, она отвечает за деятельность половых желез. Исследования, проведенные Робертом Беком и рядом других специалистов, позволяют предположить, что шишковидная железа играет роль и биологического компаса: реагируя на магнитное поле, она дает людям и животным чувство направления. Существует также мнение, что шишковидная железа — «биолюминесцентный» орган, способный производить свет.

    Шишковидная железа богата нейромеланином. Нейро-меланин, по определению исследователя Фрэнка Барра, представляет собой соединительное вещество, ответ­ственное за обработку информации и функционирование «биологических часов» организма. Кроме того, нейроме-ланин обладает способностью преобразования световой энергии в звуковую и наоборот. Барр считает, что гормон меланин и его мозговой аналог — нейромеланин — вместе составляют связующее звено между мозгом и интеллектом.

    Стимуляция шишковидной железы приводит к выработке нейромеланина. А под действием нейромеланина в организме высвобождаются вещества, содержащие фос­фор, люминесцентный химикат. Таким образом, стимуляция шишковидной железы при помощи вокальных гармоник может усилить люминесцентное свечение ауры. Полагаю, именно это и произошло со мной в темном подземелье древнего храма в Паленке.

    В настоящее время эта удивительная закономерность мало кому известна. Однако мне удалось обнаружить отчетливые указания на нее в ряде научных и исторических текстов.

    К примеру, Дхьяни Иваху, целительница из племени американских индейцев, в книге «Голоса наших предков» (Dhyani Ywahoo. Voices of Our Ancestors) пишет, что в древних мистических школах обряд инициации проводился в полной темноте. Неофит должен был осветить помещение собственным светом. Я думаю, что эффект свечения достигался при помощи гармонического пения.

    Дж. Дж. Хартэк, исследователь религиозных традиций, в своей работе «Ключи Еноха» (J.J. Hurtak. The Keys of Enoch) указывает на взаимосвязь между шишковидной железой и люминесцентным свечением, возникающим в организме:

    «Свет, активирующий работу шишковидной железы, порожден не лучами солнца... Мозг на молекулярном уровне создает собственное световое поле... Нейроны головного мозга способны производить свечение».

    Я поделился своей теорией превращения звука в свет с доктором Томатисом. Оказалось, что ему она также известна, только он связывает процесс переработки звуковой энергии в световую не с шишковидной железой (третьим
    глазом), а с сердцем. Интересно, что сердце, как и шишковидная железа, богато меланином.

    Итак, звук помимо всего прочего обладает способностью обращаться в свет. Однако имеет ли эта способность какое-либо значение для звукотерапии? По моему мнению, она открывает перед нами поистине необъятные возможности восстановления и укрепления энергетических полей, исцеления физических недугов, исправления врожденных отклонений в организме. Звуковая стимуляция шишковидной железы — еще один потенциально возможный способ резонансного воздействия на мозг при помощи вокальных гармоник.

    http://illusiy.net/index.php/topic,179.0.html



    Источник: http://illusiy.net/index.php/topic,179.0.html
    Категория: Статьи для ищущих Знания | Добавил: Макошь (13.11.2009) | Автор: Джонатан Голдмен
    Просмотров: 5253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 1
    1 38luba  
    biggrin Очень интересные исследования,думаю,за эти годы уже много сделано в этом направлении.Благодарю редакторов сообщества за интересный материал,не только эту статью имею ввиду,но идругие.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024