ПАНТЕОН СЛАВЯНСКИХ БОГОВ
|
|
САМАС | Дата: Четверг, 04.08.2011, 09:32 | Сообщение # 16 |
Заглядывающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Убежал
| Quote (zoloto) хорошая подборка! Буду пользоваться при необходимости инфой с вашего сайта. Мне понравилось. Благодарю за лестный отзыв, стараюсь.
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 02.09.2011, 12:45 | Сообщение # 17 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| С Небес на Землю В Язычестве существует древний НЕБЕСНЫЙ РОДОВЫЙ Триглав. Который для нас (Рода Земного) является Обителью Рода Небесного, Кладезью Силы Предков и Хранилищем Родовой Памяти .
Сварог-Перун-Велес.
Сварог – Неведомые Черотоги Родовы (обитель Мудрых) Слово, Веди, Азъ, Рцы, Онъ, Глаголъ – Словом Веды Из Начала Речёт Он Глаголами.
Хочу обратить внимание и восприятие к тому, как Он даёт Знание?
Глаголами – его инструменты - Потоки, Силы, Энергии, Руны, Буквы, Образы, Свет, Звуки, все те спектры, которыми Творит Дух - Ткань Мироздания.
Хочу обратить внимание, что за движение отвечает Велес, именно он привёл в движение эту Ткань Мироздания, положив ПРОТИВОЛОЖНОСТЬ в двойственности. Двойственность присутствует во всём, от перехода из Виртуального мира Рода (Тверди), в реальный мир (Земля), до полюсов женской (отрицательной силы) и мужской (положительной).
Велес – это Ино Закрадное. Велес – Веда Людей Есть Слово.
Подобно Сварогу мы имеем инструменты к Творчеству Духа.
Человек имеет диалог с Обителью Рода Небесного своим Словом (информацией) и делом (энергией). Это прямой диалог, без посредничества.
Потому и Знание открывается по ЧИСТОТЕ звучания Сердца человека. Никак, по другому, не вывернуть себя для слияние с Обителью Богов. Ибо там, на страже стоит ПеРун.
Кто этот грозный Бог? Давайте подумаем, что за Воинство Небесное, оберегающее Обитель Мудрости и Чистоты? Перун - Покой, Есть, Рцы, Укъ, Наш
В раннем язычестве Молния соотносилась с Солнцем, со Светом. Она воспринималась как атрибут именно Света. Потому что исполнительные функции Света и Солнца ЕДИНЫ.
Свет и Солнце это мировые постоянные, один даёт всему Земному Жизнь, второй дает всему Небесному. Чтобы понять, кого оберегает Перун, нужно осмыслить свое предназначение ныне.
Путь Света – раскрытие в СЕБЕ БОГА. Перун оберегает Родовую обитель Бога, который живёт в Тебе, во Мне. В Каждом! Ибо Жизнь есть постоянная борьба за СВЕТ, который ВНУТРИ, против ТЬМЫ, которая ВО ВНЕ!!!
Вот такой Триглав основополагающий Жизнь во всех мирах! Но мы знаем, что «наверху так же, как и внизу», а потому спускаемся с Небес на Землю…
В древнейших культурных традициях Жизнь - сопоставляется и связывается с Огнем. Молния есть - спутница грозовых облаков. Грозовые тучи орошали Землю и насыщали воздух живительными токами. После умирания и засухи, обезвоженная Земля сияла вдохами Жизни, преображаясь в Силе Перуна.
Язычники усматривали в грозе и буре ГНЕВ Перуна. Почему?
Может потому, что нечестивцы за собой подозревали дела не по Воле Божественной?
Некоторые Кудесники могут метать гром и молнии, а могут и отвращать их, эти Предания известны издревле всем народам. Молния, вызванная и направленная чародеем, одних убивала, а других лечила и даже оживляла (сейчас сказали бы, что электрошок реанимировал находящегося в состоянии клинической смерти).
Но и Зарожденная молния в Природе, так же избирательна и разумна, одного человека буквально испепеляет так, что от него остается лишь горстка золы, а другого она исцеляет: парализованный встает на ноги, "бесноватый" приходит в себя в озарении сознания. Ослепшему она возвращает зрение, оглохшему - слух. То она в мгновение ока перемалывает в пух и прах каменную стену двухметровой толщины, то превращает зубцы вил в штопор, причем державший вилы крестьянин отделывается легким испугом.
Неистощим запас ее забав и причуд: она раздевает до нага женщину, не позволив себе, даже опалить ее кожу. То она выбривает человека чище бритвы, то после ее удара у лысого отрастают кудри.
Порой в ней возникает ток столь чудовищной силы, что молниеносно, в прямом смысле слова, монеты испаряются из закрытого кошелька, кольца и браслеты с руки, серьга с уха, причем их владельцы не ощущают ни ожога, ни даже тепла. Но она же может превратить кисти рук своей жертвы в пепел, оставив перчатки нетронутыми. Тит Ливии сообщает об этрусском царе Тулле Гостилии: молния покарала его, когда он совершал обряд не с чистым сердцем.
А разве понятен тот способ, каким молния воспроизводит на теле людей рисунки-копии окружающих предметов? Знаменитый Фламмарион в своем труде "Атмосфера" свидетельствует: "Она фотографирует на груди ребенка гнездо, которое он схватил на вершине пораженного дерева".
Каждую секунду в землю ударяют до ста молний. Но что известно науке о грозе и о тех неведомых силах, внешним выражением которых является ветер, гром и молния? Откуда вообще берутся грозы? Нет однозначного ответа учёного мира, на вопрос, откуда и каким образом в туче накапливается электрический заряд с потенциалом в сотни миллионов, а иногда и миллиард вольт? И чем вызывается начало разряда-молнии?
КАЖДЫЙ стихийный феномен - это воплощение ОДУШЕВЛЯЮЩЕГО его начала - Бога в нашей действительности.
Молния – Мысль, Онъ, Люди, Наш, i (цикличность), Я – знак конечности переходящего в новое начал.
Для меня Молния это акт Рождения. Рождения Природной Мысли, ОЗАРЕНИЕ.
Когда в мучениях и ожиданиях ты подобно вихрям сгущающейся грозы вызреваешь, навострив весь свой разум, всю Свою Суть, для малейшего дрожа пространства затаив дыхание. Ты в ожидании… До безумного гула тишина в ушах, в предвкушении и жажде, встречая первую Искру Озарения МЫСЛИ, рождения осмысления события, явления, принятия ЗНАНИЯ! И благодатным дождем, в освобождении от засухи мысли, приходит долгожданный, грозный Перун!
Многой Мудрости Вам Родичи! Крепости Родов Ваших и многих Ветвей Здравия!
http://my.mail.ru/community/rodovoenasledie/79BBC1C39E513573.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 22:45 | Сообщение # 18 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Триглав Триглав - не только Божественная Ведическая Троица: Сварог-Перун-Свентовит, Хорс-Велес-Стрибог... ("Славление Великого Триглава", Велесова книга). Триглав - это ещё и одна из основных понятийных и, так сказать, мировоззренческих категорий Славянской Традиции.
Сначала поясню, что значит Традиция в моём понимании. Вера, мифы, былины, сказки, песни, поговорки, частушки, заговоры, игры, обряды, обычаи, бой и т.д. - всё это язык Традиции, её проводник, её код, ключ от кладовой. А сама Традиция - это тот клад, который в той кладовой хранится.
Итак, Триглав. Триглав отражает взгляд язычника на окружающий мир, поясняет его взаимоотношения с ним. Вот этот триглав: Явь-Правь-Навь. Явь и Навь - это два полярных, противоположных состояния: день и ночь, добро и зло, хорошо и плохо, весело и грустно... где Явь, условно говоря, положительная сторона, а Навь - отрицательная. Точнее будет сказать, что Явь и Навь, два как бы взаимоисключающих друг друга понятия. Правь уравновешивает эти два полюса, стягивает их. Ночь-утро-день, утро-день-вечер, мужчина-человек-женщина, добро-справедливость-зло, и т.д.
Например, рассмотрим такой вариант: да (Явь) - правда (Правь) - нет (Навь). Так вот, какими бы ни были "да" и "нет", правда остаётся правдой. Правда, независима, она такая, какая есть, хороша она, или плоха, горька, или сладка. Но "да" и "нет" без правды не имеют смысла, они либо обречены на хаотичное существование, либо на забвение, либо на взаимоуничтожение.
Жизнь едина, её невозможно разделить на только хорошее или только плохое. Это же очевидно.
Мир, в котором мы живём, трёхмерен. Триглав - трёхмерное отображение пространства. Но не только физического (высота-ширина-длинна), а, например, и психологического. Скажем, такая установка: хочу-могу-должен или умею-знаю-делаю.
Сила, мудрость и любовь рассматриваются мной как взаимодополняющие, взаимоукрепляющие друг друга понятия. По моему мнению, это "три кита", на которых стоит Славянская Традиция. Божественный Триглав может служить тому примером: Хорс-Велес-Стрибог, где Хорс - Любовь, Велес - Мудрость, Стрибог - Сила; Триглав Сварог-Перун-Световит, где Сварог - Мудрость, Перун - Сила, Световит - Любовь. Но каждый Бог в одинаковой степени есть и Сила, и Мудрость, и Любовь...
Триглав подвижен, он поступательно вращается. Одна из важнейших сторон его внутреннего смысла - постоянное изменение. Триглав не стоит на месте. То, что вчера было Навью, сегодня может стать Правью и наоборот. Или, что для вас вчера - Явь, сегодня может обернуться своей противоположной стороной. Это совсем не значит, что, правда должна подстраиваться под чью-то выгоду или кто-то может достигать своей цели любыми средствами, трактуя и толкуя правду на свой лад.
Триглав абсолютно независим и также независима Правь. Повторю: правда, такова, какова она есть. Не больше и не меньше.
Правь, неизменна в своём постоянном движении, и это, как ни странно, является её непоколебимым установлением. Примером тому служит движение Вселенной, Солнечной системы, Земли, Природы, самой Жизни. Правь - это постоянное и неизменное движение Жизни. Явь - это поддержание Жизни, её питательная среда. Навь - перерабатывающая мастерская Жизни.
Вот, например, образ дерева. Само дерево, его рост, его жизнь - есть Правь. Всё, что жизнь дерева питает: солнце, воздух, вода, минеральные вещества - это Явь. А вот то, что перерабатывает опавшие листья, плоды, расщепляет отходы производства - это Навь. Или, скажем, печь. Огонь в печи - это Правь. Воздух и топливо - это Явь, а поддержание оптимальной температуры горения (охлаждение) - Навь. Явь и Навь без Прави не могут обходиться, потому что и Яви, и Нави необходимо вот это движение жизни, её вечный огонь. Но и Правь без Яви и Нави не существует.
Хочу подробнее остановиться на триглаве сила, мудрость и любовь. Существуют различные смысловые формулы, которые отражают суть того или иного идеологического направления. Но, по моему мнению, сила, мудрость и любовь те самые три ипостаси, которые в состоянии вместить в себя любую формулу. Вот давайте возьмём, к примеру, известную всем триаду: вера, надежда, любовь. Ведь, если хорошенько подумать, то любовь включает в себя и веру, и надежду. Разве не так? Или, скажем, кому-то в триглаве силы, мудрости и любви не хватает, например, ловкости. А вы соедините силу с мудростью, получите ловкость. А если более широко трактовать мудрость, то ловкость одна из её составляющих.
Считаю нужным, более точно определить понятие любви, или точнее, отношение к понятию любви в "Ходе Медведя". Прежде всего, любовь рассматривается как, образно говоря, солнечная вдохновляющая энергия. Светлая созидающая сила творческого порыва, вот, что такое любовь. Понятие любви здесь неразрывно связано с образом Славянской Традиции Богиней Любви Ладой, с Птицей-Матерью Сва, с солнечным Богом Ярилой. Любовь - это взрыв духотворческой одержимости человека. Любовь - это ярко переливающаяся радуга чувств, всеочищающее пламя. В Славянской Традиции понятие любви не имеет ничего общего с христианским смирением, подставлением щёк и любовью к врагу. Любовь, в определённом смысле, страсть. Но отнюдь не та страсть, которая является синонимом похоти. Дела Силы и Мудрости, совершаемые без Любви, может быть, и не бессмысленны, но, в некотором роде, блёклы, бесцветны.
В "Ходе Медведя" есть свой триглав, символически поясняющий основные опорные точки внутренней идеологии "Хода": Велес, Перун и Ярило.
Велес не только скотий Бог, как принято его представлять исследователями Славянской Традиции. Велес ещё и Бог Силы, и Бог Мудрости. Одним из зооморфных образов Велеса является медведь. Велес - это множество ипостасей, слитых воедино. Велес и помощник людей: он научил возделывать землю, руническому письму. Велес - хранитель Вед, стоящий у врат Ирия, Бог Нави. Велес - Бог земли и леса, их оберег, Бог Яви. Смысловая нагрузка одной из ипостасей Велеса, как Разрушителя Вселенной, рассматривается мной именно как разрушение стереотипов, разрушение отрицательного, для обеспечения роста положительного. Велес также Бог музыки и поэзии. Велес сын Бога Рода, его земной лик. В триглаве он олицетворение крепости Рода и Родины, непрерывности родовых связей. А также символ мудрости.
Перун никак не может быть обойдён. Во-первых, потому что "Ход" имеет отношение к славянской боевой традиции, а Перун - Бог воинов. Во-вторых, Перун олицетворение борьбы за справедливость. Перун в триглаве образ силы во всех её проявлениях, символ воинского мастерства.
Ярило - Бог Солнца. Не было бы весны, не разгуляйся Ярило. Ярило - символ возрождения, буйного роста, цветения природы, силы жизни. Символ творческого озарения, силы любви. Графический символ "Хода" - голова медведя на фоне громового знака, заключённая в солнечный круг.
Графический символ "Хода" - голова медведя на фоне громового знака, заключённая в солнечный круг.
Ничто не возникает само по себе, всему есть исток и причина. Идейной основой "Хода" является Славянская Традиция. А что является идейной основой Славянской Традиции? Помните, я говорил о кладовой и кладе, который в той кладовой хранится? Так, что это за клад? Что же на самом деле есть Славянская Традиция? Это Русский Дух, Славянский Дух, который и в Богах наших, и Предках наших, и в нас самих, и в детях наших - нашем будущем.
Ничто не возникает само по себе, всему есть исток и причина. Идейной основой "Хода" является Славянская Традиция. А что является идейной основой Славянской Традиции? Помните, я говорил о кладовой и кладе, который в той кладовой хранится? Так, что это за клад? Что же на самом деле есть Славянская Традиция? Это Русский Дух, Славянский Дух, который и в Богах наших, и Предках наших, и в нас самих, и в детях наших - нашем будущем.
http://ur-bookmark.net/book_196_glava_5_Glava_2._Triglav.html
|
|
| |
bblakru | Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 14:50 | Сообщение # 19 |
Заглядывающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Убежал
| Приветствую форумчане! Кто-нибудь интересуется Славянскими практикам? Какие сайты, кроме ...
можете подсказать, чтобы узнать побольше. Заранее благодарен. Сайты
можно в ЛС.
|
|
| |
непейвода | Дата: Понедельник, 12.11.2012, 08:36 | Сообщение # 20 |
Заглядывающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Убежал
| Если кто интересуется этим вопросом, то предлагаю оценить пантеон славянских Богов, который был составлен лично мной на основании долгих исследований: http://web-kapiche.ru/panteon.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 12.01.2013, 16:54 | Сообщение # 21 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Душа лесов Иже молятся огневи под овином, и вилам, и Мокоши, и Симарглу, и Перуну, и Роду, и Рожанице, и всем, иже суть тем подобны… И поклоняются дуплинам, убрусцам обвешивающе.
Жизнь лесовиков вся, до последнего уголка, была пропитана своей лесной верой, рождённой в свежем смолистом дыхании этих пустынь, где человек был так ничтожен, а Бог так близок и велик. Самой характерной, самой резкой чертой этой лесной веры была её безграничная свобода. В одном древнем писании есть прекрасное и глубокое место: всех языческих богов нельзя и перечесть, — говорит летописец, — каждый человек тогда своего бога имел .
Каждый человек и должен иметь своего Бога: зеркала душ из тайн мира вмещают в себя только то, что они вместить могут. И тогда это сказывалось особенно ярко. И до такой степени понимали тёмные лесовики эту необходимость свободы для человека в таинственной области веры, что у них не было даже никаких жрецов, которые всегда эту свободу превращают в неволю жестокую. У лесовиков перед лицо богов выступали только те, в чьём вещем сердце тайные голоса звучали особенно сильно.
Когда отдалённые потомки этих лесовиков оглядываются теперь назад, им кажется, что назади ничего, кроме грубых суеверий, не было. Но это очень наивное самообольщение: только прогрессивным парикмахерам да всезнающим газетчикам, увидавшим аэроплан, кажется, что они бешено идут вперёд. Понимать жизнь в её глубинах можно, только отказавшись от этих детских иллюзий.
Люди думали и тогда, и часто их молодая, свежая, не засорённая мусором веков мысль, мысль не на продажу, мысль без горделивой подписи выносившего её, мысль для себя, мысль для мысли, была мыслью глубокой и животворной. И очень рано, ещё до всякой «истории», эти никому не ведомые мыслители в липовых лапотках почувствовали и поняли, что за извечной игрой мира стоит Тайна. И этой Тайне дали лесовики имя Сварога, Единого Бога, Бога богов, все освещающего, все животворящего, и, падши среди лесов и степей, они умилённо поклонились Ему…
Но этих лесных мыслителей и степных поэтов, в тиши своих пустынь открывших главное в жизни, постигла та же участь, которая через века и тысячелетия постигла других помазанников Божиих: их светлые откровения оказались непосильными для их собратьев-лесовиков. Их мысль, преломляясь в этих маленьких и робких душах, разбилась на многоцветные осколки, и вот рядом со Сварогом, Богом Единым, незримым Светом света, появились от Него исходящие боги-сварожичи, дети Его, более к людям близкие, более им понятные.
По существу они были всё тот же Сварог, но их можно было видеть, слышать, осязать, и это роднило с ними, это было успокоительно и приятно. Как принести благодарственную или умилостивительную жертву незримому Богу Света? И вот ни в едином пергаменте, от сгоревших веков уцелевшем, нет ни единого слова о жертвоприношениях Сварогу. Он был, и этого было вполне достаточно, а разговаривал человек с исходящими от него сварожичами, Его воплощением для людей.
На первом месте среди многочисленных и часто смутных сварожичей стоял бог-солнце, Дажбог, или Хорс, ежегодно, сделав своё дело, умирающий и ежегодно же среди зимы восстающий из мёртвых, для того, чтобы снова оживить землю, согреть угасшую было в дыхании железных морозов жизнь.
Блистая золотой колесницей своей, великий бог ежедневно совершал свой животворный объезд земли, а когда, случалось, злые духи, закутавшись в синие грозные тучи, пытались погубить его, тотчас же на помощь Хорсу являлся его брат-сварожич Перун и, грохоча золотой палицей своей так, что сотрясалась вся земля, и сыпля золотыми стрелами, разил направо и налево врагов Хорса, врагов жизни, в то время как третий сварожич, Стрибог, бог ветров, рвал их на части и уносил прочь.
И старцы кудесники, вещуны, ведуны, исполненные знатной премудрости, волшебного ведания, вещьства, набожно склонялись перед силами божественными и истово шептали: «Высокий богови, великий, страшный, ходящий в грому, обладающий молниями, возводящий облаки и ветры от последних краёв земли, призывающий воду морскую, отверзающий хляби небесные, сотворяющий молнию, повелевающий облакам одождити дождь на лице земли, — да изведёт нам, детям своим, хлеб в снедь и траву скотам…»
Рядом с этими внушающими священный ужас своим могуществом, но благодетельными человеку богами стоял сварожич Велес, бог скотий, высокий и великий Пастух, еженощно выгоняющий стада звёздные на небесные пастбища. Он был покровителем и стад земных, и торговли и, любя игру на гуслях яровчатых, благоволил к певцам, которым так охотно внимали лесовики и которых за великое искусство их величали внуками Велеса и были уверены, что певца добра милуют боги…
И жила в небесных обителях светлая Мокошь, богиня-луна, покровительница жён-родильниц, а через них рода. Женщины особенно чтили её и в нужное время ставили ей тайно трапезу. Особенно торжественно молили её, светлую богиню, женщины в начале осени, почему и получили эти последние золотые дни весёлое название «бабьего лета»…
И, кроме этих богов-сварожичей, было немалое количество иных, земных богов и божков: и Семарьгл, бог огня, и Ярило-Ладо, светлый бог весны, бог земной любви, и вилы, воздушные девы жизни, и берегини, мавки, русалки, в которых жили души умерших. В лесу жил зелёный, остроголовый леший, великий озорник, в полях — дед-полевик, во дворе — домовой, дух предков, дух рода, щур, пращур. Когда лесной человек строил себе новую избу, он первым делом благоговейно переносил в неё горящие уголья со старого очага и ласково приговаривал: «Милости просим, дедушка, на новое житьё…» И домовой с удовольствием следовал за ним…
И, чувствуя вокруг себя смущённой душой движение таинственных сил жизни, лесовик веровал и во всякую нежить, жуткую, безликую, безымянную, верил в оборотней зловещих, верил в души предков, незримо блюдущих над своим потомством. Но больше всего верил он в жизнь: на масленице первый блин выставлял он на слуховом оконце для своих покойничков, а при первой оттепели говорил: «Родители вздохнули».
Теплом веяло в жизнь из родительских могилок, а не холодом. И чуть покажется на горах, на проталинках, — он любил класть своих покойничков по высоким, «красным» местам, — первая травка, все они спешили отнести им святой покорм Радуницы и там, на могилках, совершить эту весеннюю трапезу с родами родов. Это время так и называлось Красной Горкой. Красный не только в глубокой старине, но и тысячу лет спустя на народном языке значит не только прекрасный (красная девица), но и солнечный: те избы, которые в деревне смотрят окнами на солнце, зовутся и теперь красной стороной.
А белорусы и до сей поры эти радостные вешние дни зовут Дедами. И старики закликали покойничков, призывая их пировать вместях, а молодёжь в это время воинскими играми сердце тешила, и кружилась яркоцветными хороводами на полях «межю селы», и пела песни светлому Ладу, богу любви и жизни, и добрый молодец под шумок умыкал ладу свою. А вокруг, по всей зазеленевшей земле, пели, шумели, любили, радовались прилетевшие из Ирья птицы, души покойничков. И не только в птицах малых были заключены души ушедших, но и в бабочке нарядной, и в жуке — во всём. Всё было живое, всё было вещее, то есть знания тайного, невыразимого исполненное, всё было — одно…
И если обозы гостей, приехавших торговать, и поленица удалая, пришедшая с князем за данью, незаметно вносили в эту жизнь неуловимые новые нотки, то в свою очередь и они, надышавшись лесными тайнами, подчинялись душой этим седым верованиям. Не всё в них было ясно и отчётливо, но в этом-то и была главная прелесть их: жизнь, слава богам пресветлым, не торговый счёт!
Не веровать в тайну в лесах было невозможно: в пустынях этих звёздными ночами властно говорил в душу Тот, Кто живёт одновременно и над звёздами, и в глубине души человеческой, эти звезды созерцающей. Они сами, своими глазами видели между стволами могучего леса туманного лешего, слышали по лесным трущобам его свисты, его крики дикие, его плескание в ладоши, слышали, как он, все ломая, убегал от них чащобой. Не он ли, озоруя, сбил их раз с пути-дороженьки среди бела дня и завёл в ржавцы неоглядные, в дрягвы непроходимые?..
Они сами, своими глазами видели, как взвихривает, играя, воду дед-водяной, а вечером, после заката, в лунном сиянии они видели светлые хороводы русалок вкруг дремлющих камышей. И не кричал ли над их головами таинственный див, кличущий в верху древа-дуплины?.. Не творила ли им нежить на пути всякие споны и запятия?.. Не шептало ли им в душу ночью, у костра, на привале, волшвеное царство трав росистых, нерукодельное, но премудро устроенное?
Не их ли очи слепил Перун громоносный своими золотыми стрелами, одним ударом сваливший на их глазах дуб многоохватный? И даже те из них, немногие, которые сами не знай зачем приняли эту новую несуразную веру в бога распятого, в такие минуты чувствовали власть богов старых. И потому, когда их соратники, веры иноземной не причастившиеся, склонив колени в тени векового дуба, у звонко гремящего студенца молили богов земли Русской, то и они, двоеверы, падали ниц вместе с ними…
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 16.04.2013, 20:44 | Сообщение # 22 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Отличие символа от знака на примере коловрата Многие считают что символ и знак это одно и тоже.
Так уж повелось что мы стали забывать исконное значение которое таиться в вещах.
Да что уж говорить, с каждым новым столетием мы теряем часть знаний. Славяне в своей культуре таят множество загадок, которые частично уже разгаданы, а частично покрыты пылью тысячелетий.
Мудрые волхвы многое сделали чтоб знания дошли до своих потомков. И наша задача эти знания принять и приумножить.
Сегодня мы поговорим о важном моменте. В чём отличие символа от знака. Это лучше проводить на сравнение. С одно стороны рассмотрим символ коловрата, а с другой знак стоп в бытовой технике.
Итак, коловрат. Почему это именно символ?
Символ — это знак, который передаёт больше чем одно значение и выступает как носитель сакральной информации. Если говорить проще, то символы полесемичны. Символы многогранны и интересны. Неоднозначны.
Символ коловрат обозначает вечное вращение коло — солнца. Есть и второе значение это общепринятый флаг родноверия. Можно и дальше погружаться в значение этого символа. Все мы знаем что их не мало.
И проще всего, и главное, понятнее будет объяснить разницу символа от знака показав пример знака. Это общепринятый знак стоп в бытовой технике.
Это общепринятый знак который означает временную приостановку работы устройства. Всё. Больше особо сказать об этом знаке не удастся.
Всё оказалось просто. Но иногда люди пишут целые книги про отличие символа от знака. Но на наш взгляд можно всего на одном примере показать разницу и народ просветить!
Коловрат — священный символ Славян и русичей
Нам для сохранения родовой памяти просто необходимо помнить наши символы. В них наша суть и смысл жизни.
Коловрат, сегодня, хоть и гонимый системой, продолжает жить и поднимать голову.
Коло — круг. Врат - вращение. Вращение коло -солнца по небу. Вот основа основ наше Веры.
Коловарт сегодня подняли как флаг наши единомышленники по всему Славянскому миру дабы вознаменовать возрождение Славянской культуры! Многие общины стали использовать коловарт в качестве своего флага и герба.
Солнце нельзя погасить, убрать с неба. Пока оно есть будет жить и Славянская вера.
Много названий у этого символа и некоторые имеют особый смысл. Тут всё просто коловрат — это знамение возрождающейся сути Славянства.
Есть ещё десятки важных солярных символов, которые несут потаённую суть в себе!
Не бойтесь солнца, это наш отец и прародитель. Оно вечно, как жизнь славянина!
Ваш волохв Радосвет
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 16.04.2013, 21:01 | Сообщение # 23 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Славянский Символ Белбога
Славянский Символ Белбога обозначает чистоту помыслов и намерений. Этот светлый символ одевают белые жрецы в канун особенно значимых праздников.
Символ Белбога обозначает свет и чистоту исходящую от деяний человеческих. Как нам завещал Бог Белбог, человек должен быть честным, светлым и открытым, тогда божественная сила Трисветлого Ярилы будет всегда наполнять сердце.
Символ Белбога, это и понятно, обозначает присутствие самого божества и его покровительство.
Славянский Символ Алтарник
Ведический Символ Алтарник — значим в обрядовой деятельности. Он служит символ примерения и единства всех светлых родов населяющих Явь, Павь и Навь. Он служит всеобъемлющим символ единства родов Расы Великой.
Считается что он был начертан Богами у основания Мирового древа. И когда его чертил Ярило Трисветлый он завещал жить славянским родам в мире и не допускать ссор. И всегда вставать брат за брата.
Именно поэтому Символ Алтарник используется жрецами, православными староверами Инглингами на алтарном камне. Именно на него попадаю требы во время обрядов.
Символ атарник служит прямой связью между мирами. Вот поэтому его так чтут все светлые славянские рода.
Славянский Символ Валькирия Много существуют символов, но есть среди них особенно сильные и древние! Один из самых древних символов «Валькирия».
Традиционно Жрецы Славяно-Арийских Вед запечатывают книги печатью с этим символом. Считается что Валькирия охранный символ. Он защищает древнюю мудрость Славян и Ариев.
Валькирия чистый символ именно поэтому это символ чести, доблести и охраны. Именно поэтому Валькирию так любят люди придерживающиеся воинского ремесла.
Считается что Валькирия — Славянская Богиня забирает умерших бойцов в Сваргу Пречистую. Валькирия переводится как прибирающая погибших. Если Мара забирает умерших своей смертью, то Валькирия исключительно павших на поле брани.
Валькирия — очень мощный защитный оберег!
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 02.05.2013, 22:58 | Сообщение # 24 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Чур славянского бога Рода Не сотвори себе кумира От несведущих людей часто можно услышать такой вопрос: «Если Вы поклоняетесь идолам, то как же тогда быть с утверждением «не сотвори себе кумира»?
Оставив в стороне обсуждение корректности этого вопроса, попробуем сразу ответить на него.
Как вы знаете, фраза «не сотвори себе кумира» взята из библии, которую могут считать непререкаемой истиной исключительно только сами христиане.
Мы же, как родноверы, ищем критерий истины совсем в другом, и библия для нас, в данном случае, является не чем иным, как простой чужеземной книжкой.
Кроме того, христианам вряд ли может придти в голову, что мы не собираемся поклоняться и раболепствовать ни перед кем и ни перед чем.
Мы чтим и славим своих Родных Богов, как любящие, благодарные дети чтут своих родителей. Отец и Мать для нас являются настоящими Богами.
А Высшим Богам мы воздаем наши почести, как своим Высшим Учителям, открывшим для нас дорогу к обретению Вечной Мудрости и Славы.
Давайте вернемся к Идолам, то есть к самим изображениям наших Богов. Говорить, что мы поклоняемся именно Идолам, значит утверждать, будто христиане поклоняются крашенным доскам.
Ведь Идол, а правильнее говорить — Чур, ни в коем случае не является Самим Богом, как это иногда пытаются приписать нам. Чур воплощает для нас материальное изображение, зримый Образ присутствующей силы того Бога, которому этот Чур был утвержден.
Чур является проводником общения с нашими Богами.
Кроме того, для наших волхвов Чуры являются магическими символами, предметами силы. Такими же, как, например, руны, магическое зелье или посох.
источник
|
|
| |
agayat | Дата: Пятница, 07.06.2013, 20:37 | Сообщение # 25 |
Заглядывающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Убежал
| Отличный Форум,приветствую всех,вопрос такой,при прохождении ритуала,или на праздниках,возможно ли визуальное проявление,одного из Богов ?,часто можно услышать,что представляя Богов и наделяя их определенными качествами,тем самым,накладываем ограничения на них в нашем мире,это если учитывать,что часть Пантеона,может быть рукотворной,не просто с участием людей,но отчасти творимым людьми,или же возможности Богов,априори универсальны и не подвластны ограничениям,в том числе от самих людей,возможно накладываемых не осознанно ? Что будет разумнее,подобие Лика,или Символ ?
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 29.08.2013, 21:26 | Сообщение # 26 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Великие Триглавы Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные тройственные союзы, кои мы называем Великие Триглавы.
Каждый Великий Триглав выполняет определенные деяния в своем Высшем Мире, а также влияет на все разумные формы жизни на Землях, в различных обитаемых Мирах и Реальностях.
Существуют Божественные Великие Триглавы, которые покровительствуют Вселенским Мирам, таким как: Миры Нави, Миры Яви, Миры Слави и Мир Прави.
А также существуют Великие Триглавы Времени, кои покровительствуют определенным периодам времени: Оусени, Зимы и Весны.
Есть Великие Боги, объединенные в Девятиглав, которые покровительствуют Лету (году) и каждому дню Недели.
Великий Триглав Мира Прави - Единый Творец-Созидатель Ра-М-Ха, Род-Породитель, Бог Вышень, которые дают людям Великой Расы Силы Созидания (Рамха); Силы Размножения (Род-Породитель); Места Проживания (Вышень).
Великий Триглав Мира Слави - Бог Ингл, Бог Траян и Бог Волх, которые дают людям Великой Расы Духовное Познание и Саморазвитие (Бог Ингл); Созидание и Изобретательность (Бог Траян); Мужество и Самопожертвование во Славу Рода своего (Бог Волх).
Великий Триглав Мира Яви - Бог Сварог, Бог Перун и Бог Свентовит, которые дают людям Великой Расы Совесть и Рассудительность (Бог Сварог); Волю и Свободу (Бог Перун); Душевность и Взаимопомощь (Бог Свентовит).
Великий Триглав Мира Нави - - Бог Велес, Бог Тарх (Даждьбог) и Бог Святовит, которые дают людям Великой Расы Трудолюбие и Усердие (Бог Велес); Древнюю Мудрость и Доброту (Даждьбог Тарх Перунович); Духовность и Любвеобильность (Бог Святовит).
Великий Триглав Мира Покровитель Оусени - Богиня Джива, Бог Рамхат, Богиня Рожана, которые дают людям Великой Расы Душевное Сострадание (Богиня Джива); Благосостояние и Достаток (Бог Рамхат); Здоровое Потомство (Богиня Рожана).
Великий Триглав Мира Покровитель Зимы - Вышний Бог Род, Бог Велес, Богиня Марена, которые дают людям Великой Расы Процветание Рода (Бог Род); Обильную охоту и Полные Житницы (Бог Велес); Гармоничный Отдых и Покой (Богиня Марена).
Великий Триглав Мира Покровитель Весны - Небесный Бог Крышень, Богородица Лада, Бог Перун, которые дают людям Великой Расы Духовную Обрядность и Творческое Вдохновение (Бог Крышень); Взаимную Любовь и Супружеское Взаимоуважение (Богородица Лада); Целеустремленность и Братскую Взаимовыручку (Бог Перун).
Великий Девятиглав - Небесные Боги, которые покровительствуют и управляют днями древней Славяно-Арийской Недели: Бог Хоре управляет понедельником; Бог Орей управляет вторником; Вышний Бог Перун - тритейником; Бог Варуна - четвергом; Бог Индра - пятницей; Великий Стрибог - шестицей; Вышний Бог Сварог - седмицей, Богиня Заря-Мерцана - осьмицей, и Бог Ярило - неделей.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 28.12.2013, 18:27 | Сообщение # 27 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| МИР БОГОВ НАШИХ ПРЕДКОВ Всё окружающее нас пространство, и отдельно земное и космическое в общем, взаимосвязано, взаимозависимо и упорядочено.
Даже там, где на первый взгляд, казалось бы, царствует Хаос, на самом деле тоже всё по своему устроено и подчинено определённому единому порядку. Но кто же установил этот миропорядок? Кто сотворил это единое мироздание? Или всё это возникло само собой?
Древняя Мудрость гласит, что природное великолепие создано не в результате случая и эволюции, а построено определёнными Силами в согласии с Замыслом Всевышнего Творца. Ибо как не может возникнуть дом просто в результате взрыва строительных материалов, а великий стих в результате случайного набора звуков, так и космическое мироздание, построенное из наполненных жизнью и гармонией Вселенных и Галактик, не смогло бы сложиться в результате банального случая.
Естественно, что самого Творца-Архитектора, Творца-Строителя, имеющего столь великую силу созидания, человек никогда не видел, хотя каждый верующий и представляет Его по-своему.
Мы ограничиваем своё мышление рамками материальных границ, не умеем, да и не хотим из лени мыслить образно, поэтому часто не понимаем сущности тех или иных явлений. А не понимание, как следствие, порождает неверие. Именно поэтому находятся люди, которые утверждают, что Творца нет, что эволюция – единственный путь развития жизни на Земле, что наша жизнь даётся нам единожды и заканчивается вместе со смертью нашего тела. Но ведь если мы чего-то не видели, чего-то не понимаем и не знаем, это вовсе не значит, что этого чего-то нет!
Попытайтесь представить себе весь бескрайний космос в целом. Вряд ли у кого-нибудь из людей получится это. Но ведь космос существует и каждый знает, что внутри космического пространства существуют миллионы звёздных миров и планет. Возможно, что где-то там, в бесконечности, есть придел мирам, за которым пока лишь пустота. А возможно, что придела вовсе и нет.
Но, как и всё прочее сущее, т.е. существующее, всё это космическое многоликое богатство должно иметь (и имеет!) единую начальную точку, единый исток, единого космического Родителя, которого наши предки и нарекли некогда коротким ёмким словом «БОХ».
Основа образования славяно-русского слова «бох» лежит в раскатистых звуках грома, когда Небеса как бы сами говорят людям: ««Б-бух! Б-бох! Я – Бох!». Отсюда и древние представления людей о «божьем гласе», часто сопровождаемом раскатами грома.
С течением времени слово «Бох» стало обрастать божьими именами, каждое из которых раскрывало сущность Бога и Его характер, а вместе с этим наполняться всё более новым содержанием и обретать свои новые звучания: «Боже» (от Бох-Жив, т.е. Бох-Род), Бог (от Бох-Господарь, в христианском звучании – Бог-Господь, т.е. Господин).
Постепенно «глас божий» отошёл в прошлое и понятие «бог» стало означать «Силу и Могущество более чем у обычного человека». Отсюда «богатырь» – более сильный человек (бог + тырить-собирать = набравшийся силы), «богатый» – более могущественный человек за счёт своего достатка и так далее.
Изначальный Бог не был рождён. Он был всегда, и Он будет всегда, ибо Он вне времени и вне пространства. Однако Всевышний Родитель-Творец находится в постоянном процессе рождения, жизни, смерти и нового возрождения. Этот процесс происходит внутри самого Всевышнего и обусловлен определённой целью, которую можно сформулировать как «средство саморазвития».
Всё сущее, являясь частью единого организма Всевышнего, само представляет одну из форм жизни и потому, не зависимо от того имеет сущее душу и разум или нет, оно стремиться к развитию и росту. Будь то минерал, дерево, животное, планета или галактика. Совершенствуясь, живой организм невольно влияет на совершенство всего окружающего пространства, а так как всё оно едино, то таким образом совершенствуется и сам Всевышний.
Именно поэтому человек, который осознаёт себя частью космического единства, частью Всевышнего БОГатства, живёт в соответствии с принципом «не навреди единому целому, ибо тем самым навредишь самому себе».
Единство во Множестве и Множество в Единстве подразумевает, что каждый отдельный лик Мироздания, лик Всевышнего также есть отдельный бог, как тело, душа и дух человека есть единое «Я» человека, но представляющее абсолютно разное содержание этого «Я». И каждое такое содержание, характеризующее качественные индивидуальности, имеет ещё и своё внутреннее богатство, то есть – своих малых богов.
Поэтому-то древняя ведическая Вера и носит характер многобожия, базирующегося на основе Веры в Единого Всевышнего Бога-Творца.
В зависимости от масштабности и характера внутреннего содержания боги разделяются на высшие и малые, светлые и тёмные, созидающие и разрушающие, родовые по отношению к людям и чужеродные. Они могут представлять вселенную, звезду, планету, стихию, энергию созидания или разрушения, жизнь или смерть, страсть, любовь, гнев и т.д. Могут перемещаться из одного мира и реальности в другие, могут присутствовать сразу в нескольких мирах и могут воплощаться в формы и образы разных миров.
Там же, где есть боги, непременно присутствуют и многочисленные духи, являющиеся разного вида энергиями, порождёнными действиями или взаимодействиями богов.
Раскрывая основные характеристики богов и духов, человек дал им соответствующие имена и высчитал дни их наибольшего влияния на людей и природу. Такие дни с древности и до сих пор являются особыми, чародейными, праздничными.
Почитая богов и духов в их праздничные дни, участвуя в обрядовых действах и в божьих славлениях, можно настроить свой организм на определённую частоту, присущую тому или иному богу и наладить духовную взаимосвязь. Подобная взаимосвязь позволяет использовать божьи силы для укрепления здоровья, получения помощи в делах и для развития скрытых способностей человека.
Ведающий же человек может в равной степени общаться с богами и духами не только в праздничный, но и в любой иной день и в любое время. Он может называть богов необычными именами и даже использовать для взаимосвязи только свой внутренний голос и энергетику. Такие люди, как правило, являются волхвами, кудесниками, ясновидцами, целителями и пророками.
Приобщение человека к божественной или духовной силе называется ведическим религиозным обрядом (ведическое – понятное, знаемое; религия – взаимосвязь; обряд – действо, когда человек и божественная сила оба рядом). Обращение к божественной или духовной силе без знания и понимания происходящего называется религиозным таинством .
Боги управляют вселенским мирозданием и созидают его, они порождают новых богов и новых духов. Духи же сами по себе возникать не могут, однако, согласно закону о сохранении энергии, однажды рождённые, они не исчезают бесследно, а перетекают из одной формы в другую.
Согласно ведической символической традиции, богов и духов принято представлять по образу и подобию человека или животного (иногда получеловека-полуживотного), и наделять их качествами, свойственными такому подобию.
В соответствии же с подобием изготавливаются и их изображения. Если это рисованный лик бога, духа или предка, то такое изображение издревле именовалось образом или ликоной («лик оного», современное – икона). Если это деревянное, каменное или металлическое изваяние бога – кумиром («кум мира» – родственник мира).
Деревянное изображение бога или предка иногда ещё называется идолом , что значит «выдолбленное» или чуром (вырезанное из специальной деревянной заготовки – чурки).
Каждое изображение бога или духа, особенно давнее, родовое, намоленное, является проводником, связывающим человека с одним из эгрегоров, информационно-энергетическим полем, созданным мыслями, чаяниями, желаниями и устремлениями живых существ.
Эгрегоры бывают у минералов, растений, животных, людей, существ Нави и Прави. У людей эгрегоры бывают семейные, родовые, групповые, политические, национальные и религиозные.
Имея взаимосвязь с тем или иным эгрегором, человек может подключиться к его информационным кладезям и почерпнуть из них знания, а иногда даже направить силы эгрегора на реализацию каких-либо целей (например, на достижение победы в неравной битве).
На протяжении многих тысячелетий боги и духи космоса и земной природы являлись для человека живыми и естественными силами, с которыми всегда можно если не «договориться», так мирно сосуществовать. Человек на равных общался с богами и легко подчинял себе духов леса, полей и рек, ибо сам являлся потомком тех или иных богов.
Так Сварог считается Прадедом славяно-русов, Дажьбог – их Дедом, а Перун – их Небесным Отцом. Однако с приходом холодной эры Рыб и наступлением космической Ночи Сварога стало происходить постепенное отступление славяно-русов от ведической культуры и забвение исконных знаний.
___________________________________________________________
Для большинства людей древние боги и духи становились вначале мифом, сказкой, а иногда и угрозой, ибо, утратив своё божественное влияние, человек стал не только уязвим перед силами природы, но и подвержен влиянию на себя со стороны чужеродных бестелесных душ Нави, так называемых бесов.
Упадок ведической культуры в мире подвела народившаяся в последней Ночи Сварога самая воинственная и агрессивная за всю историю человечества религия христианства. Она практически завершила упадок ведической культуры.
Рождённая на платформе невежества и лжезнания для среды рабов и неграмотного охлоса, религия христианства всей своей сущностью стало отвергать науку и в особенности науку о мироздании. Дабы утвердить своё превосходство раз и навсегда, христианство демонизировало древних богов, а затем, используя придуманный её же священниками миф о борьбе Бога с Дьяволом, стало уничтожать последних ведических священнослужителей и древние Писания .
Новые же писались людьми, целью которых было опорочить ПраВеру, оболгать её так, чтобы от неё все отвернулись.
В течение длительного времени историю славян описывали лишь ученые и хронисты, не владеющие ни славянскими языками, ни славянской культурой и даже ни когда не бывавших в землях славян. А летописи велись христианскими монахами, злейшими ненавистниками русской ведической культуры. Поэтому сегодня подход к «древним» летописаниям и особенно к христианским сочинениям по части показа древней веры славян должен быть в высшей степени критическим.
Так постепенно, под грузом исторических обстоятельств, чистые знания перешли в разряд преданий и суеверий, а за древних богов стали считать малых духов и даже календарные дни Коло. Яхве-Иегова, ранее бывший духом пустыни у кочевых иудейских племён, стал Всевышним Богом, а Богоматерь-Природа потеряла всю свою божественную сущность.
Библейскими представлениями о том, что бог сделал человека Владыкой (Царём) Природы, христианство вырвало человека из природного мира. А, оторвавшись от мира Природы, человек перестал осознавать себя её частью и стал не в состоянии ощущать свою связь с ней. Существовать же вне Природы – значит, быть оторванным от всего реального.
Человек низвёл космическую целостность, которая и выражается ориентацией в пространстве и времени, до уровня кожных ощущений и недовольства жарой, холодом или слишком ослепительным светом Солнца. Внутренние часы организма, известные как циркадные ритмы, продолжают функционировать, не находя, однако, выхода наружу.
Изолированный от окружающей среды организм становится чем-то вроде биологической машины, запрограммированной действовать в соответствии с весьма произвольными циклами. Вырывая же себя из окружающей среды, мы тем самым, безусловно, наносим своей психике существенный вред.
Пытаясь преодолеть собственное невежество, знакомясь с объяснениями того или иного небесного явления, многие понимают его, но не постигают . Постижение же состоит из «внутреннего» и «внешнего» понимания. Вещи и явления, которые для нас несущественны либо трудно представимы остаются для нас чужими. Мы понимаем их как бы «снаружи», но не проникаем в их суть, а потому и остаёмся оторванными от их глубинной божественной реальности.
Мы ошибочно полагаем, что наши высокоразвитые наука и техника говорят о нашей цивилизованности и высокой культуре по отношению к прошлым, доисторическим поколениям. Но это, увы, всего лишь приятная иллюзия. На самом деле мы отсталые дикари в сравнении с ними и находимся на одной из низших ступеней эволюционной лестницы разума.
Первочеловек, пришедший из космических глубин на планету Земля, использовал свой мозг на 100 %. Он обладал телепатией, телекинезом и прочими способностями, о которых мы сегодня можем лишь мечтать. Иначе и быть не могло. Природа не даёт своим созданиям что-либо про запас на будущее. И если она дала человеку мозг, то значит в той мере, в которой он заслуживал.
Современный человек использует свой мозг лишь на 10 %, что говорит о его деградации, но если человек будет жить без согласия с Природой и дальше, то его мозг будет атрофирован полностью.
__________________________________________________________
Сегодня, когда Земля вступает в эру Водолея, а человечество в Пору Зрелости, люди вновь имеют возможность осознать божественную сущность природных явлений и открыть дверь в свой Вселенский Дом, научиться жить в согласии с Природой и осознать значимость древней родовой культуры.
ИЩУЩИЙ ПРАВДУ - ДА ПОЗНАЕТ ВСЕ ЕЁ СТОРОНЫ, ИБО ПРАВДА ВСЕГДА МНОГОЛИКА! ИЩУЩИЙ ЖЕ ЗНАНИЯ - ДА ОБРЯЩЕТ ИХ ЧРЕЗ ПОЗНАНИЕ БОГА, ИБО ОН НАЧАЛО, СУЩЕЕ И КОНЕЦ ВСЕМУ.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 02.08.2014, 20:38 | Сообщение # 28 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Божества славян Древнеславянский пантеон очень сложен по своей структуре и многочисленен по составу.
Большинство богов отождествлялось с различными силами природы, хотя были и исключения, самым ярким примером которых является Род – бог-творец.
Из-за схожести функций и свойств некоторых богов сложно наверняка определить, какие имена являются лишь вариациями наименований одного и того же бога, а какие принадлежат разным богам.
Весь пантеон можно разделить на два больших круга: старшие боги, которые правили всеми тремя мирами в первозданном этапе, и второй круг – молодые боги, которые взяли бразды правления в новом этапе.
При этом одни старшие боги присутствуют и в новом этапе, а другие исчезают (точнее нет описаний их деятельности или вмешательства во что либо, но память о том, что они были, остается).
Помимо этого богов можно разделить на три большие группы:
Боги-воины – их сила носила в основном наступательный характер, они хорошо вооружены, а оружие является концентрацией их силы;
Боги-защитники – божества не способные атаковать, но практически непроницаемые для вражеских атак, вооружены в основном щитами, или просто закованы в доспехи, они так же способны даровать свою защиту и обычным смертным;
Боги-маги – вооруженные посохом, или вовсе безоружные, они обладают сильными магическими способностями, которые позволяют этим богам менять мир, не только в подвластной сфере.
В славянском пантеоне отсутствовала четкая иерархия власти, которая заменялась родовой иерархией, где сыновья подчинялись отцу, но братья были равны между собой.
У славян не было ярко выраженных злых богов и добрых богов. Одни божества даровали жизнь, другие ее забирали, но все почитались в равной степени, так как славяне верили, что существование одного без другого невозможно. При этом добрые по своим функциям боги могли карать и причинять вред, а злые наоборот помогать и спасать людей.
Таким образом, боги древних славян были очень похожи на людей не только внешне, но и по характеру, так как одновременно несли в себе и добро и зло. Внешне боги были похожи на людей, при этом большинство из них могло превращаться в животных, в образе которых они обычно и представали перед людьми.
От обычных существ богов отличали сверхспособности, которые позволяли божествам изменять окружающий мир. Каждый из богов обладал властью над одной из частей этого мира. Воздействие на другие части неподвластные божествам были ограничены и носили временный характер.
источник
|
|
| |
veles9190 | Дата: Четверг, 23.10.2014, 23:38 | Сообщение # 29 |
Уверенный
Группа: Модераторы
Сообщений: 169
Статус: Убежал
| Сыновья неба
У Неба с Землею было три сына, три молодца: Даждьбог, Перун и Огонь.
Сказывают, у Даждьбога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. И еще дивные волосы: солнечно-золотые, легко летящие по ветру.
А у Перуна — иссиня-черные кудри, вечно взъерошенные, непокорные, клубящиеся, как туча. Спокойного величия брата не было даже в подобии, — лихая, непогасимая удаль.
А Огонь родился огненно-рыжим, вьющиеся пряди торчали, как ни приглаживай. И только глаза у всех троих были одинаковые — синие-синие, как чистое небо в солнечный полдень, как промоина в черных грозовых тучах, как синяя, нестерпимая сердцевина костра.
Когда они возмужали, отец с матерью доверили Даждьбогу величайшее из сокровищ: Солнце, сияющий золотой щит. Начал сын Неба возить чудесный щит на легкой колеснице, запряженной четверкой белоснежных коней, начал озарять красы и дивные дива Земли: поля и холмы, высокие дубравы и смолистые сосновые боры, широкие озера, вольные реки, звонкие ручейки и веселые родники-студенцы. Радовалась за сына Земля, радовалось Солнцу все дышащее: соловьи пели ему песни, цветы поворачивали головки вослед, а ящерицы и добрые змеи выползали погреться на валуны. Надобно молвить, все змеи в те времена были добрыми и безобидными, как теперешние ужи, и умели просить у Неба дождя, когда его не хватало. Все тянулось к небесному страннику Даждьбогу, все под его взглядом цвело и плодоносило: недаром само его имя значило — Дающий Бог, Податель всего.
Иногда Солнце опускалось вниз, посветить Исподней Стране. Тогда над Землею смеркалось, и приходила Ночь, налетала, как птица с большими мягкими крыльями, отворяла на небе звезды — живые глаза душ, еще не родившиеся в земных телах или, наоборот, уже вознесшихся обратно в Ирий.
На берегу Океан-моря, на самом западе, Даждьбога ждала добрая лодья и стаи птиц — лебедей, гусей, уток, — готовых впрячься и переправить его вместе с конями в небо Исподней Страны. Там он пробегал свой ночной путь, и лодья, запряженная птицами, вновь перевозила его через светлый утренний Океан. Вот почему, когда были созданы Люди, у них скоро появились обереги — голова конская, тело утиное. Люди верили, что Бог Солнца всегда выручит их из беды, где бы он ни был.
В те времена Даждьбог кружил в небесах, как ему хотелось, в Нижнюю Страну заглядывал нечасто и ненадолго. Там не росло ничего, там не было красоты. Оттого ночи всегда были теплыми и короткими, как теперь по весне.
Перуну тоже досталось сокровище по душе и по сердцу — сверкающая золотая секира. Только крепкой руки сына Неба слушался чудесный топор, только ему был он по мо-гуте; недаром трижды по семь лет Земля-мать поила его своим молоком, возрос — сильней не бывает. И когда принимался играть Перун топором, начинал подбрасывать и ловить его для потехи или размахивать над головой, радуясь собственной нерастраченной мощи — то-то пылали, летя во все стороны, огненные снопы молний, то-то катился меж небесами веселый, ликующий гром, и целовали Землю струи доброго ливня! И всюду, куда били молнии, расцветали невиданные цветы, возгоралась новая жизнь. Секира Перуна была золотой от кончика древка до острия, не для боя — с кем драться, кому угрожать? Кто враг светлым Богам, сынам Неба и Земли?..
Перун ходил тогда в тонкой белой рубахе, скроенной из летнего облака. И крылатые жеребцы, мчавшие его в поднебесьи, были белей лебединого пуха, белей морской пены и молока — храбрые кони с глазами, что драгоценные камни, с теплым дыханием и золотистыми гривами.
И каких только забав ни придумывал молодой Бог! Собирал облака в стадо и пас, точно коров, доил наземь дождем. Вот почему передовые тучи грозы посейчас еще называют быками. ...А то представал пахарем, пряг коней в соху и вспахивал небесную пажить, разбрасывал всхожие семена... Или слал облака в полет белыми лебедями, сам же примеривал сизые орлиные крылья, пускался вдогон, а верные кони летели вослед, и кто скорей поспевал — неведомо никому.
А порою, задумавшись, тихонько гладил и ласкал мягкое руно облаков и пальцами, способными дробить камни, неуверенно, робко лепил из них девичий стан и лицо. Но скоро смущался, развеивал собственное творение без остатка и снова мчался по небу, хмелея от бешеной скачки, и гром рассыпался из-под копыт жеребцов.
Говорят еще, в те далекие времена в чистых северных реках было дна не видать из-за раковин, корявых чашуль. Они не умели ходить и держали свои створки открытыми, надеясь, что в них попадет какая-нибудь съедобная мелочь. Перуновы молнии пугали смирных жительниц дна, и они при грозе поспешно захлопывались; но нередко бывало, что зарево молнии успевало проникнуть сквозь воду и отразиться в зрачках. Проморгавшись, чашуля обнаруживала в своих створках маленькую жемчужину. Вот почему эти раковины до сего дня так и называют — жемчужницами.
А братец Огонь поспевал, как умел, за старшими: где пожарче пригреет Даждьбогов солнечный луч — Огонь тут как тут, вертится любопытно. Где высечет искру Перунова золотая секира — там тотчас и его рыжая голова, увенчанная прозрачным дымком.
Сообщение отредактировал veles9190 - Четверг, 23.10.2014, 23:38 |
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 18.05.2015, 19:44 | Сообщение # 30 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Сколько у Славян богов, кто они и за что отвечают? Точное количество Богов нам не известно.
За 1000 лет минувших с момента крещения Руси многое было забыто или потеряно.
Да и из-за различия в произношении и терминах разных славянских диалектов, трудно сказать является то или иное имя только лишь синонимом или же это особое, отдельное Божество.Достоверно известно о существовании как минимум Сварога, Лады, Стрибога, Семаргла, Перуна, Велеса, Макоши, Доли, Недоли, Дажьбога, Ярила, Купала, Хорса.
Существование Рода, Триглава, Свентовита, Белбога, Чернобога и Матери Сыра Земли, как отдельных Божеств достоверно не подтверждено и до сих пор оспаривается. Так как Род, во многих источниках понимается не как "личность", а как "семья". Т.е. поклоняясь Роду, поклоняются "семье славянских Богов", "славянскому (на)Роду". Триглав, так же часто понимается не как отдельное божество, а как троица Богов объединённых по какому-либо признаку. Свентовита и Белобога часто воспринимают как разные имена одного Бога, т.е. на западе его зовут Свентовит, а на востоке Белобог. Да и само существование Белобога и Чернобога под вопросом.
Есть мнение, основанное на том факте, что до XII века нет никаких упоминаний о этих Божествах, что Белобог и Чернобог появились во время двоеверия, под влиянием христианства. Так как в это период родноверие и христианство существовали параллельно и перенимали те или иные качества друг друга. В родноверии изначально не существовало чёткого деления на чёрное или белое, на добро и зло. Как минимум у нас нет фактов доказывающих обратное. И появление Чернобога и Белобога, есть следствие перенимания этой двойственности родноверием у христианства. Мать Сыра Земля, часто понимается как ещё одно имя богини Макоши. Теперь постараемся рассмотреть каждого Бога подробнее и указать источники знания о них:
Исторические источники упоминающие Богов:
Велес
- «Повести временных лет»: под 6415 (907) г. «…и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ»
Перун
- «Повести временных лет»: под 6415 (907) г. «…и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ»
- «Повести временных лет»: под 6488 (980) г. «…И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб’а и Стриб’а, и Съмарьгла, и Макошь.»
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують"
Сварог
- "Ипатьевская летопись", 1114 г.: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ”
- В хронике Иоанна Малалы (XII в.): «Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати… а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог … и посем царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог».
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують"
Стрибог
- "Слове о Полку Игореве": "Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы"
- «Повести временных лет»: под 6488 (980) г. «…И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб’а и Стриб’а, и Съмарьгла, и Макошь.»
- "Летопись русской литературы и древности" т.IV, 99, 108-9: "кумирьскую жертву ядять... верують Стрибога, Даждьбога и Переплута, иже вертячеся ему пiють в розех"
Дажьбог
- "Слове о Полку Игореве": "Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась"
- «Повести временных лет»: под 6488 (980) г. «…И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб’а и Стриб’а, и Съмарьгла, и Макошь.»
- В хронике Иоанна Малалы (XII в.): «Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати… а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог … и посем царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог».
- "Летопись русской литературы и древности" т.IV, 99, 108-9: "кумирьскую жертву ядять... верують Стрибога, Даждьбога и Переплута, иже вертячеся ему пiють в розех"
Хорс
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують"
- «Повести временных лет»: под 6488 (980) г. «…И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб’а и Стриб’а, и Съмарьгла, и Макошь.»
- "Слове о полку Игореве": "Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше".
Макошь
- "Слово об Идолах" 15 века: "требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут."
- «Повести временных лет»: под 6488 (980) г. «…И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб’а и Стриб’а, и Съмарьгла, и Макошь.»
- В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности т.IV, 89, 92, 97, 107): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують"
Коротко о Богах:
Велес
Так же часто его называют Волос, очень часто его противопоставляют Перуну, как его сопернику, скорее всего, именно по этой причине его идол Владимир не поставил на том же капище, дабы не было между ними соперничества, а каждый своим делом занимался. Покровитель скота и домашней живности, по всей видимости, именно этим и объясняется место для его капища, оно находилось у торговых площадей, где-то ближе к пристани (в месте, где скапливалось наибольшее количество живности от торговцев). Скот всегда считался символом благополучия, а следовательно торговцам не было смысла ходить на гору, поэтому капище и стояло рядом с ними. Князь Святослав в своей клятве упоминал: «Если они предадут Перуна – пусть их посечет их же оружие, если предадут Волоса – пусть пожелтеют как золото». Значит, в какой-то мере Велес был не только «скотьим богом», но и покровителем торговцев, а следовательно богом золота и благополучия. Упоминание о нём встречается так же в повести временных лет: «И кляшася оружьем своим и Перуном богом своим и Волосом скотием богом…». А.Н. Веселовский связывает его имя с балтийскими словами wilis, wilci – покойник и умершие, трактуя это таким образом: загробный мир это пастбище, а Велес пастух их душ. С этим же связаны ритуалы принесения в поминальную жертву некоторых животных. Там же у балтийских народов почиталось некое божество Виелон. В день поминовения усопших они закалывали свинью и приглашали это божество за стол, а после трапезы сжигали свиные кости.После крещения обязанности Велеса перешли к Николаю Чудотворцу и уже он стал покровителем всё того же домашнего скота, тех кто ходит по морю в частности купцов. И по сей день он наиболее почитаемый святой.
Перун
Считался покровителем князей и дружины, воинов защитников. Впервые встречается в «Повести временных лет» 907.: «Олега с мужами его водили в клятве по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, их богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир». После чего перед ним клялись Игорь: «Призвал Игорь послов, и пришел на холм, где стоял Перун», Святослав: «Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — от Перуна и Волоса». Ну и Владимир тоже до поры почитал его, пока не вздумал крестить Русь огнём и мечом. Перун – почти как Зевс, повелевал громом и молнией. Был вооружен палицей, луком и стрелами, а так же топором. Об этом существует не одно этимологическое упоминание в виде названий (белор. Пярун, лит. Perkūnas, латыш. Pērkons, индоевропейский Парджанья). А так же во многих языках и по сей день сохранилось в виде национально-обрядовых поговорок: в белорусском языке «Няхай мяне пярун забье!», на Западной Украине проклятие: “Бодай тебе Перун побив!”, а польское застолье бывает не обходится без выражения: “A kto z nami nie wypije, niеch go Piorun trzasne” (до сих пор с польского языка слово piorun переводится как “удар молнии”).
Сварог
Сварог – отец Даждьбога. В хронике Иоанна Малалы (XII в.): «Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати… а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог … и посем царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог». Существует несколько версий: 1) Сварог с санскр. svarga «небо, небесный». 2) В. Й. Мансикки, считает, что румынами у славян были заимствованы слова sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий». 3) М. Фасмер связывает имя Сварог со словами: svara, svarь – то есть, «спорить, наказывать». Б. Рыбаков считает, что Сварог – покровитель кузнецов, кузнечного дела. Приводя в своей книге такие строки из повести временных лет: «…въ вpемя цаpства его спадоша клеще с небесе, нача ковати оpyжье… Тъ же Феоста закон yстави женам: за един мyжь посагати и ходити говеющи [воздеpжанно]… и въстави единомy мюжю единy женy имети и жене за один мyжь посагати Аще ли кто пеpестyпить – да ввеpгyть и в пещь огненy (сего pади пpозваша и Сваpогом)», – что в общем-то не противоречит ни одной из этимологических версий, а скорее дополняет их. Есть правда и совсем странная теория, что Сварог был верховным богом восточных славян, который был чем-то вроде христианского бога – её выдвинул Климов Е.В. в статье «Монотеизм восточных славян». Но эта теория ничем не подтверждается. Хотя её с радостью взяли себе на вооружение неоязычники (инглинги, староверы, родноверы) и на данный момент пропагандируют именно её. Больше о Свароге, к сожалению, ничего не известно…
Стрибог
Четвёртый по счёту идол установленный Владимиром. Похоже, является продолжением Дажьбога, может его брат, может ещё кто… В «Слове о Полку Игореве» упоминается: «Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы» – это абсолютно точно указывает на связь Стрибога с атмосферой и, стало быть, с ветрами. Это вполне оправдывает его связь в повести временных лет с дажьбогом через союз “и”: «Дажьб’а и Стриб’а» – одно солнце все ростки попалит, и без ветров — дождей не придёт. Стрибог упоминается также в древнерусских поучениях против язычества. Этимологически я разделяю точку зрения О. Н. Трубачёва, который считает необоснованными попытки найти в слове Стрибог индоевропейский архаизм или иранизм, он вполне допустимо обосновывает: слав. *sterti – «распространять, простирать», то есть ветер простирающийся вдоль полей, лугов.
Дажьбог
Третий по счёту идол установленный Владимиром. Даждьбо́г, Дажьбо́г (др.-рус. Дажьбогъ, южнослав. Дабог, Дайбог) – один из главных богов в восточнославянской мифологии, бог плодородия и солнечного света, предок князей и вообще русских людей. Поклонение солнцу встречается во всех религиях в той или иной мере. Соответственно это никак не могло обойти и восточных славян. Все народы мира обращались к солнцу как к отцу или матери плодородия, чтобы оно подарило им пышный урожай, а обряды были популярны до XX века. Да и не нужно ходить за примерами до сих пор христиане молятся: Хлеб наш наущный, даждь нам днесь. И до сих пор во многих христианских книгах Триединый Бог изображён на фоне солнца. Представления о солнце как ком-то живом прочно закрепились лингвистически: “солнце встало”, “солнце село”, “солнце уже не то, почти не греет”. Значение Дажьбога как бога солнца лучше всего прослеживается в летописи 1114г. византийского хронографа Малалы: “И по семъ царства сынъ его (Сварога), именемъ Солнце, его же наричють Дажьбог… Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ, бе бо мужъ силенъ”. Этимология этого слова по мнению М. Фасмера это имя образуется из древнерусского повелительного наклонения дажь — «дай» и *bogъ — «счастье, благосостояние», стало быть Даж(д)ьбог – «дающий благосостояние». Происхождение не понятно и неизвестно.
Хорс
Л. Нидерле, да и многие другие учёные считают, что Хоpс, или Хpъсъ, имя не славянское и образовалось скорее всего из иранских языков: ср. авест. hvarə xšaētəm; пехл. xvaršêt; перс. xuršēt «сияющее солнце»; осет. хур «солнце»; и возможно дpевнеевpейского khores, kheres (пехлев. khorsed) – солнце. Более конкретное упоминание о Хорсе содержится в “Слове о полку Игореве”: Всеслав князь людем судяше, Князем грады рядяше, А сам в ночь влъком рыскаше Из Киева дорискаше до кур Тмутороканя Великому Хръсови влъком путь прерыскаше Таким образом, многие учёные разъясняют это как метафору восхода солнца, с которым и связывают Хорса. Но, по мнению В.В.Иванова и В.Н.Топорова, такое толкование не очевидно. По их мнению Хорс связан не с солнцем, а с месяцем. С этим вполне можно согласиться вспомнив «Беседу трёх святителей»: “Два ангела громная есть, елленскiй старецъ Перунъ и Хорсъ жидовинъ, два еста ангела молнiина.” – совершенно логично, что Перун рассматриваемый ранее бог грома и молний, а если Дажьбог – бог солнца, то Владимиру незачем было ставить два идола богам-громовержцам и один он установил богу ночного светила (месяца, луны).
Макошь
Единственное божество женского пола в пантеоне богов установленных князем Владимиром. Л.Нидерле в своих трудах считает, что о Макоши нам вообще ничего не известно, потому что упоминается она только в летописи Нестора, да ещё и в русских проповедях против язычества. Однако предполагает, что раз из древнерусских текстов выходит имя Мокошь, а из греческого malakia – означающего онанизм и половую слабость, – то Макошь или Мокошь, была божеством подобным Афpодите или Астаpте. С другой же стороны в русских пословицах и до сих пор сохранилось упоминании о Макоши, как о пряженеце: «Не оставляй кужель, а то Мокоша спрядет». Что даёт нам основание соотнести её с германскими Норнами и греческими Мойрами – богинями прядущими нити жизни (одна дарует, вторая определяет, третья перерезает). В целом же, это никак не противоречит утверждению Л.Нидерле, что Макошь была похожа на Афродиту, потому что человеческое плодородие и определяет его дальнейшую судьбу, будет ли он жить (продолжит ли род или его нить оборвётся). Священным днём Макоши считалась пятница, в этот день женщинам не разрешалось ткать и прясть (видимо это как-то связывалось с тем, чтобы они не мешали прясть Богине определяющей и прядущей судьбу). Поэтому, нам представляется возможность предположить, что с приходом христианства образ перешёл в образ Параскевы (с греч – «пятница»): христианской мученицы, погибшей при императоре Диоклетиане. В день св.Параскевы так же не разрешалось прясть, ткать, мять лён. Параскева считалась покровительницей незамужних женщин.
Кто верховный Бог у славян?
Был ли на Руси верховный бог, вопрос спорный, точной информации об этом нет. Одни считают, что верховным Богом был Род, други называют Перуна. Скорее всего для каждого человека верховным был свой бог. Как пример, для кузнецов, верховным был Сварог, бог ассоциирующийся с огнем, кузницей и творением. Для воинов, дружинников верховным был Перун, бог воин и защитник.
Слава Богам славянским! Слава Предкам нашим!
Невзор
Источник
|
|
| |
|