ЦЕЛебный, ЦЕЛигельныи, исЦЕ-Ление, уЦЕЛеть и другие слова того же корня подсказывают, как это сделать: восстановить связь с ЦЕЛым. Все мы — частицы Отца Небесного и Земли-Матушки.
Значит, надо вернуться к Богу и своему природному естеству одновременно, сгармонизировать в себе духовное и природное начала.
Слова изЛЕЧиться, ЛЕЧение и их синонимы говорят о том же. ВыЛЕЧиться можно только самому: восстановить связь с Богом, вернуть себе ЧЕЛовеческий облик. Корень-перевёртыш много значит для понимания смысла слов, согласно праславянской грамоте. HE-ДУГИ мучают только, когда НЕТ ДУГИ. Слово РА-ДУГА поясняет, о какой такой дуге идёт речь РА - имя древнеегипетского Бога Солнца. Получается, мучают человека недуги тогда, когда он отдаляется oт Бога.
Вот как всё просто. И не нужны ни дорогие лекарства и клиники, ни медицина и медики, ни фармакология. Каждый должен и может быть здоров, и радостен, и счастлив. Так заповедано свыше. Но, увы, имеющий свободу выбора человек предпочитает привычные "охи" и "ахи".
Многие духовные источники сейчас предлагают искать исцеление в изменении собственного мировоззрения. в гармонизации духовного и земного в своей жизни.
О Божественном пусть лучше говорят и пишут мужчины... Женщина же тоньше чувствует благодатную, бескорыстно нас любящую Природу. А как помочь собственной плоти, вышедшей из гармонии? Конечно, любовью своей к Природе-Матушке: к братьям нашим меньшим — животным и ко всем травиночкам и веточкам, не говоря уже о деревьях и розах. Ведь плоть наша — часть живой Природы, часть ЦЕЛого.
Значит, вегетарианство, даже веганство (строгое вегетарианство, исключающее вообще животный белок) в наше время, когда с Земли снимается озоновый слой, — насущный источник здоровья.
Движение "Мир без жестокости" всё больше распространяется на Западе. Востоку Кришна ещё 6000 лет назад завещал вегетарианство, ставшее хорошей традицией. Из 1 млд. вегетарианцев, живущих на Земле (а число это растёт), большинство их живёт на Востоке.
А о России неужели свыше не позаботились? После ледникового периода человечество было в состоянии отказаться от вынужденного всеедения (мясо-едения, трупоедения) и вернуться к видовому питанию плодами Земли.
В русской Ведической литературе есть свидетельства о вегетарианстве наших предков
"Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, но только овощи, цветы, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и никогда живую птицу, рыб", — сказано в "Книге Велеса".
В ней же в отдельный дивный народ выделены рыбоеды костобокие, котоорые были поглощены русами. О болезнях же нет упоминания у древних славян. Не связаны ли между собой эти вещи? Вегетарианство и отсутствие болезней?
Всем известные по русским народным сказкам символы-образы могут помочь нам понять наших предков. Волшебный мир легенд и преданий, сказов пропитан любовью к живой природе. Боги и Полубоги, герои сказаний и мифов часто оборачиваются в реки и горы, в животных, птиц и рыб. А звери, птицы, рыбы, деревья и кусты оказываются живыми, говорят человеческими голосами и помогают проявившим к ним любовь добрым людям. О болезнях в стародавних сказах и речи нет.
Такое понимание природы настраивало наших древних предков на приготовление и вкушение только растительной пищи как таинства, с молитвой и любовью, с просьбой Бога о благословлении пищи.
По мысли древних славян, Нижний и Верхний миры соединяет Мировое Дерево — символ Вселенной. Иногда упоминается вместо дерева чудесный горох, выросший до самой Луны. Царь и шут гороховый — любимые персонажи русского фольклора. Почему, отчего и зачем столь внимательное отношение именно к гороху?
Горох — бобовая культура, содержащая растительный белок — был весьма популярен на Руси. Потребность человека в белке он и удовлетворял. В "Домострое" перечислены любимые блюда из гороха: пироги с ним, гороховая лапша, гороховый сыр.
Если значительное событие произошло в незапамятные для нас времена, мы с удивлением говорим о нём: "Ну, это было при царе Горохе". Так наш язык знаает о видовом питании, присущем человеку на заре человечества, больше нас. Мы же словно никак не хотим поверить, что когда-то человек не ел мяса, прекрасно обходясь бобовыми. "Ну, это было при царе Горохе", — скажут многие. Но ведь было же.
Простой люд, коего везде и всегда большинство, если и ел мясо в более близкие к нам века, то весьма редко. Обходились же опять горохом в основном.
А что же заповедало нам христианство? "И сказал Бог, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пишу... Только плоти с душою её, кровию её, не ешьте" (Бытие 1.29, 9.4).
В дальнейшем было ещё поведано "Лучше не есть мясо, не пить вина..." (Римлянам 14.21). Прямо сказано в "Евангелии Мира Иисуса Христа" в переводе с арамейского Эдмонда Бардо Шекли. С 1937 года этот источник, бывший достоянием секретных архивов Ватикана, обошел все христианские и другие страны, а в 1996 г. свершилось в Москве его издание на русском языке. (Речь идёт о "'Евангелие мира от ессеев"). В нём говорится: "Кто ест плоть убитых зверей — ест тело смерти. Ибо в крови его каждая капля превращается в яд... Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей... Взгляните, Бог дал вам все травы, несущие зерно, все деревья, несущие плоды... Но плоть и кровь вы не должны есть... почитайте свою Земную Мать, следуйте её законам, не разрушайте её плоти и можете жить долго и быть счастливыми ".
Внимание к бобовым, насыщающим челоовека белком, обращено ещё в Ветхом Завете. Иаков именно за чечевичную похлёбку купил право первородства у своего старшего брата Исава.
Загадочна одна добрая новогодняя традиция католического мира. Каждый год в начале января люди идут друг к другу в гости отведать праздничного пирога и выбрать Бобового Короля — того счастливчика, кому достанется кусок пирога с запеченным в нём бобом. Потом Бобовый Король выбирает себе Королеву, и все веселятся. Так во Франции и других странах с радостью вспоминают о том дне новозаветногоо времени, когда пришли с дарами три Короля, пришли туда, куда привела их Вифлеемская Звезда, пришли к младенцу Иисусу, родившемуся у Марии и Иосифа.
О бобах почему-то все вспоминают в трудной ситуации. "Сидеть на бобах" или "Остаться на бобах"— эти образные выражения достались нам от предков в языковом наследии. Трудно бывает, когда мы сами виноваты и мучает нас боль. Вот в старину в таком случае советовали друг другу в прямом смысле посидеть на бобах, отказавшись от животной пищи. Ведь христианский мир (бобы выращивают прежде всего в Европе) выбрал путь мясоедения и постов, приглянувшийся когда-то как более удобный, чем вегетарианство. Не потому ли в христианстве столько говорится о боли, болезнях души и тела, о страдании, грехе и покаянии? А болеют болезнями и священники и миряне.
Были на Руси и святые старцы, духовный опыт которых обогатил человечество. Они скудно питались растительной пищей, находились в гармонии с внешним миром и много помогали людям. Это был путь духовного подвига.
Таков опыт предков. А каждому уже самому выбирать целебное питание для себя и своих близких.
Согласно легендам, Бог опустил первого маленького человечка на Землю в узорчатой колыбельке на золотой цепочке. И до сего дня в некоторых старинных домах сохранилось вделанное в деревянный потолок кольцо для люльки.
Чтобы колыбелька дарила малышу спокойные сладкие сны, наши предки соблюдали ряд таинств. Люльку подвешивали к потолку. У потолка, как известно, воздух гораздо теплее. Также эта мера защищала ребенка от влияния злых сил. На спинке зыбки вырезали крест, а рядом с ребенком клали куклы-обереги.
Выносить колыбель из дома и заносить ее полагалось не иначе как головой вперед. Нельзя было передавать люльку с ребенком через порог, а тем более оставлять в пустом доме.
Без колыбели младенец беззащитен. Наши предки предупреждают: не годиться класть малыша на голый пол или землю, иначе в него проникнут враждебные силы.
Колыбелька поселялась в доме надолго. Поэтому родители старались заказать люльку мастеру с добрым сердцем и хорошей репутацией. Его работа сопровождалась молитвами и приговорами. А это немаловажное обстоятельство обеспечивало сладкие сны не одному поколению малышей!
Современный человек – это духовный и физический инвалид. Для поддержания силы духа, по мнению некоторых, необходима религия, а для плоти – медицина. По последним данным ученых, клетка человека может легко жить минимум тысячу лет, а при умелой манипуляции - до бесконечности долго. Что касается души, то это вечный термоядерный реактор, который при правильном отношении к нему способен преображать любое пространство, включая и тело своего обладателя. Но для этого надо как минимум - преодолеть лень внутри себя, как максимум -победить свой эгоизм и научиться жить ради других, не допуская при этом ни одной негативной мысли.
Тысячи лет люди совершали революции, убивая друг друга и утрачивая свой природный и духовный потенциал. Но, несмотря ни на что, по крупицам знания древних дошли до нас. России повезло больше всего, так как на ее огромной территории всегда находились уголки, где неспешное истинное могло спрятаться от агрессивного ложного.
Агентство Популярной Информации вместе с интернет-проектом «Экспедиция Андрея Полякова» запускают видеоцикл «Золотое яблочко», где в доступной форме будет рассказано о корневых особенностях традиций русского народа. Первые программы посвящены детям, так как именно им было завещано Царство Небесное с их непосредственным и изначально правильным отношением к жизни.
«Идею подсказала сама жизнь. Как-то мы сняли наших детей в момент знакомства с русской культурой. Они мгновенно стали петь, танцевать, играть в бирюльки. А после монтажа просматривали программы по нескольку раз. Передачи современного детского телевидения их не интересуют вовсе.
Мы дали посмотреть отснятые треки друзьям и знакомым. Эффект оказался таким же. Ничего сверхъестественного по форме и содержанию не потребовалось. Русские сказки подсказали название «Золотое яблочко». Яблочко катится по золотой тарелочке и может не только показать своим маленьким зрителям интересный сюжет, но и научить чему-то. Например, в одной из первых передач умелица-рукодельница Аня учит детей печь русские крендельки и каравай, а Дед Трифон, который живет в русской избе, вовлекает малышей в свой домашний оркестр. Теперь каждый вечер наши дети просят показать им дедушку, берут ложки и вместе с героями программы выводят веселые звуки. Надеюсь, у родителей докшольников и младших школьников появится еще одно полезное развлечение для детишек.
Попробовали показать этот феномен телепродюсерам, но они даже не знают, что по статистике детская и юношеская аудитория поровну делит телевидение и интернет. Уверена, что совсем скоро ТВ окончательно потеряет свое влияние на детскую аудиторию. Единственная находка за 50 лет – «Спокойной ночи, малыши!». Слишком мало… Надеемся, что наша аудитория сформируется к осени окончательно», - рассказала автор проекта и его продюсер Светлана Мельникова.
В качестве режиссера, вспомнив телевизионное прошлое, выступил журналист и знаток древних цивилизаций Андрей Поляков. В 2003 году он стоял у истоков первого в России цифрового наземного телевидения, создав прототип модели для современного мобильного ТВ. Тогда приемники в формате DVB-T были установлены в авто высокопоставленных чиновников и успешных бизнесменов. В 2005 году Поляков полностью погрузился в интернет, продолжая одновременно знакомить мир с результатами своих экспедиций. Сегодня на первый план у него неожиданно вышли дети.
«Наше общество больно и уже практически безнадежно. Последняя надежда – дети. Тем, кому не безразлична их судьба и адресован наш цикл. Начнем с русских традиций, которые, как ни странно, пережили все пертурбации. Практически весь русский быт, который складывался не одну тысячу лет, несет в себе гармонию с окружающим миром. К истокам вернуться никогда не поздно, при этом никто не собирается отказываться от лучших образцов современной цивилизации. Их мы тоже покажем. А начнем с самого простого – с передачи настроения детям. Надеемся, и взрослые постепенно втянутся», - сказал Андрей Поляков.
Авторы программы планируют привлекать к созданию программ не только хранителей древних традиций в их первозданном виде, но и людей уникальных способностей – героев нашего времени. В съемках первых передач приняли участие дипломированные педагоги, психологи, музыканты, сотрудники московского детского сада № 1506, создавшие для детей более 20 лет назад музей русской народной культуры «Горенка».
Формат «Золотого яблочка» – 3-7 минут. Летом будут выходить тестовые выпуски на Яндексе. Основной цикл увидит свет в конце августа – по 3-5 программ в неделю на всех популярных видеохостингах. Не исключено, что программа будет адаптирована для телевидения в случае заинтересованности каналов.
«Золотое яблочко»: магия игрушек. Очередной выпуск видеоцикла «Золотое яблочко»
В народе замечали – когда дети много и усердно играют в куклы – будет в семье прибыль. Игрушки крестьянской детворы позапрошлого столетия выглядят на первый взгляд, незамысловато. Однако среди них не было случайных поделок.
Для самых маленьких делали занимательные игрушки со звуком и яркой окраской: подвески с шумом, трещотки, погремушки-шаркунки. Шаркунки собирались из множества мельчайших щепоток-кубиков. В каждый кубик клали горошинку, отчего при сотрясении погремушка издавала характерный шаркающий звук.
Специальные игрушки предназначались для детей, начинающих ходить. Кто не знает каталку на палочке? Она оживает в движении, завораживает ребенка, увлекает его за собой и помогает быстрее побежать.
Взрослые относились с особым вниманием к детским играм. Они никогда не останавливали начатые игры, не разрушали детских построек, не выбрасывали игрушки. Считалось, что детские игры и игрушки обладают сверхъестественной магической силой – могут вызвать урожай, богатство, счастливый брак.
Верили, что игрушки охраняют детский сон и покой. И как оберег клали их в колыбельку рядом с ребенком. Дарить игрушки – народный обычай. По праздникам детей радовала новая «потеха» - свистулька с ярмарки, расписная коробейка для кукольного добра или сладкий пряник. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие. Светлана Мельникова
«Золотое яблочко»: русские ложки. 3-ий выпуск видеоцикла «Золотое яблочко»
Ложки были спутниками людей и в будни, и в праздники. Когда молодые рядились на святках, ложки привешивались к поясу, как початки кукурузы. Обереги в виде ложек олицетворяли сытость. На ложках гадали – если оставленная в ложке вода на ночь на морозе замерзнет пузырями – жить тебе весь будущий год в довольстве и достатке.
Ложки вырезали их деревянных заготовок. Сначала по трафарету на них рисовали контур будущей ложки. Затем мастер топором вырубал примерный силуэт изделия – бил баклуши. Затем начиналась филигранная работа по обработке кормилицы. Ложки шлифовали, покрывали тонким слоем огнеупорной глины и помещали в печь для обжига. После этого их украшали росписью или резьбой, покрывали пищевым лаком. Теперь они уже не боялись ни горячей, ни холодной пищи.
Резчики по дереву обладали секретами приготовления пищевого лака. В кипящем скипидаре растворяли янтарь, который после нанесения такого лака на ложку создавал прозрачное теплое свечение. Именно поэтому ложки стоили дорого, особенно они ценились за границей.
В долгие зимние вечера ложки составляли основу деревенского «оркестра» - на них играли, стараясь выводить мелодии.
До наших дней дошло неписаное правило деревенского застолья: зачерпнул из общей миски – оближи свою ложку, положи на стол и сиди, жуй. За плохое поведение из-за стола выгоняли. А если дети во время трапезы баловались, их хлопали ложкой по лбу.
Так, незатейливая на современный взгляд деревянная ложка служила для наших предков и кормилицей, и воспитательницей, и музыкальным инструментом. Светлана Мельникова
Наши предки старались всячески оберечь себя от дурных воздействий со стороны. Для этой цели они использовали не только вышивки на одежде, но и амулеты.Для того, чтобы «вражьи силы» не проникли в человека, носили магические подвески.
Обычно их прикрепляли к ожерелью или к одежде на левой стороне груди около сердца.
В некоторых областях России надевали магическое нагрудное украшение - гайтан. Гайтан защищал опасные для проникновения враждебных сил зоны на теле – грудь, подреберную часть, шею. На солнечном сплетении обязательно носили крест. Тыльную сторону фигуры тоже защищали - в области крестцовых костей прикрепляли обереги. Считалось, что лучше пусть другие рассматривают украшения, чем части тела, которые можно сглазить.
Самыми сильными считались обереги, предназначенные для семейной пары, то есть для двоих. Такие амулеты состояли из фигурки сидящей птицы, двух ложек, челюстей животного и ключа. Птица символизировала гнездо, ложки – сытость, пила отгоняла злое, а ключ означал семейное богатство.
Среди талисманов ключ занимал значительное место. В качестве подарка молодоженам на свадьбу дарили заговоренный ключ. Почему? По традиции невеста приносила с собой приданое. Иногда это был сундук с добром, воз продуктов, а порой лишь небольшой ларчик с серебром. Тогда ключ от этого ларчика олицетворял собой все те материальные ценности, что имеет невеста.
Нынешние хозяйки имеют возможность пользоваться самой современной посудой. Но и наши прапрабабушки не ограничивались на кухне одним лишь горшком, а для приготовления пищи выбирали подходящие случаю предметы экологически чистой посуды.
Когда первой женщине понадобилась кухонная утварь, она сделала ее … сама. Об этом свидетельствуют отпечатки женских рук на уцелевших образцах древнейших глиняных горшков.
Вскоре женщины поняли, что гончарное дело – занятие довольно трудоемкое и за дело взялись мужчины. Приложив свою фантазию, они предоставили своим хозяйкам богатый выбор посуды. Так на древних кухнях появились прообразы современных кухонных наборов.
Печной горшок «горнец» ставили и вынимали из печи, цепляя ухватом. «Горнец» стал прообразом чугунков. В «корчаге» хранили зерно, квас, масло и другие продукты.
«Корчаги» были настолько большими, что едва проходили в печь для обжига. Но размер в этом случае имел значение – ведь в «корчагах» хранили пропитание для большой семьи.
Горшок с дырочками, похожий на дуршлаг, использовали для откидывания творога, чтобы стекала сыворотка.
В высокие «крины» с узким горлом наливали молоко и воду. Также в «кринах» томили в печках молоко, чтобы оно получилось красивого кремового цвета, с хрустящей ароматной корочкой. Такого топленого молока в современных кастрюлях не приготовишь.
История русских суеверий: Что такое кукла-скрутка?
И для чего нужен шаркунок? Об этом и многом другом рассказывают методисты выставочного центра детского творчества. Экспозиция на тему дохристианской эпохи вызывает интерес и у детей, и у взрослых.
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами