КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Воскресенье, 24.11.2024, 13:13 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
ЯПОНИЯ - март 2011
|
|
Макошь | Дата: Суббота, 16.02.2019, 14:29 | Сообщение # 91 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| Санкции и гонка вооружений: на что пойдет Япония, не получив Курилы Как следует из сообщения японского информационного агентства Jiji со ссылкой на осведомленные источники, в Токио намереваются сменить стратегию на переговорах с Москвой по вопросам заключения мирного договора и решения территориального спора о так называемых «Северных территориях».
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ приступил к пересмотру стратегии переговоров с Россией по урегулированию территориального конфликта и заключению двустороннего мирного договора по итогам Второй мировой войны, поскольку достижение широкого согласия с президентом России Владимиром Путиным на их ожидаемой встрече в июне теперь представляется практически невозможным
– сообщает агентство Jiji.
Путин и Абэ договорились об активизации переговорного процесса по мирному договору во время встречи в Сингапуре в ноябре 2018 года на основе Совместной декларации от 1956 года. Япония выдвигает в качестве обязательного условия для заключения договора возвращение ей четырех островов Курильской гряды. Во вторник [12 февраля с.г.] Абэ, выступая в парламенте, отказался отвечать на вопрос одного из депутатов о возможности заключения мирного договора с Россией при условии передачи только островов Хабомаи и Шикотан из четырех островов Курильской гряды
– отмечает, со своей стороны, российское информационное агентство «Интерфакс».
Юридические казусы, на которых основаны территориальные претензии Японии к России, представляют практически лишь академический и исторический интерес, так как территориальные споры различных стран исторически всегда основаны на мировом балансе сил, а не отточенных юридических определениях.
Не существует судебного органа, или международной организации, которые могли бы вынести вердикт о принадлежности той или иной спорной территории какому-либо государству. Если другая сторона не согласна с этим решением, она просто не станет его выполнять, а если ее заставят выполнить решение, то это будет следствием баланса сил, а не юридически обязывающих формулировок.
Заметим лишь, что ныне озвучиваемое требование МИД России безоговорочно признать суверенитет России над фактически принадлежащими ей Курильскими островами, представляется достаточно взвешенным, и документально основанным, так как данную позицию СССР и Россия занимают с 1945 года.
Как известно, СССР вступил в войну против Японии в 1945 году, согласно Ялтинскому соглашению на условиях:
1. Сохранения status quo Внешней Монголии (Монгольской Народной Республики).
2. Восстановления принадлежавших России прав, нарушенных вероломным нападением Японии в 1904 г., а именно:
а) возвращения Советскому Союзу южной части о. Сахалина и всех прилегающих к ней островов, б) интернационализации торгового порта Дайрена с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза в этом порту и восстановления аренды на Порт-Артур, как на военно-морскую базу СССР, в) совместной эксплуатации Китайско-Восточной железной дороги и Южно-Маньчжурской железной дороги, дающей выход на Дайрен, на началах организации смешанного Советско-Китайского Общества с обеспечением преимущественных интересов Советского Союза, при этом имеется в виду, что Китай сохраняет в Маньчжурии полный суверенитет.
3. Передачи Советскому Союзу Курильских островов».
2 февраля 1946 года Президиум Верховного Совета СССР установил, что «с 20 сентября 1945 г. вся земля с ее недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов является государственной собственностью СССР, то есть всенародным достоянием».
Казус, к которому апеллируют японцы, основан на том, что ни в 1855-1905 годах, когда принадлежность Курильских островов была предметом исключительно двусторонних договоров между Россией и Японией, ни в 1951 году при заключении мирного договора союзников с Японией в Сан-Франциско, который не подписали ни СССР, ни КНР, никогда не было точно определено, какие территории являются Курильским островами, а какие – нет.
Японцы, например, утверждают, что принадлежность о. Шикотан и группы островов Хабомаи к Курильским островам никогда не была установлена, и якобы в Японии исторически эти территории никогда не считали входящими в состав Курильских островов.
Внимательное изучение сборника документов по истории формирования русско-японской и советско-японской границы «Русские Курилы. История и современность», регулярно переиздаваемого в России, а также переписки и документов Госдепа США в период подготовки и заключения Сан-Францисского мирного договора показывает, что однозначной трактовки территориального состава Курильских островов никогда не существовало.
Переписка Госдепа вообще, как и положено рабочей дипломатической документации, исключительно оппортунистична. В одной из записок чиновники Госдепартамента отмечают, что будет очень трудно доказать, что Итуруп, Кунашир, Шикотан и о-ва Хабомаи не являются частью Курильских островов.
В другой записке речь идет о том, что нет проблемы признать суверенитет СССР над Курильскими островами, если Москва подпишет Сан-Францисский договор.
А в переписке между высокопоставленными дипломатами США и Великобритании высказывается, в целом, разумная мысль, что для территориального разграничения между СССР и Японией необходимо создать советско-японскую комиссию, которая и урегулирует все неясные вопросы, условием опять же было подписание Сан-Францисского договора советской стороной.
При этом японские территориальные притязания существенно подрываются известной формулировкой Сан-Францисского договора о том, что «Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому Договору от 5 сентября 1905 года».
Заметим также, что, вероятно, И.В. Сталин и его министры, заключая Ялтинское соглашение и провозглашая Южный Сахалин и Курильские острова государственной собственностью СССР, как следует изучали документы и понимали, о чем идет речь, когда говорится о передаче Курильских островов СССР.
Судьба министров у Сталина, если они не знали своего дела, была весьма печальна, и это служит нам дополнительной гарантией весомости оснований позиции СССР по Курильским островам.
Интересно также отметить, что Декларация 1956 года, на которую ныне ссылаются Синдзо Абэ и Владимир Путин, также составлена весьма аккуратно. «Идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства», СССР «соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан», после заключения мирного договора.
Согласно букве этого документа, СССР считает японские территориальные претензии всего лишь «пожеланиями», хотя и основанными на «интересах японского государства».
В чем же может выразиться смена стратегии Японии на переговорах с Россией?
Собственно, реальных рычагов воздействия на Москву у Токио нет.
Хотя на протяжении 2018 года в азиатской, в том числе китайской прессе, появлялись публикации, в которых более или менее всерьёз рассматривались сценарии захвата Японией Северных территорий военным путем, и российские наблюдатели восприняли это как новый, довольно тревожный факт, эти сценарии стоят не больше газетной бумаги, на которой они напечатаны, или интернет-трафика, потраченного на их изучение.
Единственный серьёзный, опубликованный в открытом доступе российский сценарий нападения Японии на Курилы, принадлежит известному военному эксперту, члену-корреспонденту Российской академии ракетных и артиллерийских наук, доктору военных наук Константину Сивкову. Если Япония выступает против России в одиночку, без поддержки США, то Токио ничего не светит, хотя борьба для российских вооруженных сил будет тяжелой и связанной со значительными потерями материальной части.
Существенного экономического давления на Россию Япония также оказать не может, хотя на фоне санкций со стороны США и ЕС, японские санкции не будут для российской экономики приятными.
Наиболее вероятной составной частью новой японской стратегии, скорее всего, станет комбинация угроз санкционным давлением и началом гонки вооружений с Россией.
Тем не менее, и то, и другое – дело весьма долгое, а перспектива достижения цели сомнительна. Автор: Николай Кузяев
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 12.03.2024, 12:58 | Сообщение # 92 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| МИД Японии потребовал от России «немедленно снять запрет» на импорт японских морепродуктов Сегодня с берегов Страны восходящего солнца донеслись требования, чтобы Россия отменила свой запрет на импорт японских морепродуктов.
Еще раз подчеркну — Япония не просит, а требует!
В двух словах напомню суть дела.
В мае прошлого года российское Правительство запретило Японии ловить рыбу и другие морепродукты в российских водах.
Это была вынужденная мера, введенная лишь после того, как Япония присоединилась к антироссийским санкциям Запада.
В ответ японское правительство в лице Хирокадзу Мацуно, отбросив в сторону всякий стыд, в буквальном смысле потребовало, чтобы Россия пересмотрела свое решение. То есть вы понимаете всю наглость — Япония санкции против нас отменять не хочет, но рыбу у нас ловить хочет.
Москва, конечно, оставила требования японцев без внимания, и рыбоперерабатывающие предприятия Японии понесли огромный ущерб, потеряв большой российский рынок водных биоресурсов.
Да, ловить в российских водах рыбу японцам запретили, но Москва продолжала импортировать их рыбу. Однако 5.10.2023-го Япония начала сбрасывать радиоактивную воду с АЭС «Фукусима» в океан.
Тогда 16 числа Россельхознадзор временно запретил ввозить японскую рыбу и морепродукты в Россию.
После чего 17 октября глава японского правительства Хирокадзу Мацуно снова стал требовать от России. На сей раз потребовал, чтобы Москва сняла запрет на ввоз их рыбы. Видимо, Правительство Японии умеет только требовать: про вежливо попросить они ничего не знают.
При этом санкции по-прежнему снимать с России не собираются.
В ответ на такую наглость 22 октября Россия закрыла доступ Японии в воды Южных Курил, оставив японцев без осьминогов и других наших водных биоресурсов.
К слову, Китай точно такие же ограничения ввел: перестал покупать японскую рыбу и морепродукты. То есть Япония лишилась не только двух огромных рынков сбыта рыбы, но и огромных доходов.
Пожив пять месяцев без российской рыбы и без возможности продать свою фукусимскую «светящуюся», 11 марта этого года, то есть сегодня, Правительство Японии взялось за старое — стало вновь требовать от России.
Информационное агентство DEITA.RU сообщает:
Заметьте, снова от России не просят, а требуют немедленно снять запрет. И снова ни слова про снятие антироссийских санкций. Значит, Токио по-прежнему будет пытаться «задушить» Россию своими санкциями, а Москва в благодарность за это должна покупать радиоактивную японскую рыбу, а заодно дать добро на отлов рыбы в наших водах? Япония действительно думает, что наглость — второе счастье?
Из Токио доносятся обещания, мол, мы будем российскую сторону регулярно информировать об уровне радиации в воде и о сбросах воды из АЭС. Но кто же вам, недружественным поверит?
В итоге Москва все запреты в отношении японской рыбы и морепродуктов оставила в силе, сообщив, что в воде в районе Фукусимской АЭС имеется тритий. А этот радиоактивный элемент невозможно удалить из воды. Поэтому придется правительству Японии самим употреблять свою рыбу.
https://dzen.ru/a/Ze7aXdxwWUISzc-z
|
|
| |
|
|