КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Вторник, 03.12.2024, 06:19 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Воздействие ручной работы на организм
|
|
Макошь | Дата: Четверг, 28.10.2010, 14:04 | Сообщение # 16 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Подобные исследования были проделаны со звуковой волной и по их результатам сделаны выводы о связи структуры ДНК с ритмичностью волновых колебаний любого генеза. К тому же в коре головного мозга создаются стойкие нейро-пептидные связи, которые являются ответственными за данный участок информации на всю оставшуюся жизнь, создавая стойкий голографический образ в коре головного мозга. Таким образом, наблюдение народного узора будет гармонично зменять физические особенности человека, проявляя его скрытые качества. Такое изменение подкрепляется тактильным частотно-модуляторным воздействием ритмического ряда орнамента, возникающим при ношении орнаментированной народной одежды. Но народный текстильный орнамент потому и народный, что отражает национальные, родовые, наконец, физические особенности, характерные для коллектива лиц, проживающих в определённых геоклиматических условиях, для обеспечения выживания в которых человек приобретает определённые физико-биологические характеристики и психологические стандарты социального поведения. Они и формируют образы (архетипы), определяющие характеристики народного орнамента как физические ритмико-частотные составляющие, так и их образное и философское осмысление. Следовательно, зрительно наблюдая народные орнаментальные композиции, мы не только постоянно поддерживаем своё психологическое, личностное отождествление с данным родом и нацией, не просто поддерживаем свою родовую память мы в прямом смысле этого слова, физически трансформируем свои гены (ДНК), поддерживаем свои биологические характеристики представителя родового, возрастного, на ционального коллектива. Такое трансформирующее воздействие зрительного восприятия поддерживается и закрепляется тактильным частотно-модуляторным воздействием "украс" народной одежды. Это значит, что, наблюдая в своём окружении изделия, украшенные народным орнаментом, нося народную одежду или одежду с элементами народного декора, мы физически сохраняем свои генетические, национальные, родовые характеристики и стандарты поведения, независимо от того, каков генетический состав нашей крови. Более того, мы обретаем возможность постепенно с течением времени обрести те генетические характеристики, которые были по каким-либо причинам лично нами (нашим родом) в полном объёме утрачены, но изначально присутствовали у нашей нации или коллектива, проживающего компактно в данной местности; и были направлены на решение задачи выживания в ее особенных условиях: от физического состояния (здоровье, возможно внешний облик, физико-биологические особенности и т.д.) до психологических стереотипов и характеристик поведения, а возможно и того высшего начала человека, которое именуют духовностью. Случаи нарушения принципа равновеликости фона и узора, наблюдающиеся с 18 века (имеется в виду появление ритмов соотношения фона и узора 3 5, 5 6, 3 3 1 3 3 и т.п.) не просто отражали процессы разрушения родовой памяти, а предположительно, были направлены на деструктивные изменения характеристик ДНК. Возникает закономерный вопрос об источнике такого рода знаний в глубокой древности. Думаем, что причина в повсеместно распространённой ранее, а ныне утраченной способности наших Предков непосредственно воспринимать (или даже видеть) электромагнитные поля и волновую картину мира. Сегодня похожими способностями обладают мигрирующие птицы и животные, ориентирующиеся в своих странствиях по силовым линиям электромагнитного поля Земли. Кроме того, силовые структуры электромагнитного поля можно непосредственно проследить и на поверхности Земли. Речь идёт о так называемой интерференционной решётке, которая проявляется в виде геобиологических сетей (Хартмана, Курри и т.п.). Осмысление подобных структур, которые в том или ином виде, несомненно, учитывались в повседневной жизни людей прошлого, могло лечь в основу не только орнаментальных композиций, но и календарных систем, имеющих сходную с электромагнитными колебаниями ритмическую структуру. Не случайно, наверно, в практике народной культуры исключительное значение придавалось связи с Землёй Матерью-кормилицей. В поисках источника подобных знаний нами были выполнены прорисовки древней схемы строения Вселенной, приведённой А.Иванченко. В результате были получены две схемы-матрицы, воспроизводящие основные формы символов народного текстильного орнамента и связанные с русским народным земледельческим календарём. Их характеризуют легкость построения, запоминания и воспроизведения; использование принципов ЗС и подобия части целому, аналогичные композиции в орнаменте народного костюма. Традиция орнаментации народной одежды воплощает механизм коррекции человека и его взаимодействия с окружающим миром, и в этом плане можно говорить о существовании коррекционной системы воздействия "Человек - Окружающий Мир", в основе действия которой лежат ритмическая структура и пропорции форм символов орнамента, построенные на основе золотого сечения. Регулярное использование народного текстильного орнамента, правильно сформированного, позволяет способствовать решению многих болезненных проблем современности: улучшить физическое здоровье, развить механизмы адаптации чело века к неблагоприятным изменениям обстановки на Земле, физически сохранить этнос в современных условиях и т.д. Изучение и познание закономерностей физического и психологического воздействия народного орнамента на человека позволяет осмысленно управлять ходом его физического и духовного совершенствования. Автор: Дарияр http://rodobozhie.ucoz.ru/publ....-0-2248
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 02.02.2011, 18:15 | Сообщение # 17 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Хакеры с пяльцами в руках ..Говорить о рушнике такими словами, конечно, дико, но сегодня, наверное, только так и можно донести современным украинцам значимость этого сакрального полотна в нашей жизни. Когда-то наши предки хорошо это чувствовали безо всяких объяснений, поэтому и вышивали рушник почти на каждый жизненный случай. И каждый раз он помогал. Как и когда — об этом мы поговорили с мастером народного искусства по вышивке Юрием МЕЛЬНИЧУКОМ.
ПОЧЕМУ ВЫШИВАЛИ ЦАРИЦЫ? — Если на улице подойти и спросить у человека, что такое рушник, наверное, первое, что он ответит, будет: «Это символ дороги»...
— И будет прав. Рушник открывал путь новорожденной душе в этот мир (младенцев повитухи принимали на «крыжмо» — по-старославянски это значит «ткань с большим количеством крестов», но чаще всего этот рушник не вышивали). Он также прокладывал тот путь, по которому человеку надо идти в паре с любимым человеком большую часть жизни (поэтому свадебные рушники и готовили так тщательно). Он служил дорогой человеку и в последнем пути — из этого мира в тот.
— Почему именно свадебным рушникам уделялось столько внимания?
— Потому что ни дня рождения, ни смерти человек предугадать не в силах. А вот к свадьбе каждый готовился заблаговременно, так, чтобы во время этого обряда призвать в помощь будущей семье как можно больше добрых сил. В том числе и с помощью рушников — к этому обряду их шили иногда несколько десятков.
— Когда же все это успевали?
— Когда-то девушки выходили замуж в 14–16 лет. А посвящали их в секреты вышивки в 6–7. Сначала они создавали учебные, пробные рушники под руководством мамы или бабы, а потом, наловчившись, начинали готовить себе приданое.
— Неужели всех девушек посвящали в вышивальщицы? Ведь сегодня говорят, что это занятие по силам только терпеливым и усидчивым?
— В прошлом каждая женщина должна была вышивать. Почему великих цариц и графинь художники изображали с пяльцами, за шитьем? Не приданое же они готовили! Дело в том, что иглу вы держите пальцами, а через них проходят основные энергетические меридианы в человеческом теле.
Девушки должны были вышивать для того, чтобы исполнять свою главную роль — быть жрицей домашнего очага. Можно и не делать этого, но зачем, если оно помогает? Когда женщина вышивает, она прочищает эти канальчики-проводники энергии в своих пальцах. А это очень важно — ведь только через нее могут очищаться муж, дети и пожилые родители: раз в месяц, в период месячных она освобождает всю забранную у них плохую энергию. И чтобы справиться с энергетикой в своем доме, ей самой надо быть в прекрасной энергетической форме. Потому вышивали даже царицы.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОТ ЯБЛОНЬКИ
— Раз в вышивальщицы посвящали, был, наверное, некий ритуал...
— Мне о нем рассказала мастерица Тамара Приходченко. Сегодня ей за семьдесят, но она до сих пор помнит, как на ее шестой день рождения вся родня собралась за праздничным столом. Бабушка взяла в правую руку иголку, произнесла пожелание, чтобы ее внучка была хорошей мастерицей, красивой девушкой, доброй матерью и легонько уколола ее в ладонь левой руки. А после этого отец подвел ее к яблоне в саду, велел прикоснуться к дереву ладонями и просить, чтобы яблоня помогла ей стать хорошей мастерицей, женой и матерью.
— А что стоит за этим обрядом?
— Вышивание — самый сакральный процесс с участием иглы, и при этом самый доступный. Ведь что такое игла? По сути, это кусок металлической проволоки, который заострен с одного конца и с ушком в другом. Но игла проводит колоссальную биоэнергию. Ученые даже исследование проводили. Взяли стальные проволоку и иглу: последняя проводит биоэнергии в сотни раз больше.
— А что это дает?
— Все мысли девушки, которые возникают в ее голове во время манипулирования иглой, переносятся на полотно. Она их в него зашивает. Много женщин исцеляются, зашивая болезнь в ткань. Но такие рушники надо сжигать или повязывать на могильном кресте. Кстати, когда девушка, вышивая свадебный рушник, заболевала, она откладывала рукоделие до полного выздоровления. Ведь в него она должна зашить только самые добрые мысли, которые правильно запрограммируют их с мужем общую жизнь.
СУДЬБА НАПРОКАТ
— А что тогда есть само полотно?
— Это — огромная матрица, которая по-особому может все эти мысленные программы принять и поглотить. В рушнике — тысячи проколов и стежек, и если бы мы все были ясновидящими, то, взглянув на него, увидели бы, наверное, невероятную картину: сплошной белый свет, исходящий от вышивки. Да и без нее домотканое полотно — свято, причем на нескольких уровнях.
—Разве может простой лоскут полотна иметь несколько уровней святости?
— Смотрите сами. После того, как собрали, вымочили, вычесали лен или конопли, их начинали прясть. А что такое прядение? Вы пропускаете нитку через свои руки и насыщаете ее колоссальной энергией. Затем много раз наматываете нитку, скручивая ее в клубок. Так ее энергетический потенциал увеличивается в столько же раз, во сколько раз нитку обернут вокруг мотовила.
— Ну а дальше?
— А потом за станком ткач сотни тысяч раз переплетает основу ниткой в челнок, причем так, что она не прерывается. То есть, эта нить, по сути, — меандр, символ бесконечности. А что мы имеем сегодня? Полотно на рушники получают из фабричного полутораметрового лоскута, разрезая его на несколько частей. Вместо одного длинного бесконечника нитка образует множество параллельных линий. И если рушник — это символ дороги, то из такого полотна получается лестница или шпалы. А каково оно — ходить по шпалам? Разве легко? Отнюдь... Но это «обрезание» — еще полбеды. Случается и такое, что рушник сшивают из нескольких лоскутков по всей длине. Это — перерубленная дорога, ходу по которой нет, невыполнимая программа. Его нельзя использовать ни в одном обряде.
— Скажите, а мысли ткача при этом «программировании» так же важны, как и вышивальщицы?
— Безусловно. Ткач — символ Бога-творца: тот, кто начинает тянуть нитку жизни и обрывает ее, задает путь и завершает его. Когда он окончил работу, полотно наматывают на палку. Тоже спирально. Его нельзя складывать: заломы мешают свободному току энергии.
— А что происходит дальше?
— Освящение четырьмя стихиями, то есть выбеливание — процесс, после которого ткань из грубой серой нити под воздействием огня, воздуха, воды и земли белела, излучала свет. Полотно стелили на землю, его омывала утренняя роса, обдувало ветром, и обжигало солнце. Мало того, его оставляли и на ночь, чтобы вобрало свет луны и звезд. То есть, освящали это полотно не только четыре стихии, но и небесные светила. Они насыщали его своей колоссальной энергетикой. Поэтому просто белое полотно, без орнаментов, живет во многих обрядах — рождение, смерть, в русалии, пост, в поминальные дни. А свадебным рушникам подходит активный красный цвет.
— Но об этом можем говорить мы сейчас, оперируя такими понятиями, как энергетика, биополе... А знали ли это наши предки?
— Знали. Может, они объясняли по-другому. Но точно чувствовали, что это действует. Поэтому приучали девочек вышивать с детства. Сегодня это кажется смешным — ведь если нужен рушник, мы идем на базар. Или же берем узор из журнала, компьютерной программы. Но у компьютера не получится вышивка, излучающая свет при взгляде ясновидящих. Компьютер вышьет ровно, красиво, но холодно. А народные вышивки, если присмотреться, асимметричны. Существовало даже правило: никогда не выпаривать неровные швы. Современная прагматическая женщина при такой ошибке начнет пороть. И что она при этом будет думать? Она будет злиться, и эти мысли зашьет в полотно. То же касается и окружения: если вы смотрите сериал во время вышивания, то зашьете в рушник и эти мыльные страсти.
—А если покупать рушник на базаре, а не вышивать самой?
— Представьте себе, с какими мыслями их вышивают те женщины. Во-первых, программа там только одна — чем больше нашьешь, тем больше продашь и заработаешь. Во-вторых, нити и полотно синтетические — это кусочек пластмассы, который не воспримет никакого энергетического посыла. А некоторые вообще, берут свадебный рушник напрокат. Вы представляете себе, что это — судьба напрокат!
http://vyshyvanka.ucoz.ru/publ/5-1-0-17
|
|
| |
zoloto | Дата: Четверг, 02.06.2011, 23:40 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Quote (Макошь) Бабушка взяла в правую руку иголку, произнесла пожелание, чтобы ее внучка была хорошей мастерицей, красивой девушкой, доброй матерью и легонько уколола ее в ладонь левой руки. А после этого отец подвел ее к яблоне в саду, велел прикоснуться к дереву ладонями и просить, чтобы яблоня помогла ей стать хорошей мастерицей, женой и матерью. Надо же, никогда не слышала, что существует ритуал для вышивания. Очень интересно!
Quote (Макошь) Все мысли девушки, которые возникают в ее голове во время манипулирования иглой, переносятся на полотно. Она их в него зашивает. Много женщин исцеляются, зашивая болезнь в ткань. А вот подобное делала не раз, правда, не при вышивании (редко вышивкой занимаюсь), а при вязании - болячку свою мысленно привязывешь к нитке, которую вяжешь, и следишь, чтобы болячка вместе с ниткой вытягивалась из тебя. Получается классно!
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 13:07 | Сообщение # 19 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Вышивка – структурированная матрица Божена Филатова (в девичестве – Божена Куровская) – жрица Родового Огнища Родной Православной Веры, духовный учитель, мастер вышивки и писанкарства, преподаватель Академии «Родосвет», проректор с учебно-методичной работы духовной академии «ПРАВь». Родилась и выросла на Подолье Украины в роду волхвов-радетелей, хранителей Славянской Ведической Традиции.
Имеет два высших образования светское – филология и управление учебным заведением, а также духовное – ведический богослов. С детства по роду обучалась премудростям Родосвета, Живы и Родолада, ей были открыты тайны родовой магии славян, проявленные в вышивке и рукоделии. Сегодня с благословения Верховных Волхвов – Владимира и Лады Куровских – передает основы этих знаний людям. Благодаря этой мудрости каждая женщина может сотворить здоровье, счастье, радость, любовь и согласие в своей семье.
- Матушка Божена, в старину женщины постоянно вышивали, расскажите, почему так важно было носить именно вышитую одежду, иметь вышитые рушники?
- В старину вышивали преимущественно девушки, потому что они не имели права ничего делать в поле. Дело в том, что землю наши предки считали проявлением женской энергии – рожавшей женщины. Считалось, что, если семена посеет девушка, они не прорастут, потому что у нее не открыты детородные пути, она была еще нерожавшей. В славянских семьях женские обязанности распределялись так: девушки вышивали и обшивали всю семью, бабушки готовили еду, присматривали за внучками, а мамы работали в поле, хозяйничали по дому.
Девушка, которая готовилась к свадьбе, должна была вышить около пятидесяти свадебных рушников, рушники на праздники, рубашки и другую одежду. И когда она выходила замуж, у нее уже была подготовлена одежда, ей не нужно было тратить потом время и энергию на ее выполнение. Ведь с этого момента она должна была заботиться о своем муже. Те рубашки, которые она вышивала, передавались детям, внукам. Ведь тогда и ткань делали вручную, и вышивали родовые символы. Энергия, которой была наполнена такая одежда, передавалась последующим поколениям. Такая рубашка становилась оберегом для человека.
Наши предки учили девочек вышивать с трехлетнего возраста, тем самым они воспитывали у них старание, терпение, усидчивость и понимание родовых символом. Для чего нужно терпение девочке? Терпение, в первую очередь, нужно для раскрытия в себе женственности, узнать и принять половину, во вторых, быть готовой к вынашиванию и рождению детей. Сейчас у нашей молодежи терпения нет. Пары часто разбегаются, даже те, которые могли бы вполне гармонично жить, если бы имели терпение.
Через вышивку также передавались семейные символы, семейные знаки, которые береглись в роду. В старину каждый род имел свою родовую символику. В герб рода каждое поколение добавляет тот виток событий, который пережило именно это поколение.
- И в наше время каждую девочку на уроках труда в школе или дома учат вышивать. Однако, никто нас не учил секретам такой вышивки, какую делаете Вы, чтобы изнаночная сторона была такой же безупречно аккуратной, как и лицевая. Почему это так важно?
- Не каждая рукодельница ведает, как правильно вышивать, потому что не в каждом роду сохранились техники правильного выполнения той или иной вышивки. Правильная, гармоничная вышивка предполагает отсутствие узелков и путаных нитей с изнаночной стороны. Она должна быть такой же безупречно аккуратной, как и лицевая. Ведь, если мы считаем, что живем в гармоничном мире (его символизирует лицевая сторона), то и наше отношение к нему должно быть гармоничным (изнаночная сторона).
На наших женщинах сейчас лежит большая миссия – вышить обрядовую одежду своим мужьям, сыновьям. Они должны знать, что ведающие и витязи должны носить вышиванки одинаково аккуратно вышитые с обеих сторон. Вышиванки, в которых с изнаночной стороны , есть переходы в разных направлениях. А одежду с узелками, могут носить только неведающие люди, те, которые не верят в сакральный смысл вышивки, не верят в поток энергии, который передается по нити. Это представители варны тружеников, для которых духовность не имеет никакого значения, им достаточно реализовывать только энергии нижних чар.
Базовой техникой вышивания обрядовой одежды был крестик – символ жизненной энергии, защиты и связи с предками. Со временем появились и другие техники вышивки: алатырями - двойным крестом; перуничами; тонким крестиком.
Для одежды, в которой шли воевать или на охоту, использовали двойной крест, это защитная функция алатыря, и она помогала мужчинам в экстремальной ситуации.
Вышивку, у которой и лицевая и изнаночная сторона одинаково аккуратны, я называю структурированной. На самом деле вышивка – это структурированная матрица, отображение Вселенной и божественных образов, ее наполняющих.
- Какими символами изображались стихии?
- Земля (Богиня Макоша) передана в вышивке графическими символами – в виде прямоугольника, квадрата или ромба. Ромб также символизирует семью, дом, предков. Если мужчина воспринимает весь мир, как поле деятельности, то женщине нужно обозначить свою территорию (участок земли, дом), которую она будет наполнять своей энергией.
- Стихию воздуха невозможно передать каким-либо символом на ткани, воздух прозрачен. Однако, наши предки часто изображали его в вышивке в виде галочек птиц, которые улетают в теплые края. Согласно верованиям наших предков, души умерших улетают в Ирий, как птицы, выстраиваясь в клин, чтобы потом вернуться в свои роды и вновь воплотиться в Явном мире.
Предки видели цикличность жизни: в одно и то же время птицы улетали и возвращались, но они были всегда с нами, поэтому изображение птичек в виде галочек – это и есть изображение воздуха.
- Стихия воды передавалась в вышивке волнистыми линиями, меандрами, ламаной линией – горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные линии означали земную воду, которую в мифах и сказаниях называют рекой Смородинкой. Именно она разделяет Явный и Навий миры. Такая вода означает связь с землей, с предками. Вертикальные волнистые линии символизируют нисходящие на землю, на людей потоки божественной энергии из мира Прави, который посылает нам свои знания и благословение.
- Стихия огня - символ жизни, света, тепла. Есть внутреннее и внешнее проявление огня. Внутреннее – это огонь домашнего очага. Внешнее – это солнце. Как наши предки могли его изображать? Круг (коло) – это солнце. До наших дней дошли символы солнца трипольской культуры – спирали, закрученные по кругу, которые означали движение солнца, энергии. Также использовались крестовидные коловраты с заданным направлением движения. Символом солнца у наших предков также был равносторонний крест, который показывает четыре проявления солнца: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие. Вот почему все крестовидные изображения являлись символами огня.
Кроме того, коловрат (сварга) является символичным отображением солнечной системы, галактики в космосе выглядят также, как сварга.
К слову, Жива наполняющая и Жива растворяющая – это тоже символ солнца, потому то здесь мы видим спираль. Этот символ использовался не только в вышивке. К примеру, наши предки селились, располагая свои дома по кругу, в центре у них было капище, где они собирались вместе и славили Богов. Изображая спираль, предки показывали, что они распространяют свою энергию и соединяются в единое целое.
- Какие орнаменты использовались в славянской вышивке? Какие основные мотивы используются в современной вышивке?
Изначальными орнаментами в славянской вышивке были: меандры – ломаные линии, в виде «ужиков»; геометрические – закодированная молитва, обращение к Богу через фигуры: круги, квадраты, ромбы, прямоугольники; растительные – цветы, листья; зооморфные – изображение животных (птиц: лебедей, голубей, павлинов, петухов, домашних животных, тотемных зверей) и антропоморфные – изображение людей в процессе труда.
А основными мотивами, вышитыми на рушниках и одежде, являются:
*восьмилепестковая звезда – алатырь, которая приносит в дом мир, согласие, любовь, гармонию, взаимопонимание и духовное развитие; *берегиня – изображение фигуры женщины с поднятыми или опущенными руками, символизирующая материнство, женскую мудрость, нежность, счастье в семье и благополучие в доме – это символ Лады и Матушки Земли Мокоши; *засеянное поле – ромб с точкой, который символизирует землю, дом, связь с предками, материальный достаток, благополучие – символ Мокоши; *виноград – символ плодородия, связи с предками, лад в семейных отношениях и продолжение рода; *роза - раскрывает в женщине ее внутренний потенциал, женскую привлекательность и обаяние – символ Лады; *калина – символ девичьей чистоты, непорочности, здоровья и девичьего счастья; *дуб (дубовые листья с желудями) – символ мужественности, который порождает в мужчине честь, силу духа, уверенность в собственных силах - символ Перуна и много других.
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 13:07 | Сообщение # 20 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| - Какие условия нужно соблюдать, чтобы вышивка обладала магической силой?
С помощью вышивки можно исцелять людей, если эту работу выполняет женщина, которая ведает, что делать и как, а также способна пропускать через себя божественную энергию.
Сейчас при христианских церквях есть отдельные комнаты, где собираются вышивальщицы, кроме них, туда никто не имеет права заходить. Они молятся в этой комнате, входят в состояние священной тишины и вышивают ритуальную одежду только для священнослужителей высокого ранга. Именно так я начала вышивать обрядовую одежду для наших духовных проводников, ведающих людей. Потом я поняла, что нужно доносить эту информацию до всех, чтобы все могли понимать значение вышитой одежды, символов на ней.
Полотно – это проявлений мир, то есть мир Яви. Вышивка на нем – это информация из мира Прави. Вышивальщица получает ее от Богов и от своих предков. Эта женщина чувствует и знает, что она пропускает божественную энергию, энергию Живы, жизни.
Нить выступает в качестве нити судьбы. Когда нить начинает путаться, это говорит о том, что вышивальщица о чем-то не том подумала, и нить возвращает ее мысли назад.
Игла выступает в качестве волшебной палочки. Все мы хотели в детстве быть феями, иметь волшебную палочку, которая осуществляет наши желания. Так вот, когда мы держим иглу, мы пальцы собираем вместе, и тогда энергия концентрируется на кончике иглы. Мы выступаем проводниками энергии и, нанося вышивку, мы закладываем нужные нам образы в изделие. Это и есть магия вышивки.
Перед тем, как начинать вышивать, мы должны обязательно заговорить свой инструмент: кладем иглу себе на руку, закрываем руками, зовем Свет Рода Всевышного, Живу-матушку. Чувствуем поток энергии, который входит в нашу макушку, это тепло начинает разливаться по нашему телу. Мы знаем, что в наших ладонях сейчас находится игла, мы ее уже не чувствуем, она слилась с нами воедино.
Представляем образ того, что мы держим сейчас иглу в качестве волшебной палочки. Видим перед собой образ, который мы хотим воплотить в вышитую вещь, для чего мы будем ее вышивать, для кого она предназначается, какие образы мы будем туда закладывать.
Представляем, что будет исцелять либо усиливать какие-то наши качества, гармонизировать нас. Смотрим, как мы этой иглой начинаем вышивать это изделее. Мы его вышиваем, смотрим, как у нас красиво все получается. В этот момент в нас просыпается родовая память, память прошлых жизней. Все задуманное у нас осуществляется, видим, как образ уже воплощен.
Затем представляем, что мы используем эту вещь по назначению, и те мысли, которые закладывались в вышивку, воплощаются в жизнь. Возвращаемся мыслями в свои ладони, отпуская образ. И говорим себе такие слова: «Иглу свою заговариваю – на здоровье, на радость благословляю. Пусть мысли мои осуществятся, пусть все те образы в жизни исполнятся. Пусть будет так во веки веков, как вечный камень алатырь!»
Мысленно на ладонях трижды рисуем перуницу, алатырь. Чувствуем, как из наших ладоней выходит алатырь, и сияние этого алатиря, начинает разливаться вокруг нас, вокруг места, где мы находимся, входит в Матушку Землю, и Земля укутывается этим сиянием. Затем отпускаем алатырь, который начинает кружить вокруг нашей головы. Пусть сквозь наши руки идет божественная энергия, пусть сила предков прибудет с нами воедино. Отпускаем этот образ, возвращаемся к нашим рукам, чувствуем их. Делаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза.
Вот так превращается простая игла в волшебную, с помощью которой женщина воплощает свои желания.
В зависимости от нашего намерения у нас должен быть набор вышивальных игл: более короткая, более длинная, более толстая, более тонкая. В то время, когда мы пользуемся иглами, мы не имеем права передавать их даже своим дочкам. Каждая игла должна иметь свое место, где она хранится – это может быть или футляр, или ткань. Когда игла находится в чистой белой ткани, эта ткань снимает информацию с ней и очищает ее. Ведь игла забирает все злые намерения, негативные мысли, и ей нужно очищать. А белое полотно, на котором нет никаких изображений, забирает отрицательную энергию и очищает иглу, поэтому лоскутки, где хранилась игла, очень часто теряются.
Пяльцы наши предки не использовали, вышивали только на руках. Пяльцы имеют такое же свойство, как и защитный обрядовый круг, через него ничего плохое не может зайти внутрь круга. Пяльцы – это круг, и потому мы не можем подпитать энергией жизни, Живы тот образ, который мы вышиваем внутри круга. Кроме того, когда женщина вышивает на пяльцах, она постоянно втыкает иглу вниз полотна, что символизирует Навий мир. А ведь смысл вышивки – проводить в Явный мир энергию из мира Прави.
Наши предки вышивали на руках, на пальцах, они наполняли ткань энергией жизни и своими мыслями
- Расскажите, как проявляется магия вышивки в жизни?
- Техника вышивания крестиком обязательно строится по такому принципу: начинаем влево – так мы прокладываем женскую энергию (левостороннюю). На своих семинарах я советую женщинам во время вышивания с каждым крестиком прорисовывать образ той женщины, которую они хотели бы видеть в себе и проявлять ее. Мысленно женщины произносят: «Я самая счастлива, самая любимая, красивая, нежная». С такими мыслями мы вышили одну сторону. Вторая сторона: «Я люблю свою семью, мужа, детей. Он у меня самый лучший, самый добрый». Потом мы начинаем вышивать мужскую сторону, возвращаясь назад, направо, и закладываем образ мужчины: «Муж меня очень любит, он меня боготворит, носит на руках, наполняет мою жизнь радостью».
Однажды на одном из семинаров все это проделала женщина, которая не верила в магию вышивки, но решилась попробовать. И в момент, когда заложила стежки, содержащие женскую энергию, ей позвонил муж сказать, что ее любит. Она удивилась: «За 35 лет семейной жизни муж впервые позвонил просто сказать мне такие слова». Женщина сразу расцвела, засветилась, как солнышко, и приятно удивилась, что в вышивке магия присутствует!
А вот еще один случай. На семинаре женщина рассказала о своей проблеме: ее сын очень красиво танцует, ходит в хореографическую школу. Месяц назад от него ушла партнерша и до сих пор не могли найти ей замену. В это время танцоры готовились к олимпиаде. Без партнерши мальчик не мог принять участие в соревнованиях. Прежде, чем приступить к вышиванию, мы медитировали, закладывали позитивные образы того, что эти женщины хотели видеть, наполняли образы Живой – энергией жизни. После этого женщины начинали видеть символы, которые им нужно вышить. Женщина, о которой идет речь, создала образ, что ее сын прекрасно танцует с новой партнершей.
Во время вышивания она держала этот образ в мыслях. Еще не закончила вышивать свою салфетку, как ей позвонили и сообщили, что партнершу для сына уже нашли.
Магические символы славянской вышивки существуют тысячелетиями, и они работают независимо от того, верит в них человек или нет, потому что за каждым символом стоит множество поколений женщин, которые закладывали образы в эти символы.
Вышивкой можно исцелить, можно найти свою половинку – допустим, вышить свадебное обрядовое полотенце. Можно, вышивая, просить Богов о помощи в той или иной ситуации. С помощью вышивки можно изменить свою жизнь, обрести новые качества характера и начать их проявлять. Ведь одежда – это внешнее проявление внутреннего мира человека.
http://bozhena.org.ua/main/1-post1.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 19:00 | Сообщение # 21 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Как материализовали и воображали наши предки Ворожба начинается с простых вещей.
Без воображения и умения материализовывать свои идеи в магии не обойтись. Однако случается и так, что зачастую проще использовать какие-то подручные средства, ритуальные действия, чтобы «обмануть» самих себя, и преодолеть поставленные внутренние барьеры и ограничения.
Собственно совершая ритуальное действие, задается определенная программа, в процессе которой формируется, формулируется и отпускается намерение. Особенно это заметно в тех случаях, когда для совершения ритуала необходимо что-то сваять собственными руками. Пока пальцы скользят по глине, вытачивают из дерева, укладывают кусочки парафина в форму, лепят фигурку, вышивают, вяжут, — внутри происходит постоянное проговаривание того, ради чего все было затеяно.
Например, вывязывая кофточку ребенку, мать хочет, чтобы ребеночек был красивым, в тепле, под материнским крылом, — в итоге создает уже не просто кофточку, а оберег, и тогда ребенок занашивает вещь до дыр, ощущая себя в ней комфортно и уютно.
Отливая свечи, колдуешь над тем, как будет свеча выглядеть, для какой цели она лепится, с каждым кусочком вкладывая частичку желания в форму, капаешь маслом, потом заливаешь все это парафином, остужаешь, в нетерпении подпрыгивая – когда же остынет и можно будет достать свое творение из формы, и потом, касаясь свечи руками, «полируешь», шлифуешь желание, которое будет отпущено лишь в момент зажжения фитиля.
Внутренний монолог звучит, желание вплетается в предмет, пронизывает его насквозь, и до тех пор, пока предмет не закончен (читай – ему не придана совершенная форма), оттачивается формулировка, происходит накачка энергии. А потом понимаешь – все, дело сделано – не добавить, ни убавить – и тогда намерение отпускается.
Это работает в разных ситуациях. Можно собирать землянику в ладошку, ягодка к ягодке, одна краше другой, ходить, выискивать, представлять, как принесете ее своему милому, он возьмет ароматную ягоду с вашей руки, и сладко будет ему от того, что вы наполнили ее своей любовью и заботой. И ведь можете при этом не просто собирать, а наговаривать желание, собирая ягоды, вкладывая свои чувства в них (не каждая подойдет, а только самая красивая и спелая, самая вкусная), и намерение отпустится в тот момент, когда милый эти ягоды съест.
Что происходит, пока вы ваяете?
Вы концентрируете свое внимание на желании, и переносите свое желание на предмет. Предмет «окутывается» и впитывает настроение, с которым вы его создаете. Энергетический фон такого предмета меняется, и до тех пор, пока вы не достигли завершения работы, все можно править и корректировать. После этого структура становится устойчивой.
Помните одну важную вещь – любое колдовство должно быть красивым. То, что красиво, создается на радость богам. Даже если вы впервые взялись, например, лепить фигурки из глины, и руки как крюки, все равно – вложите в свое изделие душу и сердце, — оно оживет, будет притягивать взгляды, и язык не повернется назвать его некрасивым.
Это базовый принцип, лежащий в основе самостоятельного изготовления «рабочих» предметов. Именно поэтому так высоко ценятся в колдовском сообществе вещи, сделанные вручную, созданные не в режиме «конвейера», а с чувством и толком.
Иногда даже самая «заштатная» вещь может оказаться колдовской, если ее делали с пониманием, затем ею работали – все эти настройки, энергии – накапливаются на вещи и увеличивают ее ценность.
В старых деревенских домах зачастую можно найти много самодельных предметов, которые обыденны для сельских жителей (они ими просто работали – год за годом), но представляют желанную находку для «городских» колдунов. Прялки, веретена, гребни, сита, ножи для резки животных, — каждый предмет «готов» к употреблению.
Конечно, хорошо при изготовлении предметов знать элементарные соответствия – фаз Луны, дней недели, цветов, запахов, — ведь удачно скомпонованные, они позволяют все делать с минимальными затратами собственных сил, на потоке. Энергетика компонентов (соответствий) дополняет друг друга, создавая гармоничное сочетание, и тогда намерение легко отпускается и легко реализуется.
В жизни не задумываемся над тем, что надеть, когда идем на работу или же на дискотеку – каждому времени своя одежда. В магии – все то же самое.
Не стоит на убывающей Луне колдовать о повышении зарплаты, о появлении новых друзей, зато можно снамерить рассасывание препятствий либо избывание одиночества.
Ворожа «на любовь», можно моделировать всю гамму ощущений – от страсти до нежной влюбленности, задавая основной тон, к примеру, цветом свечи и эфирными маслами.
Занимаясь поиском работы, можно строить ритуал исходя из астрологических соответствий – снамеренная в день Сатурна работа будет тяжелой и не приносящей значительного дохода, хотя если пожелать изгнать бедность, то дела пойдут в гору, в то время как в день Юпитера – работа будет приносить и доход, и радость.
Конечно, во многом все зависит от вашей личной силы – можно на своем потоке сделать все, но зачем идти против течения, если можно плыть по нему?
Не стоит пытаться запихнуть много «составляющих» в изготавливаемый предмет. Чем больше «ингредиентов» используется, тем сложнее их стыковать между собой, внимание (особенно поначалу) может распыляться – и чем больше происходит привязка к внешней форме, тем больше тогда теряется собственно «колдовская начинка» вашего предмета.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 19:22 | Сообщение # 22 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| О традициях вязания на Руси О вязанье бабушка вообще потрясающие вещи рассказывала!
Например, что существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи.
Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы.
Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий.
Причём для "передачи" чаще использовалась, скажем, так, - линейная вязка.
А для сохранения (летописания), поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка.
В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги.
В "Линейной вязке" плотность информации была тоже очень высокой. По сути дела узлы (вязы) это как бы трёхмерные иероглифы.
Вязы существовали, как основные (корневые), их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы (подвязки). Были и специальные (технические) вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка, ещё какие то, всё не помню.
Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.
И вообще вязка осуществлялась с помощью родового "Устя".
Усть – этакая палка длиной в локоть и толщиной с руку, она полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Я его сам лично держал в руках с разрешения бабули. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу.
Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками (перстками) и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие (4 штуки с фалангу большого пальца).
Усть у бабули был, по её словам, из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю.
Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями.
С его помощью не только «вяжут» разговор (т.е. записывают, наматывают на усть «нить повествования»), но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи.
Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "Вымотать" у человека душу.
Связанное на Усте послание, за тем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.
Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть («мотал на ус (Усть)») себе от него.
А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!
Многие старцы, тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали.
И ещё, бабуля утверждала что царь (король на её картах) в руках держит не что иное как Усть и клубок! Которые являются своего рода грамотой, документом, заверяющим народ, что сей князь посажен править с благославления Ведающих людей и принадлежит белому (славянскому) роду!
Это объяснение истинной природы символов власти - Скипетра и Державы, для меня вообще удивительны, такой версии я нигде больше не слышал!
И говорила, что вообще письменность простого люда произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Т.е. узлы, если их обмакнуть в краску и прижать к той же бересте, отпечатаются узором, и из этих узоров, как раз, и был составлен тот древний «алфавит», от которого пошла через много тысяч лет глаголица.
Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки.
Так что лично для меня такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 13:10 | Сообщение # 23 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Русская обрядовая магия. Вышивка. Что такое Русская Обрядовая Магия?
Она ближе, чем мы думаем.
Оглянись и увидишь, что множество знакомых тебе с детства обыденных и привычных вещей хранят в себе глубокий сакральный смысл, доступный всякому, кто выбирает быть человеком-созидателем, несмотря на навязываемую ему сегодня роль потребителя…
Наши предки сами вершили свою Судьбу. Они моделировали будущее самыми доступными способами, одним из которых являлась Вышивка. Да-да!
Орнаменты на рубахах и рушниках создавались не просто «для красоты», это была магическая обережная символика, которой женщины дополнительно защищали от внешних негативных воздействий свои семьи.
В чем же сила этого обряда?
Существует версия, что маленькая иголка обладает способностью притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко же ее порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг него и создают сильное биополе. Оно-то и изливается потом на все предметы, касаемые острием иглы…
Таким образом становится очевидно, что в момент вышивания мастерица закладывает в изделие не только все свои мысли, но и внутреннее состояние, а значит для достижения нужного эффекта не стоит садиться вышивать в хвори или унынии.. Чем светлее и чище будут ваши мысли, чем больше Добра и Любви вы вложите в свое изделие – тем большую пользу он принесет своему владельцу.
Не верите? А вы попробуйте) И если все условия данного обряда будут соблюдены – в вашей жизни начнутся удивительные «совпадения»…
Варианты узоров можно найти уже на всех вышивальных форумах, где вовсю живо обсуждаются результаты данных «экспериментов».
Однако заранее рекомендую обратиться все-таки к традиционной русской символике наших бабушек, она одновременно простая и ёмкая по смыслу, к тому же несет РОДственную энергетику, что способствует дополнительному раскрытию генетического потенциала, а также помогает максимально сконцентрироваться на процессе.
Ведь последнее тоже имеет большое значение — чем сильнее вы прикованы вниманием к своей Мечте или желаете Добра кому-то – тем сильнее будет эффект вашей работы.
Напоследок добавлю, что вышивать рекомендуется вымытыми руками (вода смывает «побочную» информацию), а также начинать вышивку только на нарастающую Луну.
Лично мне понравился каталог узоров потомственной знахарки Арины Никитиной, где подробно описывается каждый элемент орнаментов, один из которых я и привожу ниже.
Удачи всем в работе! Ведь, как говорит народная мудрость: «Кто могёт — тот и маг»…))
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 13.01.2015, 14:42 | Сообщение # 24 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25076
Статус: Убежал
| Целебные свойства обережной вышивки Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре.
Использование простейших ритуальных знаков широко распространено в практике русского знахарства, а представления о причинах украшения одежды варьируют от учёного «оберег» до простонародного «чтоб голова не болела».
В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.
Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда.
Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей.
Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.
Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.
Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV—XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны.
Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту). бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).
Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы
Лучше всего их иллюстрирует древнейшая технология выполнения текстильного орнамента — ручное ткачество. При работе мастера на дощечках, ниту или на появившемся в VIII—IX вв. бёрдышке происходит расслоение узора на верхний и нижний горизонты, из которых в срединном пространстве сплетается орнамент. Он как бы иллюстрирует соединение двух начал в третьем («Неба» и «Земли» в мире людей?).
При этом и верхнем и нижнем горизонтах возникает ячеистая структура, а в срединном пространстве — усечённое изображение орнаментальных символом. В рисунке узора технологические плоскости «Земли» и «Неба» выражены последовательностью сменой цветов фона и узора. Линейное расстояние по горизонтали между каждой повторяющейся точкой орнамента, называемое в технологии выполнения узора его раппортом, может быть представлено в виде ряда ритмичных импульсов одной или нескольких продолжительностей типа решётки. Её удобно назвать ритмическим рядом, характеризующимся определённой частотой.
Если представить этот ряд в виде круговых (сферических) импульсов определённой величины (амплитуды), взаиморасположение их центров соотносится между собой по закону Золотого Сечения. Их графическое изображение выглядит спиралью с последовательно и ритмично меняющимся расстоянием между витками, общий диаметр которой определяет энергетическую мощность узора. Участки импульсов, границы которых в результате их ритмического повторения совпадают, и образуют собственно форму орнаментального символа.
Таким образом, ритмический ряд и его спиралевидная структура отражают пропорциональные отношения внутри формы символа. Они определяются начертанием символов и не зависят от их величины, толщины и расстояний между ними (при условии соблюдения правила равновеликости фона и узора).
Структура ритмического ряда заложена траекторией рисунка и физически воплощена при изготовлении орнаментированного изделия за счёт микроперепадов в расстояниях между уровнями нитей на его поверхности.
Таким образом, форма символа только выделяет те или другие участки ритмического ряда, представляющие собой не что иное, как наложенные друг на друга фрагменты границ отдельных колебаний — импульсов, составляющих спираль.
В зависимости от глубины просматриваемого горизонта один и тот же ритмический ряд способен дать различные очертания таких участков и определить тем самым разные формы видимых элементов орнамента.
Удвоение, утроение (и т.д.) рядов узора, принятых в технике ткачества и являющихся принципами образования орнамента бордюрного типа, создают сложное ритмическое поле в виде сетки-скелета, из которого можно вычленить почти бесконечное число узоров.
Характеристики ритмического ряда в большинстве являются общими для нескольких видов орнамента, объединённых одним функциональным назначением.
Интересные наблюдения позволяет сделать региональное сопоставление ритмических рядов и типов узоров с местными геоклиматическими условиями.
Так, употребление свастики (ярги, коника) — символа, обладающего оригинальным ритмическим рядом с шестигранной решёткой, приобретает массовый характер в местах, изобилующих озерами, лесными болотами, подземными водяными жилами.
Характерным примером является Касимовский уезд Рязанской губернии, где всевозможные виды свастик буквально покрывали народную одежду с головы до пят. Данный регион характеризуется аномальной геодинамикой, а из-за состава земных пород обладает повышенным естественным радиационным фоном.
Здесь расположен геологический район, называемый Окско-Цнинским валом. Он характеризуется мощными каменноугольными отложениями и известняками с развитым карстом (подземными пустотами) [Дворов И.М. Природные ресурсы Рязанской области. — М.: Наука, 1965]. Его территория практически совпадает с ареалом распространения знаменитых свастических понёв, уникальных и характерных только для данного региона.
Орнаменты меандра S-образного типа, похоже, тоже характерны для территорий, в пределах которых известно большое количество геологических аномалий: границы зоны широкого распространения S-образных композиций в народной одежде близки к границам Курской магнитной аномалии. Сказанное справедливо и для Кольского полуострова.
Нам удалось проследить наличие одинаковых фрагментов ритмического поля у узоров, выполненных на различных деталях женской одежды и полотенец в разных местах Калужской области, территориально удалённых друг от друга. Фрагменты задавали специфический ритм, видимо характерный для данного региона и, надо полагать, связанный с геоклиматическими характеристиками относительно больших территорий.
45 % всех известных мне узоров, бытовавших в конце XIX — начале XX вв. на территории Пермской области, содержат характерный ритм 6 — 3 — 6 — 9; абсолютное большинство узоров Архангельского края включает ритм 9 — 3 — 3 — 3 — 9. Последний прослеживается в 13 % случаев и на территории Пермского края. Видимо, эти факты отражают наличие каких-то общих геоморфологических структур. По нашим наблюдениям, каждый регион характеризуется наличием специфической ритмической составляющей в ритмическом поле узоров, характерных для его территории.
Можно предположить, что ритмический ряд узора народной одежды представляет собой колебательный контур, согласующий естественные колебания как электромагнитного поля человека в целом, так и отдельных внутренних органов, с электромагнитным полем Земли (а через него, возможно, и с электромагнитными полями Вселенной в целом).
Он образуется совокупностью некоторого количества сферических колебаний, имеющих, как правило, одинаковую амплитуду, но разную частоту и направленность (к человеку и от него). Контуры взаимно гармонизируются, в итоге возникает гармоническое колебание определённой частоты, выраженное узором, а узлы вновь образованной решётки организуются по принципу золотого сечения.
Такая кратность представляет собой своеобразное «сито», пройдя которое электромагнитные колебания определённой частоты изменяют свои характеристики на более гармоничные и благоприятные для человеческого организма.
При выполнении узора традиционными способами точные значения расстояний между узлами «решётки» (центрами колебаний), при общем сохранении пропорциональных соотношений между ними определяются толщиной уточной нити для поясов и тесьмы или толщиной нити основы для браных узоров.
Использование в качестве базовой единицы нити, чья толщина в каждом конкретном случае меняется, роднит принципы выполнения узоров русской народной одежды с канонами и измерительными системами древнерусской архитектуры.
Эти системы обеспечивали «соразмерность образующих их параметров какому-то неявному… иррациональному размеру» (Черняев А.Ф. Золото Древней Руси. — М.: Белые альвы, 1998. — С. 83). В результате исключалось возникновение разрушительных для человеческого организма резонансных явлений и обеспечивалось постоянное воспроизводство благоприятных ритмов, как бы их «оживление».
Так и узоры живут в пульсирующих ритмах по законам золотого сечения, одновременно описывающих и ритмы излучений человека, и ритмы геомагнитных полей.
Фактически ритмические ряды и поля нередко изображали в народном ткачестве и в чистом виде: как круговые поля-решётки на полотенцах и скатертях. Исследователи обычно не могут однозначно истолковать их значение. В народе они известны под названиями «краски», «мороз», «паучок» или «Родная земля» (белорус.).
Иногда такая простейшая вибрационная «решётка» обрамляет края большого узора или пояса, иногда сама является изображаемым объектом. Своё воздействие на организм человека ритмический ряд оказывает в месте изменения точечного наложения, изменяя статическое электромагнитное поле, а также благодаря тому, что края одежды образуют замкнутое кольцо вокруг конечностей, шеи (ворот, рукава) и самого тела (пояс, подол).
Вокруг человека возникает замкнутое вихревое пространство, которое, по данным врача-кинезиолога О.В. Деева, способно губительно воздействовать на некоторые виды микрофлоры, враждебные человеку. Видимо, не случайно пояса в народной традиции завязывали не иначе, как обернув вокруг тела 2—3 раза.
Кроме общих территориальных ритмов нами выделен ряд специфических ритмических рядов колебаний, предназначенных для размещения в зоне пояса, плеча, головы, подола, обладающих характерными типовыми особенностями.
(Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Полисет,1994; Торэн М.Д. Русская народная медицина 19 — начала 20 вв.; Попов Г.И. Русская народно-бытовая медицина (в кн.: Торэн М.Д. Русская народная медицина и психотерапия. — СПб.: Литера, 1996)
источник
|
|
| |
Сева | Дата: Четверг, 07.12.2017, 12:39 | Сообщение # 25 |
Философ
Группа: Модераторы
Сообщений: 1588
Статус: Убежал
| Рукоделие – «лечение» хронической боли без медикаментов Многие, наверное, замечали, что все виды домашнего творчества способствуют снятию напряжения, успокаивают нервы и тем самым предотвращают стрессы.
И это происходит не только у занимающихся рукоделием.
Когда женщина берет в руки иголку или спицы, а мужчина начинает мастерить - весь дом наполняется умиротворением и спокойствием.
И чем больше в вашем доме вещей сделанных с удовольствием и любовью собственными руками, тем чаще в доме звучит смех и реже происходят ссоры.
А еще в старину говорили, что одежда связанная или сшитая любящим человеком может защитить от сглаза и порчи, окружив носящего ее человека, ореолом заботы и любви.
Но далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить наше здоровье. Рукоделие пользуется большой любовью женщин как антистрессовое и антидепрессантное средство. Поимо этого, рукоделие способно нормализовать работу многих систем нашего организма.
На поверхности ладони располагается большое количество активных точек, представляющих собой проекцию различных органов и систем человека. Когда мы занимаемся рукоделием, то кроме удовольствия от самого процесса еще и стимулируем работу нашего организма.
✔Лечебные свойства различных видов рукоделия
Шитье
Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно на мозг. Наблюдается положительная динамика при болезнях сердца, связанные с нарушением ритма, нормализуется внутричерепное давление и снижается артериальное, облегчаются или совсем предотвращаются головные боли и нервные срывы, улучшается сон у страдающих бессонницей, снижается усталость, уменьшается склонность к вздутию живота и запорам, улучшается состав крови.
✔Шитье предметов интерьера
Облегчает головные боли, вызванные изменениями погодных условий, лечит заболевания почек, селезенки, печени, снимает усталость глаз, отеки век и пальцев, шум в ушах, стимулирует обменные процессы в организме и функционирование желудка.
✔Шитье мягких игрушек, игольниц, думок
Лечит болезни пищеварительного тракта, болезни рук, уменьшает последствия аллергических реакций, снижает агрессивность, помогает при умственной и физической усталости, нарушениях в работе вестибулярного аппарата и координации, помогает при нарушениях функций мозга, потере ориентации во времени, снижает давление.
✔Пэчворк (лоскутная техника шитья)
Лечит различные новообразования в организме, боли и нарушение кровообращения в ногах, судороги в ногах, головные боли, болезни голосовых связок, простуды и воспаления дыхательных путей, носовые кровотечения, плохую свертываемость крови, заторможенность.
✔Вязание на спицах
Помогает при сотрясении мозга и травмах позвоночника, лечит зубные и головные боли, воспаление почек, болезни нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения.
✔Вязание крючком
Лечит простудные и кардиологические заболевания, болезни печени и почек, остеохондрозы, помогает избавиться от головных, ушных и зубных болей, склероза, Снижает повышенную утомляемость и боли из-за старых травм.
✔Вязание на «вилке»
Улучшает состояние ногтей и волос, тормозит старение организма, лечит плохую свертываемость крови, носовые кровотечения, нарушения в работе вестибулярного аппарата, различные страхи, помогает восстановить силы при истощении организма, снимает нервные головные боли, боли из-за старых травм.
✔Вязание на машинах
Единственный оздоровительных эффект - это очищение организма от накопленных негативных энергий.
✔Фриволите
Помогает при поражениях центральной нервной системы, при лечении воспалительных процессов, гипертонии, болях в суставах, полиартритах, головных болей, при судорогах ног, носовом кровотечении, растяжении связок, повышенной чувствительности кожи, нарушениях в работе вестибулярного аппарата.
источник
|
|
| |
|
|