МЕДИЦИНА В ДРЕВНОСТИ
|
|
Макошь | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 17:49 | Сообщение # 16 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25107
Статус: Убежал
| Чем лечили - характерники! Бакши -характерники при лечении использовали более 15 видов лекарственных растений, в числе которых, согласно преданий заготавливались: абрикос обыкновенный, айован, алтей лекарственный, амми зубная, анис обыкновенный, белена черная, листья березы бородавчатой, валериана лекарственная, вишня обыкновенная, гармала, гледичия, горец перечный, спорыш, горец почечуйный, девясил высокий, джут длиноплодный, душица обыкновенная, желтушник серый, живокость спутанная, ' зверобой продырявленный, земляника, крапива двудомная, крушина слабительная, левзея сафлоровидная, лук дикий, лютик едкий, малина дикая, мать и мачеха, можжевельник полушаровидный, мята перечная, ноготки дикие, облепиха крушеновая, облепиха неостеровидная, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, подорожник блошный, подорожник большой, полынь обыкновенная, ревень тангутский, ромашка аптечная, ромашка персидская, секуринега, синюха голубая, скополия гималайская, смородина черная, солодка гладкая, сосна обыкновенная, софора толстоплодная, стальник колючий, сферофиза солонцовая, термопсис ланцетный, тмин обыкновенный, осокорь, тысячелистник, хвощ полевой, хмель, чемерица, череда, черемуха, чеснок дикий (сарамсак), шалфей, шиповник, живокость, эфедра горная, и т. д. из которых бакши готовили настои, отвары, экстракты, настойки, чаи, соки, порошки, мази. Жрецам был известен змеиный яд, кумыс употреблялся как продукт питания и в лечебных целях, употреблялся в лекарственных составах мёд , прополис,пчелиные головы.
Кроме лекарств растительного и животного происхождения жрецам-характерникам было известно лечебное действие драгоценных камней и металлов.
При перевязки зараженных ран использовались жженые квасцы алюминия, глины содержащие алюминий пережигались, перетирались. Порошок белой фарфоровой глины, каолина использовался при отравлениях, вздутия кишок, при ожегах, экземах, болях в желудке.
Бакши - характерники применяли также породы, содержащие висмут, которые были им известны с древнейших времен. Полученные порошки имели белый, лимонно — желтый, серовато — зеленый и темно — зеленые цвета. Мази из них применялись для лечения ран, ожогов, болезни глаз при болях в желудке.
В практике бакши использовались настойки и экстракты из яблочного железа приготовляемые из особо кислых яблок дикорастущих яблонь ныне имеющих названия: яблоня Сиверса, Недзведского.
При кожном раке и других заболеваниях кожи применялась мазь, изготовлялась из толченого породы содержащей мышьяк, меда, муки.
В состав в арсеналах жрецов находило применение золота, серебра и свинца при лечениях глаз. Особо ценным лекарством считалось мумие. При наступлении старости Асе Аки добавляли в чаи и узвары (компоты) левзею сафлоровидную. Бытовало мнение, что левзея поднимала Асс Аков (Казаков) от 14 болезней и наливала их молодостью.
В современной медицине левзея используется как возбуждающее средство при упадке сил, утомлении и снижении половой активности.
При заболеваниях кожи в состав мазей входили растертый в порошок растения ажгон, горец перечный При лечении рака — череда.
Холеру лечили скополней, малярию — хвощем.
Роженицам давали — софору, сферофизу.
В случаях паралича — использовали секуринегу.
При душевных болезнях употребляли чемерицу.
Прыщи и фурункулы излечивали одуванчиком.
Боли в спине (радикулиты, ревматизмы) погашали применением составов из трав: листьев березы, гармалы, зверобоя, крапивы, лютика, можжевельника, сосны, тополя, шалфея, эфедры.
При болях в сердце готовился состав из аммии зубной, валерианы, джута, желтушника, мяты, пастушьей сумки, боярышника.
Сильные боли в области живота снимали составами состоящими из металлов выше описанные с добавлением порошков из трав: алтея, белены, гледеции,ноготков, облепихи, подорожника, синюхи голубой, смородины черной.
При заболеваниях кожи в состав добавлялись травы ажгон, горец перечный.
Кроме растительных препаратов жрецам Асе Аков были известны лекарства животного происходения. Чуму лечили мясом улара (вид горной индейки питающейся диким чесноком — сэры мсаком).Жир барсука, медведя — использовался во внутрь.для излечения затяжного кашля и похудения и туберкулеза. Ценились рога уникального животного марала.
Из других животных используемых ,для изготовления одежды и украшений и шкур под ноги в юртах добывались на охоте: архар, рысь, козел, снежный барс, ласка, каменная куница, джейран, Косуля, выдра и редко благородный олень только при совершении ритуала.
Ритуал "сопровождался телодвижениями и тихой песней на родном языке: Стрелою белой поражу тебя, Но ты обиду унеси с собой, Пусть душа твоя отойдет с миром, А тело твое пусть насытит нас.(Книга содержит 250 страниц подробного лечения болезней от которых отказалась *современная медицина*)
http://my.mail.ru/community/vorga/28CC639A694467ED.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 18.02.2016, 18:31 | Сообщение # 17 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25107
Статус: Убежал
|
Чем и как лечится казак Лекарственные растения, продукты пчеловодства, некоторые минералы издревле служили людям источником народного исцеления от различных недугов.
Средства народной медицины Кубани многочисленны и разнообразны.
Каждая семья в станицах имела свой «лечебник», основанный на семейных преданиях и собственном опыте.
Почти в каждой станице был знаток народной медицины — целитель, он же, как правило, был и костоправом.
Любопытно, что на Кубани столкнулись и затем смешались несколько традиций народного целительства: русская (иногородние, донские казаки), украинская (запорожские казаки), кавказская или восточная (адыги, армяне, татары, греки и т. д,). Это смешение привело к взаимообогащению народного целительства.
Ангину лечили полосканием соленой водой (впоследствии на 1 стакан теплой соленой воды стали добавлять 10 капель йодной настойки).
При остром насморке (рините) погружали ноги в горячую воду, затем насыпали горчицу в носки или смазывали козьим жиром переносицу и садились у горячей плиты.
При гастритах и язвенной болезни желудка использовали настойку подорожника: 7 больших листьев на 0,5 литра водки или чистого самогона. После семидневного настаивания принимали по столовой ложке 3 раза в день, после приема настойки съедая хлеб со свиным салом.
При заболеваниях суставов 1/4 стакана меда и столовую ложку соли тщательно смешивали и втирали в суставы до ощущения жжения. Затем суставы обливали теплой водой, вытирали полотенцем и завязывали шерстяным платком до утра.
В почете у станичников была и своеобразная тепловая терапия: 5 кг ячменя распаривали до лопания зерна, обкладывали им суставы на ночь и укутывали шерстяным платком. Утром ячмень убирали и делали сухое укутывание шерстяной тканью. Процедуру повторяли несколько раз.
Пасечники-целители лечили медом, пчелиными укусами (ревматизм), прополисом (заболевания желудка, кожные болезни, туберкулез, простуды).
После персидского похода казаками было завезено на Кубань мумие, которое с успехом применялось при длительно незаживающих ранах, переломах костей, болезнях желудка.
При зобе использовали зеленые плоды грецких орехов: 10-15 июньских молодых орехов измельчали в ступке, смешивали с 1 стаканом средства, употребляли пчелиный мед и прополис (водочную настойку), чистотел.
Мокнущие зудящие экземы лечили прикладыванием листьев капусты или равной смесью сока чистотела и сока капусты.
От бородавок избавлялись, используя сок чистотела.
При воспалительных кожных высыпаниях у детей их купали в воде с добавлением отвара травы череды.
Выпадение волос лечили мытьем головы отваром из равных частей корней лопуха и корней водяной лилии или втиранием этой смеси в кожу головы на ночь.
При «груднице» (маститы, мастопатии) пили настой из равных частей календулы (ноготки), крапивы, полыни (божье дерево), зверобоя по полстакана 2 раза в день. И этим же теплым настоем смачивали хлопчатобумажную или льняную ткань, прикладывали к грудным железам на ночь (на 2-3 часа).
При этом заболевании, а также при фурункулах (чирьях), кожных и суставных болезнях использовали теплую, слегка увлажненную глину, которой вдоволь было вдоль реки Кубани, в районе Белой Глины и т.д.
В прошлом веке широко использовали некоторые целители и лечение пиявками. Этот метод кровопускания считался универсальным: им лечили головную боль, закупорку вен, «падучую», заболевания печени и сердца. Целители, которые могли правильно поставить пиявки, были очень уважаемыми людьми.
Нельзя не упомянуть и такие средства народной медицины как свиное сало, жир барсука, ежа, медведя.
Жиры обычно употребляли при легочном туберкулезе с горячим молоком или с горячим хлебом. Популярен был следующий состав: 200 г внутреннего свиного сала, 200 г меда, 15 яичных желтков. Смесь кипятили 10 минут, затем добавляли 200 г алоэ (столетника) и принимали по чайной ложке на 1 стакан горячего молока 3 раза в день. Одновременно рекомендовалось принимать порошок яичной скорлупы — по 1 чайной ложке 1 раз в день.
Ко второй группе средств, применявшихся при легочном туберкулезе, относились лекарственные растения: мать-и-мачеха, полынь, подорожник и зверобой. Они смешивались в равных количествах и применялись в виде чайного настоя (одна столовая ложка на кружку кипятка).
Отвар из высушенных цветов мать-и-мачехи и корней или листьев подорожника употребляли также в виде примочек при «золотухе».
Кашель и простудные заболевания верхних дыхательных путей лечили отваром из овса (один стакан) и ягод калины (1/4 стакана) на 1 литр воды. Распространен был также и отвар малины для питья или же Гоголь-моголь (2 яйца взбивали с 2 столовыми ложками меда и назначали такую порцию 3 раза в день).
При удушье использовали «кузьмичеву траву» (эфедру).
При поносах использовался корень и семена конского щавеля в форме чайного настоя. В таком виде употребляли и высушенные арбузные корки. В почете был компот из сухих груш.
При кровавых поносах (дизентерии) обязательно использовали репчатый лук или чеснок, настоянный на водке (самогоне). От кавказцев переняли и стали использовать зеленый чай.
Большую роль в лечении желудочно-кишечных заболеваний и многих других болезней отводили Великому и другим постам с воздержанием от некоторых продуктов питания и алкоголя.
Геморроидальные узлы смазывали растопленным внутренним свиным салом или настоем листьев белой лилии на постном масле.
Этим же настоем смазывали и кожу при воспалительных процессах (дерматитах).
Из внутренних средств при геморрое употребляли чайный настой подорожника (3 целых растения на 1 литр воды).
Ю. Ионов, г. Краснодар
Источник
|
|
| |
Сева | Дата: Четверг, 24.11.2016, 11:58 | Сообщение # 18 |
Философ
Группа: Модераторы
Сообщений: 1610
Статус: Убежал
| Принцип самолечения славян-староверов Изумительный принцип самолечения некоторых славян-староверов, с которыми я в своё время имел возможность пообщаться, поражает своей простотой и эффективностью одновременно.
Недаром простые конструкции являются наиболее прочными.
Этот принцип содержит в себе всего три пункта.
Если вы действительно хотите понять алгоритм и индивидуальность, то прошу включить всё своё внимание и вникнуть в написанное далее. Итак, начнём с предыстории.
Для начала внесу ясность в определение староверов как таковых. В данном контексте подразумеваются не старообрядцы, бежавшие от реформы Никона в XVII веке, а так называемые анимисты. Образно выражаясь, поклоняющиеся силам природы.
Их образ жизни полностью зиждился на близости с окружающими явлениями и живностью. Даже перед тем, как срубить дерево, человек извинялся перед ним. Это может показаться странным современному обывателю, который не знаком с понятием «сила» (энергия) и не имеет представления про её течение и характер. Но это отдельная тема, требующая самостоятельного пояснения. Сейчас же просто попытайтесь понять особенность мышления человека того времени и его мотивы действий.
Теперь ближе к делу. Имея счастье пообщаться с лесорубом в возрасте, мне удалось выведать у него простой секрет лечения болезней. И заключается он в трёх шагах.
Начнём по порядку и с описанием:
Анализ своих мыслей и действий.
Первым делом они (староверы) напрягают память и вспоминают, где могли привлечь к себе негатив. То есть на кого-то плохо подумали, неискренне поступили. А может быть и такое, что просто поленились, чего делать в общине категорически не рекомендуется.
Если описать пункт двумя словами, то выйдет «Бог наказал». И, если причина найдена, то захворавший извиняется перед теми, с кем нехорошо поступил, и заглаживает вину добрыми поступками.
Этот мужчина рассказывал, что если болезнь имеет духовный характер, то чаще всего такого самоанализа вполне достаточно и через день-два человек отлично себя чувствует. Если не помогает, то болезнь имеет другой источник. Об этом следующий пункт.
Пост и медитация.
Если заболевший взял у природы что-либо лишнее, то болезнь, скорее всего, началась из-за этого. Более понятным словом для современного человека будет «чревоугодие».
Этот пункт списка базируется на понимании того, что, взяв у природы что-либо сверх нужного, человек тем самым откровенно жадничает и растрачивает ресурсы (растения, животные, силы), тем самым нарушая естественный баланс. Тяжело это осознать тому, кто живёт в обществе потребления и не понимает, каким образом можно забрать что-то сверх меры, если больше – лучше.
И, чтоб восстановить баланс взаимодействия силы личной и силы природной, прихворавший постится. Причём как в питании, так и в мыслях.
При этом практикует медитацию. Да, медитируют не только на востоке, но об этом мало кто знает. Дело в том, что после погружения в себя, в сознание приходят мысли, которые ведут к выздоровлению. Это невозможно понять, можно только прочувствовать на себе.
Лечение с вмешательством.
Это завершающая стадия, когда требуется вмешательство извне. Но это не врачи и не таблетки. Травы, отвары, ягоды, лекарственные смеси из тех же природных составляющих. Туда же входят массажи, волнование, бани, целебные воды и прочее. Подробное описание также займёт не одну статью, поэтому вдаваться в подробности не вижу смысла.
Вот таким образом славяне-староверы и лечатся по сей день. Живут дружно, общинно. При этом долго, некоторые преодолевают рубеж в сто лет. Потому, что знают о вреде пересыщения и не бегут к сомнительным врачам за ещё более сомнительными лекарствами. Друг к другу относятся как к родным и ставят мораль превыше всего. Ибо здоровье начинается с головы.
источник
|
|
| |
valerie55 | Дата: Среда, 10.01.2018, 14:21 | Сообщение # 19 |
Стучащийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Убежал
| На Руси существовала своя медицина и была распространена в народе посредством рукописных лечебников, при помощи которых врачеванием занимались многие, не будучи собственно специалистами этого дела...!!
|
|
| |
|