КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Пятница, 01.03.2024, 22:58
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • КАРМА и всё, что с ней связано (120)
  • Мир и войны на Земле ... (313)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (225)
  • Пророчества, предсказания (Хроники Акаши, Вибрационные) (485)
  • СТАРОСТЬ и психология старости (202)
  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ (152)
  • МЫ из СССР. Угрозы существованию РОССИИ. (131)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (234)
  • Тонкости геополитики. (236)
  • Мы все живем в матрице? (49)
  • ТОНКИЙ МИР (203)
  • Прогнозы и предсказания (256)
  • Занимательные Новости (192)
  • Психологические проблемы (274)
  • Украина. Майдан и не только (437)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    КОЛЯДА - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » КОЛЯДА
    КОЛЯДА
    МакошьДата: Пятница, 18.12.2009, 11:16 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24575
    Статус: С нами

    Смысл Коляды в славянской мифологии

    Информация из Википедии:
    Коляда - дохристианский славянский праздник 21 декабря, связанный с зимним солнцестоянием и новым годом, позднее вытесненный или слившийся с Рождеством и Святками (Ср. лит. Kaledos - Рождество). Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись подарки, переодевания (ряжение с использованием шкур, масок и рогов).

    1. Этимология
    Слово Коляда представляет собой раннее (в конце праславянской эпохи) заимствование из латыни, где календами (лат. calendae) (от calo "взывать") именуются первые дни каждого месяца, непосредственно или через греческое посредство. Соответствующие слова балтийских языков являются заимствованиями из славянских.

    2. Коляда на Украине
    В украинских колядках языческий элемент проявляется в обрядах, в запевах с Авсеня, с восхода солнца, и, быть может, всего сильнее в колядовании с козой. Под козой здесь несомненно разумеется какое-то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оставившего многочисленные следы и в западной Европе и состоявшего, по толкованию Маннгардта, в том, что душа нивы (сеножати и растения вообще) есть козло или козообразное существо (как и Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скрывающееся в последний не сжатый сноп.

    С течением времени в обряд с козой могли проникнуть и др. элементы, не имеющие отношения к древнему язычеству. В самых песнях отчасти проявляется разграничение элементов христианского и языческого. Рождественские песни в узком смысле называются колядками, они приютились под сень церкви, поются в Румынии на лад священных песен, на Украине членами церковных братств - черта, напоминающая колядные общества средневековой Европы (см. Каланды). К чествованию же языческого новолетия, прикрывшегося именами христианских святых - Василия (1 января) и Мелании (31 декабря), приурочены другие песни, которые называются щедро(и)вками [(щедрівками)] и представляют свой особый размер, стиль, определенный древней обрядностью, гаданиями о "щедром", богатом годе. Вне пределов Белоруссии и Украины нет и термина щедривка или ему соответствующего.

    Кое-где различаются и самые исполнители обряда, смотря по его языческому или христианскому источнику. Начинает Колядки Оусень(Овсень) то есть Осень(совр.) который уступает место Зиме. Кроме Оусеня, выступают ряженые-коза со свитой из зверей, кот. подпевают. Животные представляют собой родовых тотемных животных. Также в свиту могут входить духи. Ряженых всегда встречают приветливо, ибо в них являются Духи Предков, которые пришли пожелать добра.

    Коляда - бог торжеств и мира, которого древние славяне чествовали в день зимнего солнцестояния (22 декабря). Накануне дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег, сладостей и т. д. Обряды проводились в виде гаданий, переодеваний в зверей, чертей и прочей нечистой, розыгрышей, сопровождались песнями и музыкой. Коляда - божество веселья, поэтому его зазывали, кликали в новогодние праздники толпы молодежи.

    Неотъемлемым атрибутом празднования является звезда на шесте. Но эта звезда, возможно, появилась позже - после того как вместо чествования Коляды было введено празднование Рождества Христова как символ Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Иисуса Христа.

    3. Коляда в других странах
    Так, в Болгарии ходят под Рождество, славя Христа - кольедари, под Новый год - васильичари; на Украине колядуют члены церковных братств, иногда со старостой во главе, испросив благословение священника, захватив церковный колокольчик и имея в виду выколядованное обратить на какую-нибудь благочестивую цель, щедруют же преимущественно дети, редко молодые женщины и парни; в Румынии под Рождество один состав певцов (юноши и отцы семейств, люди от 18 до 45 лет), под Новый год - другой (дети и юноши от 7 до 8 лет).

    Книга Велеса тоже не сможет нам помочь в отыскании смысла Бога Коляды. Вот отрывок из моей книги «Тайны астрофизики и древняя мифология» посвящённой описанию Триглавов.

    В главе «Прославление Триглава» книги «Свято-Русские Веды. Книга Велеса.» [27], изданной Асовым, приведен список общих Триглавов, число которых составляет 72. Это число, умноженное на 360, дает период прецессии земной оси. Двенадцать богов, использованных Асовым, входят в первую треть общих Триглавов, общим числом 24, составляющих наиболее известных богов славянского пантеона. Вторую половину из этих 24 богов составляют 12 славянских месяцев. Перечесление Триглавов начинается с прославления главного Триглава (Сварога–Перуна–Святовита):
    «И вот начните
    во-первых, – главу пред
    Триглавом склоните!
    …Сварог – старший Бог Рода Божьего
    И Роду всему – вечно бьющий родник…

    И Громовержцу – Богу Перуну,
    Богу битв и борьбы говорили:
    “Ты, оживляющий явленное,
    Не прекращай Колёса вращать !”

    И Святовиту мы славу рекли,
    …Ведь Святовит – это Свет.
    Видели мы через Него Белый Свет.
    …Ибо тот Бог – Землю с Солнцем носил,
    И звёзды держал,
    И Свет крепил.
    …Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,
    Ибо тайна великая есть:
    Как Сварог, Перун –
    Есть в то же время и Святовит».

    Далее идет перечисление 8 Триглавов, из первой трети 72 богов:
    «…Хорс и Велес, Стрибог,
    Затем – Вышень, Леля, Летеница,
    Затем Радогощь, Коляда и Крышень,
    Каждый – едва ли не Вседержитель

    Следом идут Сива, Яр и Дажьбог.
    А вот Белояр, Ладо, а также Купала,
    И Сенич, и Живич, и Венич,
    И Зетрич, Овсенич, и Просич,
    И Студич, и Ледич, и Лютич».

    Коляда здесь идёт в ряду второстепенных Триглавов. В 2003 г. вышла книга «Славянские Веды», изданная А. Асовым. В предисловии С.И. Верковича к книге, вышедшей в 1874 г. сказано:
    Это чудесный и преважный памятник, в котором сохранились воспоминания о начальной цивилизации рода людского и который по важности своей превосходит все известные древние памятники, не исключая саму Санскритскую Веду.

    Центральную роль в легендах «Славянских Ведах» играет Коляда. Почти треть книги посвящена Коляде, являющимся одним из богов главного Триглава юго-западных славян.
    Вот отрывок из легенды «Таинства Колядова дня»:
    Там же царь дары давал
    Богу требы воздавал
    Богу подносил монеты,
    Три дуката дал заветных.

    Первым Вышню жертвовал,
    Коляде второй подал,
    Третий Богу Белому воздавал.

    «Славянские Веды», содержат устные предания македонских и фракийских болгар-помаков, записанные Верковичем. В легенде «Рождение Коляды» так говорится о Злате Майе и о рождении Коляды:
    …Злата Майюшка застонала,
    затужилась, заметалась,
    а после рассмеялась,
    и так она породила
    малое дитя, млада Бога,
    Бога Коляду пресвятого.

    Явилось дитя с чудесными
    Знамениями и предвестиями;
    И лик Его – Солнце Красное,
    И в руках его Книга Ясная.
    Златая Книга, прекрасная,
    И на Книге той звёзды частые!
    И чудо тогда совершилося,
    На небе диво явилося.
    И зрели люди по всей земле:
    В заоблачной звездной мгле
    Звезда горит и ярится –
    Ясная звезда Зорница.

    Запомним, прежде всего, Коляда – это звезда Зарница. В этой Златой книге провозглашались славы Богу:
    Мы приносим, взывая к небу,
    Три златых алтына, как требу.
    Первый золотой – Вышню Богу,
    А второй Коляде,
    Третий золотой – Белбогу!

    Кроме того, в этой книге так описывается появление Божьего Вестника, извлекшего из камня родник:
    И тогда садились перед ней,
    тридцать царей,
    тридцать королей.
    И в пещере они сидели,
    Ничего еще не узрели,
    И не видали, не слыхали,
    Чудо-чудное ожидали.
    Вдруг перед ними диво явилось,
    Будто солнце с неба скатилось,
    И пещера вся озарилась.
    То пришел и. рассеяв мрак,
    Божий Вестник явил свой знак,
    Бил златым жезлом по скале,
    Молнией сияя во мгле.
    Бил по камню он что есть сил,
    И тот камень озолотил.
    И тотчас в том камне возник
    Со водой студеной родник.

    Интересно описание некоторых проявлений этой звезды, лик которой блистает и согревает:
    Рождается Бог Коляда на земле!
    Малое дитя, младой Бог!
    И будет расти не по дням –
    Он будет расти по часам!
    Затем пойдут по земле,
    Придут к тебе – млада Дева,
    С ней явятся девять вил –
    Все девять Юд-Самовил!

    Узнают, что лик твой блистает!
    Он солнцем ясным сияет –
    Блистает и согревает!
    Коса Твоя озлатилась,
    Брада посеребрилась!

    Вышний бог осерчал, что Дивский царь, Черный король решил убить молодого Бога Коляду и Богу Сиве сказал:
    О Сива! Мой Сива!
    Злат Камень держу я!
    И в Камешке том, Святом-Золотом,
    Сокрыт свят гром,
    Злат гром!
    Сей камень я дам,
    Тебе подам,
    Его Ты метай,
    К горам у Дуная…
    И пусть также Сурова Ламия
    На поле сойдет
    Его сотрясёт…
    Но Вышний тот камень не передал,
    Ещё его не бросал,
    Как Бог Коляда над той горой,
    Повесил Златую Цепь
    От гор Святых к небесам…

    Эти отрывки из «Веды славян» вызывают ассоциации со сказками Пушкина, не исключено, что именно аналогичными сказаниями он пользовался при сочинении своих произведений. «Золотою цепью» именовали славяне свои своды сказаний, у Пушкина кот учёный ходил по золотой цепи, рассказывая сказки, есть золотая зепь и в сказаниях о Зевсе. Но данный фрагмент показывает, что золотая цепь имела, возможно, и вполне материальный прообраз, связанный с явлением звезды Зорницы.

    Здесь уместно вспомнить о других необычных проявлениях этого небесного явления отражённых, в других мифах. Младая Дева с крылатыми Вилами снова возвращают нас к «Книге Велеса» с птицей Матерь Сва.

    «Книга Велеса» [27] древних славян начинается такими словами: «Вот прилетела к нам Птица, и села на древо, и стала петь, и всякое перо Ее – иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи как днём, и поёт Она песни о битвах и междоусобицах». В Прославлении то же описано более подробно:
    «И вот Матерь Сва бьет крылами
    По бокам Своим с двух сторон,
    Как в огне, вся сияя светом.
    И все перья Её – прекрасны:
    Черемные, синие, рыже-бурые,
    Желтые и серебряные,
    Золотые и белые.
    И так же сияет, как Солнце-царь,
    Летает по солнопутью,
    И так же сияет седьмой красотой,
    Завещанной от Богов.

    И Перун, увидев Её, возгремит
    Громами в том небе ясном.
    И вот это – наше счастье.
    И мы должны приложить все силы,
    Чтобы видеть,
    Как отсекают
    Жизнь старую нашу от новой,
    Так точно, как рассекают
    Дрова в домах наших огнищанских».

    Это явление, – с нашей точки зрения, есть необычайно яркая вспышка Сириуса, которая аналогична легенде об Исиде, богине звезды Сириус Древнего Египта и легенде о Сириусе-Тиштрии Авесты, получило разное название у разных народов, населяющих Восточноевропейскую равнину. Разные боги носили имя этого явления, но наиболее почитаемым у западных славян был бог Световид (Священный свет). Для него строились особые храмы, состоящие из двух помещений. Одно было окружено пурпурною стеною, в другом находился деревянный идол Святовида, с четырьмя ликами, смотревшими на четыре стороны света.

    На каменном идоле, найденном на русско-австрийской границе на реке Збруч, рог в руке Световида с вином означал изобилие, по сохранности вина в роге гадали о том, насколько изобильным будет год. Меч в руках Световида обозначал его как бога защитника и покровителя славян. Световиду посвящали белого коня, на котором он побеждал неприятеля. Он также был изображен на идоле. Сам конь являлся объектом гаданий об исходе войны. Один из ликов идола держал в руке «солярный» знак, представлявший из себя шестилучевую звезду в окружности.
    Прекрасное перо бросает огненная птица Гаруда (аналог птицы Матерь Сва – Матаришван и Гарутман в Ригведе, об этом далее) в ответ на громовую стрелу Индры, аналоге Сириуса-Тиштрии в Ригведе, утверждая, что этим пером может поднять поднять Землю, Океан и самого Индру.

    В древнеегипетской легенде о Горе Бендехском именно Гор, сын Исиды, в образе Крылатого Солнца участвует в битве с Сетом в образе змея, издающего громовой звук. Возможно, все эти описания являются отражением в мифах видимого с Земли сброса оболочки красного гиганта Сириуса В в виде планетарной туманности, которая впоследствии перетекла на Сириус А.
    Явление Коляды в «Веде славян» противоречиво. С одной стороны,

    И три года Коляда по земле ходил,
    Тех юнаков и юниц вере Он учил…

    Три года также шли тридцать царей к Чёрному царю, чтобы сказать
    Мы пришли от края земли,
    И от края земли, от моря,
    Где нет ныне скорби и горя,
    Где звезда три года сияла,
    Что нам путь в ночи указала.

    С другой стороны, Коляда после трёх лет проповедей среди юнаков и ариев-париев, которые, судя по всему, не очень к нему прислушивались:
    И чтобы учил он париев,
    Всех тех отверженных ариев,
    Чтобы в грех они не вводили
    И Вышнего не гневили…

    А затем к горам летел,
    У святых даров сидел…
    Он три дня там жил,
    Набирался сил,
    И тут Вышний Бог цепь к дарам спустил.
    Коляда пошёл к дарам,
    И поднялся Сам
    В горницу небесную,
    Чтобы сесть одесную,
    Рядом с Матерью Златой,
    Божьей и святой.

    Упоминание в «Веде славян» ариев и париев (парсов) указывает на то, что источником этих сказаний были предания не позднее середины II тыс. до н. э., когда предки арийцев двинулись из причерноморских степей сначала в Персию, а затем и в Индию. Возможно противоречия «Веды славян» происходят из борьбы различных сказаний как македонских, фракийских и болгарских славян, так и ариев, париев и тех племён, которые были под властью чёрного Дивского короля (Чернобога). Возможно также, что эти сказания оказали прямое влияние и на составителей «Нового Завета», во всяком случае, между Колядой и Златой Майей, с одной стороны, есть много параллелей с Христом и Богоматерью, с другой стороны.

    http://my.mail.ru/community/catastrof/365EAD81FECA2875.html

    Прикрепления: 1510238.jpg (55.7 Kb)
     
    МакошьДата: Понедельник, 27.09.2010, 16:05 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24575
    Статус: С нами

    Коляда

    Коляда – уменьшительно-ласкательное от «коло», солнце-младенец (представлялось мальчиком или девочкой, ведь для маленького возраста ребёнка пол ещё не играет никакой роли; само солнце у нас среднего рода). Это божество возникло из праздника зимнего солнцеворота, из поэтического представления о рождении молодого солнца, то есть солнца будущего года (Это древнее представление о ежегодном младенце не умерло по сей день. Оно перенесено на понятие «новый год». На открытках и в новогоднем оформлении празднеств художники не случайно изображают новый год в виде мальчика, летящего в космосе).

    Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря ( сочевник, сочельник) по 6 января ( Велесов день). Это время совпадает с сильными морозами (ср. Мора - смерть), вьюгами (ср. Вий) и самыми неистовыми гульбищами нечистых (в христианском представлении) духов и злых ведьм, которые скрадывают месяц и звёзды. Всё заволакивается морозною заволокою и кажется мёртвым. Однако, зимние святки – самый весёлый разгул славянских празднеств. Ряженные ходили по дворам, пели колядки – песни, прославляющие Коляду, дающего всем блага. Прославляли также благополучие дома и семьи.

    В ночи зимних святок проходили гадания на будущий урожай, на приплод, а больше всего – на брачные союзы. Способов гадания – бесчисленное множество. Этот обычай идёт от желания общения с древней славянской богиней, которая представлялась в виде красивой девушки-пряхи, прядущей нить судьбы, нить жизни, - Сречи (Встречи) – с целью узнать свою судьбу. У разных племён синонимы «суд», «рок», «доля», «судьба», «жребий», «кош», «приговор», «решение», «выбор» имеют одно и тоже значение.

    Из статьи "Слияние язычества и христианства"

    Прикрепления: 9953703.jpg (86.3 Kb)
     
    МакошьДата: Суббота, 06.11.2010, 17:46 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24575
    Статус: С нами
    Каляда

    Каляда – Вышний Бог, управляющий великими переменами в жизни Родов Расы великой и потомков Рода Небесного. В Древние времена Вышний Бог Каляда даровал многим Родам , переселившимся в западные Земли, систему исчисления сезонного времени для ведения полевых работ. Эту систему исчисления назвали Каляды- дар т.е. календарь. Ими пользовались не только юго-западные славяне, но также и западные. Особенно Этрусски. От них и переняли латиняне и они считали КАЛЕНДАМИ т.е. опять же от слова «Каляда». Исчисление 8-ми суточное – рабочая неделя (8-ми дневки) и один выходной (базарный день) т.е. опять 9-ти дневная неделя.

    А также Коляда даровал мудрые Веды, заповеди и наставления т.е. мы это потом будем изучать. «Веды Коляды» нигде не публиковались...

    Коляда является Богов-покровителем разных людей и жрецов. Коляду часто изображали с мечом в руке, причем клинок меча был обращен острием вниз, что символизирует – сохранение Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование Небесным законам, как это установлено Богом Сварогом для всех Чертогов Сварожьего круга. Это мирный символ. А меч с острием вверх – это защита от внешних и внутренних врагов.

    Праздник в честь Бога Коляды приходится на день зимнего солнцестояния. Этот праздник также называют МЕНОРИ т.е день перемен. В праздник ходили по дворам группы мужчин, облаченных в шкуры различных зверей, т.е их называют – ряженные, которых называли дружиной Коляды. Они пели гимны, прославляющие Коляду и устраивали особые хороводы вокруг больных людей, чтобы они выздоровели. Это продолжалось даже после христианизации. Поэтому некоторые исследователи древней культуры пишут, что дружины Коляды никогда не крестились, не поствовались, но и матерно не выражались т.е не ругались, ни с кем не общались, и в дни праздника они никогда не возвращались в дома, где живут, они собирались в отдельном доме и там что нокалядуют, тем и питаются. Помните, мы расписывали праздник откуда что пошло?

    Т.е. Люди возвращались домой, когда Перун из пепла освободился, и это как раз и совпало – и перемены, и возвращение. Но ведь там же с пленниками вся нечисть, поэтому дружина Коляды она как бы символизировала всю нечисть, от которой откупались сладким, сдобой и прочим. И одновременно дружина делала и добрые дела – она ходила там, где люди болеют, круг собирался, пел гимны и человек исцелялся.

    Гимн прославления : «Боже Коляда, славен и треславен буди, благодарим Тя за благостную помощь Родам нашим, и буди всем заступой во всех деяниях наших, ныне и присно, и от круга до круга, тако быть, тако яси, тако буди.».

    http://rodobozhie.ucoz.ru/publ....-0-2400

     
    МакошьДата: Воскресенье, 24.07.2011, 18:18 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24575
    Статус: С нами

    Божич-Коляда

    БОЖИЧ– суть проявление Даждьбога и лик Световита, Бог зимнего солнца, рожденный Матерью Ладой, поэтому его еще зовут КОЛЯДА («Ко-Лада», «сын Лады»). Он начинает Коло Сварожье, новый солнечный год.


    Божич – проявление силы рождения, которое есть в каждом живом существе. Терпеливо ожидая и призывая эту силу, Славяне направляют развитие событий своей жизни к лучшему, на Правильный и Славный путь, на котором, благодаря честному труду над собой, мы познаем вечность. Божич – это проявление возрождения и бытия вечного, Он снова и снова просыпается на каждом новом витке.

    Прославляя молодого Божича, Русины утверждают Торжество Света и вечную победу Прави, победу правды над кривдой.

    Перед приходом Божича Русины в своих домах ставили в воду украшенную вербу или вишню (теперь эту роль выполняет ель) – символ Древа Рода, а после Великодня сажали её на берегах рек или на дворе, как оберег.

    Коляда, как великий праздник Рождества (рождения) молодого Божича, славится во время, когда зимнее Солнце поворачивает к лету, а день начинает прибывать (24-25 груденя/декабря). Когда восходит первая звезда, глава рода обрядово вносит в дом Дидух («дедов дух», сноп ржи) и начинает празднование колядками. В эту ночь в дом к каждому православному родноверу приходят три желанных гостя: «Первый гость – красное Солнце, второй гость – Ясен Мисячик, третий гость – малые звёзды». Они символизируют Отца, Матушку и их Деток (Сварога, Ладу и Сварожичей), которыми в этот день выступают родители и дети каждой семьи на Руси. На столе обязательно должно быть двенадцать блюд, главным из которых является кутья. Нужно, чтобы от дома к дому ходили колядники, пели заговоры давние и желали благополучия каждой семье. Поскольку каждый дом славянский, то Святилище Рода, в котором родовой огонь горит, каждый год вместе с Божичем возрождаясь, силой и славой Рода Всевышнего прибывает.

    Божич часто присутствует в колядках южных славян, иногда его имя звучит как Божик.

    Богумир МЫКОЛАЕВ
     
    МакошьДата: Вторник, 11.09.2012, 12:19 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24575
    Статус: С нами

    Коляда
    серия: Женские образы в украинской мифологии


    Коляда

    Имя этого русского бога, пожалуй, известно всем, ведь от Сочельника до самого Велесова дня от дома к дому ходили ряженые колядники и пели особые песни — колядки:

    Уродилась Коляда
    Накануне Рожества,
    За горою, за крутою,
    За рекою, за быстрою...
    ...Ой, Коляда, Коляда,
    Ты бываешь, Коляда,
    Накануне Рождества!


    Но вот кто же такой этот Коляда, что значит его имя и почему его праздник приходится на день зимнего солнцеворота, никто не знал. Высказывались разные предположения, что, мол, Коляда — древний бог веселых застолий, что имя его образовано от слова «коло» (круг), что колядки, возможно, имеют какое-то отношение к колдовству. Что ж, в каждом предположении была часть правды, жаль только, что люди забыли великого учителя жизни.

    В древности его имя всегда упоминалось рядом с Крышнем, их звали малыми творцами, в отличии от великих творцов — Рода и Сварога.

    Крышень принес людям огонь, научил варить священный напиток сурью и спас от физического вымирания. Что же сделал Коляда?

    Он появился на свет 8500 лет назад (то есть в 7 тысячелетии до н. э.), чтобы спасти человечество от духовного вырождения. Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Это было третье божественное откровение людям.

    Первый закон жизни дал Род. Суть его заключается в том, что жизнь бесконечна и вездесуща, это — Всевышний. Жизнь на Земле возникла от постепенного нисхождения Всевышнего на планету, сначала в виде его сына Рода, затем в виде Сварога. Тогда же мир был разделен на три части: Правь, Явь и Навь. Человек, существующий в Яви, должен стремиться к небесам. Он должен избегать Зла и Тьмы — Нави.

    Второй закон жизни дал миру Велес. Это движение людей от Тьмы к Свету, за движением Солнца.

    Третий закон поведал людям Коляда. Он рассказал собравшимся вокруг него мудрецам о Великом Коло Сварога, о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый календарь (название его означает «Коляды дары»).

    Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, подробно изложив, как движется время и каких перемен от него следует ожидать. Учение, изложенное в «Книге Коляды», рассказывает о Большом и Малых Триглавах.
     
    МакошьДата: Четверг, 21.12.2023, 20:31 | Сообщение # 6
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 24575
    Статус: С нами
    Мистерия Коляды, записанная на Балканах в середине XIX века, и её эхо в русской традиции.

    Итак, на дворе Колядки! И скоро Новогодье...

    А посему мы и обратимся к легендам и песням о Коляде из "Веды славян" (II т. СПб. 1881) С.И. Верковича, кои занимают немалую часть второго тома, хотя и уступают, по объёму, легендам о Первом князе Яре (славянском Орфее).

    Приведу некоторые строки из тех песен:

    Потрудилась Злата Майя.
    Ой, Коляда наш, Коляда!
    Потрудилась, потужилась
    и родила млада Бога,
    млада Бога Коляду!
    Так три дня Злата Майя тужилась,
    после Богом она разрешилась
    И лицо Его — Солнце Красное,
    а в руках Его Книга Ясная,
    Золотая Книга прекрасная,
    и на Книге той звёзды частые!

    По сей легенде, рождение Коляды приветствуют кудесники, цари и короли, а также невинные дети. Последних убивает некий Чёрный князь дивов, который страшится родившегося Млада Бога. За то его карает Мора-юда...

    Колядки в Болгарии.

    Так что песни о Коляде из «Веды славян» — это песни о Сыне Неба, Древнем Спасе. В старой обще­славянской традиции говорится о многих нисхождениях и воплощениях Сына Неба. О первом — Крышне, о втором — Коляде, последнее воплощение — Бус Белояр (в «Веде славян» — это Белый король). И при каждом нисхождении на земле разворачивалась одна и та же мистерия.

    Эта мистерия разыгрывалась и в Индии при воплощении Бога Кришны, также при рождении Будды, сына Майи. В Греции эта мистерия суть рождение Гермеса от Майи. Эта же мистерия в христианской традиции — суть Рождество Христа. Посему они и наложились даже и по срокам...

    Заметим, Крышня и Коляду отождествляет «Велесова книга». См. Триглав: 15: КОЛЕНДО А КРЫШЕНЬ А СЕ ОДВА УДРЗЕЦ («Коляда и Крышень — суть двое Вседержителей»). Крышню и Коляде посвящали месяцы Просинец (январь) и Кресень (июнь). Зимние и Летние Солнцестояния... Зимой рождается Молодое Солнце, на осеннее равноденствие Солнце-бог Коляда уже одолевает ночь и силы тьмы, а на макушке лета после распятия на Кресе (или Кресте), входит в полную силу, но с этого дня силы его начинают умаляться...."

    "Веда славян" С.И. Верковича, изданная в 1881 г.

    "Веда славян" С.И. Верковича, изданная в 1881 г.

    * * *

    Важно отметить, что Коляде в "Веде славян" противостоит Сива-бог; он же Сивый Мор, который, заметим, и в Индии Сива (Шива)...

    Суть противостояния в том, что Сварга и сам Вышний решают покарать людей, прекративших моления, развратившихся и решивших глумиться над старыми обычаями. Вышний (или Вышень, без сомнения он же суть ведический бог Вишну) решает пустить золотую стрелу-молнию, которая покарает отступников, но для сего ему нужно разрешение от Сивы-бога (как мы помним, в ведической традиции Сива имеет гневную ипостась, разрушающую миры)...

    Сива даёт на то разрешение, но тут против выступает Коляда. Он заступается за согрешивших людей, поскольку те не ведают что творят... Небесная кара откладывается, Коляда спускается с небес на землю по Золотой цепи и воплощается на земле, как сын Златы Майи. И так он приносит людям Златую Книгу Коляды, дабы те отныне жили по небесному закону, данному в сей книге, и впредь следовали Стезе Прави.

    Лишь только солнце взойдёт,
    с небес Коляда сойдёт,
    землёй благою пройдёт,
    от града, Святого града,
    и от села к селу,
    и от избы к избе.

    Тут надо заметить, что противостояние Коляды и Сивы-бога есть также противостояние ясуней и дивов (а в Индии асуров и дэвов). Закончилось это противостояние, когда Сива был оттеснён в Индию, ушёл в Гималаи — там у горы Кайласа его обитель, а его "канонической землёю", пожалуй, ныне можно почитать всю Индию и далеко не только... И не смотря на то, что он крайне силён, ибо индуисты (коих около миллиарда) в основном шиваиты, он сам по своей воле доныне не преступает обозначенные в древней войне асуров и дэвов границ...

    У нас же, в славянских землях, власть перешла к ясуням (асам, асурам), и таким образом к Спасам-князьям: Коляде, Крышню, Бусу... (затем и Христу, чей образ вобрал в себя всех иных Спасов).

    * * *

    Между прочим, в южнорусских землях до недавнего времени поминали Коляду — Млада Крышня. Южнорусские обычаи колядования Младу Крышню приводит Ю.П. Миролюбов (хранитель "Велесовой книги"). Других источников нет, ибо южнорусский фольклор, в отличие от северного, мало исследован. Но подлинность записей Миролюбова подтверждается и современным бытованием этих обрядов, и тем, что в более южных землях у болгар-помаков сохранились предания о Коляде, сходные с индийскими преданиями о Кришне (хотя тут нужно различать южного Чёрного Кришну и северного Белого, при всей схожести они и отличны мистериально).

    Так, в книге «Славяно-русский фольклор» (Мюнхен, 1984) Юрий Петрович рассказывал, что 22 декабря в полночь в снегах расцветает Жар-Цвет (Папорть-Цвет), и в нём лежит Крышний «меньше макового зерна». Но с этого дня Крышний начинает расти. И в ночь Купалы Жар-Цвет расцветает, Крышний становится большим. А после Цвет увядает и Крышний вместе со светом уменьшается.

    В другом своём труде «Ригведа и язычество» (Мюнхен, 1981) Ю.П. Миролюбов рассказывал, что на юге Руси помнили о белых кудесниках, которые ходили в белых свитках, подпоясанные красным поясом, в руках у них всегда был вишневый посох (вишня — древо Вышня и Крышня): «У некоторых, особо сильных, он заканчивался серебряной или медной булавой (шариком). Это было их единственное добро, потому кроме этого и кроме маленькой серебряной фигурки, изображающей Малого Крышнего... у них ничего не было. В келье у такого кудесника висели пучки трав от разных болезней и сухие цветы к Колядину Дню, в которые они клали фигурку Крышнего, символизирующего собой Рождающийся Свет». «На Коляду возвещали Рождение Крышнего, он же Свет Прибывающий, Возрождение Дня, Поворот к Лету, Обещание Весны... Рождение Крышнего, маленькой серебряной фигурки в сене, которую старший в роде искал и, найдя, с торжеством показывал в полночь 22-го декабря... В эту ночь выводили скотину из хлевов, чтобы показать Звезду Велеса, ведущую времяна к лету».

    Тексты сказаний о Крышне и Коляде также можно вычленить из текстов славянских колядок, щедровок, виноградий. См. сборники А.А. Потебни, П.В. Шейна, П. Безсонова , Е. Р. Романова и т.д. Особенно выделяю сборники «Песенный фольклор Мезени» (Л., 1967.), «Хороводные игровые песни Сибири» (Новосиб., 1985). Все они легли в основу воссозданных мною песен о Крышне-Коляде, из "Книги Коляды" в серии "Русские Веды" (выходившей также и под названием "Звёздная книга Коляды")...

    Александр Асов и К°
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » О СЛАВЯНСКИХ БОГАХ » БОГИ СЛАВЯНСКИЕ » КОЛЯДА
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Сева, wopros2012roganova, степа


    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024