КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Вторник, 08.10.2024, 06:43
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Печень. Желчный пузырь. (65)
  • Украина. Майдан и не только (491)
  • Все о Луне и Солнце (660)
  • Израиль. Палестина. (43)
  • Прогнозы и предсказания (328)
  • ТОНКИЙ МИР (240)
  • АНАЛИТИКА (29)
  • ЯВНЫЕ СЕКРЕТЫ (250)
  • МЫ из СССР. Угрозы существованию РОССИИ. (147)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (293)
  • СТАРОСТЬ и психология старости (228)
  • Влияние продуктов питания на человека (257)
  • Информационные статьи о КЭ (30)
  • Законы. Традиции. История. (153)
  • Пророчества, предсказания (Хроники Акаши, Вибрационные) (504)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    ВЕЛЕС - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Макошь  
    ВЕЛЕС
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:20 | Сообщение # 1
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    ВЕЛЕС


    Второй Изначальный, отвечает за МЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА, объединяя Трехмирье - Правь, Явь и Навь, то есть воплощает в себе второй фундаментальный принцип построения Вселенной - Множественность и Многомерность Вселенной. Хранитель тайных знаний и информационного поля Вселенной; Хранитель переходов и врат; воплощение звериной мощи - "Я" животного мира, что позднее нашло свое отражение в одном из его имен - Скотий бог. Хранитель переходов и врат. На уровне взаимодействий является составляющей стихии воды.

    Персонифицированное воплощение Велеса в Яви – исполинский Медведь праРОДитель.
    http://volxv.info/site/articles/panteon.html

    В древнерусских источниках Велес называется покровителем домашних животных (скотьим богом) и богом материального благополучия. В Слове о полку Игореве древний песнотворец Боян называется «Велесовым внуком». Этот эпитет может говорить о функции Велеса как бога поэзии и обрядовой песни.

    Сельскохозяйственные функции Велеса прослеживаются в обычае оставлять ему в дар несжатыми т.н. волоти, несколько стеблей злаков. Эта жертва называется «Волосовой бородкой».
    Культ Велеса, наряду с культом Перуна, относится к древнейшим общеславянским; имена этих божеств реконструируются на праславянском уровне. Имеются элементы системного противопоставления двух главных богов. Так, в договоре Руси с Византией 907 Велес соотносится с золотом, а Перун — с оружием.

    Бог Велес
    В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных. Возможно, этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога.

    Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях.
    «Любовь, что движет Солнце и светила». Символом этого движения от Тьмы к Свету, от Нави через Явь к Прави, является знак солнцеворота, или на санскрите — свастика. При этом очень важно знать, куда направлены изогнутые лучи солнцеворота: если верхний луч смотрит влево, то движение будет идти «по часовой стрелке» — Посолонь — слева направо, к Прави. Если же верхний конец свастики повернут вправо, то движение жизни пойдет вспять — Осолонь, «против часовой стрелки», от мира богов — Прави, к черной Нави, обители Чернобога, Седуни и Дыя. Такой символ является «гербом» сил Тьмы. Человек, следующий от Добра ко Злу, будет все больше озлобляться, чернеть душой. Не зря же и в наши дни, мы трижды плюем через левое плечо, за которым стоит злая сила, а о хорошем деле говорим, что оно правое, то есть правильное.

    Этот закон правильности движения дал миру Велес. Он записан в священной «Книге Велеса» («Велесовой Книге»). А напоминали о нем и толковали людям волхвы, служители великого (это слово образовано от имени Велес) бога.

    Таким образом, Велес был не только помощником в практической жизни, но и изначальным, вечноживущим мудрецом, а также учителем Закона.
    Славянская мифология

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:20 | Сообщение # 2
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    ВЕЛЕС

    В начале Велес был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.
    Велес явился в мир раньше Вышня, и явился Нисхождением Всевышнего. Вышень затем пришел к людям, и воплотился как Сын Сварога и Матери Сва. Как Сын, сотворивший Отца. А Велес явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных), и воплотился сыном Небесной Коровы и Рода. И потому Велес пришел раньше Вышня и прокладывал Ему дорогу, готовил мир и людей к приходу Вышня.
    Источник: http://www.neopravoslavie.narod.ru/bogi-vishen.htm

    ВЕЛЕС/ЧЕРНОБОГ - навий, "злой" бог согласно "Славянской хронике" Гельмольда.
    В мифологии балтов черного бога именуют Велнсом или Велсом, что собственно и означает "чёрт", "дьявол" - это постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых, шут и трикстер. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не заметить идентичность этого имени и сходства этого образа со славянским Велесом.

    Имя его варьируется в списках летописи и поучениях против язычества - Велес, Волос, Власе, Власий, Влас - "скотий бог", "скотий", т.е. дикий, лютый, звериный. Это подтверждается тем, что Велес уподоблен Пану - богу Дикой природы. Соотнесение Сатаны с козлом в средние века не нуждается в доказательствах.

    Русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками: "...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога".

    Вероятно, Велес и податель богатства (через скот, основное богатство кочевых племен - "бог скотов", а позднее и просто бог достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни. Есть все основания полагать, что именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины, подобный Гермесу и Одину.

    Упоминание Велеса в договоре, рядом с Перуном - покровителем князя и дружины, не случайно. И не случайна здесь сакральная пара - мудрый, старый, не совсем положительный в христианском смысле этого слова "скотий бог" и сильный, молодой воин-властитель. Несмотря на явные атрибуты черноты Велес - бог наук и мудрости.

    Рядом с ним, Велесом, в перечне стоят Троян, а также Хорс. "Слово о полку Игореве" свидетельствует о некоем ночном пути Хорса, ибо Всеслав рыскал в образе волка именно ночью.

    Чехи помнили Велеса, как одного из самых могущественных "демонов", приносили в жертву ему черных кур и голубей . В "Слове св. Григория" сказано о поклонении славян Велесу - богу скотьему, покровителю путешественников, богу лесов.

    Волхвы были жрецами "скотьего бога": Жрец гадал по дыму костра, и если гадал плохо, а огонь угасал, то жреца казнили. При засухе язычники молили слезно своего Волоса, чтобы низвел дождь на землю… На месте, где некогда стоял Волос, тут и дудки, и гусли, и пение, раздававшееся много раз, и плясание некое было видимо. Скот же когда на этом месте ходил, необычной худобе и недугу подвергался… Говорили, что вся эта напасть была гневом Волоса, что он превратился в злого духа, дабы сокрушить людей, как сокрушили его и керметь" .

    С большой долей вероятности можно говорить, что Велес - водчий и пастырь мертвых. "Бежит река огненная, чрез огненну реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко... сбавляет с раба божьего семьдесят болезней".

    Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог. Одно из его имен Мокос - муж Макоши, богини судьбы - таким образом и сам Велес, выступающий в сказках, как старик с путеводным клубком - бог Удачи.
    Возможно, он и есть Чернобог славян, хотя имеет воплощение и в Прави. Велес отождествлен с трехликим изображением на нижнем ярусе Збручского кумира, поддерживающим основание мира.

    У словен Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря - Николу Водяного Волх, Волхов, Волховец - также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов. Первопредок - Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни - жены Велеса, созвездие Плеяд: "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток" . Волосожары - Млечный Путь - "Велес чесався и волосья разбросал". По древнейшим представлениям, Вселенная появилась от небесной коровы. Млечный путь - ее молоко. Велес - сын Коровы Вселенной. Лось - Созвездие Большой Медведицы - чертоги Велесовы.

    Итак:
    1. "Скотий бог" - хозяин Дикой Природы.
    2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников
    3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог
    4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
    5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
    6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
    7. Податель богатств.
    8. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам, в том числе скальдическому
    9. Бог удачи.

    День Велеса - среда, камень - опал или обсидиан, металл - свинец или ртуть, дерево - ель, сосна, орех или ясень (тис), именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса. Мифообраз северного бога-волшебника, конечно, несколько иной, чем в Южной Традиции. Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева (часто сосны - отсюда и "заблудиться в трех соснах") и муравейники - тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности - то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.

    Черный ворон или филин, кот, полоз или уж - все это предвестники взгляда Велеса на язычника во время обряда.

    На капищах Велеса могли висеть не только грамоты с письменами, как в легенде, а также скотьи черепа или рога. Вероятно, и сам кумир Велесу увенчивали рогами - еще и отсюда его отождествление с Сатаной, или кривой палкой.

    Велесу жертвовали медью, ибо он - бог благополучия и достатка, шерстью и мехом, а также возливали пивом и квасом - теми напитками, которые он научил людей готовить по одной из легенд. Изображения кумиров Велеса могут содержать изображения того же рога (или быть рогатыми), а также мертвую человечью голову в руке бога. Его, Велесовы, дни праздновали особо торжественно 22-24 декабря, 31 декабря, 2 и 6 января - в дни Николы Зимнего, 24 февраля просили "скотьего бога" сшибить рога с Зимы. А также чтили его и в дни чествования Николы Вешнего - 22 мая (Ярилин день, семик). 12 июля - когда ставят первый сноп и начинают косить, заготавливая сено для скота. Между 18 и 20 августа Велесу завивали клок на убраном поле "на бородку" - Николина борода.

    Мы считаем, что под хейти - божественным псевдонимом - Черный бог у славян мог скрываться именно премудрый древний Велес, ведь этика народов Северной Традиции - не этика Добра и Зла, она основана на понятии справедливости.

    На протяжении всех веков языческая традиция противостояния Черного и Белого бога продолжается и проявляет себя на всех уровнях. Первый - Старый - умиротворяет природу, второй - Молодой - ее возрождает, а с ней и восстает сам, полный сил. Весной молодой сменяет старого, а Новый меняет Прежнего. Затем цикл повторяется, и так будет вечно.

    Составлено по : Д. ГАВРИЛОВ, А. НАГОВИЦЫН.'Боги Славян. Язычество. Традиция', - М.:'Рефл-Бук', 2002.

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:20 | Сообщение # 3
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    Велес – (ВЕЛикий ЕСть). Один из верховных небесных богов. Считался богом богатства, однако не за счёт прироста животины, или удачи, а за счёт умения, ума и смекалки, так как покровительствовал учению и мудрости. Почитали Велеса наравне с Перуном.

    Волос – скотий Бог, земное воплощение Велеса, наиболее почитаемый в быту после Перуна в качестве бога богатства. Почитание Волоса началось ещё в те времена, когда человек жил охотой. В северных странах с суровыми зимними морозами больше всего ценились тёплые одежды из меха или шерсти (волоса). Шкурки пушных зверей были основным предметом экспорта и использовались даже в качестве денег. Те, кто хотел показать своё богатство, носили меховые шапки и шубы даже летом. Для крестьянина же богатство выражалось в наличии тягловой силы для обработки почвы и перевозки грузов – волов, которым покровительствовал Волос. А корова даже в наши дни считается кормилицей. Даже в наше время сохранилась память об этом боге. Если у человека есть покровитель, занимающий высокий пост, или имеющий влияние на людей, облечённых властью, о таком человеке говорят, что у него наверху есть ВОЛОСатая лапа (рука).

    Доля тесно связана с Волосом, так как ей, чтобы вить нить жизни, необходима пряжа, которой «заведует» Волос.
    http://rasen-rus.narod.ru/tradichia/ruskiebogi.htm

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 10:20 | Сообщение # 4
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    Велес – сын Рода, брат Хорса.

    Покровитель домашнего скота и богатства, воплощение золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев
    Ему подчиняются все низшие духи.

    Велес женился на Азовушке – духе Азовского моря, дочери Сварога и Матери Сва.
    Волшебной обителью Велеса и Азовушке стал остров Буян.
    В основном Велес занимается земными делами, ведь его почитают как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он является лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави.

    По ведическим учениям, после смерти людские души поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес.
    Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего.
    Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов.

    Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.

    Имя Велеса, по мнению многих исследователей, происходит от слова «волохатый» – мохнатый, что ясно указывает на связь божества со скотом, покровительством которого он является.

    Он воплощает силу золота. Отсюда понятен смысл клятвы Святослава: «Если они предадут Перуна – пусть пожелтеют как золото!»
    Перун и Велес не просто соседствуют в клятвах, но и противостоят друг другу: первый - бог дружины, а второй - бог всей остальной (невоенной) Руси. В то время как изображение Перуна находилось в верхней, княжеской части Киева, изваяние Велеса стояло внизу, на Подоле, у торговых пристаней.

    Согласно преданиям, Змей Волос (Велес) каким-то образом сочетает в своем облике мохнатость и чешую, летает на перепончатых крыльях, умеет выдыхать огнь (хотя сам до смерти боится огня, в первую очередь молнии) и очень любит яичницу и молоко. Поэтому другое имя Велеса – Смок, Цмол.

    Есть основания думать, что укрощенный, загнанный в подземелье Велес стал «ответственным» за земное плодородие и богатство. Он от части утратил свое чудовищное обличие, сделался более похожим на человека. Не зря же последний пучок колосьев оставляли в поле «Волосу на бородку».

    Велес обладает волшебными предметами, а именно у Велеса есть волшебные гусли, и когда он начинает на них играть, то все вокруг забывают обо всем. А чудесной игре на волшебных гуслях Велес учился у самой Живы.

    Велес
    А.Афанасьев приводит мифы о сотворении Мира Богом и Сатаной, за этими непримиримыми противниками угадываются языческие Белый и Черный боги. Вот один из малоросских вариантов этого древнейшего мифа, благополучно дожившего до середины девятнадцатого века и преломившегося через православное: "В начале Света благоволил Бог выдвинуть Землю. Он позвал Черта, велел ему нырнуть в бездну водяную, чтобы достать оттуда горсть земли и принесть ему. - Ладно, думает Сатана, я сам сделаю такую же землю! Он нырнул, достал в руку земли и набил ею свой рот. Принес Богу и отдает, а сам не произносит ни слова... Господь куда ни бросит землю - она вдруг является такая ровная-ровная, что на одном конце станешь - то на другом все видно, что делается на земле. Сатана смотрит... хотел что-то сказать и поперхнулся. Бог спросил: чего он хочет? Черт закашлялся и побежал от испугу. Тогда гром и молния поражали бегущего Сатану, и он где приляжет - там выдвинутся пригорки и горки, где кашлянет - там вырастет гора, где привскачет - там высунется поднебесная гора. И так бегая по всей земле, он изрыл ее: наделал пригорков, горок, гор и превысоких гор".

    В других вариантах именно Черт-Чернобог достает землю Богу-Белобогу, затем Бог из первогорсти создает всю остальную Землю, а его напарник "портит" творение, добавляя асимметрии.

    Еще один вариант мифа из Заонежья таков: "По старосветному Окиян-морю плавало два гоголя, первый - бел-гоголь, другой - черен гоголь. И теми двумя гоголями плавали сам Господь Вседержитель и Сатана. По божию велению, по богородицину благословению сатана выздынул со дна синя моря горсть земли. Из той горсти Господь сотворил ровные места и путистые поля, а Сатана понаделал непроходимых пропастей, ущелий и высоких гор. И ударил Господь молотком и создал свое воинство, и пошла между ними великая война...". К двум птицам-гоголям мы вернемся, сейчас отметим, что по апокрифам типа "Свиток" (XV в): "...взял Господь камень, преломил надвое, и из одной половины от ударов божьего жезла вылетели духи чистые, из другой же половины набил Сатана бесчисленную силу бесовскую"; по другой версии Черт "омыл свое лицо и руки водою, брызнул ею назад от себя - и сотворил столько чертей, что ангелам не доставало уж места на небесах."

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 19:20 | Сообщение # 5
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    ВЕЛЕС

    В начале ВЕЛЕС был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой. ВЕЛЕС явился в мир раньше Вышня. А ВЕЛЕС явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных), и воплотился сыном Небесной Коровы и Рода. И потому ВЕЛЕС пришел раньше Вышня и прокладывал Ему дорогу, готовил мир и людей к приходу Вышня.

    Родившегося младенца ВЕЛЕСА похитил бог Пан, сын Вия - царя подземного мира. Он поднял его люльку и понес над океаном. Но тут ВЕЛЕС стал расти и тяжелеть. Пан не сдержал младенца и уронил вместе с люлькой. ВЕЛЕС в люлечке приплыл к берегам большого острова. Здесь ВЕЛЕС сразился с Коршуном и спас Царевну Лебедь, кою звали Азовушкой. Азовушка была дочерью Сварога и Матери Сва.

    ВЕЛЕС и Азовушка полюбили друг друга, вскоре сыграли свадьбу и стали жить вместе. Их волшебной обителью стал остров Буян на Азовском и Черном море. На том острове стоит дворец, перед дворцом растут волшебные дуб и ель.
    Когда Дый обложил людей слишком тяжелой данью, они перестали ему давать жертвы. Тогда Дый стал карать отступников, и люди обратились за помощью к ВЕЛЕСу. Бог ВЕЛЕС откликнулся и одолел Дыя, разрушил его небесный дворец, сложенный из орлиных крыльев. ВЕЛЕС сбросил Дыя с неба в царство Вия. И люди возликовали:
    О бог ВЕЛЕС! Ты наше Солнце,
    освещающее поля!
    Ты и Месяц и Звездный Пояс!
    Ты цветущая наша Земля!
    За тобой небесные рати!
    Ты премудрый и Сильный бог!
    Ты Орла быстрей и крылатей!
    Лихо Дыя ты превозмог!

    Но потом Дый устроил пир, на который был приглашен и сам ВЕЛЕС будто бы для примирения. Когда ВЕЛЕС пришел на сей пир, Дый предложил ему чару с отравой. ВЕЛЕС выпил ее и ушел сам в царство Вия, был заточен в самой дальней пещере. И тогда ему на помощь пришла Азовушка. Она спустилась к Вию и упросила его отпустить ВЕЛЕСа. И тогда ВЕЛЕС и Азовушка пошли по подземным залам и дворцам к выходу. Но у самого выхода из пещер раздался голос Всевышнего Вышня, сказавшего, что Азовушка здесь может выйти, но ВЕЛЕСу, потерявшему прежнее тело, придется проходить через иные ворота, то есть через многие поколения снова родиться. Но Азовушка не захотела оставить ВЕЛЕСа. И после того как закрылась Азов-гора она осталась с ВЕЛЕСом ждать иных времен.

    И потом ВЕЛЕС умирал и рождался много раз, он был и Доном, сыном Дану, и Рамной, сыном Ра, и Тавром, а также Асом и Асилой, Астером.

    ИНОЕ РОЖДЕНИЕ ВЕЛЕСА
    В другой раз ВЕЛЕС был рожден дочерью Земун Коровой Амелфой вместе с сестрой Алтынкой. Отцом его был сам бог Солнца Сурья-Ра. Когда ВЕЛЕС и Алтынка были маленькими, Амелфа отпустила их обучаться грамоте и они прочли в Ведах о том, что в древности, Сварожичи и Дыевичи освободили туч-коров из плена Вия, а потом Сварожичи забрали их себе. Но те коровы - сестры их матери Амелфы, и потому ВЕЛЕС с Алтынкою решили их вернуть.

    Они угнали тучи-коровы из Ирия к Азов-горе. Сварог и Сварожичи не стали терпеть такого своеволия. Дажьбог бросился в погоню и хотел отобрать коров у ВЕЛЕСа. Но когда он услышал его песню и игру на волшебных гуслях, то забыл обо всем на свете и обменял тех коров на гусли бога ВЕЛЕСа. ВЕЛЕС учился игре на гуслях и пению у Вышня и Живы . И люди дивились его искусству и говорили:
    Лучше нет певца в целом свете!
    Боже наш, ВЕЛЕС !
    Учился у Вышня, учился у Живы и пел Ясну Книгу

    ВЕЛЕС УЧИТ ЛЮДЕЙ
    Потом ВЕЛЕС просил у Сварога сковать ему плуг, а также железного коня ему под стать. Сварог выполнил его просьбу. И стал ВЕЛЕС обучать людей землепашеству, как сеять и жать, как варить пшеничное пиво.

    Потом ВЕЛЕС учил людей вере и мудрости (ведению). Учил, как правильно делать жертвоприношения, учил звездной мудрости, грамоте, дал первый календарь. Он разделил людей на сословия, дал первые законы. А кто его не слушал, не хотел учиться и работать, тех ВЕЛЕС наказывал: повстречает лентяя, схватит за руку или за ногу - и хорошо если только прочь отшвырнет, а то может и похуже наказать.

    Начали люди жаловаться Амелфе. И Амелфа и стала его журить. Не понравилась та журба ВЕЛЕСу. Он собрал воинов и явился на пир-братчину в ближайшее село. Стала дружинушка пить-гулять, устроили настоящее побоище. Хотел ВЕЛЕС разнять дерущихся, да тут какой-то мужик зашел с носка, да и оплел ВЕЛЕСа по уху. Ох, и рассердился ВЕЛЕС! Созвал свою дружинушку - лошаков, волкодлаков и прочих лесных жителей - и пошел бить всех кто под руку попадется.

    Мужики снова побежали к Амелфе просить защиты, и та послала утихомирить ВЕЛЕСа младшую свою дочку - Алтынку. Прибежала Алтынушка к ВЕЛЕСу и потащила его к матушке родной на суд, а та заперла сыночка в погреб.
    А дружинушка его осталась без предводителя. И потеснили люди лесных людей, стали их побивать. И увидела то Алтынка, когда ходила по воду, и решила выпустить ВЕЛЕСа. Побежала и открыла погреб. Выскочил ВЕЛЕС на широкий двор, вырвал с корнями столетний вяз и побежал на помощь дружине. Стал он помахивать своим вязом, и покорились ему люди.
    Приносили ВЕЛЕСу золото и серебро.
    А мы рады подарочки жертвовать
    да во всякий год во Велесов день!
    Будем мы носить хлеб от хлебников,
    а с калачников - по калачику,
    с молодиц дадим подвенечное,
    а, с девиц молодых - подвалешное,
    принесем дары от ремесленных.
    Принимай-ка, ВЕЛЕС, подарочки!

    И тогда ВЕЛЕС пошел с мужиками на мировую, выпил с ними круговую чару и принял подношения. Так установилось на Руси почитание бога ВЕЛЕСа.

    ПОКАЯНИЕ ВЕЛЕСА
    Не сиделось ВЕЛЕСу дома, бродил он по белу свету со товарищами, плавал по синим морям. Где и торговал, а где и воевал. Много пережил он. Победил Дый и Дыевичей, когда они похитили его сестру и матерь. Черные Дыевы горы обратил в Бело-Золотые Алтайские горы. Он помог богу Перуну освободиться от плена и победить Скипера-зверя.

    ВЕЛЕС занимался земными делами, враждовал с родом Дыя и Вия, и в тех битвах губил и людей, поклонявшихся сим богам. Бесконечна была та борьба, и смысл ее был не в победе, а в самой борьбе. И потому ему пришла пора очищаться и каяться пред Всевышним. Как-то ВЕЛЕС шел под парусами по Черному морю. И сказал он друзьям-ушкуйникам:
    - Ай вы, корабельщики! Много нами душ людских погублено, ныне душу свою нам пора спасать. Ехать нужно нам ко Алатырю во небесный Ирийский сад!

    А как добраться к Алатырю? Прямой дорогою плыть недолго. Дойти с попутным ветром к устью Ра-реки и Смородинки, потом мимо острова Буяна, по реке Смородинке - всего семь недель будет. Да только ту дорожку охраняют горные великаны, бросают они с гор камни и топят корабли. И пошли они дорожкой прямою. Доплыли до устья Ра-реки, до горы Сарачинской. Бросили сходни. И поднялся ВЕЛЕС со дружиной своей на вершину Сарачинской горы. Как добрался ВЕЛЕС до середины горы, увидел - лежит огромный череп. Ударил ВЕЛЕС его ногою и далее пошел. И услышал он вещий голос:
    - Гой сей ты. ВЕЛЕС сын Суревич! Где лежит голова молодецкая, был Валу, поверженный Индрой! Был тот молодец не слабей тебя!

    Поднялся ВЕЛЕС к самой вершине. Видит он - лежит Черный Камень. А на том камешке надпись:
    «А кто станет у камешка тешиться,
    перескакивать Черный камень -
    тот останется здесь навеки!»

    Посмотрел ВЕЛЕС на камешек, захотелось ему потешиться, да подумал-подумал и не стал.

    Явились к ВЕЛЕСу Горыни, спросили: куда ВЕЛЕС направляется. ВЕЛЕС ответил, что едет к Алатырской горе, дабы помолиться в храме Всевышнего и очиститься в молочной реке. И поплыл ВЕЛЕС, сначала по Ра-реке, потом по Смородинке.

    И добрался до Сварги. И молился он в храме Всевышнего, и просил у Бога прощения за великие грехи, просил и за дружинушку свою, и за Горынь. А потом искупался в молочной реке. Искупалась в реченьке и вся его дружина. А на обратном пути вновь пристал ВЕЛЕС к горе Сарачинской. Поднялся он к Черному камню и стал тешиться, забавляться, стал его перепрыгивать. И тут исполнилось древнее предсказание, и ВЕЛЕС стал Стражем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 19:37 | Сообщение # 6
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    ВЕЛЕС И ЯСУНЯ
    ВЕЛЕС и Перун были неразлучными друзьями. Перун чтил бога ВЕЛЕСа, ибо благодаря ВЕЛЕСу он получил свободу, был оживлен и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя.

    Quote
    Собрались Сварожичи, обернулись в волшебных птиц: Велес - в птицу Сирина, Хорс - в Алконоста, Стрибог - в птицу Стратим. Чтобы разбудить Перуна, его нужно было обмыть живой водой - Сурьей. И тогда Сварожичи попросили волшебную птицу Гамаюн: - Принеси из колодца живой воды! - И Гамаюн принесла живой воды, и Сварожичи обмыли ею Перуна. А потом напоили его медовой Сурьей.

    Но, как это нередко бывает, мужскую дружбу разрушила женщина. И все из-за того, что и Перун, и ВЕЛЕС влюбились в прекрасную Диву-Додолу. Но Дива предпочла Перуна, а ВЕЛЕСа отвергла. Увидев, сколь прекрасна Дива, в нее по уши, или точнее по самые кончики рогов, влюбился сам сын Рода ВЕЛЕС. И стал он подговаривать Диву сбежать с ним со свадьбы. Но Дива была непреклонна. - Не гневи Рода! - гордо сказала она.

    Quote
    Впрочем, потом ей все-таки не удалось избежать любовных чар ВЕЛЕСа. ВЕЛЕС все же сумел соблазнить Диву, и она родила от него Ярилу. ВЕЛЕС сообщил Диве, что ее супруг Перун ей изменяет. А об этом знал уже весь свет.
    Потом ВЕЛЕС обратился в цветок ландыша. А когда Дива его сорвала и вдохнула аромат, она зачала от ВЕЛЕСа весеннего бога Ярилу.

    Но тогда он пошел отверженный, куда глаза глядят, и пришел к речке Смородине. Тут повстречались ему великаны - Дубыня, Горыня и Усыня. Дубыня вырывал дубы, Горыня ворочал горы, а Усыня усом ловил в Смородине осетров. Побратался ВЕЛЕС с великанами, поехали они вместе. Захотелось им переправиться чрез Смородину. Только как это сделать? Выручил друзей Усыня. Он раскинул усы через речку, и тогда по усам, как по мосту, все перешли на ту сторону. И увидели они у речки избушечку на курьих ножках.

    И ВЕЛЕС сказал, что это дом Бури-Яги, которая прежде в иной жизни (когда он был богом Доном) была его супругой Ясуней Святогоровной. Но потом он погиб, и она от горя обернулась Бурей-Ягой. Зашли боги в дом и остались ночевать. Наконец, в доме остался ВЕЛЕС. Прилетела Яга и стала сражаться с ВЕЛЕСом. Но потом они помирились, узнав друг друга, и стали мужем и женою.
    Однако, это очень не понравилось Амелфе, матери ВЕЛЕСа. «Как же ты, ВЕЛЕС, женился на ведьме с зеленой кожей?» - удивилась она. И она решила извести Ягу. Она заперла супругу ВЕЛЕСа в бане, которую затем натопила так жарко, что убила ее. А потом заточила тело Яги в гроб-колоду и пустила гроб плавать по Хвалынскому морю.

    ВЕЛЕС с помощью небесных богов освободил и оживил Ягу. Но по велению матери и закону Вышня, воспрещающему жениться без родительского благословения, он вынужден был ее оставить и очень печалился, что родители не узнали в Яге - Ясуню Святогоровну. И Яга-Ясуня вернулась в свою избу у речки Смородины. Но потом она вновь приходила к ВЕЛЕСу, являла иные лики.

    ВИЛА, ДОМНА, АСЯ И СИДА
    Сурья повелел своим сыновьям ВЕЛЕСу с братом Хорсом искать себе супруг. Хорс и ВЕЛЕС пустили в поле стрелы - куда стрела упадет, там и искать невесту. Так Хорс отыскал Зарю-Зареницу, а стрела ВЕЛЕСа улетела далеко за горы и попала в болото, упала прямо перед Царевной Лягушкой. Принес ВЕЛЕС домой Лягушку. И тогда Сурья и Амелфа стали ее испытывать, обернулась Премудрой Вилой и пришла на пир. Тогда ВЕЛЕС решил сжечь лягушечью кожу. Он пришел Домой и бросил ее в огонь. И так нарушил старинное заклятье. Потому Вила ушла в Навь. И ВЕЛЕС сам превратился в Чудо-Юдо.

    ВЕЛЕСу было предсказано, что заклятье спадет только в том случае, если его в сем ужасном виде полюбит прекрасная девушка. ВЕЛЕС сватался ко многим девицам, но все его пугались и избегали. Но, все же ВЕЛЕС, как бог любви, сумел и в сем страшном обличьи влюбить в себя дочь человека Асю Звездинку. Прекрасная Ася сняла с него заклятье, и они долго и счастливо жили на острове Буяне и в Святых горах. Но она была смертной, пришел срок, и Ася отправилась в Навь. Вслед за ней пошел и ВЕЛЕС.

    Прийдя в Навь, он встретил хранительницу Пути в Навь Вилу Сиду. И узнал, что все его жены были ликами, нисхождениями в земной мир Сиды. И Азовушка, и Золотая Матерь, и Ясуня Святогоровна, и Буря-Яга, и Дива Дыевна, и Домна, и Ася Звездинка. С тех пор ВЕЛЕС не расставался с Сидой. А когда Кощей похитил Сиду - он победил и Кощея, и все его войско с помощью своих друзей. В той великой битве прославились духи деревьев и звери, ведомые Святибором и ВЕЛЕСом. И с тех пор ВЕЛЕС почитается владыкой лесов, животного мира, богатства, поэзии, богом Лунного Света, братом Солнца, Нисхождением Всевышнего и Великим Хранителем Прави.

     
    МакошьДата: Среда, 04.03.2009, 19:45 | Сообщение # 7
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    Велес - великий властитель, основа веры, третий лик Славянской Ведической Троицы. Вначале он явился как сын Рода и коровы Земун. Потому его видят Быкоглавым.

    У Велеса много имен, он имеет множество ипостасей. Само имя Велес значит «великий властитель». Но он не может погибнуть, сама Смерть для него значит бессмертие. Он вновь возрождается под иными именами, являет новые свои качества. Он вновь и вновь возвращается на Землю, уходит из Сварги от Вышнего, ибо сострадает людям. Потому он всегда несет людям Ведическую Веру, разрушает чары Чернобога.

    Велеса также зовут Сильным богом, или Асилой.
    Божественную энергию Велеса - его супругу именуют на Руси Азовушкой.

    И сам Велес в славянских мифах рождался несколько раз. В одном из рождений он был богом Доном - духом реки Дон и супругом Ясуни Святогоровны. Тогда они родили русалку Рось, сыном коей стал Дажьбог, породивший русских людей.
    Был Велес и сыном созвездия Большой Медведицы, в русских сказках - Иваном Медведка, Михаилом Потапычем, в балладах он же князь Михайло, а в легендах русского православного христанства он же святой Микола, Микола Водный. Микула Селянинович.

    Само противопоставление культа Велеса и Перуна суть следствие земных причин, может быть даже древних войн. Но Перун и Велес в своей борьбе также едины. Смысл этой борьбы в единстве. И не случайно созвездия Велеса (Волопаса) и Перуна (Змееносца) расположены рядом, и они увенчаны созвездием Венца. Перун и Велес являют собой разные лики Единого Бога, которого именуют Триглавом (Сварогом-Перуном-Велесом).

    Велес - Лунный бог, он в одном из мифов является на Луне - Лунным Зайцем. Но он также Солнечный бог, ибо он сын бога Солнца, и он выпускает на небо коней Солнца-Сурьи. На границе Яви и Нави стоит Велес. Потому он стоит и на границе мира людей и животных. Он - покровитель домашнего скота и лесных зверей. Ему служит бог Святибор, бог лесов.

    Велес передает веления от Всевышнего - людям. Он вдохновляет поэтов, озаряет их Божественным светом, отраженным от Луны, но имеющим истоком Бога-Солнце. Потому Велес - бог поэзии. Велес - посредник между Богом и людьми, а также он - посредник во всех делах, и прежде всего - в торговле.

    Велес - велик. он - Третий лик Бога, Святой Дух, одухотворяющий мир, несущий божественные искры в смертные тела.

    Велес в ночи идет в Сварге по небесному молоку, по Млечному Пути, что излился из сосцов Небесной Коровы Земун. Велес - небесный пастух, он гонит по небу коров - дочерей Земун. И то молоко - суть небесная Ра-река, что течет над земною Ра-рекою, которая суть грань между Явью и Навью, между Русью и миром иным, не ведомым, куда ушли пращуры русичей.

    Замечу, что, согласно греческим мифам, коза Амалфея вскормила не только Зевса, но и Пана (бога стад). Пан здесь отождествлен с Велесом-Баном. Не следует сего Пана смешивать с Паном сыном Вия. Пан крадет люлечку Велеса (они уже при рождении рядом).

     
    МакошьДата: Понедельник, 25.05.2009, 13:57 | Сообщение # 8
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    Бог Магов

    Было бы естественным, прежде чем продолжить рассмотрение религиозно-магической системы, сказать несколько слов о северо-западных богах магии.

    Славянским богом, принадлежащим к данному кругу Силы, является, как уже упоминалось, Велес. Несомненно, Велес - один из древнейших богов славянского пантеона.

    Главную смысловую нагрузку в имени Велес несет, конечно же, основа. Безоговорочно основа wel/wal/fil может быть связана с переходами между мирами. Строго научные, академические источники в этом отношении говорят о связи основы с загробным миром. И это верно: смерть - один из возможных способов перехода. Связью с загробным миром и путешествиями сквозь реальности не исчерпывается значение основы wel/wal/fil.

    Велес - бог мудрости, волшебных ремесел и магического знания; русские слова волшебство, волшба, волшебник содержат все ту же древнюю основу. Поэзия, одно из древних магических искусств, также находится “в ведении” этого бога; отсюда - волхв и филид - вещие певцы (и священнослужители) у славян и кельтов соответственно. Отсюда - знаменитое упоминание в “Слове о полку Игореве”: “Боян, Велесов внук”.

    Далее, Велес - бог богатства и земной власти. И опять-таки находим в русском языке слова, передающие функции бога и образованные от корня его имени. Это глагол велеть, существительные власть, владение.

    Интересные сведения об одной из ипостасей Велеса сохранили русские сказки. Это - кот Баюн, имя которого в народной этимологии связывается сразу с двумя основами: баять, т.е. сказывать, и баюкать - усыплять. Есть этот кот и у Пушкина, помните:

    У Лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том:
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом;
    Идет направо - песнь заводит,
    Налево - сказку говорит...

    Образ более чем прозрачен: Мировое Древо, по которому разгуливает когтистый зверек. Самое время вспомнить и вещего Бояна, в образе мыси (белки) гулявшего по Древу, и белку Ротатоск, переносящую вести по стволу Иггдрасиля... Греки, именовавшие бога Дороги Гермесом, прямо называли его Вестником богов, путешествующим из мира в мир, переносящим новости (читай - Силу) вдоль вертикали Древа Мира...

    http://www.slav.olegern.net/readarticle.php?article_id=61

     
    ВедаДата: Четверг, 11.06.2009, 15:02 | Сообщение # 9
    Философ
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1282
    Статус: Убежал
    Покровитель Волшбы.

    В русском язычестве воплощением Воли Рода распоряжается бог Волос (ипостась Рода в лике Творца Волшбы). Волос - это Имя Бога, которое впервые появилось в истории человечества - вместе с народом по имени Русы (будущие Русские). Именно посредством Волоса (Бога Волшбы) Род воплощает земную жизнь. От Имени Волоса, помимо Волшбы, происходит такие понятия - как воля, волна (как безудержная сила), волк (как хищник), а также все взгляды связанные верховной Властью. Волос посредством Волшбы - Властитель земного Мира, Бог Богатства (того, что даётся от Бога). В христианстве, образ Волоса сохранён в лике святого Власия (Власа) - «скотьего бога» («скот» - денежная единица древней Руси). По этой же причине человечество живёт интересами «благосостояния» (денег), подтверждая тем самым влияния на жизнь Бога Волшбы. Мало кому дано постичь могущество Волоса, ибо бедный может быть счастлив без денег, а состоятельный - несчастным с деньгами.

    Волос является Верховным Богом, которого почитают все лица причастные к Волшбе.

    Даже в случае использования любовной магии, которой покровительствует богиня Лада (по сути своей - женская ипостась Волоса), прежде всего, производится обращение к Волосу, дабы снискать дозволение. Гарантией удачному обращению может служить только Благородные помыслы и действа. В противном случае, судьбе корыстного человека - не позавидуешь.


    “Хочешь изменить мир - начни с себя”
     
    МакошьДата: Вторник, 29.09.2009, 16:25 | Сообщение # 10
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    Великий Огонь
    образ Велеса

    Велес - один из самых загадочных образов славянского пантеона, очень мало и упрощенно известный большинству людей. Из школьных учебников истории можно узнать лишь, что Велес - скотий бог (покровтель скотоводства), да еще он упоминается в "Слове о полку Игореве" как духовный покровитель поэта-сказителя Бояна. Уже одно это может вызвать недоумение: что общего между скотоводством и стихосложением? ...

    ...Велес, как и его двойники, покровительствует ЦЕННОСТЯМ, которые человек может СОЗДАТЬ сам, будь то ценности материальные (тут он скотий бог, ведь скот в древности был главным мерилом достатка), будь то духовные (искусства и науки, которые в древности отождествлялись с магией). Он же - покровитель путей, дорог и переходов, не только в предметно-буквальном, но и в мистико-символическом смысле, это бог смежностей, ворот и мостов между чем-то одним и чем-то другим: например, бог перехода между миром живых и мертвых (в обоих направлениях!), бог того эфемерного моста, по которому в голову ученого приходит новая смутная догадка, а в голову поэта - новый образ. Он же бог торговли, ибо торговля это тоже переход между двумя сторонами (кстати, именно на торговых площадях завязывались культурные контакты народов, а торговля способствовала развитию наук, так что налицо связь с предыдущим аспектом).

    Как хтоническое божество, Велес связан с необузданными, могучими и не всегда понятными людям, иногда опасными (под)Земными Силами. Недаром его звериными спутниками (или даже личинами, ему, владетелю магии, было известно и искусство оборотничества) были ворон, змей (ящер, дракон), волк и вепрь. В этой ипостаси он олицетворяет присущую дикой природе непреодолимую волю к жизни, вечный круговорот жизни, где смерть лишь пролог к новому рождению, плодовитость (в мужском аспекте) и могучую сексуальность.

    Как покровитель перехода между жизнью и смертью, Велес соотносится с Темным миром. На темную сторону мироздания указвает также и его полузвериная природа: ведь соответствующие ему животные либо ползают под землей (змей), либо по поверхности, зарываясь в землю мордой (вепрь), либо ведут ночной образ жизни (волк). Потому Велесу посвящены темные дни года: от Самайна (31 октября), через Коляду (зимний Солнцеворот, самая длинная в году ночь), до 6-7 января и 18 февраля.

    В современной европейской культуре, к сожалению, принято относиться к образу Тьмы с ужасом и отвращением. Однако дуализм "свет = хорошо, тьма = плохо" не дает адекватного отражения реальности. В самом деле, только в детских сказках можно встретить абсолютно добрых и абсолютно злых персонажей. Язычник относится с равным почтениям к обоим этим равноправным первоначалам мира, т.е. к тем реально существующим силам природы, социальным и психологическим явлениям, которые в культуре ассоциированы с образами тьмы и света.

    Имя "Велес", иногда произносившееся "Волос", "Волох", "Велх", "Волх", этимологически связано со словами "волшебство", "волхв", "волошба", "волосатый" (хтонический ведь!). О глубоком почтении всего народа к Велесу свидетельствует огомное количество топонимом типа "Власово", "Волосово", "Велетово" и т.п., а также мощный культ святого Власия в народном православии, которое, по сути, есть слегка декорированное язычество.

    http://www.zt.ukrtel.net/greatfire/veles.html

     
    МакошьДата: Пятница, 01.01.2010, 14:45 | Сообщение # 11
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал
    ВЕЛЕС и его основа

    Ниже описательная трактовка т.н. Влх.Велеславом, служенья(роли) ВЕЛЕСА ...

    Велесово око — Огонь: Белый Огонь Творения — в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения — в Конце Времён От Имени Велеса (Волоса) происходят: Волшба, Воля, Власть и Величие.
    Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Волохатого (одетого в волохатую шкуру) Волшебника — Бога волхвов и Волхва Богов, сведущего во всякой волшбе испособного творить чудеса.

    Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Бога-Повелителя Природы, велящего всякому животу — повелевающего всеми живыми существами.

    Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Владыку — Хозяина живой Природы, возвышающегося над Нею, как князь над своими подданными.

    Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Великого Бога, превосходящего по Своей Силе и Мудрости многих других существ (камни - живые существа, способные запоминать и хранить информацию на полевом уровне, растения, животных, людей и духов).

    Приверженцы Десного пути почитают Велеса — Скотьим Богом, Покровителем домашнего скота, богатства и живой Природы, а Его Божественную Супругу — Великую Матерь Макошь — Богиней-Покровительницей Матери Сырой Земли и одновременно Небесной Пряхой, прядущей нити Судеб мира, Которой помогают две Прибогини — Светлая и Тёмная: Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Мара).

    Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса — чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (истинное Я — АЗ ЕСМЬ), а Макошь — проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной разрушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их истинной природы.

    Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа (В человеческом существе Мировое Древо представляет собой позвоночник, в основании которого — в узле яри, именуемом зародом — спит до срока Велий Звий (Великий Змей), воплощение Духовной Силы, сокрытой в человеке) — склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Божественной Супругой.

    1. Великий Велес — Володетель двузубой обоюдоострой секиры, имеющей равную силу в Яви и Нави, Он — Тот, Кто владычествует в Смерти, проводник душ умерших и Закрадный Судия, но также и Тот, Кто ведёт души к новому рождению.

    2. Велесова Ладья, или Ладья Мёртвых — Месяц ясный, плывущий по звёздному млеку, Велесовой Дороге на небе — не имеет кормы: и спереди, и сзади у неё нос, украшенный резной головой Ящера. На убывающей Луне Велесова Ладья плывёт из Яви в Навь,увозя в мир Иной души умерших, а на растущей — из Нави в Явь, везя души новорождённых.

    3. В Триглаве Всемирья (Правь-Явь-Навь) Велес покровительствует Нави. При этом различают Тёмную Навь — Пекло, обитель страждущих душ, и светлую Навь — Ирий Небесный, обитель душ святых предков.

    4. Велес — Великий Тёмный Бог, Непостижимый, Неведомый, Тайноликий, Сокрытый во Тьме; но для тех, кто глядит на Него Велесовым Оком Мудрости(«третий глаз», узел яри, расположенный в тонком теле человека на уровне межбровья), Он предстаёт в образе ослепительного Самосиянного Света паче света сего.

    5. Велес — воплощение Гойной Силы Рода, Тот, Кто в обличье Ярбога (Ярилы) творит зарод Матери Сырой Земле по весне, Чувственный и Страстный, и одновременно Тот, Кто всегда пребывает в отрешённости и невовлечённости в мирскую маяту, Тот, Кто превзошёл все плотские привязанности, и над Кем не властно желание.

    6. Велес — одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хладный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Ма-я есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве.

    7. Велес — Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сделать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведомые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего.

    8. Велесов Свитень — Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но в глубь — Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку всего сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце.

    9. Услышавший в Сердце своём Вещий Зов — уже никогда не будет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе — изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света — вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Вещему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе — во слове вещем, а пачев Безмолвии Духа — великую славу творим!

    http://radmar.mylivepage.ru/image/1460/14648?last_page=go

     
    МакошьДата: Воскресенье, 14.02.2010, 17:01 | Сообщение # 12
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал

    Велес

    Средний Сын Рода.

    Дал энергию движения материальной Вселенной, её коловращение, что отображено в свастичных символах. Свастика - это инволюция, уплотнение Святого Духа до проявленных форм, воплощённых в Мире Яви; и эволюция, по мере завершения каждым своего пребывания в нижних, более плотных и ограниченных сферах бытия и возрастанием своего совершенства, разуплотнение и уход через преображение и вознесение в более прекрасные и гармоничные миры Света.

    В человеческом общежитии даёт дары Земные, а также и дары духовные тем, кто этого заслуживает.
    Он - хранитель Врат, ведущих в Райский Сад - Вырий. В человеческом существе и мире проявляется, прежде всего, через трудолюбие, постоянную работу над собой, оттачивание граней своего нравственного состояния и, как сотворца Всевышнего на Земле, посредством творческого созидательного труда на всеобщее благо. Человек не должен быть паразитом, впустую прожигающим земную жизнь и лишь пользующимся трудом других. Сколько отдал обществу, столько на небе и отмерено будет.

    На картине Велес как бы растворён в Природе, по сути, она движима Им.

    http://www.art.rodolad.ru/?ch=bogy&p=2

     
    МакошьДата: Среда, 03.03.2010, 11:23 | Сообщение # 13
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал

    ВЕЛЕС

    …В ночи Влес идет во Сварге по Молоку Небесному, и идет к Своим Чертогам, и на заре доходит до Ворот. Там ждем мы все, чтобы запеть и Влеса славить от века и до века, и Храмину ту, которая блестит огнями многими и делается Агнцем чистым.

    Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп у огнища и почитать его как Божественного Отца.

    Отцам нашим и Матерям Слава, которые нас учили о Богах наших и водили стезею Правою. Так идемте и не будемте нахлебниками, но славными Русами, которые Богам Славу воспевают, и так они Славяне оттого…

    Книга Велеса, дощечка 8 (2)

    Несмотря на то, что ученые обнаружили множество археологических и летописных фактов самого широкого почитания Велеса на Руси, тем не менее, ни в среде исследователей, ни в среде родноверов до сих пор нет ясного понимания того, кем же на самом деле является Велес (Волос).

    Для осознания места и роли Велеса в жизни русских людей обратимся к знаниям волхвов «Нити Покона», которые в традиции обобщенно называют «Веста».

    Итак, согласно Весте, Велес в Сварге-Прави входит в Великий Триглав: Сварог-Перун-Велес, где по упрощенной аналогии с христианской Троицей: Сварог - это Отец Небесный-Творец Вселенной; Перун - Сын Божий; а Велес - Святой Дух. На Руси это было известно с древности, однако впоследствии в землях западных славян-поморов произошла замена в Великом Триглаве Велеса на Свентовита (Святовида), что нашло свое отражение в обнародованной Книге Велеса. Несмотря на это, тем не менее, согласно Весте, более правильным является вышеназванный Великий Триглав: Сварог-Перун-Велес.

    Также Велес является Сыном материальной Ипостаси Сварога - Рода, Творящего Мир Яви. Потому Велес (Волос) в отличие от других славянских Богов никогда не уходит на покой, пребывая в каждое мгновение во всем многообразии объектов Природы, и всегда готов откликнуться на призыв попавшего в беду славянина и помочь ему.

    Проявлениями-Ликами Велеса в Мире Яви являются - Медведь, Ворон, Волос и Тур. Велес - Хозяин лесов, потому Он и Медведь (истинное имя лесного царя звучит по-иному, ибо оно суть сакрально).

    Стоит заметить, что Велес не является Чернобогом, как это некоторые пытаются утверждать. Да, Велес владеет путями Мира Нави, но нельзя забывать, что Он, в отличие от Чернобога, также владеет Путями Миров Прави и Яви. Велес является Стражем этих Путей. Кроме того, супругами Велеса в указанных Мирах являются всеми почитаемые в славянских землях Богини: в Прави - Макошь (символ-дерево Сосна), в Яви - Жива (символ-дерево Береза), в Нави - Марена (символ-дерево Рябина).

    Согласно Весте, Велес является хранителем и воплощением Русского Духа - Духа Славянских Родов, столь часто упоминаемого в древних сказах. А что является непременным условием для проявления Русского Духа? Как говорят волхвы - открытое сердце, наполненное Любовью ко всему Живому на Земле и во Вселенной. Именно это отличает Россию от других стран, ибо Россия - земля людей с открытыми сердцами, держава людей сердечных, душевных (это и есть суть той самой всеми упоминаемой «загадочности русской души»).

    Попытки перевести наших соотечественников на голый роботоподобный прагматизм-рационализм или в бесконтрольные звероподобные состояния приводит к вымиранию русских людей, что мы сегодня и наблюдаем, ибо не терпит наша Земля людей с закрытыми сердцами. Хранители знания Велеса утверждают, что если, не приведи Бог, исчезнет последний русский с открытым сердцем, то не только России придет конец, но и всему Миру.

    Именно поэтому представители традиции приветствуют других, прикладывая свою правую руку к груди, там, где находится сердце. Перевести это действо можно как: «Приветствую Тебя, уважаемый, мое сердце открыто к общению с Тобой и у меня нет никаких плохих намерений в отношении Тебя!»

    Однако продолжим рассказ о Велесе. Велес-это Волос. А Волос, если поменять слоги местами - это Слово. От Слова произошло и имя новгородцев - Словене, ибо были они людьми Словыми, владеющими тайнами Слов и говорящих на языке Богов.

    Велес является хранителем славянского тайного знания, а также повелителем Луны. Кроме того он покровительствует хлебопашеству, скотоводству, торговле, ремеслам и искусству.

    Для знания Велеса характерна универсальность, то есть регулирование всех сторон жизни славян, включая целительство, искусство бани, боевое мастерство (в том числе и женское), тонкости отношений между мужчиной и женщиной, таинство зачатия и рождения детей-богов, таинство приготовления пищи, духовное и душевное пение, танцы, хороводы, обряды, звездомудрие, отношения в родовой общине и т.д.

    Следует заметить, что на Руси служитель и хранитель знания Бога Велеса всегда имеет свое собственное наименование - волхв, которое не имеет право носить жрец другого славянского Бога. В среде волхвов испокон веков существует специальная категория посвященных - Бояны, отражающие все достоинства и недостатки современного мира в своих песнях и стихах, а также повествующие о событиях Былого. Многими Боянами раньше славилась земля Русская. Были среди них и Вещие Бояны, упомянутые в «Слове о полку Игореве» - Волхвы и любимцы Велеса.

    Так как преемственность передачи знания Нити Покона не была нарушена, то она донесла во всех тонкостях до нас красоту и первозданность ведических обрядов Руси. Волховские обряды Велесовой традиции приурочены к определенным датам солнечного и лунного циклов. Во время обряда с помощью духовного пения и хоровода-колохода, который водят мужчины и женщины вместе или порознь, создается на долгое время место силы.

    Волхвы хранят астрологическое знание о влиянии Солнца, Луны, ближайших к Земле планет и созвездий на людей и Природу. Утверждается, что солнечный годовой цикл влияет более на мужчину, а лунный - на женщину. Однако для большей точности при составлении прогнозов развития любых процессов (в том числе и судьбы человека) принимаются в расчет и солнечный и лунный циклы, а также другие параметры.
    Во многом знания Нити Покона родственны авестийской астрологии, ибо последняя, как гласит Веста, была принесена в Персию славянским жрецом по имени Сын утренней звезды (по-гречески Зороастр) с Южного Урала.

    источник

     
    МакошьДата: Суббота, 24.04.2010, 16:32 | Сообщение # 14
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал

    Великий Бог Велес

    Среди Сияющих фигур, хранящих устои Мироздания, во всех мифологиях ключевое положение занимает образ Великого Стража, Могучего Земного Бога.

    Не венчая практически ни у одного из народов его пантеона, этот Бог, тем не менее, всегда пользовался исключительным почитанием как Повелитель жизни и смерти.

    Многоликий Дагда ирландцев, Кернуннос континентальных галлов, Хемдалль скандинавов, Пан у греков, Янус римлян и Велес славян — боги, обеспечивающие прочность устоев Мироздания.

    Почитание Велеса у всех славянских народов было чрезвычайно распространено. Его культ даже конкурировал с аристократическими культом Перуна и другим народным культом — Даждьбога.

    Хранитель порога, Велес обеспечивал жизнь и смерть в их единстве, удерживал живых в мире Яви, а мертвых — Нави.

    Вместе с тем, Велес хранил и великую мощь Земли. В этом аспекте Он известен в образе Зибога, Великого Змея земных недр (но НЕ Рарога — Огненного Змея, который был ипостасью Семаргла — второго Бога-Хранителя).

    Как Пограничное божество, Велес — Владыка Магии, а также Мудрости и Музыки, мировой гармонии.

    Такое положение Велеса ставит Его в некий антагонизм как с Перуном, поскольку Велес обеспечивает Защищенность, а Перун — Защиту- то есть пассивное и активное сопротивление смешению миров, так и с Семарглом, поскольку Велес хранит Врата закрытыми, а Семаргл осуществляет Ток Силы через них.

    Даже Сварог-Прародитель, Отец богов, не властен над силами Велеса, относящегося к Первобогам.

    Как и сам Сварог, Велес явился из Недр Рода до начала времен, образуя, вместе со Сварогом и Ладой, Первую Троицу, и уравновешивая в Ней своей Нейтральностью как Активное начало Сварога-Отца, так и Имманентность Лады-Матушки.

    Сам процесс Творения начался с появлением Четвертого Начала — Семаргла-Сварожича, образовавшего, таким образом, Кватернер Мироздания.

    И в Процессе творения Велес также является уравновешивающим началом, соединяя в себе как благие проявления Белобога, так и тьму Чернобога, примиряя Сварога и Дыя — небесных Отцов Яви.

    Женское соответствие Велеса — богиня Ясунь, один из ликов Темной Матери, породила от Него Природных Духов.
    Однако Велес — также Отец растений, животных и людей, поскольку Он — супруг Великой Матери Земли, аспектом Которой, конечно, и является Ясунь.

    Само Имя Велес — этимологически связано с понятиями «Силы», «могущества» и «Волоса» — как общего обозначения «тварей земных».

    Будучи властителем Перехода, Велес — бог Жизненной силы, проявляющейся повсюду в природе — в лесах, животных и даже в камнях. Однако никогда Сумеречная природа этого бога не становится ни целиком дневной, ни ночной — он всегда НА ГРАНИ, поэтому, строго говоря, не является ни богом Жизни, ни Богом смерти, и, вместе с тем, Он — Владыка Жизни и Смерти.

    Поскольку Велес обитает на Пороге миров, он имеет Два лика — обернутый к Яви и к Нави. Соответственно, и Ясунь имеет те же лики, в своем Мрачном лике выступая как Усоньша-Яга, породившая сумрачных Навий.
    Вместе с тем, как Мужское божество, Велес троичен, выступая в двух Светлых ипостасях (обычно символизируемых Летним — Медведем и Зимним — Быком — образами), и третьей — Темной — Змея Зибога.

    Хочется отметить, что языческое понятие «Темного» бога значительно отличается от христанизированных представлений о Тьме. Языческое представление Тьмы связано с Первоначальным Хаосом, в котором — семена всего, а христианское — с Хаосом Творения. Понятно, что Темные языческие боги и ипостаси, хотя и не дружелюбны к дневному сознанию, но не злы, не разрушительны, а силы Клиппот, демонические духи монотеистических религий — наоборот, направлены на разрушение существующего порядка.
    Итак, даже в своей Темной ипостаси Велес — Благой бог, бог Смерти как отдыха от жизни, и подготовки к новому возрождению.

    Поэтому Велес мыслился и Отцом Жизни как явления, поскольку без Его позволения ни одна душа не может воплотиться — ей для этого нужно пройти из Нави в Явь сквозь Врата Велеса.

    Малое пересечение этих Врат происходит иногда в сновидениях, также находящихся во власти Велеса.

    Итак, всякий Переход между Мирами контролируется Стражами — Велесом и Семарглом — Запрещающим и Позволяющим этот переход.

    Недаром Семаргл являлся в образе Жертвенного Огня, ведь именно так открывается Грань между Мирами.
    Велес же, блюдущий эту Грань, повсюду — в воздухе вокруг Жертвенника и в дровах в нем, в земле под ним.

    И у древних, и у современных Волхвов Велес — один из наиболее почитаемых богов, ведь именно Он дает Силу и Мудрость самого волхвования.

    источник

     
    МакошьДата: Суббота, 21.08.2010, 18:00 | Сообщение # 15
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25046
    Статус: Убежал

    Велес

    Богом плодородия, связанным с Навью (нижним миром), был Велес (Волос). Имя Велеса восходит к древнейшему корню "вел" со значением "мертвый". Но поскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе, обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же корень означает могущество и встречается в словах "власть", "велеть", "владеть","великий". Нисхождение в иной мир приносит герою всеведение, особую мудрость, нередко связанную с поэтическими особенностями, поэтому Велес - одновременно бог мудрости и поэзии (вещий певец Боян в "Слове о полку Игореве" назван внуком "внуком Велеса").

    Велес - сын небесной Коровы и первобога Рода, один из самых древних индоарийских богов, сначала как покровитель охотников, затем скотоводства и богатства; он приходил в мир под разными именами - Рудра и Шива (в разных временных рамках!), Тот, Гермес, Меркурий, Луг, Велунд, и наконец Один-Вили-Ве и Локи. Это имена одного Архетипа из разных культур и разных времен (все они, в том числе, боги мудрости и магического знания). Велес есть ВОЛЯ, связующая самые противоречивые тенденции - к созиданию и к разрушению. Он бог волшебства, мудрости и искусства, покровитель ремесел и повелитель мертвых. ВЕЛес - бог ВЕДающий и ВЕДущий (ВЕЛикий ВОДчий) для всех, кто следует путями магии. "Скотий бог" Велес так же следит за соблюдением договора (а любой договор так или иначе предполагает доверие). Это он благославляет путешественника и помогает ему в дороге. Именно Велес открывает тайны ремесла и медицины. Мудрость и волшебные ремесла, действительно, всегда идут рука об руку. Любимец Велеса - совершенный человек. Он может быть талантливым ученым, гениальным поэтом и певцом, непревзойденным мастером по части приготовления кушаний, лучшим из садовников или лесничим, удачливым крестьянином, наконец, дельцом.

    Славяне почитали Велеса как бога богатства. В древности часто расплачивались домашними животными, слово "скот" имело значение "деньги","имущество" и так же было показателем богатства; слово "скотолюбие" означало корыстолюбие; "скотник" - финансовый чиновник, стоящий между посадником и старостой; "скотница" - казна. В Древней Руси Велес был и покровителем купцов, которые в своих договорах часто клялись его именем.

    Хозяин иного мира - божество прародитель - в древнейшей мифологии имеет облик животного, и образ Велеса восходит к образу Медведя как могущественного божества. С Велесом связано созвездие Плеяд (Волосынь). Волос - древнее хтоническое (имеющее вид зверя) божество, которое сохранило имя, происходящее от "волосы", "шерсть", "шерстистый"; бог сохраняет черты зверя, представляется мохнатым (в южнославянских языках название шерсти - "вълна" - восходит к тому же корню; другая форма имени бога - Волос). В таком понимании Волос не является только лишь "скотим богом" (как Гермес - антропоморфный бог), а богом-скотом, богом в виде дикого животного.

    Соединение этих представлений о боге дает ключ к пониманию слова "волхв" - это языческий жрец, облаченный в звериную шкуру мехом наружу, он общается с иным миром, наделен великой мудростью и поэтическим даром, он - могущественный маг, возможно, пророк (как известно, с вопросами о будущем люди нередко обращались к умершим).

    Культ Велеса - великого подземного бога, покровителя богатства, владыки мудрости, колдовства, поэзии, искусств, музыки, повелителя мертвых - был очень широко распостранен на Руси. Об этом, в частности, говорит обилие деревень и сел с названиями Велесово, Волосово, Волотово. В народном фольклоре Велес часто употребляется в значении "пастух", Велес - "водчий бог". Он же - страж Нави, переносящий души умерших в Навь (небытие); владелец Перехода и Водчий из мира в мир.

    В славянской языческой мифологии Велес так же предстает в обличье Змея, божественного противника Перуна. Велес-Змей, как ипостасть более обширного архетипа - космогонического Чернобога ("Черта"), воплощает в себе силы первобытного Хаоса, буйной, неупорядоченной, необжитой природы, зачастую враждебной человеку. Велес-Чернобог ("Черт"), обладая столь мощной разрушающей силой, но являясь так же богом мудрости, умеет держать собственные силы Хаоса в повиновении и направлять их в нужное русло. Противником Велеса, как "Черного бога", является "Белый бог" - Световит (Свентовит), что наглядно изображено на Збручском кумире (в греческих же мифах это отражено как противоборство бога Гермеса и Аполлона). Противопоставление Велес-Перун выводится не только из славянской мифологии, но и из индоевропейских параллелей. Например, Вала и Велес этимологически тождественны, а параллель Перун-Индра наблюдается так же наглядно.

    Язычники-славяне чтили обоих божественных противников - и Перуна, и Велеса. Только святилища Перуна устраивались по высоким местам, а святилища Велеса - в низинах.

    Классический славянский триглав:

    Дид-Дуб-Сноп => Сварог-Перун-Велес.

    & Это также можно условно представить и как триаду:

    Правь ("Сущее", "Изначальное") - Явь ("Свет") - Навь ("Тьма") => Род - Световит - Чернобог.

    http://yaro.inf.ua/rodbog.htm

     
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024