Монотеистические религии разработали сложный институт и богатую обрядовость сакральности.
В то же время, языческие представления о богах, как мы уже говорили*), существенно отличаются отсутствием выделения «божественного» и «тварного» в разные полюса мироздания.
Языческий миф*)
Любой путь слагается из двух бинерных составляющих: его идеологии (Мифа) и его правил (Закона). Начнем рассмотрение особенностей Пути Волхва с попытки обрисовать в общих чертах ключевые понятия Мифа этого Пути.
Во-первых, языческое мировоззрение исходит из представления о том, что в основе любого события лежит та или иная Воля, породившая необходимость этого события.
При этом прослеживается четкая, хотя и разветвленная, иерархия таких Воль, начиная от Бесконечной Воли Всевышнего, и заканчивая дифференциальной волей отдельной энергии мироздания.
Более того, такая иерархичность вовсе не означает строгой соподчиненности, она лишь указывает место в общей системе. То, что считается в монотеистической религии страшным грехом (например, восстание низших существ — ангелов, против высшего — Бога), в язычестве не только не осуждается, а, часто, и наоборот — приобретает героический оттенок (и речь не только о классическом образе Прометея, речь и об убийстве Имира, и о выселении Туатта де Данаан Милесианцами, и т.п.)
Именно такое представление порождает следующую особенность языческого мировоззрения, которая заключается в его глубокой антропоцентричности. Человек никогда не признавался в нем вершиной мироздания, но при этом он вполне был способен бросить вызов богам и даже подчинить их себе.
Вместе с тем, всегда оставалось четкое представление о необходимости гармонии в мироздании, просто эта гармония понималась несколько иначе, чем в монотеистических религиях — это было гармоничное со-существование высшего с низшим, в котором правота или неправота каждой из сторон определялась не только их статусом, а соотнесением с сущностью Мирового Процесса. Бог мог быть и обвинен, и осужден, и даже покаран.
И такой тип отношений как раз положил одну из первых моделей — то есть Мифов — поведения на Пути.
Признавая запредельную реальность Абсолюта, всевышнего, язычник не ищет с ним контакта, не пытается описать его свойства и проявления, акцентируя своё мистическое чувство на конкретных реализаторах этой трансцендентальной Воли — богах.
Многовековое господство тоталитарных религий сформировало крайне неприглядный образ язычества как «недоразвитой» религии, рожденной недостаточным (или неправильным) пониманием характера взаимоотношений человека с природой и Всевышним.
Между тем, языческий культ не менее многообразен, а теология — не хуже разработана, чем, скажем, христианская. Просто, как и все «меньшинства», язычество на протяжении тысячелетий находилось на задворках культуры, старательно дискредитируемое и очерняемое правящими церквями.
Одним из таких распространенных заблуждений является представление о язычнике, слепо повинующемся непонятным ему «силам природы», и старающемся задобрить их жертвоприношениями.
Смысл жертвоприношения в язычестве состоял совершенно не в наивной попытке «угодить» богам, а был в попытке восстановить давшую брешь ткань Миров.
Отношения язычника (речь, конечно, о сознательном, «просвещенном» язычнике) к богам, прямым потомком которых он себя считал, не было наполнено страхом или пресмыкательством. Оно было смесью благоговения, уважения и любви, которых достойны лучшие представители рода, семьи, какими и считались божества. Ведь недаром язычник называл, скажем, Великую Богиню «Ладой-Матушкой», подчеркивая свою тесную, родственную связь с нею.
Не руководствуясь страхом «ада», «загробного возмездия», зависящего от своеволия переменчивого божества, каким предстает обычно Всевышний в монотеистических религиях, язычник был свободен в выборе своего пути, понимая, что его выбор приведет его к победе или поражению, которые, в любом случае, будут его победой или его поражением. Он не унижался, вымаливая прощения, а шел путем воина, испытывая судьбу и мир на прочность.
Где же в таком случае место сакральности? Оказывается, что именно Путь воина, основанный на ответственности, всегда сопровождается благоговейным трепетом перед проявлением Мудрости Создателей мира. Язычник чтит богов не потому, что боится в противном случае попасть в ад, а потому, что видит, что он и Они сражаются на одном поле. Он видит, что боги сталкиваются с теми же проблемами, что и он, однако, в силу своей великой мудрости, они находят (и тем самым устанавливают) пути эффективного преодоления этих препятствий. Он видит, что Миф, в равной степени справедливый как в вечности, так и в любое время, является полем битвы и его, и богов, и это видение рождает в нем уважение, почтение и восхищение их мудростью. В то же время, язычник не боится и осуждать богов и даже вступать с ними в конфликт, если ему кажется, что правота на его стороне, и признавать свои ошибки, снова убеждаясь в мудрости богов.
Священные предметы и артефакты, которые чтятся язычниками, также связаны с их особой силой, в которой самое главное — способность служить путеводной нитью в мифе, помогать приобретению силы и авторитета самим языческим Магом.
Как ни странно, но это чувство «сакрального» на деле присуще язычникам куда больше, чем приверженцам монотеистических религий, построенных на угнетении самоосознания и подчинении частного целому, человека — церкви, лишающей его даже проблесков самостоятельности. Глядя широко открытыми глазами на мир, Маг видит в нем многоцветие творческих воль, переливы Сил и игру сознаний, которые не могут оставить его равнодушным. И в нем рождается Музыка сфер — музыка гармонии, рожденной часто жестоким, но всегда прекрасным миром.
Современные методы выхода за пределы обыденности, чаще всего, основаны на расширении диапазона восприятия элементов, уже входящих в принятую человечеством картину мира.
Видение ауры, изучение «аномальных зон», предметов, способных излучать различные энергии, мегалитических сооружений и так далее – основаны на количественном увеличении возможностей, уже заложенных в человеческое существо и не противоречащих его целям и задачам. Назовем всю совокупность таких подходов «Энергетикой» и рассмотрим её связь с Магией.
Несмотря на квазимагичность «энергетивных» областей познания и их несомненную ценность, связанную с разрушением оков догматического восприятия узкой картины мира, они, тем не менее, принципиально отличаются от Магии как по исходным посылкам, так и по способу действий.
Магия – это способы развития сознания сверх тех пределов, которые ему ставит человеческая природа. Иными словами – Магия – это воздействие непосредственно на сознание, а «энергетика» — на Проводники сознания.
Экстрасенсорика, парапсихология и другие «паранормальные» науки – направлены на расширение возможностей человека в пределах его возможностей. Недаром они обычно оперируют «научной» картиной мира, в рамках которой и строят свои объяснения.
Магия – это шаг в неизвестность, «энергетика» — это расширение пределов известного.
Тем не менее, понятно, что во многих реальных ситуациях Магические и «энергетивные» подходы объединяются.
Ярким примером такого слияния может быть использование Кромлехов или других мегалитических сооружений.
С одной стороны, подобные сооружения всегда создавались на Местах Силы, расширяющих осознание. С другой стороны, Силу местам нередко придают выбросы энергии, имеющие вполне физическую природу. С третьей – Мегалиты — особым образом подобранные большие камни – способны, во-первых, воздействовать непосредственно на сознание путём взаимодействия с обитающими в них духами, а, во-вторых – излучать какие-либо энергии, воздействующие на проводники сознания.
Соответственно, проводя Ритуал на подобном месте, маг испытывает воздействие всех указанных составляющих, и должен эффективно использовать их для достижения своей цели. В то же время, парапсихолог или экстрасенс, взаимодействующие с Мегалитом, взаимодействуют лишь с «физической» составляющей его воздействия, пусть и понимаемой в самом широком смысле. Это несколько сужает возможности развития.
Та же ситуация – и со многими способами управления Жизненной Силой, распространенными в наше время. Они могут быть частью Магического Пути, дополняя развитие сознания развитием Проводников, а могут – быть самостоятельной областью, направленной только на совершенствование проводников.
Однако не должно складываться впечатления, что «Энергетика» «хуже» или «лучше» Магии. Эти пути различны, но это различие не иерархического порядка.
Маг, развивающий сознание, и не уделяющий внимания его проводникам, обречён на неуспех. Точно так же, парапсихолог или экстрасенс, как и боец восточных единоборств, не развивающие сознания, не уйдут дальше экзотических развлечений.
Иными словами, весь вопрос в том, что ближе конкретному человеку – развивать сознание или – его проводник, жить в бесконечно глубоком мире, или – в совокупности миров. автор Энмеркар
В русскоязычной литературе «Кромлехами» обычно называют мегалитические каменные круги. В то же время, само слово «кромлех» произошло от кельтского "crwm " (сводчатый) и "llech " (каменное перекрытие). Это соответствовало дольменоподобным сооружениям. Поэтому в Уэльсе, а также частично по всей Британии, кромлехами называли то, что в русской литературе называют дольменами. А закольцованные каменные структуры в англоязычной традиции называют "stone circles ". То же значение имеет термин «хендж». Однако раз уж принято называть каменные круги по-русски «Кромлехами», и мы будем следовать этой традиции.
Камни, составляющие кромлех, могут быть как продолговатыми в стиле менгира, или совершенно бесформенными валунами. Иногда кромлехи имеют более сложное строение — составляющие их камни могут быть попарно или по три разом перекрыты сверху горизонтальными плитами, как крышей. Камень — не единственный строительный материал для кромлехов. Так, в графстве Норфолк (Англия) в зыбучих песках был обнаружен деревянный кромлех.
Все исследователи согласны с тем, что кромлехи связваны с Солнцем. Одни считают их святилищами, другие — астрономическими обсерваториями.
Однако многие кромлехи раположены на далеко не «солнечных» местах, в лесных чащах и низинах. Это полностью исключает «обсерваторное» толкование и ставит под сомнение только солярное значение кромлеха. В центре кромлеха обычно устанавливали менгир (вертикальный камень) или очаг. Таким образом, получался йонилингамный символ, символ соединения мужского и женского начал (круг+Менгир).
Все это свидетельствует о том, что кромлехи соответствовали скорее Матери, чем Отцу, причем в ее оплодотворенном аспекте. То есть кромлех обозначал Лик Матери, повернутый к Отцу, принимающий Его силу. Еще одним подтверждением «материнского» смысла кромлехов является то, что в них нередко находили захоронения, или кромлехи даже специально строили вокруг курганов. Мы уже говорили, что как рождение, так и смерть являются «прерогативами» именно Великой Матери.
Однако Солнечный, Отцовский аспект, конечно, тоже пристутствует в явном виде. Не только цикличность строения, очевидные астрономические числовые соответствия (например, нередко 12 камней), но и сама сила кромлехов свидетельствует об этом. Например, в Крыму среди менгиров находят отпиленные рога или целые скелеты оленей — животного, связанного с Солнцем у всех народов.
Таким образом, кромлех строился на месте (или создавал такое место), где силы Земли и Солнца, Матери и Отца соединяются, взаимопроникают и взаимодополняют друг друга. Это вазимопроникновение, которое и рассматривалось как источник жизни, делало кромлехи центрами родового культа. Центральный менгир, «Родовой камень», собственно, и символизировал данный род, племя как отдельную единицу жизни. Соответственно, в нем воплощалось все прошлое и будущее племени, он был как обиталищем духов предков, так и источником силы для новых рождений. Жертвы, приносимые в кромлехах, также были направлены, прежде всего, на поддержание жизни рода.
Необходимо поэтому отметить, что сила кромлехов всегда направлена на обеспечение непрерывности потока жизни, она носит более групповой, чем индивидуальный характер. Человек, впервые попадающий в сооружение типа хенджа, испытывает очень странные ощущения. Все утверждают, что у них изменяется частота пульса, усиливается острота чувств: они начинают видеть более ярко и более объемно, стабилизируется эмоциональное состояние: все заботы о текущем дне отступают, открываются горизонты для обобщения, словно кто-то руководит сознанием человека. Все это также объясняется «родовой» силой кромлехов.
Кромлехи встречаются практически везде и в Европе, и в Азии, и даже в Австралии. Особенно много их на Кавказе, Британских островах и во Франции, на полуострове Бретань. Самый известный кромлех — Стоунхендж (Стоунхенж). Эйвбери-хендж менее известен, чем Стоунхендж, хотя и превосходит его по размеру и структуре. Его диаметр более четверти мили, сложен валунами весом до 90 тонн. Камни Эйвбери фигурируют среди самых крупных из когда-либо воздвигнутых мегалитов — от 60 до 90 тонн, почти вдвое тяжелее самых больших дольменов в Стоунхендже.
Многочисленны кромлехи и в Крыму. В Крыму крупнейший кромлех находится под водой Симферопольского водохранилища в районе бывшей Воронцовской рощи, у Симферополя. Как описывали его, «по кругу диаметром 12 м торжественно высятся здесь вертикальные столпы — менгиры».
Не менее известен кромлех в Алуште. Этот кромлех предположительно был возведен в 3-ем тыс. до н. э., и является ровесником английского Стоунхенджа. Впервые он был описан в 1886 г. русским археологом и этнографом В.Ф.Миллером. В 1886 г В. Ф. Миллер произвел раскопки небольшого кургана. При раскопках был обнаружен каменный круг с каменным могильным ящиком в центре. Предположительно — захоронение вождя, V — VI вв. до н. э. Были обнаружены остатки костей, керамики, поминальной трапезы. «Оно представляет вид невысокого кургана, около девяти аршин в диаметре, укреплённого в основании совершенно правильным кольцом из огромных, поставленных на ребро 29 камней высотою от 1,5 до 2 аршин. Внутренность кольца усеяна небольшими камнями, так что представляется почти вымощенной. В середине круга навалена куча больших камней, один из которых в виде столба высотою в два аршина, водружен на восточной стороне на расстоянии сажени от края. Пространство вокруг памятника усеяно камнями, из которых два большие образуют вход с западной стороны». На сегодняшний день лучше всего сохранился «средний» круг из 24-х камней, а также «внутренний квадрат» из 12-ти камней — по три с каждой стороны. От «внешнего» круга сохранилось всего два камня (их могло быть 48).
Подобных кромлехов в Крыму немало, известны, например кромлех в нескольких километрах западнее Алушты, непосредственно в горах, еще один — у поселка Барабановка Симферопольского района и немало других.
Дата: Понедельник, 04.10.2010, 18:40 | Сообщение # 4
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
ОСНОВЫ МАГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Почему в одних случаях заклинания в одних и тех же руках работают, а в других – нет, как бы вы не старались? Почему один и тот же обряд вчера сработал у вас отлично, а сегодня с точностью до наоборот? Этому способствуют ниже перечисленные факторы.
1. Состояние Луны, время проведения ритуала 2. Правильно подобранные материалы 3. Ваше эмоциональное состояние 4. Воля тех, к чьей помощи вы обращаетесь 5. Ваш опыт и уровень 6. Вера в себя и в то, что заклинание эффективно 7. Правильно сформулированная цель 8. Правильно подобранное заклинание 9. Магическое молчание
Состояние Луны, время проведения ритуала Правильно подобранная фаза Луны очень важна. Некоторые заклинания работают только на растущую Луну, другие – на убывающую, третьи вообще только в определенные дни года. Многие из них целесообразнее проводить только в ночь на полнолуние. Одни работают утром, другие – после захода Солнца или в полдень… Внимательно относитесь к выбору времени!
Новолуние: слабый день для большинства ритуалов, а вот в дни перед новолунием замечательно срабатывают обряды изгнаний, отворотов и подобных действий.
Растущая луна: период благоприятен для ритуалов, направленных на созидание, рост (денег, силы, энергии…), привлекающих удачу, для поисков работы, для улучшения здоровья, любовных (приворотов и подобных действий).
Полнолуние: в этот день применяется очень широкий диапазон заклинаний. Очень сильный день, и работать лучше всего непосредственно в этот день (или ночь). Считается, что с тем же эффектом можно работать три дня до и три дня после полнолуния, то есть период в семь дней.
Убывающая Луна: в это время хорошо проводить ритуалы, направленные на разрушение, избавление от чего-то или кого-то ненужного, магические обряды по изгнанию несчастий, снятию боли и преодолению препятствий для достижения успеха и счастья, для ослабления действия других заклинаний, уменьшения веса, а также причинения различных неприятностей.
Правильно подобранные материалы Каждый ритуал требует наличия необходимых для него предметов и материалов. Иногда что-то из этого можно заменить другим, но совсем не использовать нельзя. Это цветные свечи, масла, травы, кристаллы, благовония, ритуальные предметы (ножи, например…). Все это должно соответствовать типу заклинания, которое вы намерены использовать. Например, традиционно в денежных ритуалах используются зеленые свечи, в приворотах – красные, на похудение – оранжевые. Масла, травы, камни – все они имеют соответствующие свойства, и нельзя использовать их не по назначению.
Ваше эмоциональное состояние Это чрезвычайно важно. Вы должны находиться в соответствующем состоянии сознания. Если вы собираетесь сделать приворот, то должны испытывать чувство любви к привораживаемому – тогда ваше чувство будет спроецировано во Вселенную и проявится через некоторое время. Другими словами, при привороте нельзя злиться или расстраиваться. То же самое относится к заклинаниям Черной Магии - нужно погрузиться в состояние гнева так, чтобы эмоции служили источником силы для поражения жертвы. Проклинать кого-то в благодушном настроении смысла не имеет. Ваши действия и настроения должны соответствовать одно другому.
Воля тех, к чьей помощи вы обращаетесь Почти всех интересует, когда именно заклятие исполнится, когда должен быть результат, сколько времени ждать эффекта. Нет четких сроков, по той причине, что это решаем не мы, а те, к кому идет обращение в процессе работы. Назовите это Вселенной, или Богами, или как-то еще, но последнее слово все же остается за ними. Может пройти несколько дней, а может и несколько месяцев. Помните, что ничто не проходит бесследно, и никакие действия не исчезают в никуда.
Ваш опыт и уровень Настоящего мастерства можно добиться, как и в любом деле, только практикой. Как минимум, потренируйтесь перед тем, как взяться за что-то сложное. Ну или хотя бы запомните последовательность действий! Ошибетесь раз – будете переделывать много и долго. Практика так же способствует повышению уровня вашей силы. Чтобы добавить силы своим действиям, можно применять специальные упражнения, или ритуалы, заряжающие вас энергией.
Вера в себя и в то, что заклинание эффективно Помните главное: возможно все. Но вы должны верить в свою магическую силу. Иначе у вас ничего не будет работать, самый сильный ритуал потеряет свою силу для вас. Не ставьте экспериментов, не проверяйте, просто верьте. Никто и ничто не станет вам ничего доказывать, оно просто уйдет от вас и оставит вас ни с чем. В лучшем случае.
Правильно сформулированная цель Приведем простой пример. Вы делаете приворот и думаете: «хочу, чтобы он меня так любил, так любил, что НЕ ОТХОДИЛ БЫ ОТ МЕНЯ НИ НА ШАГ». В лучшем случае ничего не получится из-за абсурдности цели. В худшем – вы получите то, что хотите. Он не отпустит вас от себя ни дома, ни на работе. Хорошо, если на своей, а если на вашей? А когда ему работать?? Он будет рядом буквально везде, в том числе, простите, и в туалете. А ведь хотелось-то наверняка совсем другого. Всегда правильно и четко формулируйте свою цель, иначе вместо грозы, скорее всего, получите козу, причем бодливую.
Правильно подобранное заклинание Какие-то заклинания будут работать у вас лучше, какие-то хуже. Некоторые из них вообще не будут работать. Научитесь подбирать заклинания «под себя», экспериментируйте, сравнивайте полученные результаты. К тому же, если у вас что-то не вышло, возможно, вы просто были в неподходящем для проведения обряда состоянии или воспользовались не теми материалами. Все вышеперечисленные вещи играют определенную роль. Рано или поздно вы найдете обряды, которые будут работать у вас безотказно.
Молчание И последнее: если вы хотите сохранить хоть какие-то шансы на успех, о ритуале следует молчать. Самый верный способ провалить магический ритуал, это растрезвонить всем о том, что вы собираетесь его проводить. Магическое молчание - это не просто осторожность, а практическая необходимость.
МНЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ЗНАНИЙ В РОДАХ. Как получить знания по славянской магии
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОДОВЫХ ЗНАНИЙ Если в вашей семье сохранились знания предков, это может послужить основой для продвижения в славянской магии. Вам необходимо записать, желательно в книге, блокноте, тетради имеющей (по возможности) кожаный переплет, все сохранившиеся заговоры.
При этом необходимо уточнить следующие позиции, которые имеют не последнее место при их использовании: зависимость от времени суток; зависимость фаз луны; зависимость от погоды; зависимость от пола и возраста пациента; зависимость от любых, даже совсем невероятных факторов.
2. КУЛЬТ СТАРШЕГО В РОДУ У славян, как и у всех арийцев, существовал культ старшего сына. Но кроме этого культа более значимый, для магических традиций, был культ старшего внука. В этом культе мальчик, первый ребенок, как со стороны родни отца, так и со стороны родни матери, обладал, согласно славянским эзотерическим представлениям, огромной силой и возможностью охранять оба рода от вредоносного воздействия. У него просили разрешения на любое дело даже старые родичи. Если таковое было получено, то считалось, что задуманное принесет счастье.
3. ВРЕМЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ Существовало две традиции начала обучения: первая - с 33 лет и вторая - с сорока.
Первая традиция связана еще с общеарийскими представлениями о 33 богах, на которую так же налагалось христианское представление о освобождении Христа в 33 года.
Второе - традиционное - 40 лет. Видимо, это связано, с представлениями наших предков о сорока вредоносных силах. Каждый год жизни это испытания в борьбе с определенным видом этой силы и подчинения его своей воле.
Так же следует иметь ввиду следующее: в тридцать три года - мужчина и женщина могут иметь детей и имеют их. К сорока годам появлялись внуки и появление своих детей во многих случаях было проблематично. А наши предки заметили, что занятия магией могут привести к нежелательному потомству и возможно поэтому и был определен этот возраст.
4. ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ Изучение народных традиций - праздники, обычаи, сказки, поговорки. Их можно изучать: самостоятельно - материалы этнографов 19 века традиций (для конкретного региона), материалы современных собирателей народных традиций (для конкретного региона), опрос стариков; в коллективе - найти людей профессионально занимающихся собиранием и пропагандой народных знаний.
Изучение магии под руководством учителя - этот путь имеет много подводных камней. Как определить уровень знаний и силу учителя. И согласится ли учитель учить? В славянской традиции обычно эти знания хранились в роду и посторонним не передавались. В настоящее время многие носители традиций сами ищут, кому передать знания. Это связано с определенным периодом пропаганды безверия, а в современное время давлением церкви.
5. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТИННОГО УЧИТЕЛЯ ПО СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ Последнее время появилось большое количество специалистов - якобы сведущих в системах славянской магии. Что это? Дань моде или просто попытка использовать огромный пласт вековых знаний в своих корыстных целях.
В качестве определенной методики "выявления" достойного учителя можно сослаться на опыт в этой сфере ордена "Славянский круг" (в дальнейшем Орден), который самом начале своей работы по распространению славянских эзотерических знаний, имел большое количество встреч как с истинными, так псевдо истинными носителями славянских традиций. При этих встречах сразу бросалось в глаза следующее: истинные носители всегда имели уравновешенный характер, хорошую семью и признаки материального благополучия; псевдоносители - не имели семью, в большинстве были эмоционально неуравновешенны, бросалось в глаза отсутствие материального достатка.
Рассмотрим основные их типы:
Псевдоистинные носители славянских традиций: "философы" - носители, так называемых общеславянских ценностей, к которым они приобщились через изучение народнической литературы, середины 19 века; "ясновидцы" - после большого количества безуспешных попыток создать своеобразную собственную систему и после приобщения к источникам православия, создается система базирующая на смеси ясновидения, православия и скудных знаний в славянском язычестве; "отказники" - под ними подразумеваются лица прошедшие определенные ступени посвящениями в основном в восточных религиях, после именно эти знания берутся за основу синтеза или воссоздания религиозной языческой системы.
Истинные носители славянских традиций: "родовые" - несут знания, сохранившиеся в роду, и практикуют только их; "собиратели" - имеет свои родовые и обогащают их не только славянскими системами и методами, при этом абсолютно уверены , что это обогащение не вредит их основным знаниям; "традиционист" - используя родовые знания, изучая народные праздники и обычаи, совершенствует и шлифует свои знания, контролируя их с позиций традиционной славянской культуры.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ В настоящее время существует множество организаций, в том числе и религиозного толка, поднимающих на щит славянское язычество и магию. Приведем классификацию из "Независимой Газеты" №12 (56) (сетевая версия 20 июля 2000 г.).
"Первые неоязычники появились в России в 70-е годы. Направлений в современном русском язычестве несколько (не менее пяти): от познавательно-развлекательного до сверхэкстремистского. Язычество используют в политических целях некоторые фашистские партии (например, "Русская партия").
Представители другой ветви современного язычества, не занимаясь политикой, увлекаются (в большей степени) обрядовой стороной, устроением различных языческих праздников".
При обращении к данным организациям необходимо проследить, чтобы в их практике не было следующих характерных для современного сектантства методов психологического воздействия на их последователей, которые достаточно полно рассмотрены в статье Волкова Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. # 3. С. 76-82.
Чем отличаются магия, колдовство, чародейство и волшебство?
В предлагаемой вашему вниманию статье будет предпринята попытка опровергнуть общераспространенное заблуждение, что все "волшебные виды занятий" - это одно и то же.
Почему принято считать, что волшебники, колдуны, и иже сними, есть одно и то же? 1. По-видимому, такое убеждение изначально сформировалось под влиянием уважаемой христианской церкви, объединяющей всех колдунов-ведунов-предсказателей в общую категорию "от Диавола". Церковь, собственно, некогда этих самых волшебников-чародеев и истребила из нашего общества, как конкурентов в борьбе за умы. Да так основательно, что теперь никто толком не знает, что же они были такое?
2. Представители современной традиционной науки воспринимают эти категории как "вымышленные, не существующие в реальности виды деятельности".
С одной стороны, раз нет объектов изучения, то и изучать нечего (то есть некого). С другой стороны, господствующая в науке вера в обусловленность явлений духовной жизни движением элементарных частиц (именно вера, это ведь никем еще не доказано), так вот, эта вера предписывает ученым исследовать окружающий мир с помощью исключительно имеющихся пяти органов чувств.
Все, что воспринимается интуицией, предвидением, предчувствованием, чувствами любви, красоты, опасности, ритма, гравитации, ориентации в пространстве и т. п... физики, химики, геологи, биологи и медики считают "ненаучным", "не существующим как объект научного познания", "тем, что может быть выражено через физиологические явления организма". То есть резко ограничивают свои возможности восприятия мира.
Все женщины прекрасно знают, что интуиция, предчувствование и любовь - это не процессы работы органов тела, хоть и влияют на них.
Точно так же мужчины военных специальностей много раз наблюдали, что чувство опасности нередко возникает еще тогда, когда самой опасности и не видать и не слыхать. И этому чувству надо доверять, если вы хотите остаться живым. Особенно в бою.
Где же тут физиология и движение молекул?
Это не наука, а одна сплошная вера!
То есть получается, что многие явления нашего мира ученые-естественники не хотят видеть и, поэтому, разумеется, не видят.
И, под конец замечу, что весьма способствуют отрицанию всего "волшебного" людьми науки те многочисленные шарлатаны, которые дают рекламу вроде: "Потомственный колдун снимет родовое проклятия, сглаз и порчу (разумеется, это все у вас есть!) за сумасшедшие деньги. Бесплатно исправит некачественную работу других специалистов".
3. Интересно, что не только атеистическая наука, но и религия Марксизма-Ленинизма считает, что все процессы в людском обществе вызваны исключительно экономическими предпосылками. То есть процессами в обществе. Волшебство же по своей природе, (если судить по сказкам), совершенно асоциально. Поэтому его и не существует.
Итак, в итоге мы видим, что имеются три категории лиц, считающих, что колдуны, чародеи и маги одним миром мазаны.
Почему это не так? Вышеописанное убеждение есть всего лишь идеологическая позиция. Далеко не все люди могут с ней согласиться.
Вот, например, в любом театре костюмы колдунов и магов, волшебников и чародеев обязательно различны. Для исследователей фольклорных традиций разница между подобными сказочными персонажами не подлежит сомнению.
К тому же каждый филолог знает, что в одной и той же культуре, в одном и том же языке разные слова обязательно означают разные понятия (хотя бы по оттенкам).
Может эти слова, и в самом деле, обозначают одно и то же, но пришли из разных языков?
Попробуем поискать ответ в самых надежных первоисточниках, какие только имеются в нашем распоряжении, то есть в сказках народов Европы.
Анализ фольклора При первом же беглом взгляде можно легко заметить, что все волшебно-чародейские персонажи очень сильно различаются по роду занятий, и по своим внешним своим атрибутам:
Где живут (в избе, в высокой башне, в лесу).
Варят ли зелья, или читают заклинания, пользуются волшебными посохами кольцами, или сотворяют пассы голыми руками.
Как одеваются (в мантии, в лохмотья или так как все люди).
Бывают исключительно мужчинами, или только женщинами, или же и теми и другими;
Есть ли у мужчин (или вовсе не обязательна) борода, сильны ли они физически, или только духовно.
Обязательно ли красивы женщины этих профессий (или, наоборот, уродливы), и т. д...
Можно легко заметить, что колдунам всегда приписывают строго определенный комплекс атрибутов, ведьмам - другой, волшебникам - третий, ... И эти комплексы никогда не меняют своих хозяев.
Например маги не варят зелья, чародеи не лечат, ведьмы не читают магические свитки и не пользуются заколдованными мантиями или посохами, колдуны не бывают добрыми и не живут в белых высоких башнях, а волшебники не делают себя красивее, и т. д...
Причем самое интересное, что характеристики этих персонажей почти не зависят от нации, которая сочиняла про них сказки. Они как бы общие для всей Европейской культуры.
Обращает на себя внимание, что названия этих сказочных персонажей есть в каждом языке, и везде они разные. Только слово "маг" во всех языках звучит одинаково. Видимо, оно пришло в Европу из другой культуры. Наиболее вероятно - из персидской, поскольку в середине I тысячелетия до н. э. в эту страну пришло кочевое племя с называвшееся "Маг" или "Магуш". Мужчины племени занимались чем-то оккультным, и утверждали, что являются избранными Богом жрецами для других народов (как кочевники Левиты у землепашцев Евреев). Постепенно они таковыми у Персов и стали.
Характеристики волшебных персонажей Ниже, при более подробном рассмотрении мы ограничимся только русскими и английскими названиями оккультных профессий (русские термины одновременно являются и общеславянскими).
И сделаем так потому, что восточнославянская и английская мифология в этой сфере необычайно развиты. То есть фольклор восточных славян и английского народа, возможно, сохранил наиболее полное описание этих видов деятельности.
Колдун(Conjure) Это человек, который колдует. Слово "колдовать" родственно слову "колтун" - тугой скрученный пучок (травы, волос, гривы). То есть колдун что-то скручивает, вертит, соединяет или возможно варит, мешая ложкой по кругу. В народном представлении колдуны всегда живут в домах увешанных травами и кореньями. Или путешествуют в поисках компонентов для зелий.
Главным рабочим инструментом колдуна является булькающий котел с очередным варевом. В конце концов, оное надо обязательно выпить (очень редко надлежит его втирать в кожу или капать в глаза). Это народное представление очень устойчиво, и переходит из сказки в сказку, как у русских, так и у англичан.
Кто же имеет потребность часто что-то варить из трав? В первую очередь - лекари, несколько реже - шаманы, пользующие всякие галлюциногены и тому подобные вещества для контактов с потусторонним миром. Вполне возможно, что, из-за большого сходства занятий, в древности шаманы и лекари были одними и теми же лицами.
Из этого следует, что интерес колдуна к потустороннему миру весьма своеобразен. Он не лезет в туманные тонкие материи, или в чью-нибудь судьбу, а хочет знать, чего надобно смешать, чтобы выпить и усилить себя самого в каком-либо аспекте. То есть задачи колдуна прикладные, а желания вполне осязаемы. Лечение всяких недугов, приворотные и отворотные зелья, порча на обидчиков, и т. п...
Для успешного овладения подобным искусством необходимы следующие черты характера: большая наблюдательность, внимание к мелочам и побочным эффектам, умение тщательно диагностировать пациента, чтобы выявить эффект лекарства и умение находить скрытые связи вещей (веществ).
Если предположить, что человеческие взаимоотношения представляют из себя также некую разновидность энергии или материи (торсионные поля в физической теории вакуума), то можно расширить определение "колдуна" и на взаимоотношения с людьми. (Conjure - (лат.) "con" - с, вместе, "juro" - клясться, призывать).
Я имею в виду, что если человек может подобрать пропорцию, в которой следует смешать обычные вещества, то то же самое он вполне может сделать и с тонкой материей (если разумеется убежден в ее существовании).
Хорошим примером такого смешивания являются парные народные и бальные танцы (не спортивные). Казалось бы и движений в них не так уж много. Топы, хлопы, повороты. Это вам не стометровку пробежать, и не на корте часок-другой прыгать. Однако заряд бодрости после танцев огромен.
Все же допустим, что тонких материй не существует, и вернемся к лекарствам и приворотным зельям.
Обращает на себя внимание тот факт, что колдовством любого рода, согласно сказкам, гораздо лучше владеют женщины. У них это, что называется, в крови.
Да и согласно логически выведенным чертам характера именно их природные склонности дают возможность находить скрытые связи вещей (и людей), что-то объединять, закручивать и смешивать.
Женское колдовство в сказках считается более тонким и всеобъемлющим, чем мужское, однако много раз упоминается, что оно и значительно слабее. Мужчина колдун, как правило, может сотворить всего 3-4 чуда, но очень сильных.
И в итоге мы приходим к следующему выводу. Колдун (Conjure) - это, вероятно, лекарь древнего мира, алхимик, исследователь связей между веществами, (возможно, и организатор ритуальных действ).
Resource - (англ.) ресурс, средство, возможность, отдых, развлечение, находчивость, изобретательность. Происхождение русского слова неясно. Возможно от слова "Волхв".
В народном фольклоре образ волшебника ассоциируется со всякими превращениями, чтением заклинаний и разнообразными иллюзиями типа исчезновения, невидимости.
В английском языке аналогичное "волшебнику" слово звучит как "sorcerer", и по смыслу родственно слову "ресурс". В устной сказочной традиции англичан "sorcerer" - это человек, который черпает силу в потустороннем мире, накапливает ее, и пользуется по своему усмотрению. Он ни с кем и ни о чем не договаривается, ничего у потусторонних духов не просит, все делает сам. Потому, что "силушка есть, остального не надо".
Можно сказать, что волшебник - это специалист по изучению вибраций тонких материй. Накопить энергию-силу можно только тогда, когда умеешь на ее вибрации хорошо настраиваться. Так сказать, попадать в резонанс. Хорошая настройка и "набор силы" - понятия синонимы, как на языке эзотериков, так и на языке физики (в теории физического вакуума).
Итак, волшебник может усилить (приглушить) нужную вибрацию в себе, или каком-либо предмете. Затем "бамсь" и окружающие видят чудо. Крикнул, например, он звук определенной частоты и развалил огромный камень на части.
Тут уместно будет вспомнить индийских йогов, утверждающих, что эффект невидимости достигается полным прекращением в мозгу мыслительных процессов. Правда йоги толком не объясняют, почему и как именно это происходит. Наверное, сами не знают.
Итак, волшебник в народном представлении обязательно связывается с какими-то фокусами, иллюзиями, невидимой силой. Другие эзотерические специальности - маги, колдуны и чародеи подобных чудес не делают. У них все либо абсолютно не материально, либо, наоборот, очень даже материально.
Основное сказочное занятие для волшебников - это постоянное выяснение кто из них лучший. Этакие волшемпийские игры. Выигравшие обыкновенно ходят до конца сказки, надувшись от гордости, а проигравшие либо отыгрываются, либо мстят за поражение.
И мужчины, и женщины в равной степени наделены способностью к ощущению вибраций. Первые более во внешнем мире, вторые - во внутреннем. И в народном фольклоре одинаково часто встречаются и волшебники и волшебницы.
Суммируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что волшебник (sorcerer) - это некая разновидность спортсмена тонких материй. Он хочет накопить силу и быть в чем-то лучше всех.
Чародей (Witch)
Происхождение английского слова непонятно.
Чародей - человек, который может накладывать чары, обвораживать, изменять представление людей о себе, таким образом, незаметно превращая других людей в своих союзников. Это мастер внешних иллюзий, добивающийся своего на вполне физическом плане. Как правило, с помощью выдавания воображаемого за действительное. Чародей создает нужную атмосферу общения, ориентирует настроение или эмоциональные состояния своего собеседника.
Почти все женщины это умеют делать, причем многие какими-то аспектами владеют в совершенстве. Женщины без очарования - большая редкость, равно как и мужчины, блестяще владеющие этим искусством.
То есть правильнее было бы говорить "чародейка", а не "чародей". Кстати, в английском языке вовсе нет мужского рода для слова "Witch", То есть теоретически есть, но Witch-мужчины как персонажи в сказках никогда не встречаются (Witch-man и Witch-wife есть у шотландцев).
Для чародеев очень характерно использование всяких зачарованных предметов. В подавляющем большинстве это одежда, обувь, плащи, шляпы, кольца, амулеты или браслеты, и даже варежки (рукавицы). То есть все то, что может быть названо общими словами "украшения и одежда".
Магическими посохами, заколдованными мечами, латами, щитами или дубинами чародеи не пользуются никогда. Это атрибуты волшебников. Да и не любят почему-то чародеи выходить на поле боя.
Суммируя все вышесказанное можно с уверенностью заключить, что Witch или Чародейка - это светская леди древности, в совершенстве владеющая богатым арсеналом разных средств для привлечения мужчин.
Vis - (лат.) мощь, сила физическая или нравственная, духовная, Аrdeo - гореть, пылать, блистать, сверкать.
Ведун - это человек, который что-то ведает, знает. Знает обязательно нечто-то потустороннее и таинственное. Причем, не просто знает, но еще и может рассказать о своем предмете. Это могут быть знания об устройстве мира, о каком-то значимом событии в жизни, о прошлом и грядущем, и так далее...
Английское (не латинское) понятие "Wizard" несет в себе такой же оттенок. В английской устной традиции Wizard обязательно что-то хорошо знает и может чудесным, быстрым образом вас этому научить. Вспомните, что, например, делают во многих компьютерных программах кнопочки с надписью "wizard".
"Ведун" очень близок к понятию "учитель", однако, в отличие от последнего, он накапливает знания и хранит их в неприкосновенности, а не живет тем, что постоянно чему-то учит за плату.
"Wizard" - это преимущественно мужская форма деятельности. Женского рода у слова "Wizard" нет, а русское "Ведунья" употребляется крайне редко, смешиваясь с ведьмой-колдуньей. Ведьмы в сказках, кстати, никогда ничему не учат, преимущественно делают своими травками да зельями, разные пакости. Альтруизм и стремление к абстрактным истинам ведьмам совершенно не свойственны. Это прерогатива ведунов.
Последние, кстати, чуть ли не единственные представители волшебных видов деятельности, которые способны предсказывать будущее или же видеть внутренним взором события прошлого происшедшие далеко отсюда.
Между прочим, существование этой способности не вымысел, а научно доказанный факт. Вот пара примеров позаимствованных мною с сайта www.numen.ru:
"Классический пример сотворения событий - рассказ Эдгара По "Повесть о приключениях Артура Гордона Пима". В нем описаны злоключения четверых спасшихся от кораблекрушения. После многих дней безнадежных скитаний по открытому морю, обезумев от голода и жажды, трое из них убивают и съедают четвертого. Писателю было угодно дать убитому имя Ричард Паркер. Рассказ был опубликован в 1838 году. А в 1884 году после кошмарного кораблекрушения затонул корабль "Магнонетт". Спаслись только четверо. Как герои рассказа Эдгара По, много дней они скитались в шлюпке по пустынному морю. Доведенные до отчаяния жаждой и голодом, трое убивают и съедают четвертого. Имя четвертого оказалось Ричард Паркер.
Вот еще один яркий пример подобного писательского "творения мира": в 1898 году в США вышел роман М. Робертсона "Гибель Титана". В нем весьма подробно описывалось крушение и гибель пассажирского лайнера "Титан". В то время роман не привлек внимания современников. Интерес к нему пробудился только в 1912 году, после кораблекрушения суперлайнера "Титаник". Совпадения придуманных Робертсоном и реальных событий не ограничивались одним названием корабля, столкнувшегося с айсбергом. Совпали тоннаж, длина корабля, число винтов, скорость в момент столкновения, число пассажиров, число шлюпок на борту, месяц трагического происшествия и многие другие, более мелкие детали вплоть до выкриков слов проклятий тонущими людьми" (конец цитаты).
Спросите любого математика, и он вам скажет, что вероятность совпадения такого числа фактов составляет один шанс на миллиард, если не меньше. Говоря образно, это такой же шанс, как и попасть из винтовки в летящего комара на расстоянии километра. С первого раза.
Возвращаясь к рассмотрению ведунов получим, что, вероятнее всего, ведун (wizard) - это древний книгочей, учитель, и предсказатель грядущего. Кстати в современном мире высокообразованные ученые тоже часто верно предсказывают будущее (хотя и вовсе не эзотерическим способом).
Для людей ненаучных специальностей их предсказания - сущие чудеса, как и в древности. Пришел физик на завод, посмотрел на агрегат и заявил: "проработает год и сломается". Так и вышло. Ну не чудо ли? Или прочитал историк те же газеты, что и мы читаем, и вынес вердикт: "это правительство лет через пять вконец угробит страну". Так и вышло. Опять чудо (лучше б его не было)!
Возможно, что это слово происходит от корня "мочь".
И тогда "маг" - это человек, который что-то может. Например, может то, чего не могут другие, что в древнем мире означало общение с сущностями тонкого плана, с духами умерших, богами, хозяевами полей, лесов, речек, и т. д...
А может, как уже было сказано выше, оно произошло и от названия кочевого народа.
В любом случае нельзя сказать, что понятие "маг" для европейской культуры было целиком заимствованным. То есть пришло вместе со сказаниями иных народов и не имело реальных лиц-носителей.
Скорее всего, это слово вытеснило свои боле древние аналоги.
Такое утверждение можно подтвердить следующими соображениями:
1. В сказках народов Европы маги имеют совершенно особые атрибуты, четко обозначенные, ни на какой другой род занятий не похожие возможности.
2. Если Маги действительно существовали, и некогда пришли в Европу, то по примеру Левитов они вполне могли уничтожить конкурентов физически. Вспомните библейские: "ворожеи не оставляй в живых", "да истребятся среди вас колдуны и вызыватели духов" и т. п... Кстати, в Персии было то же самое.
В фольклоре маги обязательно общаются с потусторонними сущностями, вызывают души умерших, беседуют с богами. Маги и только маги способны влиять на судьбу человека незаметно. Колдуны или ведьмы также могут воздействовать на будущее человека, однако, только с помощью проклятий, порч или заклятий.
Маги и только маги обитают в высоких башнях (стоящих иногда в центре города, иногда в пустыне или в горах, но никогда - в лесу). Башни их бывают либо ярко белого, либо черного-пречерного цвета, но не разноцветными. В золотых или серебряных башнях изредка обитают волшебники (но никогда не в белых или черных).
По своим сказочным умениям маги в точности совпадают с понятием "шаманы" и довольно хорошо с понятием "друиды". Все представители этих трех родов занятий отличались (-ются) от окружающих в первую очередь тем, что могли (могут) общаться с потусторонним миром , в то время, как все остальные люди их племен не могли (или не могут).
Маги - единственные персонажи, у которых в сказках обязательно существует некая иерархия, разделяющая их на уровни умений. Они непременно имеют ранг до которого дослуживаются длительными тренировками (кстати, в точности как и шаманы). Ранг мага тесно связан с тем, сколь могучих духов он способен вызывать (хотя трудно утверждать, что именно этим он и определяется). Волшебники, колдуны и чародеи очень редко имеют подобное разделение на ступени. В текстах просто сообщается, что такая-то ведьма в таких-то и таких-то вопросах сильнее, или что этот волшебник знает нужные заклинания, а тот другой - не знает, зато владеет какими-то иными.
Маги, в отличие от других волшебных специальностей, довольно редко живут сами по себе. У них всегда есть "Гильдия магов", т. е. некое постоянно функционирующее сообщество.
Давайте порассуждаем, какова же может быть суть занятий человека, главной характеристикой которого является умение общаться с теми, с кем иные люди контактировать не могут?
В нашем современном обществе такие люди водятся в изобилии. Одни из них называются переводчиками, другие - дипломатами.
В обоих случаях эти люди сами ничего и никогда не производят, а выполняют своеобразную "транспортную" функцию. В случае, если дипломату что-либо надо, он идет и договаривается с нужными людьми. Переводчики часто поступают точно также. Зачем вступать в драку, если можно договориться с военными, которые все сделают гораздо лучше вас? Зачем стоять очереди в ОВИР’ах, если быстрее обратиться в специализированную фирму и сэкономить время?
Это, конечно, только мои домыслы, но почему бы не предположить, что маги - это такие же переводчики или дипломаты, общающиеся с сущностями потустороннего мира, иных измерений, да в принципе все равно где обитающими, главное не здесь, не на физическом плане.
Развивая эту сумасшедшую мысль, стоит, наверное, подумать и о том, какие услуги могут предложить эти самые гипотетические астральные сущности? Что такого нужного и полезного может маг от них получить?
Предметы двигать, вызывать землетрясение или дождь привидения вряд ли могут, равно, как и свинец в золото превращать. На это грубой физической энергии многовато надо. А это значит, что в делах грубой материи сущности или духи умерших совершенно бесполезны.
Вот если еще разочек предположить, что общение между людьми базируется на некоей разновидности "тонкой материи" (торсионных полях), то можно сразу заметить, что ведь именно из этой тонкой материи эти незримые сущности и состоят. Следовательно, имеют много возможностей влиять на поведение людей. Внушить нужному человеку какую-то мысль, желание, или сориентировать нужным образом его внимание.
То есть тонкие сущности вполне способны влиять на ход судьбы человека, подталкивая его поступки в определенном направлении.
В итоге этой длинной серии гипотез мы получаем, что маги - это такие личности, главный интерес которых состоит в коррекции собственной судьбы (или чьей-то).
Выше было упомянуто, что маги в сказках всегда объединяются в гильдии? Не по той же причине, это происходит, что и у дипломатов?
У последних за ошибки принято сурово наказывать, и первый же крупный "ляп" нередко становится и последним.
Например, скинул однажды японский посол в Букингемском дворце кошку со своего кресла, и конец его дипломатической деятельности настал на следующий же день. По меркам "тонких сущностей" - т. е. англичан, сие деяние было несовместимо с высоким званием посла. А он, бедняга и не подозревал, что надо было вежливо извиниться перед кошкой и галантно попросить ее уступить место, аккуратно тому поспособствовав. И никак иначе!
В среде переводчиков, как и у дипломатов, точно так же очень тяжело сохранить репутацию, а потерять ее - легко. Достаточно всего один раз сотворить нечто подобное русскому переводу книги "Гарри Поттер и философский камень".
В обоих этих случаях если "свои" не прикроют, то все, конец карьере. За этим-то "свои", т. е. "гильдия таких-то и сяких-то" собственно говоря, и нужна.
Попутно отметим, что и дипломатам и переводчикам необычайно важно знать искусство выполнения ритуалов, принятых в той среде, в которой они вращаются.
Аналогично и маги в фольклоре творят длинные, сложные и нередко весьма опасные ритуалы. Тщательно перечисляют в обращениях к сущностям их титулы, определенным образом рисуют пентаграммы, говорят строго определенные слова.
В сказках часто из-за мелкой ошибки в пентаграмме или из-за того, что мага прервали посередине ритуала, на волю вырывается злой дух, убивающий вызвавшего его человека.
Наверное, поэтому искусством магии в сказках всегда занимаются исключительно мужчины. Ответственность ведь больше свойственна именно им.
Женщина маг в белой башне - это нонсенс.
Кстати, что это за башни? Откуда они взялись?
Увы, прямого ответа сказки не дают. Можно лишь попробовать найти родственные понятия в описаниях чукотских шаманов или ирландских друидов.
Шаманы утверждают (заметьте, не я утверждаю, шаманы), что каждый из них общается с потусторонним миром через особую "астральную трубу" выходящую из его лба или макушки и идущую вертикально вверх в небеса. Качество этой трубы определяется ее высотой и шириной. Чем она выше и шире, тем лучше. Самое интересное, что "астральная труба" бывает у шаманов двух видов: белая - позволяющая контактировать с обитателями "верхнего мира", и черная - обеспечивающая контакт с подземным "нижним миром". Черная труба почему-то, как и белая все равно идет от головы вверх, а не вниз.
В понятиях "астральная труба" и "башня мага", таким образом, нащупывается нечто общее. Хотя необходимо признать, что это общее лежит целиком в области эзотерики, то есть требует признания существования тонкого мира, незримых сущностей и тому подобных объектов.
Вероятно, наши далекие предки находились именно в такой системе взглядов на мир и веровали во все такие эзотерические вещи. Современная наука их категорически не признает, однако, вместе с тем, и не может ответить на вопрос, куда деваются из тела человека в момент его смерти 20 граммов веса?
Под конец заметим, что, в старину наверняка многие маги были одновременно и ведунами, волшебники - чародеями, а чародейки - колдуньями. Для простых людей, они были чем-то загадочно непонятным. Да и какой из современных "простых людей" сможет указать на разницу между, скажем, гидробиологом и биогидрологом?
Видимо, это - есть еще одна причина, почему все волшебные специальности к сегодняшнему дню слились в представлении людей воедино. Иллюстрации, использованные в этой статье, взяты в основном с сайта http://myfhology.narod.ru
В своих ритуалах древние славяне придавали большое значение крови и жертвоприношениям. Жрецы-маги, также называемые волхвами, были настоящими специалистами в арийской магии крови. К сожалению, сохраняемые в течение тысячелетий традиции были практически утеряны за последнюю тысячу лет. Но кое-что из бесценных сведений до нас всё-таки дошло.
В этой заметке мы вкратце рассмотрим славянские жертвоприношения и обозначим, как их можно применять в магических ритуалах современности.
Для свершения своих ритуалов славяне выбирали т.н. места силы. Обычно такие зоны располагаются невдалеке от природных источников воды, на берегах рек, озёр и, зачастую, на вершинах небольших возвышенностей — холмов. Волхвы умели определять такие зоны, чтобы строить на них капища. Также они чувствовали «направленность» места силы — положительная (в которой у обычных людей самочувствие улучшается) или отрицательная (ухудшается). Жрецы славянской магии умели приспосабливаться к энергетике зоны, поэтому сохраняли здоровье и прекрасное самочувствие в местах с обоими направленностями природной энергии.
Определив точку выхода / входа энергии, волхвы устанавливали в ней алтарь для жертвоприношений. Это или округлый, или прямоугольной формы камень с плоской поверхностью (своего рода столик). Вокруг алтаря возводилась одна или несколько концентрических окружностей из камней или деревянных столбов. По возможности на столбах вытёсывали изображения идолов или мистические знаки.
Во время ритуалов волхвы зажигали большие костры. Огонь можно было располагать как вне всех окружностей из столбов, так и внутри круга. Но чаще всего огонь (в славянской магии отождествляемый с жизненной силой) горел вблизи от алтаря. Иногда костёр делали в форме кольца, в центре которого и находился алтарь.
Жертвой в славянской магии обычно был петух. В настоящее время лучше всего использовать его раскрашенную красками глиняную куклу. Кровь птицы смешивалась с красным вином (сейчас можно обойтись и одним вином) и выпивалась жрецом для усиления собственных магических способностей или для входа в состояние глубокого транса. Так волхв мог визуально видеть потоки энергии и управлять ими.
Это основная черта именно славянской магии — использование природных сил для творения заклинаний, а не внутренней энергии человека. Сама «настройка» при помощи крови относится к чёрной магии, но вот управление стихиями природы — это уже, скорее, магия белая. Всего в славянской магии принято выделять 12 различных стихий природы, который складывались в шесть пар из противопоставляемых между собой элементов. Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Второй жертвой чаще всего был хлеб, вернее, хлебная лепёшка. Притом для контроля над каждой из шести пар стихий природы рецепт теста различался. Т.е. если требовалось в заклятие включить сразу несколько пар элементов, то и лепёшек волхвом съедалось несколько.
Для хранения вина применялась только глиняная посуда. Ножи же для заклания жертвы и резки хлеба бывали трёх типов.
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 22:54 | Сообщение # 12
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
Девичьи магические практики
Существует немалое число девичьих практик, основанных на гипотетическом вступлении в контакт с потусторонним миром.
Рассмотрим их, предварительно классифицировав.
1. Игры с «покойником» («Панночка померла»)
Эта магическая забава, по-видимому, навеяна фильмом «Вий» по одноименной повести Н.В. Гоголя. Правила ее таковы. «Панночка» ложится на спину, остальные девочки садятся на корточки и подставляют под лежащую указательные пальцы рук. После этого все поочередно произносят примерно следующий набор реплик:
«Панночка померла. Будем ее хоронить? Нет, пускай ее черти хоронят. Раз черт, два черт». После условленной последней фразы участники «обряда» поднимают «панночку» на пальцах. Если участники не выдерживают и начинают смеяться, задуманный подъем не получается. Принято считать, что без участия «нечистой силы» поднять человека указательными пальцами невозможно. На наш взгляд, при 4-6 участниках нагрузка на один палец измеряется 3-5 килограммами, и в поднятии такой «тяжести» ничего чудесного нет.
Не вдаваясь в подробный анализ, заметим, что в данной магической забаве налицо все признаки сходства с распространенными в русской святочной традиции играми в покойника, генетически восходящими к «древнеславянским похоронным обрядам, обусловленным культом предков», и пронизанными мощным зарядом вульгарного эротизма.
2. Девичьи практики, связанные с исполнением желаний
Различного рода обычаи, имеющие корни в магических представлениях, широко распространены в современной девичьей культуре. Укажем выявленные нами типы этих «низовых» магических практик.
2.1. Завязывание ниток или рисование на руке
«Девочки…загадывали желания по ниточкам… Например, одна девочка завязывает ниточку на три узелка. На каждый узелок ты загадываешь желание. Затем должна завязать трем другим девочкам, тогда твои желания сбудутся… Когда последней завяжешь, она тебе должна порвать твою ниточку». В другом случае вместо завязывания узелков девочки рисовали друг другу на руке определенные «памятные знаки» (число, букву, цвет). Если «претерпевшая» выполняла зашифрованные требования (увидеть столько-то машин такого-то цвета и т.д.),то ее желание должно было исполниться.
2.2. Загадывание желаний на одновременное произнесение слова (»Мое счастье»)
Эта «магическая забава» описывается многими респондентами. Заключается она в следующем: если две девочки одновременно произносят одно слово, они хватают друг друга за волосы и кричат: «Когда мое счастье?» или «Мое счастье, когда придет?». Каждая называет дату и время исполнения желания («счастья») другой.
2.3. Загадывание желаний на проезжающие машины
Загадывают желание на число проехавших машин определенной модели определенного цвета, на буквы и цифры номера. Увидев машину с двумя одинаковыми соседними цифрами в номере (например, 2677), следует сказать: «77, моя удача, никому не передача!» и загадать желание.
1. Вначале было Бескрайнее Окиян-Море, в Предвечных Водах Которого родилось Золотое Яйцо, из коего вышел Род — Прародитель всего сущего. Окиян-Море — это Сама Великая Тёмная Мать Морена; Род — Космический Всебог, известный в трёх Своих Ликах: Род Всевышний, Род Небесный и Род Земной.
2. Род Всевышний — Вселенское Духовное Начало, — в свою очередь, имеет три ипостаси: Род Всебог — Сверхличный Единый Дух всего Космоса; Род Вседержитель — Божественная Личность, воплощённая в образе личностного Демиурга (Сварога); Род Всесущий — Безличная Мировая Душа, оживотворяющая Природу.
3. Род Небесный — совокупность всех Божественных Сил Космоса (Боги суть Лики Единого Всебога Рода); в узком смысле — Родовая Душа (Соборная Душа Предков) конкретного народа.
4. Род Земной — совокупность всего живого (в значении — живущего в мире Яви) во Вселенной; в узком смысле — все сородичи по Крови, живущие в Яви и составляющие собой единый народ.
5. Зримая Плоть Рода есть Всеживая Мать-Природа, хотя и подвластная Демиургу, но, тем не менее, являющаяся зримым воплощением Великой Нави, Предвечного Окиян-Моря — Изначального Хаоса.
6. Родовая Магия берёт своё начало из триединого источника: из Рода Всевышнего, Рода Небесного и Рода Земного.
7. Из Рода Всевышнего берёт своё начало Демиургическая Магия, или Магия Духовного Света (эта Магия порождает Вселенскую Иллюзию, или Махамайю).
8. Из Рода Небесного берёт своё начало Божественная Магия, разные направления которой покровительствуемы различными Богами Тремирья, — как Явьими, так и Навьими.
9. Из Рода Земного берёт своё начало земная Магия Крови.
10. Природная Магия берёт своё начало в Природе, черпая свою Силу из пяти Природных Стихий: Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира.
Современный человек относится к сказке как... к сказке, то есть тому, чего в жизни не бывает. Однако были времена, когда она служила руководством к действию в повседневной жизни людей.
В это, конечно, верится с трудом. Ну, в самом деле, кто будет давать жениху целую серию трудных задач, способных превратить сватовство в сражение «не на жизнь, а на смерть»? Или после свадьбы устраивать невесткам настоящий экзамен, как в сказке о Царевне-лягушке?
Помните, царь требует от невесток за одну ночь испечь каравай белый да пышный, а в другую соткать ковер из шелка и золота. И печет Царевна-лягушка чудо-каравай, изукрашенный узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — «птицы-летучие», снизу — «звери-рыскучие». А уж ковер и вовсе на диво вышел — целый мир сотворила на нем умелица!
Или сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»: в ней уже Иван-царевич должен по велению морского царя за одну ночь поле вспахать, рожь посеять, да чтобы за ночь выросла она так высоко, чтобы галка могла схорониться, «да чтоб все вызрело, да муку смололи, да хлебы выпекли»; в другую ночь должен он построить дворец и мост хрустальный, чтоб «к рассвету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан мост золотой».
Ясно, что без волшебства герои с такими непростыми заданиями не справляются. Но даже в тех случаях, когда героиня просто на продажу ткет полотно и потом шьет рубашки всем на удивление, делается это за одну ночь и приводит к изменению судьбы героев.
При этом созданная вещь проходит почти полный жизненный цикл. То, что в жизни требует длительного времени, порой не зависящего от человека, в сказке спрессовывается — начало и конец сближаются до одной ночи, дня, может быть, суток и происходят чудеса, казавшееся нереальным осуществляется.
А теперь совершим прогулку по Москве. В начале Остоженки с левой стороны два Обыденных переулка, 1-й и 2-й, направляясь к Москве-реке (а в давние времена к стенам Белого города), упираются в 3-й Обыденный переулок. Любимая нами старая Москва с ее обычными, заурядными, будничными, одним словом, типичными московскими переулочками... Название свое они берут от церкви во имя Ильи Пророка, или Ильи Обыденного. Летопись говорит, что в 1612 году «князь Дмитрий же Михайлович с своей стороны ста у Москвы-реки, у Ильи Обыденного». Тогда это была деревянная церквушка, сейчас стоит каменный храм XVIII века. Почему же Илья Обыденный? Почему заурядный, будничный, повседневный?
Но попробуем переставить ударение на один слог: «Обыденный» — и смысл изменится. В толковом словаре В. Даля найдем значение: «однодневный, одноденный, суточный, в один день сделанный». Храм действительно построили за один день, уповая на чудо, в надежде прекратить жестокую и длительную засуху, которая свирепствовала в конце XVI века.
В те давние времена верили, что замкнутый жизненный цикл обладает особыми свойствами, особой силой.
На Руси, как отмечает известный этнограф и языковед Н. И. Толстой, были распространены особого рода житийные фольклорные произведения — песни, связанные с полной мучений жизнью на земле льна, конопли.
Мы знаем эти песни: «А мы просо сеяли, сеяли...», «Уж я сеяла, сеяла ленок...» — пока вставшие в хоровод девушки пели песню, кто-то в середине круга изображал весь жизненный цикл льна от посева до изготовления изделия, когда лен «мучили»: мяли, драли, топтали, сучили, пряли, ткали и так далее. Такие песни, по представлениям, могли прекратить засуху, вызвать дождь. В некоторых областях те же песни известны как отгонные заклинания, заговоры от болезни и как календарные обрядовые песни.
Магия завершенного жизненного цикла, жития растений и вещей лежит в основе и целого ряда ритуальных и обрядовых действий.
К ним в первую очередь относится изготовление обыденных предметов: рубах, полотенец, крестов, церквей. Этнограф Д. К. Зеленин описывает собранные в конце XIX — начале XX веков остатки этих обрядов. Использовались они против мора и эпизотий.
Все происходило в глубокой тайне: несколько девушек или пожилых женщин собирались ночью в одной из изб деревни ближе к окраине, каждая приходила с куделью льна. Они дружно, но в глубоком молчании принимались за работу: пряли лен, сновали основу, ставили кросна и ткали полотно. Когда полотно было готово, все жители выходили за деревню и обходили ее кругом. После этого на том месте, с которого вышли, раскладывали небольшой огонь из щепок или лучинок, принесенных с каждого двора. И пока две девушки держали полотно над огнем, все жители проходили через эти «ворота» и проносили детей и больных, а при необходимости и скот. (Изготовленное полотно могли прибить к дороге, со стороны которой ждали болезни и мор, по нему могли прогонять скот.) Затем полотно сжигали в том же огне, а иногда и все орудия труда, использовавшиеся при изготовлении полотна. Так что от него не оставалось никаких следов — полотно было таинственным образом изготовлено и так же таинственно исчезало. Перед войной или призывом в армию таким же способом делалась рубаха, и все уходившие из деревни мужчины проходили через эту рубаху, оставляя на себе ее защитные свойства.
В более позднее время в новгородских и московских землях появился обычай строить обыденные деревянные церкви. Как и при изготовлении обыденных рушников, при возведении церквей важна была полнота и завершенность всего технологического процесса. Его «спрессованность» во времени придавала необходимую сакральность и магическую силу. Изготовление полотна начиналось с сучения ниток и кончалось шитьем рубахи или полотенца, а строительство храма начиналось с рубки деревьев в лесу и кончалось освящением его и службой.
Все, что было создано таким образом, обладало необыкновенной чистотой, так как почти не сходило с рук человека и ничто грязное и злое не могло осесть на изделии. И в силу своей чистоты оно обладало способностью взять на себя все зло.
В этих обрядах в той или иной форме воплощен мотив спрессованной жизни человека, растений, вещей, то есть выражения магии жизненного круга, его полноты и завершенности, его сжатого воспроизведения в ритуально ограниченном отрезке времени. Необходимо было слить начало и конец работы в том же временном промежутке.
Если посмотреть на совершавшиеся в нем действия, то это прядение, плетение, навивание основы, тканьё — все, что символически связано с судьбой и с упорядочиванием мира, творением космоса.
Обряды эти почти исчезли из нашей жизни, остались лишь отголоски. Но сказка каждый раз напоминает нам, что чем меньше времени пройдет от того момента, как мы, воодушевившись, взялись за какое-то дело, до его завершения, тем больше у нас шансов на успех. Ведь сработает магия сближения начала и конца, меньше будет сомнений и чище помыслы. Это непросто и потребует напряжения душевных сил, но обязательно принесет успех. Автор: Ирина Хаустова
Книги, написанные мистиками и учеными, создали ложное представление о магии.
Магия открывает возможность упрочить и сохранить здоровье, быстро достигать успеха в любом виде деятельности, раскрывает способности и таланты, стоит на страже Родовой памяти.
Природное животное чутьё предопределит, каким способом вы овладеете преимуществами, которые открывает практическая магия.
Жадные люди предпочитают достижение успеха за максимально короткое время, и особым образом не напрягаясь.
А другой путь длиною в жизнь, когда магия становится образом жизни.
Первый путь ведёт к власти, богатству, успешной карьере любой ценой и ведёт прямиком в так называемый ад. Тщеславным жадным людям услуги оказывает «нечистая сила». Уходя из этой жизни, карьеристы на десятки-сотни лет попадают в рабство в «нижний мир», в преисподнюю. Связи, которые они установили при жизни называются некротическими. Вызов духов умерших людей, проведение различных обрядов и ритуалов на привлечение успеха и денег, устранение конкурентов со своего пути. Практически все экстрасенсы, колдуны, ведьмы, шаманы, маги, эзотерики попадают в ловушку чертей, бесов и демонов.
В свою очередь люди обращаются к ним за помощью и попадают в эти же сети и ловушки к «нечистой силе». Сотни лет священнослужители предостерегали обычных людей, а ситуация никогда не менялась. Доказательства приведенным фактам вы сможете найти очень легко. Вам следует поинтересоваться, в какой степени благополучна личная жизнь чародеев. Как правило, дети, родственники магов и колдунов несут тяжелую ношу последствий деяний родственников-волшебников.
О грустном достаточно.
Настоящая магия начинается тогда, когда человек открывает своё сердце живой природе. Звёзды, солнце, планеты, Земля, огонь, вода, минералы, деревья являются неиссякаемым источником живой жизненной силы. Необходимо время для того чтобы научиться воспринимать эту живительную энергию.
Погружение в состояние глубокого транса, достигая состояния «не ума», активизируются сверхчувства и деятельность правого полушария головного мозга. Подобные состояния легко достигаются за чертой города в живописных местах силы, где красота живой природы наполняет чувством восторга и безмятежности.
Учитесь слушать и понимать чувства своего сердца, печени, почек, селезёнки, нервно-мышечной системы. Это повысит вашу восприимчивость к красоте окружающей среды.
Очень важно разбираться в своих чувствах к людям. Когда чьё либо присутствие у вас вызывает напряжение или раздражение, с этого момента начинаются большие энергопотери. Не обращайтесь за духовной силой к людям. В своём большинстве они неуравновешенны, раздражительны и трусливы.
Обращайтесь за духовной силой к живой природе. Она вас никогда не подведёт и не обманет ваши ожидания.
Прочти!1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. 2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра. 3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов. Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя. 4.Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами