КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Среда, 11.12.2024, 21:20
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Информационные статьи о КЭ (35)
  • СТАТЬИ учеников (10)
  • Турция — новая Украина. Сирия. (15)
  • Тонкости геополитики. (288)
  • О жизни, смерти и квантовой механике (87)
  • Мы все живем в матрице? (59)
  • Коррупция, Пятая колонна, Олигархи, Иноагенты (304)
  • КОВИД. Коронавирус. (145)
  • ТОНКИЙ МИР (259)
  • Украина. Майдан и не только (505)
  • Психика (114)
  • ВОЙНА (107)
  • США. Президенты и жизнь. (97)
  • Жизнь как она есть (653)
  • Славянский календарь (16)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    О воспитании детей - Страница 2 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Макошь, veles9190  
    О воспитании детей
    МакошьДата: Вторник, 22.03.2011, 12:34 | Сообщение # 16
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Воспитание чувств

    Воспитание чувств человека началось задолго до появления его на свет.
    Рожденным считался человек, который достигал сорокадевятилетнего возраста и обладал способностью играть цветностью своей ауры. Такому человеку доверялось воспитание подрастающего поколения и возношение в Мир Духа особо одаренных детей данки, которые впоследствии становились представителями духовной власти.

    С приближением срока родин в селище нового племени собирались гостьи из числа родителей, возглавляемые бабунями. Бабуни следили за течением беременности женщин из подопечных племен. Будущие матери каждое утро и вечер с семимесячного срока беременности являлись в братину. Там под песнопения и исполнения гимнов во славу еще не появившихся детей бабуни омывали будущим роженицам ноги в настое трав. Под песнопения принимались роды, отмечался срок отсечения пуповины. Эти процедуры совершались для того, чтобы спустя годы человек мог вспомнить свое появление на свет. В зависимости от наличия такого воспоминания судили о готовности человека быть посвященным в Мир Духа.

    Необходимый атрибут при принятии родов - горящая восковая свеча.
    Загадочность свечения огня и запах плавленого воска оставались путеводной нитью для воскрешения памяти.

    Вспомнивший свое появление на свет наблюдал весь процесс со стороны, находясь вне своего тела.

    Как правило, дети света являлись в мир безмолвно, лишь при отсечении пуповины издавая крик - зов к хранящему его ранее миру. После этого ребенок как бы погружался в сиреневый, теплый туман. Он не мог уже более видеть окружающей среды, так как ранее всевидящее око сея, растекшись аурой по телу, становилось единым целым - органом человека, подспудно заложив в память происшедшее.

    Спустя некоторое время ребенок входит в цвет присущей ему ауры. Это прослеживается в цветности его ауры во время сна. В связи с легкой ранимостью его ауры доступ к младенцу ограничен, лишь мать, бабка и повитуха - хранители новорожденной души до истечения годового срока.

    Кудесник, единственное лицо, допускаемое к колыбели, принимался как знамение, в надежде на добрый исход его пророчества указующее путь новому человеку. Первоочередная задача общества - воспитание чувств по восприятию цветов радуги и произношению звуков речи. После этого приступали к восприятию чувств сердца. Сердечный путь ребенок призван пройти к исходу семилетнего возраста. Стон сердца и действия ребенка должны быть созвучны и объяснимы им. И на боль и на радость ребенку нужно уметь отвечать слезами. Это значит, что общество достучалось до сердца ребенка, как на физическом, так и на земном уровне. Далее он поступает в распоряжение духовного учителя. Параллельно с познанием культуры ребенок приобщался к трудовому занятию, и уже в детском возрасте выстраивалась канва его дальнейшего жизненного пути.

    Гож - так называется праздник, проходящий через месяц после появления первунов на свет.

    День этот связан с цветением мать-и-мачехи. Лицо новорожденного, словно этот цветок, впервые открывалось солнцу. Этот обряд происходил в присутствии ведуньи, она наблюдала за реакцией младенца.

    Если ребенок не щурился, а впивался взглядом в солнце, его называли гожим солнцу и добрым для племени. Как правило, из таких людей вырастали напористые, любознательные лидеры детской ватаги.

    Если ребенок, глядя на солнце, улыбался ему, это говорило о покладистом, добром характере, несущем радость - избыток света окружающему миру. Такой человек, как правило, становился на духовный путь развития.

    Но если ребенок отворачивался от солнца и кричал, то на него обращали особое внимание. Его поведение связывалось с завистью и себялюбием.

    От начала цветения мать-и-мачехи начинался отсчет сроков посева и посадки некоторых земледельческих культур. Такая таблица - план посадки - называлась "погожей".

    В этот день проверялись способности данки из годов, достигших девятнадцатилетнего возраста.

    Посещение кудесником племени или зажели в этот день свидетельствовало о достоинстве какого-то юноши или девушки.

    В этот день кудесники последний раз сверяли свои прогнозы о сочетании будущих пар, которые должны воссоединиться на кострище, и передавали эти сведения в гардар.

    Особое значение в воспитании ребенка имели специальные упражнения, способствующие развития у него воображения в процессе игр. Эти упражнения, называемые авжоти, учили человека наблюдать и оценивать свои действия со стороны. Лично мне кажется, что всевозможные игры способствовали более сильному "чувству локтя". Достаточно вспомнить всеми любимый футбол. Дети, через некоторое время игры в одной команде, способны понимать друг друга без слов, так сказать - на уровне чувств и мыслей.

    Развитее воображения - главный фактор целостного и гармоничного воспитания личности. Ребенок представлял себя в процессе игр в качестве любого животного, что сопутствовало использованию всех мышц тела, не существующих в обычном поведении человека. Двигаясь подобно зверю, бегун давал возможность переносить нагрузки на различные мышцы.

    По способностям перевоплощаться судили не только о физических задатках, но и о духовных качествах. Во время проведения игр очень важно окружить ребенка вниманием; для раскрытия его возможностей и определения дальнейшего пути его развития существовал особый клан кудесников. Они поочередно посещали селища и наблюдали за играми детей. Кудесники и сами принимали участие в играх и, как бы войдя в раж игры, незаметно навязывали вид испытаний, тайно наблюдая за перевоплощениями ребенка. Устраивались и состязания. Предпринимались длительные переходы с привалом и обязательным кратковременным сном на них. Что так же сопутствовало овладению техникой расслабления и набиранию сил.

    Достижение детьми высот перевоплощения были столь велики, что, воображая себя гусиной стаей в полете, они видели себя играющими на земле с подоблачных высот. Именно этого состояния добивались учителя от своих питомцев. Детей, достигших такого состояния, называли казара.

    Вершиной обучения являлось упражнение "рыба". Вжившийся в образ рыбы ученик представлял себя в ее стихии. Это упражнение использовалось на берегу; перед казарой ставилась задача соблюдать ритм движения и дышать всем телом. Тренированные таким образом дети не знали, что значит второе дыхание и сопутствующие неприятности, связанные с перенапряжением. Тем самым воспитывалось выносливое воинство, не знающее страха и усталости.

    Существует меткое выражение "бездушный человек", - оно утратило свое первоначальное значение. Состояние авжоти проясняет смысл: бездушный - значит умеющий отпускать от себя душу, то есть умеющий управлять своей внутренней энергией. Воин, используя свою ауру в виде сея, в образе фантома-двойника заходил в тыл врага и принимал круговую оборону вокруг своего тела, угрожая невиданной силой врагу.

    http://my.mail.ru/community/rodovoenasledie/journal

     
    grafmedicДата: Суббота, 21.01.2012, 15:41 | Сообщение # 17
    Заглядывающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Убежал
    Спасибо очень интересно!

    http://www.grafmedic.ru
     
    МакошьДата: Среда, 07.03.2012, 15:53 | Сообщение # 18
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Зачем человеку ползать?

    Раннее развитие сейчас вошло в моду. Неутомимые родители готовы буквально с пеленок обучать детишек читать, писать и говорить одновременно.


    Специальные кубики с буквами, геометрические фигуры медленно, но верно заполоняют дом. Кроху торжественно вытаскивают для развивающих занятий из манежа или кроватки, а потом водворяют обратно. Между тем есть одно, предусмотренное самой природой и весьма развивающее занятие, о котором нередко забывают. Речь идет о ползанье.

    Именно в процессе ползанья у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. А от нее в свою очередь будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам, и многое другое. Именно с помощью ползанья человек впервые начинает передвигаться в пространстве.

    Однако в нашей культуре к ползанью относятся как к чему-то не особенно важному. Обычно мамы хорошо помнят, когда ребенок сел, встал на ножки, пошел, но мало кто помнит, когда он впервые пополз. Да и детская индустрия всячески поддерживает (в прямом смысле слова) «человека прямоходящего»: посмотрите, сколько сейчас выпускается различных моделей ходунков, манежей, вдоль которых малыш при активной поддержке родителей пытается ходить.

    Нередко мамы даже немного бравируют тем, что их малыш «проскочил» ползание, якобы перепрыгнув тем самым сразу на более высокую ступень моторного развития. Однако пропуск этого этапа может привести к тому, что впоследствии у ребенка появляются сложности в пространственной ориентации, путает понятия «лево»-«право», предлоги «за»-«перед». Он путает право и лево, верх и низ, его рисунок рассыпается на отдельные части, буквы упорно поворачиваются не в ту сторону, иметь сложности с чтением, геометрией, умением пользоваться картой.

    Подросший малыш подчас похож на маленького медвежонка, потому что он то и дело не вписывается в пространство и постоянно что-нибудь задевает. Ему сложно усвоить пространственные предлоги – под, на, позади, впереди, над, у и т.д. Трудно ему ориентироваться и по схемам-картам, даже самым простым. Вполне возможно, все это – отголоски пропущенного в младенчестве ползания.

    Половая цивилизация

    Глен Доман, известный апологет раннего развития, говорит о том, что существует очень сильная зависимость между способностью к ползанью и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, на собственных руках, на том расстоянии, с которого мы читаем, пишем, лепим, рисуем.

    Поскольку у первобытных народов отсутствуют полы, и их дети лишены возможности ползать, у них не развивается ближнее зрение, а это ведет к отсутствию письменности и цивилизации.

    «Покажите нам культуру, -— говорит Доман, -— где бы отсутствовали полы, и мы сами расскажем вам о ее примитивности. И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились до нашего времени. И представители этих культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи лет назад».

    А посему, спустив малыша на пол, вы весьма ускорите его интеллектуальное развитие.

    Человек ползущий

    Ползанье – самый удобный для ребенка способ передвигаться вперед. Оно учит малыша использовать одну часть тела для уравновешивания другой. А это, между прочим, важный стимул для развития головного мозга. Такие движения развивают связи между двумя полушариями, именно от этих связей зависит впоследствии координация движений при беге, игре в мяч, лазанье, письме и т.д.

    Кстати сказать, если взрослый человек попробует встать на четвереньки и немного проползти, в большинстве случаев он будет это делать «неправильно». Обычно взрослые выдвигают вперед одновременно руку и ногу, находящиеся на одной стороне, а не разноименные, что гораздо лучше позволяет сохранить равновесие. Насколько же разумна природа и ваш «несмышленый» малыш, который инстинктивно передвигается столь сбалансированным способом!

    У ползающего ребенка появляется свобода передвижения. Отныне он может самостоятельно исследовать окружающий мир и гораздо меньше зависит от мамы. Имейте в виду, когда «ползунок» активно исследует окружающее пространство, у его мамы наконец-то становится больше свободного времени.

    Можно ли научить ползать?

    Конечно. Если ваш семимесячный малыш наотрез отказывается ползать, попытайтесь немного ему помочь. Для этого существуют специальные упражнения. Однако, прежде чем вы ими займетесь, проконсультируйтесь у педиатра или ортопеда. Если у ребенка недоразвиты мышцы или ослаблен мышечно-связочный аппарат (например, в результате рахита), необходимо специальное лечение и массаж. В этом случае ваши слишком рьяные попытки научить кроху ползать могут привести к серьезным травмам связок и мышц. То же самое касается различных травм конечностей. Если у ребенка были переломы, растяжения связок или сильные ушибы, ему может быть больно ползать. В этом случае вам также потребуется помощь ортопеда и массажиста.

    Если же врач не находит никакой патологии в развитии вашего чада, стратегия и тактика ваших действий должна быть примерно такой:

    1. Предоставьте свободное пространство для ползания! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти.

    Однако, прежде, чем вы переселите кроху на пол, подготовьте для него безопасное пространство. Уберите на недоступную высоту предметы бытовой химии, все лекарства, сигареты и пепельницы, все бьющиеся, колющие и режущие предметы, мелкие детали (которые можно проглотить), электрические провода, полиэтиленовые пакеты, комнатные растения. На электрические розетки стоит поставить специальные заглушки.

    Итак, все опасные предметы убраны из поля зрения и досягаемости малыша. Теперь подумаем, как сделать интересным первое путешествие вашего ребенка. Выделите в шкафу полку, с которой он сам сможет доставать игрушки или одежду. Например, моя младшая дочь обожала планомерно вытряхивать ящик комода со своей одеждой, а потом запихивать ее обратно. На кухне, когда вы готовите обед, дайте малышу возможность поиграть с кастрюльками и мисками. Пользовался у нас популярностью и таз с игрушками, которые можно было долго разбирать.

    2. Создайте потребность в ползании.

    Вот любопытная история, которую рассказал мне знакомый врач-ортопед:

    "Однажды меня вызвали для консультации к малышу, который в десять месяцев не ползал и не ходил. Семья жила в большом загородном коттедже, к ребенку были приставлены две няни и гувернантка, которые мгновенно исполняли все его желания. Стоило ему потянуться к какой-либо игрушке, как она тут же вручалась ему. Необходимости что-то сделать самому не было ни малейшей. Я предложил дать мальчику возможность самому дотянуться до интересующих его вещей. Сначала он не понял, почему не срабатывает привычный стереотип, и захныкал, но вскоре успокоился и попытался достать игрушку сам. Через 3 дня он уже ползал вовсю, а через 2 месяца – пошел."

    Освоить новый способ передвижения малышу поможет привлекательная игрушка (желательно музыкальная). Сначала поставьте ее на небольшом расстоянии от ребенка, чтобы ему нужно было лишь чуть-чуть до нее дотянуться. Получилось? Если нет, не сердитесь на малыша, попробуйте еще и еще раз. Когда, наконец, он сможет достигнуть заветной цели, искренне похвалите его. В следующий раз дистанцию можно немного увеличить.

    Нередко малыши начинают ползать «гусеничкой» – лежа на животе, они сначала подтягиваются на руках, потом подтаскивают ножки, а потом отталкиваются ногами и преодолевают несколько сантиметров. Это совершенно нормально. Вскоре малыш научится вставать на четвереньки и ползать «классическим способом».

    3. Постарайтесь по минимуму использовать манеж и ходунки и дайте ребенку возможность ползать, исследуя пространство квартиры.

    Чем больше он будет исследовать в этом возрасте, тем более пытливым и любознательным он будет потом.

    4. Наглядный пример нередко срабатывает лучше всего.

    К семимесячной Наденьке однажды пришла в гости ее десятимесячная «подружка». Пока мамы весь вечер щебетали на кухне, дети с интересом наблюдали друг за другом. На следующий день Надюша поползла.

    Если же у вас нет знакомых ползающих младенцев, используйте личный, не менее вдохновляющий пример – ползайте вместе с малышом!

    Упражнения, стимулирующие ползание

    1. Возьмите малыша под мышки и подойдите с ним к краю стола. На краю стола поочередно поставьте на коленку сначала одну ножку, потом другую. Теперь ребенок стоит на краю стола на коленках, а вы продолжаете держать его под мышки. Осторожно наклоняйте его вниз, побуждая опереться на стол руками с раскрытыми ладошками. Теперь малыш стоит на четвереньках. Поддерживая его под животик, немного покачайте его в таком положении.

    2. Снова помогите встать ребенку на четвереньки и покачаться в таком положении, только теперь поддерживайте его под животик не рукой, а свернутой пеленкой или полотенцем. Пеленку пропустите под животиком, а потом возьмите оба ее конца сверху над малышом. В таком положении малыш может передвигать ручками.

    3. Так же можно покачать ребенка на большом мяче, валике или на собственной ноге. Валик можно сделать самим. Для этого сверните тугим «рулетом» подушку, а затем перевяжите ее веревкой. Главное – дать малышу почувствовать положение «на четвереньках».


    Так что ползание – это очень важный этап в развитии маленького человека, поскольку в ползании он учится по-новому постигать мир. Помогите своему малышу научиться ползать, и у него появится новый мощный стимул для развития как опорно-двигательной, так и нервной системы.

    Инесса Смык
     
    annasib88Дата: Вторник, 10.07.2012, 14:14 | Сообщение # 19
    Заглядывающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Убежал
    На страницах родительского ежедневника автор - Шумейко Ирина Викторовна, педагог с многолетним опытом работы с детьми, делится проверенными и действенными советами о том, как родителям без крика и наказаний воспитывать ребенка. Даны практические подходы для решения часто возникающих проблем в семье и вне семьи, связанных с плохим поведением детей.http://masterloads.ru/down.php?file=0d18e19136
    Прикрепления: 9596138.jpg (145.6 Kb)
     
    МакошьДата: Вторник, 09.10.2012, 13:51 | Сообщение # 20
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Кармические взаимодействия с детьми

    Дети воспитывают родителей, а не родители детей...


    Дети также являются инструментом кармического "воспитания", причем воспитания своих родителей.

    Они "воспитывают" своим характером, привычками, поведением, отношением к жизни и т.д.

    По нашим наблюдениям, особенные хлопоты доставляет родителям первый ребенок (когда в семье несколько детей).

    Возможно, Высшие силы опасаются, что ребенок может быть всего один, поэтому именно ему поручается провести все "воспитательные" мероприятия со своими родителями.

    Т.е. ребенок рождается с душой, идеализирующей ценности, противоположные тем, что очень значимы для его родителей.

    Или для одного из родителей - именно того, который больше нуждается в "воспитании".

    Итак, разрушение системы ценностей родителей через детей проводится по первому ребенку. Ему даются :

    •качества, противоположные тем, которые идеализируют родители;

    •качества, которые презирают родители в других людях.


    Именно эти качества будут больше всего раздражать родителей и оказывать на них воспитывающее воздействие.

    Типовые приемы разрушения идеализаций родителей

    Отсюда можно наметить типовые приемы разрушения идеализаций родителей через детей.

    В частности, ребенок-наркоман может разрушать "зацепленность" родителей за дисциплину, порядок, нормы морали, общественное мнению.

    Ребенок, плохо учащийся в школе - идеализацию родителями знаний, интеллекта, планирования и управления своей жизнью.

    Ребенок, активно участвующий в какой-то экзотической молодежной группе типа панков, рокеров, реперов и т.д. - идеализацию родителями общественного мнения, правил поведения в обществе, норм морали.

    Ребенок, рано увлекающийся сексом - пуританские взгляды родителей на половую жизнь, осуждение и ограничение сексуальных отношений.

    Как известно, проблема взаимоотношений детей и родителей стояла всегда. Родители всегда осуждали новое и кивали на старое, как на образец для подражания.

    А молодежь всегда ценила новое и презирала старое. Так они взаимно "лечили" друг друга. И будут "лечить" еще очень долго.

    Лекарство для выхода из этой ситуации прежнее - взаимное прощение и принятие взглядов и позиции противоположной стороны.

    Свияш
     
    МакошьДата: Пятница, 19.10.2012, 18:31 | Сообщение # 21
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Забытые простонародные игрушки

    Сейчас гуляя по магазинам и в частности смотря на отделы игрушек, что вы видите? Огромное количество игрушек странной и даже иногда пугающей формы которыми, просто завалены прилавки..


    И с этим растут наши дети? Сразу вспоминается своё детство и те игрушки с которыми росли мы. Где это всё? А с какими игрушками росли наши родители?

    История игрушек на Руси имеет огромную историю создания простых и полезных игрушек, которые сегодня к сожалению почти полностью забыты. А ведь именно эти игрушки воспитывали наших с вами предков и именно благодаря им славянские народы передавали от поколения к поколению свои традиционные ценности и миропонимание.

    Игрушки по большей части отражали то с чем ребёнку придётся столкнуться в жизни, когда он вырастет. Они как бы приучали его к тому как и с чем нужно поступать в бедующем, обучали его жизни. Именно по этому самыми популярными игрушками в древности были мечи, ряженые куклы и изображения животных.

    Изготавливались игрушки из того что окружало людей, в ход шло всё дерево, растения, ткань и т.д. Многие игрушки имели более серьёзный сакральный и даже обрядовый смысл. На Руси существовало огромное количество кукол, в которые играли не только девочки.

    В те времена маленьких детей не различали по полу и половое воспитание начиналось только пяти или семи летнего возраста. До этого дети ходили в простых рубахах до пят, в основном отцовских и лишь после этого их начинали одевать в собственные одежды штанишки для мальчиков и юбочки для девочек.

    Большое распространение на Руси, особенно к концу XIX века получили куклы Столбушки названные так по тому что основу этих кукол составлял березовый столбик. Эти куклы могли стоять вертикально, по этому ими часто украшали дома. Известно что во многих крестьянских домах их могло насчитывать более 100 штук.

    Забытые простонародные игрушки

    ТАРАХТУШКИ - или по другому погремушки из дерева в виде точеного шарика на деревянной ножке, а внутрь помещали горох или мелкие камушки или из березовой коры в виде 6- или 8-угольных коробочек. Так же часто использовали рог козы или коровы, затянутый пузырем с горохом внутри. Пузыри домашних животных промывали, клали несколько горошин, надували, завязывали и сушили.



    СОЛОВЕЙ - глиняный горшочек, величиной с яблоко. Имеет носик, как у чайника, и несколько отверстий, наполняется водой и при вдувании образует мелодию, которая отвлекает и забавляет ребенка.

    РЕВУНЫ. Получались из плодов акации и соломинок. Крепко натягивая листочек пырея, ленточку, листочек бересты, коры, стебельков, можно произвести пронзительный звук пищания.

    КУБАРЬ. Небольшой деревянный шар или цилиндр на коротенькой ножке, похожий на волчок, пускали по полу, земле или по льду. При игре дети подхлестывали его кнутиком и этим заставляли вертеться его без конца. Иногда дети спорили, кто дальше угонит кубарь или перегонит его через песок, лужу или грязь.

    ДЗЫК. Берут обыкновенную пуговицу, вставляют в дырочку тоненькую палочку, один конец которой заостряют, а за другой берут пальцами и приводят в движение - происходит легкое жужжание.



    ФУРЧАЛКА. Берется тоненький кружочек или пластинка из дерева, свинца, кости; посередине делают две дырочки и протягивают две ниточки. Закрутив нитки, начинают быстро дергать их руками, то натягивая, то ослабляя. От этого происходит быстрое вращение и особый шум журчания.

    ТРЕЩОТКИ. Бывают двух видов: деревянный валик с рукояткой и трещотка из 10-15 дощечек. Трещотка, кроме забавы, имела распространенное применение при охране фруктовых садов от птиц, а в дальнейшем как шумовой инструмент при исполнении песен.

    ПИЛЬЩИК. Это довольно остроумная игрушка, напоминающая собой качание маятника. Была популярна в Туле, Нижнем Новгороде. ^ Пильщика ставят на край стола, а нитку с камнем опускают вниз. Дают легкий толчок по его голове, и он качается довольно долго, натягивая нитку о край стола.

    СОЛДАТ С САБЛЕЙ. В плечо деревянного солдатика вставляли валик. К валику прикрепляли деревянную саблю или куриное перо. Ставят куда-нибудь на ветер, и когда он подует, солдатик делает движение саблей. Распространена в Вятской губернии.



    ПЛЯСУНЫ. Из дерева вырезают двух человечков, у которых руки и ноги слабо привязаны нитками. Плясуны нанизываются на конский волос, который еле-еле заметен. При подергивании плясуны смешно двигаются, кажется, без видимой причины.

    КУЗНЕЦЫ. Два деревянных бруска кладут один на другой, на них верхом усаживают две фигуры с молотками в руках, а в середине - наковальня. Затем бруски начинают разводить в разные стороны, и куклы двигаются, создавая эффект работы в кузне.

    КОЗЮЛЬКА. В деревянный ящик величиною с портсигар укрепляют спирально вырезанную деталь, к ней приделывается иголка-жало и прикрепляется нитка. Нитка расположена в коробочке по лабиринту спирали, и, когда играющий дергает за конец, который торчит из коробочки, высовывается "козюлька" с игольчатым жалом.

    МЕЛЕНКИ. Делают два или четыре крыла на подобие мельничных крыльев. Эти крылья надевают на валик, а валик - на палочку и выставляют против ветра. От ветра они свободно крутятся и приносят детям большое удовольствие.

    ЦЫКАЛКА. Похожа на современный шприц, только дети изготовляли ее из твердого стебля дикого морковника, борца и тому подобное. В нее набирали воду и устремляли довольно далеко.

    ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ В ВИДЕ ХЛЕБОВ. В старой Рязани были найдены детские игрушки в виде хлебов. По этим игрушкам можно представить, каким был хлеб в то время. Дети, играющие с глиной, с большим реализмом передали Хорошо поднявшийся хлеб. Верхняя часть хлеба покрыта шахматными нарезками. Такими нарезками, должно быть, покрывались "чистые хлеба" для лучшего вкуса корки и для красоты.

    Слава Богам славянским! Слава Предкам нашим!

    Невзор
     
    МакошьДата: Понедельник, 19.11.2012, 21:49 | Сообщение # 22
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Контролируйте компьютерные игры ребенка

    Компьютеры глубоко и надежно вошли в нашу жизнь, и мы уже не представляем себя без электронных устройств. Но кроме работы и развлечений, мы часто используем компьютеры в воспитании детей, давая им играть в компьютерные игры.

    Однако современные игры могут быть опасными, травмирующими для детей, содержать сцены насилия и жестокости. Как оградить от таких игр детей, как не ошибиться в выборе игр, да и нужны ли компьютерные игры детям?

    Нужен ли компьютер ребенку?

    По многочисленным исследованиям ученых, рациональное использование компьютера в вопросах воспитания и развлечения детей полезно. Однако время, проводимое за монитором компьютера, должно быть ограничено.

    Детям до 3 лет — не более 15 минут до двух раз в день, детям до 6 лет — до получаса дважды в день, детям школьного возраста — не более 40 минут сеанса (не более двух раз в день). Иначе избыток эмоций вызовет перевозбуждение, а мерцание экрана, не видное глазу, но чувствительное для мозга, будет формировать переутомление и даже снижение зрения и внимания.

    Полезны ли детям компьютерные игры?

    Они полезны, но в меру. Если вы познакомитесь ближе с миром компьютерных игр, вы поймете, что придирчиво выбранные игры будут очень удобным инструментом для обучения.

    Причем игры могут задействовать те области знаний, где родители порой не могут столько дать малышу, сколько даст хорошая развивающая игра. Кроме того, многие профессии сегодня уже очень тесно связаны со знанием компьютера и сети Интернет, поэтому освоение и владение компьютером для ребенка будет полезным. Многие игры учат чтению и письму, быстрому набору текста и логике, пространственному мышлению и расширяют кругозор.

    Кроме того, в детской среде владение компьютером и умение играть в популярные игры — это повод для знакомства и общения. Только во время игр нужно следить за положением ребенка и освещением комнаты, выбирать современные мониторы, менее вредные для глаз, и дозировать удовольствие.

    Игры для малышей

    Все детские игры, браузерные или купленные на дисках, можно разделить на статические и динамические. Основное их различие — это требование постоянного слежения за ходом игры, событиями, произошедшими с героями, и реакцией игрока.

    Начать освоение компьютера желательно именно со статических игр, чтобы научить малыша пользоваться кнопками клавиатуры, мышью или сенсорным экраном. Это можно делать с 2-3 лет, начиная с простеньких игр и заданий.

    В 2-3 года можно поручить малышу простую цветную и яркую игру с изображениями животных и их звуками, где нужно кликать на картинки животного, который издал звуки. Можно дать малышу задание на логику — собрать фигуры по цветам, собрать пазлы, но они должны быть понятными и крупными.

    Все компьютерные игры для малышей призваны развивать понятие о формах, цветах, качествах предметов, то есть быть полезными.

    Игры для дошкольников и школьников

    Для детей постарше выделяются несколько типов игр, отличающихся по сценарной задумке, сюжетной линии и степени участия игрока:

    - спортивные игры относятся к динамичным, это обычно симуляторы каких-либо видов спорта — футбола, баскетбола, тенниса. В этих играх ребенок выступает в роли одного игрока или управляет целой командой. Суть игры — привести команду к победе. Конечно, для формирования боевого духа игры хороши, но психологи и педагоги не рекомендуют подмену реального спорта виртуальным. Футбол и другие виды спорта должны быть не на экране, а во дворе с ровесниками.

    - головоломки — это статичные игры, хотя могут быть и достаточно динамичными. Классическая головоломка — это Сапер или Тетрис, знакомые всем взрослым. Дети обычно не очень любят подобные игры, они скучны, и в них мало яркости. Хотя если в Тетрисе фигуры издают звуки или строят рожицы, это может на некоторое время увлечь сорванца. Эти игры полезны для будущих математиков, историков и философов.

    - стрелялки — очень динамичные игры, где предполагается стрельба по мишеням, объектам и перестрелки с противником. Эти игры детям, особенно мальчишкам, нравятся больше всего.

    Ведь они пробуждают в них мужское начало. Но именно эти игры психологи менее всего одобряют из-за агрессии, выброса адреналина и порождения насилия и жестокости. Дети еще не умеют переключаться из виртуальной реальности в настоящий мир, и могут считать проявления насилия в реальности — нормой. Кроме того, у них не развито понятие смерти, они могут считать, что реального противника можно ”убить понарошку”, у него есть ”запасная жизнь”.

    Старайтесь избегать подобных игр, особенно с кровавыми сценами, насилием и убийствами.

    - игры-симуляторы позволяют малышу научиться делать в виртуальном мире какие-либо ”взрослые” действия — водить машину, набирать текст, одевать малыша, готовить или наводить порядок в доме. Игры будут полезны и девочкам, и мальчикам, начиная с 3-х лет, главное, чтобы они совпадали с их интересами.

    - обучающие игры — обучение в игровой форме языку, своему и иностранному, чтению, письму, логике и т.д. Очень полезные для детей игры, но обычно быстро им надоедают.

    - приключения и стратегии подходят для детей от 6-7 лет. Они подразумевают развитие сценариев во многих направлениях, с разными результатами в итоге, требуют сосредоточенности, усидчивости и терпения. Самое главное в выборе таких игр — сценарий, не содержащий насилия, страшных сцен. Кроме того, родителям рекомендуется контролировать время, проведенное ребенком за такой игрой.

    О чем следует помнить родителям

    Какие бы игры вы ни выбрали для ребенка, длительное нахождение у монитора в статичной позе утомляет, глаза устают и нервная система перевозбуждается. Это сказывается на поведении и сне ребенка.

    Поэтому необходимо сделать из компьютерных игр дозированное развлечение, можно применять их как меры поощрения, если ребенок хорошо себя ведет или помогает. Но не делайте их камнем преткновения в вопросах общения и воспитания.

    Если у компьютера есть доступ в Сеть, обязательно настройте родительский контроль и фильтр сайтов, а лучше сами контролируйте игры ребенка и его общение по Интернету.

    http://my.mail.ru/community/virtualrealty/journal
     
    МакошьДата: Четверг, 22.11.2012, 18:45 | Сообщение # 23
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Магия колыбельной песни

    Сегодня малыши нередко засыпают под звук работающего телевизора. А ведь для нормального развития колыбельная песня на сон грядущий ребенку так же необходима, как нежные объятия матери и ее молоко.

    Наши предки не зря считали, что воспитание ребенка берет свое начало с колыбельных, и придавали этим песням мистическое значение. В колыбельных по сей день сохранились таинственные языческие образы Дремы, Буки, Сна, Угомона.

    Колыбельные выполняли ту же функцию, что заговоры. В песне мать просила дать ее малышу силы для сна и роста, чтобы он был богатым и здоровым в будущем.

    Каждому младенцу колыбельная полагалась своя — ее сразу после рождения сочиняла мать. Затем эта песня всю жизнь оставалась его оберегом. Но, конечно, если у вас не получается сочинить колыбельную, можно петь и какую-нибудь из известных.

    Польза для малыша

    Начинать пение колыбельных нужно еще в период беременности. Доказано, что ребенок в утробе матери воспринимает музыку, речь, интонации.

    Потом новорожденный, слушая песенки, которые мама пела ему, узнает их и успокаивается, быстрее начинает реагировать на мамин голос и издавать в ответ мелодичные звуки.

    Уникальная монотонная ритмика колыбельных - отличное профилактическое средство против двигательных и речевых расстройств (заикание, тики, нарушения координации).

    Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме он начинает «гулить», а значит, развивается его гортань – главный инструмент нашей речевой деятельности.

    Влияние пения колыбельных важно также для развития мышления ребенка. От того, какие песни пела ему мама (и пела ли вообще), зависят характер маленького человека, его энергетическое здоровье, степень психологической устойчивости. Для полноценного развития малышу важно знать, что он желанен и любим, его мама — самая лучшая, родной дом — самый теплый и уютный, а это всегда присутствует в колыбельных.

    В колыбельных песнях мама выстраивает окружающий мир вокруг ребенка, как бы противопоставляя всем опасностям внешнего мира теплоту и защищенность дома. Нежность, ласку, сердечность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение. Дети, которые не знали колыбельных, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам.


    Слушаем тишину...

    Очень опасно приучать детей находиться в постоянном шуме, будь то работающий телевизор, магнитофон, просто громкая речь. Утверждение, будто ребенок «прекрасно» засыпает под звуки рок-музыки отчасти могут соответствовать действительности. Только малыш не засыпает — он впадает в состояние измененного сознания, говоря современным сленгом, «вырубается».

    Дело в том, что при очень громких звуках происходит заметное торможение деятельности коры головного мозга и растормаживание подкорковых центров. Это сродни состоянию опьянения.

    Заменив колыбельные песни телевизором можно, в частности, развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). Он выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими. Кому захочется дружить с ребенком, которому не под силу спокойно дожидаться своей очереди в игре, который вырывает игрушки у других?

    Так пойте же своим детям колыбельные хотя бы до трех лет! Это поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми. Колыбельная — это настоящая добрая магия.

    Евгения КУРДИНА, кандидат педагогических наук
     
    МакошьДата: Понедельник, 14.01.2013, 21:58 | Сообщение # 24
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Обережное убаюкивание наших чад

    Баюшки – путеводная песнь – гимн ребенку, указывающий ему путь в Мир Нави, т.е. в сон, и обратно, чтобы он ушел в тот Мир, попроведовал тех, кого он знал до своего рождения, а потом, чтобы он вернулся.

    В наши дни мало кто знает и поет колыбельные песни своим крохам. Да и те, что звучат не содержат духовного начала, не включают в себя родовые знания. А ведь колыбельная песня это оберег детской души, звено в передаче традиционного мироощущения.

    Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Даже если зарисовка бесхитростна («солнце село, скрылось прочь, день угас, настала ночь»), то уточнение места, где это происходит – «во лазоревом краю» – создает лирический образ. А лазоревый край – это, между прочим, не что иное, как райское место, Ирий (Вырий).

    Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Так, например, в следующих строчках, на первый взгляд, ведущей темой является ничем не нарушаемый покой и гармония мира:

    Тишина в лугах, в лесах,
    Звезды ходят в небесах,
    И дудит им во рожок
    Тихий месяц-пастушок.
    Он дудит, дудит, играет,
    Складно песню напевает,
    Да негромкая она,
    Только звездам и слышна.


    Однако, обратившись к древней славянской традиции, можно отметить: при описании небесного мира звезды уподоблялись душам, а луна и месяц устойчиво соотносились с загробным миром. С другой стороны, в более поздние времена звезды рассматривались как окна в небесном тереме, из которых ангелы смотрят на землю: «Смотрит ангел, а сам каждое дело земное в книгу небесную записывает. А людям-то кажется, что это все звезды сверкают!».

    Поэтому и звучит в следующих куплетах тема предпочтительности домашней, семейной песенки вместо мелодии месяца-пастушка для засыпающего ребенка, которому рано отправляться в ангельский мир:

    Только звездам, только ночке
    В синей сини над селом…
    А для нашего сыночка
    Сами песню мы споем.
    Мы сыночка покачаем
    Под припевочку свою:
    В ней начало: «Баю-баю!»
    А конец: «Баю-баю!».


    Иногда картины природы соединяют в себе панораму и фрагмент, как общее и часть его, единство большого и малого, далекого и близкого. Например:

    Ветер горы облетает, баю-бай,
    Над горами солнце тает, баю-бай».
    Листья шепчутся устало, баю-бай,
    Гулко яблоко упало, баю-бай,
    Подломился стебель мяты, баю-бай,
    Желтым яблоком примятый, баю-бай.
    Месяц солнце провожает, баю бай,
    По цветам один гуляет, баю-бай.


    Кажется, что в этом сюжете отдаленные пейзажи обрамляют, окутывая собой, сиюминутную сценку с падением яблока. Но насколько она мимолетна? Обратимся к символике образов этой колыбельной. Ветер в представлениях славян был существом одушевленным и могущественным, домом его считались недоступные места, например, высокие горы, и в ряде случаев он связывался с местонахождением душ.

    По одному из поверий, с ветром летают души грешников, а сильные продолжительные порывы могут знаменовать чью-то смерть. В нашей песенке ветер облетает собственную обитель, следовательно, не несет в себе угрозы жизни.

    Солнце олицетворяло собой источник жизни, тепла и света. Лист выступал символом Древа жизни, а в многозначной символике яблока переклик смыслов с мятой-травой встречается лишь в ритуалах, связанных с культом мертвых, точнее, в обрядах поминовения предков, особенно, если речь идет о желтом яблоке, ибо желтый цвет издревле был у славян знаком смерти, и даже пасхальные яйца, предназначенные для поминок, окрашивали именно в него. О месяце уже говорилось, а цветы – символ земной жизни.

    Соединив все значения, можем заключить: речь идет о том, что в ночную пору, когда персонажи небесного и земного мира тают и отдыхают, устав за день, для защиты души ребенка призываются ушедшие в мир иной предки. Иными словами, в зарисовке природы также присутствует обережный подтекст.

    Нередко отдыхающая природа описывается при помощи перечисления уснувших персонажей и мест их ночлега:

    Вот и люди спят,
    Вот и звери спят.
    Белочки на ёлочках,
    Медвежатки в норочках.

    Птички спят на веточках,
    Лисоньки на горочках.
    Заиньки на травушке,
    Утки на муравушке.


    Или:

    На лужайке спит трава,
    На деревьях спит листва,
    Спит осока у реки,
    Спят сомы и окуньки.


    А также:

    Птенчики по гнёздышкам,
    Деточки по люлечкам.
    Они спят, они спят,
    Всему миру спать велят…


    И это не простое перечисление зверей, птиц, рыб и растений «в привязке к конкретной местности». Здесь на самом деле доступным для ребенка образом сформулирована идея единства всех царств природы, присущая славянской традиции; мысль о том, что синхронность поведения с их обитателями – основа гармоничного сосуществования и поддержания цельности мира.

    С другой стороны, в колыбельных изображаются позитивно окрашенные картины будущего дня, в котором пробудившаяся природа добросердечно одарит:

    Скоро ноченька пройдет,
    Красно солнышко взойдет.
    Свежи росушки падут,
    В поле цветушки взрастут,
    Сад весенний расцветет,
    Вольна пташка запоет.
    Люли, люшеньки, люли,
    Ты, сыночек, крепко спи.


    Нетрудно заметить, что в подобных словах передаются чувства безопасности и радости жизни. Символика использованных здесь образов включает силы небесного мира (солнце, роса, пташка) и земного (поле, цветы, сад), причем они рисуются в исключительно светлых и беспечальных тонах.

    Вот на этой оптимистической ноте можно было бы и закончить краткий обзор колыбельных о природе. Но трудно удержаться от восклицания: насколько же непростыми могут оказаться совершенно незатейливые песенки, если присмотреться к ним повнимательнее!

    Да, мудрость народная редко заявляет о себе громогласно, но в жизни присутствует, тем не менее, неизменно и вековечно, и каждый, кто захочет, может черпать сокровища из ее кладези – горстями…

    источник
     
    МакошьДата: Понедельник, 14.01.2013, 22:00 | Сообщение # 25
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Игрушки для ребенка до года

    У Юры такой возраст, когда начинаются игры, фантазии. И я тоже в этой теме вся Писала как-то комментарий в одно сообщество, решила сохранить у себя, для общей картины так сказать, хотя я сейчас больше про настоящие игры конечно думаю, а не про возраст до года.

    - ИМХО - ребенку до года нужно только две игрушки - мамины бусы и мячик. ВСЕ!!! Бусы - чтобы было чем заняться во время нахождения на руках у мамы (в слинге, при кормлении) Мячик - очень хорошо удовлетворяет потребности ребенка в освоении пространства как пассивно (изучение самого мячика так и активно - катание, ползание, бросание, игра с мамой).

    Все остальное - игрушки не для ребенка, а для мамы, т.е. либо мамозаменители либо игрушки, удовлетворяющие потребности не ребенка, а мамы.

    Максимум, к тем двум игрушкам, которые я выше назвала, можно добавить пару игрушек, которые пойдут в дело после года - ОДНУ мягкую игрушку и/или куклу, ТРИ кубика. И не удивляться если ребенок будет уделять им 5 минут в неделю - больше и не надо.

    Все остальное время ребенок должен быть занят открыванием дверей шкафа, шуршанием пакетом, гремением кастрюлями, облизыванием ботинок и т.п. Это жизненно важная потребность ребенка - набор базовых знаний о мире.

    - если есть возможность добавить ребенку интересного и полезного - почему нет? Чувство меры при этом никто не отменял

    - вот только мера эта для ребенка до года оооочень невелика. Она крошечная, крохотулечная. И нужно понимать что и к чему добавлять.


    Дело в том, что ребенок мыслит функционально - каждый предмет, который попадает в руки ребенка до года должен быть функциональным, настоящим, используемым для повседневного быта.

    Когда мы говорим о предметно-манипулятивной деятельности ребенка надо иметь в виду, что на первом году жизни эта деятельность не манипулятивная, а предметно-исследовательская. Беря в руки что-нибудь ребенок видит перед собой не предмет - а мир. Функциональность жизненно необходима ребенку для следующего периода жизни - 1 год-1,5 года, когда развивается предметно-манипулятивная деятельность на основе подражания.

    Так вот, чтобы подражать манипуляциям с предметом ребенку необходимо набрать огромную базу знаний о функциях предметов и о их свойствах.

    Загружая пространство догодовалого ребенка игрушками родители рассеивают его внимание, тратят драгоценное время и мощнейший интеллект ребенка на бесполезную информацию.


    Вы наверняка знаете, по какой схеме родители маленького ребенка используют игрушки: предположим есть 20-30 как минимум разных игрушек, к которым ребенок теряет интерес через несколько дней, родители обычно оставляют 5-6 игрушек, остальные прячут, когда эти надоедят, достают следующие 5-6. Вы представляете себе сколько времени и внимания ребенок тратит на то, что бы по кругу исследовать оди и те же 20-30 бесполезных предметов? А чтобы ребенок "играл" и не мешал маме его сажают в манеж, чтобы не дай бог с реальными вещами не познакомился...

    Существует тысяча способов продать взрослым людям бесполезные вещи, особенно родителям - развивающие игрушки, брендовые игрушки, модные игрушки, натуральные игрушки, обогащение среды.

    Среднестатистический ребенок задыхается в куче игрушек.

    Представьте себе ученого-физика, которого поместили в мир, созданный, скажем, картиной Дали. Ученый тратит 10 лет жизни на то, чтобы исследовать законы, проводит эксперименты, пишет тома научных трудов. и вот через 10 лет ему говорят - "а ты знаешь, это не настоящий мир, это все было просто, чтобы ты был чем то занят , а смысла в этом никакого нет" Вот примерно это делают игрушки с маленьким ребенком(подчеркиваю - это я имею ввиду ребенка до года)

    Я говорю в первую очеоредь о особенностях восприятия маленького ребенка - а именно о том, что он не воспринимает предметы и явления дискретно, в отрыве друг от друга, он воспринимает все целиком. И о перегруженности современных детей бедными для познавательной активности предметами (т.е. игрушками)

    Вот кастрюля - это очень богатый предмет. Ребенок видит - мама берет кастрюлю, наливает туда воду(а он сует туда руки) потом насыпает крупу(крупу тоже обязательно пощупать), а потом достает оттуда кашу, моет кастрюлю, ставит на своё определенное место, а еще она блестит гремит, закрывается крышкой и т.п. и т.д. - и вот все это явление для малыша - это кастрюля. Т.е. это не предмет и не в первую очередь предмет, а все что с предметом вообще происходит и все его разнообразные характеристики. Как выше было правильно сказано - ребенок не воспринимает предмет в отрыве от действия.

    Игрушка с этой точки зрения малоинтересна. Ребенок бывает привлечен яркостью, шуршанием, и прочими обманками, силится понять что это за явление... и теряет интерес неизбежно. Поэтому производители стараются напихать побольше всего в игрушку - чтобы и шуршала и гремела и светилась и черте знает что. Чтобы убедить родителя что он не зря потратил деньги.

    Ребенку до года нужно явление а не предмет, т.е. предмет и все что с ним происходит. И в первую очередь то, что с ним делают взрослые, близкие взрослые.

    Поэтому малышей так привлекает любая вещь в руках родителя - потому что в действии предмет становится явлением.

    Исследовательскую деятельность можно и нужно начинать задолго до второго полугодия. Собственно говоря она и начинается - как только ребенок нашел свои ручки - он их затянул в рот, исследовал. Потом схватил рукой мамин палец - и туда же и.т.п. и т.д. Для того, чтобы в первом полугодии развивать ребенка ему необходимо быть максимальное время при маме, наблюдать её деятельность и по мере возможностей, участвовать в ней.

    Это то, что касается именно развития познавательной активности и набора впечатлений.

    Что касается игр с ребенком на первом году - то они должны быть больше направлены на взаимодействие с мамой(или папой), чем на познавательную активность: потешки, игровой массаж, игровая( или еще называют пестовальная) гимнастика. И петь надо ребенку много, постоянно надо петь или ритмические потешки приговаривать - это самое лучшее развитие.

    UPD: Да, вот еще одно вспомнила - есть одна ситуация, когда игрушка-поглотитель внимания бывает полезна: поездка в автокресле. Тут ситуация безвыходная - в определенный момент ребенок перестает засыпать в автокресле, но в то-же самое время еще не может толком смотреть в окно, разговаривать, читать книжки и т.п. Юра где-то в 10-13 месяцев протестовал при пристегивании в автокресло, рыдал и огорчался очень, что лишают подвижности и надо сидеть. Вот вэтот период нас очень выручала зомбо-шайтан-арба (музыкальный "развивающий" столик): отвлекала от грусти и помогала усыпиться. Лучше, наверное, петь и рассказывать сказки или читать (если есть возможность), но Юру, к примеру,стихи и песенки в этой ситуации не радовали.

    Понятное дело, тут уже речь не о потребностях ребенка идет а о минимизации стресса.

    http://getnewpost.livejournal.com/288224.html
     
    stigokДата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:53 | Сообщение # 26
    Заглядывающий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Убежал
    Не лишнем будет обращать внимание на особенности характера разных знаков Зодиака. Например, Львы и Водолеи - это две противоположности: http://astrosens.ru/publ/sovety_roditeljam/deti_vodolei/deti_vodolei/56-1-0-64

    Сообщение отредактировал stigok - Воскресенье, 17.02.2013, 23:00
     
    zolotoДата: Вторник, 19.02.2013, 21:32 | Сообщение # 27
    Группа: Удаленные





    В древности детей не воспитывали

    Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.


    Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам.

    О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

    Пестование

    Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать

    А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

    Водичка, водичка,
    Умой мое личико -
    Чтоб глазки блестели,
    Чтоб щечки горели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.


    А делая массаж или зарядку, приговариваете:

    Потягушки-потягунюшки,
    Поперек толстунюшки.
    Ноженьки — ходунюшки,
    Рученьки — хватунюшки.
    В роток — говорок,
    А в головку — разумок…


    Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих.

    Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

    ✔Сорока-ворона

    На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

    Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

    На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

    Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

    Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

    ✔Ладушки

    Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

    Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.

    - Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
    - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
    - Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
    - Пили простоквашку! — еще раз.
    - Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

    Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

    ✔ Три колодца

    Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

    Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
    - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
    Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
    - Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
    Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
    - Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
    Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”
    - Здесь вода горячая…
    - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

    Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

    Елена Бакулина

    Источник

    А я играю со своими детьми так: Сорока-ворона кашу варила (делаю круговые движения на ладони), на огонь становила, ложкой мешала, соль добавляла ( показываю как будто сыплю из щепотки соль на ладонь), с огня снимала, студила (дую на ладонь), на крыльцо становила, деток кормила. Этому дала ложку, этому – поварежку, этому – чашку, этому – корчашку, а ты, мальчик мал в лес не ходил, дрова не рубил, печь не топил, воду не носил и кашку не получил. А ну быстро иди за водой! Здесь водичка холодная, здесь – теплая, здесь – горячая, здесь – кипяточек, здесь – локоточек (при этом трогаю локоть, чуть приподнимая руку ребеночка, чтоб удобнее щикотать было  ), а здесь – щикоточек –щикоточек!!!

    Наверное, современным городским детям будут непонятны как некоторые слова, так и некоторые реалии потешки (зачем, например, для того чтобы сварить кашу надо идти в лес, рубить дрова, топить печь и носить воду). Так это повод поговорить о быте русского народа в прошлом (года в 3-4 ребенок способен это воспринять).

    http://clubs.ya.ru/4611686018427462730/replies.xml?item_no=4563


    Сообщение отредактировал zoloto - Вторник, 19.02.2013, 21:38
     
    МакошьДата: Воскресенье, 03.03.2013, 18:44 | Сообщение # 28
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Польза от чтения книг

    1. Развивает мышление

    Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, что оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше размышляем, чтобы понять ту или иную идею произведения.

    2. Снижает стресс

    В современном мире избавление от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.
    Особенно помогает в этом чтение какой-нибудь фантастики перед сном.

    3. Увеличивает словарный запас

    Когда вы читаете книги различных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используете в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре определение. Иногда о значении термина можно понять по смыслу, заключенному в предложении. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает грамотность.

    4. Защищает от болезни Альцгеймера

    По данным последних исследований, чтение действительно защищает от заболевания мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, что благотворно сказывается на его состоянии.

    5. Придает уверенности

    Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

    6. Делает нас более творческими

    Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

    7. Улучшает сон

    Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом, говорящим о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

    8. Улучшает мозговую активность

    При чтении мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Именно поэтому чтение тренирует память и логику.

    9. Улучшает концентрацию
    При чтении необходимо концентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 27.04.2013, 15:31 | Сообщение # 29
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И ИГРУШЕК НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ

    Задумываемся ли мы о том, какая информация ежедневно поступает в сознание наших детей?

    Очень многие родители склонны рассматривать мультфильмы и игрушки только как безобидное развлечение для детей, способ времяпрепровождения, пока родители заняты своими делами.

    Но стоит задуматься: яркие образы, музыкальный ряд сильнее задействуют органы чувств, проникая тем самым в подсознание. Они способны «сеять» программы, которые в своей полноте раскроются позже, когда дети войдут в возраст, когда нужно будет строить отношения и создавать свою семью.

    Замечали ли вы, что дети начинают подражать увиденным героям в поступках, словах, одежде, отношениях с людьми?… И зачастую эти примеры не соответствуют образам нравственных, скромных девочек и духовно сильных мальчиков, какими бы мы хотели видеть своих детей сейчас и в будущем. Но мы закрываем на это глаза, стараясь отмахнуться от тихого внутреннего голоса, который нам подсказывает, что «что-то здесь не то…»…

    Так для чего мы позволяем другим влиять на своих детей?

    Нужно честно ответить себе на вопросы: что мой ребенок получает от просмотра мультфильма? Хочу ли, чтобы мой ребенок (дочка, сын) стал таким, как этот герой? Хочу ли я, чтобы он вел себя, как он, одевался в такую же одежду, так же общался с родными и друзьями и родителями? Ведь влияние образа продолжается и вовне: чтобы поддержать созданный мультфильмом «бренд», производители массово создают детские товары (косметику, одежду, игрушки) с этим изображением, чтобы ещё сильнее закрепить этот образ.

    Фильм «О влиянии мультфильмов на сознание детей» раскрывает механизмы и способы управления детско-подростковой субкультурой через телевидение и прочие средства масмедиа. О том, что такое влияние вредоносно, очевидно всем, но не всем очевидны механизмы такого влияния и как его избежать. Эта передача – попытка ответа на данные вопросы: http://vk.com/video3302614_165001730

    Также предлагаю вам посмотреть отрывок из лекции монахини Нины Крыгиной «Как навязываются женские и мужские стандарты».

    В нем рассказывается о том, как несоответствие рекламируемым стандартам может привести девушек и мужчин к тяжелым эмоциональным расстройствам:
    - http://vk.com/video3302614_165001727 (Девушки)
    - http://vk.com/video3302614_165001728 (Мужчины)

    Раньше куклы шили своими руками, с помощью мам, это был неспешный процесс изучения женского мира. У кукол не было ясно прорисовано даже лицо, что давало возможность девочке самой наделить этот образ нужными качествами в своем воображении.

    Сравните 2 картинки:



    1 народные образы Русов. ... 2 образы современных кукол.


    Какие ассоциации вызывают первые? У меня – мысли о женском, материнском счастье, о заботливой хозяйке дома, верной спутнице для своего любимого мужа. Вторые – о гонке за красотой тела прежде внутреннего развития, и раннем сексуальном взрослении.

    Те же образы рождаются и в подсознании у наших девочек. Они в том возрасте, когда они уже интересуются отношениями полов и жадно впитывают всю информацию. И это так устроено природой: время с 7 до 17 лет дано для обучения девочек в первую очередь как будущих жен и матерей.

    Конечно, самый главный вопрос, который сразу вертится в голове: что же делать? Как оградить детей, если они уже не просто просят, а отчаянно требуют, а все друзья смотрят те же мультики и играют в те же куклы?

    В первую очередь – сначала разобраться в этом вопросе самим родителям. Принять решение о том, что эти образы не входят в ценности нашей семьи. Потом медленно и планомерно разговаривать со своим ребенком. Без осуждения и раздражения, с мыслями о его будущем. Постепенно заменять старые интересы новыми.

    Да, может быть трудно, ребенок может сопротивляться, особенно если в семье не приняты глубокие разговоры на такие темы, но из своего опыта могу сказать, что детки всегда услышат. Пусть не сразу, так как поначалу привычка будет сильнее, но услышат. Несколько лет назад наша дочка (ей было тогда лет 6-7) тоже стала увлекаться мультфильмами про девочек-винкс. Мы всей семьей посмотрели с ней отрывки из видео-ролика (про влияние мультиков на сознание) и обсудили: что она сама думает? Какой девушкой, мамой она хочет вырасти? Фильм произвел на неё сильное впечатление, и постепенно интерес стал проходить, а в её жизнь вошли новые увлечения (с моей поддержкой, конечно): плетение фенечек и мандал.

    Желаю всем родителям мудрости в воспитании деток!

    С любовью, Татьяна Челпанова.

    источник
     
    МакошьДата: Вторник, 20.08.2013, 13:02 | Сообщение # 30
    МАГ
    Группа: Админы
    Сообщений: 25088
    Статус: Убежал

    Погремушка – грозное оружие

    Первые погремушки гремели над люльками (зыбками) русских малышей не для забавы.

    Они сражались со злыми духами! Лихоманки (духи болезней), бабаи, буки боятся погремушек. Все родители в это верили.

    Причем не только на Руси. Первые погремушки выглядели в виде шарика на ручке с горошинами внутри и гремели они в Европе и Азии, Африке и Америке.

    Почему именно шарики? Все дело в том, что шар у многих народов символизировал доброе солнце, дающее свет, тепло, урожай.

    Это был сильный оберег, который охранял от злых духов, ведь нечисть не выносит солнечного света.


    Деревянная погремушка

    Именно поэтому делали круглые погремушки. А еще на них наносили защитные узоры – спирали или розетки, которые также означают солнце.

    Крест – тоже древнейший солнечный символ, добрый знак для погремушки.

    Погремушки делали из бересты, дерева. Но самые распространенные древние русские погремушки – глиняные. Сначала их делали без рукоятки, просто шарик из глины с горошинами внутри, в шарике – несколько отверстий, через которые можно продеть веревочку, чтобы подвесить над колыбелью.


    Шаркунок в виде креста


    Затем на Руси начали делать и более сложные погремушки, в виде животных и людей.

    Например, в селе Хлудневе, где издавна делали игрушки из глины, придумали замечательную погремушку в виде нарядной русской красавицы в юбке колоколом. В этой юбке и находятся горошинки.

    А на Русском Севере, в Поморье, делают сложную погремушку-шаркунок. Ее плетут из бересты или мастерят из тоненьких сосновых палочек или лучинок. Получается много-много маленьких кубиков, соединенных в один большой куб на ручке, и в каждом маленьком кубике – горошина.

    Родными “сестрами” погремушек являются свистульки, – ими тоже отгоняли нечистую силу, еще со времен бронзового века!

    Также и колокольчик – своим звоном отпугивает нечисть и привлекает в дом добрые вести и удачу!

    Русские игрушки, игры, забавы./ Светлана Лаврова. - М, “Белый город”, 2012.

    Текст: Душенина Анастасия, экскурсовод “Первого музея славянской мифологии”.


    Источник
     
    • Страница 2 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2024