КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога |
Пятница, 13.12.2024, 12:11 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Обращение ученых... (окончание)
Этот задел составляет основу дальнейшего развития Ноосферизма. Следует особо отметить, что Ноосферизм рождается не только как развитие учения о ноосфере В.И.Вернадского, но как некий общемировой по своим масштабам результат всей Эпохи Русского Возрождения с начала XVIII века. Той самой Эпохи Русского Возрождения, которая устремлена к утверждению космической, вселенской природы человека и его разума, его потенциала творчества, к синтезу Истины, Добра, Красоты и Любви в единое Целое, к установлению гармонии во взаимоотношениях человека и Природы, Человека и Космоса, Человека и Универсума, которая и есть главный предмет рефлексии русской культуры, русской философии, Русского Космизма.
Среди титанов Эпохи Русского Возрождения – выдающиеся личности универсально-синтетического самовыражения: М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Ю.М.Лермонтов, Ф.М.Достоевский, Д.И.Менделеев, Н.Ф.Федоров, В.В.Докучаев, Н.А.Морозов, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, В.И.Вернадский, Л.С.Берг, Л.Н.Толстой, Н.К. и Е.И. Рерихи, С.П. Королев, И.В.Курчатов, Н.Г.Холодный и многие-многие другие.
С чего начинать строить этот Новый Мир?
С ноосферного образования, с ноосферной культуры и ноосферной духовности, с самой фундаментальной цивилизационной системы «Учитель», о которой писал Н.Н. Моисеев.
В чем состоит предназначение ноосферного образования и ноосферной культуры? Это предназначение состоит в том, чтобы передать человеку осознание своей Ответственности за все живое на Земле. По этому поводу у Н.Н. Моисеева можно прочитать: «Смертельно опасно игнорировать… законы, которым следует… все остальное живое вещество и чувствовать себя властелином, а не частью того мира, в котором мы живем».
Во весь рост встает и проблема императива «человеческой революции» (по А.Печчеи), которая приобретает новые смыслы, направленность на становление ноосферного человека и ноосферной культуры, и где ее главным механизмом должно стать именно ноосферное образование – та самая «система «Учитель» по Н.Н.Моисееву, которая становится особенно важной «в период ломки стереотипов поведения и традиций».
В новой ноосферной онтологии человечества на передний план выходит императив управляемости социоприродной динамической гармонией и в целом эволюцией. Но этот императив адресуется к новому виду управления – «мягкому», ценностно-ориентированному, природо- и человеко-сообразному, на базе использования механизмов цикличности и гомеостатичности развития, с учетом экологических Пределов.
В настоящее время, к сожалению, сформировалась Глобальная Интеллектуальная Черная Дыра, отражающая запаздывание коллективного разума человечества, в том числе науки, на нарастающие процессы углубления Глобальной Экологической Катастрофы. Здесь проявилось безумие своекорыстия, о котором писал Н.А.Бердяев. Глобальная Интеллектуальная Черная Дыра актуализирует проблему мобилизации сил науки и образования на преодоление этой ситуации и формирование адекватной научной картины мира, в которой живет человек, – ноосферной картины мира.
Ноосферный Мир Человека потому и ноосферный, что он берет на себя ответственность за будущее Человека и Природы на основе не только сохранения, но и ноосферного развития соборных, коллективистских, общинных ценностей, ценности Общего Дела Н.Ф.Федорову, которым становится трансформация современной цивилизации человечества в ноосферную цивилизацию.
Ноосферное образование и ноосферная культура призваны поднять человека до знания и понимания Ноосферы как состояния Биосферы, где он «выполняет роль Со-Гармонизатора наряду с Гармонизаторами внутри биосферы в лице биосферных и планетарных гомеостатических механизмов» (А.И.Субетто), выполняет управленческо-гармонизирующую функцию.
В настоящее время много ведется разных разговоров о качестве жизни. В логике становления эпохи Ноосферизма встает вопрос о ноосферном качестве жизни, т.е. таком ее качестве, в системе которого человек как «разумное живое вещество», как мыслящая жизнь, начинает сохранять все богатство, все разнообразие жизни на Земле, на основе принципа Альберта Швейцера – принципа благоговения перед жизнью.
Нынешнее время требует мужества и честности от всех нас. Надо сделать все, чтобы человечество прорвалось к Новой Ноосферной эпохе, где будут царствовать разум, гармония, любовь, сотрудничество, кооперация, образование, где цивилизационная мировая конструкция будет подобна Миру людей из Эпохи вместе Взявшихся Рук (ЭВР), описанной И.А.Ефремовым.
Пора действовать! Времени на мирового масштаба перемены становится все меньше и меньше, человечество может и не успеть уйти от края пропасти самоуничтожения в том случае, если его активность по переходу в Новую Цивилизацию будет такой же слабой, как ныне.
Мы из России обращаемся к человечеству – давайте будем достойны своего космического предназначения и высокой Ответственности разума, которые заложены в нас всем ходом развития Вселенной.
Неужели нам суждено экологически погибнуть, гонясь за призраком личной наживы, чтобы на могильном камне человечества рука какого-либо космического пришельца написала слова: «Здесь похоронено человечество, в котором каждый хотел счастья только для себя самого»?
-------------------------------------------------------------------------------- Обращение, Обращение ученых ноосферного крыла к мировому сообществу: разрушение мировой цивилизации в двадцать первом веке еще можно предотвратить // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.15371, 01.07.2009
Источник: http://«Академия Тринитаризма» |
Категория: Разные статьи | Добавил: Макошь (07.07.2009)
| Автор: .
|
Просмотров: 988
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|