КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Понедельник, 25.06.2018, 05:15
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Развитие Личности и Сознания (15)
  • Психосоматические причины болезней (44)
  • ЧАКРЫ (69)
  • Праздники славян (398)
  • Очищение организма (60)
  • Аллергия. АСТМА. (19)
  • Прогнозы и предсказания (13)
  • Путь Духовного Развития (119)
  • Сам себе помогу! (115)
  • ТРАВОЛЕЧЕБНИЦА (347)
  • Опорно-двигательная система (49)
  • Самопознание (134)
  • Повседневный быт (338)
  • СПИРАЛЬ ЖИЗНИ (91)
  • Пророчества, предсказания... (303)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Обряды Славян - Страница 6 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 6 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    Модератор форума: Макошь  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ИЗ ДРЕВНИХ УЧЕНИЙ » Обряды Славян
    Обряды Славян
    МакошьДата: Вторник, 10.01.2017, 13:59 | Сообщение # 76
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21045
    Статус: Убежал

    Славянский обряд очищения человека с помощью снежной бабы

    В апреле 2015 года мы на своих вебинарах по обережным куклам впервые обнародовали старинный способ очищения Яви, Нави и Прави человека с помощью снежной бабы (Морены).

    Недавно узнали, что на одном из конкурсов славянских обрядов данный метод занял первое место.

    Один из наших слушателей описал обряд как сам понял, и прислал описание на конкурс.

    Мы решили опубликовать наш вариант, более полный и включающий все необходимые элементы.

    Обряд проводится на старой луне в период с 24.12 по 21.03.

    Идем в лес или лесопарк, в такое место где никто не помешает. Делать снежную бабу можно в варежках (рукавицах), но лучше периодически их снимать и лепить без них, пока руки не замерзнут, чтобы была связь рук со снегом.

    Катаем первый (большой) ком — основание снежной бабы, говорим:

    «Дид Мороз, забери в Морены дом
    хвори да болести (хлад тела, болезни — перечислить)
    из тела моего в этот ком,
    всё что на снег пошло — с меня ушло.
    Слово мое крепко i Гой i».

    Катаем второй (средний) ком, грудь снежной бабы, говорим:

    «Дид Мороз, забери в Морены дом
    беды да мОроки, горести да болести (хлад души, боли -перечислить)
    из души моей в этот ком,
    всё что на снег пошло — с меня ушло.
    Слово мое крепко i Гой i».


    Ставим второй ком на первый.

    Катаем третий (маленький) ком, голову снежной бабы, говорим:

    «Дид Мороз, помоги, забери в Морены дом
    грехи да пороки, беды да морОки (хлад духа, перечислить слабости духовные, ненужные жизненные установки, цели и т.д.)
    из головы и духа моего в этот ком,
    всё что на снег пошло — с меня ушло.
    Слово мое крепко i Гой i».


    Ставим третий ком на второй.

    Укрепляем бабу снегом, делаем снежной бабе руки (ветки), глаза, волосы (трава, солома) — в ход могут пойти любые природные материалы — веточки, шишки и т.д.

    Когда приделываем нос бабе (лучше из моркови, но можно и веточку), говорим:

    «Моренушка помоги, беды мои в Навь заточи.
    Что в снежных комьях таится, ко мне не воротится,
    Со снегом растает, в землю навеки уйдёт.
    Слово мое крепко i Гой i»


    Уходим, не оборачиваясь. Придя домой сразу моем руки с мылом. Варежки, в которых лепили снежную бабу, стираем. В то место, где стоит снежная баба, этой зимой не ходить.

    Весной баба растает и все ваши беды уйдут обратно в Темную Навь (Пекло), откуда они просочились в Явь в свое время. Успехов всем в очищении себя, друзья iii

    Лазарев Сергей, Евгения Лазарева-Кольцова
    Академия родоведения


    источник
     
    МакошьДата: Понедельник, 13.02.2017, 21:31 | Сообщение # 77
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21045
    Статус: Убежал
    Обряд на помощь Макоши

    Чтобы Мокошь для работы призвать, надо взять веретёшечко и пучок шерсти, да нитку простую.

    Привяжите пучок шерсти к прялке, если нет, то привяжите к ножке табуретки - поставьте табурет на "попа" - ножками к верху!

    Шерсть привязать - не туго, так что бы в тоже время не выпадала - когда дёргать будете.

    Там же в ножку можно вбить гвоздик и на этот гвоздик насадить катушку с нитками.

    Теперь наматывайте на веретёшко нитку, а на нитку накручиваете шерсть, можно пух кроличий!

    "Веретёшко закрутись, нитка с силой сплетись,
    Обряд зачнётся, Мокушина помощь начнётся.
    Кручу, верчу, плету, в помощь зову.
    Тебя призываю, на твою благость уповаю"
    - 5 раз сказать.

    То, что напряли, в моточек смотать. От шерсти оторвать.

    Вот теперь можете любой обряд проводить. Обряд - от слова идёт - обряжать. То есть обряжать слова заговора, проводить действие.

    Далее то, что осталось не спрядённого в дар приносится! Дар тот по воде пускали, воде приносили. ЕЙ в благодарность часто бросают в воду ( в реку, колодец, озеро) либо шерстяные нити, либо кудель ( клочок начёсанной шерсти - то из чего эти самые нити прядут)

    Понятно, что сначала туго идти прядение будет, потом ничего научитесь!
    Та нить будет потом обережной.

    Получилось у нас веретенышко с нитью и как начинать обряд с ним?

    Вам сначала надо будет спрясть нить метра два, только после этого веретёнце будет вашим и рабочим!

    Спрашивать можно про что угодно, когда человек спрашивает, это значит он ищет.

    На веретёнце можно многое делать и испуги снимать, неврозы и страхи - на нить и привязки делать., и наузы ставить.

    Так сразу скажу что такое науз.

    Науз кладётся на вещь, можно поставить его на икону, ладанку, омулет, вещь которая потом дарится!

    Науз - это слово, связанное с определённой вещью, и ведомое этим словом к определённому человеку или месту (к родному порогу, например)

    источник
     
    МакошьДата: Воскресенье, 12.03.2017, 16:27 | Сообщение # 78
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21045
    Статус: Убежал
    «Правый — левый» в народной традиции и обрядовой практике

    В повседневном общении мы часто пользуемся такими понятиями как «правый» и «левый».

    Казалось бы, эти слова должны относиться только к той или иной части пространства вокруг нас.

    Но если вдуматься, то в эти слова мы зачастую вкладываем гораздо больший смысл, чем просто ориентирование в пространстве:

    правый соотносится с чем-то положительным (удача, здоровье, плодородие), а левый – с отрицательным (неудача, болезнь, неурожай).

    Вспомним также, что и в обряде обычно на правой руке собираются добрые поступки, а на левой – неблаговидные деяния.

    В чём же ещё проявляется различие правого и левого в повседневной, обрядовой и магической практике? Для ответа на этот вопрос давайте обратимся к народной традиции, как хранительнице зерна мудрости и многовекового опыта наших Предков.

    При этом, однако, будем помнить, что мир не дуален, а многопроявлен в своем единстве. А изучение противоположных понятий «правый-левый» в данном случае нам необходимо для более глубокого понимания обрядового и магического искусства.

    Итак, различие «правого» и «левого» четко прослеживается в языках славянских народов, как одном из главных носителей культуры. Интересно, что в болгарском и хорватском диалекте «левая рука» переводится как kriva ruka, а на словенском языке d?bra ruka – это правая рука, а h?da ruka – это левая рука.

    Корень prav отражается в славянских языках в значениях «правый, прямой, правильный, истинный», а lev – как «левый, слабый, обратный, неверный, неблагоприятный, злой».

    Давайте начнем с поверий, касающихся правой руки, правой ноги и правой стороны.

    Правая рука.

    В абсолютном большинстве ситуаций бытовые и обрядовые действия, для того, чтобы они были успешными, предписывается производить правой рукой.

    В Полесье при наречении ребенка правой рукой били горшок с кашей об угол стола;
    при венчании жених и невеста держали каждый под правой рукой хлеб (подручник);
    перед началом сева льна брали горсть семян в правую руку и подбрасывали кверху: «Расти, ленок, выше моей головы!»;
    начиная жать, перекидывали через себя серп правой рукой, чтобы спина не болела.

    У сербов считается правильным после умывания вытирать сначала правую руку, а потом левую, надевать сначала правый рукав, затем левый.

    На правом плече (в правой руке) на Коляду несли бадняк и правой рукой замешивали хлеб;
    также правой рукой дают и принимают подарки, а купленную скотину принимают от продавца и ведут домой тоже правой рукой.

    Что же касается магических действий, то обычно амулеты прикрепляют к правой руке.

    На Карпатах повитуха привязывала ребенку к правой руке мешочек с оберегами, а болгарские матери при виде первой ласточки весной повязывали детям на правую руку красную нитку для здоровья.

    Для овладения каким-либо навыком или мастерством правая сторона также имеет важное значение. Так, например, в Боснии девушка, которая желала научиться рукоделию, находила весной саламандру и три раза продевала её сквозь правый рукав, потом несла домой и заворачивала в пряжу.

    А в Герцеговине для успешного овладения знаниями и умениями ребенку надо было трижды дать ласточке воды изо рта, а затем пропустить эту воду через правый рукав рубашки. Для успеха дела в суде сербы держали в правой руке бумагу с начертанными на ней магическими словами.

    Правая нога.

    Всем славянам известно предписание вставать ото сна на правую ногу. Вспомните поговорку: «встать с левой ноги», т.е. в плохом расположении духа. Обувать надо сначала правую, а затем левую ногу, также надевается сначала правая штанина. Входя в дом и отправляясь в дорогу, переступать порог следует правой ногой.

    Интересны свадебные обрядовые действия, например, невеста клала в правый башмак овечью или коровью шерсть, чтобы «овцы (коровы) велись». У южных славян в правую обувь невеста клала деньги, которые она отдавала мальчику, встречавшему её или сажавшемуся ей на колени.

    В Полесье, при входе в дом жениха, невеста и жених поочередно ставили правую ногу на хлебную дежу, а в Сербии невесте пели: «Ступаj, прелепа девоjко, десном ногом в ку?у» т.е. «Ступай, прелестная девушка, правой ногой в дом».

    А ещё в Сербии роженица для облегчения родов пила воду из правого башмака мужа, а тот её слегка ударял правой полой.

    Правая сторона.

    С давних времен новорожденного ребенка укладывали спать с правой стороны и в первый раз его всегда прикладывали к правой груди матери.

    При строительстве дома под правый угол клали монету, чтоб в новом доме водились деньги. Составьте заговор для такого действия, и энергия вашего намерения и желания будет приносить в ваш дом достаток.

    В лечебной практике также встречаем предпочтение правой стороне. Так, для избавления ребенка от сглаза мать трижды вытирала ему лицо правой полой своей сорочки. Путники в дороге обычно держатся правой стороны: и как тут не вспомнить современные правила дорожного движения!

    Вот и в сказках и былинах при выборе пути отдается предпочтение правой стороне: «Кто вправо поедет, тот царем будет; кто влево поедет, тот убит будет».

    Услышав в лесу кукушку в первый раз справа, не расстраивайтесь, даже если она прокуковала не столько, сколько бы вам хотелось, это всё равно будет к добру.

    Движение вправо или влево также совершается в соответствии с символическим значением. Вспомним, что на капищах и святилищах движение идет в правую сторону, посолонь, то есть «по солнцу». При «правильном» движении объект, вокруг которого ходят (храм, кумир, дом, стол, поле, улей, дерево и т.д.), должен находиться с правой стороны от идущих.

    Газета Вера Предков № 6 (22), июнь 2011
    Родогор и Светояра КАЧУРЕНКО


    источник
     
    МакошьДата: Понедельник, 05.06.2017, 18:09 | Сообщение # 79
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21045
    Статус: Убежал

    Обращение к предкам для улучшения своего благосостояния

    Бывает так, что какие бы человек усилия не прикладывал, какие бы магические обряды не проводил, материальное благополучие обходит его стороной.

    Иногда кто-то трудится на трех работах, преодолевает неимоверные трудности для того, чтобы только свести концы с концами.

    А какой-то не очень старательный и не очень ответственный коллега имеет все блага жизни, абсолютно не стараясь добиться материальных результатов.

    Такая ситуация может сложиться по разным причинам. Одной из них может быть та, что человека от богатства «защищают» его предки.

    Очень важно знать историю семьи, потому что, если в роду были люди, пострадавшие из-за богатства (раскулаченные, ограбленные и т.п.), они воспринимают богатство как зло, ведущее к опасным событиям, и пытаются защитить своих потомков. Влияние предков на судьбу человека уже точно установлено, но каким образом это происходит пока неясно.

    Немецкий психотерапевт Берт Хелленгер изучал цикличность событий, происходящих через поколение, на примерах многих сотен семей. В результате были выявлены интересные факты. Например, если дед погиб во время войны от удушения газами, внук вполне может закончить свой жизненный путь в том же возрасте от астмы или покончив с собой через повешение.

    Каким-то образом подсознание знает о том, что происходило с далекими предками, даже, если человек не располагает фактами об их жизни. Притом оно очень лояльно к своему роду. И если, например, дед был богатым человеком и пострадал во время революции, он транслирует своим потомкам страх перед богатством.

    Для прерывания этой кармической связи нужно мысленно обратиться к своим предкам.

    Лучше, если это будет сделано поименно. Нужно сказать им о своей любви и уважении к их судьбе, но четко обозначить свое желание жить собственной жизнью.

    В это время человек может испытать очень необычные чувства, от жути, до чувства горячей любви и поддержки. Ничему не нужно удивляться и бояться тоже не стоит. Как пел Владимир Высоцкий: «Наши мертвые нас не оставят в беде». Если горячо просить их о помощи, они обязательно помогут!

    Это упражнение не стоит делать часто. Нужно к нему подготовиться, сосредоточиться, вложить в него всю свою любовь, всю искренность. Если ожидаемого эффекта не последовало, нужно обратиться к специалисту. Это может быть не обязательно эзотерик. Многие практикующие психологи с успехом решают такие проблемы.

    источник
     
    МакошьДата: Воскресенье, 20.08.2017, 18:45 | Сообщение # 80
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21045
    Статус: Убежал
    СТРАННЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ

    Отыскивая всевозможные древние обычаи, можно наткнуться на достаточно странные и непонятные обряды.

    Сейчас мы представим вашему вниманию семь таковых традиций, а вы сами решите, как к ним отнестись.

    Снохачество

    Так называлась интимные отношения между свекром и женой сына. Официально это не одобрялось, но являлось так сказать небольшим грехом. Многие отцы старались отправить своих сыновей под любым предлогом на долгое время. В таком случае сноха не имела вариантов отказа от данного дела. В наше время, с такими вещами разбираются правоохранительные органы, а в те времена жаловаться было некому.

    Свальный грех

    В современное время данный грех возможно наблюдать в специальных фильмах немецкого производства. А много лет назад такое устраивали в русских селах на Ивана Купала. После традиционных действий, пары уходили искать цветы папоротника. Но это было только повод уединиться и предаться плотским утехам, именно этот вечер ни к чему не обязывал молодых людей.

    Гаски

    Данный обычай известен со слов путешественника Рокколини. Все молодые люди деревни сходились в один дом, пели песни и плясали под лучины. А в момент, когда свет погас, все придавались плотским утехам с тем, кто оказался под рукой. Участвовал ли в таком действии сам путешественник неизвестно.

    Перепекание

    Данный обряд использовали в том случае, если в семье родился недоношенный ребенок. Если организм матери не смог дать нужной силе маленькому человечку, то его следовало перепечь. Для этого младенца укутывали в пресное тесто, не закрывая только носик и проговаривая специальные слова, отправляли выпекать. Конечно же, печь должна быть теплой. Затем сверток выкладывали на стол, считалось, что так очищают малыша от болезней.

    Пугание беременных

    Наши предки очень трепетно относились к родам. Они верили, что во время беременности, ребенок переходит тяжелый путь к миру живых. Сам процесс рождения ребенка и так очень сложен, а повитухи готовы были сделать его еще тяжелее. Возле роженицы старались как можно громче тарахтеть, совершать выстрелы, так как с испугом матери ребенку легче выходить на свет.

    Солонование

    Такой ритуал проводили не только в определенных регионах Руси, но и во Франции и Англии. Он предусматривает добавление силы деткам от соли. Ребенка следовало полностью натереть солью и укутать в ткань, более зажиточные люди, позволяли закопать его буквально в соль. В итоге с ребенка могла слезть вся кожа. Но ведь в итоге он становился здоровее.

    Обряд мертвеца

    По иному, данный ритуал называют — свадьбой. В древние времена белое платье и фату считали погребальной одеждой. Женитьба ассоциируется с новым рождением женщины. Но для нового рождения нужно сначала умереть. Отсюда и идет поверье, что невест нужно оплакивать как покойника. Жених при передаче выкупа, как бы ищет невесту в мире мертвых и выводит на свет. В нем подруги невесты выступали как стражи загробного мира.

    Великая Русь – это уникальная страна. И мы как потомки этой древней державы должны хранить знания наших предков, и передавать тонкости традиций своим детям. По сей день народ проводит языческие праздники и верит в придания. Так давайте беречь нашу историю!

    источник
     
    МакошьДата: Суббота, 16.12.2017, 22:59 | Сообщение # 81
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 21045
    Статус: Убежал
    Традиция смерти у славян

    К слову, слово смерть обозначает всего-лишь переход - смена мерности, что и происходит на самом деле.

    Сейчас же поговорим об обрядности, которая сопровождает процесс Перехода:

    1-3 дни: рядом с умершим в капище находился только жрец (то, что положено слышать покойнику, не должны слышать живые), который читал ему наставления из «Книги Пути», т.к. умерший воспринимает всё как живой, но не может дать знать о себе.

    4-6 дни: тело забирали из капища и привозили домой для прощания с родичами и близкими. Тело в доме: все зеркала завешаны, чтобы живые не увидели отражение покойника; двери не запирали, чтобы Душа его могла свободно войти, если этого не делали, то она оставалась на 3 года; делали заземление умершего для предотвращения разложения тела – к среднему пальцу руки прикрепляли медный провод, другой конец которого клали в банку с землей; на глаза ложили медные или серебряные монеты; около лица – зеркало или легкое перышко, для предотвращения случаев захоронения впавших в летаргический сон.

    7 день: крода (кремирование), погребальная ладья или захоронение в могилу. Но перед этими обрядами тело выносили из дома ногами вперед. На улице гроб устанавливали на стулья для прощания с соседями, а затем несли (везли) на место погребения (погоста). Перед закрытием гроба, родичи целовали умершего в чело. С ног и рук снимали путы и клали их в ноги. В руку вкладывали монеты, гроб закрывался и опускался на дно могилы. В могилу каждый бросал горсть земли, затем гроб закапывали. Руки мыли и вытирали их полотенцами, поминали. С кладбища ничего не уносили. Затем дома происходил прощальный ужин (без спиртного).

    8 день: с утра едут кормить покойного (мертвые вбирают энергетику продуктов), приносят продукты и оставляют на могиле, уходят. С собой ничего не берут, не трогают руками могилы, особенно свежие.

    Следующее посещение на 9 день.

    9 день: (славянская неделя) распадается мерное (эфирное) тело, и происходит отделение Души от тела («обрыв серебряной нити»). Душа поднимается вверх, описывает «восьмерку» вокруг Земли и Луны. Атмосферные слои воспринимаются ею, как некая рубежная река. Проходит «чистилище» (планета №7 – Вальхалла), где пребывает до сорокового дня, когда распадается астральная оболочка. Вообще этот срок (40 дней – славянский месяц) считается временем окончательного разрыва кармических связей с земным воплощением, или, проще говоря, временем прохождения «трех судов», о которых речь пойдет дальше. Поэтому поминки, устраиваемые в девятидневный и сорокадневный сроки, призваны были облегчить Душе разрыв с земным существованием.

    У многих народов есть знания о том, что происходит с человеком при умирании, что он чувствует, что ощущает и что он должен предпринимать, попадая в Иномiрье. Это, так называемые, «книги мертвых». У славян тоже имеется подобная «Книга Пути». Важность её для нашего времени громадна, т.к. большинство из нас ныне ничего не знает о существовании изначальной Веры Предков, и, следовательно, Души наши в Явном Мiре, практически, не развиваются по КОНу, а предоставлены самим себе или чуждым культам, имеющим в отношении этих «заблудших Душ» собственные планы.

    Согласно КОНу (об этом же говорится и в «Книге Пути»), человек в Яви должен сформировать, говоря современным языком, в себе программу, распознающую наше истинное «Я» - ДУХ. Или проще, приобрести САМООСОЗНАНИЕ СЕБЯ как ДУХА, управляющего в каждый момент времени нашей деятельности, а до этого самоосознания мы являемся роботами.

    У староверов-инглингов существует такое понятие, как «свастичное движение Духа». Ею называется система духовного преобразования и развития человека. «Свастичная» она потому, что имеет четыре Пути, по которым должен идти человек. Именно идти, а не стоять на месте, т.к. застой приводит к душевной смерти или деградации Духа.

    Душевной смертью называется абсолютное информационное самоуничтожение. Деградация Духа – искаженное восприятие высших сфер, опускающее человека на более низкую ступень уровня развития и, по сути, превращающее человека в животное, которое живет на уровне инстинктов и животных потребностей.

    источник
     
    valerie55Дата: Вторник, 09.01.2018, 16:27 | Сообщение # 82
    Стучащийся
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 20
    Статус: Убежал
    астоящего породистого коня может оседлать лишь тот, у кого смелый и сильный характер....!
     
    СеваДата: Суббота, 02.06.2018, 18:19 | Сообщение # 83
    Знающий
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 414
    Статус: Убежал
    СЛАВЯНСКИЕ ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ

    Из глубины веков дошло до нас с множество совершаемых порой чисто механически бытовых поступков.

    Да, в любом древнерусском жилище у входа в помещение висел умывальник.

    Именитые экстрасенсы всех мастей утверждают что водой можно нейтрализовать чужеродное информационное поле (сглаз).

    Ученые установили, что омовение водой способствует (в том числе) изменению электропотенциала клеток кожи: вода насыщает ткани отрицательными ионами, что улучшает тонус тела и замедляет процессы окисления в организме, являющиеся одной из причин старения.

    Наши предки умывались также часто как это делаем мы, но вкладывали в это действо совершенно иной, сакральный и ритуальный смысл, нежели как делаем это мы, дети технической цивилизации – чисто из-за гигиенических соображений.

    Водная как и огненная стихии – наиболее яркие отображения присутствия помыслов Рода-Всесоздателя на Земле. Обращаясь к воде как к некому упрощенному химическому соединению мы забываем главное: “Сее суть многих отображений Прави”.

    Наш предок, смывая грязь и пыль, старался очиститься от наносного, чтобы стать самим собой. Обряд омовения есть не что иное как восстановление своего психофизического потенциала и, по правде сказать, таким он и должен быть, это хорошо понимали наши предки.

    Возле умывальника висел расшитый рушник. Как правило в вышивке присутствовало множество сакральных символов, и это было заведено не спроста. Умывшись, человек прикладывал свое чело о священные символы богов Руси, дабы наставится праведными помыслами.

    Вышитый красным ромб – один из знаков Рода. Синим цветом ромб с продолженными линиями образующими ромб – сакральный знак Мокоши и роженицы.

    Четыре ромба в центре каждого просвет как правило синим или зеленом цветом – не что иное как священный символ Матери Сырой Земли, и так далее. Ведь истинно наши предки считали себя “внуцами Даждьбожеми”, посему по сути и нам, язычникам современности, о корнях наших помнить надобно. Вы подчас без всякого смысла вытираетесь полотенцем с нарисованной девой или баксом; впрочем, кто во что верит…

    Если вы совершили дела, после которых вам “не в моготу”, вы можете не полениться встать под проточную воду и попросить Макошь-матушку смыть скверну сестрицей водицей. Если сердце у вас в этот момент открыто и открытосердечно поведали свои тайны – Макошь может помочь вам. В эпоху двоеверия на Руси Макошь стала считаться богиней судеб, хотя это (в том числе) и так, но – не только.

    Макошь, снимая негативный фон от сотворенного невежества и не освобождая человека от (как теперь называют) “кармических последствий”, помогала выправится. Недостойный поступок беспристрастно записывал на “скрижалиях дел” неумолимый Вий.

    Нет плохого в том, что вы хорошо одеты, это хорошо; это проблема того, кто позавидовал вам в силу своей ущербности и тем самым (осознанно либо неосознанно) послал вам негативный заряд энергий. Но если вы хорошо оделись ради того чтобы вызвать зависть у соседа – будте уверены, “очко невежества” себе вы уже заработали.

    В летописях отмечено, что наши предки чтили родники. Они не “поклонялись” родникам, а лишь видели в них проявление доброрасположения к чадам своим Рода-Всесоздателя, что символизировал бьющий ключ, чистый как помыслы праведного.

    В некоторых деревнях до сих пор сохранилась традиция ходить в дни Макоши на родник, брать воду и умываться ею в сторонке, а потом бросить символическую денежку символизируя “праведность над животом” (идею преобладания духовного над материальным). Про это никто не задумывается, но обряд соблюдают. Существует и передаваемый из поколения в поколение практический опыт творить “наговоренную воду” с целью придания защитных свойств человеку посредством усиления конкретных свойств его характера.

    Очистительные обряды огнем выполняются, как правило, во время проведения древнерусских праздников, привязанных к солнечному календарю. Это Хорс (Коляды, с 25 декабря), Ярило (Масленица, 21-25 марта), Купало (самая короткая ночь в году 22 июня, летнее солнцестояние), Троян (осеннее солнцестояние), а также Перунов день, “Дни Рода” (их еще называют “Деды” или “родительские”).

    Огонь – составная часть большинства древнерусских обрядов. Язычники не приемлют пренебрежительного отношения к Батюшке Огню – как правлению сути Прави. Можно проводить и индивидуальные очистительные обряды.

    Вот старинная (самая известная) треба:

    Батюшко ты царь огонь,
    всем царям ты царь.
    Будь милостив
    как ты жарок и пылок,
    как ты жжешь и палишь
    в чистом поле травы муравы,
    чащи и трущобы,
    у сырого дуба коренья.
    Тако же я молюся корюся те ка:
    Батюшко Царь Огонь, жги и спали
    с внуца божьего (твое духовное имя)
    всяки скорби и хвори,
    страхи и переполохи!

    Перед очистительным обрядом обычно “не вкушают плоды от деревь аль от скотьи лесной и домашней, довольствуясь тремя щепами злаков полевых разваренных” (попросту – кашей). В современном понимании совершают очищение организма. Священный смысл вкушения зерна заключается в том, что каждое семя – есть символ волеизъявления жизни. Род-Всесоздатель – живой бог, и пища сея освященная

    Недопустимо идти вообще на всякий обряд в даже в слабом алкогольном опьянении. Пьянство есть более мерзость чем воровство, ибо пьянством обкрадывается душа – что противно богам и предкам нашим.

    После требы обычно кладут в огонь несколько зерен ячменя или ржи и завершают обряд. Верующие язычники часто спрашивают, сколько “сидеть на каше” перед обрядом – и таковым жрецы объясняют элементарное: “строгих временных рамок на этот счет нет, все индивидуально – сутки, три дня, неделя, срок выбирается самим человеком; насколько вера его позволяет, и осуждать в этом никого нельзя”.

    На праздниках, привязанных к солнечному календарю, существует коллективная форма обряда очищения так называемое “хождение по углям”. Природа огня – отдавать, дарить. Вникните в суть пламени спички или фитилька. Поработайте со своей интуицией. Возможно, ваша Родовая память и откроет тайны Огня.

    Нашего современника часто берет оторопь, когда его ближние вот сейчас идут по красному, пышущему жаром ковру из березовых углей. Но человек, готовый пройти по “огненному ковру”, крепок разумом, а сердце его наполнено чистыми помыслами. Ведь эта форма очищения огнем подтверждает что “внуцам божьим” подвластны Стихии.

    Хождение по “огненному ковру” – это одна из магических практик. В таком состоянии язычник ощущает себя ближе к богам и предкам, получая от контакта с огнем не боль и страдания, а внутреннюю силу. Действительно, большинство из тех, кто ходил по углям, отмечали чувство облегчения и наполнения силой, при этом пятки не прижигали. Загадка? Но не для тех кто прошел.

    Но хотим предостеречь: если вы никогда не делали этого, а насмотревшись по видео как делают это, к примеру, жители Болгарии в своих национальных одеждах, решились, и среди ваших друзей нет такого, кто ранее это делал – скажем сразу, что затея ваша довольно легкомысленна. Ограничтесь лучше очистительными прыжками через костер. Эта форма достаточно распространена и не требует магической и психофизической подготовки.

    Выполнение обрядов очищения огнем, выполняемых в процессе празднования четырех основных праздников (Хорс, Ярило, Купало, Троян), подготавливает человека к обостренному восприятию ипостаси Рода-Всесоздателя в конкретном временном промежутке года. Хорс – ипостась Рода, как воина губящего лютость и кривду, подготавливающему своими ратными делами приход новой весны и нового года. Прошедший обряд очищения не будет призывать Ярилу на праздновании масленицы, рубать врагов, как то может делать Хорс, а – в соответствии с требованием времени творить требы на урожай, “на ярь”, наполняющую все живое жизнью.

    Еще есть требы, приносящие элементы очищения в нашу обыденную жизнь. В современном варианте, Заутренняя Треба:

    Род Отче,
    небеса и недра земные разверзающий.
    Ровно во всем сила твоя —
    есмь в Яви, Прави и Нави.
    Сила сил твоя всепрессуще
    аки Мать Сыра Земля мягка
    и аки облако в поднебесье;
    и тверда аки сталь Сварога – сына твоего.

    Ты Отец отцов Род, пусть возрадуются любимые чада твои
    днем сим настающим
    во исполнения помыслов твоих.
    Глаголю тя, Всемогущий Род —
    день есмь пройдет в радениях моих.
    Да пусть не омрачит взор твой,
    что сотворю я сегодня.

    Один из вариантов вечерних треб на современном языке звучит так:

    Благодарю тебя
    Всевышний Род-Творец
    за то что провел меня
    и тело мое – храм духа моего,
    и сподобился ограждению меня
    от немощи и порушения,
    укрепив члены мои дневными заботами.

    Дух мой укрепив
    правотой справедливой сподобил
    в ясности и тверди пребывать.
    Благодарю что дом мой —
    пристанище тела моего
    в чистоте соблюлся.

    И как не вспомнить всем известный заговор на Чура или Пращура – попросту нашего общего предка.

    Чур – Чурила, Стар – Престар,
    ты лежи, лежи полеживай,
    ты сиди, сиди посиживай,
    ты ходи ходи похаживай,
    да от нас отваживай.

    Так наши предки отправляли “Лихо” за родовую межу, чтоб не путалось и не мешало вершить славные дела.…
    Мир не стоит на месте. А в религии древней Руси, как и в возрождающийся вновь вере наших предков, не было и нет догм. Древняя вера предков – это прежде всего развитие духа. Развивается язык и ремесло.

    Мы часто бываем свидетелями, как старинные заговоры пополняются новыми словами или слегка видоизменяются, в этом ничего плохого нет. И если вы, сердцем прочувствовав суть и окрыленные Родовой памятью, сотворили требу или заклинания на свой лад – да воздастся вам!

    Главное – чтобы все это работало. Так, обычный гражданин сочинил коротенькую, но весьма действенную (лично для него) требу: “Дуб-дубище, Перуна капище – дай мне силище!»

    источник
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ИЗ ДРЕВНИХ УЧЕНИЙ » Обряды Славян
    • Страница 6 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2018