СОЧЕЛЬНИК, РОЖДЕСТВО и ДР.
|
|
Макошь | Дата: Четверг, 24.12.2009, 16:18 | Сообщение # 1 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| Святой вечер. Богатая кутья Вечер в канун Рождества называют Сочельником, Богатой кутьей, Вилией.
Как только на небосклоне появляется первая звезда, всей семьей садятся за стол, который зовут богатым, потому что на нем должно быть двенадцать разнообразных постных блюд (символ двенадцати созвездий (месяцев) — каждому приходится “свое” кушанье).
Отсюда и название Богатая кутья или Богатый Сочельник.
На столе обязательно должна быть кутья — это основная обрядовая еда. Ее готовят из пшеничных или ячменных зерен. К сваренному зерну добавляют солод.
Кутья — символ Дыва (непроявленного бытия, беспорядка, из которого должен быть рожден Новый Мир). Кутья обрядово вносится в дом хозяйкой в новой макитре, с новым вышитым рушником (или ее маленьким сыном в больших рукавицах):
— Кутью на Покутье, узвар — на базар, а пироги — на торги.
Горшок с кутьей ставят на покутье в гнездо, которое делают из самого душистого сена. Горшок прикрывают хлебом и щепоткой соли. После праздников часть сена отдают скоту, а остальное держат для гнезд, где должны нестись куры или высиживаться цыплята. За святвечерний стол первым, как и положено, садится хозяин, а за ним другие члены семьи. Во время праздничного ужина пытаются не выходить из-за стола, разговаривают тихо. Встав, отец семейства предлагает помянуть предков и пригласить их на Сочельник.
Именно в это время все предки приходят в дом, поэтому для них освобождают места на лавах, кроватях, стульчиках, ставят на ночь кушанья и ложки. Вслед за хозяином все произносят молитву, обращенную к тем, кто заблудился в лесу, утонул в море или не вернулся из дальнего пути или войны. Хозяин называет имена покойников, приговаривая:
“Кто умер, тот в Нави, а кто жив, тот с нами. Пусть им легко ведется, а нам легко живется!”
Следующую молитву произносят всем ныне живущим членам семьи. Им желают здоровья и счастья, вместе и в согласии дождаться следующего Рождества. После этого хозяин берет свечу и тарелку с кутьей и, поклонившись четырем углам, передает кушанье жене. Каждый из собравшихся должен съесть по три ложки кутьи. После ужина дети должны отнести обрядовую еду своим божаткам1, бабушкам-дедушкам, бабе-повитухе. Матери кладут детям к кутье еще и калачи, иногда конфеты. Дети, войдя в дом, говорят:
“Добрый вечер! Мама и папа прислали вам хлеб, соль и ужин”.
Одаренные пробуют кутью, хвалят ее, берут часть других гостинцев, благодарят за принесенный ужин. В свою очередь они одаривают детей орехами, яблоками, конфетами, деньгами и др. В рождественские праздники обязательным символом является Дидух (сноп-рай), который изготовляют из обжинкового снопа. Дидух торжественно вносили в горницу и ставили на Бабу — охапку соломы, которой застилают пол. Дидух символизирует культ рода предков.
Считается, что добрые души предков должны оберегать посевы и урожай от всевозможных бед: наводнения, града, бури, огня и тому подобного. Поскольку на время рождения Солнца, то есть на Рождество, духи пращуров с наступлением сумерек селятся в помещениях, то в их честь и ставят на почетное место (Покутье) Дидух, возле которого обязательно должны быть кутья и узвар, которые являются поминальными блюдами.
В канун Щедрой кутьи (с 31 декабря на 1 января) Дидух выносят из дома. В некоторых славянских родах его сжигают, в других — обмолачивают и семена смешивают с теми, которым засевают дома на Новый год или держат до Благовесника и смешивают с посевным зерном.
Обрядовые украшения (пауки, ежики)
Для того чтобы с миром в согласии жить, предки часто использовали различные обереги, которые притягивали или отводили соответствующие Силы. Из крупных ржаных стеблей нарезают разных размеров соломинки. Просовывая через полость нить, делают из них разнообразные кубики, пирамидки. За основу берут наибольшую фигурку. К ней приобщают по бокам фигурки поменьше (иногда внутри центральной фигурки находилось несколько маленьких ромбов или квадратиков). Боковые стебли обматывают разноцветной бумагой или бусинками.
В канун Рождества “пауков” подвешивают к центральному сволоку или на выходе напротив дверей. Они держатся на длинном волосе из лошадиного хвоста (или на нитке) и постоянно вертятся, будто живые, благодаря циркуляции воздуха. Эти игрушки названы “пауками” из-за того, что они похожи на этих насекомых и на паутину, которую они выплетают, они олицетворяют трудолюбие и Всевышнего Бога, который “выплел” мир. Кроме этого, известно поверье: если рядом с вами спустился паук, то это должно предвещать какую-то новость.
Рядом с “пауками” есть еще и “ежики”. Их делают из теста или глины. В вылепленную форму густо втыкают небольшие колосья, потом все это сушат на дымоходе. Между двойными рамами окон кладут разнообразные украшения. Их делают из стеблей соломы разных оттенков, цветной бумаги, продевают через них нить и подвешивают между стеклом.
http://my.mail.ru/community/makosha/38091527C1A8BA9D.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 24.12.2009, 16:19 | Сообщение # 2 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| В дополнение к предыдущему сообщению:
Богатая кутья
Способ приготовления: 1 кг очищенных пшеничных зерен, 0,5 стакана меда, 0,5 стакана сахара, 1 стакан измельченных ядер грецкого ореха, 1 стакан изюма. По желанию можно добавить немного кураги, чернослива, груши из компота.
Крупу тщательно промыть, всыпать в кастрюлю или горшочек, залить холодной водой, покрыв пшеницу на два пальца, и поставить на огонь. После закипания переставить горшок с пшеницей в печь или духовку на среднюю температуру. Готовить примерно час.
Пока каша преет, растереть запаренный заранее мак, истолочь орехи, промыть и просушить изюм. Готовую кутью выложить в глубокую миску или глиняную макитру, добавить мак, орехи изюм, влить разведенный кипяченой водой мед, все перемешать.
Украсить черносливом, грушами. .
|
|
| |
nazim | Дата: Четверг, 24.12.2009, 16:56 | Сообщение # 3 |
Знающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Убежал
| Дико извиняюсь .Всё написанное про Святой вечер относится и к Котолическому сочельнику, или только к Православному ?
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 24.12.2009, 19:49 | Сообщение # 4 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| Quote (nazim) Всё написанное про Святой вечер относится и к Котолическому сочельнику, или только к Православному ? Ни к тому, ни к другому - Это обряд наших предков-славян, которые чтили свои роды. Quote (Макошь) Поскольку на время рождения Солнца, то есть на Рождество, духи пращуров с наступлением сумерек селятся в помещениях, то в их честь и ставят на почетное место (Покутье) Дидух, возле которого обязательно должны быть кутья и узвар, которые являются поминальными блюдами. В канун Щедрой кутьи (с 31 декабря на 1 января) Дидух выносят из дома
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 24.12.2009, 22:35 | Сообщение # 5 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| Коляда. Рождество Божича с 23 на 24 декабря Рождество Божича После Сочельника в полночь в храме проводят ночное Православление (богослужбу), приуроченное к Рождеству — рождению Солнца-Коляды. До восхода Солнца выстраиваются колонны во главе со священнослужителями, за ними идут витязи во главе с атаманами, за ними — люди. На определенном расстоянии пылают факелы, которые держат юноши. Эта величественная колонна торжественно, под пение славней Непобедимому Солнцу следует к святилищу под открытым небом, которое стоит на холме, где заранее заготовлен хворост для будущего костра. Прибывшие становятся лицом на восток, образуя полумесяц, обрамляющий будущий костер. Зажигается Священный Огонь. Первые лучи Солнца встречаются бодрым пением: Слава, слава, слава! Вседайному Богу, Господу Богу — Родному Дажбогу! Когда Непобедимое Солнце поднимается полностью, волхвы читают молитвы в честь Солнца-Коляды, вспоминают славные деяния славянского рода, особенно подчеркивая те из них, которые свершились с помощью Бога-Солнца. Участники праздничных торжеств становятся вокруг Священного Огня и поют славни1. После этого начинается общий завтрак: каждый участник священнодействия получает вареник с сыром в виде полумесяца. Праздник заканчивается всенародным гулянием. Во время обеда в каждой семье разрезают свежеиспеченный каравай — символ Солнца — на восемь частей, что символизирует восемь солнечных лучей. Вечером в тот же день люди выходят провожать Непобедимое Солнце на Ночной отдых. Действие протекает торжественно. Первыми вестниками рождения солнца являются дети. На рассвете мальчики идут к односельчанам (до этого времени в домах и на хозяйстве еще остаются добрые духи-души) приветствовать с праздником Рождества, говоря: — С Рождеством будьте здоровы! Им отвечают: — И вас также поздравляем и здоровья желаем! После ответа парень продолжает: Со святым Рождеством поздравляю, Всем здоровья желаю: Хозяину на волы, Хозяйке на квочки, Парням-девчатам на гулянье, Малым детям на забавляние, Коляде-Богу на прославление! Поразников ожидают с нетерпением, как добрых вестников, и щедро благодарят яблоками, орехами, баранками, а чаще всего специально выпеченными маленькими хлебцами “с душой”. Считается, чем больше детей-полазников пожалует в дом, тем более щедрым будет новый год. Колядуют утром только мальчики, а девочки участия не принимают, поскольку на большие праздники первыми полазниками должны быть представители мужского пола, которые, засевая, наполняют счастьем дом-хозяйство. Те, кто не пошел на встречу Солнца, после службы в храме возвращаются домой и садятся завтракать, пока не взошло солнце. Ведь по преданиям, добрые духи находятся в доме только до первых его лучей. При этом хозяин освящает жилище свяченой водой, обкуривает благоухающим зельем и зажигает свечу — прообраз Солнца. Помолясь, все садятся на простеленные рушники; при этом надо “сдуть место”, чтобы не покалечить добрых духов. После первой ложки кутьи хозяин поднимает кубок и произносит: — Будем здоровы со Святым Рождеством! Пусть Всевышний милует нас и держит под своей опекой на каждом шагу, а всем умершим пошли, Боже, царство небесное, рай в небесах! Попотчевав, ложатся отдыхать. До обеда, как правило, никто не ходил в гости. Коляда — Божич — Бог зимнего солнца, рожденный Матушкой Ладой, Он начинает Коло Сварожье, новый астрономический год. Божич — проявление силы рождения и прорастания, которая есть в каждом зерне и каждом деле. Терпеливо ожидая и призывая эту силу, православные направляют развитие событий своей жизни к лучшему на Правильный и Славный путь, на котором, благодаря честной работе над собой, мы получаем вечность. Ведь Божич — это проявление возрождения и бытия вечного, которое снова и снова просыпается. Прославляя молодого Божича, славяне утверждают Торжество Света и вечное верховенство Прави, победу добра над злом. Коляда как большой праздник Рождества (рождения) молодого Божича Солнца отмечается во время, когда зимнее солнце заходит на лето, а день начинает прибывать. Когда восходит первая заря, хозяин обрядово вносит в дом Дидух (сноп ржи) и начинает праздник колядованием (рождественскими песнями). В эту ночь в дом к каждому приходят три желанных гостя: первый гость — Красно Солнышко (Божич), второй гость — Ясен Месяц (Хорс), третий гость — дрибни Зореньки. Они символизируют Хозяина, Хозяйку и их Деток (Сварога, Ладу и Сварожичей), которыми в этот день выступают родители и дети каждой семьи Руси. На столе обязательно должно быть двенадцать блюд: кутья, борщ, вареники, рыба, грибы, голубцы, гречаники, пряники-вергунцы, капуста, мясо, яблоки и груши, узвар. Нужно, чтобы от дома к дому ходили колядники, пели заговоры древние и желали всевозможных благ каждому жилищу, потому что каждый дом славянина — то Святилище Рода, в котором родовой огонь горит, каждый год вместе с Божичем возрождаясь, силой и славой Рода Всевышнего прибывая. http://my.mail.ru/community/makosha/383263A39C0455EB.html
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 06.01.2010, 11:34 | Сообщение # 6 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
|
Новогодние блюда имеют древний сакральный смысл Любимые новогодние и рождественские блюда часто несут в себе сакральный смысл. Infox.ru предлагает внимательнее посмотреть на праздничный стол и понять, чего вы нажелали себе в новом году.
Рождественская трапеза на Руси
У славян существуют свои традиционные блюда и обычаи праздничной трапезы. Перед Рождеством, как известно, христиане обязательно соблюдали Филиппов пост. В отличие от Великого поста он был нестрогим. В течение недели, кроме среды и пятницы, разрешалось есть рыбу. В сочельник вообще не ели до появления на небе первой звезды. Только потом можно было разговляться, хотя блюда и не отличались особым разнообразием. Самым главным праздничным кушаньем была кутья (славяне также считали это блюдо поминальным) — каша, которая варилась из зерен пшеницы или из других злаков (сегодня обычно используют рис). С появлением первой звезды, возвещающей рождение Христа, на стол подавалась «бедная кутья». А в «богатую кутью», которую готовили уже к Новому году, добавляли мед или сахар, изюм, орехи, а иногда — варенье.
На рождественский стол обязательно ставили выпеченные из пшеничного теста фигурки животных — быков, коров, овец — и пастухов. Их помещали либо на окно, либо на стол, часто посылали в подарок родным. Например, в Подмосковье в первый день Рождества пекли несколько маленьких фигурок коров, одну большую фигурку коровы и две больших фигурки овец. Их не ели, а хранили до Крещения, когда выпечку размачивали в святой воде и потом давали съесть скоту.
В некоторых русских губерниях существовало поверье, что во время рождественской трапезы нельзя пить воду. Объяснялся такой запрет по-разному. В Новгородской губернии полагали, что если пить воду на Рождество, то потом часто будет хотеться пить на сенокосе. А в Тамбовской губернии крестьяне были уверены, что если соблюдать этот обычай, то человеку не захочется пить в ситуациях, когда воды взять неоткуда, например в дороге или в поле.
Новогодние обычаи славян
Особое значение славяне придавали семейной ритуальной трапезе в канун Нового года. В отличие от Рождества угощение было намного обильнее. На стол подавалось множество мясных блюд: запеченный поросенок, вареная свиная голова, студень. Дата Нового года также совпадала с днем святого Василия, который считался покровителем свиней — иногда Новый год даже называли «свиным праздником». Именно поэтому на праздничных столах чаще всего появлялась вареная или запеченная свинина. В северо-восточной Сербии, например, перед началом приготовления новогодней трапезы хозяин дома разрубал на пороге свиную голову, чтобы и в новом году счастье осталось в доме. Домашняя птица подавалась не всегда. В некоторых местах считали, что иначе «счастье улетит из дома». Еще готовили «богатую кутью», которую заправляли жиром и толченым маком. Блюд на столе должно было быть много — это предвещало изобилие в следующем году.
К праздничной трапезе также обязательно выпекали обрядовый новогодний хлеб. Это могли быть фигурки животных (чтобы скот хорошо размножался), блины (чтобы скот был «гладким»), калачи, булочки (чтобы был хороший урожай). Словаки обязательно делали чечевицу и мак, ассоциирующиеся с деньгами и богатством. В Черногории пекли каравай, а его верхнюю корочку отдавали скоту. В Болгарии и Македонии в хлеб запекали монету и щепочки кизила (они означали «дом» и «скот»): в зависимости от того, что кому попадалось, пытались определить судьбу человека.
Молодые традиции
Есть в России и менее древние, но тоже ставшие традиционными блюда. Правда, всего за сотню лет они порой менялись до неузнаваемости, что не мешает им до сих пор украшать почти каждый новогодний стол.
http://infox.ru/science/past/2009/12/23/new_years_dishes.phtml
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 06.02.2010, 14:54 | Сообщение # 7 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| История масленицы История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. По своему обычаю, церковь "назначила" на место языческого праздника свой, специально сдвинув для этого границы великого поста. После этого Масленица воспринималась христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Этнограф 19 века И. М. Снегирев считал, что Масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса, покровителя скотоводства и земледелия, приходившиеся на 24 февраля по новому стилю. Для славян этот праздник долгое время был встречей нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе "честной", "широкой", "обжорной", а то и "разорительницей". А само название "Масленица" возникло только в XVI веке. Оно возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять – вот и пекут блины масленые. Масляница — это праздник не только славян, а и практически всей Европы. Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании. В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор. В Шотландии на Масленицу было принято печь «постные лепешки». В сложенные вместе ладони насыпали горсть овсяной муки, затем муку крепко сжимали в ладонях и погружали в холодную воду, а полученный шар выпекали в очаге прямо в горячей золе. Выпечку блинов шотландцы считают важным актом, в котором стараются принять участие все члены семьи: один смазывает маслом сковороду, другой льет на нее тесто, третий переворачивает блин… В одном из городов Англии уже много лет проводятся соревнования в беге женщин с блинами. В 11.45 раздается звон «блинного колокола». Каждая женщина бежит с горячей сковородкой и блином. Правила соревнований предписывают, что участницы должны быть не моложе 18 лет; на каждой обязательно — фартук и косынка; во время бега нужно не менее трех раз подбросить блин на сковороде и поймать его. Первая женщина, которая передаст блин звонарю, становится чемпионкой блинных гонок на год и получает в награду… поцелуй звонаря. В школах Дании в эти дни проводятся театральные представления, концерты. Школьники обмениваются знаками дружбы, передают своим друзьям через знакомых шуточные письма без указания обратного адреса. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она подарит ему шоколад. Если главными героями русской Масленицы были молодожены, то в Восточной Европе — холостяки. Берегитесь, холостяки, Масленицы. Особенно, если случайно окажетесь в это время в Польше. Гордые полячки, усыпив вашу бдительность оладьями, пончиками, хворостом и водкой, на десерт непременно оттаскают вас за волосы. В последний день Масленицы можно зайти в трактир, где скрипач будет "продавать" незамужних девушек. А в Чехии в эти веселые дни молодые парни с вымазанными сажей лицами под музыку обходят всю деревню, везя за собой разукрашенный деревянный брусок — "клатик". Он вешается каждой девушке на шею или привязывается к руке или ноге. Желаешь откупиться — плати. В Югославии вас непременно посадят в свиное корыто и поволокут по деревне. А на крыше собственного дома вы можете обнаружить фигуру соломенного деда. А у нас в старину были свои обычаи встречи и проводов этого праздника. В 1722 году, по случаю заключения Ништадтского мира после почти двадцатилетней войны со Швецией, Петр I пригласил на празднование Масленицы иноземных послов. Катание на лошадях император открыл невиданным зрелищем. Петр ехал по сугробам на корабле, в который были впряжены шестнадцать лошадей. Вслед за ним двигалась гондола, в которой сидела царица Екатерина, одетая простой крестьянкой. Далее двигались другие корабли и сани, запряженные разными зверями. Екатерина II очень любила катание с горы, карусели, качели, их устраивали в Москве при Покровском дворце, куда императрица любила в Масленицу ездить всем двором. А по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием "Торжествующая Минерва". Три дня ездила по городу маскарадная процессия, которая, по замыслу императрицы, должна была представить различные общественные пороки — мздоимство, казнокрадство, чиновничью волокиту и другие, уничтожаемые благотворным правлением мудрой Екатерины. Процессию составляли четыре тысячи действующих лиц и двести колесниц. А когда Екатерина II дождалась рождения внука Александра, которому втайне намеревалась передать престол, обойдя нелюбимого сына Павла, императрица на радостях устроила для своих приближенных поистине "бриллиантовую" масленицу. Тем, кто оказывался в выигрыше в затеянных после ужина играх, императрица преподносила бриллиант. За вечер она раздарила своим приближенным около 150 бриллиантов, поражавших своей ценой и редкостной красотой. Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Безудержное масленичное чревоугодие и веселье рассматриваются как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях. Начало Масленицы колеблется от 3 февраля (т. е. 21 января по старому стилю) до 14 марта (1 марта по старому стилю). Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», « объедуха», «ясочка». Масленица — это недельный праздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, а самое главное — с обрядом славословия, кормления и сжигания самодельного чучела Зимы. Детям рассказывают о ритуальном значении масленичных закличек и игрищ, разъясняют, почему нужно сжигать Масленицу, заманивать Солнце блинами, славить Весну, просить доброго урожая. Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и не обрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на все, поскольку царила атмосфера предельной раскрепощености, всеобщей радости и веселья. Каждый день масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения и пр.: Понедельник — «встреча», вторник — «заигрыш», среда — «лакомка», «разгул», «перелом», четверг — «разгуляй-четверток», «широкий», пятница — «тещины вечера», «тещины вечерки», суббота — «золовкины посиделки», «проводы», воскресенье — «прощеный день». Вся же неделя именовалась «честная, широкая, веселая, боярыня-масленица, госпожа масленица».
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 06.02.2010, 14:56 | Сообщение # 8 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| Понедельник — встреча В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день «встречи», очень жизнерадостны. Вторник — заигpыш С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах (помещения для народных театральных зрелищ с клоунадой и комическими сценами) давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Было в почете и другое нехитрое развлечение — катание с обледенелых гор. Среда — лакомка Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях в складчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю. Четверг — разгул (перелом, широкий четверг) На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси. Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего («лежачего не бьют»), вдвоем нападать на одного (двое дерутся — третий не лезь), бить ниже пояса или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание. Биться можно было «стенка на стенку» или «один на один». Велись и «охотницкие» бои для знатоков, любителей таких поединков. С удовольствием наблюдал такие бои и сам Иван Грозный. Для такого случая это увеселение готовилось особенно пышно и торжественно. И все-таки это была игра, праздник, которому, естественно, соответствовала и одежда. Если и вы хотите следовать древним русским ритуалам и обычаям, если у вас сильно чешутся руки, можно слегка и позабавиться, наверное, дракой — снимутся заодно и все негативные отрицательные эмоции, наступит разрядка (может, в этом и был какой-то тайный смысл кулачных боев), а заодно это и поединок сильнейших. Только не забывайте обо всех ограничениях и, главное, о том, что это все-таки праздничный, игровой поединок. Пятница — тещины вечера Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. А уж, сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодоженам! Традиция требует, чтобы они нарядные выезжали «на люди» в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы. Однако, самым главным событием, связанным с молодоженами, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир (если, конечно, зять был ей по душе). В некоторых местах «тещины блины» происходили на лакомки, т. е. в среду на масленичной неделе, но могли приурочиваться к пятнице. Если в среду зятья гостили у своих тещ, то в пятницу зятья устраивали «тещины вечерки» приглашали на блины. Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же роль, что и на свадьбе, и получал за свои хлопоты подарок. Званая теща (существовал и такой обычай) обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник и пр., а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой, и было поводом к вечной вражде между ним и тещей. Суббота — золовкины посиделки Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных. Как видим, на этой «масленице жирной» каждый день этой щедрой недели сопровождался особым застольем. Воскресенье — проводы, целовальник, прощеный день. Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем»: родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а с «повинением», просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения, причинённые в текущем году. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными поклонами и «слёзными словами» испросить взаимного прощения: «Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой». «Да простит тебя Бог, и я прощаю»,- отвечал собеседник, после чего в знак примирения нужно было поцеловаться. Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. Мужчины обычно «полоскали зубы», т.е. в изобилии пили водку, якобы для того, чтобы выполоскать изо рта остатки скоромного; в некоторых местах для «вытряхивания блинов» устраивали кулачные бои и т.п. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного. http://www.istorya.ru/articles/maslenica.php
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 11.02.2010, 11:44 | Сообщение # 9 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| ЕЩЕ О МАСЛЕНИЦЕ...
Масленица - Семикова племянница В народе ее называли тридцати братьев сестрою, сорока бабушек внучкой, трех матерей дочкой.
«Звал-позывал честной Семик широкую Масленицу к себе в гости во двор. Душа ль ты моя, Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, трехматерина дочка, кеточка-ясочка, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. Как навстречу Масленицы выезжал честной Семик в салазочках, в одних портяночках, без лапоток. Приезжала честная Масленица, широкая боярыня, к Семику во двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Ей-то Семик бьет челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток. Как и тут ли честная Масленица на горах покаталася, в блинах повалялася, сердцем потешалася. Ей-то Семик бьет челом, кланяется, зовет во тесовый терем, за дубовый стол, к зелену вину. Входила честная Масленица, широкая боярыня, к Семику во тесовый терем, садилась за дубовый стол, к зелену вину. Как и она ль, честная Масленица, душой потешалася, умом повеселилася, речью наслаждалася». «Приехала Масленка! Приехала Масленица!»
Ключевой момент – усиливается Явь, навь напрочь отступает. Духи Предков могут ходить в гости. Гости и есть Предки, как бы, и подобает их – будто это Ваши родичи, прадеды и прабабки встречать и угощать… Сжигание Мары ранее было принесением жертвы человеческой, девушки… И хорошо, что теперь это нам не нужно… Хотя куклу можно сжечь – дети это любят!!! Это не забывается, как любой костёр большого размера.
Хождение по гостям, чтобы самому тоже побыть для кого-то Предком, исполнить эту миссию, быть жертвенным котлом для жертв Предкам. Так наши Предки и мыслили, что все мы и есть Бог. Одни раньше, другие позже, но все там будем… А относиться с уважением к друг другу масленница учит уже сейчас… В этом её суть. И пост в память предков на 40 дней начинается потом.
Ещё один важный момент – это прославление Яри, как расцветающей животворящей силы, что выражается лично молодожёнами, они становятся олицетворением её. Так в русалиях Предки приучали нас, что Бог это не где-то там -, а мы и есть…
На масленицу почитание Яри = Ар в лице молодожёнов и молодых, вообще, – один из основных мотивов. Предки ценны молодыми всходами – юностью… Желудок гостя считался жертвенным котлом. Блины – это неполногласное – былины.
Поминальный русальский хлеб. Накануне вечером, когда появятся звезды, старшая в семье женщина выходила на реку, озеро или к колодцу потихоньку от прочих и призывала месяц выглянуть в окно и подуть на опару: «Месяц ты месяц, золотые твои рожки! Выглянь в окошко, подуй на опару!»
На блины звали гостей и блинами везде угощали. Гость и был представителем Предков – сравните – Гость,Ghost, Geist.И первый блин, испеченный на Масленице, — за упокой. Его клали на слуховое окошко «для душ родительских» или отдавали нищим, чтобы они помянули усопших.
Часто изготовлялись чисто семейные Масленицы-куклы. Их укрепляли на коньках крыш. В последний день их либо сжигали в печи, либо разрывали на части и бросали во двор скоту с убеждением, что это обеспечит плодовитость домашних животных. Семейной Масленице-кукле приписывалось влияние и на семейную жизнь. Когда молодожены ездили к теще на блины, то первое, что они должны были увидеть, — это сидящую на коньке тещиного дома Масленицу — считалось, что кукла способна повлиять на появление потомства. Если общественная Масленица была «страшна и отвратительна», то семейные Масленицы делались нарядными и привлекательными.
Последний день Масленицы называется прощеным. Просили прощения не только у живых, но и у мертвых. Днем ходили на кладбище, причем по дороге туда старались совсем не разговаривать. Подойдя к могиле родственника, становились на колени, делали три поклона и шептали: «Прости меня, забудь все, что я тебе нагрубил(а) и навредил(а)». Помолившись, клали на могилку блины, а иногда ставили и водку. Затем, так же молча, как и пришли, отправлялись в обратный путь. Атмосфера почитания предков и сосредоточение на преемственности традиции, течении времени, своего единства с окружающими людьми наполняет масленницу.
В северных губерниях пришедший просил прощения, становился около дверей на колени и, обращаясь к хозяевам, говорил: «Простите меня со всем вашим семейством, в чем я нагрубил вам за этот год». Хозяева и все, находящиеся в доме, отвечали: «Бог вас простит и мы тут же». После этого пришедшие прощаться вставали, и хозяева, обнявшись с ними, предлагали угощение. А через час прощаться шли уже сами хозяева, причем весь обряд с угощением повторялся. Так ходили из избы в избу до рассвета.
Прощались в семейном кругу таким образом. Вся семья садилась за ужин (причем последним блюдом обязательно подавалась яичница), а после ужина все обращались к образам, и затем самый младший начинал кланяться всем по очереди и, получив прощение, отходил. Повсеместно, перед тем как ложиться спать, семейные прощались друг с другом, причем дети кланялись в ноги родителям, а слуги — господам.
Будем праздновать Масленицу по обычаю наших Предков, в День Весеннего равноденствия, чтоб наполнить Природу и себя светлыми силами.
Не будьте рабами, не выполняйте волю христианской церкви, не празднуйте 13 февраля Масленицу! Христианство, слившееся с властью, пытается подогнать наши праздники под себя, перекарнав их, так как своей культуры не имеет.
А живут культура и обычаи Русского народа! Масленица – Русский народный ведический праздник, из покона веков проводимый в дни весеннего равноденствия приходящееся на двадцатые числа марта, и определяемый астрономически.
Мы празднуем Масленницу с 19 по 25 марта. Приурочивая апофеоз праздника к 21 марта. автор Соболев В.А.
Русская Православная Праведическая Община, Родноверие, Староведие
http://my.mail.ru/community/russian_pravedic/7EEBFCC6AE7E2AC8.html
Сообщение отредактировал Сева - Понедельник, 20.02.2017, 19:16 |
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 11.02.2010, 23:14 | Сообщение # 10 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| В старину на Руси на Масленицу не только гуляли и веселились, но и гадали. Вот тут-то и наступало время “заглянуть в рот” любимому и выяснить, каков характер у твоего будущего мужа. Ведь не зря говорят, что выбирают мужа по блинам, а жену - по пирогам.
ВЫБИРАЛИ МУЖА ПО БЛИНАМ Блины с икрой предпочитают настоящие мужики. У такого и дом будет цел, и хозяйство крепкое, и жена и дети обуты-одеты. А вот нежных слов и поцелуев от него не жди - все силы у такого уходят на хозяйство. Да и вообще - любовь доказывают делами, а не словами.
С красной рыбой едят блины “интеллигенты” - слово в крестьянском миру почти ругательное. Мысли и чувства такого человека слишком далеко оторвались от грешной земли. И днем, и ночью сии персоны витают в облаках, требуя от любимой понимания их великих замыслов и несбыточных прожектов. А то, что изба покосилась, что у скотины сена не припасено - это “низкий быт”. Ему ли, поэту, о сем заботиться...
Блины с творогом едят люди добрые, покладистые и мягкосердечные. Такому рядом обязательно нужна бой-баба, которая будет командовать в доме и управлять хозяйством. А любящий муж с удовольствием все ее команды выполнит.
Блины со сметаной, несмотря на их вкусноту, едят только персоны с “двойным дном”. Такой муженек будет во всем соглашаться и с дражайшей половиной, и с милой мамочкой, и с соседом Васей. У него есть только одно мнение о происходящем - то, которое он последнее услышал. Это люди безвольные, бесхарактерные. Они стремятся подладиться под всех и каждого, всем угодить.
Блины со сливочным маслом едят мужья нежные и ласковые. Правда, 100 раз на дню сообщив супруге, что она единственная и неповторимая, и 200 раз чмокнув ее в щечку, они считают свои обязанности перед семьей выполненными. Никакими делами по дому и по хозяйству свою любовь и ответственность перед семьей доказывать не будут. Да ведь и то сказать, дела - это ж не любовь, они только мешают целоваться-миловаться да за ручку держаться.
Блины с сахаром едят любители детишек. Главное в их любви - не качество воспитания отдельного ребенка, а большое количество малышни в доме. И жене будет некогда глазами стрелять, и вроде бы всем вокруг доказал, что ты - мужик. А вот чем кормить и во что их одевать - дело десятое.
Блины с вареными вкрутую яйцами едят самые неприятные мужья. И в компании такой будет сидеть, нос повесив, с кислым выражением лица. И дома будет зудеть по поводу и без повода. Одним словом, зануда. Большого практического вреда от таких нет, отцовские и мужеские обязанности выполняют. Не по велению души и сердца, а потому, что “так надо”, “так принято”. Так что прожить с таким сокровищем в общем-то можно и даже всю жизнь. Вот только вспомнить потом будет нечего - ни плохого, ни хорошего.
А вот блины с вареньем любят “первые парни на деревне”. Такой может и в город сбежать - “на заработки”, и к соседке-вдовушке наведаться. Правда, и деньги в доме водятся, да и жену вниманием и лаской не оставит. А набегавшись по чужим девкам, все равно вернется в семью. Вот только такого любящая жена часто встречает не поцелуями, а ухватом.
ВЫБИРАЛИ ЖЕНУ ПО ПИРОГАМ Кстати, о характере будущей супруги можно судить по тому, какими пирогами она угощает гостей.
Большие пироги - кулебяки и расстегаи - подает особа немного ленивая.
А вот пирожки тоже бывают разные. Большие “лапти” делают девицы жадные - вроде и пирог съел, да за другим-то уже не потянешься.
Маленькие, аккуратные у той хозяюшки, которая и в доме будет порядок поддерживать, и характер у нее славный, покладистый, к старшим уважительный.
Пироги шовчиком вверх пекут те девицы, у которых все их мысли и чувства “на лице написаны”. Это девушки откровенные, искренние, а, говоря современным языком, в большинстве своем - экстраверты.
Пироги шовчиком вниз изготавливают барышни тихие, как тот омут, в котором черти водятся. Скажет “да”, головой кивнет, а сделает все равно по-своему. Такая может и гульнуть тайком, лишь бы все было шито-крыто.
Круглые пирожки или ватрушки (с любой начинкой) любят печь домовитые клуши (в самом хорошем смысле этого слова). И над мужем, и над детишками будут хлопотать с утра до ночи. И хозяйки они неплохие. Вот только приласкать мужа в постели для них то же самое, что кучу белья перестирать или зерно молотить. В общем, трудовая повинность.
Всяческие кренделюшки и заплетушки пекут особы яркие, романтичные, но ненадежные. Все в руках у них горит, но часто и сгорает. Только что в муже души не чаяла - и вот уже ухватом замахивается. Жизнь с такой - сплошное приключение. И далеко не всегда приятное.
Треугольные пироги (типа восточных хачапури) любят делать ломаки и воображалы. Ей лишь бы чем-нибудь выделиться, а чем - не важно.
Но а если вы пришли в гости к любимой, а на столе блюдо с самыми разнообразными пирожками? Утешайте себя тем, что ваша милая - разносторонняя личность, всего в ней есть понемножку и в меру. А главное - она хорошая хозяйка.
Сообщение отредактировал Сева - Понедельник, 20.02.2017, 19:26 |
|
| |
NOVA-2M | Дата: Суббота, 13.02.2010, 14:22 | Сообщение # 11 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Статус: Убежал
| Quote (Макошь) Пятница — тещины вечера Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. Вот интересные у нас дела. Масленица тут в общем-то и не причём, но именно вчера, в пятницу, моя племянница с другом принесли нам приглашение на свадьбу. Вот такое совпадение?!
Дорогу осилит идущий
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 05.03.2010, 11:24 | Сообщение # 12 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| Торжества Руси. Языческий Праздник Любви приходится на Купальскую Ночь - летнего солнцеворота, Великого Праздника Купалы. Самая короткая Ночь в году, является языческим символом ценности Любви, которой в жизни человека отводится - не так уж и много времени. В православии этот день приходится на Ночь Ивана-Купалы, и отличается только тем, что празднуется по лунному, а не солнечному - языческому календарю.
Языческие Женские и Мужские Дни отмечается несколько раз в году - в соответствии с почтением определённых Богинь или Богов.
Главным Женским Днём языческого календаря является Лельник, День Лели - самой юной Богини, который приходится на 22 цветеня (апреля). Особенностью этого Дня является то, что наряду с поздравлениями девочек даже в грудном возрасте, проводится чествование всех Женщин - в знак необходимости оставаться юными душой в любом возрасте.
Именно благодаря языческим обычаям празднования Женских Дней мы обязаны традиции дарения (жертвоприношения) цветов. Срезанные цветы являются средством поддержания женской красоты - посредством передачи от цветов жизненной силы. В дарении цветов не используются многолетние сорта, во избежание нарушения гармонии природной среды, а приносятся в жертву красоте - только те цветы кои цветут лишь в один сезон (дабы их красота не пропала бесследно).
Главный Мужской День Велеса Вешнего в настоящее время совпадает с Празднованием Дня Победы над гитлеровской Германией, что в свою очередь наилучшим образом дополняет этот Великий День, приходящийся на 9 травеня (мая). В этой связи надлежит отметить, что этот День Победы относится ко всему Русскому Народу - независимо от пола, а по сему более поздняя Дата признаётся доминирующей, что отодвигает Мужской День на второй план. Поэтому, основное Празднование языческого Мужского Дня отводится на Ярилу Вешнего, приходящегося на 23 цветеня - следующего за Лельником, что в свою очередь дополняет гармонии в празднования Женского и Мужского Дней.
На День Ярилы Вешнего, аналогично Велесу Вешнему, приходится более ранний в истории Руси - День Победы над хазарским каганатом, одержанной Святославом Храбрым. В этой связи можно только отметить незыблемую связь Мужских Дней с Днём Победы над врагом. Поэтому, не менее этично для язычества - отмечать в эту Дату, прежде всего День Победы, а лишь в связи с ним и Мужской День.
Лучшим подарком Мужчине - может быть любое орудие труда или оружие. Особое значение в этой связи несёт в себе холодное оружие, которое пригодно как в трудовой деятельности, так и как средство защиты жизни и здоровья в условиях крайней необходимости и необходимой обороны. В язычестве в отличие от других воззрений оружие является символом Мира или Примирения, а не «ссоры», и не выкупается во время дарения, а является лучшим знаком почтения.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 00:07 | Сообщение # 13 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| ОБРАЗЫ ДРЕВНЕРУССКОГО КРУГОЛЕТА Неисчерпаемым источником глубинных образов русского языка является не только русская АЗБУКА, но и древнерусская система летосчисления – Д’арийский Круголет Числобога. Официальное использование древнего русского Круголета (календаря) было упразднено, когда по наущению Запада царь Пётр I своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 Генваря праздновать наступление 1700 года от Рождества Иисуса Христа. А на Руси в то время шло 7 208-е Священное Лето (аналог високосному году) от Сотворения (заключения) Мира в лето Звёздного Храма (С.М.З.Х) по Д’арийскому Круголету Числобога. Сегодня сочетание «Сотворение Мира в Звёздном Храме» для русского уха звучит диковинно, а ведь минули всего лишь триста с небольшим (!!) лет как прервалась видимая связь времён в течении русской жизни. Поясним сразу, что одним из циклов русского летосчисления, наряду с неделей, месяцем, летом и т. д., является так называемый КРУГ ЖИЗНИ, продолжительностью 144 лета. Каждое лето (год) Круга жизни имеет своё собственное красивое наименование: лето Фиолетового Змея, лето Небесного Орла, лето Звёздного Храма и т. д. Всего 144 соответствующих систематизированных названия. Поясним также далее, что допетровское русское летосчисление шло от дня осеннего равноденствия, когда Ариман, правитель Аримии – Китая и Асур – Светлый Князь земли Свята (белой) Расы сотворили мир (заключили мирный договор) между воюющими державами: Великим Драконом (Ариман) и Великой Расой (Асур). С той поры и ведутся даты от Сотворения Мира в лето Звёздного Храма. А древний знаменитый символ этой величайшей победы – икона с изображением Всадника на коне, поражающего Дракона (дракон и поныне считается символом Китая!), – в настоящее время присвоили христиане и выдают за своего персонажа св. Георгия Победоносца. Следуя своим целям, христиане придают героическому всаднику семитскую наружность, коня изображают белым («Чудо Георгия о змие»). Теперь легко понять, почему в слове «икона» – корень «кон». На первой из икон был изображен Конь, ставший символом русского народа-победителя. Но почему именно конь, а не орёл или медведь? Для ответа на этот вопрос нужно набраться терпения и хорошо разобраться в системе древнерусского летосчисления. В результате акции Петра Первого русский народ в одночасье потерял как минимум 5 508 лет своего Великого прошлого и в значительной части понимание кем мы были в прошлом и что нас ждёт в будущем. День Сотворения Мира в Звёздном Храме, разумеется, не был тем днём, когда русские люди впервые узнали что такое Круголет (календарь). События первого дня С. М. З. Х. происходили в лето 5 500-е от (окончания) Великого Похолодания, одновременно это было лето 99 270-е от Основания Асгарда Ирийского (ныне вблизи этого места расположен г. Омск) и т. д. Интересно отметить, что индейцы майя, которые откочевали в свою ныне Северную Америку задолго до Сотворения Мира в Звёздном Храме до сих пор ведут своё летосчисление именно от Великого Похолодания. На их календаре лето 13 015 (2 007 год от Р. Х.). Сотворение Мира в Звёздном Храме – событие не их прошлого. Современный христианский календарь по сравнению с древнерусским ведическим Круголетом был усложнен и утратил смысловое совершенство Круголета в угоду преходящим политическим интересам. Так, Новый год сейчас начинается в день, который ничем не примечателен с точки зрения наблюдателя небесных явлений. Однако этот день несёт большую идеологическую нагрузку, т.к. приурочивается, по официальной версии, ко дню рождения Иисуса Христа – Рождеству. Кстати, об этом самом дне рождения. Почему день рождения Иисуса, – Рождество, не совпадает с Новым годом, ведь новая эра официально именует каждый год своего летоисчисления от Рождества Христова? Мало кто задаётся этим вопросом, хотя ответ прост, и его можно найти в любом православно-христианском календаре. 1 января там всегда значится как Новый год и как Обрезание Господне. Стало быть, новая эра вовсе не от Рождества Христова (25 декабря) летосчисление свое ведет, а от 1 января – Обрезания Господня. «Эра» (эротика, эрос, эрекция), «фаллос», «эпоха» (похоть) – во многих древних наречиях означали мужской детородный орган. Поэтому «новая эра» – понятие, означающее летоисчисление со дня обряда обрезания фаллоса нового бога. Зачем же понадобилось Обрезание выдавать за Рождество? Возможно, для того, чтобы закамуфлировать то обстоятельство, что речь идёт не о биологическом рождении выдающейся личности, но о его религиозном приобщении. Пока еврей не обрезан — он не еврей в главном, духовном, понимании этого слова. Слово «календарь» пришло к нам из древнего Рима вместе с разбивкой года на двенадцать месяцев и разбивкой суток дважды по двенадцати часов по числу колен израилевых. «Календами» в древнем Риме называли первые дни (числа) месяцев, приходящиеся на время, близкое к новолунию. Таким образом в календаре были совмещены элементы солнечного и лунного календаря. Сами календы в светской жизни не прижились, а вот разбивка года на двенадцать месяцев и суток на двенадцать часов, а также само слово «календарь» вместо круголета сохранились в библейском летосчислении по сей день. В русской же традиции существовала шестнадцатиричная система счисления времени в сочетании с девятиричной, носившая название «Круголет». Поэтому не совсем корректно называть Д’Арийский Круголет просто «календарём». Хранители времени, – волхвы, тысячелетиями наблюдают удивительное явление природы – прецессию земной оси. Чтобы наглядно представить о чём идёт речь, нужно вспомнить всеми любимую детскую игрушку юлу. Если легко стукнуть по оси вращающейся юлы, то юла, продолжая вращение, начнёт раскачиваться. Вот это-то раскачивание оси вращающегося тела и называется мудрёным словом «прецессия». Осталось только представить вместо юлы землю и вообразить промежуток времени в 26000 лет, за который земная ось сделает одно такое колебание… Древние ведические писания утверждают, что периодические колебания оси вращения нашей Земли чрезвычайно важны для сознательной жизни людей, т. к. определяют степень «уровня бодрствования» глубин сознания и подсознания. По мере наступления галактических сумерек и ночи, когда ось вращения Земли обращается в сторону Тёмных Миров Пекла, противоположную от центра нашей Галактики, сознание людей «впадает в спячку». Далее, с наступлением галактического утра, сознание людей постепенно начинает «просыпаться». В древних писаниях, якобы, говорится также, что следует ждать невероятных перемен и знамений, связанных с переходом оси вращения Земли через точку галактической полночи в 7520 лето от С. М. З. Х. (2012 год от Рождества Христова). В момент галактической полночи ось Земли будет направлена строго противоположно центру нашей Галактики (Млечного Пути). Представления о «засыпании» народов на долгие века и тысячелетия отражены во многих мифах и сказках (например, «Спящая красавица» Ш. Перро, «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина). Однако ото сна сами по себе или по велению одних лишь звёзд на небе народы-красавицы в этих мифах и сказках не просыпаются, их пробуждает только деятельное участие горячо влюблённого в них юноши или молодого человека. Писатели-мыслители давно отвергли чисто «астрономические» причины засыпания и пробуждения народного сознания. По материалам семинара «Два замысла жизнеустройства» http://www.eco-rus.ru/art.pr35.php
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 17:07 | Сообщение # 14 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| РОЗДЗДВО, славянский Новый Год В эти веселые дни многим хочется спросить: а откуда пришел к нам Новый Год? Во-первых, нелишне было бы отметить, что древнейшие культуры отмечали Новый год в ночь с 21 на 22 декабря по современному календарю. Древние славяне отмечали в эту самую длинную ночь праздник под названием РОЗДЗДВО. Наши предки считали, что ночью 21 декабря вся Вселенная гибнет, поглощается тьмой или драконом. Гибнет все, даже солнце, звезды и боги. И может наступить конец света. Боялись, что солнце утром может и не взойти. Поэтому всю ночь жглись лучины, свечи, лампадки. Их должно было быть 120 - по числу богов. Во всех древних религиях младших богов, или сил, управляющих Вселенной (в христианстве - Архангелов) было 120. Каждая из 120 лучинок (или лампадок) должна была помочь одному из 120 богов возродиться или родиться заново. При этом загадывалось большое количество желаний - чтобы во вновь сотворенной Вселенной они были исполненными, обязательно имели место. Загадывали желания, жгли огни до рассвета. Когда восходило солнце, радовались. Взошло новое солнце! Родилась новая Вселенная! Желания будут исполнены! Пили хмельные напитки и предавались танцам и веселью. Эту ночь отмечают и все индийские религии, и тибетские, где она имеет примерно такое же значение. Эту ночь отмечают и кельты. У кельтов в эту ночь рождается бог природы, умерший на Хэллоуин. У первых христиан Рождество Иисуса Христа падало также на эту ночь и современная дата католического рождества не сильно отстает от нее по времени (всего на три дня). Даже мусульмане в арабских странах (сильнее всего в Иране) в эту ночь не спят, загадывают желания и накрывают фруктовый стол, где главным блюдом является арбуз. Таким образом, Новый год с 21 на 22 декабря - действительно Вселенский праздник, отмечаемый всеми религиями, традициями и культурами. Как праздновать Сначала приготовим стол. Он должен состоять не менее чем из 12 блюд. Чем больше блюд на столе, тем более урожайным и счастливым будет год - и тем изобильнее будет у вас стол на протяжении наступающего года. Днем 21 декабря желательно хорошо выспаться. На закате солнца сесть за стол и проводить старое солнце. Затем зажечь 120 свечей (сейчас можно использовать ароматические палочки) и загадывать желания. Желание лучше всего видеть картинкой перед внутренним взором, причем желание должно быть уже исполненным. Желаний надо загадывать много - кто больше просит, тот больше получит. Процесс загадывания желаний очень утомляет человека и забирает много энергии. Считается, что в эту ночь духи, как добра, так и зла лишаются своей власти над людьми и им вменяется в обязанности исполнять желания людей. Утром, к восходу солнца, рекомендуется идти на возвышенное место с шампанским и едой. Когда взойдет солнце - радоваться, танцевать, открыть шампанское. После возвращаться к праздничному столу, поздравляя всех с Новым годом, и продолжить пиршество. my.mail.ru/community/veles/47897316041E7BA5.html Еще информация об этом празднике из другого источника: Древне-Славянский Новый Год, Роздздво. Происходит в ночь с 21 на 22 декабря. Вечером 21 декабря Вселенная начинает гибнуть. По древним поверьям, гибнет все – звезды, планеты, Солнце, Сама Вселенная. Наши предки боялись этого. Они боялись, что старое Солнце погибнет и боги не создадут нового. Поэтому богам помогали с помощью 120 огней. Во всех древних религиях (славянская, индийская ведическая, греческая, римская, кельтская и других) богов было 120. 48 богов внутреннего круга (в человеке они воплощены 48 энергетическими меридианами, 48 элементами генных записей, 48 нравственными качествами и т.д.) и 72 богов внешнего круга (в человеке они воплощены 72 архетипами коллективного бессознательного, 72 жизненными ситуациями и т.д.) – вместе составляли 120. Такое же число Архангелов в эзотерическом христианстве, и правящих духов в колдовских гримуарах. В помощь каждому Божеству зажигалась свеча (вариант: лучинка, плошка, костер), всего получалось 120 огней. Помогая богам творить новуб вселенную, и зажигая огни, предки хотели, чтобы в новой вселенной их желания были бы уже исполнены. Поэтому в эту ночь надо было задумать от 300 до 500 желаний. Как? Сначала формировали картинку: мысленно видели свое желание уже исполненным. Потом сильно хотели этого. А потом пели имена богов, пока желание и картинка не уйдут в пространство. И так 300-500 раз. Утром все были уже очень утомлены как страхом перед концом света (а вдруг Солнце не взойдет?), так и истощены загадыванием желаний. И когда Солнце всходило, истощение сменялось наполненностью силами, страх – радостью. «Ура! Будет Новая Вселенная и наши желания в ней исполняться». Начинался мощный праздник, который длился до 25 декабря. Автор начал праздновать этот праздник с 1993 года. Результаты начали превосходить все ожидания. Было получено то, о чем даже не просилось. Один год, эксперимента ради, праздник пропустили – и что же, год выдался крайне неудачным. Праздник праздновался по указанной древнеславянской схеме. Каждый участник праздника у себя дома сначала садился за накрытый стол и провожал Старый Год. Потом, опасаясь за судьбу Вселенной, зажигал 120 свечей, помогая богам творить новую Вселенную, и начинал загадывать желания. Утром, когда начинается рассвет и свечки догорают, все собираются на окраине Киева, в лесу, в месте, где волхвы поставили статую Божества Святовит (У древних славян Святовит – Символ Самого Наивысшего Абсолютного Божества, как в Индии Брахман). И возле Святовита происходит волна радости - на восходе Солнца. Как у древних славян (да впрочем у всех религий ведической группы) происходило Богослужение? Изготавливали Статую или Иконографическое Изображение Божества. Приглашали Божество войти в статую (изображение). Когда Божество входило, предмет становился Мурти. Перед Мурти накрывался стол. Блюда и алкогольные напитки допускались. Божеству предлагали все на столе, из-за чего пища превращалась в прасад (причастие). Ели, пили, танцевали и славили Божество. У наших предков был напиток, который славяне называли Сурица, зороастрийцы Хаома, и индусы Сома. Сок свежих лекарственных трав (по разным источникам их было 19, 28, 40, 52) смешивался с медом и три дня бродил на Солнце, а потом перегонялся по доступной технологии. Получался напиток зеленый на цвет и сладкий на вкус. О нем ходили легенды. Кубок напитка снимал любую усталость, лечил любую болезнь, вводил жрецов в транс и они видели богов. К сожалению, с течением веков, рецепт Сурицы был утерян и до сих пор не возобновлен. Стол древних славян тоже отличался от нашего современного. Не было помидоров, картофеля, кабачков. Что же было? Вот примерное меню: подовые пироги, утопленные в масле, вареники, расстегаи, пирожки, копченые речные стерляди, жареная дичь, щи, каша с медом, гусь фаршированный груздями, кисель. Чтобы проверить происходящее в эту волшебную ночь, автор пригласил авторитетных ясновидящих и попросил их описать все, что они увидят в эту ночь в потусторонних мирах. Они увидели схожую картину. Где-то между 22 и 23 часами по современному времени в небе возникает как бы черная воронка, которая начинает все в себя втягивать. Около 01.00 втягивание прекращается и все миры становятся темными. Где-то в 01.25 Вселенная начинает заново рождаться из воронки, и к восходу Солнца все опять нормализуется. Считается, что в эту ночь рождается и умирает сама Вселенная. И в эту ночь рождаются боги и посланцы богов. Действительно, большинство пророков и святых разных религий родились именно с 21 на 22 декабря. Поэтому-то эта ночь и называется еще Роздзво – рождаются боги и вселенная. http://www.raokriomrati.com/public.....529&p=2
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 19:24 | Сообщение # 15 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25071
Статус: Убежал
| Дополнение к предыдущему сообщению. Как встретить Магический Новый Год Магическое домоводство так же ощущает воздействие смены времен года, как и человек. Домашняя практика ритуалов связана с временами года и многими старинными праздниками. Следуя этим традициям, вы сможете приспособить силы времен года к своему дому. Давайте начнем наш магический год с шотландского праздника костров, приблизительно 21 декабря. Этот старинный языческий праздник проводился в память рождения богини Солнца Митры, только позднее он стал одним из наиболее священных праздников в Христианском ритуальном календаре. Языческие обычаи и обряды праздника костров уходят в далекое прошлое. Редко какой дом не преображался к концу декабря. Одним из наиболее известных обычаев, конечно же, состоял в том, что в дом приносили ель или сосну, которую потом украшали. Множество магических обрядов отправляются в это время года. Раньше, одним из наиболее важных, считался праздничный костер. Это священное пламя разводилось, чтобы придать силы и жизнь Солнцу, которое по поверью возрождалось в период зимнего солнцестояния. Позднее огонь приручили и принесли в дом в форме бревна, олицетворяющего праздник костров. Выбиралось огромное дерево, вносилось в дом и готовилось к использованию. Изображения знаков, фигурок человека и других магических символов вырезались на его поверхности, и оно иногда украшалось зеленью. Если Вы хотели сжечь праздничное дерево, почему бы его не украсить? Взбейте растопленный воск до размягчения, но так, чтобы он сохранил тягучесть. Накапайте воск на дерево, чтобы сохранить иглы и кедровые шишки, сосновые шишки, мелу белую, розмарин, падуб или другую зелень, и вместе с остатками прошлогоднего праздничного дерева (если они сохранились) сожгите его вечером до наступления праздника костров. Позаботьтесь о том, чтобы оно не погасло до утра. Лучше всего подойдет большое бревно, которое будет гореть в течение трех или более дней, но немногие камины могут вместить подобного монстра. Вы усядетесь, наблюдая за огнем, попивая сидр или эль - традиционные напитки этой ночью. Если у Вас нет камина, Вы можете сделать свечу в честь праздника костров. Купите самую большую, самую толстую красную свечу, Вы легко найдете ее в нашем Интернет-магазине. На одной стороне свечи начертите сосулькой изображение сияющего солнца, затем поставьте ее в подсвечник или на огнеупорный поднос. Окружите основание подсвечника падубом, сосной" омелой, кедром, розмарином, лавром, можжевельником и другими вечнозелеными растениями. Зажгите свечу вечером в канун праздника костров. Если Вы хотите жечь ее всю ночь, поставьте ее в котелок или в большую кастрюлю и украсьте сам сосуд зеленью. Падуб, омела и дерево в доме в сезон праздника костров вносят как бы самую суть дикой природы переживающей самые темные месяцы года. Это освежает домашнюю энергию и напоминает нам о бесконечном росте и жизни на Земле. Украшать дерево свечами или фонариками означает, что в Вашем доме весь год будет изобилие, тепло и свет. В качестве украшений Вы можете воспользоваться обычными стеклянными елочными игрушками (посеребренные шарики представляют собой миниатюрные ведьмины шары), а также повесить апельсины, яблоки, орехи и шишки по обычаям прошедших лет. Гирлянды из попкорна и клюквы придают дереву естественность и свой магический травяной запах. Ароматические гирлянды можно сделать из засушенных бутонов роз и коричных палочек, чтобы добавить дереву ностальгического аромата. Есть несколько правил поведения в доме во время праздника костров. Прежде всего, не делайте никакой лишней работы. Если Вам нравится заниматься рукоделием, воздержитесь от вязания в праздник костров. Традиция говорит, что никто не должен сидеть перед гончарным кругом или вязать 21 декабря. Если вы в ночь праздника костров съедите яблоко, весь год вам обеспечено хорошее здоровье, а магическая очищающая ванна смоет заботы и беды прошлых шести месяцев. Смешайте хвою, лавр и розмарин, завяжите в марлю, положите в ванну и дайте настояться. http://www.mag-i-a.ru/netshop/december2010/
|
|
| |
|