Что в имени твоем...
|
|
Веда | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 22:27 | Сообщение # 1 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| “Сварог – Бог наш, а не иные боги, а без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти. …А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям, стекающимся в Скифию. Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца! …Греки не знают о богах наших и говорят о нас злое по невежеству. Но мы имеем имя славы. …Имея прекрасный венец нашей Веры, мы не должны принимать чужую”. Велесова книга* Издревле русские люди знают о судьбоносном значении имени. Оно свидетельствует о предназначении ребёнка, о его именитости (знатности), характере, способностях, об уровне духовного развития. Сведущие родители, желая иметь ребёнка с определёнными качествами, стараются притянуть к воплощению в нём живатму (ЖИВАТМА – “Я” каждого живого существа: элементарной частицы, атома, молекулы, минерала, растения, животного, человека. Живая, индивидуальная, неделимая, самосветящаяся частица Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Как пишется в Ведах, живатма имеет размеры одной десятитысячной части сечения волоса, т. е. она меньше любой простейшей частицы. Живатму невозможно разрубить, сжечь, намочить водой, иссушить ветром; она никогда не рождалась и не погибает, когда умирает тело; она вне времени и вне пространства. Поэтому живатма духовна, а не материальна) с соответствующим роком и судьбой. Этого они достигают не только особыми обрядами, но и подбором соответствующего имени ребёнку. Звучание каждого имени содержит определённую частоту звуковой вибрации, поэтому в ребёнке воплощается лишь та живатма, которая имеет подобную вибрацию. Живатма, ведая свой рок, знает, каким именем её назовут после воплощения. Таким образом, не имя влияет на судьбу человека, а с помощью имени притягивается к воплощению живатма с соответствующими роком и судьбой. Предки русского народа были славянами. Они называли себя так не только потому, что являлись славным родом, но более из-за того, что, живя в согласии с Законами Прародителя, никогда Его ни о чём не просили, а только славили. Отсюда и “слав-ян-ин”, и “кресть-ян-ин”: здесь “Ян” – положительная сторона притяжения Всевышнего, т. е. жизнь духовная; “Инь” – отрицательная сторона, т. е. жизнь мирская, самолюбивая, от которой следует отталкиваться для познания добра и зла ради обретения мудрости Триединого Бога (Сварога, Дажьбога, Перуна – Света, Совести, Воли). Просить же Прародителя о чём-либо – это подозревать Его в нерадивости, в том, что Он может что-то не сделать для нашей пользы. Истинно верующий совершенно доверяет своему Небесному Отцу и посему при любых обстоятельствах говорит: “Да будет воля Твоя, но не моя”. Ибо Всевышнему виднее, что действительно нужно человеку – именно то Он ему и посылает по своей безмерной любви. Славяне всегда осознавали, что настоящая Вера не будет пытаться вовлечь Всевышнего в суету человеческих дел. В Велесовой книге (1.1; 1.5; 6.1; 1.6) об этом говорится так: “Отцам нашим и матерям – слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезёй правой. Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими – славянами, которые богам славу поют, и потому – суть славяне. …Ибо мы происходили от Дажьбога и стали славны, славя богов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своём. …И когда моление творили, омывали телеса наши и рекли славу, а также пили сурью-напиток во славу богов; пять раз в день огонь зажигали в светилищах – жгли Дуб. И также Сноп (Вено) величали и говорили хвалу Ему, ибо мы – Дажьбоговы внуки, и не смели противиться славе своей. …И так мы пребываем славными, ибо славим богов наших и молимся с телами, омытыми чистой водой”. Для того чтобы убедиться в том, что славяне произвели своё название от славы, достаточно привести некоторые славянские собственные имена, в состав которых вошёл корень “слав” как основополагающее понятие. Например: Богу-слав, Буди-слав, Боле-слав, Брети-слав, Бури-слав, Брячи-слав, Верху-слав, Воло-слав, Выше-слав, Влади-слав, Вито-слав, Войти-слав, Все-слав, Вяче-слав, Греми-слав, Гори-слав, Городи-слав, Добро-слав, Добе-слав, Дань-слав, Дедо-слав, Домо-слав, Жизне-слав, Жили-слав, Жди-слав, Же-слав, Звени-слав, Зде-слав, Изя-слав, Любо-слав, Миро-слав, Мило-слав, На-слав, Перо-слав, Перея-слав, Преди-слав, Радо-слав, Рати-слав, Сбы-слав, Свето-слав, Стани-слав, Суди-слав, Тверди-слав, Чуро-слав, Яро-слав и т. д. В “Слове о полку Игореве” из 20 славянских имён 14 оканчиваются на “слав”, а в летописи Нестора из 130 славянских имён 103 приходятся на тот же корень. Например: Славомир, Славята, Славомил, Славента, Славетин, Славибор, Славич, Славиш, Славник, Славин, Славо, Славобой, Славолюб и т. д. Этот корень есть в названиях многих славянских городов, урочищ и других мест: Переяславль (ныне Росслау), Заславль, Бриславль, Ярославль, Славенск, Славяно-сербск, Славенское озеро, Славенские ключи, Славитино (село в Новгородской области), Славянск-на-Кубани, Славенка (улица в Новгороде) и др. Нет и тени сомнения в том, что все эти имена и названия были произведены от корня “слав”. Можно ли утверждать, что хотя бы одно из них было произведено от “слова”, как это делают несведущие люди? В первом случае каждое имя и название выражает особое отношение славян к окружающему миру, а во втором все они означали бы безсмыслицу. И дабы подтвердить, что в славянских именах заключается не только глубокий смысл, но и характеристика народа образованного, ярко выразившего свою любовь к миру, покою и согласию целым рядом личных имён, заключающих в себе глубокое мировоззренческое содержание, величие, силу духа, благозвучие, ласкающее слух и услаждающее душу, можно привести ещё несколько примеров. Имена, свидетельствующие о миролюбии славян: Богумир, Будимир, Добромир, Драгомир, Ждимир, Жизнемир, Звонимир, Здимир (“здать” – строить, созидать), Крепимир, Ладимир, Любомир, Миран, Мирбудь, Мирограй, Миродар, Миромир, Миронег, Мирота, Миря, Мирослава, Мирава, Мирча, Радомир, Ратмир, Светомир, Станимир, Творимир, Тихомир, Хвалимир, Хотимир, Яромир и др. Душевные качества были высоко чтимы славянами, об этом говорят имена: Владдух, Всемил, Добровлад, Доброгов, Доброжён, Доброжизнь, Добромил, Духовлад, Душевлад, Любомысл, Милодух, Радовлад, Радомысл и др. Имена, свидетельствующие о гостеприимстве славян: Будигость, Гостевид, Доброгость, Любогость, Радгость. Имена, свидетельствующие о геройстве, быстроте и умении проявлять власть: Владимир, Властимир, Всеволод, Владислав, Честимир, Громобой, Ярополк. Славяне называют своих женщин именами, ласкающими слух, характеризующими их как источник радости, любви, нежности, мира, добра и согласия: Богумила, Божена, Беляна, Братомила, Весёла, Веселина, Весняна, Всемила, Всенежа, Голуба, Добродея, Добромила, Добронега, Ждана, Желана, Забава, Красномира, Лепава, Лепослава, Любава, Любомудра, Людмила, Милаша, Милена, Милолика, Милослава, Милонежа, Миронега, Мирава, Миромира, Миловзора, Нежана, Ненагляда, Прекраса, Прелеста, Пригода, Рада, Радмила, Синеока, Смеяна, Смирена, Славомила, Умила, Улада, Услада, Ясыня. Только у славян есть имена Веры, Надежды, Любви, Осмомысла (мыслящего за восьмерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей), Всемысла (мыслящего обо всём), Премысла (перемысливающего всё), Гореслава (славящего в горе). Вместе с прочими именами они свидетельствуют, что славяне издревле глубоко рассуждали о всех областях жизнедеятельности человека, о всех потребностях души и сердца; что они гостеприимны и миролюбивы, но храбры и отважны, любят славу и похвальбу, могут проявлять власть, чтят душевные достоинства, преданы истинной Вере. Всё это видно из славянских имён, дышащих высокой, одухотворённой жизнью, от которых веет бодростью и силой мудрого народа, полного светозарных устремлений.
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 22:27 | Сообщение # 2 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25072
Статус: Убежал
| ИМЯ, ИМЕЧКО… Характер человека – его судьба. Имя человека- характер судьбы. Наши предки открыли много чего интересного. Но одно из самых «правильных» открытий – это то, что они стали называть друг друга по именам. При этом считали, что имя не просто набор звуков, а смысловой код, который определял судьбу человека. Сегодня речь пойдет о детских именах – разных и красноречивых. Интересно, что многие народы хранят имена детей в строжайшей тайне. По их мнению, знающий истинное имя обретает власть над человеком. Поэтому обычно у ребенка было два имени – настоящее и прозвище. Была даже практика называть детей словами с отрицательным смыслом (Уродливая, Хромоножка, Отвратительный), чтобы отпугивать от младенцев беды. На Кубе вам никогда не назовут имя младенца и не позволят его фотографировать. У англичан есть традиция называть детей большим количеством имен. Например, зарегистрировано женское имя, состоящее из 139 имен, а у каждой части имени есть защитник на небесах. Англичане утверждают: чем больше ангелов-хранителей, тем лучше ребенку! Рекордсменкой является новозеландка, в имени которой есть 2310 отдельных имен. Такой же обычай есть и у индусов. Родители дают детям по 12 имен, чтобы они были по-настоящему счастливы при заключении брака. У каждого народа свой собственный ритуал, по которому даются имена детям. Индейцы в момент рождения просто перебирают имена и проговаривают их вслух, наблюдая за поведением ребенка. Так рождаются: «Юная заря», «Облачко на луне», «Тихая вода озера», «Смотрящий вперед», «Шепот травы». Кстати, индейцы побили рекорд самого длинного имени. В нем 123 буквы! В Африке есть обычай «переназывать» человека в течение жизни. Таким образом у взрослого человека может быть три имени или четыре… Кое-где темнокожие младенцы сами выбирают себе имя. Отец, держа младенца на руках, громко называет имя, а малыш вовремя «реагирует»: гукает, плачет, улыбается, пачкает пеленки и т.д. Есть случаи, когда младенцы-мальчики реагируют на женские имена, или наоборот – девочки выбирают себе мужские имена. Народы, которые живут на берегу океана, любят «морские» имена (Раковина, Шум моря, Волна). Иногда дают имена по событию, в момент которого появляется ребенок на свет, например, Рождество, Пасха, Урожай. Есть имена недели – Пятница, Вторник, Среда и т.д. Кого-то называют в честь дяди, друга, бабушки или дедушки. Отдельная категория имен – красиво звучащие. Например, у японцев детей называют: «Цвет вишневого дерева в мае», «Аромат завтрашнего дня», «Зеленый бамбуковый лес», «Дитя солнца», «Прежде всего красота». Конечно, у каждого народа имена особые и неповторимые. В греческой истории присутствует такой феномен. Имена многих известных греков явно были придуманы потомками: Демокрит – избранный народом, Геродот – даритель древностей, Аристотель - всеобщий завершитель, Архимед – высшее знание. По мнению исследователей «именной» истории, бурное придумывание собственных имен происходит в определенные периоды развития страны. Советских девочек революционного периода называли Красарма (Красная армия), Донара (дочь народа), Рев (революция), Вилора (В.И.Ленин – организатор рабочих). У мальчиков того времени имена еще заковырестей: Ремизан (мировая революция занялась), Марлен (Маркс, Ленин), Лориэкс (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, коллективизация, социализм), Главспирт (!). А в революционной Аргентине любящий папаша придумал имя своему первенцу еще абсурднее. Чтобы назвать сына «Демократия Аргентинский», отец даже обращался в суд, который все-таки разрешил назвать таким нелепым именем ребенка. Есть индейские племена, которые меняют свои имена в связи с определенными событиями в их жизни. Чаще всего это связано с уходом из жизни родственников. В этом случае меняют имена все родственники ушедшего. Индейцы уверены, что с новым именем начинают новую жизнь. Так же поступают чукчи, когда сильно заболевают. Смена имени помогает обрести физическое здоровье. В заключение приводим список популярных русских имен 2008 года: Мальчики. Александр, Елисей, Яромир, Демьян, Гордей, Назар, Максим, Иван, Артем, Никита, Егор, Данила, Богдан, Андрей, Михаил, Николай, Савелий. Девочки. Елизавета, Анастасия, Дарья, Анна, Виктория, Полина, Софья, Александра, Майя, Ульяна, Мария, Екатерина. Мария Радова http://www.l-navigator.ru/
|
|
| |
маруся | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 23:27 | Сообщение # 3 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Интересно то,что рядом с местом,где Ольга Павловна проводит летнии экспедиции есть деревня под названием БУДИМИРОВО Есть разрушенная церковь,совершенно отличающаяся от ныне строяшихся и существующих (есть несколько фотографий в Фотоальбоме).
Сообщение отредактировал маруся - Вторник, 24.03.2009, 20:29 |
|
| |
Веда | Дата: Вторник, 24.03.2009, 21:18 | Сообщение # 4 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| ИСКАЖЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ИМЕНИ В СОВРЕМЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ В ведической культуре славян имя человека непосредственно связано с его судьбой и эволюционным уровнем развития. Если варна* (эфирное тело) родившегося ребёнка соответствует свещеннослужителю, то его имя имеет два корня. И один из корней обычно “слав” – то есть славящий, или “любо” – любящий. Например: “Богуслав” – славящий Бога, “Доброслав” – славящий добро, “Любомир” – любящий мир, “Любомысл” – любящий мыслить и т. п. Двухкорневое имя говорит о том, что человек является дваждырождённым (т. е. рождённым в теле и в духе). Если варна соответствует витязю, то ребёнку даётся двухкорневое имя, имеющее корни “мир”, “влад” и т. д. Например: “Бранимир” – сражающийся за мир, “Творимир” – творящий мир, “Владимир” – владеющий миром. Если варна соответствует весю, то имя имеет один корень, а если смерду – даётся простое прозвище или кличка. Пришедшие на Русь христиане запретили называть русских детей русскими именами для того, чтобы скрыть истинный уровень развития человека. Из дозволенных официальной христианской церковью (Ортодоксальной Автокефальной Церковью, несправедливо называемой ныне Русской Православной, т. е. РПЦ) 150-ти имён только 14 являются русскими: Борис, Вадим, Владимир, Владислав, Всеволод, Вячеслав, Глеб, Ростислав, Вера, Злата, Любовь, Людмила, Надежда, Светлана. Остальные имена – еврейские, греческие или других народов. Навязываемые попами во время крещения еврейские имена выговаривались русскими людьми на свой лад. Так имя Иоханаан превратилось в Иоанн, затем – в Иван. Большинство употребляемых ныне имён не являются славянскими. Это причудливая смесь греческих, латинских и еврейских кличек, прозвищ, имён и целых предложений. Например, Вениамин – “сын правой руки”, Мария – “горемыка” и т. д. Вкупе с фамилией и отчеством получаются вовсе причудливые сочетания. Например, Яков Моисеевич Иванов переводится как “Пятка Вынутая-из-воды Иегова-подарил”, а Лия Трофимовна Ефремова как “Тёлка Упитанная Плодовитая”. Для сравнения со славянской традицией имянаречения, учитывающей уровень духовного развития человека и имеющей глубокий смысл, можно привести значения современных распространённых имён, старательно насаждаемых официальной церковью и часто служащих просто прозвищами.
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Среда, 25.03.2009, 20:35 | Сообщение # 5 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| СЛАВЯНСКИЕ ИМЕНА, ОТРАЖАЮЩИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЯ Издревле славяне пользовались сокровенной силой имён. Каждое имя является характеристикой определённого качества и свойства. Например, в русских сказаниях говорится о Змее Юше, имеющем множество голов и олицетворяющем собой силу (энергию) Прародителя – сколько существует видов энергий, столько и голов у Юши. Однажды Юша решил произнести все имена Всевышнего Бога, каждое из которых означает какое-либо Его качество или свойство: Бог – богатый; Господь – господствующий; Творец – творящий; Создатель – создающий; Владыка – владеющий; Прародитель – изначальный, порождающий; Род – рождающий; Будда – пробужденный; Дажьбог – благодательный, дающий; Ярило – ярый, могучий; Свентовит – свет-победитель; Сварог – созидающий миры вселенной и т. д. Озвучивая подобные имена одновременно всеми своими головами, Юша продолжает перечислять их, не повторяясь, до сих пор. У славян существуют имена, соответствующие 21 качеству Знания, т. е. человеческой мудрости. Эти качества выводят людей на духовный уровень, вознося их до высочайшего состояния человеческого бытия. Такое Знание является ключом к духовной жизни человека и взращивает в нём непоколебимую веру Всевышнему и духовным учителям, без милости которых невозможно обрести истину. В Ведах (“Бхагавад-гита”, 13.8-12) говорится, что: скромность; смирение; отказ от насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость; самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения; отсутствие ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей; независимость от порабощённости женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Прародителю; просветлённый ум, уводящий от праздного общения и скопища людей к уединению; самодостаточность; признание важности достижения совершенства; непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного “Я”; любомудрый поиск совершенной Истины – всё это провозглашается Знанием, а всё, что бы ни существовало помимо этого есть невежество. Рассмотрим более внимательно каждое из этих качеств. СКРОМНОСТЬ, СМИРЕНИЕ означают, что человек не должен стремиться к тому, чтобы его почитали. И даже в том случае, если он достиг высокого уровня духовности, а точнее, именно в силу этого достижения, его самооценка всегда должна быть объективно сдержанной. Для многих людей тщеславие явилось неодолимым препятствием на пути духовного роста, приводя подчас к краху самых лучших их устремлений. Качество скромности отражено в именах: Лепко, Людмил, Мал, Молчан, Светолик, Таислав, Тихомир; Божемила, Велижана, Всемила, Люба, Людмила, Малуша, Миловзора, Ненагляда, Прелеста, Пригода, Умила. Качество смирения: Благомир, Богумир, Божимир, Братимир, Вадимир, Велимир, Витомир, Гостимир, Добролюб, Добромил, Драгомир, Миран, Мирко, Миронег, Миря, Жизномир, Светомир, Смиря, Спитимир, Творимир; Божена, Мира, Мирава, Надия, Смирена, Славомира. продолжение...
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Четверг, 26.03.2009, 20:20 | Сообщение # 6 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. Сюда же можно отнести недопустимость утаивания сведений, ведущих к освобождению от страданий. Эти качества отражены в именах: Благиня, Благослав, Благояр, Боримир, Всемир, Добр, Добровит, Добродей, Доброслав, Доброход, Добрыня, Казимир, Ладимир, Любомир, Людомир, Миробог, Мирогость, Мирограй, Миронег, Миролюб, Мирослав, Мирота, Некрут, Путимир, Радимир, Ратимир, Станимир, Стоймир, Судибор, Твердимир; Добрава, Добрина, Доброгора, Драгомира, Звенимира, Милонега, Мирина, Мирослава, Радомира. ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить все внешние безпокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными природными явлениями и враждебно настроенными существами. Это качество отражено в именах: Блажко, Всемил, Добровлад, Крепимир, Милад, Милей, Милен, Милован, Милодар, Миломир, Милослав, Милонег, Мирогнев, Миродар, Миромир, Терпимир, Хотомир; Всеслава, Добромила, Добромира, Ладомила, Любуша, Надёжа, Улада, Щедра. ПРОСТОТА означает, что, осознав закон причинно-следственной связи (закон Кармы), человек становится настолько безхитростным, что не скрывает правды, какой бы она ни была, даже от своих недоброжелателей. Это качество отражено в именах: Липок, Людобож, Милорад, Милюта, Миляй, Умил, Чесн; Веселина, Домослава, Мила, Милава, Милена, Нежана, Рада, Радмила, Рута, Синеока, Цветана. Что же касается ОБРАЩЕНИЯ К ИСТИННОМУ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ, то этот вопрос необходимо рассмотреть подробнее. Ведические писания постоянно говорят о неоценимой пользе духовного наставничества. Утверждается, что тысяча жизней, прожитых без общения с одухотворённым человеком, не стоит и минуты, проведённой с ним. Всевышний есть Любовь, и только тот, кто познал Его как Любовь, может учить других о Прародителе и о Его законах. “Стань совершенным сам, а потом учи других”, – советуют знающие люди. При этом основной, глубинной задачей учителя является не простое поощрение или возбуждение существующих в ученике умственных или каких-либо иных способностей, а передача ученику духовной силы: чтобы оживить дух, побуждение должно исходить от другой души и ниоткуда больше. Этот одухотворяющий толчок невозможно извлечь из книг, так как их изучение может сделать человека всего лишь умным, научить его разумно и последовательно излагать мысли, в том числе и о духовности. Но когда дело доходит до повседневной жизни, начитанность и информированность мало помогают, и человек оказывается полностью несостоятельным в своих поступках и в отношениях к происходящему. Истинного учителя отличает знание самого духа Свещенных писаний, а не исследование их с помощью грамматики, этимологии и философии; учитель позволяющий своему уму увлечься подобными исследованиями, утрачивает дух Учения. Та душа, из которой исходит высокое духовное побуждение – человек, непосредственно передающий другому животворную силу Любви, и есть Истинный Учитель (ведун). Его долг состоит в определении способов, с помощью которых ученик сможет сосредоточить свой ум на Всевышнем. Ведические писания перечисляют шесть признаков Учителя: здравомыслящий человек, которого не выводят из равновесия запросы ума, желание говорить, вспышки гнева, не уступающий требованиям языка, желудка и половых органов – достоин учить людей по всему свету. Несмотря на кажущуюся простоту соблюдения указанных условий, обретение этих качеств – не с помощью волевого усилия, а путём глубинного одухотворения всего естества – очень трудная задача. Человек, осуществивший эти условия, уже не может прельститься преходящими мирскими радостями; он познал высшее, духовное состояние – произошла замена худшего на лучшее. В писаниях человек, душевные силы и отправления тела которого целиком находятся под пятой неуёмных страстей, уподобляется куче сырых дров, противящихся огню духовному и упорно не желающих гореть. Посему требуется принести со стороны “сухих дровишек” и зажечь их: горя, они постепенно просушат сырые дрова, которые рано или поздно воспламенятся вместе с ними. “Сухих дровишек” на растопку можно взять лишь у того, у кого они есть, то есть у ведуна. В наше сумбурное, сложное время появилось множество людей, называющих себя “учителями”. Подобных самозванцев уже не раз представляли мирской публике средства массовой информации. Такие лжеучителя в лучшем случае способны выдать информацию на уровне ума, в худшем – ввести в погибельное заблуждение. Ведические писания говорят, что глупцы, живущие в темноте, считающие себя мудрыми, хвастающие своей безполезной информированностью, ходят, подобно слепым, которых ведут слепые. К сожалению, мир полон таких людей: каждый нищий желал бы дарить миллионы, а всякий невежда – быть учителем. Но насколько нищий – миллионер, настолько невежа – учитель. В нынешнее время многие люди не принимают здравого учения и избирают себе учителей, которые потакают их прихотям. Выбор духовного учителя может оказаться решающим в вашей жизни. Так будьте же бдительны! Помните, что истинный Учитель должен обладать всеми качествами Знания. Качество принятия истинного духовного учителя отображено в именах: Ведослав, Ведогость, Родислав, Славер, Хвалибуд; Ладослава, Услада. Продолжение…
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 19:08 | Сообщение # 7 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| ЧИСТОТА есть необходимое условие для продвижения на духовном пути. Она бывает внешней и внутренней. Внешняя чистота включает в себя постоянные омовения тела со всевозможным очищением всего организма и среды обитания. Внутренняя чистота достигается молитвой, сосредоточением сознания на Всевышнем и другими способами. Эти качества отображены в именах: Белун, Лебедян, Лучезар, Пересвет, Родосвет, Родослав, Светлан, Честимир; Белослава, Видана, Голуба, Краса, Купава, Лазоря, Любава, Любомила, Милолика, Милослава, Прекраса, Росана, Русава, Светана, Светла, Светлена, Светолика, Сияна, Ясыня. СТОЙКОСТЬ, САМОДИСЦИПЛИНА и ОТРЕЧЕНИЕ означают, что человек должен обладать большой решимостью совершенствоваться в духовной жизни, принимая то, что этому благоприятствует и отвергая то, что мешает продвижению по пути духовного развития. Суетность мира сего не должна касаться устремлённого к совершенству. Качество стойкости отражено в именах: Блюд, Великосан, Витослав, Могута, Надей, Прокуй, Станил, Стоян, Твердолик, Твердята, Яробор, Ярун; Борислава, Бронислава, Верна, Владелина, Властелина, Станислава, Стояна, Яна. Качество самодисциплины: Борис, Боян, Важин, Вечеслав, Влад, Воислав, Мезислав, Озар, Светозар, Светополк, Стойслав, Творилад, Чеслав, Чест; Велена, Влада, Войслава, Вышеслава, Вячеслава, Добродея, Ждислава, Краснослава, Пребрана, Честа, Яромила. Качество отречения отражено в именах: Бедослав, Горемысл, Нискиня, Островец, Управ, Ярослав; Горислава. ОТСУТСТВИЕ ЛОЖНОГО ЭГО означает неотождествление со своим телом. Ведь наше истинное “Я” есть не что иное, как живатма – индивидуальная, самосветящаяся частичка Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Живатма, как пишется в Ведических писаниях, имеет размеры одной десятитысячной толщины волоса и находится в теле человека на уровне сердца, пронизывая сознанием и созидая всё тело. Таким образом, она является причиной жизни, ибо, когда живатма покидает тело человека, последнее становится нежизнеспособным и, вследствие закона постоянного возрастания энтропии, разрушается. То есть, когда основная живатма по какой-либо причине перестаёт поддерживать организованное ею пространство (в данном случае – человеческое тело), то оно распадается до уровня способностей второстепенных живатм созидать доступное им пространство. В Ведических писаниях (“Бхагавад-гита”, 2.18-20) говорится: “Живатма неразрушима, неизмерима и вечна; лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели… Для живатмы не существует ни рождения, ни смерти, она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она – нерождённая, вечная, изначальная; она не уничтожается, когда погибает тело”. Если прибегнуть к современным понятиям, то можно сказать, что живатма находится за пределами влияния пространственно-временных измерений. Именно поэтому она считается духовной, а не материальной. Это и есть наше истинное “Я”. Отсутствие ложного эго отражено в именах: Веденя, Ведоман, Ведомысл, Всевед, Всевид, Духослав, Огневед, Светослав, Солнцеслав, Столпосвет, Яросвет; Богдана, Божедана, Божедара, Ведана, Доляна. РОЖДЕНИЕ, СМЕРТЬ, СТАРОСТЬ И БОЛЕЗНИ приносят человеку страдания, которые он начинает осознавать, находясь ещё в утробе матери. Единственный способ избавления от страданий заключается в одухотворении своего сознания. Осознание этого отражено в именах: Горемысл, Марибор, Милодух, Мичура, Наволод, Провид, Прозор, Яволод, Яромир; Вельмира, Веслава, Гореслава. НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ ЖЕНОЙ И ДЕТЬМИ совсем не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к своим близким: любовь к ним – естественное проявление человеческих взаимоотношений. Но когда неправильно понятая любовь становится препятствием на пути духовного совершенствования, следует отказаться от подобной привязанности. Отсутствие привязанностей отражено в именах: Лютомир, Лютомысл, Междамир, Сивояр, Тримир. НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ МИРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ не означает прекращение деятельности как таковой. Наоборот, следует усиленно действовать, но при этом не следует привязываться к плодам своего труда и желать вознаграждения, ибо труд ради вознаграждения есть рабство. Для духовного развития необходима вольная деятельность. Вольная деятельность отражена в именах: Божан, Божедом, Волелюб, Волемир, Стожар. СПОКОЙСТВИЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ КАК ПРИЯТНЫХ, ТАК И НЕПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ появляется как итог одухотворения сознания. Качество спокойствия отражено в именах: Бедослав, Всеслав, Лиховид, Лихослав, Нерев, Славомир, Хвалимир, Храбр, Яр; Боголепа, Болеслава, Владислава, Люборада, Любослава, Сватава. ПОСТОЯННАЯ И ЧИСТАЯ ПРЕДАННОСТЬ ВСЕВЫШНЕМУ является естественной потребностью любого существа, так как оно – неотъемлемая частичка Всевышнего. Служа Ему, любое существо приносит благо Общему Целому, а значит, и самому себе: у человека нет другого способа для достижения личного блага. Преданность Всевышнему отражена в именах: Белослав, Богдавлад, Боголюб, Богород, Богумил, Божеслав, Любислав, Любодар, Светослав, Славата, Славий, Творислав, Хвалибог; Богуслава, Вышеслава, Звенислава, Родослава, Славомила, Ярослава. СКЛОННОСТЬ К УЕДИНЕНИЮ благоприятна для духовной жизни. Уединение даёт возможность избежать общения с неправедными людьми и сохранить среду обитания в естественной чистоте. Это необходимое условие просветления ума отражено в именах: Богодей, Богуслав, Богухвал, Ведомысл, Молибог, Тревзор. ОТСТРАНЁННОСТЬ ОТ ДИКТАТА ТОЛПЫ – необходимое условие для сохранения и развития индивидуальности, являющейся основой личности, без чего невозможно духовное совершенствование. Древнегреческие учёные утверждали, что худших всегда большинство, ибо толпа неизбежно усредняет особь и не даёт ей выйти за пределы обывательских понятий, мешая её духовному продвижению. Отстранённость от диктата толпы свидетельствует о самодостаточности и стремлении к самосовершенствованию. Самодостаточность отражена в именах: Боголеп, Божидар, Божко, Велизар, Всевлад, Довол, Любозар, Радовлад, Самовлад, Собеслав, Твердислав, Троян, Ян, Яровит, Яромил, Ярун. Признание важности самосовершенствования отражено в именах: Белояр, Былята, Вирилад, Гаян, Гремислав, Душевлад, Зорян, Ростислав, Светислав, Светобор, Светогор, Светозар, Светояр, Творило, Хотибор, Честимысл; Бреслава, Гая, Градислава, Доброслава, Зорина, Ирина, Матрёна, Светогора, Светозара, Славина, Собина, Чеслава, Янина, Ярина. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ГЛУБИННОГО ПОЗНАНИЯ ДУХА, СВЕТА И ИСТИННОГО “Я” обеспечивает безостановочное эволюционное развитие. Это качество отражено в именах: Будислав, Везнич, Велезвёзд, Верхуслав, Жизнеслав, Истислав, Любомысл, Огнеслав, Янислав, Яросвет, Ярослав; Агния, Бояна, Верослава, Гала, Заря, Зарина, Лара, Радосвета, Светослава, Яра. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ЛЮБОМУДРЫЙ ПОИСК СОВЕРШЕННОЙ ИСТИНЫ приводит человека к внутреннему совершенству, заключающемуся в сознательном служении Всевышнему. Это качество отражено в именах: Боговед, Борзомысл, Ведагор, Велимудр, Всевед, Дорогомысл, Осмомысл, Премысл, Радомысл, Скородум, Яромудр; Алла, Всеведа, Инга, Любомудра.
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Четверг, 02.04.2009, 19:35 | Сообщение # 8 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Имена, привезённые из Израиля Мужские: Авдей (слуга), Адам (грязь, глина), Азарий (помощь Иеговы), Аким (Иегова поставил), Ананий (дар Иеговы), Варфоломей (сын бородатого), Вениамин (сын правой руки), Гавриил (муж божий), Гурий (львёнок), Давид (возлюбленный), Даниил (судья божий), Елизар (помощь богов), Елисей (спасаемый богами), Ефрем (плодовитый), Иван (Иегова подарил), Измаил (слышат боги), Илья (сила бога), Иосиф (приумноженный), Исаак (она засмеялась), Исай (божье спасение), Лазарь (бог-помощник), Михаил (кто как бог), Савватий (субботний), Серафим (пламенный), Савелий (желанный), Самсон (солнечный), Фома (близнец), Яков (пятка). Женские: Ада (радостная), Анна (благодать), Ева (жизненная), Елизавета (почитающая бога), Лия (тёлка), Марианна (горемычная благодать), Мария (горемыка), Сусанна (водяная лилия).
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 12:39 | Сообщение # 9 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Имена, привезённые из Византии Мужские: Агафон (добрый), Анатолий (житель Анатолии), Андрей (мужественный), Андроник (победитель мужей), Анисим (полезный), Антип (упорный), Аркадий (пастух), Артём (обладатель безупречного здоровья), Архип (старший конюх), Афанасий (безсмертный), Василий (царственный), Виссарион (лесной), Галактион (молочный), Геннадий (благородный), Георгий (почтенный), Григорий (бдительный), Демид (совет богов), Денис (Дионис, бог вина и веселья), Дмитрий (посвещённый Деметре, богине земледелия), Дормидонт (носимый на копьях), Дорофей (дар божий), Евгений (благородный), Евграф (хорошо написанный), Евдоким (прославленный), Евлампий (хорошо светящийся), Евсей (благочестивый), Евстафий (устойчивый), Евстигней (благознаменный), Епифан (объявленный), Ермолай (торговец), Ерофей (освящённый богом), Ефим (благодушный), Зиновий (богу угодно живущий), Зосима (жизненный), Иларион (весёлый), Ипполит (распрягающий коней), Карп (плод), Кир (господин), Макар (блаженный), Матвей (божий дар), Мефодий (целенаправленный), Митрофан (имеющий славную мать), Нестор (возвратившийся домой), Никанор (видящий победы), Никита (победитель), Никон (побеждающий), Нифонт (трезвый), Панфил (всеми любимый), Парфён (девственный), Пётр (камень), Платон (широкий), Поликарп (многоплодный), Савва (невольник), Софрон (здравомыслящий), Степан (кольцо), Трофим (питомец), Трифон (изнеженный), Фёдор (божий дар), Федот (данный богом), Филипп (любящий коней), Фока (тюлень), Христофор (христоносец), Эразм (возлюбленный). Женские: Агата (добрая), Ангелина (приносящая весть), Анисья (равномерно распределяющая), Анфиса (цветущая), Васса (лесистое ущелье), Вероника (приносящая победу), Глафира (искусная), Гликерия (сладкая), Дора (подарок), Дорофея (дар божий), Евгения (благородная), Евдокия (благоволение), Екатерина (девственница), Елена (факел), Ефросинья (радостная), Зинаида (рождённая Зевсом), Зиновия (сила Зевса), Зоя (жизнь), Ираида (дочь Геры), Ия (фиалка), Кира (госпожа), Клеопатра (славная по отцу), Ксения (чужеземка), Лидия (жительница Лидии), Мавра (негритянка), Меланья (чёрная), Муза (богиня наук и искусств), Олимпиада (олимпийская), Пелагея (морская), Прасковья (пятница), Раиса (лёгкая), Софья (мудрость), Степанида (устроительница), Тереза (ходящая на охоту), Фаина (сияющая).
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Понедельник, 06.04.2009, 17:20 | Сообщение # 10 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Имена, заимствованные у римлян Мужские: Август (священный), Антон (римское родовое имя, в греческом языке – вступающий в бой), Валентин (здоровяк), Валерий (силач), Венедикт (благословенный), Викентий (побеждающий), Виктор (победитель), Виталий (жизненный), Дементий (посвещённый богине Дамии), Донат (подарок), Игнат (незнаемый), Иннокентий (невинный), Ипатий (высокий консул), Капитон (головастик), Клавдий (хромоногий), Климент (снисходительный), Константин (постоянный), Корнил (рогатый), Лавр (дерево), Лаврентий (увенчанный лавровым венком), Леонид (львёнок), Леонтий (львиный), Максим (наибольший), Марк (вялый), Мартын (родившийся в марте), Модест (скромный), Мокей (пересмешник), Павел (палец), Пров (проба), Прокофий (преуспевающий), Роман (римлянин), Сергей (римское родовое имя), Сильвестр (лесной), Феликс (счастливчик), Фрол (цветущий), Цезарь (царственный), Ювеналий (юношеский), Юлий (вертлявый, кудрявый), Януарий (привратник). Женские: Аглая (блеск), Агнесса (овечка), Акулина (орлица), Алевтина (силачка), Алина (неродная), Альбина (белянка), Беатриса (счастливица), Виктория (богиня победы), Виргиния (девственница), Диана (богиня охоты), Калерия (манящая), Капитолина (по названию одного из семи холмов Рима), Клавдия (хромоножка), Клементина (снисходительная), Маргарита (жемчужина), Марина (морская), Наталия (урождённая), Регина (царица), Рената (обновлённая), Руфь (рыжая), Сильва (лесная).
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Пятница, 10.04.2009, 10:37 | Сообщение # 11 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Имена, заимствованные у других народов Мужские: Артур (кельт.) – большой медведь; Варлаам (халдейск.) – сын народа; Карл (герм.) – смелый; Кирилл (перс.) – солнце; Рудольф (герм.) – рыжий волк; Тимур (монгольск.) – железо; Эдуард (герм.) – заботящийся об имуществе; Женские: Аделаида (герм.) – сверкающая благородством; Лючия (итал.) – светящаяся; Марфа (сирийск.) – хозяйка, госпожа; Нонна (егип.) – богу посвещённая; Стелла (итал.) – звезда; Тамара (грузин., от израильского Фамарь) – пальма, смоковница; Эмма (герм.) – ласковая.
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Среда, 13.05.2009, 06:57 | Сообщение # 12 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА СУДЬБУ Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но одно несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: «Как ей (ему) не подходит ее (его) имя! Ну какая она Оля? Она — Женя». Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки. Как уже говорилось, малыш отождествляет себя со своим именем. Понимая, что он — Валера, Коля или Толя, он перенимает и те характеристики, которые с этим именем связаны. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Имя непосредственно связано с национальностью. Получая имя своего народа, ребенок невольно начинает причислять себя к его истории и характеру. С другой стороны, существуют и интернациональные имена, которые дают малышу большую свободу в национальном самоопределении. Они имеют некоторое объединяющее значение, то есть человеку с таким именем легче чувствовать себя «гражданином мира». ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ У каждого имени есть свой социальный образ и характер. Узнавая историю человечества и своей страны, читая романы и учебники, ребенок невольно обращает внимание на тезок. Какими они были? Что сделали? Чем запомнились они потомкам? Он встречает в них те черты, которые свойственны или желанны ему самому, и тем самым как бы получает поддержку из прошлого: «Да, ты можешь быть таким!» (Например, смелым, великим, мудрым, находчивым, справедливым.) ЗНАЧЕНИЕ Каждое имя что-то значит. Для удобства человечество отказалось от уникальности первых имен «Острый Глаз», «Утренняя Заря»). Однако все наши имена произошли от слов, имеющих свое значение. Какие-то из них утратили непосредственную вязь с изначальным смыслом. Например, не прочитав в справочнике, что Алексей — это «защитник», а Петр — «камень», вы вряд ли об этом догадаетесь. Некоторые имена, напротив, обозначают именно то, что обозначает — Вера, Виктория, Света. ЗВУКОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Звуки и их сочетание имеют собственную эмоциональную окраску и вызывают у нас определенные образы и ассоциации. Попробуйте отнестись к имени как к мелодии, которая сопровождает вас всю жизнь и с которой вы связываете свой образ. Согласитесь, что придуманный набор звуков «стина», «экалана», и «плуш» звучат совсем по-разному и вызывают совершенно разные образы, хотя никаким смыслом не нагружены. Конечно, определенные ассоциации подсознательно связываются со смыслом слов, похожих по звучанию. Но и с реальными именами происходит то же самое!
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Веда | Дата: Вторник, 26.05.2009, 15:50 | Сообщение # 13 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| Славянские имена и их значение Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен: 1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ) 2) Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк) 3) Имена богов и богинь (Лада, Ярило) 4) Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян) 5) И основная группа имен - двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег). Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка). Пример: Святослав : Свято+ша=Святоша. Безусловно имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен запрещенных церквью. Почему так происходило нетрудно догадаться. Одна часть имен (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христанизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри). На сегодняшний день в России славянскими именами называют лишь 5% детей, что безусловно обедняет и так скудную славянскую культуру. У людей исчезает понимание истинно русских имен. Примером может служить следующая не редкая ситуация: Девочку назвали Гориславой. Соседи, удивляясь необычному имени говорят: "Не могли назвать как нибудь по-русски Ирой или Катей"...
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
AnnaZel | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 02:09 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Что обозначает каждая буква твоём имени? А - сила, власть Б - способность к сильным чувствам В - непостоянство Г - таинственность Д - общительность Е - жизнестойкость Ж - неуверенность в себе З - интуиция И - духовность К - выносливость Л - артистичность М - заботливость Н - острый ум О - эмоциональность П - скромность Р - самоуверенность С - здравый смысл Т - поиск идеала У - ранимость Ф - нежность Х - сексуальность Ц - заносчивость Ч - верность Ш - ревность Щ - интеллект Ы - практичность Ь - мягкость Э - любопытство Ю- уверенность Я - влюбчивость
|
|
| |
Рия | Дата: Среда, 01.07.2009, 02:48 | Сообщение # 15 |
Уверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 157
Статус: Убежал
| ОБРЯД ИМЯНАРЕЧЕНИЯ 1. СЛОВО ОБ ИМЕНАХ Выбирая имя, мы выбираем Стезю. Принятие нового имени подобно новому рождению, новому шагу в Неизведанное. Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними. Имя - это ключ, отмыкающий врата Родовой Памяти. «Услышав» имя в Духе, волхв, совершающий обряд имянаречения, или сам нарекаемый, которому «открылось» его имя, произносит его вслух, «соединяя» тако Мир Яви Земной и Пакибытиё - Мир Духа. Так нарекающий уподобляется Самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш Мир, а нарекаемый - рождающемуся новому Миру. Не следует нарекать и нарекаться именем всуе. Если есть сомнения касательно предстоящего Пути, тогда лучше повременить до обретения ясности либо испросить Волю Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской - маятно, а рождённое от Богов - Богово. Имена бывают: Указующие Путь. Так, например, ещё неопытный в ратайском ремесле юноша, желая стать великим воином, принимает имя Громобой и, стремясь соответствовать ему, в конце концов, достигает успеха. Соответствующие Пути. Так, например, добрый человек принимает имя Доброслав, которое соответствует его природе. Обережные. Так, например, человек, уже имея сущностное имя, принимает сверх того обережное имя, обозначающее какое-либо природное явление (Буря, Ветер…), или прозвище какого-либо животного (Волк, Заяц…), которое защищает его от смерти на поле боя, от болезни и т.д. Обережное имя принадлежит как бы не самому человеку, а его тонкоматериальному двойнику - искусственно созданному ведогону, который первым принимает на себя все удары Судьбы, выпадающие на Долю человека. Тако же имена бывают: Детские и взрослые; Временные и постоянные; Сословные и посвятительные; Тайные и явные; И т.д. 2. СЛОВО ОБ ИМЯНАРЕЧЕНИИ Обряд имянаречения может весьма разниться по форме в зависимости от обстоятельств данного события. Так, например, имянаречение новорождённого ребёнка будет отличаться от имянаречения юноши, входящего в Род на правах взрослого сородича; воинское имянаречение будет отличаться от волховского, а мужское - от женского. Тем не менее, существует ряд общих действ, входящих в состав обряда, которые в той или иной степени присутствуют во всех вышеуказанных видах имянаречения. Оные действа суть: 1) Оберег места, на котором будет проводиться обряд. Как правило, сведущий человек (волхв либо жрец), проводящий имянаречение, очерчивает коло нарекаемого обережный круг, двигаясь посолонь и проводя по Земле зримую либо условную черту своим жреческим посохом либо остриём кованого оружия (меча, ножа, секиры…). Когда круг замкнётся, нижний конец посоха либо острие оружия очищают, поваживая над пламенем Огня (как правило, нарекаемый располагается лицом к Огню). 2) Оберег нарекаемого. Перед началом обряда нарекаемый встаёт на одно колено перед Огнём либо Божницей. (Како речено: «На оба колена Рус и Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено - перед Родными Богами и Предками».) Под колено ему постилают чистый рушник либо кладут оструганное полено. Воинское имянаречение проводится, как правило, на щите круглой формы. Имянаречение новорождённого - на рубахе либо портах его отца. 3) Обряд очищения. При необходимости и по личному желанию нарекаемого над ним проводят обряд очищения Огнём и Железом. Сведущий человек, проводящий обряд, отсекает «Сварожьим Железом» (как правило, кованым ножом либо топором) все «сглазы и наузы, все зароки и притороки» с нарекаемого, после чего - подносит ему чашу с горящим в ней Огнём. Нарекаемый водит над пламенем обеими ладонями, очищая их тако от всякой скверны, затем «черпает» Огонь и «умывает» им сначала лицо, затем всю голову и особенно макушку (Родник-Колород - связь с Родом). Очищение помогает избавиться от многих болестей и хвороб, тяготящих душу прежних связей и ложных мировоззрений. В завершение оного на нарекаемом рвут старую рубаху, бросают её через левое плечо, после чего - топчут ногами, говоря при этом: ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ! ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ! ГОЙ! 4) Причащение Стихиями. Сведущий человек, ведущий обряд, обсыпает нарекаемого зерном, символизирующем Землю (так, чтобы несколько зёрен непременно остались на макушке), речёт Слова: КАК ЩЕДРА БОГАТА И ПЛОДОРОДНА РОДНАЯ ЗЕМЛЯ ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ! ГОЙ! Затем - трижды окропляет нарекаемого чистой водой (так, чтобы несколько капель непременно остались на макушке), речёт Слова: КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ! КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ! КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА ТАК БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ! ГОЙ! Затем - обносит нарекаемого Огнём, речёт Слова: КАК ЯР И СВЕТЕЛ ЭТОТ ОГОНЬ ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ! ГОЙ! И, наконец, - подувая на темя нарекаемого, речёт Слова: А ДУХ БОЖИЙ САМ РОД ВДОХНУЛ! ГОЙ! 5) Представление Отцу-Сварогу и Ладе-Матушке. Простирая длань десницы над макушкой нарекаемого, жрец трижды «прогуживает» священный слог «ГОЙ» (если нарекаемый - мужского пола) или «МА» (если - женского). 6) Собственно имянаречение. Простирая десницу от Сердца к Солнцу, жрец трижды громкогласно воскицает: НАРЦЕМО ИМЯ ТЕБЕ: [ИМЯРЕК]! ГОЙ! 7) Перепоясывание. На обряд имянаречения нарекаемый приходит распоясанным - как иншее существо «без Рода и Племени». Получив имя, человек заново перепоясывается (как правило, его перепоясывают жрецы), что символизирует собой его «новое рождение» и вхождение в Род. 8) Первая треба наречённого. После наречения жрец своим посохом или железным остриём оружия разрушает обережный круг. Затем, обращаясь к наречённому, предлагает ему восстать на ноги, восславить родных Богов и Предков и принести Им первую требу. 9) Прославление наречённого. Все собравшиеся сородичи, по знаку жреца, трижды славят наречённого: [ИМЯРЕК] СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! Затем наступает пора личных поздравлений, братчинного пира и т.д. 3. ВЕЩИЕ СЛОВА НА ИМЯНАРЕЧЕНИЕ 1) ПОЯС-ПОЯС-ПОЯСОК ЗЛАТОВИТЫЙ КОЛОСОК ВО РДЯНЫ ЦВЕТЫ БОГАТО УВИТЫЙ СОБЕРИ СИЛУ ЯРЬЮ ОГРАДИ ЗЛОБУ НАВЬЮ СПОДЕВАЙСЯ ОПОЯСЫВАЙСЯ ДЕСНИЦЕЙ ПЕРУНОВОЙ ШУИЦЕЙ ВЕЛЕСОВОЙ ПРАВИ ДА ЛАДИ А ТАКО БУДИ ЛЕГЧЕ ГУСЬЕГО ПЕРА КРЕПЧЕ ВОСТРА ТОПОРА СВАРОГ ДА ЛАДА БЛАГОСЛОВИЛИ ПЕРУН ДА ВЕЛЕС ПОНАДЕВАЛИ А ДЕД НАШ ДАЖДЬБОГ ОПОВЯЗУЕТ! НОСИ НА ЗДРАВИЕ! ГОЙ! 2) КАК БЛАГА ДА ЩЕДРА МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ! ГОЙ! КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ ТАКО ЖЕ БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ! ГОЙ! КАК СИЛЕН ДА ЯР ЭТОТ ОГОНЬ ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ! ГОЙ! А ДУХ САМ РОД ВДОХНУЛ! ГОЙ! 3) БУДИ БОГАТ[-А] КАК ЗЕМЛЯ БУДИ ЧИСТ[-А] КАК ВОДА БУДИ ЯР [-А] КАК ОГОНЬ БУДИ БЫСТР[-А] КАК ВЕТЕР! ВО СЛАВУ РОДА! ВО СЛАВУ РОДНЫХ БОГОВ! ВО СЛАВА РОДНОЙ ЗЕМЛИ! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА [ИМЯРЕК]! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! 4) РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО СЛОВО РЕЧЕМ СЛОВО ИМЯ СВЯТО РЕЧЕМ СВЯТО ИМЯ СЛАВНО РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО БОЖСКО! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА [ИМЯРЕК]! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! 5) ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ! ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ! ГОЙ! Слава Роду!
Мир, как он есть.
|
|
| |
|