КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА - Рассвет Сварога
Суббота, 28.01.2023, 05:58
ПОИСК по форуму
Форма входа

Статистика

НОВОЕ на форуме
  • Коррупция, Политические секты, Пятая колонна (90)
  • Тонкости геополитики. (150)
  • Психология старости (130)
  • ЧВК - армия «Вагнера». Другие армии. (7)
  • Сам себе помогу! (132)
  • Пророчества, предсказания... (456)
  • КАРМА и всё, что с ней связано (77)
  • СПИРАЛЬ ЖИЗНИ (127)
  • Все о Луне и Солнце (593)
  • ТОНКИЙ МИР (110)
  • Украина. Майдан и не только (364)
  • Операция «Преемник» (10)
  • НАСТРОЙКА НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ (30)
  • Жизнь как она есть (551)
  • Важная информация для всех (342)
  • РУНЫ

    Руна дня



    © «Astral-Vision»
    Ссылки


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Праздники славян - Страница 17 - Космическая Этика
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Макошь, Сева  
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Праздники славян
    zolotoДата: Воскресенье, 03.03.2013, 20:12 | Сообщение # 241
    Группа: Удаленные





    
    ДЕНЬ ХРАМА ДУШИ

    3 марта 2013 года по календарю родноверов праздник - День Храма Души. Это день, когда человек должен навести порядок в своей Душе. Он должен посетить службу в Храме, принести дары Богам и Предкам, принять Чистый Свет в свою Душу от Храмовой Огневицы.

    Для кого нет возможности посетить Храм, можно прочитать Вседневное Правьславление на Природе или
    пред домашним Алтарем, восславив Богов и Предков возжигая благовония и свечи.

    Мы  ведаем,  что душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Душа человека - это энергетичесое тело включающее в себя совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего
    разума, сознания, свободной воли, нашей совести. Все это составляет душу человека. В большинстве случаев она бессмертна.

    Душа, оболочка духа и является  бесценным даром Божьим, полученным от Богов исключительно по их любви. Как наши земные родители (рождающие тело) подарили в результате физической любви нам явное тело,
    так и Боги в результате духовной любви порождают нашу бессмертную душу.

    Нередко в жизни наблюдается, что люди, здоровые и обеспеченные, не могут найти полного удовлетворения в
    жизни, и наоборот, люди, изможденные болезнями, полны благодушия и внутренней духовной радости.

    Эти наблюдения нам говорят о том, что, кроме тела, в каждом человеке есть душа.  И душа и тело живут своими жизнями.  И мужчине, и женщине  Богами сотворяются  одинаковые души.  Наши души, хотя и имеют начало своему существованию, но в дальнейшем  они в большинстве своем становятся  бессмертны (так как имеют в себе
    бессмертный дух), в отличии от тела.

    "И так  речем  славу Богам, которые суть – отцы наши, а мы – сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, - которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел..... И не боимся, так как сейчас  есть жизнь  земная, а есть  высшая, вечная. И ту  вечную добыть хотим , так как земная    против  нее  ничто.  Мы на земле как искры, и те искры  исчезнут  во тьме,  яко  и не было нас никогда." (Велесова книга)

    Боги наши  Всемогущие.  И мы их потомки наделены определенными чертами могущества; человек - хозяин природы, он владеет многими тайнами природы, он покоряет себе воздух и другие стихии. Человеку дана мысль, способная во мгновение переносить его в самые отдаленные концы земли.

    Духом мы бываем вместе со своими близкими, разделенными от нас далеким расстоянием. Разум человека может охватить неисчислимые массы знаний; память человека хранит в нем эти знания и т.д.

    Так как нашу душу порождают боги то образ Божий находится в самой природе человеческой души, в её разуме, в её свободе.

    Душа сближает нас с Богами.  Она Нерукотворный Храм, предназначенный быть жилищем для нашего бесмертного Духа.  И в этом ее высочайшее достоинство.  В этом ее особая честь.

    Душа - это наш внутренний храм. Великим даром наградили ее Боги - дав ей свободную волю.

    Ей прирождена потребность делать добро людям, любить, быть чистой, и не иметь злобы и гнева. В ней живет жажда свободы духа, который не препятствовал бы тому, что заложено в природу человека, чего требует его сердце... она жаждет внутреннего благодатного мира Божия.

    ..Душа - бесценный дар наших Богов, оценить который не в силах ни мысль наша, ни сердце наше.

    ..У души, как и у тела,- свои потребности. В ней живет врожденное стремление к свету, к украшению бессмертного нашего духа, тоска по небесным Мирам Слави и Прави.  Сколько мыслей и чувств рождают эти слова в верующем сердце! Эта жажда души вдохновляет людей на подвиги.  Как уже было сказано, душа каждого человека стремится к свету чтобы удовлетворить свою  жажду ощутить дыхание Божие.

    ..И так часто душа не находит себе места среди земного шума; она тянется куда-то ввысь из Явных пут нашего Мира (страстей , грехов), жаждет вырваться на простор чистого воздуха, насладиться красотой открывающейся перед ней вечной жизни...

    ..Она носит в себе нежную и тихую, и в то же время глубокую, идущую из самых недр человеческого духа тоску по небу, по небесной вечной красоте.  Носит в себе предощущение жизни бесконечной, с возглавляющей ее  Божественной красотой и порывается к своей родине (Мирам Слави и Прави).  Жажда души - это жажда нашей мысли расширить свои знания. Не ограничивать их лишь познанием видимого.  А иметь возможность проникнуть в сферы невидимого мира - мира духовного, и эта жажда внутреннего благодатного мира, внутреннего покоя, счастья, которые бы не нарушались, несмотря на окружающие каждого из нас невзгоды, скорби, бедствия...

    .. Душа жаждет уяснить, в чем смысл  жизни и почему жизнь тела  так коротка, а душе  хочется много сделать.  Душа жаждет уничтожить все колебания, сомнения, недоумения...  Чтобы по вере своей  проникнуть в духовные невидимые миры (Нави и Прави) и, познать их. Утоляется жажда души только благодатию Божиею...

    ...Душа ищет  общения с Богами  рвется к ним, тянется к своему Небесному Отцу и небесной Матери.

    В различных проявлениях нашей души, часто неосознанных, наблюдается тоска по вечной жизни.

    Это бывает, когда человек долгое время живет всецело погруженный в бездумную жизнь, полную житейских  дел, но вдруг начинает томиться и тосковать. В душу такого человека проникает чувство тоски по своей небесной родине.  Это значит, что он начинает скучать по чистой жизни, по небесному воздуху, по своему небесному Отцу и Матери и тянется к ним.

    .. Высшим же проявлением души человеческой является ведание Миров Слави и Прави.  Это ее крылья, на которых она подымается над землей, проникает своим духовным взором в небо духовное, в мир невидимый. И насущная потребность души - исполнение ведических заповедей.

    Душа имеет свой голод и свою жажду. Голод души сильнее телесного голода.

    Душа голодна, когда сердце человека  очерствело и стало чуждо всему светлому. Жизнь души сокрыта от наших взоров. Но душа нуждается, как и тело, в утолении и голода, и жажды; ищет для себя чистого и свежего воздуха, так как устает дышать в атмосфере Явного мира, ищет для себя воздуха неба, жаждет общения с Богами,  нуждается в неиссякаемом источнике света и тепла, согревающих ее. И потому её тянет в храм- капище- святилище.

    ..Нельзя оставлять голодающую и жаждущую душу без насыщения. Если она не насытится на пути своей земной жизни,- то безмерно тяжек будет ее голод в вечности. Но  мы в круговороте жизни можем и не заметить голода души. А он проявляется в томлении духа; часто непонятной для нас, как бы беспричинной, тоске. Необходимо заботиться о питании и врачевании души, так как через это созревает и растет наша духовная жизнь, углубляется наша жизнь.

    Иногда душа может быть духовно мертвой для вечной жизни (живет немного больше того времени какое  живет физическое тело, а потом распадается, это происходит тогда когда она не имеет в себе бессмертного духа). И тогда она должна принять в себя Светлого духа (или как говорят христиане Святого духа) и чудо совершается в этой  душе, она одевается в чистую и светлую одежду и обретает бессмертие как и остальные души...

    ...Показателем того, что в нас живет здоровая бессмертная душа, служит наше стремление общению с Богами. В человеке же, не ощущающем потребности к этому- душа засыхает.

    ..Так как общение нашей души с Богами совершается через  замолвления и славления, то каждый должен научится их произносить на потребность своей души - это как воздух для легких, как пища для тела.

    ..Нельзя забывать, что наша духовная природа так устроена, что все мысли, чувства, желания, все движения нашего духа тесно связаны между собой , а душа  есть Храм Светлого Духа.

    И Дух Светлый должен  обитать только в чистой храмине.

    С Днем Храма Души, Чада Расы Великой!

    Свентовиту – Богу Душ наших – Слава!

    Ибо освещаша Он чистыя Души наша, и лелеет их,

    яко же и Святовит-Бог освещаша и лелеет Дух наш!

    Слава Богам и Предкам Наша!
    Велемудр


    Сообщение отредактировал zoloto - Воскресенье, 03.03.2013, 20:19
     
    zolotoДата: Понедельник, 04.03.2013, 22:11 | Сообщение # 242
    Группа: Удаленные







    Варианты некоторых не стандартных праздников славян в апреле месяце

    1 апреля Именины Домового

    Многие знают, что первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.

    История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах. 1 апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее, даже не праздник, а некий рубеж.

    Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле.

    Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1 апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага — домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

    Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.

    Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу. На ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

    Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Некоторые славянские общины справляли Именины Домового 30 марта

    3 апреля Водопол — Именины Водяного

    Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, Именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (3 апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.

    Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.

    В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.

    Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

    В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

    Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».

    21 апреля Навий день

    Праздник воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб).

    Народ приносит требы — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю), «Р» — Ра (Бог), «Б» — ба (душа) = «Творю боговой душе».

    Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:

    Свети, свети, Солнышко!
    Дам тебе яичко,
    Как курочка снесет в дубраве,
    Отнеси его до раю,
    Пусть все души радует.


    Требы славян — это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья — это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги).

    «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…». Требы каждому богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освещенного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

    В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

    Апрель

    Вербная неделя и Вербное воскресенье (неделя перед Пасхой) - во время цветения вербы идти в лес, подойти к вербе, попросить здоровья и хлестать себя идруг друга вербными ветками, не ломая веток, приговаривая:

    "Верба -хлест, бей до слез! Не я бью - верба бьет!"

    Эта энергетическая процедура очищает и активизирует тонкие кармические структуры человека. Снижается агрессия, улучшается судьба. Можно избавиться от магического нападения. Если человек знает правила игры и расслабится, то вместе с активизацией энергетики снимаются мышечные зажимы.

    Пыльца вербы - мужской гормон и биостимулятор. Сережки с вербы считаются целебными, наделенными особой силой. Их запекают в хлеб и скармливают больной скотине. Женщины едят почки вербы и избавляются от бесплодия. Вербу можно отварить и принять ванну.

    22-23 апреля - вся любовная магия. Для удачи в делах, счастья в доме, здоровья режут белого петуха (совершают обряд жертвоприношения). Обращаются к небу с просьбами и молитвами.

    30 апреля - занимаются негативной (силовой) магией. Пробивают решение любых вопросов. Идут на Места Силы.
     
    BaloozemaxДата: Среда, 06.03.2013, 02:53 | Сообщение # 243
    Стучащийся
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Статус: Убежал
    Благодарю, очень красиво и душевно!! Действительно, прочтёшь, и хочется жить!! Слава Вам.
     
    МакошьДата: Вторник, 12.03.2013, 15:52 | Сообщение # 244
    Мыслитель
    Группа: Админы
    Сообщений: 22781
    Статус: Убежал

    Здравствуй, чучело…

    Идет Масленица. Праздник не только веселый и «вкусный», но и исполненный сакрального смысла.

    И завершается Масленица, как известно, сожжением чучела – символа уходящей Зимы.

    Тут особых загадок нет: сжигая Зиму, мы провожаем ее в «нижний» мир, в Навь, в определенном смысле, сжигаем Смерть и приветствуем рождение нового жизненного цикла.

    Налицо симпатическая магия: на куклу, на чучело переносится весь негатив, свойственный темному времени года, - и уничтожается огнем. Пусть в нем сгорят дотла болезни, голод, невзгоды – спутники Зимы-Смерти. Именно таково содержание народного обряда проводов Масленицы.

    Но – так да не так.

    В настоящих древних обрядах, а не осовремененных шоу «а ля рюс», проводы выглядели довольно странно: Масленицу наделяли едва ли не всеми возможными пороками. И воровка она, и блудница гулящая, и бездельница!

    Люди надевали на чучело что-то из собственной одежды, отплясывали вокруг, «славя» ее прегрешения и даже «представляя» сценки ее безобразного поведения. Зачем?

    А все очень просто и очень мудро. Ведь не Масленица и не Зима на самом деле грешат. Это делают люди – каждый из нас.

    И в ритуале они сознаются в своих ошибках, отождествляют себя с собственными прегрешениями, – а затем просят божество, воплощенное в чучеле, унести эти грехи в подземный мир, предать их смерти.

    Сожжение чучела означает избавление от совершенных грехов, очищение – именно это, а не смена времени года, внушает надежду на то, что новый жизненный цикл окажется лучше предыдущего. Ибо человек вступает в него, признавшись себе и окружающим в своих ошибках, раскаявшись.

    Нельзя сжечь, уничтожить смерть. Но можно уничтожить те семена разрушения, которые она посеяла в твоей душе. И тогда придет Весна. И настанет новая жизнь…

    источник
     
    zolotoДата: Понедельник, 18.03.2013, 17:03 | Сообщение # 245
    Группа: Удаленные







    Велесова мудрость от 01.03.2013

    Скоро масленица, весенние солнцестояние в этом году с 20 на 21 марта.

    Славяне, а особенно ведающие, проводят многочисленные обряды, инициации и т.д.

    Но главный обряд, который они должны провести это обряд восхваления Богов и подношения им требы. Этот обряд обеспечивает поддержку богов. Ну и лучшие условия событий на удачу.

    Для этого необходимо на природе лучше в местах силы на капищах разжечь костер. Подойти к нему всем присутствующим поднять верх руки голову. Славить богов.

    После чего в костер вылить литр молока, меда. И еще раз славить Богов.

    А также нельзя забывать духов территории, хранителей.

    На масленицу происходит огромный скачек энергии Живы. Она очищает тело, приводит в спокойствие. Налаживает отношения между душой телом и духом, очищает сознание, образует защитную оболочку вокруг человека. Преобразует, восстанавливает Ауру. Человек чувствует себя вольным свободным здоровым полным сил, счастливым. После зимнего недостатка этой энергии.

    http://my.mail.ru/community/welesmubr/journal


    Сообщение отредактировал zoloto - Понедельник, 18.03.2013, 17:06
     
    zolotoДата: Понедельник, 18.03.2013, 17:55 | Сообщение # 246
    Группа: Удаленные






    День весеннего равноденствия 20 марта 2013 года

    20 марта 2013 года в 11 часов 02 минуты (GMT) центр солнечного диска пересечет небесный экватор в созвездии Рыб и с этого момента Солнце войдет в северное полушарие небесной сферы.

    Таким образом, в северном полушарии Земли наступит астрономическая весна, а в южном – осень.

    Чтобы рассчитать максимальную высоту дневного светила над горизонтом в этот день в конкретном географическом пункте необходимо от 90° отнять широту данного пункта и прибавить склонение Солнца. Очевидно, что его склонение в день равноденствия (как весеннего, так и осеннего) равно 0°. На основании этого получаем, например, для Москвы (56° с.ш.) максимальную высоту Солнца в день весеннего равноденствия: 90° – 56° + 0° = 34°. Для сравнения вычислим высоту дневного светила на широте столицы в момент верхней кульминации для дней зимнего и летнего солнцестояний:

    – для дня зимнего солнцестояния (21 – 22 декабря): 90° – 56° + (–23)° = 11°.
    – для дня летнего солнцестояния (20 – 21 июня): 90° – 56° + 23° = 57°.

    Итак, Солнце в день весеннего равноденствия на полпути от астрономической зимы до астрономического лета. И с каждым днем, по мере увеличения северного склонения светила, его полуденная высота будет непрерывно нарастать до дня летнего солнцестояния, а, следовательно, и продолжительность светового дня, которая на широте Москвы еще за пару дней до наступления равноденствия превышает 12-часовой рубеж.

    Вместе с этим увеличивается приток солнечной радиации, поэтому как бы не злилась седая зима – дни ее сочтены. Нарастают волны тепла, да и Солнце уже явно пригревает: стОит в холодную погоду облакам расступиться перед его теплыми лучами, как вдруг устремляются вверх столбики термометров, а по тротуарам бегут вешние ручейки.

    Если взглянуть в календарь, то многие заметят некоторое несоответствие термина «равноденствие» продолжительности светового дня, которая на несколько минут превышает половину суток. Это объясняется явлением атмосферной рефракции, которая как бы поднимает светило над горизонтом. К тому же времена восхода и захода вычисляются для верхнего края Солнца, в то время как момент равноденствия связан с центром солнечного диска. Отсюда и набегают «лишние» минуты в пользу светового дня.

    Вследствие прецессии земной оси взаимное расположение экватора и эклиптики медленно изменяется; это явление называется предварением равноденствий. За год положение экватора меняется так, что Солнце приходит в точку равноденствия на 20 минут 24 секунды раньше, чем Земля завершает полный оборот по орбите. В результате меняется положение равноденственных точек на небесной сфере. От точки весеннего равноденствия ведётся отсчёт прямых восхождений по небесному экватору, долгот по эклиптике. Определение положения этой фиктивной точки на небесной сфере составляет одну из главных задач практической астрономии.

    Точки весеннего и осеннего равноденствий обозначаются символами зодиака, соответствующими созвездиям, в которых они находились во времена Гиппарха (в результате предварения равноденствий эти точки сместились и ныне находятся, соответственно, в созвездиях Рыб и Девы): весеннего равноденствия — знаком Овна, осеннего равноденствия — знаком Весов.

    В ряде стран день весеннего равноденствия является государственным праздником. Так, его отмечают в Японии как «день любви к природе и восхищения всем живым». Иранские и тюркские народы в день весеннего равноденствия празднуют Новруз – праздник нового года по астрономическому солнечному календарю. В некоторых арабских странах (например, в Египте) отмечается праздник Шам-ен-Нессим.

    http://meteoweb.ru/astro/clnd070.php
     
    zolotoДата: Понедельник, 18.03.2013, 18:52 | Сообщение # 247
    Группа: Удаленные







    24 марта - День пробуждения медведя (Велеса)

    25 марта – Открытие Сварги. Весна.


    25 марта открывается Сварга, и на Землю окончательно спускается Весна - богиня Жива. В её честь празднуют не только люди, но и всё живое. В этот день нельзя работать, а только прославлять Весну, торжество жизни над смертью. В третий раз закликают весну. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.
     
    zolotoДата: Понедельник, 01.04.2013, 22:49 | Сообщение # 248
    Группа: Удаленные







    1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ ДОМОВОГО

    Многие знают, что первого апреля никому не верят. Откуда взялся этот праздник и эта поговорка? История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Первое апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее, даже не праздник, а некий рубеж.

    Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила по мнению предков не в марте, а в апреле.

    Первого же числа весна приходила окончательно и бесповоротно, и главный дух-хранитель очага домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

    Как известно, не все любят просыпаться рано утром, так и домовой не является исключением. Начинает хулиганить, капризничать, то воду в чулане разольет, то муку в амбаре рассыпет. И чтобы его умаслить ставили ему кашку, хлебушек, молоко, но он требовал зрелищ. Такими зрелищами были гулянья целый день, шутки, розыгрыши, смех.

    Со временем про встречу весны первого апреля и умасливание домового забыли, но традиция в этот день шутить, разыгрывать друг, друга осталась.

    Так что с именинами Домового!

    Замечательный денек –
    Праздник домового!
    Мы хотим, чтоб вы, друзья
    Были все здоровы!

    Чтобы счастье в доме было,
    Чудо и улыбки,
    Чтоб желания исполняли
    Золотые рыбки!

    А еще – желаем денег
    И вообще – достатка,
    Чтоб жилось вам, дорогие,
    И тепло, и сладко!

    Пусть домашний домовенок
    Радость принесет,
    Навсегда на свете этом
    От проблем спасет!

    Ну, домовуха, с праздничком!

    И с 1-м апреля!
     
    zolotoДата: Вторник, 09.04.2013, 17:03 | Сообщение # 249
    Группа: Удаленные





    Апрель (КВЕТЕНЬ, БЕРЕЗОЗОЛ)

    3 апреля. Водопол. Именины Водяного




    - Пробуждение водяных и русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек.

    6-7 апреля – День пробуждения Лешего



    По славянской мифологии и народным поверьям, Лешему подчиняются все звери и птицы, кроме медведя. Медведи же Леших очень любят и уважают, часто охраняют их сон.

    14 апреля - Воронец (Вороний праздник)



    Воронец (Вороний праздник) - святодень, посвящённый Вещему Ворону. Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон, как вестник Кощного Бога, призывает на нечестивцев Навию кару. Мудрым же - Ворон, как потворщик Велесов, приносит в клюве своём Живую и Мёртвую Воду и открывает тайны Жизни и Смерти.

    16 - 22 апреля Русалии



    Русалии - с наступление тепла по высокой воде начинают свои игрища русалки.

    22 апреля - Лельник



    22 апреля празднование славянского Женского Дня - Лельника.

    Этот праздник, является не только русским народным аналогом " общепринятого" 8 марта, но и своего рода продолжением Масленицы, так как это время нового обращения к богине Леле.

    Исполнив Масленицу и вплоть до Лельника, праздника самой Богини, Леля пребывает в Царстве своей Матери - богини Лады. Призывая Лелю на собственные именины, народ встречает Лелю, которая преображается во всей своей красе - благодаря своей Матери - Богини Любви.

    22 апреля-10 мая - Красная горка



    22 апреля - 10 мая празднуется Красная Горка - Праздник весны, веселья, хороводов, символизирует встречу парней и девушек, праздник поцелуев и начала "половой" жизни - сродни тому, что весна - это начало новой жизни для всей природы, это ещё и первое весеннее гуляние молодых девушек.

    23 апреля. Ярило Вешний



    23 апреля считался Днём Ярилы ("Ярило Вешний").
    В этот день проводится важный обряд - "Отмыкание Земли", или по-другому - ЗаРОД (зарождение). В этот день Ярила "отмыкает" (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.

    28/30 апреля – Родоница



    30 апреля заканчиваются последние весенние холода и отмечается "Родоница".
    С заходом Солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: "Летите, милые деды.. "
    Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяной кисель, пшенную кашу, крашенные яйца-писанки.
     
    zolotoДата: Воскресенье, 14.04.2013, 11:55 | Сообщение # 250
    Группа: Удаленные






    День Семаргла
    [/b]
    Величественный бог луны и огня обитает среди людей и дарит им свет

    Семаргл (или Симаргл) — Огнебог. Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом.

    Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

    Есть упоминания о появлении Семаргла на свет из пламени. Говорят, что однажды сам небесный кузнец Сварог, ударив магическим молотом о камень Алатырь, высек из камня божественные искры. Искры ярко разгорелись, и в их пламени появился огненный бог Семаргл, восседавший на златогривом коне серебряной масти. Но, казавшись тихим и мирным героем, Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня.

    Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей! Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями.

    Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

    Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

    http://www.calend.ru/holidays/0/0/1738/


    Сообщение отредактировал zoloto - Воскресенье, 14.04.2013, 11:55
     
    zolotoДата: Вторник, 23.04.2013, 17:30 | Сообщение # 251
    Группа: Удаленные






    Ярило Вешний

    Просили Ярилу оберечь скот от всякого хищного зверя:

    Ты спаси скотинушку,
    Нашу сиротинушку,
    Всю животинушку,
    В поле, да за полем,
    В лесе, да за лесом,
    В лесу за горами,
    За широкими долами,
    Дай ты скотине траву да воду,
    А злому медведю пень да колоду!


    С таким приговором молодежь обходила дворы рано утром в день, когда первый раз после долгой и холодной зимы скотина торжественно выгоняется на пастбище, на так называемую Ярилину росу.

    Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» — особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасли скот до высыхания росы.

    Просили Ярилу — Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя.

    Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).

    После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.

    В этот день также проводился важный обряд — Отмыкание Земли, или по-другому — Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, после чего начинается бурный рост трав.

    На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха».

    С этого дня начинались весенние свадьбы. Мужчины и женщины катались по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

    источник
     
    zolotoДата: Вторник, 23.04.2013, 19:22 | Сообщение # 252
    Группа: Удаленные






    22 апреля (кветня, цветеня) — празднование славянского Женского Дня — Лельника.

    «Ой, Леля, Богиня ты Леля моя ,
    - Ты светом храни нас , удачу нам шли,
    и спящих в ночи прошу, соблюди,
    ты помни о нас, не забывай.
    И долгого века всем пожелай»
    .

    Существует обряд-игра, посвященный только этому персонажу. Обряд проводился в канун юрьева дня, 22 апреля; эти дни назывались «красной горкой», что отличалось от обычного наименования «красной горкой» фоминой, после пасхальной недели.

    Под вечер на большой площади собиралось несколько десятков женщин и девушек (включая подростков) в особых, хранимых для этого случая, белых одеждах. Они все образовывали огромный, очень торжественный хоровод и, подняв руки к небу и медленно притоптывая, двигались по кругу. При этом пелись свадебные песни. Мужчин вокруг хоровода не было даже в качестве зрителей.

    Девушки выбирали из своей среды самую красивую, и она исполняла роль Лели. Для Лели изготавливалась особая дерновая скамья, которая символизировала землю с начавшей прорастать растительностью. На середину скамьи садилась увенчанная венком Леля, а по сторонам от неё на скамью укладывались приношения: по одну сторону – хлеб, а по другую – кувшин с молоком, сыр, масло, яйца и сметана. У ног Лели лежали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Лели, прославляя её как кормилицу и подательницу урожая.

    По окончании хороводной пляски и пения Леля наделяла девушек венками. Этот весенний праздник с угощением Лели продуктами земледелия проводился накануне другого очень важного празднества славян – первого выгона скота в поле, обставленного множеством заклинательных обрядов, знаменитого юрьева дня 23 апреля.

    ЛЕЛЯ – Богиня лета, как времени года и лета человеческой жизни – молодости.

    Многочисленные фольклорные материалы позволяют установить имена двух славянских рожаниц: мать Лада («Великая Лада») и её дочь – Леля. Это две богини весенне-летнего цикла, связанные с весенним возрождением природы, началом полевых работ, покровительницы свадеб, брачной жизни, олицетворяющие весну, весеннюю зелень, расцвет обновленной природы, а в дальнейшем вызревание урожая. Значительный цикл славянских песен в качестве припева содержит обращение к Лели .

    Дай нам житцу да пшаницу,
    Леля, Леля, наша Леля!
    В агародзе, сеножаце,
    Леля, Леля, наша Леля!
    Ровны гряды, ровны зряды,
    Леля, Леля, наша Леля!


    Если перед древней масленицей, когда в природе устанавливалось весеннее равноденствие и солнце побеждало зиму, люди «закликали весну», приглашали её, то в юрьевские дни, когда уже появлялась первая трава, когда распускались деревья, можно было уже праздновать приход весны, её ощутимое присутствие. Это весенний праздник первой зелени.

    С праздником Лели и Лады в юрьевские дни (22 и 23 апреля), с пасхальными днями и с более ранними, масленичными обрядами связано во многих местах разведение костров. Сербы разжигали огромные общесельские костры, высота которых достигала 7 м. Пепел из костра считался священным, им посыпали семена, ему приписывались целебные свойства.

    Иногда вокруг основного костра разводилось 12 малых, что означало общегодовую значимость обряда. Ритуальные костры носили интересные названия: «лила», «олеле», «олала», «олалиjа». Во время горения костра разбрасывали горящую бересту («лилу») и пели:

    Лела, гори, жито, роди!
    …Весело нам, Лиле, горе да нам краве добре веде!


    Сопровождавший празднество костер, символизировал разгоравшееся тепло природы.

    Леля — Богиня Молодости, Берегиня Рода. Наряду со статусом самой молодой, Леля является и самой многоликой Богиней. Самым простым и понятным объяснением функций этой Богини может служить характеристика — ответственной за продолжение Рода. В этой функции Леля является Супругой Ярилы, обладающего аналогичной способностью — в отношении Мужского Рода, воплощая тем самым общую концепцию физического продолжения Рода.

    Особенностью многоликой Лели во всех Её воплощениях является Молодость — так как это главная особенность этой Богини. В отличие от всех остальных Богинь и Богов, чей нрав чаще представляется суровым или серьёзным, Леле характерен весёлый нрав и игривость. Исключением жизнерадостного облика Лели являются случаи пребывания Её в Царстве своего Деда, когда эта Богиня обретает печальный образ, что изначально связано отнюдь не с обстановкой, а с одиночеством (без Супруга), а в дальнейшем — с кручиной по погибшему Супругу. К этим же особенностям Богини Лели относится буквально бескрайняя любовь к Людскому Роду, ибо в то время другие Боги и Богини могут и покарать людей за какие-либо проступки, Леля же напротив — может только поспособствовать людским капризам.

    Классическим примером этой особенности является любовь (за исключением Родственной — которой покровительствует Богиня Лада). И если в представлениях других культур может прозвучать «любовь зла, полюбишь и козла», то в Русской Традиции всё объясняется гораздо проще, так как Богиня Леля отнюдь не «зла», а напротив — предельно доброжелательна, ибо отвечает за продолжение Рода, а в этом Деле, все средства хороши. «Козлами» же повелевают другие Боги, и из других культур в том числе. Также, бескрайняя любовь к Людскому Роду со стороны Богини Лели заключается в самом простом обстоятельстве — Материнства этого Рода. Именно Леля со своим Супругом Ярилой являются Родителями первого Человека (Супругой которого была Великанша).

    Молодость Лели так же точно связана с функцией продолжения Жизни, а отнюдь не с параметром «младшей» среди Богинь и Богов, так как это прямое свидетельство бессмертной природы этой Богини, что в свою очередь является объяснением незыблемости жизни. Поэтому, в бескрайней радости жизни у Лели подчёркивается скорбь по усопшим и печаль в случае одиночества, так как над этим велениями Судьбы (от Макоши) Она не властна.

    По этой же причине Леля делится своей скорбью и печалью особенно с теми — кто жаждет «конца света» и прочих культов связанных с пропагандой смерти, делая их жизнь полной проблем и невзгод (аналогично любовным играм). В этой связи, не трудно понять — в чём кроется причина любвеобильности (желания продолжить род, которой становится игрой — в случае если род не продолжен) и негативизма (панического страха смерти, когда в такой же точно игре смерть начинает культивироваться, и становится единственным смыслом «жизни»). Таким образом, и появляется то самое понятие «Игры» Богини Лели, которой в отличие от людей, в силу Бессмертной Природы, чуждо понятие Меры.

    Леля — самая любимая и близкая народу Богиня, желанная в любом деле и при любых обстоятельствах, и поэтому практически не отображалась в качестве почитаемого Культа, так как единственной надёжной связью с этой Берегиней может являться — Чувство Лели в собственном Сердце. Одним из весьма популярных в современности представлений Богини Лели — является Снегурочка, приходящая на Новый Год вместе со своим Дедом (Морозом).

    По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад птица Сирин — птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы птицы Сирин — Мёртвая вода, роса с крыльев птицы Алконост — вода Живая. Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится. В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу. В этот день мужчины всячески чествуют Женщин. И единственным жертвоприношением в угоду славянской богине любви Леле — является дарение цветов.

    «Ой Матерь Божья Леля ! Довольно же тебе, Светлая Богиня, на Небесах пребывать. К тебе с мольбою мы обращаемся, да сойди ты к нам до долу, да на наше поле, прогони ты из сердец зиму лютую, чтоб оставила нас кручина, да тоска печаль. Мы тебе, Богиня, требу воздаем, к тебе слово молвим, чтоб пригрело ясно Солнце, да пришло за весной красное лето. Трёх голубей мы к тебе отсылаем И младых дев на гору посылаем, чтобы собрали они белы цветы и стали все красивы, как ты ! И наши девы цветы уж собрали и из них венки белы свивали, чтоб украсить себя и тебя, Лелю Небесную, мать- рожаницу прелестную. И дружно все крикнем: «Леля, приди, любовь, свой подарок земле ты неси! » Слава Леле Небесной! Слава! Слава! Слава! (после этих слов подходили три мальчика, приносили трёх голубей и отдавали их старосте, а тот их выпускал на волю)

    «Ой, матерь Божья Леля, чудная и прекрасная , что же ты всё, Светлая Богиня, на Небесах сидишь, на землю нашу не глядишь, ведь держишь ты златы ключи от всей вселенской красоты. Отомкни свои Чертоги, свет пусти свой за пороги. Оратаям на поля, да кораблям всем на моря. Пусть в степях стада пасутся, а в садах растенья вьются. Земля везде заселена, леса и горы и моря. Ведь без Света твоей Любви Земли Вселенной будут пусты.» «Слава тебе, Богиня Леля , да на нашей Земле! Слава! Слава! Слава! Да в красный твой день, да в Лелин день! Слава!

    (Когда староста говорил это прославление , все поднимали руки к небу и радостно хлопали, приветствуя солнце)

    «Солнце, ясное Солнце! Ты в этот день землю согреваешь. Своим Златом её поливаешь. Золотом, Солнце, да серебром. Росистый цветок потому ведь росится, что только в любви плод прекрасный родится. Девчоночки от этого все наряжаются, в домах своих тщательно они прибираются. Чтоб Леля с Небес вниз снизошла, да на поля Мидгарда пошла. Златой посох она посылает, волхвам службу служить поручает. Чтоб тьму они из сердец изгоняли и мысли чёрные к нам не пускали. Чтоб люди земли поля засевали, да жатву всю вовремя ту собирали. Чтоб улыбались они и смеялись, родными к друг другу всегда оставались. Мы Лелю Богиню сейчас прославляем, и в жертву ей трёх голубей посылаем. Пусть им дева Ветрица лететь помогает и весточку нашу к Богам посылает. Чтоб Леля с Чертогов своих выходила, да к девицам нашим она подходила, и девы цветы на главу ей набросят, да светлой любви в подарок попросят. Славься, Леля, Богиня Любви, ты пройди от края до края земли. Посохом златым прикоснись ко всему. Теплоту любви дай ей и ему. Пусть в наших сердцах весна настает и белым цветом счастья цветет. Чтоб белых венков всем нам навить и друг другу потом подарить. Венков еще таких не видали, ведь их на Краю Земли (Даария) собирали. И Веду книгу при том напевали, чтоб гнев из сердец людских уходил, и никто ни кого никогда не сердил. За это Богиню мы все прославляем и в жаркий костер ей мы требы кидаем. Цветы полевые мы Леле пошлем, Небесный Чертог её ими устелем. Нет места кручине, нет места печали, Богиня Любви ведь нас не оставит.
    (Девушки раздавали цветы, все возлагали их на сложенный жертвенный костёр)

    «Ой, Леля Небесная, мы Веду поем, услышь — наши просьбы к тебе воздаем. Ту Древнюю Веду храним с тех времён, когда Пращуры бравые шли за волхвом. И жертвы приносим нашим Богам, чтоб помощь они посылали к нам: «Ой, Леля, Богиня ты Леля моя ,- так пела Русалка те Веды даря, — Ты светом храни нас , удачу нам шли, и спящих в ночи прошу, соблюди, ты помни о нас, не забывай. И долгого века всем пожелай». Так Веду русалка ту пела, и в книгу волхвов все смотрела. И просьбы Богами да будут услышаны! Пиры их требой нашей насыщены. Мы тоже теперь всех гостей созываем. И трапезой братской их угощаем. Ту братчину Леля сама осветит, и игрища наши благословит. Чтоб люди Богов прославляли и Лелю, Богиню Любви, поминали. Слава Богине Леле! Слава! Слава! Слава!

    C этого дня начинают полновластно править миром энергии Лели. Давая четкое определение этому периоду, можно сказать так: в это время землею управляет любовь, семья, очарование, притяжение, рост карьеры и улучшение здоровья. Для этого периода существует «закон горя и радости», который гласит: горестные, отрицательные чувства замедляют время, а радостные, жизнеутверждающие чувства и эмоции ускоряют его.

    Наши предки считали: до тех пор пока у человека живы мечты, до тех пор пока человек может их создавать, он жив.

    Человек без внутреннего потенциала озарения и влюбленности в собственную жизнь — это ненормально; так считали наши Боги, создавая для нас материальный мир, наполняя его внутренней глубиной духовности и озаряя его силою любви. Любовь продлевает жизнь, так говорят и психологи, и медики. Жизненные тяготы влияют на состояние нашего здоровья, мешают внутренней ритмике здорового организма и приглушают его силы.

    Леля, приходя в нужное время на землю, усиливает способности людей. Именно поэтому данный период времени активизирует жизнь, а у некоторых людей круто изменяет судьбу в целом.

    источник
     
    zolotoДата: Суббота, 27.04.2013, 21:43 | Сообщение # 253
    Группа: Удаленные






    ПРАЗДНИКИ СЛАВЯН НА МАЙ!

    1 мая

    Первого мая, заполночь начинается весенний славянский праздник — Живин день
    . Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») — богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях. Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.

    Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменен культом Параскевы Пятницы.

    В Живин день женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Таким образом они прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

    Кто прыгнет высоко
    У того смерть далеко.

    Здесь же затеваются веселые игрища и ведутся хороводы вокруг костра:

    Коло яри светом зарим
    Мару борем, благодарим
    Ярило, Ярило, яви свою силу!

    Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

    Жаворонушки, летите!
    Нам зима-то надоела
    Много хлебушка поела!
    Вы летите и несите
    Весну красную, лето жаркое!

    Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.

    6 мая

    Даждьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные варианты имени одного и того же бога. Бога плодородия и солнечного света, живительной силы
    . Он считается первопредком славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» — даждьбожии внуки).

    По славянским преданиям, Даждьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Даждьбога и Живу. Затем обрученные боги родили Ария, по легендам, прародителя многих славянских народов — чехов, хорват, киевских полян.

    Почитался в этот день и Ярило (Солнце), лик Даждьбога, возрождение природы. Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием, сыном Даждьбога. Арий почитался, подобно Яру, воплощением Рода (в иных толкованиях — Велеса либо Даждьбога).

    Даждьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич

    В день Даждьбога люди радовались, что Даждьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало окончание долгой Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических храмах и на вспаханных полях шумно славили Даждьбога.

    «Славим Даждьбога. Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды и до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву дает скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах. И меду он не дает забродить. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И ему мы славу поем на полях, поскольку он — отец наш» /Вел. 31/.

    День Даждьбога — это и время первого выгона скота на пастбища. Потому Даждьбогу жгли огни и просили его охранять скотину:

    Ты, Дажьбоже храбрый!
    Спаси скотину, охрани ее от похитчиков!
    Охрани от медведя лютого,
    Сбереги и от волка хищного!

    Считалось, что в этот день бог Велес украл у Перуна тучи-коровы и заточил их в горах Кавказа. Потому Яра, Даждьбога и Перуна просили вызволить тучи, иначе все живое на Земле погибнет. Славят в этот день победу Дождьбога над Велесом.

    7 мая

    Многие слышали, что пролетьем называют конец зимы. В этот день славянами совершаются обережные обряды пробуждения земли, приносящие силу и здоровье.


    Славится Майя Златовласка - Матерь Всех Богов. В ее честь происходит возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Вращение белого Солнцеворота. Обряд опахивания, приносящий здоровье и удачу.

    Скоморошьи забавы, игры, песни и хороводы. Танцы и песни под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Прославление Майи Златовласки на Капище Макоши. Волшебное чародейство у Триглы, помогающее женщине сохранять лад в семье. Молодецкие забавы, посвященные Летеню.

    10 мая

    Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница»
    . Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особо чтятся в этот день Велес и Макошь — Земные заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.

    На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:
    Мать Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.

    Повернувшись на запад, продолжают:
    Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.

    Обратившись к полудню, произносят:
    Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.

    На полночь обращаются:
    Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

    После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.

    После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов.

    Зачин оканчивается славлением:
    Гой, Земля еси сырая,
    Земля матерая,
    Матерь нам еси родная,
    Всех нас породила,
    Вспоила, вскормила
    И угодьем наделила.
    Ради нас, своих детей,
    Зелий еси народила
    И злак всякий напоила
    Польгой беса отгоняти
    И в болезнях помогати.
    Повели с себя урвати
    Разных надобьев, угодьев
    Ради польги на живот.

    После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.

    14 мая (дата для 2013 года)

    Навий день — обряд воскрешения мертвых
    (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб).

    Треба — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю), «Р» — Ра (Бог), «Б» — ба (душа) = «Творю Боговой душе».

    Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:

    Свети, свети, Солнышко!
    Дам тебе яичко,
    Как курочка снесет в дубраве,
    Отнеси его до раю,
    Пусть все души радует.

    Требы славян — это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья — это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги).

    «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…». Требы каждому Богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освященного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

    В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

    22 мая

    Троян (Трибогов День) — праздник конца весны и начала лета
    , когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить все Тремирье.

    О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей», то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.

    В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идет», «Придет Свят Дух — будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня, как огня, боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

    После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей - посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски.

    После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.

    26 мая (дата для 2013 года)

    В последнее воскресенье мая, славяне отмечают праздник Кукушечки
    . Основная черта этого праздника — установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки, собирались в лесу на поляне, водили хороводы, пели веселые песни про весну и Живу (кукушка представляет собой связующее звено между Живой и молодыми девушками), прыгали через ритуальный костер и устраивали небольшое символичное пиршество.

    В этот праздник, единственный раз в году, можно было покумиться, то есть породниться душой с любым близким человеком. Для этого нужно было поцеловаться через березовый венок (береза — символ любви и чистоты у славян) и произнести следующие слова:

    Кумись, кумись, роднись, роднись, у нас на двоих — общая жизнь. Ни радость, ни слезы, ни слово, ни случай — нас не разлучат.

    Затем, необходимо было обменяться чем-нибудь на память. При этом девушка, наряженная Живой, держала в руках фигуру Кукушечки: верили, что лесная птица услышит клятву и передаст ее Живе.

    В разных частях славянской Руси праздник имел собственные ритуалы и обычаи, но общей для всех оставалась идея кумления.
     
    zolotoДата: Вторник, 30.04.2013, 15:16 | Сообщение # 254
    Группа: Удаленные






    Родоница

    Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.

    В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство.

    С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чье яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

    Заполночь начинается праздник — Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну.

    Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают веселые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.

    С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.

    источник
     
    zolotoДата: Вторник, 21.05.2013, 23:37 | Сообщение # 255
    Группа: Удаленные






    С 20 по 30 мая (травня) отмечается "Грудие Росное" (неделя Рода)

    В эти дни волхвы приносили требы и просили Рода о дожде и хорошем урожае.

    Следует обратить внимание на значение: "грудие" - капли, а "грудие росное" - капли росы, "градные груды" - дробинки града. По всей видимости слово "грудие" без дополнительного определения (росное, градное) означает просто дождевые капли. Это больше подходит к контексту, ибо роса ведь образуется из тумана; капли росы не падают с неба, а древний источник утверждает, что Род именно с неба ("седя на воздусе") мечет свои плодотворные капли на землю...(Рыбаков В.А.)

    Русские крестьяне-ремесленники до сих пор сохраняют традиции домовой резьбы, которая была основана на древнеславянских языческих представлениях.

    «Изба русского крестьянина — это не просто его жилище, это его мир, в котором отражена вся вселенная и определено свое место в ней. Дом служил защитой, оберегал. Эти орнаменты и детали — это просьбы и пожелания, обращенные к силам природы и символизирующие единение с ней человека» (Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. Дерево и гармония).

    Самым частым является волнистый орнамент, или узор из «городков», которые на расстоянии воспринимаются как волны. Обычно волны идут в два ряда, как бы подчеркивая глубину «хлябей». Очень часто наряду с волнистыми линиями изображаются небольшие кружки, несомненно, символизирующие дождевые капли, те «груды», которые, по мнению язычников, являлись причиной жизни на Земле.

    источник
     
    Космическая Этика » РУСЬ, СЛАВЯНЕ, БОГИ » ПРАЗДНИКИ и ИСТОРИЯ СЛАВЯН » Праздники славян
    Поиск:



    Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
    2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
    3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
    4.
    Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

      

    Copyright MyCorp © 2023