Гужение
|
|
Макошь | Дата: Четверг, 15.03.2012, 12:23 | Сообщение # 1 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| О прогуживании, гужении. Прогуживании Богов, словей, Буков. ...Слово это этимологически, очевидно, связано с наименованием скоморохов - гудошники или гудочники. Обычно исследователи связывают это с гудком - простенькой скрипочкой, на которой играли скоморохи.
Общаясь с потомками скоморохов, я понял, что существовало и противоположное мнение - гудок был назван так, потому что он, как и гусли (происходящие от того же корня "густи", то есть гудеть), был инструментом гудошников для внешнего выражения, передачи нутряного гудения.
Гудение же, в том смысле, в котором его понимает Духовное пение, было первомузыкой, извлеченной из твоего нутряного гудка, или песней и игрой души.
Если ты гудишь сознанием, то рождается звук, если движением, то твоя песнь будет игрой, скажем, воинской или пляской. Тогда тебе подвластны тела людей, и ты творишь сказку о Гуслях-самогудах, а люди пляшут, не в силах остановиться. Если ты пропускаешь этот свет сквозь тело силы, то рождается чародейская песня, такая, например, как кобенье. Тогда тебе подвластны тела животных, и ты можешь прорицать Судьбу.
Гужение-гудение...Древнее русское Духовное пение, которое, если верить рассказам стариков, досталось офеням от скоморохов, а те, возможно, хранили его еще с того времени, когда по всей Руси Великой стояли другие Храмы!... -------------------------- {ГУД - даёт основу-канву-закон Тропы-пути. Д - дарить, давать,жертвовать У - основа, канва, закон, программа Г - способ, путь, ТРОПА
ОФЕНЯ = ОПХЕНЙА - который восстанавливает физическое тело для эфирного тела предка жизненной силой.
...прим.RDMR} ------------------------------------------ ...Сначала они опять слились, "совместились", как это у них называлось, и я ожидал, что все повторится. Но после того как появилось совместное звучание, их голоса начали проявляться внутри общего звучания и "порыскивать", выводя свои собственные мелодии.
Общее звучание как бы обнимало отдельные голоса, они текли в нем, как сплетающиеся струи внутри общего потока.
"Соплетаясь", голоса создавали удивительно сильный душевный настрой. Это была какая-то рекрутская песня. Меня захватило настолько, что к глазам подкатили слезы. Я крепился, сколько мог, а потом разрыдался. Я очень хотел сдержаться, мне было стыдно, но в результате рыдания стали по-детски безудержными. ...
...Я долго не мог вернуться в норму и, хоть и знал, что мне лучше всего было бы пройти, условно говоря, сеанс Кресения, и убрать причины моих слез, напрочь отказался от помощи. Уже значительно позже я понял, что это было связано с теми провалами тьмы, из которых приходили воспоминания во время первой песни, и эти старички действительно не смогли бы мне помочь. Тех же, кто смог бы, уже не было... С какого-то мгновения ученичество заканчивается, и ты все должен будешь делать сам и нести за себя полную ответственность!.. Никто из них даже не попытался настоять на своей помощи. ...
... Тут надо сразу сказать о том, что многое из показанного ими в то время мною никак не воспринималось как относящееся к пению. Все это совместилось в более-менее цельную картину значительно позже. То же самое прогуживание я сначала воспринял как необычную подготовку плясуньи к пляске - Поханя брал тетю Катю за руку и прогуживал ее через каждый пальчик, точно играл на свирели. Потом она плясала для меня какой-то плавный и очень сильный по воздействию танец, связанный, очевидно, с замужеством, потому что Поханя сказал про него: "По красоте плачет..." ("Красота" произносится с ударением на первом слоге). Сразу расспросить подробнее у меня не получилось, а потом все словно стерлось, я даже слов не мог подыскать, когда вспоминал этот пляс.
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 15.03.2012, 12:25 | Сообщение # 2 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Когда мы с Поханей ходили в лес, он учил меня айкать.
Для меня это было интересно, потому что очень сильно напоминало те звуки, которыми охотники посылали за зверем гончих, когда я еще охотился. В айканьи употребляется всего четыре слова: ай, ой, эй и поть. Из них создается весьма своеобразная мелодия.
Начинается с громких повторяющихся: "Ай-Йай-Йай",- потом ты начинаешь частить,- "йа-я-я-я-я-я-я-я",- и без перехода выходишь на "Е-аааАааАааАААЙИ". Переборы в конце, которые я попытался передать чередованием прописных и строчных букв, означают своеобразный горловой перелив.
Именно горловой, и Поханя неоднократно это подчеркивал, что его задача вообще - раскрыть горло. "Ой" поется сходно, только с тем отличием, что имеет свойство в конце переходить на ту же третью часть, что и у "аи".
Эй;' поется примерно по той же схеме, что и "аи", только сильно сокращая первую часть и почти сразу переходя к короткому перебору.
"Поть" же состоит из двух частей. Сначала долгий перебор: "Поть-поть-поть-поть-поть-поть",- а потом сходное с завершением "аи" горловое: "По-о-О-о-О-о-О-о-О-О-О-ТЬЭ". Другим названием для этого было "посыл".
Обычно он заставлял меня айкать, когда мы еще только выходили за деревню и шли полями. Это жутко неудобно, и я не мог это делать без смеха. Все время казалось, что кто-то услышит и посмеется.
Тогда Поханя заставил меня каркать в ответ любой пролетающей или каркающей вороне. Я не сразу оценил это упражнение.
Пока вы вдвоем, гораздо легче издать любой "неприличный" звук, то есть звук, за который другие люди тебя могут осудить. Вдвоем у тебя всегда есть возможность оправдаться тем, что вы дурачились. Когда ты один, такое оправдание для тебя не существует. Нельзя дурачиться в одиночку. Дураком можно быть только в обществе других людей. Не задавались вопросом, что значит дурачиться?..
Когда я попробовал каркать в одиночестве, просто идя по лесной дороге, это стало потрясением. Горло мое буквально перехватывало чем-то, крутило в узлы, сжимало, звуки не шли, все время казалось, что сейчас из-за ближайшего поворота или просто из-за деревьев выйдет кто-нибудь и неодобрительно на меня посмотрит, а то и хуже!..
Только стоящая перед глазами картина того балагана, который из карканья устраивал сам Поханя, поддерживала меня. А он мог завестись и так раскаркаться, что все окрестное воронье тучей кружилось вокруг нас или же следовало за нами всю дорогу, перелетая с дерева на дерево.
В одиночестве же в первый раз мне потребовалось часа полтора, не меньше, чтобы у меня получилось хорошее карканье, чистый горловой звук с опусканием в сердце, ярло и живот. Впрочем, карканье вещь сложная и, в зависимости от задач, которые ты перед собой ставишь, может перейти и в небный звук.
Однако обучение всему этому шло как бы походя, и только после моей просьбы научить духовному пению Поханя заговорил о ядрах сознания. Сказав мне в ответ на просьбу, что "сердцем я свечу" и, следовательно, помех нет, он словно усомнился в своих словах через какое-то время и сказал, что придется учиться вабить.
- Конечно, ты светишь, и сердцем и ярлом... но, если петь, тут еще сила нужна...
Что такое вабь, я знал еще по охотничьим временам. Вабить - это выть волком, чтобы подманить его. Но самому мне этого пробовать не приходилось, поэтому я буквально зажегся от интереса:
- Ну, да. Это ты его зажигаешь... а можно гуднуть - звучать, то есть, заставить. И при пении сердечном сквозь него гудут, и при вабеньи. Ну, это, конечно, зависит от желания. Если волка подманить, можно и горлом... молодых, например. А вот если обернуться... да и просто других в пении удержать, чтобы не выпадали, тоже гудеть надо и сердцем и ярлом.
- Погоди, Поханя,- прицепился я,- ты сказал обернуться?.. - Обернуться?- он сделал вид, будто не помнит или не понимает меня. - Обернуться, обернуться!- настаивал я. - Ну, ладно, потом... много чего старые люди рассказывали... потом. Может и сказал. Ты сейчас голос раскрывать пришел, так вот смотри, сердцем гудишь вот так,- он загудел, но тут же прервал, указав пальцем на горло,- Я начну отсюда и поведу вниз,- он провел пальцем по срединной линии груди до солнечного сплетения,- А ты следи в своем теле.
Он загудел. Сначала я просто слышал его гудение, потом вдруг почувствовал дрожь в собственном горле. Он набрал воздуха и еще подержал гудение здесь. Затем он начал медленно опускать палец с горла на грудь, и я действительно увидел, что звук начал опускаться в его теле вместе с пальцем.
И что меня поразило, дрожь в моем теле тоже стала опускаться. Неожиданно для самого себя я открыл рот и стал негромко гудеть вместе с ним. Он кивнул мне, не останавливаясь.
Звук медленно опустился за грудную кость и пришел как раз в то место, которое я зажигал светом, и которую Степаныч и Дядька называли Сердцем, а мой дед Середой. И тут же пространство вспыхнуло белесым светом и поплыло вокруг меня.
Какое-то время Поханя удерживал звучание в Середке, а палец напротив этой точки, и мы гудели совместно, прерываясь лишь для того, чтобы набрать новую порцию воздуха. Затем его палец начал так же медленно опускаться ниже к солнечному сплетению.
Это я уже, скорее, почувствовал внутри, чем увидел, потому что все вокруг вдруг начало меркнуть. Костер стал контрастным, словно нарисованный, а Поханя то пропадал, то появлялся снова, но совсем с другим лицом каждый раз.
Я скосил глаза, посмотрел на тетю Катю и чуть не потерялся: вместо нее за мной наблюдала молодая красивая девчонка, которой я боялся, потому что почему-то посчитал ее колдуньей... Но мысли мои тут же оборвались, потому что загудело и завибрировало солнечное сплетение...
- Матерый волк должен быть ярым и лютым,- услышал я слова Похани и понял, что уже какое-то время гужу один. Я тут же напугался, что не удержу состояние, и сорвался - голос стал колебаться, как пламя свечи, и не хватило воздуха. Я перевел дыхание и остановился. Обычное видение медленно вернулось ко мне. Довольно долго я боялся, что голова будет кружиться, и я упаду, но все обошлось.
- Ну, ладно,- сказал Поханя,- наигрался? - Да, вроде, хватит уже,- честно признался я,- Башка гудит... похоже, по завязочки. - Тогда... - он посмотрел на тетю Катю, а потом подмигнул мне,- покажу одну вещицу... и идите домой тогда... по головешке возьмите только... чтоб темно не было в лесу-то. - А ты?- спросил я, видя, что бабка молчит. - Меня не ждите, я еще... поброжу... Пойдем.
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 15.03.2012, 12:29 | Сообщение # 3 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Он вывел меня все на ту же дорогу и велел спуститься вниз.
Теперь луна была точно вверху над холмом, и его фигура была хорошо освещена на взгорке. Он приподнял руку и показал, чтобы я остановился. Я встал и почувствовал, что меня охватывает легкий трепет от наползающего ночного холодка. Поханя постоял немного на освещенном яркой луной взгорке меж слегка шевелящихся серебристо-черных стен деревьев и поманил меня рукой. Я медленно и спокойно пошел к нему наверх.
Он не двигался, хотя словно бы стал пониже. Ничего не происходило, только вдруг у меня задрожало ярло. Я подумал, что это ночная прохлада пробрала меня, и попытался унять эту дрожь, но тут вдруг на меня обрушилась нарастающая волна жуткого волчьего воя. Я едва удержался на ногах, Идти вперед не было никакой возможности, и я замер, позабыв себя. Поханя присел, пуская звук вниз по склону холма, а потом вой начал подыматься вверх, в небо, и у меня пришло ощущение, что я словно подымаюсь вместе с ним, а пригорок уходит из-под ног. Я хотел понять это, хотел включить пропавший разум и начал бороться с охватившим меня страхом. Но в этот миг тьма словно взорвалась там, где стоял Поханя, и он исчез. Просто пропал из глаз. А в следующий миг дорога была пуста и залита лунным светом. Кроме Похани все было по-прежнему: и холм, и деревья, и луна вверху... даже вой все еще звучал каким-то образом в пространстве! И он звучал, пока... у меня хватало воздуха. Только тогда я понял, что это мой вой! Почему-то я знал, что должен довести его до конца, удержал в этот раз колебания и из последних сил закончил, как учила тетя Катя.
Потом мы с ней еще посидели в молчании у костра, слушая, как со всех концов мира лают и воют деревенские собаки, и, так и не дождавшись Похани, побрели домой, дымя головешками. Я, честно говоря, еле волочил ноги.
По дороге до меня вдруг дошло, зачем Поханя велел нам взять головни, и я, пожалуй, даже с возмущением, спросил у нее:
- Теть Кать! Так это мы на себя, может, всех окрестных волков созвали?! - Ну,- возмутительно спокойно ответила она. - Как ну?!- уже почти разозлился я, догадываясь где-то внутри, что ничего страшного в действительности не происходит, а я просто нервничаю от переутомления.
Она, видимо, поняла мое состояние и своеобразно успокоила меня:
- Ну, придут. Ты же айкаешь! Отправишь обратно. - Как, как?! Повабил - позвал, поайкал - послал? - А что ты, не хозяин в лесу, что ли?!
Тогда меня поразила сама простота ее подхода, но впоследствии я много думал над ее словами. Мне кажется, именно с них начался настоящий перелом в моем отношении к тому, чему я учился.
До этого я, несколько лет общаясь с нашими русскими знающими стариками, видел не их, а каких-то замаскированных даосских или буддийских мастеров, даже не замечая за своим восприятием этой погрешности. А тут мне вдруг стало ясно, что за всем этим угадываются следы древнейшего магического искусства, имя которому Кобь, а родина - Россия! И пропала необходимость внутренне приукрашивать старичков, приписывать им для пущей важности и собственного оправдания чуждые им образы. Мне ведь очень хотелось, когда я к ним шел, чтобы скрывающееся за ними знание было сопоставимо с Востоком.
А тут вдруг стало само собой ясно, что оно и в самом деле сопоставимо, но только совсем другое! Мы так привыкли к собственной культуре, что наш глаз отказывается различать в ее обыденности следы былого величия и подлинной древности. Нам, русским, нужно стать чуточку иностранцами или научиться пристально приглядываться к самим себе.
А о коби надо говорить отдельно. ...
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 15.03.2012, 13:04 | Сообщение # 4 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| -------------------- ...Последние полтора десятка лет крошечная культурная традиция русского Верхневолжья, которую мы зовем Тропа, является для меня Миром, в котором я живу.
Что такое Тропа, однозначно не скажешь. Сейчас это уже целое общественное движение в рамках Русского фонда народной культуры. И это люди. Русские люди с определенным мировоззрением, постоянно развивающимся языком и подчас особым образом жизни. ...
...вера для русского крестьянина понятие не религиозное. Вера означает обычаи.
Меня, к примеру, мои старички частенько встречали такими словами: "У нас вера такая - мы без самовара с гостем за стол не садимся!"
Если бы мои собственные дед и бабка не были своими в Тропе, я бы никогда не был принят ... ...Очень многое пришло из записей моего деда. Даже название Тропа, Тропа Троянова взято мной оттуда. На самом деле оно не является самоназванием. Старики вполне обходились без самоназваний, жили и жили себе. Дед же называет Тропой Трояновой Млечный путь и называет его путем Руси. Звучит это у него так: "Русь пришла на Землю Тропой Трояновой, идет Тропою по Земле и Тропою уйдет, когда исполнится сорок тысяч лет".
...Моя бабушка Екатерина Ильинична называла Млечный путь то Молочная река а творожных берегах", а то и "Молочная тропа". ...
...Мир Тропы ...Все троповые старики, у которых мне довелось поучиться на территории Ивановской и Владимирской областей, считали себя потомками офеней и называли по старинке офенями. Но соседи считали их колдунами и, рассказывая о них, приглушали голос. ...
...у второго, по прозвищу Дядька, однажды спросил. Не передам дословно, как прозвучал его ответ, но смысл его сводился к одному старому анекдоту:
Идет мужик по лесу, видит: сидит какой-то человек на суку и рубит его под собой.
- Эй, ты чего делаешь? - Дрова рублю! - Так навернешься же! - Вали отсюда, без советчиков обойдусь! - ну, руби, только навернешься!- махнул рукой и пошел дальше. - Иди, иди, не мешай работать! Только отошел немного, слышит: хрясь! - Эх ты! Вот ведь колдун, а!
Можно было бы посчитать, что колдовство они считали просто здравым смыслом. Но если быть до конца точным, то как раз здравый-то смысл они и не уважали, считая его одной из ловушек нашего мышления.
Воротами в человеческое естество они считали не здравый смысл, а Разум, но рассказывать об этом придется особо...
... Изредка мои старички рассказывали о своих отцах и дедах, но больше о прадедах. Прадеды у них были скоморохами. Целой артелью бродячих скоморохов, ходоков, пришли они в конце XVII века, но уже при Петре, в Шую, а потом "испоселились" в нескольких деревнях Шуйского, Ковровского и Суздальского уездов. Офеней так и звали в прошлом веке - суздала. Но еще их звали мазыками.
Один из моих старичков - Дядька - рассказывал мне, что мазыки или музыки - это своеобразная аристократия среди офеней, потому что они-то как раз и вели свой род от тех скоморохов-музыков. Отсюда, говорил он, и два имени блатного языка - фени, который, как общеизвестно, произошел от тайного офенского языка и до сих пор хранит многие из его слов.
Процитирую Михаила Грачева. В книге "Язык из мрака: блатная музыка и феня" у него говорится: "Слово феня обозначает то же самое, что и блатная музыка, и оно, конечно, никак не связано с женским именем, а является одним из элементов воровского фразеологизма ботать по фене - "говорить на языке деклассированных".
Когда-то оно имело следующий вид: по офене болтать, т. е. говорить на языке офеней. Офени - это торговцы мелким товаром, у них был свой условно-профессиональный язык, который они использовали при обмане покупателей, в опасных ситуациях, когда нужно было скрыть свои намерения и действия. "Бродячая, полная риска профессия офеней сделала их близкими к людям "дна". И поэтому не случайно в лексике деклассированных элементов имеется значительное количество слов, перешедших из условно-профессионального языка офеней".
Блатные, если верить Дядьке, не только позаимствовали у офеней тайный язык, но и заметили, что их у офеней два: общий для всех офеней и особый, на котором говорили только мазыки или музыки. Именно поэтому блатной жаргон называется то феня, то блатная музыка. Но, взяв феню, блатные не смогли освоить языка мазыков, его и офени-то знали немногие.
Дядька, как и процитированный мною Грачев, считал, что это произошло из-за того, что торгашеский язык офеней подходил блатным потому, что был полуворовским.
А вот мазыкская речь им попросту была не нужна, настолько она была специфически скоморошья. Называлась она, если верить Дядьке, "язык-огонь" и "язык-свет", а феню сами офени звали "маяк". ...
...Итак, дедовские записи, рассказы бабушки и несколько лет обучения у потомков офеней и, может быть, скоморохов - вот что стало начальными источниками по возрождению традиции, которую мы называем Тропой. ... ...мировоззрение Тропы, которое и есть основа этой психологии, родилось в те времена, когда мир спасала еще не наука, а магия.
Про магию же - когда я спросил, можно ли так говорить про русских колдунов - мой первый учитель Степаныч сказал:
- Магия значит могия. Кто могет, тот и маг!
Деды. Их обычаи заставляли их прятаться, исчезать от глаз наблюдателей и даже доброхотов. Я ходил к ним семь лет, но мне ни разу не разрешили ни фотографировать, ни записывать на магнитофон и даже вместо имен требовали использовать прозвища. Их отговорки казались подчас такими наивными! Записывать нельзя было, потому что "некогда", фотографировать - потому что "нечего тут фотографировать", рассказывать о Тропе и о них - потому что, пока ты не понял, ты наврешь, а когда поймешь, то будешь "рассказывать себя", а не о других. Даже говоря о них.
Я понимал, что это традиция, переданная им их собственными родителями и дедами ...
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 15.03.2012, 13:06 | Сообщение # 5 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| ... Тропа не любила о себе рассказывать. Времена были такие.
Побольше помолчишь - подольше поживешь",- говорили мне. Всего десяток лет назад один из троповых стариков поразил меня своими словами, когда я просил разрешения опубликовать какие-нибудь материалы о Тропе и о нем:
- Даже когда я умру, никогда не поминай моего имени! - Но почему? Времена уже другие! - Времена, может, и другие, а люди те же. У меня внуки есть. - Ну а внукам-то что могут сделать?! - Что? Затравят!
А он был одним из умнейших людей, которых я встречал в своей жизни, как я это сейчас понимаю. И исходил он даже не из жизненного опыта, а исключительно из знания того, как устроено человеческое мышление, какова его механика.
Не выделяться из окружения, не привлекать к себе внимания было с рождения воспитано в них обычаем. Выставить их сейчас на всеобщее обозрение значит не только нарушить этот обычай и их заветы, но и выставить искаженно. Я не смог получить свои знания о них в ходе чистого научного сбора информации.
Мое общение со стариками было глубоко личным. Когда я приезжал, они все обставляли так, что мне крайне редко приходилось встречаться с их родственниками или даже соседями.
Например, последний из старичков, Поханя, когда приезжала на выходные внучка с дочерьми и мужем, здоровенным битюгом лет сорока и за центнер весом, тут же говорил мне с заговорщицким видом: "Толстомордый приехал. Уходим задами в подполье". И уводил меня в маленькую избушку, которая стояла у них "на задах" - в дальнем конце огорода. И мы практически не выходили из избушки, пока родственники не заканчивали свои дела и не уезжали. ...
...Но ведь это и есть главный вопрос человеческой жизни: в детстве, когда волшебные лавки и двери еще являются нам, мы ищем не там, а потом, вместо поиска начинаем заучивать Мир наизусть...
Однажды, находясь у стариков, я вспомнил про Лавку древностей и подумал, что мне очень повезло, раз она была у меня и не дала забыть про детство. Древность вообще завораживает и оживляет ощущение чудесности мира. И древность, которую ты помнишь, не дает отказаться от поиска.
Тропа всегда была для меня завораживающе наполнена древностью, как Волшебная лавка. Не стариной даже, а именно древностью с ее отсутствием геометрии, технологии, рекламы.
Тропа, эти старички, их дома, их игры и чудеса, даже их рассуждения и записи, словно вышедшие из века деревенских славянофилов, корреспондентов этнографического бюро князя Тенишева, похожи для меня на Псковские или Новгородские церквушки шестнадцатого-пятнадцатого веков - неровные, неархитектурные и негеометрические, но словно бы выпеченные из теста и все еще теплые.
Наверное, старики и сами с наслаждением играли в Тропу. Но игра была священна для них как для потомков скоморохов, даже божественна. Они предпочитали и жить, и работать, и даже уходить играючи.
Они звали своих собственных дедов и прадедов игрецами. Но если ты не выходишь из игры, то вся жизнь оказывается игрой. Не это ли и подразумевалось, когда были сказаны слова: станьте как дети?!
Я помню странные сказочные ночи со стариками в, казалось бы, таких знакомых мне Савинских и Ковровских лесах, но я помню и не менее странные ночи чудес в обычных деревенских избах, когда мы словно мчались сквозь неведомые пространства. Помню и скоморошьи издевки, и подлинные чудеса, и самокопание, чистку сознания, длящуюся сутками, просто сутками подряд! Песни, пляски, игры... и мои обиды! О! мои обиды! Как я обижался! Как я хотел сбежать от них и спасти свою личность! Как я рад, что мне это не удалось! ... ---------------------------
Книга, посвященная русским психотехникам и пению. Неправда, что вся мистика и чудеса где-то в Индии или у индейцев-толтеков. На Руси существовало цельное мировоззрение, своя космогония и основанные на ней система целительства, приёмы борьбы и Тропа в сторону выхода из мира коллективных обыденностей.
Многие знания были тайными, многие просто утеряны или искоренены. Но кое-какие осколки сохранились по сей день и кропотливо собираются этнографами и энтузиастами. Люди, сейчас занимающиеся этими практиками, живут с нами рядом. Проводят семинары, выезды на природу и постоянные занятия. Это вызывает разное отношение у тех, кто с ними встречался, в том числе и недоверие и неприязнь. Я не буду выносить оценок, не так уж глубоко я знакома с этой системой, но думаю, что знать о ней всё же стоит, и вообще тема мне очень интересна и актуальна. Особенно то, что связано с пением и русским фольклором.
Русские "дон Хуаны" - старики, обучавшие Андреева, в большинстве уже ушли из жизни. Книга выпущена и попала ко мне в руки в 2000 году, но в интернете обнаружилась лишь недавно. Я рада возможности послать вам некоторые места этого текста. Ольга Арефьева
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 17.03.2012, 12:27 | Сообщение # 6 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| О гужении-гудении, у Шемшука ... 3. Правь-яга - учение о своих мерах - Гаяметрия С переименованием Гайи в Гею, произношение слова испорчено до, Геометрия. Наши меры, соответствующие тонким телам: сажень, косая сажень, аршин (расстояние равное ширине плеч), они были нужны для того, чтобы запустить новые возможности организма.
Мозг не может одновременно иметь 10 видов видения, или десять диапазонов слышания, он всегда имеет один диапазон, но за счёт своих мер можно всегда сделать изменения. Вызывая плоскостной (вращательный) резонанс, не нужно доводить его до разрушения в своём организме, а нужно добившись своим голосом резонанса в теле, плавно изменить его несущую частоту, и тогда у организма появляются ранее ему не присущие возможности.
Вас нисколько не должно волновать и смущать кем-то предлагаемые размеры сажени, аршина, плеча, локтя, ладони и т.д. - внедрённые в исчезающую культуру бесами. Они много что нам внедрили, в том числе и очень вредный григорианский календарь. Вы должны «знать свои меры, потому что они есть тайна великая» и «мерить всё на свой аршин».
Кроме ранее перечисленных мер длины, существовали меры времени человека: миг, мигание глаза тук (сердца), дых (вдох-выдох), каз (период межу мигами), став (период между мочеиспусканиями), стул (период между, дефекациями), сутки (период вращения Земли вокруг своей оси - синхронизирующая единица человека с Землёй), сезон (3 месяца), год (вращение Земли вокруг Солнца), стадия (4 года), ранг (24 года), кон (96 лет= 24 х 4), эра (1008 лет), яга (сезон солнечного года 6048 лет), эпоха (24192 года - вращение Солнца вокруг центра галактики.
Скорее всего остаток у эпохи 192 года были безвременьем - русальими годами, когда они не принадлежали никаким богам, а Господам по равному количеству, т.е. по 32 года - 192: 6 = 32).
Использование мер в своей жизни очень важная вещь, поскольку они вызывают в организме резонансы. Например, если взять в руку свой пуд (вес пяди руки измеренной, как показано на рисунке), то этот вес будет резонировать с вашими мышцами, и вы будете не тратить энергию, а наоборот получать её, т.е. ваша сила будет расти. Более того, именно этот вес при исполнении упражнений на выносливость, быстроту, гибкость, координацию, точность - вёл, вследствие резонанса, к быстрому наращиванию этих качеств. Или другой пример, держа ноги на ширине плеч (на величину аршина) вы становитесь способными воспринимать информацию, а держа ноги на ширине плеч вашего собеседника, вы способны воспринимать информацию идущего от него. Неслучайно в русской армии солдатам, работающих с морзянкой, предписано было держать ноги на ширине плеч, хотя царские офицеры не объясняли, почему надо так делать.
Меры богов совпадают с мерами органов человека. В таблице 16 приведены меры человека и их соответствие органам и богам-покровителям. Первый круг богов, за исключением богов миров, представлены мерами длины. Боги миров: Правь, Славь, Навь, Явь включают в себя соответственно все меры человека, богов, стихий, вещей. Боги второго круга представлены мерами времени.
Вообще у каждого бога было ещё семь разных мер - по числу атрибутов материи и каждая мера играет огромную роль, поскольку связана с соответствующей способностью человека. У каждого бога, отвечавшего за орган, была также своя мера веса, равная весу этого органа. Беря гирю (от слова герой)1 в руку с таким же весом, как и вес соответствующего органа, мы вызываем в органе резонанс и он становится готовым к метаморфозам.
Существует целый пласт выдернутых знаний из нашей культуры, как определять у себя размеры своих органов и их вес. Вес мерился в волосниках (позднее в золотниках), или в саратах (от слова «сердце», позднее в каратах, латинское кардио - сердце), а размеры органов измерялись в перстах (шириной пальцев, вспомните двенадцатиперстную кишку).
Волосник - это вес модели любого пальца человека сделанного из волос этого же человека. Сарат (карат) - это очень важная мера равная весу крови выброшенного сердцем в аорту при сокращении. Эта мера всех преображений человека. Кроме всех гирь, резонирующих с железами внутренней секреции и вызывающих моментальные метаморфозы в организме, русские воины брали, с собой именно гирю1 равную сарату, с помощью которой они могли увеличить свой потенциал до бесконечности. Вполне возможно, что от «сарат» происходит современное слово «заряд». ------------------------------------------------------- 1Старинные гири делались из лёгких тканей и набивались песком
Шаг - единица переводящая длину - во время. Все пространственные меры богов и органов определяется шириной шага (сажень, плечо и локото, ...) и временем, которое человек тратит на шаг. Каз - период между двумя мигами - это переводная единица пространственной меры во временную, поскольку казом также называли расстояние между глазами, которое равно пальцу. Фут - это размер голени человека. В свою очередь вес ноги, положенной горизонтально на весы, назывался фунтом. Пядь - это ширина ладони. Пуд - ладонь (пядь) положенная горизонтально на весы, называлась пудом - очень важная мера, поскольку относительно неё мерились все органы. Что позволяло их резонансно подпитывать и стимулировать. Один пуд равен четырём саратам. Минута - это чтение 12 раз одной минтры с одним священным звуком. Большая минута (5 минут) - прохождение крови по малому кругу кровообращения. Дых - вдох выдох. Дыхан равен одной шестой дыха. Почему шести? Известно, что благодаря кожи человек получает 1/6 часть воздуха, поступающего в организм, т.е. если он задерживает дыхание на 6 дыхов, кожа усиливает приём воздуха в два и более раз. Это интенсифицирует в ней обмен и препятствует старению. Но задержки дыхания должны быть строго выдержанными (на 6 дыхов) и строго по часам: через каждые 2 часа в течение 16 часов, т.е. 8 раз задержки идут по возрастающей: 1, 1,2, 3, 5, 8, 13,21 (ряду эволюции Яви, промежуток между задержками 6 дыхов). Даже делая только одно это упражнение, можно надолго сохранить свою кожу в молодости. Унция - мера объёма, равная объёму слюни, выделившихся в течение одного дыха. Для резонанса с пищей, порции её приёма измерялись унциями, с помощью специального прибора, называвшегося - унстами. Унсты представляли собой две одинаковых палочки, соединённых металлической пружиной на одном конце и двумя ложбинками на другом конце. При соединении палочек в ложбинках оказывалась точная порция - унция. Пул - промежуток между сокращениями сердца. Тук - период сжимания (сокращения) сердца. Пульс - суммарный период тука и пула. Цикл левой и правой половины тела равен циклу дыхания левой и правой ноздрей, т.е. двум часам.
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 17.03.2012, 12:32 | Сообщение # 7 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Движения суставов по 180 градусов рождают волну, которая должна быть резонансной с нашими мерами: локтем, плечом, футом, бедром, голенью ногой, рукой, саженью.
Именно эти движения питают тело человека и его структуры, вызывая колебания в пространстве, улавливаемые организмом. Движение руки (или ноги) вызывает ответный отклик в пространстве. Поэтому, если после посыла волны, прекратите движения, то вы примите волны от этих движений своей конечностью (рукой или ногой, в зависимости, какая конечность посылала).
Накопителем получаемой энергии может стать волшебная одежда, которая шилась в виде шара на рычаг и работала как генератор Ван дер Графа, имея диаметр соответствовавший мерам человека: локтя, плеча позвоночника (косой сажени).
Потягивания и расслабления действуют по тому же принципу, что и сокращения мышц при движении, только при потягивании (напряжении) волны излучают сами клетки вашего организма, а затем получают энергию обратно и; пространства в расслабленном состоянии.
Человеческий организм имеет длины волн кратные: стопам, голени, бедру, кисти, предплечью (локтю), плечу, позвоночнику, аршину (ширине плеч), росту.
Каждая из этих частей тела может сгибаясь - разгибаться, описывать полукруг в 180 градусов, что соответствует полуволне. Именно эти движения, синхронизированные с ритмом сердца, с мигом, казом, вдохом-выдохом, с минутой, с большой минутой 5 минут), способны передавать системе полученную из пространства энергию. А самое главное, синтез всех незаменимых аминокислот, как и многих белков, происходит лишь том 8 случае, если через клетку идёт полный мышечный электрический импульс, который может вызвать только полное движение конечности или туловища, т.е. свершившие две полуволны (туда обратно). Наши тела увядают (стареют) именно от отсутствия полных движений, поскольку все движения человека в процессе работы всегда половинчаты и не полны. Поэтому в организме существуют незаменимые аминокислоты, которые могут синтезироваться только при полном электрическом импульсе, а многие аминокислоты исчезли из организма вовсе, поскольку нет полного комплекса волн и электрических импульсов.
Синхронизация всех органов своего организма должны происходить с ритмом сердца. А сам организм должен быть синхронизирован с Землёй.
Синхронизация с Землёй должна происходить по солнечным часам, которые позволяют определить местное время. Ежедневно в час солнцестояния, т.е. в 12 часов дня, совершая молю, или разминку, мы тем самым синхронизируемся с землёй.
Синхронизация с Солнцем происходит через разминку, которую если делать каждые два часа сорок минут (период дыхания Солнца - колебания его поверхности), то можно добиться стабильного состояния не только организма, но и всех событий на Земле, которые не могут быть отрицательными по определению.
Синхронизация и раскачивание желез внутренней секреции происходит колебательными движениями пальцев, амплитуда которых совпадает с размерами той или иной железы, соответственно каждый палец накачивает железу своей энергией.
Еженедельно кроме разминки, воспитания и зарядки, нужно совершать подвиг: стояние в угле бога в течение часа, бить поклоны в течение часа, совершать приветствия рукой под углом бога в течение часа или соответственно: в течение тридцать или пятнадцати минут делать последовательно эти подвиги.
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 17.03.2012, 12:44 | Сообщение # 8 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| 4. Славь яга - учение о мерах богов - АриФметика
Мерой богов является ритмичный звук и рифма, откуда и берёт происхождение слово арифметика, которой сегодня поменяли её первоначальный смысл.
Ритмы бывают разных видов: - однонотные - узор, которых имеет в основании одну ноту, но которая может быть разной по длительности; - многонотные - узор которых состоит из нескольких нот.
Длительности нот должны относиться промеж себя как тангенсы чудесных углов. Интервалы между нотами могут быть одинаковыми и выражаться в количестве мигов данного бога-покровителя. Или разными, например, с убыстрением, и могут относиться друг к другу как синусы углов бога-покровителя, когда мы хотим что-то в человека вставить (программу развития) или, наоборот, с замедлением, когда мы хотим из человека, что-то удалить: хворь, недуг, неприятное и вредное качество.
Древние музыкальнее инструменты давали человеку новые возможности и они совсем были не похожи на современные. Мы уже говорили, какая тайна сокрыта в вышеописанных нами русских инструментах: балазвоне и балатоне. Идея балатона и балазвона была объединена во флейте (гармонии) Пана - девять соединенных вместе трубок.
Сделайте три тройки трубок из пеканов или бамбука. Каждый пекан должен быть равным соответственно: сажени, косой сажени, аршину, плечу, локтю, ладони, пальцу, дюйму (двум фалангам), вершку (одной фаланге1). Звук, производимый воздухом трубок, должен резонировать с вашей несущей частотой, увеличивать ваш потенциал и давать вам соответствующие возможности. -------------------------------------------------------------------------- 1 Фаланги пальцев выбираются те, какое видение у себя вы хотите иметь. Но начинать нужно всегда со среднего пальца левой руки - с жинца.
Другие инструменты тоже содержали в себе тайну.
Сделайте струнный инструмент, настроенный на вас.
Корпус должен в точности повторять форму вашего торса и шеи, на котором должны быть соответственно шесть закрывающихся отверстий в точности совпадающих с местом положения ваших желез внутренней секреции: поджелудочной железы, надпочечников, вилочковой, паращитовидной и щитовидной. Сделайте открывающимися и закрывающимися эти отверстия. При открытии первого отверстия - это будет житара, второго - хитара, третьего - фитара, четвёртого - митара, пятого - литара.
Натяните струны, диаметры которых относятся между собой как ваши: сажень, косая сажень, аршин, плечо, локоть, ладонь, палец, дюйм, вершок, но чтобы они все были одинаковой длины, равной вашей сажени.
Имитируйте голосом услышанное звучание струн, чем будете всегда поддерживать свой тонус, предотвращающий ваше увядание и делающий вас бессмертным.
Сделайте из глины инструмент, в точности копирующий вашу голову. Обозначьте на нём проекции эпифиза, гипофиза и гипоталамуса. И сделайте закрывающиеся отверстия. Лёгкий стук по этому инструменту будет в точности соответствовать конкретной железе внутренней секреции, чьё открыто отверстие во время стука. Этот инструмент мог исполнять роль: питары, читары, и ситары, стимулируя работу желез, не давая им увядать, как впрочем, и всему организму.
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 17.03.2012, 12:47 | Сообщение # 9 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| 5. Навь-яга - учение о мерах стихий - Алгебра Любое проявление стихии (шторм, ураган, землетрясение, пожар) - есть нарушения в природе равновесия. Мерами природных стихий являются природные колебания, кратные числам: 3, 4, 6, 8, 9, 12, что соответствует числам, определяющим структуру кристаллов, которые существуют на Земле.
Поэтому, чтобы вызвать стихию к жизни, или наоборот укротить её, необходимы колебания частей человеческого тела, кратные перечисленным числам. Движение частей человеческого тела тем сильнее будут оказывать воздействие на природу, чем большее сродство человек достиг с природными стихиями, т.е. чем больше он с ними достиг резонанса. Поэтому необходимо насыщать свой организм частотами стихий, проявляющиеся через огонь (свет или свет солнца), воздух (ветер), землю (кристаллы) и воду.
Простейшие способы насыщения организма частотами стихий, являются воздействия на поверхность человеческого тела этими стихиями под углами перечисленных чисел: 3 360°: 3 = 120° 4 360° : 4 = 90° 6 360° : 6 = 60° 8 360° : 8 = 45° 9 360° : 9 = 40° 12 360° : 12 = 30°
Например, солнечный свет падает на поверхность тела только под этими углами. В воде вы находитесь только под этими углами. К ветру вы становитесь только под этими углами. На землю вы ложитесь к оси Еращения тоже только под этими углами. Для усиления резонанса желательно соблюсти и время воздействия, т.е. в 3, 4, 6, 8, 9 и 12 часов. Если в это время не бывает Солнца, то можно использовать зеркальное время (+12 часов) или смещённое (+ 6 часов).
Насыщение частотами стихий желательно, чтобы происходило в той местности, в которой человек проживает. Если человек во время отпуска куда-то выехал и там насытился частотами, то воздействовать на стихии в своей местности он не сможет, поскольку для своей местности он будет чужим. Но, зная свойства эклиптики, т.е. разницу угла наклона к ней вашей местности (широты и долготы) и новой местности, можно добиваться сродства с вашей местностью, находясь в другом месте, при этом делая поправку на разницу в угле (географической широты и долготы).
Чтобы оказывать воздействие на стихии, нужно чтобы воздействия человека были кратны выше перечисленным Цифрам. Он может воздействовать звуком или движениями. Таким движением был бег.
Учением о беге была алгебра (ал - «служитель»+ геб, обратное «бег» и Ра).
Известное выражение Ярослава Мудрого, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай, если хочешь быть сильным - бегай, не относится к существующей форме бега. Люди, которые начинают бегать ради похудания, Ради тонуса, ради поддержания формы, не редко преждевременно сходят в могилу, потому что бегают неправильно.
Бег Должен давать человеку силы. ...
источник
|
|
| |
|