Руны и Путь.
|
|
Макошь | Дата: Вторник, 11.05.2010, 14:16 | Сообщение # 1 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Первый Атт В наших предыдущих разговорах о Рунах мы учитывали их космически-глобальный аспект. Однако Руны, как символическое выражение Векторизированных Сил, естественно, имеют проявления на разных уровнях. При этом Рунический строй можно рассмотреть и как описание стадий становления Мира в целом, и как Силы, действующие в конкретной жизни конкретного человека. Так же, как и в макрокосмическом смысле, Первый Атт описывает становление Бытия, то есть само становление на Путь, Второй Атт формирует Законы этого Пути, а Третий — устанавливает связи внутри Пути и вовне его. . Руна Феху Итак, каждый Путь начинается с предпосылок, создающих необходимость в этом Пути, и, как их следствие — Первичного толчка . Этот подготовительный этап «зарабатывания Пути» соответствует Руне Феху. На стадии Феху происходит разочарование, «сжигание» предыдущих Путей, формулирование (чаще всего в апофатическом смысле, «мне нужно НЕ...») целей и задач Пути и острое желание найти этот Путь.Приходится преодолевать противодействие старых связей и привязанностей, однако это преодоление, держащееся на общем энтузиазме, происходит относительно легко. Однако этот энтузиазм делает человека нетерпимым к всему, что «не его», как говорится, "золото причиняет раздор в роду". Завершением стадии Феху является осознание собственности Пути, и себя на этом Пути. . Руна Уруз Такое осознание приводит к мощному пробуждению Силы. Если Путь выбран гармонично, то уже первые шаги по нему дают ошеломляющие результаты, Сила начинает бурлить, как весенняя река, вырвавшаяся из оков льда, необузданная и еще не управляемая, но такая желанная и радостная. Кажется, что это и есть успех, однако это первичное высвобождение Силы имеет лишь очистительный смысл, как река, она смывает грязь и мусор прошлых ошибок, лишь высвобождая поле дальнейшей деятельности. Очень важно не спутать это первое пробуждение Силы с овладением ею, не принять очищение и подготовку за свершение. Результатом правильного прохождения стадии Уруз становится формирование устойчивого вектора Пути, так, что уже никакие случайные турбулентности уже не могут свернуть с него. . . Руна Турисаз И тут вся инерция предыдущего движения, все ошибки и проблемы обрушиваются на голову идущего. Когда сходит первая волна Уруз, а сходит она намного быстрее, чем хотелось бы, на очищенном пространстве оказываются горы мусора, которые предстоит убрать, чтобы иметь возможность свободного движения. Эта стадия первого сопротивления символизируется Руной Турисаз, и, как Тор ведет постоянную борьбу с великанами, так и магу на этой стадии предстоит титаническая работа по высвобождению силы. Эта стадия требует целенаправленного применения Силы, не просто опьянения ею, как на стадии Уруз, а дисциплинирования себя и своих проявлений. При этом опасность состоит в переоценке своих возможностей, в «подрыве» жил силы, и, как следствие, первом разочаровании в себе. Результатом успешного прохождения этой стадии становится формирование вектора Воли. Руна Ансуз Только теперь Путь осознается как действительно новая жизнь. Первый запал проходит, и возникает возможность оглядеться вокруг и оценить свое новое состояние и положение. На стадии Ансуз появляется способность восприятия элементов Пути, маг открывается новой жизни и начинает понимать ее смысл. Такое расширение взгляда приучает к анализу событий и этапов Пути, творческому его осмыслению и дифференцированию его элементов. Опасность, возникающая на этой стадии, состоит в «синдроме неофита». Путнику начинает казаться, что он уже понял всё, и возникает настойчивое желание поделиться понятым с другими, превратиться из ученика в учителя. И очень важно при этом понять, что человек, выучивший только первые основы Пути, еще не видит всей его картины, не возомнить себя гуру, и найти силы пойти дальше. Результатом гармоничного прохождения стадии Ансуз является формирование взвешенности подхода к Пути, осознания своих возможностей и своих ограничений. . Руна Райдо На следующей стадии движение приобретает поступательный характер, становится равномерным и ритмичным. Руна Райдо делает изменения комплексными, превращая накопленные прорывы в трансцензусы, подобно тому, как каждое достижение «критической массы» ведет к качественным изменениям. На деле это означает, прежде всего, осознание себя как системы, в которой нельзя изменить один элемент, не изменив при этом и всех остальных. Путь также начинает видеться целостной системой, в котором его начало уже заключает потенции завершения, и сам Путь представляется последовательной актуализацией этой потенции. Однако эта стадия показывает, что Путь — это, среди прочего, и постоянное усилие по продвижению, преодолению, что "верховая езда, как говорят, тяжела для лошадей". Райдо — это долгая ровная дорога без видимых изменений, и в ней начинает накапливаться утомление, опасность которого может заключаться в возникновении слабодушия, желания отдохнуть, приостановиться. Если эти опасности преодолены, результатом стадии Райдо является создание правильного намерения движения. . продолжение...
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 11.05.2010, 14:19 | Сообщение # 2 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Руна Кеназ Преодоление усталости Райдо приводит к тому, что облака, затянувшие небосвод мысли на её стадии, начинают рассеваться, и сквозь них пробивается луч надежды. Стадия Кеназ характеризуется успокоением Путника в мысли о важности и гармоничности своего Пути. Это осознание приводит к рождению новой уверенности, которая уже не похожа ни на энтузиазм Феху, ни на рутину Райдо — уверенности в светлом финале.Эта уверенность, в свою очередь, дает новое рождение желанию движения, почти позабытому на стадии Райдо. Обычно на деле на стадии Кеназ появляется какая-то благоприятная возможность продвижения — новое, дающее силы, знакомство, или вовремя прочитанная книга, или удачно посещенное Место Силы. Кеназ сопровождается окончательным разрушением старого мира, остатки которого еще висели балластом на стадии Райдо, причем это разрушение нередко довольно травматично, поскольку пройденный к этому времени Путь позволяет трезво оценить свою прошлую жизнь, прошлые мотивы и быть огорченным их неблаговидностью. Опасность стадии Кеназ заключается именно в самоуничижении, которое может развиться в результате обнаружения гнилостности своей прошлой жизни, и, как следствие, уныния и ощущения своей «недостойности» Пути. Преодоление этого препятствия достигается через принятие ответственности, осознание того, что прошлое — это груз, который придется нести, однако выхода, кроме продолжения движения с этой ношей, всё равно нет. Руна Гебо Эта мысль приводит к идее «жертвенности» Пути («мне придется нести свой крест»), и необходимость отдавания остро осознается как обязательное условие получения. Оказывается, что принятые обязательства необходимо исполнять, а обещания — выполнять. На стадии Гебо рождается благородство и честь воина. Чувства, которые казались уже угасшими, просыпаются вновь. И в этом одновременно главное достижение и главная опасность этой стадии. Может показаться, что чувства — это и есть Путь, поскольку на очищенной Путем почве они прорастают сильными и чистыми, преображая бытие. Множество воинов свернули на этой стадии с пути, найдя любовь и посчитав свой Путь — подготовкой к этой любви. Дар партнерства, постигаемый на стадии Гебо, наряду с представлением об отдавании и получении, призван образовать эмоциональные корни Пути. Однако если путник не променяет Зов пути на зов брака, или если он найдет возможность сочетать партнерство с дальнейшим движением, он может найти новый уровень гармонии, на этот раз — гармонии чувств. Баланс, который устанавливается в случае успешного прохождения этого этапа, приводит к уравновешиванию стихий разума и чувств и равновесному накоплению Силы. Руна Вуньо Такое ощущение придает уверенность в себе, в своих силах и возможностях, и приводит к новому высвобождению Силы. К сожалению, для большинства Путников это высвобождение кажется последним достижением, а принятие себя, достигнутое на стадии Кеназ — высшей мудростью. Кажется, что война уже выиграна, гармония достигнута и Сила приобретена. Стадия Вуньо — это действительно стадия Высокого Достижения, на этой стадии Силы контролируемы, этот контроль сопровождается внутренним комфортом и равновесием. Человек, достигший стадии Вуньо — успешен в жизни и не знает внутренних конфликтов. Он спокоен и радостен, силен и удачлив. Жизнь приносит ему удовольствие. Это ли не предел мечтаний? И лишь очень немногие воины понимают, что в этом — ловушка. Вуньо — это радость однажды-рожденных, высшее, чего может достичь человек, оставаясь человеком. Однако для того, чтобы стать Магом, от этого всего придется отказаться и с головой нырнуть во тьму начала Второго Атта — Бездну разрушения. автор Энмеркар источник
|
|
| |
Океана | Дата: Среда, 12.05.2010, 23:32 | Сообщение # 3 |
Значительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Убежал
| Очень ценная и грамотно изложенная информация! На мой взгляд, наиболее точное толкование смысла рун. А самое главное - смысла пути... Ждем продолжения.
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 18.05.2010, 20:18 | Сообщение # 4 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Руны и Путь. Второй Атт Преодолев соблазн Вуньё, Путник попадает в состояние переоценки ценностей. Всё то, что казалось понятым и осознанным вновь становится зыбким и неуверенным. Оказывается, что гармония Вуньё была лишь следствием недооценки серьезности Мировой Драмы. Руна Хагалаз Такая мысль приводит к глубокому потрясению, символизируемому Руной Хагалаз. Эта травма, «кризис середины жизни», приводит к потере большинства внутренних ориентиров и точек опоры и недаром часто субъективно воспринимается как «Гнев Божий». Именно такое ощущение составляет главную опасность Хагалаза, поскольку оно создает ощущение неправильного выбора, и наказания за этот выбор. Однако трезвое размышление и оценка ситуации позволяет найти выход, и понять, что разрушение — необходимая стадия Становления, поскольку соответствует «линьке», отбрасыванию отслуживших концепций, Социальной смерти. Результатом прохождения стадии Хагалаз становится восстановление равновесия, упорядочение того немногого, что осталось уцелевшим, и создание нового, уже не произвольного, прочного и своего собственного основания своего Пути и жизни. Руна Наутиз Однако далее предстоит долгий путь к возрождению. Одиночество и душевная разруха, свалившиеся на стадии Хагалаз, ведут к длительной изоляции, мрачной, тяжелой и кропотливой работе по пересмотру кирпичиков идей, понятий и концепций, из которых будет строиться новое здание, новая душа, новый человек — Маг. На стадии Наутиз путнику требуется огромная выдержка и непоколебимая решимость продолжать Путь, осознание своих действий, мотивов и потребностей. Мы уже видели, что на стадии Наутиз пропасть между желаемым и достигнутым становится наиболее очевидной, а бездна со всех сторон — наиболее угрожающей. Главная опасность Наутиз заключается в потере веры в себя, унынии и депрессии, нетерпеливости, которая приводит к дополнительным травмам, поскольку ускорение движения на этой стадии невозможно, а попытки к ускорению- травматичными. Результатом успешного прохождения стадии Наутиз является достижение состояния отрешенности, непривязанности и обретению трезвого взгляда на себя и мир. Руна Иса Однако обретение контроля на стадии Наутиз поначалу приводит к его чрезмерному применению. Контроль заковывает человека в суровые рамки, самоограничения становятся почти аскетическими, что приводит к резкому замедлению движения, «оледенению» сердца и пути. Эта стадия символизируется Руной Иса и соответствует отшельничеству, подвижничеству как необходимой стадии любого Пути. На этой стадии Маг достигает максимума отрешенности и, вместе с тем, концентрации намерения. Это самоограничение, перенесение всей активности извне вовнутрь существа Путника совершенно необходимы для формирования прочных основ Пути, кристаллизации новых опорных точек и принципов существования. Однако опасность этой стадии заключается в определенной психологической притягательности аскезы, дающей ощущение защищенности, избранности и отдельности, и кажущейся единственно правильным состоянием. Преодоление этой проблемы приводи к формированию прочной оси, вокруг которой может строиться дальнейшее существование. Руна Йера Появление оси закономерно ведет к возникновению вращательного движения вокруг неё, появлению вихревой структуры, проявлению новой жизни. Стадия Йера соответствует возвращению мага в круг бытия, однако это уже новый маг, и бытие для него — тоже новое. Достижение этой стадии свидетельствует об окончании самого тяжелого и опасного периода Пути, о возрождении, своего рода воскресении из мертвых. Предыдущая страница жизни оказывается перевернутой, и новый этап воспринимается как новое поле битвы, связь с прошлыми проблемами уже не чувствуется, а прошлые ограничения — отброшены. Дорога свободна и путь ясен. Опасность Йера заключается в представлении о том, что пройденный путь и преодолённые лишения дают право быть судьёй действий и путей других. Преодоление этой иллюзии дает осознание того, что Пути многообразны, что нет «хороших» и «плохих» путей, а есть — подходящие и неподходящие. Руна Эйваз Такое осознание приводит к новому пониманию Единства, уже не простого синтеза (как на стадии Вуньё), а единства в борьбе противоположностей, единства жизни и смерти. Это осознание переводит путника на новую ступень — ступень Эйваз. Всеобщая связь воспринимается как необходимое и достаточное условие существования Вселенной, и именно сбалансированность отдельных устремлений и рождает Мировую гармонию. Осознание единства жизни и смерти на стадии Эйваз имеет и более практический смысл — путник видит и себя в совокупности рождений и смертей, осознает и свой собственный Путь как нить жизней длиной в столетия или даже тысячелетия. Однако тут появляется и опасность данной стадии, заключающаяся в соблазне считать эти «прошлые жизни» — своими, и растянуть свою личность на столетия. Преодоление этого соблазна означает понимание смертности личности при бессмертии индивидуальности, к осознанию самости за пределами ограниченного существа. Результатом правильного прохождения стадии Эйваз является формирование системы ценностей как результата осознания иерархии сил в мироздании. продолжение...
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 18.05.2010, 20:25 | Сообщение # 5 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Руна Пертр Однако одной из сил, действующих в мироздании и осознанных на уровне Эйваз, является Спонтанность, сила Удачи. Осознание этой Силы как самостоятельного начала составляет суть стадии Пертр. Оказывается, что именно спонтанные проявления зачастую оказываются ключевыми, и возникает представление о накоплении потенций. Если до этого кажется, что одно проявление тянет за собой следующее, что в мире действуют лишь причинно-следственные связи, то на уровне Пертр оказывается, что причины явления не обязательно лежат в мире проявленного, они могут быть и непроявлены, потенциальны. Оказывается, что все влияние и действующие элементы в каждой игре не поддаются учету, и что именно незамеченное влияние может пробудить в непроявленном целую лавину следствий. Опасностью этой стадии является взгляд на мир как на слепую «игру случая», в которой результат невозможно предугадать. Однако преодоление этой опасности лежит в осознании самостоятельного начала Потенциального бытия наравне с бытием Актуальным, и умение видеть потенциальные причины наряду с актуальными. Результатом преодоления стадии Пертр является формирование представления о Посвящении как форме продвижения, рассматриваемом в совокупности проявленных и непроявленных процессов. Руна Альгиз Осознание важности влияния Непроявленного на процессы актуального бытия рождает представления о корнях реальности, уходящих глубоко в Навь. Одновременно с этим рождается и представление о том, что Потенциальное бытие является не только началом, но и концом проявления, и что корни проявления ведут не только в Навь, но и в Правь, Сверх-Проявленное. Такое представление рождает инсайты, интуитивные прозрения в синтетические начала бытия и делает это бытие более понятным, а существование — более защищенным. Когда видны различные причины, легче предугадать необходимый образ действия для наиболее эффективного исхода процесса. Руна Альгиз соответствует этому укоренению в Пред- и Надпроявленном, формированию устойчивой связи между высшими и низшими силами. Опасность этой стадии заключается в чрезмерной осторожности, как результата видения сложности взаимосвязей, сковывающей движения. Преодоление этой опасности и эффективное прохождение стадии Альгиз является формирование состояния защищенности. Маг перестает защищаться, но становится защищенным. Руна Совелу Ощущение защищенности, рожденного Альгизом, придает новые силы и отвагу для дальнейшего рывка. Маг учится доверять не только себе, но и событиям, учится видеть мир не только полем деятельности, но и соратником в битве. Кажется, что непреодолимых преград нет. На стадии Совелу мы имеем возвращение к светлому взгляду на целостность мира, которое, в отличие от стадии Вуньё, уже несет на себе отпечаток смерти и возрождения, и, поэтому, принимает целостность мира как результат направленных усилий, а не само собой разумеющееся явление. Осознание взаимосвязей, рожденное предыдущими стадиями, и своего места в этой совокупности причин и следствий, делает мага из исполнителя законов законодателем, который, конечно, должен исполнять установленные им же законы. Он понимает, что отступать ему уже некуда, да и незачем. Его стремление безоглядно и победа неотвратима. Опасность Совелу заключается в чрезмерном энтузиазме, и, как результат — недооценке противника, который, хотя уже и изрядно потрепан, но ещё не побежден. Эффективное преодоление Совелу ведет к мощному, но контролируемому применению Силы, к сильному, но рассчитанному рывку к победе. Таким образом, на уровне Второго Атта выковываются законы существования Мага на своем Пути, являющиеся результатом выстраивания иерархии ценностей внутри Пути и нахождении места этого Пути в мировой экономии. Однако на всём протяжении Второго Атта маг борется водиночку, даже его враги не выходят с ним лицом к лицу, а о друзьях и говорить не приходится. Проявление действующих в маге и вокруг него сил на явном уровне происходит лишь в Третьем Атте. источник
|
|
| |
Океана | Дата: Пятница, 21.05.2010, 23:38 | Сообщение # 6 |
Значительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Убежал
| А как сюда Вуньо попала? Она же в первом атте... Здесь Соулу должна быть.
Сообщение отредактировал Океана - Пятница, 21.05.2010, 23:40 |
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 22.05.2010, 00:23 | Сообщение # 7 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Quote (Океана) А как сюда Вуньо попала? Она же в первом атте... Здесь Соулу должна быть. Океана, зарапортовалась, пока картинки вставляла)))))))) Пока их все найдешь и вставишь - голова уже не соображает и не отслеживает толком. Исправила все, спасибо, что поправила! Ты присматривай за мной и проверяй!
|
|
| |
Океана | Дата: Суббота, 22.05.2010, 21:59 | Сообщение # 8 |
Значительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Статус: Убежал
| Да не вопрос! Спасибо за Вашу работу.
|
|
| |
Kamir | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 17:56 | Сообщение # 9 |
Уверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Убежал
| Спасибо за очень интересный расклад Рун,мне очень пришлось по душе.
Я не волшебник,я только учусь
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 04.06.2010, 13:42 | Сообщение # 10 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Руны и Путь. Третий Атт Итак, Путник, преодолевший соблазн одиночества, превращается из Воина Света в Воина Духа, в нем зажигается огонь сострадания вместе с духом жертвенности. Эта стадия символизируется Руной Тейваз. Руна Тейваз Если на стадии Совелу победы Воина были над собой и абстрактными силами, то на стадии Тейваз борьба конкретизируется и противники проявляются. Однако помимо состязательного духа, проявляющегося на этой стадии, Тейваз придает потребность в наставнике и ученике. Если на прошлых стадиях ученик был всего лишь ведомым, то на уровне Тейваз он начинает учиться активно, учиться у мира, у Силы, и, если повезет — у Учителя. Одновременно с этим возникает и потребность в дальнейшем течении Силы, и это уже не «синдром Неофита», как на стадии Ансуз, это осознанная необходимость, направленная на предотвращение застоя Силы. На стадии Тейваз достигает максимума дисциплина путника, он перестает ощущать внутренние трения и противоречия, он готов к битве и безупречно вступает в неё. Так же, как Феху зародил огонь в душе, Хагалаз разрушил этим огнем старое существо, Тейваз начинает использовать этот огонь для обогрева окружающих, проявляет его вовне. Опасность стадии Тейваз заключается в желании отдать всего себя, излишней жертвенности. И только понимание того, что живой воин может лучше помочь, чем мёртвый, помогает избежать безрассудства. Результатом успешного прохождения этого этапа является формирование непривязанности к результату битвы, умение делиться этим результатом. Руна Беркана Такое осознание рождает в путнике потребность заботиться, оберегать и защищать, устранять препятствия не только на своем пути, но и ещё на чьём-то. Отчасти это подобно желанию уровня Гебо, однако Руна Беркана, соответствующая этой стадии, придает ей не столько поверхностный смысл (как это было на уровне Гебо), но глубинное,изначальное значение. Оказывается, что желание оберегать кого-то, заботиться о ком-то является прямым условием течения Силы, поскольку возможности её применения для себя уже исчерпаны, а Сила возрастает только от использования. Опасность стадии Беркана заключается в замене желания заботиться желанием покровительствовать, потребность в передаче Силы может проявиться в снисходительном, высокомерном отношении к тем, кому эта Сила передаётся. Избежать этой опасности можно, осознав потребность в заботе как свою потребность, а не потребность того, о ком заботятся (он может и не догадываться, что ему нужна эта забота). Результатом такого гармоничного прохождения этой стадии является возникновение питающей силы, как одной из необходимых форм проявления. Руна Эхваз Следующий шаг ведёт к возникновению равноправного партнёрства. Путник понимает, что забота — это хорошо, но и совместный Путь — необходим. Он начинает стремиться к дружбе, взаимной отдаче совместной битве. Стадия Эхваз, соответствующая этому стремлению, характеризуется рождением представления о гармонии не только с миром и с собой, но и с другим человеком, другим Путником. Доверие и сотрудничество становятся такими же необходимыми условиями Пути. Если на стадии Тейваз возникает потребность защищать, на стадии Беркана — оберегать, то на стадии Эхваз возникает потребность в плече Друга, совместной битве. Опасность данной стадии заключается в неправильном выборе спутника, и преодоления возможно лишь в случае убеждения в его (Попутчика) верности. Результатом эффективного прохождения стадии Эхваз является формирование способности к общению в самом широком и глубоком смысле этого слова, способность к сотрудничеству и равновесной гармонии. Руна Манназ Именно умение сотрудничать переводит Путника на следующую стадию — стадию Манназ. На этом уровне межличностные отношения делятся на несколько кругов, отличающихся удалением от центра — личности Мага. Упорядочение своего окружения, понимание того, с кем вместе идти, о ком заботиться, кого защищать, кому показывать Путь, а кому стараться не мешать, позволяет структурировать социальную сферу, в которую вернулся возродившийся во Втором Атте Маг. Для такого упорядочения требуется развитие особой, социальной, интуиции, понимание мотиваций окружающих и видение их Путей. Опасность этого этапа состоит в формировании вокруг себя эгрегора — вампирической социальной сущности. Избежать этого можно, если относиться к своему ближайшему окружению, как к своей семье, где все связаны со всеми не единой осью эгрегора, а взаимным током сил. Результатом успешного прохождения уровня Манназ является формирование Магической семьи — поля, в котором сила Путника проявляется максимально свободно.
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 04.06.2010, 13:54 | Сообщение # 11 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Руна Лагуз На этом этапе потенциал Воина реализован в максимальной степени. Теперь задача заключается в выведении «из тени» подсознания последних прячущихся там врагов. Сформировав своё внешнее поле, Путник вновь погружается вглубь себя для наведения окончательного порядка там. Это состояние символизируется Руной Лагуз. В своём погружении Путник встречается с архетипическими структурами, живущими глубоко в Бессознательном, и выводит их на поверхность. Можно сказать, что задачей этой стадии является распространение Сознания на всю область Бессознательного. Опасность такого углубления заключается в последней атаке Тьмы, отчаянно стремящейся вернуть себе господство если не на поверхности, то хотя бы в глубинах существа Мага. Силы разрушения, стоящие перед угрозой полного изгнания, понимают, что им нечего терять и могучим цунами обрушиваются на Сознание. Результатом поражения в этой битве может быть или потеря рассудка или переход Мага на сторону хаоса за один шаг до полной победы. В случае же успешного преодоления этой стадии Маг обретает полный контроль над собой, своими мотивами и движущими силами. Руна Ингваз Использование этих движущих сил выводит на поверхность новый источник проявления, фонтаном бьющий из глубин существа Путника. Этот «духовный оргазм» символизируется Руной Ингваз. В Маге начинает созревать потребность к новому переходу, к выходу за рамки человеческого, пусть и преображенного, но всё еще ограниченного существования. Именно извлеченная на уровне Лагуз внутренняя энергия служит трамплином для этого скачка. Маг достигает состояния бога, пока еще — земного бога, и готовится к переходу. Он уже «созрел» и готов к дальнейшему Пути за пределы известного. Однако опасность этой стадии состоит, как ни парадоксально, в предыдущих стадиях, завязавших связи, которые могут начать быть балластом, сострадание к тем, кто не сможет идти дальше может затормозить переход. Поэтому Магу предстоит решить, с кем он отправится дальше, а кого придется оставить тут, то есть сформировать свой, теперь уже замкнутый, круг. Руна Отила Этот круг, «свое поле», символизируется Руной Отила. Эта Руна, Руна Оберегаемой свободы, требует твердого установления границ своей Вселенной. Вместе с тем, Маг осознаёт себя как звено в мировой цепи Путников, часть из которых идет сзади, а часть — уже покинула этот мир, и продвижение его является условием (и, вместе с тем, проявлением) движения всей этой Цепи. Поэтому Маг готовит для тех, кто не может продолжить с ним Путь, наследство — Силу, знания, советы и методы, накопленные им. Эта передача является обязательным условием. Без неё Путь не реализован, Маг обязан оставить наследство, завязать новое звено цепи, иначе она порвётся, увлекая и его самого, и тех, кто с ним, в бездну хаоса. Опасностью этой стадии является разделение имущества Мага, вызванное ошибками с выбором наследников и ведущее к ослаблению Магической Цепи. Успешное же преодоление данного этапа приводит к окончательному установлению формы закона бытия именно данного Мага, его собственного вклада в Проявление Силы. Руна Дагаз Завершается этот виток Спирали Бытия Переходом, символизируемым Руной Дагаз, началом нового дня, нового витка на уровнях, недоступных человеческому сознанию. Полное преобразование существа Мага, его выход за пределы плотного бытия — это очередная победа в бесконечной войне Света и Тьмы, Сознания и хаоса. Конечно, предложенная выше трактовка Рунического Строя не является единственно возможной. Скорее, это лишь пример того, насколько универсален это строй, насколько полно он описывает процессы, происходящие повсюду. Другие трактовки могут помочь углубить это понимание и подсказать новые нюансы бесконечной Мудрости Рун. источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 23.06.2010, 23:09 | Сообщение # 12 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Футарки Сигрдривы Всем хорошо известно, что, помимо прямого, Футаркского, порядка Рун, существует еще по меньшей мере два описания рунического строя. Это так называемые «Футарки Сигрдривы», которые присваивают Рунам, во-первых, разные категории, а, во-вторых, разные возможности применения. Распространены две точки зрения на возможность прочтения этих футарков, описанных в эддической песни «Речи Сигрдривы». Первая точка зрения выделяет восемь категорий Рун, считая, что в каждом из аттов есть руна каждой категории. Так, например, «Рунами победы» считаются Феху, Хагалаз и Тейваз, «Рунами пива» Уруз, Наутиз и Беркана и т.д. Вторая точка зрения считает «Футарки Сигрдривы» простым поэтическим описанием Рун, в котором нет строгой системы и соответствий. Очевидно, что обе точки зрения несколько ограничены. С одной стороны, конечно, неправильно придавать Руническому строю пифагорейскую точность. Это не отражает динамической природы Рун, останавливает их течение. Однако, с другой стороны, рунический порядок, конечно, не произволен, Руны несомненно отражают как стадии Мирового процесса, так и календарные циклы. А понять порядок важно, не даром ведь сама валькирия говорит: «Не перепутай!». Поэтому, ни в коем случае не претендуя на единственную истинность и универсальность, позволим себе познакомить с еще одним вариантом прочтения «футарков Сигрдривы», который исходит именно из мифолого-поэтического воззрения на природу Рунического строя. Прочтение рун названия каждой из рунических групп (с учетом возможности взаимопревращения Рун) принимается за критерий отнесения Рун к этой группе. 6 ''Руны победы, (Sigrúnar) — Совелу, Тейваз, Кеназ коль ты к ней стремишься, — вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем Тюра! 7 Руны пива (Ölrúnar) — Ансуз, Наутиз, Эваз познай, чтоб обман тебе не был страшен! Нанеси их на рог, на руке начертай, руну Науд — на ногте. 9 Повивальные руны (Bjargrúnar) — Пертр, Эйваз, Йера, Райдо, Ингваз познай, если хочешь быть в помощь при родах! На ладонь нанеси их, запястья сжимай, к дисам взывая. 10 Руны прибоя (Brimrúnar) — Беркана, Турисаз, Уруз, Альгиз познай, чтоб спасать корабли плывущие! Руны те начертай на носу, на руле и выжги на веслах, — пусть грозен прибой и черны валы, — невредимым причалишь. 11 Целебные руны (Limrúnar) — Лагуз, Иса, Вуньо для врачевания ты должен познать; на стволе, что ветви клонит к востоку, вырежи их. 12 Познай руны речи, (Málrúnar) — Манназ, Отила, Феху если не хочешь, чтоб мстили тебе! Их слагают, их составляют, их сплетают на тинге таком, где люди должны творить правосудье. 13 Познай руны мысли, (Hugrúnar) — Хагалаз, Дагаз, Гебо если мудрейшим хочешь ты стать! Хрофт разгадал их и начертал их, он их измыслил из влаги такой, что некогда вытекла из мозга Хейддраупнира и рога Ходдрофнира. Такое прочтение строф не только имеет хороший практический выход к возможностям применения Рун, но и вполне отвечает как внутренней логике Рунического ряда, так и образу мыслей древних скандинавов, любивших многочисленные аналогии и иносказания. Хочется еще добавить, что прочтение рун в предложенном порядке помогает еще и лучшему пониманию самих категорий. Далее идет еще одно перечисление. Оно также, видимо, может быть истолковано с образно-поэтической точки зрения как на основании соотнесения с мифологическими событиями, так и исходя из графической формы начертания Рун. 15 ... руны украсили щит бога света, (то есть Фрейра, руна Ингваз) копыто Альсвинна (Солнечного коня, руна Совелу) и Арвака уши (еще одного Солнечного коня, руна Дагаз) и колесницу убийцы Хрунгнира, (То есть Тора, руна Райдо) Слейпнира зубы (конечно, руна Эваз) и санный подрез, (Следы от саней, руна Хагалаз) 16 лапу медведя (естественно, Уруз) и Браги язык, (речь и вдохновение — руна Ансуз) волчьи когти (руна Лагуз) и клюв орлиный, (Например, Суттунга или Тьяцци - руна Турисаз) кровавые крылья (то есть, лук — руна Эйваз) и край моста, (то есть границы миров — руна Манназ) ладонь повитухи (конечно, Беркана) и след помогающий, (след птицы — руна Альгиз) 17 стекло (лед, руна Иса) и золото (огонь, руна Феху) и талисманы, (защитные знаки, руна Отила) вино (продукт урожая, руна Йера) и сусло, (зимнее питье — пиво, руна Кеназ) скамьи веселья, (Вальгалла, Вуньо) железо Гунгнира, (копья, вероятно, Тейваз) грудь коня Грани, (коня-друга Сигурда, перекрест збруи — руна Гебо) ноготь норны (судьбы, руна Пертр) и клюв совиный. (ночной птицы — руна Наутиз) 18 Руны разные все соскоблили, с медом священным смешав, разослали, — у асов одни, другие у альвов, у ванов мудрых, у сынов человечьих. 19 То руны письма, повивальные руны, руны пива и руны волшбы, — не перепутай, не повреди их, с пользой владей ими; пользуйся знаньем до смерти богов!» Еще раз хочется отметить, что такое прочтение футарков дает богатую пищу как для понимания смысла Рун, так и для их применения. источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 20.08.2010, 13:06 | Сообщение # 13 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| 24 шага осуществления Мировое колесо, прокатившись по трем мирам, оставляет 24 отпечатка, 24 шага, которые проходит Мир (и любое явление в нем) на пути своего становления. Еще раз вспомним, что эти шаги соответствуют движению Кватернера в результате притяжения его полюсов. Три же мира, через которые прокатывается Колесо, соответствуют созданию Предметов, созданию Законов и созданию Взаимодействий. Три Норны (Судьба, Становление и Долг), воплощают ту же идею. То, как должно быть, то, как оно реализуется, и то, что из этого должно получиться. Посмотрим, как описывает эти шаги Эддический Миф: I. Судьба (рождение жизни) 1. Активность. Силы для возникновения мира дает Мировой Огонь: «Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род.» 2. Активность притягивается к Пассивности. На границе Огня и Льда рождается Поток Жизни и Смерти: «И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльсхейма всегда царили тепло и свет. Когда ж повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром.». 3. Пассивность. Возникают Прародители: ««заснув, он вспотел, и под левой рукой у него выросли мужчина и женщина. А одна нога зачала с другою сына. И отсюда пошло все его потомство — инеистые великаны. А его, древнейшего великана, зовем мы Имиром» 4. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность: «Бор... взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве.» 5. Нейтральность. Мироздание уравновешивается Мировым Древом: «Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму» 6. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Первичная материя приобретает координаты: «Они дали место всякой искорке: одни укрепили на небе, другие же пустили летать в поднебесье, но и этим назначили свое место и уготовили пути» 7. Восприимчивость. Сложность Мироздания начинает требовать большего Ведения: «Пришел туда раз Всеотец и попросил дать ему напиться из источника, но не получил он ни капли, пока не отдал в залог свой глаз.» 8. Восприимчивость становится Активной. Понимание Мира дает ключ к управлению им: «Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард ... Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе.» II. Становление (подготовка к смерти) 9. Активность. Мир приходит в движение благодаря угрозе разрушения: «Нечему тут дивиться, что она так бежит. Нагоняет ее преследователь, и ей ничего не остается, кроме как убегать». 10. Активность притягивается к Пассивности. Пустота стремится быть заполненной: «великое множество там народу, а будет и того больше, хоть и этого покажется мало, когда придет Волк.» 11. Пассивность. Без толчков движение останавливается: «А великаншу Хель Один низверг в Нифльхейм и поставил ее владеть девятью мирами, дабы она давала приют у себя всем, кто к ней послан» 12. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. Всякое движение циклично: «Всякий день, лишь встанут, облекаются они в доспехи и, выйдя из палат, бьются и поражают друг друга насмерть. А как подходит время к завтраку, они едут обратно в Вальгаллу и садятся пировать» 13. Нейтральность. Мировое Древо соединяет Миры: «Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку — олень, ствол гибнет от гнили.» 14. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Мировое Древо, стоящее на Границе, рождает Судьбы: «Под тем ясенем у источника стоит прекрасный чертог, и из него выходят три девы. Зовут их Урд, Верданди и Скульд. Эти девы судят людям судьбы, мы называем их норнами.» 15. Восприимчивость. Мир сохраняется в целостности благодаря бдительности его стражей: «Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов. Ему нужно меньше сна, чем птице. Как ночью, так и днем видит он на сотни поприщ. И слышит он, как растет трава на земле, и шерсть на овце, и все, что можно услышать.» 16. Восприимчивость становится Активной. Победа рождается как результат света мудрости: Невелико дело была та схватка с Бели, Фрейр мог убить его и кулаком. Но настанет час, пойдут войною сыны Муспелля, и тогда вот бедою покажется Фрейру, что нету у него меча» продолжение...
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 20.08.2010, 13:11 | Сообщение # 14 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| III. Долг (несмотря на очевидную неизбежность смерти, с ней необходимо бороться) 17. Активность. Иногда приходится делать очевидно проигрышные поступки ради глобальной цели: «Тогда все засмеялись, кроме Тюра: он ведь поплатился рукою.». 18. Активность притягивается к Пассивности. Мудрость позволяет избегать опасностей: «все судьбы Фригг, я думаю, знает, хоть в тайне хранит их.» 19. Пассивность. Ни всадник сам по себе, ни конь сам по себе — не деятели. Действия совершает лишь их со-существование. Иногда лучше доверить свое движение несущему потоку: «Жеребенок был серой масти и о восьми ногах, и нет коня лучше у богов и людей» 20. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. На пути приходится оставаясь человеком среди людей, единственным и в то же время одним из многих. «Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. И от них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда.» 21. Нейтральность. Подняв Силу из Глубин, ею можно пользоваться и на поверхности: «Фрейя решает, где сядут герои; поровну воинов, в битве погибших, с Одином делит» 22. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Оплодотворенная Жизнь составляет суть миров: «Фрейр самый лучший в чертоге богов воинственный всадник; не обижал он дев или жен.» 23. Восприимчивость. Владение миром требует бережного к нему отношения: «Так чтили боги свое святилище и свой кров, что не хотели осквернять их кровью Волка, хоть и гласят пророчества, что быть ему убийцею Одина». 24. Восприимчивость становится Активной. Путь к Силе лежит через смерть и возрождение: «Чертог она видит солнца чудесней, на Гимле стоит он, сияя золотом: там будут жить дружины верные, вечное счастье там суждено им.» источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 20.08.2010, 13:11 | Сообщение # 15 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Что мы знаем о Рунах? Слово «Руны» сегодня знакомо каждому, и трудно даже представить, что всего лишь 30 лет назад о существовании у этих знаков иного, кроме письменного, смысла было известно лишь узкому кругу специалистов, да еще германским националистствующим организациям. Ральф Блум, воскресивший в 70-х гг XX века Руны для широкой общественности, стал одновременно Ангелом и Демоном Рун. С одной стороны, он обратил внимание на колоссальные Силы, скрытые в этих Знаках, но с другой, отнесся к ним легкомысленно, чем заложил нездоровую традицию потребительско-профанического пользования Рунами. На самом деле, сведения о скрытом смысле Рун, помимо многочисленных сегодня трудов настоящих и не очень рунологов, можно почерпнуть разве что, из традиционных «Рунических поэм», которых, как известно, сохранилось 3 (Исландская, Староанглийская и Норвежская), которые в стихотворной форме подводят к символическому полю каждой Руны. Именно недостаточность первоисточников и рождает то разнообразие взглядов на Руны, которое мы видим. Однако плохо ли это? Вспомним, откуда взялись Руны. «Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю, поднял я руны, стеная их поднял — и с древа рухнул.» Что поднял Один, об этом разговор еще впереди, однако сейчас важно, что Руны — плод Вдохновения. Поэтому, по большому счету, для того, чтобы понять смысл Рун ничего, кроме Них самих и не нужно (конечно, это именно «по большому счету», потому что на самом деле футаркские Руны, отобранные конкретным народом, для своего понимания требуют и знания образа мыслей этого народа, и его мифологии, и его духа). И здесь два момента нуждаются в обсуждении. 1) что считать Рунами? Только ли футаркские наборы? А как быть с внеалфавитными Рунами, например, знаменитыми Валькнутом и Вольфсангелем? Имеют ли они такую же силу? Каждый, кто пробовал Руны на вкус, скажет: «Да, имеют». Тогда становится понятно, что Рунический мир не ограничивается только футаркскими наборами, и мы вынуждены признать, что и Валькнут, и Свастики, и Вольфсангель являются Рунами. Но что же тогда поднял Один? Представляется очень вероятным полутрадиционное представление о девяти палочках, образовавший узор, в котором можно найти Руны. И наоборот, Рунами можно назвать знаки, образованные пересечениями этих палочек. Тогда вопрос о том, что считать, а что НЕ считать Руническими символами, отпадет сам собой, и одновременно, нетрадиционные рунические системы (типа Арманена) получат свое законное право на существование. Итак, Один нашел Принцип Рун, Принцип построения Знаков, обладающих Реализационной силой относительно динамических систем. 2) что нужно, чтобы понять Руны? Во-первых, конечно, Вдохновение, «Оддическую» Силу. Во-вторых, нужно понимать начертание Рун, причем понимать его исходя из, опять же «Оддического» духа. И в-третьих, знать их название и понимать, что вкладывали в это название те, кто его дал. Третий момент очень желателен, но при наличии первых двух — не обязателен. Еще один момент, полезный для понимания Рун, а точнее, для понимания их взаимосвязи, — это представление о взаимопревращении Рун. Путем перестановки элементов одной Руны можно получить другую. Например, руну Феху можно получить трансформацией Наутиза и Альгиза, Хагалаз — наложением двух Урузов, а Ингваз — соединением либо двух Кеназов, либо частей Йеры. Такая перестановка помогает не только проследить генеалогию Рунических сил, но и обнаружить новые смысловые пласты каждой Руны. источник
|
|
| |
|