Мы и наши дети
|
|
маруся | Дата: Среда, 25.03.2009, 00:31 | Сообщение # 16 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| КАК МЫ ВОСПИТЫВАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ? СКРЫТЫЕ ПОСЛАНИЯ Каждый день мы каким-либо образом общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и устойчивых фраз, с помощью которых он, родитель, пытается воспитывать своего ребенка. Эти наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию,невидимые на первый взгляд скрытые послания. На основе именно таких скрытых родительских посланий и утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, окружающем его мире. Мы специально составили данную подборку из различных источников, позаимствовав материалы у различных авторов,чтобы каждый родитель (или ребенок) мог наглядно увидеть к чему могут привести некоторые формы воспитания и общения. ФРАЗА - Потише, помедленней, осторожней СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не доверяй миру, не живи по максимуму ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Сделай на 100%, получи удовольствие ФРАЗА - Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Исчезни! не будь! ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!! ФРАЗА - Не обращай внимания, подумаешь! СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ- Ты и твои проблемы не важны ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы ФРАЗА - Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты не важен. Мои интересы важнее твоих ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА- У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтоб успеть? ФРАЗА - Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой CКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ- Не взрослей! ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир. ФРАЗА - Не реви, не смейся так громко, не хнычь! СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не выражай своих эмоций! ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я понимаю твои чувства. ФРАЗА - Что ты, как маленький, надо быть серьезней! СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не будь ребенком! ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания! ФРАЗА - Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д. СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты – плохой, неудачник ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся. ФРАЗА - Не делай, я сама лучше это сделаю СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Я не верю в тебя! ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - - Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь ФРАЗА - Мальчики не плачут Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет право на эмоции СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мужчина не имеет право на эмоции Женщины - жертвы. ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя. ФРАЗА - падешь, разобьешься, укусит, сломаешь и др. угрозы-предупреждения. СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Мир опасен, не действуй. ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я тебе доверяю. Пробуй, действуй! ФРАЗА - Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а так же любые обобщения типа все кругом воры и негодяи.СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - И ты такой же, как все. ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны исключиться из речи. ФРАЗА - Ты всегда.., никогда.., всю жизнь.., я так и знала. СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты безнадежен. Невозможность изменения. ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках. ФРАЗА - Сравнение с другими детьми.СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой. ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Я люблю тебя, какой ты есть. Безусловно, ребенок сам выбирает основные установки, на которых он будет строить свой характер и жизнь, но в наших силах помочь ему выстроить более гармоничные отношения с собой и окружающим миром. Источник:www.psyconsultant.ru
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 25.03.2009, 11:59 | Сообщение # 17 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Трудный возраст: как с ним бороться? Конечно же ваш малыш – самый лучший на свете. Однако случается, он ведет себя так, что иного желания, кроме как больно шлепнуть его по мягкому месту, не возникает. Возможно, у него возрастной кризис, обусловленный изменениями системы связей ребенка с окружающим миром. Я расскажу о кризисах одного, трех, семи лет и подросткового возраста. Кризис одного года Одним словом: интересненько! Подробней. Обычно к году ребенок уже умеет ходить, что заметно расширяет его возможности в изучении окружающего мира. Малыш уже не хочет сидеть на руках. Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного. Теперь взрослый – это носитель знаний и образцов человеческих действий с предметами, с его помощью малыш познает предметное окружение. В этом возрасте формируются навыки самообслуживания: малыш сам надевается, пользуется ложкой, пьет из чашки, моет руки. Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры. Что делать. Говорите, говорите, говорите. В этом возрасте малыш начинает овладевать речью. Но для родителей это время непрестанной беготни за малышом, который не знает, что такое опасность. Так что, вперед, пока не съеден первый окурок, найденный около урны! Кризис трех лет Одним словом: «Я» Подробней. Основные симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм. Ребенок уже отделяет себя от мамы и окружающего мира. У него начинает формироваться воля, которую психологи называют автономией (независимостью, самостоятельностью). На предложения помочь ему ребенок часто говорит «Я сам!» Он начинает понимать: то, что он делает, не просто «происходит», это – результат его активности, его воли. Что делать. Не пытайтесь жестко настаивать на том, чтобы требование родителей всегда соблюдалось. Старайтесь переводить острую ситуацию в игровую, отвлекать. Пробуйте вести себя с ребенком парадоксально, побуждать его к тому или иному действию «от противного». Если ребенок злится и пытается вас ударить, предложите ему нарисовать свою злость на бумаге. Кризис семи лет Одним словом: манерность Подробней. Один из главных симптомов кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их, или идет на открытый конфликт. Проявление кризиса связано с утратой детской непосредственности, то есть с «вклиниванием» интеллектуального момента между переживанием и поступком. Возникает «логика чувств». Обычные бытовые правила, установленные родителями, становятся для ребенка воплощением «детского» мира, от которого он скорее хочет отойти. Что делать. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи. Поощряйте общение со сверстниками. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения). Следите за состоянием здоровья. Кризис подросткового возраста Одним словом: см. о кризисе трех лет Подробней. Это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет («Я сам!»), только теперь это «Я сам!» в социальном смысле. Одна моя знакомая утверждала, что кризис трех лет – это такая генеральная репетиция к переходному возрасту. В это время наблюдается снижение успеваемости даже в той области, в которой ребенок одарен. Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). Что делать. Смотрите рекомендации к кризису трех лет, но помните, что вы разговариваете со взрослым человеком. Нарисовать злость откровенно не получится, но можно просто поговорить или оставить человека в покое, как он того просит. Но в любом случае, в кризисные моменты человечек всегда острее чувствует отношение окружающих к себе. И если мы будем по-родительски заботливыми, то любой кризис переживем и только выиграем от того. Источник shkolazhizni
|
|
| |
маруся | Дата: Пятница, 27.03.2009, 17:13 | Сообщение # 18 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Предлагаемый ниже тест очень часто используется при диагностике готовности ребенка к школе, "школьной зрелости". Рисунок ребенка может рассказать о многом, т.к. отражает душевное состояние ребенка, содержание его внутреннего мира, отношения с близкими людьми. Даже непрофессионалу могут быть заметны "положительные" и "негативные" элементы детского творения. Правда, когда дело касается интерпретации, следует всегда помнить, что правильная и полная интерпретация рисунка (и детского, и взрослого), безусловно, дело рук только профессионала. Однако от того что мы воспользуемся некоторыми знаниями, рассмотрим картину ребенка внимательно и постараемся понять, что волнует Вашего малыша, вреда не будет. Воспользоваться одной из самых известных методик исследования личности, предложенной Дж. Буком еще в 1948 году. Тест называется "Дом. Дерево. Человек". Поскольку считается, что понятия "дом", "дерево", "человек" не несут в себе какого-то явного эмоционального значения, то все, что выражает в этих рисунках ребенок, и все, что он приписывает этим объектам, - это его собственные эмоциональные реакции, выраженные в явной или символической форме. Каждый из этих объектов необходимо рассматривать как автопортрет, поскольку ребенок наделяет его некими особенностями, имеющими для него значение. Методика состоит из двух этапов: на первом - ребенок создает рисунки, на втором - проводится беседа, когда ребенок описывает и объясняет нарисованное им. Обратитесь к ребенку со следующими словами: "Нарисуй дом как можно лучше". Как только он начнет рисовать, засеките время, чтобы знать, сколько его затрачено ребенком на рисунок. Как обычно, применение дополнительных приспособлений не предусмотрено. После того как ребенок закончит изображение рисунка, попросите его нарисовать дерево, а затем человека. Пока ребенок работает над рисунком, вы должны наблюдать за ним и делать заметки, касающиеся затраченного времени, возникающих в рисовании пауз (во время рисования какой детали она возникла, как долго продолжалась), отклонений от нормальной последовательности изображения элементов дома, дерева и человека, сделанных ребенком комментариев и выраженных им эмоций. После того как все рисунки закончены, переходите к беседе. Список вопросов, которые помогут вам прояснить все неясные моменты и получить важную информацию о ребенке. Дом Сколько этажей у этого дома? Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь? Это твой дом? (Если нет, то чей он?) Когда ты рисовал этот дом, ты думал, кто его хозяин? Ты бы хотел, чтобы этот дом был твоим? Почему? Если бы этот дом был твоим: - какую комнату ты бы выбрал себе? Почему? - с кем бы ты хотел жить в этом доме? Почему? Этот дом находится где-то далеко или близко? О чем ты думаешь, когда смотришь на этот дом? О чем он тебе напоминает? Этот дом приветливый, дружелюбный? Он похож на другие дома или отличается чем-то? Какая погода на этом рисунке? Чего не хватает в этом доме? Куда ведет дорожка от дома? Если бы рядом оказался человек, кто бы это был? Дерево Что это за дерево? Где в действительности находится это дерево? Каков приблизительный возраст этого дерева? Это дерево живое? Если ребенок говорит, что дерево живое: Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое? Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно? Если ребенок считает, что дерево мертвое: Отчего, по-твоему, погибло дерево? Как ты думаешь, когда это произошло? Как ты думаешь, на кого это дерево больше похоже: на мужчину или на женщину? Что именно в рисунке подтверждает это? Это дерево одинокое или рядом есть другие? Как ты думаешь, какая погода на этом рисунке? Есть ли на рисунке ветер? Покажи, в какую сторону дует ветер? Расскажи подробнее, что это за ветер, какой он? О чем заставляет тебя думать это дерево? О чем оно тебе напоминает? Это дерево здоровое? Это дерево сильное? Если бы ты решил нарисовать солнце, куда бы ты его поместил?Кого тебе напоминает это дерево? Почему? В чем больше всего нуждается это дерево? Почему? Человек Это мужчина или женщина (мальчик или девочка)? Сколько ему (ей) лет? Кто он? Это твой родственник, друг или кто-нибудь еще? О ком ты думал, когда рисовал? Что он делает? (и где он в это время находится?) О чем он думает? Что он чувствует? Какие мысли приходят тебе в голову, глядя на него? Кого тебе напоминает этот человек? Этот человек здоров? Почему ты так думаешь? Этот человек счастлив? Почему тебе так кажется? Что ты чувствуешь по отношению к этому человеку? Какая погода на рисунке? Кого напоминает тебе этот человек? Почему? Чего больше всего хочет этот человек? Почему? Интерпретация Каждый рисунок следует рассматривать как автопортрет ребенка. Анализ рисунка проводится в следующей последовательности: детали, пропорции, перспектива, время, качество линий, комментарии. Следует иметь в виду, что один и тот же элемент может иметь разное значение, это зависит от общей конфигурации, а также, что он может иметь больше одного значения. Детали Принято считать, что [u]детали рисунка символизируют собой то, насколько хорошо ребенок ориентируется в жизни, в какой мере он интересуется тем, что происходит в окружающей его действительности. Если ребенок, рисуя ту или иную деталь, сопровождает это комментариями, выражает в это время какие-то эмоции, вероятно, эта деталь имеет для него особое значение. Такой же вывод можно сделать, если он нарушает естественную очередность изображения деталей (например, начинает дом с дымохода), усиленно стирает какой-то элемент рисунка, возвращается к нарисованному один раз или более, затрачивает слишком много времени на изображение детали или изображает ее в необычной манере, оставляет деталь незаконченной, пропускает деталь, несмотря на то, что она является обязательной, отказывается говорить об этой детали.[/u] Интерпретация начинается с такого показателя, как количество деталей. Прежде всего, следует удостовериться в наличии обязательных деталей. Дом должен иметь по крайней мере одну дверь (исключением является тот случай, когда нарисована только боковая стена), одно окно, одну стену, крышу и дымоход или другое средство для выхода дыма из печи или чего-то, что может использоваться для обогрева дома. Дерево должно иметь ствол и, по крайней мере, одну ветвь (если ребенок не нарисовал вместо дерева пень, что расценивается как очень тревожный знак). Человек должен иметь голову, тело, две ноги, две руки, а также два глаза, нос, рот и два уха. Дом Отсутствие какой-либо обязательной детали из перечисленных выше, может указывать на нарушение. Наличие дополнительных деталей (кусты, цветы, тропинка) может трактоваться как стремление заполнить и упорядочить окружающее пространство, что может быть связано с отсутствием чувства безопасности, тревогой, незащищенностью. Среди других тревожных признаков:отсутствие линии основания, разбитые окна, дверь по размеру меньше окна, окно не прямоугольной формы (если это не чердачное окно), прозрачная крыша или стена, сквозь которые можно видеть объекты внутри дома. Ветхий, старый дом, неустойчивая постройка передают критичное отношение ребенка к самому себе. Если дом состоит из нескольких разных строений - это может выражать чувство враждебности к кому-то из близких ему людей. Крыша, обозначенная горизонтальной линией, соединяющей стены, может свидетельствовать о заторможенности мышления, отсутствии эмоций, острых переживаниях. Высокая, крупная крыша, так же как и акцентирование на ней, вероятно, говорят о том, что ребенок склонен к фантазиям. Труба символизирует теплоту отношений, поэтому ее отсутствие может указывать на недостаток тепла, заботы, опеки или на наличие конфликта во взаимоотношениях с близким человеком. Если из трубы выходит много дыма, вероятно, ребенка что-то тревожит, имеет место внутреннее напряжение. Дверь подразумевает возможность доступа или отступления; фронтальная дверь может представлять собой и вход и выход, то есть она символизирует доступность, а задняя и/или боковая дверь обычно представляет выход, бегство от действительности. Если дверь отсутствует - ребенок недоступен, замкнут, не желает контактировать с другими. Открытая дверь выражает потребность ребенка в теплых, близких взаимоотношениях, его открытость, прямодушие, общительность. Очень большая дверь может обозначать, что ребенок тяжело переносит одиночество, требует внимания, любит быть в центре внимания. Слишком маленькая дверь свидетельствует о противоположных тенденциях: крайняя замкнутость, отрицание любых контактов, нежелание подпускать к себе окружающих. Если на двери нарисован замок, это можно интерпретировать как скрытность, возможно даже враждебность, потребность в защите. О необходимости в защите говорит также наличие забора возле дома. Окно - это образ визуального контакта. Замкнутый, ушедший в себя ребенок может проявлять свою враждебность в том, что рисует окна без рам, совсем не рисует окна или не рисует их на первом этаже; рисует окна, но дополняет их ставнями, штриховкой, занавесками, шторками и т.д. Если окна нарисованы высоко от земли - это может обозначать некоторый отрыв ребенка от жизненных реалий и предпочтение воображаемых миров. Ребенок, нарисовавший окна в последнюю очередь, выражает стремление к уединению, нежеланию контактировать с окружающими. Раскрытые окна могут указывать на прямолинейность, чувство уверенности, некоторое самолюбие. Дерево Крупное, очень большое дерево может служить выражением агрессивного отношения. Если рисунок состоит преимущественно из слабых, тонких линий - это говорит о неуверенности, нерешительности, слабой приспособленности. Если форма дерева напоминает замочную скважину, с кроной в виде круга или овала, - это может означать сильные враждебные импульсы. Рубцы на теле дерева, сломанные, поникшие или мертвые ветви, по-видимому, символизируют душевные травмы. Если ребенок графически или устно указывает на то, что дерево мертвое - это расценивается как признак чувства неполноценности, неприспособленности, несостоятельности, бесполезности, вины и т.д. Чаще всего мертвыми или частично мертвыми называют ветви или корни. В таком случае поврежденные ветви трактуются как символ травмирующего воздействия окружающей среды, а мертвая корневая система подразумевает внутриличностную дисгармонию. Предполагается, что дерево символизирует то, как ребенок ощущает себя в окружающей его реальности. Поскольку внешние силы, воздействующие на дерево, преимущественно являются метеорологическими, то через описание погодных условий ребенок может выразить свое впечатление о том, как он воспринимает отношения со стороны окружающих: является ли окружающая реальность в целом благосклонной и дружественной или угнетающей и враждебной. Человек Человек, изображенный анфас, должен иметь голову, тело, две ноги, две руки, а также два глаза, нос, рот и два уха. Ребенок может ярко выразить чувство собственной беспомощности, нарисовав автопортрет без рук и ступней. Разведенные руки - выражение стремления к действию. Если руки скрещены на груди - это свидетельство замкнутости, мнительности, ухода в себя. Длинные руки - наличие каких-то стремлений, амбиций. Короткие руки, напротив, выражают отсутствие стремлений, направленных на внешний мир. Непропорционально длинные ноги - стремление к независимости. Короткие ноги выражают чувство беспомощности. Глаза, нос, рот и уши представляют собой рецепторы, воспринимающие внешние стимулы, которые могут быть неприятными (например, выслушивание обвинений, критики), могут привести к конфликту или проблеме. Рисунок человека, имеющего только глаза, свидетельствует о подозрительности и излишней осторожности, отсутствие носа, ушей и рта также указывает на отсутствие желания общаться. Следует также обратить внимание на последовательность в рисовании дома, дерева, человека; пропорции деталей на рисунке (возможно, что-то кажется слишком большим или, наоборот, слишком маленьким); перспективу (что и где нарисовано); время, которое ребенок затрачивает на рисование элементов рисунка; качество линий (жирные, слабые линии); комментарии – устные или письменные - имена людей, названия улиц, деревьев и т.п. Будьте внимательны и ведите записи. Еще раз напомню Вам, что только специалист может дать полноценную интерпретацию рисунка, так что не торопитесь с выводами! Рисуйте с удовольствием! Материалы книги Кэтрин Тейлор."Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей" Изд.: Апрель-Пресс, Изд. Института психотерапии, 2005.
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 28.03.2009, 11:30 | Сообщение # 19 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Родителей вооружили против порнографии Россияне теперь могут бесплатно установить на домашних компьютерах контент-фильтр, защищающий детей от вредной для психики информации - пропаганды наркомании, насилия и порнографии. Как сообщил начальник отдела информатизации образования Рособразования Максим Романов, система исключения доступа представляет собой небольшой модуль, перенаправляющий трафик на сервера фильтрации, которые блокируют нежелательный контент. Во всех российских школах в рамках обеспечения информационной безопасности была введена контентная фильтрация, напоминает РИА "Новости". Эта программа действует до 2011 года и финансируется из федерального бюджета. Источник dni
|
|
| |
Драга | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 22:10 | Сообщение # 20 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Убежал
| Прочитал статью в разделе Открытия в медицине. О вреде бисфенола А. В частности упоминалось что вещество имеет даже в дестких бутылочках Quote Пластиковые бутылочки для детского питания тоже содержат это вещество. Вредное влияние бисфенола А уже подтверждено на лабораторных животных. Есть у кого-нибудь соображения или опыт как можно заменить эти бутылочки и как без них раннее обходились? Я взял своему ребенку английского производства, только не понятно же есть там это вещ-во или нет(((.
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 30.03.2009, 00:08 | Сообщение # 21 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Quote (Драга) Есть у кого-нибудь соображения или опыт как можно заменить эти бутылочки и как без них раннее обходились? Я взял своему ребенку английского производства, только не понятно же есть там это вещ-во или нет(((. Только стекляные мы использовали раньше - разве сейчас их нет в продаже?
|
|
| |
Драга | Дата: Пятница, 03.04.2009, 10:44 | Сообщение # 22 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Убежал
| Макошь, Сколько магазинов, аптек обошли - пока нет ничего, взяли самые дорогие что были AVENT,буду искать еще. А вот соски в бутылочки и пустышки?? Там же такаяже картина получается?
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 03.04.2009, 11:26 | Сообщение # 23 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Quote (Драга) А вот соски в бутылочки и пустышки?? Там же такаяже картина получается? Драга, честно говоря, последний мой внук родился 9 лет назад За это время, конечно, многое изменилось, но в то время как-то не было такой информации, как сейчас. Поэтому брали то, что имелось в продаже. Ну, а тебе проще: покупаешь, открываешь частоты - чистишь все, как следует, и пользуешься благами цивилизации Думаю, так.
|
|
| |
Драга | Дата: Пятница, 03.04.2009, 19:50 | Сообщение # 24 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Убежал
| Макошь, честно говоря, что-то а до вещей еще пока глаза-руки))) не доходили. Все надобности не было, да вот видимо настало время) Попробуем)!!
|
|
| |
анаэль | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 22:00 | Сообщение # 25 |
Просветитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Статус: Убежал
| Продолжая тему "Одаренности","Дети Индиго" а вернее дополняя , вашему вниманию очень интересный фильм. http://www.videoinet.ru/view.html?id=4Uq7HY4lz0b3M45 Приглашаю к просмотру.
"Я меняюсь-Мир меняется"
|
|
| |
маруся | Дата: Четверг, 16.04.2009, 11:30 | Сообщение # 26 |
Философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1399
Статус: Убежал
| Третий лишний Как всё будет выглядеть: Наверняка многие из вас сталкивались с такой ситуацией – пока ребенок проводит день с мамой он спокойный, в меру послушный и необыкновенно чуткий и понятливый. Но приходит вечером с работы папа – и карапуза как будто подменяют. Он капризничает, вредничает, скандалит, ежесекундно требует внимания и ведет себя хуже некуда. Впрочем, как только к вам приезжают родственники, становится понятно, что славный малыш может вести себя еще хуже. Почему так происходит? Во-первых, в изменившихся условиях ребенку нужно отвоевывать свое место. Во-вторых, он пытается вернуть ставшее привычным внимание матери. В-третьих, малышу труднее себя контролировать в обществе нескольких людей. В-четвертых, разговоры родителей кажутся малышу слишком скучными и бесполезными. Наверняка есть и другие причины. Когда ребенок подрастет проблема исчезнет сама собой. Но что делать родителям, мечтающим спокойно провести вечер сейчас, а не через 10 лет? 1. Лучшее что можно сделать - вместе с ребенком обсудить правила поведения. Предложите ему способ, позволяющий легально привлечь внимание взрослых. В нашей семье проблема решилась с помощью книги. 2. Малыш должен знать, что и папа, и мама, и оба родителя вместе обязательно с ним пообщаются. Лучше всего сообщить ему, когда это будет (можно поставить таймер или указать, где будет стрелка часов). И не забудьте выполнить свое обещание, уделите ребенку пусть 15 минут, но настоящего, безраздельного внимания. 3. Я до сих пор не знаю, правильно ли использовать метод “раз-два-три”, описанный в книге Томаса Фелана “Воспитание без принуждения”. Но могу сказать, что этот метод в нашей семье решил проблему ссор за ужином. Теперь ребенок получает два предупреждения о недопустимости своего поведения и затем выдворяется на несколько минут в другую комнату. Самое важное, что когда он возвращается, никто не вспоминает о происшествии. 4. Можно придумать и более мягкий способ - как только видите, что ребенок "слетает с катушек" дайте ему приятную просьбу, поручение, требующее выйти в другую комнату и побыть там в одиночестве несколько минут. 5. Мужчины общаются с детьми по-другому и это очень хорошо. Но веселые, будоражащие ребенка игры и возня – не лучший способ подготовить малыша ко сну. Попробуйте все вместе выдумать другое вечернее занятие - не менее интересное, но более спокойное. 6. С другими родственниками прежде всего перестаньте выставлять малыша и всю вашу семью с лучшей стороны. Забудьте слова “Обычно он так себя не ведет”. Если визиты родственников длятся недолго и происходят не слишком часто – не нужно предпринимать каких-либо действий. В других случаях так же оговорите правила поведения, тайм-аут и другие способы, предварительно посвятив в них родственников, чтобы действовать согласованно. 7. Возможно, вам помогут соблюдаемые ежедневно ритуалы. Определенному ритуалу отхода ко сну, может предшествовать обязательная ежедневная беседа или игра с папой, а им – семейный ужин. Можно даже договорится кто и в какой последовательности сообщает новости. Так и у ребенка прибавится уверенности, что о нем не забыли. И у родителей будет возможность относительно спокойно обсудить свои дела. 8. Постарайтесь, чтобы приход папы вносил минимальные изменения в семейные порядки. Не должно появляться новых правил поведения, дополнительных “можно” или “нельзя”. Постарайтесь, чтобы и ваше поведение и отношение к ребенку не менялись. 9. За четверть часа до прихода папы (хорошо бы приучить его предупреждать о своем возвращении) готовьте ребенка: напоминайте, что папа придет голодный, повторяйте заведенные в вашей семье правила и порядки. Иногда и папу следует подготовить по телефону о том, что он должен выслушать очень важное сообщение малыша или первым делом посмотреть на его поделку. 10. Самое главное - не терять ощущения семьи. Пусть не всегда все идет идеально, но это не повод кормить ребенка отдельно и с приходом папы усаживать его за мультики, чтобы не мешал. Если всем вместе постараться сделать вечер веселым, добрым, дружным, когда-нибудь он таким и станет. Луговская Юлия
Сообщение отредактировал маруся - Четверг, 16.04.2009, 11:31 |
|
| |
Веда | Дата: Суббота, 18.04.2009, 10:10 | Сообщение # 27 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку Как только Типичный Взрослый видит подходящего ребенка, он тут же начинает его учить уму-разуму, давать советы – одним словом, воспитывать. Благо, универсальный "набор универсальный фраз воспитательных" у каждого из нас наготове. Голос как можно более занудный, интонации - менторские... 1. Видишь, у тебя ничего не получается - дай я сделаю Малыш копошится со шнурками или пытается застегнуть пуговицу, а уже пора выходить. Конечно, проще сделать все за него, не обращая внимания на гневное детское "я сам". Тем более, что вскоре порывы самостоятельности иссякнут - зачем стараться, когда мама все равно отругает? Позже мама все равно отругает - уже за несамостоятельность и бездеятельность. И по привычке - сделает сама (решит задачку, поговорит с учителем, выберет ВУЗ). "Дай лучше я, у тебя не получится, ты не умеешь, не знаешь, не понимаешь" - психологи считают, что все эти фразы заранее программируют ребенка на неудачу, вселяют в него неуверенность. Он чувствует себя глупым, неловким, неудачливым, и поэтому старается как можно реже проявлять инициативу, как дома, так и в школе, и в кругу друзей. 2. Возьми, только успокойся Конечно, стоически выдержать многочасовое заунывное "ну пожалуйста, ну можно, ну ка-апельку" под силу немногим родителям, и в чем-то их можно понять. Но сменив строгое «нет» на замученное «да» папа с мамой, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамин отказ не стоит воспринимать всерьез. 3. Еще раз такое увижу - ты у меня получишь Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство. 4. Быстро перестань! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка - любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия - ноль. 5. Ты должен понимать, что ... И далее по списку: природу надо беречь, старших - уважать, школу не прогуливать, родителям - помогать, шапку - надевать... Голос как можно более занудный, интонации - менторские. Какой будет реакция? Правильно, тоска в глазах и желание оказаться от родителей как можно дальше. У многих детей возникает защитная реакция, так называемый смысловой барьер - ребенок просто "перестает" воспринимать нравоучения и действительно "не понимает" что ему говорят, переключаясь на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Он озабочен, в первую очередь, своей проблемой, и плохо воспринимает даже самые здравые и правильные рассуждения или доводы родителей. В этом случае необходимо дать ему успокоиться, позволить выговориться или напротив, побыть одному, и только потом, в спокойной обстановке, обсудить его поведение. 6. Мальчики (девочки) так себя не ведут! Девочка должна быть аккуратной и не лазать по деревьям, мальчик - не плакать и любить спорт. А иначе - будут звать рохлей и нюней или замуж не возьмут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу "неженской" профессии или недостаточно убранной квартиры. Другой вариант - полное, нарочитое отрицание этих стереотипов. Следствием розовых платьиц, куколок и бантиков, слишком усердно навязываемых мамой, могут стать джинсы, короткая стрижка и презрение к "бабским глупостям". 7. Не расстраивайся из-за ерунды Возможно, это действительно ерунда - подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте - разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах. 8. Побереги мое здоровье А разве здоровую и полную сил маму можно доводить до слез? Или хамить цветущей и полной сил бабушке? Сердце "колет", давление поднялось, мигрень - рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие близких ребенок по привычке может не обратить внимания. 9. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого) Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра. 10. У всех дети как дети, а ты... Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа - подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. "У меня все не как у людей", "с моим-то ужасным характером" - отзывается эхом несправедливая критика годы спустя. Другая типичная реакция - ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: "Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели". Источник: http://www.eka-mama.ru/news/detail.php?ID=113079
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Макошь | Дата: Суббота, 18.04.2009, 12:48 | Сообщение # 28 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Ученые выяснили, почему подростки столь капризны Подростки эгоистичны, беззаботны и раздражительны, потому что их мозги развиваются медленнее их тела Раньше психологи имели обыкновение обвинять в неприятных особенностях юности гормоны. Однако новое исследование мозга показало высокое число структурных изменений организма подростков. Группа учёных из национального института умственного здоровья в Бетесде, Мэриленд, провела исследование развития 400 детей, обследуя их каждые два года. Учёные обнаружили, что юность приносит волны так называемого 'сокращения мозга', во время которых дети теряют один процент серого вещества ежегодно. Это сокращение обрывает неиспользованные нервные связи, которые были перепроизведены в результате детского всплеска роста. Оно начинается с самых основных сенсорных и моторных областей мозга. Потом этот процесс переходят в области, вовлеченные в язык и пространственное мышление. Последним, что созревает, становится передняя часть лобной доли, которая используется для контроля над импульсами, суждениями и принятием решений, что может объяснить некоторые из причудливых решений, принятых подростком. Эта область также управляет и обрабатывает эмоциональную информацию, посылаемой мозжечковой миндалиной, центром хорошей реакции, ответственную за вспыльчивость некоторых подростков. Поскольку серое вещество потеряно, мозг получает белое вещество, жировую ткань, которая помогает проводить электрические импульсы и стабилизировать нервные связи. Ученые говорят, что на этой стадии жизни мозг работает как губка для новых знаний, однако нехватка контроля над импульсами может привести к такому опасному поведению, как злоупотребление наркотиками и алкоголем, курение и незащищенный секс. По материалам telegraph.co.uk
|
|
| |
Веда | Дата: Вторник, 21.04.2009, 21:08 | Сообщение # 29 |
Философ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1282
Статус: Убежал
| ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - У ВАС НЕ ТАК? 1. Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: "Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла" 2. Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА: "Молись чтоб эта гадость отстиралась" 3. Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: "Потому что я так сказала, вот почему" 4. Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: "Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!" 5. Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: "Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю" 6. Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: "Закрой рот и ешь суп" 7. Мама научила меня СТОЙКОСТИ: "Не выйдешь из-за стола, пока не доешь" 8. Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ: "Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе" 9. Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: "Уж погоди, дома я с тобой поговорю" 10. Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ: "Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься" 11. Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ: "Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!" 12. Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ: "Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь" 13. Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ: "Это у тебя все от отца!" 14. Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ: "Чтоб твои дети были такие же, как ты!"
“Хочешь изменить мир - начни с себя”
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 21.04.2009, 21:42 | Сообщение # 30 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25046
Статус: Убежал
| Quote (Веда) Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: "Закрой рот и ешь суп"... Веда, Ну где ты берешь такие перлы! Я уже под стол сползла от смеха!!!
|
|
| |
|