ПРАВЬ – ЯВЬ – НАВЬ
|
|
Макошь | Дата: Понедельник, 07.12.2015, 18:24 | Сообщение # 1 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25104
Статус: Убежал
|
ПРАВЬ – ЯВЬ – НАВЬ Приведённые определения, на мой взгляд, наиболее точно отображают энергоинформационность слов Навь, Явь и Правь.
Векторами мифологического пространства-времени древних славян и действа в нем, или инвариантом, следует назвать Правь, Явь и Навь (правильный, явный и неявный "миры"), связанных, как бы сказал математик или физик “преобразованиями симметрии”.
Навь – это не состояние.
Это Сила Непознанного и Бессознательного.
Это фундаментальная тенденция обратить явный мир в неявный, т.е. неразличимый мир фантазии, скрыть до поры до времени то, что не должно быть раскрыто по замыслу Единого ныне.
Это стремление Вселенной сохраниться, и одновременное стремление Вселенной и Человека взаимо познать друг друга за счет самопогружения.
Это все консервативные процессы, в том числе и память. Это тяга к прошлому, но это в тоже время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению, и обращение живой материи в мертвую. Это все Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью – это проверка на Силу и обоснованность претензий на что-то сверх обычного.
Навь – это стихия бога-трикстера.
Навь – это практика получения Силы через разрушение, это поиск Силы в себе. Один сам пригвождает себя к Мировому древу, ради знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию, Тор сам вкладывает руку в пасть Фенрира...
Ученые прошлого – жрецы и волхвы, ведуны и вельвы, умели договориться с Властителем Нави и приоткрыть Тайное. Современные ученые только сейчас пришли к идее диалога с Непознанным, прежде стараясь вырвать тайны насильно.
Явь – это также не состояние вообще, а Тяга к Жизни.
Это вторая фундаментальная тенденция различить Тайное и сделать его доступным, даже вопреки замыслу Единого.
Это мир деятельности и действия по мироустройству и созданию чего-то нового, отличного от биосферы, то, что сегодня называют техносферой.
Это стремление Вселенной изменить себя, и стремление изменить Вселенную, это тяга к новому, к будущему. Это все младые ярые Силы пробуждения природы.
Явь – это безоглядное стремление Жить, жить во что бы то ни стало, а значит и животная тяга к продолжению рода.
Явь – это поиск Силы вне себя и в себе, это страстность, активность, действенность.
Явь – это то, что между Навью и Правью. Это тенденция сохранить равновесие между силами Прави и Нави, и потому в Яви есть и то, и другое.
Правь – это закон космоса и бога демиурга, обязательный для него самого, для людей и для всего сущего.
Правь – это состояние души, где есть и горит искра Божия.
Правь не соотносится ни с одним из миров, она стоит над ними, хотя и ближе всего к Небесному миру.
Правь – тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув.
Правь дает силу идти на смерть ради чести и правды. Она та сила, которой нет названия, но которую нельзя переломить.
Следование Прави поднимает человека до уровня бога, дает ему ощущение спокойной силы и уверенности.
Необдуманное следование одной Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к стогнации мыслей и чувств, а в результате может появиться фанатик отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся.
В зависимости от уровня абстрактности мифа эти три фундаментальные тенденции могут иметь самые неожиданные переобозначения и даже носить конкретные имена. Например:
Орел Орлович (Правь) – Сокол Соколович (Явь) – Ворон Воронович (Навь) Велес (Правь) – Ярило (Явь) – Мороз(ко) (Навь) (см. далее "Велес и Ярила. Суть и одно из воплощений") Добрыня Никитич (Правь) – Илья Муромец (Явь) – Алеша Попович (Навь)
Александр Белов (Селидор), создавая славяно-горицкую борьбу обозначил, например, тройки: замах-удар-откат, вздох-задержка-выдох. Без труда можно убедиться, что они в точности соответствуют названным трем сторонам мирового движения.
В тот же треугольник вписывается родовой триглав: мать(навь)-отец(правь)-сын(явь).
Наконец, следует назвать триады волшебных предметов и оружия, такие, как: копье (навь) – cтрелы и молот (правь) – меч (явь), или же в другом варианте, чаша-котел перерождения (навь) – метательное копье (правь) – меч (явь).
Отметим, что соотнесение меча с явью не всегда однозначно. Мечи кладенцы для битвы с хтоническими чудовищами или для героических подвигов в фольклоре всех народов имеют хтоническое происхождение. Так у скандинавов особо ценными считались мечи добытые из курганов, меч кельтского короля Артура дарует ему фея озера, а после смерти короля он в озеро и возвращается. В русских сказках меч добывается или в печерах и подземельях или его дарит хтонический персонаж.
Для того чтобы понять, какое оружие какому миру соответствует, необходимо рассмотреть против кого оно конкретно направлено, так как, по мифологическим воззрениям и основным принцыпам магии, подобное поражает только подобное. Так чаша, в которую, по преданию, была собрана кровь Христова, (Грааль) и копье, которым он был убит, в силу того, что сам Христос по Новозаветным сказаниям пренадлежал к Прави, сами стали вещеми прави, и как таковые стали предметом поиска в кельтских сказаниях артуровского цикла.
Впрочем, однозначности при интерпретации всех атрибутов быть не может. Так, Аид и/или Гермес Подземный владеют шлемом невидимкой. Невидимость атрибут Нави, впрочем, как и сам Аид, но в тоже время лучезарный шлем солнца – Гелиоса – явный атрибут Яви.
Три волшебных предмета проходят через эпос всех индоевропейцев, вспомним хотя бы миф о сынах скифа Таргитая. В рассмотренном выше триглаве Один-Тор-Фрикко (Фрейр) первый владеет копьем, и он навий бог, второй – молотом, а третий – мечом (это бог Света и явий бог).
В ирландской мифологии часто встречаются "три бога (богини) Дану". Иногда их название интерпретируется как "три бога Племен Богини Дану", а сами племена именуются "людьми трех богов". По одной из традиций, имена этих богов были Бриан, Иухар и Иухарба (или же Гоибниу, Лухта и Кредне).
Известное предание гласит, что эти три брата напали на отца Луга и убили его, а в возмещение за это убийство Луг отправил их на поиски чудесных предметов, которые в конце концов и были добыты. Они же, по ряду версий, выковывают и оружие, которое необходимо Лугу для сражения при долине Маг Туиред. Каково было соотношение между тремя умельцами мы также не можем с уверенностью сказать, однако, о трех других кельтских богах, что владеют оружием, на основе того, чем они владеют, можно сказать немало:
"Из Гориаса принесли они копье, которым владел Луг. Hичто не могло устоять перед ним или пред тем, в чьей руке оно было. Из Финдиаса принесли они меч Hуаду. Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотразимым. Из Муриаса принесли они котел Дагда. Hе случалось людям уйти от него голодными."
Впрочем, здесь триада нарушается четвертым предметом – магическим камнем (атрибутика четырехчленности этого мифа рассматривалась нами во втором разделе книги). И тогда от представления о троичности, связанной с мировой вертикалью, мы переходим к понятию четверичности мира, связанной с горизонталью и четырьмя сторонами света, которым соответствуют четыре стихии: вода-огонь, земля-воздух. В ряде случаев, как например в ирландской традиции говорится о пяти частях света. Пятой частью являлась центральная часть. Иногда можно говорить и о пятой стихии, которой является иногда "северный ветер" или град.
СЛАВЬ -живая сущность в многообразии ладного перехода первозданного из одного состояния в другое. ©
из книги Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 10.09.2018, 12:40 | Сообщение # 2 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25104
Статус: Убежал
| Древние славяне верили в три стороны бытия: Явь, Навь и Правь. Это три стороны бытия, три мира, разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно.
В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги.
В общих словах: Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие , светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.
Мир Прави – состоит из пространств и реальностей, находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света. Это мир светлых богов, мир законов, сверхсознания и высшей мудрости, мир Сварги - небесного царства и Ирия - славянского рая. Это золотая середина между Явью и Навью, высший мир, который только возможен, место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан.
В Правь можно попасть из нашего через Навь, а сразу в Правь из Яви - через священные горы, вроде Алатыря.
Мир Яви – это четырехмерный Мир людей и живых существ. Явь находится в полном управлении Прави, потому говорят – «во Боге мы живём», а также говорят «Всё есть Бог», – то есть Бог есть во всём, что нас окружает в нашем Мире, это его проявление, это он и есть. Души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении.
Явь нередко посещают существа и духи из Нави. Это может осуществляться с различными целями. Темные духи толкают человека к грехам, уничтожают его духовно и направляют прямиком в Пекло. Духи из светлой Нави, зачастую являются душами наших предков или душами тех, кто хочет нам помочь в той или иной ситуации. Их помощь люди ощущают каждый день во всех жизненных перипетиях.
Явь - это мужское начало, материальный мир, явленное, то, что мы видим вокруг.
Мир Нави включает в себя более многомерные пространства и Реальности, нежели Явный Мир. Изначально Навь была единая, но вследствие постоянного противостояния Сил Света и Тьмы - все Тёмные Миры Нави были отделены от Светлых Миров и совлечены ниже Мира Яви.
Навь – потусторонний мир, мир мёртвых, где живут наши предки после смерти. Иногда Навь может перекликаться с Явью, т.е. с нашим миром, путём связи ушедших предков с живыми различными способами.
Навь являет собой женское начало, духовный, волшебный мир, "тот свет", мир духов, предков, также мир снов. В тёмной Нави находится Пекло (ад). Это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги. В Нави нет боли и страданий. Здесь души людей, намучавшись и выполнив своё предназначение в Яви, могут отдохнуть перед следующим воплощением или жить в том мире в новом качестве.
Хозяевами Нави являются Кощей, Морана (Мара).
У Яви и Нави есть свои светлые и тёмные стороны. сВЯЗывает же миры Яви, Нави и Прави древо Сварога - Вяз. Разделяет Явь и Навь - огненная река Смородина, некоторые древние герои перепрыгивали через неё. А Явь и Правь разделяет небесная Ра-река.
Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, то это вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. Все предания славянских народов о сотворении мира, говорят о том, что видимая нами материя (Явь) была сотворена последней.
Сначала создавались миры Прави (миры Богов), потом обустраивались Миры Нави, а затем уже наши физические миры. И если Мир Людей четырехмерен (три меры пространства и одна мера времени), то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов- 16, Мир Арлегов -256, Миры Аранов- 65536, а далее идут ещё более многомерные миры- Миры Сияний, Мир Нирваны и так до Миров Прави.
До образования миров Яви, существовали только миры Прави и Небесные миры Нави (Светлая Навь называется Славь, а ещё её называют Голубая страна и Сварга Небесная, а темная Навь—Пекло ), ныне для нас миры Нави являются только «Страной снов». Они остаются доступными для восприятия некоторыми людьми и сейчас, но только не все обладают для этого необходимой душевной чистотой.
Изредка во время особого, посылаемого им сна, спящие видят в сновидении этот Мир освещенный голубым светом (Славь) и если б не притяжение земли, душа бы не вернулась из этого священного путешествия. Некоторые видят во сне только вход в «Голубую страну» в виде уходящего туннеля. Такие люди при пробуждении вспоминают особый неизвестно откуда идущий свет, но источник света им не понятен.
И только немногие души людей, живущих на земле, могут сознательно участвовать в жизни Миров Слави, унося от туда смутные воспоминания. Однако в беспамятстве или в состоянии глубокого сна, о котором при пробуждении мы ничего не помним, люди бывают там чаше, чем они думают.
источник
|
|
| |
|