Славянская Культура
|
|
Макошь | Дата: Вторник, 13.01.2015, 19:34 | Сообщение # 121 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| Ритуалы приветствий у Русов в инициационном плане весьма важны и значимы Поскольку по поведению того или иного человека всегда можно понять, каков пол и социальный статус у вашего собеседника, уважаем ли он в обществе или нет.
Много интересного и таинственного сохраняют в себе ритуалы приветствий у Русов.
Стержнеобразующим звеном приветственного ритуала является пожелание своему собеседнику крепкого здоровья.
В прежние времена, это приветствие звучало, как «Гой еси!». Кто не помнит былинное приветствие-пожелание «Гой еси, добрый молодец!»?
Понятно, что «Здравия желаю!», «Здрав будь!» и «Здравствуйте!» — это также пожелания здоровья.
Заходя в дом своих Родичей и друзей, Рус всегда говорил: «Мир вашему дому!». В эту фразу вкладывался смысл приветствия не только своим Родичам, но и Домовому и Богу Чуру-Хранителю каждой славянской семьи.
Ритуалы приветствий у Русов были обращены не только друг к другу, но и к своим Богам. Особого уважения и почитания получил культ Предков-Пращуров.
Этот культ жив и поныне, ведь не зря славление своих Богов является основой самоназвания Славян.
Не менее вежливо и корректно Русы относились к своей Природе и всегда обращались с приветствием к лесу и полю, к реке или к озеру.
Можно обратить свое внимание на то, что сегодня любой человек в каждой Русской деревне здоровается с незнакомцем. Причем, этому приветственному ритуалу обучены даже самые маленькие дети.
Славянин может не представиться, но пожелать здравия другому человеку он просто обязан.
Люди, желающие друг другу здоровья становятся психологически и духовно ближе. А это сближение уже создает между людьми обережный круг. Незнакомец уже не имеет права совершить ничего худого.
Приветствие знакомых людей всегда сопровождалось низким, земным поклоном. Причем, поклон был тем глубже, чем большим уважением пользовался встреченный человек.
Незнакомца приветствовали прикладыванием руки к сердцу или простым, мимолетным кивком головы.
Сегодня ритуал приветствия применяется только по отличительным признакам.
Родноверы приветствуют друг друга пожатием запястья, а не кисти руки, что является своеобразной самоиндентификацией: в прежние времена, так проверяли человека на наличие у него в рукаве какого-нибудь оружия.
Сегодня все чаще можно услышать приветствие родноверов: «Слава Роду!», что говорит лишь о том, как мало мы изменились, и как много славных, великих дел нас ожидает в будущем.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 19:25 | Сообщение # 122 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| СИЛА ОБЕРЕЖНОГО НАПУТСТВИЯ Задумывался ли ты о том, насколько важно, какие именно слова ты говоришь человеку, провожая его?
Доброе напутствие имеет для каждого из нас огромное значение — неважно, идём ли мы на экзамен или на переговоры по поводу трудоустройства, отправляемся в гости к друзьям или в дальнее путешествие.
Впрочем, в прежние времена люди это хорошо сознавали.
Поэтому они очень серьёзно относились к ритуалам напутствия и благословения. Они придавали этому большое значение, шла ли речь о благословении на свадьбу или о начале нового дела и т.п.
Люди понимали, что хорошее, доброе напутствие и благословение создаёт благоприятный настрой для будущих действий.
Напутствовать человека так, чтобы это придавало ему сил и настраивало на положительный исход дела. Твоё напутствие должно быть для него оберегом и благословением на дела добрые.
В некоторых случаях напутствие должно расслаблять, успокаивать и вселять уверенность, в других — наоборот, наполнять силой и энтузиазмом, побуждать к действиям, быть опорой в трудном деле. В общем, самое главное — твоё напутствие должно оказывать человеку моральную поддержку, укреплять его духовно.
Используй любую возможность сказать добрые слова человеку, отправляющемуся в путь или начинающему новое дело.
Люди уже давным-давно заметили, что хорошее напутствие обладает огромной силой, поэтому-то и существует великое множество напутственных пожеланий, таких, как: «В добрый путь», «Скатертью дорога», «С Богом», «Счастливого пути», «Пусть всё сложится», «Дай Боже, чтоб всё было гоже» и т.д. и т.п.
Будь щедрым, не жалей добрых слов.
Будь для своих близких олицетворением любви и тепла — это и есть самая лучшая защита. Возьми за правило по-доброму напутствовать дорогих твоему сердцу людей, когда они отправляются куда-либо, пусть даже дорога совсем не дальняя.
Ну, а уж если дорога дальняя, то тем более. Можешь мысленно призвать на помощь Легов-Хранителей, чтобы Они оберегали его в дороге.
Подбодри близкого человека, скажи ему добрые, оптимистические слова, напомни о своей любви.
Скажи ему: «Всё хорошо», «У тебя всё получится», «Желаю тебе удачи», «Боги в помощь», «Даждьбог в помощь» или просто «Спеха!»
Тогда он будет чувствовать себя сильным и защищённым. Он будет чувствовать, что у него за спиной — твоя любовь и поддержка. Поэтому он будет уверен в том, что всё у него получится!
Слова, так же, как и мысли, имеют огромную силу. Поэтому мы должны следить за своими словами, чтобы они были добрыми, светлыми, созидательными. Чтобы они вдохновляли и окрыляли, и чтобы от них силы удесятерялись.
Снова повторю, что совсем не обязательно напутствовать и благословлять человека явным образом. Ты можете делать это и без ведома того, кого благословляете в дорогу. Все люди разные, и не всем нравится вмешательство в их жизнь, пусть даже благостное.
Бывает, что в этот момент у человека неважное настроение, он напряжён, погружён в себя, чем-то раздосадован и т.п. Но ведь ты не ждёшь от него благодарности и подтверждения того, какой ты хороший, верно ? Ты просто хочешь, чтобы всё у него сложилось удачно.
Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй своих родных и близких, и ты окажешь помощь не только им, но и себе.
Будь для своих близких незримо хранительницей или защитником. Ведь это и есть истинное предназначение союза между людьми.
Быть людьми и поддерживать друг друга.
Из маленького пожелания рождается общность от сердца к сердцу.
БОГ СПЕХ - Бог-Охранитель каждого честного человека во время его творческих и созидательных деяний на благо своих потомков, своих Древних Родов и Родной Державы.
Он - Бог, охраняющий и споспешествующий человеческим делам, способствует их успеху и всестороннему развитию. Бог-Охранитель всем благим, любящим и добросердечным людям помогает. Отсюда слово "уСпех".
источник[/size][/c]
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 26.02.2015, 16:08 | Сообщение # 123 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| Вышиваем судьбу! Ещё немного о символизме и влиянии вышивки на судьбу.
Оказывается, вышивка — это наш сигнал Вселенной о наших тайных мечтах и желаниях.
Ты шьешь — а Вселенная смотрит и выполняет.
Чем и как вышивать — неважно: можно крестиком, можно гладью, можно мулине, можно шерстью, хотите — по канве, хотите — на шелке, абсолютно нет разницы, на каком языке вы оповестите Космос о своих планах.
Главное — вышивать с чувством, толком и с расстановкой.
1. Вышивка для решения жилищного вопроса
Вышиваем любое жилище: королевский дворец, землянку, птичье гнездышко, домик в деревне и даже яичную скорлупу.
2. Вышивка для привлечения любимого
Если вы девушка незамужняя — вышиваем пионы, цветы чувственной страсти, на мощных ножках, с яркими, сочными лепестками.
Если молодая невеста — маки, цветы сердечной привязанности и колдовских любовных чар.
Если любящая жена — вышивайте голубя и голубицу, лебедей, льва и львицу.
3. Вышивка для пополнения в семействе
Для этого благого дела сгодятся ангелочки, мишки-тедди, желтые цыплята, любые детеныши любых животных.
4. Вышивка для здоровья
Традиционно рисунками обещающими исцеление от любых, самых страшных заболеваний, считаются фигурки журавлей, изображения сочных персиков или дубового листка.
5. Вышивка, привлекающая удачу
Это парусник. И не просто парусник, а со всем такелажем, обращенный носом в ваш дом, как бы пристающий к пристани в вашей комнате.
6. Вышивка для денег
Материальное благополучие приводят в дом золотая рыбка или пара зеркальных карпов, вышитая в натуральную величину.
7. Вышивка для жизненного успеха
Здесь рекордсмен по жизненному программированию — лошадь, вскидывающая голову с развивающейся гривой.
Да и вообще, честно говоря, когда человек занят своим любимом делом — не очень-то и важно, что именно он вышивает. Счастье ему все равно гарантировано)))
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 15:02 | Сообщение # 124 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| ПРАВИЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В СЛАВЯНСКИХ ТРАДИЦИЯХ. Как правильно общаться.
Что чаще всего портит семейные отношения? Речь.
На самом деле люди редко обижаются из-за поступков, они страдают из-за слов.
Веды говорят, что слова – это самый страшный вид оружия!
Страшным оно обычно становится, когда в речь проникает гнев. Его, как и все негативные эмоции, нельзя подавить, можно только пережить. И для этого нужно совершать определенные аскезы.
Мужская аскеза для гнева – это МОЛЧАНИЕ. Это такой вид покаяния, когда мужчина сидит и молчит, а женщина обвиняет, жалуется, высказывает свои недовольства. Молча дослушать – это серьезная аскеза, она изжигает гнев. Если мужчина умеет контролировать свой гнев, свой гнев в речи, то вся семья, все родственники будут счастливы.
Поэтому, если ему вдруг хочется сделать замечание в грубой форме, то нужно совершить аскезу – ЗАМОЛЧАТЬ.
Если женщина жалуется, а это признак естественных отношений, указывает на допущенные ошибки, говорит, что ее что-то рассердило, то мужчине лучше молчать. И не оправдываться. Это приведет к обратному эффекту. Женщина почувствует себя еще более нелюбимой в этот момент, почувствует, что она пустое место.
Женская аскеза в речи имеет совсем другой характер. У женщин есть две крайности.
Первая – никогда мужу ничего не говорить, молчать, как шпион, ни слова о своих чувствах, о том, что муж чем-то обидел, задел. Это приводит к страшным болезням... Ученые уже доказали, что женщина, которая подавляет свои эмоции и не говорит о своих обидах, дискомфорте, гневе, может серьезно заболеть...
Другая крайность – говорить только об этом, без остановки, не щадя никого. Семья в результате разваливается, говорить больше некому, делиться не с кем. Теперь снова все в себе держать и молчать...
Решение в том, что женщина обязательно должна ДЕЛИТЬСЯ с мужем тем, что ее не устраивает и огорчает. Ей не нужно изо всех сил сдерживать себя, чтобы стать Матерью Терезой, но нужно научиться подавать это все правильно – из невкусных негативных эмоций делать конфетку, драже.
Для женщины одна из самых сильных аскез – это не пустить гнев в речь, чтобы мужчина не чувствовал, что на него нападают. Его психика устроена так, что как только он это чувствует, он сразу хочет действовать.
Женщина просто говорит и хочет дальше говорить, а ему нужно сразу же решение найти. Хоть развод, хоть что.
Речь женщины не должна быть грубой. Грубая речь уничтожает все благочестие женщины, всю ее красоту, здоровье, богатство.
Но это очень сложно. И иногда бывает так, что женщина говорит хорошие в общем-то слова, но с такой интонацией, что мужа просто на изнанку выворачивает.
Гнев просачивается из подсознания в интонации, он не попадает в слова, которые контролирует разум. Разум подбирает красивые слова под жуткие интонации, вызванные гневом.
И получается что-то типа: «Ты у меня такой умный». На бумаге хорошо, а с интонациями наоборот.
Несмотря на то, что самая лучшая аскеза речи – молчание, женщинам она может быть ВРЕДНА! Оно ее может просто разрушить, привести к неизлечимым болезням... Говорить нужно, только делать это нужно правильно!
Умение приятно говорить – это не практика лексики и артикуляции, это навык работы со своим подсознанием.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 06.03.2015, 20:15 | Сообщение # 125 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| Магия вышивки крестом Вышивку нельзя назвать рукоделием – это искусство.
История затейливых снежочков уходит своими корнями в самую глубину веков.
Ее основное назначение – оберег.
Горизонтальные линии символизировали землю, волнистые - воду, кресты - огонь и солнце.
В старину одежда по подолу, рукавам и горловине обязательно обрамлялась символическим узором, для защиты от нечистой силы. Полотенца и скатерти расшивались иными орнаментами, символизирующими плодородие.
Каждому народу характерны определенные цвета и узоры. Вышивка теряла свою привлекательность и вновь охватывала и завораживала рукодельниц. Если раньше она считалась работой, то сегодня это скорее отдых.
Многие недооценивают силу затейливых узоров и забывают о первоначальном назначении рукоделия. Ведь если вышивка способна оберегать, то у нее есть и другая сторона.
Искусный крест
Вышивка - это наркотик, попробовав единожды, вы становитесь зависимы. И даже если работы одна за другой отправляются в «долгий» ящик, это не будет служить тормозом начала новых проектов. Это не случайно. Крестное шитье имеет власть над человеком. Только задумайтесь в одном сантиметре работы около сотни символических знаков.
Опытные рукодельницы загораются новым проектом и готовы истязать себя бессонными ночами, стремясь завершить работу. Но иногда даже огромного желания и настойчивости не достаточно, чтобы закончить крошечную работу. Чем объяснить подобные явления? Только мистикой. Нитки будто чувствуют, в какой орнамент они должны быть сложены, и помогают или тормозят процесс в зависимости от внутренней энергетики мастерицы. Каждой работе свое время, и насильственное ее воплощение может быть даже опасно.
Мода и декор
Сегодня вышитая одежда и аксессуары пользуется огромной популярностью. Но орнаменты используются скорее в декоративных целях. Рукоделие волной захлестнуло Россию в конце 20 столетия. Именно в это время произошло массовое возвращение населения в веру.
Крест имеет огромную силу и влияние вышивки можно сравнить с действием драгоценных камней. Психологи положительно отзываются о рукоделии подобного плана, ссылаясь на размеренность и умиротворенность процедуры. Работа занимает продолжительное время, и оно же может быть использовано для систематизации мыслей и желаний, анализа происходящих событий.
Как приблизить исполнение желаний и отвести беду
Вышивальщицы верят в магические свойства вышивки крестом, поэтому часто выбирают сюжеты направленные на исполнение желаний. Считается, что вышить дом, к улучшению жилищных условий; корабль, с золотыми слитками плывущий в дом, к увеличению дохода; ангелочек к беременности; лошади к карьерному росту. Кто-то загадывает желания по-другому. Программируя его исполнение в момент завершения половины работы или 2/3 ее части.
Конечно, можно объяснить такой подход и его действие, материальностью мыслей. То есть мастерица, вышивая, думает о своем желании, программируя его исполнение на подсознательном уровне. Однако как объяснить отрицательное влияние долгих и кропотливых трудов? Разве вы желаете себе зла, и думаете о не добром в процессе шитья?
Нет, сила вышивки в определенном сплетении нитей, их оттенках и сюжете. Если работа не идет, нити путаются, или вы часто ошибаетесь, не жалейте времени и денег потраченных на приобретение материала, отложите ее на время. А вот если вам подарили набор, и он давно пылиться на полке и совершенно не привлекает внимания, распечатайте, ведь он попал к вам не случайно.
Предупрежденный, да не испугается
Самую большую опасность несут живые изображения, лица и вода. Несмотря на всю красоту фей, наложниц и знатных дам, наложите вето на вышивку одиночного изображений людей. И ни в коем случае не размещайте их в спальне, если они уже вышиты. Это печать одиночества, которая обязательно сработает даже в самой крепкой семье.
Выбирайте сюжет осмысленно, поищите информацию и проанализируйте изображения и его цветонасыщения по Фэн-шуй. Не начинайте работу в дурном расположении духа, вы зашиваете свои мысли и чувства на долгие годы, оставляя их рядом с собой или передавая в подарок.
Вышитые крестом работы самые сильные обереги. Ведь сложное сплетение множества нитей в сочетании с цветовой гаммой и энергетическим посылом, вложенным в работу, имеет огромную силу. Шейте в подарок самым близким людям, особенно детям. Это могут чехлы для сотового телефона, небольшие орнаменты на одежде или даже несколько крестиков на изнаночной стороне одежды. Однако вышить оберег для себя любимой невозможно. Защитная функция активируется только после передачи вещи в дар.
Троекратный повтор
Еще одно важное правило. В христианстве особым почетом пользуется святая троица и сама цифра. Даже слова «расстроиться», означают отойти от троицы, а «настроиться» и «настроение» – приблизиться к этому числу. Троица значит вечность, устойчивость. Так, если изготовить стул с тремя ножками, он никогда не будет качаться, стоит добавить четвертую, и вы сразу почувствуете существующие неровности пола.
Отсюда правило: число стежков в законченной работе должно быть кратно трем. Это улучшит энергетику изображения и усилит ее магическую силу. Не поленитесь подсчитать символические знаки и просто не дошивайте пару лишних стежков.
Придерживайтесь этих правил, и вышивка будет вашим сильным оружием в достижении поставленной цели.
Источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 03.04.2015, 12:16 | Сообщение # 126 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| ОБЕРЕЖНАЯ ВЫШИВКА - АЛАТЫРЬ КАМЕНЬ Алатырь-камень
Узор-оберег Алатырь-камень символизирует саму Вселенную.
По преданию, это камень, на котором отдыхали боги.
Сварог записал на нем все тайны мироздания.
Огромный валун попал на мифический остров Буян еще до появления первых людей и животных. Из камня выходят все дороги этого мира — и к нему же они и приводят.
В сказках камень на распутье героев "на право пойдешь..." символизирует именно Алатырь-камень. На Алатыре по преданию растет Дерево жизни, горит Огонь Жизни (еще один подарок Сварога) и текут реки Живой воды, данной людям Перуном.
Под камнем же прячется огромная сила, от которой и черпают свою энергию боги. Все эти символические смыслы объединяются в общее значение жизненного Первоначала, источника силы и благоденствия.
У символа, звезды Алатырь восемь лучей — особое число в славянской традиции. Так, в развитии духа человеку нужно было пройти восемь посвящений, камень для жертв обычно окружали восемью кострами, в календаре славян было именно восемь важных праздников.
Этот оберег вызывает ассоциации со щитом, который надежно защищает всех русских людей (причем не только живых, но и мертвых и еще не рожденных).
Обладая таким оберегом, человек становится более мудрым, стремится к праведному образу жизни и легче познает мировые тайны бытия.
С таким амулетом можно смело отправляться в дальние путешествия и преодолевать опасные препятствия.
Обладает он и обычными защитными свойствами — недаром изображение Алатыря находили на домашней утвари, стенах домов, даже рушниках. Он символизирует само мироздание, единство всех славян и их божественную избранность.
Вот изображение на рушниках:
http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post358290932/
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 03.04.2015, 12:20 | Сообщение # 127 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| Фрагмент одежды нашей северной женщины Расскажу про фрагмент одежды нашей северной женщины.
Увидите волшебство на практике.
Смотрим внимательно.
Вот такие знаки по краю:
Орепий - Предок, означающей достойное продолжение рода.
Рядом с ним точки - всходы, символы зарождения ребёнка.
Тут же крест — совершенно узнаваемый знак мужской силы. Хм. Я бы сказала, что тут достойный мужчина, сын сильного рода, призывается к важному делу)
Причём, так как эти знаки сделаны "небесным", духовным белым цветом, то речь идёт о духовном акте, о духовной необходимости продолжения своего рода.
Вот такие знаки в середине:
Свастика — ну не повернешь колесо истории вспять, издавна наши северные мастерицы ткали на полотнах свастику посолонь, что было знаком, дающим силу владения над будущим.
Причём замечено, что исторически свастика встречалась чаще всего в местностях, богатыми "местами силы". Как это связано, остаётся только догадываться, но в нашей северной стране этот знак встречается чуть ли не больше всех остальных.
Свастика окружена парными кониками и засеянными всходами.
Коники, между тем, означают помощника, приносящего Душу ребёнка из иного мира.
Обратите внимание, что все знаки прорисованы белым - красный цвет идёт как обводка, поддерживающий на земле, в Яви, явления, которые происходят в ином, верхнем мире (белый цвет).
И только центральный элемент, прорисован весомым явным красным цветом, это графическое заклинание подобно древнему заговору, как уверенный стук кулака по столу: "Тако бысть, тако еси, тако буде!"
Так, друзья мои, тут неприкрытая магия нами наблюдаема.
Цель её — опереться на силу Рода, привлечь мужчину, зачать ребенка, и всё это — запечатано центральной свастикой, символом власти над будущим.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Пятница, 10.04.2015, 23:11 | Сообщение # 128 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| Использование нити, кудели, веревки в обрядах. Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям.
В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия.
Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются – быть свадьбе, а если разойдутся – не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея – если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят – утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели – к дверям, – жди сватов, от дверей – в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?)
7. На свадьбах пряли "нитки долгой жизни”, связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки – то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути является одной).
16. Веревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 23.07.2015, 20:46 | Сообщение # 129 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| Антиповедение в культуре древней Руси Антиповедение, т.е. обратное, перевернутое, опрокинутое поведение — иными словами, поведение наоборот, — исключительно характерно для культуры Древней Руси, как и вообще для иерархической и средневековой культуры
В своих конкретных проявлениях антиповедение может обнаруживать сколь угодно большое разнообразие, но всякий раз оно сводится к реализации одной общей модели - это именно поведение наоборот.
Т. е замена тех или иных регламентированных норм на их противоположность, характер такого противопоставления заранее не определен, и, соответственно, антиповедение может обусловливать мену правого и левого, верха и низа, переднего и заднего, лицевого и изнаночного, мужского и женского и т.д и т.п.
Так, например, антиповедение может выражаться в том, что те или иные ритуальные действия совершаются левой рукой или в обратном направлении, или в том, что те или иные предметы переворачивают вверх дном, или же в том, что одежду выворачивают наизнанку, надевают платье противоположного пола и т п.
Совершенно так же антиповедение может проявляться и в говорении наоборот — например, когда говорят не своим голосом, читают какой-либо текст от конца к началу, заменяют слова на их антонимы и т д. Антиповедение может предполагать, далее, ритуальное воровство, ритуальное святотатство и т.д и тп.
Итак, формы антиповедения чрезвычайно разнообразны, однако всякий раз они представляют собой проявление одного и того же общего принципа.
Насколько большое место занимало антиповедение в русском культурном обиходе, видно из того, что оно было в известной мере регламентировано — при этом регламентированы были именно не конкретные формы, но самый принцип антиповедения как такового
В определенных условиях — прежде всего в определенное время и в определенном месте — предполагается отказ от принятых норм и обращение к прямо противоположному типу поведения, это, например, происходило на святки, масленницу, в купальские дни.
Некоторые периоды русской истории характеризуются экспансией антиповедения, когда оно принимает, так сказать, государственные формы; так именно обстоит дело с опричниной при Иване Грозном.
Каковы же функции антиповедения в древней культуре?
Мы постараемся показать, что оно могло быть мотивировано разными причинами — иначе говоря, внешне схожие формы поведения могут отражать существенно различные культурные традиции Тем самым могут быть выделены разные типы антиповедения в соответствии с разными причинами, его вызывавшими.
Остановимся прежде всего на сакрализованном антиповедении, которое имеет несомненные языческие истоки
Как известно, языческие верования непосредственно связаны с культом мертвых (предков) Соответственно, языческие ритуалы в целом ряде случаев определяются представлением о перевернутости связей потустороннего (загробного) мира.
Представление это исключительно широко распространено, и есть основания полагать, что оно имеет универсальный характер, во всяком случае, у самых разных народов бытует мнение, что на том свете правое и левое, верх и низ, переднее и заднее - меняются местами, т е правому здесь соответствует левое там, солнце движется в загробном мире с востока на запад, реки текут в обратном направлении, когда здесь день, там ночь, когда здесь зима, там лето и т д итп оба мира — посюсторонний и потусторонний — как бы видят друг друга в зеркальном отображении 1.
Для нас существенно, что подобные представления зафиксированы у славян, где они отражаются как в верованиях, так и в обрядах.
Между прочим, представление о перевернутости загробного мира нашло отражение в «Повести о Петре и Февронии», где Феврония говорит посланнику князя Петра «Брат же мои идь через ноги в нави зръти» Необходимо иметь в виду, что поведение и самый облик Февронии в этой повести имеют отчетливо выраженный мифологический характер она прядет пряжу, перед ней скачет заяц, наконец, она говорит загадками, которые имеют одновременно как эзотерическое, так и профаническое содержание 2
Для профана слова Февронии объясняются в том смысле, что брат ее лезет на дерево за медом (он должен «льсти на дрьво в высоту чрез ноги в нави зрьти, мысля абы не урьватися с высоты, аще ли кто урьвется, сей живота гонзнет, сего ради рьх, яко идъ чрез ноги в нави зръти», поясняет Феврония пришедшему к ней юноше), но, вместе с тем, в словах Февронии содержится и другой — мифологический или, если угодно, космологический — смысл, связанный с представлением о том, что, посмотрев себе сквозь ноги, можно Увидеть потусторонний мир или тех или иных его представителей (это представление зафиксировано в целом ряде великорусских поверий)
Представление о потустороннем мире как о мире с противоположными (перевернутыми) связями особенно отчетливо проявляется в славянских похоронных обрядах, которые находят при этом широкие типологические параллели. Так, например, одежда на покойнике может застегиваться обратным, по сравнению с обычным, образом — «на левую сторону», и это явно связано с тем, что в загробном мире предполагается мена правого и левого.
Сходным образом объясняется обычай выворачивать наизнанку траурные одежды, накидывать в трауре на голову верхнее платье (используя в качестве головного убора одежду, для этого не предназначенную), т. е. траурная одежда, как и похоронная противопоставляется по способу ношения нормальной: это противопоставление в одном случае соответствует противопоставлению лицевой и обратной стороны, в другом — противопоставлению верха и низа и т. п. Отметим также запрет прикасаться к мертвецу правой рукой, который может быть понят в связи с тем, что правая сторона в нашем мире соответствует левой стороне в мире загробном, и наоборот; так же и в древнем Риме считали, что «nihil dextrum mortuis convenit».
He менее характерно движение против солнца на поминках и в погребальном хороводе (который у южных славян носит название «мртвачко коло» или «коло наопако») — при том, что нормальным при движении по кругу или при вращении признается направление «посолонь», т. е слева направо, по часовой стрелке; соответствующая позиция может рассматриваться вообще как частная реализация противопоставления правого и левого.
В других случаях та же перевернутость проявлялась в переворачивании предметов, принятом в похоронных и поминальных обрядах, в специальных способах изготовления похоронной одежды и других вещей, предназначенных для покойника (так, одежду для покойника шили иглой не к себе, как обычно, а от себя, и притом иногда левой рукой; таким же образом, т. е. не к себе, а от себя, строгали и гроб).
Восточнославянские погребальные ритуалы могут предполагать, далее подчеркнуто плохую работу, в частности одежду, сшитую на живую нитку и вообще нарочито небрежно, недоплетенные лапти, незавязанный ворот, недопеченный хлеб на поминках, плохо обструганный гроб, иногда даже разорванную рубаху на покойнике.
Точно так же, например, телеуты (алтайсике тюрки), хороня вместе с покойником вещи, необходимые ему в загробном мире, специально ломают их (причем портят и новые вещи!), имея в виду именно то, что вещи, которые здесь имеют обратный вид (сломаны), получают там прямой, настоящий вид; преднамеренная порча предметов, которые оставляются в захоронении или около него, представляют собой типологически обычное явление, хотя оно не всегда получает подобную мотивировку — противопоставление мира живых и мира мертвых проявляется в этом случае в плане оппозиции «целое — нецелое»
Сходным образом может быть интерпретировано и ритуальное веселье на похоронах и поминках у славян, включая сюда и разнообразные шутки над покойником: предполагалось, по-видимому, что на том свете подобное поведение обращается в свою противоположность (такая мотивировка, действительно, зафиксирована в некоторых архаических культурных традициях; можно думать, что в свое время она имела место и у славян).
При таком понимании вещей перевернутость поведения выступает как естественное и необходимое условие действенного общения с потусторонним миром или его представителями. Это очень ясно проявлялось при колдовстве и гадании, когда, например, действовали левой рукой, переворачивали предметы вверх дном, пятились назад, садились на лошадь задом наперед, выворачивали платье наизнанку и т. п.
Антиповедение — в тех или иных его формах — естественно смыкается при этом с поведением, приписываемым представителям потустороннего мира, и приобретает тем самым специальный магический или вообще сакрализованный смысл. Можно сказать, что антиповедение демонстрирует причастность к потустороннему миру, к миру мертвых; действительно, антиповедение в ряде случаев направлено именно на вызывание мертвых или других представителей потустороннего мира.
Совершенно так же антиповедение характерно для могильщиков (гробокопателей), т.е. для тех, кто, так сказать, приобщает к загробному миру; отсюда могильщики обнаруживают определенное сходство с колдунами и, -видимо, могут так или иначе с ними ассоциироваться (эта ассоциация, опять-таки, находит типологические параллели вне славянского ареала).
Соответственно объясняется и ритуальное антиповедение, которое наблюдается в целом ряде обрядов, направленных на обеспечение благополучия, плодородия и т. п. — сельскохозяйственных, свадебных, календарных, медицинских (ср., например, действия левой рукой или выворачивание одежды наизнанку, наблюдаемые во всех этих обрядах).
Эти обряды в основном языческого происхождения и, следовательно, также связаны генетически с культом мертвых, однако мотивированность их уже не осознается: сакральное антиповедение вырождается в антиповедение собственно ритуальное, когда сохраняется сама функция действий при утрате их семантики.
Перевернутость поведения может эксплицитно осознаваться и специально подчеркиваться в разного рода обрядах; тем самым подчеркивается магический смысл антиповедения как такового. Так, например, при совершении обряда «опахивания» селения, направленного на изгнание эпидемической болезни, женщины и юноши, совершающие этот обряд, поют: А где это видано, И где это слыхано, Чтобы девки пашню пахали, А бабы рассевали. . . 3.
Равным образом при «опахивании» может подчеркиваться бессмысленность и невозможность всего происходящего, и в этой связи может упоминаться мотив смерти как перехода в иной мир, где все наоборот: Вот диво, вот чудо! Девки пашут, Бабы песок рассевают, Когда песок взойдет, Тогда и смерть к нам придет.
Такой же характер имеют обычаи «снег полоть» и «воду в решете носить» при гадании, которые обличались в свое время как языческое суеверие и которые могут пониматься, вместе с тем, именно как ритуальная бессмыслица4; аналогичным образом при гадании могут сеять снег, пахать его и т. п.
Сходный пример более или менее осмысленного антиповедения являют, конечно, ряженные, надевающие платье противоположного пола или выворачивающие одежду наизнанку, говорящие не своим голосом, совершающие ритуальные бесчинства и т. д. и т. п.
Не случайно в сельскохозяйственных магических обрядах «самые предметы употребляются не в обычном своем назначении: рогатина, пояс, топор, секира очерчивают круг, замок запирается не на двери или сундуке, а зарывается в землю, ключ опускается в реку, пищевые продукты относятся в лес, на курган, в тот день они не выдаются из дому» (Е. Н. Елеонская); необычность поведения при этом соответствует необычности времени и места действия (до солнца, вне двора, в лесу и т. п.). Само собой разумеется, что в генетическом, а не функциональном плане все названные действия могут иметь совершенно другую мотивировку.
* * Наряду с сакрализованным антиповедение можно выделить антиповедение символическое. Так, например, антиповедение исключительно характерно для ритуала наказаний, и оно имеет здесь именно символические функции — постольку наказания были направлены на публичное осмеяние (бесчестье) и в конечном счете на принудительное или разоблачительное приобщение к «кромешному», перевернутому миру, который может осмысляться как потусторонний или же как бесовский; в предельном случае наказание воспринимается как символическая смерть 5.
Знаменательно, что в Древней Руси наказывали на санях. В «Молении Даниила Заточника» читаем: «Дай мудрому вину, и он премудрее явится; а безумнаго, аще и кнутьем бьешь, развязавъ на санех, не отъимеши безумия его»; обычай бить преступника на опрокинутых санях дошел до XIX в. Следует полагать, что положение на сани символизировало именно приобщение к потустороннему миру, т. е. как бы временную смерть: действительно, сани выступали как необходимая принадлежность похоронного обряда, и пребывание на санях означало близость смерти 6.
Исключительно характерен в этом же смысле образ действия новгородского архиепископа Геннадия по отношению к еретикам в 1490 г.: как свидетельствует Иосиф Волоцкий, Геннадий распорядился посадить их на лошадей задом наперед, «яко да зрятз на западъ и уготованный имъ огнь» 7, в перевернутом платье, в острых берестяных шлемах, «яко бесовскыя», с мочальными султанами, в венцах из сена и соломы, с надписями: «Се есть сатанино воинство». Это было не столько осмеяние, сколько разоблачение еретиков — «причисление их к изнаночному, бесовскому миру» (Д. С. Лихачев), причем Геннадий использовал для этого традиционные русские средства, хорошо знакомые зрителям по святочным и другим обрядам 8.
Следует иметь в виду вместе с тем, что такого рода наказание отнюдь не сводится к обличению еретиков и вообще к проблемам конфессионального разномыслия. Принудительное переряжи-вание еще относительно недавно применялось в крестьянском быту, когда, например, человека, пойманного на каком-либо грязном деле, показывали народу в вывернутом наизнанку платье, сажали на лошадь задом наперед и т. п.; точно так же парочке, уличенной в прелюбодеянии, взаимно обменивали платье (т. е. на мужчину надевали женское и наоборот) и в таком виде водили их по всем улицам города.
Об аналогичном случае сообщал католический миссионер в Москве отец Иоанн Берула в своем донесении от 11.1 1701 г., где описывается, как монаха, уличенного в прелюбодеянии, переодели (частично) в женское платье: «Один архимандрит захвачен с какою-то женщиной... Солдаты взяли его, сняли камилавку, надели на него косынку и повязку его подруги и повели через середину города в тюрьму, причем в народе одни смеялись, а Другие издыхали. Такие и подобные им вещи здесь не новость... ».
По существу, это не что иное, как публичное обвинение в бесовстве: обрядить человека — то же, что назвать его «бесом»; действительно, в точности такого же рода переодевание, которое фигурирует в приведенных примерах, характерно для ряженных, сознательно принимающих бесовский облик.
Замечательно, что Иван Грозный с присущей ему кощунственной перевернутостью поведения таким же образом наказывает православных епископов, как бы представляя их в виде бесов или еретиков.
Так, когда в 1570 г. царь прогневался на новгородского архиепископа Пимена Черного, с последнего были торжественно сняты принадлежности его сача и он был наряжен скоморохом: его посадили на белую кобылу, привязав к ней ногами, вручили ему волынку и бубны и в таком виде возили по городу; при этом царь грозил архиепископу, что заставит его водить медведя, как это делают скоморохи. Точно также и при расправе над митрополитом Филиппом Колычевым в 1568 г. Грозный велит сорвать с него святительские одежды и посадить «вола опоко», т. е. задом наперед.
Восприятие наказания как символического (разоблачительного) приобщения к потустороннему миру определяет отношение к палачам как исполнителям соответствующих обрядов; отсюда понятна ассоциация палачей с колдунами 9 — и тем и другим приписывается антиповедение, и можно думать, что оно действительно было для них характерно.
* * Наконец, антиповедение присуще юродивым, однако имеет в этом случае принципиально другой, так сказать дидактический, смысл. Соответственно мы можем выделить особый тип дидактического антиповедения.
Характерный пример антиповедения мы находим в Житии юродивого Прокопия Устюжского. Св. Прокопий, по словам агиографа, «хождаше по граду во единой раздранной ветхой ризь, и тое с плеча спустя, и во единыхъ сапозъхъ раздранныхъ ветхихъ и не в подошвенныхъ и почасту ходя по вся нощи ко святымъ божимъ церквамъ, и моляшеся господеви иного же ничтоже имьаше у себе, токмо три кочерги в лъвой руць своей нощаше... и внегдаже убо кочерги святаго простерты главами впрямь, тогда изобилие велие того льта бываетъ хльбу и всяким инымъ земнымъ плодом пространство велие являюще, а егда кочерги бываютъ непростерты главами вверх, и тогда хлъбная скудость является i инымъ всякимъ земнымъ плодомъ непространство и скудость велиа бываетъ».
Примечательно, что Прокопий носит кочерги в левой руке и приходит к церкви ночью; особенно же знаменательным представляется то обстоятельство, что три кочерги в руке Прокопия Устюжского явно коррелируют с тремя свещами («трикирием») в руке архиерея при архиерейском богослужении (ср. в этой связи соотнесение в пословицах «Богу свечи» и «черту кочерги»). Поведение Прокопия Устюжского, тем самым, предельно приближается к пародированию церковной службы и не является таковым только в силу того обстоятельства, что само понятие пародии в принципе неприложимо к характеристике юродивых.
Мы видим, что образ действия юродивого внешне может быть неотличим от магического (колдовского) поведения; не случайно юродивых нередко принимали за колдунов, и только впоследствии стали считать их святыми (см., например, Житие Василия Блаженного; подобным же образом и Жанна д'Арк в глазах духовенства вела себя как ведьма).
Поведение юродивого насквозь проникнуто дидактическим содержанием и связано прежде всего с отрицанием грешного мира — мира, где нарушен порядок. Отсюда именно оправданным оказывается антиповедение — обратное, перевернутое поведение одновременно приобщает к потустороннему миру и обличает неправду этого мира (как это характерно и для гностиков, традицию которых, возможно, продолжают юродивые); совершенно так же в распространенной фольклорной легенде ангел, оказавшись на земле, удивляет людей странными поступками — на кабак молится, а в церковь камни бросает, бранит нищего и т. п., причем объясняет свои поступки именно греховностью этого мира. Характеризуясь индивидуальными связями с Господом, юродивый как бы окружен сакральным микропространством, так сказать, плацентой святости; отсюда становится возможным поведение, которое с внешней точки зрения представляется кощунственным, но по существу таковым не является.
Именно внутренняя святость юродивого и создает условия для антитетически противоположного внешнего восприятия: то обстоятельство, что юродивый находится в сакральном микропространстве, придает его поведению характер перевернутости для постороннего наблюдателя, находящегося в грешном мире. Иначе говоря, юродивый как бы вынужден вести себя «перевернутым» образом, его поведение оказывается дидактически противопоставленным свойствам этого мира. Характеристики антиповедения переносятся при этом с действующего лица на зрителей, с мира потустороннего на мир посюсторонний: поведение юродивого превращает игру в реальность, демонстрируя нереальный, показной характер внешнего окружения.
дальше...
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 23.07.2015, 20:47 | Сообщение # 130 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| * * Мы выделяли различные виды антиповедения — сакрализован-чое, символическое, дидактическое. Как видим, принципиально различные причины приводят к внешне аналогичным действиям: разнообразные виды антиповедения совпадают в своих формах, создавая единый комплекс антиповедения как такового. Существенно, что во всех этих случаях антиповедение так или иначе — прямо или косвенно — оказывается обусловленным характером представления о потустороннем мире, а именно восприятием потустороннего мира как мира с перевернутыми связями (по отношению к миру посюстороннему).
Из приведенных примеров видно, что антиповедение может иметь как окказиональный, так и внеокказиональный характер. В первом случае оно всецело обусловлено ситуацией и является — так или иначе — элементом того или иного обряда; во втором случае оно определяется прежде всего свойствами того или иного лица, выступающего вообще — вне какой-либо определенной ситуации — как более или менее постоянный носитель антиповедения.
Так, например, различие между гаданием и колдовством заключается именно в том, что в одном случае (при гадании) соответствующие действия имеют окказиональный, ситуационно обусловленный характер, тогда как в другом (в случае колдовства) они определяются исключительно свойствами действующего лица; при этом сами действия могут быть одними и теми же и мотивироваться одинаковым образом (в обоих случаях предполагается контакт с нечистой силой). Тем самым, при гадании имеет место характерное чередование поведения и антиповедения (иначе говоря, нормативного поведения и сознательного от него отклонения), между тем как антиповедение колдунов может иметь в принципе стабильный, постоянный характер.
Подобным же образом антиповедение в похоронном ритуале и в ритуале наказаний имеет окказиональный, обрядовый характер, и вместе с тем оно характеризует поведение могильщиков и палачей, т. е. исполнителей этих обрядов.
Итак, если в одних случаях антиповедение характерно для определенного обряда, то в других случаях оно оказывается характерным для определенной социальной группы. Именно так обстоит дело с юродивыми или колдунами, а также с могильщиками и палачами, о которых мы упоминали в предшествующем изложении; при этом в каждом случае была продемонстрирована связь (актуальная или генетическая) поведения с характером представлений о потустороннем мире. Этому общему выводу не противоречит и рассмотрение других социальных групп, характеризующихся антиповедением.
Так, например, эксплицитное антиповедение, имеющее вполне осознанный характер, присуще скоморохам, что имеет вообще говоря, весьма древние корни и находит глубокие соответствия в символике и ритуальных функциях акробатов древнего мира. Характерно, в частности, что в Древнем Египте акробаты принимали перевернутое положение — головой вниз — в похоронном ритуале, так же как и в религиозных церемониях: перевернутое положение, по-видимому, символизирует при этом именно приобщение к потустороннему миру.
Таким образом, поведение скоморохов генетически связано, можно думать, с сакрализованным антиповедением; традиция антиповедения сохраняется в данном случае при утрате культовых функций. Отсюда объясняется ассоциация скоморохов и колдунов при том, что это, вообще говоря, явления разного порядка.
В Киевской Руси скоморошество может в какой-то мере ассоциироваться с византийской придворной культурой и на этом этапе, видимо, еще достаточно отчетливо отличается от языческих игрищ; тем более характерно, что в дальнейшем — с исчезновением язычества — борьба со скоморошеством ведется именно под знаком борьбы с язычеством, т. е. скоморошеству усваивается, в сущности, религиозный смысл 10.
Таким образом, традиционное антиповедение скоморохов определяет восприятие их как носителей антихристианского начала, т. е. актуализацию связей со сферой сакрального.
Наконец, антиповедение приписывается и разбойникам, и это объясняется тем, что разбойники (в особенности разбойничьи атаманы) также определенным образом ассоциировались с колдунами — в них видели именно чародеев, спознавшихся с нечистой силой 11; генетически это связано, по-видимому, с сакральными свойствами золота и богатства в славянском язычестве (ср. этимологическую связь слов боги богатый), определяющими представление о магических способах обогащения (ср. такое же в точности отношение к кладоискателям и к тем, кто занимается «бугрованием»: т. е. раскопкой древних курганов) 12.
Показательно, что патриарх Никон запретил исповедовать и причащать разбойников, явно относясь к ним как к колдунам, т. е. разбойники, как и колдуны, обречены были на смерть без покаяния. Несомненно, и сами разбойники находились в кругу тех же представлений, и их образ действий может представлять собой вполне осознанное и нарочитое антиповедение. Так, Степан Разин, демонстративно отказываясь от церковной обрядности, заставлял венчающихся с пляской обходить вокруг дерева, т. е. по существу возрождал соответствующий языческий обряд и, вместе с тем, в «прелестной грамоте» казанским татарам упоминал «бога и пророка», т.е. Аллаха и Магомета; Пугачев входил в церковь в шапке и садился на престол в алтаре.
Для типологических аналогий любопытно отметить, что в Западной Европе бунтовщики нередко переодевались в женское платье, как бы демонстрируя тем самым решительный отказ подчиняться существующим порядкам: вообще бунт против порядков этого мира естественно стимулирует и санкционирует антиповедение, т. е. закономерно облекается в соответствующие формы; существенно вместе с тем, что в России поведение разбойников особенно отмечено в религиозном отношении — как поведение кощунственное. Итак, поведение разбойников предстает в некотором смысле как сакрализованное, магическое антиповедение.
Мы видим, что во всех случаях антиповедение так или иначе связано с темой сакрального — постольку, поскольку понятие сакрального определяется, в свою очередь, представлением о потустороннем мире.
Примечания
1 Представление о перевернутости потустороннего мира никоим образом не противоречит представлению о его изоморфности миру посюстороннему: предполагается, что там — все то же, что и здесь; однако с остраненной — земной, посюсторонней — точки зрения загробный мир предстает как мир с перевернутыми связями.
2 «Существенно, что загадка часто не предполагает нахождения ответа со стороны непосвященного, и в таких случаях криптографические задачи важнее коммуникационных. Характерно, что язык загадок во многих традициях резко отличается от языка других фольклорных жанров вообще и в сторону непонятности, в частности» (В. Н. Топоров).
3 Следует иметь в виду, что и пахота, и посев являются в нормальном случае специфически мужскими занятиями. В других случаях девицы при «опахивании» несут косы —при том, что и косьба представляет собой мужское занятие. Перевернутость поведения при «опахивании» усугубляется тем, что магический круг, охраняющий селение, проводится против солнца, что этот обряд исполняется ночью или же на заре (как ночь, так и заря воспринимаются вообще как «нечистое» время), что участницы снимают с себя платки и пояса или даже раздеваются догола (при этом простоволосость и беспоясность приписывается облику нечистой силы); наконец, этот обряд может совершаться не с песнями, а в ритуальном молчании, которое представляет собой разновидность речевого антиповедения.
4 Ср. выражение «что вода в решете» или пословицу «дурака учить, что решетом воду носить», где как раз подчеркивается бессмысленность поведения такого рода.
5 Реликты подобного восприятия прослеживаются и в новое время. М. М. Щербатов в «Размышлении о законодательстве вообще» протестует против закона, согласно которому «всякий, достойный смерти и... ссылающийся в ссылку, влечет с собою расторжение своего брака, яко граждански мертвого человека»; в основе этого порядка, говорит Щербатов, лежит мысль о том, «что наказанный человек есть граждански мертв, и потому жена его, яко после мертваго вольна становится». Такое положение сохранялось и много позднее.
6 «Съдя на санех, помыслих в души своей и похвалих Бога, иже мя сихъ дневъ гръшнаго допровади», — говорит Владимир Мономах, причем выражение «с^дя на санех» означает здесь: приближаясь к смерти. Когда Феодосии Печерский почувствовал приближение к смерти, его положили на сани и отнесли в церковь, и именно на санях умирающий игумен произнес свое последнее, напутственное слово; ср. также поговорку «посадить в сани», означающую то же, что «подрезать под корень» или «посадить на мель». Точно так же княгиня Ольга, обрекая древлян на смерть, посадила их в ладью, и это объясняется ритуальной функцией ладьи (наряду с санями) в похоронном обряде: помещение в ладью, как и помещение в сани, символизирует смерть.
Для выяснения роли саней в славянском похоронном обряде существенна этимологическая связь обозначения саней и названия змеи в славянских языках, ср. церковнослав. сань «змея» и русск. полоз «змея, санный обод». Это отвечает соотнесенности змей с культом мертвых в славянском язычестве (ср., в частности, широко распространенное представление о змеиной природе домового — при том, что домовой ассоциируется с усопшим предком-«родителем»).
7 Характерно при этом представление о Западе как о том, что находится сзади, в неправильном месте и т. п.: Запад выступает здесь как абсолютное, а не относительное понятие и, тем самым, принципиально не зависит от расположения лошади, на которой сидит еретик.
8 Ср., в частности, остроголовость как характерный признак святочных ряженных («шиликунов») и, вместе с тем, бесов в иконном изображении.
9 Знаменательно, что по распространенному в народе представлению палачам не дают причастия; с палачами не общались как с «нечистыми» людьми подобно тому, как не общались с иноверцами или еретиками. Показательно вообще, что роль палачей часто отводилась иностранцам (татарам, немцам и т. п.).
10 Ср. показательный контекст в «Деле о Иосифе, архиепископе Коломенском» (1675-1676 гг.): «Да передъ нимъ же, архиепископомъ, было кощунство: два человъка держали на головахъ въ рукахъ своихъ шестъ по концомъ, а третей человькъ, его архиепископль угодникъ, Сидорка Крючковъ, обнажа себя, въ одной рубахъ и босъ, розбЬжався съ другимъ шестомъ, держа в рукахъ своихъ, черезъ скакалъ и около того шеста, оханясь, обертывался мечташемъ всякимъ. Да он же, Сидорко, угожаючи ему, архиепископу, передъ нимъ же, архиепископом, поставя и утвердя въ земли жердь высокую, и по два человька для подкрЬплешя у него жердь держали, и по той жерди онъ, Сидорко, вверх лазилъ, а онъ арх1епископъ, тьмъ утьшался».
Замечательно, что «кощунством» называются здесь обычные акробатические игры, поскольку они приняты у скоморохов.
11 Одновременно разбойники могут ассоциироваться и с палачами, а в какой-то степени, видимо, и со скоморохами. Характерно в этой связи, что палачи обычно вербовались из уголовных преступников (т. е. разбойников), что было законодательно подтверждено в 1833 г. Связь разбойников и скоморохов отразилась, может быть, в народной драме «Лодка» — не случайно именно разбойничий струг становится народной сценической площадкой.
12 Характерен в этом смысле эпизод из «Гистории о Насилие Корпот-ском». Когда Василий попадает на разбойничий остров и его выбирают атаманом, он вынужден притвориться колдуном: «И Василей нарош-но предъ ними [разбойниками], якобы что знает волшебное, взявъ два замка болпии, привезалъ къ ногамъ своимъ и около всьх разбойников!) обежалъ, заговаривая имъ оруж1я».
Особенно часто вообще предания о разбойниках связаны с мотивами заговаривания пули и заговаривания кладов — и то и другое предполагает посредничество нечистой силы. В поверьях о разбойничьих атаманах последние предстают как колдуны или же «заложные» покойники, т. е. как лица, так или иначе связанные с нечистой силой, или даже непосредственно как представители нечистой силы; равным образом и Суворов в фольклорных текстах, подобно Разину, Пугачеву и т. п., просит схоронить его на распутье, где хоронят колдунов и «заложных», и о нем рассказывают, что он не умер, а сидит в горе — так же, как Разин, Мазепа, Гришка Отрепьев или Ванька Каин, — с тем, чтобы выйти перед Страшным судом (ср., наконец, былинный образ Соловья-Разбойника, явно ассоциирующийся с мифологическим Змеем и нечистой силой).
Весьма показательна и былина «Бунт Ильи Муромца против Владимира», где Илья Муромец стреляет по церковным маковкам и крестам; это объясняется тем, что «казаку» Илье Муромцу приписываются черты казачьего, т. е. воровского поведения, которое часто бывает кощунственным (ср. у Кирши Данилова: «станишники по нашему рускому разбойники»).
Соответствующее восприятие разбойников нашло отражение в разнообразных быличках; ср., например, быличку, записанную П. Г. Богатыревым: во время крестного хода разбойники оголяют зады и задом кланяются иконам, крестьяне стреляют в них, но пуля их не берет, так как атаман заговорил их; кощунственное антиповедение предстает при этом как поведение колдовское.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Понедельник, 19.10.2015, 19:18 | Сообщение # 131 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
|
Как, где и почему наши предки делали вышивку? Вышивка... - вчера и сегодня – что это?
Вчера – вид женской магии, ограждавший и сотворявший миры.
Сегодня – вид занимательного досуга, которым владеют далеко не все.
Для того, чтобы понять есть ли будущее у этого вида рукоделия, надо сперва заглянуть в его прошлое и попробовать погрузиться в тот таинственный и магический мир вышивки, каким он был еще каких-нибудь 300-400 лет назад.
Загадка простоты
У каждого из нас, а в особенности перед праздниками, бывает настроение, и даже не настроение, а скорее ощущение, что не хватает чего-то яркого, праздничного. Чуда хочется… Сказки хочется, как в детстве, когда волшебство было совсем рядом, казалось, что в двух шагах.
Почему мы, такие серьезные и взрослые, успешные и занятые, даже приходя домой, не ощущаем радости, а порой даже не можем расслабиться в наших хорошо защищенных, укомплектованных по последнему слову техники квартирах? Почему старый, полуразвалившийся домик на деревне у дедушки кажется уютней, и спиться там лучше, и уезжаешь оттуда, как покидая сказку – отдохнувшим и наполненным светом?
Я думаю, что очарование деревни не только в свежем воздухе и милой романтике – в наполненности и осмысленности каждой мелочи, каждого предмета, каждой детали дома – убери что-то – и кажется, что чего-то важного не хватает, что что-то потерял. А убери что-либо из средней современной квартиры – не заметишь. Почему так?
Ответ прост – не было в деревенском доме ничего лишнего не из бедности, а из осознанности – любая бабушка вам скажет: «А зачем это (вещь), чё безделицу-то какую припер?».
Без-дел-(л)ица – без дела лицо(душа) ( а наши предки любую вещь считали живой и имеющей душу).
Любая вещь ( «предмет интерьера» как говорят сейчас) имеет душу, а поэтому создавалась не просто по мере необходимости нашими предками, а как помощник в семье. Не просто создавалась, а творилась, как творился мир.
Да, да, создать что-либо, даже такую незатейливую вещь, как ложка, было делом очень ответственным – не менее ответственным, чем творение Мира Богами. И относились к процессу создания не менее серьезно.
Прежде чем создавать что-либо, даже прежде чем помыслить это, необходимо было очистить тело, ум и душу.
Как? Очень просто – сходить в баню, если собирались творить что-либо большое, или вымыть лицо и руки. Лицо потому, что это Лик от бога данный, так как глазами твоим весь твой Род и Боги на мир и творение смотреть будут, а грязь не только тебе, но и им очи застит. Руки – то, чем творить будешь, Мир и Любовь зачинать – «с грязным руцьом –только воровать» пословица.
Не только ты творить вещь будешь, но и Боги через тебя, и Род весь твой в помощь тебе встанет. Вот откуда слова перед началом дела говоримые – «Бог в помощь»; «Род свят да и делу начат»; «С богом» и т.д. Это очищение тела.
Очищение ума, разума состоит в том, чтобы не садиться творить с дурными помыслами, в злости, раздражении, обиде, в суете (суетные мысли – о бытовом, о хозяйственных мелочах – без этого можно обойтись сейчас) – иначе это и «заложишь» в изделие.
Очищение души состоит в том, что творили только тому, кого любишь. Даже пришлому человеку («на заказ») творили, если после разговора с ним чувствовали в нем родственную душу, испытывали симпатию, когда были готовы подарить ему часть себя – свою любовь, часть своей души.
Получается, что, выполняя простые действия внешне (моя руки, покряхтывая, потирая руки, напуская на себя серьезный вид), деревенский дока творил в себе целый мир, готовясь к началу творения. И делал он это не по привычке, а потому, что понимал, что без этого не возможно призвание души, создание «живой» вещи, выполняющей не только свое прямое назначение, но и являющейся оберегом, хранителем лада в семье, помощником.
Таким образом, достигая состояния осознанности каждого момента, мастер должен был сохранить это состояние на протяжении всего процесса.
Любой, кто творил осознанно был подобен самому творцу Вселенной Сварогу и его супруге Ладе-Матушке, которая любовью оживляет Мир.
Очень важную роль в оживлении предметов являлось украшение их орнаментом – резьбой, чеканкой, вышивкой. Дело в том, что любой узор являлся своего рода шифром, знаковым письмом с каким-либо пожеланием или обережным значением. Каждый член семьи имел свои личные вещи, были предметы общего пользования – и на всех них были обережные и заклинательные знаки – у каждого что-то свое.
Давайте вернемся в прошлое и заглянем в обычный крестьянский дом. Что мы увидим там?
Скромная обстановка – ничего лишнего, но поражает пестрота цветов – всюду вышивка: кружевные занавески, расшитые с любовью покрывала, завесы на постелях, колыбели, простыни, наволочки, дорожки, скатерти, множество вышитых полотенец украшают каждый угол - в особенности красный угол избы, висят на крючках для одежды, на ручках дверей, покрывают хлеб; вышитые занавеси, разделяющие избу на маленькие комнаты и многое другое – кажется, что нет такой вещи в избе, где не было бы вышивки.
А одежда – от платка или кики и полушубка – до рубахи и сапожек – все украшено замысловатыми и простыми узорами. Все сияет красотой. И любой из этих предметов, даже если есть вещь подобного назначения, играет свою особенную роль.
Как различить две, вроде бы одинаковые, вещи? Очень просто – по вышивке. Никогда вы не найдете в доме две дорожки или две занавески или рубашки и т.д. с одинаковыми вышивками – везде разные, потому что вещи принадлежат разным людям или же при внешнем сходстве имеют разное назначение. Все не просто красиво – красно!
Кстати, красота на Руси воспринималась в человеке не просто как внешняя пригожесть, а еще и умение работать и волховать. Поэтому и называлась вещая жена – «красота ненаглядная!»
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 07.01.2016, 14:18 | Сообщение # 132 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| Ведуньи Ведуньи — способны воспринимать и видеть (узревать) ауру или электромагнитное поле, окружающее поле человека, ту силу, что на него влияет и не только на него.
Электромагнитное поле — поле окружающее любой объект, как положительный, так и отрицательный и может быть идеальным или недостаточным.
Поскольку все организмы живут в состоянии постоянного энергообмена с различными энергетическими полями, им приходится защищать собственное поле от вреда полей "вампиров". Это значит, что можно "вянуть" под влиянием отрицательной или враждебной энергии и пытаться уйти от людей и мест навлекающих на нас нежелательных ситуаций.
Несовместимость между электромагнитными полями разных людей или сред вызывает ощущение необъяснимой тревоги, мыслей и желаний избавиться от человека или обойти стороной (гиблое) место из-за того, что их электромагнитным полям не хватает уравновешенности или нет энергетической совместимости.
Когда одна из аур сильно подавляет другую, то испускает низкие частоты. Этот сигнал воспринимается электромагнитным полем, передаётся в нервную систему человека и негармонизируются друг с другом (идёт раздражение), энергетическое равновесие нарушается, что ощущается как отсутствие настроения, волнение, беспокойство, неприятие.
Чем ведуньи отличаются от колдунов, ворожей, шаманов, гадалок и других?
Изначально чародеяние (или окультизм) возникло от осознания, что силы социальные у людей невелики или просто разные, и с помощью суда и права им не достичь ни справедливости, ни решения вопросов в свою пользу.
Человеку было трудно противостоять жизненным обстоятельствам, и под их давлением он отклонился от веры и создал окультные практики для вызывания иной силы себе в помощь.
Более того, тем людям, кому было трудно обуздать свою сексуальность, и они оказывались ненасытными в плотских наслаждениях, были вынуждены прибегать к окультизму и через него к дьяволу, через ритуальную половую связь изначально, чтобы хоть как-то облегчить страдания своей физиологии от похоти, пьянства, алкоголизма, блуда и наркомании, поскольку самостоятельно поститься, молиться не посвящённому в церковные или сакральные правила очень тяжело, а подчас и невозможно.
Молитва или вибрационная борьба — это призыв дополнительной благодатной энергии, накопленной живущими на земле людьми, эта энергия человечества с тонкими вибрациями и позитивным настроем, которой следует заряжаться.
Ведунья — ведующая мать.
Производит работу на тонком плане с психикой и энергетикой человека, с его эмпатией и экзистенцией. Наводит порядок в мыслях и эмоциях человека. Разъясняет и уточняет, а также восстанавливает в человеке такую систему координат, которая даст ему наибольшее ощущение гармонии. Посвящение в сакральные знания, лечение словом, молитвами, заговорами. Производит спиритуальную терапию. Биоэнергокоррепкцию.
Всё вышеперечисленное в народе прозвали словом магия.
Магия — сфера тончайшей энергетики и мощной по влиянию силы.
Магия не является обезболивающей таблеткой, что помогает моментально.
Эффект может быть растянут во времени, но Результат — обязательно будет.
http://samopoznanie.ru/articles/veduni/#ixzz3wYIfKvMz
|
|
| |
Макошь | Дата: Четверг, 03.03.2016, 22:44 | Сообщение # 133 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| 5 марта - день Катыша 5 марта - день Катыша, существовал запрет смотреть на звезды 20 февраля/5 марта, на Льва Катанского:
увидишь в этот день падающую звезду — или сам умрешь, или кто-то из семьи.
(Маньяк — падающая звезда. След Маньяка называют Белым путем.
Маньяк всегда падает с неба на тот двор, где девица утратила невинность; в его виде нечистые духи и Огненный Змей посещают тоскующих вдовиц или одиноких баб, у которых мужья ушли в дальние края на заработки.
При виде Маньяка, остерегаясь греха, следует сказать: «Аминь! Рассыпься!»
Еще говорят, будто это блуждают проклятые люди, и они скитаются с места на место до тех пор, пока не будут прощены.
По девичьей примете, звезды Падают не только к ветру, как говорят старые люди, а и к девичьей судьбе.)
Были и другие недобрые приметы для этого дня.
Например, такая: если кто-то заболеет в этот день, то или долго не выздоровеет, или умрет. Больному клали на ночь под мышки по куску хлеба, а утром смотрели: если хлеб засох — человеку не суждено поправиться. А вот для будущего благополучия нужно было тайком взять у кузнеца из горна тлеющие угли и отнести их в поле. Согласно поверью, украденный огонь скреплял союз земли, сохи и бороны, грел почву, отгонял от нивы скудость и сулил в итоге славный урожай.
Особое значение в народной астрономии имеют созвездия (Млечный Путь, Плеяды, Орион и др.) и отдельные крупные звёзды — Полярная звезда, Венера, представляемая как «утренняя» и «вечерняя» звёзды в соответствии с временем появления на небе, и др.
В космологических представлениях звёзды уподобляются «гвоздям» на плоскости или куполе неба, вращаясь вокруг одного основного «гвоздя», «столба», «оси», «пупка» мира — Полярной звезды.
По сербским и македонским верованиям, звёзды прикреплены к небу и имеют «ножки», на которых держатся. 3вёзды представляются как «глаза» Бога, ангелов или как отверстия, «окна» на небе. Яркость звёзд уподобляет их драгоценным камням, бисеру, серебру, золоту, зажженным свечам. 3вёзды персонифицируются так же, как месяц и солнце: о звёздах говорят, что они «рождаются», «спят», «ходят», «убегают», «купаются», «играют», «говорят» и т.д.
В славянском фольклоре звёзды выступают как «дети» (реже «сестры») Солнца и Месяца. Встречаются и следы культа звёзд; так, в одном из рус. заговоров находим: «…встахомъ заутра и помолих-се Господу Богу и дьнницѣ»; до сих пор считается, что исполнится желание, высказанное во время падения звезды с неба.
По общеславянским представлениям звёзды неразрывно связаны с судьбой человека:
• звезд на небе столько, сколько людей на Земле;
• с рождением человека «зажигается» звезда (или Бог, ангелы зажигают «свечку»);
• она растет вместе с человеком, а затем падает на землю или гаснет, как свеча, когда он умирает;
• если звезда человека «сильная», то он справляется со своими бедами, если «слабая», то и он слаб. Болгары о счастливых и несчастных (или больных) людях говорят: «Такая у него звезда» (ср. укр. «така моя планида», рус. «под счастливой звездой родился» и др.).
Падение звезды у южных славян часто указывает на побег человека из плена, из тюрьмы, поэтому при виде падающей звезды:
• нельзя удивляться — Черногория;
• следует молчать, чтобы ее хозяина не поймали — Македония, Сербия;
• или сказать: «За колючки, за куст, прячься!»
У всех славян падение звезды означает смерть его земного двойника:
• у южных славян считается, что звезда падает на могилу умершего — болгары, Родопы;
• при виде падающей звезды говорят, что «кому-то идет свеча на могилу» — сербы Косово;
• сильный звездопад считают знаком гибели целого государства (Болгары рассказывают, что перед сербско-болгарской войной 1885 г. целые потоки звёзд устремлялись на землю).
Запреты считать звёзды, показывать на них пальцем известны всем славянам и связаны с поверьем, что, считая звёзды или показывая на них, человек может натолкнуться на свою собственную звезду: она упадет, погаснет, а человек умрет. Считается, что ведьма или чернокнижник могут найти чью-нибудь звезду, похитить ее или сбросить на землю, чтобы погубить человека. В звёзды превращаются души умерших, нередко — самоубийц или некрещеных детей. Македонцы Гевгелии полагают, что звёзды — души умерших, появляющиеся тогда, когда засыпают живые.
• На Волыни считается, что самоубийцы, висельники, утопленники, а также разбойники после смерти превращаются в звезды и обрекаются на «вечное скитание».
• В виде звёзд могут являться демонологические персонажи. Чаще всего представления о демонах связываются с падающими звёздами, метеоритами, кометами.
В предсказаниях особый смысл обычно приписывается падающим звёздам и кометам, которые считаются знаками различных несчастий: смерти людей, войн, голода, эпидемий и т.д.
В гаданиях по звёздам определяли судьбу человека, наведенную на него порчу, благоприятное время для полевых работ и др.
Магическое влияние на находящиеся на земле предметы оказывало сияние звёзд, по поверьям, особенно распространенным в Болгарии и Македонии: под звездным небом оставляли на ночь приготовленное для посева зерно, одежду (в том числе одежду больного), лекарственные травы, предметы для гадания. Считалось, что после этого ведьмы не смогут отобрать у хозяев урожай, одежда будет недоступна для порчи, травы приобретут особую силу и т.д.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Вторник, 26.04.2016, 22:25 | Сообщение # 134 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| ЧТО ТАКОЕ ГОЙ-ЕСИ? В современном словаре славян-язычников вновь появилось, на время забытое, слово или выражение "гой еси".
Что же это за выражение, и в каком случае его употребляют?
Гой еси - древнеславянское выражение, имеющее приветственно-пожелательную форму.
Такое выражение может означать что-то вроде пожелания здоровья при приветствии.
Практически идентичной заменой этому выражению в наше время явилось точно такое же приветственно-пожелательное слово "Здравствуй!".
Выражение Гой еси происходит от древнерусского слова "гой", которое означает: жизнь, здоровье, жизненную силу.
Например, в словаре Даля, гоить — стар.слав «говеть, жить, здравствовать». Гой - жизнь, жить; Изгой - из жизни, изжитый. Исходя из последнего заключения, некоторые исследователи словоформулу "гой еси" трактуют немного иначе. Если рассматривать с этой стороны, то "гой еси" означает ровно противоположное "изгою" значение, то есть признание принадлежности роду, племени.
Еси - глагол-связка, означающее «быть» или «будь».
Некоторые исследователи идут дальше. Они считают, что гой - это не только жизнь и живительная сила, но и животворящая сила, или по попросту говоря - фаллический образ, который относится напрямую к мужскому роду. Этому есть некоторые подтверждения.
Например, ни в одной древнеславянской сказке, былине, сказании и т.д., выражение "гой еси" не относится к женщине, только к "добрым молодцам", рекам, Земле, лесам, Руси и так далее. Однако последнее утверждение не является достоверным на 100% и является только предположением историка Бориса Рыбакова и некоторых других.
В "официальном" контексте это выражение носит именно приветственную форму, в котором подразумевается пожелание жизни и здоровья. "Гой" также используется как одобрительное восклицание.
источник
|
|
| |
Макошь | Дата: Среда, 27.04.2016, 13:35 | Сообщение # 135 |
МАГ
Группа: Админы
Сообщений: 25067
Статус: Убежал
| ЗНАНИЯ НАШИХ ПРЕДКОВ В культуре славян существует огромное количество обрядов, ритуалов, примет, охватывающих все области жизни.
Взросление и становление, отношения между мужчиной и женщиной, воспитание детей, воинское искусство, врачевание и т.д.
Тысячи поколений накопили опыт во всех этих направлениях.
Передавались знания, в основном, изустно, от отца к сыну. Потому многие знания обрели несколько мистический оттенок.
Например, приметы. Почему мы в них верим?
Примета. Происходит что-то одно и мы откуда-то знаем, что произойдет что-то, прямым образом не связанное с первым событием, но закономерно связанное с ним. Почему верим?
Во-первых, это память крови. То, что знали и передали нам пращуры.
Во-вторых, это подсознание, которому доступна более длинная логическая цепь, чем мы можем осилить разумом. Порой мы не видим закономерности там, где она есть. А поскольку подсознание управляет сознанием, а не наоборот, мы считаем примету верной хотя и не можем этого объяснить.
Почему многие приметы сбываются?
Правильнее - поставить вопрос иначе. Откуда появилась знание об цепочке «что-то произошло – и другое обязательно будет?». Вероятно, примета - это то событие, которое уже неоднократно происходило до нас и приобрело определенные не меняющиеся из раза в раз свойства.
И тут есть две причины.
Первая, как уже говорилось, это опыт поколений. Это наблюдения. Например, человек увидел, как некие птицы летят необычно близко к земле. Потом начался сильный ливень. Человек не придал значения этим двум явлениям. Через некоторое время история повторилась. Человек задумался. В следующий раз он уже намеренно наблюдал за птицами. Далее передал свое знание. И так далее. И чем больше повторов, тем крепче вера в эту примету.
На этом простейшем примере становится ясен механизм появления примет. Только он более сложен и растянут во времени.
Вторая же причина того, что приметы сбываются, заключается в таком явлении, как психоэнергетика. Не секрет, что мысль человека имеет силу и может влиять на вполне материальные предметы и процессы. Так мысль одного человека или группы людей делает более вероятным какое-либо событие, если о нем думают. И думают - благодаря приметам, его описывающим!
Сбываются ли приметы, о которых мы не знаем? Живет ли магия отдельно от нас?
Данный комплекс событий и действий делает приметы реальными, сбывающимися.
Вера в приметы помогает нам и сегодня. Это кусочек мудрости наших отцов, доставшийся нам в виде огромного количества преданий и верований. Рассыпал соль - будет ссора. На подсознательном уровне человеку это уже известно.
А сколько еще поверий и обрядов, о которых мы даже не знаем! Они - отголоски древней старины, жизни наших предков. Они сохранились для нас не только на словах прабабушек, но и записаны на бумаге и теперь доступны каждому. Вероятно, незнание примет не освобождает от этой причинно – следственной связи.
Приметы – это маленькая часть славянского чародейства!
Эти знания были доступны нашим предкам, но сегодня они не столь известны и применяемы. Нас пытаются отсечь от наших корней. Хотят подрубить наше могучее древо и привить чужие корневища с чуждыми славянам взглядами и ценностями. Но, благодаря неравнодушным людям, мы можем прикоснуться сегодня к знаниям наших пращуров...
Источник
|
|
| |
|